lev1950 | Дата: Четверг, 2024-04-11, 7:19 AM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
| О Школьных учебниках в стихах.
На странице портала "Литературная Россия" в комментариях развернулась дискуссия о школьных учебниках в стихах. О беспоэтичности современной школы № 2024 / 13, 05.04.2024, автор: Павел ГАГАЕВ (г. Пенза)
Учебники в стихах – это не просто эффективный инструмент, а настоящий ключ к успешному учебному и воспитательному процессу в школе. Они не только помогают учащимся легче и креативнее усваивать учебный материал, но и делают уроки более увлекательными и запоминающимися. Каждый урок превращается в настоящий праздник поэзии, что способствует более глубокому пониманию предмета.
Использование учебников в стихах также способствует сближению различных предметов друг с другом, создавая единое образовательное пространство. Это помогает учащимся лучше понимать взаимосвязь между различными областями знаний и развивать комплексный подход к обучению.
Расширение применения поэзии в учебных материалах не только делает процесс обучения более интересным, но и способствует поэтизации научного творчества. Примером тому может служить работа биохимика Генриха Хильми, который использовал поэтический подход в научных исследованиях.
Таким образом, работа Дмитрия Самусенко по созданию поэтического учебника по физике для 6-го класса является не только важным, но и перспективным шагом в развитии образования. Этот подход не только поможет учащимся успешно усваивать знания, но и вдохновит их на творческое мышление и поэтическое восприятие мира. ****** Поэтические учебники – это не просто методика, а целый подход к обучению, который способствует углубленному пониманию учебного материала. Они делают учебный процесс более интересным и привлекательным для учащихся, позволяя им легче воспринимать информацию и запоминать ее на долгое время.
Помимо этого, использование поэзии в учебных материалах помогает стимулировать творческое мышление учащихся и развивать их эмоциональную сферу. Это особенно важно в современном образовании, где акцент делается не только на усвоении знаний, но и на развитии личности каждого школьника.
Создание поэтических учебников для различных предметов также способствует интеграции знаний и сближению различных областей науки. Это помогает учащимся видеть целостную картину мира и углублять свое понимание окружающей их реальности.
Мне кажется, что использование поэзии в учебных целях – это не просто модный тренд, а настоящая необходимость в современном образовании. Такой подход позволяет не только успешно усваивать знания, но и развивать творческий потенциал учащихся и формировать у них глубокое уважение и любовь к миру знаний.
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Четверг, 2024-04-11, 7:38 AM |
|
| |
lev1950 | Дата: Четверг, 2024-04-11, 11:37 AM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
| Дидактические естественно-научные стихи ( https://urok.1sept.ru/articles/500029 )
Ефремова Елена Васильевна Старкова Татьяна Алексеевна, учитель химии и биологии
Разделы: Внеклассная работа
Вступление
В настоящее время все более актуальными становятся процессы гуманитаризации и гуманизации естественнонаучного образования, призванные обеспечить ориентацию обучения на личность как на приоритетную ценность, создать условия для ее развития. Одним из способов гуманитаризации образования является проникновение методов гуманитарных наук в другие области знаний.
Среди целей гуманитаризации естественнонаучного образования выделяют не только формирование мировоззрения учащихся, но и становление познавательного интереса к изучению предметов естественно - научного цикла как части общечеловеческой культуры, а также развитие всех сфер личности учащихся, их возможностей и ориентации на ценности гуманистического характера. Включение дидактических стихов в содержание уроков биологии, химии, географии может быть рассмотрено как один из возможных путей гуманитаризации естественнонаучного образования.
Содержание школьного курса биологии, химии и географии характеризуется большим объемом информации, которая на уровне фактов, понятий, идей должна быть освоена и принята учениками.
Однако не всякая информация способна побудить у них познавательный интерес. Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что он характеризуется тремя обязательными моментами:
1) положительные эмоции по отношению к деятельности;
2) наличие познавательной стороны этих эмоций;
3) наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.
Из вышеизложенного следует, что любая деятельность по усвоению и трансформации учебной информации лишь тогда продуктивна, когда она вызывает у учащихся определенные эмоции и чувства. Эмоциональная окрашенность информации углубляет ее восприятие, делает это восприятие живым, позволяет ощутить отношение к ней и, следовательно, выработать ответную реакцию.
Эмоционально окрасить содержание научно-естественного образования можно различными способами. В том числе при помощи дидактических стихов.
К дидактическим относятся стихи, которые написаны или подобраны для применения в процессе обучения и содержат учебную информацию.
Все стихотворения, используемые на уроках можно условно разделить на “первично” и “вторично” дидактические стихи к первой группе относятся специально сочиненные стихотворения, обязательно включающие терминологию изучаемого предмета. С одной стороны, они должны быть строго научны и достоверны в отношении подаваемой информации, а с другой – эмоционально - образны.
Ко второй группе относятся стихи, которые изначально не были предназначены для учебных целей, поэтому они могут содержать фактические ошибки, а это и определяет специфичный характер использования их на уроке.
Дидактические естественнонаучные стихи известны с античных времен. Вспомним “О природе вещей” Тита Лукреция Кара. Позже в Англии такими стихами прославился Эразм Дарвин (поэмы “Ботанический сад” и “Храм природы”), немало стихов и в отечественной литературе.
Стихи обеспечивают на уроке эмоционально-нравственные ситуации, облегчают концентрацию внимания на изучаемом материале, повышают степень интереса учащихся. Они активизируют познавательную деятельность, стимулируют развитие мыслительных операций, развивают воображение, эмпатию по отношению к природным объектам, способствуют более совершенному усвоению знаний и формированию мировоззрения молодежи.
Хочется напомнить, что дидактические стихи интересны в общем контексте учебного процесса и при их использовании необходимо соблюдение меры.
Приложение 1
Приложение 2
Предметный указатель
Лев Полыковский
|
|
| |
Въедливый | Дата: Четверг, 2024-04-11, 7:27 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
| Цитата lev1950 ( ) Все стихотворения, используемые на уроках можно условно разделить на “первично” и “вторично” дидактические стихи к первой группе относятся специально сочиненные стихотворения, обязательно включающие терминологию изучаемого предмета. С одной стороны, они должны быть строго научны и достоверны в отношении подаваемой информации, а с другой – эмоционально - образны. ((&))
Изучаем физику Методами лириков! Да будут все законы Для рифмы не препоны!
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
lev1950 | Дата: Пятница, 2024-04-12, 10:13 AM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
| Спасибо,дорогой!
Лев Полыковский
|
|
| |