Понедельник, 2017-12-11, 10:07 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: milogik, Въедливый 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мир ценностей (и современность)
Мир ценностей
ТанецДата: Пятница, 2015-01-30, 1:40 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1997
Статус: Offline
Ответвление темы Идеология человечества

Какова система ценностей в нашем мире?
Каковы тенденции изменения ценностей в многополярном мире?
Что можно сделать для сохранения лучших Идей и Этики в обществе?


Цитата MгновениЯ ()
Мне видится очень полезным для участников форума делом - обсудить меняющуюся систему ценностей.
Все происходит на наших глазах при молчаливом согласии всех управляющих страной сил и культурных сообществ, и, кроме удивления и возмущения, мы не можем оказать существенного влияния на деградацию ценностей в сознании большинства людей и молодежи, в компьютерно-информационной среде насаждается безграмотность и цинизм, пошлость и безыдейность, вакханалия безнравственности или распущенности нравов.

Хочет ли кто из мастеров открыть новую авторскую тему о Системах ценности, можно назвать - Мир ценностей.




Видится мне, что главные ценности - Семья и Добронравие -
лежащие в основе гармоничных общечеловеческих отношений,
определяются Этикой,
растут разумностью воспитания подрастающего поколения,
НО
в современном мире
попираются цинизмом фальшивомонетчиков идеологии бизнеса,
внедряются безнравственностью "головы", управляющей обществом,
поддерживаются безвольностью интеллектуальной и культурной "элиты".


Хотелось бы увидеть в теме и авторские размышления, и фрагменты, ссылки
на достойные внимания источники информации, труды исследователей, ученых, педагогов и т.д.

*******************

Связанные темы:
Идеология человечества http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1218-2
СемьЯ http://kovcheg.ucoz.ru/forum/4-2133
Школы XXI века http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-156
Этика - основа образования http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148
Человек Галактический - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1913
 
ТанецДата: Среда, 2017-02-01, 11:58 AM | Сообщение # 61
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1997
Статус: Offline
Мир изменился...
Мир изменяется каждую минуту, пусть и незаметно, но неизменно одно - изменения.

Как же меняются ценности - ментальные, духовные и душевные, в восприятии современных людей?
Кто может обосновано высказать похвалу или порицание новым ценностям современного социальноинтегрируемого мира?
 
MгновениЯДата: Пятница, 2017-03-24, 7:34 PM | Сообщение # 62
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12466
Статус: Offline


Проект Венера является целостной социально – экономической системой, в которой автоматизация и технологии будут разумно интегрированы во все общественные сферы с целью повышения уровня жизни, а не получения прибыли, в отличии от современной системы. Прибыль должна прекратить играть роль критериям при выборе решений. Также, исходя из того, что человек является частью окружающей среды, предлагается новая система ценностей человеческого существования (в соответствии с несущей способностью Земли), которая бы заботилась об окружающей среде и о всех людях, а также соответствовала бы природе человеческих потребностей. Эти идеи вполне реализуемые и практичны – считает Жак Фреско.

Придерживаясь интегрального подхода к проблемам, Фреско считает, что реализация целей и предложений в локальном, а не в общемировом, масштабе приведет человечество лишь к повторению ранее совершенных ошибок. Но если воплотить этот проект в жизнь, так ли оно будет?
Предполагается, что реализация проекта даст обществу широкий выбор возможностей, которые приведут к новой эпохе мира и устойчивого развития. Внедрение ресурсо – ориентированной экономики, направленной на благо всего человечества, должно искоренить преступность, нищету, голод, решить проблемы бездомных и множество других злободневных вопросов, которые актуальны во всем мире.

Paradise or Oblivion, Проект Венера, Жак Фреско, ресурсо-ориентированная, экономика, политика, война, деньги, религия, общество, будущее, The Venus Project, Jacque Fresco, Zeitgeist, бог, счастье, жизнь, радость, астрономия и наука.


Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2017-04-11, 11:10 PM | Сообщение # 63
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 378
Статус: Offline
Первый, допущенный Небесами

Александр Беличенко
http://www.stihi.ru/2011/03/28/2544                            +

1 2.0 4.1 9 6 1 ГАГАРИН ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ впервые - в Космосе, Первый Космонавт!
ГЕОРГИЙ - ПОБЕДИТЕЛЬ СПАСОМ НАШИМ ПЕРВОЗВАННЫЙ на 96 день РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
ДОПУЩЕННЫЙ НЕБЕСАМИ!
*****

Войну прошедший русский паренёк
Вознесен был советской мощью –
Живой промчался яркий огонёк,
И вот – Планета стала ближе, проще!
КОСМИЧЕСКИМ СТАЛ ЭТИМ ЧЕЛОВЕК!
Коснулся ПЕРВЫМ он пространства –
Таким останется теперь вовек,
СВЯТОЙ ИЗБРАННИК ПЕРВОЗВАНСТВА!
В нём Ангел многое соединил:
Георгий (Юрий) – победитель,
По отчеству – как Бога защитил,
Улыбкой – осветил Обитель!

Достойный Человек к Нему взошёл!
И Он позвал его… так скоро…
Как ПЕРВОГО ЗЕМЛЯНИНА, кто шёл
На встречу с Ним, в Небес просторы.


ёклмн&ёпрст
 
БелоснежкаДата: Среда, 2017-04-12, 2:37 PM | Сообщение # 64
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Достойный Человек к Нему взошёл!И Он позвал его… так скоро…

Такие люди остаются с нами не только в памяти, но буквально в образе мысли человечества.
Вспоминается и такой достойный Человек Мира, нашедший новую систему ценностей, и жизнью своей доказавший ее актуальность - в любом времени.

Согласно Диогену Лаэртскому, философ Диоген был сыном менялы Гикесия. Оказавшись в Дельфах, он вопросил оракула чем ему заниматься, на что получил ответ: «переоценкой ценностей» (греч. παραχάραττειν τὸ νόµισµα). Первоначально он понял это изречение как «перечеканка монет», однако, будучи изгнанным, он осознал своё призвание в философии. В Афинах примкнул к Антисфену. Своё жилище он устроил возле афинской агоры в большом глиняном сосуде — пифосе, который закапывали в землю и в котором хранили зерно, вино, масло или хоронили людей. (Часто говорят о проживании Диогена в бочке, но древние греки бочек не делали). Однажды мальчишки разбили его дом. Позже афиняне предоставили ему новый пифос.

Красота, что истинна, - внутри,
С нею мир ликует соучастьем,
Лучиками розовой зари,
Счастьем одаряет всех несчастных.

Но, увы, желают люди драться,
Властные хотят повелевать.
Может быть, не стоит и стараться
Страстные натуры укрощать?
Страсть, что подавили, ищет выход
И найдёт, разрушив всё вокруг.
Красота ж – спокойствия ткачиха,
Белошвейка радости, твой друг.


Джон Уотерхаус, «Диоген»

На  могиле философа-стоика был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки, с эпитафией: 

Пусть состарится медь под властью времени — всё же
Переживёт века слава твоя, Диоген:
Ты нас научил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Среда, 2017-04-12, 2:40 PM
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2017-04-17, 1:20 PM | Сообщение # 65
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 378
Статус: Offline
Последняя сила сердца

Александр Беличенко
http://www.stihi.ru/2010/04/03/6748

Жизнь источается: беда судьбы...
Необходимость выживания...
В душе - грань прекращения борьбы...
Нет сил...
Замучили страдания...

Толкует разум: Рок неодолим...

Но сила есть, последняя, у сердца,
Что подчиняет разум-волю вновь!
И сила эта - в жизнь, из мрака, дверца:
В миру людском ЕЁ зовут ЛЮБОВЬ!

И ВОСКРЕСЕНЬЕ наступает вновь!
И Рок тем ВОСКРЕСЕНЬЕМ одолим!
И вновь ХРИСТОС ВОСКРЕСШИЙ возлюбим!


ёклмн&ёпрст
 
ТанецДата: Понедельник, 2017-04-17, 5:51 PM | Сообщение # 66
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1997
Статус: Offline
Не знаю, как следует воспринимать новые ценности, вкладываемые в головы молодежи...
Например, смотрю страницу с новыми профессиями, и ничего не понимаю,  это всерьез???

12 новых профессий  http://avivas.ru/topic/12_novih_professii.html
Полюбопытствуйте, друзья...

Мало того, что названия вызывают сочувственное отношение к тем, кто будет осваивать эти новые профессии, но и возникает чувство недоумения... это только в нашей стране, как одной из отсталых,  пропагандируется?

Профессия, например,
ШОПЕР
Шопер — недавно появившаяся в России профессия, пришедшая из Голливуда. Там уже много лет популярные актеры и музыканты заказывают личного стилиста, который подбирает им гардероб. Несколько лет назад в России тоже стали появляться шоперы. Их первыми клиентами стали политики, звезды российской эстрады и известные бизнесмены. Шоперов чаще всего находят через знакомых, постоянный доход шопера зависит от того, как много клиентов он может найти, насколько хорошо его знают в модных кругах. Шоперами также можно назвать стилистов, которые работают в залах торговых центров и помогают покупателям выбрать одежду.

БЛОГЕР ИЛИ SMM-МЕНЕДЖЕР
Блогер — писатель виртуального дневника, может претендовать на гонорары рекламодателей только тогда, когда достаточно «раскрутится», соберет аудиторию, которая будет ему верить. За последние несколько лет в России блогеры прошли путь от полного отрицания рекламы в их блогах (читатели писали «Продался!» и т.д.) до цивилизованного отношения к проплаченным постам.

КОУЧЕР / ЛАЙФ- И БИЗНЕС-КОУЧСрок деятельности коучера в одной компании редко превышает 3–6 месяцев. За это время коучер должен выправить критическую ситуацию в компанию, появившуюся из-за неверного управления сотрудниками. В обязанности профессионала входит наладить правильную работу сотрудников и руководителя компании, кого-то уволить, кого-то наградить, иногда заменить всю команду. В менее критических случаях коучер проводит тренинги, занимается обучением персонала и увеличивает эффективность работы компании. Еще одна разновидность коуча — лайф-коуч — в данном случае советник на все случаи жизни. В отличие от психолога, коуч не лезет в голову своего клиента, а дает конкретные решения проблем.
и пояснения, где нужно учиться и как работать...
 
ТанецДата: Суббота, 2017-06-10, 0:00 AM | Сообщение # 67
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1997
Статус: Offline
Будущее человечества
Раб Золтан


Если действительно то, что люди рождаются на Земле, чтобы пройти школу жизни*, основными уроками которой являются страдания, как результат наших поступков, тогда одним из способов достижения своей цели для сил искушения будет - не давать людям проходит необходимые жизненные уроки.
Если силы искушения смогут таким образом помешать развиваться человеческой душе, тогда теряется смысл существования человечества на Земле, последствием которого может быть только одно – прекращение земного человечества.

Уже ни для кого не является открытием то, что наши родные и близкие заставляют нас проходить через самые тяжелые жизненные уроки, именно от них облако нашей личности** получает самую большую боль, и если эти страдания принимаются осознанно, тогда урок считается пройденным, душа – облако личности движется вперед в своем развитии. Именно поэтому силы искушения ставят своей задачей разрушение семьи, разрушение союза близких друг другу людей.

Это может быть достигнуто, как минимум, двумя способами. Первый – воздействие на мужчин, чтобы все меньше было желающих брать на себя обязанность заботиться о семье, желающих заключать брачный союз. Воздействие этого способа можно уже сейчас увидеть в Западных странах, где с каждым годом сокращается число браков, и все меньше рождается детей.
Второй способ – воздействие на женщину, на ее характер, который становится все более похожим на мужской, где доминируют в основном желания, а не чувства и женские эмоции. Последствием этого является то, что в своих действиях женщина руководствуется не чувствами, не желанием дарить любовь и заботу, которые рождают сострадание в человеческих душах, а, как и мужчина, желанием телесных чувственных наслаждений.

Это отражается на моральной стороне отношений между мужчиной и женщиной. Если мужчина желает удовлетворить свои сексуальные желания, то это может быть достигнуто с легкостью без лишних слов и обязательств перед женщиной в создании семьи.
Таким образом, не имея семьи, не имея обязательств и душевных привязанностей, человек также не имеет возможности проходить самые тяжелые жизненные уроки, не страдает его облако личности, а тихо и мирно спит, без какого-либо движения вперед в своем развитии.
Каков тогда смысл существования человечества на Земле?

Значение семьи в Западной цивилизации потеряло свою важность среди людей. Силы искушения достигли своей цели.

Способен ли Восток устоять в этом вопросе?

*Смотри больше об этом в работе автора "Школа жизни" http://www.proza.ru/2015/05/02/1876
**Работа автора «Душа и личность» http://www.proza.ru/2015/04/17/1935
http://www.proza.ru/2015/05/08/1860
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2017-06-16, 12:11 PM | Сообщение # 68
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
Мир ценностей современного общества представляет собой нечто похожее на хаос, так как общество потребления выхолащивает не только духовные и душевные ценности, ориентиры эволюционного саморазвития, но ведет к стагнации само себя. Что же грядёт за потребителькой экономикой капитализма? Мне видится, разделение уже идёт полным ходом. Одни слои общества идут по наклонной ценностного мира Человечества, продвигая каждый свои лозунги и приоритеты, другие подхватывают наиболее популистские идеи о ценностях, третьи вырабатывают свои уникальные и творческие направления, четвёртые опираются на древнейшие трактаты о ценностях, и далее - кто во что горазд.

Каким образом можно собрать воедино всю эту разношерстную мозаику стремлений общественных слоёв?
У меня лишь одно решение, о котором говорю во многих темах. Необходимо срочно изменить ситуацию экономических и политических отношений на основе Гармонии сосуществования разных уровней сознания. Кто или что поможет человеку в социуме переходного периода? Как определиться с выбором своего будущего в многополярном мире многоаспектных и противоречивых призывов к новым ценностям?
Тут каждый сам себе и учитель, и судья, и пророк... вопрос - с кем ты - решает очень много!

На этом этапе мне видится важным донести до масс понимание тупикового пути Общества Потребления, общества, основанное на капиталистических ценностях.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2017-06-16, 12:18 PM
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2017-08-03, 10:21 AM | Сообщение # 69
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 378
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
донести до масс понимание тупикового пути Общества Потребления, общества, основанное на капиталистических ценностях.

http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=2916559

Ресурсы - всё: со 2 августа земляне начинают брать у планеты в долг Global Look Press




Население Земли 2 августа преодолело ежегодную границу допустимого использования возобновляемых ресурсов. Об этом говорится в исследовании научного центра Global Footprint Network (он базируется в США, Бельгии и Швейцарии).В исследовании говорится, что ко 2 августа мир исчерпал объем возобновляемых ресурсов, которые Земля может воспроизвести за год. Таким образом, остальную часть года население планеты будет потреблять эти ресурсы "в кредит", передает "Интерфакс".Эксперты при этом обращают внимание, что население Земли стало расходовать ресурсы быстрее, чем раньше.Таким образом, граница допустимого использования каждый год сдвигается все ближе к началу года. Например, 10 лет назад эта дата пришлась на 15 августа.Чревато это тем, что, как говорят ученые, перерасход ресурсов приводит к исчезновению лесов, засухе, нехватке питьевой воды, эрозии почв, к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.Глава Global Footprint Network Матис Вакернагель отмечает, что больше половины от общего негативного воздействия на окружающую среду составляют выбросы парниковых газов. По его словам, если удастся сократить их хотя бы наполовину, то "граница возобновляемости" сдвинется сразу на три месяца назад.В этом же году человечеству потребуется 170 процентов ресурсов Земли, чтобы покрыть свои потребности, сообщил ТАСС главный координатор WWF по программе "Зеленая экономика" Павел Боев.Экологический долг человечества перед планетой начал формироваться в начале 1970-х годах.Тогда перерасход наблюдался только в отдельных странах и крупных промышленных городах. Спустя 40 лет экологический долг "висит" практически над каждым государством.Россия в этом печальном списке занимает 20-е место.Относительно невысокая позиция удерживается за счет невысокой плотности населения страны и сохранения большой площади лесов и ценных морских экосистем.Человечество в целом угрозу жизни в долг у планеты начинает осознавать. Однако переход на возобновляемые источники энергии происходит не так быстро, как хотелось бы, хотя во многих странах есть соответствующие наработки.


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2017-08-06, 11:16 AM | Сообщение # 70
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12466
Статус: Offline
Как объясняли древние мудрецы "Благо".
По книге "Гермес и Эхо", размещённой в нашей библиотеке и на форуме в тайных Гротах Гермеса.
Курсивом мои комментарии.

Асклепий. А что же такое бестелесное?

Гермес. Ум (Менар: Ум и смысл, охватывая друг друга...), (Феано: Мировой Разум вне пространства и времени, воспринимаемый человеческим умом), который onkmnqr|~ содержит в себе сам себя, свободный от всякого тела, избавленный от заблуждений, бесстрастный и нерушимый, недвижимый и постоянный в себе самом, содержащий всё сущее и сохраняющий всё в существовании, от которого, как лучи, исходят Благо, Истина, прообраз духа (Стобей: архетип Света), прообраз души.

Мысль, несущая Благо - Благо. Мысль, несущая не-Благо, является искажением, вызывающим сопротивление или трение при движении - назовём её нашим ощущением течения времени, претерпевает изменения - торможение и/или ускорение до состояния гармонии, то есть, до Блага.

Все вещи стремятся ко Благу в меру своей способности отождествлять это Благо с чем-либо. Стремиться может духовная субстанция, то есть То, Что имеет волю, желание – Ум, Дух, а тела, вещи, включая сюда и людей, реализуют это стремление. Природа существующего - в невозможности перестать быть.


Асклепий. А что же такое тогда Бог?

Гермес. Бог (не) есть ничто из этого, но он есть причина существования всего сущего в целом и каждой вещи в отдельности.

14) Асклепий. Так как же ты определяешь Бога?

Гермес. Бог не есть Ум, но причина существования Ума, Он не Дух, но причина существования Духа, Он не Свет, но причина существования Света. Два имени,*6 которыми нужно чтить Его, подходят только Ему и никому более. Никто из тех, кого называют богами, никто ни из людей, ни из демонов, ни в коей мере не может быть назван благим: это определение подходит только Богу одному; Он есть Благо и не что иное. Все иные существа не способны содержать природу Блага; они суть тело и душа, и нет в них места для Блага.

15) Благо равно по величию существованию всех вещей телесных и бестелесных, чувственных и умопостигаемых. Таково есть Благо, таков есть Бог. Посему не говори об ином существе, что оно благое, - это святотатство; и не говори о Боге, что Он есть нечто иное, чем Благо; это тоже святотатство.



16) Все употребляют слово "Благо", но никто не понимает его значения, поэтому никто не понимает также, что есть Бог, и по причине этого незнания благими называют богов и некоторых людей, хотя они не могут ни быть благими, ни такими стать. Благо неотделимо от Бога, так как оно есть сам Бог. Всем иным бессмертным богам дают имя Бога (Скотт: имя "благие", полагая, что для них будет честью носить определение, принадлежащее Богу), как почетное звание. Но для Бога Благо не почетное звание, это Его природа. Бог и Благо суть одно и то же, вместе они составляют единый образ, от которого происходят все иные вещи; ибо Благу присуще все отдавать и ничего не получать. (пример того, что нельзя словами выразить невыразимое, можно только попытаться объяснить). То есть Бог дает все и не получает ничего.*7 Бог есть Благо, и Благо есть Бог. (Далее у Скотта - мелким шрифтом. -К. Б.)

Искаженная мысль - это слово или эхо мысли. Все языки, включая санскрит, появились, как необходимость выразить мысль для конкретного народа в конкретном пространстве-времени. Сама мысль Первоначала невыразима звуком.



17) Его другое имя - "Отец", по причине его роли Творца Всего; "ибо Отцу присуще творить. Вот почему наивысшей и m`hankee священной ролью в жизни мудрецы считают рождение детей, и наибольшим несчастием и наибольшим грехом - закончить человеческую жизнь, не родив детей. Уклонившиеся от исполнения этого долга будут наказаны демонами после смерти. Наказание их таково: их души осуждены на вхождение в тела, которые не суть ни мужчины, ни женщины, 9 – это проклятая вещь (судьба) под солнцем. Потому, о Асклепий, не завидуй тому, у кого нет детей, но, напротив, оплакивай его несчастие, зная о наказании, которое его ожидает."

Но на этом остановимся, о Асклепий. То, что я сегодня тебе изложил, есть начальное знание природы вещей.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2017-10-09, 11:55 AM | Сообщение # 71
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12466
Статус: Offline
Есть одно решение для всех проблем – найти трансцендентальное измерение в себе. Найти значит постоянно жить этим знанием, чтобы оно стало фоном, основой вашей жизни.

Но не концептуальное знание, основанное на мысленных конструкциях, а осознание вашей глубинной сущности. Это осознание всегда должно быть с вами, должно просвечивать сквозь личностное. И когда этот свет сияет сквозь личность, которая прежде была такой плотной и тяжелой, это и означает трансценденцию, то есть выход за рамки личности, преодоление ее пределов.

Когда вы знаете, что такое плотность персонального, личности, вы можете видеть это в других, вокруг, в повседневной жизни. Можете видеть, как окружающие люди находятся в ловушке, полностью пойманы в ловушку собственного узкого ощущения личности.

И в любой жизненной ситуации – неважно, какая ситуация встречается в жизни, ваша истинная, глубинная цель не воздействовать на внешние факторы этой ситуации, хотя это нужно делать тоже, а пребывать в осознанном состоянии, воплощать осознанность.

Экхарт Толле


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2017-10-25, 10:57 AM | Сообщение # 72
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12466
Статус: Offline


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2017-10-28, 2:04 PM | Сообщение # 73
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12466
Статус: Offline
Слова слетают бабочками с губ,
И мысли словно чайки над волной,
Поёт душа, а в ней поёт прибой!
Его не слышит тот, кто духом скуп.

И сотни книг прочтёт, да не прозреет,
Пока не обратится сам в Себя
За музыкой и бабочками Леля,
За сказками Синдбада...
мир творя.

Но водопад политики, рекламы,
Шум города и лязг сует мирских
Съедают души и рождают штаммы
Рабов ехидны прибылей людских.

Тут, как ни говори, жизнь в кандалах
Приятней им, чем главное богатство
Души, что обрела себя в морях
Творца и строит сказочные царства.

Сказочные Царства


Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2017-10-28, 10:20 PM | Сообщение # 74
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 378
Статус: Offline
Совесть - судья жизни

Александр Беличенко
http://www.stihi.ru/2017/10/28/10730                  
                            На http://www.stihi.ru/2017/08/04/4423

У человека, говорят,
Есть белый ангел возле уха,
Но и нечистый тоже рад
Соблазны донести до слуха.

Не судят ангелы, скорбят,
Следя запущенные души,
Кто гонит жизнь, себя любя,
И бьёт никчёмные баклуши.

Подарена не всуе жизнь,
Её чтоб ложным жечь азартом.
Благое - есть! К нему стремись -
Кончать не будешь жизнь огарком.

Не даст ответов сатана,
Когда пойдёшь туда с надеждой...
Жизнь для борения дана,
Не будь наивным и невеждой.

И чувствуй совести призыв,
Когда поступкам будет выбор,
А под её судом побыв,
К спасению найди свой выход.

На смертном ложе, в голове,
Вновь спорят ангел и нечистый...
Так совесть правит суд душе:
И рай, и ад являя близкий.


ёклмн&ёпрст
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2017-11-25, 3:08 PM | Сообщение # 75
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2827
Статус: Offline
ЦЕННОСТЬ

Ценность - одна из основных понятийных универсалий философии, означающая в самом общем виде невербализуемые, «атомарные» составляющие наиболее глубинного слоя всей интенциональной структуры личности – в единстве предметов ее устремлений (аспект будущего), особого переживания-обладания (аспект настоящего) и хранения своего «достояния» в тайниках сердца (аспект прошедшего), – которые конституируют ее внутренний мир как «уникально-субъективное бытие». Историческая и логическая контаминация философского понятия ценности и основной категории политэкономии – «стоимость» (ср. «цена»), с одной стороны, и его близость другим понятиям, маркирующим интенциональность индивида – прежде всего благо и цель – с другой, обусловливает сложность «обособления» понятия ценности в его историческом развитии.

АНТИЧНОСТЬ.

Одним из первых философских текстов, в котором философское понятие ценности уже начинает отделяться от понятия стоимости, будучи обозначено еще тем же словом (ἀξία), можно считать пассаж в псевдоплатоновском диалоге «Гиппарх» (231 е-232 а), где предпринимается едва ли не первая в истории философии попытка сопоставления объемов «ценного» и «благого». Объем первого шире, чем второго, т.к. в терминологии этого диалога «благое» включается в «ценное», но само включает в сравнении с ним дополнительную характеристику – приносить истинную выгоду, иметь подлинную пользу. «Благое» есть то ценное, которое помимо прибыльности обладает полезностью, «просто ценное» – только прибыльное, «неценное» – лишенное и прибыльности. В раннем диалоге Платона «Лисид» намечается то распределение этических параметров, которое предопределяет едва ли не все будущее пространство античных рассуждений о ценности: различаются «как бы неких три рода – благое, дурное и третье – ни хорошее, ни дурное» (216 d-217 b). Последнее уточнено и терминологизировано в «Горгии»: оно обозначается в качестве безразличного – адиафоры (ἀδιαφορα). В «Законах» Платон различает ценности обычного порядка (душевные, телесные, внешние) и ценность второго порядка, «метаценность», присутствие которой обусловливает ценность самого ценного.

У Аристотеля сравнительная ценность благ соотносится с категорией цели: ценнее то благо, которое ближе к цели; из двух благ более ценно то, которое является таковым не только для меня, но и «вообще». В «Никомаховой этике» слова, производные от ἀξία, употребляются для обозначения самооценки (αξίωμα) или добродетели «достоинство» (ἄξιόν). Лексика же, связанная с «ценностью», «ценимым», «ценным», восходит к слову (τϊμῄ) («цена»). Философия, по Аристотелю, это – «заглавная наука о том, что всего ценнее», и потому она являет единство научного познания и «постижения умом вещей по природе наиболее ценных».

Идея адиафоры принимается не только у академиков, но и у перипатетиков и киников. Подробно же она разрабатывается только у стоиков. У Зенона Китайского «безразличное» есть нейтральное относительно конечной цели нравственного блага – но оно не «безразлично» относительно своей сравнительной ценности (ἀξία). Соответствующее «природе» (здоровье, красота, богатство и т.п.) есть ценное или «предпочитаемое» (προηλμενον), противоположное – лишенное ценности или «непредпочитаемое» (ἀποπροηλμενον). При этом Зенон полагает, что само благо обладает «высшей ценностью». В целом, по Диогену Лаэрцию, слово «ценность» означает у ранних стоиков: (а) «свойственное всякому благу содействование согласованной жизни», (б) «пользу, содействующую жизни согласно с природой», (в) обычную меновую стоимость товара (VII. 105). Хрисипп настаивал на принципиальных различиях между благом и ценностью: первое неизменно и не может в отличие от второго допускать приращения или уменьшения. Ценность не допускается в область блага; между благом и неблагом не может быть ничего, рядоположенного им. Ко времени Хрисиппа относится систематизация «безразличного», о которой свидетельствует Диоген Лаэрций (VII. 102–105. Ср. Секст Эмпирик. Против ученых XI. 59–63, Пирроновы положения III. 177, 191–192). Панэтий Родосский, открывший эпоху т.н. Средней Стои, принципиально модифицирует понятие блага за счет включения в него «природных ценностей» (здоровье, красота и т.п.). Согласно скептикам, нет ничего ценного по природе за отсутствием собственно «безразличного», как нет также и природного блага и зла.

В античных приближениях к категории ценности уже в значительной мере предвосхищена современная аксиологическая проблематика. Вместе с тем античная категория ценности была лишена «персонализма» из-за отсутствия в античной философии в целом еще самой личностной антропологии. Средние века оказались для изучения ценности в собственном смысле «темными веками». Хотя латинский коррелят греческой ἀξία – aestimatio – бытовал еще со времен Цицерона, на Западе он был освоен преимущественно в его экономических коннотациях. Схоластическая мысль подробно исследовала, опираясь на «Никомахову этику» и общее платоновско-аристотелевское наследие, «онтологию блага», иерархическую субординацию благ, различение благ условных и Блага безусловного, но внутренний мир личности и конституирующих его ценностей оставался для нее закрытым.

НОВОЕ ВРЕМЯ

«Аксиологические» изыскания древних оказались не замеченными новоевропейской философией, которой пришлось заново открывать ценностную проблематику, приоткрытую уже последователями Зенона. Монтень указывал на субъективную природу ценности. Гоббс выделял «ценность человека», которая не отличается от его «стоимости» и есть его «цена», и «достоинство» – общественную ценность человека, которая есть та «цена», которую ему дает государство. Декарт видел назначение разума в установлении «подлинной ценности (valeur) всех благ». «Ценность», т.о., соотносилась им с миром субъекта – с нравственной деятельностью. Необходимо знать истинную «цену» добра и зла и уметь различать их; наша любовь и неприязнь к вещам обусловливается тем, насколько они представляются нам ценными, а не наоборот. Паскаль различал среди человеческих достоинств условные (связанные с социальным статусом и легитимизируемые «внешними церемониями») и естественные (относящиеся к душе или телу). Ему же принадлежит афористическое словосочетание «порядок сердца» (ordre du coer), означающее «логику сердца», не совпадающую с логикой рассудка, но подчиняющуюся своим неисповедимым законам. Будущие аксиолога (Шелер) придавали этому выражению Паскаля очень большое значение: здесь философия впервые признала права вслед за разумом и волей также и третьей, самой сокровенной области человеческой души – сердца как тайника царства ценностей. В одном из сводов дефиниций Лейбница «ценное есть значительное с точки зрения блага» (противоположность ему составляет «пустое»), «значительное» же – то, из чего следует нечто «замечательное», которое есть в свою очередь вносящее какой-либо великий вклад или вводящее «первенствующее по природе».

В английском просвещении обращение к «субъективному бытию» прошло под знаком признания в человеке сферы разнообразных чувств (senses). Разделяя ценность вещей и ценность (worth, merit) личности, Шефтсбери отдавал предпочтение последней. Учение Шефтсбери было систематизировано Ф.Хатчесоном, разделявшим два основных «чувства» – «моральное чувство», которое является единственным достоверным источником суждений о добре и зле, и «внутреннее чувство», ответственное за художественное восприятие. В отличие от представителей этического сентиментализма, исходивших из абсолютности основных ценностей, Б.Мандевиль придерживался релятивистской точки зрения и стремился показать, что действительным мерилом «ценности и достоинства» вещей является человек, стремящийся к удовлетворению собственных интересов. «Моральное чувство» занимает важное место и в антропологии Юма. Так же, как и сентименталисты, Юм видел источник нравственных суждений и действий не в разуме, а в моральном чувстве, в частности в человеколюбии и справедливости. Последняя составляет основание всех подлинно ценных нравственных побуждений. Рассматривая отдельные примеры добродетели и порока, шотландский философ различает их «положительную ценность» (merit) и «ценность отрицательную» (demerit). Юм занимал двойственную позицию в вопросе об «объективности» ценности: с одной стороны, он утверждал, что сами по себе объекты лишены всякого достоинства и «свою ценность они извлекают только из аффекта», что красота и ценность полностью соотносительны с возможностью вызывать «приятное чувствование» у субъекта; с другой – что у объектов есть «собственная ценность», существует «ценное само по себе». Вклад Юма в осмысление понятия ценности можно считать самым значительным в этой области рефлексии за весь до-кантовский период. Среди наиболее «провоцирующих» шагов Юма следует признать выяснение критериев ценности нравственных поступков и различение «ценности-для-себя» и «ценности-для-другого». Недостатком рассуждений Юма было его понимание ценного как «естественного», «природного», не позволяющее понять главного – в чем, собственно, ценность этого ценного?

В знаменитой «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел» (1765) в специальной статье – «Valeur» – различаются ценность как достоинство вещей самих по себе и цена – как то, что доступно калькуляции; ценности в нравственном аспекте соотносятся с «чувством, порождаемым стремлением к славе и признанию».

Аксиологические проблемы волновали и немецких просветителей. Известный ученик X.Вольфа Баумгартен выделяет в своей «Метафизике» (1739) среди человеческих способностей и способность суждения или оценки (Beurtheilungsvermögen), ответственную за рецепцию всего воспринимаемого с точки зрения удовольствия, неудовольствия и равнодушия. Он же вводит понятие «эстетическое достоинство (dignitas)», в коем различаются субъективный и объективный аспекты: первый идентичен «эстетической значительности (gravitas)». Зульцер вводит понятие «ценность (Wert) эстетического материала», которое означает все, что может привлечь внимание души, вызвать чувство. Крузий сформулировал идею свободной человеческой воли – источника нравственного долженствования – как всеобщей и высшей ценности; субъект нравственного веления как высшая ценность является конечной и безусловной целью нравственного поведения, по отношению к которой все является средством (в т.ч. счастье, благо, телесное совершенство и т.д.). Современник Канта Тетенс рассуждает об особых состояниях души, которые он в отличие от ощущений или «первоначальных представлений» называет чувствованиями (Empfindnisse) – внутренними восприятиями, «ответственными» за удовольствие, приятное, радость, надежду и т.д. Они имеют для субъекта специфическое ценностное значение и служат основанием его оценочного отношения к внешним и внутренним объектам. В соответствии с чувством удовольствия Тетенс определяет и универсальные оценочные понятия истины, добра и красоты, исходные для любых оценочных суждений.

КАНТ

Принципиально новые измерения понятие ценности обретает в сочинениях Канта, который конструирует решения этой проблемы на основаниях, прямо противоположных юмовским: ценность нравственных поступков соотносится не с «природными» для нас расположениями души, вроде симпатии, но как раз с тем противодействием, которое оказывает этим расположениям направляемая разумом воля. В «Основоположении к метафизике нравов» (1785) он вводит понятие «абсолютной ценности (Wert)» чистой доброй воли. Критерий этой «абсолютной ценности» в том, что истинная нравственная ценность присуща лишь тем нравственным действиям, которые совершаются даже не «сообразно долгу», но только «по долгу», т.е. из стремления исполнить нравственный закон ради самого закона. Действие по долгу содержит моральную ценность «не в намерении», которое может быть посредством него реализовано, но в той максиме, согласно которой принимается решение совершить тот или иной поступок, и потому эта ценность зависит только от самого «принципа воления» безотносительно к каким-либо целям. Все имеет лишь ту ценность, которую определяет нравственный закон. Поэтому ценность самого закона является уже безусловной и несравнимой ценностью, которой соответствует категория достоинства (Würde), коему следует в свою очередь воздавать «уважение» (Achtung). Только нравственная ценность определяет ценность человеческой индивидуальности. В мире как «царстве целей» различимы три уровня ценностной реальности: (а) то, что имеет рыночную цену (Marktpreis) – умение и прилежание в труде, (б) то, что обладает аффективной ценой (Affektionspreis) – остроумие, живое воображение, веселость, (в) то, что имеет достоинство, внутреннюю ценность (innere Wert) – нравственные поступки и сами человеческие индивидуальности.

Аксиологические положения «Критики практического разума» (1788) развивают идеи «Основоположения». Представления личности относительно ценности своего существования основываются на особом чувстве моральной ценности. Истинно нравственное настроение преданности закону делает разумное существо «достойным причастности высшему благу, соразмерному с моральной ценностью его личности». В «Критике способности суждения» (1790) указывается, что категория ценности релевантна лишь этической области. Приятное, прекрасное и доброе означают три различных отношения к чувству удовольствия и неудовольствия. В каждом случае, однако, речь идет о различных смысловых модальностях: приятное – то, что доставляет удовольствие, прекрасное – то, что нравится, доброе – «то, что ценят, одобряют, то есть то, в чем видят объективную ценность». Хотя сам Кант выводит, т.о., эстетику за границы ценностно значимого, он оговаривается, что мы придаем ценность нашей жизни посредством целесообразной деятельности (это уже область эстетического). Его исследование суждений вкуса позволяет в определенной степени соотнести и эту проблематику с учением о ценности, поскольку речь идет об оценочных (хотя, правда, и не о ценностных) суждениях. Так, специальный параграф первой части «третьей критики» посвящен проблеме: предшествует ли в суждении вкуса чувство удовольствия оценке предмета или наоборот? Кант обосновывает второй способ его решения, утверждая, что «прекрасно то, что нравится только при оценке». Эстетическая оценка – «оценка без понятия», поэтому суждение вкуса не есть познавательное суждение. Эстетическая ценность произведений искусства связана с той «культурой», которую они дают душе.

Т.о., Канту удалось определить ценностный мир как такой, который творится самим автономным действующим субъектом. Ценностное сознание и ценностное творчество оказываются возможными благодаря чистому «практическому разуму». Ограничение ценностной сферы нравственной деятельностью было самой смелой попыткой в истории философии разграничить царства ценности и природного бытия. Другую заслугу Канта следует видеть в четко прочерченной иерархии рыночной цены вещей, аффективной цены душевных качеств и «внутренней ценности» – самóй свободной и автономной личности. Впервые в истории философии ценность-в-себе становится синонимом личности, и аксиология получает персонологическое обоснование. Наряду с этим Кант привнес в учение о ценностях и телеологическую перспективу: весь мир существует ради ценности личности. Основное значение «третьей критики» Канта следует видеть в исследовании оценочных суждений, которые выявляют важнейшую особенность эстетического восприятия действительности как предваряемого ее оценкой. Правда, рационалистическая интерпретация ценности у Канта оставляла «невостребованным» «порядок сердца», который не ограничивается установками бескорыстной и автономной воли, сколь бы возвышенными они ни были. «Формальная» природа моральной ценности как следования формальному же категорическому императиву оставляла ее предельно обедненной в сравнении с «материей» (содержанием) нравственных действий, ценность которых Кантом решительно отрицалась. Тем не менее, отмечая односторонности кантовского учения о ценности, нельзя не признать и того, что они же открыли и теоретическое пространство для тех достижений будущей аксиологии, которые в значительной мере и осуществлялись благодаря дистанцированию от них.

ПОСЛЕ КАНТА. Если Кант признавал ценностно релевантным только «чувство моральной ценности», то послекантовская немецкая философия в целом расширяет эту область, пытаясь переместить ценностный мир из воли в сердце. Правда, Фихте настаивает на том, что ценность индивида определяется его деятельностью (признавая уже, правда, что «безусловной ценностью» и значением обладает только жизнь как таковая), а Г.Хуфеланд видит в ценности прежде всего свойство вещей опосредовать разумное человеческое целеполагание. Однако Ф.Биунде уже считает, что именно чувство является принципом всех ценностных отношений к объектам, которые основываются на эмоциональном или разумном удовольствии, Г.Шульце утверждает, что ценностные суждения «обращаются» к чувствам, а И.Фриз – что чувство определяет ценность или не-ценность вещей. Ф.Аллийн начинает разрабатывать «аксиологическую логику», анализируя ценностное суждение, в коем оцениваемое образует субъект, а выражение оценки – в виде похвалы или порицания – предикат. Оценочными суждениями (в которых объект одобряется или не одобряется) занимался Гербарт, противопоставляя их суждениям теоретическим и дифференцируя оценки эстетические и этические. Бенеке, писавший преимущественно в 1830-е гг. и пытавшийся основать этику на ценностном чувстве, утверждал, что мы оцениваем вещи, исходя из их содействия «подъему» и «спаду» наших внутренних чувствований. Это содействие может быть трех ступеней: непосредственное, в воображении и в воспроизводстве в качестве желаний, волений и т.п., которые и образуют «умонастроение» и основание действий. См. также статью Аксиология.

Литература:

1. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994;

2. Столяров А.А. Стоя и стоицизм. М., 1995;

3. Шохин В.К. Классическая философия ценностей: предыстория, проблемы, результаты. – «Альфа и Омега», 1998, № 3(17), с. 295–315;

4. Eisler R. Wörterbuch der philosophischen Begriffe historischquellenmässig bearbeitet, Bd. III. В., 1930;

5. Kraus О. Die Werttheorien. Geschichte und Kritik. Brün – Lpz., 1937.

В.К.Шохин

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/browse/CL6


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2017-11-25, 3:11 PM
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2017-11-26, 11:24 AM | Сообщение # 76
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 378
Статус: Offline
Энциклопедическая статья, полезная! Спасибо!

Представляется, что есть общий эквивалент ценности ЛЮБОГО человека - человек ЦЕНЕН в силу самого рождения на планете, как звено в цепи (сети) сохранения Разума, общего достояния человечества (патологии не учитываем, хотя само понятие "патология" несёт элемент конъюнктурной условности, но это уже другая тема). Остальное в этом вопросе - субъективные мнения о частностях этого понятия разных философов-учёных, древних и современных.

"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!".
Так и с ценностью ВСЕХ людей, в смысле, КАЖДОГО человека-интеллекта-самосознаия.


ёклмн&ёпрст
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мир ценностей (и современность)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега