Дата: Понедельник, 2021-10-18, 10:16 AM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Интрасферное мировосприятие привело меня к созданию новой темы и написанию статьи для книги
ДЕМОКРИТ Демокри́т Абдерский (Δημόκριτος; ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Левкиппа, один из основателей атомистики.
Дата: Суббота, 2021-10-23, 10:33 AM | Сообщение # 21
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Ранее мы говорили, что Демокрит различал два рода познания: темное и истинное. Темное познание – это чувственное восприятие вещей. Это зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Его Демокрит называл незаконнорожденным или обманчивым познанием. Истинным или законнорожденным познанием Демокрит называл движущуюся мысль, или познание посредством мышления. При этом само мышление было у Демокрита таким же движением атомов, как и все остальное. Мышление – это тоже движение, происходящее в более тонких, нежели чувственное, уровнях сознания, а разница между разумной и неразумной частями души определялась плотностью атомов души.
С одной стороны, использование образа "эйдолов" представляет собой уже известный нам способ объяснения психики через аналогии. Аналогом невидимых душевных процессов выступают здесь не пар, воздух или огонь, а пленки – подобные материальным, но прозрачные образования. С другой стороны, восхищает точность изображения Демокритом физического механизма зрительного восприятия. Ему удалось выразить в понятном для своего времени виде идею об электромагнитных волнах, как бы «отлетающих от предметов», сжимаемых хрусталиком глаза и передающих информацию об окружающем мире. Столь же удивительна точность понимания Демокритом физики других ощущений. Источником теплоты он называл особенно подвижные шарообразные атомы. При охлаждении физических тел и их уплотнении эти быстрые атомы «выщелкиваются» из тел. При воздействии на тело человека эти быстрые атомы вызывают ощущение тепла. И вкусовые ощущения определяются у философа формой воздействующих атомов и их величиной. Чувство сладкого, например, вызывают круглые и умеренно большие атомы, ощущение кислого – крупные шероховатые, многоугольные и неокругленные атомы, ощущение острого – острые, угловатые, изогнутые атомы. Соленый вкус вызывается угловатыми, косыми и равнобедренными атомами средних размеров, а горький вкус – гладкими, округленными, косыми и мелкими атомами.
Зависимость вкусовых ощущений от химической формы молекул, воздействующих на рецепторы – это современный взгляд на физиологию восприятия. Химические различия молекул (атомов), определяющих вкусовые ощущения, Демокрит сумел передать, рассуждая о различиях структуры атомов. А слуховые ощущения связаны, по Демокриту, с уплотнением воздуха.
Естественная природная ограниченность и индивидуальная неповторимость восприятия человеческого организма самым существенным образом влияют на судьбы каждого и судьбы мира, ибо формируют все наши заблуждения и «точные» знания, веру и мифы. Формируют взаимоотношения и возникающие на их основе цели. Иногда коллективные убеждения порождают чудовищ или мифические образы богов, невидимых духов, воздействующих на нас и окружение, иногда провоцируют серьёзнейшие, кровавые конфликты и даже тысячелетние войны материализма с идеализмом, атеизма с религиями, искусства с рациональностью и практицизмом. Невидимые миры тесно связаны с видимыми, но современная наука теряется перед загадками таких интрасферных связей и взаимовлияний. Причинно-следственные связи, наблюдаемые и исследуемые научными способами познания, оказываются гораздо понятнее, чем явления психологического или духовного плана, проявляющиеся опосредованно и как бы поверх временных изменений. Философия формальная и одухотворённая сосуществуют в разных измерениях времени и пространства. Формально-логические системы периодически сменяют одна другую, а магические или пророческие знания существуют поверх наблюдаемых умами систем. По причине объективной невидимости объекта исследования и психология оказалась на сотни лет оторванной от корней, вовлеченной в водоворот драматических противостояний. Психология периодически отказывалась от души как от непонятного объекта, начинала заниматься видимыми физиологическими компонентами психических процессов, а в результате вытеснялась физиологией. В 20-м веке проблемы изучения ненаблюдаемых объектов реальности встали перед многими другими науками. Так, физика после исследования различных волн и частиц, регистрируемых с помощью научной аппаратуры, вышла к таким ненаблюдаемым объектам как кварки, нейтрино, "черные дыры" и некоторые другие явления, которые открываются только теоретическому уму, философам, поэтам или интуиции ученых. Биология, социология и другие науки столкнулись с необходимостью анализа и понимания таких систем как биологические виды или социумы, которые в принципе невозможно отразить с помощью какого-либо наблюдения и образ которых можно строить только с помощью воображения ума, обобщающего множество разрозненных фактов и впечатлений. Умопостигаемый мир открыл уму человека новые горизонты – духопостигаемого мира. Книгоиздательство
Дата: Суббота, 2021-10-23, 7:06 PM | Сообщение # 22
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 276
Статус: Offline
Вся Вселенная - это ЭНЕРГИЯ и ничего больше... Все Миры и все живые психические существа созданы из разных разностей (дифференциация) одной и той же Энергии. А сама Энергия - это ЭФИР... Все микрочастицы - из чего все создано - созданы и питаются эфиром... ПРОСТРАНСТВО - это живая Сущность, оно Вечно и Бесконечно... Внутри Материи - Пространства возникает "рябь" - это ДУХ, или Эфир, или Энергия...
Внутри микрочастицы рождается и умирает Эфир...В микрочастице - избыток эфира, она Отталкивающая или Ян. В микрочастице мало эфира - она Притягивающая или Инь... Что твое - твоим не будет. То,что отдал то - твое.
Дата: Воскресенье, 2021-10-24, 10:28 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2757
Статус: Offline
Если уж Вы специалист по "Учению Вневременной Мудрости", то скажите, в каком же процессе появляется Энергия, которая может накапливаться, убывать, делиться в частных процессах, но в замкнутой системе при этом сохраняться (закон сохранения)? Как появляется материя в виде микрочастиц? От чего зависит их период полураспада (у протона в районе 10^15 степени лет)? Если Инь и Янь будут в вихревой паре (уроборос), то что получится, неужели частица нейтрального Пространства, живая Сущность, и в чём же проявляется эта "жизнь" для человеческого восприятия, чтобы поверить во всё то, что у Вас изложено выше? ёклмн&ёпрст
Дата: Вторник, 2021-10-26, 5:35 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7434
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Умопостигаемый мир открыл уму человека новые горизонты – духопостигаемого мира.
Вопросы ограниченного (по своей Природе) ума следуют линейной логике, преследуя временные ответы, временную правду или условно верную теорию, приблизительные окончательные объяснения, потому и трудно ему отыскать ответы на такие простые-сложные вопросы. Они не удовлетворят ум, но могут прояснить нечто душе, ищущей истины в себе самой. Если использовать объёмное, интрасферное восприятие, понимание духоматериальности Атома.
Уважаемый Александр, могу на все ваши вопросы ответить, но в другой теме, поскольку ответы вас не удовлетворят, а тут, с вашего согласия, продолжу текст готовящейся статьи (брошюры). Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Вторник, 2021-10-26, 5:41 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7434
Статус: Offline
ИНТРАСФЕРНОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ АТОМИСТОВ
Демокрит одним из первых указал на зависимость качеств вещей от способа их познания, т. е. от наличия наблюдателя и его особого восприятия. Все понятия, составляющие язык нашего описания внешнего мира не соответствуют ничему «поистине», оттого все наше познание, по существу, конвенционально. По обычаю сладость, по обычаю горечь, по обычаю холод, цвет, теплота, на самом же деле — атомы и пустота. В таком же значении слово «обычай» до Демокрита использовал Эмпедокл, говоря об условности таких привычных слов как «рождение» и «гибель», в то время как первоэлементы на самом деле вечны. По Демокриту, раз у атомов нет таких качеств, как цвет, запах, вкус, то этих качеств нет и у вещей, ибо «из ничего ничего не бывает». Но откуда тогда возникают эти качества? Интрасферное мировосприятие, развивающее пифагорейские идеи, основывается также на утверждении, что всё зависит от того, кто наблюдает и зачем. Без наблюдателя нет наблюдаемого и наоборот. От состояния ума, души и духа в момент наблюдения чего-либо зависит наблюдаемое. Приведём в пример суфийскую притчу. Пройдя по городу, сказал ученику Об ощущениях учитель Марику:
- Я переполнен светом радости пути! Я был с Возлюбленным... Прекрасно! Ощути!
И ученик подумал: - Мне б такой восторг! Жизнь замечательна, когда не нужен торг. Пойду и я. С пути благого не сверну, А что увижу, то учителю верну...
Пройдя чрез город и вернувшись, он сказал:
- О, как ужасно то, что видел я... Подвал, Клоака ужасов! А люди пьяны, злы... Шакалы, змеи или глупые козлы. Я так подавлен, будто тяжести таскал, Как будто я себя в могилу опускал! А Марику ему ответил: - Да! Ты прав. На это юноша ему: - Но ты... не лгав, С таким восторгом возвратился, почему? А я едва не задыхаюсь и кричу...
- Не в том ты ритме всю прогулку прошагал, В котором я то восхожденье совершал...
Наиболее значимой работой Демокрита следует полагать «Великий мирострой», космологическую работу, охватывавшую практически все доступные в то время области знания. Кроме того, на основе списков Диогена Лаэрция Демокриту приписывают авторство таких работ, как «Пифагор», «О душевном расположении мудреца», «О добродетели», «О планетах», «О чувствах», «О разнице форм», «О вкусах», «О цветах», «Об уме», «О логике или канонах», «Причины небесных явлений», «Причины воздушных явлений», «Причины наземных явлений», «Причины огня и огненных явлений», «Причины звуков», «Причины семян, растений и плодов», «Причины живых существ», «О соприкосновении круга и шара», «О геометрии», «Об иррациональных линиях и телах», «Числа», «Проекции», «Большой год», «Описание неба», «Описание земли», «Описание полюсов», «Описание лучей», «О ритмах и гармонии», «О поэзии», «О красоте стихов», «О пении», «Врачебная наука», «О диете», «О живописи», «Земледелие», «О военном строе» и др.
Демокрит учил так. Качества образуются в ходе акта восприятия, причина их возникновения — взаимодействие атомов души и так или иначе развернувшихся развернувшихся атомов предмета. Поэтому различия в восприятии обусловлены как изменчивостью предмета (один и тот же атом, «повернувшись», может восприниматься и как кислый, и как сладкий), так и изменчивостью субъекта (больной воспринимает не так, как здоровый). Отсюда программный скептицизм в теории познания: «На самом деле мы ничего ни о чем не знаем».
Ещё раз напомним. Чувственное восприятие Демокрит объяснял с помощью «истечений» от тел: от поверхности тел отлетает некая духо-материальная оболочка, имеющая форму воспринимаемого тела (eidolon), проникает в глаза, а затем в душу, в которой отпечатывается — так возникают наши представления. Душа-псюхе, как и огонь, состоит из мельчайших атомов шарообразной формы, поэтому она придает телу тепло и движение (шар наиболее подвижная из всех фигур); при этом атомы души и тела двуедины, в соединении. Демокрит не вводил специальных различий между душой и мыслью, и процесс мышления объяснял также через «отпечатывание образов». Сравните с тем, что называется эхо образов, мыслей, эхо чувств… Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2021-10-26, 5:51 PM
Демокрит сознавал существование богов, как движущей силы, управляющей меньшими и подчиненной большей, считая их состоящими из атомов разумными существами, очень большими и очень долго живущими, однако не вечными. От них, как и от всего телесного, тоже исходят оболочки-идолы, причем, одни «добрые», а другие «злые»; они предвещают будущее «своим видом и произносимыми звуками», чаще всего эти образы залетают в нас во сне через поры тела.
Главный итог рассуждений Демокрита о богах тот, что бояться их не следует, но попросить о благотворном влиянии — весьма предусмотрительно. Такое объяснение бытия богов, по замечанию Цицерона, граничит с отрицанием их существования. При этом мудрец постоянно говорил, что боги всюду! И что Космос, как Атом, неделим и божественен.
Атом космоса (Атом античный) - энергия бесконечного сознания, она сама является пространством, временем, проявляясь природным порядком, развитием мысли, привлечением и отталкиванием, самостью, векторами и направлениями, условно отдельными сущностями: горами, небесами и звездами, знанием и непониманием – всем, что бы то ни было, есть или будет. Все это есть ни что иное, как формы проявления энергии бесконечного сознания.
Атом – духоматериальное Единство.
Атом в материальной форме воспринимаемый делим до бесконечности, но предел делимости устанавливает сам человек своими ограниченными возможностями восприятия.
Хотя Единство мира цельно, оно воспринимается нами (в виду ограниченной природы сознания) как разнообразные существа и предметы, оно и едино, и множественно, его основание – реальность. Его суть – всеохватывающий мир.
Единое бесконечно великое космическое существо, сущность всего – Атом античности - бесконечно велик, но проявляется и бесконечно малым атомом. Это – энергия, чья природа – сознание.
Демокрит знал, что движение бытия во времени совершается по некоей необходимости или судьбе, которая непостижима, а для человека малознающего тождественна случайности. Вместе с тем, он призывал постигать причину каждого явления. В качестве надёжного способа познания Демокрит признавал только умозрительное умозаключение.
Левкипп и Демокрит, утверждая явления, то есть множественность и движение, признавали реальность и небытие, т. е. и пустоту. Бытие не едино, а состоит из бесчисленного множества неделимых и незримых тел, атомов, движущихся в пространстве. Возникновение и уничтожение есть ни что иное, как соединение и разъединение атомов в нашем восприятии, следовательно, бытие вечно, а множественность возникает от того, что пустота (невоспринимаемое, незнаемое нами) разделяет бытие. Разве не таковы Единые звездные системы, вечное движение в Космосе? Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Уважаемый Александр, могу на все ваши вопросы ответить, но в другой теме, поскольку ответы вас не удовлетворят
Уважаемая Белоснежка! Все мои вопросы относятся к утверждениям Огонька, апологета "Учения Вневременной Мудрости" (по версии швейцарской школы) на Ковчеге, в его сообщении № 22. А к истории Демокрита какие могут быть вопросы: история есть история, она состоялась, и каждый волен из неё взять своё, по духу и по мысли. ёклмн&ёпрст
А-томософья – форма Атома-Идеи Т-ворца, измыслившего наше мирозданье, О-душевлённого любовью чародея, М-ирами дольными души воспоминанья…
А-ранжированная гимнами творений Т-ороидального дворца в преддверье пира О-кружность Вечности под ритмами мгновений М-ифотворит всю суть звучанием Эфира.
А-строэтичные Основы неизменны! Т-еоретичные устои преходящи, О-лимп духовный означает вдохновенный. М-орями млечными плывет ковчег наш вящий.
Дата: Четверг, 2021-10-28, 10:42 AM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7434
Статус: Offline
Въедливый, спасибо за ритмичный ответ!
А-Т-О-М
А Демокрит о Неделимом говорил Т-ак: "Мысль с материей по-истине едины!" О-веществленье - то "по-мнению" ветрил, М-иров Реальность - это ищущим картины
А-томософии - античного Столпа - Т-вердыни всех теорий и многообразья! О том Единая наука, как тропа М-ер осознания Себя и соучастья.
А ум... не хочет совместить себя с душой, Т-еперь не верит он в могущество богов, О-сведомлённостью доволен пребольшой, М-аг "компетенций" ловит призрачный улов...
А потому ему доказывать - всё зря, Т-ем более, истину пытаться объяснять. О-н верит временному! Краткому нельзя М-ногообразие духовное принять... и т.д. и т.п...
Т-ак совмещает Атом Истины и Мненья в пылу движения ума от умозренья Д-о осознания миров великой сути, хотя по-прежнему стоит на перепутье... ... Т-ому есть множество примеров: движет Власть потоки денег и умов, да ищет всласть Д-орогу временную техногенных мнений, и ежедневных бездуховных преткновений...
Ей не хватает денег, власти, ведь душа не стоит в сфере "компетенций" и гроша!
Демокрит утверждал существование ДВУХ ПУТЕЙ ПОЗНАНИЯ по-истине и по-мнению.
Эти же ДВА ПУТИ показывал и Эзоп, и Пифагор, и Гераклит, и... все великие философы мира, одухотворённые Знанием Единства.
ЦитатаБелоснежка ()
Демокрит различал два рода познания: темное и истинное. Темное познание – это чувственное восприятие вещей. Это зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Его Демокрит называл незаконнорожденным илиобманчивым познанием. Истинным или законнорожденным познанием Демокрит называл движущуюся мысль, или познание посредством мышления.
Интрасферное мировосприятие также показывает два направления познания: во внешний мир линейного времени, воспринимаемого чувствами и умом человеческими, и во внутренний мир безвремения, сотворения новых времен - творчества духовного человека - Галактического, живущего "по-истине" Демокрита и всех мудрых людей, живущих душой и сердцем в союзе с умом и вещественным миром.
Бесконечное многообразие личностного, темного познания, "по мнению", обращённого вовне себя, забывшего свою духовность, утверждающего свою исключительную "зримую" правоту "научного" вИдения, приходящего к выводу о существовании в Космосе "чёрных дыр" и "тёмной материи"... откуда ничего невозможно извлечь, даже лучик света... Такое тёмное восприятие забывает заглянуть внутрь своей личной Вселенной, растущей тоже до бесконечности, в которой всё тёмное, всё материальное сжимается внутрь, в духовное! Путь "по-истине" ведёт ум в световую точку Космоса души, которая выплёскивает каждый раз новый свет божественного Знания, вспыхивает новыми и сверхновыми звёздами, находясь в Интрасферном состоянии вИдения целостного мира, надвременного и временного Мгновением. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Четверг, 2021-10-28, 12:00 PM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18784
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
...находясь в Интрасферном состоянии вИдения целостного мира, надвременного и временного Мгновением.
Меня тут вспоминают! ...Не напрасно. Мгновения у жизни - вневременье, Звучащие порою громоглсно, Врывающиеся без разрешенья.
Мгновения - надвременный полёт, Уход за край земного притяженья, Что дарят в мир обыденных забот И радость, и восторг, и Вдохновенье.
((()))
Час собранный игрою виртуозной Из крохотных мгновений бытия Творцом вселенной! Искрой грациозной Во тьме великолепия "внеЯ". Наш звёздный час - потоки вневременных Ручьёв и рек на Млечном покрывале... Ты помнишь наши встречи во вселенной, Как танцевали мы на карнавале!
((()))
Не говори, не спрашивай, звезда, Откуда я пришла, иду куда…
Зачем я зажигаюсь в тьме ночной, Когда зову, когда горю звездой.
И почему так редко и так кратко Встречаю я тебя, и как же сладко Душе моей, что ждёт и ждёт тебя В Волшебном замке тихого огня. Творец мой, я молчала бездну лет И три тысячелетия молчала… Надеюсь ли доплыть я до причала… Хрустальный Атом вскроет наш секрет.
НЕ ДАЕТ МОЕЙ ДУШЕ…
Не дает моей душе покоя Вечность, Вечным шорохом магнитным услаждая, Пыль веков… веками встречными сметая, Представляя взору духа безупречность…
Не дает покоя мне Ее блаженство: Аромат нежнейший, лик благословенный, Что вселяется в сознанье, дерзновенный Сын Мгновения и дочь Всесовершенства…
Я парю орбитой вкруг Ее святыни, Приближаясь и мгновенно удаляясь, Снова в точку безразмерную вливаясь, И молю Ее: - Сожги мою гордыню…
Пусть огнем горит все мыслимое «я», Пусть исчезнут все желания земные, Да проявятся качели золотые - Вечный свет, Твоя волшебная Заря…
Не дает моей душе покоя Сила, Что чрез звезды источает в мир сиянье, Населяя жизнью сферы мирозданья, Осеняя их Любовью легкокрыло…
Снова Вечность песню нежную запела О единственно любимом Существе! Я ж подумала, что песня обо мне… И прижаться к ней душою захотела…
А Она, Она… на мир весь рассмеялась, Да заплакала моими же слезами, Словно стрелами стреляла полюсами Вновь рождающихся звезд… А мне казалось…
Будто пчелы на поля Ее влетели Собирать нектар для меда вдохновенья, Будто это… нерожденные мгновенья, Что в ладони опуститься мне хотели…
Я подставила ладошки, но они Снегом истины растаяли, тогда Я захлопала, да стала вдруг сама Тем единственным мгновением Любви…
Вечность мне с улыбкой вечною открыла Кошелек, в котором Время пребывает, То, с которым и Она порой играет… И века в единый миг опять впылила… https://stihi.ru/2010/12/06/3973
Дата: Четверг, 2021-10-28, 12:58 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18784
Статус: Offline
Модель Резерфорда как действующая модель строения атома, точечность и неделимость электрона и другие распространенные представления об атомах
ПостНаука развенчивает научные мифы и объясняет общепринятые заблуждения. Мы попросили наших экспертов прокомментировать популярные представления о строении и свойствах атомов.
** То, что современная наука называет атомом, и тот Атом, о котором шла речь у Демокрита и атомистов, не одно и то же. В Принципе. Скорее античному Атому соответствуют НЕДЕЛИМЫЕ (в современном восприятии) электрон и нуклоны
Точечность и неделимость электрона и других элементарных частиц материи является ключевым элементом принципа близкодействия в теории поля и присутствует во всех фундаментальных уравнениях, описывающих природу. Таким образом, древние философы были ближе к истине, чем современная наука, которая в настоящее время лишь предположила, что неделимые частицы материи существуют, но ещё не осознала суть античного атома.
Дата: Суббота, 2021-10-30, 12:14 PM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7434
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Невидимые миры тесно связаны с видимыми, но современная наука теряется перед загадками таких интрасферных связей и взаимовлияний. Причинно-следственные связи, наблюдаемые и исследуемые научными способами познания, оказываются гораздо понятнее, чем явления психологического или духовного плана, проявляющиеся опосредованно и как бы вне временных изменений. Философия формальная и одухотворённая сосуществуют в разных измерениях времени и пространства. Формально-логические системы периодически сменяют одна другую, а магические или пророческие знания сосуществуют поверх наблюдаемых умами систем.
К разделу об эйдосах (эйдолах, видиках) Демокрита.
Современная философия, к примеру, так развивает идею«эйдосов».
Из беседы на Философском Штурме Записи Юрий Кузин Статья «Что есть эйдос?», приведу маленькие фрагменты публикации и обсуждения:
Эйдос - гипостазированное, наделённое энтелехией и энергией, нареканиевещей неизреченным, в коем существенное сущности, усмотренное в акте, не взято как объект опредмечивания, а всегда есть субъект, предлежащий вещам и узрению, фундирующий соглядатайство ума и вещей, - их обоюдный мимесис и поэсис. Эйдос - не схема вещи, не умный чертёж, предшествующий воплощению, не выталкивание прото-вещи в бытие из потенции, а сознание, которое позволяет вещам умничать без привязки к сущему, т.е. эйдос - сама потенция, модальность, но такая возможность сбываться тем или иным образом, которая не предзадана как кем-то или чем-то предрешённое, как некое полагание, а всегда и прежде всего есть обоюдное бытие вещей и идей, их соглядатайство в теозисе, когда творец, тварь и тварность равноудалены, когда идея вещи не обусловливает вещь, а дана вещи и себе как индетерминизм, как обоюдная каузация/казуация.…Так и с эйдосом - он там, где вещи и идеи со-глядатайствуют исо-бытийствуют в акте обоюдного полагания. Эйдос, таким образом, не апейрон Анаксимандра, не прото-идея всего, свёрнутая в-себе, не субстанция, т.е. предельное основание вещей, - то, что предшествует атомарным фактам, выражаясь языком аналитической философии, - но закон инверсии и конверсии, презумпция, в силу которой вещь и "вещь" - одно. Отсюда эйдос - живое единство чувственного и интеллигибельного, объекта и субъекта, бытия и ничто.
К определению эйдоса Очень забавно: в параллельной теме я только что вышел на понятие трансформера - ссылка.
Интересно было бы сравнить алгоритмику трансформатора и трансформера. Тем более, что я дал определение эйдоса (ссылка): Эйдос- это конфигурация трансценденталии-трансформера. А вот для трансформатора такое определение не подойдет. Эйдос - скорее какой-то статуарный локально-резонансный модуль внутри трансформатора.
Цитата
Юрий Кузин, 8 Октябрь, 2021 - 07:12,стартопик Эйдос там, где вещи и идеи со-глядатайствуют и со-бытийствуют в акте обоюдного полагания.
Это резонанс от трансформатора.
Цитата
Юрий Кузин, 8 Октябрь, 2021 - 07:12,стартопик Эйдос - живое единство чувственного и интеллигибельного...
А это от трансформера, где интеллигибельное -весьма абстрактное слово, еще не понимающее, что оно является трансценденталией.
*
Желающие могут принять участие в обсуждении – тут. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2021-10-30, 12:20 PM
Дата: Четверг, 2021-11-04, 5:37 PM | Сообщение # 34
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
в продолжение книги...
Недвижимое Абсолюта - Движитель миров – условие их движения. Это невозможно наблюдать, но можно осмыслить. Недвижимое для каждого мира может быть только "местом равенства" или уравновешивания всех движений, оболочкой между мирами с их разными природными формами, содержаниями, течением времени, сферой единства – Монадой, Атомом.
Условно или умозрительно «безразмерный» или надвременный «диаметр» Монады принимают за единицу, и называют единой оболочкой мира. Недвижимое - это единое исходное всего многообразия движимого (в восприятии) - причина всего движения. Иначе называют это единое - Богом, явленным Творцом. А некоторые называют Великим Пределом, Абсолютной Пустотой, Сферой Равенства… Повторим ещё раз за Демокритом. Все понятия, составляющие язык нашего описания внешнего мира, не соответствуют ничему «поистине», оттого все наше познание, по существу, конвенционально. "Конвенция" – условность (условия) — набор согласованных, оговоренных или общепринятых стандартов, социальных норм или критериев. С точки зрения многомерной логики утверждается такая аксиома:
Всё зависит от того, Кто смотрит (воспринимает) и Зачем.
Для людей привычно воспринимать всё изнутри себя (своего сознания) наружу (вне себя, даже если речь идет о себе). Для сущностей более глубокого или высокого уровня сознания удобнее воспринимать всё целостно внутрь своей целостности). Таким образом, всё внутри становится дробным, как кварки. Возможно, есть и другие сущностные восприятия, например, одновременное восприятие разноуровневым сознанием другой разновидности разноуровневого сознания. Для примитивного примера можно представить, что один ваш глаз находится над океаном, а другой внутри, но есть и третий глаз - вне земного уровня, и вы видите всё одновременно, существующим и отдельно, и целостно. Любое со-знание это взаимодействие не менее двух видов знания в едином как бы Недвижимом, создающем возможность взаимодействия. Следовательно, пустота - это незнание… причём, относительное незнание. Незнание является источником желания знать. Любое проявление звука, света, движения - это взаимодействие не менее двух сущностей в едином Недвижимом, это творящее начало. Это проявленное желание действия. Такова триада начал.
Двойственность явлений - в тройственности сути, В виде четверичном, формах естества… Оттого сомненья, страхи перепутья, Что поток надличный – звёздного родства!
Мысль не остановишь, искры ж истин кратки, Долго созревает млечное гумно, А затем пылает Волею загадки, Постоянством Храмов - мудро и умно.
Жизнь - многообразна неизбывной сутью, Ей опорой цельность, неделимость мер, Как источник Мысли Хроноса, вздохнуть бы Так, чтоб вдохновенно вновь запел Гомер. Книгоиздательство
Дата: Четверг, 2021-11-04, 5:39 PM | Сообщение # 35
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Сферы Атомизма
Из Википедии: Атоми́зм — натурфилософская и физическая теория, согласно которой чувственно воспринимаемые (материальные) вещи состоят из химически неделимых частиц — атомов. Теория возникла в древнегреческой философии. Дальнейшее развитие получила в философии и науке Средних веков и Нового времени. Термин атомизм употребляется в двух смыслах. В широком смысле атомизмом называется любое учение об атомах, в узком — древнегреческая философская школа V—IV веков до н. э., учение которой является самой ранней исторической формой атомизма. В обоих случаях употребляется также термин атоми́стика. Термин атомисти́ческий материали́зм является более узким, так как античные сторонники учения об атомах считали атомы идеальными. Сторонником атомизма был Платон, который считал, что атомы имеют форму идеальных Платоновских тел (правильных многогранников). Эпикур, основатель эпикуреизма, воспринял от атомистов учение об атомах. Мысль об атомистическом строении мира развивается Эпикуром в письмах к Геродоту и Пифоклу. В поэме древнеримского эпикурейца Лукреция «О природе вещей» атомы характеризуются как телесные («тельца» — корпускулы) и состоящие из материи.
На деле же атомисты разрабатывали Идею Единства - неделимости и делимости Атома духоматериальной природы. Атомистическую мысль ашаритов, развитую из учений древнегреческих и индийских мыслителей для обоснования всемогущества Бога и своей концепции, характеризовало двойственное отношение к материи (атому), её неделимости и делимости. Неделимость атома заключается в необходимом вмешательстве трансцендентного принципа, существовании вневремения, что придаёт ему детерминацию, спецификацию и количественные характеристики, отсюда идея о Боге как творце становится основательно-очевидной. Делимость же обуславливается возможностью и детерминацией причины, возникновении времени во вневремении, вследствие чего проявление трансцендентного принципа на этом себя исчерпывало. В индийской философии атомизм разрабатывался независимо от европейской философии. Атом, как элементарная частичка мироздания, единяющая идеальное и материальное, рассматривался как в ортодоксальных индийских школах, таких как ньяя, вайшешика и миманса, так и в неортодоксальных (джайнизм, буддизм, адживика).
То есть, в учении Демокрита постулировалась та же самая идея Атома, что в восточных религиях.
Кто Атом придумал и что же Есть то Неделимое ложе?
Колючки невежества, ветки, Листочки неведенья, крона… И завязь душевности – детки, Растут плоды древнего Хрона… Миндальным пьяня ароматом, Магнолиевыми ветвями - Земля обращается... в Атом, Вращающийся вместе с нами, А люди – плоды, что незрелы, И смертны, и жадны, ленивы… Пред тайной, - Души королевой, Вневременной силой прилива.
Сознание – Атом вселенной, Измысленной и надвременной!
Дата: Пятница, 2021-11-05, 8:22 PM | Сообщение # 36
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК ДАВНО УСТАРЕЛ
Атомизм, как философская парадигма материализма родилась не в Древней Греции, а гораздо позже. Для того, чтобы подкрепить своё основание материализм отыскал себе корни в древней Греции, сфальсифицировав саму суть античного атомизма, лишив её духовности.
Согласно этой материалистической парадигме, есть только физические атомы и пустота. А где мир мысли и души, где умопостигаемый мир Человека, об этом учебники молчат...
Поэтому современный учебник пишет так:
Парадигма является концепцией, рожденной в философии, и впоследствии была исследована и использована с научной точки зрения, являясь одной из основных основ химии. Атомизм современности характеризуется в основном механистическим, различает «абсолютный и относительный атомизм».
Абсолютный Атомизм
Абсолютный атомизм является самым известным на философском уровне, он является тем типом мышления, который все объясняет атомом. Атом, вакуум (в котором ничего не существует) и движение атомов это то, что настраивает все, что существует.
Относительный атомизм
Относительный атомизм рожденный для разделения физической материи с духовными аспектами. Следовательно, атом будет представлять собой только материал, являющийся душой или божеством другого типа материи. Считается, что то, как организована материя, обусловлено порядком, порожденным божеством. С приходом средневековья атомизм приобретает иные формы выражения. Считается, что атомы являются божественным творением, и их союз подчиняется закону Бога. Разные авторы, такие как Парацельс в эпоху Возрождения, связывают это с алхимией. Позже, в современную эпоху, атомизм всплывет на поверхность, сначала связанный с церковной догмой, хотя он был включен в дебаты о том, все ли атомы равны (однородны) или различны (неоднородны), позиции, отстаиваемые соответственно Гассенди и Мейньяном. Также другие авторы поддерживают атомизм, среди них Ньютон.
Дальтон создал один из первых научных законов, относящихся к атомизму, уже в современной физике. Через закон определенной пропорции и закон множественных пропорций объяснил, как различные химические элементы были объединены: простые элементы состоят из неизменяемых атомов, характеристики которых объясняют способ, которым различные веса элементов составляют составную молекулу. Авогадро будет способствовать установлению атомизма как ученого при классификации атомных весов на основе веса водорода, то, что также дошло до нас сегодня через периодическую таблицу элементов, которая была описана Менделеевым. Однако с открытием Томпсоном электронов в 1897 году, экспериментами Резерфорда и вкладом Чедвика было обнаружено, что атомы на самом деле также состоят из других электрически заряженных субструктур, протонов, нейтронов и электронов. На самом деле, классическая физика будет постепенно заменена квантовой. В соответствие с поведением этих частиц было изучено и то, что даже они могут быть подразделены, как это происходит с кварками, открытыми Perl. Он также связывает и углубляет изучение сил, которые порождают единство и разделение материи. В настоящее время обнаружено еще больше элементарных частиц, таких как недавно открытый бозон Хиггса или даже антивещество, в котором сам по себе вакуум отсутствует.
То, что мы называем сегодня атомом, не соответствует концепции, предложенной греками.
Так же как и понимание души в Древней Греции было совершенно иное. Книгоиздательство
Дата: Суббота, 2021-11-06, 12:11 PM | Сообщение # 37
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Прежде, чем обратимся к древнегреческому понятию "душа", поговорим о нижеследующем. Духоматерия Атома
Многомерные отношения разных уровней духовности (мыследеятельности, творчества) и материальности (проявленности свойств материальных образов, объектов и субъектов) – можно и следует рассматривать в Единстве неделимого Атома. Наиболее полно и математически доказательно отношения описываются новой наукойМилогия. Ведущая тема нашего Галактического Университета. Она раскрывает эволюцию монадных двойственных периодических отношений, имеющих вполне ясную логическую закономерность. Милогия – наука именно об отношениях Объектов и Субъектов любой природы, о динамике их развития и переходах одних отношений в качественно другие.
Принципы эволюции двойственных отношений и правила обхода монадных форм "по кресту", порождающих новую совершенную монадную форму, новый, боле сложный функциональный крест, позволяют говорить и о подобии монадных форм. Уникальность креста освящена всеми мировыми религиями и древними учениями. В милогии рассматриваются ПРИРОДНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕДИНОГО ЗАКОНА СОХРАНЕНИЯ МОНАДЫ (ДВОЙСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ). http://www.milogiya2017.ru/
Вселенная и всё сущее двойственны. Вселенная может быть представлена в виде единственной монады (Атома), а может быть раскрыта во многомерную гипермонаду (Галактический Атом). На уровне микромира прерывность и непрерывность такой гипермонады проявляется в форме корпускулярно-волнового единства. На уровне макромира - структурно-функциональное единство, а на уровне мегамира подобное единство отражается в двуединстве духоматерии - единстве вещества и поля.
Закономерность двойственности является самой фундаментальной закономерностью нашего мира. Все законы симметрии и асимметрии порождены этой закономерностью, детально обоснованной в [1] и [2], в соответствии с которой существуют две формы проявления этой вездесущей двойственности - с внешней, порождающей симметрию, и внутренней, ответственной за порождение асимметрии.
Однако существует еще одна форма проявления двойственности - это тройственность.
Эта форма одновременно является симметричной и антисимметричной. Пожалуй, это самое удивительное и гениальное изобретение Природы. Тройственность фиксирует двойственные отношения, придает им стабильность, жесткость и огромную гибкость в создании самых различных форм материи.
Наиболее ярко триединство проявляется в отношениях "Ян-Инь"(Книга перемен). http://milogia.narod.ru/triang21.htm Здесь Двойственное отношение трансформируется в триединое. Монада с внешней двойственностью (Ян и Инь) трансформируется в монаду с внутренней двойственностью (ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ). Эта триада лежит в основе мироздания. Так, отождествляя отношение Ян с логической операцией "И", отношение "Инь" с логической операцией "НЕ", мы получаем, что логическая операция "ИЛИ" будет эквивалентна ВЕЛИКОМУ ПРЕДЕЛУ. А эта логическая триада составляет основу ЛОГИКИ БОГА (Логика Бога) http://milogiya.narod.ru/logik2.htm.
((()))
Ничего нет окончательного ни в суждениях-теориях-практике, ни в символах-формулах-геометрии, ни в сознании-знании-мышлении, даже и в замыслах… кроме Принципа Относительности. А это и есть принцип монадных отношений.
Ибо всё меняется со временем, и даже безвремение (Абсолют) воспринимается относительным... в относительном. Этот Принцип Относительности тождественен Абсолюту в отражении (в восприятии), он устанавливает перед Ничто (Небытием, Бездной Хаоса) зеркало, в котором (по Замыслу Творца) и отражается существование мира, мысли, идеи, бытия, и всего, что можно воспринять, почувствовать или помыслить, выудив из Ничто - Что.
Однако почувствовать мы можем в меньшей степени, нежели помыслить, ведь предела мысли (фантазии, творчества) нет в Принципе. Поэтому восприятие, опирающееся на мышление ближе к истине, к Принципу Относительности, нежели опирающееся на чувствование. Однако на определённой стадии эволюции мышление и есть чувствование, на пределе возможностей. То есть, мышление становится чувствованием нового уровня восприятия и наоборот, чувствование становится новым видом, формой мышления нового уровня. В этом увидим зеркальность превращений. Так мы приходим к целостному, интрасферному мировосприятию – мыслечувствованию, духоматерии Атома. Бесконечность внутри и вовне имеет центром - единство точки, сферы, мира - в восприятии.
От тьмы до света – спектр бесконечен, А мы? Мы выбираем, где нам быть, Что есть, о чем с собою говорить, С кем, как, когда, при этом мир наш Вечен!
Но временные мысли и тела Обязывают нас к движенью в буднях, И вот снуем, подобно мелким трутням, Но есть Мгновенья – честные дела!
И чувства, что сильны и безупречны! - Ах, как самообман нам избегать? - Доверь себя единому, в нём мать, И в нем отец едины, значит вечны.
Есть Атом! Не физический, но тот, Что Демосфен оставил – плод труда, В нём духоматериальная среда. Тот Атом ты, ты уникум и плот,
Что дух из мира временного ввысь Подымет и вернёт в момент иной! (По-истине прекрасный и родной) Твой выбор ежедневный – плод земной, Так мыслью светозарною трудись! Книгоиздательство
Дата: Воскресенье, 2021-11-07, 12:48 PM | Сообщение # 38
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18784
Статус: Offline
Обратите внимание, что Средние века ещё вполне верно воспринимали Античный Атом, но дальнейший прогресс техники и технологий увёл человечество от развития самопознания во внешние сферы. Увёл от постижения глубинного состояния восприятия мира в себе и себя в мире, от духовного понимания мира в мир внешних проявлений. Забытым оказалось интуитивное знание, и атом стали представлять химической частицей мельчайших размеров. Мир Древней Греции был живым Космосом, одухотворённым и населёнными богами, являвшихся людям в образе природных стихий, сил. Таким он и остаётся вечно.
ДУША ДРЕВНИХ ФИЛОСОФОВ
Представления о душе человека, было поэтическим и одухотворённым. Например, выраженные в поэмах Гомера души могут быть разделены на три вида. Собственно душа – это псюхе (psyche). Псюхе – это лишенное плотности подобие тела, его особый двойник и образ. С одной стороны, псюхе дает телу жизнь и энергию движения. С другой стороны, она субстанциональна и может существовать отдельно от тела. После смерти человека душа покидает тело и перемещается в царство Аида, где она представляет собой призрачную бесплотную тень человека, лишенную прежнего сознания. Другой вид души – тюмос. Тюмос представляет собой то, что в современной психологии можно отнести к эмоционально-волевой части психики. Ноос – это третий вид души, это ум человека и богов. Псюхе и тюмос присущи не только людям и богам, но и животным. Умом же обладают только боги и люди.
Реальность невидимой, но побуждающей наши поступки, психики была сильным подкреплением формирования образов других невидимых явлений: духов, богов и пр. Возникавшие во всех культурах объяснения природы психики через ее соотнесенность с богами или с миром духов логически строились в форме удвоения (отражения) невидимого. Люди использовали для объяснения природы психики те образы невидимого, которые сами до этого возникали из наблюдения фактов, строились по аналогии с душой как невидимым двигателем и организатором видимого движения тела. Для объяснения природы психики использовались уже "понятные" и привычные образы богов или "духов", которые создавались по аналогии с психикой, как образы невидимых глазом организаторов движения мира. Идея единства и нераздельности души и внешнего мира развивалась в VI в. до н.э. греческими философами Милетской школы.
Фалес (624-546 до н.э.) в качестве первоосновы называл "воду". Душа есть также особое состояние воды. Существенной характеристикой души является способность придавать телам движение, она есть то, что заставляет двигаться. Эта способность придавать вещам движение присуща всему. Он считал всю материю одушевленной. Ему же, в частности, принадлежат высказывания: «Самое сложное – познать самого себя, а самое легкое – советовать другим», а также «Быстрее всего ум, ибо он обегает все».
Последнее выражает суть особой психологической проблемы – необычной скорости мыслительных актов. Способность человека производить в уме действия несравненно быстрее, чем это можно сделать физически, необычная быстрота психических процессов становились для древнегреческих философов предметом объяснения, наряду с другими загадочными свойствами психики. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2021-11-07, 12:59 PM | Сообщение # 39
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18784
Статус: Offline
Снова обратимся к труду А.Ф. Лосева:
«Мы без всякого смущения должны признать атомизм времени и пространства, да и всякого континуума вообще у древних атомистов. Здесь был и остается центрально важным тезис, который в сокращенном виде мы уже приводили (Лурье, 237): «Те, которые приняли элементы бесконечными по числу, как, например, Анаксагор и Демокрит, самим допущением бесконечности по числу ввели (в свое учение) и бесконечность по величине: ведь бесконечные по числу элементы, составляющие вещи путем взаимоприкосновения, а не тем, что составляют единое целое, образуют бесконечную величину... То, что „непрерывное касанием" бесконечно, ясно и из следующего: бесконечные по числу (элементы), имеющие величину, и однородные, (расположенные) так, что они касаются друг друга, образуют бесконечную величину, „непрерывную касанием". Кроме того, если время состоит из атомов, и это не лишает его непрерывности, то такова же, по атомистам, и вечность. «Демокрит считает природой вечного маленькие сущности, бесконечные по числу».
Итак, скульптурный атомизм континуума есть нечто новое, что атомисты внесли в античное учение о времени. А то, что лежащие в основе бытия атомы являются скульптурно-геометрическими телами, ясно и без всякого доказательства». Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2021-11-08, 12:02 PM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7434
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
...если время состоит из атомов, и это не лишает его непрерывности, то такова же, по атомистам, и вечность.
ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ
Живое и неживое, превращаясь друг во друга, сочетаясь в разных долях единого, целостного существа, постоянно меняя пропорции сочетания, по сути цельны. Разделяет, разрушает цельность наше нецельное, фрагментарное восприятие мира, которому мы верим, как истинному. Каждый в своем мире восприятия прав, но правы оказываются и другие – в своих системах восприятия пребывая. Временные процессы связаны с долгоживущими, а те с вечными – и все в единстве центра их целостного восприятия... в нас. Вечный атом, как его представляет мудрый, это бесчисленность атомов-подобий связанных с Космическим Атомом – Единством Космоса. Как? Разве это возможно понять умом? Зато это можно ощутить мысленно, охватив взором единство Космоса, осознав себя одновременно и мельчайшим его атомом и центром своего внутреннего мира – космоса в восприятии. Живое и неживое – относительны во временных мирах. Мы с вами знаем, что мы живые, и что в нас есть мертвые составные элементы, клетки, отслужившие срок жизни, косная ткань, сравнительно с телом вечная и неживая, а также мысли и чувства – живые и омертвевшие, корпускулярные и волновые. Временная жизнь наших тел подчинена живому организму большей мерности, целостному, долгоживущему, можно называть его социумом или родом, человечеством или даже планетой. Временные наши мысли и чувства также являются подчиненными, зависимыми от долгоживущих, мы можем представить их в виде полевой жизни, в образах мыслечувств тонкоматериальных, в виде эйдосов или астральных существ. Обычно они управляют нами, как разум стаи каждой рыбёшкой внутри себя, неявным, но единым движением цельностности. Друзья, предлагаю увидеть себя рыбёшками стаи долгоживущих мыслеформ, атомами большого Атома Человечества, сверхвременного, играющего со своими миллиардами отражений непонятную для умов игру с превращениями мыслей, чувств и тел в новые их формы. Одно разрушается и на осколках (в хаосе) разрушенного возрождается новое. Античные идеи мудрецов составляют недвижимый Каркас мысли вечной, цельной и гармоничной – о Единстве мира, законах сохранения всех видов энергии и материи, а также сохранения самих Идей духовного мира. Это великая ценность нашей цивилизации!
С таких позиций глядя на мир наш, можно увидеть живых античных философов, великих мастеров средневековья, выдающихся архитекторов, живописцев, музыкантов… живущих вечно через наши чувства и мысли, воспоминания и вдохновения, но увидеть и мертвых современников, живущих только в телесном виде и телесных чувствах, мыслях… Живое сохраняется одухотворением, творческим процессом, который постоянно возобновляется на той природе, в той среде, где есть признаки его подобия, резонансные мысли и чувства. Живые люди – это люди творчества, вдохновляемые вечными идеями и вдохновляющие своим вдохновением окружающих! Это привносящие, прежде всего в мире интеллектуальной и духовной жизни, порядок в хаос, это созидатели миров, в отличие от масс полуживых людей, создающих хаос из порядка, разрушающих великие достижения цивилизации. Творцы и куклы, сияющие гении и темные массы. Конечно, человеку разумному не нравится роль куклы, он стремится стать творцом, иногда это выходит забавно, иногда трагически, иногда мы видим плоды творчества ветхие, разлагающиеся через десяток лет, а иногда вечные, живущие и питающие собой тысячелетия. Нельзя сказать, что ветхие плоды плохи, они тоже нужны временным и полуживым людям. С библейского Древа Познания плоды тоже не плохи, процесс познания приводит настойчивых искателей к другому Древу - в мире мифичном, сказочном, к Древу Истин. Творцы подпитывают друг друга вечными плодами Древа Знания Истин. На этом Древе нет змея-искусителя, ибо он поражает лишь умы «иньского» двоичного типа восприятия. Древо Знания – цельность! А змей искуситель – символ временности, переменчивости и сомнения. Так мы можем, превысив временное и сомнительно, увидеть мысленно Космический Атом, плодоносящий гениями и пророками. Полевая жизнь напрямую определяет жизнь биологическую, а та воздействует обратной связью, вместе раскрывая суть своего творческого единства.
Космический (Античный, Интрасферный) Атом – неделимая духоматериальная целостность, где звёздно-планетарная материя в плотной и полевой формах неразрывно связаны Разумом Космоса, Мыслью Изначальной, истекающей из Замысла мира и миров.