Среда, 2017-08-23, 5:32 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: milogik, Въедливый 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мир ценностей (и современность)
Мир ценностей
ТанецДата: Пятница, 2015-01-30, 1:40 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
Ответвление темы Идеология человечества

Какова система ценностей в нашем мире?
Каковы тенденции изменения ценностей в многополярном мире?
Что можно сделать для сохранения лучших Идей и Этики в обществе?


Цитата MгновениЯ ()
Мне видится очень полезным для участников форума делом - обсудить меняющуюся систему ценностей.
Все происходит на наших глазах при молчаливом согласии всех управляющих страной сил и культурных сообществ, и, кроме удивления и возмущения, мы не можем оказать существенного влияния на деградацию ценностей в сознании большинства людей и молодежи, в компьютерно-информационной среде насаждается безграмотность и цинизм, пошлость и безыдейность, вакханалия безнравственности или распущенности нравов.

Хочет ли кто из мастеров открыть новую авторскую тему о Системах ценности, можно назвать - Мир ценностей.




Видится мне, что главные ценности - Семья и Добронравие -
лежащие в основе гармоничных общечеловеческих отношений,
определяются Этикой,
растут разумностью воспитания подрастающего поколения,
НО
в современном мире
попираются цинизмом фальшивомонетчиков идеологии бизнеса,
внедряются безнравственностью "головы", управляющей обществом,
поддерживаются безвольностью интеллектуальной и культурной "элиты".


Хотелось бы увидеть в теме и авторские размышления, и фрагменты, ссылки
на достойные внимания источники информации, труды исследователей, ученых, педагогов и т.д.

*******************

Связанные темы:
Идеология человечества http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1218-2
СемьЯ http://kovcheg.ucoz.ru/forum/4-2133
Школы XXI века http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-156
Этика - основа образования http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148
Человек Галактический - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1913
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-03-09, 11:10 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
"...Существует Великое Желание, живущее в глубине нашего сердца. Это желание вернуться домой. Вернуться в наш предвечный дом, который мы оставили ради человеческого странствия.

Мы не одиноки. Ушедшие вперед возвращаются, чтобы поддержать отставших. Они, наши старшие братья, присматривающие за нами, всегда посылают благословение и поддержку подлинным искателям. Они образуют иерархию Сил Света, основанную на любви и сострадании. Если ты хочешь принадлежать этой иерархии и работать с ней, то, прежде всего, задай себе вопрос: действительно ли я верю в ее существование?

Прими все так, как есть. Перестань сражаться с миром и с собой. За всем стоит одна единая Воля, и Воля эта непрерывно проявляется в мире и в тебе. То, что ты читаешь эти слова, - тоже действие этой Воли. Так перестань же противопоставлять себя тому, что происходит, и обрети мир в потоке перемен. Соединись с этим потоком, и смысл происходящего откроется тебе. Есть лишь один путь: вниз по течению, назад к океану. Как только ты перестанешь тратить силу на борьбу с существующим порядком вещей, ты сохранишь ее для жизни в гармонии с миром и с собой. И эта сбереженная сила неизбежно приведет к осуществлению твоих желаний, потому что до того, как слиться с океаном, каждое из твоих желаний должно быть исполнено. Это закон. Закон океана.
Если ты отдашь свою волю той Воле, что вращает миры, и они станут одним, ты более не встретишь препятствий на своем пути, поскольку ничто не может противостоять этому единству. Это не так сложно, как кажется. Просто оставь все так, как есть, и наблюдай за происходящими изменениями. Изменения - в природе вещей, созерцание этих изменений - твоя судьба. Когда ты достигнешь океана, твоя судьба будет исчерпана, потому что океан бесконечен. И это - свобода..."

И.Беляев


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2015-03-15, 4:05 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-03-16, 9:00 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Ценности мира в каждом человеке заключены, а зрелый человек самоценен своей мудростью.
Из беседы на ФШ
http://philosophystorm.org/comment/reply/1800/14552
Мудрость и интеллект

Автор Софокл

"...Я понимаю мудрость как добродетель, как деятельное добро, которое человек сам открывает на протяжении своей жизни. Мудрость это не только ступени познания, но познание организованное определенным образом, где человек открывает свою гармоничную связь с мирозданием. Эта гармония проистекает из задачи практического существования человека в мире. Если человек само деятелен и не является марионеткой в руках природных сил, то нигде не записано как ему прожить его собственную жизнь. А значит он обречен на свой страх и риск принимать те или иные решения. Практический разум всегда сопряжен с человеческим самоопределением, с формированием личности, нравственных устоев, с пониманием целей деятельности, нахождением в ней источника душевного здоровья и счастья.

В разуме, мудрости концентрируется понимание превосходства над "естественной" системой чувствований и побуждений человека. Это господство этического, морального плана и основывается на понимании того, какой должна быть идеальная человеческая жизнь. Мудрость - это гуманизм в действии, вписывающий человека в более общую систему под названием "мир". Нащупывание действительной связи мира и человека и есть мудрость, а не слишком общие определения типа: " мудрость - это история философии", или "ступени познания предмета".



"...Вы совершенно правильно подметили: мое внимание ангажировано заботой о ближних моих. И мудрость определяется не уровнем познания, а сформированным самим человеком отношением с миром, где человек от дарения своих талантов получает радость мотивирующую его к продолжению жизни. Ваше не ангажированное внимание приковано к заботе о себе, о своих болячках, вам ничего в этом мире не интересно, кроме себя самого. Но если таким образом мир и устроен, что каждый зациклен на себе, любимом, то "разумное" является его личным достоянием, причем настолько личным, что оно не способно захватить более одного человека, исповедующего его. Мудрое же в отличии от такого "разумного", обращено и к каждому в отдельности и ко всем вместе, мудрое не просто служит кому-то, делает его жизнь безопасной и гарантированной, но и соединяет каждого человека с истиной бытия, с утверждение жизни в космических масштабах.

Все что мы спрятали утаили от мира, вместе с нами и погибнет,
все что мы отдали, подарили миру в мире и останется
"


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Среда, 2015-04-01, 9:06 AM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
В то время, когда слово "свобода" становится синонимом слова "безответственность" мы видим абсурдные вещи, о которых даже трудно было бы подумать раньше... Кто бы мог предположить, что настолько низко уже упала шкала ценностей в головах наших современных "думцев-правителей"

********************

Совесть под запрет! ФК Мораль

В Госдуме призвали убрать из школьной программы романы Достоевского и Толстого

mar 30, 2015 18:15

26 марта комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы совместно с российским книжным союзом озвучили планы по «патриотизации литературы», - пишет "МК". В ходе обсуждения депутат Госдумы Ярослав Нилов, который в начале марта настаивал на привлечении режиссера Тимофея Кулябина к уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих из-за спектакля «Тангейзер», предложил убрать из школьной программы романы Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и М.А. Булгакова: «Школьную программу нужно кардинально пересматривать. По себе могу сказать - в 9-10 классах сложные философские вопросы проходить рано! Изучать «Войну и мир», «Преступление и наказание», Булгакова и прочих - сложно и рано! Их изучение - это, по сути, навязывание подросткам тех мыслей и идей, которые вынес из этих произведений учитель».

Как сообщает издание, Нилова поддержал и племянник российского президента Роман Путин, занимающий должность председателя Русского академического фонда. Он сообщил, что в школе «Войну и мир» тоже не читал.

КОММНТАРИЙ Михаила Зыкова: 1.Лев Николаевич Толстой был и остается совестью русского народа. А.П. Чехов говорил: Вот умрет Толстой, и всё в России пойдет к черту!

2.Похоже, уже пошло.

Ссылки на источник:

http://www.mk.ru/social....va.html


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Среда, 2015-04-08, 10:59 AM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline


Все-таки, химические реакции или программа формируют убеждения, и сам мир ценностей?
Насколько мы верим в свой мир - настолько и существуем.

Влюбленный пьян вином влюбленности, увы,
И дела нет ему до трезвости толпы,
Ведь только трезвый ум умеет различать,
Кто трезв в толпе, а в ком влюбленности печать.

((()))

Влюбленный судит по себе об остальных,
Не сознавая, что смешон для всех иных...
Так, подымите тост за пьяного певца,
Чтоб не судить дары по трезвости скопца...

((()))

Кто прав из нас - рассудит Время...
Увы, друзья, совсем не так.
Судить берется и... дурак.
Многообразно наше племя...

((()))

Сама же Суть неосудима,
Она - природная струя. Она - сама себе судья.
Невыразима и терпима...

((()))

Кто прав из нас? - Ни тот, ни тот.
А только Суть, что часто скрыта,
Да, иногда, совсем забыта...
Лжецом, что судит без забот.

((()))

К кому идти, когда Учитель вне Земли...
Кому отдать новорожденные сонеты...
Нужны ли здесь мои сакральные ответы...
На те вопросы, что в душе уж отцвели...

((()))

Мне важен плод, что семена отдаст во тьму,
Чтоб снова к свету проросли все "почему"...

((()))

Не нужно спорить, убеждать, противоречить,
Когда решаются планетные дела.
Земля вращение от Солнца приняла,
И лишь его желанья может "обеспечить"...

((()))

Не стоит Время жизни попусту терять,
Когда решаются все личные дела,
Ведь Человеку существо Любовь дала,
И лишь Ее желанья важно осознать...
http://stihi.ru/2006/09/11-1060


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Воскресенье, 2015-05-17, 9:17 PM | Сообщение # 26
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
Типология цивилизаций — это членение культурно-исторического развития человечества. В основу типологизации положены четыре основных критерия:

1. Общие фундаментальные черты духовной жизни
2. Общность историко-политической судьбы и экономического развития
3. Взаимопереплетение культур
4. Наличие общих интересов и общих задач с точки зрения перспектив развития.

На основе этого выделяют такие типы цивилизаций:

1. Природные сообщества (непрогрессивные формы существования)
2. Восточный тип цивилизации
3. Западный тип цивилизации
4. Современный тип цивилизации.

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

Природные сообщества - исторические сообщества, живущие в рамках природного годового цикла в единстве и гармонии с природой. Они существуют вне исторического времени. Для них существует лишь время текущее и время мифическое, в котором живут боги и души умерших предков. Цель и смысл своего существования они видят в сохранении хрупкого равновесия между человеком и природой, в сохранении сложившихся обычаев, традиций, приемов труда, не нарушающих их единства с природой.

Вся жизнь сообщества подчинена природному циклу. Оно ведет кочевой или полукочевой образ жизни. Обожествляет силы природы, Воды, Земли, Огня, Солнца и т. д. Предводители общин — жрецы, шаманы, колдуны. Средством интеллектуального и эмоционального освоения мира выступает мифология.

В этих сообществах нет восходящего развития, изменения в них происходят по замкнутому кругу. Неизменный порядок поддерживается системой запретов — табу. Самое страшное табу — запрет на всякие изменения. В социальной жизни господствует коллективизм: община, род, племя. Власть опирается либо на традицию (выборность), либо передается по наследству.

ВОСТОЧНЫЙ ТИП ЦИВИЛИЗАЦИИ

Восточный тип цивилизации — в историческом плане первый тип цивилизации, сформировавшийся к III веку до н. э. на Древнем Востоке: в Древней Индии, Китае, Вавилоне, Древнем Египте.

Характерными чертами восточной цивилизации являются:

• традиционализм — ориентация на сохранение и воспроизводство сложившихся форм образа жизни;

• низкая подвижность и слабое разнообразие всех форм человеческой жизнедеятельности;

• нравственная установка не на познание и преобразование мира, а на созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, сосредоточенность на внутренней духовной жизни;

• личностное начало не развито, общественная жизнь построена на принципах коллективизма;

• политическая организация жизни происходит в форме деспотии, в которой осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом;

• экономическая основа жизни — корпоративная и государственная форма собственности, основной метод управления — принуждение.

ЗАПАДНЫЙ ТИП ЦИВИЛИЗАЦИИ

Западный тип цивилизации (Европа и Северная Амери­ка).

Основными ценностями западной цивилизации являются:

• динамизм развития, ориентация на новизну;
• утверждение достоинства и уважения к человеческой личности;
• индивидуализм, установка на автономию личности;
• рационализм (утилитарное отношение ко всему, в том числе и к природе);
• идеалы свободы, равенства, терпимости, демократии;
• уважение к частной собственности.

На определенном этапе западная цивилизация приобретает характер техногенной цивилизации (начиная с ХV-ХVII вв. и до конца XX ст.). Для техногенного типа цивилизации характерна научная рациональность, быстрое изменение техники и технологии, научно-техническая революция, ускоряющееся обновление искусственно созданной человеком предметной среды. Все это сопровождается возрастающей динамикой социальных связей, формированием нового типа личности и становление двух типов общества: индустриального и постиндустриального.

ГЛОБАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Глобальная цивилизация — современный этап развития общества. Отличительные черты:

• возрастающая целостность мирового сообщества (общепланетарная цивилизация);

• интернационализация всей общественной деятельности на Земле (единая система социально-экономических, политических и культурных связей);

• унификация социокультурной жизни различных стран и регионов земного шара (общественное разделение труда, унификация средств связи, транспорта, информации и т.п.).

В диалоге мировых культур, как отмечают исследователи, сейчас преобладает западное влияние, ценности западной техногенной цивилизации. Однако, в последние десятилетие возрастает значение социально-экономических и культурных ценностей восточных обществ.

Литература:

1. Афонин В.А., Афонин Ю.В. Теория и история культуры. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. - Луганск: Элтон-2, 2008. — 296 с.
 
ТанецДата: Воскресенье, 2015-05-17, 9:45 PM | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
По логике развития процессов по спирали мировой эволюции можно в качестве экзотической схемы рассмотреть новый уровень цивилизационного устройства - галактический.

В сущности, это просто моя фантазия, хотя в русле размышлений она иногда приобретает черты прогнозируемого ближайшего будущего - для галактики Водоворот. Что касается галактики Млечный Путь, то мы будем свидетелями реальных манифестаций ее развития, и скорее всего, тип новой цивилизации будет назван иначе, а черты его будут отличаться от предлагаемого.

Галактическая цивилизация

Галактические природные сообщества - духовно структурированные сообщества, живущие в границах устойчивого энергообмена между мирами, внутри природного галактического цикла, в единстве и гармонии с природой Космоса. Они существуют вне времени планетарного развития. Для них актуально лишь время текущее, творческое и время космомифическое, в котором представлен пантеон творцов Мира, духи живых Мудрецов, великих Посвященных, Основателей планетарных цивилизаций. Цель и смысл своего существования они, по нашему представлению, видят в сохранении надвременного равновесия между Галактическим человеком и природой Космоса Единого, а также в сохранении наивысших творческих достижений духа Человечества, вечных этических традиций, животворных Идей, способствующих эволюционным процессам планетарных миров.

Жизнь галактического сообщества по-видимому подчинена космическим ритмам Сотворчества, единому циклу трансформации галактики. Сообщество ведет странствующий или преобразующий миры образ жизни.

В сообществах вечного развития изменения происходят по эволюционной спирали в силу Единого Закона Эволюции. Неизменный порядок поддерживается системой галактических Законов Сохранения, являющихся для современной науки - природными законами сохранения ( энергии, импульса, заряда и т.д . )
.
Этот эскиз будет дорабатываться и уточняться.


Сообщение отредактировал Танец - Воскресенье, 2015-05-17, 9:49 PM
 
ТанецДата: Воскресенье, 2015-05-24, 11:10 AM | Сообщение # 28
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
Новые ценности зреют
в душе семенами!

Новые люди и боги рождаются в нас!

Будем звучать мы со звездными колоколами!
Дух Красоты и Гармонии важен сейчас.

Космос, и внешний, в внутренний мир человека, как Единство Творческого Сознания,
есть непрерывное сотворение восприятия миров друг другом.
Непрерывное сотворение миров.

Процесс творения, а каждый день фактически мы трудимся именно в этом процессе, столь же разнообразен, как и восприятие! Как только мы направляем внимание на ценности в душе своей, так и меняется наше окружение в направлении осознания этих ценностей, реализации гармоничности мыслей.

Расширяя восприятие человек раздвигает сферу жизни своей, раскрывает свои скрытые способности и таланты, сотворяет себя, свой мир, как Творец. Однако нужно так расставлять акценты расширяющейся сферы, чтобы прибывали положительные сюжеты и эмоции, добрые и светлые миры.
Почему так? Да потому, что это путь созидания, а путь разрушения реализуется и без наших усилий... самой Природой временных процессов.


Сообщение отредактировал Танец - Воскресенье, 2015-05-24, 11:13 AM
 
ТанецДата: Воскресенье, 2015-05-24, 11:33 AM | Сообщение # 29
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
Сейчас на форуме проходит процесс опроса мастеров
-Нужны ли детям страшные сказки.

К моему удивлению далеко не все сказочники, а тема размещена в сказочном разделе, сознают ответственность перед будущим маленьких читателей их сказок. Хотя подавляющее число высказанных ответов говорят о том, что страшные сказки не нужны детям, но есть и другие мнения.
А удивила меня мотивация этих немногих ответов:
Страшные сказки -
3. Нужны, так как будят аналогичную фантазию. [ 4 ] [40.00%]

То есть, ответившие так, понимают, что подобное порождает подобие
и хотят страшную фантазию реализовать в мысли ребенка, следовательно, и в жизни?!
Психика маленького человека только-только формируется и нуждается в положительных образах, в позитивном мышлении, волшебной, а не страшной фантазии.
Мысли материализуются.
Сказки воплощаются в жизнь.


Сказки призваны будить в ребенке Мечты и Стремления, за которые ему предстоит еще сражаться, преодолевая и привычный страх, и узость восприятия мира, и незнание, и свои недостатки.
Опрос еще продолжается в теме - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/163-2204
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2015-06-06, 9:53 AM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Система ценностей, в которой ты живешь,
Определит твою судьбу, предназначенье.
Но есть ответственность за вольное решенье…
Что ценишь больше - то, скорей всего, пожнешь…
Свобода Духа - есть свобода от Земли…
Не забывай, что от Земли мы все взошли…

((()))

Люди ждут славы, но Боги ждут Мысль!
Ту, что из сердца уносится ввысь…
Люди закончат свой срок на Земле.
Бог - бесконечен в небесной волне…

Люди рождаются, Боги - творят,
И через сердце с людьми говорят…

((()))

Размышляя о вечности, мы забываем
Скоротечность минуты и в небо взмываем…


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Среда, 2015-06-10, 9:32 PM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Система ценностей может даже не осознаваться человеком, тем не менее, именно она определяет характер его судьбы и конкретные цели. Возможность видеть цель есть у каждого человека, однако цель идентифицируется в зависимости от уровня развития ума. Правильно говорить, по-видимому, о фантомности цели, поскольку земная реальность, данная человеку в ощущениях, на более высоком уровне рассматривается как мираж, созданный предыдущими воплощениями данного человека для решения своих задач, отработки той или иной черты характера, развития души и ума.
Понимаю, что многие возразят или даже возмутятся такой формуле, что же делать, все мы разные… мыслим по-разному.

При вглядывании в любое событие или любой предмет, даже наимельчайший, можно попасть в реальный мир этой малой песчинки и найти реальные законы, формулы ее развития, то есть - воспринять ее умом для исследовательской цели. Можно говорить об этой реальности языком науки или философии, используя разные имена, числа и их сочетания, все будет верным с добавкой «для исследователя данной песчинки в данный момент времени». Подобным же образом можно сказать и об исследователях планеты, солнца, вселенной. Каждый взгляд уникален.

У каждого человека разные судьба и причины жизненных событий, но способы их осознания примерно одинаковы… Понять свою судьбу - это означает перейти на более высокий уровень развития для реализации иной Вашей судьбы. Иная скорость времени течения, иные цели, счастье, промахи и удачи в творчестве иного уровня, космического плана. Перспектива восхитительна, если только не позволить себе увязнуть в трясине закольцованности текущих задач и видимых, внешних целей. Почему будущее должно превосходить по гармонии и красоте ощущений нынешний уровень жизни? По простой Причине - эволюция сознания ведет к гармонии и симметрии! Рост понимания и возможности реализации своего потенциала совершенно естественны. «Несимметричные зеркальные отражения» остаются в прошлом…

Сегодня Вы создаете Причину своей будущей Судьбы. Ради этого человеку дано Время.
Не жалейте для себя будущего - сегодняшнего времени. Стройте будущее, перспективу вашу, на основе четкой системы ценностей, иначе вас выстроят управляющие структуры социума. Человек - сотворяющая саму себя, удивительная будущая Вселенная.
Успеха Вам!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2015-06-29, 7:52 PM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
Фрагмент статьи
Система общечеловеческих ценностей в динамике и диалоге цивилизаций в условиях глобализации
И.Д. Каландия

В условиях глобализации, в процессе становления мировой информационной цивилизации обостряется проблема взаимодействия обществ с различными культурно-философскими стандартами и логиками воспроизводства, что не только инициирует поиск «общих» универсальных ценностей и оснований философских культур, но и проблематизирует традиционные для определенных обществ способы поддержки и обоснования этих ценностей, в частности — толерантности. Мораль, религия, право, философия и культура «ригористического» типа не срабатывают в условиях полисубъектной социальности, когда разнообразие жизненных укладов и философских культур стало состоявшимся фактом, и, тем самым, классический просвещенческий ход, апеллирующий к некой идеальной схеме человеческих отношений, «структуре» общества и мироздания, «содержанию» сознания, оказывается несостоятельным. Само социальное пространство — цивилизация, где «должно быть» взаимодействие культур, не может осмысляться в качестве «готового» общего места, куда «входят» культуры. Исходя из этого, как справедливо отмечает А.С. Колесников, понятие глобализации представляет собой философско-культурологическую интегративную концепцию, отражающую тенденции прогресса мировой истории и культуры на нынешнем этапе развития человечества, когда современное общество является целостным и взаимосвязанным миром, постоянно сталкивающимся с необходимостью культурного плюрализма при решении глобальных проблем современности. В такой ситуации «становится ясно, что при всей уникальности и неустранимости различий между отдельными цивилизациями — западной, исламской, индийской, африканской, китайской, латиноамериканской, при всем их культурном, этническом, социальном плюрализме тезис о единстве мировой цивилизации уже не кажется ложной концепцией. Просто рассмотрение современного мира сквозь призму европоцентристского, рационального, западного видения не отвечает духу времени и глобальному планетарному восприятию» [4].
[114]
Каким представляется на нынешнем этапе развития человечества поле глобального политического исследования? Как отмечает И.А. Василенко, в безбрежном океане социокультурных феноменов современного мира выделяются устойчивые культурные системы. Они пересекают границы социальных образовании, не совпадая с национальными или государственными ареалами. Например, Н. Данилевский определяет их как «культурно-исторические типы», А. Тойнби — как «локальные цивилизации», О. Шпенглер — как «высокие культуры», П. Сорокин — как большие «культурные суперсистемы», А. Кребер — как «модели культуры», основанные на высших ценностях [5].
Как известно, большинство теоретиков исторической школы считают, что каждая цивилизация основана на какой-то исходной духовной предпосылке, большой идее, сакральной ценности или первичном символе, вокруг которых в ходе развития формируются сложные духовные системы. Они характеризуют современный период в развитии цивилизаций как кризисный, конец эпохи научно-технологической культуры и переход к возникающему «мессианскому-интегральному-эстетическому» прототипу цивилизации. Все теоретики этой школы отвергают линейную концепцию жизненного цикла цивилизаций и исторического процесса в целом и обосновывают циклические или ритмические теории.
Однако последняя треть XX в. внесла принципиально новые черты в развитие мировой экономики и человечества в целом, что проявилось в процессах глобализации, которые стали определять судьбу человечества. Под их воздействием в последние десятилетия XX в. общепланетарная картина начала принципиально меняться. На первое место стали выходить все более интенсивные процессы интеграции — сперва на цивилизационном, а затем и на глобальном уровнях.
...
.......
Именно система ценностей, определяющих поведение человека в обществе, в семье, в стране, в мире, его менталитет и тип поведения — является ядром социокультурного строя. Система ценностей, лежащая в основе менталитета и мотивации, определяет принадлежность к той или иной цивилизации, побуждает к действиям в защиту своей системы ценностей.
Известно, что по системе ценностей культурологи разделяют цивилизации Востока и Запада, а также смешанные цивилизации типа евразийской, восточноевропейской или латиноамериканской. «Система ценностей определяется преобладающими в данном этносе этическими, идеологическими, религиозными приоритетами и предпочтениями; она передается из поколения в поколение с помощью семейного воспитания и школьного образования, литературы и искусства, средств массовой информации. Система ценностей определяет отношения людей в семье, в быту, на производстве, в социально-политической сфере деятельности, в области научно- технического творчества, а также взаимодействие между этносами, нациями, государствами, цивилизациями» [10].
Нужно особо подчеркнуть, что система ценностей как ядро социокультурного строя не только определяет различия между цивилизациями и, соответственно, культурами, но и является общей основой диалога, общения и взаимодействия между ними. Система общечеловеческих ценностей, как стержень и квинтэссенция культуры, «цементирует» и гарантирует единство человечества. Благодаря общечеловеческим ценностям культура является феноменом
[120]
диалогичным; культура — это диалог с прошлым, с другими эпохами, с другими людьми.
Система общечеловеческих ценностей, как отмечает Ю.В. Яковец, образуя наследственный генотип человечества в целом и каждой цивилизации, подвержена цикличной динамике, периодически в ней наблюдаются фазы кризисов и переворотов, особенно при смене мировых цивилизации. Пока не было частной собственности, не требовалась заповедь «не укради». Основной моральный принцип «не убий», отражающий высшую ценность человеческой жизни, не распространялся на рабов, на представителей враждебных государств и вероисповеданий. На современном этапе развития человечества, этапе формирования постиндустриального, информационного общества, наблюдается один и глубочайших в истории человечества кризис системы общечеловеческих ценностей, их радикальный пересмотр и определенная переоценка. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны. «Угроза глобальной войны, столкновения цивилизаций, экологической катастрофы не только поставила под вопрос существование человечества, но и усилила движение от культа войны и насилия к культуре мира и терпимости, к признанию общих ценностей всего человечества и каждой личности, к пониманию приоритетной роли культуры и культурного наследия, распространению идей ноосферной коэволюции общества и природы» [11].
...
.......

Особо нужно отметить также, что молодые поколения многих стран заражены потребительской психологией; духовные и гражданские, т.е. высшие ценности отходят у них на второй план.
Такое состояние, главным образом, вызвано тем, что этическое сознание отстает от темпов прогресса науки и техники, т.е. «формирование общечеловеческой системы ценностей на основе диалога, взаимопонимания и сотрудничества цивилизаций отстает от процесса глобализации, развивающейся по неолиберальной модели, с навязыванием всему миру системы ценностей, присущей Западу, а точнее — с применением двойной морали. Это вызывает естественную реакцию остальных цивилизаций, которые отстаивают свою историческую и социокультурную самобытность, свою систему ценностей. От того, какой будет дан этический ответ на вызов современной глобализации, во многом зависит будущее человечества» [12].
Наша эпоха — эпоха невиданных новшеств техники и технологий, разумеется, должна решать социально-экономические, научно-технические проблемы, ибо без этого человечество не может существовать, но эта эпоха характеризуется и «пробелом в понимании», поэтому справедливо мнение, что человечество сможет выжить, лишь возродившись духовно (Н. Чавчавадзе), так как бездуховность, господствующая в век глобализации, объясняется бездуховной, или извращенно-духовной ориентацией современных господствующих цивилизаций и, соответственно, культур, которые ориентированы, в первую очередь, на научно-технические и социально-экономические ценности, и которые ставят эти ценности во главе иерархии ценностей, признаваемых ими.
Именно система духовных, общечеловеческих ценностей, как ядро социокультурного строя, определяет облик цивилизаций и, соответственно, культур, и является основой диалога между ними.
Исходя из этого, в противовес современным модным концепциям «столкновения цивилизаций», необходима разработка (разумеется, объединенными усилиями ученых разных стран) теории общечеловеческих, цивилизационных и этнонациональных ценностей,
[122]
концепции движения на этой основе к диалогу, сотрудничеству и равноправному партнерству цивилизаций.

http://www.kabbalah.info/forums....tei.doc


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2015-06-29, 7:53 PM
 
ФлораДата: Вторник, 2015-06-30, 10:41 AM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1585
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Правильно говорить, по-видимому, о фантомности цели, поскольку земная реальность, данная человеку в ощущениях, на более высоком уровне рассматривается как мираж, созданный предыдущими воплощениями данного человека для решения своих задач, отработки той или иной черты характера, развития души и ума.
Подобную мысль провожу в фэнтези - очередном путешествии Арника. Пока полностью не адаптировала к детскому, подростковому восприятию.
С теплом,


сирень
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2015-07-20, 2:01 PM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Флора, спасибо большое за постоянную помощь в сотворчестве и нашу общую цель!
Мир настоящих ценностей - мир вневременных драгоценностей, совершенных творений великих мастеров разных эпох, достижения гениев мысли и философов, произведения литературы, искусства, научного поиска, шедевры зодчества и архитектуры, великий эпос, сказки и мифы...



Современное общество, стремясь к новым граням своего проявления, необходимо возвращается к ценностям вечным, духовным, настоящим по форме и содержанию. Каковы бы ни были извращения бездуховных людей, современников, все они обязательно, рано или с запозданием, но возвращаются к своим Истокам.



Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2015-07-21, 7:16 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2796
Статус: Offline
фрагмент книги
Жаров А.
Будущее. Эволюция продолжается


Физик А. Д. Панов в своей работе "Кризис планетарного цикла Универсальной истории...", пишет:
"Во-первых, цивилизация должна выработать очень совершенные механизмы сдерживания внутренней агрессивности, в противном случае она самоуничтожится в результате внутренних конфликтов значительно раньше, чем достигнет постсингулярной фазы. Во-вторых, цивилизация должна внутри себя преодолеть эгоизм типа корпоративного или государственного эгоизма, так как планетарные кризисные процессы могут быть преодолены только совместными усилиями всех при непрерывном поиске компромиссов" [8].
С этим нет смысла спорить. Но необходимо подчеркнуть, что вышесказанное относится именно к внутренним конфликтам. Действительно, клетки живого организма весьма "гуманны" друг к другу, но это совсем не отменяет их "агрессивного" отношения к похожим клеткам других организмов.
"В 20-м веке имели место такие вспышки насилия, каких человечество не знало за всю свою историю: гитлеровские концлагеря, сталинская коллективизация и сталинские репрессии, "культурная революция" в Китае, режим Пол Пота в Камбодже. Это, как будто, говорит против гуманизации цивилизации. Но где сейчас те режимы, которые практиковали такое насилие? Они показали свою полную нежизнеспособность и либо вовсе исчезли с лица Земли, либо вынуждены были коренным образом перестроиться. Фактически, налицо действие механизма естественного отбора, который выметает агрессивные подсистемы из человеческой цивилизации, оставляя гуманистические. Это как раз и есть тот механизм выработки культурных регуляторов, сдерживающих разрушительное действие развивающихся технологий, который предполагает гипотеза техно-гуманитарного баланса" [8].
3.3.2 Почему же этот механизм "техно-гуманитарного баланса" на протяжении всей предыдущей истории не "выметал агрессивные системы"? Дело здесь в том, что если ранее государства выступали в роли различных "видов животных" и боролись между собой, то теперь развитие достигло стадии, на которой государства становятся уже органами единого сверхорганизма размером с планету. Так что мы опять же, имеем дело с началом устранения "внутриорганизменных" конфликтов, что совсем не обязательно для "наружного применения".
"Любопытно, что уже сейчас гуманизация земной цивилизации находит непосредственное выражение в отношении к космосу. Достаточно распространенной точкой зрения является то, что едва человечество доберется до других планет, как оно попытается поскорее расправиться с местными формами жизни и переделать все под себя, как это делалось в истории колонизации, например, Америки..

Однако, это есть выражение некоторого обыденного сознания, вроде представления о всеобщем падении нравов, так как факты говорят совершенно об обратном. Вот пример. Если на Марсе и есть жизнь, то ясно, что в самых примитивных формах. Казалось бы, по праву сильного мы должны думать только о том, не представляет ли эта жизнь опасность для нас, и в случае малейших сомнений просто ее уничтожить. В действительности же, уже начиная с самых первых марсианских программ, все посылаемые на Марс аппараты тщательнейшим образом стерилизуются, чтобы не дай бог, не навредить марсианской жизни. Уже сейчас можно предположить, что если жизнь на Марсе будет обнаружена, то одной из главных проблем при возможной колонизации Марса будет не то, как от этой жизни защититься, а как ее сохранить. Более того, проблема вполне может оказаться неразрешимой, тогда колонизация Марса станет проблематичной по этическим соображениям. Это не является пустой фантазией, это всего лишь небольшая экстраполяция того, что есть уже сейчас.
...Гуманизм не может существовать только "для внутреннего пользования" цивилизации. Эти качества она должна проявлять и в отношениях с внешним миром, в чем бы эти отношения не выражались: контакт с разумными или неразумными формами жизни на других планетах, космическая инженерия и т. д. Совершенная высокогуманистическая система внутри себя, вряд ли может быть примитивно-агрессивной во внешних проявлениях. Таким образом, следует ожидать, что постсингулярная цивилизация должна быть не просто гуманистической, но экзогуманистической, гуманистической в космическом смысле".


http://fan.lib.ru/z/zharow_a/2050buduschee.shtml


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-07-25, 3:33 PM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Послушайте, пожалуйста, Жака...



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-07-25, 6:07 PM | Сообщение # 37
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Ценности мира

Сколь много прозревших!
Но горстка лгунов
Народами правит - страшилками снов,
Доход собирая со стада в карман,
Дурачат весь мир!
Иль не виден обман?
«Глава» уверяет, что «руки и ноги»
Желают страдать, как слепцы на дороге,
Воюют от злости, не смея дружить,
В пороках привычных желается жить.
Что нрав человечества – дик и жесток,
Что необходим для народов урок.
Стихийные бедствия, фильмы в прокат…
Стрельба и жестокость, обман и разврат.
Зомбируют массы – с утра до утра,
Валютные кризисы, еt cetera…
Однако молчит «голова» лишь о том,
Что страсти навязаны ею кнутом,
Что СМИ подконтрольны, а власть продается,
И только «глава», управляя, смеется.
Уверилась в том, что вся ценность – бумажки,
А жизнь человека дешевле рубашки,
Что скот на лугу хочет травку жевать,
И ценности мира не должен он знать.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2015-08-13, 3:35 PM | Сообщение # 38
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Мир стремительно меняется, хотя и неравномерно, и система ценностей в каждом секторе общего мира может выглядеть необычно. Например, посмотрите на вопросы этики в автомобилестроительной области.

Автономно управляемые автомобили прошли сотни тысяч километров, отработали ряд серьезных задач, но это еще не те самоуправляемые автомобили, которые готовы решать задачи обычных человеческих водителей, с которыми те сталкиваются ежедневно и бровью не ведут. По мере того как автономные автомобили постепенно получают разрешение на улицах, инженеры, которые их конструируют, сталкиваются с необходимостью включать этику в алгоритмы принятия решений. Для этого им приходится консультироваться с философами.

Уилл Найт так описал в MIT Technology Review систему, организованную Крисом Гердесом из Стэнфордского университета и Патриком Лином:

«Они реализуют различные этические параметры в программном обеспечении, которое управляет автоматизированными транспортными средствами, а затем тестируют код в моделях и даже реальном транспорте. Такие установки могут, к примеру, сообщить автомобилю поставить в приоритет избегание людей выше избегания припаркованных автомобилей или не обращать внимание на белок».

Изучение различных точек принятия решений и того, как самоуправляемые автомобили могут на них реагировать, нацелено на повышение сложности текущих систем, к примеру, в автомобилях Google. Инженеры пытаются создать алгоритмы, которые позволят автомобилю избегать плохого исхода — или хотя бы выбирать лучший из худших. К примеру, Гердес представляет такой сценарий, в котором самоуправляемому автомобилю нужно выяснить, что делать, когда ребенок бежит навстречу автомобилю, и чтобы его не ударить, придется столкнуться с фургоном на встречной полосе:

«С точки зрения человека, одно из этих препятствий имеет более высокую ценность, чем другое, — говорит Гердес. — Что нужно делать автомобилю?».

Гердес отмечает, что с точки зрения этики может быть допустимо подвергнуть опасности пассажиров самоуправляемого автомобиля. «Если бы можно было избежать столкновения с ребенком, если бы это спасло ему жизнь, могли бы мы травмировать пассажиров транспортного средства? Это очень сложное решение, которое ляжет в основу алгоритмов, с которыми автомобили будут работать каждый день».

Что особенно интересно в самоуправляемых автомобилях, так это технология выстраивания ценностей. Философы от технологий могут заметить, что в технологиях это происходит постоянно, но зачастую это незаметно невооруженным глазом. Выстраивание ценностей в процессе проектирования самоуправляемого транспорта более очевидно, поскольку перед инженерами стоит задача спроектировать процесс принятия решений людьми, который зависим от этической базы.

В нашем современном мире вождение может быть областью, в которой мы более всего зависим от этики — по крайней мере когда-то что-то идет не так — и эта этика является неотъемлемой частью нашего разделения мира. Сложности добавляет то, что мы делим этот мир с другими людьми (а также белками, кошками, собаками, зайцами на дорогах), некоторые из этих людей находятся в автомобилях, другие на мотоциклах или на ногах; некоторые из этих людей водят хорошо и быстро реагируют на новую информацию, другие отвлекаются или медленно реагируют; некоторые используют зеркала и сигналы, другие просто пытаются как можно быстрее добраться из пункта А в пункт Б.

Когда смесь людей и машин и, как следствие, стилей вождения приводит к столкновениям или того хуже, мы изучаем решения, которые привели к плохому результату, соответствующим образом распределяя ответственность. Мы говорим о том, что люди должны были поступить по-другому. Говорим об этике.

Тем не менее непонятно, как много явной этической установки получают люди, когда учатся водить. Помимо инструкций о том, как держать руль, и тестов на бумаге, а также водительской практики, укладывающейся в рамки конкретных законов, остальное остается на откуп нравственной интуиции каждого водителя. Глядя на некоторых водителей во время часа пик, иногда кажется, что они нарушают законы как конкретной пробки, так и законы физики. Они садятся за руль и забывают, что автомобили на их пути являются не пустыми препятствиями, а содержат людей, жизнь которых превыше всего.

Можно лишь выразить надежду, что самоуправляемые автомобили точно решат этот вопрос, станут своего рода лучшими знатоками нашей природы, принимая решения от лица самых рассудительных и справедливых водителей. Это, конечно, подразумевает определенный уровень единства среди этих знатоков. Иначе мы можем увидеть дорожные конфликты между самоуправляемыми автомобилями немецкого производства с этикой Канта и автономными британскими автомобилями с утилитарной этикой.

В самом деле, принятие решений в проектировании автомобилей не всегда соответствует моральной интуиции общественности. Классический автомобильный пример, случай Ford Pinto, когда компания оценивала потенциальные выгоды от улучшения дизайна бензобака (который предотвратил бы пару сотен смертей и серьезные травмы, не говоря уж о паре тысяч случаев возгорания транспорта), и решила, что стоимость улучшения (11 долларов на автомобиль) не позволяет внести изменения в конструкцию. Здесь польза измеряется в долларах и центах, решения принимаются из необходимости максимизировать прибыль компании, а не отсыпать счастья и улыбок пассажирам и водителям... Далее -
http://hi-news.ru/auto....ny.html

Думаю, задача философов - сформировать некие общие формулы, и предложить адекватную времени систему ценностей.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2016-01-05, 7:16 PM | Сообщение # 39
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 11923
Статус: Offline
Фрагмент статьи Три системы ценностей в современном мире
Митрофанова А
В современном мире существуют три системы ценностей, которые можно назвать (условно) нематериалистической, материалистической и постматериалистической...
....
..........
Многие сейчас считают, что увеличение числа и роли женщин на разных этажах власти может привести к своего рода "бескровной революции" - замене маскулинной "политической культуры террора" на феминную, основанную на заботе, пацифизме, экологической мудрости и т.д.

Дальнейшее преобладание мужчин среди политиков высшего ранга, по мнению Элизабет Грей, может привести мир к катастрофе, так как политики-мужчины в своей деятельности руководствуются "культом твердости" . Политик-мужчина редко идет на компромисс, предпочитая выглядеть человеком уверенным, не знающим сомнений, победителем.

Сторонники альтернативных движений согласны, что большинство женщин (не говоря уже о мужчинах) пока еще не разделяют "феминной" системы ценностей. Для распространения этих ценностей необходим всемирный моральный сдвиг, который обычно носит имя "Нового Просвещения". Легко назвать эти стремления переделать человеческую психологию утопией. Но так же назвывали в свое время идеи Просвещения, однако такой серьезный социолог как Алексис де Токвиль в работе "Старый порядок и революция" утверждает, что именно философы-просветители подготовили Великую Французскую революцию, которая не столько ориентировалась на проблемы реальной действительности, сколько выводила свои действия из неких отвлеченных начал . Сторонники новых ценностей открыто называют себя новыми просветителями, и то, что уже удалось одним, может вполне удастся другим.

. Образование является основным путем перестройки человеческого мышления и морали. С точки зрения новых ценностей, существующая система школьного образования - это "машина, производящая отчуждение".Перестройка должна коснуться как системы образования, так и природы внушаемых с детства принципов. Поэтому такое важное место среди альтернативных проектов занимают школы. Одно из альтернативных движений так и называется - движение за гуманистическое образование. Цель этого движения - создание нового типа школ, укорененных в местных сообществах. Воспитание детей должно основываться на совершенно новых принципах, часто противоречащих опыту всего человечества. Например, создаются альтернативные детские игры, которые не требуют соревноваться и выигрывать, одежда для детей продумывается так, чтобы у них не появлялось "сексистских стереотипов" о том, как должны выглядеть и вести себя мальчик и девочка.

Как уже было сказано выше, "нематериалистические" ценности сами по себе вовсе не предполагают появления "феминной" или "мягкой" политической культуры. Большая часть населения планеты (за исключением "золотого миллиарда") живет в условиях господства нематериалистических (а если принять европейскую цивилизацию за точку отсчета - доматериалистических) ценностей. Хотя в третьем мире присутствуют и коллективизм, и взаимная забота, и даже, возможно, некоторая "феминность" (которая может прекрасно сочетаться с угнетенным положением женщины), там полностью отсутствует либертарный, эмансипаторский момент. Более того, совсем не обязательно, что третий мир, осознав необходимость сохранения ценностей солидарности и коллективизма, захочет в то же время воспринять элементы демократии в ее классическом понимании, как, например, равенство граждан перед законом Большинство людей пока живут в обществах, не приемлющих материалистических ценностей ни в каком виде (в том числе и в виде милых западному сердцу прав и свобод).

Особенно большие сомнения вызывает возможность феминизации политической культуры если мы взглянем на это с точки зрения этнопсихологии. Л.Н.Гумилев в статье "Горе от иллюзий" писал, что "история идет не вообще, а в конкретных этносах... Реально для торжества общечеловеческих ценностей необходимо слияние всего человечества в один-единственный гиперэтнос. Однако до тех пор, пока сохраняются разности уровней пассионарного напряжения в уже имеющихся суперэтносах, пока существуют различные ландшафты Земли, требующие специфического приспособления... - такое слияние маловероятно..." .

Даже если не пользоваться специфической терминологией Гумилева, все равно ясно, что преобладание феминных (забота, мир, сотрудничество, безопасность) или маскулинных (борьба, поиск опасности, агрессивное самоутверждение) черт зависит от возраста - идет ли речь о нации или об отдельном человеке. В этом смысле Ницше был прав, когда писал, что в определенные периоды "мужские, боевые и победные инстинкты господствуют над другими..., например, над инстинктом "счастья"...", и бывают периоды торжества "презренного вида благоденствия, о котором мечтают мелкие лавочники,... женщины и другие демократы" . Для нас имеет значение не личное отношение Ницше к ценностям "мелких лавочников" ,а то, что он безошибочно определил эти ценности через феминность.

Возвращаясь все-таки к терминологии Гумилева, мы видим, что преобладание феминных черт в политике характерно для тех этносов, которые находятся в "осеннем", инерционном периоде, который тянется между фазой расцвета и фазой распада данного этноса .

Такие этносы не только миролюбивы, но и склонны жить в гармонии с природой. К ним Гумилев относит прежде всего исландцев и норвежцев - те самые нации, которые подают пример внедрения "феминной" политической культуры. В этом смысле, преобладание феминности действительно признак упадка.

Перспектива распространения постпатриархальных ценностей и политической культуры, таким образом, простирается не далее, чем на те этнические системы, которые находятся в настоящее время в инерционной фазе. Для остальных по-прежнему будет характерна тяга к маскулинным ценностям, как бы были они опасны для самого общества.

Что касается России, то здесь, согласно большинству опросов наблюдается парадоксальное явление: мы наблюдаем романтических "стариков"-коллективистов и прагматичных "молодых"-индивидуалистов. Согласно опросу, проводившемуся в 1995 году Российским независимым институтом социальных и национальных проблем , 93.4 % россиян одобрили утверждение "В своей жизни человек должен стремиться к тому , чтобы у него была спокойная совесть и душевная гармония", 90.7 % - "В жизни главное - хорошие семейные и дружеские отношения", и только 35.4 - "Главное в работе - это сколько за нее платят", 8.1 - "В жизни главное общественное признание и успех". Однако в группе от 22 до 26 лет первое утверждение одобрили 89.2 %, а в группе свыше 60 лет - 98.9. Второе, третье, четвертое утверждения, соответственно, молодые - 89.8 %, 38.1 %, 9.1 %; пожилые - 91.8 %, 25.2 %, 6.5 %. Сто касается утверждения "Человек должен стремиться к тому, чтобы у него был доступ к власти, возможность оказывать влияние на других", то из молодых его одобрили 9.1 %, из пожилых - 0.0%.

Если указанные предложения принять за аналог "материалистических" и "нематериалистических" ценностей, то значительная часть молодежи России пока что (скорее всего, временно) удовлетворяется вполне "материалистическими" ценностями, теми, в которых разочаровались их сверстники на Западе: конкуренция, выживание сильнейшего, безграничное потребление и так далее. Люди более старшего возраста (это не обязательно пенсионеры, по современным меркам "молодежью" считаются лица до 35 лет) воспринять этих ценностей уже не могут: весь их предшествующий опыт говорит об аморальности таких ценностей. К тому же, люди старшего возраста выросли в более благоприятных материальных условиях (что, по идее, способствует появлению "постматериалистического" сознания). ..
далее - http://gumilevica.tripod.com/Matter/Article17.htm


Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Среда, 2016-03-30, 4:25 PM | Сообщение # 40
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1794
Статус: Offline
Материалы сайта - Центр Сулашкина
Центра научной политической мысли и идеологии


Наша идеология

Ясное и при этом операциональное определение идеологии дает возможность использовать его в государственном проектировании и строительстве, что для нас является критически важным.

В нашем подходе слово «идеология» производно не от слова «идея», как субъективного образа действительности в сознании, а от слова «идеал», как высшей степени абсолютно ценного. В этом фундаментальное отличие нашего определения от иных. Почувствуйте разницу в степени активной мотивации на позитивное целеполагание в различных определениях идеологии.

В традиционном подходе: «Идеология — система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности».

В подходе Центра: «Идеология — собрание высших ценностей-идеалов, формирующее представление о добре и зле, о смысле жизни и мотивирующее человека и общество на намерения и действия».

В нашем подходе идеология как собрание ценностей-идеалов, порождает высшие цели человеческой деятельности и действия по их достижению. Без ценностей целей не бывает. Без целей не бывает деятельности.

В этом случае государственная общестрановая идеология — это цельное, единое собрание ценностей страны, закрепленное нормативно и сакрально, реализуемое и защищаемое государством, выработанное в общественной практике в идентичной цивилизационной версии.

Вот как это цельное, единое собрание ценностей страны выписано в нашем проекте Конституции России:

«Высшие ценности России являются общими и постоянно действующими основаниями самоосознания Народа России, целеполагания и деятельности государственных органов всех уровней, народного самоуправления, граждан, их объединений, юридических лиц.

2. Высшие ценности России определяют основу содержания и применения федеральных законов и иных правовых актов и обеспечиваются правосудием.

3. Абсолютной высшей ценностью является существование самой России — Родины Народа России.

4. Высшими ценностями России являются:

а) единство, неделимость, территориальная целостность и государственный суверенитет России;

б) ответственность России за судьбы мира и человечества;

в) всеобщее благо, общественное благо, благо всех законных социальных групп и благо каждого человека в их гармоничном сочетании;

г) забота всех и каждого о сохранении и умножении достояния Народа России;

д) русская (российская) цивилизационная идентичность;

е) единство, дружба и солидарность русского и всех братских российских народов;

ж) служение государства Народу России;

з) народосбережение;

и) человеческая жизнь, достоинство и свобода человека;

к) патриотичность и любовь к Родине;

л) неприятие расовой, национальной, религиозной, языковой и социальной дискриминации;

м) любовь и семейность, рождение и воспитание детей, связь поколений;

н) сочетание традиционности и прогресса;

о) коллективность и взаимопомощь;

п) социальная справедливость;

р) гуманизм и взаимное уважение между людьми;

с) альтруизм и сопереживание;

т) гармоничное развитие личности;

у) честь, совесть и нравственность;

ф) идейно-духовная мировоззренческая мотивированность человека и общества, устремленность к идеалу;

х) нестяжательство и преобладание духовнонравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами;

ц) трудолюбие;

ч) устремленность к творчеству.

5. Высшие ценности России равнозначны, никакая из высших ценностей России не может преобладать в государственном управлении.

6. В случае конфликта высших ценностей России при их применении действует абсолютная высшая ценность. Ни одна из высших ценностей России не может умаляться полностью».

Как сформировался именно такой комплекс высших ценностей, в своей совокупности определяющий нашу идеологию? В его основе лежит фундаментальное представление о человеке и человечестве:

— человек в своей эволюции стремится ко все большей очеловеченности, смысл и назначение человека — стать Человеком в подлинном, полноценном, категориальном смысле;

— человечество в целом, несмотря на спады и откаты, в предельном виде стремится стать истинным Человечеством;

— облик Человека и Человечества истинного и описывается приведенными ценностями;

— государство не «ночной сторож», не машина для услуг, государство -это Институт для производства Человека и Человеческого сообщества.
http://rusrand.ru/ideology/nasha-ideologija

Презентация книги



Вопрос о национальной идее России имеет длительную историю. Он столь же важен для страны, как вопрос о смысле жизни для каждого человека. Без ответа на вопрос о национальной идеи государства, его цели, ценностях, жизненная энергия, успех становятся малоосязаемыми и труднодостижимыми. Современная Россия особо остро сталкивается с этим вопросом в двух аспектах. Во-первых, во внешнем мире: что есть национальная идея современной России, зачем она в мировой истории, каков ее современный вклад в развитие мира, как осуществляется поиск национальной идеи России? Этот вопрос сродни поискам «русской идеи», волновавшим многих русских мыслителей, начиная с Достоевского, Соловьева, Бердяева. Во-вторых, чтобы говорить о смысле жизни, нужно, чтобы жизнь была! Чтобы говорить о России, ее миссии и предназначенности, необходимо, чтобы Россия существовала! Получается даже, что это не «во-вторых», а «во-первых»! В ХХ веке Россия как государственность была разрушена дважды. В современности многое указывает на очередную угрозу этого уровня, на угрозу национальной идеи именно современной России.

В коллективной монографии на основе мультидисциплинарного научного подхода, логико-философского и математического моделирования успешности страны, в качестве показателя ее жизнеспособности, проанализирована специфика России как цивилизации, как государства, как страны, как человеческого сообщества, как государства устремленного в будущее. Показана связь качества конкретного многофакторного государственного управления, общественной активности и успешности страны в целом. Выявлены специфические ключи к успеху России, отличающиеся от таковых для иных государств-цивилизаций. Показано, что современная социально-экономическая и политическая модель страны мало совместима с жизнеспособностью России, национальная идея государства - отсутствует.1

«Модель страны», «успешность страны» вводятся как базовые категории в научно формализованном пространстве функций цели и множества независимых параметров государственного управления, управленческого выбора. Установлена связь Основного закона (Конституции) России, программирующего развитие страны, с реальными ее достижениями и вызовами. По результатам исследования предложены научный макет новой Конституции России, Доктрина безопасности и развития России и производная от этих базовых документов система нормативно-правовых актов, институциональных, социально-экономических, региональных, финансовых, внешнеполитических и гуманитарных принципов жизнеустройства России.

Скачать монографию НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ

Из обсуждения книги:

Эркин 16.01 01:19
Присмотритесь к Теократическому обществу которое должно стать "НОВОЙ" идеей, основанному самим Богом и получим результат, не разделяй и властвуй, а соединяй и здравствуй. Вот тогда многие ваши разработки найдут практическое применение, а так же произойдет подъем морально - нравственного состояния человека. А пока капитализм = капитал = БЫТИЕ, формирует сознание, не о каком возрождении человека быть не может, ибо как говорят в народе, своя рубашка ближе к телу и нет самопожертвования ради идеи, в данном случае - ради Бога.
Будьте благословенны!

Эркин16.01 00:03
Идея проста и дана Богом много тысячелетий тому назад. Национальной идеей должна быть истинная вера в Бога. Но только не надо насаждать эту веру мечем и огнем. Нельзя посягать на свободу выбора данную Богом человеку и на которую Сам Бог не посягает. Хочет человек быть атеистом, мусульманином, христианином, буддистом и т.д. пусть будет. Эта ниша для работы священников. Истинно верующие люди пришедшие к власти в стране всегда смогут договориться и повернуть экономику и политику лицом к человеку. Ибо они пользуются другими ценностями чем человек греха. Для этого все необходимое есть, надо только пригласить истинно верующих людей на выборы во власть и поддержать их на выборах. Вот и вся идея.


http://rusrand.ru/dev/natsionalnaja-ideja-rossii
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мир ценностей (и современность)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега