Вторник, 2017-10-24, 7:13 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 9 из 52«1278910115152»
Модератор форума: Милинда 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
К Истоку Единого Сущего
МилиндаДата: Суббота, 2012-07-28, 11:47 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline



... Здесь Дух означает Пневма,
коллективное Божество,
проявленное в своих «Строителях»
или, на языке Церкви,
«Семи Духах Присутствия»,
mediantibus angelis,
о которых Фома Аквинский сказал,
что «Бог никогда не трудится иначе,
как только через них»

Тайная Доктрина,том 3

Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий, Янус, Осирис и Изида, Иисус и Магдалила ....

Из глубин тысячелетий идут к нам тропинки мудрости, открывающей Истину, Любовь, Понимание… Сказки, мифы и легенды –что может быть ценней чем эти крупицы ,дошедшие до нас, и заново открывающие бескрайние просторы Вселенной, миров и… Любви. Единая Суть, Единство Сущностей, Одно Существо-Источник, Начало... Как никогда люди в наши дни способны откинуть стереотипы восприятия и прочувствовать чистоту и прозрачность мудрости древних сказаний. Гермес и Афродита ,Тот и Маат , Лилит и Самаэль (Люцифер),Венера и Меркурий – что общего у этих пар ,самых ярких представителей древних историй? Давайте попробуем разобраться и, возможно, мы придем к тому что все эти имена принадлежат Одному Единственному Существу!

В теме используются материалы по ссылкам сети, перечень см. ниже.

Наш сайт " К ИСТОКУ "   -  http://milinda.com.ua/

Связанные темы - на Ковчеге:
В Начале было... - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-73 (Страна Самоцветов - Архив Ковчега)
Фундамент Храма Гермеса http://kovcheg.ucoz.ru/forum/98-1503
Звездный Храм http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1735
Прикрепления: 3074407.png(141Kb)


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Четверг, 2012-08-02, 7:02 PM | Сообщение # 161
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


Во многих этих древних мифах и легендах все еще прослеживается божественное происхождение дьявола, так, например, замечание Харснета нельзя назвать неоправданным: «Принц тьмы — это джентльмен». Он признавался таковым и друзьями, и врагами, и им самим.
Мы уже отмечали, как преданность дьявола своему любимому животному использовалась идущими на все людьми в ужасном обряде Тэйгхарм. В легенде, которая будет рассказана ниже, мы сможем увидеть, как Сатана держит данное им слово, даже ценой жизни этого существа, когда обнаруживает, что его обхитрил человек. Он воспринимает поражение с галантностью и не использует свою власть несправедливым или нечестным образом. Древние легенды явно не оправдывают библейского описания дьявола как «отца лжи». Почти всегда именно христианин пользуется ложью, вступая в сделку с дьяволом. И летописцы неизменно превозносят его обман, считая, что для достижения цели все средства хороши. Такая легенда сложена о доисторическом мосте под названием Тарр или Торр-Степс, соединяющем берега реки Барл около Далвертона в Самерсетшире. Говорят, что его за одну ночь построил дьявол, намеривавшийся использовать его для своих собственных нужд и не позволявший ни одному смертному переправляться по нему. Мост имеет 180 футов в длину и 5 футов в ширину и построен из каменных плит, самая длинная из которых размером в 8 футов и 6 дюймов. Чтобы удержать смертных от нарушения запрета, дьявол угрожал гибелью первому существу, которое пройдет по нему, и спрятался, чтобы посмотреть, посмеет ли кто ослушаться его. Местные жители ловко придумали, что любимое животное дьявола, кошка, должно стать первой жертвой, и послали ее через мост. Угроза дьявола была исполнена, и кошка была разорвана на куски, когда добралась до противоположного берега, таким образом чары были разрушены. Следующим через мост отправился приходской священник, имевший беседу с дьяволом, который предстал перед ним в образе черной вороны, но, вспомнив о своем обещании, дьявол не стал досаждать ему, и с тех пор мост был открыт для всех.
Следующая любопытная легенда взята из «Ревю Фелин Белж» («Бельгийское кошачье ревю»), переведена Г.К. Бруком и опубликована в «Кэт Госсип» («Слухи о кошке»). Она представляет собой романтический пример жертвоприношения кошки:
«В 1787 году, когда в Париже назревала революция, Британия все еще находилась во власти предрассудков. Анна Мари де Трегор, дочь не слишком родовитого дворянина из старинной семьи в Бретани, делила свою любовь между двумя кошками и своим любовником Жаном Луи, молодым красавцем рыбаком, с которым она встречалась тайно. Но в нее был влюблен и соседний сеньор, граф Ален де Кергелен. Также очень красивый молодой человек, но высокомерный и жестокий от природы, он не желал смириться с тем, что ему могли предпочесть рыбака, и поклялся отомстить своему скромному сопернику. В воскресенье должны были праздновать большой религиозный праздник, и Анна Мари назначила Жану Луи свидание. Но граф де Кергелен был начеку и велел своим людям схватить Жана Луи и заключить в подвалы замка Кергелен. Хотя о том всем было хорошо известно, власть графа заставляла всех молчать, только по вечерам группы старых бретонцев собирались и читали заклинания дьявола. Анна Мари уже собиралась обратиться к графу, чтобы спасти Жана Луи, но старухи сказали ей, что, если она замурует в стену заживо своих кошек, Жан Луи будет освобожден. Страдая от одной мысли, что ей придется пожертвовать своими любимицами, Анна вспомнила, что год назад она спасла тонувшую девушку, Ивонн де Гофф, гордость своего отца, который был тюремным надзирателем в Кергелене. И хотя о нем отзывались как о тяжелом и суровом человеке, разве она не сможет смягчить его сердце, напомнив о его любви к дочери? Граф меж тем часто посещал Жана и, найдя, что он постоянен в своей любви к Анне, приказал отцу Ивонн бросить его в тайную темницу. Казалось, все потеряно, и Анна была в отчаянии. Неужели пришло время принести в жертву кошек, свернувшихся у ее ног? Преклонив колени, Анна молилась, поместив этих невинных тварей среди множества мучеников. Молельная комната была построена в тени колокольни. И именно в потолке молельни и решила замуровать Анна бедных животных.
В тот же самый день Ивонн грустно бродила около замка Кергелен, когда собака ее отца внезапно исчезла в куче хвороста, скрывавшей глубокую нору. Желая позвать собаку, она обнаружила старую лестницу, почти полностью скрытую и ведущую ко входу в старинный подвал замка, сообщающийся с тайной темницей. Ивонн сообщила об этом Анне Мари, и они вместе, вернувшись ночью, благополучно дошли до стены и освободили Жана Луи, еще живого, но истощенного. Он спасся, но умер в глазах мира и появился в Сент-Поле в облике нищего, неизвестного никому, кроме двоих, спасших его.
Вскоре после этого он рыбачил ночью при высоком приливе, когда заметил, что граф попал в зыбучие пески. Его попытки спасти врага едва не погубили его самого, и он был принужден смотреть, как граф медленно погружается в песок. Так, освободившись от своего заклятого врага, Жан Луи появился под собственным именем и вскоре женился на Анне Мари, которая не забыла бедных маленьких существ, которым она была обязана своим счастьем. На гербе дома Трегоров она вышила двух кошек и девиз:
Мужеством своих страданий
я принесла счастье.
Иногда ведьмы, принося жертву дьяволу, выбирали в качестве жертвенного животного кошку. Данеус, описывая новообращенную ведьму, писал: «Затем эти неловкие и новые слуги Сатаны каждый день после инициации приносили что-то своему господину, некоторые собаку, некоторые курицу, а некоторые — кошку». А Скот заявляет, что после шабаша ведьмы уезжают, не забывая «каждый день дарить ему собак, кошек, кур или собственную кровь». Отчет о закрытом разбирательстве в Высшем уголовном суде Шотландии в Эдинбурге, состоявшемся в 1630 году, повествовал, что, когда Александр Гамильтон консультировался с дьяволом, «позволив ему уйти, он сказал, чтобы Александр давал ему либо кошку, либо буханку хлеба (?), либо собаку или любую подобную тварь, в которую он может превращаться».
Немного о легендах прошлого.
Сенсационный суд по делу об убийстве колдуна над Джоном Блюмером и его сообщниками Вилбертом Гессом и Джоном Карри, который состоялся в Йорке, Пенсильвания, в январе 1929 года, открыл удивительный факт, что три четверти населения графства Йорк, насчитывающего 150 000 душ, придерживаются средневековых представлений о колдовстве, привнесенных их моравскими предками из Германии двести лет назад. Записи Йоркского суда содержат длинный список колдунов, преступлений и мистических убийств, которые были освещены делом Кинзел-Мецер в 1922 году. «Сегодня, — пишет корреспондент «Санди экспресс» (13 января 1929 года), — фермерские земли и города Йоркского графства находятся в тисках ужаса перед ведьмами, сельских жителей пугают мысли о ведьмах и злых духах. Деревенские амбары и скотные дворы помечены странными крестами и исписаны иероглифами, защищающими от ведьм. Черные кошки практически исчезли в округе, так как верным способом достигнуть мира с Сатаной считается сварить ее заживо и затем сделать из ее костей амулет».
Зачем приносится эта жертва, не совсем понятно; вероятно, это не шантаж, а благодарность Сатане в виде приношения столь ценного подарка. Точно так же Иегову умиротворял приятный запах жареной говядины или баранины[28]. Крайности сходятся, а улики не всегда оправдывают заключение.
Чрезвычайная сложность мотивов и доктрин, лежащих в основе жертвоприношений кошек, совместно с пристрастной природой большинства доказательств по этой теме часто затрудняют или не позволяют совсем определить, имеем ли мы дело с черной или белой магией. Принесение в жертву животных, посвященных тому или иному богу, является праведным или нечестивым, по мнению определяющих мотивов исполнителей; то есть все это всегда спорно. В любом случае кошка, пользующаяся особой любовью богов, была часто выбираемой жертвой.
Средневековое колдовство вызывает много проблемных случаев. Один из пунктов обвинения Изобель Янг, которую судили за колдовство в 1629 году, гласил, что «на протяжении сорока лет она, чтобы лечить свой скот, обычно брала бычка и кошку и большое количество соли и закапывала бычка и кошку быстро с солью в глубокой яме, как жертву дьяволу». Это, вероятно, один из тех случаев, когда древний бог, обладавший силой согревать теплом, отождествлялся с Сатаной, и его жрица, не видевшая ничего жестокого в этом ужасном ритуале, считала, что делает жертвам честь и благо, посылая их «быстро» к нему. Сомнения, всегда присутствующие в сердце человека, совершавшего такие приношения, иллюстрируются старым обычаем лапландцев, которые приносят в жертвы «собак, кошек, кур и цыплят своим богам»; но, чтобы уклониться от ответственности, первое, что нужно сделать перед церемонией, — убедиться, приемлема ли жертва или нет. Херд говорит: «После того как они осмотрят жертву за своей хижиной, они удаляют несколько волосков на шее животного, которые прикрепляют к ободу барабана, приготовленного именно для этой цели, в который бьет один из жрецов, в то время как все собравшиеся поют короткие молитвы.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Четверг, 2012-08-02, 7:05 PM | Сообщение # 162
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline
[img]

С египетского папируса. Британский музей.


Кошка и переселение душ


Если смертные гибнут, они поют правильно.
Ни один призрак не пустится бродить в ужасную ночь:
Ни одна душа не улетит на ужасный Плутон,
Не найти ни одной тоскующей немой тени снизу:
Не будут они летать бессмертными
И другие тела в ином мире они найдут.
Роу. Лукан
Нет ничего непоследовательного в доктрине материалистов, утверждающих, что «душа» — это всего лишь одна из функций головного мозга и что как в человеке, так и в животном она исчезает после смерти тела. Но когда учитель теологии, утверждая, что душа человека бессмертна, незамедлительно говорит нам те же слова, что и материалист, то есть что душа животного превращается в ничто, когда умирает тело, так как оно организовано столь несовершенно, что душа не может выжить, потеряв его, мы понимаем, что он непоследователен. Последняя часть его утверждения находится в опасном противоречии с верой в бессмертие человека, так как мы видим, что он вынужден признать, что малейшая разница в степени развития достаточна для решения судьбы в вечности. Один получает бессмертие, ничего для этого не сделав, другой обречен на гибель, не совершив ничего предосудительного. Еще одна трудность возникает, если мы посмотрим на доисторического человека и его соотношение с человекообразными обезьянами. Низкий уровень развития мышления и полное отсутствие морали, которыми отличаются и некоторые из современных примитивных народов, заставляют спросить: «На каком уровне душа становится достаточно сильной, чтобы сопротивляться кризису отделения от тела? Где мы можем провести разделительную линию? Обязаны ли мы утверждать, что наши неразвитые первобытные предшественники, едва отличимые от человекообразных обезьян, заслуживают дар бессмертия, а благородные, щедрые и любящие кошки, или лошади, или собаки, охотно отдающие жизнь ради спасения хозяина или его детей, заслужили только исчезновение?»
Мы с радостью отвернемся от таких абсурдных заявлений и обратимся к учению, способному объяснить духовную эволюцию, к учению о реинкарнации, и с удовольствием заметим при этом, что решение этой проблемы было найдено с помощью интуиции огромным количеством обитателей нашего мира и донесено до нас со времен глубокой древности, выжив среди бесчисленного множества препятствий у разных народов, во многих странах и религиях.
Примерно семьсот пятьдесят миллионов наших современников придерживаются мнения, что душа должна развиваться, принимая любые формы от газа и минерала через растения и животных к человеку, до тех пор, пока уроки смертной жизни не будут ею усвоены полностью. По мнению Геродота, египтяне были первыми, кто стал проповедовать это учение. И цикл обретения опыта должна была пройти каждая душа за три тысячи лет.
Вера египтян в метемпсихоз любопытным образом отразилась в их рисунках на некоторых памятниках. Там изображалось позорное возвращение на землю в виде животного души того, кто оказывался недостойным во время взвешивания сердца перед очами Осириса. Таким образом, была введена практика представления людей в виде животных, она вскоре широко распространилась, и животные часто считались пристанищем разных представителей человечества. Несколько примеров тому можно обнаружить среди обломков времени. Рисунок на этой странице сделан с папируса, хранящегося сейчас в Британском музее, на нем представлен кот, пасущий стадо гусей.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Пятница, 2012-08-03, 1:28 PM
 
МилиндаДата: Четверг, 2012-08-02, 7:08 PM | Сообщение # 163
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


Считается, что в юности Пифагор посетил Египет и изучал у жрецов их мистическую религию, затем отправился на Восток, где получил знания персидской и халдейской магии и познакомился с учением индийских брахманов. Его ознакомили и с египетским учением о метемпсихозе, предупреждавшем своих последователей, что души никогда не умирают, но поселяются в тело то одного, то другого человека, проходя через форму животного в облик человека и наоборот. Как воску можно придать любую форму, растопить и снова изменить, хотя при этом он так и останется воском, так и душа возникает в новых конфигурациях. «Следовательно, — заключает философ, — если ты несешь любовь к своим близким, воздержись, прошу тебя, от разрушения жизни тех, кто может оказаться благодаря случаю твоим собственным родственником» (Овидий).
С учением пифагорейцев сходно и учение Вергилия о метемпсихозе. Римский поэт вложил в уста Анхиса описание того, как душа, слишком испорченная для того, чтобы оставаться в человеческом теле, будет заключена в диком животном, кошке, льве, собаке, тигре, обезьяне и т. д.
Вероятно, благодаря своему пребыванию в Египте фригиец Эзоп задумал написать свои чудесные басни. Читатели должны вспомнить историю о кошке, которую без ума любил ее хозяин, да так, что
…его слезы и мольбы,
заклинания и молитвы,
подействовали так, что Судьба
в один прекрасный день превратила кошку в женщину.
Сначала все шло хорошо и казалось, что
…и следа кошки не осталось в ней
исчезнув с когтями и мартовским криком.
Но, увы! Когда появились мыши, все кошачьи инстинкты в даме пробудились вновь и заставили ее на четвереньках побежать в тщетной попытке поймать их, как в былые времена.
Такое помраченье с ее стороны
нестерпимым огнем обожгло его сердце.
Так будет всегда,
как только появится мышь.
Кажется по меньшей мере возможным, что многие другие бесчисленные симпатии и антипатии можно объяснить подсознательными воспоминаниями о жизни в виде отличном от человеческого. Двое детей, хорошо известных автору, имели четкие воспоминания о том, что они были лошадьми, и им никогда не было так весело, как тогда, когда они, воображая себя снова в лошадиной шкуре, подражали конскому бегу или когда они стали старше и у них была возможность ездить верхом, запрягать, чистить или объезжать своих лошадей.
Многие современные авторы утверждают, что учение о переселении душ было среди тех учений, которые принимала раннехристианская церковь. Резьба на хорах в соборе в Беверли изображает кошку, играющую на скрипке и обучающую котят танцевать. Египетское влияние проявилось в новой религии задолго до того, как его перестали узнавать, и было, вероятно, источником, вдохновившим христианского скульптора, даже если он и не осознавал этого. Мысли, лежащие в изображениях кошки и гусей и кошки, играющей на скрипке, настолько схожи, что трудно поверить, что эти концепции разделяют долгие века. Было бы легче подумать, что их изобразил один и тот же художник. Может быть, это так и есть?
Современный спиритуализм дает некоторое подтверждение этому древнему египетскому учению. Некоторые случаи появления животных-призраков не противоречат гипотезе, что они являются элементарными духами, или призраками земных животных. Подобные случаи можно объяснить тем, что привидения представляют собой духи людей, которые в своем земном существовании согрешили, совершив проступок или преступление, по своей жестокости сопоставимое с жестокостью тигра или по отвратительности с грязной свиньей. Доктор Кернер так проиллюстрировал это в своей работе «Явления призраков». Он описывает, как однажды лунатик спросил у духа, не может ли тот принимать вид отличный от того, какой он имел при жизни, и получил ответ: «Если бы я при жизни был зверем, то мог бы появиться перед вами в таком виде. Но мы не можем принимать тот вид, который хотим, мы должны являться вам такими, какими были». В другой раз дух, как утверждается, сказал: «Распутник может появиться в виде животного, на которого он был похож своим поведением в жизни».
Поскольку эволюция идет параллельно в духовном и физическом планах, духи всегда могут использовать материальный мир как лестницу. Как только мы поймем это, то ясно увидим, что, как бы ни тратили жизнь и ни насиловали природу, на самом деле не все еще потеряно.
В Индии твердо придерживаются учения о переселении душ. Население Индии не решается лишить жизни любое живое существо, поскольку оно может оказаться одним из их родственников в другой телесной оболочке. Подобное практическое отношение к этому поверью в современной Индии подтверждается следующей странной историей, которую генерал сэр Томас Эдвард Гордон рассказал о кошке, ставшей новой оболочкой души умершего человека.

Фрагмент украшения хоров церкви в Беверли.



«В течение двадцати пяти лет в дополнение к письменным приказам-инструкциям туземной охране Губернского дворца возле Пуна каждому часовому говорили, чтобы любого кота, выходящего из передней двери после наступления темноты, считали его превосходительством губернатором и оказывали ему соответствующие почести. Это было вызвано тем, то сэр Роберт Грант, губернатор Бомбея, умер там в 1838 году, а вечером в день его смерти видели кота, выходящего из передней двери и прогуливающегося по той дорожке, где любил гулять губернатор после заката. Это заметил индус-охранник и рассказал об этом своим единоверцам, сделавшим из этого суеверный вывод. В результате один из представителей касты жрецов объяснил это мистическое событие учением о переселении душ из одного тела в другое и истолковал так: дух умершего губернатора вселился в одного из домашних животных, обитавших в доме. Трудно было определить, в какое именно, и, следовательно, было решено, что любой кот, выходящий из главного входа после темноты, должен считаться шатром души губернатора Гранта, и к нему необходимо относиться с должным уважением и оказывать соответствующие почести. Это было воспринято всеми охранниками из местных жителей и прислугой в доме губернатора без каких бы то ни было вопросов. Вся стража от сипаев до сибадаров полностью приняла это, и было сделано устное дополнение к инструкциям, чтобы все постовые у главного входа отдавали честь любому коту, выходящему из него после наступления темноты. Преданность и учтивость индусов трогательно проявились в этой истории. Их генерал остался их генералом, хотя и лишился власти и переселился в шкуру кота».
Мы могли бы прийти к этому же выводу, прочитав следующий отрывок из «Света Азии»:
Пока крутится колесо рождений и смертей,
Исчезают вещи, мысли, а захороненные жизни возвращаются назад.
И вспомнил я теперь, как миллион дождей назад
Голодным полосатым тигром бродил я
По гималайским дебрям
И таился в травах и зелеными глазами
Следил за тем, как мимо дневного логова, где я сидел,
Стада все ближе подходили к смерти, или под звездами
Я, ненасытный, искал добычи,
Оленя след иль человека чуя.
И снизу вверх крутится колесо рождений и смертей.
(Сэр Эдвин Арнольд)


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Четверг, 2012-08-02, 7:09 PM | Сообщение # 164
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


Храмовая кошка

Если вспомнить длинный путь израильтян из Египта и то благоговение, с которым египетские жрецы относились к кошке, то будет странно узнать, что это животное поминается в Библии только один раз, и этот единственный пример находится в апокрифической Книге Баруха. Но и здесь упоминаются не священные кошки Египта, а кошка вообще, в описании, демонстрирующем фальшь вавилонских «богов из серебра и золота и дерева… которые вызывают страх среди народа» (vi. 4). Нам говорят, как «на их телах и головах сидят летучие мыши, ласточки и птицы и также кошки». Автор торжествующе добавляет: «И по этим признакам вы можете понять, что они не боги, следовательно, не стоит их бояться» (vi. 22, 23).
Интересно рассмотреть тот факт, который использует Барух в качестве доказательства небожественности вавилонских божеств. Явно кошки, сидящие на статуях богов, были священными животными, принадлежавшими храму. Даже из процитированного текста ясно, что они были хорошо кормленными кошками, а не голодными бродяжками; в противном случае «летучие мыши, ласточки и птицы» не стали бы делить с ними место. Они были на самом деле высоко почитаемыми животными и играли свою роль в той религии, которую исповедовали эти древние люди. Считалось, что каждая кошка призвана выполнить свою миссию, поэтому, когда человек, имеющий некоторую степень святости, умирал, кошка играла роль хозяйки его души всю свою оставшуюся естественную жизнь. Только так отделившаяся душа могла достигнуть Рая, и, так как никто не имел привилегий в приобретении этой желанной реинкарнации в качестве священной кошки внутри святого храма без выражения одобрения со стороны главной богини, аргументы Баруха не могут считаться убедительными. Даже сегодня бирманцы и сиамцы верят, что их прекрасные священные кошки хранят души мертвых, и, помня об этом, они вводят их в свои религиозные ритуалы. Много лет назад, когда хоронили члена королевской семьи Сиама, вместе с ним хоронили живьем и его любимую кошку. Крыша гробницы строилась с небольшими отверстиями, пробитыми в ней, и, если кошке удавалось убежать через одну из них, жрецы понимали, что душа принца переселилась в ее тело, и они с соответствующими почестями относили ее в храм.
Поклонение предкам все еще является побудительной силой в восточных странах. Вероятно, было в порядке вещей оказать уважение умершему монарху. Когда молодой король Сиама был коронован в 1926 году, во время его шествия к Тронному залу камергеры двора пронесли белую кошку. Старый король хотел бы, конечно, занять надлежащее положение на коронации своего преемника, и его бывшие придворные продемонстрировали верность ему. Наряду со священной кошкой проносили и шлифовальный камень, символизирующий твердость, корнишон на счастье и зерно для процветания.
Храмовые кошки Сиама, особенно с золотистыми глазами и с черным окрасом, играли свою роль в религиозных церемониях. Их часто закрывают в золотые клетки, перед которыми воскуривают ладан, и им делают съедобные приношения.
Миссис Крэн, специалист по сиамским кошкам, в «Слухах о кошках» описала так называемый храмовый знак, хотя она говорит, что ее информация очень скудна. На спине кошки можно найти две четкие отметины, говорящие о высокой породистости сиамских кошек, что является, как считается, отличительной особенностью настоящих храмовых кошек. Служители в храмах считают таких кошек особенно священными, но миссис Крэн не знает всей истории или имени бога, который «когда-то подобрал одну из них и оставил тень от своих рук навсегда на их потомках».
«Теневая» отметина не образует седла, а предполагает, что кто-то «руками, испачканными сажей, взял кошку со светлым окрасом и сжал ее шею довольно низко. Они не так часто встречаются». Но дополняет она: «Эти пятна, конечно, являются отличительными признаками, а не случайными отметинами».
Мы можем сравнить их с «Легендами о Торти и Белянке», приведенными в другой главе.
Еще одной характеристикой сиамских кошек является петля на хвосте, которая отмечается у них уже двести лет. Она также является предметом сиамских мифов, которые, кажется, никто не может рассказать полностью, но главное в том, что сиамская кошка имеет узел, завязанный на хвосте в качестве напоминания о чем-то, о чем она еще не помнит, хотя, кто его завязывал, нам никто не скажет, вероятно, какое-то божество.
Двести лет назад сиамских кошек можно было найти только в той части королевского города Бангкока, где жил монарх и его двор. Рассел Горджон, изучавший этот предмет, считает, что эта порода произошла от скрещения священной бирманской и аннамитской кошек, живших в религиозно закрытой и охраняемой бирманской и камбоджийской империи кхмеров, когда она сдалась под натиском сиамов и аннамитов в XVII веке.
Примерно в 1885 году жена британского консула купила двух кошек и вывезла их в Европу. В Англии немедленно возник спрос на них.
Происхождение священной бирманской кошки еще более неясно, чем ее потомка — сиамской кошки, и мы в долгу перед Расселом Горджоном за его доклад об этой породе, который оказался нам очень полезным. Он добыл эти сведения во время бирманской войны 1885 года, служа офицером в английской армии, оккупировавшей Бирму. Его положение позволило ему защитить некоторых kittahs (киттах), или жрецов, чьи жизни были в опасности, и взамен они удостоили его чести и раскрыли ему свои секреты и показали священные места.
Из его отчета мы узнали, что индийские брамины были заклятыми врагами кхмеров и их дорогих киттахов. С началом XVIII века они безжалостно преследовались и уничтожались, а те, кто сумел избежать преследований, скрылись в Северной Бирме, где укрылись в горах. Здесь в хаотичных лабиринтах крутых скал упорные киттахи нашли чудесный подземный храм Лао-цзы («жилище бога») и отправляли здесь свои ритуалы, тайные для всех, кроме представителей высших каст их собственного народа.
Горджон описывает храм Лао-цзы как «одно из величайших чудес Востока. Расположенный к востоку от озера Инкауджи между Магаунг и Сембо в почти безлюдной области среди высочайших вершин и непроходимых лабиринтов, он отделен от всего мира. Последние киттахи (жрецы) жили здесь до 1898 года, и мне была оказана высочайшая честь увидеть их и понаблюдать за их жизнью и за их священными животными. Во время последующего восстания и английской оккупации на базе в Бхамо (очень изолированная и отдаленная от Мандалея база) нам пришлось защищать киттах от нападения браминов, и мы спасли их от уничтожения и грабежа. Их Лама-киттах принял меня и подарил изображение священной кошки у ног затейливого божества, чьи глаза были сделаны из огромного сапфира, и затем они показали мне священных кошек. Их насчитывалось почти сотня». Затем он рассказывает следующую красивейшую легенду:
«Когда под злой луной варвар сиамец Тес пришел в горы Солнца, Мун-Ха жил в храме Лао-цзы. Мун-Ха, самый драгоценный из самых драгоценных, для которого бог Вонг-Хио сплел из золота бороду. Этот почтенный священнослужитель жил под пристальным наблюдением Цун Кьянце, богини с глазами из сапфира, которая заведует переселением душ, когда они исполняют свое назначение, и ее всевидящего взгляда никто не может избежать. Мун-Ха слушался оракула, предсказывавшего ему, какое решение принять, и этим оракулом был его кот Синх, которому горячо поклонялись киттахи.
Сидя рядом со своим великим хозяином, Синх жил в созерцании богини. Прекрасное животное! У него были глаза желтые, как золото, отражавшие металлическую бороду Мун-Ха, желтую, как янтарное тело богини с сапфирными глазами.
Однажды ночью, когда восходила луна, Тес угрюмо приближался к священному храму. Затем, вняв призыву судьбы, Мун-Ха умер, отягощенный годами и болезнями. Он умер в присутствии своей богини; рядом с ним были божественный кот и киттахи, горюющие о своей жестокой потере. Но вдруг произошло чудо немедленного переселения душ. Синх прыгнул на святой трон. Усевшись на голову поверженного хозяина, он повернулся в сторону богини. И шкура на его спине стала отливать золотом. Его глаза, золотящиеся золотом бороды, сплетенной для Синг-Хио, стали синими — огромными, бездонными, сапфирными, — как глаза богини. Четыре его ноги, коричневые, как земля, четыре его ноги, контактирующие с головой преподобного, побелели на лапах, около когтей, то есть очистились прикосновением к святому мертвому.
Синх повернул к Южным воротам свой властный взгляд, в котором читался повелительный приказ, обладающий непобедимой силой, заставляющей киттахов подчиниться. Затем они закрыли перед кровным врагом бронзовые двери святого храма и, пройдя по подземному туннелю, окружили нечестивых захватчиков.
Синх отказывался от еды и не покидал своего трона. Он продолжал сидеть выпрямившись и смотреть на богиню — таинственную жрицу, — устремив на нее твердый взгляд, на ее сапфировые глаза, завороженный их огнем и красотой.
Семь дней спустя после смерти Мун-Ха он, встав на прямые побелевшие ноги и не опуская век, умер. Так душа Мун-Ха, слишком совершенная, чтобы жить на земле, была передана Цун Кьянце. Но перед смертью он в последний раз взглянул на Южные ворота.
Семь дней спустя после смерти Синха киттахи собрались перед Цун Кьянце, чтобы выбрать преемника Мун-Ха. И тут, о чудо! В храм вошла процессия из сотни кошек. У них были белые лапы; их снежный мех отливал золотом, а топазовые глаза стали сапфировыми.
Киттахи не могли сдвинуться с места в приступе страха и ждали. Разве им было неизвестно, что души их хозяев обитали в гармоничных формах этих священных животных? И те торжественно и мрачно окружили Легоа, самого молодого из жрецов, и тем самым объявили волю небес. Когда в храме Лао-Дзун умирала кошка, душа киттаха возвращалась и больше не покидала мистического рая Сонг-Хио, бога золота. Несчастливы были те, кто даже невольно приближал конец этих величественных и благочестивых кошек: для них были готовы самые ужасные мучения, какие только могут испытать души».
Горджон, не знавший этой легенды, заметил о ней: «Легенда милая, но не объясняет ничего с научной точки зрения… можно подумать, что бирманские кошки — очень древняя порода, но мне кажется, что невозможно найти никаких документальных свидетельств о столь редкой породе, что ни один селекционер или автор на двух континентах, с которыми я переписываюсь тридцать лет, не слышал о них ничего, кроме отрывочных сведений, или знает их только по описаниям Августа Пави и моим собственным словам».
По описанию Горджона, бирманские кошки похожи на сиамских по цвету, но он говорит, что у них белые пальцы на всех четырех ногах, длинная шерсть и чудесные пушистые хвосты, которые они обычно несут над спиной, словно белки. У них интенсивно окрашенные синие глаза, глубокие и грустные, нежные во время отдыха и дикие и яростные, если они сердятся.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Четверг, 2012-08-02, 7:16 PM | Сообщение # 165
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


Кошачий некрополь

В этой главе мы предлагаем проследить за загробным бытием священных и символических кошек. Бог солнца, чьим представителем была кошка, был не только источником жизни и света. В образе Кифера он каждую ночь спускался в мистическую могилу под миром, отождествляемый с Пта или Осирисом; он был также богом мертвых и господином царства тьмы и ночи. Кошка, гуляющая в темноте, служила ему очень подходящим знаком.
Важный рисунок на одном папирусе из Британского музея интересен тем, что доказывает, какую значимость придавали кошачьему символизму в изображении жизни человека за порогом могилы. Шарп описывает это такими словами: «Осирис стоит рядом с сидящей богиней Мут с головой льва. Перед ним Пушт в виде трубящего в горн льва, Исида, человек с головой кошки, четыре змеи и сфинкс. Нефтида стоит позади них. Вдали видны мумии умерших… Еще дальше человек с головой кошки, совершающий моление».
Человек с головой кошки может воплощать собой одного из богов, символом которого была кошка или другой представитель кошачьего семейства, или, по меньшей мере, человека, надевшего его маску для участия в предписанном случаю ритуале и стремящегося тем самым обеспечить присутствие богов на церемонии.
Среди многочисленных предметов искусства, найденных в гробнице Тутанхамона, замечательна золотая статуэтка молодого монарха, едущего верхом на черной кошке, перевозящей его в потусторонний мир. Фараон стоит прямо на постаменте, покоящемся на плечах и бедрах несущей его кошки, держа в руке нечто, напоминающее бич. Животное похоже на леопарда по форме, но вызывает сомнение, именно ли эту породу хотел изобразить художник, так как черные леопарды водятся только в Азии и ни разу не были найдены в Африке. В любом случае, статуэтка — это еще один из примеров того, какое важное место занимало семейство кошачьих в египетской религиозной мысли и погребальных ритуалах.

Сосуды для мумий кошки. Из Мемфиса.



Одно из самых древних изображений кошки было найдено в некрополе в Фивах, в захоронении некоего Гана, которое, как считается, принадлежит к XI династии. На нем фараон изображен со своей любимой кошкой, Борехаки, у его ног. Саркофаг одной из священных кошек, посвященных Аменхотепу (?) III, выставлен в Каире.
Известный египтолог Боркхардт, описывая каменный сосуд для мумии, говорит: «Форма этого небольшого саркофага является уменьшенной копией тех, которые использовали для умерших людей во времена XVIII фиванской династии… Широкая часть представляет собой небольшую кошку, сидящую прямо, обернув хвост вокруг лап в обычной для сидящей кошки манере. Перед ней на столе лежали богатые приношения, которые постоянно обновлялись с помощью магической силы, обеспечивающей эту маленькую любительницу поесть свежим кормом на целую вечность. На саркофаге стоит печать царевича Тутмоса, датируемая временем блестящей XVIII династии, к которой принадлежали и Аменхотеп и Тутмос, бывшей в зените славы между 1580 и 1320 гг. до н. э.».
Набожные египтяне мумифицировали кошек без счета. Последние исследования в городе Бубастисе показали, что там были захоронены тысячи кошачьих трупов. А в Бене египетский феллах Хасан случайно обнаружил кошачье кладбище в гротах, где были сотни тысяч кошачьих мумий, лежавших на полках в строгом порядке.
Как только это открытие стало достоянием публики, жители соседних поселков напали на это захоронение, уничтожили, сожгли или закопали большое количество мумий, хотя левантийским торговцам древностями удалось завладеть много большим количеством и продавать их туристам. Но предложение все еще превышает спрос, и запасы кажутся неиссякаемыми.
В конце концов александрийский предприниматель нашел способ обратить мумии в деньги, предложив использовать их в качестве удобрения. Он отправил морским путем тонны кошачьих трупов в Англию, где они все еще встречаются. Корабль с грузом в 180 000 тонн мумифицированных кошек причалил в Ливерпуле в марте 1890 года и был выставлен на аукцион. Лишенный воображения аукционщик использовал одну из мумий в качестве молотка и отстукивал стоимость странных лотов по цене 3 фунта 3 шиллингов и 9 пенсов за тонну, меньше, чем стоит один экземпляр мумии кошки сегодня.


http://lib.rus.ec/i/42/348542/i_021.jpg


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Четверг, 2012-08-02, 7:20 PM | Сообщение # 166
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


Кошка в раю

Чудесная религия древних египтян, как и другие веры, появилась из грубого источника. Первоначально у этого народа не было понятия души. Жизнь считалась дыханием, жидкой движущей силой, которая сразу же исчезала, как только ее владелец впадал в состояние, которое мы называем смертью, характеризуемое отсутствием дыхания и движения, прекращением мышления, тлением плоти, конечным разрушением всего тела. Первые три из упомянутых явлений постоянно происходят, не принося с собой состояния смерти, когда мы спим, находимся под гипнозом, в каталепсии, падаем в обморок и т. д., но через некоторое время индивидуум все же возвращается к жизни.
Единственная разница между глубоким обмороком и смертью заключается в том, что при последней происходит разложение тела. Следовательно, следует сделать вывод из приведенных фактов, что, если предотвратить разложение, жизнь вернется в тело, как это происходит во время пробуждения спящего ото сна.
Поэтому, рассуждали египтяне, смерть должна считаться простой временной приостановкой жизни, которую можно вылечить с помощью магии, если ее применить до того, как началось разложение. Отсюда появление мумификации и развитие бальзамирования трупов и применение магических ритуалов и таинств. Преданность и верность умершим, порождавшие эти ритуалы, распространялись и на священных кошек. С помощью таких ритуалов и практик тельце кошки (или, вероятно, ее астральной пары) сохраняло способность двигаться. Использовались и ее органы.

Кошка и куры на пиру. Фрагмент древней росписи в гробнице.



Она не только могла «проснуться», но, если избежать несчастного случая, могла приобрести вечную и нетленную жизнь. Чтобы охранить себя от бед, с любовной заботой создавалось второе вместилище души — статуэтка. Похожая на умершего, она автоматически занимала место мумии, если та разрушалась.
Сначала возрождение жизни в гробнице воспринималось как чисто материальное по своей природе. Кошка продолжала свое существование в условиях аналогичных тем, которые она знала на земле, но отбирались самые счастливые периоды из ее прошлого.
Например, если она одно время имела хорошего и могущественного хозяина, который обеспечивал ей радостную жизнь, этот период и реконструировался под землей.
Но самой идеи Рая еще не существовало. Воскресший спускался в могилу, где его мумия, оживленная магией, находила пристанище, прохладное летом, теплое зимой, наполненное приношениями и продуктами, которые постоянно обновлялись с помощью силы заклинаний, читавшихся жрецами во время похоронной церемонии.
Постепенно эта грубая концепция перестала удовлетворять. Захотелось представить нечто большее, чем просто материальная жизнь под землей. Стали думать, что тело оживляется духом, который мог выбирать: либо оставаться в могиле, либо уходить в более счастливое место. Мистерии, посвященные Осирису, которые разыгрывались во время похоронных ритуалов, уподобляли умершего самому Осирису, богу мертвых, который умер и ожил снова. Душа умершего кота «осирисивалась» и восходила на небеса, чтобы жить с богами. Но это был путь, полный препятствий, по которому душа маленькой кошки добиралась до Запада в тот край, где собирались последователи Осириса.
Прекрасная Аментет, богиня Запада, указывала им путь, и они шли туда, как легендарный Кот в сапогах. Богиня брала их за нежные лапки и вела вдоль этого чудесного пути их душу, или ка, а приношения, устанавливаемые в гробнице, магически сопровождали их, чтобы поддерживать на протяжении всего путешествия. За пределами небес они находили установленную вертикально лестницу, крепко поддерживаемую богами, и поднимались по ней беспрепятственно. Если на последней перекладине кошка-странница, все еще робкая, как на земле, замедляла шаг, боги Гор и Сет брали ее за лапы, каждый со своей стороны, и поднимали ее, всю дрожащую от страха, в Рай.
Оказавшись там, они быстро приходили в себя, получая приготовленное заранее и ждущее их блаженство. Перед ними представал идеальный Египет с Нилом, прудами, полными рыбы, роскошной растительностью и домами. Там они могли, охотясь и играя, вести легкую жизнь, еще счастливее, чем на земле. Но и здесь они все равно должны были работать, хотя и не так тяжело, но все же им предстояла борьба за жизнь. И если борьба оказывалась для них слишком трудной, тогда еще более далекий и прекрасный рай закрывался для них. Этот рай называли Полями Приношений. Там, благодаря земным приношениям, которые так набожно помещались в кошачью гробницу, их души-ка освобождались, ломая оболочки или сжигая их, столы были полны, а жизнь — легка. Но впереди был еще один, третий и бесконечно более блестящий рай. Это была жизнь с богом Солнца Амоном-Ра, плавающим по небесам на своей ладье-Солнце. Обожествленная душа, добравшаяся до этой славной заключительной стадии, становилась сверкающим духом света, теряющимся в сияющем диске царя богов. Столь радостная доля давалась не всему миру. Это был Рай для великих и славных фараонов, сынов Амона; но все же, без сомнений, кошки этих царей следовали за ними в это сияние. Так душа египетской кошки путешествовала веками от скромной могилы, выкопанной в темноте пустыни, до звездных полей на небесах, где она могла вечно охотиться и гулять, ведя блистательную жизнь, жизнь Вечности.

Обучение кошки танцам под лиру. Фрагмент барельефа из музея Капитолия.



Весьма сжатое понятие рая дано в стихах Гете, приводимых ниже, но кот в нем есть точно.
ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ

Из тех зверей, кого забрали в Рай,
И поселили там в блаженстве со святыми…

Этими зверями были осел, который возил Иисуса, волк, «с которым разговаривал Магомет», пес семи спящих и, в конце концов,
Здесь же и кошка счастливо мурлычет,
Настолько святая, что ласки достойна пророка.[29]

Как и кошки фараонов, эта безымянная киска, кажется, добилась столь высокого положения, отражающего свет божественной славы.
Как мы видели в случае с индийским котом и кошками якунов, в некоторых странах заслуги киски были сочтены достаточными, чтобы обеспечить ей доступ в рай. И конечно, именно таково мнение всех любителей кошек!

(данные взяты из этой ссылочки
http://lib.rus.ec/b/348542/read )


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Четверг, 2012-08-02, 7:25 PM
 
МилиндаДата: Пятница, 2012-08-03, 10:40 AM | Сообщение # 167
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


Написано отшельником А.Наумкиным в горах Алтая.

"Природа вещей требует объяснения.
Наберись к моей речи терпения.
Обостри свой ум и внимание,
Призови к себе понимание.
Согласись, признается свойством Материи
Внимание и восприятие - два разных движения.
А свойство мышления? Оглянись вокруг себя:
Все сущности подобных себе рождают, любя.
Без Любви не бывает произрождения.
Любовь - основа жизни, основа мышления.
Если сказать, что Природа живет неосмысленно,
Значит всуе утверждать, что природа бессмысленна.
А если так, то давно бы все сгинуло в прах,
И Вселенная, не родившись, потерпела бы крах.
Вот и выходит, все Мыслью живет,
Из Мысли рождается и в Мысль же уйдет.
Мысль и Любовь - два начала, два принципа жизни Единой,
И корень мышления в них - в двух стихиях неуловимых.
Выходит, что две эти силы в природе извечны,
А мышление - то, что рождается вечно.
Взгляни вкруг себя, обернись с удивлением на все, что
Называем Материальным Мышлением:
И пыль у дороги, и цветы на лугу,
И звезды Мышлением назвать Я могу,
И оба мы вместе, в связи со Вселенной,
Высоко звучим мыслью нетленной.
Теперь Я скажу, что Мысль через Вечность
Течет без конца, скользит в Бесконечность.
Любовь в игре брачной с Мыслью извечно
Образуют Идей Океан Бесконечный.
И в мощных волнах Океана Идей
Эти две силы рождают детей -
Полные Света Миры во Вселенной,
Согретые Жизни Идеей нетленной.
В Мирах этих звезды, планеты роятся.
Из Мысли в них жизнь будет вечно рождаться.
И мы в этом Мире, Мыслью рожденные,
Любовью зачатые, предвосхищенные!
И каждый из нас - Идея нетленная,
Неповторимая, в Вечности пленная.
Форму Идее ткут Свет и Тепло.
Так возникает плоть, существо.
Но время проходит, и Свет угасает,
Из плоти Тепло, как и Свет, исчезает.
Родившись однажды, плоть умирает.
Но это не Смерть, но Идея одежду снимает.
В нас Естество, облаченное тленным:
Идея вечна, плоть - переменна.
Смерчем несутся Идеи в Мирах,
Обретая форму в природе, в делах.
Возьмите, к примеру, яркий цветок:
Его красоты в Идее исток.
В точности так человек или птица
И все, что мы видим, смогло воплотиться
Из Идей, рожденных в Океане Идей,
Создающем в Мирах прекрасных детей.
Все в Мысле вселенской находит исток,
Все формы рождает Мысли поток.
И даже где пусто, по нашим понятиям,
Там есть и внимание и восприятие.
Если вам скажут: там холод, там мрак,
Там Жизнь зародиться не может никак, -
Не верьте ему, он в плену заблуждений,
В предрассудке его источник суждений.
Поведаю вам Закон Непреложности:
Где нет ничего, там бездна возможности.
Естество есть Идея, и в сути бессмертна,
Оком невидима, умом неприметна.
Сердцем Познания ее назовите,
Звездной Душою, если хотите.
Светом Душа озаряет людей,
Три силы священных содержатся в ней:
Духовный Огонь, как мужское начало,
Извечно в Мирах было и звучало;
Его Ипостась - то женская сила,
Собою извечно в Жизнь Свет приносила.
Третья же та, что Миры расширяет,
А две Ипостаси друг к другу сближает.
Радостью можно ту силу назвать.
Нам именно ею дано созидать.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 2:19 PM | Сообщение # 168
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


ОН. ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО.

- Это глаза Его.
- Кто это Он?
Он - это Сын Бога. Он воссоздал человечество,
живущее сейчас на земле, передал им знания,
научил прогрессу и не дал погибнуть.
Именно это воссозданное человечество расселилось по миру.
- Откуда появился Сын Бога?
- А все-таки?
- На земле жило и живет великое племя Сынов Богов.

Мулдашев Эрнст Рифгатович - "От кого мы произошли?
Часть I Встреча с мастером"

Глаза – зеркало души. Как часто мы употребляем это выражение, как много стихотворений написано о глазах, сколько взглядов запечатлено на живописных полотнах, сколь бесконечно много можно описывать глаза! Зеркало души-той тонкой, божественной сути, которая сокрыта в наших телах. И точно так же как многогранен наш Творец, так же бесконечно много оттенков и полутонов можно найти в глазах людей, Он словно подсказывает нам – да, я отражаюсь в ваших зеркалах, в глубинах ваших душ, за масками личностей…
Символика глаза есть почти у всех народов мира, что, снова-таки, объединяет в общее пламя искорки историй всех поколений, всех культур и цивилизаций. Давайте совершим небольшое путешествие во времени и заглянем в глаза Истоку.



Всевидящее Око - Символизирует всеведение, всевидящее око, способность к интуитивному видению. Глаз олицетворяет всех солнечных богов, обладающих оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в боге-царе.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-04, 2:20 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 2:22 PM | Сообщение # 169
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


Платон называет глаз главным солнечным инструментом. С одной стороны, это мистический глаз, свет, озарение, знание, ум, бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой - ограничение видимого. Десять тысяч небесных глаз - это звезды, глаза ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность. Применительно к ритуальной архитектуре, глаз - это направленное к небесам отверстие в своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к небесным мирам. Глаз сердца - это знак духовного озарения, интеллектуальной интуиции. Глаз также может олицетворять андрогина, сформированного из овального женского символа и круглого мужского. Один глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и чудищами-разрушителями. Глаз в центре треугольника - всевидящее око Господа, символ всеведения и вездесущия.
На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз - Луну, ночь и прошлое.
На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана.
У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.
У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, - это духовное сознание и трансцендентная мудрость.
В кельтском эпосе злой глаз, символизирущий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.
В китайской и японской символике левый глаз - Солнце, правый - Луна.
В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Свет тела - это глаз (Матф, , 6:22). Семь глаз Апокалипсиса - это семь Божьих духов. Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, - ее бесконечную святость. Глаза являются эмблемой святых Люси и От-тилии.
У египтян глаз имеет чрезвычайно сложный символизм - Глаз Гора, Атшет, всевидящий. Предполагалось, что это Полярная звезда и символ озарения, глаз разума. Глаз и бровь Гора означают силу и мощь. Два крылатых глаза - это Север и Юг как два раздела небес, Солнце и Луна, небесное пространство. Правый глаз - это Солнце, Ра и Озирис, левый - это Луна и Изида. Глаз Pa - это также Урей. Глаз Гора мог быть связан с луной и ее фазами и, в то же время, символизировать приношения богам в храмах.
В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера).


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 2:25 PM | Сообщение # 170
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


У индусов третий глаз Шивы (жемчужина в середине лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость. Глаз Варуны - это солнце.
В иранской мифологии Добрый Пастырь Йима обладает солнечным глазом и секретом бессмертия.
В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.
У японцев правый глаз Иза-наги породил бога Луны.
У народов Океании солнце - это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.
В шумеро-семитской мифологии глаз олицетворяет Владыку Священного Глаза Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование.
У финикийцев Кронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование.
Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века под западным влиянием.
Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник — символ Троицы.

Око Ра, главного божества древних Египтян, также называвшегося Глазом Гора (Уаджет)



Богиня Мудрости Исида и Два Глаза Бога Хора.
картина символизирует единство мужского и женского принципов Вселенной
Египетский символ, раскрашенное изображение глаза со спиралевидной линией под ним – эмблема сокологолового бога неба Гора, символ как его всевидящей власти, так и единства космоса, целостности мироздания. В западной традиции правый глаз считается символом активного и солнечного начала, а левый – пассивного и лунного (система, противоположная восточной традиции). Согласно древнеегипетскому мифу, лунный глаз Гора был вырван Сетом в битве за первенство среди богов, однако после победы Гора в этом сражении вырос снова. Этот миф стал причиной чрезвычайной популярности глаза Гора в качестве отводящего зло амулета. Око также часто изображали или высекали на египетских надгробных камнях – для помощи мертвым в загробной жизни. Изображения глаз с крыльями в древнеегипетской иконографии тоже обозначали север и юг.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-04, 2:27 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 2:29 PM | Сообщение # 171
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline



Небесное око бога Хора


Алхимическая гравюра на дереве, показывая всевидящие око Бога, плавающее в небе


Мистический третий глаз, иногда называемый «глазом сердца», символизирует духовное зрение, которое в различных религиях связывают с разными понятиями: в индуизме с могуществом Шивы и синтезирующей силой огня; в буддизме – с внутренним зрением; в исламе – со сверхъестественным ясновидением. Третий глаз, изображенный на лбу Шивы, также называется внутренним глазом.



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-04, 2:31 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 2:32 PM | Сообщение # 172
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


Христианская версия Ока провидения, заключённого в треугольник, символизирующий Троицу


«Всевидящее Око» Ахенского собора



«Всевидящее Око» украшает бронзовый барельеф на пьедестале Александровской колонны. Оно находится наверху барельефа лицевой стороны пьедестала (обращённая к Зимнему Дворцу) в окружении дубового венка.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-04, 2:36 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 2:44 PM | Сообщение # 173
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ - из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - глазу.
Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.
Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».
Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного - Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».
Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями: «Серафим слово Бог», или же в этом круге четыре ангела, из которых два внизу со свитками.

( http://foto.rambler.ru/original/491e1fe0-c260-26df-ffe2-e5093d058f45 )

Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.
На углах - четыре круга евангелистов, от третьего круга - за четвёртый; на окружностях - имена и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-04, 2:56 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 2:52 PM | Сообщение # 174
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ 2004, Иван Дымов Дерево, левкас, темпера, масло.
http://www.cirota.ru/forum/images/88/88925.jpeg


___________________________
Глаз (в треугольнике или овале) действительно встречался в древне-византийской иконографии (есть образцы VI в.) и являлся символом всеведения Божия. Некоторыми рыцарями (в частности, тамплиерами, то есть храмовниками - хранителями Гроба Господня), он был взят в качестве определенного символа "знания" или "ведения". А потому, начиная с ХII в. стал появляться на некоторых западных иконах Св.Троицы. Оттуда он перешел на некоторые иконы в Российские храмы в XVIII столетии. И тоже именовался, как "Всевидящее Око". Однако от тамплиеров, этот знак перешел и в различную масонскую (даже до Великой Ложи Франции, чем и объясняется его появление на долларовой купюре), а в XXв - и в оккультную символику .

В христианстве "Всевидящее око" является неканоническим, хотя и устойчивым образом христианской иконографии. Этот символ ещё называют "Недреманным оком Господним". Представляет собою изображение глаза в треугольнике, от которого исходят лучи. Глаз в треугольнике использовали в качестве эмблемы магическое общество Алистера Кроули, Орден Восточного Храма, масонские ложи, вьетнамские буддисты, теософы, розенкрейцеры и т.д. Он изображён на Большой печати США и на однодолларовой банкноте. Его изображения довольно часты на нательных крестах, как православных, так и иных конфессий, помещаясь в верхней части креста (как бы венчая его). Встречается также в храмовой архитектуре и убранстве (в росписях плафонов, украшениях алтаря вместе с голубем Св. Духа, на рипидах и т.п.). Из таких изображений самое, пожалуй, известное - фронтон Казанского собора в Санкт-Петербурге. Появилось в России в 18 в., вместе с прочей масонской символикой и атрибутикой и был особо популярен в период царствования Александра II. Вместе с девизом "НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ" помещался на множестве объектов, например медалях участникам войны 1812-года... Встречается и в неканонических изображениях т.н. "Новозаветной Троицы" в качестве отдельного элемента, т.к. треугольник, обрамляющий глаз, истолковается в христианстве как символ Троицы. Самый древний вариант этого символа - с египетским "Око Ра" (правое), которое обозначает Бога. Именно он изначально подразумечается помещённым в треугольник...".
______________________________

Севастополь, Музей Черноморского флота
http://cs290.vkontakte.ru/u4410839/22352830/x_c460c3ff.jpg



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.


Сообщение отредактировал Милинда - Суббота, 2012-08-04, 2:57 PM
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 3:00 PM | Сообщение # 175
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline



http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/944/24944259_1.jpg

Медаль Елизаветы Петровны

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/941/24941869_1.jpg


Медаль на Коронацию Екатерины Второй 1762 года

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/941/24941961_1.jpg


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 3:03 PM | Сообщение # 176
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline
медаль на коронацию Николая Первого



Медаль Екатерины Второй 1766 года



Война против Наполеона 1812 года



Медаль "За взятие Парижа"



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 3:06 PM | Сообщение # 177
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline
медаль Николая Первого1849 года "За Усмирение Венгрии и Трансильвании"



За защиту Севастополя



Великий Князь Николай Александрович


Венский католический Собор Святого Стефана



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 3:08 PM | Сообщение # 178
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline
Венский католический Собор Святого Стефана


Лютеранская церковь в Петербурге



Георгиевский зал Кремля



Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 3:10 PM | Сообщение # 179
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline
Горный Институт в Петербурге




___________________________________________
Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта. Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:. С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ, постоянное излучение утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания взаимного, внимания которое проявляет В:. С:. В:. к каждому из братьев и внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру. Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта - главный масонский символ первого градуса, степени ученика


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
МилиндаДата: Суббота, 2012-08-04, 3:13 PM | Сообщение # 180
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1418
Статус: Offline


_______________________________________

Обратная сторона Большой Печати США



В 1782 Око провидения было принято как часть символики обратной стороны Большой Печати Соединенных Штатов. На печати, Око окружено словами «Annuit Cœptis» означающими «оно благосклонно к нашим начинаниям». Оно помещено выше незаконченной пирамиды с тринадцатью уровнями, традиционно символизирующих 13 штатов первоначально входивших в состав США и будущий рост страны. Обобщающее значение - то, что Око, или Бог, одобряют процветание Соединенных Штатов. Возможно из-за его использования в проекте Большой Печати, око широко используется в других американских печатях и эмблемах.

Источник- http://www.gnozis.info/?q=book/export/html/3059


Власть над временем.
Путь есть вмещение и становление.
 
Галактический Ковчег » ___Дворец Гостей » К Истоку » К Истоку Единого Сущего
Страница 9 из 52«1278910115152»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега