Понедельник, 2022-12-05, 1:31 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Проекты Ковчега - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Пиры - Пир на весь мир _Сборники - Вход.
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Модератор форума: MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Интрасферное мировосприятие
Интрасферное мировосприятие
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-06-23, 10:38 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17320
Статус: Offline



Название темы "Сферическое мировосприятие"  - в ноябре 2018 г. изменено на Интрасферное мировосприятие
* Восприятие - это слово рассматривается в самом широком его смысле. Восприятие ощущениями, умом, интуицией, сердцем...
Интрасферное мировосприятие - это восприятие любящей мир душой, открытым сердцем, благородным умом  -  соединением растущей Сферы внутреннего мира человека со Сферой Единого Космоса.

Интрасферное мировосприятие позволяет увидеть мир наш со стороны вневременья, выйдя за привычный взгляд линейного представления происходящих событий, позволяет посмотреть из Вневремения, целостным взглядом.

В теме планируется разместить по порядку ранее опубликованные эссе,
часть которых вошли в книгу "Галактический Человек"
https://u.to/Ucy5



Человек - Вселенная



Необходимо предварить эти размышления о человеке - вселенной главной мыслью о цели развития человека по восходящему пути эволюции. Целью развития ума и души человека является обретение силы и гармонии духа Творца в себе и единение с другими Творцами своих миров по примеру принципа красоты и гармонии Космоса Единого.

Сферическое мировосприятие основано на единственной аксиоме:

Божественный Принцип Единства миров
- Творчество Творца.


1. РАЗЛИЧЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ

Для того чтобы увидеть ум и характер друг друга, люди прекращают споры и стремятся выйти за пределы своих взглядов. Спорящие напротив, навязывают другим свою точку зрения, свои ответы. А разве можно услышать ответ на вопрос, который человек себе не задавал? Тот, для кого не наступил момент актуальности, не признает и ограниченность своего взгляда по сравнению со взглядом собеседника, а ограничен каждый взгляд, сферой своих интересов, сферой бытия, но в том и дело, что по-разному ограничен. Вместо того чтобы сложить разные взгляды на мир в единую картину, сопоставить исходные позиции, определения сути слов, люди часто спорят. Спор не рождает истину, а закольцовывает мысли спорящих.


... Продолжение следует...



Звук можно выключить, если мешает
Связанные темы:
О Восприятии /forum/37-149
Галактический Человек /forum/11-1913
Сотворение человека /forum/28-1043
Связанные авторские публикации
на других ресурсах

Диалоги о сферическом восприятии - https://u.to/2VdFDw
Целостность мировосприятия - https://u.to/2FdFDw
Галактический Человек - https://u.to/TMrEBA
Мгновения Вечности - /forum/8-1862
далее раздел - https://u.to/2ldFDw

Книги по теме:
Сферы над бездной  http://online.pubhtml5.com/ucdb/noqk 
Диалоги (серия Колибри) https://u.to/h7XfFA
В Начале была Сказка... https://u.to/MQQYEA
Страница авторского сайта - https://u.to/hrXfFA


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2022-04-21, 7:11 PM | Сообщение # 361
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2423
Статус: Offline
Адреса изменились на сайте, вот новый

     адрес страницы Интрасферное восприятие


Добро относительно, зло, правда… тоже,
Как ложь, вкус и ветхие ценности жизни,
Но Мера и Совесть для Сердца дороже
Оценок и вкусов в блужданиях мысли.
В пространстве миров относительность взглядов
Приводит к сомненьям, и спорам, и битвам,
Потерям, разлукам и взрывам снарядов…
Но где же спасение? Пульсом молитвы…
Друзья, разглядите возможность спасенья
Миров и своё сокровенное чудо -
В явленье Сердечного Мысли движенья,
И вспыхнет звездАми галактики блюдо…
Для Сферы любое решение верно,
Приемлет пиры и гробы в закромах,
Но в центре у Сферы – Душа, что безмерно
Стремится к духовному свету в штормах.
Где Мера безмерной Души, где же Совесть?
В твердыне основы – Великом Отце!
О том и любви вековечная повесть -
Легенды и мифы поют о Творце…
А путь пролегает… пустыней, болотом,
Войной и разрухой в пытливых умах,
Забывших о выборе Сердцем в заботах
О ветхом, сомненьях, да бродят впотьмах...
...Несколько подробнее на сайте... и в книгах серии.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Среда, 2022-10-26, 9:00 AM | Сообщение # 362
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2423
Статус: Offline
Как  возникают в нашем восприятии известные исторические личности или персонажи произведений искусства?
Не просто сложением впечатленийили рассказов о них другими людьми, знавшими или исследовавшими судьбы
и характеры этих личностей, но в первую очередь наши собственные "ВОСПОМИНАНИЯ", возникающие при 
знакомстве с такими образами, внутреннее резонансное угадывание верности того или иного штриха в описании.

Сколько нас, столько разных Сократов,
И Платонов, Гермесов, Эзопов...
В этих сферах сознанья богатых
Что есть Истина? 

СОКРАТ в восприятии античных авторов



В.Ф.Асмус
Античная философия


...Ксенофонт старается доказать, вопреки обвинению, благотворность влияния, которое имели наставления Сократа и общение с ним на афинских молодых людей — слушателей и учеников Сократа. Изображенный Ксенофонтом Сократ — законопослушный, благочестивый учитель добродетели и благонравия. Это не софист вроде Протагора и не модный натурфилософ, сочинитель безбожных и фантастических космологии и космогонии вроде изгнанного впоследствии из Афин физика Анаксагора. Устройство мироздания, природы и движение небесных светил он полагал недоступными слабому человеческому уму и считал их доступными только уму божественному. Из бесед Сократа Ксенофонт сохранил и записал только то, что соответствовало такой характеристике прославленного учителя. Изображение Сократа у Ксенофонта не только оставляло в тени многое из того, что Ксенофонт либо не понял сам, либо не хотел извлекать на свет как компрометирующее Сократа, но, кроме того, сгущало краски, распределяло свет и тени в зависимости от апологетической задачи автора.

Другого рода трудности ожидают нас при изучении образа Сократа, нарисованного Платоном. Платон не только рисует, иногда с удивительной художественной силой, образ Сократа, он постоянно излагает от имени Сократа свое собственное философское учение. Только в позднем диалоге — в «Законах» — Платон не выводит Сократа в числе собеседников. Во всех остальных Сократ присутствует как одно из действующих лиц. Во многих (хотя и не во всех) диалогах ему даже принадлежит главная роль: Сократ превращается в глашатая мысли самого Платона, становится философской личиной, посредством которой Платон выражает и способ своего исследования, и результаты своего учения.

У Платона были основания, чтобы изобразить Сократа именно так. Платон сам был учеником Сократа, и первыми вопросами философских исследований, определений и размышлений были, как и у Сократа, вопросы этики. Естественно поэтому намерение представить дело философии таким образом, будто в нем, Платоне 90 — 60-х годов 4 в., живет, продолжает учить живший и учивший в 5 в. Сократ. Расширилась, изменилась за истекшие полвека тематика, метод исследований


106


Платона, но над всем этим полувеком философского развития Платона витает великая тень афинского мудреца, о котором продолжала ходить устная молва и давно существовала большая полемическая литература.

Но было еще одно важное обстоятельство, которое внушало Платону желание сделать именно Сократа подлинным героем своих философских диалогов. Сократ был колоритнейшей личностью. Современников поражало в нем все: его наружность, облик, образ жизни, нравственный характер, парадоксальность мысли и речи, глубина философского анализа. Для великого художника, каким был Платон, избыток характерного и неповторимого в личности Сократа был поистине бесценной находкой. Платон хорошо знал своего учителя. Это знание, основанное на девятилетнем общении (408 — 399), давало ему возможность, взяв Сократа как образец философского наставника, обогатить колоритнейшими чертами художественную ткань своих диалогов. Так Платон и поступил. Вот почему одним из оснований, в силу которых сочинения Платона принадлежат не только истории древнегреческой философии, но также и истории древнегреческой художественной литературы и даже истории Афин и всего древнегреческого общества, оказался созданный Платоном поистине необыкновенный в своей пластичности и выразительности образ Сократа...

Но именно поэтому так велики трудности, встречающие современного историка античной культуры в его попытке использовать яркие сочинения Платона как опору и как материал для суждения о том, чем была философия, и в частности диалектика, Сократа. При чтении работ Ксенофонта этой попытке противоречит селективность и тенденциозность изображения. Напротив, при изучении Платона возникает трудность, кроющаяся в избытке сообщаемых Сократу черт и понятий, а также в экстраполяции на Сократа того, что принадлежало в действительности только Платону. Беседы Сократа, излагаемые Платоном, также не могут быть признаны свободными от искажений и точными образцами сократовской философии и особенно диалектики.

Было бы, однако, ошибкой чрезмерного и необоснованного скептицизма, если бы все трудности, стоящие перед исследователем философии Сократа, были наперед признаны окончательно неодолимыми. Философия Сократа — не загадка, к которой нельзя подобрать ключа.


107


В изображениях Ксенофонта и Платона может быть обнаружено нечто согласное, общее обоим, что обрисовывает Сократа как историческую личность, как мыслителями диалектика.

Первое, что можно в сообщении Платона считать достоверным, — изображение воздействия, которое диалектическая беседа Сократа оказывала на его слушателей и собеседников. Ярче всего об этом воздействии говорит выведенный Платоном в «Пире» Алкивиад. «Когда я слушаю его (т. е. Сократа. — В. А.) — признается Алкивиад, — сердце у меня бьется гораздо сильнее, 'чем у беснующихся корибантов, а из глаз моих от его речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит и со многими другими. Слушая Перикла и других превосходных ораторов, я находил, что они хорошо говорят, но ничего подобного не испытывал, душа у меня не приходила в смятение, негодуя на рабскую мою жизнь. А этот Марсий (т. е. Сократ. — В. Л.) приводил меня часто в такое состояние, что мне казалось — нельзя больше жить так, как я живу» [Symp., 215a — 216а].

Из рассказа Алкивиада видно, что главным предметом речей и бесед Сократа были вопросы этики — вопросы о том, как следует жить, а также, что в рассуждениях по этим вопросам способ доказательства и опровержения Сократа отличался необыкновенной, неотразимой мощью и силой действия.

С рассказом Алкивиада хорошо согласуются и все другие свидетельства о Сократе. Исключение составляет один только Аристофан. Но изображение Аристофана ни в коем случае нельзя рассматривать и использовать как свидетельство современника об историческом, реальном Сократе. Аристофан не философ, не историк и не мемуарист. Он сатирический поэт и публицист, к тому же безмерной силы воображения и выдумки...
http://centant.spbu.ru/sno/lib/asmus/3-1.htm

***

Поэтому, как и во многих иных описаниях личностей или события, можно доказательно утверждать

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КТО СМОТРИТ И ЗАЧЕМ

Это один из первых и главных тезисов Интрасферного мировосприятия.

В любом художественном или литературном, философском произведении мы найдём совершенно
особенного Сократа, но главным всегда останется тот стержень великой личности, который
сохраняет его величество Время.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Среда, 2022-10-26, 9:42 AM | Сообщение # 363
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2423
Статус: Offline
"С исторической действительностью он не только не считается, он ее попирает".

Так говорит В.Ф.Асмус об Аристофане,
но и ему можно вполне законно возразить, что тот не попирает, а отражает своё неповторимое впечатление от великой личности, подчеркивая то, ускользающее от всех других взглядов, самобытное и важное, что именно характеризует его душевный склад. Пусть это отражение в авторском восприятии происходит через юмор или даже сатиру, талант рассказчика сохраняет основные закономерности отражаемого события или персоны. Если сам рассказчик обладает талантом и глубиной самопознания, в его устах любое описание становится даже более истинным, чем сам исторический персонаж, ибо каждый автор - творец своей Реальности, которая раздвигает узость наших линейных восприятий о мире физической реальности и делает мир каждого воспринимающего более цельным, сферичным, более творчески свободным и Истинным, когда чувственные и интеллектуальные, интуитивные и надличностные сферы соединяются сотворчеством!

"Выведенный Аристофаном в «Облаках» Сократ — это великолепный комедийный персонаж, порождение сатирического гения Аристофана и его консервативной политической тенденциозности, но образ этот не вправе претендовать на доверие историка, тем более историка философии, исследующего учение Сократа и его диалектику. В «Облаках» Аристофана Сократ лжет, измышляет, как лгут и измышляют софисты, и, как они, болтает и грезит о явлениях природы..."

Говорит Асмус о произведении Аристофана и его Сократе. Но это все равно, что упрекать писателя или даже сказочника в недостоверности его персонажей. Да кому нужно "доверие историка", если читатели не изучают историю, но живо интересуются самой возможностью увидеть мир интрасферно, более глубоко обследовав его с разных сторон и аспектов возможного проявления в процессе развития мышления!

Кстати сказать, и сам В.Ф.Асмус в своей научной деятельности использовал буквально все доступные источники, расширяя тем самым свои профессиональные знания предмета. Но результатом деятельности является созданный самим именно автором Авторский МИР, расширяющий наш общий благодаря сотворчеству.



Валенти́н Фердина́ндович А́смус (18 [30] декабря 1894, Киев, Российская империя — 4 июня 1975[2], Москва, СССР) — русский философ, историк философии, логик и литературовед, педагог, видный деятель советской культуры. Специалист по истории античной и западноевропейской философии, кантовед. Доктор философских наук (1940), профессор МГУ (с 1939 года). Член Союза писателей СССР (1935).

С 1956 года старший научный сотрудник Института мировой литературы и с 1968 года также старший научный сотрудник Института философии АН СССР.

Лауреат Сталинской премии I степени (1943, в составе коллектива, за «Историю философии» (М., 1940)). Заслуженный деятель науки РСФСР (1965).

***

Сравним для расширения своего кругозора взгляды современника А.Ф.Лосева на Сократа



Алексе́й Фёдорович Ло́сев (в монашестве Андроник; 10 (22) сентября 1893, Новочеркасск — 24 мая 1988, Москва) — русский советский философ, антиковед, филолог, переводчик, писатель, видный деятель советской культуры. Профессор, доктор филологических наук (1943), более 40 лет преподавал в Московском государственном педагогическом институте. Православный монах в миру́.

§1. Место Сократа

1. Проблема смысла

Сократ – одно из самых загадочных явлений античного духа, что объясняется переходным характером его философии. Невозможно представить себе его личность столь наивно, как это делали Ксенофонт и Платон. В нем чувствуется что-то очень непростое, очень извилистое; в сущности, он и до сих пор остался непонятным, как непонятна его казнь, производящая такое впечатление, что не афиняне его казнили, а сам он заставил их себя казнить. Сократ – не космолог; он сознательно отбросил от себя все эти проблемы и предался чисто человеческой мудрости, отвергая, как и софисты его времени, не только прочих философов, но даже Анаксагора с его знаменитым "Умом" (Xen. Memor. 11,11 сл.; IV 7, 6; Plat. Phaed. 97bc). Это не значит, что ему была чужда проблема целесообразности. Она очень его занимала, и, как мы увидим, он не прочь был тут утверждать довольно ответственные вещи. Сократ – и не софист, хотя мы только и видим его вечно спорящим, вечно убеждающим других, и, пожалуй, его эвристика гораздо тоньше, чем у софистов. Наконец, он еще совершенно чужд объективного идеализма и конструктивизма Платона, но ясно, что Платон вырастает на его плечах и немыслим без его пропедевтики. Сократа трудно уложить в какую-нибудь ясную и простую характеристику. В нем все бурлило, и не меньше бурлило, чем у софистов, и притом бурлило гораздо глубже, принципиальнее, опаснее. Сократ – ироник, эротик, майевтик. В нем какая-то нелепая, но бездонная по глубине наивность, вполне родственная его безобразной наружности.

2. Жизнь как проблема

Чего хотел этот странный человек, и почему его деятельность есть поворотный пункт во всей истории греческого духа? Этот человек хотел понять и оценить жизнь. Вот, по-видимому, его роковая миссия, то назначение, без которого немыслима была бы ни дальнейшая античная жизнь, ни века последующей культуры. Кто дал право понимать и оценивать жизнь? И не есть ли это просто даже противоречие – понимать и оценивать жизнь?11

11. Так думал Ницше: "Если философ смотрит на жизнь как на проблему, то самый взгляд этот представляет собою уже возражение на его мысль, знак вопроса, поставленный перед его мудростью, признак неразумия" (Фр. Ницше, Собрание сочинений, т. VI, М., б/г., стр. 63).

...
3. Красота разума – неизбежный императив соответствующего исторического периода

Можно сетовать и вопить о гибели старого классического духа, как это делал, например, Ницше, и хулить Сократа как мещанина-моралиста и философа. Можно негодовать и на кого-то ругаться, что прошли времена величественной и безысходной трагедии, времена расцвета афинской демократии, времена "здоровых" и не тронутых рефлексией Дискоболов и Дорифоров. Но от этих сетований и от этой ненависти ровно ничего не меняется. Когда пробьет час истории и на смену старого наступает новое, – нет таких человеческих сил, чтобы это задержать. Поэтому, как ни любить Сократа и как ни ненавидеть, он все равно остается совершенно естественным, вполне закономерным и абсолютно оправданным продуктом античного духа. Красота есть красота смысла, сознания, разума – вот неминуемая – желанная или нежеланная, это другой вопрос, – но именно необходимо-очередная, можно сказать, насильственно-историческая позиция, которая – хочешь, не хочешь – возникла в истории античной эстетики. И Сократ был ее провозвестником.

4. Красота сознания и красота вещей

Нужно, однако, иметь в виду, что учение Сократа о красоте как сознании вовсе не обязательно понимать узкорационалистически.
https://yasko.livejournal.com/990184.html


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Среда, 2022-10-26, 10:04 AM
 
НатьяДата: Среда, 2022-10-26, 10:08 AM | Сообщение # 364
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5322
Статус: Offline
Будет день после нас, когда новые звёзды
Пробуждённых галактик взойдут над Землёй.
Канут в прошлое войны и грозы.
Будет щебет в лугах над росистой травой.

Будут люди смеяться до слёз. Будут дети.
Будет всё, как должно быть, когда есть Любовь.
Будут звери гулять, не боясь, по планете.
Будет свет трепетать под мелодию зорь.

Будут плыть города над лазоревым морем.
Будет лотос в озерах цвести голубой.
Будут нежно звенеть голоса на просторе.
Будет новая жизнь удивлять красотой.


небесный странник
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2022-12-03, 8:50 PM | Сообщение # 365
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2423
Статус: Offline
Натья, мои благодарности!!



Виталий, мои благодарности за создание серии сотворческих книг по нашим беседам на Галактическом Ковчеге и Проза.Ру.



По этой теме ваш Сборник:



Разместила Сборники сотворчества тут:



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Интрасферное мировосприятие
  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега