Вторник, 2025-12-09, 7:26 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS


20-ЛЕТИЕ ПРОЕКТА! Круглый стол ... + День Сказочника! Вход Рутуб - плейлист о Ковчеге Вход
Звёздный дозор ...
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: ognebo, Просперо  
Стеклярусгейм 2
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-05-14, 6:58 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline
Автор этих записок, непрофессиональныйигрок в Бисер, работал в курортной сфере по направлению "Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю. В наказание приставлен к уходу за лежачим больным, инвалидом-колясочником. Через нелегальный канал, а именно через солярий на курорте в Закопане (канал открыл ещё Станислав Лем, 1959 г.) попал опять на орбиту Соляриса на нелегальную станцию рокеров. После катастрофы и падения на Солярис встретил Магистра Игры в Стеклярус - так что этим эпизодом история не заканчивается. Если Солярис даст разрешение на публикацию дальнейшего. Ибо автор имеет все основания предполагать, что мы находимся в оккупации Солярисом через сети Интернет. При этом автор не испытывает мистического ужаса, ему это даже нравится, как любому нормальному человеку нравится оккупация доллара, например. Как тоже исполняющая желания, не будем указывать – чьи. Это же игра!


Некоторые преднамеренно поэтизированные факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго ушли в Агрессолярис. Там проявился и вполне возможный Иосиф Третий - Умберто Эко.

Пожалуй, пришло время собирать урожай на следующем спутнике из пояса астероидов при Солярисе. Но пока приостановил, ибо ушла на дальние планы скрипачка Гала Каденцио из первой книги. Не знак ли мне к осторожности с именами?

Да и только началось что-то действительно интересное для публики - расплетаю несколько историй любви и не придётся ли весь рассыпавшийся бисер собирать в новую мандалу?



Видео:



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-09-28, 8:41 PM
 
MгновениЯДата: Пятница, 2025-07-18, 7:24 AM | Сообщение # 741
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20593
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Туман клочками
Перистыми облаками
Перьями падших ангелов, они учатся идти ногами

Шмель в цветочной раме
Хмель в водосточной гамме
Шорохи кисти ветра, он красит шишки широкими мазками

Коснись губами
Проснись вместе с нами
В четыре утра сбрось в пламя костра, вчерашние страхи - в пламя!

Туман, или дым - клочками?


Хочется несколько раз перечитывать, наслаждаясь танцем мысли и игрой слов.
Благодарю, Михаил!!

Под вчерашнее настроение... или утреннее кофе??

Я в любви незнакомка, но как узнаваема
Тишина, что в душе возникает от слов...
Ритмы кружевом нежности кружатся, спаяны
Наши чувства рождаются в недрах веков.
На едином дыханье живём…
откровением,
Зеркалами блестя в неземной красоте,
Пропиталось дождём серебра вдохновение,
Замерцал звёздный путь в глухой пустоте.
...
Отпечаток на сердце оставив нечаянно,
Появилось свеченье у самых висков.
И по-новому мир раскружив, вдруг
растаяло…
"Я люблю!" - слышу эхо... - "Повсюду любовь!"



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Пятница, 2025-07-18, 11:36 AM | Сообщение # 742
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


Поскольку не книги страницы как мёртвые птицы
Михаил Просперо
на «Et si tu n existais pas»
http://stihi.ru/2024/07/30/5089

Et qui n'en revient pas
Поскольку любовь слепа
Поскольку не книги страницы как мёртвые птицы
А просто осенняя Сена
Уносит голос Дассена
Бликами листьев на голой воде к Пти Принцу на желтой звезде и если не здесь то нигде

Dis-moi pour qui j'existerais
Поскольку ручной Лис уснул в норе
Поскольку не книги картинки как первые льдинки
А просто и Пьер Ришар
Уже утомительно стар
Всего вчера 90, но жизнь не кино, не подмостки, да и на площадке-то уходить из кадра не просто

J'aurais besoin de toi
Поскольку Библия не мертва
Поскольку и музыки звуки прыгают в руки
И отогрелись под блузкой птицы
Вспоминаем, куда всегда улетают принцы
И идём по желтой аллейке так похожей на золотую змейку и не забудь - ты принёс? - для Роз стеклянную лейку?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Пятница, 2025-07-18, 11:37 AM
 
ПроспероДата: Пятница, 2025-07-18, 12:55 PM | Сообщение # 743
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Я в любви незнакомка, но как узнаваема



И в любви узнаваема Незнакомка
И в ночном саду узнаваема роза
И мы пишем стихи давно для потомков
Потому что не пчёлы по возрасту - осы

И превыше висков седины свеченье
И покой в огне океана Шакти
И однако космическое течение
Создаёт воронки и сферы галактик

И убоги круги космических станций
И у Бога только по сей день дети
И пытаясь в любви удержать дистанцию
Поплывём поплавками над нейросетью

И в любви узнаваема Недостижимость


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Пятница, 2025-07-18, 1:14 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2025-07-19, 1:58 PM | Сообщение # 744
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


Фантом вынужденной доброты, Солярис612
Михаил Просперо
У него внутри стало двое. Это бывает и на Земле, не только на Солярисе. И от этого всего хочется убежать по кольцевому коридору станции, прямо сквозь черные квадраты - а куда убежишь по кольцевому коридору-то?
http://stihi.ru/2025/07/16/3949

Особенно если бежишь от себя. Но это не надо понимать по земному. На Земле это считается болезнью. А о Солярисе надо писать в твёрдом уме и добром здравии, потому и редко мне стало это удаваться, ведь я всё время э-э-э... матрёшка эго систем - моё маленькое эго внутри Эзопа и мы оба теперь внутри двухметрового Экзюпери. Но когда я обнаружил внутри Эзопа театрального Орфеона, с одной стороны стало легче понимать эзопов язык, все эти разговоры с лисицами, змеями и... с другой стороны мне самому стало мало места.

Только не подумайте, что это у меня Синдром Алисы в стране чудес (AIWS) — неврологическое расстройство, которое характеризуется нарушением восприятия размеров тела и окружающих объектов, нарушением восприятия времени, а иногда и расстройством координации. В настоящий момент AIWS не включен в официальные классификаторы болезней. Думаю, ценсоры Соляриса добились этого легко, как и подтверждения всеобщего заблуждения, что Солярис всего лишь литературная мистификация одного парня из города Львова.

...я устал бегать по кругу и уже почти не боюсь вернуться в Галактическую библиотеку, и тут услышал стон в Зелёном блоке в три часа ночи. Довольно жутко это, но возвращает в реальность, если это реальность. Ибо на самом деле женщину-инвалида атаковали муравьи. Ту самую, в которую был влюблён Антуан, и пусть в земном реале она выздоровела и вышла замуж за другого, но в его мире она осталась как есть.

Он балует её. Носит ей пирожные и бланманже чтобы наслаждаться сладостями прямо в лечебной кровати, много, она всё не съела, уснула, мороженое потекло и именно на парализованную сторону. Ужасное зрелище. В оранжерее же не только флора, но и фауна. Как с куста похуже искушений Фауста. Весь бок живого человека черен от муравьёв и красен от их укусов. А она проснуться не может, наверное снотворное.

С трудом растолкал. Разбудил. Смыл влажным полотенцем всё, что можно. Смазал укусы финалгоном, больше ничего под рукой не было. Поменял памперс. Удивляюсь странным прихотям виртуального Антонио, менять памперсы любимой женщине... Я, кстати, поменял гипс на традиционный египетский вариант сохранения тела, как минимум гигиеничнее... ой, этого ничего нельзя описывать среди ночи на Солярисе 612. Потому что эти подробности так закрепятся, что гипсовая Галатея... Не говори!

Не говори: "Не помню", но скажи: "Не сумел наблюсти". Не клевещи на память, но оглянись на неуменье наблюдать. Люди легче упадут с лестницы, нежели осмотрят ступени.

Не говори: "Не знаю", но скажи: "Ещё не успел узнать". Ни возраст, ни состояние здоровья, ни условия жизни не оправдывают гробового "не знаю". Задор жизни наполняет признание готовности узнать.

Не говори: "Я решил", но скажи: "Полагаю целесообразным". Целесообразность легко углубить, но менять решение недостойно.

Главное, не вызывай несчастья так настойчиво, как обычно делают люди.

А мы всегда желаем доброты
Как будто детям хочется игрушку
Которую ломаешь, если скушно
Иль страшно с наступленьем темноты
И хочется с чертями быть на ты

И всех колючих ежиков колючей
И детских обожаний слаще лесть -
Отвага, шпага, яд, коварство, месть!
...а доброты бог посылает - тучи
Зачем так много? Столько нам не съесть!

А бог зачем-то даром тратит силу
Даждь нам опять Господень Дар распять
Даждь новому зерну произрастать
Даждь почвой стать заброшенным могилам
...Он что-то этим хочет нам сказать?

Как знать?

...фантом,  образующийся наведенными торсионными полями, сохраняется на месте наблюдения и после того, как сам объект удален с этого места. Он как бы оставляет  свой след, словно человеческая ступня на  сыром пляжном песке. Фантом может устойчиво существовать и наблюдаться в течение некоторого времени, иногда исчисляемого десятками дней.

Даже уже это заметили на Земле.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-07-20, 12:55 PM | Сообщение # 745
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


вторая гречневая мандала, Солярис-612
Михаил Просперо
...фантом,  образующийся наведенными торсионными полями, сохраняется на месте наблюдения и после того, как сам объект удален с этого места. Он как бы оставляет  свой след, словно человеческая ступня на  сыром пляжном песке. Фантом может устойчиво существовать и наблюдаться в течение некоторого времени, иногда исчисляемого десятками дней.

Даже уже это заметили и на Земле.
http://stihi.ru/2025/07/19/3850

Хотя, конечно, если принимать это постоянно к сведению, это довольно тяжело, эти до-волновые процессы они же в ДНК крошечного гречишного зерна, в каждом, прости Господи нас, гречневых, как говаривал Хинри, в роли Фауста перебирая на кухне гречку вместе с Гретхен:

рассыпчатая гречка
в ходе приготовления
просыпается зернами повсюду
заполняет кухонный стол
затем постепенно
с тихим треском
малыми вспышками
проникает в коридоры
и жилые комнаты

знающий это
овладевает практикой
созерцания дхарм

Зайду, попробую помочь этой тихой паре, надо бы подсобрать, потому что на станцию  направлена группа по наведению порядка, ибо атака муравьёв на биологический объект это ЧП. Захожу в кухонный блок.

а каша
как бы и пища
и неизменная сущно Акаша

а гречка
как бы и грех
и виноградная гроздь в душе человеа

а дхарма
как бы и дар мне
и ежедневная драма на пороге ашрама

как мне собрать мандалу их трёх гречневых зёрен?

Фауст в шапочке Хинри строго так отвечает:

мандала из трех зерен
крутится без опоры
нужно что-то четвертое
к символу веры дополнить
и все помножить на тройку
чтобы спокойно
двенадцать апостолов
воссели на небосклоне

...а по столу гречка всё рассыпается, а мне песенка Гретхен припоминается, ой, всё вы врёте, это не из Гёте, это наше, с Донца, где война всё без конца:

Я пошла туда, где созрела рожь,
Я нашла того, кто на меня похож.

На столе стоят помидорчики,
Целовал меня милый в коридорчике,

На столе стоят огуречики
Целовал меня милый на крылечике

На столе стоит каша гречневая,
Хороша любовь, да не вечная.

На столе стоит каша манная
Хороша любовь да обманная

На столе стоит каша пшенная
Хороша любовь запрещенная

...последние строчки были первыми в весёлом фильме когда-то, про колхоз после очередной войны с немцем... Время бежит... Но не здесь. Помнится, ещё Козырев представлял время в виде двух вращающихся навстречу друг другу волчков или вихрей, что, по его мнению, является первичным торсионным полем. Учёный утверждал, что время не распространяется подобно световым волнам, а появляется сразу во всей Вселенной, поэтому связь через время должна быть мгновенной.

Некоторые сталкеры сообщают, что их торсионные фантомы не участвуют в электромагнитном взаимодействии, поэтому способны свободно проходить сквозь стены. При этом из-за торсионного взаимодействия со спином фотонов, они могут быть видны невооружённым глазом в полумраке или через чувствительные оптические приборы, фиксирующие ультрафиолетовые лучи.

Зачем приборы? Жара крепчает. Видимо сфокусированы в общий поток обе звезды планетарной системы Солярис-612. Может быть таким путём система хочет упредить сбор образцов санитарами клиринга? Поскольку мы ещё как бы биологичны, надо как-то попасть на ближайшую фазенду, покрытую фотонепробиваемой кожей курдля. А всего-то некоторая неосторожность со сладостями.

Представить трудно, какие фантомы на своей станции не стал описывать ужасный сладкоежка Станислав Лем! В автобиографическом романе «Высокий замок» Лем вспоминает, как в детстве обожал сладкое и искренне восхищался магазинами и кондитерскими, которые казались ему фантастическими мирами. А после смерти пана Станислава, когда отодвинули высокий книжный шкаф в рабочем кабинете писателя, с удивлением увидела конфетные фантики: груда бумажек достигала верха шкафа - и это у диабетика!

...а на кухне же всё ярче сияет вторая гречневая мандала, тоже холодная, но тревожная. Не будем дожидаться третьей.

Продолжение следует.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2025-07-22, 1:03 AM | Сообщение # 746
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1873
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Видимо сфокусированы в общий поток обе звезды планетарной системы Солярис-612.


Собою будь! И храмом - для меня...
Лара Фай-Родис

Солярис наших душ,
среди трудов
Штормя и пенясь,
придаёт отваги.
И грусть, и боль, и радость, всё –
Любовь, –
Коктейля смесь
из самых древних магий.
И знаю:
трудно, очень трудно быть
Посланцем слова, данного от Бога,
Когда бесславно нас съедает быт,
И крест печали дремлет у порога…
Но гонор крут:
туман из слёз –
стряхнуть!
Танцуй и пой, душа,
в своей вселенной!
Успей за жизнь бессмертие вдохнуть
В мгновения
любви обыкновенной...
На месте лобном пусть они казнят,
И пусть винит толпа,
швыряя камни.
Собою будь! И храмом – для меня,
Пусть даже на краю земных исканий.
Дерзай, душа родная,
не остынь.
Молись и пой знамения любимым
До той поры, когда догоним клин,
Исполнив в небе танец лебединый,
И крыл размах в кольцо соединим...
Не мы,  а время
                       пусть проходит мимо.


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Вторник, 2025-07-22, 1:08 AM
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-07-22, 9:15 AM | Сообщение # 747
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
И пусть винит толпа,швыряя камни.
И не винит никто
И камни не швыряет
Случайный, разве что, метеорит
В сиреневом тумане пролетает
Но он не долетает, он сгорит.

Мы здесь одни.
Жизнь - где-то там - другая.
У нас же на обочине пикник.
Здесь мир потусторонний не пугает
Он рядом, я к нему уже привык.

Но, правда. ночью...
Сон вдруг слишком точен.
Сон - семь слепых - из Брейгеля сюжет.
Семь чёрных звёзд и посох позолочен
Ведущего, идущего в кювет.



Учён заочно.
Мудр по старым книгам.
Но мир наощупь - нет - не книжный лист.
Но точка Бройля - ложная интрига
Но странник, не святой, скорей турист.

Слепой не бросит камень.
Не обидит.
Он если скажет что, так о себе.
Он книгу мою новую не видит.
Он видит то, что выдано толпе.

А я и зряч
И призрачно прозрачен
И растворяю взором синеву
И не жалею, не зову, не плачу
...живу,

пусть только в голосе - живу!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2025-07-22, 7:23 PM | Сообщение # 748
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1873
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
А я и зрячИ призрачно прозрачен
И растворяю взором синеву
И не жалею, не зову, не плачу
...живу,

пусть только в голосе - живу!


Осенняя сказка границы нам рыжие чертит,
За золотом с синим пытается спрятаться боль.
А ветер, грустЯ, швырЯет, как листья, ответы,
И трудно смириться, родимый, со злою судьбой:

Уходят друзья…журавлей треугольные стаи…
Озябший рассвет и над морем – печальный туман…
И грусть, лепестки хризантем над волной не считая,
Плывёт в небеса, будто к далям невИданных стран.

Там сад – океан, синий-синий, и жёлтые звоны, –
Качаясь, поют золотые живые цветы…
Наверное, там – покой и тепло Авалона,
И в тихой молитве словА, будто слёзы, чисты.

Развеется мрак, и увидится всё, как мечталось,
Что ты рисовал для планеты своей Альтаир…
Звенят небеса, перед чудом творца расступаясь,
И дарят навек человечеству новый наш мир….

Грусти – не грусти, а пройти через осени надо.
И надо из бед высекАть разуменья оплот,
Чтоб Искрам любви в сердцА благодарные пАдать,
Чтоб вечное пламя нам крылья дарило на взлёт…

© Copyright: Лара Фай-Родис, 2015
Свидетельство о публикации №115092500389


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Вторник, 2025-07-22, 7:29 PM
 
ПроспероДата: Среда, 2025-07-23, 10:20 AM | Сообщение # 749
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


Стекло на Глоссарий ангелам Соляриса
Михаил Просперо
...а на кухне же всё ярче сияет вторая гречневая мандала, тоже холодная, но тревожная. Не будем дожидаться третьей.
http://stihi.ru/2025/07/20/3449

Вообще-то у нас было по плану посетить Гетеанум и свериться с оригиналом, насколько интерпретация сказки Иоганна Вольфганга фон Гёте «Зелёная змея и прекрасная лилия» с точки зрения духовности, предложенная, Рудольфом Штайнером в книге «Эталон души» Гёте (1918), - насколько это прочтение совпадает с... ну как бы это сказать?

По Штайнеру, зелёная змея в сказке представляет жизненный опыт души. Со временем этот опыт растёт, змея поглощает всё больше и больше золота. Но это имеет смысл только в том случае, если змея поймёт, что золото надо поменять на мудрость жизни, пожертвовать собой не только ради своего духовного подъёма, но и всего космоса. То есть золото просто символ, понятный читателю, всё исчисляющему в валютном эквиваленте приземлённой пользы?

Лилия, по Штайнеру, — это мир сверхчувственного, к которому стремится душа. Брак юноши с Лилией символизирует подлинно достойное человеческое существование, царство внутренней свободы, достижимое человеческой душой с дремлющими в ней сверхчувственными силами. Ну... у нас достойное человеческое несостоявшееся бракосочетание принца Антони де Сент Экзюпери с парализованной девушкой в гипсе, затем состоявшееся в Храме соединение с Консуэло. Однако не выполнена основная консольная команда бракосочетания, а это как в Сталкере 2 - XKillNPCInRadius 1000 -100000 0 — уничтожить все объекты вокруг, где 1000 — радиус, а значения -100000 и 0 задают диапазон относительно персонажа. Не могут быть уничтожены все женщины, искушающие Сент Антония, потому и роза в колбе. Проехали.

Далее как бы картотека какая-то, что ли. Четыре короля, находящиеся в подземном мире, символизируют определённые духовные процессы, происходящие в космической эволюции человечества, — четыре эпохи развития человеческой души. Ну... сегодня демократия и вся королевская рать не может Шалтая-Болтая собрать, так что здесь не о чём и болтать, уходим.

Мост, появляющийся между реками в полдень, — творческий акт, прорыв из мира чувственного в сверхчувственный. И на каком языке описать ускользающие указы? У Гёте об этом ничего, или не помню. Помню, есть в дневнике из Рериха:

"Вспомним старую китайскую историю об Ускользающих Указах. Некто проходил мимо обители восьми блаженных и заметил занятия, показавшиеся ему странными. Один блаженный стремительно бегал и старался прыгать. Когда же человек спросил о причине такого занятия, блаженный ответил: “Ловлю Ускользающие Указы”. Другой блаженный держал над огнем руки и отвечал о тех же Ускользающих Указах. Третий стоял в студеном ручье и отвечал о тех же Ускользающих Указах. Так восемь блаженных напрягали свои силы явлением устремления к Высшим Указам.

Прохожий подумал: “Если уже достигшие блаженства должны так напряженно устремляться к познанию и принятию Указов, то насколько же должен я подлежать всякому напряжению, лишь бы не ускользнула Воля Высшая”. В этой истории можно усмотреть несколько полезных понятий. Во-первых, действительно, самое напряженное положение может помогать трансцендентальному восприятию; во-вторых, явление уже посвященного не избавляет от опасности упущения Высших Велений; в-третьих, нужно быть готовыми к всевозможным нагнетениям, лишь бы войти в созвучие с Высшим Миром. Ускользающие Указы, как часто они проносятся в пространстве и снова возвращаются в Хранилище невоспринятого! Можно изумляться, насколько не принято даже говорить об Ускользающих Указах. Кто-то усмехается в невежестве, кто-то порицает в гордости, кто-то обижается в жестокосердии. Так, каждый по-своему небрежет Указы, легкие, в Эфире ускользающие. Так старая китайская история может напомнить о внимании к Ускользающим Указам."

Показать список поделившихся? Он пуст. Потому далее пойдём опираясь на «Словарь исчезающих жестов. Поэма-перформанс» (Михаил Междустрочный), похоже на проработку человечности ангелами Соляриса, но всё-таки...

*Сбой памяти — это тоже память * http://stihi.ru/2025/07/18/389

бой со сбоем памяти это расправить помятый лист
когда сухой лист мяты рассыпается в пальцах остаётся запах
бодрящий запах мяты повышает ясность ума и концентрацию внимания
мята стимулирует мозг в процессе учёбы или работы над сложными задачами
можно ли отделить ложное простым разложением сложного на изложенное и возможное?

*СИМВОЛ-КЛЮЧ
(вспомнилась первая Книга Ключа Киго     )

Символ: ---
Название: Тактильная пауза
Функция: Дыхание / смысловой сбой
Пример: боль --- не цифра*

Боль порождает боль
Боль пробуждает любовь
Бог прожигает роль

на бумажной страничке в детстве
луч ловлю в увеличительное стекло
еще не знаю, что есть добро, а что зло
но вижу, как черное и белое живут по соседству

белый дымок над желтым листом
след руки превращает в четкую черную линию
и глаза отвожу от едкого к небу синему
и страшная боль на руке загорается красным крестом

за что?

...и палящий луч отключается, но этим испытание не кончается, наоборот, наш маленький спутник Солярис-612-бис заслоняет от солнечной системы сам огромный Альфа-Солярис. Вы когда нибудь переживали полное солнечное затмение на Луне, хотя бы? Это же катастрофа для всего типа земноводного!

продолжение следует


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-07-27, 8:07 PM | Сообщение # 750
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


Солярис-612, обыкновенный волновой генезис
Михаил Просперо
за что?

...и палящий луч отключается, но этим испытание не кончается, наоборот, наш маленький спутник Солярис-612-бис заслоняет от солнечной системы сам огромный Альфа-Солярис. Вы когда нибудь переживали полное солнечное затмение на Луне, хотя бы? Это же катастрофа для всего типа земноводного!
http://stihi.ru/2025/07/23/2302

Хинри по скайпу пишет:

Ночь опрокинулась в море,
Верх перепутался с низом,
В этих финальных аккордах
Боги и демоны слились,
Нету ни счастья, ни горя,
Близок конец мира,
Для спасенья раздолье.

Это немного успокаивает. Вижу, что за минувшие 4 дня он вышел из образа Фауста, также не отвлекается на молочные симфонии для Симы, занимается ростом дома из кожи курдля. Это важно, потому что при стихийном росте из яйца курдля могут получиться обыкновенные куры, так случилось у нас на Земле с так называемыми динозаврами. Например, из яйца, с трудом доставленного из облака Андромеды, получился Кулиндадромеус забайкальский (лат. Kulindadromeus zabaikalicus) — монотипический род птицетазовых динозавров, включающий единственный вид. Но вот в 2023 году британские палеонтологи из Университета Бат открыли новый вид мелкого травоядного динозавра на острове Уайт на юге Англии. Новому виду дали название Vectidromeus insularis, он оказался вторым представителем семейства гипсилофодонтов. Анализ окаменелостей показал, что обнаруженный гипсилофодонт при жизни был размером с курицу.

А нам-то нужен дом для спасения при акте Творения нового мира. Что происходит по топовой схеме, адская жара не спадает, несмотря на космический тропический ливень, плотной тяжелой лавиной стекающий с океана Альфа-Соляриса на наш 612-бис. При этом происходит не потоп, как в топовом земном сценарии, известном нам из Библии, а некая накачка внутреннего подкоркового океанчика на нашей мини-планетке. И она раздувается, как...

...ну, не как воздушный шарик, это всё-таки био объект. Похоже, как если бы влюблённая киноманка нарисовала на ягодице татушку Алена Делона, но с возрастом он всё более похож на Жерара Депардье, такая се ля ви... Шутки шутками, но, скорее всего, нечто подобное произошло в своё время и у нас на Земле - можно соединить в фотошопе все континенты, и они войдут друг в друга, как пазл. Но это допотопное, и очень задолго до. Примерно 175 миллионов лет назад произошло растяжение шарика и Пангея раздвинулась на набор из континентов.

...кончился дождь и я увидел, что расширение получено, мой модуль снесло на острова Босха, здесь из яиц курдля прорастает что-то ....укуренное, что ли? - говоря современным языком. Что меня туда притянуло? Вот этот набросочек мысли, что ли?

Мне тоже Босх выносит мозг
Он как Икара крыльев воск.

Но часто кисть, как черта хвост
моих миров меняет ГОСТ
ох - Босх не прост!

Он за рога берёт быка
И лоб на лоб, башка в башка!

Но отправляя в ад божка
Себя с ним тоже на века
Пока жива доска.

Пока идёт спектакль Норд-Ост.
Пока стоит хохла блок-пост.

...но снова кисть меняет рост
Включает с Садом телемост
А сад что ад, и там
...адовник - Босх.

...адинамичнее рука
после стакана коньяка
у крепкого художника...

Сбрасываю набросок на этот остров, стартую, пробую верифицировать сказанное-проявленное выше. Но помню, что учёные, проецирующие стихотворение на одни оси, неминуемо теряют составляющие вдоль других осей (к примеру, как в геометрии, четырёхугольная пирамида, рассеченная по определённым осям имеет вид треугольника, по другим – квадрата, рассматривая проекции возникает вопрос – к чему же ближе онтология пирамиды, к квадрату или треугольнику?).

А если комплексно взглянуть на «физику» поэзии и обнаружить её волновое поведение? «При порождении правильной фразы на каком-либо естественном языке говорящий производит два различных действия:

а) соединяет слова так, чтобы они образовали правильные (отмеченные) в семантическом и грамматическом отношении цепочки;
б) выбирает из некоторого множества элементов один, употребляемый в данном предложении»

...о множествах, из которых, автор выбирает необходимые ему слова. Такими множествами являются различные категории: стул, рыба, цвет, бег, планета, и, соответственно, выбранные поэтом члены категорий могут быть, например, кухонный стул, морская рыба, бирюзовый, марафон, искусственная планета. В обычном экспромте мы используем категории автоматически, бессознательно, но на Солярисе для работающего на Спасение поэта очень важно уплотнить смыслы и подобрать точное определение.

...если представить категории в виде ветвящегося дерева (ствол и крупные ветви – это основополагающие категории), то классическое представление имеет картину непересекающихся ветвей. Современное представление подразумевает возможность перейти с одной толстой ветви на другую посредством метафоры, используя когнитивные модели, в том числе и поэтические. И соответственно, мысль может распространяться не только вдоль категорий.

При такой трансляции удаётся сблизить далёкие друг от друга категории. И - осторожно отцепляясь от ежевичных колючек Босха - обнаруживаем, что ветви не только удлиняются, но и пересекаются, наблюдается парадоксальность поэзии. Даже коаксильность — это свойство, при котором несколько трёхмерных линейных или плоских форм имеют общую ось. Двумерный аналог — концентричность.

Соответственно когнитивная сила метафоры определяет «толщину» ветвей, которые ей удалось сблизить. И вырастает на Лукоморье земноводный курдль, вокруг которого ходит кот учёный - то, что надо!

продолжение следует


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2025-07-28, 7:48 AM | Сообщение # 751
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20593
Статус: Offline


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-07-29, 3:48 PM | Сообщение # 752
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


Завтрак на траве у дома Спасителя Курдля
Михаил Просперо
И - осторожно отцепляясь от ежевичных колючек Босха - обнаруживаем, что ветви не только удлиняются, но и пересекаются, наблюдается парадоксальность поэзии. Даже коаксильность — это свойство, при котором несколько трёхмерных линейных или плоских форм имеют общую ось. Двумерный аналог — концентричность.

Соответственно когнитивная сила метафоры определяет «толщину» ветвей, которые ей удалось сблизить. И вырастает на Лукоморье земноводный курдль, вокруг которого ходит кот учёный - то, что надо!
http://stihi.ru/2025/07/27/3798

Осторожно обхожу огромное ежевичное бревно, ежели весь Солярис-612 растёт, то не отстаёт и дикая ежевика, ла лаже сирень у меня под окном вымахала выше второго этажа. И продолжается настолько ужасная жара, что инжир вялится прямо на ветках - вот именно густое повидло каплей большой на ветке! Уже штуки три таких снял, как на мой вкус слишком сладкие. И слишком мелкие.

Правильно, что не растёт, то мельчает. Персонажи Босха в его саду становятся всё мельче, грачи прилетели и собирают их, как белые личинки на дереве. Это немного страшно, но ведь многое естественное на самом деле очень действенно здесь, на Солярисе, и это-то людям и страшно. Послал Хинри картинку, видео со своего смартфона, подписал: "Ежели дождались дождя на ежевичной улице". Он отвечает:

В своей абстрактности
И почти напрасности
Странные существа
Творения Босха
Не атрибут колдовства
Они приближают мастера
К намереньям Бога
Иные миры открывать

У меня несколько иное мнение и об иных мирах, и о намерениях Соляриса, которые в общем-то по закону о свободной воле уже как-то должны отличаться от... более Высшего... но об этом неловко напрямую, океан не любит прямых волнорезов. Как бы это  попытаться обрисовать, если ты не Босх? Пишу в ответ:

Да, творения Босха
Не атрибут колдовства
Но бледные копии
Человеческих посылов
Попыток противостоять
Намереньям Отца
По-детски зло
И ругаясь от бессилия
На тех, кто принимает
Настолько
Что даже не молится в трудах

Тем временем мне удалось выпутаться всё-таки из зарослей ежевики и по пеленгу сместиться на наш островок, где уже возвышается оригинальная фигура Курдля Спасителя, как говорится, ручная работа... То есть руки видно. Но это мне не мешает, да и идущим в Модуль Спасения тоже не мешает, людям проще, когда что-то делается рукой и ногой человеческой, ближе людям рукотворное, да.

Особенно когда своё рукотворное надо бросить, Курдль, как завещал Великий Трурль, не принимает с вещами. А вот навыки в технике стихосложения, это вещь, или можно с собой? Вот мне несколько горестно пишет Вероника:

...Для чего ходить сквозь муки ада
и стараться чем-то завладеть,
словно это как дыханье надо,
если всё оставишь, встретив смерть?!
http://stihi.ru/2025/07/26/3119

Отвечаю шуткой, сам этим отвлекаюсь от тягот спасения на минутку:

...неужели всё вот так печально?
Время же меняется сейчас:
Для спасенья денег виртуальных
ВТБ имеется у нас.

Там, слыхал, и Воланд отдыхает!
Ловкость рук и никакой мошны!
В смысле в ад-то точно пропускают
А в раю - кому мы там нужны?

Стань клиентом. Нервно успокойся.
Пей аналитически "Боржом".
И рекламы никакой не бойся
Даже если бьёт под хвост вожжом!

....ладно, со смехом и проехали. Не вижу среди идущих ни Эзопа, ни Экзюпери, или они уже прошли в  модуль Курдля Спасителя, или воздерживаются? Например, совсем не собираются к нам, спокойно завтракают на траве с виноградным вином зачем-то приблизившиеся всё-таки к нам в этом секторе лица - король Людовик XVI, королева Мария-Антуанетта, государственный министр Франции — граф Морепа, министр иностранных дел Франции — граф Вержен, царедворец граф де Водрейль, а вино разливает великий виночерпий, а между делом и писатель - господин Вольтер.

Связь есть, стало понятно, когда появилась ведущая пара - французский поборник американских свободных интересов Пьер Огюстен Карон де Бомарше и дипломатический представитель США во Франции Бенджамин Франклин, общими усилиями эти двое направляют не завтрак, но ход событий. Так это же «Лисы в винограднике» (нем. Die F;chse im Weinberg) — исторический художественный роман Лиона Фейхтвангера, тоже достаточно эзопово сочинение. Отчего же не с нами быть, или не быть? Или Фигаро кредо, как кредитная история, и здесь и там, и вам и нам, так сказать:

Гамлет Фигаровского кантона
Пишет Гамлету Щигровского уезда:
"В газетах наших пишут резоны,
цитировать полностью неуместно,
но типа того, что у вас там не быт - фигня...
Уж и не знаю, без толмача уразумеете ли меня?
А у нас несмотря на санкции совсем не пустые щи!
И чем более с Евро дистанция, тем выше Китай на щит!"

Молчание.

Понятно, цензура проявила внимание...
Интересно мне;
На Фигаровской вы, или ещё на Щигровской стороне?

Молчание.

Как с похмелия.
Так контакта добьюсь нескоро.
- А не написать ли Вам письмецо принцессе Офелии,
любезнейшая попадьесса О.Феодора?

Молчание - значит йесс?
Да нет, я как именно мужчина... в противовес...
Хинри, а что по этому поводу могут сказать "Уставы Небес"?

продолжение следует


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2025-07-29, 3:49 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-07-29, 3:51 PM | Сообщение # 753
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


Лисёнок уводит к флейтисту
Михаил Просперо
- А не написать ли Вам письмецо принцессе Офелии,
любезнейшая попадьесса О.Феодора?

Молчание - значит йесс?
Да нет, я как именно мужчина... в противовес...
Хинри, а что по этому поводу могут сказать "Уставы Небес"?
http://stihi.ru/2025/07/28/1156

Хинри пишет:

Возможность спрятаться в нору
есть и у глупого лисенка,*  http://stihi.ru/2025/07/29/1519
а бодхисаттва наш в миру
проводит день и ночь бессонно.

Весь о благих плодах в мечтах,
другой заботы он не знает:
пусть пробудятся существа,
поднимется спасенья знамя.

Вот что с ним делает любовь,
которая неугасима.
Горит его последний кров,
нирвана пролетает мимо.

- Мерси большое, я тоже теоретические за спасение, но насколько же оно напряжённо на практике, даже находясь в рукотворном доме при курдле!

Все запахи обострились от жары ужасно, это казалось бы мелочь, но вот зашёл в санитарный блок к Антуану, где его самое большое счастье в жизни, та самая парализованная вечная любовь, ну, знаете ли... Думаю, Экзюпери не решился бы описать эту экзотику ухода за лежачей больной...ой. Бодхисаттва наш в миру проводит день и ночь бессонно, а у меня в сию жару все ощущения болезни кессонной.

Ну да, явление сезонное. В беллетристике описаний почти нет, в соляристике одни догадки. Не все догадываются. А вот Тарковский на съёмках фильма догадался, что океан можно представить на Земле в виде чаши с манной кашей, помните? А теперь, варясь в этом Пришествии Альфа Соляриса, и я догадался. И откуда курдль взялся. А из молока первичного. Сладкоежка Лем любил курд лимонный, это такая масса  из яичных желтков, лимонов, сахара и сливочного масла. Курд ли...

Нет, по-монгольски чаще говорят "курут" ли, и у них это солёные сгустки из кобыльего молока. Суровая пища степняка. Твёрдая рука. Да ладно. Пусть курдли от орфографической ошибки сластёны рождены, у Соляриса же нет чувства юмора. И у меня оно пропадает. Лисёнок опять куда-то убегает. И я бегу за ним, честно сказать, сбегаю из санблока под предлогом, что надо спасти одинокого флейтиста. Пробегаем через лисью нору и вот начинаем фокстрот с другой стороны.

...волки оками ведут домой слепого флейтиста.
Маги магАми теперь умеют играть тростниковые фуэ.
Здесь, под ногами, песок удивительно чистый.
Здесь самисэн ручейка усталые ноги целует.

...теплое пламя греет мне пальцы, как мягкая шкура екиджу.
Я научился чувствовать кожей не только дождь и пустые тучи.
Мне хорошо, тепло, я верю в то, что точно не вижу,
И еще очень надеюсь, что этот мир моих мыслей лучше.

...новых нельзя привлекать из тьмы, я помню Оккама.
Были глаза, и книги были белы, и книги по-черному лгали.
Стали теперь глазами моими тихие волки оками,
Я очевидец - они на красной луне танцевали.

...ты не поверишь, я так теперь понимаю Гомера!
Волки прозвали меня "момоку-но сидзин Эросиэнко".
Эрос... А что - и правда Эрос, новая эра, или химера? -
Трудно понять. Уснули волки. Темень, плотная стенка.

...волки оками пусть спят, а я сам себе придумаю мессу.
Будто бы я ослеп не от боли, когда, как щенок, у ног Иисуса плакал.
Нет! - от яркого света, когда Он сам разорвал над Голгофой завесу.
И ниспослал мне Дзен, и позвал в облака, в Обаку -

Чтоб я волчонком оками окреп душой, чтоб очи забыли дитя-собаку...

Подхожу, заговариваю, но он меня не слышит. Похоже, он слышит только свою флейту, да и то пальцами ощущает вибрацию, а музыка из памяти приходит.

продолжение следует


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2025-08-02, 5:48 PM | Сообщение # 754
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


В поисках квинты огня и камня
Михаил Просперо

Чтоб я волчонком оками окреп душой, чтоб очи забыли дитя-собаку...

Подхожу, заговариваю, но он меня не слышит. Похоже, он слышит только свою флейту, да и то пальцами ощущает вибрацию, а музыка из памяти приходит.
http://stihi.ru/2025/07/29/3773

...да уж. Дитя-собака. Маугли с планеты Мауни. Что он делает на нашей сауне, то бишь на резко растущем Солярисе-612бис? Мне не разобраться, так как и контакта нет, и я на этой станции вроде завхоза, или даже зам. ком. по мор.де... Так на нас шутил инструктор по погружениям - сокращал полное наименование заместителя командира по морскому делу. Смешно, когда не по моей мор...де.

А у меня в зелёновом кубе неопределённостей уже давно больше, чем в квадратах Малевича. В малиновом углу пошли в толщину щупальные колючцы ежевики, как бы не после Босха. У калитки кто-то невидимый раскачивает крону японской вишни, пытаясь ухватиться за провода аварийного энергообеспечения, как бы это не Фудзин-Райдзин-дзу. Лисёнок, по-моему, его видит, но опасается приближаться, хоть чуть ниже уровня вишни и созревает виноград, но Райдзин со своим мешком солари-молний, это сравнимо с корабельным аккумулятором по мощности. У лисицы шерстка топорщится и искрит, ясно видимый знак грядущей грозы.

Хорошо бы. Потому что меня от этой жары уже перемыкает, горемыку. Вечера вечером сварил пельмени в холодной воде. Получилось что-то среднее между кнедликом и трдельником. Так сказал Бугилоп из Бугиласа, славный гидальго с Бета Кентавра. Они одни с Гогованей и ели это, и ещё добавки попросили. Остальные питались концентратами... боже мой, я же не внёс в бортовой журнал остальных новоприбывших, потом будут трудности при ферментации на телепорту...

Позвонили из санблока, слепой флейтист признан пригодным для регенерации, поручаю это Хинри, он с удовольствием берётся:

-...количество гнезд usb   http://stihi.ru/2020/11/24/2211
органов физических чувств
в солярийском компьютере
существенно ограничивает
творческую активность
приходится выбирать
между звуком и текстом
земным и вечным...

Флейтист, похоже, понимает его, что-то спрашивает о технике работы с отверстиями, Хинри поясняет:

- ...чтобы освоить
все функции ворда
тем более фотошопа
даже клавиши пульта телевизора
требуется целая жизнь
что уж говорить
об отверстиях тела
о гамлетовской флейте...

Интересно. Завариваю себе после-пельменный лечебный чаёк, сбор "Друг вашей печени", листаю свои наброски по этой теме. Может им подойдёт что-то? Например:

Говорят о чём-то между собой страницы
Биомать сюжета та ещё дама
У ней такая маленькая двойственность ребра Адама
И такие огромные крылья неосмысленной осью птицы
Что обычно
Для песни, которой нужен язык немудрёно птичий,
А не гаммы Гамлета, идущего с флейтой из Гаммельна.
...нет, эта мысль хоть и наследственно исторична
Но ДНК в Час Быка в руках зашифровалось неправильно
На рукав
Расшитый прожитым мелким бисером
Мысленно
Но не сердечно
Но о себе, а не о первом встречном,
Который пришел к твоему костру поутру
Совершить погребальный обряд
На котором всегда о несодеянном очень красиво врут
Говорят
Воду льют
Прямо тут, на кремень и трут
Потому и рукописи не горят
...ах, положа руку на сердце, разве мы сами
Такими уж горючими слезами
Пишем вместо чернил?
...а сезам не подвластен слезам?
Или я настоящее заклинание,
Квинту огня и камня -
забыл?

А я же тоже в какой-то жизни был заклинателем дождя, как бы вспомнить, как бы заменить этот солярисный сквозняк на настоящий дождь во спасение? На плотный дождь, в котором и воды, и электричества, ну хотя бы не менее, чем в человеческой плоти. Очень нужно, говорю это, как художник художнику:

"Я поклоняюсь не плоти, а Творцу плоти, Который ради меня стал плотью и смиренно прожил во плоти, и через плоть принес мне спасение, и я не перестану почитать Плоть, благодаря которой ко мне пришло спасение" - так ведь говаривал Иоанн Дамаскин?

Конечно, это не сколь из их соляристики, сколь из нас, из сотериологии, но может быть так и человечнее? А с этим трудно.

продолжение следует


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ШахерезадаДата: Воскресенье, 2025-08-03, 9:10 AM | Сообщение # 755
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Фантасмагорично и талантливо, и всё чудесатее авторский язык солярисной Мысли.

 


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-08-05, 2:52 PM | Сообщение # 756
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


Солярис-612, мост с правой стороны
Михаил Просперо

"Я поклоняюсь не плоти, а Творцу плоти, Который ради меня стал плотью и смиренно прожил во плоти, и через плоть принес мне спасение, и я не перестану почитать Плоть, благодаря которой ко мне пришло спасение" - так ведь говаривал Иоанн Дамаскин?

Конечно, это не сколь из их соляристики, сколь из нас, из сотериологии, но может быть так и человечнее? А с этим трудно.
http://stihi.ru/2025/08/02/5455

Я стал замечать, что, даже в сезон дождей, возвращаясь из Галактической Библиотеки на Лукоморье Соляриса, я всё хуже, всё реальнее стал принимать земные сны и сказки. Да, мне опять удалось вчера выпросить дождь и стало намного легче. Как бы даже смог читать настоящую науку сотериологию и проводить параллели к соляристике. Вот - позволю себе из докторской диссертации госпожи Волковой процитировать, да Вы не опасайтесь, там всё так просто, проще, чем в Красной шапочке:

"С момента открытия книги читатель оказывается в плену особого времени, оно движется стремительно, завораживает внимание, держит человека в своей власти.... Отчего время чтения столь привлекательно, откуда это чувство иного мира, в который мы открываем дверь, как только открываем книгу? Книга и формой своей напоминает дверь....

Время разворачивается по спирали сюжета, оно вдруг останавливается в описании пейзажа или портрета, а нетерпеливый читатель торопит: скорее, скорее узнать, что же будет дальше....

Волей-неволей с самой первой страницы книги мы устремлены к ее концу, предчувствуем его, пытаемся предвидеть развязку, а самые нетерпеливые из нас сразу открывают последнюю страницу. Они считают, что главное в сюжете - это его начало и конец, завязка и развязка, Альфа и Омега. В пародийной форме эта закономерность представлена в анекдоте о Василии Ивановиче-писателе. Открывает Петька его книгу и читает:

« Сел на коня Василий Иванович и выехал со двора: цок-цок-цок...». Наугад открывает книгу посредине и видит все те же «цок-цок-цок», в недоумении смотрит на последнюю страницу : «Василий Иванович вернулся домой». Конец оказался возвращением к началу."

Какая, оказывается, глубокая философия в простом поцокивании копытцами! Вы уже пересмеялись? Теперь подскажите мне, как можно выбраться из весенней путаницы на планетке Солярис-612-бис. Есть рациональное решение? Хинри написал мне:

Пишут, что Кронекер сказал:
Бог создал целые числа,
остальное дело рук человека.
На самом деле наоборот:
Бог есть трансцендентный хаос,
неисчислимая совокупность
всех вариантов,
а мы пытаемся
пройти над этой
пропастью и бездной
робкими шагами
по шатким ступеням,
по мосту целых,
хотя бы рациональных
чисел.

Ну, да. Делаю шаг по его мостику. Пытаюсь вспомнить что-нибудь из рациональности позапрошлого века, плохо помнится. Читал занятного игрока в бисер Лео Кронекера (не он ли флейтист Лео, потерянный нами в ущелье Инферно?), это было где-то в 1967-м году, но тогда не связывал с Солярисом, тогда вопросы сингулярности казались бесцельными мне. Сегодня, на буйствующем после засухи дождливом Солярисе, о, сегодня совсем иное ощущение!

Целое как самоцель общедоступности
Как голограмма дублирования тени
В хаотической совокупности
Неисчислимых совокуплений

Целое Кронекера билинейно и ассоциативно
Дети Кроноса: Зевс, Аид, Гера, Деметра, Посейдон
О, сколько их под мостом проплывает мимо, открытий дивных
Чёрное и белое, земля и небо, добро и зло, электрон и протон

Глокая куздра штеко будланула бокра и курдляет бокрёнка
Аргусом смотрит август из блочной матрицы рациональных окон
Ворона роняет противотанковый сыр - большой взрыв - воронка
Лакоон поправляет мраморную змею, как красавица локон

Весенний Солярис и есть трансцендентный хаос совокуплений
Неисчислимая совокупность всех вариантов жизни и смерти
А мы пытаемся пройти над пропастью умственной лени
А на перилах моста гипсовые копии, не настоящие ангелы и черти

Хинри со мной согласен:

Сам Солярис и есть
результат совокупления,
где правит ни-жизнь-ни-смерть.
Напрасно его просить отпустить
к миру небесному,
к трансцендентности,
не знает он милосердия.

Да, - "...мы с сожалением и страхом следим за тем, как тают страницы справа от нас: толщина правой части книги, которую еще предстоит прочесть, - это мера жизни в мире воображения, где время бежит быстрее, жизнь кажется ярче, а люди - более значительными."

Это снова из докторской Елены Волковой, по манере рассуждения так похоже на мою сестру, которая в пять лет научила меня читать, а сама читала с трёх! Ну один к одному: "...в юности, в пору увлечения толстыми романами Дюма, Гюго, Диккенса и сестер Бронте, я недоуменно смотрела на прочитанный том, который обещал, казалось, новую жизнь, - но вот, прочитанный и тем исчерпавший себя, он казался обманщиком, не оправдавшим надежд на вечную радость книгобытия. Прочитанная книга уже не походит на дом с открытой дверью, а более напоминает гроб, крышку которого мы захлопываем, когда закрываем книгу. Все, конец.

Но как невозможно принять смерть человека, так трудно принять и конец книги: есть что-то пугающее в том, что целый мир, вырастающий из страниц книги в процессе чтения, мир, населенный людьми, наполненный проблемами, событиями и глубочайшим смыслом, вдруг как бы уходит обратно в небытие, и стопка переплетенной бумаги в обложке кажется унизительно материальной и незначительной формой для сокрытого в ней мира.

Жизнь читателя "внутри книги" есть прежде всего жизнь..."

Продолжение следует


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2025-08-07, 10:37 PM | Сообщение # 757
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


Лошади Свифта по Бугилопу
Михаил Просперо

...есть что-то пугающее в том, что целый мир, вырастающий из страниц книги в процессе чтения, мир, населенный людьми, наполненный проблемами, событиями и глубочайшим смыслом, вдруг как бы уходит обратно в небытие, и стопка переплетенной бумаги в обложке кажется унизительно материальной и незначительной формой для сокрытого в ней мира.

Жизнь читателя "внутри книги" есть прежде всего жизнь..."  Что-то взорвалось неподалёку от избушки на курдля ножках.
http://stihi.ru/2025/08/05/4511

Да... летают листы из записок Гулливера и... витает запах авгиевых конюшен, это ни с чем не спутаешь, если хоть раз удобрял розы настоящим навозом. То есть взорвался проект "Ослярис-617", менеджер креатива - свифтоман Бугилоп из Бугиласа.

Вообще-то проект на языке лошадей houyhnhnm из четвёртого путешествия Гулливера назывался - SWIFT (Society for Worldwide Interbank Fantastical Teleportations) — это междупланетная система интербанкированя фантастических телепортаций. Назван проект в честь великого... ну ладно - известного писателя, англиканского священника Джонатана Свифта.

Поскольку и на англизированной латыни это трудно произносится, а уж насколько головоломково это звучит на языке разумных лошадей, который напоминает верхнеголландское наречие, но не отличается обилием и разнообразием слов... По Свифту это хорошо, у его лошадей меньше потребностей и страстей, чем у людей. Но, похоже, кое-чего не хватает для привычного нам роста, прогресса. Или в нео-программах у Бугилопа, или в корневом проекте у самого Свифта, но Солярис даёт сбой за сбоем, потому мы и отвели ему для экспериментов удалённый автономный блок, как видим, недостаточно удалённый, да...

Включаю все ветродуи, запускаю клиринговую команду. Интербанкирование, это что-то похожее на разархивирование. Но это надо бы делать уже не на уровне пользователя, господин Бугилоп. Хотя бы обозначить Солярису, что у лошади 6 позвонков, а у осла 5. Ну и принципы разумности развернуть в практические рекомендации ещё никому не мешало. Чтобы ошибки не срабатывали на самоуничтожение в 617-й раз.

Самое первое - отсутствие если не ложных, то хотя бы мнимых величин в системе. Сами лошади в системе Свифта никогда не лгут, в языке гуигнгнмов вовсе нет слов, обозначающих «ложь» и «обман», то есть мнимые мифологемы отсутствуют.Нет права на ошибку. Гуигнгнм-опекун, на вид почти бронзовый памятник, однако получивший уже и руки (не в экспериментах ли с человеческим материалом?) так поясняет это:

- Способность речи дана нам для того, чтобы понимать друг друга и получать сведения о различных предметах; но если кто-нибудь станет утверждать то, чего нет, то назначение нашей речи совершенно извращается, потому что в этом случае тот, к кому обращена речь, не может понимать своего собеседника; и он не только не получает никакого осведомления, но оказывается в состоянии худшем, чем неведение...

Да, но неведение всегда рядом, потому и Бугилоп, да хоть не он, хоть более осторожный испытатель, допустим даже опытный в работе с кентаврами, Минотавром, другими почти исчезнувшими формами Тавриды, испытатель как раз и пытается создать то, чего нет. А этого в принципе для лошадиной логики нет. У гуигнгнмов нет книг и литературы (Свифт, глава III), но «в поэзии они превосходят всех остальных смертных: меткость их сравнений, подробность и точность их описаний действительно неподражаемы».

Однако образцов поэтики лошадиной нигде нет, я бы запомнил. Да и мог бы весьма посредственный поэт перевести с лошадиного на гениальный? Ибо, несмотря на огромную популярность «Путешествий Гулливера» и политических памфлетов, как поэт Свифт сейчас в категории «малоизвестных». Так, всего четыре стихотворения Свифта были включены в сборник Джорджа Гильфилана «Избранные сочинения малоизвестных британских поэтов с воспоминаниями о них». Составитель сборника отдает дань уважения незаурядности поэтического таланта Свифта, его дару сатирика, однако при этом подчеркивает человеконенавистническую направленность его стихов, называет его «монстром мизантропии» во вступительном эссе к своей книге.

Ну... насчёт монстра мизантропии, это скорее для антирейтинга. Он, посредственный поэт Свифт, просто ведёт себя как очередной Прокруст, в том числе и по отношению к лошадям. В его благопристойных рамках нет места любви. При создании семьи и планировании потомства лошади-гуигнгнмы придерживаются строгих правил, обеспечивающих здоровье детей и предохраняющих страну от перенаселения. Развод, ревность, супружеская измена им неизвестны, в языке гуигнгнмов даже нет таких понятий. Но, хочу отметить, планирование семьи и любовь уже у наших земных эллинов были различными понятиями.

И в то же время, вовсе не пытаясь превзойти неведомую поэтику лошадей, я делаю в рабочем журнале пометку как бы в поддержку идеи Свифта:

Но разве ум - всего лишь гость?
Но разве Истина-Невеста
Не ищет путь сквозь неизвестность?
И разве Честь - не часть - от Честность?
Как знать - мы вместе или врозь?

...на конюшенное амбре вышли в сад нашей библиотеки герои не нашего времени, Григорий Печорин и доктор Вернер. Мужикам этот дух не мешает, скорее нравится, а уж водочку холодненькую по маленькой с малосольным огурчиком да под хорошую беседу, а?

Печорин (как бы от печки, жонглируются словечки):

« - Я никогда сам не открываю моих тайн,
а ужасно люблю, чтоб их отгадывали,
потому что таким образом я всегда
могу при случае от них отпереться…»

Доктор Вернер (как бы не уверен, голос его как скрипучие двери):

- Ступени в невозвращение открываются случайно,
а на самом деле мы дорогу к Богу выкладывали,
забывая что обычно Он если и приходит сюда,
то только в образе отображения в сердце...

Печорин: - Невозвращение, доктор, это именно для меня,
сколько раз мне уже снился сон свободного коня!

Вернер: - То есть Вы хотели бы знать, именно традиции малой колесницы,
сколько вам раз предстоит любить и не жениться?

Печорин: - Доктор, а как, если не практически, - определить
в любви ложное?
И - неужели вам никогда не приходилось с ладони кормить
влюблённую лошадь?
 
продолжение следует


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-08-12, 7:41 AM | Сообщение # 758
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline
 
я ж тоже немного лошадь в недавнем прошлом
Михаил Просперо

...я ж тоже немного ёжик, чувствую кожей
колючий болючий холод на зимней вишне
здесь, под балконом, падчерицы её хороводят всю ночь девишник
а снежное ложе такое холодное, боже!

...я ж тоже немного лошадь в недавнем прошлом
бредущим по тощему щавелю ниже облак
здесь, в саду расходящихся троп все ежеминутно меняют облик
а я почему-то печальной сказкой стреножен.

...я ж ожил, но никуда не уйду пока не найду,
(нет, я понимаю, что вишне верить излишне,
здесь, где отцепилась и покатилась на лыжах с крыши)
утерянную из ожерелья ночного веселья звезду!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-08-12, 7:43 AM | Сообщение # 759
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7101
Статус: Offline


Белое облако-лошадь
Михаил Просперо


Белое облако-лошадь
Тронуло тенью площадь
Как-то по-человечески, да, по-хорошему


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2025-08-12, 9:14 AM | Сообщение # 760
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3097
Статус: Offline
Привет, Светлана и Михаил!

((&))

Поэтичны в небе облака,
Там мечта проявится слегка,
А земле, их тенями, припомнится ненастья маята...

Поменял шестерых Лошадей...
https://stihi.ru/2014/02/24/2530
"Лошадь" от 1942 года



Иллюстрация из конкурса "Троянский конь", https://stihi.ru/2013/02/09/1378
110. КОНКУРС – "ТРОЯНСКИЙ КОНЬ"
___ от 16.12.2014 ___ Лауреат >>> Клавдия Андреева
___ /13 участников/___©___ http://www.stihi.ru/2014/12/04/11004


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2025-08-12, 4:54 PM
 
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Въедливый
Авторы Музыки Сфер: Лара Фай-Родис, МгновениЯ
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега