Дата: Понедельник, 2021-10-18, 10:16 AM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Интрасферное мировосприятие привело меня к созданию новой темы и написанию статьи для книги
ДЕМОКРИТ Демокри́т Абдерский (Δημόκριτος; ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Левкиппа, один из основателей атомистики.
Дата: Воскресенье, 2021-11-21, 5:28 PM | Сообщение # 62
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Планирую оформить брошюрой серии Колибри и затем добавить расширением книги "Семь мудрецов о Тайне"
СЕМЬ МУДРЕЦОВ
ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ - ПЕРВЫЙ ФИЛОСОФ
Самое трудное — познать самого себя, самое легкое — давать советы другим. Фалес Милетский
От Возрождения и до нас Лет так пятьсот прошелестело, Взглянуть попробуем назад - Лет за пятьсот до Архимеда.
Как начиналось всё тогда? Их “Возрождение” стартовало. Чей светлый ум им, как звезда, Элладу древнюю создало?
Он самый первый был философ (1) В той Древней Греции, когда Потом плодилось их без счёту... Он начал счёт. Вот это да!
Он положил всему начало, С него наука вся пошла И "первым мудрецом" назвала Его Эллада в те года.
Ещё задолго до Сократа “ Познай себя” он говорил. Был мудрецом, был полиматом! (2) Он был велик. Он был один!
Он философии создатель - "Её отец” - как звал Платон. До Пифагора - математик, До Птолемея - астроном.
О мудрости его легенды Из уст ходили и в уста - О нём, о Фалесе Милетском, Шла в древней Греции молва.
Он говорил : “Вода начало Всему живому на Земле” Он предсказал “Первоначало” - “ Великий Взрыв” теперь по мне.
В его родной Элладе равно Сказать, что “Фалес", что” мудрец”… Он был в Египте очень рано И видел пирамиды срез.
Был архитектор и политик, Писал стихи он, как Гомер. Размеры Солнца и Луны он Сам просчитал - такой пример.
Сам Фалес был купцом, учёным, Приборов изобрёл он "море", Затмение предсказал он полным, Ведь он учился в Вавилоне.
При нём седые пирамиды Уже стояли тысячи лет… (Кто их создал, какие силы? Я не один ищу ответ).
Намного раньше был Платона, Как Ньютон жил давно до нас... Науки Запада основы Он заложил. О том рассказ.
(1) Фалес Милетский (около 625 – 547 до н.э.) – древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия), родоначальник европейской науки и философии.
(2) Людей, которые талантливы в нескольких сферах одновременно, называют «полиматами» (от греч. — «многознающий»).
СОЛОН
Солон был родом из царей, (1) Поэтом был в Афинах первым, Его гекзаметр бил точней, Чем ксифос - лезвием по нервам. (2)
Завоевав любовь народа, Тем, что он жил, как говорил, Вошёл в политику и, сходу, Реформы важные внедрил.
Оракул в Дельтах дал согласие, Законы те имели смысл. Он отменил долги - вот счастье, За долг рабов освободил.
Он граждан разделил по классам, Лишь кто имел, что потерять, Мог казначеем избираться, За государство постоять.
Каков доход, такая служба И снаряжение в строю: Но, кто богат, суду не нужен - Его присяжным не возьмут.
Ввёл суд присяжных из народа, Чем демократию укрепил, Он дал Афинам сто законов; И весь народ его любил.
В своей политике поставил Афины”во главе угла”, Уменьшил производству правил, С крестьян налоги - “мал-мала”.
Поднял тарифы чужеземцам, Ну местный Трамп, ни дать, ни взять. Был экономики он сердцем Афины стали - не узнать.
Издал закон о завещаниях, Ограничениях земли… Был мудрецом, все это знали. Он был один среди семи. (3)
(1) Солон (между 640 и 635 до н. э.— около 559 до н. э.) — афинский политик, законодатель и поэт.
(2) Ксифос (др.-греч. ξίφος) — греческий прямой обоюдоострый меч длиной около 60 см.
(3) Солон - один из «семи мудрецов» Древней Греции
БИАНТ ПРИЕНСКИЙ Всё своё ношу с собой Биант Приенский (1)
Несчастен тот, кто не умеет переносить несчастий. Биант Приенский Он был особо почитаем Средь мудрецов седой Эллады. Его высказывания знали, Они ходили, как баллады.
Как личность – мало он известен, Его история – темна. Цитатами он интересен – В них мудрость слышится сама.
Считал он главным достоянием " Лишь разум - он всегда с тобой". И оказал этим влияние На всех, кто следовал толпой.
Он говорил, что: "Надо жить, Как будто жизни много-мало”, Планировать и завершить. Как, если б жить начать сначала.
"Полезней споры разбирать Среди врагов” и это верно - "Коль влезешь в спор среди друзей, Один врагом уйдёт наверно".
"На силу ты не уповай, Ведь убеждение надёжней - Умом решения принимай Верней послужат, да и дольше".
"Старайся к месту говорить И слушать больше, много больше". "Богов старайся не гневить, Не важно веришь ли в них дольше".
Биант Приенский говорил За шесть веков до нашей эры… Возможно кто его забыл? Пусть стих напомнит это первым.
(1) Биант Приенский - (625 до н. э. - 540 до н. э.) древнегреческий философ и общественный деятель, входит семерку особо почитаемых мудрецов Древней Греции. Среди них является личностью наиболее малоизвестной и даже загадочной
Имена их были объявлены в Афинах при архонте Дамасии в 582/581 г. до н. э. Древние источники приводят различные комбинации имён, однако неизменно включаются четверо * Фалес Милетский * Солон Афинский * Биант Приенский * Питтак Митиленский * Клеобул из Линда * Мисон из Хены * Хилон из Спарты okhutor
Дата: Понедельник, 2021-11-22, 9:03 PM | Сообщение # 64
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитатаasner ()
Имена их были объявлены в Афинах при архонте Дамасии в 582/581 г. до н. э.
С тех пор каждое время называет свои имена Семи Мудрецов. Можно сказать, это родовое Имя мудрости веков... На сайте Сказки Феаны оформлена страница, куда и приглашаю в гости Сказки Мудрецов
Цитатаasner ()
БИАНТ ПРИЕНСКИЙ Всё своё ношу с собой Биант Приенский (1) Несчастен тот, кто не умеет переносить несчастий.
Дата: Понедельник, 2021-11-22, 9:05 PM | Сообщение # 65
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Думаю, может, включить притчи Фалеса в Атомософию Демокрита?
Притчи Фалеса 2021 г.
БОЛЬШЕ ВСЕХ
Собрались люди и завели разговор о том, что в мире больше всех. Начали перечислять великанов:
- Из земных существ всех больше сама Земля!
- Но больше Земли Солнце! – возразили на это.
- А среди дальних звёзд могут найтись те, что больше Солнца.
- Это верно, больше самого большого Солнца трудно найти нечто, так что же в мире больше самого мира?
Тут наступило молчание, никто не мог назвать самое большое, такое, что превосходило бы необъятный Космос Великий.
- Нет числа такого, что было бы больше всех, ибо к любому можно прибавить хотя бы единицу, даже к бесконечности. Нет даже мысли такой, которая не превратилась бы в меньшее, когда другая охватит её.
Нашёлся один, кто прекрасно сказал:
- Больше всего пространство, потому что всё в себе содержит. (Фалес)
С тех пор никто не спорит о таких вещах, ибо века запомнили это мудрое высказывание.
Однако...
*** Однако явилась минутка из другого мира да сказала:
- Не совсем так! У пространства есть про-страна, пространность, у которой можно нечто измерить, ведь кто-то же сможет увидеть мысленно то, что содержит в себе мир? Нет, больше всего то, что может быть и наименьшим - пустота. Пустота – неизвестность, разделяющая воспринимаемое… Она и между мирами, и вокруг, и внутри, да ведь неизмерима. Имя пустоты - небытие.
- Но тогда возникает вопрос, а как же в пустоте, в небытии оказалось бытие, всё?
- Фалес бы ответил так: Пустота – это не бытие и небытие, в нигде и в никогда, но нужно осознать, что такое может случиться лишь в безмыслии, в отсутствии восприятия, как процесса. Итак, больше мира – пустота, невоспринимаемое человеком, небытие, как разделитель бытия, и, одновременно, умножатель, движитель к познанию мира множественного и к созданию мира целостного.
БЫСТРЕЕ ВСЕХ
Спорили звери, кто из них быстрее. Заяц кричал громче всех, и ему почти поверили, так как видели не раз стремительные заячьи бега. Но прилетел смеющийся над зверями орёл, тогда и поняли, что он обгонит любого зайца. Следом за орлом прилетел смерч, пришлось орлу уступить ему первенство.
А человек, слушая этот спор, возразил:
- Быстрее всего свет, никто не обгонит его.
Но девочка ему возразила:
- Быстрее всего ум твой, потому что он всё обегает. (Фалес)
СИЛЬНЕЕ ВСЕХ
Трудной была жизнь людей в стародавние времена. Только цари жили по-царски до поры, пока война не превращала их царство в щепки да пепел. Один из царей пообещал большую награду за верный ответ на вопрос о сильнейшем, а хотел он сам послужить сильнейшему, чтобы быть в безопасности. Но даже самый сильный правитель мог со временем обеднеть или обессилить перед временем. Советники его размышляли над тем, что же в мире есть такого, чья сила наибольшая и нашли правильный ответ:
- Сильнее всего необходимость, ибо она имеет над всем власть. (Фалес)
Эту мудрость и сохраняют века.
СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ
Однажды несчастный царь призвал мудреца, хотел получить совет. Мудрец спрашивает:
- Что ценишь ты больше всего?
А царь отвечает:
- Счастливую жизнь ценю. Но было у меня счастье да ушло, и богатство стало таять, а почему не понимаю.
Мудрец снова спрашивает:
- А что в счастливое время ценил ты больше всего?
- Да не помню я того, просто жил и радовался, не заботясь о будущем. А будущее пришло и открыло мне печаль, жена и дети умерли от тяжкой болезни, засуха извела богатство царства, здоровье моё сильно ослабло. В чём же искать силы мне, где счастье?
На это получил ответ:
- Мудрее всего время, оно всё открывает. А счастье в мудрости. (Фалес) Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2021-11-22, 9:50 PM | Сообщение # 66
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Ещё немного афоризмов мудрецов Эллады:
АФОРИЗМЫ МУДРЕЦОВ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
ФАЛЕС
Трудней всего - себя познать, Себя приукрашаем часто. Легко совет другим давать, Хоть знаем что это напрасно.
Фалес (640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия).
ПИТТАК
Дай власть кому-то И узнаешь его характера черты. В беде другие почему-то И деспоты, и я, и ты.
КорЫсти нету ненасытней И голод ей не утолить В течении этой бренной жизни До смерти ей голодной быть.
Питтак из Митилены ( 651 до н. э. — 559 до н. э.) — древнегреческий мудрец, один из Семи мудрецов.
СОЛОН
Кто страшен многим, Тот боится от многих умереть всегда. Опасность тенью за ним ходит И ждёт из каждого угла.
Солон ( между 640 и 635 до н. э. — около 559 до н. э.) — афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции.
ЭЗОП
Изменчивость судьбы известна, Но неизвестно, что она Менять лишь к худшему всё вместо, Чем улучшать - её игра.
Бывало в жизни так и часто, Что лучший друг вас предавал. Но неожиданно в несчастье Помог вам, кем пренебрегал.
Эзоп — легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г до н. э.
ГЕРАКЛИТ
Когда исполнятся желания Счастливей будешь лишь мгновение. Но миг прошёл и все старания Желаний новых пополнение. Гераклит Эфесский ( 544—483 гг. до н. э.) — древнегреческий философ. Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики.
СОФОКЛ
Не все, кто много говорит, Вам много скажет для ума - Пустой горшок сильней звенит, В нём пустота видна до дна.
Софокл ( 496 — 406 до н. э.) — афинский драматург, трагик.
ПРОТАГОР
Всегда возможно доказать То что правдиво и обратно - Любую правду переврать И доказать. Хоть неприятно.
Протагор (ок. 485 до н. э. — ок. 410 до н. э.) из Абдер — древнегреческий философ, виднейший представитель софистов.
ЕВРИПИД
Смерть не мучительна совсем, Страшнее ждать её прихода. Запомнить это надо всем И жить, хотя она у входа.
Еврипид (480-е — 406 до н. э.) — древнегреческий драматург, крупнейший (наряду с Эсхилом и Софоклом) представитель классической афинской трагедии
СОКРАТ
Тогда увижу человека, Когда со мной заговорит. Молчит и статуя, при этом Весьма красивее на вид
Сократ (470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека и к собственно философской теории.
АНТИСФЕН
Цени врагов, они всегда Тебе укажут на ошибки. Друзья все смотрят не туда, А боль важнее, чем улыбки.
Антисфен (444/435 до н. э. — 370/360 до н. э.) — древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ.
ПЛАТОН
Увидит счастье только тот Кто для других его готовит. Он и себе его найдёт. Иначе счастье не приходит.
Платон ( между 429 и 427 до н. э.— 347 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
АРИСТОТЕЛЬ
Тот у кого друзья вокруг Друзей обычно не имеет. Лишь тесным должен быть их круг Одна душа тот круг согреет.
Аристотель (384 год до н. э.— 322 год до н. э.) — древнегреческий философ. Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского
ЗЕНОН
Дала природа нам два уха Но рот оставила один - Нам голова дана для слуха - Он доведёт нас до вершин.
Зенон Элейский (около 490 до н. э.— около 430 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Парменида, представитель Элейской школы okhutor
Дата: Пятница, 2021-11-26, 10:22 AM | Сообщение # 68
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
В завершении рассказа об атомистах античности приведём первые параграфы замечательной книги «Естественная история» (лат. Naturalis historia) — составленной примерно в 77 году н. э. Плинием Старшим. Цитируемое как нельзя лучше выражает воззрения мудрецов и философов античности на Атом, Космос, Сознание, Бога, как Единство мира.
1. (1) § 1 Кос¬мос — а если хоти¬те, зови¬те это все¬объ¬ем¬лю¬щее небо (caelum) как-нибудь ина¬че — истин¬но рав¬но¬бо¬же¬ст¬вен, вечен, без¬ме-рен, нико¬гда не был сотво¬рен и нико¬гда не погибнет. Доис¬ки¬вать¬ся того, что за его пред¬е¬ла¬ми, это для чело¬ве¬ка не пред¬став¬ля¬ет инте¬ре¬са, да и не постигнет это¬го чело¬ве¬че¬ский ум.
2 Кос¬мос — это нечто свя¬щен¬ное, веч¬ное, без¬мер¬ное, все во всем, даже поис¬ти¬не само «все». Будучи конеч¬ным, он подо¬бен бес¬ко¬неч¬но¬му; все опред¬е¬ляя, сам подо¬бен неопред¬е¬лен¬но¬му. Содер¬жа собою все извне и изнут¬ри, он есть одновре¬мен¬но и итог всей при¬ро¬ды вещей, и сама эта при¬ро¬да как тако¬вая.
*
Итак, Атом Космоса Единого неделим, он проецируется ограниченным восприятием человека в бесчисленные делимые, разнообразные структурой и содержанием атомы мира человека. Во временных мирах предел делимости атома устанавливает наука человека, в надвременных мирах – Знание мудрое о Едином.
Дата: Понедельник, 2021-11-29, 6:13 PM | Сообщение # 69
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
"...Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию жизни космической. Человек есть принципиальная новизна в природе..."
Николай Бердяев
Человек приходит в новую стадию жизни - космической. Что это означает для каждого из нас? Уход в иные миры или возвращение из вневремения во временные? Думается мне, Атом Демокрита, Античный Атом хорошо отвечает на поставленный вопрос.
ПРИДУ ЗВЕЗДОЙ
Я всё равно приду однажды К душе твоей под тихий звон Небесных сфер… звездой отважной, Чей взор на землю - словно стон… Забыв свеченье мысли вечной, Себя на краткость обрекла И в море бросила колечко, Чтоб возвратиться не могла… Земною девой обернувшись, Бела как полная луна, Проникла в страждущие души, Земными чувствами полна… Затем пошла морями, сушей, Потом по странам и мирам, В глаза смотрела равнодушно, Не находя искомый храм…
Но вот на острове Сиянья Мир заблестел и засверкал Лучами истинного знанья И деву звёздную объял… Наполнив сказками бокалы!
Один тебе я поднесла, - Испей вина, напиток алый, Прозреешь жизни зеркала…
Я всё равно приду однажды К любой душе, томимой жаждой.
По сей день Атом остаётся загадкой и для учёных, и для философов…
Никто на самом деле не знает, что происходит внутри атома. Но догадок множество! Конкурирующие группы ученых думают, что они поняли это. И стремятся доказать, что их собственное видение верно. Сложилось такое представление. Электроны присутствуют во внешней оболочке атома, а прямо в центре этого пространства имеется крошечное ядро, плотный узел протонов и нейтронов, придающий атому основную часть его массы. Число протонов и нейтронов определяет все свойства и структуру атома. Но никто не знает, как эти протоны и нейтроны (нуклоны) ведут себя внутри атома. Рассматриваемые вне атома протоны и нейтроны обретают определенные размеры и формы, но внутри полная неопределённость. Нуклоны состоят из трех более мелких частиц, называемых кварками, а взаимодействия между этими кварками настолько интенсивны, что никакая внешняя сила не может деформировать их, даже мощные силы между частицами в ядре. На протяжении десятилетий исследователи знали, что теория в некотором роде неверна. Современные эксперименты показали, что внутри ядра протоны и нейтроны кажутся гораздо большими, чем они должны быть.
Следовательно, современные физики тоже понимают, что ограничить атом материальностью не удастся… до тех пор, пока не будет осознано, что атом реализует своё существование силой одухотворённости своей структуры, идеи миротворения – Античным Атомом – Принципом Творца мира. Об этом нам постоянно говорит многомерная Душа мира:
Я смертная и вечная в Едином доме сердца, в грехах и безупречная - и никуда не деться...
***
Я - дверь твоя, войди без опасенья, Откройся сердцем Истине любви, Вкуси медовый плод, забудь сомненья. В садах души плоды мои сорви…
Хрустальный звон прольётся вдохновенно, И вот уже звенит в душе твоей, О ты, искатель Тайны сокровенной, Склони свой слух к пророчествам Морей.
Семи Морей сказания напевны Поведают тебе о мире дальнем, О горницах загадочной царевны, О плаваниях, о воздухе миндальном На островах блаженно безмятежных, Где дух гипербореев отдыхает, Себя узришь героем сказок нежных, Миров далеких быль воспоминая…
На грань миров взойди хоть на мгновенье, Раскроются все створки – ты замри. Пусть вспыхнет золотое Вдохновенье И разольётся заревом зари… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2021-12-10, 5:58 PM | Сообщение # 70
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Из речений суфийского мудреца Баба Кухи-Ширази (948 – 1051 гг.) по книге "Золотой венец"
Из утки алчности моей - вдруг соловей! Петух пристрастий словно б соколом родился. Я перед вороном желаний в страхе бился, Убил я ворона - покой в душе моей.
Я перья выщипал павлину самомненья, Моя душа взлетела к тайнам мирозданья, Где нет различия, хвалы и порицанья, Где невозможное с возможным в единенье...
Возникает вопрос, не об Атоме ли Единства духоматерии ведёт речь мудрец!
Оттолкнувшись от физических качеств своего характера, что мешали ему, даже будучи крылатыми созданиями, он сумел с помощью души взлететь к духу и постичь единство - Тайну мира! Очистив ум и чувства от обыденных занятий и привычных, информационных штампов, шумов, он сам, будучи триединством, (как материальный элемент Атома, обладающий просветлённой душою, являющею собой духовный элемент Атома), сумел охватить единство возможного с невозможным, делимого с неделимым, свет (духовного творчества) со тьмой (физического мира восприятия)...
Об этом же едином Атоме – Одно – говорит и Парменид:
“Мысль и цель этой мыс¬ли — Одно: ведь ты не приищешь Мысли без Бытности той, которая в ней изречётся. Ибо нет ничего и не будет на свете иного, Кроме Бытного, кроме того, что Мойра в оковах Держит недвижным и цельным. А всё остальное — лишь имя, Всё, что смертные в вере своей как истину ставят, 40 Всё, что есть и не есть, рождается и погибает, Место меняет своё и меняет яркие краски. Так как оно – Одно — последний предел, то оно завершенно Сразу со всех сторон, как тело круглого шара, Вкруг середины всегда равновесного, ибо не нужно Быть ему ни с какой стороны ни больше, ни меньше. Ибо Небытного нет, чтоб сдержать его в этом стремленье, Так же, как Бытного нет, чтобы сделалось больше иль меньше. Бытное там или здесь: оно везде нерушимо, Всюду равно себе, едино в сужденном пределе...”
Мойра — у Парменида — олицетворение Порядка природы (как и Неизбежность). Шар избран символом равного себе Бытия, по-видимому, потому, что он один сохраняет равновесие, будучи поставлен на любую свою точку. Точка! Многоточия… * Книгоиздательство
А Соломон не только в имени живёт, Он в кольцах Вечности, Он в каждом... часа ждёт…
***
Когда со мною говорил Он, я спала… Теперь, проснувшись, вспоминаю - я была!…
***
Быть может, сон вся эта жизнь? Когда же спим, Мы наяву живём и явь свою творим.
***
Себя я видела во сне премного раз, Но каждый раз со стороны. Так, чей был глаз?
***
Когда сомнения нахлынут, не пытайтесь Уйти от них, но разобраться постарайтесь… Лишь осознание, что ты и всё вокруг – Единство множества, являющего круг, Даёт прекрасный повод радости земной, И примиряет несогласных всех с тобой.
***
Отдала своё я сердце Пифагору, Галактическому, звёздному простру, Оказалась среди многих мудрецов, Нет начала тем дарам и нет концов.
Моя всеюная сестра, Святая дева, жизнь - века … Жена, подруга Пифагора, Путеводительница спора, И образец для подражанья, И сила тайны умолчанья, Игра божественного мира, Ты пересмешница сатира! Мои глаза, моё дыханье, И сокровенное признанье. Ты - световодное теченье, Ты - рифмы строгой увлеченье, В тебе одной, моя Феано, Все звуки с форте до пиано…
***
Отдала своё я сердце Лао-цзы, И теперь мы с ним, как грозди у лозы – Спелость разная, но как ценю я дар, В кожуре моей рождается нектар.
Тону я светом слов Руми и Лао-цзы, Слов Соломона и Гермесовых речей, Да кто измерит бездны мудрых богачей, Где Пифагоровы основы, где Вэн-цзы…
Где я сама, а где в устах моих Эзоп… Но, может быть, на память нечего пенять? Они учили все меня - Отец и Мать, Во мне Они, как Триединый вечный Тот!
***
Отдала своё я сердце Демокриту, Знать хотела, что же в Атоме сокрыто, Стали нынче мы единым существом, но о тайне скажем избранным родством.
***
И не спрашивайте, сколько же сердец У меня… мне подарил их все Отец. В доме батюшки и матушки моих Без числа сокровищ в недрах дорогих.
***
В свете столько форм, что все не перечесть, Но ценю одно лишь качество их – Весть... О гармонии структур и форм Вселенной, создаваемых душою откровенной...
Дата: Пятница, 2022-01-21, 12:06 PM | Сообщение # 72
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Суть человека – искомая загадка, тайна всей судьбы его, даже всей жизни на земле, хотя немногие осознают или задумываются над целью своего существования. Демокрит осознавал, даже более того, он прозревал великое дело жизни своей и не менее великую ответственность за него, что и составляло его неустанные труды по самообразованию.Тройственность искомой неделимой сути подсказывала сама Жизнь. Что же в самом человеке тройственно и как выразить это единство в нём? Демокрит выразил словом Атом. Неделимый, бесконечный и делимый, ограниченный пределом. Как же совмещаются противоположности? Развитием ума и души, мыслепостижением сокрытого – сути бытия.
ЦитатаБелоснежка ()
Демокритова мысль исходит из уникальности личностного восприятия, и одновременно из представления о тождественности образов («эйдолов» или «призраков») вещей их эйдосам. Отражение в восприятии есть образ воспринимаемого, несколько искажённый воспринимающим так, что он видится ему настоящим.
Восприятие мира Демокритом было сформировано пифагорейской Школой и в основе было высокодуховным, поэтому учение Демокрита целостно и истинно. Конечно, наука и мысль, философские достижения и формы искусства никогда не останавливаются в развитии, но для Человечества существует духовная корневая Основа, задающая вектор этому непрерывному развитию. В корневой Основе цивилизации, несомненно, наряду с другими гениями мира, есть имя Демокрита. Книгоиздательство
Дата: Пятница, 2022-01-21, 1:02 PM | Сообщение # 73
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6087
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
«Бессмертные — смертны, смертные — бессмертны;смертью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают». — Гераклит Эфесский
Сильная мысль - она многое объясняет мне лично моё неутолимое стремление вернуть Мастера и Маргариту из бессмертия в жизнь В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Пятница, 2022-01-21, 4:17 PM | Сообщение # 74
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата
«Бессмертные — смертны, смертные — бессмертны;смертью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают».— Гераклит Эфесский
ВалентинГафт
БАБОЧКА
Через муки, риск, усилья Пробивался к свету кокон, Чтобы шелковые крылья Изумляли наше око. Замерев в нектарной смеси, Как циркачка на канате, Сохраняют равновесье Крылья бархатного платья. Жизнь длиною в одни сутки Несравнима с нашим веком, Посидеть на незабудке Невозможно человеку. Так, порхая в одиночку, Лепестки цветов целуя, Она каждому цветочку Передаст пыльцу живую. Когда гусеница в кокон Превратится не спеша, Из-под нитяных волокон Вырвется ее душа. Жизнь былую озирая, Улетит под небосвод. Люди, мы не умираем, В каждом бабочка живет. небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Пятница, 2022-01-21, 4:19 PM
Дата: Пятница, 2022-01-21, 7:57 PM | Сообщение # 75
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6087
Статус: Offline
Первые психологические теории античности (Демокрит, Гераклит, Гиппократ) Фундамент теории Демокрита составляет атомистическая концепция, основы которой были разработаны его учителем Левкиппом. Согласно этому взгляду, весь мир состоит из мельчайших, не видимых глазом частиц - атомов. Все многообразие свойств и предметов природы, окружающего мира и людей Демокрит объясняет тем, что атомы отличаются друг от друга по форме, они могут быть по-разному ориентированы в пространстве и соединяются друг с другом в разных сочетаниях. По Демокриту, человек, как и вся окружающая природа, состоит из атомов, образующих его тело и душу. При этом душа, которая, как и в предыдущих учениях, является причиной активности тела, строится из мелких круглых атомов, наиболее подвижных, так как они должны придать движение инертному телу. Таким образом, с точки зрения Демокрита, такая структура души может обеспечить выполнение ее важнейшей функции - источника энергии тела. Мелкие круглые атомы составляют основу не только души, но и воздуха. Они рассеиваются по всему пространству, попадая при вдохе в тело живого существа. При выдохе часть атомов души вылетает из тела, растворяясь в воздухе. Потому дыхание является одним из важнейших для жизни процессов, в нем постоянно обновляются атомы души, что обеспечивает психическое и соматическое здоровье. Так вновь в греческой психологии появляются отзвуки индийской философии, почерпнутой Демокритом в его путешествиях. После смерти человека тело уже не может служить оболочкой для этих атомов, и душа рассеивается в воздухе, а потому душа тоже смертна. Душа есть не только у человека, но и у всех живых существ. Причем разница между человеком, животными и более низкими формами жизни не качественная (ведь структура души у всех одинакова - это мелкие круглые атомы), а количественная - у человека атомов души больше, чем у животных. Этот количественный, а не качественный подход к объяснению различий характерен и для теории познания Демокрита, и для всего первого периода развития античной психологии, в котором, как уже отмечалось выше, не ставился под сомнение тот факт, что законы, которые определяют жизнь человека, те же, что и для остальной природы. Это тот самый Логос, о котором Гераклит писал, что «даже солнце не может нарушить Логос», даже боги подвержены его законам, а тем более человек и его окружение, как социальное, так и природное. Демокрит считал, что душа находится в нескольких частях тела - в голове (разумная часть), груди (мужественная часть), печени (вожделеющая часть) и в органах чувств. При этом в органах чувств атомы души находятся очень близко к поверхности и могут соприкасаться с микроскопическими, не видимыми глазу копиями окружающих предметов (эйдолами), которые носятся в воздухе, попадая и в органы чувств. Эти копии отделяются (истекают) от всех предметов внешнего мира, а потому данная теория познания называется теорией истечений. Соприкосновение эйдолы с атомами души и составляет основу ощущения, именно таким образом человек познает свойства окружающих предметов. При этом все наши ощущения (в том числе зрительные и слуховые) являются контактными, так как ощущение не может происходить без непосредственного соприкосновения эйдолы с атомами души. Эйдолы могут попадать не только в органы чувств, но и в другие части тела - тогда наши ощущения бывают неправильными, они обманывают нас. Так, по мнению Демокрита, и возникают иллюзии и ошибки восприятия. Тот факт, что эйдолы могут относиться ветром далеко от предмета, копиями которого они являются, объясняет, по его предположению, причину миражей, когда мы видим предметы, которых нет в действительности. Сновидения также связаны с эйдолами, которые попадают к человеку во время его сна. Таким образом, теория истечений Демокрита объясняла на уровне науки того времени практически все феномены восприятия, о которых говорит и современная психология. Обобщая данные нескольких органов чувств, человек строит картину мира, переходя на следующий уровень - понятийный, который представляет собой результат деятельности мышления. Таким образом, в теории Демокрита существуют две ступени в познавательном процессе - ощущения и мышление, которые возникают одновременно и развиваются параллельно. При этом он подчеркивал, что мышление дает нам больше знаний, чем ощущения. Так, ощущения не позволяют нам увидеть атомы, но путем размышления мы приходим к выводу об их существовании, т. е. более крупные объекты можно познать при помощи ощущения, а более мелкие - посредством мышления. Иначе говоря, как и в понимании души, разница между разными видами познания количественная, но не качественная. Теория истечений (хотя и с некоторыми модификациями) была признана в качестве основы формирования наших чувственных знаний о предметном мире всеми материалистами Древней Греции. Демокрит также ввел понятие первичных и вторичных качеств предметов. Первичные - это те качества, которые действительно существуют в предметах: масса, фактура поверхности (гладкая или шероховатая), форма. Вторичные качества - это цвет, запах, вкус. Перечисленных свойств нет в предметах, их придумали люди для своего удобства, так как «только во мнении есть кислое и сладкое, красное и зеленое, а в действительности есть только пустота и атомы», писал Демокрит. Таким образом, он впервые сказал о том, что человек не может совершенно правильно, адекватно познать окружающий мир, а чтобы компенсировать свое незнание, он придумывает какие-то свойства для разных предметов. В то же время Демокрит подчеркивал, что это не пустое фантазирование, вторичные качества хотя и субъективны (то, что одному кажется, например, слишком сладким, другому может казаться кисловатым и т.д.), но базируются на совокупности нескольких первичных качеств. Впоследствии идея о том, что на основе обобщения данных наших органов чувств мы не можем полностью и адекватно узнать окружающий мир, стала доминировать в теории познания почти всех сенсуалистов. Высказанная Демокритом концепция о двух видах качеств приобрела более законченный вид у Д. Локка, который к двум видам качеств добавил третье, что еще больше затруднило правильное понимание мира. Сильное влияние на развитие теории регуляции поведения оказали взгляды Демокрита на роль эмоций в этом процессе. Он считал, что именно эмоции руководят поведением, так как человек (и любое другое живое существо) стремится к тому, что приносит удовольствие, избегая того, что несет неудовольствие, страдание. Впоследствии эти взгляды Демокрита были развиты Эпикуром в теории гедонизма (наслаждения), в которой доказывалось, что поведение человека побуждается и направляется предметами окружающего мира, вызывающими у него определенные эмоциональные переживания. Сам же Демокрит писал о том, что эмоции лишь регулируют деятельность, но направляется она всеобщим законом, Логосом. Невозможность понять до конца окружающую действительность относится и к пониманию законов, которые управляют миром и судьбой человека. Демокрит утверждал, что в мире нет случайностей и все происходит по заранее заданной причине. Он писал о том, что люди придумали случай, чтобы прикрыть незнание дела и неумение управлять. На самом деле случайностей нет и все причинно обусловлено. Такой подход носит название всеобщегодетерминизма, а признание необходимости всех совершающихся в мире событий рождает фаталистическую тенденцию в понимании человеческой жизни, отрицает свободу воли человека. Критики Демокрита, анализируя эти взгляды, подчеркивали, что при таком понимании невозможно не только управлять собственным поведением, но и оценивать поступки людей, так как они зависят не от их нравственных принципов, но от судьбы. Особенно негативно оценивались эти взгляды Демокрита с точки зрения развития нравственности человека, так как в том случае, если все обусловлено, невозможно влиять на поведение человека, так же как невозможно судить или хвалить его. Сократ и Платон, рассматривая такой детерминистический подход с точки зрения этики, говорили о том, что нельзя судить человека, который украл, если считать, что он действовал исходя из своих естественных и закономерных в определенной ситуации эмоций (например, хотел есть, а денег на еду не было), а ситуация, в которой он мог украсть нужные ему деньги, была задана изначально, заложена в его судьбе. В то же время сам Демокрит стремился совместить фаталистический подход к судьбе с активностью человека при выборе нравственных критериев поведения. Он писал о том, что моральные принципы не даются человеку от рождения, но являются результатом воспитания, поэтому люди становятся хорошими благодаря упражнению, а не природе. Воспитание, по мнению Демокрита, должно научить человека хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать. Он также писал о том, что люди, выросшие в невежестве, подобны человеку, который танцует между мечами, поставленными вверх лезвиями. Они погибают, если при прыжке не попадают в то единственное место, где следует поставить ноги. Так и невежественные люди, уклоняясь от следования верному примеру, обыкновенно гибнут. Сам Демокрит считал воспитание таким трудным делом, что сознательно отказался от брака и не желал иметь детей, так как считал, что от них бывает много неприятностей; при этом в случае удачи последняя приобретается ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с одним другим. Однако стремление совместить идею активности человека с принципом всеобщего детерминизма, всеобщей обусловленности, в том числе обусловленности и всех поступков человека, как хороших, так и плохих, оставалось самым узким местом в теории Демокрита (особенно в эпоху эллинизма, когда этическая проблематика была одной из центральных для психологии и философии). Последовали многочисленные попытки ревизии этой части теории Демокрита, что, в частности, было сделано Эпикуром. Однако сама теория оставалось ведущей материалистической концепцией на протяжении шести веков. https://studopedia.ru/10_7527....at.html В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Дата: Суббота, 2022-01-22, 10:37 AM | Сообщение # 76
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Спасибо большое, Михаил! Статья замечательная, все верно в ней, и даже выводы, за исключением слова материализм.
Но вот, о чем я постоянно говорю и пытаюсь изменить ситуацию, хотя бы на отдельно взятом ресурсе - Галактический Ковчег.
Не было и не могло быть в античном мире, особенно в среде философов, людей мудрых отрицания божественности Мироздания, отрицания Божества, как Принципа Единства, непостижимого умом гармоничного устроенного Космоса!
Само слово и его толкование - "материализм" - появилось лишь в 17- 18 веке нашей эры... с лёгкой руки Лейбница, который, кстати сказать, тоже был человеком духовным и верующим в Творца.
Поэтому некорректно и даже безнравственно называть материалистами кого-либо из античных философов!
Ни Эпикур, о котором говорил Лейбниц, как о материалисте, ни другие античные атомисты, не высказывались подобно современным атеистам, все были глубоко верующими в Бога-Творца Вселенной людьми. Все они, и каждый в отдельности, были и остаются людьми духовными, божественно одаренными, божественными Гениями цивилизации, по факту бессмертными для нас, современников, живущих краткий век, в отличие от них, живущих тысячелетия - в сознании, в восприятии людей и всей живой планеты Земля.
Они - наши Отцы, Родители этических идей, Духовных Учений, основ философии и всех наук, они - наши Корни, питающие многие поколения людей временно живущих свои краткие жизни, мы листики Древа Жизни, веточки - в лучшем случае...
Приглашаю вас, друзья, пересмотреть устаревшее понимание материализма, как атеизма или безбожия, в отношении к античным мудрецам. Заблуждения ищущего и сомневающегося во всем ума, потеря людьми духовности рождают монстров в сознании, если не подвергать постоянной корректировке духовного осмысления достигнутые человеком научные и философские знания.
Пора перестать учить студентов тому, что Эпикур или Демокрит, другие представители античной философии были основоположниками материализма.
Это глубокое заблуждение потерявшей свои духовные корни мысли.
Дата: Воскресенье, 2022-01-23, 2:26 PM | Сообщение # 77
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
Очень трудно менять привычные представления, но всё же это делать необходимо, когда речь идёт о корнях философии, об основателях великих Учений, питающих тысячелетия всё разумное человечество своей глубокой мудростью миропонимания. Космос - Живое и вечное самосознание, питающее разумные души Собой для вполне ясной цели. Звёзды, Солнце, планеты - живые самоосознающие миры, дарящие жизнь, питание, воспитание своим детям, живущим краткие сроки в их вечности. И поскольку сроки жизни и сама вечность воспринимаются по-разному, можно говорить об интрасферном восприятии, как о возможности постичь в себе самих мир большей мерности, примерно так, как мы постигаем в себе (с помощью науки) мир меньшей мерности.
Человек - растущая Вселенная, при условии, что разумная душа пробудилась для своего роста и осознания своей великой роли в судьбах человечества.
ВОСПРИЯТЬЕ
Нет зла и добра, есть лишь их восприятье, Смотри с двух сторон, но и в торец смотри! И меру всех Мер «здесь, сейчас» изнутри Почувствуй, и вмиг разобьются заклятья…
Увидишь, что войны – желание битвы С собою самим, а страдания наши - Желанье страданий, что тяжесть поклажи - Желание тяжести. Жизни молитвы К себе обращай да ищи же спасенья У Бога, что искрами в нас же горит. Не жди, когда рядом с тобой заискрит, Зажгись изнутри… от любви, вдохновенья! по книге "Зёрна души"
Дата: Понедельник, 2022-01-24, 12:03 PM | Сообщение # 78
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Не по теме книги, но в развитие Атомософии, науки о цельности мировосприятия.
Интеллект (ослеплённый своим преимуществом, спящий в мире души и человечности) стал глубокой пропастью (не для всех, и не всегда) для человека, стремящегося целостно воспринимать мир. Ум (как развитый интеллект) по природе активен, вынужден действовать, разделять и соединять заново, искать новое всюду, куда ни взглянет своим умным взором, даже если смотрит на Недвижимое, Единое... Изобретатель должен изобретать, но не в ущерб цельности (счастья, гармонии) своего хозяина.
Цитата
«Мир бесконечно мог бы выиграть, если бы можно было (вас, гениев в разных сферах самореализации) сблизить…» Каролина (английская королева)
Видимо, нашему конкретному миру не нужен такой выигрыш... Тогда что ему нужно от нас, как общества самых разных умов и талантов?
Приходит простой ответ. Ему нужно именно то, что есть, что каждый воспринимает "здесь и сейчас" по-разному Его, ибо Мир целостен и самодостаточен гораздо более каждого из нас и вместе взятых тоже...
Приходит следующий простой ответ на вопрос - Зачем? Зачем миру мы, зачем мир нам, зачем мы не соглашаемся друг с другом, зачем стремимся к преимуществу, зачем у каждого своя цель и возможности её достижения... Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Четверг, 2022-01-27, 10:00 AM | Сообщение # 79
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Не было и не могло быть в античном мире, особенно в среде философов, людей мудрых отрицания божественности Мироздания, отрицания Божества, как Принципа Единства, непостижимого умом гармоничного устроенного Космоса!Само слово и его толкование - "материализм" - появилось лишь в 17- 18 веке нашей эры... с лёгкой руки Лейбница, который, кстати сказать, тоже был человеком духовным и верующим в Творца.
Поэтому некорректно и даже безнравственно называть материалистами кого-либо из античных философов!
Но мир привыкает к стереотипам восприятия, а изменять привычное трудно, главное многим непонятно, зачем его менять. Менять привычки можно и нужно с целью восстановить чистый образ Истины, Справедливость, найти гармонию в своей собственной глубине... а современный мир пока далёк от неё.
Зато существует вечный Круг живой Мысли Творцов мироздания, драгоценных сокровищ сознания, достижений цивилизации. В этом вечном Круге человек видит своих Учителей, друзей, наставников, там находит постоянную помощь и поддержку, туда стремится мыслью своей, оттуда черпает вдохновение и туда улетают лучшие его труды, искренние молитвы, слова благодарности...
Круг пифагорецев настолько силён и всеобъемлющ, что перечислять Имена можно очень долго, в первом расширении он вместил в себя всех атомистов и платоников, выдающихся музыкантов, математиков, художников, философов...
Ближе познакомившись с философскими трудами Лейбница, наследовавшего учения Пифагора, Демокрита и других античных мыслителей, решила создать флэшбук для нашей Библиотеки в рамках проекта Царства мудрости.
Лейбниц делает утверждение, что пространство и время субъективны — это способы восприятия монад. В действительности, пространство может не исчерпываться тремя известными нам измерениями. В этом Лейбниц повлиял на Канта.
Лейбниц считал, что монады излучаются и поглощаются Богом, функцией которого является поддержание предустановленной гармонии между монадами. Природу Лейбниц толковал как привычку Бога.