Дата: Суббота, 2012-11-24, 8:58 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Уроки жизненной мудрости Семи Мудрецов, начертанные на стенах дельфийского Храма:
Познай самого себя
Ничего сверх меры
Мера - важнее всего
Всему свое время
Главное в жизни - конец
В многолюдстве нет добра
Ручайся только за себя
В данной теме Семь Мудрецов - собирательный образ мудрецов всех времён.
Разные источники в качестве «семи мудрецов» называют несколько имён в различных комбинациях. Разнообразие списков обусловлено их «привязкой» к определённому месту и времени, поскольку они появлялись в Греции благодаря практике проведения соревнований между мудрецами. Эти соревнования проходили во время Олимпийских и Пифийских игр, а также на других греческих праздниках. Поэтому общее количество мудрецов значительно превышает число семь. Состав варьируется в зависимости от источника: всего 17 имен в разных комбинациях. Семь мудрецов (санскр. Саптаршаяс) — в индийской мифологии группа персонажей божественного или полубожественного происхождения. Часто в этой группе объединяются «духорожденные» сыновья Брахмы, именующиеся Праджапати, изначальные творцы, позднее в её состав включают великих мудрецов и другого происхождения. Иногда отождествляются с Ангирасами. В некоторых версиях мифа о потопе Семь мудрецов сопровождают Ману на корабле. В индийской астрономии Семь мудрецов отождествляются с созвездием Большой Медведицы. «Книга о семи мудрецах» сложилась в Индии и в различных переработках была известна в Средние века в Персии, на Ближнем Востоке, в Византии и Европе. В 3 в. н.э. в Китае образовался круг даосских учёных известный как "Семь мудрецов бамбуковой рощи."
Связанные темы: Древние герметические тексты - /forum/98-1734 Элевсинские Мистерии - /forum/98-1781 Древний Китай - /forum/86-1306 Соломоново Море - /forum/86-1396 Пифагорово Море - /forum/86-1394 Небо Платона - /forum/86-2608 Небеса Аттара - /forum/132-2359 Долгое эхо Руми - /forum/132-2050 и другие
Дата: Понедельник, 2012-11-26, 4:53 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18769
Статус: Offline
О Семи Мудрецах в разных первоисточниках и у разных авторов имеется неоднозначная информация.
Но мы понимаем под словами "Семь мудрецов" Великих Посвящённых.
Небольшой экскурс по древним источникам:
1. ДИОГЕН ЛАЭРТИЙ, I, 40:
Что касается семи [мудрецов] (о которых здесь также стоит упомянуть в общих чертах), то о них ходят толки такого рода. Дамон Киренский, написавший “О философах”, порицает всех, но особенно семерых. Анаксимен [из Лампсака] говорит, что они все посвятили себя политике, а Дикеарх — что они были и не мудрецами, и не философами, а просто умными людьми и законодателями. Архетим Сиракузский записал их беседу у Кипсела (на которой, по его словам, он присутствовал сам), Эфор же [говорит, что они встретились] у Креза, за исключением Фалеса. Одни говорят, что они встретились в Панионии, другие — что в Коринфе, третьи — что в Дельфах. Предмет разногласий составляют и их изречения, которые приписывают то одному, то другому [из них], как, например, это:
Мудр был лакедемонянин Хилон, изрекший: “Ничего слишком; все хорошо, что в меру”.
Спорят и об их числе. Меандрий вместо Клеобула и Мисона включает в канон Леофанта, сына Горгиада, лебедосца (или эфесца) и Эпименида Критского; Платон в “Протагоре” — Мисона вместо Периандра; Эфор — вместо Мисона Анахароиса; другие вносят в описок Пифагора. Дикеарх передает нам [имена] четырех, признанных всеми, — Фалеса, Бианта, Питтака, Солона — и называет поименно еще шестерых, из которых [надлежит] выбрать трех:
Аристодема, Памфила, Хилона Лакедемонского, Клеобула, Анахарсиса, Периандра. Некоторые присоединяют Акусилая, сына Каба или Скабра, Аргосца. Гермипп в книге “О мудрецах” называет семнадцать [мудрецов], из которых разные [писатели] выбирают семерых по-разному, а именно: Солона, Фалеса, Питтака, Бианта, Хилона, <Мисона>, Клеобула, Периандра, Анахарсиса, Акусилая, Эпименида, Леофанта, Ферекида, Аристодема, Пифагора, Ласа, сына Хармантида или Сисимбрина, или, согласно Аристоксену, Хабрина, из Гермионы; Анаксагора. Гиппобот в “Списке философов” [называет] Орфея, Лина, Солона, Периандра, Анахарсиса, Клеобула, Мисона, Фалеса, Бианта, Питтака, Эпихарма, Пифагора.
2. ПЛАТОН. Протагор, 343 а:
К их [лаконствующих философов] числу принадлежали Фалес из Милета, Питтак из Митилены, Биант из Приены, наш Солон, Клеобул из Линда и Мисон из Хены, а седьмым меж ними числился лакедемонянин Хилон. Вое они были ревнителями, поклонниками и учениками лаконского строя, и нетрудно заметить, что это наложило отпечаток на их мудрость: краткие и достопамятные изречения каждого из них. Собравшись вместе, они посвятили Аполлону в Дельфийский храм первинки своей мудрости, начертав [на его стене] то, что все повторяют: “Знай самого себя” и “Ничего слишком”. К чему я это говорю? Да к тому, что таков был стиль философии древних: прямо-таки лаконское краткословие. Точно так же ходило по устам в приватной порядке и это превозносимое мудрецами изречение Питтака: “Трудно быть хорошим”.
Хармид: Я утверждаю, что “самообладание” (sophrosunê) означает почти то же самое, что и “знание самого себя”, и я согласен в этом с тем, кто посвятил в Дельфах [Аполлону] подобную надпись... ибо “знай себя” и “владей собой” — одно и то же, как утверждают надписи и я [вместе с ними], хотя, вероятно, можно подумать, что не одно и то же; по-моему, это как раз и произошло с теми, кто посвятил позднейшие надписи: “Ничего слишком” и “Где порука — там беда”: они решили, что “Знай себя” — это совет, а не обращение бога к входящим [в храм], а затем, чтобы и самим не отстать по части посвящения полезных советов, они написали [эти изречения на стене храма] и посвятили [их Аполлону].
3. СТОБЕЙ, “Изречения Семи мудрецов” [из собрания] Деметрия Фалерского
1. КЛЕОБУЛ, сын Эвагра из Линда, изрек: 1. Мера лучше всего. 2. Отца надо уважать. 3. Будь здоров и телом и душой. 4. Будь любослух, а не многослов. 5. [Лучше быть] ученым, чем неучем. 6. Будь одержан на язык. 7. Добродетели — свой, пороку — чужой. 8. К несправедливости питай ненависть, благочестие блюди. 9. Согражданам советуй наилучшее. 10. Удовольствие обуздывай. 11. Силой не делай ничего. 12. Детей воспитывай. 13. Удаче молись. 14. Ссоры замиряй. 15. Врага народа считай супостатом. 16. С женой не бранись и не любезничай при чужих: первое — признак глупости, второе — сумасбродства. 17. За вином слуг не наказывай, не то решат, что ты бесчинствуешь во хмелю. 18. Бери жену из ровни, ибо, если возьмешь из тех, кто знатней тебя, приобретешь не родственников, а господ. 19. Насмешкам остряка не смейся, не то будешь ненавистен тем, на кого они направлены. 20. В достатке на заносись, в нужде не уничижайся.
2. СОЛОН, сын Эксекестида, афинянин, изрек: 1. Ничего слишком. 2. В судьи не садись, а не то будешь врагом уличенному. 3. Избегай удовольствия, рождающего страдание. 4. Добропорядочность (kalokagatia) нрава соблюдай вернее клятвы. 5. Скрепляй олова печатью молчания, а молчание — печатью подходящего момента (kairos). 6. Не лги, но говори правду. 7. Радей о честном. 8. Родители всегда правы [доел.: “не говори более справедливого, чем родители”]. 9. Не спеши приобретать друзей, а приобретенных не спеши отвергнуть. 10. Научившись подчиняться, научишься управлять. 11. Требуя, чтобы ответственность несли другие, неси ее и сам. 12. Согражданам советуй не самое приятное, а самое полезное. 13. Не будь дерзким. 14. Не якшайся о дурными. 15. Почитай богов. 16. Уважай друзей. 17. Чего <не> видел, того не говори. 18. Знаешь — так молчи. 19. К своим будь кроток. 20. О тайном догадывайся по явному.
3. ХИЛОН, сын Дамагета, лакедемонянин, изрек: 1. Знай себя. 2. Выпивая, не болтай: промахнешься. 3. Не грози свободным: нет на то права. 4. Не хули ближних, а не то услышишь такое, от чего огорчишься. 5. На обеды друзей ходи медленно, на беды — быстро. 6. Свадьбу устраивай дешевую. 7. Покойного величай. 8. Старшего уважай. 9. К тому, кто суется в чужие дела, питай ненависть. 10. Предпочитай убыток позорной прибыли: первое огорчит один раз, второе [будет огорчать] всегда. 11. Над подавшим в беду не смейся. 12. Если у тебя крутой нрав, проявляй спокойствие, чтобы тебя скорее уважали, чем боялись. 13. Будь защитником своей семьи. 14. Язык твой пусть не обгоняет ума. 15. Обуздывай гнев. 16. Не желай невозможного. 17. В пути не торопись. 18. И не махай рукой, ибо это от безумия. 19. Повинуйся законам. 20. Если тебе причинили ущерб — примирись, если оскорбили — отомсти.
4. ФАЛЕС, сын Эксамия, милетец, изрек: 1. Где порука, там беда. 2. Помни о присутствующих и отсутствующих друзьях. 3. Не красуйся наружностью, а будь прекрасен делами. 4. Не обогащайся нечестным путем. 5. Пусть молва не ссорит тебя о теми, кто пользуется твоим доверием. 6. Не стесняйся льстить родителям. 7. Не перенимай от отца дурного. 8. Какие услуги окажешь родителям, такие и сам ожидай в старости от детей. 9. [Что] трудно [?] — познать самого себя. 10. [Что] самое приятное [?] — достичь того, чего желаешь. 11. [Что] утомительно [?] — праздность. 12 [Что] вредно [?] — невоздержанность. 13. [Что] невыносимо [?] — невоспитанность. 14. Учи и учись лучшему. 15. Праздным не будь, даже если он богат. 16. Плохое прячь в доме. 17. Лучше вызывай зависть, чем жалость. 18. Блюди меру. 19. Не верь всем подряд. 20. Находясь у власти, управляй самим собой.
5. ПИТТАК, сын Гирраса, лесбосец, изрек: 1. Знай меру. 2. О том, что намерен делать, не рассказывай: не выйдет — засмеют. 3. Полагайся на друзей. 4. Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам. 5. Горемыку не брани: на то есть гнев богов. 6. Доверенный тебе залог отдай. 7. Если ближние причинили тебе маленький убыток — стерпи. 8. Друга не хули и врага не хвали: нерасчетливо это. 9. [Что] страшно узнать [?] — будущее, [что] безопасно [?] — прошлое. 10. [Что] надежно [?] — земля, [что] ненадежно [?] — море. 11. [Что] ненасытно [?] — корыстолюбие. 12. Владей своим. 13. Лелей благочестие, воспитание, самообладание, рассудок, правдивость, верность, опытность, ловкость, товарищество, прилежание, хозяйственность, мастерство.
6. БИАНТ, сын Тевтама, приенец, изрек: 1. Большинство людей дурны. 2. Надо посмотреть на себя в зеркало, сказал он, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью. 3. Берись [за дело] не спеша, а начатое доводи до конца. 4. Не болтай: промахнешься — пожалеешь. 5. Не будь ни дурнем, ни злыднем. 6. Безрассудства не одобряй. 7. Рассудительность — люби. 8. О богах говори, что они существуют. 9. Соображай, что делаешь. 10. Слушай побольше. 11. Говори к месту. 12. В бедности богатых не кори, если только не очень задолжал. 13. Недостойного человека за богатство не хвали. 14. Бери убеждением, а не силой. 15. Причиной любой удачи считай богов, а не себя. 16. Приобретай: в молодости — благополучие, в старости — мудрость. 17. Приобретешь: делом — память [о себе], надлежащей мерой — осторожность, характером — благородство, трудом — терпение, страхом — благочестие, богатством — дружбу, словом — убеждение, молчанием — чинность, решением — справедливость, дерзанием — мужество, деянием — власть, славой — верховенство.
7. ПЕРИАНДР, сын Кипсела, коринфянин, изрек: 1. Прилежание — все. 2 [Что] прекрасно [?] — спокойствие. 3. [Что] опасно [?] — опрометчивость. 4—5. Бесчестная прибыль обличает <бесчестную> натуру. 6. Демократия лучше тирании. 7. Удовольствия смертны, добродетели бессмертны. 8. В удаче будь умерен, в беде — рассудителен. 9. Лучше умереть в скупости, чем жить в нужде 10. Сделайся достойным своих родителей. 11. При жизни будь хвалим, после смерти благословим. 12. С друзьями будь одним и тем же и в удаче и в беде. 13. Дал слово — держи: нарушить — подло. 14. Тайны не разглашай. 15. Бранись с таким расчетом, чтобы скоро стать другом. 16. Люби законы старые, а яства свежие. 17. Не только наказывай прегрешающих, но и останавливай намеревающихся. 18. Неудачи скрывай, чтобы не радовать врагов.
Источник: Фрагменты ранних греческих философов, ч. I п/р А. В. Лебедева М.,1989
Несмотря на то, что эти противоречивые сведения дают нам лишь общее представление о Семи Мудрецах, можно быть уверенным, что сами они понимали друг друга без лишних слов. Поскольку в основе их понимания мира была Мудрость Времён!
Великому мудрецу Пифагору посвящён раздел нашего сайта "Сказки Мудрецов"-
Мысль о написании этого небольшого исследования возникла не случайным образом. Дело в том, что ко мне обратились Семь Мудрецов с пожеланием восстановить картину бытия, как они ее понимают. Снять с них клоуновские колпаки наивных философов. Пусть не удивляет Вас их обращение ко мне лично, ведь уже много лет я учусь в их замечательной Школе Безвремения на острове Эхо. Поверьте эхо, они не просто понимают и чувствуют Смысл Бытия, они его знают в духе своем, а это намного более верное знание, чем знание обычного разумного человеческого ума. Это знание подкреплено постоянной практикой. Разумеется, мне приходится напрягать весь свой несовершенный человеческий ум для изложения сути. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Так бывает всегда, когда берешься за дело, заранее не зная качество результата, но будучи уверенным в необходимости его исполнения. Если повариха печет пирожки, то может выйти и не очень красивый среди всех удачных, но у хорошей поварихи рецепт всегда хорош, а начинка вкусна, и тесто нежное… Хотя о вкусах во все времена спорили.
Форма формой, но содержание все-таки важнее в пекарском деле.
Главное, чему учили меня Семь Мудрецов, любить Жизнь! Они говорили мне:
Любите жизнь такой, как есть!
Любите вдох и выдох вволю!
Печаль и радость - все не счесть.
Не осуждайте свою долю...
Есть море счастья, но и боль...
Есть детство, юность, но и старость.
И в каждом времени есть роль,
И не ссылайтесь на усталость...
Любите жизнь внутри и вне!
Осознавая случай, место,
Пространство, Время... Все в судьбе
Печется словно бы из теста...
А пекарь - Мастер, но рецепт
Мы постоянно изменяем,
То в долг берем, то на акцепт,
То соль и перца добавляем...
А пекарь знает, что к чему,
Как и зачем, когда и сколько...
Любите жизнь без "почему",
А всех вопросов будет столько...
Как звезд на небе... Всех не счесть...
Ответы сердцем познаются.
Придет и к вам благая Весть.
Пусть слезы в прошлом остаются...
Итак, речь пойдет о понимании материи, материализма, сути проявленного материального мира, как принципа идеализма. Разумеется, я не собираюсь пересказывать своими словами учение Гермеса Трисмегиста или Пифагора, Лао-цзы или Будды. До них, до этих вершин Знания, каждому предстоит пройти самостоятельный путь. Я собираюсь лишь восстановить забытый авторитет Семи Мудрецов среди современников, среди тех, кто питаются иллюзиями своего «настоящего» знания пренебрегая истинными знаниями древних ученых. Некоторые из современных столпов науки полагают, что нынче время другое, задачи другие и цели общества иные. Однако Семь Мудрецов разговаривают со мной в нашем времени на современном русском языке, хоть это и покажется кому-нибудь фантазией. Каждый живет в своем уникальном мире, иногда не похожем на внешнюю витрину, которую наблюдают наши глаза. Как знать, кто транслирует свои мысли через любого человека в минуты и часы творческого озарения? Как узнать? Да просто… нужно спросить. Вот и спрашивайте почаще. Единство - Закон Богов
Каждый живет в своем уникальном мире, иногда не похожем на внешнюю витрину, которую наблюдают наши глаза. Как знать, кто транслирует свои мысли через любого человека в минуты и часы творческого озарения?
Узнать, кто пытается сделать наш мозг передатчиком, можно, только слушая любую информацию своим очищенным любящим сердцем. Получается замкнутый круг.Разобраться в себе...сделать уборку внутри, отбросив всё негативное, что было...научиться держать в руках свою психику, чтобы негативы извне только скользили по оболочке внутреннего мира...и если для тебя - негатив, это - всё то, что может навредить тем, кого ты любишь, а сфера твоей любви способна охватить безграничные пространства, тогда она соприкоснётся и с Высшим Разумом, чьи принципы Гармонии нерушимы. И только тогда ты станешь его транслятором, его частью. Иначе можно не заметить, как вместо Всевышнего через тебя начнут говорить второстепенные силы из множества окружающих миров, забаррикадировавшиеся среди мусора в твоём сердце и наградившие тебя одержимостью....
У начинающих подтверждением того, что они идут за Господом, служит возрастание смирения, у прошедших полпути - удаление от споров, у совершенных - возрастание и изобилие божественного света (Св. Иоанн Лествичник, цит. по: Триады 1.3.49).
В древних писаниях (Ведах) упоминается, что, когда Вайвасвата Ману создавал свою расу, семь Риши не основали каждый свой род и не стали прародителями людей. Семь Риши Иерархии тождественны семи Праджапати, прародителям и творцам человечества, а также Кумарам, первым сыновьям (разумом-рожденным) Брахмы, отказавшимся производить потомство.
Эзотерически Кумар было семь, а экзотерически - четыре. Их имена выражают степени человеческого интеллекта, поскольку сами они связаны с развитием принципа разума как отличительного признака человеческого существа. Согласно некоторым эзотерическим школам Востока, утверждается, что Кумары представляют собой волну многих эго, воплотившихся в людей-животных в конечных циклах третьей коренной расы. Этим объясняется описание, содержащееся в книге "Бытие"(6:2): "… тогда сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал". Более подробно об этом рассказывается в "Книге Еноха".
Кумары, или девственные эго, отказались создавать тела, но ожидали того времени, когда в результате эволюции формы будут созданы оболочки, пригодные для их воплощения. В назначенное время Кумары спустились и одушевили тела, дав начало развитию человеческого рода и обусловив переход от животного к истинно человеческому состоянию. Кумары привели с собой Иерархию сверхчеловеческих учителей, через которых была раскрыта грандиозная модель системы мистерий и основаны институты, необходимые для распространения сведений о ней на физическом плане. Риши поведали о божественных силах Кумар в отношении аспекта мудрости человеческого эго.
Учителя, преподававшие в этом небесном университете, составляли одну группу Риши, а их ученики, отобранные из человеческой волны жизни, - другую. В процессе физического воплощения Кумары лишились своей осознанной мудрости. Они погрузились во тьму невежества, и "отцы" стали оберегать и направлять их на долгом и трудном пути обучения управлению своими животными оболочками. Эти отцы, по очереди отбирая носители-оболочки, пригодные для осуществления их целей, ниспосылали наитие или вдохновляли более развитых представителей, выделившихся из расового сплава. Это были поэты-мудрецы, на заре жизни общавшиеся с бессмертными и получавшие наставления, впоследствии объединенные в священные писания человечества.
С момента возникновения самоосознающей жизни в мире всегда существовала Иерархия Адептов, состоящая из должным образом посвященных жрецов-философов, которые служили "руками и ногами" Адепта-царя. Структура иерархии аналогична устройству собственно космоса, и через своих посвященных Великая школа пронизывает человеческое общество наподобие артериальной системы. Основное назначение Адептов-Учителей состоит в посвящении человечества в величайшие таинства. Плотский человек, познавая мистерии и очищаясь от телесных ограничений, сможет возвыситься до воссоединения со своей божественной природой. Мысль эта красной нитью проходит в заключительных строках "Золотых Стихов" Пифагора.
Дата: Пятница, 2012-11-30, 3:30 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18769
Статус: Offline
ЦитатаНатья ()
единственное, что мне хотелось бы узнать, пребывая в этом измерении, - истинную историю нашей планеты от начала ее пахтования...
Да будет так, Натья!
Кто хочет узнать – непременно узнает, Кто ищет себя – откровенье найдёт! Серебряный занавес гимнами грянет, Земля из-под ног непременно уйдёт!
История древних и звёздных Скрижалей В ладони предстанет рисунком души, Узором проявленных судьбами Далей, Единый на всех – сам Творец! Опиши, Прошу, свою сказку от сердца поведай, Рекою времён пусть течёт, возлюбя Планету родную, где были и небыль. Венок из имён, сплетены для тебя!
А Семь мудрецов – Семь родителей Чуда, Творящего время-пространства Земли, Всегда уникальны, как звёздное блюдо, В сотворчестве люди Себя обрели!
Мы все, непохожи, и внутренне – тоже, Но факел единый - из Вечной Любви Затем, чтобы в каждом – на царственном ложе Мириады созвездий рождаться могли!
Ту тайну в словах не сказать, но мы вечно Стремимся лишь к ней, как к Истоку любви, Затем, чтоб сияли в мирах бесконечных Мечты маяками - душ Корабли
Цитатаlarfedlos ()
У начинающих подтверждением того, что они идут за Господом, служит возрастание смирения, у прошедших полпути - удаление от споров, у совершенных - возрастание и изобилие божественного света (Св. Иоанн Лествичник, цит. по: Триады 1.3.49). ... И я всем сердцем приветствую замысел Феано!
Благодарю, Лариса дорогая!
Мелодий много в мире странном, Но есть Гармония, она - Ковчег любви, корабль желанный Душе - желанная Страна. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2012-12-02, 2:03 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7339
Статус: Offline
Советы непальских мудрецов:
1. Говорите медленно, а думайте быстро. 2. Не судите о людях по их родственникам. 3. Когда вы говорите: «Я тебя люблю», говорите правду! 4. Когда вы говорите: «Я сожалею», смотрите человеку в глаза. 5. Никогда не смейтесь над чужими снами и мечтами. 6. Давайте людям больше, чем они ожидают, и делайте это радостно. 7. Всегда держите в голове свое любимое стихотворение. 8. Не верьте всему, что слышите, тратьте все, что имеете, спите, пока не выспитесь. 9. Великая любовь и огромные достижения всегда требуют большого риска. 10. Когда вы проигрываете, постарайтесь извлечь из этого урок, а то и пользу. 11. Уважайте себя, уважайте других, отвечайте за все свои поступки. 12. Не позволяйте маленькому спору разрушить большую дружбу. 13. Когда понимаете, что сделали ошибку, постарайтесь не замять ее, а быстро исправить. 14. Каждый день проводите некоторое время в одиночестве. 15. Будьте открыты для обмена, но не выпускайте из рук ваши ценности. 16. Иногда молчание — лучший ответ. 17. Читайте больше книг. 18. Верьте в Бога, но всегда запирайте свою машину. 19. В спорах с любимыми обращайтесь к текущей ситуации. Не припоминайте прошлое. 20. Читайте между строк. 21. Делитесь своими знаниями с детьми. На сегодня это единственный известный способ достичь бессмертия. 22. Будьте нежны с землей. Не сорите. 23. Никогда не перебивайте, когда вам льстят. 24. Не вмешивайтесь в чужие дела, не давайте пустых советов. 25. Не доверяйте тем, кто целуется с вами, не закрывая глаз. 26. Раз в год отправляйтесь туда, где вы не бывали. 27. Если вы заработаете большие деньги, часть из них употребите на помощь другим. 28. Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение. 29. Слушайтесь докторов, но учитесь нарушать некоторые из их запретов. 30. Оценивайте свой успех по тому, чем вам пришлось пожертвовать, чтобы добиться его. 31. Ваше «я» — и есть конечная точка вашего путешествия. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2012-12-02, 4:38 PM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Феано,
Цитата
"Каждый живет в своем уникальном мире, иногда не похожем на внешнюю витрину, которую наблюдают наши глаза. Как знать, кто транслирует свои мысли через любого человека в минуты и часы творческого озарения? Как узнать? Да просто… нужно спросить. Вот и спрашивайте почаще. "
Мы можем получить ответы лишь на те вопросы, ответы на которые мы уже готовы усвоить. Чтобы не вопрошать в суе, мы должны в первую очередь научиться контролировать качество своего ума. Тогда и ответы придут наименее искаженными нашим эго. Надо понимать , что вопросы задает лишь часть Целого, наша самость , желающая знать что и как. Но при завершении земного опыта, мы лишь со смирением принимаем все , что приходит в нашу жизнь , не задаваясь вопросами что и почему.
" Сосредоточь свой ум на Мне, простирайся ниц предо Мной; поклоняясь Мне и устремившись ко Мне как к высшей цели, ты придешь ко Мне"
Бхагават-Гита гл. 9.34
" В этом мире ничего не сравнимо с духовным знанием по очищающей силе, и тот, кто совершенен в йоге, находит это знание в самом себе с течением времени"
Бхагават-Гита" гл 4. 38
Сообщение отредактировал рыбак - Воскресенье, 2012-12-02, 4:42 PM
Дата: Воскресенье, 2012-12-02, 7:12 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Эта тема может быть многоплановой. Можно говорить о своем понимании изречений семи Мудрецов, а можно поговорить в том числе и том, как характеризуют нас самих поставленные вопросы. Я обратил внимание на то обстоятельство , что ковчеговцы с большим уважением и интересом обсуждают вопросы Иерархии. Да и в приведенной выше цитате Феано речь идет все о том же.
"Как знать, кто транслирует свои мысли через любого человека в минуты и часы творческого озарения? "
Для меня этот вопрос не стоит, как не стоит и вопрос об Иерархии. Если мы говорим о Ней , то имеем ввиду отдельные Сущности , неизмеримо выше стоящие по сравнению с нами на Духовном Плане. Мы придаем им Имена, но будучи ограниченными Именами, они представляют собой также части Целого, мера Сути которых очень близка к Полноте Целого.
" Каким бы образам полубогов ни стремился поклоняться преданный с верой, Я делаю его веру непоколебимой"
" Наделенный такой верой, он занимается поклонением этому полубогу и от него получает все жалаемое, которое в действительности дается Мной одним"
" Но преходящ плод маломудрых. Поклоняющиеся полубогам идут к полубогам; преданный Мне идет ко Мне"
Бхагават-Гита гл.7.21,22,23.
Quote (larfedlos) У начинающих подтверждением того, что они идут за Господом, служит возрастание смирения, у прошедших полпути - удаление от споров, у совершенных - возрастание и изобилие божественного света (Св. Иоанн Лествичник, цит. по: Триады 1.3.49).
Что есть смирение? Это удовлетворение всем тем , что происходит с нами и к нам вовне. и из вне. И горе и радость должны восприниматься с одинаковым энтузиазмом , если его можно так назвать. Это внутреннее умиртворение, называемое Покоем ( шанти). Это Покой есть покой ума , есть его гладкая поверхность , не возбуждаемыя ни какими причинами. Покой ума это его отсутствие и разрушение. На полпути к этой цели , как правильно говорит Иоанн Листвичник, происходит удаление от споров, поскольку пропадает интерес к внешнему миру. И в конце пути " возрастание и изобилие божественного света". Заря Божественного Присутствия не коснется нас своим лучезарным крылом , покуда мы не станем к этому готовы. Но стоит ей лишь только робко заявить о своем восхождении ( Зов, согласно Агни йоге), как мы начинаем говорить и выссказывать свое мнение не из желания показаться умнее других , а из чувства долга ( дхармы) по отношению к ближнему. Веды называют такое состояние приношением жертвы знания самому Знанию. Вот и Феано как раз из таких людей.
" Постоянство в самопознании, понимание цели постижения Истины- это называется знанием, а все отличное от этого- неведение"
Бхагават- Гита гл.13.11
"Другие, жертвуя жертвой знания, поклоняются Мне как Единому, как разделенному многими путями и как всепроникающему"
Дата: Воскресенье, 2012-12-02, 8:26 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Quote (рыбак)
" Постоянство в самопознании, понимание цели постижения Истины- это называется знанием, а все отличное от этого- неведение"
Столетья протекают... свысока лучи - ладошки согревают их, касаясь... слетаются на свет янтарный стаи и сказку в жизнь вплетают на века. Перебирает ветер бледный шелк жемчужных перьев Ангелов... их платья по небу расплываются... в объятьях волны небесной времени песок так гармоничен и от истины далек, когда его причесывают, пудрят... возможно те, кто ходит здесь по углям, в реке забвенья и былинах знает толк... наполнены бокалы до краев прозрачной взвесью слабости и скуки… секунды протекают у висков от встречи до божественной разлуки... а мы не помним...и протягиваем руки... к мгновеньям, сотканным пульсацией стихов...
Дата: Воскресенье, 2012-12-02, 11:00 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
Эти Семь мудрецов – Семь родителей Чуда, Сотворившего время-пространства Земли, Для тебя уникальны, как звёздное блюдо, Где в сотворчестве люди Себя обрели! Непохожи мы все, внешне, внутренне – тоже, Но пылает один факел Вечной Любви Для того чтобы в каждом – на царственном ложе Мириады созвездий рождаться могли! Эту тайну в словах не сказать, но мы вечно Устремляемся к ней, как к Истоку любви, Для того чтоб сияли в мирах бесконечных Маяками мечты наших душ Корабли
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Понедельник, 2012-12-03, 9:56 AM | Сообщение # 14
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18769
Статус: Offline
Спасибо всем присоединившимся к этой важной, как мне видится, теме! Главные наши Учителя в годах жизни земной, так ли иначе, имеют Имена, и бережное отношение к наследию древних мудрецов, внимание к тому, что признано тысячелетиями важнейшим достоянием цивилизации - есть наша благодарность Семи Мудрецам - собирательному образу Великих Посвящённых, наставников и помощников наших.
Торос, спасибо, вашу композицию разместила во Граде Мудрецов.
Дата: Понедельник, 2012-12-03, 7:13 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Феано,
Цитата
"Я собираюсь лишь восстановить забытый авторитет Семи Мудрецов среди современников, среди тех, кто питаются иллюзиями своего «настоящего» знания пренебрегая истинными знаниями древних ученых. "
Чтобы попытаться решить эту задачу, следует в первую очередь постараться понять , а что же , какое -такое Знание они хотели донести до нас -их благодарных потомков в своих афоризмах. Должен сказать , что каждый из нас видит по-своему ту благую Весть, которая скрывается в этих коротких строках. С вашего позволения познакомлю вас со своим видением первого афоризма:
" Познай самого Себя"
Об этом скорее всего написаны тома философских трудов. Но в них нет никакого толку , если автор сам не применял свою позицию на практике , в своей жизни. Познание самого себя есть Цель и долг всего сущего. Поэтому все конфессии, все духовные школы, все Святые Писания, все выссказывания Мастеров Духа, все духовные практики в конечном итоге подчинены этой Цели. Однако же поскольку все люди разные и имеют разный духовный опыт , накопленный во всех предыдущих воплощениях , то и Цель будет принимать ту форму, к которой человек готов на данной ступеньке своего Духовного Пути. Отсюда и споры и разногласия. Мы становимся тем, во что верим. Так говорили древние. Вот и Феано получила благую Весть от Семи Мудрецов и выразила ее в своих стихах в статье "МАТЕРИАЛИЗМ, КАК ПРИНЦИП ИДЕАЛИЗМА
или Семь Мудрецов о Тайне, 2002 г. (182 Kб) ":
Цитата
Любите жизнь такой, как есть!
Любите вдох и выдох вволю!
Печаль и радость - все не счесть.
Не осуждайте свою долю... "
Так что же наша Цель это жизнь , которую следует любить? Любовь к жизни порождает привязанность. А это приводит к бесконечному бегу в колесе сансары. Мой Учитель Сатья Саи Баба говорит , что Он создает для нас такие условия жизни , котрые приводят к разочарованиям. Это делается для того , чтобы мы , отказавшись от привязанностей, стремились лишь к Нему. Вновь привожу цитату из Гиты:
" Сосредоточь свой ум на Мне, простирайся ниц предо Мной; поклоняясь Мне и устремившись ко Мне как к высшей цели, ты придешь ко Мне"
Бхагават-Гита гл. 9.34
Для меня сам Господь есть высшая Цель. И "Познать Себя " я воспринимаю как быть Им. Другой вопрос , что для этого необходимы время и Его милость, поскольку еще остались привязанности и любовь к жизни.
Дата: Вторник, 2012-12-04, 8:36 AM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Мое предыдущее сообщение наглядный пример работы нашего ума. Вот посмотрите. Это ум дает оценку внешним событиям. В данном случае восприятию Феано. Оно для меня ни плохое ни хорошее ; ни лучше , ни хуже, ни глубже , ни мельче. Оно иное. Но все равно ум воспринимает его в качестве события-вещи . Ум разделяет Единое на множество. Если же убрать ум , то не останется ничего. Ни Феано , ни ее сообщения , ни этого форума . Останется сосТО=Яние Тождества внутреннего и внешнего Света. В этом и есть Цель познания самого Себя. Это сосТО=Яние Праджны- Постоянного Целостного Осознания, Турии- четвертого состояния сознания, Нирвикальпа самадхи- " Пребывание внутри своего "Я", созерцание, союз, целостность, завершение".
Вот мысль дня из ашрама моего Учителя :
"МЫСЛИ ДНЯ ИЗ ПРАШАНТИ 4 ДЕКАБРЯ 2012
Живите так, чтобы потомки вспоминали вас с восторгом и признательностью. Большим подспорьем в этом будут постоянные указания/подсказки Господа изнутри вашего естества. Его вдохновение можно обрести только с помощью постоянного повторения Имени Господа и обращению к внутреннему источнику Божественности. Имя Господа – это такой ценный инструмент для обретения Его Милости, для осознания Его Близости, для описания Его Формы и для воскрешения в памяти Его Славы/Величия. Повторяя его из глубины своего сердца, всего лишь один раз утром и один раз вечером вы сделаете своё жилище домом (грихам) вместо пещеры (гухам). Органы чувств – это окна, если их оставить открытыми, то лампа Имени Господа не будет гореть ровно. Удерживайте свои органы чувств от негативных влияний и сконцентрируйтесь на Имени Господа, его красоте и сладости. САИ БАБА
Вот и Семь Мудрецов жили таким же образом внутри собственного сознания, будучи устойчивыми к волнениям внешнего мира, вследствии чего мы вспоминаем о них с благодарностью и почтением.
Шри Ауробиндо говорил так:
"Вся жизнь есть йога"
Йога и воспринимается в качестве постоянного процеса познания самого себя. Каждое событие в нашей жизни есть маленький шажочек , маленькая ступенька в этом многотрудном процессе, поскольку главным итогом каждого события выступает наш духовный опыт , который и наполняет нашу индивидуальную Вселенную до состояния Целостности.
Сообщение отредактировал рыбак - Вторник, 2012-12-04, 8:39 AM
Дата: Вторник, 2012-12-04, 9:43 AM | Сообщение # 19
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18769
Статус: Offline
Уважаемый рыбак,
Цитата (рыбак)
чтобы мы , отказавшись от привязанностей, стремились лишь к Нему.
понимаю вашу привязанность, вызванную вашей любовью к Саи Баба, но позвольте обратить ваше внимание на то, что эта тема не о нем или мыслях из ашрама, не о восприятии вами слов Феано, и не о со-Временных Учителях. По этим вопросам уже есть другие темы на форуме.
Цитата (MгновениЯ)
бережное отношение к наследию древних мудрецов, внимание к тому, что признано тысячелетиями важнейшим достоянием цивилизации - есть наша благодарность Семи Мудрецам
Дата: Вторник, 2012-12-04, 4:19 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 955
Статус: Offline
Спасибо за понимание. Я лишь хотел выразить свое восприятие наследия Семи Мудрецов, которое на мой взгляд и, к сожалению, пока не стало " важнейшим достоянием цивилизации".
Сообщение отредактировал рыбак - Вторник, 2012-12-04, 4:20 PM