15 октября 1844, Рёккен, Пруссия — 25 августа 1900, Веймар, Германия — немецкий философ, поэт, композитор, культуролог, представитель иррационализма. Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения носят афористический характер. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров. Так говорится в энциклопедии...
Но как говорит ницшеанский Заратустра об авторе? А как скажет эхо поэта? А что значит философ-поэт и чем отличается от академического? На эти вопросы попытаемся ответить вместе с вами.
НИЦШЕПЛАН
Я слишком многого потребую от вас, Вы, мой читатель - это странствующий ум, Что всё сомненьям подвергает в море дум И сам он - море, синий свет спокойных глаз...
Я много времени потребую взамен Того, что скрыто за строкой. Хочу отдать Я в море штиль, и шторм, и шалость. Благодать, Коль это море - ваш источник перемен.
Пути нехоженые - смелому награда, Раздумье благостное - сила изнутри, А непонятное - лишь камешки в пути. Путь не бывает без преград. В уме преграда... МОРЕ НИЦШЕ - на сайте Семь Морей
. *** Связанные разделы: /forum/86 - Семь Морей /forum/37 - авторский
Дата: Среда, 2012-12-19, 11:08 AM | Сообщение # 61
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Сейчас на нашем форуме идет Пир Семи Мудрецов -в разделе галактических Пиров.
Отношение Фридриха Ницше к древнегреческим мудрецам, среди которых Гераклит занимает наиболее важное место в его духовном пути, стоит особого внимания.
...О Гераклите, как о стилисте, писали многие, — кто со страхом, кто с восторгом; многих пугал его таинственный, загроможденный метафорами стиль, многих он пленял, но все признавали его трудным и темным, а себя — либо устрашенными, либо прельщенными его трудностью и темнотою. Ницше, насколько мне известно, был первым, который объявил Гераклита и ясным, и понятным. «Только недовольные им, — говорит он, — авторы тех многочисленных жалоб о темноте Гераклитова стиля; вряд ли когда-либо человек писал яснее и светозарнее. Правда, очень кратко, и поэтому для борзочтецов — неясно». Ницше и тут несправедлив: не одни только борзочтецы находили стиль Гераклита темным. Если же для Ницше он ни трудностей, ни темноты не представлял, то причиною этому было его родственное к нему отношение. Для полного выяснения слов Ницше о Гераклите следует прочесть его статью «Об истине и лжи». Если всякое растворение представления и, следовательно, образа в понятии, есть ложь, то только мыслящий в образах мыслитель правдив; таковым был Гераклит, таковым старался быть и Ницше; своей цели он достиг в Заратустре. Не евангельская притча, а гераклитовский образ составляет интимную прелесть этого «символического» стиля. ...
http://www.nietzsche.ru/ На этом же ресурсе опубликованы и некоторые главы моей книги "Море Ницше".
АНТИЧНЫЙ УМ
Я влюблена не в Гераклита, В того, кто сам в него влюблен... Как молоком средь звезд пролита Река любви моих Времен. Античный подчерк в мыслях Гете, А у тебя - античный Ум. Вне бесконечного полета Неинтересен жизни шум...
Филолог, умница, ученый, Профессор - возраст двадцать пять! В Софокла искренне влюбленный, Ты - мой возлюбленный, опять...
Мне интересно возвращаться К тому, что ты давно сказал, И бесконечно удивляться Глубинам новым, высям скал.
Тебе в любви признаться - счастье. Тебя понять - бесценный дар. Раскрывший тайну Воли к Власти, Зажег в душе моей пожар.
Я влюблена в тебя, мой Ницше! Но... в Гераклита ты влюблен... Это не ревность, это... свыше. Ведь я люблю Вне всех Времен.
"...Действительно, господство знати - одна из главных основ общественно-морального идеала Ницше. Но нам прежде всего надо уяснить, что вкладывает Ницше в понятия "господство" и "знать".
"Господство" Ницше понимал не как политическую или юридическую и, тем более, не экономическую власть над людьми. Его "господство" относится к сфере духа - это власть в силу выдающихся духовных качеств, которыми обладающая ими личность щедро и бескорыстно одаривает других. Недаром Ницше недвусмысленно писал: "Но ужасом является для нас вырождающееся чувство, которое говорит: "Все для меня".
Тогда станет понятно, что "аристократия" в учении Ницше вовсе не равнозначна социальной власти немногих избранных над массами: во всех его произведениях "знать" и "чернь" всегда употребляются не как социально-политические, а исключительно как моральные категории.
Величие души - удел немногих, а оно-то и придает смысл самому существованию человека...
...Ницше настаивал на воспитании таких моральных качеств, когда должное будет одновременно и желаемым, когда моральные установки превратятся в индивидуальные потребности, когда исчезнет чувство тягостной принудительности моральных норм и законов..." http://www.nietzsche.ru/biograf/biografia/life-drama/?curPos=1 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2013-02-05, 10:56 PM | Сообщение # 63
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
Безумец тот внезапно замолчал. И снова оглядел толпу... Она Застыла удивленно, как стена, Увидевшая сто пустых зеркал! Тогда фонарь на землю бросил он, И тот, разбившись вдребезги, погас… - Пришел я рано! Мой не пробил час! Событие - в пути. Но слух - пленен. И молнии, и грому нужно время, И свету звезд, и всем людским деяньям, Чтоб их услышать! Так же и признаньям, Всему, что совершило наше племя. Деяние от вас так далеко, Как самые далекие светила, Свеченье чье еще не приходило… И, все-таки, свершили вы его,
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Четверг, 2013-02-21, 4:14 PM | Сообщение # 64
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
О пути созидающего
Итак, ты хочешь, брат, идти в уединенье? Искать дороги к самому себе... постой... "Кто ищет, сам легко теряется порой... Уединение - есть грех!" - отары мненье.
Принадлежал ты стаду долго... Голос стада Еще звучит в тебе, но если скажешь ты, Что совесть духа, уж не совесть той толпы, То это жалобою станет... снегопада...
Само страдание твое, как хлопья снега, Той стадной совестью на Землю упадет... Ты ищешь путь к себе? Лишь тот его найдет, Кто явит силу воскрешающего Неба...
Кто самокатящимся чудо - колесом Себя проявит, где начальное движенье Обяжет звезды! вкруг себя творить круженье, И понимать свою Причину... И притом
Ты докажи, что это взлет не честолюбья, Что не воздушные шары пускаешь ввысь, От коих толку нет, когда б и вознеслись. Ты покажи той царской мысли трудолюбье.
Хочу услышать ту господствующую Мысль, Что лишь одна дерзает право на свободу. Из тех ли ты, что дарят Свет всему народу? Готов ли этой Мысли ты отдать всю жизнь?
Признать я должен, что немало и таких, Что, сбросив рабства цепи... ценность утеряли. Лишь для войны со стадом были их педали, Но для себя... педалей нет у них благих.
Какое дело Заратустре... от чего Свободу ищешь ты, и что твой ясный взор Поведать хочет, начиная разговор... Вся ценность истинной свободы - Для чего?
Сумеешь ты свои добро и зло навесить На волю собственную и на свой закон? Судьей себе быть, исполняя приговор, И все грехи и достижения тем взвесить....
Ужасно быть лицом к лицу, верша закон. Быть палачом, судьею, мстителем... себе! Звезда в пустом пространстве... лед в такой звезде... Ты с одиночеством подобным, друг, знаком?
Сегодня ты страдаешь множественным "я". Ты, одинокий, но страдающий надеждой. Но, если мужество твое покинет прежний, Надежный порт, "Я одинок"... убьет тебя...
Когда-нибудь ты не увидишь высоты... Твое возвышенное... призраком предстанет, И ты воскликнешь: - Ложь во мне меня терзает! И эти чувства... умереть тогда должны...
Способен быть ты им убийцею, мой брат? Тебе знакомо слово жесткое - презренье? Быть справедливым к презирающим - терпенье, Они... в вину тебе поставят твой закат...
Подумай, друг, ты подходил к ним очень близко, И все же мимо них прошел... Ты стал их выше! В глазах же зависти... становишься ты ниже... Ведь ненавидят больше всех... летящих быстро!
- Каким же образом ко мне быть справедливым? - Спроси себя и отвечай: - Я избираю Несправедливость вашу и не избегаю Сей предназначенный удел. Лечу счастливым!
Остерегайся добрых, праведных, они Не любят тех, кто сам закон себе творит. И одинокого святоша заклеймит, И к "простоте святой" в силки не попади!
Остерегайся так же приступов любви Своей к любому... кто протягивает руку. Подай им лапу, да с когтями, на поруку, Но пуще всех... себя страшись на том пути.
Ты станешь сам подстерегать себя в лесах, В пещерах мудрости, в лагунах откровенья, Твоя дорога вся в ущельях, и каменья Все впереди тебя, и дьявол, и Аллах...
Ты будешь сам себе еретиком, глупцом, Да нечестивцем, прорицателем, злодеем. Сожжешь себя своим же пламенем - халдеем, И станешь пеплом, а затем и колдуном...
Захочешь Бога сотворить... из дьяволят... Твоя любовь к тебе... рождает и презренье, Что дарит любящему око яснозренья! Все созидающие - те, в ком ясен взгляд.
Но... с созиданием своим в уединенье Иди, мой брат, а то позднее... справедливость Твоя последует, хромая, как ревнивость, Наград потребуя за труд и за терпенье.
Люблю того, кто дальше, выше созидает, Чем сам является себе на том пути. В уединение, мой брат, прошу иди. Люблю того, кто, созидая, погибает...
Так говорил мне Заратустра, и сейчас Он повторяет всё, как будто в первый раз. Для сомневающе-го-ся добавлю я: - О, не иди туда... Тот храм не для тебя.
Дата: Понедельник, 2013-04-08, 4:07 PM | Сообщение # 65
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
О старых и молодых женщинах
- Ты отчего так робко в сумерках крадешься, О, Заратустра? Что ты прячешь под плащом? Уж не сокровище ль, увиденное днём? Новорожденное дитя? Ты не смеёшься...
- О да, действительно! Подаренное мне Дитя, сокровище, то - Истина - ребёнок. Она орала бы, как маленький с пелёнок, Когда бы рот свой не держал я на замке!
Когда я в час закатный шел своей дорогой, Старушка встретилась, да так душе сказала: - Я от тебя о жёнах, девах не слыхала, Хотя о многом говорил ты речью строгой...
Я возразил ей, что о женщинах - с мужчиной Пристало мне лишь говорить, тогда она Сказала так: - О, я достаточно стара, Чтобы тотчас и позабыть своей морщиной...
И внял я просьбе, и сказал старушке так: - Всё тело женщины, и мысли... всё - в загадку, Где лишь беременность являет мне разгадку. Мужчина - средство для неё, и некий знак...
Но цель - ребёнок! Цель воистину прекрасна! А для мужчины, коль силён, и коль пора, Ценны опасность и любимая игра, Он жаждет в женщине игрушку, что опасна.
Мужчина должен быть воспитан для войны. А для отрады воина женщина даётся... Всё остальное, верьте, глупостью зовется. Для игр опасных и войны мы рождены.
Однако слишком сладкий плод не любит воин, А в каждой женщине есть горькая начинка, И даже в самой доброй есть её горчинка... Но познает игру, как жизнь, лишь кто достоин.
Она поймёт ребенка лучше, чем мужчина, Но сам мужчина больше женщины дитя, Дитя, что просится играть, всерёз шутя. А ну-ка женщины, снимите лже - личину.
Пусть луч звезды сияет в недрах той любви, Что вы своею назовёте, пусть надеждой Зовется "Мне б родить звезду" и верой нежной Пусть будут честь и добродетели земли.
Пусть станет женщина игрушкой несравненной, Лучисто - чистой и прекрасной, как алмаз, Пусть любит больше каждый день, и каждый час, Ей никогда не быть второй, не быть и пленной...
Но... пусть боится муж жены, что сильно любит - Любую жертву принесёт она тогда! И пусть боится, коли ненависть сильна Её настолько, что и мир она погубит...
За что она его столь сильно ненавидит? Железо так магниту силы говорит: - Меня притягивая, ты собою слит, И недостаточно силён... забрать все нити...
Мужчины счастье называется - "Хочу!" А счастье женщины - "Он хочет!" назовётся. - Смотри, как мир блистает, кружится, смеётся! - Она воскликнет, покоряясь "Я люблю"...
Душа у женщины - поверхность, и она Должна в душе мужчины видеть глубину! (О, Заратустра, я согну тебя в дугу! И ты увидишь, сколь поверхность глубока...)
Старушка так ему в ответ: - Сказал ты много Любезных слов, хотя и молод, дорогой, И мало женщин знаешь ты, но прав, скупой... Не оттого ли, что в тебя ведёт дорога?
Совместно с тысячью других! И ничего Нет невозможного для них и для тебя! Прими же в дар ты эту истину - дитя, Ведь я достаточно стара и для неё...
Зажми ей рот и хорошенько завяжи: Идёшь ты к женщинам? Про плетку не забудь! - Сказала так и вновь пошла в далёкий путь... Так говорил мне Заратустра до межи...
Дата: Воскресенье, 2013-04-14, 5:07 PM | Сообщение # 66
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Об укусе змеи
сказка по сюжету Ф. Ницше на основе суфийской притчи
Под смоковницею лежал однажды он, И от жары заснул, лицо рукой прикрыв... Тут приползла змея и, в шею укусив, Хотела тотчас уползти, забрав и сон...
А Заратустра, отняв руку от лица, От боли вскрикнув, посмотрел в глаза змее, И та, узнавши, отвернулась: - Вот тебе... Теперь ты очень, очень близко у конца!
- О, погоди! - он ей в ответ, - Еще тебя Благодарить хочу, что к сроку разбудила. Мой путь далек, ты пробужденье подарила! - Да яд смертелен мой! - ответила змея...
А Заратустра, улыбнувшись: - Но дракон Не умирает от укусов да от яда. Возьми назад свой яд - тебе он, как награда, Но для меня... не существует больше он.
Ты недостаточно богата, чтоб дарить! - Тогда змея вкруг шеи снова обвилась, Да стала рану ту лизать, на то дивясь... - Но в чем мораль сей притчи? Можно объяснить?
И Заратустра отвечал на это так: - Меня зовут здесь разрушителем морали Для добрых праведных, что притчу прочитали, Она, конечно, не моральна, как сорняк...
Но я скажу: - Не воздавай добром за зло, Ведь это только пристыдило бы врага. Но докажи, что это зло - добро, да, да! Иль рассердись и прокляни за зло его.
Когда ж прощаете вы, словно овцы волка, То вы достойны стать обедом для другого. Когда обрушилось на вас неправды слово, То десять новых слов обрушьте ради толка.
И разделенная с другим несправедливость - Есть половина справедливости, ведь так! Возьми, что можешь ты нести, как некий знак, И пусть неправым будешь ты, в том Неба милость...
Ведь благороднее считать себя неправым, Чем показаться правым, если, кстати, прав... Но надо быть богатым духом, смерть поправ! Я не люблю быть озлобленным и усталым.
Скажите мне, друзья, где дышит Справедливость? Любовь крылатая, что с ясными глазами, Что наказание в себе несет с дарами, Что оправдает, кроме судей, всех на милость.
Слыхали ль вы еще и это - У того, Кто хочет быть всесправедливым, даже ложь В любовь всегда преобразует меч и нож! С меня достаточно, коль я даю Мое!
Вот Справедливость, не всему свое, а так Как я сказал сегодня вам... Остерегайтесь Несправедливым быть к отшельнику! Старайтесь Понять его и разгадать сокрытый знак.
Остерегайтесь и обидеть же его. Но, коли сделали вы это, так убейте. И, ради бога, вы его не пожалейте, Не воздавайте же вы злом за все добро... Так говорил мне Заратустра...
P.S. О противоядии
Твою загадку я еще не разгадала, Хотя она меня щипает каждый день, Напоминая про невидимую тень На той танцующей звезде, где я бывала...
Твоя сокровищница золотом полна! Пустая чаша Заратустры - Миг причастья, Напоминающий, что в Вечности все Счастье, А здесь, в земных часах, причастная... игра.
Твоя судьба людей обычных лишь пугает. Вершина горная страшна своей лавиной Лугам да реченькам, оврагам да равнинам, Они беспомощно пред нею замирают...
Бегут от смерти верной горные овечки - Они не в силах умереть и возродиться, Овечьим счастьем им своим не утомиться! Ах, как прекрасно быть на травке, да у речки...
Зачем же этот шквал и мудрость глубины, Зачем высоты, что сокрыты облаками? "Всему свое" давно звучит под небесами, Но, вдруг - "Всему Моё!" - сказал равнине ты!
О, воля к власти! Мысль твоя не знает плена. Она и есть звезда, танцующая вольно Во всем Вселенском Океане... - Эй, довольно! Не забывай и про меня, другая смена.
Ты слишком много раздаешь "Всему Мое!" И уж полна сегодня чаша у Феано... Ты... догадался? Это - бездна Океана, Где в каждой капельке отдельной слышно Всё!
Твоей улыбчивой загадкою любуясь, Я океановой волною уплываю В миры мерцающие, где себя... не знаю, Но узнаю в тебе себя, слегка волнуясь...
Кто знает правду? - Тот, кто верит в правду сам! А остальное - это скучные сомненья. "Всему - Моё!" - вот воля Света истеченья, Для тьмы незнающих - тропинка к чудесам.
Дата: Суббота, 2013-04-20, 4:19 PM | Сообщение # 67
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
О свободной смерти
Бывает, люди умирают слишком рано, Бывает, поздно умирают, но ученье: "Умрите вовремя!" - не знает обученья... Кто не жил вовремя, то как умрёт, как надо...
Уж, лучше просто, не родиться никогда. Так посоветую я лишним людям, да... Но, даже лишние, и сам пустой орех Желает, чтоб его разгрыз, хотя б и грех!
Я покажу вам смерть священную, она Кому - то жалом станет, а кому обетом. Коль умирает путь свершивший светлый светом, То в окружении его уж не толпа...
А те, кто верят и дают святой обет! И умирающий пусть клятвы освятит. Такая смерть звезду на небе возродит. Но и в борьбе растратить душу - тоже Свет!
А я свою вам смерть хвалю - Она свободна! Она приходит, если я её хочу, Когда есть цель и есть наследник по лучу, Тогда и смерть моя для них богоугодна.
Желая славы, нужно вовремя уйти, Проститься с почестью и знать один лишь труд. Не позволяйте есть себя всем, кто не глуп И видят вкусным вас, десертом на пути...
Бывают кислые плоды, что осень ждут, И тот последний день, где сладость побеждает. Но... тут же сморщенными станут, кто не знает! Бывает, сладкими и летом, но... гниют.
Стареют сердцем, не умом... Кто поздно юн, Надолго юность сохранит в уме и в сердце.
О, где ж найдется проповедник скорой смерти, Что словно буря по волнам песчаных дюн...
Кораблекрушение. Холст, масло. 1843 г. Айвазовский
Но слышу проповеди я лишь о терпенье... Земное слишком долго терпит вас, покорных. Поймите это, наконец, в краях нагорных Иисус знал слезы, боль и скорбь - тоску творенья.
Зачем вернулся из пустыни? Может быть, Он научился бы любить и эту землю, И вместе с ней смеяться тоненькому стеблю! Он слишком рано умер, он бы должен жить!
Тогда бы он и от ученья очень смело Отрекся б честно, благородства бы хватило. Он был незрел тогда, незрелой стала сила, И тяжела душа, и крылья неумелы...
Но, зрелый муж гораздо более ребёнок, Чем всякий юноша, и меньше скорби в нём! Он принимает жизнь и смерть, полон времён, И говорит он Нет, когда для Да... лёд тонок.
Так, даже в смерти должен дух пылать зарёю! Тут Заратустра бросил мяч: - Лови, наследник! А я поймала слово сердцем: - Ты мой пленник! И... Господин, и царь, и брат... Дышу Тобою!
Не говорил так Заратустра, это я Его признания рифмую для себя... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2013-06-22, 8:31 PM | Сообщение # 68
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Фрагмент работы Ф. Ницше
О пользе и вреде истории для жизни
...они станут в этом конечном пункте своего лечения снова людьми и перестанут быть человекоподобными агрегатами, -- а это есть нечто! В этом заключены надежды! Не радуется ли при такой перспективе сердце в вашей груди, вы, уповающие?
Но как мы достигнем этой цели? -- спросите вы. Дельфийский бог напутствует вас в самом начале вашего шествия к этой цели изречением: "Познай самого себя". Это трудная заповедь: ибо названный бог "не скрывает ничего и не возвещает ничего, он только показывает", как сказал Гераклит. На что же он указывает вам? В продолжение столетий грекам грозила та же опасность, которой подвергаемся мы, именно, опасность погибнуть от затопления чужим и прошлым -- "историей". Они никогда не жили в гордой изолированности; их "образование", напротив, в течение долгого времени представляло собой хаотическое нагромождение чужеземных, семитических, вавилонских, лидийских, египетских форм и понятий, а религия их изображала настоящую битву богов всего Востока; совершенно так же, например, как теперь "немецкое образование" и религия являют собой хаос борющихся сил всех чужих стран и всего прошлого. И все-таки эллинская культура не превратилась в простой агрегат благодаря упомянутой аполлоновской заповеди. Греки постепенно научились организовывать хаос; этого они достигали тем, что в согласии с дельфийским учением снова вернулись к самим себе, т. е. к своим истинным потребностям, заглушив в себе мнимые потребности. Этим путем они снова вернули себе обладание собой; они не оставались долго переобремененными наследниками и эпигонами всего Востока; они сумели даже после тяжелой борьбы с самими собою стать путем применения на практике этого изречения счастливейшими обогатителями и множителями унаследованных сокровищ, первенцами и прообразами всех грядущих культурных народов. Вот символ для каждого из нас: он должен организовать в себе хаос путем обдуманного возвращения к своим истинным потребностям. Его честность, все здоровое и правдивое в его натуре должно же когда-нибудь возмутиться тем, что его заставляют постоянно говорить с чужого голоса, учиться по чужим образцам и повторять за другими; он начинает тогда понимать, что культура может стать чем-то большим, чем простой декорацией жизнит. е., в сущности, лишь известным способом маскирования и прикрытия, ибо всякое украшение скрывает украшаемое. Таким образом, для него раскрывается истинный характер греческих представлений о культуре -- в противоположность романским, -- о культуре как о новой и улучшенной Physis, без разделения на внешнее и внутреннее, без притворства и условности, о культуре как полной согласованности жизни, мышления, видимости и воли. Так научается он на основании собственного опыта понимать, что грекам удалось одержать победу над всеми другими культурами благодаря более высокой силе их нравственной природы и что всякое умножение правдивости должно служить также и подготовлению и развитию истинного образования, хотя бы эта правдивость и могла при случае причинить серьезный ущерб столь высоко ныне ценимой образованности, хотя бы она и повлекла за собой падение целой декоративной культуры. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2013-06-22, 11:10 PM | Сообщение # 70
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Один! Трудный вопрос для легкомысленной поэтессы, ведь умный - понятие относительное
Что касается Ницше, глубокий ум его был столь обогащен чувством сферичного восприятия мира, соразмерностью игры ума и движения души, сочетанием интеллектуального знания и искренности, что я, даже не соглашаясь в ряде случаев с его позицией и суждениями, принимаю полностью саму структуру его духовного мира. Феерия творческого гения! Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2013-06-23, 0:03 AM | Сообщение # 71
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1416
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
Ницше, глубокий ум его был столь обогащен чувством сферичного восприятия мира
Да. Ницше. Он и сам для меня неизвестная загадка. А вот ещё всё стараюсь вникнуть в Вашу сферу. Что же это такое. Сферичность восприятия? Я не делаю проблемы. Но интересуюсь. Чего я недопонял? Один
Дата: Воскресенье, 2013-06-23, 11:04 AM | Сообщение # 72
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Один, а почему решили, что недопоняли? Солитон Одина и есть образ Монады, Дао, сферического мировосприятия, тут все в порядке с пониманием
А сфера восприятия, как внутреннего, так и внешнего миров, у каждого уникальна. Пока мы во времени линейном выражаем ее, двойственную сферу восприятия, мы лишь на словах понимаем и принимаем мир единым, а сферическое восприятие ( времени прошлого и будущего единым) дает опыт единения души и духа, или, говоря словами атеиста, опыт реальной Реальности в иллюзиях восприятия. Спасибо вам за идею изложить отдельной темой Сферическое восприятие Я пыталась тут собрать http://proza.ru/avtor/feana&book=26#26 но надо еще работать и сокращать тексты до минимума... С этим у меня незадача, увы. Краткость, конечно, сестра, но мне до нее... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Среда, 2013-07-17, 10:05 AM | Сообщение # 74
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Танцевальная песнь
О, Жизнь! В глазА твои взглянул недавно я...
Мне показалось, что в поток непостижимый Влетел невольно я, но волею движИмый, На чудо - удочку попался! Ты меня...
Златою удочкой своей давно поймала, Смеясь задумчиво: - Так рыбы говорят О том, чего не постигают... Что, не рад? И глубины моей, и Вечности... все мало?
Дика, изменчива... Я - женщина! Смотри! Но вы, мужчины, добродетельной меня Желали б видеть... - так смеялась Жизнь моя, Невероятная, как звёезды на пути!
Я ни за что не верю ей, когда она Смеётся так и говорит совсем нелестно И о себе, и обо мне. Она - невеста, Ещё не знающая мужа. В ней стрела!
И с дикой Мудростью своей я говорил... Она сказала с гневом мне: - Да ты желаешь, Ты жаждешь, любишь, хвалишь Жизнь, хотя не знаешь! - А я, рассерженный, чуть правдой не вспылил...
Но всё ж, сдержался, ведь нельзя ответить злее, Чем чистой правдой в око Мудрости своей: - Коль ненавидишь, то и любишь всех сильней! - Сказал я в сердце... Что же может быть мудрее?
Люблю я Мудрость оттого, что Жизнь она Напоминает очень сильно... Смех ее, Златая удочка, глаза и острие Над бездной смысла, где теряются слова...
Однажды, Жизнь спросила: - Мудрость что такое? И я воскликнул: - То, что алчут неустанно! Она изменчива, упряма, многогранна, Лукава, зла, она же... женщина, не скрою...
Не верю ей, когда себя она ругает! - И улыбнулась едко Жизнь: - О ком же ты Мне говоришь? Не обо мне ли? Все - тщеты. Теперь... о Мудрости скажи, она всё знает!
И Жизнь Возлюбленная... вновь глаза раскрыла, В непостижимый вихрь всецело увлекая! Мне показалось... я живу, Её не зная... Но почему она, Всё зная, правду скрыла... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2013-07-27, 5:15 PM | Сообщение # 75
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
Но почему она, Всё зная, правду скрыла..
О возвышенных
Вы говорите мне: - О вкусах... да не спорят! - Но жизнь - есть спор о вкусах, привкусах судьбы. Вкус - это вес, и весовщик, да и весы. Какая жизнь без спора! Коль не спорят, вздорят...
О, как спокойна глубина сей жизни Моря... Но кто бы знал, каких чудовищ прешутливых Она скрывает от суждений легкокрылых, Она блестит от смеха шалости, им вторя...
Сегодня видел я возвышенного духом. О, как душа моя смеялась над добычей, Что насбирал он в форме истин или притчей. На нем шипы, но нету розы с нежным пухом.
Не научился он улыбке Красоты! И возвратился сей охотник с леса знанья, Храня серьезность и трагизм всепониманья - Непобежденный зверь попыток и тщеты...
Но если б этот устремленный... утомился Своей возвышенностью, вот тогда б она К нему приблизилась, святая Красота. И лишь тогда б его вкус... вкусненьким явился.
Когда он сам отовратится от себя, Да через собственную тень и перепрыгнет, Да прямо в солнце, где обители достигнет, Тогда поймет, Что дарит в Истине Земля.
Как белый вол идти пред плугом должен он, Хваля мычание свое и все земное. Трудиться рук не покладая, вот какое Ему призвание должно быть, как закон!
Люблю вола я в нем, но нынче уж хочу Еще и ангела заметить, и во взоре Его увидеть вознесенным в тихом Море, И победителем чудовищ... Научу...
Его познание улыбке и свободе! Еще не стих поток его страстей, и он Лишь Красотою будет тих и поглощен, Расслабит мускулы души на небосводе...
Для всех возвышенных в том трудность их борьбы. Когда же власть небес нисходит Красотой, То вознесенный обретает мир - покой, И сам становится явленьем Красоты!
Так говорил мне Заратустра, так и я Вторю ему, как эхо, как сама Земля...
***
P.S. Но что случится с тем, кто ныне вознесен? В природе нет застывших звеньев у времен... Так страшно думать мне об участи его, Но вознесенным быть прекраснее всего... И пусть случится все, чему приходит срок, Пока дышу, осознаю я свой урок.
Дата: Пятница, 2013-08-23, 8:21 PM | Сообщение # 76
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1091
Статус: Offline
Плэйкасты на тему Ваших стихов о философии Ницше
А это плейкаст на музыку Ницше ( правда, не смог определить, какое именно его музыкальное произведение было взято за основу для обработки современными музыкантами) да воздается по трудам всегда
Сообщение отредактировал Гость - Пятница, 2013-08-23, 8:21 PM
Дата: Среда, 2013-10-02, 10:55 AM | Сообщение # 78
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
О поэтах
- С тех пор, как лучше знаю тело, - он сказал Ученику, - я говорю в "летящем" смысле О духе и непреходящем - символ мысли! - А ученик: - Поэты лгут! Ты отмечал. Но почему сказал, что слишком много лгут? - Ему на это Заратустра: - Я не тот, Кто все свои ответы знает наперед. Я пережил себя... И мнений жалких спрут...
Меня не держит цепкой памятью моей. Хранить все мнения? О, это слишком много! А сколько птиц уж улетело от порога, А сколько новых появилось у дверей!
Так... я сказал тебе, что много лгут поэты?
Но Заратустра же поэт... Ты веришь мне? - Я в Заратустру верю, в свет очей во тьме! - Мы лжем всегда, когда молчат в душе рассветы...
Должны мы лгать и потому, что знаем мало, И плохо учимся, но... кто не разбавлял Из нас, поэтов, то вино, что разливал По кубкам жаждущих? Что с ложью этой стало... Нас... тянет к нищим духом от сего незнанья, К девицам глупеньким и женским разговорам, Мы верим в мудрость, заповеданную хором Народных притч, что от истоков осознанья...
Как будто некий тайный ход там существует... И вот, поэт, на травке лежа... размечтался, Что между небом и землею оказался, По воле Высшей и могучей он рифмует! Да тем гордится перед смертными простыми, Мечтая сладко о любви невыразимой, И о Богах и светлой лире среброкрылой... Как утомился я поэтами такими...
От их поверхностных и пенных завываний, Где мысль глубокая не может уродиться! Немного похоти, немножко скуки в лицах - Вот таковы их мысли в мелком море знаний. И для меня их переливы арф бездумных, Похожих крайне на слепое дуновенье Бесплотных ангелов, не знающих горенья, Безынтересно, как "аккорды однострунных"...
Пока все это Заратустра говорил, Сердился сильно ученик... хотя молчал. Но, наконец, и Заратустра отзвучал... Свой взгляд направив внутрь себя, он все забыл...
Но вот, он снова продолжал: - Я... от сейчас! И от минувшего, но есть во мне и нечто Ото грядущего, и от того, что вечно! Я в Море сеть свою забрасывал не раз... В надежде вытащить достойнейший улов, Хотя вытаскивал... то древнего божка, То камень скользкий, то голодного рачка, И крайне редко... ту жемчужину Богов, Что из ракушечки сама... не выпадает! Но чаще, вместо очарованной души, Я находил соленой слизи корешки... Остаток призрачный, что к берегу взывает... Да, те поэты научилися у Моря Его тщеславию - павлин из всех павлинов! Само то Море, хоть рождает исполинов, Но хвост распустит, с отражениями споря... И перед буйволом, чьи мысли, как болото... Что красота ему, что Море, что и перья... ... Такую притчу о поэтах суеверья Я говорю тебе... Их дух - тщеславье рода. Он лишь для зрителей годится, для толпы, Хотя я видел и иных уже поэтов, Что взор в себя оборотили для ответов. Они из тех, однако ж, были рождены!