|
Стеклярусгейм 2
|
|
| Просперо | Дата: Воскресенье, 2023-05-14, 6:58 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| Автор этих записок, непрофессиональныйигрок в Бисер, работал в курортной сфере по направлению "Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю. В наказание приставлен к уходу за лежачим больным, инвалидом-колясочником. Через нелегальный канал, а именно через солярий на курорте в Закопане (канал открыл ещё Станислав Лем, 1959 г.) попал опять на орбиту Соляриса на нелегальную станцию рокеров. После катастрофы и падения на Солярис встретил Магистра Игры в Стеклярус - так что этим эпизодом история не заканчивается. Если Солярис даст разрешение на публикацию дальнейшего. Ибо автор имеет все основания предполагать, что мы находимся в оккупации Солярисом через сети Интернет. При этом автор не испытывает мистического ужаса, ему это даже нравится, как любому нормальному человеку нравится оккупация доллара, например. Как тоже исполняющая желания, не будем указывать – чьи. Это же игра!
 Некоторые преднамеренно поэтизированные факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго ушли в Агрессолярис. Там проявился и вполне возможный Иосиф Третий - Умберто Эко.
Пожалуй, пришло время собирать урожай на следующем спутнике из пояса астероидов при Солярисе. Но пока приостановил, ибо ушла на дальние планы скрипачка Гала Каденцио из первой книги. Не знак ли мне к осторожности с именами?
Да и только началось что-то действительно интересное для публики - расплетаю несколько историй любви и не придётся ли весь рассыпавшийся бисер собирать в новую мандалу?

Видео:
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-09-28, 8:41 PM |
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Среда, 2025-04-02, 8:28 AM | Сообщение # 621 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
| Цитата Просперо (  ) И в ту же секунду личность рушится. Человек становится одиноким как Вельзевул. Связь между общественными людьми обрезается, как пуповина новорожденного. И, следовательно, разрушается общество. Да, разрушается общество прежнего мира, в то же мгновение "одинокий человек" становится внешним по отношению к прежнему миру. Ваш пример хорош, до обрезания пуповины у ребенка было общество органов внутриутробного мира матери, после тот мир не разрушился, как таковой, а для его восприятия стал внутренним миром прежней жизни. Его "одиночество" в окружении мамы и папы начало формировать новый общественный мир.
Цитата Просперо (  ) Гений несвободен. Как писал Томас Манн: «Свободно только равнодушие. Характерное не бывает свободным, оно отчеканено своим чеканом, обусловлено и сковано». Видимо, в тот момент, когда были написаны эти слова, Томас Манн был не в себе... Свобода истинная - свобода творца!
Цитата Просперо (  ) Когда весь человек счастья достигнет, то времени больше не будет, потому что не надо... Достигнутое счастье открывает горизонты нового мира - безвремения, вмещающего прежние времена в цельность мировосприятия.
Цитата Просперо (  ) Саму идею бесконечности нельзя выразить словами — это делает искусство. Поистине так и есть, но мы постоянно выражаем невыразимое и находим в этом не только искусство, но счастье открытий чудных.
Цитата Просперо (  ) Существует некий фильтр, возникающий в восприятии Меняется качество нашего восприятия, расширяется горизонт или углубляется в иномерность...
Цитата Просперо (  ) лишь вторые ощущают биение правды и способны вписываться в капризные изгибы правды жизни почти с геометрической точностью. путь творца - вдохновение искренности...
Цитата Просперо (  ) Он открывает перед нами возможность взаимодействия с бесконечностью с самим собой, со своей внутренней космической Тайной
Цитата Просперо (  ) в первоначальном виде так, как у ИИ цитируется:))) а где же ИИ нашёл прежнюю редакцию? В облаке? я вспомнила это стихо самого старого сайта (2001), т.к. недавно редактировала, а само оно было опубликовано в нескольких местах, и на Стихире, и на других сайтах, в книгах, в цитировании кем-то... разве вспомнишь...
Когда речь о книге, тут все по-разному оценят:
Цитата Просперо (  ) Бунин, бесконечно уважая Толстого, считал, что «Анна Каренина» написана безобразно, и, как известно, пытался ее переписать — однако тщетно. Это как органические образования — хороши они или плохи — это живые организмы со своей кровеносной системой, нарушить которую нельзя. когда об одном стихе речь, автору трудно оценить, иногда редактируется не к лучшему
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Среда, 2025-04-02, 2:51 PM | Сообщение # 622 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| Если сценарий написан блестящим литературным языком, то ему должно лучше остаться прозой. Если же мы хотим все же видеть в нем лишь литературную основу для нашего будущего фильма, то из него, прежде всего, нужно сделать сценарий, то есть действительный повод для съемок картины. Но это будет уже новый, переработанный сценарий, где литературным образом будет найден соответствующий кинематографический эквивалент. Если же сценарий с самого начала является точным проектом фильма, то есть в нем записано только то, что и как будет снято, тогда мы имеем перед собою своеобразную провидческую запись будущего фильма, не имеющую совсем уже ничего общего с литературой.
*
Раньше в процессе разработки режиссерского, то есть рабочего, постановочного сценария я старался видеть перед собою довольно точную модель будущего фильма, вплоть до мизансцен. Но сейчас склоняюсь к тому, чтобы весьма в общих чертах представлять себе будущую сцену, будущий кадр, чтобы они возникали непосредственно в процессе съемок. Ибо живые обстоятельства места действия, атмосферы съемочной площадки, настроения актеров толкают на совершенно новые — яркие и неожиданные решения. Жизнь оказывается богаче фантазии. Поэтому сейчас я все чаще думаю о том, что следует приходить на съемку подготовленным, конечно, но без предвзятых идей и настроений, чтобы зависеть от настроения сцены и быть более свободным в отношении мизансцен. Раньше я не мог появляться на площадке без заранее изобретенной концепции эпизода, а теперь часто замечаю, что концепция эта всегда умозрительна и засушивает фантазию. Может быть, есть смысл на некоторое время просто перестать думать о ней? Помните у Пруста: «Купола казались такими далекими, и у меня было впечатление, что мы приближаемся к ним так медленно, что я был очень изумлен, когда через несколько минут мы остановились перед мартенвильской церковью. Я не понимал причины наслаждения, наполнявшего меня во время созерцания их на горизонте, и нахождение этой причины казалось мне делом очень трудным, мне хотелось лишь сохранить в памяти эти двигавшиеся в солнечном свете очертания и не думать о них больше... Я не сознавал, что таинственное содержание мартенвильских куполов должно иметь какое-то сходство с красивой фразой, но так как оно предстало мне в форме слов, доставивших мне наслаждение, то, попросив у доктора карандаш и бумагу, я сочинил, несмотря на тряску экипажа, для успокоения совести и чтобы дать выход наполнявшему меня энтузиазму, следующий отрывок... Никогда впоследствии не вспоминал я об этой странице, но когда я окончил свою запись, сидя на кончике козел, куда кучер доктора ставил обыкновенно корзину с птицей, купленной на мартенвильском рынке, по всему существу моему разлилось такое ощущение счастья, страница эта так всецело освободила меня от наваждения мартенвильских куполов и скрытой в них тайны, что я заорал во все горло, словно сам был курицей, которая только что снеслась». Такие же точно переживания испытал и я в связи с моими детскими воспоминаниями: преследовавшие меня многие годы, не дававшие мне покоя, они вдруг канули куда-то, будто бы испарились, я перестал видеть во сне дом, в котором я жил давным-давно, который снился мне регулярно в течение многих лет... Я говорю об этом, забегая вперед, рассказывая о том, что случилось после того, как я закончил «Зеркало». * Если я что-либо и «вижу» до съемок, представляю себе, то, скорее всего, это внутреннее состояние, характер внутреннего напряжения тех сцен, которые предстоит снимать, психологическое состояние персонажей. Но я еще не знаю точной формы, в которую все это отольется. Я выхожу на съемочную площадку для того, чтобы окончательно понять, каким образом это состояние может быть выражено на пленке. И, поняв, начинаю снимать. * Не знаю, что сталось бы с картиной, не зацвети гречишное поле. Оно зацвело!.. Как это было неизъяснимо важно для меня в то время. Приступая к работе над «Зеркалом», я все чаще и чаще стал думать о том, что фильм, если ты серьезно относишься к своему делу, — это не просто следующая работа, а поступок, из которых складывается твоя судьба. В этом фильме я впервые решился средствами кино заговорить о самом для себя главном и сокровенном, прямо и непосредственно, безо всяких уловок. После того как зрители посмотрели «Зеркало», самым трудным оказалось объяснить им, что в картине нет никакого другого запрятанного, зашифрованного смысла, кроме желания говорить правду. Эти мои заявления часто вызывали недоверие или даже разочарование. Некоторым этого действительно оказывалось мало: они искали скрытых символов, зашифрованного смысла, тайн. Ибо не привыкли иметь дело с кинематографической образной поэтикой. Меня это, в свою очередь, тоже разочаровывало. Это — оппозиционная часть зрителей. Коллеги же яростно набросились на меня, обвиняя в нескромности, в желании сделать фильм о себе. В конечном счете, нас спасло только одно — вера — вера в то, что наша работа, настолько важная для нас самих, не может не стать столь же важной и для зрителя. * Когда начинаешь говорить о вещах сокровенных, то начинает особенно беспокоить реакция людей на высказанное, которое хочется защитить, уберечь от непонимания. *
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Среда, 2025-04-02, 3:18 PM | Сообщение # 623 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| Когда была выстроена декорация на месте разрушенного временем дома, мы все — члены одной съемочной группы — приходили туда рано утром, ждали рассвета, чтобы увидеть это место в разное время дня, почувствовать его особенности, изучить его в разных состояниях погоды, в разное время дня. Мы старались проникнуться ощущениями тех людей, что когда-то жили в этом доме, смотрели на те же восходы и закаты, дожди и туманы около сорока лет назад. Мы заряжались друг от друга настроением воспоминаний и ощущением святости нашего единства, так что, когда работа была завершена, то нам было больно и досадно — казалось, к ней надо было только теперь приступать: так к этому времени все мы прониклись друг другом. * ГЛАВА ПЯТАЯ Образ в кино (продолжение главы). Об актере в кино В конечном счете, снимая картину, я за все отвечаю сам — и за актерское исполнение тоже. В театре уровень ответственности самого актера за результаты, достигнутые или нереализованные, несоизмеримо выше. Актеру кино, приходящему на съемочную площадку, иногда очень вредит знание режиссерского замысла. В том смысле, что режиссер выстраивает роль сам, давая тем самым в отдельных кусках актеру несказанную свободу. Свободу, недоступную в театре. Выстраивая же свою роль сам, кинематографический актер лишает себя спонтанного, непроизвольного действия в предложенных замыслом обстоятельствах, диктующих ему его поведение. И режиссер, приведя его в нужное состояние, должен следить за тем, чтобы он этому состоянию не изменил. А погрузить актера в нужное состояние можно по-разному, пользуясь разными способами, — это зависит и от обстоятельств съемки, и от характера актера, с которым работаешь. В конечном счете, актер должен оказаться в таком психологическом состоянии, которое сыграть невозможно. Если человеку тяжело на душе, то он не сможет этого скрыть до конца. Вот так же и в кино — необходима правда душевного состояния, которую нельзя скрыть. Можно, конечно, поделить роли: режиссеру разработать партитуру этих состояний для персонажей, а актерам их выразить, вернее, находиться в них во время съемок. Совместить это на съемочной площадке актер не может. Зато сделать это, работая над ролью в театре, он обязан. Актеру перед объективом камеры требуется доподлинность и непосредственность существования в определенном драматургическими обстоятельствами состоянии. А затем режиссер, получая в свои руки куски пленки, куски-копии, куски-слепки как бы реально происходившего перед камерой, монтирует их в соответствии со своими внутренними художественными задачами, выстраивая внутреннюю логику действия. * Итак, знание о будущем героини «Зеркала» не могло пройти бесследно для актрисы, игравшей эту сцену. А нам было необходимо, чтобы она прожила эти минуты адекватно тому, как она прожила бы их в собственной жизни, чей сценарий ей, к счастью, неизвестен. Наверное, надеялась бы, теряла надежду и обретала ее снова... В рамках предлагаемых обстоятельств — то есть в момент ожидания возвращения мужа — актриса должна была прожить свой собственный таинственный кусок жизни, и потому совершенно неизвестно, что именно обозначающий. Самое важное, чтобы актер органично для себя, в соответствии со своей эмоциональной и интеллектуальной структурой выразил в предлагаемых обстоятельствах психологическое состояние, свойственное лишь ему, в форме ему одному свойственной. Как, каким способом он это сделает, мне совершенно безразлично. * принц датский гибнет не после дуэли, когда он физически умирает, а сразу же после «Мышеловки», как только он понимает неотвратимость законов жизни, принуждающих его, гуманиста и интеллектуала, уподобиться ничтожествам, населяющим Эльсинор. * С самого начала нам было ясно, что на роль Снаута нам нужен актер с наивным, испуганным и безумным взглядом — и Ярвет, с его удивительно детскими голубыми глазами, как нельзя более соответствовал тому, что мы себе представляли. (Я теперь очень сожалею, что заставлял его произносить текст его роли по-русски, тем более что его все равно пришлось дублировать, — он мог бы быть еще свободнее и потому ярче, богаче красками, произнося текст роли по-эстонски.) И хотя нам приходилось довольно трудно из-за незнания им русского языка, я был счастлив, работая с этим первоклассным актером с какой-то поистине дьявольской интуицией. Однажды мы с ним репетировали одну из сцен, и я попросил Ярвета повторить все то же самое, но, чуть изменив состояние, я просил его быть «погрустнее». Он сделал все точно так, как мне хотелось, а когда мы закончили съемку этой сцены, то спросил меня на ужасном русском языке: «А что значит “погрустнее”?»... * В искусстве не может быть документальности и объективности. В искусстве сама объективность — авторская, то есть субъективная. Даже если этот автор монтирует хронику. Возникает вопрос: если актеры, как я настаиваю, должны играть в кинематографе только точные обстоятельства, то как же быть с трагикомедией, фарсом, мелодрамой, где, как говорят, и актерское исполнение может быть гиперболизированным? * А Чаплин? Разве это комедия? Нет. Это просто Чаплин, и ничего более, уникальное явление, которое невозможно повторить. Это сплошная гипербола, но главное то, что каждую секунду существования в кадре он потрясает правдой поведения своего героя. В самой нелепой ситуации Чаплин совершенно естественен и поэтому-то смешон. Его герой словно не замечает гиперболизированного мира, который его окружает, его несусветной логики. Иногда кажется, что Чаплин умер лет триста назад. Настолько он классик. Он совершенно целостен. Что может быть нелепее, неправдоподобнее ситуации, в которой человек, поедая спагетти, начинает незаметно для себя заглатывать серпантин, свисающий с потолка. Однако в исполнении Чаплина действие это становится органичным до натурализма. Мы знаем, что все это придумано и преувеличено, но исполнение гиперболизированного замысла совершенно правдоподобно, естественно и поэтому убедительно и безумно смешно. Он не играет. Он живет в этих порою идиотских ситуациях совершенно органично. * Не надо стараться «донести до зрителя мысль» — это неблагодарная и бессмысленная задача. Покажи зрителю жизнь, и он сам найдет возможности в себе расценить и оценить ее. * Конечно, все искусство искусственно. Оно лишь символизирует истину. Это трюизм. Но нельзя искусственность, идущую от недостаточного умения, от отсутствия профессионализма, выдавать за стилистику, когда преувеличение идет не от свойств образности, а от преувеличенного старания и желания нравиться. Это признак провинциализма — желание во что бы то ни стало быть заметным в роли творца. Зрителя следует уважать. Уважать его достоинство. Не дуть ему в лицо. Этого не любят даже собаки и кошки. Конечно, это еще вопрос доверия зрителю. Зритель — понятие идеальное. Речь не может идти о каждом отдельном человеке, сидящем в зале. Художник грезит о том, чтобы быть понятым максимально, хоть и способен дать зрителю в результате лишь кое-что. *
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Среда, 2025-04-02, 4:28 PM | Сообщение # 624 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| 
Зеркало - Юнусу Михаил Просперо
ЮНУС ЭМРЕ https://sseas7.narod.ru/sufsea.htm
Я не знаю, о, сестра, кто же я на самом деле… Может, кукла или нить, у которой нет предела… Может, мяч в руке Всевышней, Коромысло с тяжкой ношей? Иль дворец, где Царь неслышно Помышляет о пригожей? А беседует о мире, чтобы знать и удивляться… Может быть, я конь волшебный, чтобы чистым полем мчаться? Иль волна я Океана в зримых рамках бытия, Или розовый бутон с ароматом "Бог и я". Может, я источник Моря, что наполнен звездной ночью, Где и солнце и луна отражаются воочью? Может, я зерцало Бога от времен предвечных лет, Может, я не существую, хоть пытаюсь знать ответ?
ЗЕРКАЛО - ЮНУСУ
Белее белых туманов наутро море. Неужто и в нём растворился ночной Млечный Путь? И снова чистым листом становится предыстория - Становится солью супруга Лота, волны по грудь.
Купала куклу и вот упала сама в эти воды. Неужто мы тоже плывём вдвоём с кораблём? И снова ночь стала тенью и книгами стали годы - Стала Ассоль женой капитана, зеркало - календарём.
Накал Кали-юги давно миновал в Двапаре. Неужто мы снова научимся жить, как дайверы Дайвы? И снова волна океана скрипку вернёт Страдивари - Станет она продолжением сердца музыки тайной?
Таит ответ до времени моря свет.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Среда, 2025-04-02, 5:06 PM | Сообщение # 625 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка (  ) Да, разрушается общество прежнего мира, в то же мгновение "одинокий человек" становится внешним по отношению к прежнему миру. К миру до вживления в него Искусственного Интеллекта. А это уж точно новое Искусство.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Четверг, 2025-04-03, 4:04 AM | Сообщение # 626 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| ГЛАВА ШЕСТАЯ Автор в поисках зрителя.
Двусмысленное положение кинематографа между искусством и производством многое определяет в особенностях взаимоотношений авторов кино с их публикой. Исходя из этого общеизвестного факта, я и попытаюсь высказать некоторые соображения о многих сложностях, встающих перед кинематографом, рассмотреть некоторые частные последствия этой ситуации.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Четверг, 2025-04-03, 9:23 AM | Сообщение # 627 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
| Цитата Просперо (  ) И снова ночь стала тенью и книгами стали годы - Стала Ассоль женой капитана, зеркало - календарём.
Яркие образы, благодарю!

Цитата Просперо (  ) Двусмысленное положение кинематографа между искусством и производством А мне представился взгляд на мир, как на плоды кинематографа с интрасферных позиций... экспромтом
Память – это образ милый, Слава добрая в веках, Память злая – враг постылый, Войны мира, близкий крах…
В интрасферном восприятье, В новом качестве Она Исчезает, как в объятье Моря – капля существа…
Память клеточною стала... Генетический прыжок В Ноосферные скрижали! Но хранит душа должок Недоделанных когда-то Дел и планов естества. В кинофильме много актов, А в конце – Любовь права!
Мир, единством став сознанью, Видит славу и позор Кинофильмом... в состязанье Режиссеров... Чей же взор Отвратится от рекламы, Жажды крови новостей? Кто оценщик жизни драмы Мира внутренних вестей?
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Четверг, 2025-04-03, 10:35 AM | Сообщение # 628 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
| Цитата Просперо (  ) Мы знаем, что все это придумано и преувеличено, но исполнение гиперболизированного замысла совершенно правдоподобно, естественно и поэтому убедительно и безумно смешно. Он не играет. Он живет в этих порою идиотских ситуациях совершенно органично.
*Не надо стараться «донести до зрителя мысль» — это неблагодарная и бессмысленная задача. Покажи зрителю жизнь, и он сам найдет возможности в себе расценить и оценить ее.
Придуманный мир кино... Придуманный мир судьбы? Познавательно и смешно Смотреть как со стороны...
Из темы Тезисы об интрасферном восприятии Вывод: Наша Роль в Космической Игре Мы — соавторы этого Замысла. - Учёные (ум человека) исследуют правила игры (законы физики). - Мистики (душа человека) постигают её смысл (духовные законы). - Каждый человек (осознание себя в мире) — лаборатория, где материя учится осознавать себя как цель.
Задача: не противопоставлять, а объединять своевременные подходы — тогда мы увидим живую Вселенную, где: - Наука (знание) объясняет механизмы, - Духовность (интуитивный опыт) открывает значение, - а Истина (цельность) сияет в единстве.
((()))
Мир - театр, мы в кино, режиссёр и зритель вместе... Постановщики, актеры и продюсеры на месте, Где и смех, и разговоры, страх, неверие, раздоры... А в итоге? Каждый сам - суть оценщик своих драм...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Четверг, 2025-04-03, 1:00 PM | Сообщение # 629 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| 
Леда на лестнице с неба Михаил Просперо
Лето глубоко фиолетовое Леда на лестнице с неба Это исход в неведомое Но остановка по требованию
еще не начинали пьесу игры кружились кружева да - это всё слова, слова дуэль поэта с поэтессой
Досадней чем удар таланта Ах, ладно - всё пустые фанты Ах, да на башне бьют куранты Куда? уходят секунданты
и роль платком на столик бросив и с холодком едва-едва как в августе, когда в права вступает изморозью осень
Парадным серебром награды Ах, ладно монолог не дочитал А что финал? Ах да, не надо...
финал - да станет он фиалом бокалом толстого стекла в котором сохранилась мгла темнее утренних фиалок
Прохладней чем роса в ладонях Ах, ладно снова звёзды тонут Молчанья золото собрав Среди печальных фиолетовых трав
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Четверг, 2025-04-03, 1:23 PM | Сообщение # 630 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
| Цитата Просперо (  ) финал - да станет он фиалом бокалом толстого стекла в котором сохранилась мгла темнее утренних фиалок
Слова, слова, и нет конца им... Печальней нет потока слов, Что льют дождями жемчугов, Кому?... Зачем... слова рождаем...
***
Где слова потеряли значенье, Лишь любовной игры истеченья.
И теряют, роняют слова Те поэты, чья жизнь тетива!
Роль стрелка не нова для людей, Жив восторг, как источник Идей.
***
Где тот отзыв, что путь сократит? Он в Безмолвии, суть малахит… Он в горах и морях, среди звёзд, А слова наши… горький курьёз?
...в царстве символов - клетки и Роз...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Четверг, 2025-04-03, 1:35 PM | Сообщение # 631 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка (  ) - Каждый человек (осознание себя в мире) — лаборатория, где материя учится осознавать себя как цель. Примерно так чувствуешь себя в лаборатории для аспирантов библиотеки "1000_1 Солярис" - я потому и перечитываю Андрея Тарковского - не поэта в прямом литературно смысле - не повторять же отца Андрею Арсентьевичу! - и я не читал его стихотворений - но многое из его методов уже применял я в поэтике всоих сочинений.
Да и не только я - скорее всего здесь нет никаких изобретений - НО ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ! - вот я не сделал ни одной выписки из
ГЛАВА ПЯТАЯ Образ в кино (окончание главы). О музыке и шумах .... Мне ближе всего представляется прием, при котором музыка возникает как рефрен. Когда мы встречаем в стихах поэтический рефрен, то, обогащенные знанием только что прочитанного, возвращаемся к первопричине, побудившей автора написать эти строки в первый раз. Рефрен возрождает в нас то первоначальное состояние, с которым мы вступили в этот новый для нас поэтический мир, делая его одновременно и непосредственным и обновленным. Мы как бы возвращаемся к его истокам.
И ЕГО ОТКРЫТИЯ ДАЛЕЕ - это для меня просто Пинк Флойд - которые и ставили огромный экран за своей спиной, или даже Стену строили,
 а уж приёмы - я как-то писал о школе Пинков у Антониони в "Забриски Пойнт", так что для меня примеры Андрея:
Когда, например, Бергман использует звук, казалось бы, натуралистически — гулкие шаги в пустом коридоре, бой часов, шорохи платья, то на самом деле этот «натурализм» укрупняет звук, вычленяет его, гиперболизирует... -ТАК ЭТО ЖЕ ПИНК ФЛОЙД 1973
...у Бергмана в картине «Стыд», в плохеньком транзисторе среди хрипов и визгов возникают отрывки прекрасных музыкальных сочинений... - Флойд 1975
В «Зеркале» с композитором Артемьевым в отдельных сценах мы использовали электронную музыку. Я думаю, что ее возможности в применении к кинематографу очень велики. Мы хотели приблизить ее звучание к опоэтизированному земному эхо, шорохам, вздохам. Оно должно было выражать условность реальности и в то же время точно воспроизвести определенные душевные состояния, звучание внутренней жизни. Электронная музыка умирает в тот момент, когда мы слышим, что она именно электронная, то есть понимаем, как она сконструирована. Артемьев добивался нужного звучания очень сложными путями. Электронная музыка должна быть очищена от «химического» своего происхождения, чтобы иметь возможность восприниматься как органическое звучание мира. А инструментальная музыка настолько самостоятельна как искусство, что ей гораздо труднее раствориться в фильме, стать его органической частью. Так что применение ее — по существу всегда компромисс, ибо оно всегда иллюстративно. К тому же электронная музыка обладает способностью растворения в звуке. Она может скрываться за шумами и казаться чем-то неопределенным: голосом природы, неясных чувств... Она может быть похожа и на человеческое дыхание... ПИНК ФЛОЙД 1971 - но ведь работали-то независимо
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Четверг, 2025-04-03, 9:53 PM | Сообщение # 632 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| 
Симметриада символов океана и Эзопа
Михаил ПроспероПросит уточнить (эзопов язык?): - Ваша строчка, Михаил: Кстати, пойти что ли кофе попить, как быть иди не быть в транскрипции Агаты Гризли? - здесь точно должно быть написано "иди"? Или, всё-таки, "или"? - К...кс...тати да, когда проскакивают такие опечатки, не знаешь как с ними быть - Иди=отизм ли естественный для пустоплоских теней в Зазеркалье - Или=ада так тоже строилась - без взгляда на реальность, на вере, что, бесспорно, у Гомера была доподлинно слепой вера в то, что он видит. http://stihi.ru/2025/04/01/2857
Пора писать заключение? - или иди в начало новой книги "1000_1 Солярис"?
Книга эта создавалась в течение многих лет. Или, точнее, многих жизней, ведь каждое путешествие на Солярис это целая жизнь, ещё точнее - своелюбивая симметриада искушения жизнью - немного странное слово-сочетание подсказал мне сегодня шорох прибоя на берегу океана. В ответ на моё обращение о помощи, так как именно сегодня я чувствую особенно настойчивую потребность подвести промежуточные итоги всему сказанному в путевом журнале Галактического Ковчега о Великом Кольце Океанов с позиции моего сегодняшнего дня.
С одной стороны, я вижу, что уже первой электронной книжке - "АГРЕССОЛЯРИС" - не хватает той цельности, которая могла бы быть достигнута в том случае, если бы она создавалась, «на одном дыхании»... С другой стороны, она уже дорога мне хотя бы как личный дневник, последовательно, по мере осознания, выражающий модификации всех тех проблем, с которыми я пришел в солярий, чтобы...
....не пишется, решил хоть перевести что-то на русский из западной соляристики, как раз стряхивал пыль с этого альбома - Manfred Mann's Earth Band 1973-й, Solar Fire, заглавная композиция - Father Of Day, Father Of Night/(Bob Dylan):
Father of night, Father of day, Father, who taketh the darkness away, Father, who teacheth the bird to fly, Builder of rainbows up in the sky, Father of loneliness and pain, и т.д.
Solar Fire я услыхал через год после того, как посмотрел Solaris, думаю, что Земной оркестр Манфреда Мэна писал свою версию Солнечного Огня без какой-либо связи с русским фильмом. Но созвучность просто поражает. Сегодня по-русски для меня главная тема альбома звучит так:
О, Отче ночи, о Отче дней, Отче, что темени силы сильней Отче, что птицу летать научил Отче, что радуги строит в ночи
О Океан Огня
Отче, что дал одиночества боль, Отче, что дождь обращает в любовь. Отче, что день, отче ночи и тела, Отче и чёрных, и Отче для белых,
О Океан Огня
Отче, что так возвышает гору, Отче, что облако сна поутру, Отче вне времени, Отче мечты, Отче, что реки ведёт под мосты,
О Океан Огня
Отче зерна, Отче тверди стола Отче мороза и Отче тепла, Отче дыхания, Отче дерев, Кто жив в сердцах и Адамов и Ев
О Океан Огня
Отче минуты и тысячи дней, Отче дыхания песни моей
О Океан Огня
Конечно, это скорее всего очень разные океаны для многих - Solar Fire и Solaris, но ведь в самом созвучии музыкальном слов-символов, которыми мы обозначаем то, что чувствуем, есть же какой-то скрытый смысл?
...скрытые крылья прорезались через кожу может быть время пришло изменять обличье? Может быть нам уже по судьбе возможно - душу увидеть огня над горящей спичкой?
Музыка огня возникает как рефрен. Когда мы сидим у небольшого костра на островке у края земного Тихого океана, мы легко возвращаемся к первопричине, побудившей каждого автора написать эти строки в первый раз. Рефрен возрождает в нас то первоначальное состояние, с которым мы сами вступили в этот новый для нас поэтический мир, делая его одновременно и знакомым, и обновленным. Мы как бы возвращаемся к его истокам.
Но это только рефрен, не весь символ. Если музыку метко назвали бессознательным упражнением в счету и счислении, то творчество поэта можно назвать ... бессознательным погружением в стихию.
Символ океана только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении, когда он изрекает на своем сокровенном (иератическом и магическом) языке намека и внушения нечто неизреченное, неадекватное внешнему слову. Он, как и океан, многолик, многомысленн и всегда темен в последней глубине... Он органическое образование, как кристалл... Он даже некая монада, и тем отличается от сложного и разложимого состава аллегории, притчи или сравнения. Символы несказанны и неизъяснимы, и мы беспомощны перед целостным смыслом...
...вот так вот всегда в этой библио-лаборатории на Солярисе. Вообще-то я по мемуарам Тарковского пытался определить, можно ли на каком-то из островов его Соляриса разместить свободного от рабства Эзопа? Ну, хотя бы понять, употребителен ли там будет родной для Эзопа язык - состава аллегории, притчи или сравнения. Сужаем рамки, ладно?
Эзопов язык (по имени баснописца Эзопа) — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приёмам (аллегория, ирония, аллюзия), басенным «персонажам», полупрозрачным контекстуальным псевдонимам. Поскольку раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, он заменял их образы образами животных с соответствующими характеристиками. По этой причине язык иносказаний именуют Эзоповым.
В моё советское время удобной формой «эзопова языка» для фельетонистов и других писателей стала научная фантастика, с помощью которой можно было свободно освещать свои проблемы в окружающей реальности, чего не могли себе позволить писатели-реалисты. Тем более рабы на галерах газет, фельетонисты. Но в наше-то время, когда мы все свободны, зачем нам эта тайнопись?
Однако читаю в сети дискуссию о эзоповом языке 21-го века. Спрашивают, почему-то, господа свободные публикаторы: по сути своей Эзоп был раб. Если сегодня запретить рабский язык, то скольким блогерам придется замолчать? И это им на Земле. А как нам, на Солярисе, который нас насквозь видит эпизодически?
Ну, вот, видите ли, и мне пора вернуться в библиотеку "1000_1 Солярис", пришла СМС, программа-реаниматор требует уточнения параметров вручную или...
(продолжение следует)
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Пятница, 2025-04-04, 10:19 AM | Сообщение # 633 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
| Цитата Вообще-то я по мемуарам Тарковского пытался определить, можно ли на каком-то из островов его Соляриса разместить свободного от рабства Эзопа? Ну, хотя бы понять, употребителен ли там будет родной для Эзопа язык - состава аллегории, притчи или сравнения. Сужаем рамки, ладно?
Язык аллегории символизирует саму нашу аллегорическую жизнь, выпавшую из Сказки Творца о цели жизни в материальную сферу испытаний судьбы... которые мы зовем реальностью. Возможно, мы придем к пониманию истинной реальности через преодоление своей судьбы, создавая все новые творческие аллегории и символические отражения? Свободный Эзоп в интрасферном взгляде - свободный эзотерический опыт, он может быть и рабом человеческих догм, уродцем, немым, смешным... но может стать и мудрым советником царей, как в Жизнеописании Эзопа. А может говорить на птичьем языке ангелов, звучать гимнами Музыки сфер души нашей?
Любовь и смысл жизни Андрея Тарковского
На ФШ статья Николая Кофырина и этот ролик http://philosophystorm.ru/lyubov-i-smysl-zhizni-andreya-tarkovskogo
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2025-04-04, 10:56 AM |
| |
| |
| Просперо | Дата: Пятница, 2025-04-04, 8:27 PM | Сообщение # 634 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка (  ) Язык аллегории символизирует саму нашу аллегорическую жизнь, выпавшую из Сказки Творца о цели жизни в материальную сферу испытаний судьбы... которые мы зовем реальностью. Возможно, мы придем к пониманию истинной реальности через преодоление своей судьбы, создавая все новые творческие аллегории и символические отражения? 
Эзоп 2025 и до чего же зелен виноград Михаил Просперо
...Вообще-то я по мемуарам Тарковского пытался определить, можно ли на каком-то из островов его Соляриса разместить свободного от рабства Эзопа? Ну, хотя бы понять, употребителен ли там будет родной для Эзопа язык - состава аллегории, притчи или сравнения. Сужаем рамки, ладно? http://stihi.ru/2025/04/03/7710
Белоснежка не согласна: - Язык аллегории символизирует саму нашу аллегорическую жизнь, выпавшую из Сказки Творца о цели жизни в материальную сферу испытаний судьбы... которые мы зовем реальностью. Возможно, мы придем к пониманию истинной реальности через преодоление своей судьбы, создавая все новые творческие аллегории и символические отражения?
- Да, но ведь для Эзопа это вынужденная аллегория, из категории ...может быть даже лжи, пусть и во спасение. А ведь в итоге Эзоп не захотел спасительной лжи даже псевдо-рабства. В первой попытке рестарта мы оттолкнулись от постановки "Эзопа" 1980-го года, явно не свободной, сжатой рамками идеологической цензуры и бюджетного финансирования. Сейчас я смотрю современную свободную версию и в некотором смущении. Может быть я уже сам настолько соляризовался от многочисленных прогулок по островам Соляриса, что не понимаю эти аллегории так, как задумывалось творцами? Потому приведу оценки из официального релиза на спектакль:
11.04.2022 12:23/ Культура/ В РАМТе сыграли премьеру "Эзопа"/ Юрий Юдин
Постановщик Владимир Мирзоев объявляет: "Мы сочинили спектакль в жанре басни". Но басня - понятие многозначное. Во-первых, это краткая притча, обыкновенно с готовой моралью. Во-вторых, это фабула - сюжетная схема. В-третьих, это миф ("баснословный" буквально означает мифологический). Но миф, как известно, нельзя прочесть с помощью одной кодировки. Вот и в спектакле отчетливо выделяются две линии.
С одной стороны, это басни о животных. Недаром герои порой нацепляют звериные атрибуты. Обольстительная Мелита - хвост кошечки. Строптивая Клея - рог козы-дерезы. Вальяжный Ксанф - рога винторогого козла, шикарные, но позорные. Эзоп таких атрибутов лишен, но Евгений Редько умело передает пластику забавного зверька - скорее всего, суриката. Ведь в любой истории о животных - от слюнявого блога про котиков до глубокомысленной этологии Конрада Лоренца - мы сразу выделяем басенную аллегорию: так наше сознание устроено.
С другой стороны, все в спектакле поставлено с ног на голову. Мужчины носят юбки, а женщины - штаны. Клея и Мелита не сгорают от ревности, а милуются на ложе и дружно плетут интриги. Начальник стражи выступает глашатаем народа. По сцене разбросаны фрагменты восьмерок, лежащих на боку: то ли осколки упраздненной вечности, то ли фрагменты ленты Мебиуса, утратившей парадоксальный смысл.
Действие держится на роли Эзопа, с большим диапазоном эмоций - от животной забитости до победительного обаяния. Спектакль украшают и обе женские партии, где чувства также брызжут через край. Очень неплох и Ксанф - опытный демагог, преуспевающий делец. А Ивану Воротняку в роли начальника стражи играть почти нечего - но и он успевает вылепить образ снисходительного медведя.
В финале Эзоп выбирает свободу и смерть - и на него проливается дождь из золотой фольги. Апофеоз превращается в триумф. То-то Алексей Лосев в "Диалектике мифа" утверждал, что миф - это прежде всего чудо.
В то же время мы помним, что так чествуют нынешних спортивных чемпионов и эстрадных звезд. Вот и весь спектакль балансирует между возвышенным пафосом, которым богаты олимпийские мифы, и комическим снижением, к которому тяготеют звериные басни.
А если нужна мораль, то вот она: свобода лучше, чем несвобода. Как бы банально это ни звучало и с какой бы интонацией не повторялось.
Когда говорят, что свобода - тяжкий гнет, это не фигура речи. По понятиям греков, раб - не человек, а вещь: ведь он не участвует в жизни полиса. А человек, который чурается политики - это идиот, таково изначальное значение этого слова. Эзоп выбирает смерть и политику, а не жалкую жизнь идиота. Виноград сладок даже отравленный. * Конец Цитаты. По-моему виноград, как на мой вкус, действительно отравленный.
В отличие от нас, идиотов, Эзоп выбирает политику и золотой дождь, чем-то схожий с дождём червонцев в варьете Воланда - точный какой намёк! Может быть - если о политике - то намёк на Зеленского, которому даже Трамп золотой дождь никак не может остановить?
Отличная точность и в точке - "В то же время мы помним, что так чествуют нынешних спортивных чемпионов и эстрадных звезд. Вот и весь спектакль ..."
Отсылку к мнению академика Лосева -позволю себе уточнить: «миф есть в словах данная чудесная личностная история». Такое вот мнение столетней давности, но уж я бы не рискнул его применять к чу...чундренным преображениям героев нашей современной басни, где "мужчины носят юбки, а женщины - штаны. Клея и Мелита не сгорают от ревности, а милуются на ложе и..."
...и от такой жизни прыгнуть в пропасть и я сочту за честь. Но не сегодня и не в золотой дождь, а то буквально прочтя мизансцену океан Солярис превратит и меня в бухгалтера, как минимум.
Рекламная пауза. Как некстати - Простите, что пишу совсем не в тему, не в дух народа. Но почему по телевизору в рекламе одни уроды типа Нагиева, Светлакова - или только я вижу проблему?
40 тысяч лет развиваем мы культуру - если верить священной египетской кошке из нынешнего спектакля - и до чего же зелен виноград?
(продолжение следует)
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Пятница, 2025-04-04, 8:50 PM | Сообщение # 635 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| на «Эзоп 2025 и до чего же зелен виноград» (Михаил Просперо)
оценки из официального релиза на спектакль: http://rg.ru/2022....ttps.ru
11.04.2022 12:23/ Культура/ В РАМТе сыграли премьеру "Эзопа"/ Юрий Юдин
Постановщик Владимир Мирзоев объявляет: "Мы сочинили спектакль в жанре басни".
Михаил Просперо 04.04.2025 20:48
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Вторник, 2025-04-08, 5:23 PM | Сообщение # 636 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| Киновед Ольга Суркова, буквально ходившая за Тарковским по пятам, написала книгу "Тарковский против Тарковского (дневник пионерки)". В ней она утверждает, что гений-то он гений, но злодей! - гениальный злодей! Ольга Суркова (дочь главного редактора журнала 'Искусство кино" Е.Д. Суркова) познакомилась с Тарковским в 1966 году во время съёмок фильма "Андрей Рублёв". В 1975 году Тарковский предложил Сурковой написать совместную книгу о кино под рабочим названием 'Книга сопоставлений" и она согласилась. Был подписан договор с издательством "Искусство", получен аванс в 1200 рублей на двоих. Свою долю в 600 рублей Ольга подарила Тарковскому по просьбе его жены Ларисы. В 1980 Тарковский дал понять Сурковой, что он уезжает на Запад, контракт лучше расторгнуть обоим, чтоб издать книгу за рубежом. По просьбе режиссёра Ольга дописала две главы – "Ностальгия" и "Заключение". За границей Тарковский попросил Суркову снять свою фамилию из заглавия немецкого варианта книги. Она согласилась. Труд выходит под названием "Запечатлённое время". Однако Суркова не получает никаких денег от гонорара. Она подаёт в суд на Тарковского и выигрывает. Приглашённые эксперты дали заключение, что г-жа Суркова могла требовать даже не половину гонорара, а все 100%. Настолько совпадали тексты "Сопоставлений" и "Запечатлённого времени".
http://philosophystorm.ru/lyubov-i-smysl-zhizni-andreya-tarkovskogo
а я, олух, три дня делал выписки из книги, полагая, что это те рамки, в которых Эзопу жить на Солярисе Тарковского а тут, куда тому Ксанфу!
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2025-04-08, 5:34 PM |
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Вторник, 2025-04-08, 6:14 PM | Сообщение # 637 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
| Просперо, а кто подтвердит, что эти сведения не вымысел г-жи Сурковой... или басни "доброжелателей"? Как и сама публикация на ФШ... ? Эзопу на вашем Солярисе и рамок не надо, он везде как дома, всеми любим и уважаем.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Вторник, 2025-04-08, 7:47 PM | Сообщение # 638 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка (  ) Просперо, а кто подтвердит, что эти сведения не вымысел г-жи Сурковой... СУРКОВА: - Когда мы возобновили работу, Лариса (Тарковская, жена) в какой-то момент вдруг как бы невзначай вспомнила, что некие западные издатели предлагают издать книгу только под именем Тарковского - так она якобы лучше разойдется. Я даже обалдела от такой немудреной откровенности. "Лариса, вы сошли с ума! - возопила я. - Вот договор, подписанный еще в Москве!" - "Что ты волнуешься? Это твои дела с Андреем. Я просто пересказала тебе соображения издателей".
 ...я опрометчиво воскликнула: "Андрей, я чувствую, что вы хотите иметь свою книгу!" В первый момент он опешил, но потом признался. Я согласилась "уйти с обложки", но выдвинула три условия: что я напишу вступление, что выражу себе от его имени благодарность и что получу половину гонорара. "Конечно, - сказал он. - Запиши свои условия и оставь их мне". Немецкий договор так и не был мной подписан, деньги не были получены, книга вышла без моего вступления, а вместо написанных мной слов: "Я благодарен ей за помощь в отборе, оформлении и систематизации материалов, вошедших в эту книгу" - стояла фраза: "Я благодарен ей за помощь, которую она оказала мне в то время, когда я работал над этой книгой". Словно я помогала ему по хозяйству.
 МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ договор о совместной работе как документ есть, решение суда есть, но они, разумеется не соавторы, Суркова скорее работала как секретарь - брала интервью, записывала его беседы вплоть до застольных. НО ВЫБОРОЧНО И ПЕРЕОСМЫСЛЕННО, а это уже больше похоже на мои "рецензии" на стихи ру, где я импровизирую и ... вплоть до точности наоборот. И возникло соединение МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО, как, например, в "Мастере и Маргарите", где окончательную версию делала жена Булгакова, чем книга и отличается от других Булгаковских. Это скорее "женский роман"
Более того, когда Фадеев посетил в последний раз Булгакова, тот завещал ему помочь Елене, чем вызвал её возмущение, зная "быкование" классика соцреализма, но волю она выполнила и стала любовницей Фадеева и - есть впечатление, что и железный реалист дал себе волю в работе с Булгаковской рукописью...
Или пример с напарницей Родена - Камиллой Клодель. Они по сути в соавторстве с Роденом наработали тот стиль, что принёс ему славу. Но когда они разошлись и она стала работать сама, то критика оценила это как вторичное "от Родена". Она этого не перенесла. Камиллу Клодель поместили в больницу для умалишенных, где она провела остаток своей жизни. В продолжении тридцати лет её никто не посещал и несмотря на уверения врачей, что нет необходимости держать её в клинике, родственники отказались забирать её домой. В клинике Камилле предоставляли возможность работать над скульптурами, но она отказалась и больше ничего не создала. А в мастерской Огюста Родена кипела работа, десятками отливались скульптуры, его состояние и популярность росли, но созданные после разрыва с Камиллой работы были лишены волнующей чувственности, будто расставшись с нею, он утратил часть себя.
Сейчас создаётся музей Камиллы, собирают то, что сохранилось. Вот её работа, которую считают знаком расставания с Роденом, немного пророческая, он идёт, она на коленах:

Также у Пабло Пикассо было нечто подобное.Посмотрите на абстрактную фотографическую работу - опубликовано до появления этого у Пикассо:

Дора Маар (настоящее имя — Генриетта Теодора Маркович) — фотограф и муза Пабло Пикассо.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2025-04-08, 8:04 PM |
| |
| |
| Просперо | Дата: Среда, 2025-04-09, 5:28 AM | Сообщение # 639 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка (  ) Эзопу на вашем Солярисе и рамок не надо, он везде как дома, всеми любим и уважаем. ...за сатирические притчи в поисках правды? Что-то не встречал такого отношения к сатирикам...
Может быть я - исключение из правил, фельетонист-неудачник, но меня герои разоблачений ни разу не похвалили в прошлой жизни газетной...
Посмотрел Ваше "Жизнеописание Эзопа" на стихи ру, там неполное, попробовал по ссылкам, что-то не то открывается, вот здесь пробовал:
Книга издана в издательском проекте Серебряная Нить -
http://serebryanayanitb.storeland.ru/goods....om=Yzc0
Эзоп Ковчега 14.11.2014 18:04
Открылась листалка 2019 года, но там Вы пишете не о любви к Эзопу - "люди злы не только в стычках" и это не в смысле "любовь зла", полагаю
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Белоснежка | Дата: Среда, 2025-04-09, 8:29 AM | Сообщение # 640 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
| Цитата Просперо (  ) Открылась листалка 2019 года, но там Вы пишете не о любви к Эзопу - "люди злы не только в стычках" У меня ваша ссылка не открывается, но на Стихире более ранняя (а год написания 2002):
В Жизнеописании рассказ о трудном пути раба, ставшего в конце советником царей! А мы теперь в Океане Солярис, как я понимаю, в ином измерении времени, а некоторые - в Безвремении. Говорю с позиции интрасферного, целостного мировосприятия. Кто же из современников, а тем более соляриан, не любит и не чтит Эзопа??
Так почему вы берете в оценщики временное массовое отношение? Отношение к сатире - отдельный вопрос для книги... Сатира тоже бывает зла, особенно с позиции тех, кого высмеивают. А где справедливость, если каждый себя, свое восприятие! правым считает...
Цитата Просперо (  ) ...за сатирические притчи в поисках правды? Что-то не встречал такого отношения к сатирикам...
Но как высмеивать саму природу людскую, если она не поддается волевой регулировке? Вот и не хвалят тех, кто (нас с вами тоже) высмеивает... мы же играем множество разных ролей, причем одновременно. Тому подтверждением Солярис!
Когда-то давно я освобождалась от мнения окружающих так:
ОТ ПЕЧКИ (из старой тетрадки 1996 г.)
Мне не нужна твоя оценка, не потому, что я горда, А потому, что есть "плацента", где гало Высший - мой судья. Но мне нужны... твои приливы для резонанса наших волн, Чтоб в пене белой легкокрыло и без оглядки плыл мой челн...
Но мне нужна... твоя улыбка! И серебристая слеза, И золотая чудо-рыбка, и вдохновенная гроза! А как узнала я об этом? Из русской сказки... про гусей... "От печки" отданным советом для той Аленушки моей,
Что вызволяла братца с плена. А как ей печка помогла? И лес, и яблонька, на смену... молочной речки берега... Я поняла, что гордость - губит. А самомненье - не судья. Есть гало Высший, Он и судит. Но, без природы я не Я.
*
Нет объективности в оценках у меня: Любого смертного к бессмертному тяну, Как бы натягивая мыслью тетиву… Когда-нибудь… он осознает сам себя!
*
Ты хочешь оценить земную жизнь, Как тяжкую болезнь? Диагноз точен. Исход смертелен, а итог порочен... Куда ж уходят память, выдох, мысль?
Приемлет суфий каждое Мгновенье, И в каждом человеке Бога чтит, А дьявола, и демонов корит... И помнит суть… и смерти, и рожденья!
Ему оценки жизни не нужны, Диагнозы не ставит, исцеляет Любовью щедро, даром наделяет Он тех, чьи побуждения нежны.
ОЦЕНКА СНИЗУ
Скажите мне, могу ли я понять... Того, кто выше разумом и целью? Могу ль постигнуть Небо из ущелья, Иль Землю необъятную объять?
Но... людям это свойственно, увы... По Имени великих и деянью Давать оценку с видом пониманья, Да в книгах излагать ее плоды...
Грибы не могут знать вершины сосен, Но могут оценить их аромат! Издать научный… тысячный трактат, Что будет для читателя... несносен...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
| |
| |