«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Дата: Пятница, 2022-07-08, 9:04 AM | Сообщение # 701
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Дорогая Сказочница, прими сердечные благодарности и восхищение и за добавления в теме, и за подготовленные тобою книги по Жемчужным беседам на форуме, и ещё одну книжную полочку!
Пожалуйста, освети их обложки в теме отдельными сообщениями, оформление просто чудесно!
Поэзия и Живопись - сёстры-близнецы, живописные строки и полотна западают в душу, согревают, выручают и помогают нам не раз в жёсткости дней их яркие художественные образы. Дорогие друзья, давайте вспомним сборники Жемчужной галереи прошлого года. В этом году захотелось подарить им новые наряды-обложки. Книга - тоже женщина и любит принарядиться, а душа её - в её страницах (наведите курсором на картинку сборника для вдоха во внутренний мир книги).
Жемчужная галерея-1. Художники сборника: Александр Маранов, Алёна Аскарова, Андрей Подгорный, Виктор Брегеда, Виктор Низовцев, Владимир Куш, Жозефина Уолл, Любовь Помещикова, Эдуард Морозов, Яцек Йерка. Картина в обложке сборника - Виктор Брегеда "Сон о жемчуге".
Жемчужная галерея-2. Художники сборника: Александр Сорокопуд, Андрей Верещагин, Геннадий Приведенцев, Игорь Калинаускас, Йошиюки Ивасе, Кларк Литл, Козындан, Марк Хенсон, Одилон Редон, Фоско Мараини. Картина в обложке сборника - Андрей Верещагин "Дарящий жемчуг".
Жемчужная галерея-3. Художники сборника: Александр Черемисинов, Анна Калугина, Владимир Калинин, Герберт Джеймс Дрейпер, Елена Потапова-Гувва, Жан-Поль Ависс, Михаил Врубель, Ольга Максимовых, Сальвадор Дали, Энн Гетсингер. В альбом вошли стихи/ проза классиков и современников о раковине. Картина в обложке сборника - Владимир Калинин "Послание"
Жемчужная галерея-4. Встречи с художниками былых веков, такими, как Ян Вермеер, Тициан, Розальба Каррьера, и их живописными женскими Образами с жемчужным блеском. В альбом вошли стихи/ проза современников и классиков. Картина в обложке сборника - Ян Вермеер "Женщина с жемчужным ожерельем".
Дата: Суббота, 2022-07-09, 11:41 PM | Сообщение # 703
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Мне одиннадцать лет было. Я уже ездила одна в Москву, от дома это было сто километров, один час сорок минут до Павелецкого вокзала. Вот и снова поехала в Москву. В универмаг. Хотела купить на Новый год игрушки ёлочные. Я знала, где магазин, помнила маршрут автобуса, но назад автобус, оказывается, поехал совсем по другому маршруту. Сообразила – еду до конечной остановки, выхожу, спрашиваю, где метро и еду обратно. В метро ориентировалась хорошо. Доехала я до конечной – метро рядом нет, далеко. Я быстро в этот же автобус прыгнула и поехала назад. Когда ехала, увидела знакомые места... Вышла к метро, уже не волнуешься. Да, метро – это чёткий маршрут и защита, а когда его теряешь, тревожно. Знакомые места и любимые вещи – это те частички волшебства, в которые так хочется верить под новое зеркало эпохи… И самое главное, когда чувствуешь себя потерянной, – найти знакомые ориентиры.
Любимые произведения – такие же частички волшебства и ориентиры по жизни. В сборник "Жемчужное метро" вошли, на мой взгляд, лучшие произведения о жемчуге поэтов разных эпох.
Жемчуг – камень, умеющий стареть, с возрастом теряющий свою природную красоту, но жемчужины человеческой мысли, переживая тысячелетия, цветут очарованием новизны. Приглашаем читателя в путешествие по глубинам времени для встречи с авторскими жемчужинами и произведениями, посвящённым многоликому жемчугу. В сборнике представлены тридцать три автора: Генрих Гейне, Иоганн Вольфганг Гете, Асан Кайгы, Николай Рерих, Сергей Христовский, Константин Бальмонт, Новелла Матвеева, Татьяна Красюк, Галина Галина, Вера Линькова, Владимир Набоков, Михаил Гуськов, Николай Гумилёв, Вера Анисимова, Екатерина Краснова, Авдотья Глинка, Елизавета Дмитриева, Алёна Цами, Максимилиан Волошин, Георгий Вяткин, Владимир Туркин, Алексей Ачаир, Михаил Тищенко, Ибн Хамдис, Райнер Рильке, Сергей Литвинов, Игумен Паисий Савосин, Омар Хайям, Аривара Нарихира, Николай Рустанович, Николай Лесков, Иларион Шафрановский, Анатолий Шустов.
В заключение зададимся вопросом: какую пользу принесет читателям, любителям минералов, собранная здесь, в Жемчужном Царстве, коллекция произведений о жемчуге?
Мил мне жемчуг нежный, чистый дар морей! В лоне океана, в раковине тесной, Рос он одиноко, как цветок безвестный, На обломках мшистых мертвых кораблей.
Бурею весенней выброшен со дна, Он лежал в прибое на прибрежье диком, Где носились чайки над водою с криком, Где его качала шумная волна…
Мил мне жемчуг нежный на груди твоей! Сладко упиваясь юной красотою, В светлом божьем мире я брожу мечтою, — В небе, в блеске солнца, в тишине морей,
С перлами морскими под водой цвету, Рассыпаюсь в рифах влагой голубою — И одно есть счастье: разделить с тобою Эту радость жизни, эту красоту!
Иван Алексеевич Бунин (10 (22) октября 1870 года, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Франция) — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года
Развивающая лента событий по жемчужной теме - это, в первую очередь, форум Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Семь Морей » Жемчужное царство (сказки и стихи). Хочется обратить внимание читателей Жемчужного царства на первые три страницы форума, как зарождалась Тема в авторских текстах собеседников, участников сайта «Галактический Ковчег».
Сборник "Жемчужная лента событий" посвящён началу Темы. Наведите курсор на картинку для входа в сборник:
Дата: Вторник, 2022-07-12, 6:43 PM | Сообщение # 705
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Сказочница, на мой взгляд, эти книги настолько прекрасны, что позавидует любое издательство тому, как великолепно они оформлены. Наша Библиотека Ковчега обогатилась этими настоящими Жемчужинами благодаря твоим трудам, спасибо от всех участников и читателей!
Дата: Вторник, 2022-07-12, 6:46 PM | Сообщение # 706
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
"Летающая жемчужина" из Китая 29.06.2022 - 10:33 Мифы и легенды
В Китае один из исследователей обнаружил в записях китайского математика и астронома Шэнь Ко (1031-1095 годы) подробнейшее описание встречи со странным летающим объектом: «В годы правления императора Цзяю (1056-1064) яркий как жемчужина объект часто появлялся в небе над процветающим городом Яньчжоу, что в провинции Цзянсу, особенно в ночное время. Впоследствии его часто встречали местные жители рядом с озером Синкай».
Далее Шэнь Ко описывает, как НЛО то погружался в озеро, то выныривал на поверхность, как у него открывалась дверь, а свет, струившийся изнутри, был так ярок, что на него больно смотреть. Местные жители, по словам ученого, очень часто видели летающую «жемчужину» и даже построили в честь него павильон на берегу озера Синкай – прибежища НЛО. Постройка так и называлась – «Павильон жемчужины». Напомню, что также мы рассказывали про загадочный объект, о котором упоминали старинные японские хроники.
А вот, что там изложено:
Уцуро-буне - переводится с японского как «полый корабль». Это неизвестный объект, который был выброшен из моря на берег в 1803 году в провинции Хитачи на восточном побережье Японии. Внутри этого объекта находилась молодая красивая девушка, которая не знала японский язык.Об этом удивительном событии рассказывалось в трех старинных хрониках:Toen shōsetsu («Рассказы из садика кролика»), которую составил в 1825 году Киокутей Бакин. Рукопись сегодня хранится в Мачиде (префектура Токио).Hyōryū kishū («Дневники и рассказы о побегах»), составленной в период Эдо в 1835 году неизвестным автором. Она находится в библиотеке Университета Тенри в префектуре Нара.Уме-но-чири («Пыль абрикоса»), составленный в 1844 году Нагахаси Матаджиро. Она хранится в частной библиотеке Иваса-Бунко-Тошокан в Наре.
Описание во всех трех книгах имеет почти полное сходство. Однако хроника "Рассказы из сада кролика" содержит самую подробную версию.22 февраля 1803 года местные рыбаки на берегу Хараядори в провинции Хитачи увидели в водах зловещий «корабль», очень похожий на шар - такого они ранее не наблюдали. Судно напоминало японскую курительницу для благовоний. Рыбаки отбуксировали судно на сушу. Размер корабля был примерно 3,30 м в высоту и 5,45 м в ширину.Его верхняя часть была сделана из красного дерева и палисандра, а нижняя - покрыта медной плиткой, очевидно, для защиты от острых камней. Судно было непроницаемым для воды, никаких щелей в нем не имелось.
В верхней части имелось несколько окон из стекла или хрусталя. Окна были совершенно прозрачными, и рыбаки заглянули внутрь.Внутренняя сторона Уцуро-бунэ была украшена текстами, написанными на незнакомом языке. Рыбаки нашли внутри лодки две простыни, бутылку с 3,6 литрами воды и хлеб. И еще в ней рыбаки увидели красивую молодую женщину, возможно, 18 или 20 лет. Ее рост был всего 150 см. У женщины были рыжие волосы и брови, а в волосы были вплетены длинные полосы из меха и ткани. Подобная прическа не встречалась ранее японцам. Кожа дамы была очень бледно-розового цвета. На ней была длинная и гладкая одежда из неизвестных тканей.
Женщина начала говорить, но никто не понимал ее. Похоже, и она не понимала рыбаков, поэтому никто не мог спросить ее о ее происхождении. Хотя таинственная женщина казалась дружелюбной и вежливой, она действовала странно, поскольку она всегда сжимала квадратную коробку, сделанную из загадочного материала.Женщина не позволяла никому прикасаться к коробке, как бы любезно и настойчиво ее не просили. Японские старейшины решили, что женщину в странной лодке отправили отбывать наказание, ее судьба в руках богов, и поэтому нельзя в нее вмешиваться. Женщину посадили обратно в лодку и отправили в море.История про Уцуро-бунэ довольно часто обыгрывается в японской современной культуре, например, в мультфильмах в стиле манга.
Дата: Вторник, 2022-07-12, 9:03 PM | Сообщение # 707
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Большое спасибо за интересную информацию, Шахерезада. Летающие жемчужные объекты, их таинственное содержимое, всё так притягательно... Но всё же лучше не нарушать великую булгаковскую заповедь: «Никогда не разговаривайте с неизвестными».
Цитата
"Японские старейшины решили, что женщину в странной лодке отправили отбывать наказание, ее судьба в руках богов, и поэтому нельзя в нее вмешиваться. Женщину посадили обратно в лодку и отправили в море."
Дата: Вторник, 2022-07-12, 9:05 PM | Сообщение # 708
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
БЕГСТВО
В ладье с возлюбленным сбежала королева. Король на берегу смятением объят, И в такт его шагам, неистовым от гнева, На пышной мантии жемчужины бренчат.
Гребцы запели в лад — о волшебство напева! И в лодке беглецы, закрыв глаза, молчат; Пусть будет справа риф, призыв сирены слева, Король могуч и стар, и нет пути назад.
А мерзости кругом — останков да скелетов! Как будто их сюда нарочно принесло Всплывают из глубин то склизкое весло,
То рыжий клок, то бок медузы, фиолетов. Ужасно бегство, и неведом эпилог. И с мантии летят жемчужины в песок.
Аполлинер Гийом Ранние стихотворения (1896-1910) Перевод М. Яснова
Гийо́м Аполлине́р (фр. Guillaume Apollinaire), настоящее имя — Вильгельм Альберт Владимир Александр Апполинарий де Вонж-Костровицкий (польск. Wilhelm Albert Vladimir Apollinaris de Wąż-Kostrowicki; 26 августа 1880, Рим - 9 ноября 1918, Париж) — французский поэт, литературный и художественный критик, журналист, один из наиболее влиятельных деятелей европейского авангарда начала XX века.
Дата: Среда, 2022-07-13, 9:56 AM | Сообщение # 709
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Сказочница, какое волшебное стихотворение, благодарю! Как можно не откликнуться на него...
ЛАДЬЯ БЫТИЯ
Ладья несёт отважных беглецов… О, Царь времён, забудь Царицу буден, С Возлюбленным она! Средь мудрецов Невидимых, хоть путь столетий труден: Пороги, водопады, ливень, град… А рядом на брегах - война и ужас! И вот уж… нет спасенья от преград, Настигла смерть влюблённых, ...хлад и стужа… Застыли оба… Каменный сюжет Единства всех времён и судеб жизни.
Но Чудо, - смерть истаяла… На свет их души устремились, полны мысли, Идей великолепья световых, И замыслов, сияющих надеждой, Воспойте славу Воле рулевых И капитанов всех морей безбрежных… На их свершеньях крошатся года И в быль века прошедшие уходят, Чтоб новые возникли города. Пусть снова жемчуг сказочный находят Искатели, ныряльщики в яви, На Средиземье иль на Авалоне, Да как ни назови страну Любви, Психея неразлучна с Купидоном.
Перевод стихотворения Гийома немножко "исказила" 13.07.22
Дата: Среда, 2022-07-13, 6:59 PM | Сообщение # 711
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
А мне сегодня вспомнилась страна Оз (см. http://www.oztimeline.net/ ). Очень люблю её сказки и обитателей. Книги о Стране Оз составляют серию произведений детской сказочной литературы, которая открывается книгой американского писателя Фрэнка Баума "Удивительный волшебник из страны Оз" (1900). Баум даже разработал для себя образ "Королевского историка Оз", чтобы создать впечатление, что страна Оз – реально существующее место, а персонажи страны Оз, Дороти и принцесса Озма, сообщали про свои приключения ему лично по радио. Сказки Баума вызвала к жизни обширную литературу разных стран, написанную по её мотивам. В Советском Союзе из книг о стране Оз была выпущена серия произведений Александра Волкова, которую открывала повесть "Волшебник Изумрудного города" – переработанный пересказ первой книги Баума. Последующие книги Волкова являлись самостоятельными произведениями с отличными сюжетами.
Я читала все сказки Баума и Волкова, которые смогла найти в Интернете. У Волкова больше приключений и азарта, а у Баума – больше персонажей, разных увлекательных миров, описания их быта. Оказывается, и у сказок Волкова есть продолжение, написанное Юрием Кузнецовым, – замечательный цикл, который можно воспринимать как самостоятельное произведение, тем более, что основные действия происходят не в Волшебной стране, а на родной планете героев последней книги Волкова, в такой называемой стране элмов. Книга рассчитана уже на более взрослых читателей, с отклонениями в физику (это не удивительно, когда познакомишься с автором).
Знакомьтесь – Кузнецов Юрий Николаевич:
Кузнецов Юрий Николаевич родился 4 февраля 1950 года в маленьком шахтёрском городке Анжеро-Судженске Кемеровской области. С 1955 года проживал в Ярославской области. Окончил Емишевскую восьмилетнюю школу, затем - Тутаевскую среднюю школу.
В 1967 году поступил на радиотехнический факультет Горьковского политехнического института имени А. А. Жданова, в 1972 году окончил его, получил диплом радио-инженера по специальности "Радиотехника" и распределился в г. Арзамас-16, во Всесоюзный научно-исследовательский институт экспериментальной физики.
В 1974 году переехал в г. Ярославль и поступил на работу в Ярославское конструкторское бюро радиоприборов, где на страницах стенгазеты было напечатано его первое научно-фантастическое произведение "Зачем белке хвост, а мужчине борода". Автор доказывал, что падающие на волосяной покров электромагнитные волны заставляют волосатых особей ощущать мир совсем по-другому. Появился и первый поэтический результат. Заводская многотиражка опубликовала стихотворение, посвящённое совместному полёту в космос советского и венгерского космонавтов.
В 1981 году Ю. Н. Кузнецов перешёл на работу в Проектно-технологический научно-исследовательский институт. Опубликовано около тридцати научных работ, создано двадцать изобретений, подготовлена диссертационная работа, пройдена предзащита.
Но однажды во время поездки на научно-практическую конференцию самолёт надолго застрял в аэропорту. Из головы Юрия Николаевича не выходила последняя сказка А. Волкова "Тайна заброшенного замка"
Может, каким-то магическим образом сказалось, что с 1920 по 1929 годы Александр Мелентьевич жил в Ярославле? И Юрий Николаевич на оборотной стороне стопки чистых телеграфных бланков попытался изложить свои мысли в сказочной истории "Изумрудный дождь".
- Кому бы дать почитать? - задумался начинающий автор, когда, наконец, вернулся домой. Ему удалось найти Леонида Викторовича Владимирского, иллюстрирующего все сказки Волкова. Встретились в его мастерской. Пока Леонид Викторович читал рукопись, Юрий Николаевич рассматривал огромный стенд с книгами на многих языках, которые были иллюстрированы этим удивительным, всемирно известным художником. Слышит, хохочет! От сердца отлегло, значит, понравилась сказка!
- Нужно печатать! - решительно высказался Леонид Викторович. - Меня ребята давно просят рассказать, что же стало с героями волковских сказок…
И в 1992 году ярославским издательством "Нюанс" была издана первая книжка Кузнецова Ю. Н. "Изумрудный дождь и другие повести" с предисловием Леонида Владимирского. Сказка была тепло встречена читателями, хотя некоторые и отмечали, что в книжке слишком много физики. Дело в том, что ему, как инженеру, всегда хотелось не только рассказать, но и объяснить сказку. Уже в следующем, 1993году, книга была переиздана, уже с учётом пожеланий читателей. В 1995 году немецкое издательство "Лайв", г. Лейпциг, издало "Изумрудный дождь" в двух книгах под названиями "Изумрудный дождь" и "Пленники кораллового рифа". А ещё через год, в 1996 году, в Лейпциге увидела свет и новая книга "Возвращение Арахны". В 2001 году издательство Нюанс, г. Ярославль напечатало книгу "Возвращение Арахны" на русском языке, одновременно переиздав книги "Изумрудный дождь" и "Пленники кораллового рифа". Все - с замечательными иллюстрациями Ольги Бороздиной из г. Вологды. Параллельно с писательской деятельностью Юрий Николаевич с 1992 по 2010 годы возглавлял созданное им ЗАО "Ангстрем-ИП", занимающееся разработкой и производством сложной электронной аппаратуры. Думаете, победила всё-таки физика? Как бы не так!
С 2010 года Юрий Кузнецов отошёл от техники, переехал в г. Реутов Московской области и в настоящее время активно работает над новыми сказочными историями.
Изумрудный дождь – повесть Юрия Николаевича Кузнецова (1992 год; цикл "Истории о Стране Оз", цикл "Лабиринты Волшебного мира"). Крис Талл, сын знаменитой Элли, хочет посетить Волшебную страну. Но по пути туда он проваливается в межпространственный туннель, и попадает на планету Рамерия. Где ему придётся сразиться с жестокими менвитами, их сыщиками, тюремщиками и страшными существами – «ищейками». Помогать ему в этом будут своболюбивые арзаки и странные зверьки по прозванию Пушистые. Ключ к свободе планеты – в древней книге, где описана тайна происхождения арзаков и менвитов... а заодно и тайна возникновения Волшебной страны.
Жемчужина Халиотиса – повесть Юрия Николаевича Кузнецова (1992 год; цикл "Истории о Стране Оз", цикл "Лабиринты Волшебного мира"). Школьник Костя Талкин, по прозвищу Крис Талл, случайно попадает в туннель, ведущий в антимир. Теперь Костя существует как бы в двух ипостасях: одна там, в антимире – нечто вроде привидения, точнее невидимый фантом, другая в прослойке между мирами – состоящая из волн. В прослойке много случайных и неслучайных обитателей. Осьминог Прим со своим талисманом – ракушкой халиотисом, в которой хранится жемчужина. Виктор Степанович – учёный и Кузьмич – его проводник. Девочка Виола с планеты Ирэна – из того самого антимира. Она рассказывает, что цивилизация ирэнцев, намного опередившая в развитии Землю и боящаяся вырождения, решила слиться с цивилизацией землян. Но одна группировка (витанты) видит это как вхождение внутрь земной жизни, а вторая (массары) – как порабощение Земли. Виола и её родители принадлежат к витантам. И даже в прослойке всем новым друзьям приходится разрушать козни массарских шпионов. В этом им помогают Кау-Рук и Ильсор, бродящие по туннелю между Землёй и Рамерией и случайно находящие другой туннель. В конце концов Виктор Степанович придумывает план, приведённый в исполнение с помощью жемчужины, а также гипнотических способностей осьминога и Кау-Рука. В результате Костю и Виолу удаётся как бы поменять местами и вернуть каждого на свою планету. /По материалам сайта Лаборатория Фантастики/
«Но главным и неожиданным украшением раковины была крупная жемчужина, окрашенная в удивительный нежно – жёлтый цвет. Костя и Виола долго любовались ею, поворачивая раковину в разные стороны. Наконец они нехотя протянули халиотиса нетерпеливо перебирающему щупальцами Приму, который очень дорожил своим сокровищем и неохотно расставался с ним хотя бы на короткое время. Прим проворно спрятал раковину в свой мешок. – Вы можете любоваться ею хоть каждый день, как только вам захочется, – тут же добавил Прим, видя, как обрадовались ребята этой игрушке и как любовались, будто заворожённые, игрой перламутра. – Я думаю, что теперь понятно, почему Прим смог проскочить в наш тоннель, – наконец произнесла Виола. – Именно жемчужина была тем волшебным ключиком, который открыл перед ними ворота тоннеля, удачно образовав кодовую комбинацию…»
«– Покажи жемчужину, Прим, – вдруг обратился Виктор Степанович к осьминогу. Прим запустил щупальце в свой тайник и протянул учёному халиотиса. Тот взял и даже, как мальчишка, присвистнул от удивления. – Вот это красота! Редчайшая жемчужина, я ещё не видел жемчужину «морского ушка» такого цвета и такой чистой воды. Подобная раковина вдохновила однажды русского художника Врубеля написать картину. Она так и называется «Жемчужина».»
«Он ещё раз покрутил раковину. – Жемчуг, по русским поверьям, приносит радость и благотворно влияет на здоровье. Живой камешек. Прямо – таки волшебный! Виктор Степанович вернул халиотиса Приму. – Береги его. Чувствую, этот камень нам ещё пригодится: Кстати, а как ты угодил в тоннель. Прим пересказал то, что он уже сообщал ребятам. – Да, угодил из огня да в полымя. Учёный задумался. Не давалось что – то очень важное. «Кузьмич говорил, ребята похожи. Их – двое. Двойная энергия нужна, чтобы вернуться через синхротоннель. Уже тепло! Предположим, что Костя и Виола одновременно попали в синхротоннель с разных сторон. Костя проскочил на Ирэну, Виола – на Землю. В Стране элмов оказались их двойники. Почему бы не сделать шахматную рокировку, поменять их местами. Костю – короля – на Землю, Виолу – ладью – на Ирэну. Из Страны элмов оба при этом исчезают. Двойная энергия есть, синхротоннель пропустит. Что мешает? Небольшая разновременность попадания в Страну элмов! Что за это время у них изменилось? Немного изменился биохимический состав. Что можно сделать? Жемчужина! За её счёт выровнять биохимический состав организмов. Что ж, в данном случае может древние и окажутся правы. Как там? Жемчуг способствует долголетию, благотворно влияет на здоровье, усиливает природное тепло, – усмехнулся про себя Виктор Степанович. – Нужно попробовать! Это единственный шанс для ребят выбраться отсюда. Для начала следует вернуться на то место, где они встретились, поближе к синхротоннелю. Придётся тебе, Прим, всё таки расстаться с жемчужиной. Да, а что с ней будет? Вероятно, она расколется пополам. Ну, для такого дела, я думаю, никаких драгоценностей не жаль!» »
«– Объясняю вашу задачу. Вы должны встать друг напротив друга, взяться за руки, сложить их вместе и зажать сложенными лодочкой руками жемчужину. При этом изо всех сил думайте только о том, что хотите вернуться домой.»
«Перед тем, как разойтись по своим местам, все сердечно попрощались, ведь в случае удачи они расставались, может быть, навсегда. Костя и Виола особенно остро ощущали разлуку. Они так привыкли друг к дружке за время пребывания в Стране элмов, что и в самом деле чувствовали себя братом и сестрой. Они взялись за руки, зажав в них жемчужину; сердце у каждого билось так, что, казалось, было готово выпрыгнуть из груди. Виктор Степанович, весь напрягшийся, как струна, но внешне сохраняя спокойствие, взмахнул рукой, давая сигнал Приму и штурману. Те, вложив всю душу и энергию, мысленно приказали ребятам: «Домой!» Не произошло ничего необыкновенного: ни взрыва, ни ураганного ветра, ни землетрясения. Даже часы на камине – гроте не покачнулись, осьминог – колокол не успел опасть и изменить окраску, а учёный – опустить руку, закончив взмах – команду, но Костя и Виола… исчезли! Виктор Степанович облегчённо вздохнул и прошептал:«Счастливого пути, ребятки!» »
От литературной Вселенной писателя Фрэнка Баума возникло много новых миров, вполне самостоятельных... И ещё, у Ф.Баума есть такой персонаж – Лоскутушка, а как-то я встречала в Интернете инфу о лоскутном мироздании, экзотическую модель вечно пульсирующей Вселенной: у самого края Большого разрыва Вселенная (её назвали Баума-Фрэмптона, это другой Баум, физик-теоретик Лорис Баум), останавливается и распадается на независимые «лоскутки», которые удаляются друг от друга со сверхсветовыми скоростями. Каждый «лоскут» превращается в самостоятельный мир, ничего не знающий о своем прошлом.
Дата: Среда, 2022-07-13, 11:23 PM | Сообщение # 712
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Голубка моя
Из Бодлэра
Голубка моя, Умчимся в края, Где всё, как и ты, совершенство, И будем мы там Делить пополам И жизнь, и любовь, и блаженство. Из влажных завес Туманных небес Там солнце задумчиво блещет, Как эти глаза, Где жемчуг-слеза, Слеза упоенья трепещет.
Это мир таинственной мечты, Неги, ласк, любви и красоты.
Вся мебель кругом В покое твоем От времени ярко лоснится. Дыханье цветов Заморских садов И веянье амбры струится. Богат и высок Лепной потолок, И там зеркала так глубоки; И сказочный вид Душе говорит О дальнем, о чудном Востоке.
Это мир таинственной мечты, Неги, ласк, любви и красоты.
Взгляни на канал, Где флот задремал: Туда, как залетная стая, Свой груз корабли От края земли Несут для тебя, дорогая. Дома и залив Вечерний отлив Одел гиацинтами пышно, И теплой волной, Как дождь золотой, Лучи он роняет неслышно.
Это мир таинственной мечты, Неги, ласк, любви и красоты.
перевод - Дмитрий Мережковский - 1885 г.
Дми́трий Серге́евич Мережко́вский (2 [14] августа 1865[5][6], Санкт-Петербург - 9 декабря 1941, Париж) — русский писатель, поэт, литературный критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус.
Д. С. Мережковский, яркий представитель Серебряного века, вошёл в историю как один из основателей русского символизма, основоположник нового для русской литературы жанра историософского романа, один из пионеров религиозно-философского подхода к анализу литературы, выдающийся эссеист и литературный критик. Мережковский (начиная с 1914 года, когда его кандидатуру выдвинул академик Н. А. Котляревский) был 10 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Философские идеи и радикальные политические взгляды Д. С. Мережковского вызывали резко неоднозначные отклики, но даже оппоненты признавали в нём выдающегося писателя, жанрового новатора и одного из самых оригинальных мыслителей XX века.
Шарль Пьер Бодле́р (9 апреля 1821 года, Париж, Франция - 31 августа 1867 года, там же) — французский поэт, критик, эссеист и переводчик; основоположник декаданса и символизма, повлиявший на развитие всей последующей европейской поэзии. Классик французской и мировой литературы.
Дата: Среда, 2022-07-13, 11:57 PM | Сообщение # 713
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Русалка (В лазоревой воде) Константин Бальмонт
В лазоревой воде, в жемчужных берегах, Плыла русалка в блеске чудном Она глядела вдаль, скользила в тростниках, Была в наряде изумрудном. На берегах реки, из цельных жемчугов, Не возникало трав на склонах. Но нежный изумруд был весь ее покров, И нежен цвет очей зеленых. Над нею догорал оранжевый закат, Уже зажглась Луна опалом. Но устремляла вдаль она лучистый взгляд, Плывя в течении усталом. Пред ней звезда была меж дымных облаков, И вот она туда глядела. И все роскошества жемчужных берегов За ту звезду отдать хотела.
Дата: Четверг, 2022-07-14, 3:23 PM | Сообщение # 714
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Жемчуг Константин Бальмонт
1 Нежный жемчуг, Маргарита, — Как поют в испанских песнях, — Пели ангелы на Небе В день рожденья твоего. Пели ангелы и птицы, И цвели в садах гвоздики, Распускались, раскрывались В блеске Солнца чаши роз. Оттого лицом красивым Ты на ангелов похожа, И уста твои гвоздики, Нежный голос — пенье птиц. И мечтанья — светлый жемчуг, Оттененный розой алой, И глаза твои — как Небо, Где бездонна глубина. 2 Мне радостно видеть, что в сердце моем Есть нежность без жадных желаний, Что в эту минуту, когда мы, вдвоем, Как будто безгласную песню поем, Так тихо в восторженном сердце моем, Так много немых обаяний. Ты светлая радость воздушного сна, Восторг, но восторг не влюбленный, Ты мне на мгновенье, как сказка, дана, О, как ты спокойна, как стройно-нежна, Минута, и вот убегает волна, И я ухожу просветленный. 3 Паутинка сентябрьского дня, Ты так нежно пленяешь меня Как живешь ты, под Солнцем блистая, Как ты светишься — вся золотая! Паутинка сентябрьского дня, Ты блестишь далеко от меня. Но со мной ты на выжатом поле, Ты со мною — под Солнцем, на воле. 4 Я хотел бы дышать белоснежным цветком, Но в душе лепестки раскрываются алые. О, мой друг, я с твоей белизной незнаком. Я мерцаю раскрытым и страстным цветком. Я люблю упоенья любви, запоздалые. И в душе у меня, еле слышно звеня, Сквозь восторг раздаются упреки усталые.
В качестве иллюстрации к видовому очерку использован рисунок из Красной книги РФ. Животные. М.: Росселъхозиздат, 1983. 456 с.Жемчужница Миддендорфа, или Камчатская Dahurinaia middendorffi (Rosen, 1926)Класс Двустворчатые — BivalviaОтряд Беззубкообразные — UnioniformesСемейство Жемчужницевые — Margaritiferidae
Статус. 3 категория. Редкий, малоизученный вид, эндемик западной Камчатки. Занесен в Красную книгу РФ (1).
Распространение.
Известна по немногим находкам в водоемах западного побережья Камчатки (верховья рек Голыгина, Начилова, Коль, Воровская, Хайрюзова), откуда описан типовой экземпляр.
Внешний облик.
Крупный двустворчатый моллюск. Длина раковины до 90 мм, высота — до 45 мм, выпуклость — 29 мм. Раковина снаружи черная, несколько вытянутая, толстостенная. Макушки заметно возвышаются над спинным краем. Раковина у макушки, как правило, сильно разъедена, и перистракум полностью разрушен. Замок состоит только из кардинальных передних зубов. Задние зубы редуцированы. Зуб правой створки тонкий, почти треугольной формы. В левой створке внешний передний зуб выражен слабее внутреннего. Брюшной край створки вогнутый. Перламутровый слой бело-розовый или красный с масляными пятнами (1).
Места обитания и образ жизни.
Обитает в небольших горных и полугорных речках и проточных озерах с чистой, насыщенной кислородом водой, где держится на участках, защищенных от непосредственного удара струи. Оплодотворение, выход яиц и внедрение их в жабры жемчужниц отмечается в июле — августе. Яйца развиваются во всех четырех полужабрах материнского организма, где и формируются личинки — глохидии. Для дальнейшего развития нуждаются в паразитическом образе жизни на жабрах рыб. В сентябре на жабрах некоторых рыб обнаруживали до 400 глохидий. Вероятные их хозяева — лососевые рыбы родов Parasalmo, Salvelinus и Oncorhynchus. В жабрах рыб глохидии инкапсулируются и через 1–2 месяца превращаются в молодых моллюсков. Выйдя из капсул, молодь жемчужницы оседает на дно. Продолжительность жизни, вероятно, составляет 50–80 лет.
*** Текущий статус памятника природы «Камчатская жемчужница на озере Валуй»: памятник действующий. Включен в «Перечень особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Камчатского края по состоянию на 01.01.2014 года».
Дата создания памятника природы «Камчатская жемчужница на озере Валуй»: 28 декабря 1983 года. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2022-07-15, 11:29 PM | Сообщение # 716
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Цитата
Обитает в небольших горных и полугорных речках и проточных озерах с чистой, насыщенной кислородом водой, где держится на каменистых участках, защищенных от непосредственного удара струи. Оплодотворение, выход яиц и внедрение их в жабры жемчужниц отмечается в июле-августе. Яйца развиваются во всех четырех полужабрах материнского организма, где и формируются личинки — глохидии.
Для дальнейшего развития нуждаются в паразитическом образе жизни на жабрах рыб. В сентябре на жабрах некоторых рыб обнаруживали до 400 глохидий. Вероятные их хозяева — лососевые рыбы родов Parasalmo (микижа), Salvelinus (гольцы) и Oncorhynchus (тихоокеанские лососи). В жабрах рыб глохидии инкапсулируются и через 1-2 месяца превращаются в молодых моллюсков. Выйдя из капсул, молодь жемчужницы оседает на дно.
Продолжительность жизни, предположительно, составляет 50-80 лет. Ценный представитель жемчугоносных пресноводных моллюсков, занесенный в Красную книгу РФ. Вызывает большой интерес как своеобразный феномен взаимоотношений “паразит-хозяин” с лососями.
(А.М. Токранов, научный сотрудник КИЭП ДВО РАН)
Интересные взаимоотношения моллюска и лосося. В былые времена много пресноводных раковин-жемчужниц находили не только на Камчатке, а и в чистых северных реках, в которых обитали лососёвые рыбы.
На Севере России существовала легенда о том, что жемчуг появляется только в тех реках, куда заходит царская рыба – сёмга. Верили, что жемчужина зарождается в жабрах семги. Семга, несколько лет плавая в море, носит с собой жемчужную искру, а когда возвращается в реку, находит в теплый солнечный день на дне самую красивую раскрытую раковину и бережно опускает в нее жемчужную капельку, из которой и вырастает впоследствии жемчужина.
Как эта легенда похожа на, сказанную выше, информацию, только название более поэтическое - жемчужная искра (очевидно, это глохидий - паразитическая личинка). Личинки жемчужниц в обязательном порядке должны пройти стадию паразитического развития на лососёвых рыбах. Завершив метаморфоз, молодь моллюсков покидает рыбу-хозяина и живут на дне водоёма в свободном состоянии.
"При контакте с жабрами лосося глохидий вцепляется створками в жаберные лепестки (филаменты), как бельевая прищепка, и выделяет пептид-сигнал «я свой». И рыба начинает вести себя как суррогатная мать. Сёмга начинает строить для «подкидыша» что-то вроде детского места — плаценты. Клетки эпителия жабр мигрируют по направлению к месту ранки и наползают, как червяки, на пришельца. Буквально за несколько часов клетки новой матери выстраивают вокруг «подкидыша» капсулу-цисту из 2–3 слоёв клеток. Всё! Теперь глохидий-симбионт защищён от атак агрессивных макрофагов-киллеров и других иммуноактивных клеток, а антитела хозяина ему не страшны. Если же какой другой глохидий-лузер плохо зацепился за жабры или выпустил слабый сигнал «я свой», лейкоциты за неделю убьют его." /По материалам: Аргументы Недели, № 7(651) 21–27 февраля 2019 Автор: Николай Тоноров, статья "Ошибка профессора Жадина"/
Вот так, рыбки - суррогатные матери для моллюсков. Строительство гидроэлектростанций и браконьерство практически прикончили популяцию лососевых рыб. К счастью, реки, в которых водятся жемчужницы, ещё в России остались.
Спасибо, МгновениЯ, за поднятую тему. Жемчужница заботится чтобы лосось-хозяин, принявший на жабры порцию личинок осенью, не умер от быстрого старения, а прожил в здоровом состоянии как можно дольше, - как минимум до следующего лета, с тем, чтобы маленький, моллюск успел завершить свой долгий метаморфоз в жабрах рыбы, покинуть хозяина и перейти к свободному образу жизни на дне реки. За миллионы лет эволюции моллюск-симбионт выступал как фактор движущего отбора на увеличение приспособленности и долголетия хозяина и вполне мог внедрить в геном хозяина часть своих генов долголетия. Паразит-личинка выключает программу старения у рыбы.
Жемчужница европейская когда-то была широко распространена в реках, впадающих в западные части Белого и Баренцева, а также Балтийского морей и Северной Атлантики. Сейчас находится на грани исчезновения. Длина раковины этой жемчужницы не превышает 130 миллиметров, створки снаружи темно-коричневые или черные, а изнутри раковина покрыта белым или голубовато-белым перламутром, часто с буроватыми пятнами. Развитие жемчужницы европейской характерно для всех видов семейства пресноводных жемчужниц и унионид. Яйца эти моллюски откладывают в собственные жабры, и здесь же из них развиваются двустворчатые личинки — глохидии. Они имеют створки округлой формы, каждая из них с зубцом. Зубцы снабжены загнутыми крючками. Раковину у глохидия замыкает одна мышца, большинство органов не развиты, жабр нет. Глохидии снабжен нитью биссуса (клейких выделений), торчащей из отверстия особой железы. Глохидии находятся в материнском организме до тех пор, пока мимо не проплывет рыба. В этот момент створки раковин взрослого моллюска распахиваются, и личинки через выводной сифон выталкиваются в воду. С помощью биссусовой нити и шиповатых створок глохидии быстро прикрепляются к жабрам или плавникам рыбы. В этом месте эпителий разрастается и постепенно скрывает личинку. Внутри получившейся опухоли глохидий питается (за счет рыбы-хозяина), растет, развивается и за несколько недель превращается в миниатюрного моллюска. Тогда опухоль лопается и вывалившаяся из нее ракушка падает на дно. Развитие личинок в жабрах рыб служит способом расселения вида. Живет европейская жемчужница 50-60 лет, а некоторые особи доживают до 100-120 лет. Размножаться она начинает в 20-летнем возрасте.
Жемчужница даурская обитает в бассейне Амура, имеет крупную раковину (105-177 миллиметров длиной) с беловато-розовым перламутром, на котором иногда бывают зеленовато-коричневые пятна. По особенностям биологии она очень похожа на жемчужницу европейскую, но глохидии ее гораздо меньших размеров и снабжен не зубцом, а зубчатой пластинкой.
Жемчужница Миддендорфа распространена на Камчатке. По биологии и строению глохидиев она сходна с жемчужницей даурской. Раковина ее не более 80-90 миллиметров длиной, перламутр беловато-розовый или красный (цвета семги) с зеленовато-коричневыми пятнами.
Жемчужница приморская известна из очень немногих мест Южного Приморья. Размеры ее раковины от 83 до 135 миллиметров, перламутр беловато-розовый с желтоватыми пятнами.
Жемчужница гладкая (сахалинская) встречается в горных реках Южного Сахалина и южных островов Курильской гряды. Имеет крупную раковину (108-120 миллиметров). Перламутр розовый, красный или фиолетовый, иногда с пятнами.
Дата: Суббота, 2022-07-16, 0:17 AM | Сообщение # 718
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
Внешний облик
Жемчужница Миддендорфа
"50–80 лет". Я даже и не думала, что эти моллюски живут так долго! А есть такие, морские виды, - долгожители, живут до 500 лет. Возраст моллюска исследователи определяют по линиям на панцире - подобно тому, как определяется возраст деревьев по годовым кольцам.
Дата: Суббота, 2022-07-16, 9:37 AM | Сообщение # 719
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
А есть такие, морские виды, - долгожители, живут до 500 лет.
Конечно, ведь и моя бабушка - жемчужина Лао-цзы, жила более тысячи лет... ибо морского происхождения. Но непонятно, почему такой волшебный симбиоз с превращениями в науке называется такими неприятными словами - глохидия, паразитическая личинка, суррогатная мать... Как будто мало красивых слов в волшебном русском языке
Когда человек всерьёз начинает вспоминать прошлое, он скачкообразно взрослеет, то есть, приближается к нашему миру понимания на приемлемую дистанцию. Приемлемая, значит воспринимаемая. Самые достойные, глубокомысленные из человечков, у вас их называют мудрецами, мне знакомы. Пусть вас не удивляет такое заявление, ведь время на земной поверхности и время на морском дне - это совершенно разные условия развития разума. Они совсем несхожи. Мой возраст, определяемый способностью пользоваться памятью тысячелетий, несоизмерим с возрастом даже самых искренних ваших мудрецов. Сказала слово «искренних» потому, что оно мне кажется наиболее подходящим для объяснения уровня знаний мудрецов. К тому же самые искренние мудрецы остаются незамеченными среди людей. Искренний – для человеческого ума лишь искра. Вы можете дать имя огню, но искра останется безымянной. А какой огонь без искр? Искры живут мгновения, но это мгновения вечности… с первой страницы темы - Феана книга «Жемчужина» 7, 8, 11, 12
Вроде бы раньше уже рассказывала, точно не помню... Вспоминаю детство, когда с Камчатки прилетали в отпуск к бабушке с дедушкой, жившим недалеко от Дона, и неделями жили на берегу Дона в палатках... Какая красота! Удивительная природа, ковыль, чабрец, гвоздика, ежевика, рыбалка, величественная река, из которой можно пить воду без кипячения, белоснежный песок на отмелях, усыпанный ракушечником всех сортов... Перламутр неповторимых цветов и узоров. Играли с ними, маленькие перламутровые бусинки неправильной формы не считались чем-то ценным, а уж о рыбе, какую ловили там, даже не рассказать, чтобы не подумали, будто выдумываю... Я будучи девчонкой дошкольницей как-то "поймала" сазана 15 кг, а просто увидела как на отмели что-то плещется, подумала, что птица... побежала разглядеть - оказалось рыбина!
Моих фото не сохранилось, давно это было... поэтому нашла в сети похожую донскую рыбину
Жемчужные времена Детства!
Ведь что такое Жемчужная память? Снова приведу фрагмент книги "Жемчужина"
Цитата
Что касается нас, морских жемчужин, мы объединены своими мыслями и чувствами примерно так, как все листики одного дерева с его стволом. Память каждой из нас в любое земное время принадлежит любой из нас. Так же и у вас, людей, в каждом человеке заложена возможность применять коллективную память, но далеко не все могут использовать эту возможность. Мы - бесконечное «время дна», помнящее не только глубинное Знание, но и своё пустынное, горное, земное прошлое. Морское дно было некогда сушей и наоборот. Для того чтобы воспользоваться памятью, нам не нужно совершать физические перемещения во времени или пространстве, не нужно читать, учить или узнавать внешне что-либо. Достаточно внимательно посмотреть вглубь, и сразу всё проясняется. Это похоже на то, как человек, летящий на самолёте и видящий лес, например, с порывом ветерка подлетает к нему и разглядывает вблизи отдельные листики дерева, муравья, травку и т.д.. https://proza.ru/2012/07/26/1498
Сказочница, подумалось мне, не пора ли открывать Академию Волшебного Жемчуга?
Ты у нас самый знающий академик в этом вопросе, можешь и экскурсии проводить, и хорошо бы ещё... серию роликов о Царствах выпустить... Мечты не иссякают... Всё надеюсь, может завершится это тяжелое время СВО... Ларочка-Фай-Родис вернется к нам и создаст такую серию. Вот бы здорово вышло! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2022-07-16, 4:32 PM | Сообщение # 720
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
почему такой волшебный симбиоз с превращениями в науке называется такими неприятными словами - глохидия, паразитическая личинка, суррогатная мать
Тоже считаю такую форма взаимоотношений весьма интересной и нужной, при ней оба партнёра извлекает пользу из другого.
Спасибо за воспоминания детства, МгновениЯ. Я тоже очень любила рыбачить с отцом в детстве. Конечно, рыбка была попроще и реки помельче, без жемчуга, но детство и без этих даров, - прекрасное жемчужное время!
ЦитатаMгновениЯ ()
подумалось мне, не пора ли открывать Академию Волшебного Жемчуга?Ты у нас самый знающий академик в этом вопросе, можешь и экскурсии проводить
Я не волшебник, я только учусь. Очень мало знаю. Экскурсии идут по определённой программе, а здесь, в Жемчужном Царстве, никогда заранее не знаешь, где окажешься. Я захожу сюда без цели, без мыслей, с одним желанием новой Встречи с Жемчужной Темой. И Тема сама направляет, показывает, рассказывает, организует... Тема и есть главный Волшебник - экскурсовод, не такой, к какому привыкли в музеях, не обычный, всё свершается по случаю...