Пятница, 2018-07-20, 1:57 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мир ценностей (и современность)
Мир ценностей
ТанецДата: Пятница, 2015-01-30, 1:40 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Ответвление темы Идеология человечества

Какова система ценностей в нашем мире?
Каковы тенденции изменения ценностей в многополярном мире?
Что можно сделать для сохранения лучших Идей и Этики в обществе?


Цитата MгновениЯ ()
Мне видится очень полезным для участников форума делом - обсудить меняющуюся систему ценностей.
Все происходит на наших глазах при молчаливом согласии всех управляющих страной сил и культурных сообществ, и, кроме удивления и возмущения, мы не можем оказать существенного влияния на деградацию ценностей в сознании большинства людей и молодежи, в компьютерно-информационной среде насаждается безграмотность и цинизм, пошлость и безыдейность, вакханалия безнравственности или распущенности нравов.

Хочет ли кто из мастеров открыть новую авторскую тему о Системах ценности, можно назвать - Мир ценностей.




Видится мне, что главные ценности - Семья и Добронравие -
лежащие в основе гармоничных общечеловеческих отношений,
определяются Этикой,
растут разумностью воспитания подрастающего поколения,
НО
в современном мире
попираются цинизмом фальшивомонетчиков идеологии бизнеса,
внедряются безнравственностью "головы", управляющей обществом,
поддерживаются безвольностью интеллектуальной и культурной "элиты".


Хотелось бы увидеть в теме и авторские размышления, и фрагменты, ссылки
на достойные внимания источники информации, труды исследователей, ученых, педагогов и т.д.

*******************

Связанные темы:
Идеология человечества http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1218-2
СемьЯ http://kovcheg.ucoz.ru/forum/4-2133
Школы XXI века http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-156
Этика - основа образования http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148
Человек Галактический - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1913

 
MгновениЯДата: Суббота, 2018-03-31, 10:59 AM | Сообщение # 81
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13409
Статус: Offline
Рекомендую перечитать старую, но по сей день актуальную статью по нашей теме
Андрея Кончаловского
http://www.akonchalovsky.ru/publica....30.html
09.02.2005
опубликовано в «Российская газета»

"Победа рынка над искусством.
Как маркетологи берут верх над творцами"


Фрагмент

"...Я думаю, сегодняшний язык искусства зашел в тупик - ибо зашло в тупик содержание.

Цена маринованной рыбы

Что же произошло с человеческими ценностями, на которых были воспитаны многие поколения, в том числе и наше?

До Интернета и СМИ, начиная от Моисея, Христа и кончая Шаляпиным, Крючковым или Солженицыным, ценности вырабатывались веками. На их взращивание уходили столетия. Они создавались поколениями творцов, поэтов, художников, мыслителей. Они утверждались в обыденном сознании именно как ценности всеобщие, присущие цивилизации в целом. Эта постепенность их создания и врастания в жизнь и делала их такими устойчивыми.

Сегодня ценности могут быть созданы по заказу платежеспособной корпорации или отдельного лица. Тех, кто заинтересован в их распространении, ожидает от этого политических или материальных дивидендов и платит за свои будущие выгоды. То есть отныне ценности не вырабатываются изнутри общества - они внедряются в него извне. Сегодня может почитаться ценностью толерантность, завтра - бескомпромиссность, послезавтра - самодовольный гедонизм. Соответственно будут пропагандироваться и имиджевые фигуры, эти ценности воплощающие. Сегодня - один человек, завтра - другой, а послезавтра их обоих забудут, чтобы превознести третьего.

Маркетинг стал главной движущей силой развития цивилизации, ибо сила маркетинга в том, что качество товара менее важно, чем качество его рекламы - ведь важен результат, измеряемый полученной прибылью.

Приведу курьезный пример. Как, по-вашему, сколько может стоить очень большая замаринованная рыба? В 1991 году молодой английский художник Адриан Хёрст купил за 6000 фунтов большую акулу, замариновал ее и перевез в Англию. Он поместил мертвую рыбу в аквариум и, назвав ее очень мудрено - что вроде "Мысль о смерти, кажущаяся недосягаемой", предложил агентству Саачи. Агентство купило рыбу за 50 000 фунтов. Началась серьезно продуманная маркетинговая кампания под названием "Молодая Англия" развивающая тенденцию, которую объявили высшим достижением современного искусства. Можно представить себе, сколько было истрачено денег на маркетинг этого течения, ибо вскоре появились замаринованный теленок, потом свинья и т.д. А в январе 2005 года замаринованная рыба была продана Музею современного искусства в Нью-Йорке за 14 миллионов долларов, причем вся Англия вздыхала, что шедевр британского искусства уплывает за океан!

Трудно не сделать очень печальные выводы относительно перспектив развития западной цивилизации.

Поклонение унитазу

Литература, кино, музыка, живопись, следуя законам постмодернизма, сознательно смешали высокое и низкое: все стало кичем. Самое тревожное - юное поколение воспринимает это как единственное искусство. То, что одни презрительно называют "поп-арт", для этих детей на самом деле - "арт". Для них Энди Уорхолл - это большой, известный на весь мир художник, его картина продана за 15 миллионов долларов. Смотря на его картину, они убеждены, что это и есть искусство. Ведь даже Музей имени Пушкина с благоговением выставил Уорхолла промеж Рафаэля и Джотто! И эта тенденция сознательно культивируется критиками и арт-дилерами.

В декабре прошлого года газета "Дейли телеграф" назвала пятерку самых важных произведений мирового искусства, созданных в ХХ веке. Чтобы определить их, был составлен и разослан пятистам критикам, художникам, галеристам и искусствоведам список из пятисот шедевров. Каждого попросили расставить произведения в порядке их значимости. "Мэрилин Монро" Энди Уорхолла заняла по их оценкам третье место, уступив лишь "Авиньонским девушкам" Пабло Пикассо и "Фонтану" Марселя Дюшана, оказавшемуся, к всеобщему конфузу, на первом месте. "Фонтан" - это стандартный фаянсовый писсуар, на котором художник поставил нечто вроде подписи и выставил в 1917 году на художественной выставке. Вдумайтесь: пятьсот экспертов-профессионалов считают наиболее важным в искусстве огромного века то, что в основном имеет отношения не к искусству, а к эпатажу и эстетическому хулиганству! Какой тотальный страх показаться отставшим ретроградом!

А помнишь, у Веласкеса?

До середины ХХ века искусство было связано с традицией - а это прежде всего культурные ассоциации. Я помню, как дед мой Петр Петрович, когда писал что-то, говорил сыну Мише: "А помнишь у Веласкеса? А помнишь у Тициана?" В этот момент он вполне мог писать кубистический натюрморт или реалистическую сирень. Творчество оценивалось богатством ассоциаций. Великий модернист Френсис Бэкон всю жизнь вдохновлялся Веласкесом. То же и в режиссуре. Фильмы больших режиссеров всегда вызывали культурные ассоциации. Влияние великих было залогом преемственности, залогом развития.

Сорок лет назад все студенты ВГИКа знали Феллини, Куросаву, Бергмана... Сейчас эти гиганты уходят в прошлое. Молодые режиссеры и Чехова-то толком не читают.

Прежде я надеялся, что ТВ, видеокассеты создадут некий анклав для ищущих, думающих людей. Но для того, чтобы такой анклав создать, нужно этим людям предлагать образцы, на которые стоит равняться. А что на деле? Приходишь в видеомагазин: на полках стоят названия хитов, выпущенных за последние три года, несколько более давних фильмов из серии о Джеймсе Бонде или Индиане Джонсе - классика отсутствует. Купить великие фильмы очень сложно - на них нет спроса. Нет спроса, потому что не знают, что они существовали! Современная режиссура как в кино, так и в театре с культурной ассоциацией рассталась как с предрассудком. Она вдохновляется тем, что вчера имело успех у критиков. Будь то Тарантино или кто-либо еще более модный. Поскольку в основе этих принципов воинственное отрицание традиции и утверждение новизны любой ценой, поиск истины заменился поиском "прикола". Сделать, чтобы было "прикольно". Это медицинский факт: культурная ассоциация уходит из европейского искусства.

Быть и казаться

Пока человеческие ценности были незыблемыми, почти всегда заслуженной была и слава творцов - она была нерукотворной, создавалась поколениями, ставила прославившегося выше других. Можно назвать это пиететом. Из пиетета у других амбициозных художественных личностей вырастало стремление подражать и достичь вершин. Было понятно, куда стремиться. Любой молодой человек знал Толстого, Чехова, Солженицына как великих, достойных подражания. То же и в кино: мы стремились к вершинам, ясно определенным, заслуженно утвердившимся в искусстве.

Молодой художник - как пловец в океане. Куда плыть? Если ночью не видишь земли, то есть маяк. Направление понятно. Сегодня слава создается манипулятивно, с помощью СМИ. Она стоит денег. Часто слава просто фальшива. Молодой человек, мечтающий о славе в искусстве, чувствует себя, как пловец ночью: на горизонте полно обманчивых огоньков, и куда плыть, не знаешь...

Франсуа Мориак заметил, что ХХ век будет веком футбола, и ошибся на сто лет. Это сегодня время футбола, а не кино. Причина до омерзения проста - большие деньги там. Футбольная звезда получает намного больше кинозвезды. За футболиста платят сорок миллионов долларов - ни одна кинозвезда не идет по такой цене. Мне самому страшно, каким языком я выражаюсь. Представляю, как трудно бить по мячу с таким грузом ответственности.

Но есть и другое измерение современной известности. Сегодня человека, добившегося всемирной славы, необязательно уважают, ему скорее завидуют, а иногда тайно презирают: "Он такая же посредственность, как и я, но у него были деньги, чтобы купить себе славу". Незаслуженная слава быстро умирает. А раз я знаю, что какой-то режиссер (или, скажем, "раскрученный" певец) ничем не лучше меня, и знаю, каким путем ему досталась слава, то невольно подумаешь: и я бы мог не хуже. Потребность совершенствоваться в своем мастерстве заменяется потребностью найти менеджера по маркетингу. Казаться сегодня важнее, чем быть...

...Знаменитый индийский писатель, живущий в Англии, нобелевский лауреат В.С. Найпол недавно писал: "Литература умерла, и по этому поводу больших сожалений в мире нет - она просто не нужна". Люди не испытывают ощущения пропажи - они просто потеряли потребность в литературе. По сути, это то же, что я здесь сказал о кино. Можно только сочувствовать западному человеку, почти до конца иссушенному потреблением, коррумпированному возможностью мгновенного удовлетворения своих поверхностных потребностей и не находящему времени на то, чтобы сконцентрироваться. Симфонию Чайковского нужно слушать десять или двадцать минут, прежде чем начинаешь погружаться в нее. Чтобы читать Достоевского или Солженицына, нужна жертва - время. Необходимо сфокусировать внимание, интенсивно во что-то вглядеться, вдуматься - только тогда начинается сопереживание на углубленном уровне. Созерцание - вот что необходимо для восприятия произведения искусства; для восприятия поп-музыки погружения не нужно. То же происходит и с литературой - ныне она не требует погружения. Для того чтобы читать большую часть современной мировой литературы, жертвовать временем не надо...
далее на сайте.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-04-16, 7:11 PM | Сообщение # 82
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13409
Статус: Offline
Величайшей ценностью была и пребудет во веки веков
всепобеждающая, вечная, великая Любовь,
которой посвящены произведения искусства любого из времён нашей цивилизации.

Ковчеговским вкладом в процесс сохранения и преумножения  произведений литературы о великой любви стал сотворческий Проект Мнемосина,
в рамках которого выпущены три электронные книги.

Книги размещены в Библиотеке Ковчега, Читальный Зал №1.
Кроме того, создан Храм Мнемосины на авторском сайте.




Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-05-14, 9:24 PM | Сообщение # 83
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
«ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ АНТРОПОТЕХНОСФЕРЫ XXI ВЕКА» 
В.Г. БУДАНОВ, И.А. АСЕЕВА27.07.2017 Опубликовано в:  Будущее РоссииСтатья посвящена осмыслению социально-антропологических рисков, связанных с технологическими сдвигами современной цивилизации. В условиях новой промышленной революции Industry 4.0, цифровой экономики, внедрения конвергентных технологий, погружения в сетевые виртуальные миры интернета особенно остро стоит вопрос о перспективах развития человека и общества. Авторы отмечают возможность социальной эволюции по двум траекториям: через реализацию глобального мегапроекта, способного консолидировать человечество, или через развитие сетевых институтов гражданского общества и творческих резервов человека. В статье выделяются проблемы и опасности Технологической Сингулярности, когда машины, наделенные интеллектом, могут создать ситуацию, угрожающую самому существованию человечества. Единственный путь преодоления Технологической Сингулярности авторы видят в квантово-сетевой форме общечеловеческого интеллекта, превосходящего искусственный интеллект, в поиске квантово-синергетического доступа к коллективному ноосферному разуму.Турбулентные информационные потоки хаотизируют экономику, политику, антропотехносферу нашего мира, не оставляя места долгосрочным прогнозам. Будущее творится здесь и сейчас, и мы должны формировать его образы и проектные альтернативы ответственно, с оглядкой на возможные риски прогресса. Сегодня технический прогресс не только радикально минимизирует производственную занятость людей, но и напрямую стимулирует «улучшение» природы человека, а новые средства коммуникации и гибридизация антропотехносферы поставили ряд глобальных социальных проблем, ранее неизвестных человечеству [1].Наш форсайт-анализ показывает, что, отвлекаясь от геополитических коллизий, ко второй половине XXI века мы, если исключить возможность цивилизационных откатов, пройдем три последовательные зоны радикальных цивилизационных трансформаций, связанных с революциями в антропо-техносфере. Нас будут в первую очередь интересовать социально-антропологические изменения, сопряженные с технологическими сдвигами.Социально-антропологические риски цифровой экономики. Первая, уже начавшаяся, трансформация связана с промышленной революцией Industry 4.0, цифровой экономикой, NBICS-технологиями, укоренением VI технологического уклада и приведет к острейшей проблеме занятости, небывалым социальным потрясениям и неизбежности выбора общечеловеческих целей планетарного будущего.Очевидно, что все значимые технологии в истории цивилизации проявлены амбивалентно, и несут в себе как социальные блага, так и риски социальной, экологической и личностной деструкции. Первые промышленные революции создали огромный класс пролетариата, разрушили феодальные формы хозяйствования, запустили череду социальных революций и  технологических укладов – циклов, по Н.Д. Кондратьеву, причем, смена хозяйственных укладов всегда сопровождалась переделом рынков и социальным хаосом войн и протестов против технологических инноваций. В эпоху нарождающегося VI технологического уклада конвергентных NBICS-технологий вытеснение работника умными машинами и происходит теперь не из сферы промышленного производства или сельского хозяйства, где автоматизация и механизация давно заменила армии рабочих и крестьян взводами квалифицированных операторов, но уже из сферы обслуживания, где занята львиная доля населения развитых стран мира. Еще недавно крестьянин мог стать рабочим, а рабочий – инженером или перейти в сферу обслуживания, тем самым новые технологии и профессии создавали рабочие места, решая проблему массовой безработицы и социальной деградации. Современные цифровые когнитивные технологии с элементами искусственного интеллекта не оставляют в новом технологическом укладе рабочих мест для подавляющего большинства населения планеты, и массовой занятости не предвидится, так как даже обслуживание машин будут делать машины. В последний год в Европарламенте уже не раз ставился вопрос о юридическом статусе устройств с искусственным интеллектом, а это прямая дорога для выхода на рынок труда роботов и массового увольнения занятых в производстве и обслуживании. Это – важнейший исторический вызов современности, который возник впервые, это проблема экзистенциальных смыслов будущей жизни с неограниченным свободным временем досуга.
далее 
http://spkurdyumov.ru/future....xi-veka
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2018-05-15, 9:54 AM | Сообщение # 84
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 509
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Очевидно, что все значимые технологии в истории цивилизации проявлены амбивалентно, и несут в себе как социальные блага, так и риски социальной, экологической и личностной деструкции.

Второе - огромный вызов для растущего численно человечества. Причём, жестокая трагичность этого вызова усугубляется непредсказуемостью и прагматической жестокостью частной собственности (ЧС). Именно ЧС будет массово сокращать рабочие места, руководствуясь при введении цифровизации и искусственного интеллекта (ИИ) исключительно соображениями наживы. Так называемые "оптимизации" и "рационализации" (уже применённые, кстати, в РФ в здравоохранении, с печальными последствиями, признанными даже Путиным) приведут  к ликвидации огромного количества распределённых по территории страны рабочих мест в пользу компактных высокотехнологичных кластеров с минимальным количеством обслуживающего персонала, но столь высокой квалификации, что таковая не каждому и доступна в качестве добычи средств к существованию.

Для высвобождающегося в таких процессах населения острой необходимостью станет элементарное жизнеобеспечение. Частная собственность будет развивать только услуги и развлечения свободного времени, и только для тех, кто способен их оплачивать. А что делать всем остальным, не работающим, и, значит, не имеющим средств к самому физическому существованию в этом "свободном времени"?

Вопросы жизнеобеспечения для огромных масс человечества может решить только общественная собственность (ОС). Общественное устройство будущего человечества, цифровизованного и широко использующего ИИ в экономике,  может быть только ГАРМОНИЕЙ двух видов собственности: ОС (жизнеобеспечение) и ЧС (промышленная революция Industry 4.0 и далее), где 60% влияния ОС будут гарантировать жизнеобеспечение людей и тем самым сохранять нравственность человечества (особенно важной для выработки гуманных методов саморегуляции численности человечества), а 4о% ЧС  будут обеспечивать развитие технологий VI и последующих технологических укладов и быстрое создание возможностей для распределения человечества в космосе по Солнечной системе, как решение проблемы перенаселения Земли.

На знамени цифровизации экономики человечества должны быть слова "Социальная справедливость"!
Что под этим понимается? Приглашаю ознакомиться:
http://www.proza.ru/2017/06/14/843 - Социальная справедливость (конкретное предложение)
http://www.proza.ru/avtor/belas&book=5#5 - О социальном (размышления)


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Среда, 2018-05-16, 7:12 AM | Сообщение # 85
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Не отзывайся на лайковый вздор
И возраженья,
С сердцем веди потайной разговор
С опереженьем.
Разве увидишь бездну в себе,
Не сомневаясь?
Не упусти свет, сиянье в судьбе,
С жизнью сражаясь.
Выбор свершая, помни всегда
Главные цели,
Вечно струится времён череда,
Дух на пределе.
Каждый предел дарит новую цель -
Качеством духа,
В море возможности пагубны мель,
Глупость, разруха...
Жизнь после смерти забвеньем сильна,
Что же сильнее?
Память о главном в сумерках сна -
Свет Водолея...
 
ВъедливыйДата: Среда, 2018-05-16, 11:43 AM | Сообщение # 86
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 509
Статус: Offline
"Свет Водолея" -
Это Россия, духовным сильна,
Мрак одолеет,
Миру даст строй, где добра глубина.
Двинемся к цели,
Выбор свершая в потоке времён
Так, чтоб сумели
Дух сохранить социальных знамён!


ёклмн&ёпрст
 
pauTINkaДата: Среда, 2018-05-16, 5:53 PM | Сообщение # 87
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 198
Статус: Offline


Человек предполагает, а Бог располагает...
 
ВъедливыйДата: Среда, 2018-05-16, 9:31 PM | Сообщение # 88
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 509
Статус: Offline
Нам не пристало, невиновным, каяться,
Хотя врагам весьма приятен этот крен,
Мы русские, мы русские, мы русские,
Ни перед кем не преклоняем мы колен!

С царями тоже довелось нам маяться,
Неравенства нас угнетал веками плен,
Мы русские, мы русские, мы русские,
И  революцией добились  перемен.

Нас Богом устрашать не получается,
Но чтим духовность мысли средь соборных стен,
Мы русские, мы русские, мы русские,
И справедливость выше нам, чем шкурный тлен.


ёклмн&ёпрст
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2018-05-17, 12:19 PM | Сообщение # 89
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2986
Статус: Offline
Самое ценное в сердце навеки,
не забывайте о том, человеки!

В безбрежную даль Галактических сот
Просыпались зёрна, что я собрала
По граням времён под Его купола
Во Храмах души, где я строила плот.

Мой плот одинокий качался на водах,
На жизненных водах страданий телесных
В обители хрупкой, обители тесной,
В земных очертаньях и частых невзгодах…

На маленьком, маленьком, словно ладошка,
Плоту… я Ковчег умудрилась пристроить.
Его назвала Галактическим.  Спорить
Никто не желал. Тут игра понарошку…

Играли в полёты, о звёздах мечтая,
Играли серьёзно и верили в чудо.
Менялись и плыли по водам… покуда
Себя ни увидели в Солнечном Рае!

Здесь Грады, Обители, Страны, Моря,
Здесь Эхо Волшебного острова, здесь
Галактики, Млечные реки и весь
Поток человечества...
Сердцем горя,
Открыли  мы  вход в Золотые пространства:

Без войн и страданий, конфликтов земных.
Здесь молодость, зрелость и мудрость седых
Единством  вращают волшебные Царства.

Ковчег без металла, приборов, стекла,
Без хитрых устройств, но надежнее – нет.

Ковчег Галактический – Сердца Завет
И Замысел Божий.
Душа нас вела!

В безбрежную Даль галактических сот
Мы зёрна посеяли щедрой душою.
Былинные песни и лес с черемшою
Нам дарят основу для звёздных высот.

Галактический Ковчег - Посольство на Стихире - http://stihi.ru/avtor/feanna

- Т

((()))

По словам древнеримского архитектора Витрувия, архитектура основывается на трёх началах: лат. firmitas - прочность, лат. utilitas - польза и лат. venustas - красота (т.н. Триада Витрувия) — и лежит в определённом гармоническом отношении к пропорциям человеческого тела.

Создана книга в электронном формате "Зёрна души"
старая редакция на Стихире
Новая в Библиотеке.

http://stihi.ru/2010/02/27/4181


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2018-05-17, 12:29 PM
 
ТанецДата: Четверг, 2018-05-24, 9:34 PM | Сообщение # 90
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
В жизни случаются радость и боль,
...Ты живи, сердцу лишь веря,
Да отыграй свою трудную роль
И не тоскуй о потерях.

Год за годами, был молод - уж сед,
Дети и внуки уж в деле.
Что за печаль, если радость вослед?
Счастливы те, кто успели.

Что там за смертью - неведомо нам,
Всё же душа знает верно:
Новая жизнь в бесконечности, там
Суть наша, та, что безмерна...

Новые лики, любовная быль
Неисчерпаемы в мире,
После штормов образуется штиль
Волей Творца, что в эфире.

Веришь ли, нет, да не в этом и суть.
Жизнь наша в замысле зреет,
Ты ж о мечте своей не позабудь
И не грусти о потерях..
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2018-06-02, 8:27 PM | Сообщение # 91
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2986
Статус: Offline
Кто выиграл время, тот ныне бессмертен,
Чужды ему смерть и почёт, и награды,
Он звёздами светит в мирской круговерти,
Ему в каждом месте и времени рады.

Начало суть двойственно. Как и конец.
А что между ними? Фрагменты времён,
Пространства, где ум то глупец, то хитрец,
По вере и путь, коим ум увлечён.

Он жаждет побед, ум воюет за право
Ведущего, пламя его горячо,
И трудится он в достижении славы,
И верит в себя, сколько время течёт..

Уму открываются дивные бездны,
Сражается он за свою правоту,
Ведь равных не видит себе, бесполезно
Пытаться с ним спорить,
но лишь красоту...
Не в силах забыть он, пред нею немеет,
Сраженья свои прекращает на час
И хочет ребёнком побыть рядом с нею,
Играть от души в тёплых лучиках глаз...

Мгновение - Вечность!
Так, в жизненной битве -
Начало всех смертных миров, - на пределе.
Начало бессмертных - в духовной молитве.
Но ты выбираешь свой путь, жизни цели.

И ценности, где ясен каждый момент.
В сомнениях разум... ему не дано
Постичь запределья миров существо,
По сути он просто души инструмент.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-06-04, 11:29 PM | Сообщение # 92
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
«У ребенка теряется чувство ценности реальной жизни»

02.06.2018



Ученые и педагоги выступили против цифровизации школы

В минувший четверг в Общественной палате состоялось знаковое мероприятие, по традиции оставленное без внимания пресс-службой самой Палаты (трансляция видео отсутствует даже в записи) и всеми крупными федеральными СМИ. Речь о заседании Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой на важнейшую тему – «О необходимости обеспечения информационной безопасности и снижения рисков экранной зависимости детей». Множество ученых, экспертов, юристов и общественников объединились в едином порыве в связи с насильственным внедрением в Москве (в ближайшем будущем – по всей стране) цифровыми лоббистами эксперимента под названием Московская электронная школа (МЭШ), переформатирующем многовековую традиционную систему передачи знаний в России (подробнее о сути и заказчиках проекта – см. материал «Катюши» «МЭШ – трэш» ).

Вел заседание, объединившее четыре рабочих группы, председатель ОС при Кузнецовой Андрей Коченов. Проблемы информационной безопасности и компьютерной зависимости детей касаются всех сфер жизни, а потому в качестве спикеров были заявлены врачи, психологи, математики, IT-специалисты, педагоги, эксперты в области глобализации, преподающие и занимающиеся наукой в ведущих вузах и НИИ страны (большинство – с высокими учеными степенями). Специальным гостем дискуссии стал член Королевского общества медицины Великобритании, биолог и доктор философии Арик Сигман.



Одним из первых ярких выступлений стала речь доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО, завкафедры возрастной психологии психфака МГУ Ольги Карабановой, сделавшей акцент на психологических аспектах информационной безопасности детей и подростков: 

«Чиновники прописали в Национальной стратегии действий в интересах детей 2012-2017, что информационная социализация – это просто формирование у ребенка умения работать с новыми средствами передачи информации. Но на самом деле информационные технологии сегодня – это целая среда обитания. Именно в интернете молодежь ищет себе «наставников» – людей, которым хочется подражать, развивает самосознание, а также примеряет на себя различные социальные роли. Фрагментирование личности в информационной среде, представление себя в разных ипостасях приводит к разрушению идентичности. В результате у человека формируются фобии и целый ряд других проблем. 

Основные из них: возникновение в детско-подростковой аудитории преступности, агрессии к окружающим, романтизация суицидов, психоактивных веществ, интернет-зависимость, клиповое мышление, разрушение логики, понятийного аппарата. Виртуальная реальность для ребенка приобретает ту же ценность и значимость, что и реальная жизнь. Акценты постепенно смещаются в виртуальное пространство. В компьютерных играх всегда можно повторить этап с начала, там у героя много «жизней» – таким образом у ребенка теряется чувство абсолютной ценности реальной жизни. Нормой становятся насилие и агрессия, которыми пестрит интернет, использование их для решения проблем «оффлайн». 

Компьютеризация ведет к еще одной огромной проблеме – уходу от реального общения, которое является основным источником развития личности. Диалоги в соцсетях приобретают совсем иные формы и ведут к рискам – изоляции, одиночеству, чувству неуверенности, депрессиям, страхам, снижению интеллекта, эмоционального восприятия, отсутствию мотивации к учебе.  

С точки зрения психолога, ключевой этап развития личности у ребенка – формирование ценностно-смысловой сферы, четкое понимание и разграничение добра и зла. Эта сфера оказывается наиболее уязвимой для противоправного контента в сети. Семейные ценности, духовная, гражданская и половая идентичность оказываются под ударом. К примеру, в СМИ и соцсетях постоянно мелькают и всерьез преподносятся темы оккультизма, колдовства – в итоге у ребенка картина мира искажается и тоже становится мистической.

Всему этому надо противопоставить информационную безопасность в сети. Причем воспринимать ее следует не только как запрет на определенный контент, а как конструктивную информационную альтернативу, содействующую развитию ребенка. Надо понимать, что информационный фундамент, заложенный в детстве, может проявить себя не сразу, он имеет эффект длительного воздействия на сознание.

При участии психологов МГУ разработаны методические пособия по безопасному интернету. Они апробированы, получили высокую оценку экспертов и могут использоваться учителями в школах. Наше предложение: необходимо поддерживать СМИ и фильмы, способствующие формированию у детей и подростков адекватных установок, смыслов, ценностей. Надо развивать проекты, создающие безопасную информационную среду в интернете, проводить исследования на озвученную тему усилиями РАН, РАО и ведущих вузов, а также вести профессиональную профилактику инфовирусов, с которыми дети сталкиваются в интернете»,
  
– резюмировала Карабанова.

От сектора здравоохранения были заявлены председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Олег Григорьев (не смог приехать, его заменяла коллега), завотделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «ННПЦЗД» Минздрава РФ Марина Степанова, а также научный сотрудник ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко» Лилия Иванова. Эксперты отметили, что во всем мире занимаются вопросами влияния неионизирующего излучения на людей, особенно на детей как наиболее уязвимых для негативного воздействия. Фактически любой человек, регулярно использующий компьютер, мобильный телефон и иные гаджеты, живет в состоянии хронического облучения. В течение всего учебного дня московский школьник в рамках эксперимента МЭШ находится перед компьютером или смартфоном. А потому необходимо срочно организовывать независимую научную экспертизу по оценке безопасности современных технологий и делать всю ее информацию общедоступной. Также было предложено создать специальный раздел «Обеспечение безопасности новых технологий» в государственной программе «Цифровая экономика».

По единодушному мнению специалистов, не случайно электронные учебники, в отличие от учебника традиционного, не имеют никакой сертификации и утвержденных стандартов. Нет подтверждений их безопасности для здоровья детей, нет требований к их оформлению. Кроме того, в электронной школе дети проводят очень много времени в наушниках, у них портится слух, от светящихся экранов мониторов – ухудшается зрение, от сидячего образа жизни за компьютером – нарушается обмен веществ, состояние внутренних органов, ухудшается состояние мышц, развивается ранний сколиоз и т.д. 

http://katyusha.org/view?id=10025&utm_source=politobzor.net
 
ТанецДата: Среда, 2018-06-20, 10:44 PM | Сообщение # 93
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Известный математик, философ, педагог У. Хэтчер в последние годы разрабатывал проблемы зависимости экономического состояния общества от уровня морали.

В своих рассуждениях У. Хэтчер исходил из того, что ныне человечество начинает исторический процесс эволюционного перехода к новой цивилизации. При всем своеобразии разных форм цивилизаций их роднило общее фундаментальное качество: материальному всегда отдавался приоритет над духовным. Его точка зрения, что будущее развитие сопряжено с переходом от материальной цивилизации к цивилизации духовной, которой к тому же должен быть придан общепланетарный характер. Мирная жизнь и благоденствие народов возможны лишь при достижении достаточно высокой степени согласия и единения людей, а это требует обновления моральных ценностей и этических установок в соответствии с новыми задачами.

По своей природе этика должна быть направлена на обеспечение высокого уровня гармонизации взаимоотношения человека с окружающим его миром. Этика призвана способствовать установлению гармонии между материальным и духовным началами в жизни человека; между личным и общественным; между текущим и перспективным развитием; между потребностями местного и глобального характера. Этика нового времени должна соответствовать состоянию коллективной взрослости и зрелости,

к которому человечество постепенно приближается. Причем сама она будет способствовать достижению этого состояния.

Важнейшей частью содержания этики является отражение взаимного соотношения ценностей. При этом признается, что ценности низшего порядка могут и должны приноситься в жертву для получения ценностей высшего порядка. Высшие ценности представляют собой цели, а низшие - средства для их достижения. Исходя из этого можно определить сущность аморального поведения: она состоит в смешении средств и целей, при котором жертвуют более высокими ценностями в погоне за более низкими.

Сегодня сама жизнь требует вовлечения в материальную экономическую сферу и духовных элементов. В последние годы деловым миром открыто признается серьезное влияние многих нематериальных факторов на производительность труда.

Сам факт переплетения в современной экономике материальных и нематериальных моментов свидетельствует не только о совместимости этики и экономики, но и о возможности позитивной эволюции второй под воздействием первой. Думаю, можно рассматривать экономику, прежде всего как предметное отражение нашей нравственности.

Наши чувства и мысли социализированы. Всё, возвышающее нас над животным уровнем, возможно лишь благодаря тому, что в той или иной степени в нашей жизни присутствуют факторы морального характера. Можно утверждать, что та или иная конкретная форма социальной организации является отражением принятых фундаментальных моральных норм, зависит от них. И, в частности, экономика зависит от нравственности. Кроме того, развитие общества идет в сторону роста внутренней свободы личности.

В конце XX века новые технологии коренным образом изменили соотношение между объемом материального производства и необходимым для него количеством физического труда. В результате исчезла потребность общества в экономическом рабстве. Рост производства становится самоцелью, а качество жизни нередко приносится в жертву весьма туманным идеям и лозунгам прогресса. По данным исследования Римского клуба можно сказать следующее: если нерегулируемый рост и безудержная эксплуатация ресурсов будут продолжаться с тем же темпом, как и сейчас, к концу жизни следующего поколения неизбежна крупнейшая экономическая и социальная катастрофа.
Далее https://www.scienceforum.ru/2014/517/6143
 
ТанецДата: Вторник, 2018-06-26, 10:42 AM | Сообщение # 94
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Далай-лама об этике, как основе ценностей цивилизации:

http://www.theosophy.ru/lib/dl-etika.htm
Но каковы же тогда взаимоотношения между духовностью и этической деятельностью? Поскольку любовь, сострадание и подобные им качества по определению предполагают обладание некоторым уровнем заботы о благополучии других, они предполагают и некоторое воздержание по этическим соображениям. Мы не можем быть любящими и сострадательными, если в то же самое время мы не обуздаем собственные пагубные порывы и желания.

Что касается основ самой этической практики, то кто-то может предположить, что по крайней мере в этой области я буду защищать религиозный подход. Безусловно, каждая из основных религиозных традиций обладает хорошо развитым этическим учением. Однако здесь трудность состоит в том, что, если мы связываем понимание хорошего и дурного с религией, то тут же приходится спросить: "С которой из религий?" Которая из них сформулировала наиболее полную, наиболее доступную, наиболее приемлемую этическую систему? Спор на эту тему может быть бесконечным. Более того, доказывать что-то именно в связи с религиями значит игнорировать тот факт, что многие из тех, кто отвергает религию, делают это из искренних убеждений, а совсем не потому, что равнодушны к глубоким вопросам человеческого существования. Мы не вправе предполагать, что такие люди не обладают чувством добра и зла или не понимают, что приемлемо с точки зрения морали, — просто потому, что некоторые неверующие аморальны. Кроме того, религиозные верования — не гарантия моральной чистоты. Оглядываясь на историю человечества, мы видим, что среди главных смутьянов — тех, кто навлекал насилие, жестокость и разруху на своих собратьев по человеческому роду — было много таких, кто исповедовал какую-либо веру, зачастую даже во всеуслышание. Религия может помочь нам создать основные этические принципы. Но мы можем говорить об этике и морали и не обращаясь к религии.

И снова можно возразить, что, если мы не признаем религию как источник этики, мы должны будем допустить. что в таком случае понимание того, что хорошо и что плохо, что правильно и что неправильно, что нравственно и что безнравственно, — должно изменяться в зависимости от обстоятельств и даже от личности к личности. Но тут позвольте заметить, что вообще не следует предполагать, будто возможно изобрести такой свод правил или законов, который дал бы нам ответ на каждую из этических дилемм, даже если бы мы и приняли религиозное учение в качестве основы морали. Такой шаблонный подход не в состоянии охватить все богатство и сложность человеческого опыта. И он дал бы почву для утверждения, что мы отвечаем не столько за свои реальные действия, сколько за соответствие этих действий букве подобных законов.

Это не значит, что бессмысленно пытаться сформулировать некие принципы, которые воспринимались бы как моральные обязательства. Напротив, если мы хотим надеяться на решение наших проблем, нам важно найти путь к этому. Мы должны, например, уметь сформулировать разницу между терроризмом как методом политических реформ и принципами мирного сопротивления Махатмы Ганди. Мы должны уметь доказать, что насилие над другими — неправильно. И в то же время мы должны отыскать некий способ действий, который позволит избежать крайностей голого абсолютизма, с одной стороны, и пустого релятивизма — с другой.

Моя точка зрения — основанная не только на религиозной вере и даже не на некой оригинальной идее, а скорее просто на здравом смысле — состоит в том, что выработка ограничивающих этических принципов возможна, если взять за исходную точку то наблюдение, что все мы желаем счастья и хотим избежать страданий. Мы не имеем средств к различению добра и зла, если не принимаем в расчет чужие чувства, чужие страдания. По этой причине, а также потому, как мы увидим, что понятие абсолютной истины трудно поддерживать вне религиозного контекста, этический образ действий не является чем-то таким, чему мы следуем в силу его безусловной правильности. Более того, если правильно то, что желание быть счастливым и избежать страданий является естественной склонностью, присущей всем без исключения, то отсюда следует, что каждая личность имеет право преследовать эту цель. В соответствии с этим я предполагаю, что одним из факторов, определяющих, является ли поступок этичным или нет, будет его воздействие на переживания счастья другими или на их надежды на счастье. Действие, вредящее или препятствующее этому, — потенциально неэтичное действие.
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мир ценностей (и современность)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега