Среда, 2024-04-24, 3:30 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2012-11-18, 8:57 AM | Сообщение # 621
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
Quote (larfedlos)

Всё искупление грехов -
На сердце у осенней Маргариты.
*
Её не подкупают страх и боль.
Она, своею болью искупая,
Интуитивно милосердие-пароль
Находит. Как любовь святая.




Наутро, на исходе ноября
На сердце ожиданье Маргариты.

Мой разум громко шепчет "Это зря!
Зачем стучитесь вы в роман закрытый?"

Но это сердца стук, а не руки.
Но это зеркала, а не фантазмы.

И за спиной шаги, они легки.
И уже поздно ворожить от сглаза.

Опять мы здесь. И осень холодна.
Но это не прыжок туда, обратно.

И это не другая сторона.
И не святая дерзость. Что приятно.

Ведь если Бог едино жизнь даёт
То Воланд многократно убивает.

И этот божий страх наоборот
Он, знаете ли, малость забавляет.

Не каждому на крест. Не наша честь.
Не наша часть моста над черной бездной.

Вы плачете. Считаете, что здесь
Часть проявлений Мастера болезни.

Возможно. Но такая уж судьба
И телом бысть положен на бумагу...

...вы слышите? Архангела труба!
Трамвай гремит, везет сюда Живаго.

Мы с вами не одни! Сочесть боюсь
Кабы не боле здесь, чем там, здоровых.

Как жаль, что я не плачу, не молюсь.
Лишь божья жизнь тому нас учит снова

не милость Воланда
Прикрепления: 1078353.jpg (59.7 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Воскресенье, 2012-11-18, 9:10 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2012-11-19, 6:21 PM | Сообщение # 622
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (ognebo)
Наутро, на исходе ноября
На сердце ожиданье Маргариты
.



Ребёнок в сердце, то, наверно, - мастер,
Как принц, - открыт, бесхитростен и юн…
И Маргариту хочет видеть розой-счастьем,
Летать средь новых звёзд, как Гамаюн…

Что скажешь тут?
Вы этот мир украсите,
Не предавая прошлое огню.
Прикрепления: 9092449.jpg (18.2 Kb)


Мысли - начало поступков
 
lariksДата: Четверг, 2012-11-22, 3:33 AM | Сообщение # 623
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
А.Путяев
Нас морщины сотрут и испишут.
Может, в той не споткнусь толчее,
Где в затылок запойно не дышат,
И в час пик не висят на плече.

Может, там, где заборы и ниши
Отменили указом одним,
Твои губы созвездья колышут,
Чтоб надежней прибило к моим.

Может, есть это место святое,
Где уже ничего не понять,
Не обнять, не потрогать рукою,
Только проще на веру принять.

Там, наверное, ночи хрустальны,
А одежды белее, чем снег,
И не выглядишь жалким, усталым,
И не просишься на ночь в Ковчег.


***
И мне ни буквы не досталось...
Путяев Александр Сергеевич
***
Рукописи не горят.
Он.
Я:
Не страшен, Боже,
Страшный Суд –
Морока с удержаньем тела
И заточением в сосуд
Души,
что сотни раз вертела
Судьба в руках,
А я в ответ,
Впадал от каждой встряски в ярость,
И думал:
«Обветшал Завет,
И мне ни буквы не досталось».
Непререкаем прокурор.
Немногословны конвоиры.
А этот черный коридор –
Уже ли часть моей квартиры?!
Не выключаю свет:
А вдруг
Не в тот тоннель погонит стража?
Да – полбеды,
Ведь все умрут!..
… что не горят –
Вот это страшно.


Памятниками не рождаются

Сообщение отредактировал lariks - Четверг, 2012-11-22, 4:21 AM
 
ЛаодикаДата: Четверг, 2012-12-06, 1:49 AM | Сообщение # 624
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 193
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Любопытная деталь: на печатях, скрепляющих грамоты великого князя, отсутствуют христианские символы. Зато есть другие — буддистский знак Вечности и шестиконечная звезда).




ПЕЧАТЬ ИВАНА КАЛИТЫ

Она очень интересна. Наверху мы видим татарскую тамгу, а внизу - тамгу в виде шестиконечной звезды.
Есть точка зрения в альтернативной истории, что ранее существовало христианство, а в 15-16 веках произошёл раскол на 5 конфессий: православие, ислам, католицизм,иудаизм, буддизм.Шестиконечная звезда, именуемая сегодня звездой Давида, была одной из разновидностей христианского креста и входила в символику ранее единого христианства XI-XVI веков на Руси.



ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-01-01, 4:38 PM | Сообщение # 625
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
Либретто для Маргариты - увертюра

* За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! *
*здесь и далее – камертон-эпиграфы из романа «Мастер и Маргарита».*

Опять наступил 13-й год. И опять я иду за ней, за Маргаритой. Понимаю, что это лукавство автора, отца земного этой неземной женщины, что на самом деле я иду за отражением в некоем искусно сокрытом зеркале искушений, знаю, кого Маг называет Мастером, но… Магию чисел можно брать или не брать во внимание, но всё-таки опять наступил 13-й год. Если помните, в прошлом веке в такой 13-й год мировая война началась, как обычно из-за денег, но сейчас этого не будет, это незачем, ведь Кассиры Мессира щедро осыпают жадную землю дождем из долларов, евро, юаней, шекелей и многая-многая тысяч рублей – да будет славна в веках кредитная история новейшего времени.
На самом-то деле деньги ничего не стоят. И это знают немногие избранные Любовью. И громко говорят об этом, и не скрывают наготы чувств своих перед незрячими, ибо чего можно стыдиться в Эдемском Саду? Там, где только и есть Она - радость настоящей, верной, вечной любви? Да, как это ни грустно, но только там, а не в этом мире гнусных языков и мелочных лавочников. Которые полагают, что хорошая книга о любви та, которая прежде всего имеет счастье хорошо продаваться. И с этим нельзя не соглашаться, иначе - кто же тебя прочтет, ежели никто не станет выносить тебя на улицу, раскладывать на прилавках и просто на парковых лавках, в надежде немного заработать? Без этого почти бескорыстного труда многих интеллигентных коробейников кто тебя купит? Иже херувимы? Но мы же не откровение некое преподаем, мы для живых людей пишем. Хотя, я слыхал, что книга откровений, или Библия – самая продаваемая в мире книга. После китайской Книги Перемен, разумеется.
Вы еще не купили эту книгу? Только просматриваете, решение не принято? Предупреждаю Вас, о добропорядочный покупатель этой книги, что уже вторая страница моего либретто суть открытая дверь в другой мир, о чем хочу предупредить потребителя такими же большими -пребольшими черными буквами на белом фоне, как Минздрав на сигаретах пишет:
Не открывай страниц более! Говорится это тебе, ищущий Любовь, не для того, чтоб ты убоялся. «Но дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников,… Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда уснешь, - сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.»
Но если ты еще не хочешь спать, и не собираешься спастись, перед тем, как уснуть, то на этом отрывке из Притч Соломона я и заканчиваю предисловие-предупреждение для мужчин. А для женщин, сами посудите, возможно ли писать предупреждение о том, как охранить красивые ноги от уловления, как минимум - дерзкими взорами, хотя бы…. И это даже в рядовом, бытовом, уличном или офисном смысле просто невообразимая паранджа параноидальная, а что уж говорить о красивых ногах во исполнении па-де-де на лебединой сцене, и это здесь главное, ведь всё дальнейшее действо этой книги есть не более чем декорации балета для Маргариты.
Балет этот, поверьте, более реален, чем многие события из повседневной жизни. Потому что это Праздник Любви, ибо Маэстро Лео объявил нам о том, что наш творческий коллектив начал постановку балетной фейерверк-феерии «Марго-Моргана-Маргарита» практически в день своей последней свадьбы. Помолвка при свидетелях состоялась прямо здесь, на сцене нашего рабочего театра. Сейчас театр продан, на стеклянных этажах, отражаясь в витражах, неодолимым антуражем рыночного миража лежат китайские товары. Я здесь торгую ноутбуками. Покупателей 01.01.2013 года нет, на всех ярусах пока не обнаружено. Потому и пишу, перебираю свои старые заметки со слов Учителя Лео, Утешителя Лео, хотя он и очень не любил все эти титулования со стороны учеников, соглашался только с Маэстро – но только как режиссер-постановщик.
На ту пору мы уже поставили «Шесть смертных жен Генриха Восьмого» и «Искры Экскалибура» на музыку Рика Вэйкмана. Поэтому часть декораций легко могла быть использована в нашем авторском прочтении «Мастера и Маргариты». По первоначальному замыслу это была всего лишь одноактная часовая постановка, которая формировалась вокруг непрерывного бала Воланда, а на других уровнях сцены шли эпизоды из иных встреч главных героев. Что за иные встречи? Напоминаю уважаемому читателю, вы ведь уже купили книгу, надеюсь, что позволяет мне открыть вам некоторые тайны, недоступные обычному покупателю? Имеется в виду разница между эзотерическим и экзотерическим, реальным и действительным.
Маэстро обязал меня не открывать ларец «Грезы Грозового Диаманта» в течение 20 лет после его смерти. Я не мог решиться еще более года. Вот сегодня решился. Хорошее, живое вино пили мы на этот Новый год. Молодое вино добавляет робкому смелости. И сижу я сейчас в некоем облаке лавандового духа. Держу перед собой первую страницу записи неистребимой, прошедшей со мною пожар и кораблекрушение, то есть в прямом смысле – огонь и воду. Осталось только медные трубы, да Маэстро Лео любил медные всплески, обрамляющие отчаянные вскрики скрипок.
Любовь сильнее смерти. Блажен муж последним счастием, ибо ему - 78, и счастлива впервые невеста, ибо ей - 18. Любовь сильнее времени.
"Любимая! Я твой помощник в делах человеческих... Но это стоит нечеловеческих усилий души! Она изорвана в клочья и трудно собрать ее остатки, чтобы сказать: ... "Я"... (говорю: - ТЫ)".
Личное письмо. И имени автора этих строк называть и сейчас не будем, он и при жизни этого не желал, а уж теперь, когда заслужил покой, да будет тихим небо над могилой Исповедника Лео. Не будите, спит спокойно, Ludi Magister, люди скоро забудут место упокоения Пустынного Льва.
Но сегодня грянул гром весенний, дрогнула водная гладь. Налетел и закружился над озером Великих Нагов ветер Гипербореи. Он снижается, он врывается в утренний туман, он завивается змееподобно, он вращает пращей вихревую спираль. И ползет лента змееподобная по руслу сухой реки, окатывает влагой небесной округлые камни. Оживают отжившие, казалось бы, силуэты, идут люди по белой каменной дороге. И я ясно слышу волшебную флейту Музыканта Лео. И мы снова идем вместе через ущелье Инферно. Но как же нас мало, паломников в страну Севера! Было ли иначе в жизни иной, брат мой, паломник в Страну Востока?
Он, Маэстро, танцор и музыкант Лео, - открыл мне всего лишь полстранички личного дневника. О, это был бы слишком сильный удар, вся последняя страница его 90-летней жизни!
Они прожили вместе 12 лет. Он умирал 12 дней. Один день на смертном одре за один год любви - ставка 1 к 365! - лот взят, сэр Ланселот! Преклоните колена, рыцари Круглого Стола. Он блестяще провел и этот турнир, славный рыцарь Неодоленский. Он словно станцевал на поле битвы, словно сыграл на волшебной флейте свою последнюю прекрасную Игру в Бисер, лукавый игрок под девизом AMOR FATI. Ироническая скромность - вместо герба на щите - серебряный обол, древняя римская монета. Да, мы можем себе позволить некоторую вольность, ведь это не более, нежели игра, а в игре этой ваш покорный слуга - Ludi Magister, великий Магистр Игры, и уже давно, ибо обучался основам сего в еще эпоху Цезарей!
...не надо выдумывать фуэте для флейты, негоже лилиям прясть, нельзя князьям танцевать на сцене, невозможно воздать надменным нищим - не скажешь ли больше, Молчащий?
Зелен виноград в садах великого Соломона, но отчего же вино мое - красное, как кровь? Что за чудо? Ах, душа моя, чудесная моя птица, что таится в рукаве у Принцессы-Лебедь! Да, жизнь - Театр, Сутратма - Актер, пиеса - Бытие.
А и Б. Это очень просто. Атман, Абсолют - все это первооснова, а Брама - это уже день Бога. День восьмой, или второй шаг на вечном пути уплотнения мятежного огня. Все это очень просто, как воду в вино обратить. Если есть время, солнце и виноградник, и идет по нему Суламифь, юная песнь жизни твоей.
Почему ты плачешь, Суламифь? Моя ласточка, тебе приснился дурной сон? А когда проснулась - ты увидела в зеркале усталую тридцатилетнюю женщину возле умирающего старца? Да, я тоже помню это безжалостное время, когда тебе вдруг уже не 18. А еще - "устала скрипка, хоть кого состарят боль и страх", да? Ничего, потом время станет добрее. Неотвратимо добрее.
"Бесконечно милый мне, близкий и любимый человек! Вот и открылось тебе все, что не вмещалось в мечты легкие - горечь. Но ты держись. Ты становишься взрослой, и душа твоя прекрасна - верю в тебя. В твой рост, чистоту и силу. Не горюй, что пришла на исходе лета... Бог создал нас с тобой счастливыми, а потом - отнял счастье и прогнал от себя. Нелогично? Наверное, отняв счастье, он пробудил в нас сострадание к тому, кто в горе...
И он признался в ошибке и заплакал. Заплакал человеческими слезами, потому что не создавал никаких, когда делал нас счастливыми! Слезы упали в море и стали янтарем. В холодном море они - единственные теплые камни - наши человеческие слезы. А мы продолжаем идти - мужчина и женщина - рядом. Вместе. И прощаем ошибки Создателя...".
"Прощая...! Ошибки Создателя...!" - простите, Магистр, да кто же это у вас в роду боролся с Богом? Ну и семейка... И воистину семя Моисеево досталось в новом свете не всем, не торгашам и спекулянтам, а лишь певцам и дуэлянтам. Мальчишество! Когда же это было в прошлый раз? Одно точно помню, - не сияла неопалимая купина, и мы не боролись с Тобой, спаси меня Господь от такой ереси.
Это была не ошибка Создателя. Это была попытка женщины исполнить предназначение Создателя. Попытка бездетной тридцатилетней, да… Потому что вечером мы ставили эту труднейшую сцену встречи голой Маргариты с испуганным мальчиком. Потому она и ушла от него в ту ночь, в ночь его последнего танца на сцене Театра Сутратмы. Мы, ученики, мы не обвиняли ее, мы промолчали, все промолчали, надеюсь.

* Все эти слова были, конечно, нелепы, потому что, в самом деле: что изменилось бы, если бы она в ту ночь осталась у мастера? Разве она спасла бы его? Смешно! − воскликнули бы мы, но мы этого не сделаем перед доведенной до отчаяния женщиной. *


Прикрепления: 1439845.jpg (38.3 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Среда, 2013-01-02, 2:16 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-01-01, 8:40 PM | Сообщение # 626
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline


Звук: Madrigal, Rick Wakeman - Two Sides Of Yes, Vol. 2 2002 musicmp3.spb.ru tempfile.ru
Изображение: Либретто плюс сцена - Фотограф Виталий Сокол vitaliy-sokol.com вставка балет "Мастер и Маргарита" в хореографии Давида Авдыша minprom.ua на сцене Театра оперы и балета Украины
Текст: Либретто для Маргариты - увертюра kovcheg.ucoz.ru kovcheg.ucoz.ru ognebo Михаил Порядин


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2013-01-02, 4:03 AM | Сообщение # 627
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
И падает тонкий медленный снег
И, значит, я не умер во сне
На теплой руке моей точка тает
Лишь каплю холода оставляя

и я один.

А во сне мы вместе.
Горит камин.
И чайника песня
И кот мурлычет в твоих руках.
Нет - ты уснула на облаках!
Ты стала веткой в белом саду.
А я навстречу тебе иду.
Так ходят друг к другу во сны во сне
И оба здесь дома, а не извне
Когда влюбленные рядом спят
Так и бывает.

Аум Тот Сад.

О, Господи!
Нынче не солнечный день.
Все ровно и просто. Ни свет, ни тень.
Из белого ангел мой сад сложил.
Какого же цвета я сам
когда жив?


Мастер в белом саду - Михаил Порядин



Сон был золотист:
Светилась душа.
Сад зимний, как – лист,
Где мысль, не спеша,
На красную кисть
Пишет белым – фату,
Что ветер игристый
Сорвёт налету….
Зима, как свекровь, -
Угодных ей – нет,
Застудит любовь,
Застрянет корвет.
Рассвет и закат
Сливаются в тень.
Веками искать -
Приснившийся день…...


Лариса Лось 15.12.2012 14:00


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-01-02, 1:33 PM | Сообщение # 628
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
С Новым годом и Рождеством!
Любви и радостей! Удачи и вдохновения!





Откроет время миг,
Где стрелки совпадут,
Где за крестом возник
Неведомый редут:

Дом – зАмок, ночь – кино.
Дух, – мельник на пруду,
Метёт от жерновов
Всех жизней череду.

Дым застит очи мне,
И с искрами костра
Из праха на огне
Взойдёт заря с утра

И шестерни планет, -
Как пальцы на смычке,
Миллениумы лет –
Колечки на руке.

Созвездия гирлянд
Просроченных миров
Петардами палят
Над чёрною дырой,

Рождая новый круг -
На радость и печаль,
Натягивая лук
Со стрелами начал…


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Среда, 2013-01-02, 2:19 PM | Сообщение # 629
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
Цитата (larfedlos)
Откроет время миг,
Где стрелки совпаду
т,

где новый ученик
возобновляет труд

где каждый новый шаг
короткая судьба
где каждый новый знак
архангела труба

где архиважен труд
познания сердец
ведь рукописи ждут!
ведь песне не конец!

чем быть бумажным сном
не лучше ль - за карниз!
не страшно ведь - вдвоём
из рукописи в жизнь

пусть путаны пути
пусть свет не знамо где
...Бал Воланда пройти
смешней, чем мир людей

но ведь родной народ
и здесь - своя беда!

...но просто новый год
подарен жизнью - да?



"Мастер и Маргарита" во МХТ им Чехова. http://www.afisha.ru/performance/photo/85048/
*
Прикрепления: 7296203.jpg (19.9 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Среда, 2013-01-02, 2:58 PM
 
TaliaДата: Среда, 2013-01-02, 3:20 PM | Сообщение # 630
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
"Откуда я пришел не имеет имени, названия…
Все едины в одном: когда Богини рядом нет- нет и радости.
Мудрый человек подобно хорошему охотнику знает все слабости Друга и ставит искусную ловушку.

Послушай, Возлюбленная наша (Богиня) согласилась играть в игру под названием Любовь.
Наше Солнце появилось в небе прежде, чем родится Земля- в восторженном ожидании приласкать миллиарды лиц…
Мудрого интересует то, что Бога "приблизит"-
это красота сострадания в твоем сердце."(Hafiz)

Цитата (ognebo)
Это была попытка женщины исполнить предназначение Создателя.


 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-01-02, 6:46 PM | Сообщение # 631
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата (ognebo)
...но просто новый год
подарен жизнью - да?



…Но, просто, -
Новый год!
Подарен жизнью!
Да!
По каплям воск течёт, -
Сбежавшие года,
Мелькнувшие, -
Как сон,
Не выверены впрок,
На крыльях
С помелом -
Наития поток,
Несущийся стремглав,
Врезающий в холсты
Намоленностью глав:
« Грешу…
Люблю…
Прости…»
И –
Он простил нам всё,
(«Люблю» -
Надежды код),
В салютах звёзд трясёт,
И –
Дарит новый год...
И снова –
Жизнь-роман
Руками -
Из огня -
Чудак и хулиган.
Любовью жив и пьян…
Прикрепления: 3537474.jpg (43.6 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-01-03, 1:26 AM | Сообщение # 632
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
Цитата (larfedlos)
И снова – Жизнь-роман Руками из огня -

* happy ГОРЯЧО!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Четверг, 2013-01-03, 1:30 AM
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-01-03, 1:30 AM | Сообщение # 633
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
Цитата (Talia)
Мудрый человек подобно хорошему охотнику знает все слабости Друга и ставит искусную ловушку.

* biggrin И ДА БУДЕМ УЛОВЛЕНЫ ДРУГ ДРУГОМ!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Четверг, 2013-01-03, 1:31 AM
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-01-03, 4:15 AM | Сообщение # 634
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
*– А вы мне не скажете, откуда вы узнали про листки и про мои мысли?
– Не скажу, – сухо ответил Азазелло.
– Но вы что-нибудь знаете о нем? – моляще шепнула Маргарита.
– Ну, скажем, знаю.
– Молю: скажите только одно, он жив? Не мучьте.
– Ну, жив, жив, – неохотно отозвался Азазелло. *


В отличие от сюжета славного романа, а может быть и наперекор ему, я уже сказал вам и про листки, и про мои мысли. Которые тут имеют значение авторских ремарок. От лица – если я вам сообщу – Ивана Николаевича Понырева – вы не поверите. И правильно. Зовите меня Петр Мишин, и это не имя, а литературный псевдоним газетчика. Что несущественно, так как более существенно место действия. Итак, время повествования прошу перевести более чем на 20 лет назад, сейчас лето, жара, смог, Москва, мы с вами сидим лицом к Патриаршим прудам. Да. И только что прошли мимо памятника Великому Писателю. Для тех, кто не знает, поясняю – нет, не Булгакову Михаилу Афанасьевичу. А Крылову Ивану Андреевичу. Почему?

Полагаю, что здесь к Ивану Андреевичу пришли а полном составе осел, козел, мартышка и полосатый Мишка, сняли клип на его супер-шлягер, их показали по Первому каналу, тотчас пришло признание, денежный успех и соответствующие средства на монументальное воплощение. Нам так не жить. Нас только что выпулили с Первого канала вместе с прекраснейшей провинциальной записью областной телестудии. При том, что видео увертюры балета «Для Маргариты» отсмотрел и одобрил Маэстро. При том, что на Первый был звонок с «Мосфильма», но…. Вот такое кино. Мы, наверное, опоздали. Уже пять лет на Таганке идет постановка Любимова, Влад Листьев отметил, что балы Воланда стали постоянны во всех массовках ГРИТИСа, ах, да что там искушения искусством? Коктейль «Марагарита» есть в каждом баре. В точку. Мой соавтор-композитор уже сидит с «Маргаритой» под кондиционером, а я тут, на жаре, ибо пить бросил до выхода балета, как думалось – до конца лета… да. Наверное, я что-то не так сказал где-то кому-то. Меня вообще нельзя допускать к шоу-бизнесу. Прошлый раз в моём произношении нашу визитку спутали с именем дешевой густо попсовой группы и все билеты были проданы, а как тяжело было возвращать деньги, которые были частично пропиты.
На самом деле нас выпулили с Первого потому, что по всем каналам шло черно-белое «Лебединое озеро», так как в Москве началось ГКЧП, последняя гримаса застарелой власти, но мы-то этого не знали, на горе ли, на счастье? Никто из творческого бомонда еще не знал. Мой бывший соавтор пил «Маргариту» не один, а в компании с Добрыниным или Укупником, ему предлагали работу аранжировщика или даже директора какого-то проекта, а текстовики у мужиков были свои и, в общем-то, тоже на посылках. Потому я и не пил в одиночку сидя на Патриарших. И потому, если бы сейчас кто-то от лица Мессира предложил бы продать остатки истерзанной души за возвращение в Останкино – вы понимаете, да?
Но никто клетчатый еще не нарисовался предо мной в мареве скользкого воздуха над прудами Патриаршими, а утопиться здесь было грязно, ведь это была рыночная Москва начала 90-х годов прошлого века, вся америка китайского производства плавала на поверхности. И в этом всем надо было снова начинать жить. И Маэстро еще был жив. Еще более семи недель было до роковой ночи исхода Маргариты. Надеюсь – не моей бедой, не мой телевизионный крах тому виной, хотя кто знает – стань женщина телезвездой – останешься ли ты со мной… Тьфу, черт! Опять эта рабочая привычка балагурить в рифму. Простите. Вся долгая прелюдия эта по сути своей о том, как я узнал кое-что о Маэстро из первых мосфильмовских рук, ибо сам он о себе крайне неохотно рассказывал.
Оказалось, что наш руководитель рабочее-крестьянской провинциальной студии был с большой буквы Актёр, а также кинорежиссёр, звукорежиссёр, художник-декоратор, педагог, журналист. Преподаватель киноактёрских студий имени Чайковского и ВГИКа. Как актёр дебютировал в кино в 1920 году. То есть имел честь лично знать Михаила Афанасьевича Булгакова, может быть не близко, не сиживали за одним столиком в «Грибоедове», но из одной кормушки-кассы денежки получали. То есть он имел полное право спорить на равных, как режиссер с автором, при отображении Москвы и москвичей тех еще времен. В частности – Маэстро не хотел ставить по-булгаковски сцену ареста нехороших квартирантов, ибо сам бывал арестован по-настоящему, например. И именно по причине реального ареста и последующего запрета на въезд во столицу он и остался у нас в закрытом городке ракетно-радиаторного завода.
Для меня это был вчерашний шок, пожалуй, даже больший, чем свежий облом на ТВ. Еще на «Мосфильме» я вдруг понял, что никакой я не соавтор либретто балета, а просто записывающий за Учителем журналист, писец при Соломоне, диктофон с ручкой. При этом ритмику моих духовных порывов необходимо не раз и не два переписывать набело с учетом музыкальных капризов композитора, который мимолетно морщит что-то при слове «соавтор». К черту. Назад, в газету. Там я не большая шишка, но твердый Петр Мищин. Но не персонаж крыловского квартета.
И тут, когда меня осенило и просветлило, наконец-то нарисовался предо мной, сплелся из линий вибрато воздуха на Патриарших, итальянский тенор Котти Бегемотти, мягкой черной лапой провел по моим усталым глазам, и стало легче, и очнулся я уже в больничной палате. Уж не в той ли самой, где Мастер с Иваном Поныриным? Нет таблички мемориальной. И очень хочется курить. И очень нужен друг И очень хочется дождя. Достали все эти сухие черные кошки.
..ЕСЛИ ТЕБЕ НУЖЕН ДРУГ - пусть это будет большая белая собака по имени Джонатан Джеремия.
Ты устал, распростер свои ржавые крылья над тобой черный железный ангел. Ты устал быть Вороном, ворующим неведомое, и пойманным, и наказанным тем (всего-навсего!), что в твой разинутый клюв бьет мутная тугая струя нечисти, подобно тому, как в обратной съемке струя грязной дождевой воды изо рта химеры водосточной на шпиле громадного католического храма —
но — наоборот, вовнутрь!— и разница эта очень ощутима, и, чтоб не захлебнуться, ты все ширё разеваешь свой клюв, но горло уже не в состоянии пропустить взбесившийся поток, тебя заливает, затягивает, — и держит тебя на поверхности болота только слабая тонкая перепонка между пальцами вороньей лапки. Но — хватит об этом
потому что ты давно вышел из оранжевого теплого дома и бредешь медлительно через мрак и изморось нудного северного дождя, спотыкаясь о корни, об поваленный ветрами сухостой — и городок далеко уже позади, за спиной где-то.
И вот ты уже на месте. На Лысой Горе. В самой высокой точке посреди блюдца окрестности. И ты прислоняешься спиной к косо-поваленному стволу недоупавшего сухостоя, рука ползет по скрюченной старушечье коже-древесине, холодной мокрой снаружи и сухой теплой внутри и снизу, гдё не достает мокрая морось; ладонь обхватывает теплый сучковатый спокойный ствол — дождь. Ждешь. Ты — ученик Слуги. И непонятны тебе ею прихоти и забавы, а уж страшные в своей ирреальности деяния дона. — но ведь приоткрыл же он тебе нечто, хотя и не возжелал взять в ученики — ученика — ха! кого? — собственного взбалмошного?
Ты не доверился любви к нему детей и собак, так жди же один теперь — но, вдыхая, как прежде, упругую силу встречного ветра!
Тиш-ше. . .— он уже здесь? И, действительно — в грудь твою голую уткнулся знакомый мокрый нос, и большая кудлатая голова трется сырой шерстью о живот твой — он здесь! — но ты понимаешь вдруг, что пес забежал явно мимоходом, ему — «извинитенедовас-с...»
А — куда?.. Ах, к Маргарите Николаевне, на день рождения... да? — а меня вот не приглашали, но...
Но спросить уже не у кого — только белое пятнышко мерцает еле-еле где-то над серединой дымчато-сонного озера Ханто...

И тебе хочется идти за ним, взлететь, и
потому что за спиной ночь, а там
там должен же где-то
начинаться
ДЕНЬ?


*– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. *


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2013-01-04, 4:59 PM
 
ПроспероДата: Четверг, 2013-01-03, 4:29 AM | Сообщение # 635
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
* Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.*

ДЕНЬ этот в маленьком, увитом плющом домике из замшелого красного кирпича, начинался как обычно. Маргарита Николаевна стремительной легкокрылой птичкой порхала по комнатке, доводя до идеального блеска и без того замечательный порядок, тихохонько, чтоб не потревожить Мастера, работавшего в огромном старом кресле над громоздким хрупколистым фолиантом, напевая себе под нос нечто, напоминающее апрельскую капель и июльское утро одновременно. Вот она приостановилась посреди комнаты, скептически подбоченилась — надо ли? — и, -

Далее заинтересованный читатель может вернуться по адресу

День рождения Маргариты Николаевн
ы – ..стр.3 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-3

*
– Прощайте! – одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер.
*

...и они не жили долго и счастливо, и не умерли в один день...


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2013-01-04, 5:03 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2013-01-04, 4:35 PM | Сообщение # 636
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
*
– Прощайте! – одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер.
*
Ремарка

...и они не жили долго и счастливо, и не умерли в один день...
И я тоже не умер в сумасшедшем доме, где побывать было очень забавно, как будто специально для апробирования этого эпизода, несомненно ключевого для сюжета дьяблерии, воистину! А получилось это все так: когда старая цыганка накинула мне на голову мягкий черный платок, она стукнула костяшками пальцев мне в темечко. А это очень хороший прием для того, чтобы отключить почти плачущего мужичину. Когда это произошло, с меня быстренько стащили обручальное кольцо, часы, вытащили бумажник, паспорт не тронули, профессионалки, за это особая статья. И тут же улетели, как стайка быстрых грачей перед пахарем. А я бессознательно сползал по спинке скамейки и всё-таки упал, ударился головой.
Хорошо, что пахарь подбежал быстро. Мальчик-милиционер только приехал откуда-то из-под Пскова, он еще не стал столичным городовым, он принес воды прямо в фуражке и вылил мне на лицо, как только удостоверился, что водкой от меня и не пахнет. Когда я рассказал ему про Котти Бегемотти, мальчик одел мне на голову свою мокрую фуражку и пошел в кафе звонить, все-таки решил вызывать машину. Запаха водки нет, но надо бы проверить на наркотическое. Но машин не было ни для наркош, ни для алкашей, все выехали на ГКЧП, патрулировали. Мальчик-милиционер еще раз пересмотрел мой паспорт и нашел визитку доктора психиатрии Александра Г. Откуда ему было знать, что это мой одноклассник? Визитка, тем более, была украинская, поэтому мальчик не смог сделать звонок другу, но сообразил и набрал «03». И вот я здесь. Смотрю с больными операцию «Ы». Балет уже сняли с трансляции, Едьцин уже что-то сказал с броневичка. Больные дружно одобряют то, что он сказал. По сей день. Но опять переключились на «Ы». Не просто хохочут над сценками, но комментируют со знанием дела: «Типа сейчас серу вкатят», и т.д.
Принесли таблетки. Рыжий, который за спиной санитарок всегда читал «Луку Мудищева» с выражениями, подошел и завистливо спросил; «Не хочешь поменяться две зеленых витаминки на красненькую?» Я машинально протянул ему ладонь, он быстро глотнул мои таблетки и с любопытством смотрел, как я жую его подарок. «Это сильная, из обезьяньих мозгов! Можешь скакать по деревьям весь тихий час, и как огурчик.» И я ушел в парк. Дверь была открыта, санитары тоже ушли на «Операцию Ы». Лазить по деревьям было действительно очень легко. Можно было даже перекатиться за забор и спрыгнуть, плавно спланировать на гибкой ветке. Но как потом назад, в гостеприимный желтый дом? Потому я не стал рисковать. Прошел по аллее до конца парка и увидел небольшую церквушку. Зашел. Молиться я не умею, потому просто закрыл глаза, стал на колени, решил помедитировать, как учил Лео. Шапочка мешала, положил ее перед собой. Когда открыл глаза, в шапочке лежали деньги. Соболезнуют мимоходом добрые люди.
Все вспыхнуло передо мной. Это ли не предел унижения? Умереть стократ приличнее.
Но я же в роли. Я актер. Это овации, гонорар за профессиональное исполнение. А и умереть на сцене или в литературном труде – это тоже в рамках профессии. Помню ваши слова Маэстро: «…и кто хочет жить в памяти потомства должен, как бы умерев для себя самого, покрываться потом и дрожать не раз. Это крылья, на которых писания людей взлетают к небу...» Крылья для писания. Вот чего мне так не хватало эти дни – привык же – ни дня без строчки. И я вышел из церкви, купил на подаяние бумагу и ручку, сел в трамвай и проехал пару остановок, увидел на углу небольшое семейное кафе. Пусто в этот час. Заказал фруктовый салат и два кофе – а вот кофе в желтом доме не подают, не вернусь туда!
Пусть я не умею писать либретто, пусть я не поэт-песенник, а человек-газета, пусть все говорят и думают, кто что хочет, а я должен наконец-то записать то, что увидел сегодня утром, когда заглянул в пирамиду. Которую очень легко сложить двумя ладошками. Получается пирамида с одной прозрачной стеной. И вот когда мой взгляд вошел в пирамиду, я увидел маленьких человечков на белом песке. И тогда я напрасно сильно щурил глаза, было плохо видно. А сейчас увидел ясно. Но сначала стало темно. После первой чашки кофе. А потом, когда я купил еще и сигареты, закурил ароматную палочку, все в этой дымке стало четким, прояснилось.
Я начал писать, сначала иерогрлифами, потом спохватился, стал рисовать наши буквы. Темное – это из романа, это тот камертон, от которого Лео учил начинать. Учебный этюд из набора сценок «Маски и Маргарита». Так! Полетели…
*
Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита. Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. *** и Маргарита увидели обещанный рассвет.
*


Маски и Маргарита- 3011...............................стр.16 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-16


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2013-01-04, 5:03 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2013-01-04, 5:07 PM | Сообщение # 637
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
- Или мне всё-таки, ну скажи, если любишь меня, Масай Маар, нужно ли мне, всё-таки, в честь высокого гостя сделать прическу повыше, попышнее? Но не согнется ли слишком длинная шпилька?
* − А вы, как я вижу, − улыбаясь, заговорил рыжий, − ненавидите этого Латунского.
− Я еще кой-кого ненавижу, − сквозь зубы ответила Маргарита, − но об этом неинтересно говорить.
Процессия в это время двинулась дальше…*

Ремарка читателя:
….теперь уже начинаю понимать, что хочу передать этим прозаическим текстом - подоплеку структуры Мастера и Маргариты, напоминающей матрешек (слово какое живописное - матрешка!!!). в одном авторе видится другой, в другом третий и т.д. но матрешки должны открываться не по степени уменьшения, а по степени увеличения, т.е. изнутри. …в силу специфики своей работы довелось посещать курсы коммуникации. вспомнилось одно из заданий - участники становятся друг за другом, смотря в затылок. последнему говорится фраза (предмет), который он должен показать впередистоящему, тот следующему и т.д. всё это снимается на видео. как теперь помню, в нашей группе от изначально названного предмета "компьютер" на другом конце цепочки оказался "подсолнух". такой трансформации подвергается любая передаваемая информация. у Булгакова она ещё и преломляется в стёклах очков.
После второго перекура я не стал брать третью чашечку кофе, налил в чашку просто воду и записал еще и то, что прочел вчера в серой папочке личного дела на Мосфильме. Папочка называлась «Воландская осень. Не ежегодник». Но я не документ по памяти нарисовал, а сценку по типу «Масок», как символ настроения, как знак. Интересно – правда обгоревший танк может быть введен в балет?
*
Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита. Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. мастер и *** увидели обещанный рассвет.

*
ВОЛАНДСКАЯ ОСЕНЬ, 1944, Молдова

здесь - Воландская осень- 1944.....................................стр.9 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-9

Я засыпаю с сухарем в руке. Завтра схожу в деревню - Валдаевка, Валандаевка, Воландеевка? - сдамся властям. Может быть, еще раз не расстреляют. Кто такой – Лео…?

*
− Ну вот, это другое дело, − сказал Воланд, прищуриваясь, − теперь поговорим. Кто вы такой?
− Я теперь никто, − ответил мастер, и улыбка искривила его рот.
*

Ремарка бывшего сумасшедшего:
Тем временем неразбериха с ГКЧП закончилась, будто ничего и не было. Так, по крайней мере, можно было понять, глядя в телевизор. Поэтому, или просто по причине возвращения из отпуска специалистов, меня вызвали на консилиум. Сначала справились с тестом на 680 вопросов, по которому был определен мой диагноз. Потом эту пачку листов отложили, взяли мою рукопись. Главный врач с первого взгляда покачал головой – «нет, это не наш клиент». Просто по почерку, или убедила достоверность содержания? В ответ он только хмыкнул – «логика присутствует». Задал вопрос по визитке врача-психиатра Александра Г. Хотел соврать, но подумал, что они уже наверняка созвонились. И честно сказал «Саша, одноклассник». И из никто я опять стал гражданин СССР. У добрых людей даже нашлись средства на билет в плацкартном вагоне до места прописки. Больничный закрыли с диагнозом травматическая амнезия, что-то такое, не амнистия же это читается, на самом-то деле?
*
ВОЛАНДСКАЯ ОСЕНЬ - 1949
… Может быть еще раз не расстреляют? – мелькнула вдруг огоньком далеким мысль надежды. Ведь раз расспрашивают подробно, значит, зачем-то я ещё нужен этому миру.
...
. А за вас, товарищ князь, мне поручился лично товарищ граф Кондратьев, главный инженер лагколонны номер 501. Вот написанный мною сценарий. Драма «Степной волк», сплетаются фрагменты философии Гессе и времена Ивана Грозного. Вы - человек с волчьей головой посреди собакоголовых опричников. Для достижения схожести боярина-лжеопричника с товарищем Берией, что строго между нами, вам необходимо переписать вашу роль применительно к реалиям советской действительности. Прослушивание послезавтра. Будем танцевать?
*



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2013-01-04, 7:22 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2013-01-04, 6:52 PM | Сообщение # 638
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
Ремарка о графе Аполлоне Николаевиче Кондратьеве

Это было за год до ухода Маэстро Лео. Я снимал на Ямале авторский короткометражный фильм о так называемой «501-й стройке». В качестве проводника хотели взять еще живого тогда главного инженера стройки графа Кондратьева. Прилетели на вертолете в Старый Надым.

— Где Аполлон?
— А брошенный балок ему отдали после пожару. Санька, отведи! — прокричали с лодки. И минут через пять нам открыл дверь внимательный старик, с очень ясным, пронзительным взглядом.

Аполлон Николаевич Кондратьев, он же «Граф», 1898 года рождения, «крестный отец» пятьсот первой стройки, осуществлял проектирование и авторский надзор в 1947-1953 годах — это все я узнал о нем позже. А сейчас растерянно сказал что-то типа «милль пардон, но не изволите ли вы... мне сказали что вы...» И так далее, робея в духе некрасовского Ванюши в кучерском армячке — помните? — «Кто построил сию дорогу? Граф Клейнмихель, душа моя!» Это перед тем, как автор читателю истину самодержавного гнёта раскрывает:
«Добрый папаша, нельзя в обаянии умного Ваню держать. / Вы мне позвольте при лунном сиянии правду ему рассказать. / Труд этот, Ваня, был страшно громаден, не по плечу одному. / В мире есть царь, этот царь беспощаден...» и т.д.
Хрестоматия российского железнодорожного прошлого.
Но что удивительно — на мой простодушный вопрос Аполлон Николаевич отвечал вполне в духе и стиле тех еще, светских, досоветских речей:
— Руководил всем полковник путей сообщения Гроссман Сергей Сергеевич, с тем я счастлив был дело иметь. (И далее пошел сыпать фамилиями и должностями — они все записаны на пленке, если кому интересно, например, родственников найти — это в музее школы № 13 города Ноябрьска хранится, здесь же отдельные пометки приведем — прим. авт.) — В общем нас 25 человек было в руководстве на этом участке.
Здесь нас прервали. Вертолетчики попросили позволения перейти в художественную мастерскую графа, дабы, не теряя время даром, может быть купить что-либо.
— Только поглядеть можете и заказать копию. Ибо всё это уже куплено, под заказ пишу, — сухо отвечал Кондратьев. Но в мастерскую мы всё-таки перешли. Здесь было просторнее. И я еще раз извинился, и попросил позволения, и... снова смягчилось сердце старика. Согласился говорить в микрофоны под лампионами.
Господи, когда меня вологодская бабуся-дворянка учила всем этим манерам, как ругал ее дед-разночинец: «Кому он эти франсезы говорить будет?» — «Молчи, мужик», — отвечала воспитанница прогимназии, — «умел бы сказать, а уж выслушать всяк волен». И действительно Аполлон Николаевич был весьма расположен мною к душевному разговору.
В его семье был юрисконсульт самого Государя императора. Отец дал сыну блестящее образование — Аполлон Николаевич в ходе нашей беседы легко переходил на английский, французский, немецкий и лукаво поглядывал на меня — успеваю ли за мыслию? По-немецки я честно сказал, что кроме «Их бин, дубин, полено, бревно» ничего не знаю, и старый граф весело посмеялся старой гимназической прибаутке.
Перед войной четырнадцатого года 16-ти летний юноша Аполлон успел объехать с папа всю Европу и даже Африки часть — в пределах Средиземноморского побережья. В семнадцать лет ушел на войну и честно сражался до одна тысяча девятьсот двадцать второго года. Последнее поле боя — полуостров Крым.
Когда наши буденовцы разбили нашего Врангеля, Аполлон ушел на Дон. Переплыл на лодке через Керченский пролив и попытался дойти пешком до своей невесты. Однако был арестован некими оболдуями и отсидел полгода в ожидании расстрела.
Трижды его выводили «на балку», однако большевики к тому времени успели обюрократиться настолько, что жизнь Аполлону Николаевичу спасала очередная комиссарская комиссия. В конце-концов его освободили, и в том же 22-м году он обвенчался со своей невестой, и молодая несоветская семья поселилась в родовом поместье Кондратьевых, на Черноморском побережье Крыма, близ села Оползневое. Но счастие в родовом гнезде было недолгим. Когда сыну Аполлона Николаевича исполнилось четыре дня, семью выкинули на улицу, так как поместье было национализировано. А сам юный граф был приглашен потрудиться на стройках социализма.
Аполлон Николаевич немного бравирует, ничуть не драматизирует свою судьбу. Ему удалось по уму и силе перейти из белой элиты в красную. Как это делается? Да что вы — обратный процесс сегодня не наблюдаете-с?
Но вот в чем вопрос — 37 лет назад (мы встретились в 1990-м году — авт.) закончилось здесь строительство. Отчего же он здесь? Этого спрашивать я почувствовал — не стоило. А впрочем — что же я сам не уезжаю 33-й год уже? И все построено, и все украдено у меня и у таких, как я — а не уезжаем... Ведь и у меня есть родственники на Черном море, да и у Аполлона Николаевича сын в Америке, сестра во Львове, а вот живём же здесь, на Северах. Пишет маслом граф Кондратьев по памяти копии картин Патрика Несмита. Ужасы стройки не рисует. Я задаю дежурные вопросы, микрофон равнодушно пишет:
— Главное — тогда дисциплина была в труде. Кто перевыполнял норму на 50% — тому шел день за три. По всем статьям сокращали. Основной была 58-я статья. Кормили лучше, чем в обычных лагерях. Сюда завезти людей и сегодня очень трудно и дорого. Давали в день по триста грамм хлеба. Мяса, конечно, не было, но рыба была. Так что на круг по 500 грамм полезных продуктов выходило. В выходной — по 500 грамм хлеба своей выпечки. (Кругом 500! — сказка?) Руководителям полагалось по полтора килограмма. Смертность? А вы не были в 106-й колонне? Вот там был у меня смертный случай. Жарко было. Разрешил людям купаться. Вода ледяная. У одного сердце не выдержало — все-таки донный лед в реке был. Второй нырнул за другом и тоже утонул, вот два смертных случая в мою бытность. Каждый случай требовал исключительных объяснений перед руководством. Смертность? Да не было никакой особой смертности. Завезти сюда людей, лошадей, чтобы губить? Зачем? Это дорого. Социализм — это учёт. Стройка была нужна. А закрыли ее потому, что на Волго-Донском канале потребовались дополнительные людские ресурсы. Перебросили колонну туда. Еще при Сталине.
Да, стройка безусловно была нужна. Когда я приехал на Север, наша новая железная дорога, начатая в 70-е, только-только дошла до грузовой станции Пелей. Но насыпь песчаная шла до самого Нового Уренгоя. Кто ее строил? — этих сведений нет в городских архивах, да и кому интересны номера ЗК, положивших годы жизни в эту насыпь? Говорилось в 80-е и о том, что линия между Надымом и Салехардом будет восстановлена — ведь в 1952-53-м целый год ходили поезда, Функционировала параллельно Северному морскому пути всесоюзная и всесезонная железная дорога...
Аполлон Николаевич говорил не то, совсем не то, что нужно было для эфира, для разгрома сталинизма. Он не клеймил и не проклинал.
— Граф, на вас работало тысяч 10 человек?
— Что вы, что вы — более 50 тысяч! И эти люди не были учтены в статистике трудовых ресурсов края, по линии ГУИНа шел свой учёт.
— А вы помните кого-либо, из примечательных заключенных?
— Никого.
— Лицо яркое?
— Нет.
— Но вы же помните мельчайшие детали на пейзажах Несмита.
— Да. Вот, взгляните, холмы Шотландии.
— А не желаете ли с нами взглянуть вместе на одну из колонн?
— Нет, благодарствую. Много работы. Градоначальной власти заказ. Полагаю — это не есть одно из условий предоставления мне новой квартиры, но как взаимный жест благоприятствия расцениваю. Посему спешу исполнить заказ. Честь имею. Прощайте, господа.
- Прощайте. – сухо отвечал я. Вредный старик. Что я ему не так сказал? И, уже уходя, вскинул глаза на черный квадратик над дверью – хотел лоб перекрестить, там обычно бывает охранная икона, но это был портрет Маэстро Лео!
– Простите великодушно, граф! - вскричал я, - Вы знаете князя Лео? Могу ли я сообщить ему, что видел вас лично?
- Останьтесь, – сказал старик. – Приглашаю откушать чаю. Но без микрофонов и лампионов.
- Клянусь! – горячо ответствовал я. И ни слова из дальнейшей беседы не вошло в фильм. Но сегодня уже можно вкратце пересказать историю о смерти двух тысяч лошадей, которую я затем нашел и в записных книжках Маэстро Лео. По тону записи я понял, что он хотел бы рассказать об этом.
*

*
ВОЛАНДСКАЯ ОСЕНЬ – 1954

…будем танцевать?
- Остановите музыку! Да вы в своём уме? Какие танцы на гробу? Сталин умер.
- Да уж…..взамен / Живых и богом данных сил / Себя средь этих мертвых стен /


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2013-01-04, 7:50 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-01-06, 9:45 AM | Сообщение # 639
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
*

В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2013-01-06, 9:45 AM | Сообщение # 640
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5663
Статус: Offline
*

В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега