Wilby (Майкл Финк). 2 и 7 Айдар Саитов. 4 Алекс Алемани. 6 Александр Маранов. 2. (Альбом №1) Александр Путяев. 3. (Альбом №5) Александр Сорокопуд. 3. (Альбом №2) Александр Черемисинов. 1. (Альбом №3) Алессандро Аллори. 4 Алексей Акиндинов. 3 Алёна Аскарова. 3. (Альбом №1) Алена Островская. 4 Аманда Кларк. 8 Анастасия Гурьянова. 4 Андрей Верещагин. 3. (Альбом №2) Андрей Подгорный. 3. (Альбом №1) Анна Гребінь. 6 Анна Калугина. 3. (Альбом №3) Анна Лав. 7 Антон Вишневский. 2 Афанасий Гелич. 8 Борис Балахонцев. 5 Борис Индриков. 6 Виктор Брегеда. 1. (Альбом №1) Виктор Низовцев. 2. (Альбом №1) Виктор Николаевич Юшкевич. 5 Владимир Калинин. 5. (Альбом №3) Владимир Кучинский. 3 Владимир Куш. 1. (Альбом №1) Геннадий Приведенцев. 5. (Альбом №2) Генри Клайв. 4 Герберт Джеймс Дрейпер. 3. (Альбом №3) Грашка Паульская. 6 Грейс Палег. 6 Григорий Иванов. 5. (Альбом №5) Даниэль Уайт. 4 Джейн Уайтинг Хшаноска. 4 Джованни Батиста Тьеполо. 2 Джоанна Сьерко-Филиповски. 2 Джон Стивенс. 5 Джордж Гоуер. 5 Джорж Грие. 8 Джун Стрэттон. 8. (Сборник сказок "Жемчужина красавицы") Диана Амелина. 7 Евгений Захаров. 3 Елена Потапова-Гувва. 1. (Альбом №3) Елена Шипунова. 5 Жан-Поль Ависс. 3. (Альбом №3) Жозефина Уолл. 1. (Альбом №1) Игорь Зенин. 2 Игорь Калинаускас. 6. (Альбом №2) Игорь Титченко. 1 Ильяс Мугтобаров. 4 Ирина Слепова. 2 Ирина Смирнова. 1 Ирина Сушельницкая. 2 Илен Мейер. 8 Ия Саралидзе. 5 Йошиюки Ивасе. 4. (Альбом №2) Карен Самунджян. 8. (Альбом №5) Карлос Лопес. 2. (Сборник сказок "Жемчуг исканий") Кароль Бак. 4 Кацусика Хокусай. 2 Кинуко Крафт. 2 Кларк Литл. 3. (Альбом №2) Константин Маковский. 4 Kozyndan. 4. (Альбом №2) Кристиан Влегуель. 8 Ксения Шевченко. 4 Лариса Милина. 6 Лина Кавальери. 7 Любовь Помещикова (Зубова). 1. (Альбом №1) Людмила Никифорова. 1 Майкл Уэлан. 5 Мари Антуанель. 2 Марина Валуйская. 1 Мария Сапего. 7 Марк Хенсон. 6. (Альбом №2) Мауриц Корнелис Эшер. 6 Микалоюс Чюрлёнис. 7 Михаил Врубель. 1. (Альбом №3) Михаил Хохлачёв. 1. (Альбом №5) Надин Роббинс. 2 Нажметдин Хусаинов. 4 Наталья Карасева. 2 Николай Рерих. 3 Николай Сивенков. 1 Нина Краснова. 3 Одилон Редон. 4. (Альбом №2) Олег Воронин. 5 Олег Высоцкий. 7 Олег Королёв. 1 Олег Сёмин. 6 Ольга Максимовых. 1. (Альбом №3) Павел Антипов. 8 Поль Бодри. 4 Пойнтер Эдвард Джон. 7 Пьеро Форназетти. 7 Рафаэль Санти. 1 Розальба Каррьера. 4. (Альбом №4) Сальвадор Дали. 1. (Альбом №3) Сандро Боттичелли. 2 Светлана Мухаметгареева-Абдюшева. 4 Светлана Туровская. 3 Сергей Адеев. 6 Сергей Кузнецов. 8 Татьяна Крюкова. 8 Татьяна Кузнецова. 2 Тициан. 1. (Альбом №4) Фоско Мараини. 4. (Альбом №2) Франц Ксавьер Винтерхальтер. 5 Фрейдун Рассули. 3. (Альбом №5) Фрэнк Бернард Дикси. 5 Хавьер Мулио. 7 Ханс Зацка. 5 Эдуард Морозов. 2. (Альбом №1) Елизабет Кристина Маттес. 7 Энн Керрингтон. 6. (Сборник сказок "Испытание жемчужиной") Энн Гетсингер. 5. (Альбом №3) Юрий Дубинин. 7 Ян Вермеер. 3. (Альбом №4) Яцек Йерка. 1. (Альбом №1)
Список в режиме обновления.
Альбомы-презентации
Альбом-презентация №1 (Художники сборника: Александр Маранов, Алёна Аскарова, Андрей Подгорный, Виктор Брегеда, Виктор Низовцев, Владимир Куш, Жозефина Уолл, Любовь Помещикова (Зубова), Эдуард Морозов, Яцек Йерка. Рассказы колонковой кисти - писателя Игоря Муханова.)
Альбом-презентация №2 (Художники сборника: Александр Сорокопуд, Андрей Верещагин, Геннадий Приведенцев, Игорь Калинаускас, Йошиюки Ивасе, Кларк Литл, Козындан, Марк Хенсон, Одилон Редон, Фоско Мараини. Рассказы колонковой кисти - писателя Игоря Муханова.)
Альбом-презентация №3 (Художники сборника: Александр Черемисинов, Анна Калугина, Владимир Калинин, Герберт Джеймс Дрейпер, Елена Потапова-Гувва, Жан-Поль Ависс, Михаил Врубель, Ольга Максимовых, Сальвадор Дали, Энн Гетсингер. Стихи/ проза сборника: Владимир Бабенко "Почему у Галиотиса раковина в дырках", Инна Лиснянская "морская раковина", Лара Фай-Родис "Космическая раковина", Марина Цветаева "Раковина", Михаил Тищенко "Я - ракушка", Ольга Таллер "В раковине", Сергей Серафимкин "Перламутровая душа".)
Альбом-презентация №4 (Сборник-презентация – небольшое путешествие в прошлое, встречи с художниками былых веков, такими, как Ян Вермеер, Тициан, Розальба Каррьера, и их живописными женскими Образами с жемчужным блеском. В альбом вошли стихи/ проза современников Татьяны Красюк, Олега Глечикова, Игоря Муханова, Михаила Гуськова, Феаны, Натальи Минаевой, классика Валерия Брюсова.)
Альбом-презентация №5 (Сборник-презентация Жемчужного Царства Галактического Ковчега – небольшое путешествие в единую стихию живописи, музыки и поэзии, в которой нет места для суеты и тревоги. Светлая образность, музыкальность, игра красок, – зовут к встрече с творческим перламутром художников и поэтов нашего времени. Художники сборника: Александр Путяев, Григорий Иванов, Михаил Хохлачев, Карен Самунджян, Фрейдун Рассули. Стихи авторов: Александр Путяев, Игорь Потоцкий, Любовь Сушко, Карен Самунджян, Наталья Глазунова-Моисеева, Иволга 2. Проза: Ирина Асимова.
Дата: Четверг, 2020-11-12, 7:51 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Художник Андрей Подгорный
..Поющая жемчужина.. (живопись, холст, масло.)
Очень красивая работа «Поющая жемчужина» родилась от общения с бардовской певицей. Нежные перламутровые переливы напоминают Афродиту, вышедшую из морской пены.
Дата: Пятница, 2020-11-13, 0:25 AM | Сообщение # 42
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Художник Владимир Александрович Кучинский
Поклонение жемчужине
Россия, Москва Свободный художник
В своих работах Кучинский В.А. раскрывает разные аспекты и темы человеческой жизни и отношений, размышление о прошлом и будущем, об одиночестве и понимании его смысла, о внеземных и древних цивилизациях, а также его интересуют былинные, ведические темы древней Руси.
Творческая биография художника
Современный русский художник Владимир Александрович Кучинский родился 1958 году в городе Москве. В 1976 году окончил московское художественное училище, в котором изучал под руководством опытного преподавателя Ю. Н. Седышева рисунок, живопись и композицию. После окончания училища продолжал учиться в изостудии при доме культуры им. Чкалова. В 1989-90 г проходил обучение в школе иконописи и реставрации под руководством Г. В. Жиринкова, ученика Грабаря. С 1990 г. - 95 г. писал и реставрировал иконы. С 1995 г. В. Кучинский переходит на станковую маслянную живопись, изучает работы старых мастеров, разные манеры письма и стилистики. Совмещая разные стили в живописи художник ищет свою манеру письма, на данный момент легко читаемую и узнаваемую. Большое влияние на работы художника оказал великий мастер эпохи Возрождения Иероним Босх, а также многолетнее увлечение восточной философией. Работы художника принимали участие в художественных выставках в городах: Зеленоград, Таллин, Берлин и др. Картины В. Кучинского хранятся в частных коллекциях в России, Англии, США, Германии, Израиле, Голландии и других странах.
Холст, масло, размер 95 х 75 (см), 2010 г. Работа состоит из 4-х частей, каждая из которых сделана в своей цветовой гамме - исходя из многоцветия перламутра. Тема - древнегреческий миф о Пигмалионе и Галатее. По одной версии Пигмалион был не только скульптором, но ещё и царём, но безусловно очень талантливым. Он долгое время не мог найти женщину своей мечты и решил изваять её из слоновой кости. Статуя была настолько хороша, что Пигмалион влюбился в неё без памяти. Наряжал в дорогие ткани и драгоценные камни. Во время праздника в честь богини Афродиты он принес жертву Афродите, но не решаясь просить оживить статую, просил встретить подобную женщину. Его мольбы были услышаны и Афродита, покровительница любви, оживила статую. И Галатея стала женой Пигмалиона. Спирали раковин закручены по методу Фибоначчи. Стремясь к совершенству мы оставляем отпечаток Творца-Бога. Тканевая серия. Первоисточник https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/holst/235735.html
Родилась и проживаю в Москве. Училась МСХШ, Университет культуры при Союзе журналистов СССР. Школа-студия (ВУЗ) при МХАТ (постановочный факультет). Живописец, график, иллюстратор издательств "Аванта+", "АСТ", "Росмен", "Эксмо" и др. Член Международного художественного фонда.
Родилась и проживаю в Москве. Училась:знаменитая МСХШ, факультет художников-графиков при Доме Журналиста, Школа-Студия (ВУЗ) при МХАТ (постановочный факультет), курс Ясулович Н.Ю., преп. Левенталь В.Я. Иллюстратор изд.: "Аванта+", "Эксмо", "Астрель", "АСТ", "Росмен" и др., живописец, график.
Живописные и графические работы находятся во многих частных коллекциях России и мира.
Естественно стремление современного художника передавать жизнь во всей ее динамике и неразрывном единстве, которое находит свое проявление в слияние жанров и поиске необычных приемов изобразительности. Творчество Нины Красновой разнообразно, но особенно хочется отметить созданные ею натюрморты. Сочетая натюрморты и пейзажи, часто сосуществующие на равных в одной композиции, художница вводит в них интересную деталь. Дождь. Этот образ появляется каплями прошедшего дождя на букетах цветов. В некоторых полотнах он является в виде плотной стены дождя или как органичная часть пейзажного фона. Ведь дождь, льющийся с небес, очевидная символика божественного начала. А также связь между реальным и ирреальным миром - лучший проводник в тайны вселенной. И поскольку вода это один из первообразов мироздания, то даже в грибном дожде звучит отклик той могучей изначальной стихии, связывающей воедино времена и пространства. Кроме того, дождь - всегда эмоция. Будь это осенний ливень с промозглым ветром, вырывающим зонт из рук, весенняя гроза или приветливый летний дождик - в любом случае, невозможно игнорировать его. Несомненно, что в этих картинах можно искать архетипы и символы, но можно и просто наслаждаться красотой их живописи. Внимательно изучать, как с большим мастерством передана непостоянная стихия дождя, мерцающие капли, лежащие на сочных фруктах и свежих цветах.
Дата: Пятница, 2020-11-13, 9:58 PM | Сообщение # 44
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Художник Светлана Туровская
Перламутр
Родина моя – Новороссийск, где я родилась 4 марта 1978 года и проживаю до настоящего времени. Мой Университет: моя мама художник – педагог Туровская Татьяна Николаевна. Любимая тема: цветы и фрукты. Материалы исполнения: пастель, акварель, темпера, масло. Композиционные тематические работы выполняю в основном в стиле «АВАНГАРДНОЙ ЭКЛЕКТИКИ». «АВАНГАРДНАЯ ЭКЛЕКТИКА» – метод сочетания творческих приёмов всех направлений АВАНГАРДА, МОДЕРН (АР – НУВО) и философии СЮРРЕАЛИЗМА.
Дата: Пятница, 2020-11-13, 10:08 PM | Сообщение # 45
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Художник Алексей Петрович Акиндинов
Рязань, Россия
В полёте к мечте, 2020г.
Акиндинов Алексей Петрович — русский художник, основоположник стиля — орнаментализм (практик, теоретик), основатель концепции орнаментализма, живописец-орнаменталист, график, монументалист, станковист, поэт, прозаик, философ. Творческая биография и работы автора https://arts.in.ua/artists/Akindinov/
В картине "В полёте к мечте" я изобразил свою фантазию. На подоконнике лежит книга, затем книга перемещается в море и превращается в корабль. Корабли с парусами, это парусные фрегаты. Ближе к горизонту паруса превращаются в птиц, птицы машут крыльями и улетают высоко в небо к солнечному свету. Вся картина нарисована мной тонкой кистью и состоит из многих десятков тысяч мелких узоров, нарисованных мной от руки тонкой кистью масляной краской..
Дата: Пятница, 2020-11-13, 11:34 PM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Художник Фрейдун Рассули
Фрейдун Рассули. Жемчужина.
Фрейдун Рассули (Freydoon Rassouli) - мистический художник-визионер иранского происхождения. Рассматривая его оригинальные картины, понимаешь, что художник написал их без творческих мук и внутреннего конфликта, на одном дыхании, просто соединившись со своим внутренним источником вдохновения.
Вдохновленный и воодушевленный своим суфийским дядей-мистиком, Рассули начал рисовать и изучать поэзию Хафиза и Руми с раннего возраста. Он учился у персидских художников- миниатюр, одновременно изучая европейские классические и импрессионистские техники живописи. В пятнадцать лет он получил звание «лучший студент-художник Ирана» и получил правительственный грант на изучение живописи в Европе.
Рассули эмигрировал в Соединенные Штаты в 1963 году, где изучал живопись и архитектуру в Университете Нью-Мексико и был удостоен награды за лидерство Института международного образования. Рассули начал свою профессиональную карьеру в качестве архитектора, но позже стал штатным художником, писателем и вдохновляющим оратором. В течение последних тридцати лет Рассули выставлялся в США, Европе и Азии. Он также написал три книги и был соавтором шести книг и трех карточных колод. Он направляет других на ретритах, делится своим подходом к творчеству в публичных выступлениях и в интервью СМИ. Рассули сейчас живет в Южной Калифорнии.
Публичные произведения Рассули включают Ангела Единства, фреску 45 на 120 футов (14 м × 37 м) на стене на углу Вашингтонского бульвара. и Тихоокеанское побережье в Венеции, Калифорния. Еще одна его фреска - « Сотворение» , расположенная в центре Лос-Анджелеса. Это 82 на 16 футов (25,0 м × 4,9 м). Образы Рассули также появляются в книгах «Юнг: путешествие трансформации», исследуя его жизнь и испытывая его идеи и язык душ , а также во многих журналах и на обложках книг.
Родился 18 ноября 1943 г. (76 лет) Исфахан , Иран Национальность Иранский -born Американский Образование Изобразительное искусство и архитектура Известен Живопись , письмо , архитектура , чтение лекций Движение Визионерское искусство , Экспрессионизм , Сюрреализм , "Фьюжнарт" Интернет-сайтыhttps://rassouli.com ; https://freydoonrassouli.com
Яркие сочные оттенки, цвета, образующие спирали, придают его работам ощущение бесконечности, уходящей куда-то вглубь. Эту уникальную манеру, которая объединяет всё без исключения, его работы, художник называет "фужн-арт" (Fusionart) - стиль, придуманный им самим. Главная тема - космическое единство.
Стиль художника отражает собой черты мистицизма Ближнего Востока, хотя и воплощенные в европейской живописной манере. Космическое единство - главная тема Fusionart. Стиль возрос на почве мистицизма, восточной духовности и основывается на европейской технологии живописи. Freydoon Rassouli мистик и талантливый педагог. По его словам, мощными творческими стимулами для него являются медитации на рассвете, наблюдение за восходом солнца в естественной обстановке, а также воображаемые мистические путешествия по ночному небу.
"Творение является продуктом синхронизации наших энергий со Вселенной. Когда мы получаем опыт единения и распознаем его, мы начинаем осознавать, что сами являемся Божественной Творческой Силой". Freydoon Rassouli
Картины художника пробуждают душу, дарят вдохновение, дают чудесную возможность зрителю получить опыт созерцания и познания бесконечности. Рассули, как он сам говорит, умеет «писать движение без перемещающихся объектов, действие без игроков и танец без танцоров». Хоть Рассули и работает интуитивно, но в процессе творчества отдаёт себе отчёт в том, что делает. Он чувствует, что живущий в нём вечно Сущий Дух выражает то, что не понятно его уму. Этой радостью художник щедро делится с нами.
Алена Аскарова родилась в Челябинске. В 1991 году окончила Челябинское художественное училище. С 1997 года — член международной творческой ассоциации «Инкор», с 2003 года состоит в молодежном объединении Союза художников России. Участник творческой группы «Многолетники». За эти годы организовала четыре персональные выставки, приняла участие в десятках областных и всероссийских вернисажей.
Дата: Воскресенье, 2020-11-15, 0:28 AM | Сообщение # 48
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Герберт Джеймс Дрейпер/ Herbert James Draper
Водяной ребенок /A Water Baby 1900 год
1863 (или 1864) - 1920
Герберт Джеймс Дрейпер (ноябрь 1863 (или 1864) - 22 сентября 1920) был английским художником- классицистом, чья карьера началась в викторианскую эпоху и продолжалась в течение первых двух десятилетий 20-го века. Продолжение биографии и галерея работ https://ru.qaz.wiki/wiki/Herbert_James_Draper
Герберт Джеймс Дрейпер - художник, известный работами на историческую и мифологическую темы, а также портретами своих современников. Дрейпер родился в Лондоне в 1864 году. В 1884 году начал учиться в Школе Королевской Академии. В 1887 году выиграл приз в £40 как декоратор.
Дрейпер совершал путешествия в Испанию, Марокко, Италию, Францию, Голландию и Бельгию. Работал в Париже, в Академии Юлиана (Academie Julian) в 1891 году и снимал студию зимой 1891-1892 годов в Риме. Вернувшись домой, он открыл студию в Кенсингтоне. Выставлял свои работы в Королевской Академии с 1887 года. Первый публичный успех пришел к нему с картиной "Морская Дева" ("The Sea Maiden"), выставленной в Академии в 1894 году. Он стал популярным художником того времени. Ретроспективная выставка была проведена в 1913 году. Дрейпер умер 22 сентября 1920 года в Лондоне.
Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы по большей части забыты и их редко можно встретить на аукционах.
К сожалению, в наше время этот художник не пользуется такой популярностью, как скажем, Уильям Уотерхаус, но его картины не менее волшебны и восхитительны.
Меня зовут Александр Сорокопуд. В 1997 году окончил физический факультет МГУ, проработал 5 лет в научно-исследовательской лаборатории, затем в сфере информационных технологий (автоматизация, сети). Съемка всегда была моим любимым хобби, я начал в 90-е с киноаппаратуры.С 2008 года профессионально занимаюсь фотографией. На данный момент мои любимые темы - пейзажи, детская фотосъемка, студийная съемка, автомобильная фотография. Также я специализируюсь на видеосъемке в высоком разрешении. Я живу во Франции, в Эльзасе, недалеко от Страсбурга. Sorokopud Alexander Авторский сайтhttps://www.sashka.me
Дата: Воскресенье, 2020-11-15, 6:07 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Художник Ян Вермеер
Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665. Маурицхейс, Гаага.
1632-1675
Предполагаемый автопортрет художника
Ян Вермеер Делфтский (Jan Vermeer van Delft или Johannes Vermeer van Delft; родился в октябре 1632 — умер в декабре 1675 гг.) — выдающийся нидерландский художник XVII столетия, классик эпохи Барокко, один из главных представителей Золотого века голландской живописи, автор известных всему миру шедевров бытового жанра и замечательный портретист. Яну Вермееру принадлежит одна из хрестоматийных картин. Ян Вермеер творил в эпоху, которую принято называть Золотым веком голландской живописи.
Эта картина, известная как "Северная Мона Лиза", представляет лучшее творение голландского искусства. Ян Вермеер (1632–1675) - один из самых известных художников Золотого века Голландии. Его утонченная техника живописи, эксперименты с оптикой и перспективой, уникальный способ передачи света и поэтический характер его изображений остаются непревзойденными по своей оригинальности и силе воздействия на зрителя. "Девушка с жемчужной сережкой" изображает героиню в роскошном одеянии на темном фоне, который на первый взгляд кажется несущественным. Однако, мастер тени и света Вермеер подобрал фон таким образом, что он прекрасно контрастирует с кремовой кожей модели и полупрозрачными глазами. В дополнение к изысканному сине-желтому тюрбану на мочке уха висит большая жемчужная сережка в форме слезы. Хоть и на первый взгляд эта картина имеет классические характеристики портрета, она на самом деле известна как "тронье" (фантазийный тип портрета, изображающий типаж или темперамент. То есть это принципиально не портрет реального человека, хотя некто вполне мог быть для нее моделью). Героиня картины словно хочет поведать зрителю тайну, но что именно - будет скрыто навсегда. Так же как и не станет известно кто позировал Вермееру. Загадочность и тайный смысл, контраст света и тени, композиционная лаконичность и особая техника живописи - все это характеризует Вермеера и самую известную написанную им картину "Девушка с жемчужной сережкой". Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260819/43908/
Что известно о Вермеере
Известно, что художник родился в городе Делфте (Южная Голландия) 31 декабря 1632 года. Его родители были людьми предприимчивыми: содержали постоялый двор, занимались продажей картин. В 1653 году Ян Вермеер, от рождения протестант, принимает католичество, чтобы жениться на Катарине Болнес. С Катариной они родили 15 детей. Даже для XVII века это было много. Голландцы уже тогда знали способы контрацепции. В среднем в семьях было по 4—6 детей. Так что Вермееры были исключением. В 1675 году он умирает от сердечного приступа. В возрасте 43 лет. Из-за экономического кризиса в последние годы большая семья Вермееров была вынуждена брать ссуды в банках. После смерти художника его супруга отказалась от наследства в пользу кредиторов. Лишь картину «Мастерская живописца», которую Вермеер так любил, Катарина всеми правдами и неправдами оставила себе. Вот и все известные биографические данные о великом художнике. Художественное наследие Вермеера тоже скудное. Всего 35 картин дошли до наших дней. По двум причинам. Долгое время работы Вермеера не ценились. Ещё в конце XIX века его знаменитая «Девушка с жемчужной серёжкой» была куплена за 2,5 гульдена (в наше время это около 100 рублей)! Смехотворно мало. Вторая причина: Вермеер работал очень долго над каждой картиной. По году и даже больше (при этом размеры многих из них не более чем 50х50 см). Но даже такого количества работ хватило, чтобы уже в XX веке Вермеер был признан одним из величайших мастеров всех времён. Источник https://www.arts-dnevnik.ru/yan-vermeer/
Творчество Яна Вермеера-чудо живописи, продолж. 1 Койфман Валерий
«Девушка с жемчужиной» («Девушка в тюрбане») (1665, Маурициусхейс, Гаага).
ТВОРЧЕСТВО ЯНА ВЕРМЕЕРА ДЕЛФТСКОГО - ЧУДО ЖИВОПИСИ (продолжение 1) ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
Надо отметить, что интерьеры на холстах Вермеера схожи: все те же драпировки и занавеси, подобные кулисам, открывающие нам сцену действия, те же массивные похожие столы, покрытые богатыми узорчатыми скатертями, гобелены, географические карты либо картины на гладких стенах. Голландский искусствовед П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил на дошедших до нас картинах всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек при различном освещении. Предположительно, это были комнаты его собственного дома. Но этот мир вещей подобен клавишам фортепиано, которые внешне одинаковы, но тронь их рука мастер, как раздадутся созвучия сложной гармонии. Таков цикл полотен Вермера, составляющих поэтическую сюиту, центр которой - человек и его душа. И мы забываем о повторяемости холстов Вермера, любуясь чудом его искусства. «Девушка с жемчужиной» («Девушка в тюрбане») (1665, Маурициусхейс, Гаага). Думается, что маленький портрет Вермера Делфтского «Девушка с жемчужиной» из гаагского музея сможет помочь нам лучше познакомиться с таинственным Иоаннесом из Делфта. Это один из самых знаменитых в мире женских портретов.
Мы помним Леонардо да Винчи «Чечилия Галлерани» (1483-90, музей Чарторийских, Краков); Рубенс «Камеристка» (ок.1625, Эрмитаж, С.-Птб.).
Безымянная девочка Вермеера. Младшая сестра Чечилии Галлерани, - дамы с горностаем Леонардо да Винчи и камеристки Рубенса, похожая на них редкостным, чарующим сочетанием хрупкости, молодости и мудрого скепсиса, присущего зрелости. В ней искрится, мерцает, манит та же колдовская и единственная женственность, которая существует вечно, как грация цветка, как свежесть ветра, как песни птиц. «Девушка с жемчужиной» («Девушка в тюрбане»).
Из бархатного трехсотлетнего мрака глядит на нас озаренная призрачным жемчужным светом, прелестная своей опасной беззащитностью девушка из Делфта. Ее милая головка, обернутая голубым тюрбаном с желтой оторочкой, словно диковинный цветок, вырастает на тоненьком стебельке шеи. Белый воротничок мягко подчеркивает перламутровую нежность кожи, золотистую ткань одежды. Она удивлена и почти насмешлива. Сама, смущаясь своей откровенностью, еле заметно подняв бесцветные бровки, пристально, всепонимающе, внимательно, скрупулезно рассматривает нас чуть раскосыми полу печальными, полу лукавыми глазами это совсем юное существо. Всмотритесь и заметите, как по бледному лицу девочки бегут прозрачные, как дымка, тени, на миг задерживаются на миндалевидных глазницах, касаются тонкого, чуть вздернутого носика и ласково очерчивают мягкий подбородок. Нежные щеки словно впитали в себя всю влажность воздуха Голландии. Как символ красы этой морской державы дрожит тяжелая капля жемчуга в маленьком ушке. Что-то неуловимо властное видится в утонченности, в осанке этой девочки, покоряющей нас своей юной свежестью и недоступной доступностью... Взгляните на портрет пристальнее. Вы почувствуете невероятную трепетность души автора «Девушки с жемчужиной», нежной и ранимой. Ощутите силу живописца в эмалевой поверхности холста, где краски словно сплавлены огнем сердца. Пластика античной культуры, роскошь венецианского Ренессанса, весь опыт искусства собраны на этом клочке полотна – жемчужине мировой живописи. Художник любил ночной Делфт. Он часто ходил по его улочкам, прислушивался к звукам и присматривался к окружению. Пойдем и мы за ним. Вот Вермееер вышел из мастерской. Скрипнули старые дверные петли, лязгнул замок. Влажное молчание летней ночи окутало художника. Странный лазоревый свет мерцал на зазубринах скользящих тучек. Они бесшумно задевали острые шпили Старой и Новой церквей и, задев копья башен Роттердамских ворот, пробежав несколько шагов, опрокидывались с неба в сонные воды реки Схи. Художник перешел через арочный мостик канала Старый Делфт. Ни желания спать, ни чувства покоя не было... Мысли, раздумья о жизни, о живописи. «Как медленно идет работа», - подумал мастер. Он знал, что времени остается мало и надо торопиться. Пролетит немного лет, и тяжкая болезнь уложит его в постель. Что будут тогда делать жена, дети? Ощущения незавершенности, незаконченности главного дела томили душу, щемили сердце.
Внезапно в тишине раздался голос лютни. Негромкий женский голос напевал старую, как мир, мелодию, грустную, щемящую, призывную. Упала звезда. Ломкий след ее сверкнул в густой ряби канала. Живописец остановился, послушал звуки лютни и зашагал в студию. Последуем за ним и мы. Когда свечи разгорелись и тени разбежались по углам, Вермер не спеша, повернул мольберт к огню. Взял палитру, муштабель. Привычным жестом придвинул табуретку. Сел у холста... Продолжение следует...
Музей Маурицхёйса в Гааге сделал удивительные открытия о знаменитом голландском шедевре золотого века Яна Вермеера. В последний раз полотно было исследовано в 1994 году, а в этом году были использованы более современные методы работы и новые технологические достижения, такие как неинвазивные методы визуализации и сканирования, цифровая микроскопия и анализ образцов краски.
Картина была помещена в специально построенную стеклянную комнату в начале 2018 года, чтобы посетители музея могли наблюдать за процессом исследований воочию. Благодаря макро-рентгеновскому флуоресцентному сканированию и микроскопическому исследованию ученые смогли доказать, что Вермеер окружил глаза девушки ресницами, которые со временем исчезли. То есть это не фантазийный или собирательный образ, а реальная девушка. Кроме того, темный фон холста оказался не сплошь черным, а первоначально изображал зеленую завесу с драппировками. Ранее считалось, что отсутствие ресниц и бесформенная пустота фона указывают на то, что Вермеер рисовал идеализированное лицо, а не реального человека.
А вот о легендарной сережке мнение, напротив, идеализировалось. Сама жемчужина - это «иллюзия», состоящая из «полупрозрачных и непрозрачных штрихов белой краски. Исследователи обратили внимание на то, как именно художник изобразил драгоценность. Вермеер написал ее, добавив всего несколько капель пигмента на фон, чтобы создать иллюзию драгоценности. У сережки нет контура, а также нет крючка, чтобы повесить ее на ухо девушки.
Исследователи также смогли определить источники пигментов, используемых в этой картине. Там был белый свинец из района Пик в северной Англии, ультрамариновый синий из лазурита из современного Афганистана, красный кошениль, сделанный из жуков в Мексике и Южной Америке. Кстати, этот синий пигмент был более ценным, чем золото в XVII веке. Благодаря процветающей торговле Вермееру, вероятно, удалось приобрести эти обширные материалы в своем родном городе Делфте.
Интересное открытие сделали исследователи и о процессе работы Вермеера над полотном. Оказывается сначала Вермеер использовал черные линии, чтобы обрисовать композицию, а затем написал лицо девушки и ее одеяние. Синий платок и жемчужная серьга были заключительными элементами, добавленными к холсту.
Интерес к этому предмету живописи настолько велик, что даже ресницы на глазах модели или их отсутствие являются предметом академической дискуссии. Да, многие тайны «Девушки с жемчужной сережкой» были раскрыты Гаагским музеем, но главная тайна остается нераскрытой по сей день - истинная личность уже реальной героини. А может и хорошо, что остаются некоторые загадки? Каждый зритель может предложить свои собственные интерпретации. И от этого популярность и притягательность полотна с каждым годом только растет. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/010520/46267/
Захаров Евгений родился в 1958 году в городе Реутов Московской области. В 1983 году окончил художественное училище в Москве. С 1990 года член Международного союза художников ЮНЕСКО. Работы выполнены масляными красками на холсте. Оригинальная техника лессировочного письма, сформировавшаяся в процессе более, чем двадцатилетнего творческого пути вызывает неизменный интерес. Работы художника легко и гармонично вписываются в современный интерьер, будят фантазию и уносят в мир грез. Картины автора находятся во многих галереях и частных собраниях в России и за рубежом.
Совершенный, удивительный и сказочный мир воссоздан в работах Евгения Захарова, современного, русского художника. Его картины насыщенны глубокими, дышащими красками, богатыми оттенками и наделены неожиданными сюжетами. Богатая фантазия художника каждый раз создаёт новые фантастические образы, наполненные жизнью и светом.
Не одно десятилетие формировался индивидуальный авторский стиль. Сейчас Евгений работает в технике лессировочного письма, воплощая свои фантазии при помощи холста и масла. Лессировка позволяет автору создавать самые разнообразные оттенки и насыщенные цвета, что делает его картины неповторимыми и притягательными для самой взыскательной публики. Работы Евгения Захарова оценили не только на родине, но и за рубежом. Выставка работ Евгения Захарова была организованна в галерее Санта-Фе (США).
Необычные сюжеты картин для каждого раскрываются по-своему и даже одному и тому же человеку каждый раз они являются по-новому. Чувственно и оригинально, свежо и ярко, неожиданно и легко картины будят фантазию и возвышают дух зрителя. Эстетическое удовольствие - неизменный спутник всех творений Захарова. Например, картина "Поцелуй" - необычный портрет, выполненный в характерной авторской технике, написанный холодными тонами и открывающий перед зрителем эфемерный и чувственный мир романтики.
В 1969 году в г. Загорске (ныне – Сергиев Посад) родился чудесный художник – Андрей Верещагин. Он появился на свет в родильном доме на территории монастыря и уже с самых юных лет проявил удивительную любовь к живописи.
После школы он отправился учиться в Художественное училище им. Венецианова в Твери (1985-1990гг.), а затем продолжил образование в Академии Художеств г. Киева. В 1993 году в г. Тверь прошла первая выставка «Перекресток», а затем работы художника были представлены широкой публике в ЦДХ на выставках «Золотая кисть» (1996-1997гг.), «Розмарин» (1997), «Осенняя выставка» (1998), а также на выставке «Манеж-Арт» г. Москвы (1996), в Соединенных Штатах: Арт-Нью-Йорк и персональная выставка в Вашингтонской Академии Искусств (2004). Сегодня он проживает в Москве и продолжает создавать удивительные сюжеты, созвучные с жанровой живописью Питера Брейгеля, а где-то даже сюрреализмом Дали. Автор самостоятельно изготовляет литографии своих живописных работ, что является редкостью среди современных художников.
По-новому, несомненно, изящно выстраивается сюжет картины, создается странный игрушечный мир, раскрывающий новые грани реальности. Творческий подход Андрея Верещагина, неожиданный и ироничный, создает причудливые позы вещей, раскрывает огромный потенциал мысленных движений и напоминает о том, что возможно почти всё: летающие дома, порхающее железо, гигантские башмаки на колесах, карточные крепости… Пожалуй, нет слов для того, чтобы воссоздать эту новую реальность – только на холсте и рукой мастера можно получить отпечаток его фантазии, проникнуть и немного пожить в мире иллюзии и при этом же – бесконечной правдивости.
Работы Андрея Верещагина сочетают не только безупречную технику и великолепную по силе творческую фантазию, но и авторскую неповторимость, осмысленный символизм. Художник затрагивает вечные вопросы, свободно чувствует подвижность вечных истин и неустойчивость придуманных основ. Казалось бы, нет ничего, что могло бы уберечь, защитить и внушить действительную уверенность маленькому и наивному человечку, который всё снова и снова карабкается и создает немыслимых размеров реальность. …Иногда лишь только для того, чтобы спрятаться в ней от вечного, от непостигаемо огромного.
Картина «Продавец клеток», написанная в 2007 году (холст, масло), одна из характерных работ Андрея Верещагина. Здесь в полной мере отразилась его художественная философия – иронично «игнорировать» огромные странности, приковывая внимание к изумительным мелочам. Дом-сапог, стоящий на колесах, безусловно, совершенно естественен, его жители больше озабочены незамысловатым товаром уличного продавца. Зыбкие подпорки, массивная пряжка, нагромождение «явно необходимых» окон – вся эта маленькая жизнь немного смешна и убога, а в то же время внушает уважение своей серьезностью и размеренной организованностью. Сложные, глубокие впечатления от картины дают многое зрителю, но ещё больше оставляют для чего-то, что, возможно, удастся понять лишь когда-то…
«Пиковая дама, 3,7, туз», 2007 год, картина написана маслом на холсте. Разве не был всегда карточный домик символом ненадежности и зыбкости? Пожалуй, здесь автор создает невозможное: каменные плиты карт, свободная и безмятежная беседа, связанные лестницами этажи, огромное пространство вокруг… Парадоксы только кажутся?
Автор передает текстуру, четко прописывает необходимые подробности, умалчивая вновь о том, что так привычно. Живая, ироничная и яркая картина наполняет современный интерьер долгожданным осмысленным символизмом, ласкает фантазию и отрывает от будничной действительности.
ДЛЯ ПРОСМОТРА ВСЕХ КАРТИН АНДРЕЯ ВЕРЕЩАГИНА перейдите в его ГАЛЕРЕЮ
Один из крупнейших французских и английских художников-иллюстраторов начала XX века, экспериментатор в области почтовой графики. Представитель викторианской сказочной живописи.
Эдмунд Дюлак родился в 1882 году в семье тулузской буржуазии, не чуждой искусства. Его отец, суконщик по профессии, занимался реставрацией старых картин, а его дядя по материнской линии интересовался произведениями искусства востока: японскими гравюрами, персидскими и индийскими миниатюрами. Эдмунд начал рисовать очень рано. Его школьные годы прошли в небольшом лицее в Тулузе.
Получив в 1899 году степень бакалавра, Дюлак поступает в Тулузский университет на факультет права. Одновременно он посещал лекции в Тулузской академии изящных искусств, где получил многочисленные премии за 1900 год. Этот успех побудил его оставить университет и полностью посвятить себя учёбе в академии, которой руководил в то время Жан-Поль Лоран. По окончании академии Эдмунд Дюлак работает иллюстратором программок и таких печатных изданий, как L’Effort, Le Télégramme и L'Âme latine.
После нескольких лет учёбы в Париже он переехал в 1905 году в Лондон. 17 февраля 1912 года он получил британское гражданство.
Первой работой Э. Дюлака в Лондоне стала серия из 60 иллюстраций к полному собранию сочинений сестёр Бронте, заказанная книготорговцем и издателем Джозефом Дентом. Этот заказ был свидетельством высокого уровня 22-летнего художника. Его работа привлекла внимание Галереи Лестера (Leicester Gallery), которая заказала ему иллюстрировать сборник сказок «Тысячи и одной ночи». Этот сборник с красочными иллюстрациями молодого художника был издан в Великобритании в 1907 году.
Дюлак оставил целую галерею женских образов. Например, сотрудничая с Уолтом Диснеем, он участвовал в разработке типажа Белоснежки. Однако самым известным его произведением считается образ царевны Будур. В России, после того как вышла книга «Волшебные сказки» Шарля Перро с рисунками Дюлака (1910—1911), популяризация его наследия прервалась.
При иллюстрировании английского перевода пушкинской «Сказки о царе Салтане» художник, вопреки сюжету оригинального литературного произведения, поместил царицу с сыном не в бочку, а в парусный чёлн. Художник мог свободно переходить от одного жанра к другому. Очень успешна была его работа в области почтовой графики. Он был автором эскизов многих стандартных серий марок Великобритании и Франции и десятков почтовых карточек разных лет.
К числу созданных Дюлаком почтовых миниатюр Великобритании относятся следующие:
Профильные портреты монархов в духе традиционного медальерного искусства,
скупой растительный орнамент,
шрифт антических пропорций —
все эти особенности выдвинули дюлаковские марки в число лучших почтовых миниатюр.
Создавая марки для Великобритании, он стремился следовать британским национальным традициям, а при проектировании французских знаков почтовой оплаты с такой же скрупулезностью старался сохранить «французскую» линию в почтовом дизайне. Ему принадлежит марка под названием «Лишняя жемчужина», на которой запечатлена королева Елизавета II. При изготовлении клише в жемчужные серьги королевы «вторгся» посторонний элемент.
«Марианна Дюлака» (Marianne de Dulac)В 1942 году Дюлак подготовил по просьбе генерала Шарля де Голля проект французской марки, окончательный вариант которой был утверждён в 1944 году. Серия была отпечатана в Англии и вышла в свет в 1945 году. В честь создателя этот тип французских марок получил название «Марианна Дюлака» (Marianne de Dulac). Источник: https://volshebnayakofeinya.blogspot.com/2018/04/blog-post_22.html?m=1
Родилась 01.02.1986 г. в Уфе. В 2011 году с отличием окончила МГХХПА им С. Г. Строганова, отделение монументально-декоративной живописи. Дипломная работа выполнена в технике мозаика. Занимается росписью храмов, мозаикой, живописью, графикой.
Спасибо, Натья, за знакомство с такой удивительной раковиной и художницей! Семейство Галиотиды (Haliotidae)
В данном семействе один род Галиотис (Haliotis), или морские ушки, содержащий несколько десятков видов. Название галиотис происходит от греческих халис – море и отис – ухо. Распространены в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах.
Впервые о галиотисах упоминает еще Аристотель в IV веке до н.э. Раковина галиотиса не похожа на раковины других брюхоногих моллюсков. Во-первых, благодаря очень широкому последнему завитку. Во-вторых, в раковине имеется ряд отверстий от 4 до 10, в зависимости от вида моллюска. В эти отверстия моллюск выбрасывает воду, пропускаемую через жабры.
Овечий галиотис (Haliotis ovina)
Снаружи раковина галиотисов часто невзрачная, покрытая обрастаниями. Зато внутренняя поверхность потрясает ярким и многоцветным перламутром. Перламутр может быть сине-зеленым, бело-розовым или чисто белым. Перламутровая структура встречается у моллюсков относительно редко, и, как правило, в более древних группах. Испытание на разрыв и на разлом раковины с разной структурой показало, что перламутровые прочнее остальных.
Галиотисы живут на скалах, на глубине от 0 до 30 м. Уплощенная форма раковины и большая поверхность ноги помогают моллюску противостоять ударам волн. При благоприятных условиях морские ушки могут жить до 30 и даже до 50 лет.
Питаются галиотисы водорослями, растущими на камнях, или морскими растениями. В основном это малоподвижные животные. Во многих странах мясо галиотисов употребляют в пищу, а раковины используют для инкрустации и изготовлении ювелирных украшений. В раковинах изредка находят жемчуг.
Самые крупные галиотисы живут у побережья Калифорнии. Калифорнийский красный галиотис достигает 313 мм в диаметре и считается самым крупным галиотисом. В настоящее время численность калифорнийской популяции сильно подорвана из-за чрезмерного вылова, болезней, а также восстановления численности каланов – главных врагов галиотисов.
Раковины галиотисов служили сырьем для изготовления так называемых денег абалоны, которые имели хождение на тихоокеанском побережье Северной Америки. Индейское слово абалон и поныне сохранилось в американском языке, как местное название Галиотисов. Деньги абалоны были распространены от Мексики до Орегона. Они представляли собой трапециевидные полоски из раковин абалонов. На один шнур нанизывали по десять таких кусочков.
Сияющий галиотис (Haliotis fulgens) - один из самых крупных галиотисов. Раковина достигает 225 мм. Живет в Калифорнийском заливе на глубине до 10 м. Ослиный галиотис (Haliotis asinine) и овечий галиотис (Haliotis ovina) – небольшие, широко распространенные моллюски, обитающие в Индийском и Тихом океанах. Первый получил своё название за сходство раковины с ослиными ушами, а второй - за выпуклую спираль, напоминающую бараний рог.
Почему безумно дорогой жемчуг гелиотиса такой неровный
Жемчуг моллюска гелиотиса («морского ушка» или абалона) ценится наравне с самыми дорогими драгоценными камнями несмотря на неправильную форму.
Стоимость такой жемчужины – от 200 долларов за карат, а для крупных и ярких экземпляров – от пятисот за карат, цена хорошего рубина.
Дело в том, что, хотя гелиотис/абалон довольно распространенный моллюск, успешно культивируемый, жемчуг встречается у него очень редко, примерно один случай на пятьдесят тысяч этих морских животных.
Моллюск гелиотис и его раковина
Это связано с тем, что гелиотис – моллюск одностворчатый, он проводит жизнь, прикрепляясь к морским камням и медленно двигаясь по их поверхности. Я немного писала про этих замечательных морских животных и почему их раковина такая многоцветная.
Вероятность того, что в мантию гелиотиса попадет песчинка, из которой вырастет жемчуг, очень небольшая – а способ искусственного подсаживания жемчужной затравки внутрь моллюска, как делают с другими видами жемчужниц, гелиотису не подходит, он очень чувствителен к травмам и надрезам.
Жемчуг гелиотиса и украшение с ним
Из-за того, что моллюск одностворчатый, его жемчуг имеет причудливые формы – часто в виде рога или даже конуса. Ювелиры создают замечательные украшения, используя неправильные формы этих многоцветных жемчужин.
Украшения с жемчугом гелиотиса
Фермеры, разводящие гелиотис ради его деликатесного мяса и ценной раковины, придумали способ выращивать «почти» жемчуг – так называемые «блистерные жемчужины». Они получаются, когда раздражающая моллюска песчинка оказывается между его мантией и раковиной, она обволакивается перламутром, и получается приросшая изнутри к раковине полусфера.
"Блистерная" жемчужина на раковине моллюска
Но блистерный жемчуг, хотя и очень красивый, ценится на порядок дешевле «настоящих» жемчужин, образующихся внутри мантии моллюска.
Именно жемчуг гелиотиса становится рекордсменом по цене среди неисторических жемчужин. Получившая имя «большая розовая жемчужина», найденная в начале 90-х годов, весом в 470 карат, была продана на аукционе почти за 5 млн долларов.
"Большая розовая жемчужина" весом 470 карат
Интересно, что жемчуг гелиотиса гораздо тверже жемчужин других моллюсков, это тоже делает его особенно ценным материалом для дорогих украшений. А его несовершенные формы позволяют ювелирам использовать эти природную асимметрию для создания невероятных фантазийных изделий.
Сам жемчуг гелиотиса очень редко бывает в продаже, обычно это коллекционные единичные украшения. Часто встречаются украшения с перламутром гелиотиса, тоже красивые.
Дата: Суббота, 2020-11-21, 10:08 PM | Сообщение # 56
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Фотограф Кларк Литтл/ Clark Little
Кларк Литл (англ. Clark Little) - фотограф, живущий и работающий на северном побережье Оаху, Гавайи. Жизненноe кредо: «Поймать волну и не погибнуть».
Blue Rise
Если внимательно посмотреть на волну вверху справа, можно увидеть береговую линию и отражающееся в ней «перевернутое» солнце, что похоже на то, как в изогнутой ложке отражаются предметы в перевернутом состоянии. Clark Little
Кларк Литтл – фотограф с Норс Шор Оаху, Гавайи, специализирующийся на волнах, «разбивающихся о берег». Кларк родился в Калифорнии в 1968 году, позже переехал на Север Шор и вырос в Оаху, Гавайи. Благодаря фотографиям Кларка те, кто никогда не был серфером, могут пережить то, что испытывают они, когда оказываются в волне и видят эти удивительные цвета света и воды.
Недаром говорят, что женщины вдохновляют мужчин на великие дела и побуждают совершать героические поступки. Именно благодаря своей жене серфингист Кларк Литтл (Clark Little) начал делать уникальные снимки волн океана изнутри, покорив своим творчеством множество почитателей морской пучины и получив всенародное признание за свои потрясающие фотокартины, которые появились в Good Morning America, Inside Edition, а также многих других местных средствах массовой информации по всей территории США.
Все началось тогда, когда жена Кларка захотела украсить красивой картиной свою гостиную. Кларк взял камеру, запрыгнул на доску для серфинга и начал снимать красивые, могущественные и большие Гавайские волны изнутри. Фотографии Кларка – это уникальный вид океана. Можно с уверенность утверждать, что многие из нас никогда такого бы не увидели, находясь в безопасности на суше. Но теперь у всех есть возможность исследовать красоту и величие океана изнутри самого океана, и все благодаря отважному фотографу и его снимкам.
Александр Сергеевич Путяев – поэт, прозаик, эссеист, художник и музыкант, водивший дружбу со многими замечательными людьми: Александром и Алёной Галич, Ильей Эренбургом, Леонидом Губановым, Вадимом Де Лоне, Володей Пятницким, Владимиром Батшевым, Симоном Бернштейном, Виктором Веселовским, Марисом Лиепой, Владимиром Горячевым и коллективом ансамбля «Березка». Александр Сергеевич ПУТЯЕВ родился 17 августа 1947 года. Умер 12 мая 2020 года.
А.С. Путяев, о себе:
Моя мамочка, Лилия Андреевна Путяева - цирковая актриса, рано бросившая сцену по причине моего рождения. Мой отец, Путяев Сергей Александрович, – по профессии журналист, – посвятил жизнь книгам. Он был первым редактором газеты «Книжное обозрение», а до вступления в должность инструктором культуры ВЦСПС. Казалось бы, воспользуйся связями, и печатайся по самое «не хочу». Однако, и щепетильность отца, и моя творческая непредсказуемость с диссидентским уклоном, помешали карьере писателя. Я к тому времени получил, имея в своём портфеле всего три десятка стихотворений и несколько рассказов, устное благословение самого Ильи Эренбурга, побывавшего на занятиях литературного объединения при Доме культуры строителей, которым руководил литератор Симон Бернштейн. Я в ту пору был самым юным завсегдатаем этого «приюта». Со сколькими интересными и замечательными людьми посчастливилось встретиться здесь!..
Работал в газетах «Московская правда», «Строительная газета», на Радио в отделе вещания на США. Картины участвовали в выставке «Картины возвращаются в Россию» наряду с произведениями самых известных художников «бульдозеристов» в Центральном Выставочном Зале Москвы, и находятся в музеях, например, в Нью-Йоркском музее современного искусства, а также в частных коллекциях во Франции, Австрии, России, Саудовской Аравии и Египте. Изданные книги - поэтический сборник «Дырочки от флейты» и сборник рассказов «Русское забулдыжье»
Я не очень-то стремился «выбиться в люди». Предпочел выбиваться из сил, следуя по божественному лабиринту, освещенному вдохновением и изобилующему тупиками. … Избранные – это не те, кого избирают путем голосования! Не хочу денег! Не хочу славы! Пишу и рисую. Рисую и пишу. Всё от Бога! Богу пусть всё и останется!
*** Как раковины – вечно ранены. Живём теченьем – как медузы. Лови бумажные кораблики С озябшим парусом – В Тарусу! Там бусы с земляничным трением, Что тают На губах от счастья… Где преданность времен Карениной И рельсы обручальной масти?! Лишь ты мне снилась, синеокая, Окою «окая» с пригорка, Когда трава была высокая И аисты кричали: «Горько»!.. Легко-то как! Одет по-летнему. Готов и дворником, И йети* – Лишь бы во дворике поленовском** – На солнышке с тобою вместе. Хотя бы раз, хотя бы мысленно – Представь, что жизнь – как расписанье Для синих птиц, Пустынных пристаней И попрошаек с парусами.
* - Йети – снежный человек. ** - навеяно живописью Василия Дмитриевича Поленова
Дата: Воскресенье, 2020-11-22, 11:04 PM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Жан-Поль Ависс/ Jean-Paul Avisse
Французский художник-сюрреалист Jean-PaulAvisse (Жан-Поль Ависс)
Художник Жан-Поль Ависс создает свои картины вручную, без использования графических редакторов, фотографии или воздушно-матового метода. Когда Jean-Paul Avisse спрашивают, кто является моделями для картин, то художник говорит, что это не какие-то конкретные личности, а образы созданные воображением, причем детали черт лица поражают и взыскательных зрителей. Жан-Поль Ависс, французский художник, редкий и уникальный художественный гений несомненной глубины, размаха и мощи. Мастер-самоучка невероятных деталей и универсальных концепций.На создание каждой оригинальной замысловатой картины уходит более восьми недель. Зрители, впервые увидевшие картину, еще больше удивляются, узнав, что г-н Ависс создает каждую оригинальную картину вручную, не используя компьютер, фотографии или технику аэрографии. Вместо этого он полагается на гораздо более освященные веками традиции, свои усердно усвоенные навыки и таланты.
«I am very focused on including many important issues into my art. Humanities place in the universe and our struggle with our environment are issues that will be with us for generations. When you view my art and perhaps see a woman’s eyes closed you are then witnessing her own dreams and hopes. I try to give you an insight into personal aspirations. We must respect the environment and better try to comprehend our place in the vast universe» Jean-Paul Avisse.
Jean-Paul Avisse родился в 1948 году, в предместьях Парижа. Является мастером самоучкой. Он любит жить и работать в уединении - так, чтобы иметь возможность сосредоточить всю свою энергию на создаваемой им живописи. Его работы показывают нам миры, на которые мы можем бросить взгляд только в мимолетных мечтах.
Avisse предлагает как бы заглянуть во внутрь себя, показывая нам мир, который представляется себе лишь в мечтах, не бывает в реальности. Он с трепетом создает полотна со всеми деталями, которые выходят далеко за рамки наших фантазий и понятий. Кажется, что художник размещает зрителя во Вселенной, во времени и в пространстве, ставит его во главе, определяя его главным героем. Этим он как бы осмысливает наше нахождение во Вселенной, какова отведена для него роль.
Учитель и ученик склонились над "ожерельем" в поисках одной - единственной жемчужины,без которой впустую был бы прожит день. Жизнь многообразна, подобно жемчужному ожерелью, где попадаются подлинные и фальшивые бусинки. Без опыта, без учителя их не распознаешь...
Письмо Н.К. Рериха к сотрудникам. (Нью-Йорк)(машинопись, перевод с английского)
Родные и любимые, в течение двух недель мы будем вне почтовой дороги. Сколько событий в мире произойдёт за это время. И два ваших дорогих нам письма будут ожидать нашего возвращения. Всё как-то ускоряется, и даже мы боимся, не слишком ли тороплив темп событий. Когда же мы узнаем, что вы делали четвёртого или пятого февраля? Были ли какие-нибудь атаки? Что за серый вибрирующий камень видела миссис Ш? Вступили ли вы в масоны? Сейчас я пишу картину «Жемчуг исканий». Двое молодых тибетцев собирают на нить жемчужины и позади них нить клубящихся облаков. И выше – цепь снежных гор. Мир устремлённый к исканиям.
Художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель
Картина «Жемчуг исканий» написана в 1924 году. 20-е годы ХХ века – сложный исторический период поиска и утверждения новых смыслов в жизни, искусстве, культуре. Это время переустройства мира. Само название работы заключает в себе идею великого, вечного поиска, глубоких философских, бытийных размышлений. Картина написана темперой. Благодаря данному художественному материалу цветные образы получаются более лёгкими и не такими плотными, своего рода, придавленными слоями краски. Темпера словно пропускает воздух, а вместе с ним через картину проступает сама вечность, незримые потоки извечного пространства и времени. В «Жемчуге исканий» особым образом переплетается вечность и настоящее. При этом создаётся необычный загадочный и вместе с тем прекрасный образ-контраст. Когда безмолвие гор и тихое движение облаков входит в жизнь людей, каким-то образом влияя на них, побуждая их задумываться о высоких категориях, созерцая яркий свет горных вершин.
«Жемчуг исканий» – это философское, духовное полотно. В работах Рериха ведущее место занимают выстроенные красивые вертикали. Центральный образ картины создаётся благодаря тому самому рисунку вертикали, а именно, благодаря изображению сияющей величественной Канченджанги – Горы Пяти Сокровищ. Вершина Гималаев прописана подробными, вдумчивыми мазками. При этом мастерски передан светотеневой рисунок гор.
Образ Горы Пяти Сокровищ точно вылеплен из сложных оттенков, напоминающий серовато-бледный холодный блеск перламутра. Жемчужные оттенки образа Канченджанги обладают определённой символикой. Жемчужные краски придают ощущение тайны и сокрытых смыслов, наполняя живописное полотно дыханием каких-то глубинных, неземных загадок и тайн. Яркую великую вершину окаймили тёмно-синие краски холодных, дышащих льдом, облаками и туманами, горных пространств. При этом манера нанесения красок художником напоминает плавные тонкие разводы, когда один цвет неявно, мягко переходит в другой, обогащая имеющуюся гамму оттенков. Вместе с тем усложняется не только колорит, но и гамма тех чувств и переживаний, которые замыслил передать автор своими полотнами. Образы облаков отличаются объёмом, напоминая великое серебряное дыхание гор. Вот, где заключён могущественный дух этих мест. Облака на полотнах Рериха напоминают «летучий град», «чудный град» по тонкому метафорическому сравнению поэта пушкинской поры Евгения Абрамовича Баратынского. Облака Рериха живые, наполнены трепетом и нежностью. Они точно живые существа, которые беззаботны и легки в своём вечном полёте. Матовые оттенки облаков подчёркивают плотный слой холодного воздуха, горных туманов и облаков. Мягкость очертаний рисунка облаков откликается контрастом к чётким линиям выписанных горных вершин.
Картина «Жемчуг исканий» представляет собой живописный символ исканий, мотив вечного поиска духа. Мотив исканий звучит в самом изображении широких бескрайних гор, плотной вереницы облаков. Философскую работу Рериха завершает образ двух героев – ученика и Учителя, увлечённо перебирающего тонкое жемчужное ожерелье. Ожерелье – символ вечности. Жемчужная нить замкнута, бесконечна сама в себе. Жемчуг исканий – это метафора вечных духовных поисков, дух человека вечен в своих метаниях и поисках смысла.
Художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель — список амплуа Николая Рериха бесконечен. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру. Далее https://www.culture.ru/persons/8245/nikolai-rerikh
Слышали ли вы хотя бы однажды, как шумят электронные дожди? Видели ли жизнь, обосновавшую свои очаги среди солнечных протуберанцев? Картины талантливого художника, постигшего основы духовной жизни Вселенной, притягивают в нашу трёхмерность новые миры, снижая их киловатты, чтобы мы не ослепли. Знал одного учёного-физика, который исследовал процессы радиоактивного распада вещества. После показа фотографий урановой руды, снятых электронным микроскопом, учёный таинственно улыбнулся. И показал мне картину малоизвестного художника 20-х годов прошлого столетия, написанную в технике авангарда. Впечатление было непередаваемым. И на картине, и на фото сверкало нашлёпками молекулярных образований одно и то же изображение! Когда наука всерьёз заинтересуется искусством, она откроет для себя много нового. И то, чего не смогли ей дать самые современные приборы, даст искусство, стоящее поверх рассудочных представлений и познающее мир шестым развивающимся чувством. Художники – глаза будущей науки. Ведь рано или поздно наука вырастет из пелёнок трёхмерности и, улыбаясь новому дню, станет изучать лучезарный покров Матери Мира, как прежде изучала Туринскую плащаницу.
В отечественной литературе Игорь Муханов дебютировал книгой «Сказы и байки Жигулей», обращённой к фольклору, истории и к русским национальным корням.
Став известным как писатель-сказочник, отмеченный критикой как «самарский Бажов», Игорь Муханов продолжает искать себя в литературе. Неожиданно для всех он уезжает в Бурятию – центр буддийской религиозной жизни России, и проводит время в дацанах-монастырях, разделяя вместе с монахами их суровую жизнь. Через три года выходит в свет его книга «Дождь из цветов» (бурятские буддийские притчи), с предисловием-благословением сначала Его Святейшества Богдо Гэгэна, духовного Главы Монголии (1-е издание), а затем и Пандито Хамбо Ламы XXIV Дамбы Аюшеева, Главы буддистов России (2-е издание).
Книгу «Дождь из цветов», как достояние буддийской и бурятской национальной культуры, руководство Бурятии дарит таким людям, как Далай Лама XIV, президентам Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину. Её автор получает литературную премию, учреждённую Традиционной Буддийской Сангхой России. Казалось бы, в отечественной словесности ещё раз завоёвано прочное место. Но Игорь Муханов ощущает себя в пути. Он дарит авторское право на издание своей книги буддийским монахам и уезжает в Республику Алтай, где и проживает в настоящее время.
Новый период литературной жизни писателя связан, в основном, с поэзией. Игорь Муханов участвует в развитии сетевой литературы. Являясь членом Правления Союза писателей Республики Алтай, ведёт общественную работу. Так, в Уймонской долине, где живёт писатель, он вместе со своими единомышленниками проводит ежегодный Республиканский фестиваль Поэзии, ставший фактически общесибирским. https://www.rulit.me/authors/muhanov-igor