Понедельник, 2017-11-20, 11:49 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 1 из 41234»
Модератор форума: milogik, Въедливый 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мир ценностей (и современность)
Мир ценностей
ТанецДата: Пятница, 2015-01-30, 1:40 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1983
Статус: Offline
Ответвление темы Идеология человечества

Какова система ценностей в нашем мире?
Каковы тенденции изменения ценностей в многополярном мире?
Что можно сделать для сохранения лучших Идей и Этики в обществе?


Цитата MгновениЯ ()
Мне видится очень полезным для участников форума делом - обсудить меняющуюся систему ценностей.
Все происходит на наших глазах при молчаливом согласии всех управляющих страной сил и культурных сообществ, и, кроме удивления и возмущения, мы не можем оказать существенного влияния на деградацию ценностей в сознании большинства людей и молодежи, в компьютерно-информационной среде насаждается безграмотность и цинизм, пошлость и безыдейность, вакханалия безнравственности или распущенности нравов.

Хочет ли кто из мастеров открыть новую авторскую тему о Системах ценности, можно назвать - Мир ценностей.




Видится мне, что главные ценности - Семья и Добронравие -
лежащие в основе гармоничных общечеловеческих отношений,
определяются Этикой,
растут разумностью воспитания подрастающего поколения,
НО
в современном мире
попираются цинизмом фальшивомонетчиков идеологии бизнеса,
внедряются безнравственностью "головы", управляющей обществом,
поддерживаются безвольностью интеллектуальной и культурной "элиты".


Хотелось бы увидеть в теме и авторские размышления, и фрагменты, ссылки
на достойные внимания источники информации, труды исследователей, ученых, педагогов и т.д.

*******************

Связанные темы:
Идеология человечества http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1218-2
СемьЯ http://kovcheg.ucoz.ru/forum/4-2133
Школы XXI века http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-156
Этика - основа образования http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148
Человек Галактический - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1913
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-01-31, 11:53 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12318
Статус: Offline
Предлагаю начать рассмотрение этого важного вопроса с символов,
с картинок о главных сокровищах достигнутого Знания, хранимого веками,
они яснее слов показывают, что значит Мир, что значит Ценность Мира.
Земля - планета наша, общий дом Человечества, в котором проходит наше детство -
уровень земного осознания себя в колыбели планетарного мира, растущего в
мир галактический, в мир Света Знания о себе - Творце своего мира.



Мир ценностей стоит на трех китах (слонах) первоосновы восприятия его.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2015-02-01, 4:04 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12318
Статус: Offline


Мир ценностей в социуме нашего времени, ценностей и духовных, и материальных,
и интеллектуальных, образовательных, культурных, этических...
не просто стремительно меняется в силу изменения сознания общества,
но искусственно искажается, формируется и внедряется, силой и обманом навязывается
народам стран Европы через государственные органы управления.
Понятно, что в разных народах существуют разные системы ценностей, но есть и общие,
хотелось бы именно о них и поговорить.

********************************************
В поисковике нашла лишь это:

Конвенция о защите культурных ценностей - http://www.yro.narod.ru/doc/pact/conv.htm
в Гааге 14 мая 1954 г.

Может быть, кто-либо добавит к списку - о защите духовных, этических ценностей?

Поскольку вопрос о ценностях мира тесно связан с вопросами о смысле жизни,
о главном человеческом достоянии, о главном элементе общества - семье,
связан с вопросом об изменяющейся идеологии человечества,
полагаю нужно говорить и разъяснять сказанное на эту важнейшую тему.

Повторять и аргументированно показывать - какие именно ценности следует отстаивать
уважающему себя и других людей человеку.
С этой целью нами ведутся связанные между собой темы форума.

- старые темы -
Идеология человечества http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1218-2
Школы XXI века http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-156
Этика - основа образования http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148
данная тема и еще одна
новая тема - СемьЯ - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/4-2133



Сфера сказочных ссылок
 
ФeaноДата: Понедельник, 2015-02-02, 11:22 AM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1852
Статус: Offline


Картинка эта хорошо иллюстрирует структуру мира упорядоченного, возникающего
постоянно Порядка Перемен, благодаря творческой потенции каждого отдельного звена Единого,
которое еще в древнем мире Пифагор назвал Монадой Смысла.

Главной ценностью, смыслом творчества Мира.

Все живое, весь мир проявляется именно соответствием творческому Замыслу его проявления,
каждая мельчайшая пылинка Космоса, каждая монада имеет свою ценность,
благодаря гармоничному сочетанию с Главной Ценностью Мира Единого -
Мира Творца, Мира Любви к Творцам всех миров Космоса
(слово Космос означает - Гармония).

Именно поэтому каждая гармоничная семья в нашем, земном мире, и в мире тонком, духовном,
является той самой ценностью, о которой ведется речь и всеми древними мудрецами,
и современниками.
Разрушение основ и ценностных устоев любого мира - разрушает сам мир.
Все войны в современном мире - явление противоестественное, а с учетом
достигнутого уровня знания, технологии и развития техники,
все войны - преступление перед
всем Человечеством.
Это необходимо признать каждой цивилизованной стране.

Мир - вот ценность Мира.


Только ставя на вершину Системы Ценностей - Мир, нужно рассматривать и другие ценности.
Такие простые истины и простые слова... все же остаются недопонятыми, увы...
В каком же безумном мире живем мы?

ДИАЛОГ С ВОЛНАМИ

Одна за одной набегают на брег
Красавицы волны, свершая побег.
- Откуда куда вы стремитесь, о, волны?

- Из вечности в вечность плывут наши челны !

- Скажите, о, дивы, какая в том цель?

- Ваш ум человеческий знает лишь мель...
Глубины вселенской Игры мирозданья
Для вас недоступны! То не наказанье.
Мы жаждем открыть вам желанья побега!
Плывите за нами до звездного брега.

- О, волны, красавицы, что это значит?
У звезд берега есть иль это задача,
Как ребус уму человека земного?

- Брег звездный - опора для мира иного.
Не то целью стало, что разнообразно,
Но то постоянство, что светит прекрасно,
Что дарит движенье всем зримым мирам,
Вот ось для круженья! Вот жизни бальзам.


Единство - Закон Богов
 
MгновениЯДата: Пятница, 2015-02-06, 2:03 PM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12318
Статус: Offline
Каковы декларируемые ценности мира человечества?
Каждая религия провозглашает своего Бога главным и верховным, а
ценности других религий ставит ниже своих реликвий. Но войны на религиозной почве не утихают и в наши просвещенные дни и годы. Причина войн и конфликтов - жажда власти и жажда денег. Все очень просто.
Если бы "голова" объединенного человечества приняла элементарные меры к
- равновесию в отношениях между стран,
- и к свету знания в сознании масс людей,
если бы технические и технологические достижения, силы вооруженных армий использовались во благо планетарному миру, в районах экологического бедствия, в помощи тем, кто от стихийных катаклизм страдает, то главные проблемы были бы решены.
Мешают амбиции властьимущих, это всем понятно.
Но "воз" и ныне там...
Войны идут кровопролитные, а богачи обогащаются...

Единая, Духовная Система ценностей
требует от разума людей всех стран, и особенно от людей просвещенных,
ученых, политиков, философов, писателей, деятелей культуры и т.д.
поднять Ее флаг над всеми народами.

Ветер дует, воет верой
В силу ветрености вольной,
По-над медью, по-над мерой
Мира мер планеты дольной…
Где богатые просторы,
Где сокровища земные?
Дует ветер, дует в горы,
Дует в горницы родные…
Спины гнутся перед медью
Сил торговлей обольщенных,
Злачно-хитрых тех, что плетью
Гонят ветры обозленных…
На пожарища, на войны,
На предательство и подлость,
Гонят ветры недовольных
На мятеж, забыв про гордость
Душ открытых Солнца свету,
Добронравию и миру,
Сотворцов Творца Завета –
Основателей Эфира.

Природа не воюет... воюет глупый ум всего человечества...



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2015-02-13, 1:36 PM | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1983
Статус: Offline
Гуманистические ценности Ренессанса и современность

Гуманизм (лат. humanus - человеческий) в общем смысле слова означает стремление к человечности, к созданию условий для достойной человека жизни. Гуманизм возникает тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о своей роли в мире, о своей сущности и предназначении, о смысле и цели своего бытия. Сам термин «человечность» (humanitas) ввел в обращение Цицерон для обозначения качества, которое римская культура унаследовала от греческой. Затем это понятие использовали ранние Отцы христианской Церкви ( II в.), противопоставляя нарождающуюся христианскую мораль, как более человечную, деградирующим нравам Римской империи.

В узком смысле слова «гуманизм» определяется как идейное движение, начавшееся в XIV в. в Северной Италии, и в XVI в. охватившее большую часть Западной Европы. Эта эпоха получила название Ренессанса. Феномен западноевропейского гуманизма связан с процессом преобразования идей духовной культуры античного мира и христианства в гуманистические ценности практической жизни. Этот процесс имел динамический и противоборствующий характер, который проявился в широком общественном движении Реформации.

Во многом идеи и ценности Возрождения предвосхитил Данте Алигьери (1265-1321), автор бессмертной «Божественной комедии». Он дал новое изложение отношениям божественного и человеческого. Он не противопоставлял эти начала, но видел их во взаимном единстве. К блаженству, считал он, ведут философское поучение, т. е. человеческий разум, и «духовное поучение», исходящее от Святого Духа. Земное блаженство предполагает возможность достижения на земле наивысшего возможного совершенства, и не через отказ от земного, а через возведение его к совершенству посредством знания и творчества. Гуманизм Данте антиаскетичен, он полон веры в силы человека. Человек сам ответствен за свое благо, решающим здесь являются его личные качества, но ни в коем случае не богатство или унаследованное положение. Данте считал, что задачей человечества является реализация возможностей разума, прежде всего, теоретического, воплощение их в практической деятельности. Он призывает человека к осуществлению добродетели в жизни не ради отвлеченного Бога, но ради божественной Любви.

Гуманизм Ренессанса в Италии в большей степени ориентировался на новое понимание философии Платона (427 - 347 г. г. до н.э.), чем Аристотеля (384 - 322 г. г. до н.э.). Идеи античной философии возродились в гуманистическом мировоззрении, основные постулаты которого были сформулированы следующим образом. Мир прекрасен в своем гармоническом единстве, в этом - его божественность. Бог («бесконечная основа») проявляется в индивидуальности и через индивидуальность каждой вещи. Отсюда делается вывод: индивидуальность обладает абсолютной значимостью. Ибо, чем больше в существе индивидуального, тем отчетливее в нем проявляется «луч Света Божества», которым оно и является. Мерой «божественного» в человеке является его способность развить и проявить в самом себе, в своем отношении к природе и миру красоту гармонии духа. В соответствии с традициями античной философии, «Красота» не мыслилась вне «Истины» и «Добра». Поэтому красота формы и тела понималась как отражение подлинной красоты духа и нравственного совершенства. «Божественное» начало проявлялось в красоте поступка, в следовании этическим идеалам.

Выдающиеся гуманисты эпохи Возрождения - Франческо Петрарка (1304-1374), Джованни Боккаччо (1313-1375), Марсилио Фичино (1422-1495) и другие - утверждали такие гуманистические ценности, как добродетель, доблесть, достоинство, гражданственность, благородство, бессмертие души, единообразие человеческой природы и потенциальное равенство всех людей, оправдание человеческой природы против догмата первородного греха, гуманистический эпикуреизм. В жизненном проявлении этих ценностей гуманисты видели путь нравственного совершенствования человека.

Многие идеи гуманизма эпохи Ренессанса сохраняют свою актуальность и в настоящее время. Они продолжают жить и развиваться в современных этических и мировоззренческих системах, ориентированных на человека, хотя и претерпели некоторую трансформацию.

Учение, которое, на наш взгляд, наиболее адекватно объясняет моральные проблемы современности, принадлежит Эриху Фромму (1900 - 1980), выдающемуся немецко-американскому философу, социологу, психологу. В своей философии Фромм показал, что нельзя понять человека вне его отношений к миру, другим людям, к природе, самому себе; что такие идеалы, как истина, справедливость и свобода могут быть подлинными стремлениями человека. Он создал учение о двух видах этики - гуманистической и авторитарной. Согласно гуманистической концепции этики, основы «добродетели» заложены в самом характере зрелой и целостной личности, а порок заключается в безразличии к своему «Я». Поэтому «не самоотречение и себялюбие - а любовь к себе, не отрицание индивидуального, а утверждение своего истинно человеческого Я - вот высшие ценности гуманистической этики» (Э. Фромм). В гуманистической этике человек - «мера всех вещей», и нет ничего более ценного, чем человеческая жизнь. Человек обретает себя и свое счастье только в родстве и солидарности с людьми. Причем, любовь к ближнему понимается Фроммом не как высшая, божественная сила, нисходящая на человека, или возложенный на него долг, а как собственная сила человека, благодаря которой он роднится с миром и делает мир по-настоящему своим. Осознание этой силы и способности любить мир связано с чувством собственного достоинства человека и понятием чести.

Достоинство и честь - понятия комплиментарные, т. е. они взаимоопределяют и взаимопредполагают друг друга. Например, в толковом словаре В. Даля понятие честь определяется, как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». Вместе с этим, понятия чести и достоинства имеют важные смысловые различия.

Достоинство – это, во-первых, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющееся в сопротивлении любым попыткам посягнуть на свою индивидуальность и независимость, и, во-вторых, общественное признание собственной ценности личности.

А понятие честь определяется приверженностью человека к определенным общественным и культурным ценностям. Исторически оно связано не только с собственной оценкой человеком своих поступков, но и с общественным признанием или порицанием его действий. Если в обществе слабо выражены моральные регуляторы, то понятие чести в общественной жизни девальвируется. Тогда единственным источником чести становится нравственное сознание человека и усвоенные им ценности культурной традиции.

Поэтому честь это, прежде всего, осознанное чувство собственной ответственности перед своей совестью и обществом за адекватность своих действий, чувств и мыслей общечеловеческим, культурным, профессиональным, корпоративным нравственным ценностям. Приоритетными среди перечисленных ценностей являются общечеловеческие ценности. Выражение - «Честь имею!» - означает, что человек ни делом, ни словом, ни помыслом не нарушил нравственных норм, принятых в качестве культурного эталона. Для того чтобы сохранить свою честь незапятнанной в условиях социального быта, надо иметь развитым врожденное нравственное чувство и быть духовно очень сильным человеком. Определяющим в этом отношении является именно нравственное чувство. Сила психической энергии личности без устойчивой опоры в нравственных ценностях и моральной оценки со стороны общества, способна увлечь человека искушением власти и свободы выбора. Ибо сила всегда проявляется во власти, а власть всегда наделяет большей свободой выбора по сравнению с другими. Истинная власть проявляется, прежде всего, в способности ее обладателя управлять самим собой в соответствии с нравственными ценностями.

Поэтому, в конечном итоге, ценности, которые мы избираем, определяют не только наше отношение к миру, к другим людям, но и к самим себе. Именно избранные ценности, которые становятся нашей целью, определяют наше счастье и несчастье в жизни, поскольку оно всегда соотносится с нашими достижениями.

Лариса Крашкина
http://www.deims.ru/life-paradigma-humanism.html
 
ТанецДата: Пятница, 2015-02-13, 2:01 PM | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1983
Статус: Offline


Э. Фромм о ценностях эпохи капитализма.

Отчуждение – вот участь отдельного человека при капитализме.

Под отчуждением я понимаю такой тип жизненного опыта, когда человек становится чужим самому себе. Он как бы «остраняется», отделяется от себя. Он перестает быть центром собственного мира, хозяином своих поступков; наоборот – эти поступки и их последствия подчиняют его себе, им он повинуется и порой даже превращает их в некий культ.

В современном обществе это отчуждение становится почти всеобъемлющим. Оно пронизывает отношение человека к его труду, к предметам, которыми он пользуется, распространяется на государство, на окружающих людей, на него самого. Современный человек своими руками создал целый мир доселе не виданных вещей....

...Отчуждение царит не только в сфере производства, но и в сфере потребления. Отчуждающая роль денег в процессе приобретения и потребления прекрасно описана еще Марксом... Как же мы используем приобретенное? Я исхожу из того, что потребление – это определенное человеческое действие, в котором участвуют наши чувства, чисто физические потребности и эстетические вкусы, то есть действие, в котором мы выступаем как существа ощущающие, чувствующие и мыслящие; другими словами, потребление должно быть процессом осмысленным, плодотворным, очеловеченным. Однако наша культура очень далека от этого. Потребление у нас – прежде всего удовлетворение искусственно созданных прихотей, отчужденных от истинного, реального нашего «я»...

...Каковы же взаимоотношения современного человека с его собратьями? Это отношения двух абстракций, двух живых машин, использующих друг друга. Работодатель использует тех, кого нанимает на работу, торговец использует покупателей. В наши дни в человеческих отношениях редко сыщешь любовь или ненависть. Пожалуй, в них преобладает чисто внешнее дружелюбие и еще более внешняя порядочность, но под этой видимостью скрывается отчужденность и равнодушие. И немало тут и скрытого недоверия.

Такое отчуждение человека от человека приводит к потере всеобщих и социальных связей, которые существовали в средние века и во все другие докапиталистические общественные формации.

А как же человек относится к самому себе?

Он ощущает себя товаром, который надо повыгоднее продать на рынке. И вовсе не ощущает, что он активный деятель, носитель человеческих сил и способностей. Он отчужден от этих своих способностей. Цель его – продать себя подороже. Отчужденная личность, предназначенная для продажи, неизбежно теряет в значительной мере чувство собственного достоинства, свойственного людям даже на самой ранней ступени исторического развития. Он неизбежно теряет ощущение собственного «я», всякое представление о себе, как о существе единственном и неповторимом. Вещи не имеют своего «я», и человек, ставший вещью, также не может его иметь.
http://scepsis.net/library/id_898.html
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2015-02-19, 11:01 AM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2807
Статус: Offline


Чем глубже мы проникаем сознанием в единство жизни, тем глубже раскрывается наша божественность, наше могущество, и наша уникальность.

Все в мире взаимосвязано: атомы являются частью большей системы – молекул; молекулы – частью большей системы – клетки; клетка – часть органа; орган – часть человека; человек часть – рода; род- часть народа; народ – часть человечества; человечество – часть планеты;
планета – часть солнечной системы; далее – часть звездной системы, часть галактики, часть вселенной, часть мироздания.

Это очень схематичное описание, но сам образ передает главную суть принципа «матрешка в матрешке», или в науке это называется «фрактал» (постоянно повторяющаяся действительность, как в микромире, так и в макромире).
Какова же ценность нашего объединенного мира?
Она складывается из ценностей каждого внутреннего, составляющего общий мир мира.
В то время когда одни люди выбирают временные, ветхие цели материального богатства, славы или покоя благополучия, другие выбирают мир души и духа, углубляя поиск внутренних сокровищ, ведя сражения со своими "драконами" - пороками или предубеждениями.

Мы сотворяем свое будущее неповторимым образом, но цель выбираем из ограниченного Круга Мировых Идей.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2015-02-19, 11:03 AM
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2015-02-19, 11:04 AM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2807
Статус: Offline
Работа нашего мастера Маргарэт - автора Вселенной Радости





Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2015-02-19, 11:19 AM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-02-21, 4:19 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12318
Статус: Offline


Твое наследство изменяется, Владелец!
Оно расстанется с умершим поневоле...
Ну, а наследнику легко... не знать о доле
Труда Хозяина... Но ценит труд... Умелец...

О, человек! Не зная ценности души,
Тебе дарованной в наследство, не спеши...
Ее считать своею собственностью вечной...
Но потрудись идти дорогой бесконечной...

Владыка щедро одарил тебя без платы,
Не для игры, а для труда и для... растраты...
Долгое Эхо Руми


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-02-28, 12:21 PM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12318
Статус: Offline
Думается мне, что сформировавшиеся в душе единого нашего мира духовные ценности народов Земли определяют на годы и даже века, распределение потоков энергии, переплетение судьбы человека с судьбами миров, с которыми он взаимодействует...
От персонального выбора этих вершин мира духовного и зависит все происходящее, все воспринимаемое нами..

Каждый видит по-своему одни и те же события, ценности,
в этом необходимость роста и угасания индивидуального сознания,
в этом и состоит отражение в мире плотных форм игры непроявленных миров...



Прозрачен воздух над рекою,
Окутан тайной лунный свет,
Встречает вечность нас с тобою
И дарит сказкой бездну лет!
А над вершинами вершины,
Непостижимостью маня,
Былины прячут в мрак лощины
Забытой сказки бытия.
А над ревущими ветрами
Ветра всей жизни - круговерть!
Кометы машут рукавами
Пророча взглядом чью-то смерть…
А над мерцающим великим
Небесным куполом – Она!
А Разум стал смиренно-тихим,
И нежность скрыла имена…

В тумане звёздного острога
Блеснуло молнией копьё,
И проявилось Слово Бога
И Жизнь пролила мумиё…
А над былинкой луговою
Сияет мудрости Луна,
Мы это видели с тобою,
А нашу тайну – лишь Она…

*********
Коль ты прошел долиной поиска, где был
Предмету истинных желаний причащён,
Коль всем пожертвовал, коль был ты поглощён
Сам Градом Божьим, где и чашу пригубил…
И был любой страны и града ты жильцом,
И для беседы был открыт с любой душою,
И в каждом зрел ты тайну Друга, то судьбою
Ты был поставлен пред божественным дворцом…



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-02-28, 1:26 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12318
Статус: Offline
Цитата Фромм ()
А как же человек относится к самому себе?

Он ощущает себя товаром, который надо повыгоднее продать на рынке. И вовсе не ощущает, что он активный деятель, носитель человеческих сил и способностей. Он отчужден от этих своих способностей. Цель его – продать себя подороже. Отчужденная личность, предназначенная для продажи, неизбежно теряет в значительной мере чувство собственного достоинства, свойственного людям даже на самой ранней ступени исторического развития.


По Фромму получается, что различным обществам, различным классам внутри общества присущ свой «социальный характер». Но поскольку правящие классы и слои имеют возможность транспортировать вниз – в целом на общество – выгодный им «социальный характер», то они, естественно, прививают тем классам, которые не допущены к власти, выгодные им, правящим классам и слоям, «социальные характеры». То есть, как бы мы сейчас сказали, происходит навязывание чуждого классового характера – Фромм просто такими терминами не пользовался, он пользовался терминами психоанализа и терминами Франкфуртской школы (поскольку термин «социальный характер» употреблял и Адорно).

Фромм полагал, что «социальный характер» играет важную роль «фильтра», то есть те, кому «социальный характер» уже навязан, в принципе не способны воспринять такие идеи и идеалы, которые не соответствуют этому «социальному характеру». И не потому, что они понимают (то есть сознательно, аргументированно рассматривают) эти идеалы как чуждые себе, а потому, что они эти идеалы не могут понять, у них совершенно иное мышление, у них другой внутренний язык.
http://scepsis.net/library/id_501.html

Что мы можем сделать для формирования мира ценностей, достойного Человечка?

начинать нужно с того, что природа человеческая подсказывает, это именно мы делаем - здесь и сейчас. В древних сказках рассказывается о красивых царствах, гармоничных мирах, которые были когда-то давно... Но они и по сей день существуют в нашей коллективной памяти, притягивая мысль и воскрешая желания в каждом человеке - вернуться в "золотой век".

Бич капиталистического общества: банковский грабеж (о гнойнике ростовщичества говорится уже в сказках 1001 ночь), глобальное отчуждение* человека (даже от самого себя!) и все последовавшие за этим беды цивилизации... привели общество к катастрофе...

* отчуждение

Э. Фромм о ценностях эпохи капитализма.

Цитата
Под отчуждением я понимаю такой тип жизненного опыта, когда человек становится чужим самому себе. Он как бы «остраняется», отделяется от себя. Он перестает быть центром собственного мира, хозяином своих поступков; наоборот – эти поступки и их последствия подчиняют его себе, им он повинуется и порой даже превращает их в некий культ.

В современном обществе это отчуждение становится почти всеобъемлющим. Оно пронизывает отношение человека к его труду, к предметам, которыми он пользуется, распространяется на государство, на окружающих людей, на него самого. Современный человек своими руками создал целый мир доселе не виданных вещей....

Новая идеология должна закладываться с раннего детства воспитанием и гармоничным образованием, ибо перевоспитывать убежденного человека гораздо труднее. Интернет - именно та среда, что позволяет пропитывать информацией все уровни общества практически мгновенно, она мало зависит от "средств производства и отношений", т.е. от внешних признаков или предпосылок смены формации, но позволяет волнам эмоциональности масс в резонансные моменты быстро менять общественное сознание.

Задача философов и наша с вами цель - сформировать ведущую и объединяющую все уровни человеческого общества Идею Гармоничных отношений.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-02-28, 2:54 PM | Сообщение # 13
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12318
Статус: Offline
В качестве эскиза к будущей статье...

Разумный выбор 21 века

Разумное Человечество обязано позаботиться
о гармоничной Программе развития общества
и планеты - для потомков, ближних и дальних.

Голова - интеллектуальная, структурная (иерархия экономическая, политическая…) и духовная элита - обязана дать направление «телу и конечностям» всего Человечества, как единого управляемого разумной головой организма.
Необходимо создать Планетарное Правительство не из числа политической элиты, неспособной справиться с общесистемным кризисом, а из числа философов-ученых, просветителей-писателей и мудромыслящих, выбранных народами людей – духовных, национальных лидеров.

Неумеренные жажда власти и жажда богатств привели человечество к краю пропасти.

Можно ли преодолеть болезненную жажду?
Да, воспитанием и обучением.

Как? На личном примере.

Что делается ради этого?
Что имеем сегодня?

Для ближних потомков создаются наследственные, клановые богатства, вызывающие зависть и претензии в каждом последующем поколении – речь о несправедливости накопления и распределения накапливаемых обществом богатств, желание масс «обездоленных» выровнять исходные позиции для своего потомства в развивающемся обществе. Это и вызывает к жизни борьбу, революции, войны и духовные страсти.

Что делается для дальних потомков?

То, что делалось тысячелетиями – сохраняются важнейшие духовные ценности. В виде артефактов, религиозных и иных первоисточников. Под первоисточником будем считать отраженные в материальный мир или воплощенные ценности духовных людей, пророков, мудрецов, величайших авторов.

Что мы, как единое человечество, имеем в виде капитала?

Общие ресурсы:
ценностные
Ресурсы планеты – природные – воды и земли, недра и воздух;
Ресурсы интеллектуальные – созданные умами и веками всех стран;
Ресурсы достижений лучшего искусства (литературы, музыки, художества…);
Ресурсы исторически оформленные – как память поколений;
Ресурсы биологические, национальные – население стран и народов,
но главное -
Ресурсы будущего планеты – дети всех стран и национальностей.
Ресурсы духовные - главные Идеи и их инструменты:
первоисточники, мудрецы-личности, духовные лидеры, а также духовные ценности, признаваемые таковыми большинством стран и народов – легенды, мифы, традиции, общие законы этики, общие идеалы и идеологии.
Ресурсы материально-технические, накапливаемые в общем владении;

...Тут нужно определиться с категориями:
- ради удовлетворения необходимых потребностей (определить необходимое научными методами и корректировать по мере роста и изменений потребностей)

- ради излишества неразумных обществ и людей;

Ресурсы отработанные, накапливаемые отходы;требуется трансформация...
- профессиональные знания отживающих профессий;
- военно-технические средства, запасы и сооружения;
- финансовые «ценности»
Ресурсы разрушительные, деструктивные, имеющие право на сосуществование
в определенной мере, пропорции к ценностным ресурсам.

Частные ресурсы:
Ресурсы имущественные - ценности в частном владении;
Ресурсы интеллектуальные или авторские, законодательно признанные, права личности;
Ресурсы биологические, семейные или родовые.

***************************

Планетарные (земные природные и биологические) ресурсы, общие достижения интеллекта, искусства, духовных и религиозных ценностей, должны быть прозрачно управляемыми и бережно сохраняемыми обществом ценностями Общего мира.

Кому человечество может доверить сохранение и распределение общечеловеческих ценностей?

Коллегиальному центру – духовно-интеллектуальной элите, избираемой открытым голосованием средствами электронной связи. Электронное правительство, приходящее на смену прогнившему, коррумпированному мировому правительству, должно находиться в руках признанных мировым сообществом мудрецов-провидцев.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2015-02-28, 3:05 PM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 12318
Статус: Offline
В качестве эскиза к будущей статье...

Разумное Человечество обязано позаботиться
о гармоничной Программе развития общества
и планеты - для потомков, ближних и дальних.

Голова - интеллектуальная, структурная (иерархия экономическая, политическая…) и духовная элита - обязана дать направление «телу и конечностям» всего Человечества, как единого управляемого разумной головой организма.
Необходимо создать Планетарное Правительство не из числа политической элиты, неспособной справиться с общесистемным кризисом, а из числа философов-ученых, просветителей-писателей и мудромыслящих, выбранных народами людей – духовных, национальных лидеров.

Неумеренные жажда власти и жажда богатств привели человечество к краю пропасти.

Можно ли преодолеть болезненную жажду?
Да, воспитанием и обучением.

Как? На личном примере.

Что делается ради этого?
Что имеем сегодня?

Для ближних потомков создаются наследственные, клановые богатства, вызывающие зависть и претензии в каждом последующем поколении – речь о несправедливости накопления и распределения накапливаемых обществом богатств, желание масс «обездоленных» выровнять исходные позиции для своего потомства в развивающемся обществе. Это и вызывает к жизни борьбу, революции, войны и духовные страсти.

Что делается для дальних потомков?


То, что делалось тысячелетиями – сохраняются важнейшие духовные ценности. В виде артефактов, религиозных и иных первоисточников. Под первоисточником будем считать отраженные в материальный мир или воплощенные ценности духовных людей, пророков, мудрецов, величайших авторов.

Что мы, как единое человечество, имеем в виде капитала?

Общие ресурсы:
ценностные
Ресурсы планеты – природные – воды и земли, недра и воздух;
Ресурсы интеллектуальные – созданные умами и веками всех стран;
Ресурсы достижений лучшего искусства (литературы, музыки, художества…);
Ресурсы исторически оформленные – как память поколений;
Ресурсы биологические, национальные – население стран и народов,
но главное -
Ресурсы будущего планеты – дети всех стран и национальностей.
Ресурсы духовные - главные Идеи и их инструменты:
первоисточники, мудрецы-личности, духовные лидеры, а также духовные ценности, признаваемые таковыми большинством стран и народов – легенды, мифы, традиции, общие законы этики, общие идеалы и идеологии.
Ресурсы материально-технические, накапливаемые в общем владении;

...Тут нужно определиться с категориями:
- ради удовлетворения необходимых потребностей (определить необходимое научными методами и корректировать по мере роста и изменений потребностей)

- ради излишества неразумных обществ и людей;

Ресурсы отработанные, накапливаемые отходы;требуется трансформация...
- профессиональные знания отживающих профессий;
- военно-технические средства, запасы и сооружения;
- финансовые «ценности»
Ресурсы разрушительные, деструктивные, имеющие право на сосуществование
в определенной мере, пропорции к ценностным ресурсам.

Частные ресурсы:
Ресурсы имущественные - ценности в частном владении;
Ресурсы интеллектуальные или авторские, законодательно признанные, права личности;
Ресурсы биологические, семейные или родовые.

***************************

Планетарные (земные природные и биологические) ресурсы, общие достижения интеллекта, искусства, духовных и религиозных ценностей, должны быть прозрачно управляемыми и бережно сохраняемыми обществом ценностями Общего мира.

Кому человечество может доверить сохранение и распределение общечеловеческих ценностей?

Коллегиальному центру – духовно-интеллектуальной элите, избираемой открытым голосованием средствами электронной связи. Электронное правительство, приходящее на смену прогнившему, коррумпированному мировому правительству, должно находиться в руках признанных мировым сообществом мудрецов-провидцев.


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2015-03-03, 7:27 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2807
Статус: Offline
Сказка о Психее - главной ценности каждого человека...




https://plus.google.com/u/0/114091162350084711765/posts/f4G9RG4Krju

Душа твоя - поэт,
Невидимый певец,
Из тьмы летит во свет,
Постигши, наконец,
Что странствия пути,
Страдания и беды,
Остались позади,
А радости победы
Над собственною тьмой,
Невежеством своим,
Открыли путь иной,
Где Замыслом творим.
Сегодня время есть
Замыслить звездный путь,
Прими же Благо весть,
Не дай душе уснуть…


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2015-03-03, 8:53 PM
 
БелоснежкаДата: Среда, 2015-03-04, 9:16 AM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2807
Статус: Offline


Сколь много прозревших! Но горстка лгунов,
Народами правит - страшилками снов,
Доход собирая со стада в карман,
Дурачат весь мир!
Иль не виден обман?

«Глава» уверяет, что «руки и ноги»
Желают страдать, как слепцы на дороге,
Воюют от злости, не смея дружить,
В пороках привычных желается жить.
Что нрав человечества – дик и жесток,
Что необходим для народов урок.
Стихийные бедствия, фильмы в прокат…
Стрельба и жестокость, обман и разврат.
Зомбируют массы – с утра до утра,
Валютные кризисы, еt cetera…
Однако молчит «голова» лишь о том,
Что страсти навязаны ею кнутом,
Что СМИ подконтрольны, а власть продается,
И эта "глава", управляя, смеется.
Уверилась в том, что вся ценность – бумажки,
А жизнь человека дешевле рубашки,

Что скот на лугу хочет травку жевать,
И ценности мира не должен он знать

04/03/15


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Среда, 2015-03-04, 10:11 AM
 
ГостьДата: Среда, 2015-03-04, 10:47 AM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 797
Статус: Offline
Андреев, 4 Март, 2015 - 09:53, ссылка
http://philosophystorm.org/chelovechestvo-1

Цитата
Однако молчит голова лишь о том,
Что страсти навязаны ею кнутом,


Страсти и есть этот самый кнут, а продажные власти - наша кара за нашу "продажность" своим страстям, предательство по отношению к своему духу, разуму, познанию себя самого:

Ты подчини себе стрелу,
пусти ее в полет жестокий,
иль от источника к селу
дай путь живительным потокам.
Цель каждого - в его судьбе.
Борись мечом или идеей,
Но нету жребия труднее,
чем подчинить себя себе. (Дхаммапада)

Цитата
Что скот на лугу хочет травку жевать,
И ценности мира не должен он знать.


Сейчас многие так и считают:

...чем лежать во степи,
лучше жить на цепи
и внимать, как мудрец обезьяне (А. Мирзаян)


да воздается по трудам всегда
 
АлисаДата: Четверг, 2015-03-05, 7:53 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
Целью развития ума и души человека является обретение силы и гармонии духа Творца в себе
и единение с другими Творцами самобытных миров.
Каковы цели, таковы и ценности в пути достижения.
Самое надежное учение - образом или принципами красоты Земной Природы и гармонии Космоса Единого.

 
БелоснежкаДата: Пятница, 2015-03-06, 6:18 PM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2807
Статус: Offline


Опубликовано: 13 марта 2012 г.

Что хорошего можно ждать от общества, которое находиться на столь низком уровне развития, как наше. Которое считает, что возможно решить проблемы путем войн и насилия, которое воспитывает серийных убийц - солдат, которое развивает экономику, нацеленную на прибыль, а не на рациональное использование ресурсов и благополучие человечества.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2015-03-07, 4:52 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2807
Статус: Offline
Новый мир приходит Жаждой Света
Радуги волшебного сиянья
Гармоничной радостью ответа
На загадки тайны Мирозданья.

Кто ж найдет в себе избыток мощи
Лучезарных мысли кладовых?
И кому поет в волшебной роще
Соловей, насвистывая стих…

Чьи желанья – суть желанье Бога
Проявиться в играх тьмы и света?
Для кого-то битвой у порога,
Для кого-то всполохом рассвета!



С Праздником, Дорогие Женщины,
надежда и красота мира человечества!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2015-03-07, 4:54 PM
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Мир ценностей (и современность)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега