Дата: Вторник, 2023-12-12, 9:10 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Как следует относиться к стихотворению Бориса Пастернака "Быть знаменитым некрасиво"? Строка "Быть знаменитым некрасиво" из стихотворения Бориса Пастернака является всего лишь частью текста и должна восприниматься в контексте всего произведения. Пастернак, как и многие другие поэты, часто использовал противоречивые или провокационные высказывания, чтобы выразить свою мысль или вызвать у читателя размышления.
Анализ этой строки можно провести различными способами в зависимости от контекста и интерпретации. Некоторые могут понимать ее саркастически, как выражение отношения к пустой славе и внешнему облику. Другие могут интерпретировать ее как комментарий на тему недостатков существующей системы ценностей.
В целом, стихотворение Пастернака предполагает большое количество возможных толкований, и отношение к нему может быть разным у различных людей. Важно помнить, что литература отражает разнообразие взглядов, и важно уважать различные точки зрения. Что это стихотворение говорит об амбициозности творческого человека? Строка "Быть знаменитым некрасиво" из стихотворения Бориса Пастернака относится к его мнению о славе и знаменитости и может быть интерпретирована как комментарий об амбициях творческого человека. В некоторых толкованиях данной строки, можно видеть отражение мысли о том, что знаменитость или слава не всегда приносят счастье или удовлетворение творческому человеку. Можно считать, что Пастернак представляет знаменитость в отрицательном свете, как нечто, что может принести большое внимание и признание, но, тем не менее, оставить творческому человеку ощущение пустоты и неудовлетворенности.
Это стихотворение может также говорить о том, что настоящее творчество и самовыражение важнее славы, так как оно подразумевает внутреннюю удовлетворенность и смысл, который может быть утрачен в поиске внешних признаний и достижений. В целом, стихотворение может указывать на важность внутренних ценностей и удовлетворения от своего творчества независимо от внешних мер успеха. Какие недостатки кроме амбициозности выражает это стихотворение? В стихотворении "Быть знаменитым некрасиво" Борис Пастернак также намекает, что знаменитость может принести постоянное внимание и анализ со стороны общества, что часто ведет к потере личной частной жизни и свободы. Также возникает опасность потерять анонимность и невозможность приватности, что может беспокоить некоторых творческих людей. Кроме того, знаменитость может повлечь за собой лицемерие и суждения от окружающих, что может ослабить творческую свободу и самовыражение.
Это стихотворение также говорит о том, что стремление к знаменитости может отвлечь человека от настоящего искусства и его истинных ценностей, таких как искренность, чувственность и передача истинной глубины человеческого опыта. Поэтому оно поднимает важность таких моментов, как бескорыстие и искренность в творчестве.
Таким образом, помимо амбициозности стихотворение также указывает на возможную потерю частной жизни, лицемерие и отвлечение от истинных ценностей в поиске знаменитости.
Дата: Вторник, 2023-12-12, 11:58 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6019
Статус: Offline
Цитатаlev1950 ()
Как следует относиться к стихотворению Бориса Пастернака "Быть знаменитым некрасиво"?Строка "Быть знаменитым некрасиво" из стихотворения Бориса Пастернака является всего лишь частью текста и должна восприниматься в контексте всего произведения.
Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги. Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца. В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
С самим Борисом Леонидовичем свидеться не удалось, но у не менее знаменитого Евтушенко спросил: "Сейчас с людьми легче, чем в 60-е?" Евг. улыбнулся и ответил по-английски - "Оу, йесс!" - ну да, он же щас американский профессор, классная шутка. Сам я поработал совсем немного на местном ТВ и груз узнавания на улице перенёс достаточно болезненно. Начал толстеть. Знакомый врач сказал, что это самозащита телом. И посоветовал на более тихую работу. А мне не хотелось уже. До этого работал с ВИА и смотрел из-за кулис, как зал принимает мои тексты - и это подымало вы-ввысь, но ТВ выносило совсем запредельно!
ЭТО в данном случае всё-таки ответная любовь людей на твои наполненные любовью слова. Что ж тут некрасивого?
И самое главное - пока сам не стал знаменитым, какое ты имеешь право на "фе"? Маленький, но существенный нюанс В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Нет сомнений в творческой силе Б.Пастернака, вряд ли кто станет спорить с ним. Но вы же не напрасно вели дискуссию?
Цитата
Цель творчества - это конкретный результат, если творчество успешно, то и результат есть. Значит Пастернак не прав?
Лев Полыковский 08.12.2012 21:15
Цитата
Вы сами это сказали. Мне кажется Ваш вывод правильный.
Михаил Гуськов 08.12.2012 21:16
Цитата
Спасибо большое за диалог.
Лев Полыковский 08.12.2012 21:18
***
Потом вы приводите анализ стихотворения со стороннего ресурса. Заключительные слова этого источника справедливо говорят:
Цитата
Таким образом, очевидно. Б.Л.Пастернак видит смысл жизни в самой жизни, в том, чтобы прожить ее честно и открыто. Неслучайно в стихотворении так часто встречаются слова «надо», «должен», «не должен».
Но многим ли поэтам это по силе или по судьбе удаётся? А ваше отношение осталось прежним? Имею в виду ваш вывод:
Цитата
Цель творчества - это конкретный результат, если творчество успешно, то и результат есть. Значит Пастернак не прав?
Что вы называете результатом конкретным? Любовь народа, популярность, славу, несгорающие рукописи, последователей, идущих за вами, как за Пастернаком, например, память посмертную или что ещё?
ЦитатаБелоснежка ()
У меня интрасферное отношение
Цитатаlev1950 ()
А что это за отношение?
Конечно, я наивно надеялась что, находясь на ковчеговском форуме не первый месяц, вы могли бы заметить это часто употребляемое мною слово? Или обратить внимание на многочисленные "Интрасферные..." темы... В двух словах концепцию не объяснит даже Бот-Чат...
Один из тезисов интрасферного (целостного) восприятия:
4. Всё зависит от того, Кто смотрит и Зачем – кем ты себя воспринимаешь в момент взгляда на мир (или на рассматриваемые отношения) и с какой целью.
Входна Проза.Ру -вход. Используя целостное (интрасферное) восприятие, можно увидеть себя со стороны исследуемого предмета, рассмотреть свои погрешности, ограничения, откорректировать цели, а также достижения, если они есть. Мы же не судьи, хотя постоянно взвешиваем и оцениваем наблюдаемое... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Вот ведь... не хотела сегодня записывать новые стихи, а они сами пришли. Чьё было желание - неизвестно.
Ты знаешь это… вижу, знаешь ты И то, о чем хотела я сказать… Шепни в ушко – распустятся цветы, Сожми ладонь – проявится печать…
Вздохни, и светоч мысли запоёт, Волшебный город явится глазам, А выдох обратит года в полёт, Как царский дар плакучим небесам.
Свежие корнеплоды имеют в своём составе углеводы, жирное масло, крахмал, эфирное масло, никотиновую и пантотеновую кислоты, рибофлавин, тиамин, каротин, аскорбиновую кислоту, минеральные вещества и клетчатку. В плодах содержится фурокумарины, кумарины, жирное и эфирное масло, гликолизы. Они придают растению необычный запах. В свежей траве пастернака есть аскорбиновая кислота, тиамин, фурокумарины, фолиевая кислота, рибофлавин и каротин. http://www.kladovayalesa.ru/archives/6962
ИНТРАСФЕРНО
Смотреть на всё со всех сторон, Увидеть блеск и недостатки, И вред, и пользу... полутон, И, наконец, разгладить складки В уме… - Зачем же смотрит он? Какая цель, каков он сам, Что судит, будто мысли трон Под ним… сверкает небесам?
Смотри сквозь сферу: кто ты есть, Со всех сторон порассмотри, Потом реши, какую Весть Желаешь слышать… изнутри.
Весь мир вокруг – ты! В зеркалах! Но, не желая верить в это, Оценки ставишь на словах, А в мысли – вздохи предрассвета…
Самостоятельности – чуть, Всё штампы или же программы, Так биороботом не будь, Открой творца в сюжете драмы.
Ты на земле – один! А нас, Подобных в мире, миллиарды! Но не оценщика Бог спас, Себе подобного! Петарды... Народ оценит... своего, Кто отражает жизнь народа, А Богу... важен путь того, Кто держит крыши небосвода. Атланты, гении нужны, Народ оценит их посмертно, Ибо ярчайшие труды – Бессмертны! Мысли интрасферно… Тогда узришь, какой тропой Идёшь сегодня к славе, власти… И чей же отзыв сердцем ждёшь, Хоть в зеркалах полно участья… И много отзывов любви, И есть восторженное эхо, Но несвободный мир яви Исчезнет… Мифами утехи…
* Быть знаменитым… хорошо ль? Безвестным таять, видно... плохо? К тому ль итогу ты пришёл? Смотри, кончается Эпоха…
А память будущих времён Нам недоступна, к сожаленью… Но может, к счастью тех Имён, Что вечны в лоне Вдохновенья?
Используя целостное (интрасферное) восприятие, можно увидеть себя со стороны исследуемого предмета, рассмотреть свои погрешности, ограничения, откорректировать цели, а также достижения, если они есть.
Итак - я буду Пастернак, Пусть это слишком э-э... погрешно Но, может, Даме Белоснежной Он тоже отписал бы так:
"Мне все равно, чей разговор Ловлю, плывущий ниоткуда. Любая быль как вешний двор, Когда он дымкою окутан.
Мне все равно, какой фасон Сужден при мне покрою платьев. Любую быль сметут как сон, Поэта в ней законопатив.
Клубясь во много рукавов, Он двинется подобно дыму Из дыр эпохи роковой В иной тупик непроходимый.
Он вырвется, курясь, из прорв Судеб, расплющенных в лепеху, И внуки скажут, как про торф: Горит такого-то эпоха."
Да я и несть и не красивый и не знаменитый - то есть на сколько-то % похожести есть, чего ещё хотеть-то? В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
В чём - если не секрет? В одном этом стихотворении или и в оценке ужасов революции по Живаго?
" Помнишь ночь, когда ты принес листок с первыми декретами, зимой в метель. Помнишь, как это было неслыханно безоговорочно. Эта прямолинейность покоряла.
Но такие вещи живут в первоначальной чистоте только в головах создателей и то только в первый день провозглашения.
Иезуитство политики на другой же день выворачивает их наизнанку. Что мне сказать тебе? Эта философия чужда мне. Эта власть против нас. У меня не спрашивали согласия на эту ломку. Но мне поверили, а мои поступки, даже если я совершил их вынужденно, меня обязывают." В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Маргаритиных стиснутых губ лиловей, Горячей, чем глазной Маргаритин белок, Бился, щелкал, царил и сиял соловей. Он как запах от трав исходил. Он как ртуть Очумелых дождей меж черемух висел. Он кору одурял. Задыхаясь, ко рту Подступал. Оставался висеть на косе.
И, когда изумленной рукой проводя По глазам, Маргарита влеклась к серебру, То казалось, под каской ветвей и дождя Повалилась без сил амазонка в бору. И затылок с рукою в руке у него, А другую назад заломила, где лег, Где застрял, где повис ее шлем теневой,
Разрывая кусты на себе, как силок.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Четверг, 2023-12-14, 2:19 PM | Сообщение # 17
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6019
Статус: Offline
Цитатаlev1950 ()
Я согласен с мыслями Пастернака в стихотврении "Быть знаменитым некрасиво".
Эйнштейн лучше написал об этом. По-моему в его дневниках есть запись о том, как к нему пришла Королева Красоты и предложила улучшить род человеческий: - Вы только представьте себе - наши дети унаследуют мою красоту и Ваш ум!
- Мадам, всё в мире относительно... А если дети унаследуют мою красоту и Ваш ум? В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Четверг, 2023-12-14, 3:30 PM | Сообщение # 18
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6019
Статус: Offline
А давайте по строфам разберём - не как музыку, а как программное утверждение в 66 лет.
ЦитатаПастернак ()
Быть знаменитым некрасиво.Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись.
Как я уже писал, мне прочиталось в первом чтении НО это поднимает ввысь. И в этом понимании далее для меня всё логично - архивы твои библиографы соберут, рукописи по листочку в коллекции раскупят. В двух небольших городках на Ямале я был достаточно известен, мои рукописи попросил городской архив в Год библиотек, или Книги - есть договор о передаче и авторское разрешение на использование. А сегодняшнее моё творчество, к сожалению скорее раздражающее и меня самого по вполне объективным причинам, тем не менее находит ежедневно сотню, а то и две читателей в необъятной сети Интернет. Более того - меня цитируют, перепечатывают, воруют у меня строчки. Не знал бы этого, но кое-что из моих трудов соавтор-композитор продал как песни в портфолио, а там по условиям продажи это всё надо из сети убрать, чтоб эксклюзив у покупателя исключительно. И я обнаружил до тысячи копий на некоторые свои эстрадные зарисовки! И попытался я в сети убрать, но на мои письма публикаторы не отвечали, через неделю примерно я бросил это бесполезное занятие. Не знаю, чем бизнес закончился
ЦитатаПастернак ()
Цель творчества — самоотдача,А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.
Как пишут почитатели Пастернака в сети - после этого абзаца многие московские лауреаты перестали здороваться с Борисом Леонидовичем И зря. Это же он о себе, о своей раздутой "нобелизации". На самом деле его "Живаго" расписывает беспомощность интеллигентной элиты даже явственнее, чем Булгаковская "Белая Гвардия". И уж совсем позорно для тонко чувствующего человека ощущать, что ни малейшего вклада в Великую Победу СССР не внёс "объевшийся рифмами зазнайка"...
ЦитатаПастернак ()
Но надо жить без самозванства,Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов.
...чувствовал Борис Леонидович, что его бронзой прижизненно кроют, что объявили диссидентом-иудой, а он и не делал ничего такого. Хотя, конечно, Иуда ведь тоже из ближайшего литературного круга к Самому, но Пастернак-то не разоблачил никого, кроме Живаго в составе бомонда. Не Солже-Ницын, слава те господи...
А вот стремление привлечь Любовь Пространства, услышать будущего Зов - это по-нашему, по Ковчеговски!
ЦитатаПастернак ()
И надо оставлять пробелыВ судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги.
Тоже очень самокритично. Ничего не понимал Пастернак в пролеткульте даже, не говоря уж об экономике развитого социализма, инфраструктурой коего мы до сих пор только и живы и нерушимы. Впрочем - я тоже сегодня не вижу ни зги в нашем новом прокитайском векторе, как-то нет у нас баланса в двух головах державного Орла, мы более как петушок на спице на текущую опасность кукарекаем то западным клювом, то восточным. Может быть третья голова нужна?
ЦитатаПастернак ()
Другие по живому следуПройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца.
...другие по Живаго следу... Не знаю, не понимаю этого, да и вряд ли кто решится оживить Живаго даже нейрокопией от сети Соляриса... И снова выживание пройти в рамках чуждой победы - ведь в 17-м Пастернаку было 27 - и всё жизнеобеспечение прахом - и нельзя говорить о поражении своём, а то примут за сожаление по старорежиму, да запрут, куда Мандельштам телят не гонял!
Не отступаться от лица?
Это сильно. Потому что любой мастер в искусстве в первую очередь форматирует себе новое лицо. Сейчас даже литературный псевдоним регистрируют, как бренд. В Шоу-бизнесе ещё интереснее - бренд "Филипп Киркоров" зарегистрирован на автора Алла Борисовна Пугачёва.
Живым и только до конца... - без комментариев, до конца ведь 4 года оставалось, возможно он поэтически предчувствовал и даже накликал В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2023-12-15, 9:54 AM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7457
Статус: Offline
Утренние размышления
Уровни у всех нас разные, выше-ниже... понятия относительные, мы разные в сферическом пространстве мысли. И собрались тут случайным образом, как на пир инопланетян, каждый - из совершенно непохожих миров, несущий в себе также множество уровней внутренних миров (благодаря воспитанию, образованию и самообразованию, опыту жизни и танцу мысли, памяти, воспоминаниям и творческому порыву...) В каждом зреет и гений, и Вселенная, и мир с мирами... Вот мы говорим о стихотворении Пастернака, и у каждого (буквально) непохожий на другие образы и на самого Пастернака, строится свой образ поэта-человека-творца... Мир конкретного Имени оживляется в мире личного восприятия, т.е., в мире своего Имени, своей растущей Вселенной оживляются Имена великих. Вот элемент интрасферного восприятия. Внутренний мир со внешним связан уникальными мгновениями, т.е. временем особого Качества - сотворчества.
Каким же образом мы вступаем в контакт друг с другом и с ним (с Пастернаком или с каждым, о ком говорим)?
Посредством текущей реальности (нашего планетарного времени и виртуального пространства, знаний и догадок, мысли о нём (ней), воображении, посредством технических средств, бытовых условий, наличия свободного времени, самого желания взаимодействия и т.д.)
Текущая общая реальность при коллективном восприятии как бы поляризуется на обсуждаемое Имя (обсуждаемой теме), воссоздавая его энергии в каждом из наших внутренних миров, то есть, в нашем особом восприятии, взаимодополняющем общую "картину" понимания. Но самое важное, что в каждом из нас происходят некие резонансы благодаря высказанным мыслям, проявленным чувствам, воспоминаниям о долгоживущем, о ценном(!)... Тем самым изменяется личностная реальность каждого - внутри общей. Незаметно, но изменяется. Наиболее сильные мысли, чувства, выраженные словами или образами, настроением... передаются другим нетождественным образом. Феномен сетевой жизни, а также популярности автора или произведения, основан на резонансах в "общей текущей реальности". Однако важнее внутренние резонансы различать, замечать.
Каждый талантлив по-разному, в этом и суть, взаимопомощь, сотворчество, интерес общения, благо самопознания и польза общему делу. Одновременно! Мне видится, именно об этом говорил Пастернак в стихотворении.
ЦитатаПастернак ()
И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги,
При подобном сотворчестве мы забываем о своих несовершенствах, стремимся к созданию нового образа, в данном случае мы оживляем саму личность Пастернака (в себе и вовне), умножая его энергии, живущие в произведениях, своими новыми. Мы его воскрешаем - сотворчеством. И в данное время он с нами - живыми - живой до конца (от начала до завершения нашей мысли, памяти о нём)! Реально, то есть, неповторимо, благодаря относительной повторяемости!
Знаменитые имена притягивают нас возможностью реализации таланта, и мы постоянно пытаемся сравнивать свои возможности и таланты с другими, а совпадений... нет... (или крайне мало).
Каждый мир многослоен и уникален! И если нет (или мало) отзыва в текущей реальности, (нет популярности, известности, читателей...) он есть во внутреннем мире каждого, в другом, личностном времени-пространстве, в растущей внутри нас новой Вселенной Мысли, нашего Имени. Это ещё один элемент интрасферного восприятия.
ЦитатаПросперо ()
Не отступаться от лица? Это сильно. Потому что любой мастер в искусстве в первую очередь форматирует себе новое лицо.
Возможно, моё отношение к "брендам" и рекламе, популярности и т.п., как к сетевым лайкам, слишком заниженное, но я объясняю его себе меньшей ценностью, кратковременностью "текущей общей реальности" относительно долгоживущей реальности.
Просперо, спасибо за очень интересный отклик на тему, открытую Львом!