Вторник, 2017-10-24, 8:45 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 32 из 43«1230313233344243»
Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline





В 2011 году Михаилу Булгакову - 120 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….



Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью в пятнашки игра.

Е/сли нам повезёт, то откроется истины кладезь.



Путеводитель:

Сквозь безнадёжность.............стр.1 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-1
Любви и смерти и любви …………………............стр.2 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-2
День рождения Маргариты Николаевны – ..стр.3 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-3
Посох змея…………………………………................... .стр.4 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-4
Отбросив назад……………………………................ .стр.5 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-5
Во мраке кромешном –
два встречных огня…………………………...................стр6 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-6
Земная любовь………………………………......................стр.7 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-7
Воландская осень- 1944…………………………....................стр.8 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-8
Судит История........................................................стр.9 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-9
От Марка, бывшего Крысобоя……………………………….....................стр.10 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-10
Свита Воланда................................стр.11 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-11

Умер век-волкодав...................................................стр. 12 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-12
Воландская осень-1949......................................стр.13 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-13
Воландская осень - 1954, 1959.................................стр.14 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-14
Маски и Маргарита- 3011.................................стр.15 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-15
Воландская осень -1964..................................стр.16 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-16

Маски и Маргарита, год 1111..................................стр.17 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-17
Маски и Маргарита, Озеро Оз, без времени.........................стр.18 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-18
Маски и Маргарита, Увертюра Дежавю гл.1..стр.19 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-19
Ваш выход назовём антре Дежавю гл.2.......стр.20 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-20
Озеро Оз-1974 ................стр.20
Мой Мефистофель...........................................стр.21 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-21
Он снова отразился в зеркалах.......................стр.22 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-22
Венчание с князем...........................................стр.23 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-23
Что говорят потомки........................................стр.24 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-24
Моя Маргарита...Дежавю глава3....................стр.25 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-25
Пускай всё это снова - дежавю, глава4..........стр.26 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-26
Дежавю глава5,6, 7, 8 ....................................стр.27 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-27
Влабиринте безумных морщин.........................стр28 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-28#31563
И последние станут первыми. 18мелодий Игры стр.29 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-29#31563
Атон. Я люблю розы..Опыт дешифровки Бузиновских.стр.30 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-30#31563
Таинственные рукописи.Недоступный и невидимый стр.31. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-31563-9-31
"В ОДНОЙ ИСТОРИИ ОТЫСКИВАЮЩИЙ ДРУГУЮ..."....стр32. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-32
Либретто для Маргариты - увертюра..........................стр.33. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-33#47937
Мы все - проекции......................................................стр34http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-34.
Пожар - в студию! и Мой Мефистофель. Т.Костандогло ...стр.35.http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-35
Мистерия для Маргариты - Как приходил Камень.............стр.36. http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-36
Маргарите, - И не пишут дважды акварели ......................стр.37[http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-37
По красной пустоте почти обычной ..................................стр.38 http://kovcheg.ucoz.ru/forum/92-1466-38
 


Связанная тема
Стихи в несгораемую рукопись http://kovcheg.ucoz.ru/forum/40-1792
Прикрепления: 3821059.jpg(37Kb) · 4632201.gif(6Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Четверг, 2012-09-20, 3:53 AM | Сообщение # 621
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
«САМЫЙ СВЕЖИЙ И НОВЫЙ ИЗ ВСЕХ ВОКЗАЛОВ»

«. Прошло несколько часов с того момента, когда огонь с горящего флота, подожженного по приказу Цезаря, перекинулся на здания гавани в городе, и что все библиотекари с помощью нескольких сот рабов, прикрепленных к музею, успели спасти наиболее драгоценные из этих свитков. Настолько совершенным и плотным было вещество пергамента, что в то время, как в одних свитках внутренние страницы и деревянные переплеты превратились в пепел, в других переплет пергамента даже не покоробился от огня. Эти подробности все были описаны на греческом, латинском и халдео-сирийском диалектах ученым-юношей по имени Феодас, одним из писцов, служивших в музее. Утверждают, что одна из этих рукописей доныне хранится в греческом монастыре, и человек, рассказавший нам об этом, видел ее сам. Он сказал, что многие еще увидят ее и узнают, где искать важные документы, когда исполнится одно пророчество, и добавил, что большинство этих трудов могут быть найдены в Татарии».

Эти слова были написаны более ста лет назад Е. Блаватской («Разоблаченная Изида», том 2, глава I)
.

Чье же пророчество должно исполниться? Френсиса Бэкона — «пророка, которого не чтут на его родине»!..

Нельзя не заметить, что в булгаковском романе несколько раз поминаются драконы: крыша ершалаимского храма — «как чешуя дракона», на женщине в театре Варьете — «пижама с драконами», Иван видит на луне «темного конька-дракона». В главе «Полет» на луне «отчетливо виден . какой-то загадочный, темный — не то дракон, не то — конек-горбунок, острой мордой обращенный к покинутому городу».

Город дракона?

А вот какой герб придумали для Казани по высочайшему повелению Екатерины II: черный змей с красными крыльями и золотым венцом. Не Китай все-таки!.. Но это в официальном (блазонном) описании герба — «змей», а что мы видим на самом деле? Красные перепончатые крылья и две когтистые ноги, похожие на куриные, — словом, классический дракон! Неспроста переодетый «сатаной» Воланд («дракон, змий древний» — по Библии) носит «траурный плащ, подбитый огненной материей»: красное и черное!

(«.. .Большинство этих трудов могут быть найдены в Татарии»!)


Известно, что Булгаков не сразу выбрал имя иностранного профессора. В ранних вариантах был Фаланд — так звали черта в средневековых немецких сказках. Этим именем назвал себя и гетевский Мефистофель. Фаланд стал Воландом — не для того ли, чтобы внимательный читатель услышал латинское «volans» — «крылатый»? Черно-красный крылатый дракон — в точности как на казанском гербе!.. И понятно, почему в первых редакциях романа Иван Бездомный видит Ивана Грозного именно возле собора Василия Блаженного, — построенного, как известно, в ознаменование взятия Казани. Это событие отмечено и в «Иване Васильевиче» — в сцене милицейского допроса царя: «Казань брал, Астрахань брал.». В раннем рассказе «Ханский огонь» из-за границы нелегально приезжает татарский князь — для того только, чтобы выкрасть из реквизированной большевиками библиотеки пачку древних пергаментов. Зачем же ему понадобились древние рукописи? Ответ скрыт в кличке собаки, принадлежащей музейному сторожу — Цезарь.

Музей, библиотека, огонь и Цезарь, — возможен ли более откровенный намек на знаменитый пожар Александрийского Мусейона? Булгаков подсказывает: «Нежными искорками поблескивали переплеты в шкафах. Александр I ожил и, лысый, мягко улыбался со стены». И еще: «По вспоротому портрету Александра I лезло, треща, пламя.».

Хороший текст воспринимается как данность, и никто из читателей не задумывается — зачем Булгакову понадобился именно татарский князь? И для какой цели в эпилоге «Мастера и Маргариты» перечислены шестнадцать городов? Сопоставьте их с тремя городами, упомянутыми в «царских» пьесах: в обоих перечнях есть Казань!

«Проездом в Казань», — так объясняет Остап Бендер свое появление в Васюках. А в «Золотом теленке» про Казань говорит один эпизодический персонаж: «Выбыл с чемоданами в Казань». Эти слова Бендер слышит в газоубежище — там, где он встречает девушку, указавшую ему путь к заветному чемодану Корейко.

Действие второго романа Ильфа и Петрова начинается в несуществующем городе Арбатове — «у белых башенных ворот провинциального кремля». Какой из трех белокаменных кремлей имели в виду «сатирики» — псковский, ростовский или казанский? «Арбат» — татарский топоним. Еще один ориентир — Волга. Прямо она не называется, но среди пассажиров-растратчиков, которых возил Козлевич, были руководители киноорганизации, снимавшей фильм «Степан Разин и княжна». А когда Паниковскому досталось Поволжье, он «перешел границу» и оказался на «золотом арбатовском участке».

Нам дают понять, что речь идет именно о библиотеке: войдя в город, Остап видит одиноких молодых девиц, читающих книги Гладкова, Сейфуллиной и Элизы Ожешко. Подбор авторов выглядит произвольным, но это не так: Гладков родился в Поволжье, а татарская фамилия советской писательницы локализует участок волжского берега. Полячку Элизу Ожешко нужно просто запомнить: мы вернемся к ней, когда попытаемся проникнуть в тайну «либереи».

Все говорит о том, что «золотой арбатовский участок» — татарское Поволжье. Но главная подсказка оставлена в «Двенадцати стульях» — там, где концессионеры приезжают в Москву. Они выходят на Каланчевскую площадь (ныне — Комсомольская), и соавторы дважды упоминают о «геральдических курочках» Ярославского вокзала. На гербе Ярославля изображен медведь, а существо, очень похожее на курицу, украшает герб Казани. Ильф и Петров перечисляют вокзалы, расположенные на Каланчевской площади: Октябрьский (ныне — Ленинградский), Ярославский и Рязанский — «самый свежий и новый». Именно на Рязанский вокзал прибывают искатели сокровищ. Но ведь третий вокзал — Казанский!?

На первый взгляд, все объясняется просто: Казанский вокзал начали строить в 1913 году на месте старого Рязанского, а «железку» в то время протянули только до Казани. Именно поэтому архитектор Щусев стилизовал новый вокзал под башню Сююмбеки Казанского кремля. «Самый свежий и новый из всех вокзалов» был достроен в двадцать шестом, — и это не могли не знать соавторы, работавшие в ту пору в железнодорожной газете «Гудок». А если ошиблись — почему не исправили ошибку в отдельном издании и в «Золотом теленке»? Но Ильф и Петров упорствуют: разбогатевший Бендер встречает Балаганова на Рязанском вокзале, снесенном двадцать лет назад!

Странная прихоть «сатириков» заставляет кое-что сопоставить. Идя к архивариусу, жившему на окраине города, Бендер видит «светящийся остров — железнодорожный клуб». Островок света — на дальней окраине? Сокровища последнего стула превратились в клуб железнодорожников (с "прекрасной библиотекой!) — на той самой Каланчевской площади, с которой исчез Казанский вокзал!

Герои романа «Туманность Андромеды» нашли под водой громадного золотого коня. Таким способом некие правители спрятали золотой запас страны: драгоценная скульптура была покрыта слоем из дешевого сплава. Место прямо не указано, но поблизости расположена могила «знаменитого поэта древних времен» с эпитафией, в которой узнаются строки М. Волошина. Он похоронен в Крыму, у горы с татарским именем Карадаг.

Ответ лежит на поверхности, — это подозрительно. Не скрыт ли здесь намек на другое место и другую находку? Ефремов пишет, что статую установили на центральной площади столицы. «соседнего государства»! Казань — столица завоеванного ханства. Если верить легенде, этот город возник на том месте, где ханская дочь уронила в Волгу золотой казан. А кто нашел под водой золотую статую? Девушка с восточными чертами лица!..

Еще одна находка появляется несколькими главами выше, — это дискообразный звездолет, прилетевший из другой галактики. Конь весит четыреста тонн, диаметр звездного диска — четыреста метров. (Какое интересное совпадение: у Остапа — четыреста способов отъема денег, Бендер и Корейко проехали на верблюдах четыреста километров!) Не намекает ли это число на отрезок времени, отделяющий «Атон» от эпохи Ивана Грозного? Золотой конь найден в подводном гроте: «Грозный обрыв андезитовых скал навис над пловцами». О самом коне сказано, что он смотрел «с грозною злобой».

Одна из героинь «Туманности.» — историк Веда Конг — мечтает найти под землей «древние тайники для сокровищ искусств». Коня обнаружили в подводном гроте «странного острова», похожего на «низкую башню». Подземелье башни? Известно, что после взятия Казани в тамошнем кремле стали строить церковь. По совету попа Сильвестра ее назвали Благовещенской, — как и храм в Московском Кремле, в котором Сильвестр был настоятелем.

В первой главе «Золотого теленка» великий комбинатор идет по «провинциальному кремлю» и замечает некоторые советские реалии: «Из церковного подвала несло холодом, бил оттуда кислый винный запах. Там, как видно, хранился картофель». «Храм спаса на картошке», — сказал Остап. А чего стоит реплика председателя арбатовского исполкома: «Церкви у нас замечательные. Тут уже из Главнауки приезжали, собираются реставрировать». Действие романа точно датируется: «1930 год от Рождества Христова» — самый разгул воинствующего атеизма!

Вернемся к шифру «Двенадцати стульев». Железнодорожный клуб с «прекрасной библиотекой» соединился с несуществующим Рязанским вокзалом и привел нас в Казань. Но вокзал-анахронизм скрывает еще одну тайну — имя человека, ставшего прототипом Воланда. Старый клуб снесли и построили новый, — и точно так же поступили со старым вокзалом в 1912 году. Единственный предмет, оставшийся от прежнего клуба — стул. В романе его ищут Бендер и Воробьянинов, а в либретто, задуманном Ляписом-Трубецким — переодетый итальянский аристократ, гроссмейстер тайного ордена. А что осталось от Рязанского вокзала? Небольшой зал в итальянском стиле.

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406
Прикрепления: 3506702.gif(14Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-09-21, 8:58 AM | Сообщение # 622
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
(Любопытная деталь: на печатях, скрепляющих грамоты великого князя, отсутствуют христианские символы. Зато есть другие — буддистский знак Вечности и шестиконечная звезда).

ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ КАЛИТА?


Иван I Данилович Калита Добрый (в Крещении Иоанн, в схиме — Ананий)
Годы жизни: 1283 - 31 марта 1341
Годы правления: 1328-1340

Из рода Московских великих князей.
Сын Даниила Александровича. Мать – Мария. Внук Александра Невского.
Великий князь Московский в 1325 - 1341 годах.
Великий князь Владимирский в 1328 - 1341 годах.
Князь Новгородский в 1328 - 1337 годах.


Возвышение Москвы в четырнадцатом столетии кажется делом естественным и даже неизбежным. В школьных учебниках это объясняется просто: московский князь Иван Данилович, прозванный за свое богатство Калитой, взял на службу много способных и энергичных людей, в том числе иноземцев. Он скупал у соседей целые города — такие, как Белозерск, Галич и Углич. Затем князь уговорил митрополита Петра переехать из Владимира в Москву. Таким образом город стал церковной столицей. А к концу жизни Иван Данилович повелел именовать себя великим князем всея Руси.

(Любопытная деталь: на печатях, скрепляющих грамоты великого князя, отсутствуют христианские символы. Зато есть другие — буддистский знак Вечности и шестиконечная звезда).

Калита — это кошель, тогдашняя барсетка. Откуда же взялась калита у внука четвертого сына Александра Невского?

Москва находилась в лесной глуши, в стороне от торговых путей; здесь не было золотых и серебряных приисков, алмазных копей, железных и медных рудников, в лесах не водился ценный зверь. Официальная история утверждает, что князь Иван Данилович втерся в доверие к татарскому хану, и тот даровал ему право собирать дань с русских княжеств для Золотой Орды. Часть дани хитрый московит оставлял себе. Нелегко поверить этому наивному объяснению: «прилипшие к рукам» суммы должны быть чересчур велики. К тому же нет никаких документов. подтверждающих исключительные фискальные полномочия Ивана Калиты.

Богатство не может возникнуть ниоткуда. Если большое количество золота появилось в одном месте, — значит, в другом оно исчезло. Московские историки Дмитрий Зенин и Виталий Смирнов обратили внимание на такой факт: за двадцать лет до княжения Ивана Калиты бесследно пропала казна тамплиеров.

. По преданию, орден тамплиеров возник в Палестине после первого крестового похода. В 1119 голу Гуго де Пейн, Готфрид де Сент-Омер. Андре де Монбар и шесть других рыцарей основали военно-монашеское братство для охраны паломников, направляющихся в Иерусалим. Иерусалимский король Болдуин I выделил ордену конюшни, стоящие на месте разрушенного храма Соломона. С тех пор рыцари стали именовать себя орденом бедных братьев Христа из храма Соломона. В просторечии — тамплиеры, то есть храмовники. Через несколько лет на их белых платах появился красный крест — «лапчатый», с раздвоенными концами.

Рим дал тамплиерам невиданные привилегии: рыцари-монахи не подчинялись светской власти и местным епископам, их не могли отлучить от церкви, они строили свои церкви и хоронили покойников на своих кладбищах. Все имущество, движимое и недвижимое, освобождалось от церковных налогов, а десятина, которую они собирали на своих землях, целиком шла в казну ордена. Неудивительно, что тамплиеры стали быстро процветать.

Почти два века орден управлялся из Палестины. Приораты и комтурии находились в Триполитании. Антиохии. Пуату, в Англии. Франции, Португалии, Арагонии, Апулии, Венгрии, Ирландии и Польше. Богатство «бедных братьев Христа» поражало воображение современников. Достаточно сказать, что в 1192 году тамплиеры купили у английского короля остров Кипр за 100 тысяч византионов, — баснословная по тем временам сумма!

Но основным источником богатства была не военная добыча, не пожертвования верующих, а обыкновенное ростовщичество, — правда, поставленное на невиданный доселе уровень. Именно храмовники изобрели главные составляющие современного банковского дела — безналичный перевод денег, систему чеков и аккредитивов, текущий счет, представительства. Они давали огромные ссуды королевским дворам и торговым компаниям — не только в Европе, но и в странах Востока. Торговля стала менее рискованным занятием: за небольшой процент купцы могли сдать золото в одной комтурии и получить ее в другой. Эти новшества ускорили рост городов и подъем производства.

Пока орден копил свои богатства, дела крестоносцев в Палестине шли все хуже и хуже. После битвы при Хаттине султан Саладдин овладел Иерусалимом. В 1291 году христианское войско, основу которого составляли тамплиеры, оставили последнюю крепость в Святой Земле. Но потерю Гроба Господня храмовники пережили довольно спокойно: их владения в Европе были очень велики. Особенно сильны были позиции ордена во Франции: Верховный Капитул находился в парижском замке Тампль, а значительная часть рыцарей происходила из французского дворянства,

К концу XIII века доходы французских командорств в несколько раз превышали доходы королевской казны. С этим решил покончить Филипп IV Красивый. Он воспользовался тем, что в сознании человека Средневековья благородство происхождения, воинская доблесть и монашеское смирение были несовместимы с занятием ростовщичеством. В народе стали распространять слухи о том, что тамплиеры давно отреклись от Христа, погрязли в ереси и предаются противоестественным оргиям. На этом основании христианнейший король вырвал согласие на арест рыцарей-банкиров у папы Климента V.

Французские тамплиеры были арестованы в ночь на 13 октября 1307 года. На движимое и недвижимое имущество ордена был наложен секвестр. Но главная цель достигнута не была: главная казна в Тампле оказалась пуста. То же самое королевские чиновники обнаружили в приоратах и комтуриях: предупрежденные тамплиеры сумели вывезти из замков огромное количество золота и серебра. Ходили слухи о том, что сокровища привезли на телегах в Ла-Рошель — морскую базу ордена. Восемнадцать галер вышли в море и бесследно исчезли.

Через пять лет орден был упразднен официально — папской буллой. Большую часть французских рыцарей Храма приговорили к пожизненному заключению, а руководителей — к сожжению. Гроссмейстер Жак де Молэ и приор Нормандии Жоффруа де Шарне были казнены последними, — их сожгли в Париже 18 марта 1314 года. На костре гроссмейстер проклял короля и папу. Ровно через сорок дней Климент V умер от дизентерии, а полгода спустя за ним последовал Филипп Красивый. Это породило легенду о том, что оставшиеся на свободе тамплиеры и их тайные последователи мстят за вероломный разгром ордена. Делом рук тамплиеров объявлялись и великие революции, сотрясавшие христианский мир. Некоторые основания для таких подозрений дает происшествие, случившееся во время казни французского короля Людовика XVI. Когда голова несчастного монарха скатилась с помоста, ее схватил какой-то господин и поднял над толпой. «Ты отмщен, Жак де Молэ!» — воскликнул незнакомец.

Папские посланники внимательно следили: где выплывут сокровища Тампля? Первые двадцать тонн появились у английского короля Эдуарда III: это золото якобы «наделал» легендарный алхимик Раймонд Луллий.

Захолустье Европы в одночасье стало могущественным государством и начало Столетнюю войну с Францией. Но не для мести «проклятым королям» Игроки аккумулировали величайшее богатство мира: Жанна д'Арк не пустила англичан на континент, а Колумб, плывший под парусами с красными «лапчатыми» крестами, открыл путь в Америку. Британию направили к мысу Канаверал. А что происходило в стране, которой суждено было стать второй участницей космической гонки? Через двадцать лет после ареста французских тамплиеров у Ивана Калиты появились «незадекларированные» деньги, и самое захудалое из русских княжеств собрало вокруг себя враждующие земли

http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406

Историки высоко оценили деятельность Калиты на московском престоле (С.М.Соловьев, В.О.Ключевский, М.Н.Тихомиров), отметив также его просвещенность и содействие не только росту политического могущества княжества, но и превращения последнего в культурный и религиозный центр.
Прикрепления: 5146526.jpg(33Kb)


Мысли - начало поступков
 
TaliaДата: Пятница, 2012-09-21, 6:57 PM | Сообщение # 623
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1550
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ КАЛИТА?


Larfedlos, спасибо!



Сообщение отредактировал Talia - Пятница, 2012-09-21, 7:48 PM
 
ГостьДата: Понедельник, 2012-09-24, 1:09 AM | Сообщение # 624
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 793
Статус: Offline
ВОСКРЕШЕНИЕ ПОД НАРКОЗОМ
http://avivudiya.com/n/30733

С.А.ПУТЯЕВ

«Соль истребляет все».
Илья Эренбург.


Легким прикосновением пальцев к определенным точкам струны смычкового инструмента можно извлечь на свет звук, напоминающий флейту. Это и будет флажолет.
Владение 28-ой позицией в скрипичной технике является вершиной мастерства. Первым, кто ее продемонстрировал, был Паганини.

.
Вначале было слово. Вечная тяга к Началу Начал осталась..
Не горят только рукописи надиктованные Свыше!


Я не верю, что нет жизни после смерти. И я это доказал с помощью логики: грустно было бы умереть, не веря в продолжение; грусть останется, даже если род человеческий исчезнет; грусть – чувство присущее только жизни. Значит, есть жизнь после смерти!

На снимке, полученном из дальнего космоса, галактический Хаос прорезывает могучий и бесконечный Сноп Света, больше похожий на Белую Флейту, или шест канатоходца. Поражают параметры и совершенство этой межгалактической фигуры, заставляющие сомневаться в бесхозности Вселенной, в ее спонтанном устройстве, в ее подчинении хоть каким-то «разумным» законам.
Человеческий разум, даже помноженный на удачу, – инструмент не очень-то совершенный, но иного, увы, нет, когда нужно работать головой. Другое дело процесс написания стихов. Разум, затравленный самовоспетыми идеологиями, самопровозглашенными науками с их неколебимыми догматами, спасаясь от рабства иллюзорных канонов, панически начинает искать резервные связи, цепляться за спасительный Луч Озарения. Боже! Боже! Тысячных долей секунды ему достаточно, чтобы выйти в открытый космос и преобразоваться в пронзительную бесконечность.
Известный поэт и философ Константин Кедров в книге «Поэтический космос» замечает: «Мы повторяем, как заклинание, что вселенная бесконечна, забывая при этом, что человек тоже бесконечен».

И это факт. С этим нельзя не согласиться. С этим может не согласиться один Господь, но ведь не изувер же он какой-то?! А вспомните строчки из сонета «Поэт» космического пастыря Константина Бальмонта?

Поэты. Братья. Увенчали нас не люди.
Мы древней людей.
Мы своды иных планет.
Мы Духа переходы.


«Сборник стихотворений» (1890) не принес ему славы. Бальмонт уничтожил тираж. В том же году – попытка самоубийства.
Эль Греко был забыт на триста лет.
Известны «Подписные нотные листы» Моцарта. (Всего-то – двенадцать!).
Примеров непростительной недооценки гениев «при жизни» множество. Но!.. и все-таки они существуют вопреки всеобщему хамству и невежеству, потому что цивилизованный космос, бесконечен. Он – их изотерическая родина.
Мы – дети бесконечности. Мы вписаны в орбиты всех начал. Мы пытаемся очертить круги ада и рая своими нервами с неровными краями.
Жаль, что поэт бесконечен только одноразово, как, например, Леня Губанов, написавший:


О, Господи!
За Зов –
Калитку мне нарежь
И подари –
Засов….


Или Арсений Прохожий:

Если ты еще не расстрелян,
Значит, душу твою растлили.

Но ведь жизнь начинается и после смерти. Зачем приспосабливаться к земному циклу перемен с его удачами и неудачами, к чему добиваться восторга толпы, которая не имеет никакого отношения ни к бессмертию, ни к космической проводимости, ни к Белой Флейте. Не всегда «глас народа – глас Божий».
Перефразируя Достоевского, – да простит нас гений, – лучше сказать так: «Любите женщин, пейте вино и пишите стихи, пока прямо в постель вместе с чашечкой кофе на завтрак не подали апокалипсис…
Не бросайте камнем в каждую лающую на вас собаку, ибо вы никогда не дойдете до цели».

Сократ не верил в демократию, не признавал мнения большинства, считая его глашатаем невежества. Отсюда и вывод:
Избранные – это не те, кого избирают путем голосования!


***
Иногда спрашиваешь себя: возможность видеть каждый день один и тот же прекрасный сон – это дар или наказание Свыше?
Ответа нет.
Стихи это – сон. Ты погружен в него навеки без права на пробуждение. В образах и рифмах почти отсутствует реальность. И ты будто загнан в угол Мироздания, где не существует ни крыш, ни стен, а человеческое понимание большая редкость. Что за необходимость трогать смычком высокие ноты, касаться болью перламутровых клавиш или ронять возвышенные слова к губам любимых?..
Ответа нет.

Порою до слез хочется, чтобы тебя забыли и ангелы, и люди, ведь гораздо легче переносить одиночество, когда ты совершенно одинок.
Известность и признание: признание – у кого, известность – где? Разве мы рождены не Неизвестностью?.. Разве мы уйдем не в Неё?
"– Пиши!
– Пишу.
Стихом пишу и прозой.
– Пиши!
– Пишу.
И кистью и резцом.
– Пиши!
– Пишу.
Единственную просьбу
Навеки исполнять я обречен».


Владимир Батшев написал это стихотворение в семнадцатилетнем возрасте.

Милый, как же прекрасны и безжалостны были наши сны!

Наш общий друг Леня Губанов напророчил себе вечный сон в тридцать семь. Однажды мы проснулись с ним после посещения могилы Пастернака на кладбище в Переделкино, вблизи могил старых большевиков. Головы трещали от выпитого накануне.
И мы тогда, помнится, поклялись друг другу повеситься как-нибудь на досуге однажды четвертого. Я не сдержал своего обещания. Возможно, мне не понравилось, четное число, а, скорее всего – вера в Бога не позволила уйти из жизни также запросто, как поднять стакан с водкой. Когда я задыхался от стихотворных строк, меня бросало к холстам. Я напивался до чертиков и писал картины. Я разбавлял краски спиртом и кровавой мочой, а на холстах оживали обнаженные женщины и цветы. И я понимал, что, возможно, ангелы не хотят моей смерти.
Однажды, впав в депрессию, я уничтожил почти все свои полотна и рукописи. Тогда, возможно, «наложив руки» на несовершенство своих творений, я попытался покончить с тем «я», которое было ниспослано мне Богом. Я хотел умереть хотя бы наполовину, чтобы не стоять на одной паперти рядом с гениями и пророками…

И, слава Богу, из этой затеи ничего не вышло. И теперь я работаю с удвоенной одержимостью, потому что там, в далеком космосе, есть одна на всех спасительная соломинка – Его Любовь!

И ещё я верю в то, что данный мне Богом дар, – образное мышление и обостренные чувства со временем, как и само Время, будут переработаны в космическую энергию, которая будет работать на расширение Вселенной.

«Культура» же варварства сильна и опасна.
Великая История знакома с ужасными осквернениями.
Работая над римским правом, Юстиниан сжег все греческие свитки в Константинополе после победной войны с остготами в Италии.
По приказу Шихуанди, первого императора Китая, объединившего пять царств и построившего Великую стену, были уничтожены все книги, написанные до его рождения.
Впрочем, все когда-то имеет смысл начинать заново…

Нас есть кому оплакивать!
Стихам не лейте риз!
Своим надеждам
пламенем
Не ставьте свечи
Вниз!

И ещё:
В рассказе Г. Бёлля «Ящик для копа» герой замечает:«Моим детям подарили картинки для раскрашивания. На одном листе был напечатан готовый пёстрый рисунок, а на другом – только его контуры. У детей не было ни красок, ни цветных карандашей, и они замазали все контурные рисунки сплошь черным карандашом».
Есть и другой вариант: замалевать черным готовый пестрый рисунок, и представить мир таким, каков он есть на самом деле?..
Ал. Путяев

"В безлюдье страшное,
в пустыню Пресыщенья,
Бросает мне в глаза, сквозь морок,
сквозь туман
Одежды грязные
и кровь открытых ран, -
Весь мир, охваченный
безумством Разрушенья."
Шарль Бодлер

Ничего-то, мой друг, не останется
Из того, что так дорого нам.
Дети выметут пыль,
Что состарилась,
Вместе с нами ютясь по углам.
Занавески на окнах повыцвели.
Белый иней не собран в узор.
Вот и стрелки часов –
В черном
рыцари!–
Оставляют полночный дозор.
Будут старые платья и галстуки
Раздражать наших внуков,
Поверь.
Время – парусник.
Пятится галсами
В тишину отворенная дверь.
А за ней –
Мы так молоды, счастливы…
А за ней – крымский берег и соль…
Карадаг с драгоценными чайками,
И на синем –
Босая
Ассоль.
Неужели же нет продолжения,
И вся жизнь -
Как терновый венец;
Примитивнее, чем умножение
В длинный столбик
С чертой под конец…

***
Мне позже Бог тебя подарит.
А, помню,
Прежде предо мной
Стояла
девочка на шаре,
И рядом не было другой.
Нас не бессмертие спасет,
А луч, пробившийся сквозь листья,
Когда –
Как бритвой,
Полоснет
По жалким венам
Острой кистью.
Во что со мной играли
Краски,
Светясь и прячась по углам?
Я оживал от божьей ласки,
Прилипшей намертво
к холстам.
Там было вдоволь тишины.
Там я с моста бросался в Сену.
Там океан, впадавший в стену,
Был родом из другой страны.
Мне не хватало этих стен,
Соборов стрельчатых и башен…
И я латал изнанки вен
Цитатами из жизней ваших!..
За призрачной чертой –
Я знал –
В тумане –
Как в прозрачной шале –
Меня ждет
девочка на шаре,
Чьи я колени целовал.

***
Я –
С матрицы чьих-то
Палитр первобытных –
Еще не прочитанный
Парно-
копытным.
Я –
Спутник,
Упавший
С чугунной орбиты.
Я маршал!
Я маршал
Без маршей и свиты!
За то,
что -
Без кожи,
Прости мне,
завистник…
Пошлите мне дождик,
Товарищ баллистик!
Я вечный изгнанник.
Мальчишка нон грата.
Я бронзы изнанка
Бродяги с Арбата.
Веревкой от торта
Успев обвязаться,
Я падаю гордо
Вдогонку
Пизанской.
Я –
просто художник
Рисующий листья…
Рябине лишь должен –
За краски и кисти!

***

Жаль не был я
снов твоих возле
Чуть раньше,
чем наше –
«Потом».
Жизнь,
может,
случится и после…
А мне бы хотелось –
Как до…
Со стапеля хмурые тени
Сойдут и растают вдали,
Где волны,
как лестниц ступени,
Придут навещать корабли.
Я мачты по скрипу узнаю,
И парус тугой обниму:
Не знает,
Куда ускользает,
Неведома вечность ему.
На нерест отправятся звёзды.
Настигнет окна западня
Средь рифов затерянный остров, –
Где вряд ли застанешь меня.
Но –
знай же:
Я буду
Под утро
Зеленую ветку качать,
И пробовать,
страшно мне будто,
Губами твоими кричать!
Прикрепления: 4334217.jpg(14Kb)


Сообщение отредактировал Гость - Понедельник, 2012-09-24, 10:02 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2012-09-24, 12:52 PM | Сообщение # 625
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Когда Венец Поэзии звучит...

…есть в букве,
в слове,
в каждой чьей-то строчке
поток энергий...
огненный флюид...
сердца нам посылают огонёчки
и выбор наш -
огни объединить...
душа находит
главное созвучье,
как камертон для собственной струны,
который - тоньше
и нежней, и чутче...
тогда в ответ твоя душа звенит...
так чьё-то сердце волшебству нас учит,
когда Венец Поэзии звучит...
Л.Лось


«Я привязан к Богу моей любовью,
я накормил голодающего, подал воды жаждущему,
одел лишенного одежды, приютил бесприютного».

Надпись на стеле, как обращение
к Осирису. Булакский музей.



Точно мумии, высохли тубы.
Над палитрою – сумрак седой.
Будто встал
голоногий Анубис
У гробницы
с бессменным
Судьёй.
Вот он требник листает.
И – чёрным –
Там в главе, –
Дай-ка вспомнить, какой? –
В самой чувственной,
в сорок четвертой*,
Моим краскам обещан покой.
Он обещан,
А – крыльев не хватит –
Подойдёт золоченая клеть
Грустной рамы над вашей кроватью,
Чтоб уже никуда не лететь.
Вот откуда безумные бредни:
Жажда жизни –
Опять и опять!
Отпустите грехи
Акварелям!
Научите по стенам летать!

*- Эта глава посвящена бессмертию
новой жизни.


© Copyright: Путяев Александр Сергеевич, 2012
Свидетельство о публикации №112041110823
Прикрепления: 7276413.jpg(95Kb)


Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Среда, 2012-10-24, 9:49 AM | Сообщение # 626
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2244
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Отпустите грехи
Акварелям!
Научите по стенам летать!




одно движенье...человек
и где то там душа с тобой
ты можешь думать
можешь петь
и двигаться...
но шар земной
твой ограничивает путь
затменьем из лесной глуши
и только Небо...
только Свет
- Свобода для Живой Души


небесный странник
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2012-10-27, 0:49 AM | Сообщение # 627
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Это - твоя душа, если ты - Поэт
http://stihi.ru/2012/10/27/290


Твоя душа – в растерянности чувств…
Она устала в этой жизни ошибаться…
Она скользила, как по лезвию, лучу
И –
Соскользнув с него,
Столкнулась вдруг со святотатством.
Она, больная, - в скорби о любви
Искала выхода
Из ада и спасенья,
И, -
Пережив предательства и потрясенья,
Вцепилась, сердце раня до крови,
В своё божественное вдохновенье…
Она кричала молчаливым всем богам
Она взывала,
И –
Не верила в ответы,
Когда вдруг высь сказала по слогам:
- Душа-страдалица принадлежит Поэту.
Она – чиста. И этим Богу дорога.
И-
Вдруг лучи сплелись в незримые крыла.
Боль отпустила. Вера и надежда
Любовь вернули.
Превратили в нежность.
И -
Всё за то, что мучилась, но не лгала.
Прикрепления: 9236120.jpg(44Kb)


Мысли - начало поступков
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2012-11-05, 11:34 AM | Сообщение # 628
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2798
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
так чьё-то сердце волшебству нас учит,
когда Венец Поэзии звучит...Л.Лось


Спасибо!

P.S.
В теме есть даже книжное оглавление и собран богатейший материал для
электронной книги, авторы-ведущие тему, предлагаю вам сделать
ваше избранное для Библиотеки - файлом.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ПроспероДата: Пятница, 2012-11-16, 9:12 PM | Сообщение # 629
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Quote (Сверхновая)
Мой Мастер,
Солнце греет этот мир!
И Сердце Наше не подкупишь болью,
Его несокрушимой волей
Спасенье суждено от чёрных дыр
.




Боль ничего не покупает
Боль ничего не искупает
Но только искупавшись в боли
Вдруг понимаешь странный стук

Да, это не в окошко птица
Неосторожно так стучится
"...я вас люблю, чего же боле?"
И память губ, и память рук

Да, но хотелось просто счастья
Где вы не ведьма, я не Мастер
Где от земного есть немного
Во сне весны, без колдовства

Ведь это час цветенья вишни
Где сад - невеста в платье пышном
И в этот час не нужно Бога
И гения, и мастерства

И ты не поднимаешь очи
И я шепчу не "авва, Отче"
Иной молитвою молюсь

И очень страшно
вдруг- проснусь

И где-то на пустой планете
Увижу, как уходят эти
Сияния и миражи

Ведь боль нельзя Убить, скажи?

И этот выдох просто слово
Перед рождением
Сверхновой?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Пятница, 2012-11-16, 9:48 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2012-11-16, 9:48 PM | Сообщение # 630
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline


Звук: Одинокий пастух - musicmp3spb.org George Zamfir The Lonely Shepherd
Изображение: С-сегодняшней-вылазки-в-цветущий-сад - Фотограф Виталий Сокол vitaliy-sokol.com
Текст: Маргарита и Сверхновая www.stihi.ru Михаил Порядин


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-11-16, 11:08 PM | Сообщение # 631
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Quote (ognebo)
И ты не поднимаешь очи
И я шепчу не "авва, Отче"
Иной молитвою молюсь


Всё искупление грехов -
На сердце у осенней Маргариты.
И с утончённостью духов
Оно морозам розою открыто.

Её не подкупают страх и боль.

Она, своею болью искупая,
Интуитивно милосердие-пароль
Находит. Как любовь святая.

Она – не жалость.
Жертвенность - она.
Она болезнью мастера больна.

Она – сосуд в желании разбиться.
Чтобы - отдать себя и испариться.

Всё остальное, - не она.
Весна и вишни – мир прелестный.

А осень пьёт фалернское до дна.
Весне - казаться Маргаритой лестно.
Прикрепления: 3492549.jpg(52Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2012-11-18, 8:57 AM | Сообщение # 632
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Quote (larfedlos)

Всё искупление грехов -
На сердце у осенней Маргариты.
*
Её не подкупают страх и боль.
Она, своею болью искупая,
Интуитивно милосердие-пароль
Находит. Как любовь святая.




Наутро, на исходе ноября
На сердце ожиданье Маргариты.

Мой разум громко шепчет "Это зря!
Зачем стучитесь вы в роман закрытый?"

Но это сердца стук, а не руки.
Но это зеркала, а не фантазмы.

И за спиной шаги, они легки.
И уже поздно ворожить от сглаза.

Опять мы здесь. И осень холодна.
Но это не прыжок туда, обратно.

И это не другая сторона.
И не святая дерзость. Что приятно.

Ведь если Бог едино жизнь даёт
То Воланд многократно убивает.

И этот божий страх наоборот
Он, знаете ли, малость забавляет.

Не каждому на крест. Не наша честь.
Не наша часть моста над черной бездной.

Вы плачете. Считаете, что здесь
Часть проявлений Мастера болезни.

Возможно. Но такая уж судьба
И телом бысть положен на бумагу...

...вы слышите? Архангела труба!
Трамвай гремит, везет сюда Живаго.

Мы с вами не одни! Сочесть боюсь
Кабы не боле здесь, чем там, здоровых.

Как жаль, что я не плачу, не молюсь.
Лишь божья жизнь тому нас учит снова

не милость Воланда
Прикрепления: 1078353.jpg(60Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Воскресенье, 2012-11-18, 9:10 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2012-11-19, 6:21 PM | Сообщение # 633
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
Quote (ognebo)
Наутро, на исходе ноября
На сердце ожиданье Маргариты
.



Ребёнок в сердце, то, наверно, - мастер,
Как принц, - открыт, бесхитростен и юн…
И Маргариту хочет видеть розой-счастьем,
Летать средь новых звёзд, как Гамаюн…

Что скажешь тут?
Вы этот мир украсите,
Не предавая прошлое огню.
Прикрепления: 9092449.jpg(18Kb)


Мысли - начало поступков
 
lariksДата: Четверг, 2012-11-22, 3:33 AM | Сообщение # 634
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
А.Путяев
Нас морщины сотрут и испишут.
Может, в той не споткнусь толчее,
Где в затылок запойно не дышат,
И в час пик не висят на плече.

Может, там, где заборы и ниши
Отменили указом одним,
Твои губы созвездья колышут,
Чтоб надежней прибило к моим.

Может, есть это место святое,
Где уже ничего не понять,
Не обнять, не потрогать рукою,
Только проще на веру принять.

Там, наверное, ночи хрустальны,
А одежды белее, чем снег,
И не выглядишь жалким, усталым,
И не просишься на ночь в Ковчег.


***
И мне ни буквы не досталось...
Путяев Александр Сергеевич
***
Рукописи не горят.
Он.
Я:
Не страшен, Боже,
Страшный Суд –
Морока с удержаньем тела
И заточением в сосуд
Души,
что сотни раз вертела
Судьба в руках,
А я в ответ,
Впадал от каждой встряски в ярость,
И думал:
«Обветшал Завет,
И мне ни буквы не досталось».
Непререкаем прокурор.
Немногословны конвоиры.
А этот черный коридор –
Уже ли часть моей квартиры?!
Не выключаю свет:
А вдруг
Не в тот тоннель погонит стража?
Да – полбеды,
Ведь все умрут!..
… что не горят –
Вот это страшно.


Памятниками не рождаются

Сообщение отредактировал lariks - Четверг, 2012-11-22, 4:21 AM
 
ЛаодикаДата: Четверг, 2012-12-06, 1:49 AM | Сообщение # 635
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 194
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Любопытная деталь: на печатях, скрепляющих грамоты великого князя, отсутствуют христианские символы. Зато есть другие — буддистский знак Вечности и шестиконечная звезда).




ПЕЧАТЬ ИВАНА КАЛИТЫ

Она очень интересна. Наверху мы видим татарскую тамгу, а внизу - тамгу в виде шестиконечной звезды.
Есть точка зрения в альтернативной истории, что ранее существовало христианство, а в 15-16 веках произошёл раскол на 5 конфессий: православие, ислам, католицизм,иудаизм, буддизм.Шестиконечная звезда, именуемая сегодня звездой Давида, была одной из разновидностей христианского креста и входила в символику ранее единого христианства XI-XVI веков на Руси.



ОДИН ПУТЬ. Поэтому на него можно встать через веру и знание.
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-01-01, 4:38 PM | Сообщение # 636
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Либретто для Маргариты - увертюра

* За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! *
*здесь и далее – камертон-эпиграфы из романа «Мастер и Маргарита».*

Опять наступил 13-й год. И опять я иду за ней, за Маргаритой. Понимаю, что это лукавство автора, отца земного этой неземной женщины, что на самом деле я иду за отражением в некоем искусно сокрытом зеркале искушений, знаю, кого Маг называет Мастером, но… Магию чисел можно брать или не брать во внимание, но всё-таки опять наступил 13-й год. Если помните, в прошлом веке в такой 13-й год мировая война началась, как обычно из-за денег, но сейчас этого не будет, это незачем, ведь Кассиры Мессира щедро осыпают жадную землю дождем из долларов, евро, юаней, шекелей и многая-многая тысяч рублей – да будет славна в веках кредитная история новейшего времени.
На самом-то деле деньги ничего не стоят. И это знают немногие избранные Любовью. И громко говорят об этом, и не скрывают наготы чувств своих перед незрячими, ибо чего можно стыдиться в Эдемском Саду? Там, где только и есть Она - радость настоящей, верной, вечной любви? Да, как это ни грустно, но только там, а не в этом мире гнусных языков и мелочных лавочников. Которые полагают, что хорошая книга о любви та, которая прежде всего имеет счастье хорошо продаваться. И с этим нельзя не соглашаться, иначе - кто же тебя прочтет, ежели никто не станет выносить тебя на улицу, раскладывать на прилавках и просто на парковых лавках, в надежде немного заработать? Без этого почти бескорыстного труда многих интеллигентных коробейников кто тебя купит? Иже херувимы? Но мы же не откровение некое преподаем, мы для живых людей пишем. Хотя, я слыхал, что книга откровений, или Библия – самая продаваемая в мире книга. После китайской Книги Перемен, разумеется.
Вы еще не купили эту книгу? Только просматриваете, решение не принято? Предупреждаю Вас, о добропорядочный покупатель этой книги, что уже вторая страница моего либретто суть открытая дверь в другой мир, о чем хочу предупредить потребителя такими же большими -пребольшими черными буквами на белом фоне, как Минздрав на сигаретах пишет:
Не открывай страниц более! Говорится это тебе, ищущий Любовь, не для того, чтоб ты убоялся. «Но дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего. Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни. Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников,… Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда уснешь, - сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.»
Но если ты еще не хочешь спать, и не собираешься спастись, перед тем, как уснуть, то на этом отрывке из Притч Соломона я и заканчиваю предисловие-предупреждение для мужчин. А для женщин, сами посудите, возможно ли писать предупреждение о том, как охранить красивые ноги от уловления, как минимум - дерзкими взорами, хотя бы…. И это даже в рядовом, бытовом, уличном или офисном смысле просто невообразимая паранджа параноидальная, а что уж говорить о красивых ногах во исполнении па-де-де на лебединой сцене, и это здесь главное, ведь всё дальнейшее действо этой книги есть не более чем декорации балета для Маргариты.
Балет этот, поверьте, более реален, чем многие события из повседневной жизни. Потому что это Праздник Любви, ибо Маэстро Лео объявил нам о том, что наш творческий коллектив начал постановку балетной фейерверк-феерии «Марго-Моргана-Маргарита» практически в день своей последней свадьбы. Помолвка при свидетелях состоялась прямо здесь, на сцене нашего рабочего театра. Сейчас театр продан, на стеклянных этажах, отражаясь в витражах, неодолимым антуражем рыночного миража лежат китайские товары. Я здесь торгую ноутбуками. Покупателей 01.01.2013 года нет, на всех ярусах пока не обнаружено. Потому и пишу, перебираю свои старые заметки со слов Учителя Лео, Утешителя Лео, хотя он и очень не любил все эти титулования со стороны учеников, соглашался только с Маэстро – но только как режиссер-постановщик.
На ту пору мы уже поставили «Шесть смертных жен Генриха Восьмого» и «Искры Экскалибура» на музыку Рика Вэйкмана. Поэтому часть декораций легко могла быть использована в нашем авторском прочтении «Мастера и Маргариты». По первоначальному замыслу это была всего лишь одноактная часовая постановка, которая формировалась вокруг непрерывного бала Воланда, а на других уровнях сцены шли эпизоды из иных встреч главных героев. Что за иные встречи? Напоминаю уважаемому читателю, вы ведь уже купили книгу, надеюсь, что позволяет мне открыть вам некоторые тайны, недоступные обычному покупателю? Имеется в виду разница между эзотерическим и экзотерическим, реальным и действительным.
Маэстро обязал меня не открывать ларец «Грезы Грозового Диаманта» в течение 20 лет после его смерти. Я не мог решиться еще более года. Вот сегодня решился. Хорошее, живое вино пили мы на этот Новый год. Молодое вино добавляет робкому смелости. И сижу я сейчас в некоем облаке лавандового духа. Держу перед собой первую страницу записи неистребимой, прошедшей со мною пожар и кораблекрушение, то есть в прямом смысле – огонь и воду. Осталось только медные трубы, да Маэстро Лео любил медные всплески, обрамляющие отчаянные вскрики скрипок.
Любовь сильнее смерти. Блажен муж последним счастием, ибо ему - 78, и счастлива впервые невеста, ибо ей - 18. Любовь сильнее времени.
"Любимая! Я твой помощник в делах человеческих... Но это стоит нечеловеческих усилий души! Она изорвана в клочья и трудно собрать ее остатки, чтобы сказать: ... "Я"... (говорю: - ТЫ)".
Личное письмо. И имени автора этих строк называть и сейчас не будем, он и при жизни этого не желал, а уж теперь, когда заслужил покой, да будет тихим небо над могилой Исповедника Лео. Не будите, спит спокойно, Ludi Magister, люди скоро забудут место упокоения Пустынного Льва.
Но сегодня грянул гром весенний, дрогнула водная гладь. Налетел и закружился над озером Великих Нагов ветер Гипербореи. Он снижается, он врывается в утренний туман, он завивается змееподобно, он вращает пращей вихревую спираль. И ползет лента змееподобная по руслу сухой реки, окатывает влагой небесной округлые камни. Оживают отжившие, казалось бы, силуэты, идут люди по белой каменной дороге. И я ясно слышу волшебную флейту Музыканта Лео. И мы снова идем вместе через ущелье Инферно. Но как же нас мало, паломников в страну Севера! Было ли иначе в жизни иной, брат мой, паломник в Страну Востока?
Он, Маэстро, танцор и музыкант Лео, - открыл мне всего лишь полстранички личного дневника. О, это был бы слишком сильный удар, вся последняя страница его 90-летней жизни!
Они прожили вместе 12 лет. Он умирал 12 дней. Один день на смертном одре за один год любви - ставка 1 к 365! - лот взят, сэр Ланселот! Преклоните колена, рыцари Круглого Стола. Он блестяще провел и этот турнир, славный рыцарь Неодоленский. Он словно станцевал на поле битвы, словно сыграл на волшебной флейте свою последнюю прекрасную Игру в Бисер, лукавый игрок под девизом AMOR FATI. Ироническая скромность - вместо герба на щите - серебряный обол, древняя римская монета. Да, мы можем себе позволить некоторую вольность, ведь это не более, нежели игра, а в игре этой ваш покорный слуга - Ludi Magister, великий Магистр Игры, и уже давно, ибо обучался основам сего в еще эпоху Цезарей!
...не надо выдумывать фуэте для флейты, негоже лилиям прясть, нельзя князьям танцевать на сцене, невозможно воздать надменным нищим - не скажешь ли больше, Молчащий?
Зелен виноград в садах великого Соломона, но отчего же вино мое - красное, как кровь? Что за чудо? Ах, душа моя, чудесная моя птица, что таится в рукаве у Принцессы-Лебедь! Да, жизнь - Театр, Сутратма - Актер, пиеса - Бытие.
А и Б. Это очень просто. Атман, Абсолют - все это первооснова, а Брама - это уже день Бога. День восьмой, или второй шаг на вечном пути уплотнения мятежного огня. Все это очень просто, как воду в вино обратить. Если есть время, солнце и виноградник, и идет по нему Суламифь, юная песнь жизни твоей.
Почему ты плачешь, Суламифь? Моя ласточка, тебе приснился дурной сон? А когда проснулась - ты увидела в зеркале усталую тридцатилетнюю женщину возле умирающего старца? Да, я тоже помню это безжалостное время, когда тебе вдруг уже не 18. А еще - "устала скрипка, хоть кого состарят боль и страх", да? Ничего, потом время станет добрее. Неотвратимо добрее.
"Бесконечно милый мне, близкий и любимый человек! Вот и открылось тебе все, что не вмещалось в мечты легкие - горечь. Но ты держись. Ты становишься взрослой, и душа твоя прекрасна - верю в тебя. В твой рост, чистоту и силу. Не горюй, что пришла на исходе лета... Бог создал нас с тобой счастливыми, а потом - отнял счастье и прогнал от себя. Нелогично? Наверное, отняв счастье, он пробудил в нас сострадание к тому, кто в горе...
И он признался в ошибке и заплакал. Заплакал человеческими слезами, потому что не создавал никаких, когда делал нас счастливыми! Слезы упали в море и стали янтарем. В холодном море они - единственные теплые камни - наши человеческие слезы. А мы продолжаем идти - мужчина и женщина - рядом. Вместе. И прощаем ошибки Создателя...".
"Прощая...! Ошибки Создателя...!" - простите, Магистр, да кто же это у вас в роду боролся с Богом? Ну и семейка... И воистину семя Моисеево досталось в новом свете не всем, не торгашам и спекулянтам, а лишь певцам и дуэлянтам. Мальчишество! Когда же это было в прошлый раз? Одно точно помню, - не сияла неопалимая купина, и мы не боролись с Тобой, спаси меня Господь от такой ереси.
Это была не ошибка Создателя. Это была попытка женщины исполнить предназначение Создателя. Попытка бездетной тридцатилетней, да… Потому что вечером мы ставили эту труднейшую сцену встречи голой Маргариты с испуганным мальчиком. Потому она и ушла от него в ту ночь, в ночь его последнего танца на сцене Театра Сутратмы. Мы, ученики, мы не обвиняли ее, мы промолчали, все промолчали, надеюсь.

* Все эти слова были, конечно, нелепы, потому что, в самом деле: что изменилось бы, если бы она в ту ночь осталась у мастера? Разве она спасла бы его? Смешно! − воскликнули бы мы, но мы этого не сделаем перед доведенной до отчаяния женщиной. *


Прикрепления: 1439845.jpg(38Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Среда, 2013-01-02, 2:16 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2013-01-01, 8:40 PM | Сообщение # 637
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline


Звук: Madrigal, Rick Wakeman - Two Sides Of Yes, Vol. 2 2002 musicmp3.spb.ru tempfile.ru
Изображение: Либретто плюс сцена - Фотограф Виталий Сокол vitaliy-sokol.com вставка балет "Мастер и Маргарита" в хореографии Давида Авдыша minprom.ua на сцене Театра оперы и балета Украины
Текст: Либретто для Маргариты - увертюра kovcheg.ucoz.ru kovcheg.ucoz.ru ognebo Михаил Порядин


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2013-01-02, 4:03 AM | Сообщение # 638
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
И падает тонкий медленный снег
И, значит, я не умер во сне
На теплой руке моей точка тает
Лишь каплю холода оставляя

и я один.

А во сне мы вместе.
Горит камин.
И чайника песня
И кот мурлычет в твоих руках.
Нет - ты уснула на облаках!
Ты стала веткой в белом саду.
А я навстречу тебе иду.
Так ходят друг к другу во сны во сне
И оба здесь дома, а не извне
Когда влюбленные рядом спят
Так и бывает.

Аум Тот Сад.

О, Господи!
Нынче не солнечный день.
Все ровно и просто. Ни свет, ни тень.
Из белого ангел мой сад сложил.
Какого же цвета я сам
когда жив?


Мастер в белом саду - Михаил Порядин



Сон был золотист:
Светилась душа.
Сад зимний, как – лист,
Где мысль, не спеша,
На красную кисть
Пишет белым – фату,
Что ветер игристый
Сорвёт налету….
Зима, как свекровь, -
Угодных ей – нет,
Застудит любовь,
Застрянет корвет.
Рассвет и закат
Сливаются в тень.
Веками искать -
Приснившийся день…...


Лариса Лось 15.12.2012 14:00


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2013-01-02, 1:33 PM | Сообщение # 639
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Статус: Offline
С Новым годом и Рождеством!
Любви и радостей! Удачи и вдохновения!





Откроет время миг,
Где стрелки совпадут,
Где за крестом возник
Неведомый редут:

Дом – зАмок, ночь – кино.
Дух, – мельник на пруду,
Метёт от жерновов
Всех жизней череду.

Дым застит очи мне,
И с искрами костра
Из праха на огне
Взойдёт заря с утра

И шестерни планет, -
Как пальцы на смычке,
Миллениумы лет –
Колечки на руке.

Созвездия гирлянд
Просроченных миров
Петардами палят
Над чёрною дырой,

Рождая новый круг -
На радость и печаль,
Натягивая лук
Со стрелами начал…


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Среда, 2013-01-02, 2:19 PM | Сообщение # 640
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 2422
Статус: Offline
Цитата (larfedlos)
Откроет время миг,
Где стрелки совпаду
т,

где новый ученик
возобновляет труд

где каждый новый шаг
короткая судьба
где каждый новый знак
архангела труба

где архиважен труд
познания сердец
ведь рукописи ждут!
ведь песне не конец!

чем быть бумажным сном
не лучше ль - за карниз!
не страшно ведь - вдвоём
из рукописи в жизнь

пусть путаны пути
пусть свет не знамо где
...Бал Воланда пройти
смешней, чем мир людей

но ведь родной народ
и здесь - своя беда!

...но просто новый год
подарен жизнью - да?



"Мастер и Маргарита" во МХТ им Чехова. http://www.afisha.ru/performance/photo/85048/
*
Прикрепления: 7296203.jpg(20Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Среда, 2013-01-02, 2:58 PM
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лариса Лось » Рукописи не горят (Сила воздействия творчества М. Булгакова и не только...)
Страница 32 из 43«1230313233344243»
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега