Суббота, 2021-10-16, 8:25 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Кинозал Ковчега Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Философские статьи и комментарии (по материалам "Философского Штурма")
Философские статьи и комментарии
БелоснежкаДата: Вторник, 2013-11-05, 11:47 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
В этой теме будут появляться избранные статьи, беседы, их фрагменты и комментарии,
опубликованные на ресурсе Журнала "Философский Штурм".
http://philosophystorm.org/



Ознакомительная, выборочная публикация статей или дискуссии, с обязательным указанием
ссылок и авторства, реализуется участниками Журнала "Философский Штурм".
Для участников - авторов Журнала "Философский Штурм" - на нашем форуме
открыт доступ по гостевой регистрации:

Логин - Всадник
Пароль - 12345


Вход под шапкой.

Просьба к авторам: не забывать указывать ссылки и авторство!



Связанная тема:
Мысль http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-2556


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Воскресенье, 2021-01-17, 7:38 PM | Сообщение # 101
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6283
Статус: Offline
Квант, как Абсолютное понятие. Философская категория.

ZVS, 14 Октябрь, 2020 - 10:28, ссылка 

Цитата(моё):Части Целого определены лишь относительно друг друга.Чем точнее мы будем пытатся познать,определить,ограничить одну часть, тем более неопределённой станет другая.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/1216/..(неопределённости принцип), фундаментальное положение квант. теории, утверждающее, что любая физ. система не может находиться в состояниях, в к-рых координаты её центра инерции и импульс одновременно принимают вполне определённые, точные значения.(С)http://do.gendocs.ru/docs/index-227617.html?page=6Гейзенберг показал, что неопределенность в положении частицы, умноженная на неопределенность в се скорости и на ее массу, не может быть меньше некоторого числа, которое называется сейчас постоянной Планка. Это число не зависит ни от способа, которым измеряется положение или скорость частицы, ни от типа этой частицы, т. е. принцип неопределенности..В квантовой механике частицы больше не имеют таких определенных и не зависящих друг от друга характеристик, как положение в пространстве и скорость, недоступных для наблюдения. Вместо этого они характеризуются квантовым состоянием, которое представляет собой некую комбинацию положения и скорости.(С)Есть мнение, что квант(как конечное,научное понятие) в физическом мире есть то, что соответствует Абсолютному понятию Целого в философии.И тогда следствием подобного утверждения будет для некоторой философской категории,полученной предельным абстрагированием от предметной(конечной) формы, наличие соответствующего кванта в физическом мире.Наиболее вероятными претендентами на квантовые формы проявления в физическом мире считаю категории Движения( и тогда должен быть некий "квант действия",в квантовом времени-пространстве).Этот текст ни в коем случае не претендует на научность обоснований.Он сам себя обосновывает в качестве философского. Это научные доктрины нуждаются в обоснованиях(впрочем, в пределе,принимаемой без доказательств аксиоматике).Философские категории должны лишь иметь соответствующие проявления в физическом мире.Только так.ZVS, 10 Ноябрь, 2013 - 13:42

*****

Лучший, из известных мне, анализ знаменитых апорий Зенона:..Апории Зенона— идеальный тест на самостоятельность мышления. Причем это — тот самый тест, на котором могут «завалиться» люди с самыми почетными званиями. Мало того, его, как правило, не проходят именно обладатели технических дипломов и степеней, называя Зенона «софистом». Ибо «технари» привыкли оперировать четкими определениями, установленной формализацией и т. д., а апории Зенона — это тот самый гносеологический кошмар, который зрит в самый корень и ставит под сомнение любую формализацию и любые термины. Они требуют мышления, не отягощенного догмами, т. е. самостоятельного мышления. Они показывают разницу между знаниями и разумом, начитанностью и умом.Апории Зенона не нашли удовлетворительного разрешения и поныне. Причем современные издания, в отличие от советских, с этим соглашаются: «А[пории] теперь признаются подлинными парадоксами, связанными, в частности, с описанием движения»[2]. Как вы увидите в дальнейшем, все т. н. «разрешения» апорий представляют собой логическую ошибку ignorantia elenchi, состоящую в том, что доказывается не тот тезис, который требуется доказать.Разумеется, мало сказать, что апории неразрешимы. Мы рассмотрим, какие глобальные вопросы выросли из незамысловатых апорий. Оказалось, что ни математика, ни физика, ни другая наука не могут обезвредить элейских парадоксов. Наоборот, сами апории и вытекающие из них вопросы постоянно требуют пересмотра уже устоявшейся формализации. И для разрешения апорий необходимо разрешить основополагающие вопросы: чтó собой представляет мироздание — бытие или становление? чтó такое бесконечность? дискретен мир или непрерывен? как разрешить проблемы пространства и времени? и т. д...(много слов)Ага,мечтайте свести проблему к логическим ошибкам.Ну-ну.. автор досконально разбирает практически все предлагаемые известными специалистами варианты "решений" и "опровержений"..И как вишенка на торте:..наши рассуждения приводят нас фактически к отрицанию движения. Для того, чтобы точно отличить движущееся тело от движения, необходимо, строго говоря, утверждать, что «движущееся тело» не движется. Как только мы привносим идею движущегося тела, которое остается в течение своего движения одним и тем же, аргументы Зенона вновь обнаруживают свою актуальность. В этом случае бесполезны возражения о том, что мы не должны рассматривать движение как последовательность дискретных позиций, соотносящихся с последовательностью дискретных моментов времени, и что пространство и время не состоят из совокупности дискретных элементов. Даже если мы рассматриваем два завершенных последовательных момента и две фиксированные примыкающие точки, то все равно между ними в каждом случае существует различие, несмотря на то, что оно меньше любого заранее заданного количества, а их дифференциация находится в начальной стадии.(С)P.S. А ещё Автор написал широко известную в узких кругах книгу "Сын человеческий"(история Иисуса)..это так, для общего развития. Квант, как Абсолютное понятие.Философская категория. | Философский штурм (philosophystorm.org)
 
ТанецДата: Суббота, 2021-02-27, 7:27 PM | Сообщение # 102
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6283
Статус: Offline
Записи сергей777
доктрина эволюции сознания


Бытие – это процесс изменения индивидуального сознания. Изменение  сознания под воздействием внешних и внутренних факторов воспринимается им же, сознанием, как бытие. Сознание - это как раз ТО , что ощущает , воспринимает, о - Сознает  свое бытие,… самоотождестляет себя в процессе своего изменения. Ничего кроме своего бытия, то есть кроме изменения своего сознания, оно воспринимать и не может.  Можно соглашаться или нет с тем, что сознание производное , продукт  механизмов работы памяти и мозга или , возможно, продукт Создателя , подсаженный в тело человека - … это не меняет сути , которая заключается в том, что каждое индивидуальное сознание непосредственно воспринимает только изменения в своем индивидуальном сознании , то есть воспринимает только свое бытие…и  только. Все остальное оно познает с помощью абстрактных построений и иллюзорных, т.е. относительных суждений.  Нет необходимости  в абстрактных понятиях Хайдеггера, к примеру , Dasein – надо воспринимать как ваше индивидуальное сознание; воля к жизни по Шопенгауэру и  волю к власти по Ницше –  как инерцию механизмов эволюции  сознания, которое и возникло ( скорее всего) как механизм выживания, обеспечивающий эффективное самосохранение  носителю « мозга».     Вы спросите:  в чем тогда сущность и отличие восприятия вами вашего бытия от всего остального? А  попробуйте почувствовать что-либо кроме вашего бытия… вы ничего кроме него и не воспринимаете,… в этом и сущность вашего восприятия и вашего сознания. Реальным для сознания является только его бытие. Этого  утверждения    необходимо и достаточно для понимания процессов познания и места человека в этих процессах.  Любая философская система  должна быть руководством (пользователя) к бытию, приносить конкретную пользу для самосохранения сознания в ЕГО бытии. Она может быть основана на отдельных существенных фрагментах  философских представлений, а не охватывать всю массу накопленной информации и излишних абстракций. Что нам дает понимание того, что индивидуальное бытие и эволюция сознания – превыше всего для субъекта?  Во - первых, по определению , из этого следует  необходимость обеспечить продолжение этой эволюции до «вечности». Во-вторых, очевидно, что если это и  возможно , то только с использованием интеллектуальных достижений цивилизации в будущем (если исключить абстрактные, сомнительные модели о Создателе и «вечной жизни»).
Это означает , что для субъекта одинаково ценны и его бытие , и бытие ему подобных носителей сознания, и существование всего человечества в целом. В этом основа для системы Этики цивилизации и нравственная основа для смысла жизни субъекта.  

Вывод: Аксиома об относительности знаний и недостижимости абсолютной истины,  в сочетании с тезисом, доктриной  о том,  что сознание воспринимает все существующее не иначе как  через свое же бытие , позволяет утверждать , что вечное бытие значимее и превыше всего для индивидуального сознания. На этом и строится Этика Человека Единого, трансформирующая Эго – человека в альтруизм ради всего человечества

сергей777, 15 Февраль, 2021 - 15:55
 
MгновениЯДата: Четверг, 2021-03-11, 1:53 PM | Сообщение # 103
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline
Записи Геннадий МакеевО не-осознанном восприятии

"СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, И ТЬМА НЕ ОБЬЯЛА ЕГО"(Библия)
Свет Истины необьятен тьмой, но пришедшие люди тьмы, не способные повернуться к свету, мнят себе , что Истину обьяли, затмили своим восприятием. И вот уже крики со всех сторон, что Истины , мол, нет, что Истина лишь иллюзия, также как и сознание, которое воспринимается с позиции лишь бессознательного как химера, в связи с чем само "сознанное" или "осознанное"(пока это одно и то же, хотя они и различаются) кажется лишним в применении к "восприятию", отчего некоторые мыслители недоумевают, зачем, к чему писать два слова "осознанное восприятие"(или "неосознанное восприятие")?
Ведь им кажется , что "восприятие" и есть уже "осознавание"(т.е. они нераздельны, слитны априори).
Но положение усугубляется ещё и тем, что воспринимать приходится уже не только бытийный лик, но уже и событийный лик реальности(в связи со сменой парадигм - меняется философия и логика) в виде со(сознательного) бытия или бытия сознания, а также со-мыслия(с-мысла логика).
И воспринимают как могут, разумеется лишь с позиции бессознательного аспекта психики(не понимая, что есть и сознательный аспект), т.е. только от первого лица("что вижу, то и пою").
А бессознательный аспект это неосознанное восприятие или просто восприятие, т.к. осознанного различия на осознанное и неосознанное мыслители бессознательного нникак не улавливают(для этого необходим дополнительный(опосредованный) опыт восприятия).
Восприняли не осознав
Мыслители суть событийный лик,
Что дан им лишь с позиций сна.
А с яви - только с " маслом фиг",
Да вирус, чей коварный нрав
Всем показал идею фикс
У коих слаб иммунитет
На суть сознанья ТЕЭТЕТ.   (ТЕТ-А-ТЕТ)
Напомню уважаемым мыслителям, что у Платона в "Теэтете" идёт речь о знании, которое может быть отождествлено или различено с мудростью, что приводит к затруднению многих, и неразрешимому затруднению тех, кто исключает мудрость из философии - для таких нет "мудрого знания", а есть просто "знание".
Мудрец же Сократ разрешает подобное затруднение привлечением к спору Теэтета как некоего зеркала себя...
СОКРАТ: Одно ли и то же знание и мудрость?
ТЕЭТЕТ: Да.
СОКРАТ: Вот это как раз и приводит меня в затруднение.
Но чем, о чём будет современный "Теэтет", если не о сознании, которое современные мыслители пытаются понять, столкнувшись с ним лицом , т.е. тет-а-тет.
Но понять сознание лишь с позиции бессознательного, значит, " лицом к лицу - лица не увидать", т.е. сознание кажется безликим - воспринимаем всё вроде как некую данность в сознании, но самого сознания, увы, никак не можем воспринять.
Не причиной ли тому у мыслителей размежевание понятия сознания с мудростью? Выкидывая мудрость, восприятие оказывается неосознанным, как во сне, сном без пробуждения.
Нехватка опыта "зеркальных нейронов" не позволяет адекватно воспринимать то, что дано.
Между тем факт нашей жизни состоит из циклической смены сна и бодрствования(яви) - мы засыпаем и просыпаемся, принимая это как необходимость данную нам вместе с жизнью при рождении.
Но такой же факт, что цикл сна и яви может нарушаться в одну и в другую сторону - когда бодрствование влезает в сонное время получаем бессонницу, а когда сон в бодрствование - мы начинаем жить словно во сне, воспринимая данность лишь как сновидение, как картинку на экране(на плоскости), подобно как в кино.
Но в кино(как искусстве) как процессе снятия на плёнку живого изображения мы сознаем проецирование жизни(реальности) на плоскость, а в кино как сновидении можем этого проецирования не осознавать(нет обратнотной связи), отчего кажущееся(картинку сна) принимаем за действительное(явь). Ведь для такого приятия вполне хватает восприятия от первого лица, а понятие "осознанное восприятие" кажется чем-то лишним.
Т.е. у мыслителей воспринимающих лишь с позиции сна(без пробуждения) возникает недоумение по поводу понимания различий "неосознанного" и "осознанного" восприятия.
И, чтоб снять сие недоумение, необходимо обратиться к  мудрости как некой зеркальности, которая своими границами помогае разрешить затруднение с различием в восприятии.
Для этого, в "Теэтете" Платона, Сократу и понадобился Теэтет как некое зеркало самого себя.
ФЕОДОР: Теэтет, подойди-ка сюда, к Сократу.
СОКРАТ: Это для того, Теэтет, чтобы я мог разглядеть самого себя - что за лицо у меня. Дело в том, что Феодор говорит, будто я на тебя похож.
Т.е. Сократу было необходимо зеркало, посредством которого(тет-а-тет) можно было бы продвинуться в решении трудных вопросов знания.
Видимо, некое зеркало необходимо и для понимания вопросов сознания, которое без зеркала кажется лишь несуществующим, химерой, не имеющим акта(акта сознания) обратимости, т.е. выхода из солипсирующего сознания как приватности.
БОЛДАЧЁВ: "Сознание приватно.   
....В моей терминологии "осознанное восприятие" - это тавтология".
Т.е. воспринимая только с позиции первого лица(бессознательно), кажется что хватает лишь "восприятия"(= данность), а прибавка "осознанное" вызывает лишь недоумение.
БОЛДАЧЁВ : " Зачем в термине "осознанное восприятие" два слова? ...на что указывает слово "осознанное" добавленное к "восприятию"?".
итак, для приватного сознания кажется вполне хватает термина "восприятие"/"данность", а тут какие-то выдумщики подсовывают его различение на "осознанное" и "неосознанное".
С одной стороны, Болдачёв взывает к пониманию: " Проблема же в том, чтобы понять, что такое "неосознанное восприятие"? ... тогда можно принять и термин "осознанное восприятие"". А с другой стороны, его пониманию мешает приватность сознания, где два слова кажутся слитными в одно - данность/осознанность.
Т.е. кажется, что если дано, то уже и осознанно(автоматом).
ЗОРИН: "Неосознанное восприятие имеет место быть в обычном сне со сновидениями. А осознанное - когда вы сознаете себя спящим".
Но, надо бы дополнить, сказав, что подобное различие относится не только ко сну, но и к бодрствованию, где также имеется соответствующее "осознанное" и "неосознанное" восприятие(т.е. относящееся уже к сознательному аспекту психики восприятия).
Без подобных различий восприятия (в бессознательном и сознательном аспектах рассмотрения) окажется трудно, а то и вовсе невозможно понять что такое сознание само по себе. Или, как в "Теэтете" Платона по поводу знания.
СОКРАТ: А ведь вопрос был ...узнать, что такое знание само по себе. Или я говорю пустое?
ТЕЭТЕТ : Нет,ты совершенно прав.
....

Геннадий Макеев, 6 Январь, 2021 - 10:57
О не-осознанном восприятии | Философский штурм (philosophystorm.org)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2021-03-11, 1:56 PM | Сообщение # 104
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline
Поделюсь своими размышлениями по вопросу

***

Феано, 6 Март, 2021 - 12:43, ссылка

Вводить ли обозначение осознанное восприятие и неосознанное -  не так важно.  Важно осознавать своё осознание, действительно, важно иметь некое зеркало. Но любой мыслящий и адекватный человек уверен, что его восприятие осознанное.
С одной стороны, Болдачёв взывает к пониманию: " Проблема же в том, чтобы понять, что такое "неосознанное восприятие"? ... тогда можно принять и термин "осознанное восприятие"". А с другой стороны, его пониманию мешает приватность сознания, где два слова кажутся слитными в одно - данность/осознанность.
Т.е. кажется, что если дано, то уже и осознанно(автоматом).ЗОРИН: "Неосознанное восприятие имеет место быть в обычном сне со сновидениями. А осознанное - когда вы сознаете себя спящим".Но, надо бы дополнить, сказав, что подобное различие относится не только ко сну, но и к бодрствованию, где также имеется соответствующее "осознанное" и "неосознанное" восприятие(т.е. относящееся уже к сознательному аспекту психики восприятия). 
Во сне человек тоже обычно уверен, что осознан, как и вне сна... Многие мудрецы издавна называют обыденную реальность, бездуховное умственное восприятие, сном разума.
Осознанное восприятие определённо множественно и временно, а неосознанное - тем более временно и множественно. Каждый сознательный человек (и другие самосознающие формы бытия) пользуется уникальным, живым, т.е. постоянно меняющимся восприятием, обнаруживаемым в Ином, в живой системе большей и/или меньшей мерности некоторого доступного уровня Сознания. 
Хотим мы того или нет, планируем так или иначе, цивилизация движется ускоренными темпами и в плане наращивания информационного продукта, и в плане переосмысления накопленных ранее знаний о себе и мире, и в плане возможностей будущего планирования человеком своей уникальной жизни, встроенной в жизнь общества. В какое общество, какой именно социум человек встраивается сам, руководствуясь разумным выбором или интуитивно, те цели, задачи и реализует.
 
Каждый человек, являясь совокупностью меняющегося физического тела, качеств растущей или деградирующей души и целевых задач духовного, ментального и генетического  уровней сознания,  по сути является сам себе (изучаемой умом и постигаемой душою) Тайной!
Видимость, внешность  - один из аспектов нашей личностной целостности.
Невидимые, но сознаваемые, проявляемые качества характера, талантов, склонности ментального и чувственного образов мысли, векторные составляющие судьбы и т.д.  - это неизмеримо большая часть нашей личности - скрытой, растущей Вселенной.
Древние мыслители  говорили о космической сущности души человека, о живом Космосе единого Сознания и о первоистоке мира, в котором мы живём и с которым связаны воедино.
Следует прислушаться к мудрости корневой, древней. Расширять свое восприятие до интрасферного.



Геннадий Макеев, 8 Март, 2021 - 09:58, ссылка

Феано, для кого-то может и не важно вводить различие "осознанного восприятия" и "неосознанного". Но серьёзно думающий подходит к такому различию, т.к. "натыкается" на различие человеческих природ - просвещённой(сознательной) и непросвещённой(бессознательной), улавливая то, что они по разному воспринимают мир, - одно отражающим образом, а другое - поглощающим.
Платон в своём символе пешеры это ясно дал понять, говоря о человеческой природе в отношении просвещённости и непросвещённости. Одна природа повёрнута спиной к свету, имеет дело только с тенями, которые зависимы от воспринимающего, а вот другая - со светом(свето-тенями), который как кот ходит сам по себе по златой цепи, которое у Платона есть Солнце...  "когда это человеку станет доступно, тогда он сделает вывод, что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве и оно же  каким-то образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере"(516, b-c)
...



Геннадий, конечно, важно различать восприятье по уровням осознанности, но самих уровней... так много, что каждый по-своему их означает...
Отражающий, и поглощающий (а также излучающий), сознательный и бессознательный (а также провидческий) в единстве восприятия.  Нет выдоха без вдоха... 
Моё восприятие о дальней границе миров восприятья...

Феано, 9 Март, 2021 - 14:01,

Цитата
Дилетант, 8 Март, 2021 - 21:32, ссылка
Обсуждаем двусторонность процесса восприятия?


Не только двухсторонность, но и многосторонность, многовекторность... Внутри и вне. Конечно, мои взгляды вряд ли пригодятся вам, но почему бы не высказаться...
У каждого из нас свой неповторимый мир (сферы) восприятия, неотъемлемым образом включённый в мир единого, (сферы семейного, родового, социального, общечеловеческого восприятия). В личном восприятии разных сфер единого мира, благодаря многомерия памяти и фантазии, всё: и единое и его фрагменты, раскрывается неповторимым образом, как бутон цветка, из однонаправленного стебелька – из линейного течения времени во многомерное (разнонаправленное) и умножается творчеством мысли, фантазией души, проживаемым опытом, делами, сказками, мечтами, воплощаемыми в жизнь, раскрывается до сферического, цельного – в пределе безграничного, божественного, первоисточного! Его и предлагается называть интрасферным мировосприятием. Личностный мир возникает таинственным образом из вечности сверхличного, из глубин Космоса, из загадочной и непостижимой уму неделимой основы сосуществования разнообразных миров.  Наглядным образом единого мира являются неповторимые и удивительные Сферы «вечного света» - бесчисленные звёзды неба, объединённые целостностью гармонии Космоса.  В бездне возможностей проявления жизни планетарной мы с вами выбрали ту единственную, что позволяет нам быть сознательно неповторимыми и всё же похожими, взаимодополнительными человеческими существами природы планеты и, одновременно, природы Вселенной, всего необозримого Космоса. Эти взаимодополнительные сущности единства, воспринимаемые, воссоздаваемые умом, синтезируемые душой человека уникальным образом, и являются нашей многосферной (внутри и вовне) сущностью.  Будучи земными людьми, мы реализуем земные цели (линейное время восприятия себя и мира), будучи интегральными сущностями, реализуем интрасферное Единство и его цели – будучи в разных временах одновременно.

Далее по ссылке в теме ФШ


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-04-19, 10:27 AM | Сообщение # 105
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6283
Статус: Offline
Ментальные войны как способ уничтожения человечества на Земле

Систематизация и связи
Политология
Normolog | Философский штурм (philosophystorm.org)
О наличии такой формы войны в мире, как одного из видов духовного геноцида, было заявлено советником Министерства обороны России А. А. Ильницким в журнале «Арсенал отечества». «Уничтожение разума у противников стало новой формой войны – ментальной. Все это ведет к возникновению нового типа войн… целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной — цивилизационной — основы общества противника. Я бы назвал этот тип войны ментальным", — заявил А. Ильницкий.

Как отметил советник, если живую силу и инфраструктуру можно восстановить, то "ход эволюции сознания повернуть вспять невозможно, тем более что последствия этой "ментальной" войны проявляются не сразу, а только как минимум через поколение, когда сделать уже что-либо будет просто невозможно.

Причиной ментальных войн является невежество, как вид слабоумия. Обнаружить наличие слабоумия у любого человека легко.

«Чтобы добиться успеха в жизни, нужны две вещи: невежество и уверенность», - писал Марк Твен:

- невежество, как отсутствие разума, исчезновение чести, совести, достоинства и неспособность мыслить от целого к частям;

- уверенность, как приверженность одному формату мышления и деятельности, энергичное навязывание его другим, создавая единомыслие с окружением ;

- неспособность к позитивному и конструктивному мышлению делания добра делаю человека более энергичным в суждениях, так как в его представлениях нет жизни, обратной связи и коррекци;

- невежество, как стремление обосновывать свои представления набором положительных и отрицательных признаков, а их приоритеты основанием для принятия решения;

- плюрализм мнений, как основание для лжи, достижения сиюминутной псвдозаботы и оценки результативности своей деятельности и так далее.

Причины превращения локальных ментальных войн в мировые.
Печально констатировать факт превращения локальных метальных войн в мировыми организациями ООН, ЮНЕСКО и другими, которые были созданы для сохранения мира, благополучия и сотрудничества. Например, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) уничтожила почти во всех странах пациенто ориентированную медицину, которая опиралась на понимание индивидуального иммунитета и превратила врачей в дилеров фармакологических компаний. Без создания духовного благополучия и поддержания духовного здоровья эпидемии становятся частым явлением и создают угрозу существования человечества на Земле

Таковы результаты навязывания невежества, как способа облегчения манипулирования людьми в зависимости от политических экономических целей.

Этика есть основа гуманитарной культуры, способ формирования разума, как сохранения, повышения интеллектуального капитала и самостоятельного воспроизводства в новых обстоятельствах любой вид индивидуальной и групповой деятельности. Только в сфере разума существуют честь, достоинство, совесть, научная истина и правда в обыденных отношениях как основа духовного благополучия, духовного здоровья и внутренней веры в доброделание в социальной жизни, в экологии и даже Вселенной.

Исчезновение этики из науки, образования, управления обрушило каждое общество и международное сотрудничество в невежество, как форма тотального слабоумия. Под влиянием названных международных организаций эти процессы имели вселенский характер – ни одна идеология не имела такого влияния за всю историю человеческой цивилизации.

А). Плюрализм это способ уничтожения разума и утверждение невежества, как формы слабоумия:.

- разум обнаруживается у человека через наличие культуры мышления от целого к частям. Плюрализм уничтожает разум в индивидуальном и общественном сознании, так утверждает противоположный способ познания от частей к абстрактному целому. Формировать представление о любой вещи, явлении, отношении через выделение положительные и отрицательные признаки можно до бесконечности. Поэтому плюрализм лишил людей радости в жизни даже при воспроизводстве обыденных дел и отношений.

Чтобы скрыть свою невежественность и слабоумие плюралисты придумали множество оговорок: наличие необходимого и достаточного количества признаков; наличие большинства в положительных и отрицательных признаках свидетельствует о мере добра и зла, справедливости и несправедливости и так далее. Но в жизни чаще всего используется какой-то один. Например, цвет кожи. Тогда они советуют не выделять у людей цвет кожи и так далее -слабоумие стало способом регулирование отношений, порождая страхи, боязни, зависимости, как источники болезней;

- политики и учёные уже не замечают, что их представления напоминают горшок, куда складываются «котлеты и мухи», так как они создаются после выделения положительных и отрицательных признаков, по принципу дуализма, ДА - Нет, 1 – 0, добро – зло, сходство – различие и так далее. Приоритеты суждений «по котлетам или мухам» заменили гуманизм на толерантность, при которой ответственность, совесть, честь и достоинство, справедливость, истина становятся лишними. Их заменили на сформированные зависимости, как манипулятивных форм управления людьми, во всех сферах жизни. Служение истине, как самого значимого счастья в жизни учёного исчезло из науки, а писатели и журналисты описывают достижение радости, как способ избегания несчастий.

В результате навязывания мухо-котлетных суждений, стирается общественный статус ментальностей стран, понимание их прав и свобод. Отсутствие сходства в политической и экономической жизни стало причиной появления санкций и войн. Брексит - это демократического способ стремлений англичан сохранить ментальность Великобритании. Но и он вызвал поток санкций от ЕС.

Увеличение количества массовых протестов граждан, фактов немотивированного терроризма также вызваны невежеством, как формой слабоумия. Согласитесь, что человек в здравом уме не будет обрывать все листья с растения, которые нетолерантны выбранному.

- в основе этики алгоритмы троичного кода, который формирует разум, организуют процессы образования смыслов и понимания. Запрещение этики не позволит оптимизировать программные устройства на двоичном коде, уменьшив физику (размеры), увеличив надёжность и их защищённость. Принцип такой же, как сознание освобождается от информационного мусора. Во всех текстах «Базовой этики» это доказывается, обосновывается математикой, объёмной теорией множеств. К тому же программа Камертон защищена патентом на изобретение в 1996 году!. Возможности развития наук изложены кратко в «Меморандуме». В конце книги.
- наличие разума обнаруживается в формах сотрудничества, гармонии людей между собой и с природой. Поэтому законы этики формируют естественно природную нормативность сознания человека, которые обнаруживаются в нормах морали, нравственности и права, как основа взаимной легитимности. Это удивительно, что законы рождения нормы через «если, то, тогда добро» подобны законам рождения истины в Майевтике Сократа и в древнейших источниках Восточной философии..

Такую же основу имеет каждый закон Шариата, что доказывает необходимость их соблюдения в жизни всех людей, как способ сохранения индивидуальности, независимо от принадлежности к религии или при отсутствии таковой.

Но для толерантности существуют только внешние признаки в одежде, обрядах и поведении, поэтому манипуляторы с помощью СМИ постоянно организуют конфликты в странах, которые становятся причиной появления индивидуального и организованного терроризма;

- этика необходима для воспроизводства разума, сохранения индивидуальности человека, как основы его здоровья и счастливого долголетия, национальности и имеющихся религий. Этика есть способ оптимизации бизнеса и гармонизации отношений в обществе

Из-за отсутствия этики разум исчез из системы образования, управления во многих странах мира. Исчезает культура мышления от целого к частям, обратная связь в представлениях, как основа жизни, коррекции и накопление добра, в виде интеллектуального капитала. Протесты против этих фактов натыкаются на равнодушие чиновников, которые отдают предпочтения манипулятивным технологиям, где обещания, усиленные рекламой обеспечивают достижение сиюминутной выгоды.

Плюрализм превращает людей в варваров, для которых сфера духовного, разумного в нормах права, национальных, семейных, религиозных традициях, заменена внешними обрядовыми формами исполнения. Эрзац экуменизм стал всеобщим явлением, способом уничтожения качества, индивидуальной жизни во всех сферах деятельности – зашёл в храм, мечеть и можешь считать себя верующим, сходил на митинг, демонстрацию и считаешь себя патриотом, встречаешь чиновника флажками, аплодисментами и ты любишь власть. А дальше, «Хоть трава не расти»… .

- без этики даже политика «Зелёных» лишает людей будущего, так как ориентация только на защиту природы приведёт к финалу - маленький принц заботится о единственном цветке, оставшемся на планете. Этика формирует экологическое мышление, основы самоорганизации в развитии сотрудничества между людьми и с природой в любом обществе и между странами;
Normolog, 9 Апрель, 2021 - 09:52

Ответить на комментарий | Философский штурм (philosophystorm.org)
 
ШахерезадаДата: Среда, 2021-05-26, 7:07 PM | Сообщение # 106
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 507
Статус: Offline
Рекомендую интересную тему участника Андреев на ФШ
 
Иванченко Андрей. Книги онлайн

доктор Андрей Иванченко (Andrew Ivanchenko) — врач с двумя дипломами о медицинском образовании — русским (1985) и американским (2005).Его многолетний интерес к проблемам системного оздоровления воплотился в Центре Восстановительной Медицины в Чикаго, которым он руководит с 2006 года, а опыт работы на радио и в чикагской прессе дал жизнь книге «ЗАПИСКИ ВРАЧА: Просто о главном», содержащей наблюдения профессионала, рассказанные живым, доступным языком.

Тема дискуссии.
Душа, сознание, энтелехия. ДВИЖ. | Философский штурм (philosophystorm.org)

Душа, сознание, энтелехия

Возник вопрос о том, как называть живую активность на самом примитивном уровне - клетки, бактерии, насекомого? Я воспроизведу последовательность вопросов и в конце сделаю дерзкое предложение :))

Болдачев:"Я рассуждаю о понятии фиксирующем наличие у нечто картины мира. О картинке - пусть размытой, без строго очерченных объектов (какой вы наделили муравья). Каким термином мы назовем это понятие?"Это самый сложный вопрос. Причем он начинается не с муравья, а с инфузории и гидры, которые уже реагируют и стремятся сохранить СВОЕ существовние. Их "тело" имеет природную "разумность", бессознательное "сознание", примитивную "психику" - это без сомнения. А вот каким словом это обозначить?

Если бы хотели назвать душой все, что имеет восприятия и стремления в том общем смысле, как я только что пояснил, то можно бы все простые субстанции, или сотворенные монады, назвать душами; но так как чувство есть нечто большее, нежели простое восприятие, то я согласен, что для простых субстанций, имеющих только последнее, достаточно общего названия монад и энтелехий, а что душами можно называть только такие монады. восприятия которых более отчетливы и сопровождаются памятью.

Готфрид Вильгельм Лейбниц. Монадология Основа сознания - память.

Благодаря памяти возможны мышление, чувства, воля. Память ставит плотину перед потоком ощущений. Они начинают наслаиваться друг на друга. Так возникают представление и понятия. Воля это память, опрокинутая в будущее. Благодаря памяти создается и мир сущностей, мир безликих архетипов, спокойное царство законов, мир идей, где индивидуальное становится несущественным. 
Арсений Николаевич Чанышев. Трактат о небытии

Болдачев:

"И газ "стремиться" к состоянию с наибольшим значением энтропии. Камень куда-то летит. И все это мы должны называть словами  "устремленность и целесообразность"?"Газ и камень - нет. А стремление клетки к аттрактору ("благу") и активное уклонение от губительных факторов внешней среды ("зла") - да. Но можно ли обозначить эти свойства живых организмов другими терминами. Какими?

Слава Богу, что бактерия теперь не атом и не сливной бачок, а система, способная к отражению изменений среды и к реакции на эти изменения. Тем более, это есть у муравья. 
Вот только это: "отражение-анализ-реакция" - можно ли считать "сознанием", можно ли считать эти примитивные формы "субьектом восприятия"? Какие у вас есть предложения?Я РИСКНУ ПРЕДЛОЖИТЬ НОВЫЙ ТЕРМИН:  "ДВИЖ".

Поскольку мы имеем дело с уникальной ситуацией, когда есть обьективно существующий денотат, который не имеет термина, то есть все основания синтезировать что-то новое, как призывает Сергей Борчиков."Движ" - это не аббревиатура, а сокращенное от русского движок-двигатель и английского driver. Еще Аристотель считал:Душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел.

Душа — это энтелехия тела.
Но душа, как справедливо отметил Лейбниц, больше, чем простое сигнал-восприятие-анализ-реакция. Душа чувствует. А это больше чем простой рефлекс. Сознание, тем более, возникает тогда, когда чувства и ощущения накпливаются и наслаиваются в памяти.
Так что, если это не душа и не сознание, то, может, это монада или энтелехия, как базисная разумность, логосность, антиэнтропийность. Вполне приемлемо. Но эти термины тоже уже обросли ассоциативным полем, из-за которого их трудно втиснуть в бактерию или муравья. А "движ" - пожалуйста. К тому же он созвучен и слову "душа", и по смыслу рифмуется со словом "дух", и даже близок к индийскому "джива" - душа. Но, в отличие от всех прочих, он гол как сокол, точнее как чиж. Чижик-движик-движок-движ. Попробуйте применить его и посмотрим, что получится. 
Андреев, 13 Декабрь, 2014 - 09:23


Сказки - жемчуга мира
 
ТанецДата: Среда, 2021-10-13, 11:13 AM | Сообщение # 107
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6283
Статус: Offline
Эпиграф для ФШ (о русском постмодерне и актуальности теории речи Платона)
- совместный пост andreev&andrei-khanov0

(фрагмент)

Основания философии Andrei Khanov, 10 Февраль, 2020 - 14:11, ссылка

Не рекомендуйте как мне следует или не следует думать, просто поделитесь своей собственной мыслью, вне оценочных суждений. И всем - от этого - станет только хорошо.

Ваша собственная мысль - интересна.
Но, подмена её оценочными суждениями чужой мысли - нет.
Примерьте их на себя.., так зачем другим это посылаете?


Андреев, 10 Февраль, 2020 - 17:38, ссылка
Andrei Khanov, 10 Февраль, 2020 - 14:11, ссылка

Не рекомендуйте как мне следует или не следует думать,просто поделитесь своей собственной мыслью, вне оценочных суждений. И всем - от этого - станет только хорошо. Ваша собственная мысль - интересна. 

Можно использовать как эпиграф для ФШ! :) Andrei Khanov, 10 Февраль, 2020 - 19:45, ссылка)))

Увы! Сие - здесь - не исправимо, только такой "метод провокации" и позволяет гражданам набраться понятных им самих впечатлений от непонятных им "идей" и описать такие имена собственных чувств неизвестно чего - текстами ни о чём, так, как единственная цель - социальная тусня, тусне - требуется общение, а ему необходим предлог, предлогу - живая идея, а её нет.Это сейчас везде - это и есть "русский постмодерн" ("новое отупение"). А кто не таков - тот пиндос и чего-нибудь ещё, в рифму. Всё тонет в таком г.Возможно, так было и будет всегда. Но, это не повод опускать руки, жизнь продолжается, пусть и приходится принять такой фон, как непогоду за окном. Просто не замечать. Она такая, какая есть, и это пройдёт. Потом, не все же такие.В нулевых жил в СК, в первое время меня шокировало, что стоит задать вопрос, как пройти... как англики принимаются тебе объяснять и объяснять и объяснять, пока не убедятся, что ты точно всё понял. Не вижу никакой альтернативы этому методу и здесь.Пусть граждане используют свои провокационные (как они сами думают) методы сколько угодно, ответ будет всегда этот. Пока не поймут. Собственно, теория Платона о четырёх стадиях речи - как я думаю - именно об этом. Актуальность её очевидна.

Если хотите - продублирую сей опус и нашу с Вами беседу о нём, как отдельный совместный пост, пусть комментируют...Или - сами.Предлог поговорить об актуальности аналитики. Потом - можно издать отдельной книгой. 

  • Andrei Khanov, 10 Февраль, 2020 - 23:03, ссылка


  • Седьмое письмо Платона


  • Plato. Plato in Twelve Volumes, Vol. 7 translated by R.G. Bury. Cambridge, MA, Harvard University Press; London, William Heinemann Ltd. 1966.[342a]


  • ...Каждый существующий объект имеет три вещи, которые являются необходимыми средствами, с помощью которых приобретаются знания об этом объектеа само знание - это четвертая вещьи пятой - человек должен постулировать сам объект, который познаваем [342b] и истина.

  • Первым из них идет имя;
  • во-вторых, определение;
  • в-третьих изображение;
  • в-четвертых, понимание (знание).


  • Если вы хотите понять то, что я сейчас говорю, возьмите один пример и узнайте из него, что относится ко всем. Есть объект, называемый кругом, в названии которого есть слово, которое мы только что упомянули, и, во-вторых, у него есть определение, состоящее из имен и глаголов; ибо «то, что всюду равноудалено от конечностей до центра», будет определением того объекта, который имеет название «круглый», «сферический» и «круг» [342c] И на третьем месте находится тот объект, который (создаётся) в процессе изображения (...); но ни одно из этих чувств не переносится самим кругом, с которым связаны все эти другие, поскольку он отличается от них. Четвертое - это знание, интеллект и истинное мнение об этих объектах; и мы должны предположить, что они образуют единое целое, которое существует не в (..) высказывании или в телесных формах, но в душах; тем самым ясно, что он отличается как от природы самого круга, так и от трех упомянутых ранее. И из этих четырех [342d] интеллект приближается наиболее близко по родству и сходству с пятым, а остальные удаляются дальше.То же самое относится и к прямой, и к сферической форме, и к цвету, и к добру, и к справедливости, и к справедливости, и ко всем телам, произведенным или произведенным естественным путем (таким как огонь и вода и все подобные вещества), и всех живых существ и всех моральных поступков или страстей в душах. 

    Если только [342e] человек так или иначе схватывает четыре из них, он никогда не приобретет знания пятого. Более того, эти четыре попытки выразить качество каждого объекта не меньше, чем его реальная сущность, из-за слабости, присущей языку; [343a] и по этой причине ни один разумный человек никогда не решится навязать (другому) концепции своего разума, особенно когда он неизменен - как в случае с тем, что сформулировано в письменной форме.Но и здесь вы должны узнать значение этого последнего утверждения. Каждый из кругов, которые нарисованы в геометрических упражнениях или (создан) на токарном станке, полон того, что противоположно пятому, поскольку он соприкасается с прямой везде; тогда как сам круг, как мы утверждаем, не содержит в себе доли большей или меньшей степени противоположной природы. 

    И ни один из объектов, мы утверждаем, не имеет фиксированного имени, т.е.  может быть нарисовано любое число прямых касательных к окружности; или круг, как и прямая линия, состоит из точек, поэтому круг содержит множество элементов прямой. [343b] и нет ничего, что могло бы помешать формам, которые теперь называются «круглыми», называться «прямыми», а «прямыми» - «круглыми»; и люди найдут имена, не менее твердо установленные, когда они сместят их, и применят их в противоположном смысле. Более того, то же самое относится и к определению, которое состоит в том, что, поскольку оно составлено из имен и глаголов, оно ни в коем случае не фиксируется с достаточной твердостьюИ поэтому для каждого из четырех их неточность является бесконечной темой; но, как мы упомянули минуту назад, основной момент заключается в том, что, хотя есть две разные вещи, настоящая сущность и качество, [343c] и душа стремится знать не качество, а суть, каждый из четырех предлагает душе либо словом, либо в конкретной форме то, чего не ищут; и, таким образом, заставляя каждый объект, который описывается или демонстрируется, всегда легко опровергаться чувствами, он наполняет практически всех людей всевозможными недоумениями и неопределенностью. Однако в отношении тех других объектов, истинность которых из-за нашей плохой подготовки нам обычно не так сильно (очевидна) - удовлетворяясь такими изображениями, которые предлагаются, - те из нас, кто отвечает, (...) выглядят нелепо (перед) теми, кто ставит под сомнение, [343d] мы способны анализировать и осуждать Четверку.

    Но во всех случаях, когда мы вынуждаем человека давать Пятый в качестве своего ответа и объяснять его, каждый, кто способен и хочет расстроить аргумент, выигрывает день и делает человека, который излагает свою точку зрения речью, письмом или ответами большинство его слушателей кажутся совершенно неосведомленными о предметах, о которых он пытается писать или говорить; поскольку иногда они не знают о том, что осуждается не душа писателя или оратора, а природа каждого из четырех, что по существу является дефектным.

    Но это методическое исследование [343e] из всех этих стадий, переходящих по очереди от одного к другому, вверх и вниз, что с трудом внедряет знания, когда сам человек, как и его объект, имеет тонкую природу; но если его природа плоха - и, фактически, состояние большинства людей в отношении обучения и того, что называется [344a] «нравственность» либо естественно плоха, либо искажена, - тогда даже сам Линсея не мог заставить такой народ увидеть.Одним словом, ни восприимчивость, ни память никогда не произведут знания в том, кто не имеет сродства с объектом, поскольку он не прорастает с самого начала в чужих состояниях ума; следовательно, ни те, кто не имеет естественной связи или сродства с вещами просто, и все остальное, что справедливо, хотя они и восприимчивы и удерживающие в различных отношениях других вещей, ни те, кто обладает такой близостью, но невосприимчивы и неохотны - ни один, я говорю, из них когда-нибудь научиться в максимально возможной степени [344b] Истине добродетели, ни пороку.

    Поскольку при изучении этих объектов необходимо одновременно изучать и то, что является ложным, и то, что является истинным для всего Существования, и это посредством самого тщательного и продолжительного исследования, как я уже говорил в начале; и это посредством изучения каждого из этих объектов, сравнения одного с другим - имен и определений, видений и чувственных восприятий, - доказывая их любезными доказательствами и используя вопросы и ответы, которые лишены зависти, - именно такими означает, и вряд ли так, что в уме каждого, кто использует все усилия, на которые способно человечество, вспыхивает свет разума.  Это причина того, что каждый серьезный человек, имеющий дело с действительно серьезными предметами, старательно избегает письма, чтобы, таким образом, он не мог бросить их в жертву зависти и глупости публики.

    Итак, одним словом, мы должны сделать вывод, что всякий раз, когда человек видит письменные сочинения человека - будь то законы законодателя или что-либо еще в какой-либо другой форме, - это не его самые серьезные произведения
, если так, что автор он сам серьезен: скорее, эти работы хранятся в самом прекрасном регионе, которым он обладает. Если, однако, это действительно его серьезные усилия, и они записаны, то не боги, а смертные люди [344d] «Тогда истины сами полностью испортили его чувства». 

Полностью материал - http://philosophystorm.org/epigraf....reevand
 
ТанецДата: Среда, 2021-10-13, 11:32 AM | Сообщение # 108
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6283
Статус: Offline
По поводу этого интересного письма Платона - тут ссылочка с более приемлемым переводом текста. 516 страниц

Выдержка

"...Как подчинение, так и свобода, если они переступают границы,
есть величайшее зло, в надлежащей ж е мере это —
великое благо: рабское подчинение богам нормально,
людям ж е — ненормально. Для разумных людей закон —
бог, для неразумных — удовольствие. 355
Раз это так, я предлагаю друзьям Диона передать
всем сицилийцам то, что я им советую, как общий совет
мой и его; я буду, так сказать, переводчиком того, что
он, если бы был жив и мог говорить, сказал бы вам теперь сам.
Как ж е, скажет кто-нибудь, звучит совет
Диона в отношении нынешнего положения дел? А вот
как:

Прежде всего установите, сиракузяне, законы, которые, как вам будет ясно, направят ваши мысли не
на наживу и богатство, на что прежде толкало вас вожделение; а так как существуют три вещи — душ а, тело
и деньги, то в ваших законах вы должны выше всего ставить совершенство душ и, на втором месте — совершенство тела, так как оно стоит ниже душ и, а на третьем и последнем — почтение к богатству, так как оно —
слуга и душ и, и тела.


Постановление, которое бы это учредило, могло бы считаться у вас правильно изданным
законом, делающим истинно счастливыми тех, кто им управляется 7.
А положение, что только богатые счастливы, ничего не стоит: это — глупое мнение женщин и
детей, и те, кто его придерживается, сами становятся женщинами. А что я правильно вам советую, вы поймете на деле, если испробуете то, что ныне сказано о законах.
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Философские статьи и комментарии (по материалам "Философского Штурма")
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега