Атомософия
|
|
Танец | Дата: Понедельник, 2021-10-18, 10:16 AM | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Интрасферное мировосприятие привело меня к созданию новой темы и написанию статьи для книги
ДЕМОКРИТ Демокри́т Абдерский (Δημόκριτος; ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Левкиппа, один из основателей атомистики.
Брошюра серии Колибри - https://online.pubhtml5.com/ucdb/nwze расширением книги "Семь мудрецов о Тайне" - https://online.pubhtml5.com/ucdb/bncw
Агостино Карраччи – Демокрит около 1596
***
Литература: А.Ф. Лосев. Античная философия истории : Глава IX ДЕМОКРИТ Специфика материализма Демокрита С. Я. ЛУРЬЕ ДЕМОКРИТ ТЕКСТЫ ПЕРЕВОД ИССЛЕДОВАНИЯ статьи в сети:
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2021-10-18, 10:18 AM | Сообщение # 2 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Атом – неделимый.
Из современного научного определения атома: «А́том (от др.-греч. ἄτομος «неделимый, не разрезаемый») — частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента».
Античный ум иначе воспринимал атом и мыслил о мире, более одухотворённо, космически цельно, с интуитивной верой в свою неразрывную связь с духовным Космосом. Вера в реальный миф Бытия, как источник своего существования, исходит из глубокого понимания связи человека и божественной природы Космоса. Мир видимого и внутреннего Космоса души - едины. Именно интуиция дарит мудрому уму великие прозрения, удивляющие современников точностью образного выражения знания глубин Природы мира. «Ум новое ищет в то время, как рядом сокровища вечные, истин награда!» Конечно, древнее представление о мире земли и физических процессах устарело, современная наука ушла далеко вперёд в этом плане, но в главном – понимании единства мироздания – древние мыслители были гораздо ближе к истине. Интегральное, интрасферное восприятие, а также неделимая на части наука античности возвращается к нам!
Космический (Античный, Интрасферный) Атом – неделимая духоматериальная целостность, Разум Космоса, Мысль Изначальная, истекающая из Замысла мира и миров.
Идея Единства – Принцип Творения – Атомософия.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2021-10-18, 10:24 AM | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Хаос (пустота Демокрита) и Атом (структура духа Демокрита)
Духопостигаемая Вселенная порождает из себя отражения - умопостигаемую природу, относительно целостные атомы, и та природа Мысли изначальной по образу и подобию создает следующее отражение, временную чувственнопостигаемую природу мира физического, химические, атомные, генетические и прочие связи, электро-магнитные взаимодействия. Так из небытия, из Ничто, из Античного Атома Космоса возникают движущиеся точки, нити, пространства бытия… Замысел замыслов, Движитель движений, Желание желаний! Все взаимодействия связей видимых и невидимых образуют Хаос, из которого благодаря ритмам Вселенной, образующим изначальную структуру Атома, Архитектуру Космоса, зарождаются временные миры.
Атом:
• Основа одухотворённой науки Разума, • Эзотерическое Яйцо мистиков и пророков, • Дао восточной философии, • Монада Пифагора, • Триединое начало Гермеса Трисмегиста… и т.д.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2021-10-18, 10:34 AM | Сообщение # 4 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Тройственный аспект
Всё можно и полезно рассматривать в тройственном аспекте. Например. С позиции восприятия физическими органами восприятия, с позиции ума и с позиции Разума, одухотворённого душой. Тогда Атом откроется нам сначала мельчайшей частицей вещества, затем невероятно сложной и красивой устойчивой структурой, бесконечной внутри, а в итоге – Космическим Атомом, объединяющим собой внутреннюю и внешнюю вселенные.
Мир, постигаемый умом и создаваемый умственными идеями, как Атомами, по сути есть мир человека, воспринимающего внешнее отражением своего внутреннего бытия, сознания. Человек мыслящий и одухотворённый – вселенная, неотъемлемая часть Космоса, неделимого единства мира, является каплей того космического Океана, информационно-энергетического континуума, который обычно называем Сознанием. Сознание мнооуровнево (до бесконечности), имеет различную архитектуру в каждом из уровней. Бессознательное всё же по-своему сознательно. Поэтому и в античных Теогониях говорится о мудром (а не бессознательном) Хаосе и бессменном (а не временном) Хроносе, которые были прежде миров! Вспомним Орфея, друзья!
Прежде миров были: Хронос бессменный и мудрый Хаос, зияющий бездною предожиданья… Хаос от Хроноса Суть проявил Мирозданья: Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный. Никта - Богиня Ночи, а зовут Эвриномой, Встала из Хаоса сущего и воскричала: - Не на что мне опереться, конца и начала Нет в окружении, где я парю обнаженной… Тут же она расчленила сам Хаос на части, Гею создав полногрудую, следом Урана, Чтобы прикрыл ее всюду волной Океана Звездного мира, да шумного Понта в участье. В танце Она продвигалась из холода к жару... и далее в теме Храм Орфея или в книге https://online.pubhtml5.com/tqtb/vesz
Человек является самосознающим фракталом Сознания, подобной ему идеей внутри Идеи, но в то же время и неповторимой, и как бы отдельной каплей (ума в Разуме) пространственно-временного существования во вневременном. Человек физического уровня самосознания осознает главными физические законы мира, стремясь к их познанию и использованию, его сознание материалистично. Человек умопостигаемого мира (философского восприятия) осознает главными духовные (движущие) законы мира, изучает их связь с физическими законами. Человек-Вселенная осознаёт себя сотворцом мира и стремится гармонизировать мир с целью создания нового, его творчество - гармония самоотдачи.
Прикасаясь к древним первоисточникам, именам мудрецов, античным трудам, произведениям культуры, искусства, мы входим в состояние сотворчества с ними, с вечными шедеврами творчества, глубокой мысли, проявленной гениями, к идеям, оживляющим спящее сознание на протяжении тысячелетий...
Мы возвращаем нам Античность Воззрений целостных на мир И бытие, миров ритмичность Вещает близкий, званый Пир!
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2021-10-18, 12:06 PM | Сообщение # 5 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Неуловимое ощущение гармонии совершенства, вызываемое Космосом, античной красотой, природой мысли, есть намек на один из самых сложных видов познания, доступных человеку - познание посредством эстетического чувства. Иначе говоря, для обретения целостности, нам нужна интуиция самораскрывающейся души, импульс духовного переживания единства мира, квинэссенция трудов ума в чувстве озарения, поиск знания пришедшего к своему пределу – целостному, интрасферному мировосприятию. Древнейшее, синтезируясь с настоящим всеми бесконечными спектрами, даруя ему надёжнейшую опору, стержень истинного знания, позволяет видеть будущее в качественно ином ключе Сознания, на уровне более высокого бытия – более совершенного, цельного.
Предметы старины хранят налёт Неуловимой сущности - она Бесплотна, как эфир, но включена В незыблемый космический расчёт.
А мысли старины – великий клад Жемчужины веков ушедших лет, Задумайтесь, каков судьбы сюжет, Что связывает нас, как божий свет!
То символ непрерывности, для нас Почти непостижимой, тайный код К тем замкнутым пространствам, где живёт Минувшее, сокрытое от глаз…
ДЕМОКРИТ
Прежде расскажу вам короткую историю, которую услышала я от Биона, когда мы встретились на берегу Адриатического моря. Я шла к морю, а он мне навстречу, и конечно, мы сразу узнали друг друга. Это был Бион из Абдеры (Βίων ὁ Ἀβδηρίτης, ок. V — IV вв. до н. э.) — древнегреческий математик и астроном, античный мыслитель. Современники знают о нём по одному фрагменту у Диогена Лаэртского (IV.58), который сообщал, что Бион был учеником Демокрита (отсюда — датировка его жизни), и что он первым сказал, что на Земле есть такие места, где шесть месяцев длится ночь и шесть месяцев день. Сам же Бион о себе ничего не рассказывал, зато рассказал кое-что о своём учителе. Чтобы не вводить вас в заблуждение, поясню сразу, Бион давнишний мой друг гипербореец, мне привиделась та встреча, как и другие волшебные встречи с мудрецами, дорогими душе моей учителями времён, которым посвящено Царство Мудрости на Галактическом Ковчеге и многие авторские книги. Так вот его рассказ.
Рассказ Биона
В 460 году до н.э. во Фракийском городе Абдеры, основанном по преданию Гераклом, который и дал название городу в честь погибшего друга Абдера, в богатейшей, родовитой семье родился удивительный малыш, ставший впоследствии одним из самых знаменитых философов мира. Удивил он родных тем, что почти никогда не плакал, как другие дети, рано научился говорить и речь его была такой интересной, что все, кто слышал, замолкали от восхищения красотой выражений. Разительно отличались от него старшие братья. Практически с детских лет Демокрит говорил ритмично и лаконично, очень ясно и выразительно. Не стоит говорить, понятно и без объяснения, что такие люди рождаются в любящей среде. Родители души не чаяли в необыкновенно талантливом ребёнке, а потому он был окружён заботливым вниманием родных и близких. Ему нанимали самых лучших нянек, а затем учителей. Успехи в учёбе не особенно занимали подрастающего юношу, его манили тайны миры, нераскрытые загадки заморских стран и главное вопрос – откуда взялся мир. На свои вопросы он находил удивительно верные ответы, и с каждым новым своим открытием ответы обретали всё более глубокое содержание. Эту глубину невозможно было объяснять в обычных словах и разговорах с друзьями, поэтому Демокрит предпочитал размышлять молчаливо, отказавшись от общества приятелей. Когда мы с ним встретились, ему в то время было немногим за тридцать лет, я даже не надеялся завладеть его вниманием, но испытывал постоянную потребность встреч с этим удивительным человеком. Мои занятия математикой и астрономией требовали хорошего наставника, каким и оказался для меня Демокрит. Круг интересующих его вещей был так широк и разнообразен, что я не успевал усваивать всё то, что слышал от немногословного мудреца. Видимо, ему моё присутствие не мешало, а я старался быть полезным в самых обычных бытовых делах, так мы и подружились. Находясь вблизи него, непонятным образом я улавливал ход его мысли и всё чаще, чем поначалу, задавал вопросы своему наставнику. Не скажу, что был Демокрит весельчаком или часто смеялся, как рассказывают о нём легенды с лёгкой руки Цицерона, но характер был добродушный, а к людям относился с присущей мыслителям иронией. Он стал не просто знаменитым в своей стране, но и человеком-мифом, мудрейшим из мудрых, поныне живущим... легендарной Вселенной его имени. И мой нынешний дом находится там же, поэтому мы с тобой и встретились. Так завершил свой короткий рассказ Бион.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2021-10-18, 12:32 PM | Сообщение # 6 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Свидетельства Диогена Лаэртского:
Из любопытных записей ироничного исследователя-философа Диогена Лаэрция трудно понять, выдумка это или реальность: «Афинодор в VIII книге «Прогулок» рассказывает, что однажды к нему пришел Гиппократ, и Демокрит велел принести молока, а посмотрев на молоко, сказал, что оно от черной козы, которая родила в первый раз; и Гиппократ изумился его проницательности. Девушку, сопровождавшую Гиппократа, в первый день он приветствовал словами: «Здравствуй, девушка!», а на следующий день: «Здравствуй, женщина!» – и в самом деле, в ту самую ночь девушка лишилась невинности». Демокрита признавали великим практически все греки. Правда, были и исключения. Как пишет Лаэрций, «Платон хотел сжечь все сочинения Демокрита, какие только мог собрать, но пифагорейцы Амикл и Клиний помешали ему, указав, что это бесполезно: книги его уже у многих на руках. И неудивительно: ведь Платон, упоминая почти всех древних философов, Демокрита не упоминает нигде, даже там, где надо было бы возражать ему; ясно, что он понимал: спорить ему предстояло с лучшим из философов».
А спорить было не о чем… Платон считал, что первичная основа Вселенной – «эйдосы» - идеи. Настаивал на своём термине. То есть был основоположником идеалистической философии. А Демокрит считал, что основа мира – мельчайшие частицы – атомы, и что даже боги существуют в виде атомов. Демокрит и атом называл идеей, и последователи утверждали терминологию Демокрита! Атом и пустота... Бытие и небытие... Идея и отсутствие идеи... Демокрита назвали основателем атомистического направления философии. А по сути говорили об одном и том же.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2021-10-18, 12:41 PM | Сообщение # 7 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Чуть более правдоподобно Диоген Лаэрций сообщает, что учился мальчик у именитых магов и халдеев, подаренных персидским царем Ксерксом отцу Демокрита за то, что тот угостил проходившее через Фракию персидское войско обедом. Юноша, получив прекрасное образование и воспитание, проявил яркий характер неутомимого исследователя.
Дамасипп, глава семейства, оставил в наследство детям акры земли, три сотни голов скота, рабов и деньги. Отец надеялся, что отпрыски преумножат его состояние. Но Демокрит отказался от имущества и взял из наследства 100 талантов. Родственники считали, что он купит товары или использует средства на торговые операции. Но юноша отправился странствовать, так как с детства мечтал постичь истину, причины жизни.
За 8 лет странствий побывал он в Персии, Индии, Египте, Эфиопии и Вавилоне. Полтора года прожил в Афинах, где слушал лекции Сократа и общался с Анаксагором. Почерпнул знания магии и сакральной геометрии у персидских халдеев и магов. Вернуться в родной город Демокрита заставила нужда. Растратив на долгие путешествия отцовское наследство, он был вынужден теперь жить за счет родного брата Дамаса.
Спустя немного времени исследователь тайн мира был призван на суд, обвинён в неподобающем поведении и нарушении закона города. А дело было в том, что растрата наследства в Абдерах преследовалась в судебном порядке. Но вместо своей защиты, точнее сказать, вместе со словами защиты, Демокрит зачитал на суде отрывки из написанного во время странствий своего поэтического и мудрого произведения «Великий мирострой», что буквально ошеломило всех присутствующих. Проницательность мысли и описание природы неизвестного мира, а также и всего мироустройства произвели сильнейшее впечатление на всех. Он был тотчас же оправдан, сограждане решили, что отцовские деньги потрачены не зря. Однако образ жизни Демокрита казался абдеритам непонятным: он постоянно уходил из города без видимых причин, то бродил по окрестностям, то скрывался в старых строениях, то сидел в задумчивости возле могил. Там, вдали от городской суеты и праздных разговоров предавался он философским и космологическим размышлениям.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2021-10-18, 12:44 PM | Сообщение # 8 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
|
Франсуа-Андре Венсан - Демокрит среди жителей Абдеры
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2021-10-18, 10:40 PM | Сообщение # 9 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Вселенная, Космос... Атом. Демокрит улыбается и машет нам рукой.. в то время, как учёные (умом в виде страшного инопланетянина) паникуют...
*** Теория одноэлектронной Вселенной — гипотетическая модель Вселенной, в которой все электроны являются одним электроном, находящимся попеременно в разных точках пространства. Предпосылкой для создания гипотезы являлся принцип тождественности электронов, то есть невозможность экспериментально различить два электрона. Основоположником гипотезы считается Ричард Фейнман. Ввиду своей простоты гипотеза может быть сформулирована в рамках школьной программы по физике.
В речи при получении Нобелевской премии Фейнман следующим образом передаёт эту историю: «Фейнман, — сказал Уилер, — я знаю, почему все электроны обладают одним и тем же зарядом и одной и той же массой». «Почему?» — спросил Фейнман. «Потому, — ответил Уилер, — что все они являются одним и тем же электроном!»
***
Мир - восприятье мира. Кем он воспринимаем? Каждым из нас и других существ, ограниченных возможностью целостного видения, каждым "атомом", являющимся по сути эхом или отражением Атома. Об этом учил Демокрит, но его не понимали современники, находя лишь несоответствия видимым вещам, указывая на противоречия собственных умозаключений...
Интрасферное восприятие [ 1 2 3 4 5 6 , опираясь на учения Демокрита и Пифагора, Платона и Аристотеля, на знания античных мудрецов и восточную мудрость... говорит о том же самом сегодня.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2021-10-19, 9:24 AM | Сообщение # 10 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| продолжение...
Иногда Демокрит без повода, как казалось людям, разражался смехом, но не объяснял причину его. Настолько смешными казались ему людские дела на фоне великого мирового порядка, что говорить об этом, обижая несведущих, не стоило. Отсюда возникло его прозвище «Смеющийся Философ». Вы помните, что история философии хранит и другое драгоценное имя - философа Гераклита (ок. 540—475 до н. э.) с похожей, но противоположной характеристикой – «Плачущий Философ». Они были едины в понимании мироздания. Это становится понятным из простого афоризма:
«Бессмертные — смертны, смертные — бессмертны; смертью друг друга они живут, жизнью друг друга они умирают». — Гераклит Эфесский Знаменитая фраза прекрасно поясняет суть Античного Атома, единяющего бессмертное и смертное, неделимое и делимое. И Гераклит, и Демокрит стали бессмертными, умерев в теле, и продолжают жить тысячи лет в потомках многих стран и времён, каждый раз неповторимыми воспоминаниями об их непреходящей мудрости... в разных формах Атомов мирового бытия.
Атом и пустота… пустота и атомы… О чём говорил Демокрит?
Небытие и бытие, хаос и структуры, бессмертное и смертное? Возможно ли, что главное осталось для нас загадкой? Как понимать Гераклита, прозванного Тёмным не случайно? Что остаётся тёмным в омрачённом сознании людей, неспособных заглянуть за край видимого мира? Эти мудрецы будоражат воображение молодого ума, оставляя ему не только надежду на отыскание тайн мира, но даря смелость в поиске.
Вселенские бури - галактик начала, Сознание фурий в морях без причала… Вот Хаос извечный, и мудрый, и мощный, А Хронос великий, незыблемо прочный, Как Тайна жемчужины дна мирового, Её не коснутся ни бури, ни громы...
В космической бездне живут исполины, А свет мирозданья - Суть целой картины.
Давайте вспомним другой загадочный термин античных философов - Апейрон. Что он такое?
Апейрон не вещество, а именно сверхвещественная, духовная субстанция. Анаксимандр, как другие античные философы, считал всю Вселенную подобной живому существу в бесконечности Космоса. В отличие от нестареющего, вечного, она рождается временем, достигает зрелости, стареет и должна погибнуть, чтобы возродиться вновь:
«…Совершается гибель миров, а намного раньше их рождение, причем испокон бесконечного веку повторяется по кругу всё одно и то же».
И свершается гибель миров, Что родились в кругах проявленья, В бесконечном потоке веков Неизменно одно - повторенье...
В апейроне заключаются, из него образуются, истекают, как из Источника, все свойства других веществ, например, тепло и холод, в нём едины все противоположности. Позднее Гераклит развил это положение Анаксимандра в закон единства и борьбы противоположностей, унаследованный современной наукой.
Разве такую субстанцию бесконечного Космоса, содержащего всё и объединяющую противоположности – Апейрон - не предъявляет и Демокрит под другим названием - Атом? Разве не такова же Монада духоматерии Пифагора?
Да, античные философы говорили об одном и том же, прекрасно понимая друг друга. Фалес говорил: «Принцип всего существующего текучесть и превращения, а символ текучести – Вода». Его ученик Анаксимандр так излагал эту же мысль: «Всё на свете создалось из непрерывной неопределенности. Неопределённость назовём апейроном». Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: «Всё на свете создалось из тонких духовных материй, наподобие воздуха», а Гераклит Эфесский откликался по-своему: «Всё на свете создалось принципом духовного творения, символ которого огонь»...
Но вся мудрая суть их выражений оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно... Фалес говорил о текучем качестве единого потока Сознания, Демокрит об атоме неделимом, Гераклит Эфесский говорил о природе огненного духа в материи, Анаксимандр о недоступности умственному нахождению вещественности первоисточника и т.д. Размышляющий о мире человек мог выбрать наиболее понятное ему определение или представление основы мира.
Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, Космоса, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, чувственно-мысленно и духопостигаемая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия.
Всё, что сказано было учёным умом, Философским сознанием сверхчеловека, Называется "Стикса незримый паром", И даётся от Бога к познанью секрета... Сколько школ отжило: Птолемей, Антисфен, Гераклит и Фалес, Эмпедокл и другие, Не в песок их ученья, а в Музыку сфер, В бытие без завес - тут живёт и поныне.
Можем мы отрицать... Могут нас… опрокинуть, Только к Истине нет проторённых путей, Только ключ философский поможет достигнуть Откровения свыше у райских дверей... Всё, что сказано было, имеет основу, Не спеши улыбаться «наивности» тех, Кто с далёких времён воз-вращается снова, Кто имел чудный опыт и жизни успех...
Сколько школ отжило... Имена не забыты! Будоражат и дразнят компьютерный век, Не в песок те слова - ими двери открыты Для любви и тебя, о, земной человек.
Демокрит, Демокрит! О тебе мои думы, Сколько сделано было, о, сколько трудов Дали мысли векам, животворные руны В слове Атом, как мирооснове веков!
Архитектор души, гениальна Идея Дух, материей связанный, освободить! Неделимая суть, триединства лилея, Открывает умам тайны Космоса нить…
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2021-10-19, 1:14 PM | Сообщение # 11 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) Неделимая суть, триединства лилея,открывает умам тайны Космоса нить… Серебряные нити Семи Морей тянутся из бесконечности Античного Атома, проследить их можно лишь фрагментами, вспышками воспоминаний, запечатлёнными на страницах музыкального сайта - вход на Карту.
***
...продолжение
Демокрит изучал физику, астрономию, медицину, математику, музыку, риторику, психологию… и каждая сфера исследовательских занятий была подвластна величайшему мыслителю Греции. Однажды увидев, как философ вспарывает трупы животных ножом, вынимает внутренности и увлеченно конспектирует, рассматривая органы зверей, сограждане сочли неразговорчивого и странного Демокрита умалишённым, и даже пригласили для его освидетельствования знаменитого врача Гиппократа.
Тот приехал с острова Кос и действительно встретился с философом, долго заинтересованно беседовал с ним, и установил, что Демокрит абсолютно здоров как физически, так и психически, помимо этого он провозгласил, что Демокрит один из умнейших людей, с которыми ему приходилось когда-либо общаться.
Художник Рембрандт, «Гиппократ и Демокрит»
Подробности жизни мудреца не сохранило время, но известны имена двух из учеников Демокрита - Бион из Абдеры и Протагор.
Суть человека – искомая загадка, тайна всей судьбы его, даже всей жизни на земле, хотя немногие осознают или задумываются над целью своего существования. Демокрит осознавал, даже более того, он прозревал великое дело жизни своей и не менее великую ответственность за него, что и составляло его неустанные труды по самообразованию. Тройственность искомой неделимой сути подсказывала сама Жизнь. Что же в самом человеке тройственно и как выразить это единство в нём? Демокрит выразил словом Атом. Неделимый, бесконечный и делимый, ограниченный пределом. Как же совмещаются противоположности? Развитием ума и души, мыслепостижением сокрытого – сути бытия.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2021-10-19, 1:24 PM | Сообщение # 12 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Человек
Человек неделим внешне, но внутренне можно делить и его тело, и его мысли, и его чувства на части до бесконечности! Вокруг людей – Атомов – существует пустое пространство, а сами они движутся хаотическим, необъяснимым образом, присущим всем атомам, при этом каждый человек неповторим, несёт в себе, как идею, суть своего существа, загадку судьбы, воплощения мечты. Движение вызывается тем, что между атомами всегда есть хотя бы маленькие промежутки пустоты, так что даже в обычных телах есть пустота. А что уж говорить о телах необычных, внетелесных, о небесных сущностях, о звёздах…
Внутри человеческого тела не увидим пустоты, в восприятии умом, следовательно, он и есть неделимое единство, а вот внутри его чувственного и мыслимого мира могут встречаться необъяснимые явления, провалы в виде «чёрных дыр» или полётов в никуда, в неизведанное новое измерение, в иные времена… С другой стороны, Космос представляется уму пустотным пространством с относительно малым материальным миром. Но внутреннее отражается во внешнем, человек микрокосм в Макрокосмосе. Мир мыслящего о мире человека – измысленное творение, мир философа – умопостигаемый мир, а мир мудреца – духопостигаемое Единство. Сравнимо оно с вечно длящейся и обновляющейся новыми замыслами сотворчества Симфонией, Музыкой небесных сфер, как называл Его Пифагор…
Традиционно считается, что наибольшее влияние на Демокрита оказал пифагореец Левкипп, которого тоже называют атомистом, однако именно с именем Демокрита связывают возникновение атомизма как универсального философского учения, включающего физику и космологию, эпистемологию, психологию и этику. Хотя кое-кто мыслил, что Левкипп это имя молодого Демокрита, однако эта мысль была опровергнута исследователями, но мы сохраним её в уголке памяти своей.
Учение возникло как синтез трех древнейших философских школ Греции: милетской, элейской и пифагорейской. Предпочтение всё же отдавалось пифагорейскому учению, Демокрит даже написал труд под названием «Пифагор», это была его первая книга из 70.
Пифагорейская идея о монаде, единстве духоматерии, послужила основой учения об Атоме, неделимости материальных частиц и управляющей их движением духовной силы. Кто знает, какое именно влияние оказывал каждый из античных философов друг на друга. Встреча людей творцов никогда не бывает бесследной или бесплодной, даже если след этот остался для общества неизвестен… Для таких встреч время и пространства не помеха, духовное родство не знает времени, нет силы превышающей его. Физические родственники временны, родные души – света существо. Согласно Лукиану, Демокрит был счастливым долгожителем.
Ученый-философ создал географическую карту, основываясь на собственных путешествиях. В карте начертаны все страны и города, которые он посетил.
Вот эта карта
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2021-10-19, 1:36 PM | Сообщение # 13 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| В каких мирах живёт дух Демокрита? Вы вполне можете дать волю воображению, и поселить его там, где ваша душа может соприкасаться с ним творческими импульсами или умопостигаемыми трудами...
***
Размышляя об астрономии, он сделал вывод, что неисчислимое количество атомов-звёзд, двигаясь в хаотичном порядке, иногда сталкиваются и цепляются друг за друга. Вихрь, возникший в космосе, объединяет частицы и превращает их в иное качество. Так, по мнению учёного, появилась Земля, которая размещена в центре Вселенной. Полагаем, что Землёй философ называл не только планету нашу, но физическую субстанцию самого человека, являющегося отражением целостной сущности – Атома галактического.
«Ни одна вещь не возникает из небытия и не уходит в ничто. Атомы не перевоплощаются, а остаются равнозначными. Объединение и распад атомов побуждает возникновение и разрушение вещей».
Разумеется, его воззрения изменялись и уточнялись, так что трудно выделить единственную главную идею или творчески развиваемую на протяжении десятилетий мысль. Он описывал мир как систему атомов в пустоте, оставляя в стороне очевидные понятия, например, бесконечную делимость материи, постулируя не только бесконечность числа атомов во Вселенной, но и бесконечность их форм, идей, (είδος — «вид, облик»).
Из этого был сделан впоследствии неверный вывод о материалистической доктрине Демокрита, в противоположность идеалистическим идеям Сократа. Атомы, согласно космогонической теории мудреца, движутся в пустом пространстве, Великой Пустоте Космоса, как говорил Демокрит, необъяснимо, сталкиваются и образуют связи. Вследствие соответствия или несоответствия форм, размеров, положений и порядков они либо сцепляются, либо разлетаются. Образовавшиеся соединения некоторое время держатся вместе и таким образом производят возникновение временно существующих в движении сложных тел. Само же движение — свойство, естественно присущее атомам и, следовательно, соединениям. Тела — это комбинации атомов. Разнообразие тел обусловлено как различием слагающих их атомов, так и различием порядка сборки, структурой, как из одних и тех же букв слагаются разные слова. Всё, что не имеет внутри себя пустоты, является неделимым, то есть является Единым атомом. Движение вызывается тем, что между атомами всегда есть хотя бы маленькие промежутки пустоты, так что даже в обычных телах есть пустота. Отсюда следует также, что при сближении атомов на очень маленькие расстояния между ними начинают действовать силы отталкивания. Вместе с тем, между атомами возможно и взаимное притяжение по принципу «подобное притягивается подобным».
Различные качества тел полностью определяются свойствами составляющих их атомов и их комбинаций и взаимодействием атомов с нашими органами чувств.
Демокрит делал несколько важных выводов из принципа изономии:
1) существуют атомы любых форм и размеров (в том числе размером с целый мир);
2) все направления и все точки в Великой Пустоте равноправны;
3) атомы двигаются в Великой Пустоте в любых направлениях с любыми скоростями.
Последнее положение очень важно для теории Демокрита. Из него следует, что движение само по себе не нуждается в объяснении, причину нужно искать только для изменения движения.
По существу, это четкая констатация принципа инерции — основы всей современной физики. Галилей, которому часто приписывают открытие инерции, достаточно ясно осознавал, что корни этого принципа уходят в античный атомизм.
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2021-10-19, 2:30 PM | Сообщение # 14 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Учение Демокрита начинается с указания двух путей познания: истинного, вполне логичного, и тёмного, имеющего своим источником мнения.
«Лишь согласно мнению есть теплое и холодное, сладкое и горькое; в действительности же – атомы и пустота (τά άτομα καί τό χενόν)» [Секст Эмпирик. Против ученых. VII, 135].
Демокрит первый среди философов решился помыслить внутреннее отношение единого и пришел ко многому. Если единое переходит во многое, и наоборот, одно необходимо должно быть в другом, но не как неустойчивые абстракции бытия и небытия, но как более конкретные формы. Речь об атомной структуре, единой архитектуре.
Атомы – простое множество одних, тождественных структур, вскрытое уже диалектикой Зенона, но последнего интересовало только их бытие, а не их определенность. Для Демокрита единичность как нечто тождественное себе через отрицание всего иного порождает пустоту – лишенность определения, или ничто. А она в свою очередь выступает возможностью соединения обособившихся атомов.
«Из этой логики человек должен понять, что он далек от действительности, ведь в ней мы ничего ни о чем не знаем, но для каждого из нас мнение есть соединение [атомов]» [Секст Эмпирик. Против ученых. VII, 137].
За это объяснение многого из единого философского принципа Демокрит удостоился звания первого энциклопедиста – человека, знавшего все как одно.
***
...В основе мира, каким бы он ни воспринимался, творчество, процесс создания и пересоздания, неразрывно-двойственная суть единства: восприятие явления и явление восприятия. Где или в чём реализуется суть? В Сознании, самотворящем разные уровни самого себя безграничного, в божественном, проявляющемся в ограниченных мирах, в Сверхразуме, играющем в прятки с самим собой. А уровней можно насчитать столько, сколько различаете, хотя в море Единства их бессчётное число...
Мир создан виртуозною игрой Сознания Разумности с собой. Творца представить легче, не иначе, Как образом, подобием, что значит, Есть нечто недоступное уму, Граница и запрет влекут в игру. С собою Разум игры затевает, Чёт с нечетом Гармонией спрягая.." далее - http://proza.ru/2017/06/11/787
Человек, целостный в своём особом сферическом восприятии мира, помимо видимой телесной оболочки осознаёт и невидимые оболочки-уровни своего сознания. То есть, он сознаёт как вложенные в единство его видимого тела внутренние тела своих органов, (при углублении внимания их становится бесконечно много), становящиеся видимыми при изучении, (например, при анатомировании), так и внешние невидимые сущности (тела) души и духа, уровни единого сознания, (их тоже бесконечно много), становящиеся видимыми глазам ума, взору души и духа при изучении, самопознании (духотворчестве).
В меру непонимания вечной сути себя Единого, бесконечного на многих, разных уровнях, земной человек, сосредоточивший внимание на телесном мире, проживает свои жизни неодновременно, а последовательно - в своём восприятии, в памяти, в линейном времени. Сначала его ограниченная сознательная сущность живёт в войнах и проблемах плотных материальных миров, затем в междумирье и чередовании гармонии и противоречий, и затем в радостном и трудном созидании мира души, развивающегося творчества. Затем на новом уровне сознания он живёт снова... в иных войнах (например, информационных, генетических, идейных...) и проблемах иного уровня сознания, тонкоматериальных миров, двигаясь ступенями эволюции смосознания... в бесконечности Космоса единого.
Словно целенаправленный поток, стрелой Замысла вливающийся в другие потоки Сознания, расщепляющийся на ручьи и озёра памяти о своём опыте прошлого, изменяющий свою структуру (направление и понимание цели) и качества (способности восприятия глубины самого себя), поток движется к Единству - Творцу... в себе, исполняя тем самым космический Танец "Игры Бога в Небога" - http://proza.ru/2013/10/13/1600
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Вторник, 2021-10-19, 2:58 PM | Сообщение # 15 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Современные философы о Демокрите
«Миры бесконечны по числу и отличаются друг от друга по величине. В одних из них нет ни солнца, ни луны, в других — солнце и луна большие, чем у нас, в третьих — их не по одному, а несколько. Расстояние между мирами не одинаковые; кроме того, в одном месте миров больше, в другом — меньше. Одни миры увеличиваются, другие достигли полного расцвета, третьи уже уменьшаются. В одном месте миры возникают, в другом — идут на убыль. Уничтожаются же они, сталкиваясь друг с другом. Некоторые из миров лишены животных, растений и какой бы то ни было влаги». Лурье С.Я. «Демокрит».
«...большой вопрос, кто впервые употребил этот философский термин, Платон или Демокрит. «Идея» по-гречески значит «то, что видно». И эти глазу совершенно невидимые идеи являются вполне видимыми, но в умственном смысле слова, как думает Демокрит, и совершенно недоступны чувственному человеческому ощущению. Это в полном смысле слова — умопостигаемые идеи (68 А 59). Или подробнее: «Последователи Платона и Демокрита считали, что только умопостигаемые (вещи) существуют в действительности (alethe einai), но при этом Демокрит понимал это в том смысле, что ни одно чувственно воспринимаемое качество не существует в природе как субстанция, так как природа атомов, из соединения которых получаются все вещи, лишена всяких чувственных качеств, а Платон — в том смысле, что чувственные качества всегда находятся в процессе становления, но никогда не обладают бытием» (там же). И вообще Демокрит считал правильным и научным восприятием вовсе не чувственное переживание, которое для него было даже чем-то «незаконнорожденным». Подлинное и научное понимание предмета возможно у него только с помощью чистого мышления (В 11). И в этом он даже противопоставлял себя софистам.
От атомов отделяется то, что Демокрит называет «видиками» (eidöla), можно назвать их оболочками тонких полей атомов. Но таких оболочек, которых может воспринимать ум и душа человека. «Видиков» этих бесчисленное множество; и они-то, воздействуя на глаз, и создают то или иное чувственное восприятие той или иной комбинации этих «видиков». Демокрит называет их даже и «богами», приписывая им демоническое воздействие на человека и наполняя ими весь воздух». А.Ф.Лосев
«Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости» - говорил Левкипп, и Демокрит соглашался с ним. «Причины того, что ныне происходит, не имеют никакого начала», при этом он понимал «Искони с бесконечного времени они (причины) в силу необходимости предсуществуют, предваряя без исключения все когда-либо бывшее, ныне существующее и будущее».
«Атом хотя и объявлен неделимой величиной (как на это указывает уже сама этимология слова «атом»), тем не менее все же предполагает дальнейшее деление, но только деление это мыслится в виде определенной закономерности и имеет предел, который невозможно никогда достигнуть, но к которому можно прийти путем скачка. Во всяком случае, древние атомисты представляли себе такое сближение двух величин, что уже терялась необходимость мыслить между ними какое-нибудь расстояние и они совпадали в общей непрерывности».
«Атомисты в полном и буквальном смысле слова дробили временной процесс на неделимые атомы, следуя своему общефилософскому принципу индивидуальности. Тут же возникал и вопрос о том, каким же это образом дискретное множество атомов превращалось у атомистов в ту непрерывность времени и пространства, которую уже никакой здравомыслящий человек не мог отрицать». А.Ф.Лосев
*** На Украине (г. Киев) создана научно-исследовательская группа АЛЛАТРА, вот их ролик по нашей теме.
Книгоиздательство
|
|
| |
Натья | Дата: Вторник, 2021-10-19, 3:28 PM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) «Атомисты в полном и буквальном смысле слова дробили временной процесс на неделимые атомы, следуя своему общефилософскому принципу индивидуальности. Тут же возникал и вопрос о том, каким же это образом дискретное множество атомов превращалось у атомистов в ту непрерывность времени и пространства, которую уже никакой здравомыслящий человек не мог отрицать».А.Ф.Лосев СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ
небесный странник
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Среда, 2021-10-20, 9:07 AM | Сообщение # 17 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
| Цитата Танец ( ) ...Тут же возникал и вопрос о том, каким же это образом дискретное множество атомов превращалось у атомистов в ту непрерывность времени и пространства, которую уже никакой здравомыслящий человек не мог отрицать.А.Ф.Лосев
Одновременные прерывность и непрерывность, делимость и неделимость, мельчайшее и величайшее – вот то единство противоположностей в учении атомистов, которое не могли осознать современные материалисты по простой причине отрицания ими божественности мира. Но движение к пониманию есть и выражается всё новыми научными трудами и размышлениями.
Дискретность атома во времени у атомистов несомненно признается, и у них же мы находим утверждение о неделимости атомов в ином состоянии их восприятия. Восприятие, как зеркало уровней сознания, это важный момент в осознании тайн и загадок мира. Двойственность (тройственность) неделимого античного Атома и есть совмещение временной делимости (в определенном течении времени восприятия, в системном времени планеты, мира…) и неделимости истинной (в реальности, в духовном состоянии восприятия, в Едином Атоме).
Соединение рационального знания и иррационального присуще мудрому уму благодаря гармонизации внутреннего мира со внешним. Синтез этот открывается одухотворённому идеями всеобщности и гармонии мира уму, соединяющемуся с Разумом.
Делимость Атома до бесконечности во времени и неделимость Атома, как космологической Идеи – вне времени обыденного восприятия, это и есть синтезированный итог духопостигаемого учения Демокрита.
О том и пишет А.Ф.Лосев:
«У Эпикура, прямого продолжателя Демокрита, мы так и читаем: «Должно принять, что существуют наименьшие чистые пределы величин, которые представляют собой первичную меру для больших и меньших величин» (Маковельский, фр. 54). Из этого фрагмента явствует, что атом Левкиппа и Демокрита действительно неделим, но совершенно в особом смысле слова. Он неделим так же, как, например, и мы признаем неделимость иррационального числа, потому что сколько бы десятичных знаков мы ни находили в процессе извлечения квадратного корня из 2 или из 3, мы нигде не можем остановиться и сказать, что мы действительно извлекли искомый корень. В этом смысле всякое иррациональное число обязательно должно трактоваться и как определенное, и как вполне делимое, и даже как вполне конечное. А вместе с тем наш процесс извлечения указанного корня нигде не может закончиться, и в этом смысле он вполне неопределенен и бесконечен. Разумеется, точная формулировка этой диалектики конечного и бесконечного в иррациональном числе была еще недоступна первым атомистам, и потому их высказывания в этом отношении достаточно двусмысленны, неопределенны и неясны. Тем не менее тенденция объединить прерывность и непрерывность, конечность и бесконечность, определенность и неопределенность во всяком временном процессе даже у первых атомистов не вызывает никакого сомнения». http://www.sno.pro1.ru/lib/losev/9.htm
Отгадка в том, что атомисты обладали интрасферным восприятием, интуитивным знанием перехода от предельного к беспредельному и обратно. Причинно-следственные связи, определяющие временные процессы, на которых основывалось материалистическое познание, обогащались мудрыми людьми интрасферными связями, коррелятивными или, иначе выражаясь, обще и над-системными. Об этом же сообщает и атомистическая теория эйдолов, или «видиков».
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Танец | Дата: Четверг, 2021-10-21, 1:25 PM | Сообщение # 18 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Понятия об атоме мы получаем в раннем возрасте, и они примерно таковы:
По мере взросления наши представления меняются, причём значительно. Вспоминаю своё первое посещение Белоярской АЭС в качестве мнс, курировавшего сборку котла реактора и рассчитывавшего первый контур охлаждающей системы, зеркальную поверхность котла мне посчастливилось увидеть изнутри, но в то время мысли витали совсем не философские, а инженерные, и впечатления были обыденными, хотя сам объект представлялся чудом научной мысли, воплощаемой для практических целей. С тех пор прошло много времени, и вот смотрите в ролике современное состояние атомной науки.
Атомные реакторы на быстрых нейтронах способны давать практически неисчерпаемую и безопасную электроэнергию. Их называют уничтожителями радиоактивных отходов. Они снижают риск распространения ядерного оружия.Как и благодаря чему Россия первой сделала шаг в будущее, запустив реактор на быстрых нейтронах БН-800, рассказывает «Энциклопедия атома»
Книгоиздательство
|
|
| |
Танец | Дата: Четверг, 2021-10-21, 3:56 PM | Сообщение # 19 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Причинно-следственные связи, определяющие временные процессы, на которых основывалось материалистическое познание, обогащались мудрыми людьми интрасферными связями, коррелятивными или, иначе выражаясь, обще и над-системными. Об этом же сообщает и атомистическая теория эйдолов, или «видиков». Прежде, чем рассказать об эйдолах или видиках, несколько слов об интрасферном (сферическом) мировосприятии.
В основе сферического мировосприятия - Пифагорова Монада, (аналог Дао, Атом Демокрита), монадология духоматерии.
Сферическое мировосприятие
- древнейшая наука о согласованности взаимосвязи всех миров Космоса, (аналог Книги Перемен, Сути Бытия...),
- философия Единого Сознания, видимых и невидимых уровней, и Галактической Этики (аналог Учения Гермеса Трисмегиста и многих других Великих Учений Человечества).
- древнейшие сказки о Гармонии миров, о Музыке галактических сфер и вечной мудрости Сердца.
Исходные понятия:
Мир - это его восприятие. Восприятие относительно, что отражено формулой Пифагора:
Все есть Число - число отношений, соотношений количеств и качеств, свойств, размерности - число комплексное, вещественное, векторное, качественное... и т.д. - в зависимости от способности самого воспринимающего.
Восприятие - основное свойство всех миров, например, минерального, растительного, животного, человеческого, ангельского, мысленного, информационного, социумного, планетарного, Галактического...
Нет восприятия - нет и мира. Мир - Жизнь. Все есть жизнь и живое. Кажущееся мертвым или неживым - это иная сфера (иной мир) жизни. И его восприятие, свойства, отношения... качественно отличается от привычного нам.
Допущение:
Условный образ мира - безразмерная точка или условная сфера, (тор, монада, Дао, Атом) со внутренней Тайной! Благодаря Тайне Миры вмещают друг друга и потому можно говорить о Едином мире.
Космос, и внешний, в внутренний мир человека, как Единство Творческого Сознания, есть непрерывное сотворение восприятия миров друг другом. Иными словами, Непрерывное сотворение миров!
Процесс творения столь же разнообразен, как и восприятие! Расширяя восприятие человек раздвигает сферу жизни своей, раскрывает свои скрытые способности и таланты, сотворяет себя, свой мир, как Творец.
По сути, восприятие и творение - одно и то же, хотя не очевидно. Как, например, творит или как воспринимает свой мир - гора? А муравей, Луна - мы можем лишь фантазировать, представлять. Но Солнце, это мы как бы уже осознаем, творит все живое и "неживое" на нашей планете, и столь же богато его восприятие - а это Тайна для нас.
Сферическое восприятие принимает все взгляды, убеждения, веры, формы иных миров... одновременно правильными, в границах их применения, там, где они созрели!
Вместо ИЛИ используйте И!
Мы можем говорить и размышлять о мире, нашем представлении о мире сколь угодно, но идея Сферы, Пифагорейской Монады, древнекитайского Дао, как максимально целостного и гармоничного проявления чего-либо в восприятии, заслуживает самого внимательного отношения и неустанного дальнейшего размышления. Наиболее стабильные образования в Космосе и в микромире подобны многослойным сферам. Воспринимая мир в пространстве-времени, то есть, ограниченно в различных аспектах способностей воспринимать, мы видим реальность, мягко говоря, нереальной, иллюзорной, в соответствии со способностью каждого. Увеличение числа граней восприятия делает человека пророком, ясновидящим, космическим существом.
Стремление к единению взглядов и мировоззрений, к целостному восприятию мира – единственная возможность человека возвысится до следующего высшего в эволюции уровня сознания. Не стоит смешивать или разделять правильные и неправильные точки зрения на мир, ибо все взгляды, в которые верят их обладатели, верны, верны для того, кто видит так, а не иначе. Учитывая, что каждый из нас уникален в восприятии, благодаря различным природным данным и различной глубине памяти генной, можно спокойно и уверенно утверждать, что различие запланировано Природой целенаправленно и закономерно. Наши же постоянные метания от одного верного взгляда на мир к другим, вызывают к реальности (опять же лишь в нашем восприятии) хаотичность и неравномерность в развитии ума и чувств. Более развитые духовно люди обладают сферическим восприятием, обладают силой знания, видения целостного мира вне войн и конфликтов, хотя эти конфликты имеют место в коллективной реальности… Наши страхи, сомнения и поиски закономерно материализуются в судьбе каждого человека им самим.
Это феномен текущего для каждого индивидуально - Времени (восприятия жизни). Системного времени, являющегося в восприятии человека, (как обособленной энергетической системы, имеющей свой персональный набор качественных и количественных характеристик), корпускулярно волновую реальность существования.
Существовать – значит находить себя где-либо или в чем-либо. В зависимости от того, Кто именно и в Чем именно себя находит, (как воспринимает себя) человек и живет. В гармоничной, либо хаотичной, во враждебной, либо дружественной среде, в разнокачественном окружении. В любой неродной, негармоничной среде обитания человеческий разум (и душа) чувствует себя, как во сне. Сон разума это иная (иллюзорная) среда обитания, а жизнь – подобие сна, таким образом, человеческое сознание сталкивается с проекцией своих эмоций и размышлений, а материализуются (конденсируются в материю) обычно лишь близкие к материальному - слои (фракталы) энергии. То есть, в первую очередь тяжелые энергии страха, агрессии в связи со страхом и обычная суета жизни бездуховной. Однако процесс конденсации сопровождается процессом испарения, вознесения сознания. Ради этого и текут реки времени, впадающие в океан Безвремения. Для образного представления - на нитях реализации смысла, целей, Замысла Творца, нанизаны торообразные бусинки, сферические вихри, пузырьки частных миров. Каждый из таких миров имеет свои системные время и пространство, количественные и качественные константы, структурно-функциональные базовые конструкции.
Сфера, (многослойный тор или вихрь) как микро и космическое образование, это и есть образ духовной сущности. Звезды, звездные скопления, галактики, и другие «материальные объекты» – являют живой организм следующей за планетарной, более высокой ступени эволюции. Это животворная монада Смысла, Творец своего мира, качественно-структурного Мироздания. Мы являемся многочисленными и усеченными проекциями этих многомерных сфер в трехмерный мир, мы их тени, многоголосое эхо, но и перекрестки взаимодействующих миров. Мы ограничены восприятием неограниченного многообразия миров, благодаря чувству времени. Чувство Времени - http://proza.ru/2006/08/30-351
У обладателей разума человеческого есть важная отличительная особенность – выбор - способность различать воспринимаемое по желанию! Способность отражать выборочно из окружающей действительности относится к разумной, живой материи. Эта способность называется нами – осознанным Вниманием.
Нет в мире иного, чем мир восприятья В твоем существе, вы поверьте, собратья.
Вся сфера из мысли и чувств – это то, Что внутренний ангел когда-то давно, замыслив по воле Ума, создавал в цепи воплощений. в мириадах зеркал…
Пульсируют вихри чувствительных гроз, Вальсируют пары желаний всерьез, Тут смерть и рожденье, открытость и грех, Предел и томленье, и крах, и успех…
Вокруг – карнавал! Бликов света мерцанье, А схватишь – упустишь себе в порицанье… И солнце в груди ярче тысячи звезд! Но взглянешь иначе – в безбрежности гнёзд… Утонет твой взор… И воскреснет опять, Чтоб мир восприятья душою объять.
((()))
Пусть ярче светила Душа воссияет, Что бездну познала в застенках времен, Она дарит Солнцу и звезды рождает.
В Ней тайна и Сила мудрейших Имён.
Книгоиздательство
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Пятница, 2021-10-22, 5:02 PM | Сообщение # 20 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7690
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Причинно-следственные связи, определяющие временные процессы, на которых основывалось материалистическое познание, обогащались мудрыми людьми интрасферными связями, коррелятивными или, иначе выражаясь, обще и над-системными. Об этом же сообщает и атомистическая теория эйдолов, или «видиков».
...продолжение
Эйдолы или видики
Рациональный исследователь атомистической теории оперирует современной терминологией, он сказал бы, что информация, исходящая от вещей как возмущение их материальной среды в виде электромагнитных волн, нами «декодируется», после чего материальный «образ» вещи воспринимается как ее мысленная «форма». Эзотерик скажет иначе: «В душе присутствует не предмет, например, камень, но образ камня». «Но предмет мысли есть камень, а не образ камня», - замечает Фома Аквинский. Что же такое эйдос или эйдол? Существую ли они? Демокритова мысль исходит из уникальности личностного восприятия, и одновременно из представления о тождественности образов («эйдолов» или «призраков») вещей их эйдосам. Отражение в восприятии есть образ воспринимаемого, несколько искажённый воспринимающим так, что он видится ему настоящим. Астральные проекции, состоящие из тонкой материи, конечно, существуют, оказывают на нас влияние, реализуют превращения и бывают видимы даже глазам, не только воображению мистика. Наука также подтверждает влияние психического состояния и энергии мысли человека на его реальность, что и говорит о её приближении к античным воззрениям мудрецов. Античный мир видел неделимость вселенной и человека, а взаимопревращения и иные движения отдельных вещей объяснял движениями духов природы и божественных сил.
Есть у вещей то, что мы за призраки их почитаем; Тонкой подобно плеве, от поверхности тел отделяясь, В воздухе реют они, летая во всех направленьях. Реют повсюду они, состоя из призрачной ткани… Призраки все, наконец, что являются нам отражаясь В зеркале или в воде, или в поверхности всякой блестящей, Так как по виду они настоящим предметам подобны. Демокрит ясно понимал, что отражения, видимые в воде или зеркале подобны сокрытым от глаз, возникающим на невидимых границах восприятия отражениями в мыслях и чувствах. Плоские грани, зеркала отражают не так, как объемные «зеркала» души, как возникающие в человеке образы мыслей. Теорией эйдолов объяснялись отражения всех видов, призраки, миражи, сновиденья, а также все чудеса ясновиденья и пророчества. Эйдолы (астральные проекции) в учении Демокрита, невидимые глазу копии предметов, отделяются от них ветрами движущих их желаний, перемещаются в воздухе и, будучи воспринимаемыми, порождают в голове человека свои образы. Это происходит в результате соприкосновения эйдолов с атомами души, (соприкосновения астральных образов с сущностью восприимчивой души человека) которые представлялись очень маленькими огненными (духотворными) сферами. Если они проникают в тело естественным путем, через органы чувств, то в голове человека рождаются правильные образы окружающего, а если же проникают в тело иначе, например, во время сна, при галлюцинации, болезни, то возникают искаженные образы. Так Демокрит объяснял иллюзии, мнения и другие необычные восприятия. В словаре читаем: эйдос (др.-греч. εἶδος — вид, облик, образ), термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший «видимое», «то что видно», но постепенно получивший более глубокий смысл — «конкретная явленность абстрактного», «вещественная данность в мышлении». Человек воспринимает мир по-человечески, но и другие существа, будучи в единой природе мира связанными, тоже по-своему воспринимают мир. В трактате «Об ощущении вещей» Кампанелла, например, рассказывает о том, как предметы друг друга мыслят. «Между предметами совершается общее и взаимное оповещение, которое происходит благодаря соприкосновению: так воздух, прикасающийся к другому воздуху, ощущает его возбуждение, так как приходит в движение вследствие его движения, становится холодным благодаря его охлаждению или нагревается им. И звезды, испуская лучи одна по направлению к другой, обмениваются мыслями». В этой цитате можно усмотреть и полевую концепцию материального мира, и информационную сущность, а также понять идею живого Космоса.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |