Воскресенье, 2017-12-17, 11:09 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 31 из 43«1229303132334243»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline





В 2011 году Михаилу Булгакову - 120 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….



Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью в пятнашки игра.

Е/сли нам повезёт, то откроется истины кладезь.



Путеводитель:

Сквозь безнадёжность.............стр.1 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-1
Любви и смерти и любви …………………............стр.2 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-2
День рождения Маргариты Николаевны – ..стр.3 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-3
Посох змея…………………………………................... .стр.4 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-4
Отбросив назад……………………………................ .стр.5 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-5
Во мраке кромешном –
два встречных огня…………………………...................стр6 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-6
Земная любовь………………………………......................стр.7 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-7
Воландская осень- 1944…………………………....................стр.8 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-8
Судит История........................................................стр.9 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-9
От Марка, бывшего Крысобоя……………………………….....................стр.10 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-10
Свита Воланда................................стр.11 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-11

Умер век-волкодав...................................................стр. 12 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-12
Воландская осень-1949......................................стр.13 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-13
Воландская осень - 1954, 1959.................................стр.14 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-14
Маски и Маргарита- 3011.................................стр.15 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-15
Воландская осень -1964..................................стр.16 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-16

Маски и Маргарита, год 1111..................................стр.17 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-17
Маски и Маргарита, Озеро Оз, без времени.........................стр.18 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-18
Маски и Маргарита, Увертюра Дежавю гл.1..стр.19 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-19
Ваш выход назовём антре Дежавю гл.2.......стр.20 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-20
Озеро Оз-1974 ................стр.20
Мой Мефистофель...........................................стр.21 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-21
Он снова отразился в зеркалах.......................стр.22 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-22
Венчание с князем...........................................стр.23 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-23
Что говорят потомки........................................стр.24 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-24
Моя Маргарита...Дежавю глава3....................стр.25 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-25
Пускай всё это снова - дежавю, глава4..........стр.26 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-26
Дежавю глава5,6, 7, 8 ....................................стр.27 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-27
Влабиринте безумных морщин.........................стр28 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-28#31563
И последние станут первыми. 18мелодий Игры стр.29 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-29#31563
Атон. Я люблю розы..Опыт дешифровки Бузиновских.стр.30 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-30#31563
Таинственные рукописи.Недоступный и невидимый стр.31. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-31563-9-31
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."....стр32. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-32
Либретто для Маргариты - увертюра..........................стр.33. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33#47937
Мы все - проекции......................................................стр34http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-34.
Пожар - в студию! и Мой Мефистофель. Т.Костандогло ...стр.35.http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-35
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень.............стр.36. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-36
Маргарите, - И не пишут дважды акварели ......................стр.37[http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-37
По красной пустоте почти обычной ..................................стр.38 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-38
 


Связанная тема
Стихи в несгораемую рукопись http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1792
Прикрепления: 3821059.jpg(37Kb) · 4632201.gif(6Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2012-09-08, 1:43 AM | Сообщение # 601
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline

Играет скрипка. Паганини
Рвёт души-струны…
Жизнь итожит
Сама себя
Сжирая...Гложет
Снутри Ван Гог,
Чья кровь не стынет…
Квазары-души мечут токи-
До бессознанья боль –
в творенья…
В чернила,
в краски,
в звон - осколки
Сердец, сожжённые биенья -
Переплетённые потоки…
Быть иль не быть?!
Шакспер иль Бэкон?
Старо, как мир, и вечно ново…
Судьба, играя человеком,
И на Олимп принять готова
Потом…
Когда с войны
вернётся в веки…
Прикрепления: 3046330.jpg(29Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2012-09-08, 1:53 AM | Сообщение # 602
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
«ИНТЕРЕСНЫЕ РУКОПИСИ БЭКОНА»

- Френсис Бэкон (1561-1626 гг
Мы предположили, что булгаковский Воланд списан с Бартини. На «красного барона» болезненно действовал свет полной луны, и это черта отразилась в той главе, где иностранец под видом мастера посещает Ивана Бездомного: «На балконе возникла таинственная фигура, прячущаяся от лунного света.». И далее: «Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона».

Вина Луны, она, как видно,

Не в меру близко подошла к Земле

И сводит всех с ума.

Эти шекспировские строки заставляют вспомнить о загадочной болезни его современника — Френсиса Бэкона, барона Веруламского, виконта де Сент-Олбани: случалось, что в ночи полнолуния он падал в обморок. Лорд Бэкон был блестящим придворным, ученым-естествоиспытателем, мыслителем, сокрушившим средневековую схоластику и угадавшим некоторые черты будущего — воздушные корабли, сверхглубокие шахты, радио и телевидение. Духовник короля Якова I Джозеф Глэнвиль передает, что Бэкон создал некое общество для осуществления своих любимых идей. А доктор У. Роули — друг и духовник самого Бэкона — с восхищением писал: «Если бы я помыслил, что Бог излил на кого-нибудь из нынешних людей луч познания, то это относилось бы к нему. Он прочитал много книг, но знание его происходит не от книг, но из самих основ и понятий внутри него самого».

Многие западные исследователи считают, что Френсис Бэкон стал первым идеологом того типа общественных отношений, который впоследствии наиболее отчетливо сложился в Соединенных Штатах Америки. Будучи лордом-канцлером, Ф.Бэкон тайно способствовал тому, чтобы государство притесняло пуритан — этих религиозных максималистов, мужественных и трудолюбивых скопидомов, обуянных идеей своего избранничества. Историкам еще предстоит оценить усилия великого канцлера, благодаря которым в 1620 году корабль «Мейфлауэр» высадил на североамериканский континент «отцов-пилигримов» — первых колонистов-пуритан.

...Вы заметили, читатель, что в булгаковском романе чересчур много сидящих? Взять, к примеру, Воланда: он присаживается на скамейку между двумя литераторам, сидит на табуретке, на кровати, в седле и на террасе, требует кресло на сцене Варьете. «Я люблю сидеть низко», — говорит иностранец. То же самое делают другие персонажи — Пилат, Левий Матвей, Иван, Маргарита и Босой. А Бегемот, сидящий на толстой пачке рукописей!?. Все объясняет странная латинская надпись на надгробном камне в церкви Св. Павла в Сент-Олбани: вместо обычного «Здесь покоится...» — «Бэкон сидел здесь». Писали, что при раскопках в гробу была найдена лишь свинцовая кукла.

В редакции «Мастера...», датированной 1937 годом, Воланд так объясняет цель своего приезда: «. Тут в государственной библиотеке нашли интересные рукописи Бэкона и бенедиктинского монаха Гильдебранда, тринадцатый и одиннадцатый век». Но в тринадцатом веке жил совсем другой Бэкон! Было два знаменитых однофамильца — монах-францисканец Роджер Бэкон (XIII в.) и лорд-канцлер Френсис Бэкон (XVI-XVII в.в.). Во всех текстах их традиционно различают по именам, и Булгаков не мог этого не знать. К тому же, будь это Роджер Бэкон, писатель упомянул бы его монашеский сан и даже орден, к которому тот принадлежал, — как он сделал это с «бенедиктинским монахом Гильдебрандом». Но имя, сан и конгрегацию Булгаков опускает — не для того ли, чтобы посредством одного Бэкона указать на другого?

В рукописи 1934 года Бэкона еще нет: «Тут в государственной библиотеке громадный отдел старой книги, магии и демонологии.». А в последней редакции (менее откровенной) — его уже нет. Почему? И на какие рукописи намекает Воланд, якобы приглашенный государственной библиотекой их «разбирать»?

«На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло». Это, как известно — «Дом Пашкова». В первой редакции романа здание еще более узнаваемо: Воланд и его свита проходят через читальный зал библиотеки. Дело в том, что в «Доме Пашкова» долгое время располагался отдел рукописей той самой государственной библиотеки, где «историк» Воланд должен был разбирать рукописи Ф.Бэкона. На самом деле мага интересовала лишь одна рукопись — роман мастера, рассказывающий о Пилате и Иешуа. Новое Евангелие. Но именно Френсис Бэкон возглавлял работу по переводу и уточнению Библии!

«Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев, а кроме того, занимался переводами». Это сказано о мастере. Рекомендуется переводчиком и помощник «евангелиста» Воланда — Коровьев. В конце жизни Ф. Бэкон становится лордом-канцлером, — не потому ли первая полная редакция романа называлась «Великий канцлер»?

«Фирменный знак» Бэкона — боров — украшал его герб и виньетку одного из гравированных портретов. Некоторые исследователи считают, что наличие этого знака в ряде известных книг того времени указывает на истинного автора или на его школу. Не случайно в булгаковском романе появляется кот, «громадный, как боров», и Николай Иванович — ответственный работник, превратившийся в летающего борова. (В полете он беспокоится о сохранности каких-то важных бумаг!) Прибавьте сюда засаленный халат Воланда, который он набрасывает на плечи Маргариты и засаленную шапочку мастера, — сшитую Маргаритой. А в эпилоге романа упомянут кандидат химических наук Ветчинкевич, — его приняли за Воланда и арестовали. Сало — ветчина — бекон. Сравните с пьесой «Иван Васильевич»: действие начинается с «утренней лекции свиновода». В момент появления царя радио убеждает слушателей хорошо относиться к свиньям.


"МОИ СОЧИНЕНИЯ Я ЗАШИФРОВАЛ..."

Если Воланд должен «разобрать» рукописи Бэкона, — значит, они зашифрованы. Между тем, Френсис Бэкон считался специалистом по шифрам, — он даже написал специальную работу, посвященную криптографии. Известна и бэконовская классификация «идолов» — ложных идей, загромождающих сознание человека. Не случайно слово «идолы» несколько раз повторяется в ершалаимской части и трижды — в последней главе романа. «.. .И эти идолы, ах, золотые идолы. Они почему-то вес время не дают покоя», — говорит Маргарита мастеру. А почему Булгаков назвал свою героиню этим именем?

«Вы сами — королевской крови», — говорит Маргарите Коровьсв и объясняет, что она

— прапрапраправпучка одной из французских королев шестнадцатого века. Булгаковеды уже вычислили эту августейшую особу — Маргарита Наваррская. Строго говоря, она не была французской королевой — такой, как жившая в том же веке Маргарита де Валуа, жена короля Генриха IV. Но та королева была бездетной и не могла иметь прапрапраправнучку. Значит — Наваррская?.. Согласиться с этим мешает эпизод на реке, где прилетевшую Маргариту узнает какой-то загадочный толстяк: «Светлая королева Марго!»

Дюма-отец, «Королева Марго»?

И все-таки это была Маргарита де Валуа: толстяк «залопотал. какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Па риже Гессара». Гессар — парижский издатель, опубликовавший переписку Маргариты де Валуа. Про ее свадьбу у Брокгауза и Ефрона сказано: «отпразднованная с большой пышностью, закончилась Варфоломеевской ночью или парижской кровавой свадьбой».

А зачем вообще понадобилось запутывать читателя — тем же нехитрым приемом, что и с двумя Бэконами? Маргарита де Валуа была бездетна (как и Маргарита!), но в той же редакции романа, где упомянуты «интересные рукописи Бэкона», Коровьев говорит отнюдь не о «прапрапраправнучке»: «Если разрешите. потом. это долго, — голос Коровьева становился все тише, — тут вопрос переселения душ. В шестнадцатом веке вы были королевой французской. Воспользуюсь случаем принести вам сожаления о том, что знаменитая свадьба ваша ознаменовалась столь великим кровопролитием.». Не Гессара, а ее собственная!..

Душа ровесницы Ф. Бэкона — французской королевы Маргариты де Валуа — воплотилась в Маргариту. По какому-то загадочному закону обстоятельства ее жизни воспроизвелись в Москве 30-х годов: она бездетна, не любит своего мужа, занимает верх прекрасного особняка, не нуждается в деньгах и не прикасается к примусу. Даже замуж она вышла девятнадцати лет

— как и Маргарита де Валуа! В последней редакции Булгаков убирает намеки на Френсиса Бэкона и запутывает вопрос о происхождении Маргариты. Тогда же из текста исчезают некоторые приметы Бартини. Не связано ли это с его арестом в январе тридцать восьмого года?

. После первой мировой войны шеф шифровальной службы французской армии генерал Картье и американский контрразведчик полковник Фабиан заинтересовались страницей из прижизненного издания бэконовского «Нового Органона». Картье нашел ключ к шрифтовому коду, и в начале двадцатых годов расшифровал один документ, про который было точно известно, что он принадлежал Френсису Бэкону. Текст оказался автобиографией барона. Первые же строки стали настоящей сенсацией: «Я законный сын королевы Елизаветы I. Мое настоящее имя Тюдор. Сэр Николас Бэкон — мой приемный отец. Леди Анне Бэкон я приношу мою горячую благодарность: она меня вырастила, воспитала, защищала и мудро наставляла. Я ей обязан жизнью: это она меня спасла, когда 25 января 1561 года я был рожден Елизаветой, которая требовала умертвить меня. Рожая, королева Елизавета кричала: „Убейте, задушите его!"...».

Далее рассказывается о том, что отцом непризнанного принца был граф Лейстерский. Но гораздо больше нас заинтересовало это признание: «Шли интриги при дворе. Королеве нашептывали, что я готовлюсь управлять не только Англией, но и всем миром. Напуганная такими наветами, королева с согласия графа Лейстерского поспешила отправить меня во Францию в качестве дипломата при английском посольстве. С большим интересом взялся я за мою дипломатическую миссию в 1576 году. Тогда я начал разрабатывать секретный метод криптографии и писать историю моей жизни. Я описал свою любовь к Маргарите де Валуа, сестре короля Франции и жене Генриха Наваррского. Я ревновал ее к принцу Генриху Гизу, но прелестная и верная Маргарита дала мне все доказательства преданности и любви. Она мне казалась красивее всех англичанок вместе взятых, я хотел с ней обвенчаться, но королева

Елизавета этому браку воспротивилась (1579 г.). И роман мой закончился».

Круг замкнулся: Воланда интересуют рукописи Бэкона — то есть, роман мастера. — а тайной женой мастера оказывается перевоплотившаяся Маргарита де Валуа — возлюбленная Ф.Бэкона! Понятно также, почему героем романа стал писатель: расшифрованный документ подтвердил правоту тех исследователей, которые доказывали, что Шекспир был лишь маской истинного автора — лорда Бэкона. «Весь мир — театр». Сопоставьте эту шекспировскую фразу с эпизодом на Воробьевых горах: в конце XIX — начале XX века на двадцатиметровом занавесе Большого театра был изображен вид на Москву с Воробьевых гор.

«Мои сочинения я зашифровал, и это требовало много времени. Подписываюсь именем Шекспира, но мое настоящее имя можно прочесть в моих произведениях, зашифрованных в цифрах на греческом или на латыни. Философские мысли, мудрость — содержание своих работ я завещаю руководителям человечества всего мира. Тысячелетия прошли, а произведения Гомера живы. Время не наложило на них руку; так должно быть и с моими манускриптами (если только они не пропадут). Пророка не чтут на его родине, так это было и 1600 лет назад в Палестине. Я жду дня справедливости и правосудия».

Шекспироведы отлично знают, что фамилия «стратфордского гения» — Шакспер (Shakspere). Именно так он подписал завещание и был записан при крещении и погребении. Родители, жена и дочь Шакспера были неграмотными, а сам он спекулировал солодом для варки пива, занимался ростовщичеством и даже судился с соседом из-за двух шиллингов. Не найдено ни одного автографа пьесы или сонета. В завещании Шакспера упомянуты кровать и старая ваза, но нет ни слова о книгах и о правах на его литературное наследие.

Почему бы не признать факт подмены, если он так очевиден? Должно быть, кто-то весьма заинтересован в том, чтобы на свет не появились таинственные манускрипты. «Если только они не пропадут», — пишет сэр Френсис. Но у лорда-канцлера английского королевства было немало возможностей для того, чтобы надежно спрятать рукописи или вывезти их в другую страну. Например, — в далекую Москву, считающую себя духовной наследницей Римской империи... Прямых доказательств нет, но известно, что Френсис Бэкон принимал участие в организации «Русской компании» и добился для нее патента на монопольную торговлю с Московией.

Эта реконструкция событий четырехсотлетней давности может показаться не слишком убедительной. Но справедливости ради стоит заметить, что многие исторические факты считаются таковыми на гораздо меньших основаниях.


http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406
Прикрепления: 0426901.jpg(72Kb)


Мысли - начало поступков
 
АнгелДата: Суббота, 2012-09-08, 2:21 AM | Сообщение # 603
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
В последней редакции Булгаков убирает намеки на Френсиса Бэкона и запутывает вопрос о происхождении Маргариты.


Связь Бэкона с обществом Розы и Креста послужила поводом для многочисленных спекуляций относительно его жизни и влияния розенкрейцеров на литературу. Этот англичанин, родившийся в 1561 г., стал блестящим ученым, во многом опередившим свое время, и видным государственным деятелем. Король Яков I назначил его генеральным прокурором, а позднее сделал лордом-канцлером. Король даже доверил Бэкону столь ответственное дело, как заключительную редакцию англоязычной версии Священного Писания. Этот перевод, известный как Библия короля Якова, в настоящее время используется во всех странах, где говорят по-английски.
Ученых, занимающихся исследованием тайных обществ, глубоко занимают два эпизода из жизни Бэкона. Он был вынужден оставить государственную службу после того, как против него выдвинули обвинение в потворстве подкупу чиновников. Впоследствии распространилось мнение о том, что обвинение было необоснованным и Бэкон пал жертвой борьбы за власть между королем Яковом I и Палатой общин. Недоказанность вины Бэкона и окружающий его ореол мученика политических интриг придают еще больше таинственности этим событиям, подкрепляя, в частности, гипотезу о том, что ни сам Бэкон, ни Уильям Шекспир не были на самом деле теми, кем казались. Как бы там ни было, после вынужденной отставки, случившейся в 1621 г., Бэкон наряду со своим столь же знаменитым современником Галилео Галилеем уделял основное внимание попыткам опровержения общепризнанной аристотелевой логики и замены ее дедуктивной аргументацией. Интеллект этого человека, судя по всему, не знал и не хотел знать никаких ограничений.
Второй более любопытной стороной, связывающей его с розенкрейцерами, является, по столь же распространенному мнению, предполагаемая взаимосвязь с Шекспиром. Немногочисленная, но убежденная группа ученых давно уже утверждает, что Шекспир не мог создать приписываемые ему произведения без помощи соавтора, более образованного, более одаренного и более плодовитого в литературном плане, нежели он сам. В Стрэдфорде-на-Эйвоне, утверждают они, Шекспир никак не мог бы обрести те культурные богатства, которые позволили бы ему написать его знаменитые пьесы и стихи. Более того, утверждают они, родители Шекспира были неграмотными, а их сын, согласно источникам, не проявлял никакой склонности к учению. Откуда же Шекспир приобрел знание французского, итальянского, испанского и датского языков, не говоря уже о классической латыни и греческом? — вопрошают скептики, ссылаясь на современника Шекспира Бена Джонсона, заявлявшего, что Шекспир «кое-как знал латынь и еще меньше — греческий». Они указывают также на несколько образцов почерка Шекспира, сравнивают все его сохранившиеся автографы и утверждают, что «этот человек был неопытен в обращении с пером и, очевидно, или копировал свою подпись, или его рукой при письме водил кто-то другой».
Эти сведения приводятся здесь не для участия в дискуссии о том, кто же являлся истинным автором пьес и сонетов, составляющих драгоценную сердцевину английской литературы, а лишь для демонстрации степени углубленности в вопросы многих исследователей, пытающихся отыскать свидетельства неких тайных вторжений в повседневную жизнь. Их также можно принять в качестве иллюстрации к измышлениям по поводу того, что нашей жизнью манипулируют скрывающие свое существование группировки.
Литературоведы имеют свои объяснения для многих неразрешенных вопросов о жизни и творчестве Шекспира, но теоретики тайных заговоров делают упор именно на интересующие их аспекты. Основываясь на наличие таинства в философии розенкрейцеров, они утверждают не только, что именно Бэкон создал все произведения, приписываемые Шекспиру, но и что крупнейший в английской культуре литературный массив, принадлежащий одному автору, на самом деле является средством для вербовки в орден розенкрейцеров.
Шекспир, как утверждают они, выступал в роли прикрытия для Бэкона - легковерный или же сознательный партнер в деле внедрения идей и принципов розенкрейцерства в английскую культуру. В огромной библиотеке Бэкона, по их словам, имелись все источники цитат и исторические анекдоты, вдохновлявшие барда с берегов Эйвона на создание пьес, причем многие из источников при жизни Шекспира не переводились на английский язык. И пьесы создавались и ставились в театре не ради развлекательных или коммерческих целей, а в качестве информационных единиц, посредством которых осуществлялась связь между членами ордена. По крайней мере, такое мнение бытует в определенном кругу исследователей.
Так неужели величайшие произведения английской литературы всего лишь комплект конвертов, в коих хранятся глубоко зашифрованные послания? Рассмотрим некоторые аргументы, выдвигаемые для подтверждения этой точки зрения.
— Каждый член ордена розенкрейцеров имеет определенный номер. Сэр Френсис Бэкон проходил в списках под номером 33. В 1-й части пьесы «Генрих IV» имя Френсис появляется на одной странице 33 раза.
— В пьесах часто встречаются акростихи, связанные с Бэконом. Например, в словах Миранды, героини «Бури» (1-й акт, 2-я сцена):

You have ofte
Begin to tell me what I am, but stopt
And left me to a bootless Inquisition
Concluding, stay: not yet.
— Слово hog (боров) часто встречается именно на 33-й странице рукописей различных шекспировских пьес.
— В качестве водяных знаков на произведениях Шекспира используются символы розенкрейцеров и масонов, в том числе роза и крест, урны и виноградные гроздья.
— Ошибки пагинации, встречающиеся в старинных изданиях Шекспира, выполненных разными типографами, являются ключами к бэконовским шифрам. Как правило, ошибки связаны со страницами, имеющими в своих номерах числа 50, 51, 52, 53 и 54. Например, в обоих изданиях 1-го и 2-го фолиантов страница 153 пронумерована числом 151, а страницы 249 и 250, соответственно, 250 и 251.
— Декоративные элементы (буквицы, заставки и проч.) в изданиях произведений Шекспира содержат символы розенкрейцеров.
Подобных примеров можно привести множество.
Но почему, если даже согласиться, что в данном предположении присутствует доля истины, Бэкон и его сподвижники предприняли такой сложный и труднопостижимый способ, зачем понадобилось использовать недоучку и бездарность Шекспира (если он и впрямь был именно таким) и какие за всем этим могут крыться черные замыслы? И как удалось Бэкону создать все пьесы и стихи, приписываемые Шекспиру, одновременно работая над трудами, увидевшими свет под его именем (их также очень немало), и редактируя Библию короля Якова? Мэнли П. Холл, автор свода трудов о древних оккультных традициях и знаниях античности, предлагает следующее объяснение:
«Бэкона следует считать не просто человеком, но, скорее, связующей фигурой между незримой организацией и миром, который никогда не мог отличить вестника от сообщения, распространяемого последним. Это тайное общество, заново открывшее забытые знания веков и опасающееся, что эти знания могут быть вновь утрачены, увековечило его двояким образом: 1) созданием организации (масоны), посвященным членам которой знание было открыто в форме символов; 2) воплощение его таинств в современной литературе посредством хитроумно составленных шифров и загадок».
Зачем нужны такие таинственность и сложность?
Холл приводит довод:
«Имеется свидетельство о существовании группы мудрых и просвещенных братьев, которые приняли на себя ответственность за публикацию и сохранение для будущих поколений избранных тайных книг древних народов вместе с некоторыми иными документами, которые они подготовили сами. Будущие члены братства смогут не только распознать эти книги, но и мгновенно выделить значимые страницы, слова, главы или разделы в этих книгах, в чем поможет специально созданный символический алфавит из иероглифических знаков. Посредством определенного ключа, зная порядок, немногочисленные проницательные посвященные смогут обрести то знание, посредством которого человек поднимется до «просветленной» жизни
.


http://secretorder.ru/bratstvo_rozy_i_kresta.html
Прикрепления: 5139855.jpg(46Kb)


Сообщение отредактировал Ангел - Суббота, 2012-09-08, 2:29 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Вторник, 2012-09-11, 1:22 AM | Сообщение # 604
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:20 PM | Сообщение # 605
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2489
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Сердец, сожжённые биенья - Переплетённые потоки…
Быть иль не быть?! Шакспер иль Бэкон?
Старо, как мир, и вечно ново…
Судьба, играя человеком, И на Олимп принять готова
Потом… Когда с войны вернётся в веки…

Еще шесть пиров с Шекспиром

1* "Ту би"

Так быть любви или опять не быть?

Как ток от человека к человеку
Как сталью о кремень огонь добыть
Как встречный ток из океана в реку

Так отчего же это не любить?

Но мутные случайные движенья
Но злая радость боль усугубить
Но счастье грозной власти низверженья

Нет - это страшно - страх свой полюбить...

Как бог меж двух огней разыщет душу?
Как скажет то, чего не позабыть?
Как это все легко рукой разрушить

Так быть любви или опять не быть?


*


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 12:27 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:34 PM | Сообщение # 606
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2489
Статус: Offline
2. Братик Йорика
(по мотивам Пинк Флойд «Последняя рана»)



Череп Йорика так улыбается!
Еще шире, чем черт не шутит
Еще звонче музыка будет —
На гитаре высохли пальцы

Как они друг с другом похожи
Сухожилия и гитара
Смерть и музыка — странная пара
Это новая жизнь, быть может?

Кулачками бьют клавесины
Невесомых дождей стеклянных
Что смывали следы дней пьяных
И ночей, где цвело насилие

Дурачками цветут одуванчики
Эти мальчики желторотые
И лежим мы за пулеметами
На гашетках застыли пальчики

Враг хитер и коварен более
Чем солдат и ты приготовишься
Даже смертью чужой укроешься
Но поделишься разве болью-то?

Дан приказ — окоп на погосте
И потом не поймут историки
Как я лег рядом с чьим-то Йориком?
Чьи белей-веселее кости?

Как друг другу мы улыбаемся!
До чего же — добрые люди
Дождь свинцовый вскрывает груди
Смерть багровым цветком распускается

Если мог бы — не сеял мак бы
Пулеметчик веселый Флетчер
Пальчик мальчика дарит вечность
Как бы — да — по приказу штаба...

но игра хороша и правда!


*
Прикрепления: 8455373.jpg(91Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:54 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:34 PM | Сообщение # 607
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2489
Статус: Offline
3. Маки Макбету

Леди Макбет и мистер Скальпель
Камень стоун и тихий стон
Я еще не знаю о том
Кто проснулся и за окном
Встал за шумом шуршащих капель

Я еще Господин Вселенной
Князь закона и кара Божья
Я на это рукоположен
Но по снежной ползет пороше
Серый змей домашней измены

Ветер Макбет и ветер Осень
Час цветенья и час ответа
Я еще не ведаю это
Кто кружится над сигаретой
Прошлогодний пепел уносит

Я еще не убит, но знаю
Что уже не проснусь в печали
Я на смерть себя не венчаю
Но уже идет со свечами
И с убийцей — жена родная

Леди Макбет и леди Совесть
Что кричишь на снегу, босая
Нервно губы, ногти кусая?
Снова в ночь выпускает стаю
Леди Смерть, мисс Белые Брови...

Маки красные на снегу


*
Прикрепления: 1598633.jpeg(20Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:10 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:35 PM | Сообщение # 608
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2489
Статус: Offline
4. За что лира — не королю?

Слава Богу! Он дал мне лиру
Но без должности короля
Я родился не страха для —
Слава Господу и Шекспиру!

Никому ничего не должен
Злата нет, серебра, а медь —
Это каждый может иметь
Если только не хочет больше

Если он не содержит дом
И не связан любви обетом
И родился только поэтом
Для чего готов жить шутом

Слава Богу! Он взыщет нищим
Рай? Навряд ли, но и не ад:
В хоре место есть, говорят
Тем кто вечно музыку ищет

А еще есть место в огне
В настоящем огне, природном
Тем, кто был лучиной народной
Малым светом, подобно мне

Ах, не стоит великих злить
И не к месту, не в строчку лыко
Но о чём ты просишь Великого?
Богу-то — зачем короли?

Замолчи, Отца не гневи
Испугаешься коль ответит
Он ведь может больше чем дети
Дать в ответ на твой вопль любви

Он расскажет — тебе, поэту
Очень честно — ЗА ЧТО ВСЁ ЭТО


*
Прикрепления: 7908584.jpg(37Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:12 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:37 PM | Сообщение # 609
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2489
Статус: Offline
5. Тень отца — реально

— Здравствуй, папа!

Сколько лет ты уже не слыхал этих слов?
А я их говорил. Не совру, что часто.
Понимаешь, нам на встречи отведено мало снов.
Да и то почему-то ты никогда в мои сны не стучался.

А ты помнишь? — мы раз наяву встречались.
Рассвет подымался, тихий, светлый такой.
И я — мне страшно стало вначале —
по походке чувствую — стал тобой.
Нить была донельзя, до незримости тонкой,
Оступился, порвалась. Что — навсегда?

Полночь.
Крикнул петух, деловито, негромко
словно меткий удар точно в шляпку гвоздя.

— Папа!
мелкий дождь начинает капать
или мне это просто снится
и я снова проснусь в поту?
Что за птица орёт в больнице,
и зачем в палате — петух?

Гамлет, Гамлет. Кой к чёрту Гамлет?
Ни слезы. Ни малейшей капли.
И не выжать слёз-то, хоть тресни.
Я ведь, папа, тебе ровесник.
Понимаешь? Простишь ли, папа?
Жизнь длинней, чем печали лапы.
Каждый день нельзя, как сначала.

Ночь вторым петухом вскричала.

— Я прошу, как мужчина мужчину.
Камень есть. Я один не сдвину.
Ревность белым огнём в крови
Мой соперник — неуязвим.
Он — как ты — это я. Он — она, понимаешь?
Прикоснешься к нему — ей все кости ломаешь.
И давлюсь я бессильной злостью,
Как паршивая сука костью.
Вот такое вот поведенье.
Есть у мёртвых живые тени.

Как она говорила, как читала чужое:
«руки твои забыла, губы твои забыла, тело твоё забыла
что же люблю ещё я?»

Что? Чем сильнее сильных
Вы, с фотографий пыльных...?

Чем-м-м?!!
— надтреснутой медью
третий петух, последний


*


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:19 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:37 PM | Сообщение # 610
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2489
Статус: Offline
6.


Шестикнижие в колесе
Как ступеньки для мелкой белки
Что опять не в своей тарелке
Как прыгучие белки все

Не поверю морали скушной
Многотомным крикам Гаруды
Белка здесь не грызет изумруды
Не заставишь, если не Пушкин!

Не бывает чужого горя
Ясен свет пропащих очей
На русалочьем Лукоморье
Остров в море незнамо чей

Не прощаются по-англицки
И по-русски в рожу не бьют
Привидения с эрудицией
Ходят по кругу да поют...

Не поверю ночи пророчества
Буду спать, как добрые люди
Хоть во сне и такое будет
Что потом рассказать не захочется

Да и что поведаешь миру?
Возле Йорика на бугорке
Тихо спишь,
как карась на крючке,
Приходящий на пир к Шекспиру...



*
Прикрепления: 0194379.jpg(84Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:28 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:44 PM | Сообщение # 611
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2489
Статус: Offline


увы... и не узнает мир
каким пером творил Шекспир
и кто его в лихом мазке
писал на бочковой доске
и
...но зачем знать цвет лица
у тени
Гамлета отца?
Прикрепления: 1562141.jpg(27Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 12:44 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2012-09-12, 12:54 PM | Сообщение # 612
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Цитата ognebo
Так быть любви или опять не быть?
Как ток от человека к человеку
Как сталью о кремень огонь добыть
Как встречный ток из океана в реку
Так отчего же это не любить?
Но мутные случайные движенья
Но злая радость боль усугубить
Но счастье грозной власти низверженья
Нет - это страшно - страх свой полюбить...
Как бог меж двух огней разыщет душу?
Как скажет то, чего не позабыть?
Как это все легко рукой разрушить
Так быть любви или опять не быть?




Так быть любви или не быть?

...Офелий нежность…боль…тревога…
...Зачем так жизнь всегда жестока…
…ни разлюбить…ни позабыть…
…ни здесь…ни там…уйти без бога…
…вернёшься и…опять знобит…
…итог - прологом…боль- итогом…
…круговорот из жить-любить…

…чтоб Маргаритой возродить…

…любовью проторить дорогу…
…туда где пламенеют маки…
…где позабытые останки…
…амвоном -чернозём-подлога…

…где землю начали дробить…

...чужие денежные знаки…
…кровь предков не любить –
не быть…
…не быть…не помнить…экий стыд…

….Да встань же, если – не убит!

…Да пой же! Пой! Ты понят мной…
Ты поднят мной…
…мятежный…грешный и нетленный…
…надземный необыкновенный…
…алмазный вечный Дух земной…

…всем силам зла тебя не погубить…
…Ты не вмещаешься в гробы…
…Ты только пой…
….мятежный Флойд…



Прикрепления: 9605298.jpg(79Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2012-09-12, 6:22 PM | Сообщение # 613
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Маскарад для великой игры


«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные» — маскарад для Великой Игры.

Рождаясь…мне подаренную маску
Не ощущаю…лишь, - движение
И наслаждение движением и ласку…
Пока я помню
Сад, и путевой наказ…
Не ощущаю времени преображения…
Лелею я росточек,
Вижу Мир из глаз…
И, сделав шаг, иду с ним на сближение…
И точно знаю, что не в первый раз
Я выхожу за Свет на новое сражение…


Прикрепления: 0009458.jpg(31Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2012-09-12, 6:39 PM | Сообщение # 614
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
И всё-таки - живите и любите...

Эвксинский Понт. Теперь оно
лишь, - Чёрное,
Святым звалось
и, волей рока,
соль добавляя в мою кровь,
солило её так жестоко, -
по-царски одарив, потом швырнув на дно
так глубоко, что утонуть не сложно
в воронках меж миров…

его стремительный поток -
на стрежень дум, что унесут тревожно
туда, где вдох – единственный глоток...

в воронках тёмных бытия кружа,
жизнь прАва не даёт на выдох,
от счастья боль - пожизненно свежа,
и дни потом – из раковин раскрытых
стекающими каплями с ножа….

…зачем душа так в верности нежна?

и… всё-таки… живите и любите…
…мы ждали… верили в любые времена……..

Моя любовь!
Останови тот красный дождь!,
Не слишком ли в полях уже красно от маков!
Кресты…кресты…кресты и – новые атаки…
Мою любовь любовью приумножь!
Пусть станут жемчуга мои -
живые семена и злаки...
Прикрепления: 7395497.jpg(48Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-09-14, 5:18 PM | Сообщение # 615
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Судьба, играя человеком,
И на Олимп принять готова
Потом…
Когда с войны вернётся в веки


НЕДОСТУПНЫЙ И НЕВИДИМЫЙ

Все сцеплено в этой загадочной истории, — словно шестеренки в часовом механизме.

В первой статье о «невидимке», например, упомянут странный портрет: человек, у которого одна половина лица — звериный оскал, другая — светлая, задумчивая. Остальные детали И. Чутко благоразумно опустил: усы, трубку и погоны генералиссимуса...
Этот портрет висел в бартиниевском кабинете. Но была и другая картина, — о ней вспомнил В.Казневский:
Бартини у окна, черная фигура, серый рассвет. Печаль. На переднем плане виден угол стола, на нем — тарелка громкоговорителя. Подпись в левом нижнем углу: «5 марта 1953 года».

Какая же тайная нить связывала узника бериевской шараги с «кремлевским горцем»? И насколько случаен был эпизод в Ставке, когда обсуждали, какой самолет выбрать для Верховного Главнокомандующего, и Сталин сам предложил переделать бомбардировщик Бартини?
Странный портрет Сталина в бартиниевском кабинете ничего не доказывает, как и «обмолвка» Гурджиева насчет «князя Нижарадзе».

Невозможно подтвердить и то, что Бартини был учеником кавказского мага.

Но про школу Гурджиева известно не так уж мало, — во многом благодаря Успенскому.

Писатель и философ, хорошо разбиравшийся в физике и математике, знаток истории магии и оккультизма, Петр Успенский задумался над природой сновидений и телепатии. Он весьма рискованно экспериментировал с измененными формами сознания. В своих книгах Успенский пытался совместить метки научного позитивизма и оккультизма, перебросить мостик в новый век — век магии. Он был убежден, что сверхчеловечество всегда жило среди нас:

«Сверхчеловек не принадлежит исключительно историческому будущему. Если сверхчеловек может существовать на земле, он должен существовать и в прошлом и в настоящем. Но он не остается в жизни: он появляется и уходит. Точно так же, как зерно пшеницы, становясь растением, покидает сферу жизни зерна; как желудь, становясь дубом, покидает жизнь желудей; как гусеница, становясь куколкой, умирает для гусениц, а становясь бабочкой, покидает сферу наблюдения куколок — точно так же сверхчеловек покидает сферу наблюдения других людей, уходит из их исторической жизни. Обычный человек не в состоянии видеть сверхчеловека или знать о его существовании, как гусеницы не знают о существовании бабочки. Этот факт чрезвычайно труден для понимания, но он естественно психологически неизбежен. Высший тип ни в коем случае не может находиться под властью низшего типа или быть объектом его наблюдения, в то время как низший тип может находиться под властью и под наблюдением высшего типа. С этой точки зрения наша жизнь и история могут иметь определенную цель и смысл, которые мы не в силах понять. Этот смысл, эта цель — сверхчеловек. Все остальное существует для единственной цели — чтобы из массы человечества, ползающего по земле, время от времени возникал и вырастал сверхчеловек, — а затем покидал массы и становился недоступным и невидимым для них».

В своих ранних работах Успенский рассматривает мир четырех измерений, считая его достаточным для объяснения всех феноменов. После долгого путешествия «в поисках чудесного» (он побывал в Индии, на Цейлоне, в Персии и Египте) Успенский знакомится с Гурджиевым. В 1930 году на Западе выходит его самая значительная работа — «Новая модель Вселенной». В ней философ горячо убеждает читателя в том, что мир шестимерен: три измерения — это пространство, и еще три — время. Успенский вплотную подходит к идее множественности «параллельных» миров и даже пытается зримо описать ветвящийся фрактал шестимерной Вселенной: «Фигура трехмерного времени предстает в виде сложной структуры, которая состоит из лучей, исходящих из каждого мгновения времени: каждый из них содержит внутри себя собственное время и испускает в каждой точке новые лучи.».

До 1930 года в книгах и лекциях Успенского не было ни шестимерности, ни рассуждений о природе сверхчеловека. Две новые идеи могли быть следствием личного знакомства Успенского и Бартини. Писатель покидает Россию в 1920 году — за три года до приезда туда «красного барона». В этот период встреча двух учеников Гурджиева представляется весьма вероятной.

«Обычный человек не в состоянии видеть сверхчеловека или знать о его существовании», — пишет Успенский. А знает ли о себе сам сверхчеловек? Его рождение должно быть похоже на десантирование в тыл противника: ревущая тьма. рывок, тишина, удар. Первые минуты о задании не помнят: нужно собрать парашют, закопать, сориентироваться и уйти как можно дальше от места приземления, не забывая при этом посыпать махоркой следы. Только потом в памяти всплывают явки, пароли, легенды — основная и запасная. Такая же задержка необходима при схождении Игрока в земной мир. Особенно опасна память о предыдущих существованиях, — это знание обязательно проступит в поведении малыша, испугает родных, насторожит учителей, оттолкнет товарищей. Только богатство и знатность семьи могут уберечь ребенка от лишних контактов, — на то время, пока тактичный и ничему не удивляющийся домашний наставник подготовит Игрока к раскрытию его тайных способностей. Именно такая обстановка была создана для автобиографического героя «Цепи».

«Сосредоточив, очистив и прояснив свое сознание, устранив из него все нечистое, приготовив его к работе, сделав его непоколебимым и неизменным, я направил его к распознаванию воспоминаний о своих прежних существованиях, — говорит Будда Гаутама в „Маджджхиманикайя". — Я вызвал в сознании мои различные существования в прошлом — одно рождение, второе, третье, стотысячное, великое множество рождений в эпоху распада мира, в эпоху его восстановления, и в новую эпоху распада, и в новую эпоху восстановления. Я вспомнил, какое имя я носил в каждом из них, к какому принадлежал роду, к какому сословию, какой вел образ жизни, какие наслаждения и страдания испытывал и каков был конец каждой из моих жизней. Покинув одну из них, я рождался где-нибудь в другом месте».


Можно предположить, что люди, поместившие Роберто в семью Орожди, имели возможность следить за его развитием. Тайная опека должна была продолжаться и в Будапеште. У нас есть основания полагать, что один из членов таинственного сообщества — человек необыкновенного педагогического таланта — стал преподавать физику в той гимназии, где учился его подопечный. Существование такого наблюдателя косвенно подтверждает эпизод, произошедший в туполевской шараге. В 1939 году туда привезли венгра Карла Сциларда. Оказалось, что в детстве Бартини сидел за одной партой с его братом Лео. Уехав в Германию, а затем в США, Лео Сцилард стал известным физиком, — именно он доказал практическую осуществимость цепной реакции при делении ядер урана. Поразительных успехов добились и другие однокашники Бартини: Эдуард Теллер стал «отцом водородной бомбы», Эуген Вигнер разрабатывал первый в мире ядерный реактор, Деннис Габор открыл голографию, Янош фон Нейман создал первые ЭВМ.

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406


" Скрытое знание – это идея, которая не совпадает ни с какой другой идеей. Если допустить существование скрытого знания, приходится допустить и то, что оно принадлежит определённым людям, но таким людям, которых мы не знаем, – внутреннему кругу человечества.

Согласно этой идее, человечество распадается на два концентрических круга. Всё человечество, которое мы знаем и к которому принадлежим, образует внешний круг. Вся известная нам история человечества есть история этого внешнего круга. Но внутри него имеется другой круг, о котором люди внешнего круга ничего не знают и о существовании которого лишь смутно догадываются, хотя жизнь внешнего круга в её важнейших проявлениях, особенно в её эволюции, фактически направляется этим внутренним кругом. Внутренний, или эзотерический, круг как бы составляет жизнь внутри жизни, нечто неведомое, тайну, пребывающую в глубине жизни человечества."....П.Д.Успенский.Эзотеризм


Венцы Сознания, да кто - они?
Чем отличаются от прочих?
И что в себе хотелось бы тебе упрочить,
Чтоб с ними и себя в конце объединить?

Пруд мрака расстилается внизу,
Но к свету потянулось сердце ваше,
И вспыхнуло лучом Амриты жаркой Чаши,
От кармы собственной зажав в руках узду.

Теперь огонь ты черпаешь внутри,
И проявляешь собственную волю,
И токи волевые намагнитят силовое поле,
Свой Путь ты ввысь настойчиво тори...
Прикрепления: 1336643.jpeg(10Kb)


Мысли - начало поступков
 
asofinДата: Пятница, 2012-09-14, 8:09 PM | Сообщение # 616
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
«Обычный человек не в состоянии видеть сверхчеловека или знать о его существовании», — пишет Успенский. А знает ли о себе сам сверхчеловек?


Ты сразу разгадаешь инкогнито
В движеньи рук когда-то позабытом,
В движеньи глаз... Немое постиженье,
В себе находит света отраженье.

Ты сразу угадаешь, как знаменье,
Неведомо откуда приближенье,
Всеотрицающее "нет" и "не найти",
Всеутверждающее "вместе" и "в пути"...

На перекрестках бед и расставаний,
Не признавая дат и расстояний,
Находит свет свое предвоплощенье,
В груди, в пути, в незнаньи и в прощеньи...


Тени ночные луна разбросала,
Пруд зачарованный спит в тишине...
Лишь цикада молчаливая охраняет его покой.
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-09-14, 10:51 PM | Сообщение # 617
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."


Отвечая на вопросы журнала «Техника-молодежи», И.Ефремов назвал своей любимой книгой «Золотую цепь» А. Грина.

Она начинается с того, что юнга вертит в руках переплет с начисто вырванными страницами — «тайную книгу». «Что знаем мы о себе?» — такую надпись оставил неизвестный на внутренней стороне переплета. И далее: «Надпись в особенности терзала тем, что недавно парни с „Мелузины", напоив меня особым коктейлем, испортили мне кожу на правой руке, выколов татуировку в виде трех слов: „Я все знаю". Они высмеяли меня за то, что я читал книги.».

Истинное золото — книги?

Мелузина — женщина, превратившаяся в крылатого змея. Не зашифровано ли здесь местонахождение сундуков с царской библиотекой? Все дальнейшее убеждает в правильности нашей догадки: юный книгочей слышит о человеке, нашедшем сказочное сокровище и в его воображении рисуются «сундуки, окованные золотыми скрепами». Затем он попадает в библиотеку таинственного дворца, видит золотую цепь (скрепы!) и назначается... помощником библиотекаря!

Имя юнги — Сандро. Александр. Нетрудно догадаться, что в образе ученика и помощника Александр Грин вывел себя. Но кто же был его учителем? После публикации романа «Блистающий мир» один маститый писатель похвалил автора: «Прекрасная фантастика!»

Грин удивился: «Какая фантастика?! Разве не понятно, что летающий человек — это символ!» Что же символизирует Друд?

Как и булгаковский Воланд, он единственный раз выступает в цирке, его пытаются арестовать и даже называют сатаной. Безмерно велик «объем власти» гриновского сверхчеловека: Друд говорит, что мог бы стать для планеты живым богом и в один миг преобразить человечество.

«Его влияние огромно, его связи бесчисленны. Никто не подозревает, кто он — одно, другое, третье, десятое имя открывают ему доверчивые двери и уши. Он бродит по мастерским молодых пьяниц, внушая им или обольщая их пейзажами неведомых нам планет, насвистывает поэтам оратории и симфонии, ., поддакивает изобретателям, тревожит сны и вмешивается в судьбу.».

Типичное прогрессорство!


«Вот все, что надо, что можно, что следовало сказать об этой крупной душе.. , — пишет Грин в конце романа. — Но еще несколько слов, может быть, совершенно удовлетворят пытливого читателя, думающего дальше, чем автор, и в одной истории отыскивающего другую.». Значит, у героя этой истории был прототип?

Друд носит в галстуке булавку с бриллиантом, сорит идеями, выдает себя за авиаконструктора и принимает участие в состязании воздухоплавателей. Он поет итальянскую песню «Санта-Лючия» и живет в гостинице «Рим». Детское прозвище Друда — Гора, а имя хозяина дворца в «Золотой цепи» — Эверест. Эверест Ганувер. Не намекает ли Грин на барона Роберто Ороса ди Бартини: «oros» — «гора»?

Обратите внимание на портрет Друда: «Светлый, как купол, лоб нисходил к темным глазам чертой тонких и высоких бровей, придававших его резкому лицу выражение высокомерной ясности старинных портретов; на этом бледном лице, полном спокойной власти, меж тенью темных усов и щелью твердого подбородка презрительно кривился маленький строгий рот».

Этот отрывок мы прочитали В. Казневскому, знавшему барона еще в тридцатые годы. «Похож! — без раздумий ответил Виктор Павлович. И добавил: — Вот только усов у него уже не было. Разве что в самом начале двадцатых, — судя по фотографии». Ну, конечно: роман о летающем человеке датирован двадцать третьим годом!

Имя Айшер, под которым Друд поселился в гостинице — анаграмма слова «решай». Грин предлагает нам решить эту шараду — «в одной истории отыскивать другую». Если верить афише, Друд выступал в цирке 23 июня 1913 года, а по дневнику героини это случилось 23 июня 1911 года. Ошибка наборщика или простейший шифр? Нельзя не заметить также, что число 23 присутствует в обеих датах. Других в тексте нет, но есть даты начала и окончания работы над романом:

14 ноября 1921 г.

28-го марта 23 г.

Странно, не правда ли: верхняя и нижняя даты резко отличаются по способу написания! К тому же это единственный случай, когда Грин отметил начало и конец работы. Сопоставьте последнее число с тем, которое получилось выше: двадцать третий год?

В 1923 году «итальянец» Бартини приезжает в СССР и отправляется в Коктебель, на соревнования планеристов.

Через год в Крыму поселился Грин.

Летом 1925 года Бартини переводится в Севастополь, а в Коктебеле собираются первые «атоновцы» — Волошин, Грин, Булгаков, Леонов и Кржижановский.
Тем же годом датирована «Золотая цепь».
В этом романе тоже нарушена хронология: события, описанные в эпилоге, происходят в 1915 году, через пять лет после драматического новоселья и смерти Ганувера. Значит, все это случилось в 1910 году. Но есть и другая датировка, — она отличается от первой на целых пятнадцать лет!
Автор пишет, что золотая цепь была выкована 6 апреля 1777 года, пять лет спустя ее утопили и через сто сорок лет нашли: 1922-й. Еще три года Ганувер путешествует и перестраивает дворец: 1925 год — тот самый, которым датируется роман. Надо полагать, что это не случайное совпадение....

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406



Наша страна утратила идеалы…падение наше будет быстрее падения Рима…
Прикрепления: 6215353.jpeg(8Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2012-09-16, 11:53 PM | Сообщение # 618
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline

Неумолимая осень границы нам рыжие чертит...
За золотом с синим пытается спрятаться боль...
А Солнце Землёй, разбросав это золото, вертит...
И больно как это, мы знаем, родимый, с тобой....

Уходят друзья…журавлей треугольные стаи…
Остывает рассвет и над морем – печальный туман…
Наша жизнь, лепестками от астр над волной облетая,
Нас ведёт за собой в измеренья неведомых стран…

Там сады – океан, синий-синий, и золота звоны,
Там, качаясь, баюкают песней живые цветы…
Там душа насладится туманным теплом Авалона…
Там растает вся боль…и закончится власть темноты…

И рассеется мрак…и вернётся всё так, как мечталось,
То, что ты рисовал...то, что мне рисовала мечта…
Океан всё вернёт, перед страстью мечты расступаясь…
Над обрывом стою…ах, как манит меня высота…


Прикрепления: 6453794.jpg(72Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2012-09-20, 3:17 AM | Сообщение # 619
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Мелузина — женщина, превратившаяся в крылатого змея. Не зашифровано ли здесь местонахождение сундуков с царской библиотекой? Все дальнейшее убеждает в правильности нашей догадки: юный книгочей слышит о человеке, нашедшем сказочное сокровище и в его воображении рисуются «сундуки, окованные золотыми скрепами». Затем он попадает в библиотеку таинственного дворца, видит золотую цепь (скрепы!) и назначается... помощником библиотекаря!


«ТОЛИКОЕ МНОЖЕСТВО КНИГ»

Возвышение Москвы в четырнадцатом столетии кажется делом естественным и даже неизбежным. В школьных учебниках это объясняется просто: московский князь Иван Данилович, прозванный за свое богатство Калитой, взял на службу много способных и энергичных людей, в том числе иноземцев. Он скупал у соседей целые города — такие, как Белозерск, Галич и Углич. Затем князь уговорил митрополита Петра переехать из Владимира в Москву. Таким образом город стал церковной столицей. А к концу жизни Иван Данилович повелел именовать себя великим князем всея Руси.

(Любопытная деталь: на печатях, скрепляющих грамоты великого князя, отсутствуют христианские символы. Зато есть другие — буддистский знак Вечности и шестиконечная звезда).

В «Сказании о Максиме философе» говорится: когда великий князь Василий III показал ему свою библиотеку, то «. инок во многоразмышленном удивлении бысть о толиком множестве бесчисленного трудолюбивого собрания и с клятвою изрече перед благочестивым государством, яко ни в Грецех толикое множество книг сподобился видети». Эта библиотека — одна из величайших в тогдашнем мире — была приданым Зои Палеолог, жены Ивана III и племянницы последнего византийского императора. Она вывезла книги из Константинополя и тем самым спасла их: через несколько месяцев столица Византии пала под натиском турок-сельджуков.

Огромную ценность «толикого множества книг» сознавал и Иван IV, прозванный Грозным: библиотека — живая память мира, а ее хранитель по праву считает себя наследником правителей древности. Не потому ли великий князь увенчал себя царским титулом? Первый русский царь двинулся к Казани и Астрахани — в направлении грядущего Байконура. Он овладел Волгой, не зная, что четыреста лет спустя по реке будут спускаться огромные самоходные баржи с «изделиями» горьковского и московского ракетных заводов. Но об этом мог знать Игрок — ближайший советник Ивана Грозного и единственный человек, имевший свободный доступ к царской «либерее». Его имя зашифровано в том абзаце первой главы, который заменил упоминание о рукописях Бэкона: «Тут в государственной библиотеке обнаружены подлинные рукописи чернокнижника Герберта Аврилакского, десятого века». Монах-алхимик Герберт Аврилакский (Герберт из Орийяка — если «по-французски») впоследствии стал папой римским Сильвестром II. В своем знаменитом письме князь Курбский напомнил Ивану Грозному, как «. пришел один муж, чином пресвитер, именем Сильвестр, пришлец из Новгорода Великого, стал претить ему от Бога священными писаниями и строго заклинать его страшным Божьим именем, кроме того, поведал ему о чудесах, о явлениях, как бы от Бога происшедших».

Русский историк С. Соловьев считал, что поп Сильвестр приобрел большое влияние на молодого царя: «. душу его исцелил и очистил, развращенный ум исправил». Он же был настоящим инициатором казанского похода, во время которого Ивану IV было ободряющее видение Св. Димитрия Прилуцкого.

Четырнадцать лет спустя Сильвестр попал в опалу, и к царю пришлось подводить нового Игрока. Скорее всего, он был иностранцем — так сказать, иностранным консультантом. В разгар затянувшегося противостояния с непокорными боярами Иван Грозный перенес свою резиденцию в Вологду, откуда в те времена начинался путь в Англию. Он сделал это по совету английского посла Дженкинсона, которому чрезвычайно доверял. Вот что писал очевидец этих событий — французский врач Пьер Мартин де Ламартиньер: «Царь питал уважение и такое особенное расположение к королеве Елизавете, что не упускал ни одного случая засвидетельствовать ей это. Полагаю, что он даже хотел на ней жениться и что когда он приказал укрепить Вологду и свез туда свои сокровища, у него было намерение — искать убежище в Англии, если бы обстоятельства довели его до последней крайности».

Еще при жизни Ивана Грозного папский легат Антонио Поссевино дважды пытался выкупить библиотеку и предлагал очень большие деньги. «Либерея» срочно понадобилась папе римскому Григорию XIII, — не потому ли, что там были «интересные рукописи Бэкона», представлявшие опасность для самих основ средневекового мира? Поссевино в своих «Записках о России» упоминает о какой-то английской книге, попавшей к Ивану Грозному: «Кроме того, еретики — английские купцы — .. может быть, испугавшись, как бы в чем-нибудь не уронить авторитет своей королевы,.. или чтобы угодить князю, передали ему книгу, в которой Папу именуют антихристом».

Сразу после смерти царя Поссевино удалось сговориться с ближними боярами. Но сделка так и не состоялась: лари с «либереей» таинственно исчезли. Вскоре скончался папа Григорий XIII. (Булгаков весьма прозрачно намекает на эту историю: финансовый директор Варьете — Григорий Римский!)

О библиотеке забыли на целое столетие. Но при Петре I звонарь Конон Осипов рассказал о том, что слышал от дьяка Василия Макарьева: в подземелье под «Кремлем-городом» якобы хранятся сундуки с навесными замками. Очевидно, это классическая «деза»: звонарь вспомнил о сундуках через много лет после смерти престарелого дьяка.

Систематические поиски начались только в конце XIX века. В 1891 году Эдуард Тремер искал тайник в подвалах сгоревших царских теремов. Профессор Забелин и князь Щербатов исследовали ходы под Боровицким холмом. При Сталине пропавшую «либерею» разыскивал археолог Игнатий Стеллецкий. Еще две попытки предпринимались в начале шестидесятых и в конце девяностых годов, — они также окончились безрезультатно. Библиотеку искали не только в Москве, но и в Вологде — там, где она действительно находилась до возвращения царя в столицу. «Вологодский след» мельком отразился в кривом зеркале «Мастера.»: в клинике Иван Бездомный вспоминает про своего дядю, «пившего в Вологде запоем».

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406

В настоящее время дело, которым в течение 400 лет занимались одиночки, намереваются вести специалисты разных направлений науки. Этим собирается заняться Штаб поисков библиотеки Ивана Грозного, созданный по инициативе Московского дворянского собрания. Как только получит разрешение правительства...
Прикрепления: 9884598.jpg(10Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2012-09-20, 3:36 AM | Сообщение # 620
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline

Живя в средневековье,
прослыла бы ведьмой,
была бы проклята
и сожжена в огне
и я за то,
что Дух крепчал под плетью,
и оживал,
лишь становясь верней.
За что она Гипатию казнила,
толпа ничтожная
с убожеством невежд?
Полёта Духа так и не простила,
торгуя верой,
как одёжками, допреж
всех истребляя,
духом непокорных,
пред Богом страх - при помощи меча?
но живы мы,
ростки на тропах горних
и в нас сердца Гипатии стучат,
спасая истину
со всех столбов позорных,
с распятий
убиенных, как Христа,
за знание
судом приговорённых
к печати смерти -
на правдивые уста.

Гармония!
Не признают тебя упорно!
На месте Духа в сердце – пустота?
Но если разума бездушны были зёрна,
Цивилизация начнётся с чистого листа…..


АЛЕКСАНДРИЯ

В творчестве М.Булгакова Иван Грозный впервые появляется в пьесах «Блаженство» и «Иван Васильевич». Присутствует он и в ранних вариантах «Мастера и Маргариты»: Иван Бездомный видит царя возле собора Василия Блаженного, звонит в милицию и требует выслать стрельцов. Диагноз, который поставили Ивану Бездомному — шизофрения. А в предыдущих редакциях болезнь называлась «мания фурибунди» — маниакальная ярость. Та самая болезнь, которая, по предположениям психиатров XX века, была у Ивана Грозного!

В окончательном тексте романа сохранились лишь тонкие намеки вроде этого: «Не притворяйтесь! — грозно сказал Иван.». Оставил Булгаков и царского палача Малюту Скуратова — его видит на балу Маргарита. Неспроста появляется и «Дом Пашкова»: он построен на том месте, где размещался Опричный двор — резиденция Ивана Грозного.

«Тут в государственной библиотеке нашли интересные рукописи Бэкона», — говорит Воланд в одной из редакций романа. Он должен их «разбирать». Библиотека — государева?.. А вот что говорит Пилат: «У меня в Кесарии есть большая библиотека, я очень богат и хочу взять тебя на службу. Ты будешь разбирать и хранить папирусы.». Кесария происходит от слова «кесарь», — как и русское «царь».

Некоторые историки считают, что Иван Грозный поделил «либерею» на две неравные части — по степени важности. Особую ценность могли представлять наиболее древние произведения — египетские папирусы, ассирийские глиняные таблички, рукописи из Индии и Китая, пергаменты Иудеи и Финикии. Но как они попали в Константинополь?

В первой главе «Мастера и Маргариты» Берлиоз поучает Ивана и ссылается на целый ряд древних историков, — начиная с Филона Александрийского. «Рукописи не горят», — говорит

«историк» Воланд. Но мы видим, как горит квартира мастера, заполненная книгами и рукописями. Даже средней прилежности пятиклассник без запинки ответит — когда и где горело самое большое в мире и самое знаменитое собрание рукописей: Александрийская библиотека, 47 год до н.э..


Обратите внимание на странные слова Иешуа: «Мне говорили, что мой отец был сириец». Хотя библейский Иисус имеет чисто иудейское происхождение, александрийские философы-гностики называли Его «Священным Сирийцем».

Азазелло говорит про каких-то женщин с содранной кожей. Эта фраза напоминает о страшной судьбе Гипатии — легендарной женщины-философа, последнего хранителя александрийских манускриптов, спасенных из огня и укрытых в храме Сераписа. Она была растерзана толпой фанатиков по наущению епископа Теофила. Затем с мертвой содрали кожу. А где Азазелло подошел к Маргарите? В Александровском саду, во время шествия писателей и поэтов за машиной с гробом Берлиоза. Историк Рене Менар писал о Дионисийских праздниках в Александрии: «Особенно роскошно и великолепно устраивались шествия в Александрии. За колесницей шли писатели, поэты, музыканты, танцоры». Далее у Р.Менара — про то, что участники процессии везли клетки с птицами и медведями. Это запоминающаяся деталь объясняет, почему о медведях и попугаях говорят Воланд и Бегемот.
К тому же мастер работал в музее — до того, как поселился в подвале с книгами. А почему у бывшего музейного работника появляется фалернское вино? Не «в честь» ли Деметрия Фалернского — основателя Мусейона и первого библиотекаря?

Сожженная войсками Цезаря библиотека была частью знаменитого Александрийского Мусейона — научным центром античного мира.

С Мусейоном связаны имена Архимеда, Евклида, К. Птолемея, Филона, Плотина, Каллимаха, Феокрита и многих других математиков, астрономов, философов, историков, поэтов. Именно здесь Герон Александрийский изготовил первую в мире паровую турбину, Эратосфен вычислил диаметр и окружность земного шара (последняя цифра расходится с современными данными всего на пятьдесят километров!). Великий астроном и математик Аристарх Самосский установил, что Земля вращается вокруг Солнца — за семнадцать веков до Коперника! То, что осталось от Мусейона к концу четвертого века от Рождества Христова, было уничтожено в царствование христианского императора Феодосия I. А книги, пережившие пожар и буйство фанатиков, были сожжены в VII веке по приказу арабского полководца Омара ибн ал-Хаттаба. «Если в этих манускриптах написано то же самое, что в Коране, то они бесполезны, а если другое — вредны».
Прикрепления: 3882467.jpg(20Kb)


Мысли - начало поступков
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Страница 31 из 43«1229303132334243»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега