Суббота, 2024-04-27, 3:50 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2012-09-12, 12:54 PM | Сообщение # 601
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата ognebo
Так быть любви или опять не быть?
Как ток от человека к человеку
Как сталью о кремень огонь добыть
Как встречный ток из океана в реку
Так отчего же это не любить?
Но мутные случайные движенья
Но злая радость боль усугубить
Но счастье грозной власти низверженья
Нет - это страшно - страх свой полюбить...
Как бог меж двух огней разыщет душу?
Как скажет то, чего не позабыть?
Как это все легко рукой разрушить
Так быть любви или опять не быть?




Так быть любви или не быть?

...Офелий нежность…боль…тревога…
...Зачем так жизнь всегда жестока…
…ни разлюбить…ни позабыть…
…ни здесь…ни там…уйти без бога…
…вернёшься и…опять знобит…
…итог - прологом…боль- итогом…
…круговорот из жить-любить…

…чтоб Маргаритой возродить…

…любовью проторить дорогу…
…туда где пламенеют маки…
…где позабытые останки…
…амвоном -чернозём-подлога…

…где землю начали дробить…

...чужие денежные знаки…
…кровь предков не любить –
не быть…
…не быть…не помнить…экий стыд…

….Да встань же, если – не убит!

…Да пой же! Пой! Ты понят мной…
Ты поднят мной…
…мятежный…грешный и нетленный…
…надземный необыкновенный…
…алмазный вечный Дух земной…

…всем силам зла тебя не погубить…
…Ты не вмещаешься в гробы…
…Ты только пой…
….мятежный Флойд…



Прикрепления: 9605298.jpg (79.1 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2012-09-12, 6:22 PM | Сообщение # 602
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Маскарад для великой игры


«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные» — маскарад для Великой Игры.

Рождаясь…мне подаренную маску
Не ощущаю…лишь, - движение
И наслаждение движением и ласку…
Пока я помню
Сад, и путевой наказ…
Не ощущаю времени преображения…
Лелею я росточек,
Вижу Мир из глаз…
И, сделав шаг, иду с ним на сближение…
И точно знаю, что не в первый раз
Я выхожу за Свет на новое сражение…


Прикрепления: 0009458.jpg (31.3 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2012-09-12, 6:39 PM | Сообщение # 603
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
И всё-таки - живите и любите...

Эвксинский Понт. Теперь оно
лишь, - Чёрное,
Святым звалось
и, волей рока,
соль добавляя в мою кровь,
солило её так жестоко, -
по-царски одарив, потом швырнув на дно
так глубоко, что утонуть не сложно
в воронках меж миров…

его стремительный поток -
на стрежень дум, что унесут тревожно
туда, где вдох – единственный глоток...

в воронках тёмных бытия кружа,
жизнь прАва не даёт на выдох,
от счастья боль - пожизненно свежа,
и дни потом – из раковин раскрытых
стекающими каплями с ножа….

…зачем душа так в верности нежна?

и… всё-таки… живите и любите…
…мы ждали… верили в любые времена……..

Моя любовь!
Останови тот красный дождь!,
Не слишком ли в полях уже красно от маков!
Кресты…кресты…кресты и – новые атаки…
Мою любовь любовью приумножь!
Пусть станут жемчуга мои -
живые семена и злаки...
Прикрепления: 7395497.jpg (48.4 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-09-14, 5:18 PM | Сообщение # 604
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Судьба, играя человеком,
И на Олимп принять готова
Потом…
Когда с войны вернётся в веки


НЕДОСТУПНЫЙ И НЕВИДИМЫЙ

Все сцеплено в этой загадочной истории, — словно шестеренки в часовом механизме.

В первой статье о «невидимке», например, упомянут странный портрет: человек, у которого одна половина лица — звериный оскал, другая — светлая, задумчивая. Остальные детали И. Чутко благоразумно опустил: усы, трубку и погоны генералиссимуса...
Этот портрет висел в бартиниевском кабинете. Но была и другая картина, — о ней вспомнил В.Казневский:
Бартини у окна, черная фигура, серый рассвет. Печаль. На переднем плане виден угол стола, на нем — тарелка громкоговорителя. Подпись в левом нижнем углу: «5 марта 1953 года».

Какая же тайная нить связывала узника бериевской шараги с «кремлевским горцем»? И насколько случаен был эпизод в Ставке, когда обсуждали, какой самолет выбрать для Верховного Главнокомандующего, и Сталин сам предложил переделать бомбардировщик Бартини?
Странный портрет Сталина в бартиниевском кабинете ничего не доказывает, как и «обмолвка» Гурджиева насчет «князя Нижарадзе».

Невозможно подтвердить и то, что Бартини был учеником кавказского мага.

Но про школу Гурджиева известно не так уж мало, — во многом благодаря Успенскому.

Писатель и философ, хорошо разбиравшийся в физике и математике, знаток истории магии и оккультизма, Петр Успенский задумался над природой сновидений и телепатии. Он весьма рискованно экспериментировал с измененными формами сознания. В своих книгах Успенский пытался совместить метки научного позитивизма и оккультизма, перебросить мостик в новый век — век магии. Он был убежден, что сверхчеловечество всегда жило среди нас:

«Сверхчеловек не принадлежит исключительно историческому будущему. Если сверхчеловек может существовать на земле, он должен существовать и в прошлом и в настоящем. Но он не остается в жизни: он появляется и уходит. Точно так же, как зерно пшеницы, становясь растением, покидает сферу жизни зерна; как желудь, становясь дубом, покидает жизнь желудей; как гусеница, становясь куколкой, умирает для гусениц, а становясь бабочкой, покидает сферу наблюдения куколок — точно так же сверхчеловек покидает сферу наблюдения других людей, уходит из их исторической жизни. Обычный человек не в состоянии видеть сверхчеловека или знать о его существовании, как гусеницы не знают о существовании бабочки. Этот факт чрезвычайно труден для понимания, но он естественно психологически неизбежен. Высший тип ни в коем случае не может находиться под властью низшего типа или быть объектом его наблюдения, в то время как низший тип может находиться под властью и под наблюдением высшего типа. С этой точки зрения наша жизнь и история могут иметь определенную цель и смысл, которые мы не в силах понять. Этот смысл, эта цель — сверхчеловек. Все остальное существует для единственной цели — чтобы из массы человечества, ползающего по земле, время от времени возникал и вырастал сверхчеловек, — а затем покидал массы и становился недоступным и невидимым для них».

В своих ранних работах Успенский рассматривает мир четырех измерений, считая его достаточным для объяснения всех феноменов. После долгого путешествия «в поисках чудесного» (он побывал в Индии, на Цейлоне, в Персии и Египте) Успенский знакомится с Гурджиевым. В 1930 году на Западе выходит его самая значительная работа — «Новая модель Вселенной». В ней философ горячо убеждает читателя в том, что мир шестимерен: три измерения — это пространство, и еще три — время. Успенский вплотную подходит к идее множественности «параллельных» миров и даже пытается зримо описать ветвящийся фрактал шестимерной Вселенной: «Фигура трехмерного времени предстает в виде сложной структуры, которая состоит из лучей, исходящих из каждого мгновения времени: каждый из них содержит внутри себя собственное время и испускает в каждой точке новые лучи.».

До 1930 года в книгах и лекциях Успенского не было ни шестимерности, ни рассуждений о природе сверхчеловека. Две новые идеи могли быть следствием личного знакомства Успенского и Бартини. Писатель покидает Россию в 1920 году — за три года до приезда туда «красного барона». В этот период встреча двух учеников Гурджиева представляется весьма вероятной.

«Обычный человек не в состоянии видеть сверхчеловека или знать о его существовании», — пишет Успенский. А знает ли о себе сам сверхчеловек? Его рождение должно быть похоже на десантирование в тыл противника: ревущая тьма. рывок, тишина, удар. Первые минуты о задании не помнят: нужно собрать парашют, закопать, сориентироваться и уйти как можно дальше от места приземления, не забывая при этом посыпать махоркой следы. Только потом в памяти всплывают явки, пароли, легенды — основная и запасная. Такая же задержка необходима при схождении Игрока в земной мир. Особенно опасна память о предыдущих существованиях, — это знание обязательно проступит в поведении малыша, испугает родных, насторожит учителей, оттолкнет товарищей. Только богатство и знатность семьи могут уберечь ребенка от лишних контактов, — на то время, пока тактичный и ничему не удивляющийся домашний наставник подготовит Игрока к раскрытию его тайных способностей. Именно такая обстановка была создана для автобиографического героя «Цепи».

«Сосредоточив, очистив и прояснив свое сознание, устранив из него все нечистое, приготовив его к работе, сделав его непоколебимым и неизменным, я направил его к распознаванию воспоминаний о своих прежних существованиях, — говорит Будда Гаутама в „Маджджхиманикайя". — Я вызвал в сознании мои различные существования в прошлом — одно рождение, второе, третье, стотысячное, великое множество рождений в эпоху распада мира, в эпоху его восстановления, и в новую эпоху распада, и в новую эпоху восстановления. Я вспомнил, какое имя я носил в каждом из них, к какому принадлежал роду, к какому сословию, какой вел образ жизни, какие наслаждения и страдания испытывал и каков был конец каждой из моих жизней. Покинув одну из них, я рождался где-нибудь в другом месте».


Можно предположить, что люди, поместившие Роберто в семью Орожди, имели возможность следить за его развитием. Тайная опека должна была продолжаться и в Будапеште. У нас есть основания полагать, что один из членов таинственного сообщества — человек необыкновенного педагогического таланта — стал преподавать физику в той гимназии, где учился его подопечный. Существование такого наблюдателя косвенно подтверждает эпизод, произошедший в туполевской шараге. В 1939 году туда привезли венгра Карла Сциларда. Оказалось, что в детстве Бартини сидел за одной партой с его братом Лео. Уехав в Германию, а затем в США, Лео Сцилард стал известным физиком, — именно он доказал практическую осуществимость цепной реакции при делении ядер урана. Поразительных успехов добились и другие однокашники Бартини: Эдуард Теллер стал «отцом водородной бомбы», Эуген Вигнер разрабатывал первый в мире ядерный реактор, Деннис Габор открыл голографию, Янош фон Нейман создал первые ЭВМ.

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406


" Скрытое знание – это идея, которая не совпадает ни с какой другой идеей. Если допустить существование скрытого знания, приходится допустить и то, что оно принадлежит определённым людям, но таким людям, которых мы не знаем, – внутреннему кругу человечества.

Согласно этой идее, человечество распадается на два концентрических круга. Всё человечество, которое мы знаем и к которому принадлежим, образует внешний круг. Вся известная нам история человечества есть история этого внешнего круга. Но внутри него имеется другой круг, о котором люди внешнего круга ничего не знают и о существовании которого лишь смутно догадываются, хотя жизнь внешнего круга в её важнейших проявлениях, особенно в её эволюции, фактически направляется этим внутренним кругом. Внутренний, или эзотерический, круг как бы составляет жизнь внутри жизни, нечто неведомое, тайну, пребывающую в глубине жизни человечества."....П.Д.Успенский.Эзотеризм


Венцы Сознания, да кто - они?
Чем отличаются от прочих?
И что в себе хотелось бы тебе упрочить,
Чтоб с ними и себя в конце объединить?

Пруд мрака расстилается внизу,
Но к свету потянулось сердце ваше,
И вспыхнуло лучом Амриты жаркой Чаши,
От кармы собственной зажав в руках узду.

Теперь огонь ты черпаешь внутри,
И проявляешь собственную волю,
И токи волевые намагнитят силовое поле,
Свой Путь ты ввысь настойчиво тори...
Прикрепления: 1336643.jpeg (10.2 Kb)


Мысли - начало поступков
 
asofinДата: Пятница, 2012-09-14, 8:09 PM | Сообщение # 605
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 247
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
«Обычный человек не в состоянии видеть сверхчеловека или знать о его существовании», — пишет Успенский. А знает ли о себе сам сверхчеловек?


Ты сразу разгадаешь инкогнито
В движеньи рук когда-то позабытом,
В движеньи глаз... Немое постиженье,
В себе находит света отраженье.

Ты сразу угадаешь, как знаменье,
Неведомо откуда приближенье,
Всеотрицающее "нет" и "не найти",
Всеутверждающее "вместе" и "в пути"...

На перекрестках бед и расставаний,
Не признавая дат и расстояний,
Находит свет свое предвоплощенье,
В груди, в пути, в незнаньи и в прощеньи...


Тени ночные луна разбросала,
Пруд зачарованный спит в тишине...
Лишь цикада молчаливая охраняет его покой.
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-09-14, 10:51 PM | Сообщение # 606
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."


Отвечая на вопросы журнала «Техника-молодежи», И.Ефремов назвал своей любимой книгой «Золотую цепь» А. Грина.

Она начинается с того, что юнга вертит в руках переплет с начисто вырванными страницами — «тайную книгу». «Что знаем мы о себе?» — такую надпись оставил неизвестный на внутренней стороне переплета. И далее: «Надпись в особенности терзала тем, что недавно парни с „Мелузины", напоив меня особым коктейлем, испортили мне кожу на правой руке, выколов татуировку в виде трех слов: „Я все знаю". Они высмеяли меня за то, что я читал книги.».

Истинное золото — книги?

Мелузина — женщина, превратившаяся в крылатого змея. Не зашифровано ли здесь местонахождение сундуков с царской библиотекой? Все дальнейшее убеждает в правильности нашей догадки: юный книгочей слышит о человеке, нашедшем сказочное сокровище и в его воображении рисуются «сундуки, окованные золотыми скрепами». Затем он попадает в библиотеку таинственного дворца, видит золотую цепь (скрепы!) и назначается... помощником библиотекаря!

Имя юнги — Сандро. Александр. Нетрудно догадаться, что в образе ученика и помощника Александр Грин вывел себя. Но кто же был его учителем? После публикации романа «Блистающий мир» один маститый писатель похвалил автора: «Прекрасная фантастика!»

Грин удивился: «Какая фантастика?! Разве не понятно, что летающий человек — это символ!» Что же символизирует Друд?

Как и булгаковский Воланд, он единственный раз выступает в цирке, его пытаются арестовать и даже называют сатаной. Безмерно велик «объем власти» гриновского сверхчеловека: Друд говорит, что мог бы стать для планеты живым богом и в один миг преобразить человечество.

«Его влияние огромно, его связи бесчисленны. Никто не подозревает, кто он — одно, другое, третье, десятое имя открывают ему доверчивые двери и уши. Он бродит по мастерским молодых пьяниц, внушая им или обольщая их пейзажами неведомых нам планет, насвистывает поэтам оратории и симфонии, ., поддакивает изобретателям, тревожит сны и вмешивается в судьбу.».

Типичное прогрессорство!


«Вот все, что надо, что можно, что следовало сказать об этой крупной душе.. , — пишет Грин в конце романа. — Но еще несколько слов, может быть, совершенно удовлетворят пытливого читателя, думающего дальше, чем автор, и в одной истории отыскивающего другую.». Значит, у героя этой истории был прототип?

Друд носит в галстуке булавку с бриллиантом, сорит идеями, выдает себя за авиаконструктора и принимает участие в состязании воздухоплавателей. Он поет итальянскую песню «Санта-Лючия» и живет в гостинице «Рим». Детское прозвище Друда — Гора, а имя хозяина дворца в «Золотой цепи» — Эверест. Эверест Ганувер. Не намекает ли Грин на барона Роберто Ороса ди Бартини: «oros» — «гора»?

Обратите внимание на портрет Друда: «Светлый, как купол, лоб нисходил к темным глазам чертой тонких и высоких бровей, придававших его резкому лицу выражение высокомерной ясности старинных портретов; на этом бледном лице, полном спокойной власти, меж тенью темных усов и щелью твердого подбородка презрительно кривился маленький строгий рот».

Этот отрывок мы прочитали В. Казневскому, знавшему барона еще в тридцатые годы. «Похож! — без раздумий ответил Виктор Павлович. И добавил: — Вот только усов у него уже не было. Разве что в самом начале двадцатых, — судя по фотографии». Ну, конечно: роман о летающем человеке датирован двадцать третьим годом!

Имя Айшер, под которым Друд поселился в гостинице — анаграмма слова «решай». Грин предлагает нам решить эту шараду — «в одной истории отыскивать другую». Если верить афише, Друд выступал в цирке 23 июня 1913 года, а по дневнику героини это случилось 23 июня 1911 года. Ошибка наборщика или простейший шифр? Нельзя не заметить также, что число 23 присутствует в обеих датах. Других в тексте нет, но есть даты начала и окончания работы над романом:

14 ноября 1921 г.

28-го марта 23 г.

Странно, не правда ли: верхняя и нижняя даты резко отличаются по способу написания! К тому же это единственный случай, когда Грин отметил начало и конец работы. Сопоставьте последнее число с тем, которое получилось выше: двадцать третий год?

В 1923 году «итальянец» Бартини приезжает в СССР и отправляется в Коктебель, на соревнования планеристов.

Через год в Крыму поселился Грин.

Летом 1925 года Бартини переводится в Севастополь, а в Коктебеле собираются первые «атоновцы» — Волошин, Грин, Булгаков, Леонов и Кржижановский.
Тем же годом датирована «Золотая цепь».
В этом романе тоже нарушена хронология: события, описанные в эпилоге, происходят в 1915 году, через пять лет после драматического новоселья и смерти Ганувера. Значит, все это случилось в 1910 году. Но есть и другая датировка, — она отличается от первой на целых пятнадцать лет!
Автор пишет, что золотая цепь была выкована 6 апреля 1777 года, пять лет спустя ее утопили и через сто сорок лет нашли: 1922-й. Еще три года Ганувер путешествует и перестраивает дворец: 1925 год — тот самый, которым датируется роман. Надо полагать, что это не случайное совпадение....

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406



Наша страна утратила идеалы…падение наше будет быстрее падения Рима…
Прикрепления: 6215353.jpeg (8.2 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2012-09-16, 11:53 PM | Сообщение # 607
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline

Неумолимая осень границы нам рыжие чертит...
За золотом с синим пытается спрятаться боль...
А Солнце Землёй, разбросав это золото, вертит...
И больно как это, мы знаем, родимый, с тобой....

Уходят друзья…журавлей треугольные стаи…
Остывает рассвет и над морем – печальный туман…
Наша жизнь, лепестками от астр над волной облетая,
Нас ведёт за собой в измеренья неведомых стран…

Там сады – океан, синий-синий, и золота звоны,
Там, качаясь, баюкают песней живые цветы…
Там душа насладится туманным теплом Авалона…
Там растает вся боль…и закончится власть темноты…

И рассеется мрак…и вернётся всё так, как мечталось,
То, что ты рисовал...то, что мне рисовала мечта…
Океан всё вернёт, перед страстью мечты расступаясь…
Над обрывом стою…ах, как манит меня высота…


Прикрепления: 6453794.jpg (71.8 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2012-09-20, 3:17 AM | Сообщение # 608
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Мелузина — женщина, превратившаяся в крылатого змея. Не зашифровано ли здесь местонахождение сундуков с царской библиотекой? Все дальнейшее убеждает в правильности нашей догадки: юный книгочей слышит о человеке, нашедшем сказочное сокровище и в его воображении рисуются «сундуки, окованные золотыми скрепами». Затем он попадает в библиотеку таинственного дворца, видит золотую цепь (скрепы!) и назначается... помощником библиотекаря!


«ТОЛИКОЕ МНОЖЕСТВО КНИГ»

Возвышение Москвы в четырнадцатом столетии кажется делом естественным и даже неизбежным. В школьных учебниках это объясняется просто: московский князь Иван Данилович, прозванный за свое богатство Калитой, взял на службу много способных и энергичных людей, в том числе иноземцев. Он скупал у соседей целые города — такие, как Белозерск, Галич и Углич. Затем князь уговорил митрополита Петра переехать из Владимира в Москву. Таким образом город стал церковной столицей. А к концу жизни Иван Данилович повелел именовать себя великим князем всея Руси.

(Любопытная деталь: на печатях, скрепляющих грамоты великого князя, отсутствуют христианские символы. Зато есть другие — буддистский знак Вечности и шестиконечная звезда).

В «Сказании о Максиме философе» говорится: когда великий князь Василий III показал ему свою библиотеку, то «. инок во многоразмышленном удивлении бысть о толиком множестве бесчисленного трудолюбивого собрания и с клятвою изрече перед благочестивым государством, яко ни в Грецех толикое множество книг сподобился видети». Эта библиотека — одна из величайших в тогдашнем мире — была приданым Зои Палеолог, жены Ивана III и племянницы последнего византийского императора. Она вывезла книги из Константинополя и тем самым спасла их: через несколько месяцев столица Византии пала под натиском турок-сельджуков.

Огромную ценность «толикого множества книг» сознавал и Иван IV, прозванный Грозным: библиотека — живая память мира, а ее хранитель по праву считает себя наследником правителей древности. Не потому ли великий князь увенчал себя царским титулом? Первый русский царь двинулся к Казани и Астрахани — в направлении грядущего Байконура. Он овладел Волгой, не зная, что четыреста лет спустя по реке будут спускаться огромные самоходные баржи с «изделиями» горьковского и московского ракетных заводов. Но об этом мог знать Игрок — ближайший советник Ивана Грозного и единственный человек, имевший свободный доступ к царской «либерее». Его имя зашифровано в том абзаце первой главы, который заменил упоминание о рукописях Бэкона: «Тут в государственной библиотеке обнаружены подлинные рукописи чернокнижника Герберта Аврилакского, десятого века». Монах-алхимик Герберт Аврилакский (Герберт из Орийяка — если «по-французски») впоследствии стал папой римским Сильвестром II. В своем знаменитом письме князь Курбский напомнил Ивану Грозному, как «. пришел один муж, чином пресвитер, именем Сильвестр, пришлец из Новгорода Великого, стал претить ему от Бога священными писаниями и строго заклинать его страшным Божьим именем, кроме того, поведал ему о чудесах, о явлениях, как бы от Бога происшедших».

Русский историк С. Соловьев считал, что поп Сильвестр приобрел большое влияние на молодого царя: «. душу его исцелил и очистил, развращенный ум исправил». Он же был настоящим инициатором казанского похода, во время которого Ивану IV было ободряющее видение Св. Димитрия Прилуцкого.

Четырнадцать лет спустя Сильвестр попал в опалу, и к царю пришлось подводить нового Игрока. Скорее всего, он был иностранцем — так сказать, иностранным консультантом. В разгар затянувшегося противостояния с непокорными боярами Иван Грозный перенес свою резиденцию в Вологду, откуда в те времена начинался путь в Англию. Он сделал это по совету английского посла Дженкинсона, которому чрезвычайно доверял. Вот что писал очевидец этих событий — французский врач Пьер Мартин де Ламартиньер: «Царь питал уважение и такое особенное расположение к королеве Елизавете, что не упускал ни одного случая засвидетельствовать ей это. Полагаю, что он даже хотел на ней жениться и что когда он приказал укрепить Вологду и свез туда свои сокровища, у него было намерение — искать убежище в Англии, если бы обстоятельства довели его до последней крайности».

Еще при жизни Ивана Грозного папский легат Антонио Поссевино дважды пытался выкупить библиотеку и предлагал очень большие деньги. «Либерея» срочно понадобилась папе римскому Григорию XIII, — не потому ли, что там были «интересные рукописи Бэкона», представлявшие опасность для самих основ средневекового мира? Поссевино в своих «Записках о России» упоминает о какой-то английской книге, попавшей к Ивану Грозному: «Кроме того, еретики — английские купцы — .. может быть, испугавшись, как бы в чем-нибудь не уронить авторитет своей королевы,.. или чтобы угодить князю, передали ему книгу, в которой Папу именуют антихристом».

Сразу после смерти царя Поссевино удалось сговориться с ближними боярами. Но сделка так и не состоялась: лари с «либереей» таинственно исчезли. Вскоре скончался папа Григорий XIII. (Булгаков весьма прозрачно намекает на эту историю: финансовый директор Варьете — Григорий Римский!)

О библиотеке забыли на целое столетие. Но при Петре I звонарь Конон Осипов рассказал о том, что слышал от дьяка Василия Макарьева: в подземелье под «Кремлем-городом» якобы хранятся сундуки с навесными замками. Очевидно, это классическая «деза»: звонарь вспомнил о сундуках через много лет после смерти престарелого дьяка.

Систематические поиски начались только в конце XIX века. В 1891 году Эдуард Тремер искал тайник в подвалах сгоревших царских теремов. Профессор Забелин и князь Щербатов исследовали ходы под Боровицким холмом. При Сталине пропавшую «либерею» разыскивал археолог Игнатий Стеллецкий. Еще две попытки предпринимались в начале шестидесятых и в конце девяностых годов, — они также окончились безрезультатно. Библиотеку искали не только в Москве, но и в Вологде — там, где она действительно находилась до возвращения царя в столицу. «Вологодский след» мельком отразился в кривом зеркале «Мастера.»: в клинике Иван Бездомный вспоминает про своего дядю, «пившего в Вологде запоем».

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406

В настоящее время дело, которым в течение 400 лет занимались одиночки, намереваются вести специалисты разных направлений науки. Этим собирается заняться Штаб поисков библиотеки Ивана Грозного, созданный по инициативе Московского дворянского собрания. Как только получит разрешение правительства...
Прикрепления: 9884598.jpg (9.9 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2012-09-20, 3:36 AM | Сообщение # 609
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline

Живя в средневековье,
прослыла бы ведьмой,
была бы проклята
и сожжена в огне
и я за то,
что Дух крепчал под плетью,
и оживал,
лишь становясь верней.
За что она Гипатию казнила,
толпа ничтожная
с убожеством невежд?
Полёта Духа так и не простила,
торгуя верой,
как одёжками, допреж
всех истребляя,
духом непокорных,
пред Богом страх - при помощи меча?
но живы мы,
ростки на тропах горних
и в нас сердца Гипатии стучат,
спасая истину
со всех столбов позорных,
с распятий
убиенных, как Христа,
за знание
судом приговорённых
к печати смерти -
на правдивые уста.

Гармония!
Не признают тебя упорно!
На месте Духа в сердце – пустота?
Но если разума бездушны были зёрна,
Цивилизация начнётся с чистого листа…..


АЛЕКСАНДРИЯ

В творчестве М.Булгакова Иван Грозный впервые появляется в пьесах «Блаженство» и «Иван Васильевич». Присутствует он и в ранних вариантах «Мастера и Маргариты»: Иван Бездомный видит царя возле собора Василия Блаженного, звонит в милицию и требует выслать стрельцов. Диагноз, который поставили Ивану Бездомному — шизофрения. А в предыдущих редакциях болезнь называлась «мания фурибунди» — маниакальная ярость. Та самая болезнь, которая, по предположениям психиатров XX века, была у Ивана Грозного!

В окончательном тексте романа сохранились лишь тонкие намеки вроде этого: «Не притворяйтесь! — грозно сказал Иван.». Оставил Булгаков и царского палача Малюту Скуратова — его видит на балу Маргарита. Неспроста появляется и «Дом Пашкова»: он построен на том месте, где размещался Опричный двор — резиденция Ивана Грозного.

«Тут в государственной библиотеке нашли интересные рукописи Бэкона», — говорит Воланд в одной из редакций романа. Он должен их «разбирать». Библиотека — государева?.. А вот что говорит Пилат: «У меня в Кесарии есть большая библиотека, я очень богат и хочу взять тебя на службу. Ты будешь разбирать и хранить папирусы.». Кесария происходит от слова «кесарь», — как и русское «царь».

Некоторые историки считают, что Иван Грозный поделил «либерею» на две неравные части — по степени важности. Особую ценность могли представлять наиболее древние произведения — египетские папирусы, ассирийские глиняные таблички, рукописи из Индии и Китая, пергаменты Иудеи и Финикии. Но как они попали в Константинополь?

В первой главе «Мастера и Маргариты» Берлиоз поучает Ивана и ссылается на целый ряд древних историков, — начиная с Филона Александрийского. «Рукописи не горят», — говорит

«историк» Воланд. Но мы видим, как горит квартира мастера, заполненная книгами и рукописями. Даже средней прилежности пятиклассник без запинки ответит — когда и где горело самое большое в мире и самое знаменитое собрание рукописей: Александрийская библиотека, 47 год до н.э..


Обратите внимание на странные слова Иешуа: «Мне говорили, что мой отец был сириец». Хотя библейский Иисус имеет чисто иудейское происхождение, александрийские философы-гностики называли Его «Священным Сирийцем».

Азазелло говорит про каких-то женщин с содранной кожей. Эта фраза напоминает о страшной судьбе Гипатии — легендарной женщины-философа, последнего хранителя александрийских манускриптов, спасенных из огня и укрытых в храме Сераписа. Она была растерзана толпой фанатиков по наущению епископа Теофила. Затем с мертвой содрали кожу. А где Азазелло подошел к Маргарите? В Александровском саду, во время шествия писателей и поэтов за машиной с гробом Берлиоза. Историк Рене Менар писал о Дионисийских праздниках в Александрии: «Особенно роскошно и великолепно устраивались шествия в Александрии. За колесницей шли писатели, поэты, музыканты, танцоры». Далее у Р.Менара — про то, что участники процессии везли клетки с птицами и медведями. Это запоминающаяся деталь объясняет, почему о медведях и попугаях говорят Воланд и Бегемот.
К тому же мастер работал в музее — до того, как поселился в подвале с книгами. А почему у бывшего музейного работника появляется фалернское вино? Не «в честь» ли Деметрия Фалернского — основателя Мусейона и первого библиотекаря?

Сожженная войсками Цезаря библиотека была частью знаменитого Александрийского Мусейона — научным центром античного мира.

С Мусейоном связаны имена Архимеда, Евклида, К. Птолемея, Филона, Плотина, Каллимаха, Феокрита и многих других математиков, астрономов, философов, историков, поэтов. Именно здесь Герон Александрийский изготовил первую в мире паровую турбину, Эратосфен вычислил диаметр и окружность земного шара (последняя цифра расходится с современными данными всего на пятьдесят километров!). Великий астроном и математик Аристарх Самосский установил, что Земля вращается вокруг Солнца — за семнадцать веков до Коперника! То, что осталось от Мусейона к концу четвертого века от Рождества Христова, было уничтожено в царствование христианского императора Феодосия I. А книги, пережившие пожар и буйство фанатиков, были сожжены в VII веке по приказу арабского полководца Омара ибн ал-Хаттаба. «Если в этих манускриптах написано то же самое, что в Коране, то они бесполезны, а если другое — вредны».
Прикрепления: 3882467.jpg (20.4 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2012-09-20, 3:53 AM | Сообщение # 610
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
«САМЫЙ СВЕЖИЙ И НОВЫЙ ИЗ ВСЕХ ВОКЗАЛОВ»

«. Прошло несколько часов с того момента, когда огонь с горящего флота, подожженного по приказу Цезаря, перекинулся на здания гавани в городе, и что все библиотекари с помощью нескольких сот рабов, прикрепленных к музею, успели спасти наиболее драгоценные из этих свитков. Настолько совершенным и плотным было вещество пергамента, что в то время, как в одних свитках внутренние страницы и деревянные переплеты превратились в пепел, в других переплет пергамента даже не покоробился от огня. Эти подробности все были описаны на греческом, латинском и халдео-сирийском диалектах ученым-юношей по имени Феодас, одним из писцов, служивших в музее. Утверждают, что одна из этих рукописей доныне хранится в греческом монастыре, и человек, рассказавший нам об этом, видел ее сам. Он сказал, что многие еще увидят ее и узнают, где искать важные документы, когда исполнится одно пророчество, и добавил, что большинство этих трудов могут быть найдены в Татарии».

Эти слова были написаны более ста лет назад Е. Блаватской («Разоблаченная Изида», том 2, глава I)
.

Чье же пророчество должно исполниться? Френсиса Бэкона — «пророка, которого не чтут на его родине»!..

Нельзя не заметить, что в булгаковском романе несколько раз поминаются драконы: крыша ершалаимского храма — «как чешуя дракона», на женщине в театре Варьете — «пижама с драконами», Иван видит на луне «темного конька-дракона». В главе «Полет» на луне «отчетливо виден . какой-то загадочный, темный — не то дракон, не то — конек-горбунок, острой мордой обращенный к покинутому городу».

Город дракона?

А вот какой герб придумали для Казани по высочайшему повелению Екатерины II: черный змей с красными крыльями и золотым венцом. Не Китай все-таки!.. Но это в официальном (блазонном) описании герба — «змей», а что мы видим на самом деле? Красные перепончатые крылья и две когтистые ноги, похожие на куриные, — словом, классический дракон! Неспроста переодетый «сатаной» Воланд («дракон, змий древний» — по Библии) носит «траурный плащ, подбитый огненной материей»: красное и черное!

(«.. .Большинство этих трудов могут быть найдены в Татарии»!)


Известно, что Булгаков не сразу выбрал имя иностранного профессора. В ранних вариантах был Фаланд — так звали черта в средневековых немецких сказках. Этим именем назвал себя и гетевский Мефистофель. Фаланд стал Воландом — не для того ли, чтобы внимательный читатель услышал латинское «volans» — «крылатый»? Черно-красный крылатый дракон — в точности как на казанском гербе!.. И понятно, почему в первых редакциях романа Иван Бездомный видит Ивана Грозного именно возле собора Василия Блаженного, — построенного, как известно, в ознаменование взятия Казани. Это событие отмечено и в «Иване Васильевиче» — в сцене милицейского допроса царя: «Казань брал, Астрахань брал.». В раннем рассказе «Ханский огонь» из-за границы нелегально приезжает татарский князь — для того только, чтобы выкрасть из реквизированной большевиками библиотеки пачку древних пергаментов. Зачем же ему понадобились древние рукописи? Ответ скрыт в кличке собаки, принадлежащей музейному сторожу — Цезарь.

Музей, библиотека, огонь и Цезарь, — возможен ли более откровенный намек на знаменитый пожар Александрийского Мусейона? Булгаков подсказывает: «Нежными искорками поблескивали переплеты в шкафах. Александр I ожил и, лысый, мягко улыбался со стены». И еще: «По вспоротому портрету Александра I лезло, треща, пламя.».

Хороший текст воспринимается как данность, и никто из читателей не задумывается — зачем Булгакову понадобился именно татарский князь? И для какой цели в эпилоге «Мастера и Маргариты» перечислены шестнадцать городов? Сопоставьте их с тремя городами, упомянутыми в «царских» пьесах: в обоих перечнях есть Казань!

«Проездом в Казань», — так объясняет Остап Бендер свое появление в Васюках. А в «Золотом теленке» про Казань говорит один эпизодический персонаж: «Выбыл с чемоданами в Казань». Эти слова Бендер слышит в газоубежище — там, где он встречает девушку, указавшую ему путь к заветному чемодану Корейко.

Действие второго романа Ильфа и Петрова начинается в несуществующем городе Арбатове — «у белых башенных ворот провинциального кремля». Какой из трех белокаменных кремлей имели в виду «сатирики» — псковский, ростовский или казанский? «Арбат» — татарский топоним. Еще один ориентир — Волга. Прямо она не называется, но среди пассажиров-растратчиков, которых возил Козлевич, были руководители киноорганизации, снимавшей фильм «Степан Разин и княжна». А когда Паниковскому досталось Поволжье, он «перешел границу» и оказался на «золотом арбатовском участке».

Нам дают понять, что речь идет именно о библиотеке: войдя в город, Остап видит одиноких молодых девиц, читающих книги Гладкова, Сейфуллиной и Элизы Ожешко. Подбор авторов выглядит произвольным, но это не так: Гладков родился в Поволжье, а татарская фамилия советской писательницы локализует участок волжского берега. Полячку Элизу Ожешко нужно просто запомнить: мы вернемся к ней, когда попытаемся проникнуть в тайну «либереи».

Все говорит о том, что «золотой арбатовский участок» — татарское Поволжье. Но главная подсказка оставлена в «Двенадцати стульях» — там, где концессионеры приезжают в Москву. Они выходят на Каланчевскую площадь (ныне — Комсомольская), и соавторы дважды упоминают о «геральдических курочках» Ярославского вокзала. На гербе Ярославля изображен медведь, а существо, очень похожее на курицу, украшает герб Казани. Ильф и Петров перечисляют вокзалы, расположенные на Каланчевской площади: Октябрьский (ныне — Ленинградский), Ярославский и Рязанский — «самый свежий и новый». Именно на Рязанский вокзал прибывают искатели сокровищ. Но ведь третий вокзал — Казанский!?

На первый взгляд, все объясняется просто: Казанский вокзал начали строить в 1913 году на месте старого Рязанского, а «железку» в то время протянули только до Казани. Именно поэтому архитектор Щусев стилизовал новый вокзал под башню Сююмбеки Казанского кремля. «Самый свежий и новый из всех вокзалов» был достроен в двадцать шестом, — и это не могли не знать соавторы, работавшие в ту пору в железнодорожной газете «Гудок». А если ошиблись — почему не исправили ошибку в отдельном издании и в «Золотом теленке»? Но Ильф и Петров упорствуют: разбогатевший Бендер встречает Балаганова на Рязанском вокзале, снесенном двадцать лет назад!

Странная прихоть «сатириков» заставляет кое-что сопоставить. Идя к архивариусу, жившему на окраине города, Бендер видит «светящийся остров — железнодорожный клуб». Островок света — на дальней окраине? Сокровища последнего стула превратились в клуб железнодорожников (с "прекрасной библиотекой!) — на той самой Каланчевской площади, с которой исчез Казанский вокзал!

Герои романа «Туманность Андромеды» нашли под водой громадного золотого коня. Таким способом некие правители спрятали золотой запас страны: драгоценная скульптура была покрыта слоем из дешевого сплава. Место прямо не указано, но поблизости расположена могила «знаменитого поэта древних времен» с эпитафией, в которой узнаются строки М. Волошина. Он похоронен в Крыму, у горы с татарским именем Карадаг.

Ответ лежит на поверхности, — это подозрительно. Не скрыт ли здесь намек на другое место и другую находку? Ефремов пишет, что статую установили на центральной площади столицы. «соседнего государства»! Казань — столица завоеванного ханства. Если верить легенде, этот город возник на том месте, где ханская дочь уронила в Волгу золотой казан. А кто нашел под водой золотую статую? Девушка с восточными чертами лица!..

Еще одна находка появляется несколькими главами выше, — это дискообразный звездолет, прилетевший из другой галактики. Конь весит четыреста тонн, диаметр звездного диска — четыреста метров. (Какое интересное совпадение: у Остапа — четыреста способов отъема денег, Бендер и Корейко проехали на верблюдах четыреста километров!) Не намекает ли это число на отрезок времени, отделяющий «Атон» от эпохи Ивана Грозного? Золотой конь найден в подводном гроте: «Грозный обрыв андезитовых скал навис над пловцами». О самом коне сказано, что он смотрел «с грозною злобой».

Одна из героинь «Туманности.» — историк Веда Конг — мечтает найти под землей «древние тайники для сокровищ искусств». Коня обнаружили в подводном гроте «странного острова», похожего на «низкую башню». Подземелье башни? Известно, что после взятия Казани в тамошнем кремле стали строить церковь. По совету попа Сильвестра ее назвали Благовещенской, — как и храм в Московском Кремле, в котором Сильвестр был настоятелем.

В первой главе «Золотого теленка» великий комбинатор идет по «провинциальному кремлю» и замечает некоторые советские реалии: «Из церковного подвала несло холодом, бил оттуда кислый винный запах. Там, как видно, хранился картофель». «Храм спаса на картошке», — сказал Остап. А чего стоит реплика председателя арбатовского исполкома: «Церкви у нас замечательные. Тут уже из Главнауки приезжали, собираются реставрировать». Действие романа точно датируется: «1930 год от Рождества Христова» — самый разгул воинствующего атеизма!

Вернемся к шифру «Двенадцати стульев». Железнодорожный клуб с «прекрасной библиотекой» соединился с несуществующим Рязанским вокзалом и привел нас в Казань. Но вокзал-анахронизм скрывает еще одну тайну — имя человека, ставшего прототипом Воланда. Старый клуб снесли и построили новый, — и точно так же поступили со старым вокзалом в 1912 году. Единственный предмет, оставшийся от прежнего клуба — стул. В романе его ищут Бендер и Воробьянинов, а в либретто, задуманном Ляписом-Трубецким — переодетый итальянский аристократ, гроссмейстер тайного ордена. А что осталось от Рязанского вокзала? Небольшой зал в итальянском стиле.

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406
Прикрепления: 3506702.gif (14.5 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-09-21, 8:58 AM | Сообщение # 611
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
(Любопытная деталь: на печатях, скрепляющих грамоты великого князя, отсутствуют христианские символы. Зато есть другие — буддистский знак Вечности и шестиконечная звезда).

ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ КАЛИТА?


Иван I Данилович Калита Добрый (в Крещении Иоанн, в схиме — Ананий)
Годы жизни: 1283 - 31 марта 1341
Годы правления: 1328-1340

Из рода Московских великих князей.
Сын Даниила Александровича. Мать – Мария. Внук Александра Невского.
Великий князь Московский в 1325 - 1341 годах.
Великий князь Владимирский в 1328 - 1341 годах.
Князь Новгородский в 1328 - 1337 годах.


Возвышение Москвы в четырнадцатом столетии кажется делом естественным и даже неизбежным. В школьных учебниках это объясняется просто: московский князь Иван Данилович, прозванный за свое богатство Калитой, взял на службу много способных и энергичных людей, в том числе иноземцев. Он скупал у соседей целые города — такие, как Белозерск, Галич и Углич. Затем князь уговорил митрополита Петра переехать из Владимира в Москву. Таким образом город стал церковной столицей. А к концу жизни Иван Данилович повелел именовать себя великим князем всея Руси.

(Любопытная деталь: на печатях, скрепляющих грамоты великого князя, отсутствуют христианские символы. Зато есть другие — буддистский знак Вечности и шестиконечная звезда).

Калита — это кошель, тогдашняя барсетка. Откуда же взялась калита у внука четвертого сына Александра Невского?

Москва находилась в лесной глуши, в стороне от торговых путей; здесь не было золотых и серебряных приисков, алмазных копей, железных и медных рудников, в лесах не водился ценный зверь. Официальная история утверждает, что князь Иван Данилович втерся в доверие к татарскому хану, и тот даровал ему право собирать дань с русских княжеств для Золотой Орды. Часть дани хитрый московит оставлял себе. Нелегко поверить этому наивному объяснению: «прилипшие к рукам» суммы должны быть чересчур велики. К тому же нет никаких документов. подтверждающих исключительные фискальные полномочия Ивана Калиты.

Богатство не может возникнуть ниоткуда. Если большое количество золота появилось в одном месте, — значит, в другом оно исчезло. Московские историки Дмитрий Зенин и Виталий Смирнов обратили внимание на такой факт: за двадцать лет до княжения Ивана Калиты бесследно пропала казна тамплиеров.

. По преданию, орден тамплиеров возник в Палестине после первого крестового похода. В 1119 голу Гуго де Пейн, Готфрид де Сент-Омер. Андре де Монбар и шесть других рыцарей основали военно-монашеское братство для охраны паломников, направляющихся в Иерусалим. Иерусалимский король Болдуин I выделил ордену конюшни, стоящие на месте разрушенного храма Соломона. С тех пор рыцари стали именовать себя орденом бедных братьев Христа из храма Соломона. В просторечии — тамплиеры, то есть храмовники. Через несколько лет на их белых платах появился красный крест — «лапчатый», с раздвоенными концами.

Рим дал тамплиерам невиданные привилегии: рыцари-монахи не подчинялись светской власти и местным епископам, их не могли отлучить от церкви, они строили свои церкви и хоронили покойников на своих кладбищах. Все имущество, движимое и недвижимое, освобождалось от церковных налогов, а десятина, которую они собирали на своих землях, целиком шла в казну ордена. Неудивительно, что тамплиеры стали быстро процветать.

Почти два века орден управлялся из Палестины. Приораты и комтурии находились в Триполитании. Антиохии. Пуату, в Англии. Франции, Португалии, Арагонии, Апулии, Венгрии, Ирландии и Польше. Богатство «бедных братьев Христа» поражало воображение современников. Достаточно сказать, что в 1192 году тамплиеры купили у английского короля остров Кипр за 100 тысяч византионов, — баснословная по тем временам сумма!

Но основным источником богатства была не военная добыча, не пожертвования верующих, а обыкновенное ростовщичество, — правда, поставленное на невиданный доселе уровень. Именно храмовники изобрели главные составляющие современного банковского дела — безналичный перевод денег, систему чеков и аккредитивов, текущий счет, представительства. Они давали огромные ссуды королевским дворам и торговым компаниям — не только в Европе, но и в странах Востока. Торговля стала менее рискованным занятием: за небольшой процент купцы могли сдать золото в одной комтурии и получить ее в другой. Эти новшества ускорили рост городов и подъем производства.

Пока орден копил свои богатства, дела крестоносцев в Палестине шли все хуже и хуже. После битвы при Хаттине султан Саладдин овладел Иерусалимом. В 1291 году христианское войско, основу которого составляли тамплиеры, оставили последнюю крепость в Святой Земле. Но потерю Гроба Господня храмовники пережили довольно спокойно: их владения в Европе были очень велики. Особенно сильны были позиции ордена во Франции: Верховный Капитул находился в парижском замке Тампль, а значительная часть рыцарей происходила из французского дворянства,

К концу XIII века доходы французских командорств в несколько раз превышали доходы королевской казны. С этим решил покончить Филипп IV Красивый. Он воспользовался тем, что в сознании человека Средневековья благородство происхождения, воинская доблесть и монашеское смирение были несовместимы с занятием ростовщичеством. В народе стали распространять слухи о том, что тамплиеры давно отреклись от Христа, погрязли в ереси и предаются противоестественным оргиям. На этом основании христианнейший король вырвал согласие на арест рыцарей-банкиров у папы Климента V.

Французские тамплиеры были арестованы в ночь на 13 октября 1307 года. На движимое и недвижимое имущество ордена был наложен секвестр. Но главная цель достигнута не была: главная казна в Тампле оказалась пуста. То же самое королевские чиновники обнаружили в приоратах и комтуриях: предупрежденные тамплиеры сумели вывезти из замков огромное количество золота и серебра. Ходили слухи о том, что сокровища привезли на телегах в Ла-Рошель — морскую базу ордена. Восемнадцать галер вышли в море и бесследно исчезли.

Через пять лет орден был упразднен официально — папской буллой. Большую часть французских рыцарей Храма приговорили к пожизненному заключению, а руководителей — к сожжению. Гроссмейстер Жак де Молэ и приор Нормандии Жоффруа де Шарне были казнены последними, — их сожгли в Париже 18 марта 1314 года. На костре гроссмейстер проклял короля и папу. Ровно через сорок дней Климент V умер от дизентерии, а полгода спустя за ним последовал Филипп Красивый. Это породило легенду о том, что оставшиеся на свободе тамплиеры и их тайные последователи мстят за вероломный разгром ордена. Делом рук тамплиеров объявлялись и великие революции, сотрясавшие христианский мир. Некоторые основания для таких подозрений дает происшествие, случившееся во время казни французского короля Людовика XVI. Когда голова несчастного монарха скатилась с помоста, ее схватил какой-то господин и поднял над толпой. «Ты отмщен, Жак де Молэ!» — воскликнул незнакомец.

Папские посланники внимательно следили: где выплывут сокровища Тампля? Первые двадцать тонн появились у английского короля Эдуарда III: это золото якобы «наделал» легендарный алхимик Раймонд Луллий.

Захолустье Европы в одночасье стало могущественным государством и начало Столетнюю войну с Францией. Но не для мести «проклятым королям» Игроки аккумулировали величайшее богатство мира: Жанна д'Арк не пустила англичан на континент, а Колумб, плывший под парусами с красными «лапчатыми» крестами, открыл путь в Америку. Британию направили к мысу Канаверал. А что происходило в стране, которой суждено было стать второй участницей космической гонки? Через двадцать лет после ареста французских тамплиеров у Ивана Калиты появились «незадекларированные» деньги, и самое захудалое из русских княжеств собрало вокруг себя враждующие земли

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406

Историки высоко оценили деятельность Калиты на московском престоле (С.М.Соловьев, В.О.Ключевский, М.Н.Тихомиров), отметив также его просвещенность и содействие не только росту политического могущества княжества, но и превращения последнего в культурный и религиозный центр.
Прикрепления: 5146526.jpg (33.0 Kb)


Мысли - начало поступков
 
TaliaДата: Пятница, 2012-09-21, 6:57 PM | Сообщение # 612
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ КАЛИТА?


Larfedlos, спасибо!



Сообщение отредактировал Talia - Пятница, 2012-09-21, 7:48 PM
 
ГостьДата: Понедельник, 2012-09-24, 1:09 AM | Сообщение # 613
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1077
Статус: Offline
ВОСКРЕШЕНИЕ ПОД НАРКОЗОМ
http://avivudiya.com/n/30733

С.А.ПУТЯЕВ

«Соль истребляет все».
Илья Эренбург.


Легким прикосновением пальцев к определенным точкам струны смычкового инструмента можно извлечь на свет звук, напоминающий флейту. Это и будет флажолет.
Владение 28-ой позицией в скрипичной технике является вершиной мастерства. Первым, кто ее продемонстрировал, был Паганини.

.
Вначале было слово. Вечная тяга к Началу Начал осталась..
Не горят только рукописи надиктованные Свыше!


Я не верю, что нет жизни после смерти. И я это доказал с помощью логики: грустно было бы умереть, не веря в продолжение; грусть останется, даже если род человеческий исчезнет; грусть – чувство присущее только жизни. Значит, есть жизнь после смерти!

На снимке, полученном из дальнего космоса, галактический Хаос прорезывает могучий и бесконечный Сноп Света, больше похожий на Белую Флейту, или шест канатоходца. Поражают параметры и совершенство этой межгалактической фигуры, заставляющие сомневаться в бесхозности Вселенной, в ее спонтанном устройстве, в ее подчинении хоть каким-то «разумным» законам.
Человеческий разум, даже помноженный на удачу, – инструмент не очень-то совершенный, но иного, увы, нет, когда нужно работать головой. Другое дело процесс написания стихов. Разум, затравленный самовоспетыми идеологиями, самопровозглашенными науками с их неколебимыми догматами, спасаясь от рабства иллюзорных канонов, панически начинает искать резервные связи, цепляться за спасительный Луч Озарения. Боже! Боже! Тысячных долей секунды ему достаточно, чтобы выйти в открытый космос и преобразоваться в пронзительную бесконечность.
Известный поэт и философ Константин Кедров в книге «Поэтический космос» замечает: «Мы повторяем, как заклинание, что вселенная бесконечна, забывая при этом, что человек тоже бесконечен».

И это факт. С этим нельзя не согласиться. С этим может не согласиться один Господь, но ведь не изувер же он какой-то?! А вспомните строчки из сонета «Поэт» космического пастыря Константина Бальмонта?

Поэты. Братья. Увенчали нас не люди.
Мы древней людей.
Мы своды иных планет.
Мы Духа переходы.


«Сборник стихотворений» (1890) не принес ему славы. Бальмонт уничтожил тираж. В том же году – попытка самоубийства.
Эль Греко был забыт на триста лет.
Известны «Подписные нотные листы» Моцарта. (Всего-то – двенадцать!).
Примеров непростительной недооценки гениев «при жизни» множество. Но!.. и все-таки они существуют вопреки всеобщему хамству и невежеству, потому что цивилизованный космос, бесконечен. Он – их изотерическая родина.
Мы – дети бесконечности. Мы вписаны в орбиты всех начал. Мы пытаемся очертить круги ада и рая своими нервами с неровными краями.
Жаль, что поэт бесконечен только одноразово, как, например, Леня Губанов, написавший:


О, Господи!
За Зов –
Калитку мне нарежь
И подари –
Засов….


Или Арсений Прохожий:

Если ты еще не расстрелян,
Значит, душу твою растлили.

Но ведь жизнь начинается и после смерти. Зачем приспосабливаться к земному циклу перемен с его удачами и неудачами, к чему добиваться восторга толпы, которая не имеет никакого отношения ни к бессмертию, ни к космической проводимости, ни к Белой Флейте. Не всегда «глас народа – глас Божий».
Перефразируя Достоевского, – да простит нас гений, – лучше сказать так: «Любите женщин, пейте вино и пишите стихи, пока прямо в постель вместе с чашечкой кофе на завтрак не подали апокалипсис…
Не бросайте камнем в каждую лающую на вас собаку, ибо вы никогда не дойдете до цели».

Сократ не верил в демократию, не признавал мнения большинства, считая его глашатаем невежества. Отсюда и вывод:
Избранные – это не те, кого избирают путем голосования!


***
Иногда спрашиваешь себя: возможность видеть каждый день один и тот же прекрасный сон – это дар или наказание Свыше?
Ответа нет.
Стихи это – сон. Ты погружен в него навеки без права на пробуждение. В образах и рифмах почти отсутствует реальность. И ты будто загнан в угол Мироздания, где не существует ни крыш, ни стен, а человеческое понимание большая редкость. Что за необходимость трогать смычком высокие ноты, касаться болью перламутровых клавиш или ронять возвышенные слова к губам любимых?..
Ответа нет.

Порою до слез хочется, чтобы тебя забыли и ангелы, и люди, ведь гораздо легче переносить одиночество, когда ты совершенно одинок.
Известность и признание: признание – у кого, известность – где? Разве мы рождены не Неизвестностью?.. Разве мы уйдем не в Неё?
"– Пиши!
– Пишу.
Стихом пишу и прозой.
– Пиши!
– Пишу.
И кистью и резцом.
– Пиши!
– Пишу.
Единственную просьбу
Навеки исполнять я обречен».


Владимир Батшев написал это стихотворение в семнадцатилетнем возрасте.

Милый, как же прекрасны и безжалостны были наши сны!

Наш общий друг Леня Губанов напророчил себе вечный сон в тридцать семь. Однажды мы проснулись с ним после посещения могилы Пастернака на кладбище в Переделкино, вблизи могил старых большевиков. Головы трещали от выпитого накануне.
И мы тогда, помнится, поклялись друг другу повеситься как-нибудь на досуге однажды четвертого. Я не сдержал своего обещания. Возможно, мне не понравилось, четное число, а, скорее всего – вера в Бога не позволила уйти из жизни также запросто, как поднять стакан с водкой. Когда я задыхался от стихотворных строк, меня бросало к холстам. Я напивался до чертиков и писал картины. Я разбавлял краски спиртом и кровавой мочой, а на холстах оживали обнаженные женщины и цветы. И я понимал, что, возможно, ангелы не хотят моей смерти.
Однажды, впав в депрессию, я уничтожил почти все свои полотна и рукописи. Тогда, возможно, «наложив руки» на несовершенство своих творений, я попытался покончить с тем «я», которое было ниспослано мне Богом. Я хотел умереть хотя бы наполовину, чтобы не стоять на одной паперти рядом с гениями и пророками…

И, слава Богу, из этой затеи ничего не вышло. И теперь я работаю с удвоенной одержимостью, потому что там, в далеком космосе, есть одна на всех спасительная соломинка – Его Любовь!

И ещё я верю в то, что данный мне Богом дар, – образное мышление и обостренные чувства со временем, как и само Время, будут переработаны в космическую энергию, которая будет работать на расширение Вселенной.

«Культура» же варварства сильна и опасна.
Великая История знакома с ужасными осквернениями.
Работая над римским правом, Юстиниан сжег все греческие свитки в Константинополе после победной войны с остготами в Италии.
По приказу Шихуанди, первого императора Китая, объединившего пять царств и построившего Великую стену, были уничтожены все книги, написанные до его рождения.
Впрочем, все когда-то имеет смысл начинать заново…

Нас есть кому оплакивать!
Стихам не лейте риз!
Своим надеждам
пламенем
Не ставьте свечи
Вниз!

И ещё:
В рассказе Г. Бёлля «Ящик для копа» герой замечает:«Моим детям подарили картинки для раскрашивания. На одном листе был напечатан готовый пёстрый рисунок, а на другом – только его контуры. У детей не было ни красок, ни цветных карандашей, и они замазали все контурные рисунки сплошь черным карандашом».
Есть и другой вариант: замалевать черным готовый пестрый рисунок, и представить мир таким, каков он есть на самом деле?..
Ал. Путяев

"В безлюдье страшное,
в пустыню Пресыщенья,
Бросает мне в глаза, сквозь морок,
сквозь туман
Одежды грязные
и кровь открытых ран, -
Весь мир, охваченный
безумством Разрушенья."
Шарль Бодлер

Ничего-то, мой друг, не останется
Из того, что так дорого нам.
Дети выметут пыль,
Что состарилась,
Вместе с нами ютясь по углам.
Занавески на окнах повыцвели.
Белый иней не собран в узор.
Вот и стрелки часов –
В черном
рыцари!–
Оставляют полночный дозор.
Будут старые платья и галстуки
Раздражать наших внуков,
Поверь.
Время – парусник.
Пятится галсами
В тишину отворенная дверь.
А за ней –
Мы так молоды, счастливы…
А за ней – крымский берег и соль…
Карадаг с драгоценными чайками,
И на синем –
Босая
Ассоль.
Неужели же нет продолжения,
И вся жизнь -
Как терновый венец;
Примитивнее, чем умножение
В длинный столбик
С чертой под конец…

***
Мне позже Бог тебя подарит.
А, помню,
Прежде предо мной
Стояла
девочка на шаре,
И рядом не было другой.
Нас не бессмертие спасет,
А луч, пробившийся сквозь листья,
Когда –
Как бритвой,
Полоснет
По жалким венам
Острой кистью.
Во что со мной играли
Краски,
Светясь и прячась по углам?
Я оживал от божьей ласки,
Прилипшей намертво
к холстам.
Там было вдоволь тишины.
Там я с моста бросался в Сену.
Там океан, впадавший в стену,
Был родом из другой страны.
Мне не хватало этих стен,
Соборов стрельчатых и башен…
И я латал изнанки вен
Цитатами из жизней ваших!..
За призрачной чертой –
Я знал –
В тумане –
Как в прозрачной шале –
Меня ждет
девочка на шаре,
Чьи я колени целовал.

***
Я –
С матрицы чьих-то
Палитр первобытных –
Еще не прочитанный
Парно-
копытным.
Я –
Спутник,
Упавший
С чугунной орбиты.
Я маршал!
Я маршал
Без маршей и свиты!
За то,
что -
Без кожи,
Прости мне,
завистник…
Пошлите мне дождик,
Товарищ баллистик!
Я вечный изгнанник.
Мальчишка нон грата.
Я бронзы изнанка
Бродяги с Арбата.
Веревкой от торта
Успев обвязаться,
Я падаю гордо
Вдогонку
Пизанской.
Я –
просто художник
Рисующий листья…
Рябине лишь должен –
За краски и кисти!

***

Жаль не был я
снов твоих возле
Чуть раньше,
чем наше –
«Потом».
Жизнь,
может,
случится и после…
А мне бы хотелось –
Как до…
Со стапеля хмурые тени
Сойдут и растают вдали,
Где волны,
как лестниц ступени,
Придут навещать корабли.
Я мачты по скрипу узнаю,
И парус тугой обниму:
Не знает,
Куда ускользает,
Неведома вечность ему.
На нерест отправятся звёзды.
Настигнет окна западня
Средь рифов затерянный остров, –
Где вряд ли застанешь меня.
Но –
знай же:
Я буду
Под утро
Зеленую ветку качать,
И пробовать,
страшно мне будто,
Губами твоими кричать!
Прикрепления: 4334217.jpg (13.9 Kb)


Сообщение отредактировал Гость - Понедельник, 2012-09-24, 10:02 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2012-09-24, 12:52 PM | Сообщение # 614
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Когда Венец Поэзии звучит...

…есть в букве,
в слове,
в каждой чьей-то строчке
поток энергий...
огненный флюид...
сердца нам посылают огонёчки
и выбор наш -
огни объединить...
душа находит
главное созвучье,
как камертон для собственной струны,
который - тоньше
и нежней, и чутче...
тогда в ответ твоя душа звенит...
так чьё-то сердце волшебству нас учит,
когда Венец Поэзии звучит...
Л.Лось


«Я привязан к Богу моей любовью,
я накормил голодающего, подал воды жаждущему,
одел лишенного одежды, приютил бесприютного».

Надпись на стеле, как обращение
к Осирису. Булакский музей.



Точно мумии, высохли тубы.
Над палитрою – сумрак седой.
Будто встал
голоногий Анубис
У гробницы
с бессменным
Судьёй.
Вот он требник листает.
И – чёрным –
Там в главе, –
Дай-ка вспомнить, какой? –
В самой чувственной,
в сорок четвертой*,
Моим краскам обещан покой.
Он обещан,
А – крыльев не хватит –
Подойдёт золоченая клеть
Грустной рамы над вашей кроватью,
Чтоб уже никуда не лететь.
Вот откуда безумные бредни:
Жажда жизни –
Опять и опять!
Отпустите грехи
Акварелям!
Научите по стенам летать!

*- Эта глава посвящена бессмертию
новой жизни.


© Copyright: Путяев Александр Сергеевич, 2012
Свидетельство о публикации №112041110823
Прикрепления: 7276413.jpg (95.2 Kb)


Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Среда, 2012-10-24, 9:49 AM | Сообщение # 615
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Отпустите грехи
Акварелям!
Научите по стенам летать!




одно движенье...человек
и где то там душа с тобой
ты можешь думать
можешь петь
и двигаться...
но шар земной
твой ограничивает путь
затменьем из лесной глуши
и только Небо...
только Свет
- Свобода для Живой Души


небесный странник
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2012-10-27, 0:49 AM | Сообщение # 616
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Это - твоя душа, если ты - Поэт
http://stihi.ru/2012/10/27/290


Твоя душа – в растерянности чувств…
Она устала в этой жизни ошибаться…
Она скользила, как по лезвию, лучу
И –
Соскользнув с него,
Столкнулась вдруг со святотатством.
Она, больная, - в скорби о любви
Искала выхода
Из ада и спасенья,
И, -
Пережив предательства и потрясенья,
Вцепилась, сердце раня до крови,
В своё божественное вдохновенье…
Она кричала молчаливым всем богам
Она взывала,
И –
Не верила в ответы,
Когда вдруг высь сказала по слогам:
- Душа-страдалица принадлежит Поэту.
Она – чиста. И этим Богу дорога.
И-
Вдруг лучи сплелись в незримые крыла.
Боль отпустила. Вера и надежда
Любовь вернули.
Превратили в нежность.
И -
Всё за то, что мучилась, но не лгала.
Прикрепления: 9236120.jpg (44.3 Kb)


Мысли - начало поступков
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2012-11-05, 11:34 AM | Сообщение # 617
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6089
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
так чьё-то сердце волшебству нас учит,
когда Венец Поэзии звучит...Л.Лось


Спасибо!

P.S.
В теме есть даже книжное оглавление и собран богатейший материал для
электронной книги, авторы-ведущие тему, предлагаю вам сделать
ваше избранное для Библиотеки - файлом.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Пятница, 2012-11-16, 9:12 PM | Сообщение # 618
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5692
Статус: Offline
Quote (Сверхновая)
Мой Мастер,
Солнце греет этот мир!
И Сердце Наше не подкупишь болью,
Его несокрушимой волей
Спасенье суждено от чёрных дыр
.




Боль ничего не покупает
Боль ничего не искупает
Но только искупавшись в боли
Вдруг понимаешь странный стук

Да, это не в окошко птица
Неосторожно так стучится
"...я вас люблю, чего же боле?"
И память губ, и память рук

Да, но хотелось просто счастья
Где вы не ведьма, я не Мастер
Где от земного есть немного
Во сне весны, без колдовства

Ведь это час цветенья вишни
Где сад - невеста в платье пышном
И в этот час не нужно Бога
И гения, и мастерства

И ты не поднимаешь очи
И я шепчу не "авва, Отче"
Иной молитвою молюсь

И очень страшно
вдруг- проснусь

И где-то на пустой планете
Увижу, как уходят эти
Сияния и миражи

Ведь боль нельзя Убить, скажи?

И этот выдох просто слово
Перед рождением
Сверхновой?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2012-11-16, 9:48 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2012-11-16, 9:48 PM | Сообщение # 619
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5692
Статус: Offline


Звук: Одинокий пастух - musicmp3spb.org George Zamfir The Lonely Shepherd
Изображение: С-сегодняшней-вылазки-в-цветущий-сад - Фотограф Виталий Сокол vitaliy-sokol.com
Текст: Маргарита и Сверхновая www.stihi.ru Михаил Порядин


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-11-16, 11:08 PM | Сообщение # 620
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (ognebo)
И ты не поднимаешь очи
И я шепчу не "авва, Отче"
Иной молитвою молюсь


Всё искупление грехов -
На сердце у осенней Маргариты.
И с утончённостью духов
Оно морозам розою открыто.

Её не подкупают страх и боль.

Она, своею болью искупая,
Интуитивно милосердие-пароль
Находит. Как любовь святая.

Она – не жалость.
Жертвенность - она.
Она болезнью мастера больна.

Она – сосуд в желании разбиться.
Чтобы - отдать себя и испариться.

Всё остальное, - не она.
Весна и вишни – мир прелестный.

А осень пьёт фалернское до дна.
Весне - казаться Маргаритой лестно.
Прикрепления: 3492549.jpg (51.8 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега