Стеклярусгейм 2
|
|
Просперо | Дата: Воскресенье, 2023-05-14, 6:58 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| Автор этих записок, непрофессиональныйигрок в Бисер, работал в курортной сфере по направлению "Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю. В наказание приставлен к уходу за лежачим больным, инвалидом-колясочником. Через нелегальный канал, а именно через солярий на курорте в Закопане (канал открыл ещё Станислав Лем, 1959 г.) попал опять на орбиту Соляриса на нелегальную станцию рокеров. После катастрофы и падения на Солярис встретил Магистра Игры в Стеклярус - так что этим эпизодом история не заканчивается. Если Солярис даст разрешение на публикацию дальнейшего. Ибо автор имеет все основания предполагать, что мы находимся в оккупации Солярисом через сети Интернет. При этом автор не испытывает мистического ужаса, ему это даже нравится, как любому нормальному человеку нравится оккупация доллара, например. Как тоже исполняющая желания, не будем указывать – чьи. Это же игра!
 Некоторые преднамеренно поэтизированные факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго. На иллюстрации - из его личной коллекции стеклянные бусы - предположительно Иосифа Первого, того, который служил у египетского фараона, точнее был продан в рабство египтянам родными братьями, но настоящий игрок в стеклярус ценился и до нашей эры - прошу прощения за некоторое чрезмерное углубление темы.

Итак - в жизнеописании господина Гессе около 2200 г. Магистром Игры становится Иозеф Кнехт (Иосиф Третий).
Его имя означает «слуга», и он готов служить истине и гармонии в Касталии.
Однако герой лишь на время обретает гармонию в игре стеклянных бус, ибо он все резче ощущает противоречия касталийской действительности, интуитивно старается избежать касталийской ограниченности.
ВОПРОС ПЕРВЫЙ - ограниченности кем?
Варианты ответа:
1. Спонсорами игры (допустим - есть организация типа Римского Клуба) 2. Продюсерами игры (допустим - есть такие типа Дж. Сороса) 3. Апостолами игры (допустим - есть такие типа Моисея, Иисуса, Магомета)
https://briefly.ru/gesse/igra_v_biser/ * По ссылке Вы можете прочесть за 8 минут краткое содержание романа «Игра; в би;сер» (нем. Das Glasperlenspiel) и сами увидите прочие очевидности, выделенные автором для того, чтобы скрыть главное, при этом яркий занавес Магического Театра настолько примитивизирован автором, что за ним не видно содержания самой пьесы.
Ну очень насмешливо примитивизирован!
НАСМЕШКА НОМЕР ОДИН - действие происходит в 2200-м году и ни слова о сети Интернет. Когда я это заметил - это было в 2020-м году - начал смеяться. И смеюсь по сей день над своей детской наивностью зрителя перед закрытым занавесом театра, зрителя, гордого уже тем, что он купил билет на галёрку и, стало быть, приобщён к Великому Действу.
К добродейству, которое финансируется сильными мира сего, то есть используется как отвлечение внимания от некоего злодейства.
Что подтверждает НАСМЕШКА НОМЕР ДВА - вручение автору "Гляссперлшпиля" Нобелевской премии - за что?
Я вам не скажу за всю Европу, вся Европа очень невелика по сравнению даже с нашей русскоязычной Восточной Неевропой, однако по русскоязычным лауреатам нобелевки в части литературы явно заметно, что даётся эта награда как минимум за предательство своей Родины.
Бродский, Солженицын - пару примеров достаточно? Готов продолжить, если мне заплатят за рекламу хотя бы три серебреника из нобелевской динамитной казны. Дорого прошу? Ну, ладно, как поэт неизвестный широкому сообществу геймеров, согласен и на небольшое ожерельице из стеклянных бус, лучший подарок молодожёнам в Папуа и Новой Гвидонии.
(продолжение следует, а пока чашечку кофе гляссе, незаменимого элемента гейма "Гляссперлшпиля":
 ...как на меня похоже, боже, Я ж тоже в бисер игроком записывался И люблю мороже... ...но -
Наполеон глядит в окно а там одно Бородино, а обещали остров Э... О эти путы макрамэ Канон
А хочется канкана А ритмы почему-то рваные А рифмы спорят - лис - под плед Конь блед
Тройной одеколон пьют в Трое И строем вирусы ковида идут в сады Семирамиды Анчар с улыбкой ядовитой Ах, суета!
А отчего же я не дервиш фуэте? Латте. Макао-макиато И все слова возьму обратно за номинацию на лю... К нулю
Стремится мартовский термометр и ритм бессмертного гекзаметра уходит ненормированно-нервно наверно
Снег - это бисер нам на зеркала на тапочки добра и на копытца зла как в детстве бы зарыться бы в сугробы - Ах, хорошо бы!)
© Copyright: Михаил Просперо, 2023 Свидетельство о публикации №123051401089
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-03-30, 4:18 PM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2025-06-17, 4:30 PM | Сообщение # 701 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19363
Статус: Offline
| ...и коллажи тоже замечательны!Цитата Просперо (  ) пойдем от обратного и поймем, когда Душа бывает на месте. Это такие редкие моменты, когда на душе у вас спокойно, а значит, она не «болит». Как правило, это ощущают люди, у которых совесть чиста, и они пребывают в гармонии с миром и самими собой.В трехмерном мире достичь такого постоянного состояния довольно сложно, поскольку жизнь всё время ставит человека перед выбором – большим и малым. и мысли вызывают состояние понимающего самого себя вопроса... Выбор каждую минуту, час, день, жизнь... это и есть необходимость земного пути.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2025-06-17, 8:06 PM | Сообщение # 702 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| 
Библио Граф Соляриса-612, ежи в ежевике Михаил Просперо ...во сне было отражение Белой Принцессы на перламутровой раковине тяжёлой улитки, а ещё не проснувшийся Птицей Принцем виконт Антуан де Сент Экзюпери задумчиво смотрел откуда-то сверху, с пустого ещё астероида, спутника Соляриса-612. http://stihi.ru/2025/06/17/4186
...а ночью опять был дождь. А из кустов ежевики выбежал ёж и спрятался в большом можжевеловом шаре.
Важнее ежа в ежевике сюжет о гейше с лукошком. Но тоже странные бзики - зачем она носит рожки?
Похожа ведь на улитку любовница самурая. Ёж тоже прячет улыбку - там спрятана фраза вторая.
Так в чашке припрятан ветер его можно пить глотками. Он тоже в танце бессмертен - эй, первый - брось мимо камень!
...камушек тут же прилетел, мы же на Солярисе, где всё исполняется! Но раз мы живём в сюжете о любви, то, по законам жанра, камушек мягко стукнулся о край чашки с ежевикой, ибо был завёрнут в записку:
Как интересно: ветер в чашке и можно пить его глотками, взялись откель сии замашки, ужель споткнулся кто о камень словес, в них спрятана улыбка, коль странными все стали бзики, умолкла золотая рыбка, измазав губы в ежевике. - С улыбкой!!! - Анна Б.
- А у меня на даче даже улица "Ежевичная"! - незамедлительно отписал в ответ.
- А земляничной нет ?!
- Не знаю, так далеко не уходил ещё с ДЧ, пока Грушевая и Малиновая точно есть. Но у меня ежевика прёт!!! Всё просто, я навоз новый купил и теперь возле ямы джуманджи! Воюют улитки и ежи!
...прямо в тарелке со свежесобранной ежевикой появилась агромадная улитка, на её панцире ехала печальная улыбка Розы де Сент-Экзюпери, и это была ещё не русская принцесса, котя сам двухметровый верзила-пилот, из которого потом и получился Маленький Принц, уже был здесь. Возвышался. Ещё бесплотный, но уже не беспилотный глядел он с плотного дождливого неба.
И я понял, что мне прислал Библио Граф де Солярис-612 "Записки Розы" Консуэло де Сент-Экзюпери. Рискнём открыть и посмотреть?
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Вторник, 2025-06-17, 9:55 PM | Сообщение # 703 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| 
Прелюдия дивы из рояля Рикардо Виньеса Михаил Просперо И я понял, что мне прислал Библио Граф де Солярис-612 "Записки Розы" Консуэло де Сент-Экзюпери. Рискнём открыть и посмотреть? http://stihi.ru/2025/06/17/6404
Открыл наугад и тут же: ...мы с майором взяли себе по цветку, и я до сих пор вспоминаю его тогдашний совет: "Никогда не оглядывайся, помни, что в самых чудесных легендах тот, кто смотрит назад, превращается в каменное изваяние или соляной столб".
То есть опять тема "не оглядывайся" - какой же многоликий смысл у попытки Орфея вернуть любовь-Эвридику...
Ко времени Ко колокольному пульсу в темени В уме и во тьме охватившей лунное племя светящихся змей Смеешь ли ты смеяться, когда один идёшь по дороге к нему, одному, который не скоро, не завтра Внезапно взойдёт на Востоке Острый и тонкий Как волосок Рассечённый мечом Накануне битвы бриттов с дикими Как голосок Что шептал за плечом "Оглянись на слезу Эвридики...."
На самом деле это она была в определённой степени Орфеем, ибо Консуэло в свои 30 лет уже дважды стала вдовой. Первый муж, Рикардо Карденас погиб во время несчастного случая на железной дороге. Но они уже были в процессе развода, после юридического развода с Карденасом в 22 года, Консуэло Карденас переехала в Мехико, где стала изучать юриспруденцию, которую вскоре сменила на журналистику.
Затем, во время пребывания во Франции она вышла замуж за Энрике Гомеса Каррильо, гватемальского дипломата, писателя и журналиста. В 1927 году, через одиннадцать месяцев после свадьбы, второй супруг скончался от инсульта. На этот раз, овдовев, Консуэло унаследовала большое состояние, включавшее резиденцию в Буэнос-Айресе, после чего пришлось оставить Париж и пересечь океан. Далее от первого лица:
"Каждое утро на палубе Рикардо Виньес, пианист, с похожими на голубиные крылья руками, шептал мне на ухо: – Консуэло, вы не женщина.
Я смеялась и целовала его в щеку, отводя длинные усы – из-за них я иногда начинала чихать. А он гнусавил свои галантные испанские фразы, желая мне доброго утра, расспрашивая, что мне снилось, помогая пережить еще один день на пути в Буэнос-Айрес. И каждый раз я пыталась понять, что имеет в виду дон Рикардо, произнося эту ритуальную утреннюю фразу. – Тогда, может быть, ангел или чудовище? Кто же я? – наконец в раздражении накинулась я на него.
Он перестал улыбаться. Несколько минут всматривался в морскую даль, и лицо его было похоже на лики с полотен Эль Греко. Он взял мои руки в свои: – Дитя, вы умеете слушать, ах, это уже неплохо… С тех пор как мы встретились на этом корабле, я постоянно спрашиваю себя, кто же вы. Я знаю, что люблю ту, что живет внутри вас, но знаю также, что вы не женщина. Ночи напролет я размышлял об этом и наконец погрузился в работу. Пожалуй, я все-таки больше композитор, чем пианист, и только в музыке могу выразить вашу сущность так, как я это чувствую.
Виньес откинул крышку стоявшего в салоне пианино с небрежной кастильской элегантностью, благодаря которой снискал себе популярность в Европе. Я слушала, это было великолепно. Море покачивало нас, словно подхватив ритм мелодии, и мы принялись, как обычно, рассказывать друг другу о бессоннице, о своих открытиях: иногда на горизонте показывался то маяк, то остров, то другой корабль."
...да, она не была женщиной и в третьем замужестве, которое нагрянуло вопреки всему прямо в фойе концертного зала. Налетело с высоты птичьего полёта - и снова от первого лица: "– Извините-извините, – засуетился Кремьё. – Я забыл вас представить. Антуан де Сент-Экзюпери – летчик, авиатор, с ним вы сможете увидеть Буэнос-Айрес с высоты птичьего полета. А еще он покажет вам звезды. Ведь он так любит звезды…
– Я не люблю летать, – ответила я. – Я не люблю вещи, которые движутся слишком быстро. Не уверена, что мне понравится смотреть сверху на чьи-то макушки. И к тому же мне пора.
– Но у макушек нет ничего общего со звездами! – воскликнул высокий брюнет. – Вы считаете, что головы слишком далеки от звезд? – Ах! Возможно, у вас звезды в голове? – удивился он.
– Я пока еще не встретила мужчину, который бы увидел мои настоящие звезды, – грустно призналась я. – Но мы болтаем глупости. Повторяю вам, я не люблю летать. Даже когда я иду слишком быстро, мне уже не по себе.
продолжение следует
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2025-06-17, 11:08 PM |
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2025-06-18, 9:32 AM | Сообщение # 704 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| 
Сумасшествие этот улёт, эта свадьба в революцию Михаил Просперо – Я пока еще не встретила мужчину, который бы увидел мои настоящие звезды, – грустно призналась я. – Но мы болтаем глупости. Повторяю вам, я не люблю летать. Даже когда я иду слишком быстро, мне уже не по себе. http://stihi.ru/2025/06/17/7174
...как я её понимаю! Я тоже не люблю летать, мне элементарно страшно в натужно гудящей, сжигающей керосин огромной алюминиевой улитке! И так домой хочется!
...как я боюсь летать в самолётах! Поезд - земная стальная нить Здесь же - как будто обрезал кто-то Всё, что хочется сохранить
Рёву трубы веретённой вторя Переливается боль в ушах Но облака над воздушным морем - Белые лошади в миражах!
Но высота темнеющей сини Грани меж космосом и тоской! Ну - отчего ж не уйти красиво Ангела легким крылом-рукой?
Так и летел бы над белым морем Хоть тяжела на подошвах ног Пыль вековая людского горя Слабостей мелких... - Помилуй Бог!
Разве смахнёшь незабытый трепет Первой любви перелом в судьбе? Разве уснёшь, слыша детский лепет: "Дом, где молятся о тебе..."
...в поезде проще, там с первым встречным, Скажешь, сойдёшь, и это пройдёт. Здесь же уже неземная вечность. Космос открытый. Дом верит? Ждёт?
...и он таки увлёк её в полёт на самолёте, прямо в кабине пилота, и там она ...но лучше всё-таки от первого лица, мы же не сплетники, только то, что женщина сама рассказала:
"– Я знаю, вы не хотите меня поцеловать, потому что я слишком уродлив. (Это сказал пилот Антуан, а Консуэло пока молчит в кресле второго пилота, а вся компания музыкантов-балетоманов где-то за спиной трясётся от страха и турбулентности).
Я увидела, как жемчужины слезинок из его глаз закапали на галстук, и мое сердце растаяло от нежности. Я неловко перегнулась и поцеловала его. В ответ он начал неистово целовать меня, и так мы летели минуты две-три: самолет пикировал и взмывал, Сент-Экзюпери поднимал ручку и опускал ее снова. Пассажиров начало укачивать. Мы слышали, как они жаловались и причитали у нас за спиной.
– Вовсе вы не урод! Но вы слишком сильный для меня. Вы делаете мне больно. Кусаете меня, пожираете, а не целуете. Я хочу сейчас же спуститься на землю. – Извините, я не слишком хорошо знаю женщин. Я люблю вас, потому что вы ребенок и вам страшно. – В конце концов вы сделали мне больно! Вы сумасшедший. – Это только так кажется. Я делаю то, что хочу, даже если это причиняет мне боль."
...да, это была безумная, богемная любовь. В прямом смысле безумная, ибо Консуэло за время брака дважды лежала в стационаре сумасшедшего дома.
Безумная и в том смысле, что это был неравный брак, обедневший род Сент-Экзюпери всё-таки в книгах дворянства с 12 века, при заключении брака богатая опереточная вдова получила титул настоящей графини! Тут мне немного непонятно, вообще-то по рангу виконт - это между бароном и графом - но может быть древность рода даёт право пренебречь этой градацией?
А тут ещё прямо в день помолвки произошла революция. Что может быть более некстати к свадьбе, более безумно... интересно... И снова из первых рук:
"Меня пугала эта странная атмосфера, сгустившаяся над Буэнос-Айресом. Ни одна дверь не выглядела безопасной, каждое окно казалось мне западней. Это было слишком для меня, приехавшей прямиком из Парижа, где все так просто, даже смерть, даже нищета и несправедливость. А здесь всему приходилось учиться заново. Придумывать. Обучение мое продвигалась медленно. Почему я попала сюда именно в тот момент, когда муравейник разворошили? Мне не повезло. Я, недавно овдовевшая, приехала искать друзей, мира, чтобы успокоить свое измученное сердце, а тут всюду лишь всплески недовольства взбунтовавшегося народа, впервые продемонстрировавшего свой характер."
И это я прекрасно понимаю, ведь по сводкам теленовостей вокруг моей баз ДЧ, то есть дачи, происходит нечто подобное пожару в муравейнике.
...наша судьба — то гульба, то пальба. И земля качнулась, как палуба, потому что сбили нечто крылатое, слава те Господи не над моею хатою, ибо ежели над моею, пардон за слэнг, со стен что-то падает, андестэнд?
...нет, всё далеко, и уже мои помидоры радостно шепчут по-своему цитаты из Торы (вот ведь - даже растениям от этого легче): "Не проливайте за землю сию крови кетчуп, ибо земле не искупиться от крови, пролитой на неё, разве только кровью пролившего её".
...нет, и очищающий дождь уже далеко, и муравьи потекли из бетонных трещин рекой и строят пирамиды прямо без чертежей ибо хорошо помнит каждый муравей как будто у них в голове голограмма манускрипта где должно чувствовать себя, как если бы вышел из Египта
...нет, и не отвечает архангельская труба - ваша судьба — то гульба, то пальба?
Отправил это письмо Хинри Нигеллану, тут же получил краткий, но ёмкий ответ:
время пришло суровое лишь муравьи упорно свою исполняют Тору ** Бедняжка муравей одно зерно Из кучи тащит, где зерна полно. И труд его столь тяжек и упорен, Что остальных он и не видит зерен. Хозяин тока, опытный мудрец, На вора глядя, думает: "Слепец! Ты, прилеплясь душою к пустяку, Не зришь обилья на моем току!" Меж тем любая тварь - всего лишь глаз, Чтоб видеть истину в счастливый час. (Руми)
Муравей, несущий зерно с начертанными на нем иголочкой заповедями, - Моисей, торжественно выносящий из Египта Тору. Это зернышко берется из огромных житниц фараона, наполненных мудрым Иосифом - его жрецом. Человек, неправильно понимающий Бога, анализирующий, избирающий себе одно и отбрасывающий другое, отхватывает себе лишь маленький осколок-зерно, а Единое разрушает. Любая истинная идея, взятая отдельно от других, становится ложной. Синтез включает в себя все идеи, высокие и низкие, даже кажущиеся абсурдными или демоническими; все должно быть признано благим. Усвоив и взвалив на себя какую-то частную идею и до конца настаивая на ней, человек тем самым убивает Бога, а себя лишает полноты и радости жизни. Того, кто не хочет взять все, а берет отдельное, Бог называет вором. Все проявления Бога нужно видеть как истину, каждое учение или практика - глаз для видения Его в определенном ракурсе.
продолжение следует
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Среда, 2025-06-18, 9:33 AM |
|
| |
Просперо | Дата: Четверг, 2025-06-19, 5:50 PM | Сообщение # 705 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| 
Экзотические тайны Тонио Экзюпери Михаил Просперо Синтез включает в себя все идеи, высокие и низкие, даже кажущиеся абсурдными или демоническими; все должно быть признано благим. Усвоив и взвалив на себя какую-то частную идею и до конца настаивая на ней, человек тем самым убивает Бога, а себя лишает полноты и радости жизни. Того, кто не хочет взять все, а берет отдельное, Бог называет вором. Все проявления Бога нужно видеть как истину, каждое учение или практика - глаз для видения Его в определенном ракурсе. http://stihi.ru/2025/06/18/1971
Взять всё из Бога? Да хотя бы из проявления Бога в одном талантливом человеке взять всё никому не удаётся из известных мне Шекспиров, Гёте, Толстых и даже из отдельно для меня стоящего Пушкина. Да даже из огромного двухметрового летчика Экзюпери ему удалось извлечь и приблизить к нам только маленького Птицу Принца.
И там, в той истории, я не нахожу самого близкого лично мне эпизода о Первой Любви Антуана. Вот она из первых рук той, что взяла Имя Розы:
(...к слову - не возвращаемся ли мы на Агрессолярис, чей номер среди 100_1 я благоразумно не указал - но там же мы встретили Умберто Эко и именно с его первой книгой "Имя Розы"?)
"– Сколько раз вы уже хотели жениться, Тонио? Сколько у вас было невест?
– Я вам расскажу. Это было один-единственный раз, в ранней юности. Я обручился с одной девушкой, она была парализована, лежала в гипсе. Доктор сказал, что, вероятно, она никогда больше не сможет ходить, но я играл с ней, я любил ее. Это была невеста моих игр и моих снов. У нее двигалась только голова над гипсом, и она рассказывала мне свои сны. Но она лгала мне. Она была обручена со всеми моими друзьями и каждому внушала, что только он ее настоящий жених. И все мы верили ей: только потом другие женились на девушках, которые могли ходить, и лишь я остался рядом с ней. И она полюбила меня за верность. А потом в ситуацию вмешались взрослые. Взрослые нашли ей другого жениха, гораздо богаче, и я плакал, да, я плакал… Я ничего не умел в жизни, меня призвали в армию. Я выбрал авиацию, я едва проходил по возрасту, мне пришлось творить чудеса… В Марокко мне покровительствовал командир полка. Домой я вернулся летчиком и с тех пор никогда не покидал авиацию, потому что я человек преданный. Я не забыл свою невесту, но впервые с тех пор я хочу жениться на другой."
...вот-вот, на Агрессолярисе со мной на базе транс-соляризации тоже была девушка, парализованная, правда не в гипсе, уже в инвалидной коляске, ничем ранее не объяснимое мне совпадение. Зеркально притянутое.
Да. Надо пояснить, что такое Энергетическое Зеркало. Это если на данную личность, гостя с Соляриса или земноводного, направить любую энергию, то она обязательно вернется к направляющему. Такой человек способен отражать энергию, причем как положительную, так и отрицательную. Такие свойства человека можно использовать, чтобы обеспечить себе надежную защиту от негативного воздействия, например, как говорят на Земле, от целенаправленного наведения порчи и сглаза.
Зеркальные личности прекрасно чувствуют окружающих, поэтому они мгновенно понимают, что перед ними находится человек, полный негатива, и стараются ограничить всякое общение с ним. Однако нужно отметить, что человек с негативной энергетикой также ощущает зеркала. Поэтому старается не встречаться с ними. Возврат негатива к своему владельцу очень плохо сказывается на его состоянии здоровья и жизни в целом.
Носитель хорошей энергетики всегда желает встречаться с зеркальными личностями, ведь очень приятно получать положительную энергию обратно. Такой человек испытывает только позитив от общения с зеркальными личностями. Вот почему мне хочется вникнуть хотя бы в некоторые экзотические тайны Тонио Экзюпери.
Опять же только в той степени, в которой это допускает принявшая Имя Розы. А она вскрыла все коробки с бумагами в кабинете Антуана де Сен-Экзюпери и перечитала всё, начиная с писем женщин... я бы убил. Да и он бы, если бы не любил...
И вот она приглашает своего Тонию (и нас вместе с ним):
"Взгляните. Основные документы здесь. Так же как и радиограммы из полетов… К каждой стопке прикреплен листочек, все они собраны в папки, пронумерованные красными чернилами:
1. Письма женщин из Марокко. 2. Письма женщин из Франции. 3. Семейная переписка. 4. Деловые письма и старые телеграммы. 5. Заметки о полетах. 6. Неоконченные письма.
Литература помечена черными чернилами.
Черновики. Заметки о страхе. Семейные фотографии. Фотографии городов. Фотографии женщин. Вырезки из старых газет.
А здесь я собрала:
Книги; Тетради; Судовые журналы; Общие материалы; Музыку; Песни; Фотоаппараты и линзы; Картотечные ящики; Альбом с коллажами.
А все мелочи и сувениры лежат в книжном шкафу. Коробки пусты. Клянусь вам, что ничего не пропало. Здесь в одной коробке остались конверты от нескольких писем и старые газеты."
...да, старые газеты. Это так близко мне, тоже журналисту по жизни, может быть это и есть связующее нас с Тони энергетическое зеркало, ведь я же не писатель?
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Пятница, 2025-06-20, 8:48 AM | Сообщение # 706 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| 
Мужское имя Роза Михаил Просперо
...да, старые газеты. Это так близко мне, тоже журналисту по жизни, может быть это и есть связующее нас с Тони энергетическое зеркало, ведь я же не писатель? http://stihi.ru/2025/06/19/5776
"– Сейчас я пишу книгу, состоящую сплошь из личных впечатлений, – рассказывал Тонио. – Я ведь не писатель по профессии. Я не могу писать о том, чего не пережил сам. Я должен выложиться целиком, чтобы выразить себя и – скажу больше – чтобы почувствовать себя вправе думать."
Так пишет Роза, вернее - именующая себя Розой госпожа Консуэло, графиня де Сент-Экзюпери, но вот сейчас я усомнился, ибо поутру вышел я в свой ДЧ зелёный кубик-колбу на Солярисе-612, зацепился краем одежды за почти дикорастущую двухметровую розу и почувствовал, что этот куст мужчина и чуть ли не сильнее меня. Несмотря на то, что я вооружен садовыми ножницами и очень опасен - даже скворцы дружно взлетели с клумбы!
Но вернулись клевать каких-то жучков. И мы вместе с ними можем почувствовать себя вправе думать о том, насколько вкусно трещат во рту мелкие насекомые в капельках утренней росы. Как китайские жареные шелкопряды. Это, правда, уже не совсем насекомые, а куколки тутового шелкопряда, оставшиеся после производства шёлка. Перед приготовлением куколки вымачивают, чтобы устранить горечь, затем обжаривают во фритюре с солью, чесноком и перцем. Но это уже не естественный вкус, естественно.
Более того, в провинции Юньнань пауков чистят, помещают в бамбуковые трубки, оборачивают банановыми листьями и ставят на огонь. То есть тут уже какие-то сигареллы съедобные, а не насекомые на Розе мужского пола.
Да - имя Розы присутствует в полном имени - Антуа;н Мари; Жан-Бати;ст Роже; де Сент-Экзюпери; (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exup;ry) — французский писатель, журналист, поэт, сценарист и профессиональный лётчик. Заметьте - профессиональный только лётчик, а даже писатель исключительно по любви.
И во французских святцах Роже — мужское имя. Существует несколько версий о его происхождении и значении:
Латинское происхождение. Связывает имя Роже с латинским словом «rosa», что означает «роза».
Французское происхождение. Является вариантом имени Роже (Roger) и переводится как «те, кто стоит на страже» или «мужественный, сильный».
Скандинавское происхождение. Связано с германским именем «Hrodger», что можно перевести как «возлюбленный войны» или «участник сражений».
Также существует женское имя Роже, которое по национальной принадлежности относится к категории литовских имён. Но наша Роза из Аргентины. Хотя, у неё есть в родословной даже кровь индейцев майя, что было восхитительно модно на ту пору в Париже. А пора была ещё та, самая, что ни на есть, военная. Франция вступила в войну с Германией и молниеносно проиграла.
На ту беду Роза-Консуэло и Иоанн Баптист Роже де Сент-Экзюпери; жили уже раздельно, как я уразумел читая записки Консуэло, если там можно что-то уразуметь, в этих сплошных сумасшедших обидах на то, что муж живёт какой-то отдельной своей самолётной жизнью. А тут даже умер любимый пёсик-пекинес. И его некем заменить. Но и не надо. Без собачки легче отступать, спасаться бегством в сторону города По вместе с золотым запасом Франции. Муж как-то договорился на перемещение жены с этим самым безопасным обозом. Золото Франции немцы бомбить не будут, ведь оно уже является элементом договора, сделки о капитуляции Франции.
Откуда он всё это знал Консуэло не знает, она нигде не упоминает, что муж летает в разведывательные полёты, то есть в разведке работает. Да даже в мае 2000 года, когда ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери, почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Спецслужбы поднимали, да, самолёт действительно оказался тот. Но эти подробности может быть здесь и не вовремя, однако меня тогда удивило, что и 60 лет спустя после гибели пилота поиски почтового разведсамолёта были засекречены, что-то он интересное возил в почтовых мешках муж Розы Роже, точнее Иоанн Баптист Роже де Сент-Экзюпери;.
...Она – как будто из фарфора, Из настоящего, который звенит так легко, Словно впитал гончара с любимой женой разговоры О том, что нельзя волноваться, что может пропасть молоко.
Она – как будто из не времени, Из настоящего, которое ещё не успело родиться, Словно сама ещё не уверена и не хочется быть беременной, И если желтая роза к разлуке, то пусть примета не пригодится.
Она – как бутон полураскрытый, Из настоящего сада, который уже не Эдем, Слова застывают на каплях дождя ожерельем небесной амриты. …так вы говорите, настоящий фарфор должен светиться и в темноте?
Да, что-то светилось в моём саду ночью, тихо сиял в непогоду розовый куст. Да не даст он недоброму слову сорваться с моих усталых уст. Да, капли дождя, это многоточия женских слёз без которых напиток роз и кроваво густ и пуст.
Нет, ни о каких детях даже речи не заходило с дважды вдовой у лётчика, всё время балансирующего на грани смерти.
Нет, никаких двух писателей в одном кабинете, ибо она уже тогда понимала, что ни о чём её возгласы: "Ах! Это профессия, это священное искусство – быть спутницей великого художника! Этому ремеслу учишься только на практике, долгие годы… потому что ему можно научиться. Я была глупой. Я считала, что тоже имею право на свою долю восхищения. Я думала, это наш совместный труд…
Какая ошибка! Нет ничего более личного для художника, чем его творения: даже если вы положили на это свою молодость, любовь, деньги, упорство, ничто, ничто вам не принадлежит!
В словах «Ах, я помогла своему мужу» есть что-то невероятно детское. Во-первых, никогда точно не известно, не обстоит ли дело ровно наоборот. Возможно, с другой женщиной писатель написал бы больше, лучше. Наверняка мог бы создать что-то другое. Конечно, женщина всегда помогает мужчине жить, но она может и усложнить ему работу. Любая зрительница после часовой лекции писателя мечтает о том, чтобы стать его подругой, единственной верной и понимающей поклонницей любимого автора. Быть музой летчика из «Ночного полета», великого писателя!"
Да, на ту пору уже вышел "Ночной полёт", вышла "Планета людей", были встречи с Андре Жидом, Морисом Метерлинком, Пабло Пикассо, и другие встречи с мужчинами и женщинами в основном Антуана, ибо Андре Жид даже письменно уведомил, что Консуэло ему не желательно более видеть. Она им не нравилась, никому. Она даже изменяла этому негодяю не с писателями, а с лётчиками.
А он садился за штурвал и улетал в ночь, громко распевая своего сочинения мантру:
Вижу, как встает из мрака Черный столб во тьме густой, И дорога без возврата Стелется передо мной.
...почему он всё время повторял "без возврата" и опять возвращался к Розе в стеклянной колбе, может быть точно такую колбу он носил и в себе
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Пятница, 2025-06-20, 9:10 AM | Сообщение # 707 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4103
Статус: Offline
|
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Просперо | Дата: Воскресенье, 2025-06-22, 7:23 AM | Сообщение # 708 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| 
Седьмой день Творения - сон Михаил Просперо на «При сотворении нового мира...» (Валентин Ирхин)
http://stihi.ru/2025/06/15/1587
...корабль назвали Арго и газ закачали Аргон и мир уж излишне торгов не время ли сжечь его?
Солярис прикрыл огонь как притормозил разгон вода носит лики икон оранжевы нимбы - Аргон
Седьмой день Творения - сон.
* + добавить замечания
Творенье не перестанет, шансов на отдых нет. В трансцендентном пространстве в каждой ночи и дне темным огнем мерцает восьмая планета Солярис лучшая из планет.
Валентин Ирхин 15.06.2025 15:38
Сейчас мы на Би-612, оказывается Экзюпери описан только один остров с двумя потухшими вулканами и действующим - довольно небольшой - а вокруг водоподобная среда - иначе чем розы поливать-то, на самом деле?
Михаил Просперо 15.06.2025 15:46
http://windeyes.livejournal.com/840995.html
Валентин Ирхин 21.06.2025 21:16
спасибо даже географически близко! =
windeyes windeyes 2025-06-21 08:41:00 Previous Entry 6 Share Flag
(no subject)
Весь этот бред - лишь проделки океана моего мозга-Соляриса? Хорошо бы. А что, шанс есть, слишком уж много совпадений по карте. Красная линия проходит как раз там, где я родился и где прошло всё моё детство: Мелитополь-Днепрорудное-Энергодар, трубы которого были видны с Днепрорудного и который сегодня основной источник ядерной опасности для всей Европы; его трубы были видны на изгибе берега моря – моего моря, которое я видел из окна каждое утро и которого уже нет. После разрушения плотины два года назад на месте Кахоского водохранилища открылось огромное дно и вода только местами отблескивает. Уже выросли ивы и тополя в 5–7 м. А море – всё, уже только в памяти. Но не исключено, что не там, а в глубинах моего мозга-Соляриса, сбрендившего и персонально для меня развернушего на своей поверхности всю эту картину.На самом же деле море на месте и никакой войны нет. Просто мой личный Солярис с орбиты сошел.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Воскресенье, 2025-06-22, 9:30 AM | Сообщение # 709 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| 
хрупкая стеклянная раковина мозга-Соляриса Михаил Просперо ...почему он всё время повторял "без возврата" и опять возвращался к Розе в стеклянной колбе, может быть точно такую колбу он носил и в себе? http://stihi.ru/2025/06/20/1807
...но очень хрупкая это вещь, стеклянная раковина, ноотропил уже не спасает от хруста под ногами, который на самом деле есть при ночной прогулке по базе ДЧ, очень может быть, что это улитки при реальной прогулке пасмурной ночью, а не во сне проявление интеллектуально-мнестических нарушений, уменьшение проявлений кортикальной миоклонии?
...ежик пробежал и спрятался в можжевеловый шар. Кто-то говорит рядом: - Что-то должно тянуть электроны, чтобы они летели. Возможны варианты. Вспомни анекдот про ёжика, который "птица гордая, пока не пнёшь — не полетит".
Иду, курю. Рядом невидимый брейнсёрфер, если по-русски понять латинизированное "windeyes", то он называет себя Ветраоко. Надо знать смыслы имён, особенно здесь. Ещё не глаз бури, но уже спокойствие шелкопряда нирваны внутри крученой раковины вихревой, как бы маленький смерч-торнадо, такое из тучи щупальце живое пробегает по хорошо защищённому блоку ДЧ.
Что нас сближает? Да топографическая близость, прежде всего. Он рассказывает: - Весь этот бред - лишь проделки океана моего мозга-Соляриса? Хорошо бы. А что, шанс есть, слишком уж много совпадений по карте. Красная линия проходит как раз там, где я родился и где прошло всё моё детство: Мелитополь-Днепрорудное-Энергодар, трубы которого были видны с Днепрорудного и который сегодня основной источник ядерной опасности для всей Европы; его трубы были видны на изгибе берега моря – моего моря, которое я видел из окна каждое утро и которого уже нет. После разрушения плотины два года назад на месте Каховского водохранилища открылось огромное дно и вода только местами отблескивает. Уже выросли ивы и тополя в 5–7;м. А море – всё, уже только в памяти. Но не исключено, что не там, а в глубинах моего мозга-Соляриса, сбрендившего и персонально для меня развернувшего на своей поверхности всю эту картину.На самом же деле море на месте и никакой войны нет. Просто мой личный Солярис с орбиты сошел.
Но при этом фотографии в сети есть этих видений, я попытался их объединить в голограмму, но обычном экране вышло нечто очень похожее на места моего детства в Новой Воронцовке. Маяк уже потом построили. Тогда, в 1959-м, только ещё заполняли водой эту низину, потому я легко её узнаю 65 лет спустя, когда воду спустили, дружбу народов спустили, собак войны спустили... Хочется вернуться в мирное детство.
И вернусь я к тебе погонять голубей и курить очень нагло на крыше. Не пришлось по судьбе? Так теперь не робей голубь скажет тебе - как там свыше.
И летим над Днепром, где притих стук да гром от вчерашней войны страшной боли. ...а здесь новый погром, не опишешь пером снова танки немецкие, что ли?
Не пойму, хоть убей, - люди стали грубей? Смерть онлайн и по всем телефонам! И вернусь я к тебе погонять голубей хоть теперь больше в моде и дроны.
Но Ветраоко не то, чтоб не соглашается с голубиным воркованием, но как бы свой воркаут уточняет: - В классической голографии точечный источник испускает вложенные сферические волновые фронты. Когда они разрезаются плоской записывающей плоскостью, амплитуда в каждой позиции (x, y) кодирует непрерывную интерференционную картину. Расстояние между волновыми фронтами определяет длину волны — фактически шаг дискретизации в направлении z. ...изогнутая геометрия встречается со слоистым нарезанием — и возникает сложность (пер.google). © - так сохраню авторские мысли "windeyes", этим значком, вдруг надо, хоть он и уверяет, что это просто блог.
...Точка перехода из одной иллюзии в другую переживается как познание истины... Война дурна тем, что создает больше злых людей, чем их забирает ...непроницаемый туман, который я дважды видел во сне, один раз белый, другой чёрный, был очень чётко обрамлен, один раз дверью балкона, другой - входной дверью©
Ему отвечает женщина. Или не ему отвечает, а меня отвлекает от тумана надвигающегося?
- ...что-то взволнует, что-то отторгается. Как и в жизни. Мы проходим мимо сильных сцен, боясь обжечься. Потому что вовлекаясь - мы отвечаем за последствия. Эта воронка не сразу выпускает из своих цепких объятий. ...я вижу, как много мы насобирали в своей жизни, насобирали и не пользуемся, или пользуемся, но неумело. ...я собирала такое, что теперь стало черной дырой, поэтому мне очень сложно реагировать... а делать... нужны силы.
Ветраоко не слушает её, он поясняет идущему по воде (бывшей воде памяти?):
- То, что плывет, – это лодка. Но то, благодаря чему можно плыть, – это вода, а не лодка. То, что движется, – это повозка. Но то, благодаря чему можно двигаться, – это вол, а не повозка. Размышление – это разум. Но то, благодаря чему можно размышлять, – это воля, а не разум. ©
Я пытаюсь как-то обратить его внимание на женщину, да и вообще я вышел на ночную ДЧ исключительно с целью отвлечься от переписки с женщинами Антуана де Сент-Экзюпери. Но Ветраоко отмахнулся: - Любую женщину поставишь в тупик, если предложишь: Выбирай, что захочешь!©
- Может это у тебя возрастное? - спрашиваю я. И, похоже, угадываю:
- ...становимся стариками, и жизнь не такая уж безусловная ценность. А, может, и смерть начинает представляться ценностью даже большей, чем жизнь. Может быть жизнь - это такое боковое ответвление, куда попадает душа в своем странствии по ошибке, по заблуждению, чтобы выбраться отсюда и не жалеть о ней из-за ее очевидной бессмысленности, и больше не обманываться ею.
смерть дома смотрит телевизор и к ней приходит тоже смерть смерть открывает двери смерти смерть говорит "привет, как жизнь?"©
...да, дома включён телевизор, и опять по новостям война, но уже даже не во вторую очередь, на 30-й минуте блока новостей. Переключаю. Попадаю на черно-белый туманный фильм "Конец прекрасной эпохи". Это про времена, когда Каховская чаша была полна. Сейчас смотрится как иллюзия.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-06-22, 5:26 PM |
|
| |
Просперо | Дата: Воскресенье, 2025-06-22, 8:23 PM | Сообщение # 710 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| 
хрупко, как жизнь на Солярисе-612 Михаил Просперо смерть дома смотрит телевизор и к ней приходит тоже смерть смерть открывает двери смерти смерть говорит "привет, как жизнь?"©
...да, дома включён телевизор, и опять по новостям война, но уже даже не во вторую очередь, на 30-й минуте блока новостей. Переключаю. Попадаю на черно-белый туманный фильм "Конец прекрасной эпохи". Это про времена, когда Каховская чаша была полна. Сейчас смотрится как иллюзия. http://stihi.ru/2025/06/22/2138
Но я смотрю. Для меня это чёрно-белое крепче, чем нынешняя зыбкая реальность. Потому что я и сам начинал в газете - когда же первая публикация-то? Не сохранилась, год где-то 1963-й, пожалуй. Фотографика. Никакого ещё цвета. Мальчишки влезли на металлический земной шар, я снял против света немецким трофейным "Роллрефлексом" негатив 6х9. Сантиметров. То есть с такого огромного источника информации плакат на стену отпечатать можно было. В газете вышло 6х9. Гонорар 6 рублей. Тогда это были деньги, билет в планетарий стоил 5 копеек.
И я ходил в планетарий и смотрел на звёзды. И тогда ещё не знал имени Солярис, но что-то притягивало не реже, чем раз в неделю. Хотя... притягивала, наверное, девочка, одноклассница, о которой я потом написал "Обручённые августом". Мы садились по центру зала, пустого места было много, раскидывали руки и наши пальцы не то касались, не то просто ощущались как квалиа, как свойства не физических объектов, а особых сущностей — чувственных данных. Конечно, тогда я не знал о квалиа, мы просто -
Молились на звездное небо в колодце Наполнившись полночью в лодке не спали Читали по лилиям линию лоции Уже на полжизни друг друга узнали И всё целовались И не уставали И не успевали читать и загадывать А звезды качались и падали, падали Как будто бы сеял Господь негасимое Как будто из зернышек вырастут ангелы! ...да, завтрашний август уходит в озимые...
И ощущение это настолько сильное, как будто и правда время удалось вернуть, извлечь откуда-то из чёрной непроглядной ночи. Да, Ветраоко?
- У нас в руках у каждого сейчас по персональной чёрной дыре. С непрерывным доступом к огромным концентрированным массивам информации. Чем больше информации, тем больше масса, так? Чем больше масса, тем сильнее гравитация, правильно? - Ну, если по классической физике, то ладно. - Немудрено, что люди застревают в этом гравитационном поле и ощущают сбой в ходе времени. Достаточно эту чёрную дыру просто носить в кармане, чтобы постоянно замечать разрыв между временем и тем, как оно ощущается.© - Как-то слишком просто, односторонне, даже. - Медаль Мебиуса не имеет обратной стороны.© - Медаль? А амеба Мебиуса имеет право делиться, клонироваться, с другой стороны? Иначе ведь получается псевдо-бесконечность, дорога в одну сторону. - Когда уходишь в себя, главное не забыть дорогу обратно, не дать обесцениться прошлому (которое вообще-то, при внимательном рассмотрении, - мощнейший ресурс), не поддаться соблазну лишить его значения. Тем ещё более, что, в отличие от настоящего, прошлое совершенно беззащитно.© - Ты не слишком усложняешь? - Усложнять - просто, упрощать - сложно. Чем меньше знаний, тем крепче убеждения. ©
...вообще-то я слыхал, что среди сталкеров Соляриса появились открытые блогеры, но впервые вижу. Он смеётся: - Пока не поверю, не увижу. Все мы так. Но - ухожу. Чем больше ты показываешь себя, тем более хрупким становишься.
(откуда-то из сети, ходячее, ну да и мы хаживали по Чернобылю, хорошая площадка для черно-белой съёмки)
у зоны свои резоны у зверя свои резцы у молекул бензола радужные концы
у бога своя дорога у пыли своё движение и очень смешно жестока радуга разрушения
у нефтяных разводов на озерной воде стал я сталкер у брода на полпути к звезде
верить кому-то надо или - круговорот... Правда - что слово Радость серый сказать не дерзнёт?
И он здесь исчез. Может быть контакт прервался из-за того, что я перевёл его имя как Ветраоко, а надо было называть по-сетевому - windeyes — и указать, что постов 110. 907 место в топе? У нас было в плане показать 1000_1, то есть он близко к финалу. Но далеко от нашего 612-бис. Где Птица Принц и Лис. Тот самый Лис, который учил Эзопа умению дожидаться свободы на примере ещё зелёного винограда.
Так вот она связка Эзоп-Экзюпери - тот самый Лис! А роза, или виноград - не принципиально.
Продолжение следует
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2025-06-23, 6:32 AM | Сообщение # 711 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19363
Статус: Offline
| ...и в этом пути брод не найти, И слово где-то у сердца зажигается и пытается так взмахнуть крыльями, чтобы возникло Пространство нового царства... А в нём... стаи Жар-птиц, как одна - царица, Та, что во снах и мечтаниях снится - Душа... В каждом из нас хороша... если живёт, не спит!
Слово рождает миры, а слава их губит... Искра мечтает огнём стать, даже если и в нём...
Протагор улыбается, как никогда раньше... глядя изнутри Соляриса... но куда? Куда взгляд его направлен? Да он в Интрасферном мире создает новое царство!
Фрагмент темы Интрасферное восприятие:
Цитата Протагор: Объявлен софистом (из-за методов его учеников) и агностиком (из-за тезиса о непознаваемости богов). Упущено главное: Истина его целостного духовного Опыта миропостижения, который не укладывался в эти узкие рамки. Ярлык "агностик" задолго до появления термина заслонил суть.
Демокрит: Сведен к материалисту и атомисту. Его глубокую, возможно, метафизическую идею Атома упростили до механистической схемы. Упущено главное: Истина его духовного Опыта миропостижения, растворенная в категории "материализм". Ярлык стал фильтром, отсекающим все, что не вписывалось в позднейшие представления о материи.
Механизм упрощения: Редукция сложности: Многогранное учение, сочетающее рациональное исследование, мистический опыт и этические императивы, сводится к одной, самой заметной или удобной для классификации черте (например, "непознаваемость богов" = "агностицизм", "учение об атомах" = "материализм").
Проекция современных понятий: Позднейшие термины (агностицизм, материализм, идеализм) накладываются на древних мыслителей, чьи воззрения формировались в совершенно ином интеллектуальном и духовном контексте, где такие жесткие разделения были чужды.
Потеря контекста: Учение вырывается из своей живой связи с практикой духовного поиска, личным опытом мудреца и культурной средой, которая его породила.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2025-06-23, 8:42 AM | Сообщение # 712 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ (  ) Слово рождает миры, а слава их губит... да очень точная мысль! массовое тиражирование рассыпает отражение на исходный бисер
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2025-06-23, 11:57 AM | Сообщение # 713 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19363
Статус: Offline
|
если не открывается окно, можно песню услышать на Ковчеге Души (ТК)
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2025-06-23, 2:22 PM | Сообщение # 714 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6785
Статус: Offline
| 
да, но на дорогу приручи квалиа бульдога! Михаил Просперо Так вот она связка Эзоп-Экзюпери - тот самый Лис! А роза, или виноград - не принципиально. http://stihi.ru/2025/06/22/6902
И сам-то он с детства был лисом огненной масти, не рыжим - золотым! …Маленького Антуана Мари Роже Батиста, третьего ребёнка графа Жана де Сент-Экзюпери и Мари де Фонсколомб, ласково называли КОРОЛЬ - СОЛНЦЕ за облако золотых вьющихся волос. Это во-вторых А во-первых род Экзюпери по знатности не уступал королевскому, брал своё начало от рыцарей святого Грааля. То есть тяга к поиску неведомого в роду насчитывала никак не менее 12 веков, а то и 612 - ? - случайно ли именно эту цифру указал как отсчёт для начала пути эзотерик Экзюпери?
...и в этом пути брод не найти, И слово где-то у сердца зажигается и пытается так взмахнуть крыльями, чтобы возникло Пространство нового острова-царства... А в нём... Птица Принц и стаи Жар-птиц, как одна - царица, Та, что во снах и мечтаниях снится - Душа... В каждом из нас хороша... если живёт, не спит!
Слово рождает миры, а слава их губит... Искра мечтает огнём стать, даже если и - в нём...
Это мне пишет Библио Графиня, имя скрою в тайне, ибо письмо личное, но в целом приличия допускают цитирование в литературном процессе. Который снова начинаем с нуля почти, с протона. И Протагор улыбается, как никогда раньше... глядя изнутри Соляриса... но куда? Куда взгляд его направлен? Да он в Интрасферном мире создает новый остров-царство! Куда попадёт лётчик, уходящий на безжалостную войну.
А мог бы не идти на смерть. Писатель с мировым именем. И его не пускали. Кстати - вы знали, что «Ветер, песок и звезды» – американское название книги «Планета людей»? Ветраоко - ты знал?
Ветер,песок и звёзды и никаких этих людей в биологическом смысле. Которые оставляют от себя след по жизни, сравнимый с утренними слюдяными следами улиток у калитки зелёного сада. Но на ощупь эти следы ужасные, липкие.
«Мне надо подставить себя под пули, мне надо омыться, почувствовать себя чистым в этой дурацкой войне». Это твои слова.
Перед отъездом Тонио дрессировал нашего бульдога. Он выдувал мыльные пузыри, а собака хлопала их о белоснежные стены дома Греты Гарбо. – Когда я вернусь, – говорил Тонио, – когда я увижу вас с бульдогом, он меня не узнает, но я не буду его за это наказывать. Я просто начну пускать мыльные пузыри, и он поймет, что вернулся его хозяин.
Вы уже догадались, что два абзаца выше снова из заметок Розы перед последней главой «Я ухожу на войну…»? Я не хотел их цитировать, если бы не эпизод с приручением бульдога бульбашками. Чтобы он запомнил своего человека БульБога.
Очень мне не хотелось цитировать эту последнюю главу, потому что в ней скрыта сакральная тайна, сравнимая, полагаю, с тайной, хранящейся в Граале. А именно - назван артефакт, платочек, на котором заметки к продолжению Птицы Принца. Но - прочтите сами из первых рук, раз уж сама Консуэло это написала и в миллениум было опубликовано:
"...Ах, Тонио, любимый мой, как ужасно быть женой военного! Тонио, любовь моя, дерево мое, муж мой, все решено бесповоротно: вы уезжаете. Знаете, Тонио, вы ведь еще и мой сын… Я знаю, что вы виделись перед отъездом с одной женщиной и сказали ей: «Тереза, я не буду вас целовать, потому что хочу до конца войны пронести на своих губах губы моей жены и ее последний поцелуй». Ты сжимал меня в объятиях, прощаясь со мной перед отлетом в Алжир, и твой голос до сих пор звучит у меня в ушах. Я слышу его, как стук своего сердца. Слышу его и по сей день.
– Не плачь, неизведанное – это всегда прекрасно. Я иду сражаться за родину. Не смотри на мои глаза, ведь я плачу от радости, что буду выполнять свой долг, и от печали из-за твоих слез. Я благодарен небу за то, что у меня есть сокровища, которые я оставляю: мой дом, мои книги, моя собака. Ты сохранишь их для меня.
Каждый день ты будешь писать мне по две, по три строчки, увидишь, это будет совсем как телефонный разговор, и мы не расстанемся, потому что ты навечно моя жена, и мы будем вместе оплакивать череду дней, что мы проведем в разлуке, не глядя вместе на одни и те же вещи.
Девочка моя, не плачь, или я тоже разрыдаюсь. Я кажусь сильным, потому что я высокий, но я сейчас потеряю сознание, и тогда, если сюда заглянут мой командир или мой генерал, они не смогут гордиться таким солдатом!
Лучше поправь мне галстук. Дай мне платочек, я буду писать на нем продолжение «Маленького принца». В конце сказки Маленький принц подарит этот платок принцессе. Ты никогда больше не будешь розой с шипами, ты будешь идеальной принцессой, которая всегда ждет Маленького принца. И я посвящу эту книгу тебе. Я не могу утешиться, что я не посвятил ее тебе. Я уверен, что, пока меня не будет, наши друзья позаботятся о тебе. Когда я здесь, они предпочитают мое общество, и мне это нисколько не льстит. Те, кто любит во мне знаменитость, огорчают меня. Тех, кто будет с тобой нелюбезен, я забуду. Жена моя, когда я вернусь, мы будем жить вдвоем, окруженные только самыми сердечными, настоящими друзьями. Только ими."
Вдвоём. А кто же тогда рядом? Это не те, что просто ощущались как квалиа, как свойства не физических объектов, а особых сущностей — чувственных данных. Конечно, тогда Экзюпери мог знать о квалиа. Термин «квалиа» был введён американским философом К. И. Льюисом в 1929 году в книге «Разум и мировой порядок». Не та же "Планета людей", как думаете?
Однако нейросеть меня поправляет, первые термин появился в работах американских философов ещё в 1866 году — его употребил Ч. С. Пирс при обсуждении особенностей сознательного опыта.
Продолжение следует
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |