Вторник, 2017-12-12, 3:29 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 26 из 53«1224252627285253»
Модератор форума: Милинда 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
К Истоку Единого Сущего
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:47 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline



... Здесь Дух означает Пневма,
коллективное Божество,
проявленное в своих «Строителях»
или, на языке Церкви,
«Семи Духах Присутствия»,
mediantibus angelis,
о которых Фома Аквинский сказал,
что «Бог никогда не трудится иначе,
как только через них»

Тайная Доктрина,том 3

Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий, Янус, Осирис и Изида, Иисус и Магдалила ....

Из глубин тысячелетий идут к нам тропинки мудрости, открывающей Истину, Любовь, Понимание… Сказки, мифы и легенды –что может быть ценней чем эти крупицы ,дошедшие до нас, и заново открывающие бескрайние просторы Вселенной, миров и… Любви. Единая Суть, Единство Сущностей, Одно Существо-Источник, Начало... Как никогда люди в наши дни способны откинуть стереотипы восприятия и прочувствовать чистоту и прозрачность мудрости древних сказаний. Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий – что общего у этих пар ,самых ярких представителей древних историй? Давайте попробуем разобраться и, возможно, мы придем к тому что все эти имена принадлежат Одному Единственному Существу!

В теме используются материалы по ссылкам сети, перечень см. ниже.

Наш сайт " К ИСТОКУ "   -  http://milinda.com.ua/

Связанные темы - на Ковчеге:
В Начале было... - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-73 (Страна Самоцветов - Архив Ковчега)
Фундамент Храма Гермеса http://kovcheg.ucoz.ru/forum/98-1503
Звездный Храм http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1735
Прикрепления: 3074407.png(141Kb)


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 6:32 PM | Сообщение # 501
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline


Мы узнаем о драконах из детских сказок. Позднее они встречают нас в наших любимых книгах, фильмах и играх. Драконы сопровождают каждого любителя фантастики всю его жизнь. Их изображения можно встретить на средневековых европейских зданиях и в старинных китайских трактатах. Даже раскопав позабытую южноамериканскую пирамиду, мы можем найти на ее стенах все тех же драконов.



Многоликие драконы

Мифы об огромных рептилиях — летающих, плавающих, дышащих огнем или изрыгающих воду — встречаются почти у каждого народа. Их очень сложно обобщить, потому что под определение “драконов” в целом попадает огромное количество вымышленных существ. Они бывают красные, черные, белые, золотые, синие, бывают огненные, ледяные, воздушные, костяные, каменные, разумные и дикие, добрые и злые, многоголовые или с одной головой, бессмертные или просто долгоживущие.

В греческом языке “drakõn” — “тот, кто видит” (от глагола derkomai — я вижу), реже — “тот, который сияет”. Слово “змея” переводится на греческий как “ojix”. Часто возникают вопросы о том, кто упоминается в Библии под обликом Сатаны — змея (искуситель Евы) или дракон, поверженный Архангелом Михаилом. Считается, что у греков эти термины были взаимозаменяемы — например, Гесиод в своей “Теогонии” (“родословная богов”) дважды употреблял словосочетание “змей-дракон”.



Интересный факт: чем “моложе” миф о драконах, тем они становятся злее. Например, на Востоке дракон был символом мудрости и благополучия. Он олицетворял воду, дождь. В Японии статуи драконов часто становились элементом фонтанов. В Китае синий дракон “лунь” был символом императора (примерно то же самое касалось и японских императоров-микадо).

Традиционный восточный дракон держит в передней лапе пылающую сферу — Луну, которую он периодически заглатывает и изрыгает. Дракон, борющийся с тигром или фениксом, представляют собой знак “инь-янь” — двойственность всего сущего.

Скандинавы украшали головами драконов (draca) носы своих кораблей, получивших от этого название “драккары”. Считалось, что такие форштевни будет отпугивать противников и, в частности, различных чудовищ, населяющих океан.

Иудейский дракон жил в пустыне и был символом запустения. Для христиан дракон олицетворял зло, дьявола, Сатану, врага Бога. Интересный факт: средневековые изображения дракона с завязанным (закрученным) хвостом означали, что это чудовище побеждено.

Независимо от своей приверженности добру или злу, драконы во всех странах (кроме, пожалуй, Африки и Северной Америки, где легенд о драконах почему-то не сформировалось) отличаются божественной, вернее говоря, изначальной природой, немыслимой древностью, а также огромной силой.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 6:34 PM | Сообщение # 502
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline


Драконы — почти всегда хищники, причем не брезгующие человеческим мясом (европейские ящеры предпочитали девственниц, что символизировало конфликт тьмы и непорочности). Их крайне трудно или вообще невозможно убить, они живут под землей (в пещерах) или в воде, имеют чешуйчатое тело, острые зубы, когти, иногда — крылья и плоское жало на хвосте.

Драконы часто обладают магическими способностями, распространяющиеся и на отдельные части их тела. Например, древнегреческий герой Ясон засеял поле зубами дракона, и из них выросли закованные в броню воины, а герой древнегерманских сказаний Зигфрид, омывшись кровью дракона, стал понимать язык птиц. Исидор Севильский в своей “Этимологии” утверждал, что внутри головы дракона находится мягкий карбункул (рубин), который на воздухе твердеет, превращаясь в драгоценный камень.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-26, 3:00 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 6:36 PM | Сообщение # 503
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Драконы юрского периода

Существуют теории, что удивительное “единодушие” всех мифов о драконах является следствием контактов людей с динозаврами в незапамятные времена. Теория привлекательная, но очень маловероятная — ведь наземные гигантские ящеры вымерли 65 миллионов лет назад, а летающие — свыше 100. “Легкодоступные” останки динозавров имеются лишь в пустынных районах Центральной Азии, поэтому версию об обнаружении скелетов также можно исключить.

Встречи древних людей с отдельными группами выживших динозавров в потаенных районах планеты теоретически возможны, однако этого явно недостаточно для формирования десятков схожих легенд у совершенно не связанных друг с другом народов. Такие культурные феномены (например, не менее распространенные легенды об оборотнях) пока что можно объяснить лишь стереотипностью человеческого мышления, склонного понимать сходные явления одинаковым образом.


Птерозавры - доисторические "родственники" драконов.

Леонардо да Винчи предлагал изображать голову дракона так: “Голова дога, кошачьи глаза, уши филина, нос борзой, брови льва, виски петуха и шея водяной черепахи”.


Дракон борется со львом. Рисунок Леонардо да Винчи


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-25, 6:37 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 6:40 PM | Сообщение # 504
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Легендарные драконы

Тема драконов настолько необъятна, что мы решили разбить ее на две части. Сегодня мы расскажем об этих фантастических чудовищах из мифов и легенд. А в одном из следующих номеров “МФ” вас ждет статья о современных драконах в фэнтези и фантастике.
Ажи-Дахака

В переводе с зендского языка древней Персии — “Великий Змей”. В зороастризме — ужасный дракон, одна из трех голов которого — человеческая. Он — ближайший сподвижник бога зла Аримана, обладающий “тысячью чувств”, способный повелевать штормами и болезнями. Из его ран исходит не кровь, а змеи, скорпионы и прочие ядовитые гады. Этого дракона смог побороть лишь герой Трайтаона (Феридун) — причем чудовище было настолько сильно, что убить его не удалось. Вместо этого монстр был прикован цепями к горе Дамаванд в 70 километрах к северо-востоку от современного Тегерана.

Аналогично дракону-Сатане из библейского “Откровения Иоанна Богослова”, Ажи-Дахака рано или поздно вырвется из плена, пожрет треть человечества и будет убит другим героем — Кересаспой.



Гора Дамаванд, где, по легенде, томится Ажи-Дахака

Апалала

В буддийской мифологии — водяной дракон, живший в реке Сват (северо-запад современного Пакистана). Однажды проходивший мимо Гаутама Будда обратил его в буддизм. Эта история — одна из популярных легенд данной религии.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-26, 3:02 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 6:42 PM | Сообщение # 505
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Апеп (Апофис)

Воплощение тьмы и хаоса, египетская разновидность дракона. Чаще всего представляется в виде змеи, реже — крокодила. Апеп родился от плевка богини охоты Нит и был одним из главных врагов бога Ра (Солнца). Последний каждую ночь заходил за горизонт и путешествовал в лодке по подземному миру. Здесь его и поджидал Апеп. Противостояние почти всегда выигрывало божество, однако иногда змей ненадолго проглатывал Ра — это считалось причиной солнечных затмений.



Апеп в древнеегипетской живописи.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 6:43 PM | Сообщение # 506
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Это интерсно



У кельтов драконы символизировали власть, лидерство. Это было отражено в их словообразовании — например, “Pendragon” означает “Вождь”.

С драконами часто путают вивернов — старинного геральдического ящера, имеющего лишь две ноги и по определению неспособного извергать огонь. Считается, что виверны не блещут интеллектом и легко поддаются одомашниванию.

Гидра — маленькое (до 1 сантиметра) беспозвоночное животное с щупальцами, обитающее в пресной воде. Свое название оно получило за исключительную способность к регенерации. Гидру можно вывернуть наизнанку, раскатать в лист и разрезать на множество частей — и все равно из каждого кусочка вырастет новый экземпляр. Исследователи 19 века заявляли, что они измельчали гидр до пастообразного состояния — и полученная “каша” срасталась в гидру. Однако в наше время повторить этот эксперимент не удалось— живучесть гидр все же имеет свои пределы.

Среди летающих ящеров — птерозавров, вымерших в конце мелового периода, — самым крупным (и вообще крупнейшим летающим существом за всю историю планеты) был кетсалькоатлус, названный так в честь бога Кетсалькоатля. Размах его крыльев составлял 12 метров, а вес — 50 килограммов.

Слово “тараска” у французских военных означает 20-миллиметровую зенитную пушку. В ролевой игре “Подземелья и драконы” тарраска (с двумя “р”) — самый сильный монстр, имеющий иммунитет практически к любым видам оружия и магии. Чудовищ с аналогичным именем также можно встретить в романе Пирса Энтони “Шерстяной щелок: едкая байка” (1984), стратегической компьютерной игре “Starcraft” и онлайновых играх “Anarchy Online”, “Irth Online”.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
НатьяДата: Суббота, 2012-08-25, 6:43 PM | Сообщение # 507
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
мир тихо кружился…и духа дыханье
светилось, пульсируя…всплески сияний
в серебряных нитях сгущались так странно…
и ритм изменялся в груди мироздания…
мир в радости чистой творился молитвой,
и светом дышал, позабыв о тревогах…
и светлые лики – посланцы от Бога
роняли повсюду волшебные блики…
и звуки небесных светил колебались…
и музыка ветра лилась превосходно…
мир тихо кружился…легко и свободно…
и медленно с духом дыханьем сливался…


небесный странник
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 6:48 PM | Сообщение # 508
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline


Натья,

Спасибо большое вам за стих.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-25, 6:50 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 6:52 PM | Сообщение # 509
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Вавельский дракон (Smok Wawelski)

Типичный представитель европейских драконов, упоминаемый в польских сказках. Дракон жил в Вавельском холме города Кракова (там сейчас стоят крепость и собор), на берегу реки Вистулы. Каждый месяц он требовал от жителей по одной молоденькой девушке на съедение.

Король Крак, основавший город, неоднократно пытался расправиться с наглым ящером, однако даже самые храбрые рыцари были здесь бессильны. Отчаявшись, он предложил руку своей дочери Ванды любому, кто решит эту проблему. На подвиг вызвался молодой ученик сапожника по имени Жевзик Дратевка.



Под замком - вход в пещеру Вавельского дракона. Наши дни.

Как водится, он прибегнул к хитрости — подложил к пещере дракона тушу ягненка, набитую серой. Чудовище слопало отраву и стало мучиться от страшной жажды. В итоге дракон выпил половину реки Вистулы и попросту лопнул.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 6:53 PM | Сообщение # 510
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Иллуянка

В мифологии хеттов (древний народ, населявший север Сирии и воевавший с Египтом) — дракон, враждовавший с богом грозы Тешубом. Существует несколько вариантов этой легенды, в которых одинаково подчеркивается, что Иллуянка гораздо сильнее Тешуба. Потерпев от дракона очередное поражение, последний просит богиню Инару о помощи. Та устраивает чудовищу ловушку — расставляет возле его логова сосуды с вином. Напившись, дракон теряет способность передвигаться, и Тешуб вместе с остальными богами убивает его.

По другой версии дракон побеждает Тешуба и забирает у него сердце с глазами (похожий мотив есть в египетских мифах, где Гор после поединка с Сетом теряет один глаз). Тешуба такой вариант развития событий не устраивает — он вступает в брак с богиней Хебат, рождает сына Сарруму (дословно — “Король гор”) и женит его на дочери Иллуянки. Отец подговаривает жениха, чтобы в качестве приданного тот потребовал отнятые у него глаза и сердце.

Получив искомое, Тешуба вновь начинает войну с драконом. Саррума встает на сторону тестя, поэтому бог грома убивает не только древнего ящера, но и своего сына.

Йормундганд

В скандинавской мифологии — огромная змея, плод сожительства бога хитрости Локи и великанши Ангрбоды (дословно — “Предсказывающая беду”). Помимо нее, у родителей было еще два ребенка — жутковатая владычица подземного мира Хель и волк Фенрир, которому в конце света суждено поглотить верховного бога Одина.

Последний, как только увидел жуткую Йормундганд, сразу же решил на всякий случай отправить ее от себя подальше, на дно морское. В океане эта рептилия выросла настолько, что смогла обернуться вокруг Земли, достав головой до своего хвоста. Поэтому она получила имя Митгард — Мировая Змея. Отношения с богами у нее не сложились — наиболее сильно Митгард враждовала с громовержцем Тором, которого, согласно пророчеству, она должна была в конце концов убить.

С их противостоянием связано несколько историй. Великаны, ненавидевшие бога грома, однажды решили посрамить его в “подставных” соревнованиях. Наслав на него волшебные чары, они попросили Тора поднять обычную кошку. Могущественный бог едва смог оторвать ее от земли — ведь на самом деле под обликом кошки скрывалась змея Митгард.

В другой раз Тор, обеспокоенный пророчеством, решил сходить на “рыбалку” и изловить Митгард. Экипировка была соответствующей: огромная лодка великана Гимира, голова исполинского быка в качестве наживки, толстый канат и здоровенный крюк. Змея быстро “клюнула” и стала тянуть с такой силой, что лодка почти ушла под воду. Днище не выдержало: Тор провалился сквозь него, но попал ногами на отмель и продолжил вытаскивать змею.



Тор и Гимир на "рыбалке". Исландский манускрипт 18 века

Когда ее голова показалась над водой, нервы у великана Гимира не выдержали, и он обрубил канат. Змея тут же стала уходить на глубину. Обозлившись, Тор кинул ей вслед свой волшебный молот Мьёльнир (приблизительный перевод — “Тот, который разбивает”). Последний настиг Митгард, но так и не убил ее.

В Рагнарёке (последняя битва богов) Тор наконец-то убьет Митгард, однако отойдет от трупа змеи всего на девять шагов и упадет замертво, отравленный ее ядом.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-25, 6:55 PM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2012-08-25, 6:54 PM | Сообщение # 511
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12466
Статус: Offline
Лилит, удивительная картинка, спасибо!
Натья, неутомимая поэтесса!
Quote (Натья)
Из Вечности покров первопристольный
спадает, пламенем мифическим объятый,
на плечи...лица...на раскрытые ладони...
звучит набатом колокол крылатый

Милинда, красочная галерея, не успеваю все смотреть smile

Подарочек всем в тему для гармонизации



Сфера сказочных ссылок
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 7:01 PM | Сообщение # 512
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline


МгновениЯ,

Спасибо большое за подарок.

Какая красота!!! Так и хочется раствориться в мандалах.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-25, 8:28 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 7:04 PM | Сообщение # 513
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
и так... вернемся к драконам...

Кетсалькоатль

“Пернатый Змей”, могущественное южноамериканское божество, почитаемое ацтеками, ольмеками, тольтеками, микстеками и майя (последние называли его Кукулькан). На ацтекском языке науи это приблизительно означало “змей с перьями кетсаль”. Кетсаль — райская птица, перья которой считались особой ценностью и использовались в головных уборах индейских королей. Кроме того, многие южноамериканские короли брали себе имя “Кетсалькоатль”, чтобы подчеркнуть свое божественное происхождение.



Божественный змей. Срисовка с фрески, найденной при раскопках города майя Яшчилан.

Культ Кетсалькоатля насчитывает, как минимум, несколько тысяч лет. Вероятнее всего, Крылатому Змею приносились человеческие жертвы, однако в целом он считался существом сугубо позитивным. Так как Кетсалькоатль вел постоянную борьбу с злым богом Тецкатлипокой (“Дымящееся зеркало”), его иногда называли “Белый Тецкатлипока”. Их противостояние якобы закончилось изгнанием Кетсалькоатля, который перед уходом обещал непременно вернуться.

Ацтекский император Монтесума II первоначально решил, что прибытие Эрнандо Кортеса в 1519 году — это возвращение Кетсалькоатля.

У некоторых народов Кетсалькоатль был связан с утренней звездой, а его брат-близнец, бог молнии Ксолотл — с вечерней (имеется в виду планета Венера в разное время суток). Кроме того, считалось, что Пернатый Змей подарил людям календарь, научил их выращивать маис, изобрел книги — словом, занимался просветительством.

Одна из легенд говорит о том, что после гибели четвертого мира (наш — пятый и последний) Кетсалькоатль спустился под землю, нашел там кости предыдущей расы, населявшей планету, и превратил их в людей, оросив собственной кровью.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Воскресенье, 2012-08-26, 3:16 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 7:06 PM | Сообщение # 514
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Ладон

Стоглавый дракон, сын морского бога Форкия и ужасного водного чудовища Кето. Согласно древнегреческой мифологии, Ладон охранял золотые яблоки в саду Гесперид. Каждая из его голов умела говорить разными голосами на множестве языков.

Левиафан

В иудаизме считается морским драконом, монстром, созданным самим Богом (термин “Тананим”, упоминаемый в еврейском переводе Книги Бытия, многие склонны переводить как “морское чудовище, крокодил, змея”).

Талмуд рассматривает Лефиафана несколько иначе, чем Библия. Там написано, что “День состоит из 12 часов. Первые три часа Бог изучает Тору, другие три часа он судит весь мир, следующие три часа кормит его, а в последние три часа Бог играет с Левиафаном, ибо он был создан как забава”. В наши дни слово “Левиафан” стало синонимом любого огромного чудовища.



Бог уничтожает Левиафана. Густав Доре, 1865.

В тот день поразит Господь мечом своим тяжелым, и большим, и крепким, Левиафана, змея, прямо бегущего, и Левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

Исаия, 27:1

Ты сокрушил голову Левиафана, отдал его в пищу людям пустыни.

Псалтырь, 73:14

Да проклянут ее (ночь — “МФ”) проклинающие день, способные разбудить Левиафана!

Иов 3:8


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 7:07 PM | Сообщение # 515
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Лернейская Гидра

В древнегреческой мифологии — порождение Тифона и Ехидны, драконоподобное существо с девятью головами, одна из которых была бессмертной. Выполняя свой второй подвиг, Геракл убил это чудовище — правда, с большим трудом. Оно жило на ядовитых болотах и само источало яд. Герой выгнал Гидру из логова при помощи огненных стрел и стал сносить ей головы, однако вместо каждой срубленной вырастало две.


Геракл убивает Лернейскую Гидру. Рисунок Антонио Поллаиоло

Иолай — племянник Геракла — нашел способ прекратить это “размножение”. При помощи факела он стал прижигать раны на шеях Гидры, после чего головы уже не вырастали. Наконец Геракл отрубил бессмертную голову и поместил ее под огромный камень. В крови поверженного чудовища герой омочил свои стрелы — и они стали смертельно ядовитыми. Из-за них впоследствии погиб и сам Геракл.
Нидхегг (Нидгхогг)

“Раздиратель трупов”, огромный скандинавский дракон, живущий глубоко под землей в темном мире Нифльхейм и грызущий корни Мирового дерева Иггдрасиль. Попутно он гложет трупы умерших грешников, попавших к нему в царство. Орел, гнездящийся в ветвях дерева, постоянно обменивается ругательствами с чудовищем, подтачивающим мироздание. Смерть Нидхегга наступит лишь в конце света, когда он сразится с богом грома Тором.
Орочи (Ямата-но Орочи)

Популярный девятиглавый и девятихвостый змей из японской мифологии. Он был великолепен и ужасен. Его тело простиралось через девять холмов и долин провинции Изумо (юго-восток Японии). Некоторые источники говорят о том, что число 9 в этой легенде означает бесконечность — то есть голов было неисчислимое множество, да и длину Орочи никто измерить не мог.

Согласно легенде, однажды бог Сусаноо встретил старика и старуху, которые пожаловались ему на Орочи. Змей терроризировал Изумо, заставляя людей приносить ему в жертву девственниц. Следующей должна была стать дочь стариков. Сусаноо предложил им спасти ее, однако в обмен на это захотел девушку в жены. Родители, естественно, согласились.

Орочи был убит традиционным для подобных мифов способом: Сусаноо выставил девять бочек сакэ и отрубил все головы упившегося чудовища. В одном из хвостов змея был найден легендарный меч Кусанаги (“Аме-но Муракумо-но Цуруги”) — “косящий траву”, японский аналог Эскалибура.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 7:12 PM | Сообщение # 516
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Орден дракона

Орден Дракона (Drachenorden, Societas Draconistrarum) был основан в 14 веке сербским рыцарем Милосом Обиличем. В него входило еще 12 рыцарей, отличительными признаками которых было изображение дракона на шлемах. Целью Ордена было убийство султана Османской империи Мурада I. 15 июня 1389 года, во время битвы в Косово, Милос притворился дезертиром, добрался до шатра султана и заколол его.


Милос Обилич, основатель Ордена Дракона

Узнав об этом, сын султана Беязид I быстро приказал слугам удавить своего младшего брата Якуба (чтобы тот не сделал то же самое с Беязидом), взошел на трон и казнил Милоса. Чуть позже император Священной Римской империи и король Венгрии Сигизмунд наделил Орден Дракона официальным статусом. В 15 веке членом Ордена стал Влад II Дракул — отец печально знаменитого Влада Цепеша, ставшего прообразом графа Дракулы. На самом деле титул “dracul” означал лишь членство в Ордене Дракона.

Тараска (Tarasque)

Драконоподобное чудовище, имевшее шесть медвежьих ног; бычье тело, покрытое панцирем черепахи; длинный хвост, увенчанный скорпионьим жалом, голову льва, уши лошади и лицо старика. Оно нападало на французский город Тараскон и приносило его жителям неисчислимые разрушения.

Против Тараски были бессильны и рыцари, и катапульты — лишь одна святая Марта смогла зачаровать зверя молитвами, привести его за собой в город, где монстр и был убит (многие из людей тогда уверовали в силу бога и приняли христианство).


Каждый год в последнее воскресенье июня жители Тараскона проводят фестиваль Тараски.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 7:14 PM | Сообщение # 517
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
Тиамат

Согласно вавилонской и шумерской мифологии — изначальная “сияющая” богиня, обычно представляемая в виде крылатого ящера, весьма похожего на европейских драконов. Тиамат — центральная фигура вавилонского эпоса “Энума Элиш” (“Когда наверху...”), рассказывающего о сотворении мира.


Мардук и дракон. Срисовка с вавилонской фреск

На угаритском языке (разновидность семитского) корень “теом” означал “море” — нетрудно догадаться, что Тиамат считалась богиней соленой воды. Вместе со своим мужем Апсу, богом пресной воды, она родила основных шумерских богов. Один из ее детей — Энки — узнал, что отец побаивается своих детей и собирается на всякий случай их умертвить. Решив, что лучшая защита — это нападение, Энки устраивает заговор и убивает Апсу.

Когда Тиамат узнала о смерти мужа, она пришла в неистовство, породила драконов, людей-рыб, людей-скорпионов и прочие напасти, приказав им идти войной на богов. Помимо этого она совратила своего сына, бога Кингу — сделала его новым “мужем” и дала ему Таблицы Судьбы — символы божественной власти, делавшие его невероятно сильным.

Против Тиамат и ее чудовищ выступил бог Мардук, сын Энки. Вооруженный сетью и копьем, он прибег к тактической хитрости (заставил четыре ветра дуть на Тиамат, дезориентируя ее) и рассек великое чудовище напополам — из одной ее части он сделал землю, а из другой — небо, чертог для богов. Потом он победил Кингу, отнял у него Таблицы Судьбы и стал, таким образом, полноправным верховным божеством.


Фреска: битва с Тиамат.

В мифологии хаанитских племен есть еще Ям-нахар — семиглавый дракон, король моря, воевавший с богом Ваалом и уничтоженный им.

У шумеров также упоминался похожий на дракона бог Зу (Азу) — орел с головой льва, изрыгающий пламя.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 7:19 PM | Сообщение # 518
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
У Дрейг Гоч

На валлийском языке — “красный дракон”. Один из самых знаменитых драконов Британии, изображенный на флаге Уэльса. В единственном дошедшем до нас памятнике древневаллийского эпоса “Мабиногион” (“То, что должен знать рассказчик”) есть история о короле Ллюде и его брате — французском короле Ллевелисе. Вдвоем они избавили Британию от красного и белого драконов, которые постоянно дрались между собой, разрушая окрестности.


Флаг Уэльса.

Короли приказали выкопать яму и залить туда пьянящий мед. Драконы клюнули на приманку, напились и уснули. Яму засыпали землей, о драконах вскоре позабыли и начали строить на этом месте крепость Динас Эмрис. Однако каждую ночь ее стены почему-то разрушались.

Король Вортигерн решил принести в жертву необычайно умного мальчика по имени Амброзий Аурелиан (будущий знаменитый полководец), однако тот рассказал Вортигерну, что в холме есть скрытое озеро, где погребены два дракона. Воины раскопали землю и оттуда действительно вырвались два ящера. Они тут же начали драться — и красный дракон победил белого.

В этой легенде белый дракон олицетворяет армию саксов, а красный — людей Вортигерна. Интересно, что раскопки замка Динас Эмрис, проведенные в 1954 году, показали, что под его стенами действительно была полость, некогда заполненная водой.

Фафнир

В скандинавской мифологии — сын короля гномов Хредмара, брат Регина и Отра, самый сильный и агрессивный среди них. Некогда боги Один, Локи и Хенир решили попутешествовать по миру. В одном из водопадов они увидели выдру, ловящую рыбу. Локи убил ее, метко бросив камень. Когда боги зашли в гости к Хредмару, они рассказали ему про этот случай. Хредмар разгневался — ведь выдра была его сыном Отром, который обладал волшебным даром превращаться в любое существо.

В качестве отступного боги предложили отцу огромную кучу золота, которой можно было засыпать всю шкуру выдры. Локи отправился в страну черных альвов, поймал карлика Андвари и потребовал выкуп — все золото, которое тот хранил в логове под водопадом. Андвари отдал все, кроме маленького волшебного кольца Андваранат, преумножавшего богатства. Однако Локи заметил это и отнял кольцо, несмотря на все мольбы карлика. Обозлившись, тот проклял Андваранат, сказав, что оно будет стоить жизни каждому, кто им владеет.

Этим золотом боги выплатили Хредмару выкуп. Один сперва хотел оставить это кольцо себе — уж больно оно ему понравилось — однако на шкуре выдры оставалось незакрытое место, поэтому с Андваранатом пришлось расстаться. Узнав о золоте, братья Фафнир и Регин потребовали у отца долю выкупа. Получив отказ, они убили его, после чего начали ссориться между собой.



В конце концов Фафнир прогнал Регина, принял облик дракона и лег охранять груду сокровищ на горе Гнитахейд. Позже Регин воспитал Зигфрида (Сигурда) — юношу, который смог убить ядовитое чудовище, спрятавшись в яме, однако, как и было предсказано Андвари, золото не принесло ему счастья.

Считается, что в основу истории о Кольце Всевластья Дж.Р.Р. Толкин положил именно сказание о проклятом кольце Нибелунгов (гномов). Однако сам Профессор сильно обижался на подобные предположения. “Оба кольца круглые — вот и все сходство”, — говорил он.

* * *

Мифических драконов слишком много, чтобы можно было упомянуть их всех. Китайские драконы были в целом похожи друг на друга — ассоциировались со стихиями, мудры, хитры и обладали своеобразным чувством юмора. Европейские, в том числе и русские драконы вели свою родословную от божественных рептилий востока и постепенно превратились в персонификацию зла (Сатаны), с которой сражались святой Георгий и архангел Михаил. Бывшие существа первозданного хаоса стали геральдическими символами.

Иногда предпринимаются попытка толковать термин “дракон” расширительно, выводя его за рамки класса пресмыкающихся. Например, некоторые специалисты считают, что Грендель из англо-саксонского эпоса о Беовульфе был драконом. Однако на самом деле дракон — это прежде всего змей, который в крайнем случае может иметь черты некоторых других животных.

Суммируя древние легенды, можно сказать, что драконы являлись одними из древнейших существ в мире и чаще всего были связаны с водой. Они воевали с богами, творили всякие гадости и умирали двояко: либо в великих битвах, либо совершенно нелепым образом — например, уснув после мощной дозы алкоголя, подложенной им каким-нибудь хитрым героем.

Во всех старинных историях на драконов велась постоянная охота — по сути, они только и делали, что погибали. В средневековье убийство дракона считалось для рыцаря обязательным подвигом. Кто знает, может быть это повсеместное “мифическое браконьерство” — не просто выдумки, а отражение каких-то реальных событий, из-за которых драконы выжили только лишь в легендах?

Источник: http://www.mirf.ru/Articles/art1003.htm


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-25, 7:20 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 9:02 PM | Сообщение # 519
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
ninniku http://kovcheg.ucoz.ru/forum/51-112-1

И вот есть там строки про Великого Дракона, Играющего Дракона и Игру Дракона.
Хочу их представить на ваш суд.
Рыцарь-маг - это страж границ Священной Страны. Он сейчас в поиске. Он должен найти одну женщину... Но прежде он должен решить свою беду. Его дух оживлял некогда тела великих воителей, жестоких, но великих. Он вспомнил прошлые свои воплощения и Воинственный Дух стал одолевать. Он ищет ответа на свои вопросы - как справиться с этим или как жить с этим и кто он на самом деле... Он погружается в глубь Священной Страны, чтобы решить эти две задачи.

О Рыцарях-магах. Путь к Великому Дракону.

http://www.proza.ru/texts/2007/08/08-147.html

Конь преодолел вершину перевала и взору Рыцаря открылась узкая долина, рассеченная горной рекой. На ближнем склоне виднелись крыши Школы боевых искусств. Он направил своего коня вниз и подумал об Учителе. Они звали его – Великий Дракон. Хотя у него было какое-то имя и Рыцарь даже когда-то знал его, но годы учебы вытеснили его из памяти. Остался только Великий Дракон. Учитель был родом с Дальнего Востока Империи. Говорили, что он представитель древнейшей Школы Играющего Дракона. Ученики всех поколений пытались раскрыть тайну этой школы и искали любые сведения о ней. Но их каждый раз постигала неудача. Никаких письменных источников! Видимо, Играющий Дракон придерживался устной традиции. Но сколько не расспрашивали они о ней Мастера, так ничего и не узнавали. И лишь в день окончания учебы Мастер собирал выпускников в большом тренировочном зале, усаживал на пол и держал речь.
- Я обучил вас правилам ведения боя. И вы их усвоили.

Мало людей на свете, кто мог бы вас одолеть. Потому что они не знают ваших правил. Но самый сильный ваш противник никогда не будет их придерживаться. В бою для него нет никаких правил. Вы должны это запомнить! Крепко запомнить! И я хочу дать вам последнее ваше оружие. Против таких врагов! Когда встретитесь с таким врагом, следуйте первому правилу Играющего Дракона!
Все ученики обычно напрягались, ожидая получить разгадку тайны Мастера. Но следующие слова из года в год, из поколения в поколение учеников, повергали их в полнейшее недоумение.
- Играющий Дракон придерживается лишь одного правила – все время менять правила игры! Следуйте ему. Дракон не ведет боя никогда, ОН ИГРАЕТ!
Глядя на разочарованные лица учеников, Мастер улыбался и добавлял:
- Играющий Дракон НЕ ПОНИМАЕТ, что НУЖНО ЧТО-ТО ПОНИМАТЬ! Играющего Дракона невозможно обмануть, потому что с ним НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ!
После этого Мастер либо удалялся, либо садился в позу лотоса и мгновенно уходил в медитацию.
..........................
Играть, как Дракон, Рыцарь-маг научился, по его мнению. Но вот сейчас, подъезжая все ближе к дому Мастера, он осознал, что так и не понял значения последних его слов. Почему НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ДРАКОНОМ, если он ИГРАЕТ С ТОБОЙ САМ?


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-25, 9:03 PM | Сообщение # 520
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1451
Статус: Offline
О Рыцарях-магах. Встреча
http://www.proza.ru/texts/2007/08/08-149.html

Великий Дракон сидел в центре храма, немного в стороне от дыры в крыше и луч солнца, который проникал через неё, медленно к нему приближался. Дракон был уже почти в центре солнечного круга. Он сидел в позе лотоса и глаза его были закрыты. Учитель не изменился совсем. Он выглядел так же, как и тогда, юным старцем. Без единой морщинки на лице, сухой, поджарый, с могучими руками. Седая борода узким клином падала ему на грудь. У Рыцаря при взгляде на своего Учителя потеплело в душе. Он уселся напротив в позу лотоса и стал ждать. Он оглядел храм. Внутри ничего не было. Небольшое возвышение в углублении противоположной от двери стены, укрытое циновкой. По три резных столба вдоль стен. И все. Ни украшений, ни светильников или курильниц. Ничего, напоминающего о Храме.
Когда солнечный луч накрыл Дракона полностью, он открыл глаза. Взгляд был теплым, полным любви, разгоняющим все тревоги и сомнения. Рыцарь вдруг сразу понял, что найдет ответ на все вопросы, на все его тревоги будет дан ответ.
- Я ждал. Ты пришел. Ты найдешь здесь ответ. Говори.
- Скажи, ты знал, кто я?
Дракон медленно кивнул в ответ. У Рыцаря сразу закрутились вопросы: почему не предупредил, почему не подсказал. Но сразу угасли. Всему свой срок и он настал. Чего спрашивать…. Рыцарь сосредоточился, пытаясь поймать правильный вопрос, но видимо Дракон и так все понял.
- Я помогу тебе.
Учитель медленно поднял вверх правую руку и на полу в луче солнца возник силуэт Дракона. Он стал двигаться, повинуясь почти незаметным движениям руки Мастера.
- Видишь? Это первая часть ответа. Ты поймешь, я знаю.
На Рыцаря буквально обрушился водопад тишины и спокойствия. Так очевиден был ответ. Движения тени, похожей на дракона, подчинялись движению руки, заслонившей чистый луч далекого солнца. Параллель с его страданиями была слишком наглядна и очевидна. И Рыцарь почувствовал, что за этой простотой кроется что-то ещё.
- Но это не Игра Дракона?
- Нет. Лишь тень его Игры.
- Почему нельзя с ним играть, если он играет с тобой сам?
- Потому что для Играющего Дракона не существует никаких ИСТИН. И потому что ты – ЧЕЛОВЕК, а не Дракон.
Рыцарь-маг перевел дух: Так вот в чем дело! Если для Дракона не существует никаких истин, то нет и ИСТИНЫ О ЧЕЛОВЕКЕ! Я просто не существую для него! И он не играет со мной! Как можно играть с тем, кого не существует! ОН ПРОСТО ИГРАЕТ! Сам по себе, бесконечно меняя правила, не понимая, что нужно что-то понимать. И то, что его движения образуют тень, как боль души, не его вина, а вина человека, вздумавшего играть с ним.
Рыцарь не отрываясь смотрел на руку Учителя, совершающую плавные движения. Но тень при этом извивалась как змея.
- Когда человек заслоняет собой СОЛНЦЕ ДУХА, Дракон начинает… играть!
- Ты почти понял.
- Ты мог бы открыть мне Учение Играющего Дракона?
- Мог бы. В его Учении всего три слова: НЕТ НИКАКОГО УЧЕНИЯ.
Рыцарь вновь перевел дух. Мысль была чистой, ясной, сердце спокойно, как никогда прежде. Он пристально посмотрел на Учителя и в это мгновение перед ним предстал Великий Дракон, сияющий золотом чешуи, с горящими серебряным огнем глазами! Он с любовью смотрел … но куда-то сквозь Рыцаря, не замечая его.
- Значит нет никакого Играющего Дракона! Есть только Я. Я, заслонивший самого себя от Солнца всех Солнц! Все мои движения, все мысли и чувства, ограниченные собой, становятся Тенью Игры Дракона! Моего порождения… Благодарю тебя, Великий Дракон!
- Приветствую тебя, Брат мой, Играющий Дракон! – голос тихим громом разлился по Храму. Это был голос Нечеловеческой мощи. Такова была сила его вибрации, что все тело Рыцаря испытало потрясение.
......
Трудно передать словами, что в этот миг творилось в сердце и в сознании Рыцаря. Вся жизнь пронеслась перед глазами и многое обожгло до боли. Но за ожогом мгновенно приходил холод спокойствия. Теперь он видел Игру Дракона и не желал больше с ним играть. И вдруг новое озарение осветило сознание Рыцаря-мага. Нельзя ИГРАТЬ, принимая личины, как актеры на сцене. В этом был изначальный смысл слова ИГРАТЬ. Не нужны маски! Они опасны и причиняют боль. И бесполезны совсем! Дракон не видит человека, но видит маску его личины! Так вот с кем он Играет! Вот кто его Жертва! И в этот миг глубочайшего осознания Игры Дракона из сердца Рыцаря навсегда ушла Тень и тихий, радостный, исполненный любви луч его духа наполнил каждую клеточку его существа. В это мгновение Рыцарь ощутил себя малым дитем, смотрящим на жизнь как на бесконечное и радостное поле игры, он более не ощущал себя отдельно от мира, от людей. Его захватила радость о том, что ОНИ ЕСТЬ! Редчайшее мгновение полного забвения себя!


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
Страница 26 из 53«1224252627285253»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега