Четверг, 2024-04-25, 9:26 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-08-10, 1:56 AM | Сообщение # 581
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
...вся их цепочка подтверждает мою философию,
скорее, чувственную, чем привнесённую знанием…

larfedlos Дата: Пятница, 2011-09-30, 7:36 PM | Сообщение # 306
************************************************************




Максимилиан Александрович Волошин

“Ты, Макс — продукт смешанных кровей. Вавилонское смешение культур — как раз для тебя”, — говорила мать. Она приветствовала интерес сына к оккультизму и мистике, и нисколько не огорчалась, что в гимназии тот вечно оставался на второй год. Один из учителей Макса сказал ей: “Из уважения к вам мы будем учить вашего сына, но, увы! Идиотов мы не исправляем”. Елена Оттобальдовна только усмехнулась. Не прошло и полугода, как на похоронах того самого учителя второгодник Волошин декламировал свои чудесные стихи — это было первое его публичное выступление…
http://www.liveinternet.ru/users/zirini/post205483285/



Любовь твоя жаждет так много,
Рыдая, прося, упрекая...
Люби его молча и строго,
Люби его, медленно тая.

Свети ему пламенем белым -
Бездымно, безгрустно, безвольно.
Люби его радостно телом,
А сердцем люби его больно.

Пусть призрак, творимый любовью,
Лица не заслонит иного,-
Люби его с плотью и кровью -
Простого, живого, земного...

Храня его знак суеверно,
Не бойся врага в иноверце...
Люби его метко и верно -
Люби его в самое сердце!
М. Волошин

Прикрепления: 4184747.jpg (45.7 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2012-08-10, 3:14 AM | Сообщение # 582
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
«Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил». Человечество разделено изначально — на немногих участников Игры и всех остальных. Бездна печальной мудрости скрыта в дурашливом вопросе Бегемота: «Неужели, мессир, в праздничную ночь гостей за столом разделяют на два сорта? Одни — первой, а другие, как выражается этот грустный скупердяй-буфетчик, второй свежести?» Трудность в том, что Игроки, забывшие об Игре — «утонувшие», — почти ничем не отличаются от людей. Но обе стороны ищут своих бойцов и приводят их в чувство. «Я теперь ничего и никогда не забуду», — говорит мастер, преображенный вином Воланда.



Сигизмунд Доминикович Кржижановский и Александр Грин

СОБИРАТЕЛЬ ЩЕЛЕЙ
С Кржижановский

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.................................................................................................... .........

– И за малую влажь вашу, – проповедовал Отшельник, подымая триперстие, чтобы благословить и травы и росы, и мхи и корни, и птичьи стаи и мушьи рои, – напоит вас Господь щедрым дождем: будете чисты и безжадны. И было по слову Его.

Сам Господь улыбался с небес речам Старца.

Однажды глухою ночью, когда и гады, и птицы, и дубы, и травинки крепко спали, – продолжала сказка, – Господь, покинув небо, пришел к Старцу, под низкий навес шалаша:

– Проси: жизни ли райской, богатств ли и царств земных – все дастся тебе.

И ответствовал Старец:

– Просить ли мне о рае, Господи: не по милости, но по правому Суду Твоему отверзаются врата раевы. Просить ли богатств и царств мира: разве не ношу в глазах моих весь мир Твой, от солнц до солнц. И пристало ли мне искать сует людских: разве не ушел я от путей и троп. Но об одном молю, Господи: даруй мне власть над всеми, большими и малыми щелями, вщеленными в вещи. Да научу и их правде.

Улыбнулся Господь: будет по слову твоему.

Прошли чередой – утро, полдень, предвечерие. В предвечерии, когда солнце ушло, встал Старец среди глухой поляны лесной и воззвал к щелям. И щели, позванные тихим словом, повыдергивались и повытянулись из всех вещей, где какая ни была, и все – малые и большие, широкие и узкие, извилинные и прямые – стали сползаться на поляну пред очи Старца.

Ползли: и длинная щель, точащая камень скал; и малые витые щелочки, выерзнувшие из стен, скрипучих половиц, рассевшихся печей; и гигантские зеленотелые щелины с иссохшего и растрескавшегося лунного диска; и махонькие щелочки, выдернувшиеся из скрипичных дек. И когда сползлись, стал их Старец учить:

– Худо быть Божьему миру не целу. Вы, щели, раскол вщелили в вещи.

А отчего? Оттого, что тела свои щелиные растите, извивы свои холите и ширите. Длиннитесь, трещинкой малой возникните, ан глядь, она уж и щелью виется. А там и в расселину расползлась. И гибнет от вас единство и братское слияние вещи с вещью. Расседается камень. Горы, точимые вами, рушатся. В полях отнимаете дождную влагу у слабого корня. Точите плод. Дерева дуплите. Смиритесь, сестры щели, умерщвляйте плоть свою. Ибо что она: пустоты извитие. Только.

И щели, разлегшись на росинах трав, внимали проповеданию. Обычно, отмолвив, Старец благословлял их всех дрожащим триперстием и дозволял ползти назад, по своим домам. Выгибая пустоты, тихо расползались щели и вщелялись снова, кому где зиять назначено: скальная трещина в скалу, печные щели в печи, лунный зигзаг в лунный диск. Так и повелось: каждый день, о повечерии, быть миру безщельну: целу. И тот час был часом тишины и покоя великих: даже черепные швы, запрятанные под кожу людских голов, и те – выщелившись из кости, уползали к Старцу: головы переставали расти, и люди хоть час-другой могли отдохнуть от ростов мысли. И никто и нигде из вщеленных не посмел не внять зову: однажды приволоклось даже, увязая в лесостволье, и горное ущелье, но Старец на него только рукой замахал – ползи, незваное, ползи назад, Христос с тобою.

И ущелье, огорченное, уползло назад, в кряж. Но, говорят, в эту ночь в одной из горных теснин скалы, внезапно сомкнувшись, расплющили лепившуюся у их внутренних срывов деревушку.

Правда, часом спустя, скалы снова чудесно раздались, но внутри были лишь развалины да трупы.

На минуту я оторвал глаза от строк: человек в углу слушал, охватив колено костистыми длиннопалыми руками.

– Старец отпускал щели, – продолжала сказка, – загодя, до зари. Но однажды, уча истово, не унял слов во благовремении. Прокричал петух. Прокричал еще раз. А Старец все учил. И лишь когда предзорье проступило алыми знаками над овидью земли, поднял Старец триперстие для благословения.

Но было уже поздно.....
http://lib.rus.ec/b/169715/read#t1

Страна Сигизмунда

В рассказе Кржижановского «Страна нетов» обыграна фраза из русской писцовой книги XVII века: «Объявившихся на государеву службу почитать в естех, а протчих людишек писать нетами».

Под пером Кржижановского возник фантастический мир, неуловимо смахивающий на что-то родное, рассейское: неты живут, пишут книги о том, что они есть, - доказывают себе себя. Боятся истины, потому что она их отменит, и упражняются в умении не знать. Умеют, быв ничем, казаться всем. Живут неты кучно: им кажется, что из многих «нет» можно сделать одно «да».

В рассказе «Итанесиэс» тоже знакомая ситуация: на краю старинных географических карт, на краю света обитает народец с огромными ушами, в которые можно кутаться, как в одеяла. Когда настали гиперборейские холода, этим тварям пришлось выбирать: или, вслушиваясь в шорох мира, погибнуть, или сложить уши вокруг себя и выжить. Выжили закутавшиеся...

Из рассказа «Чужая тема»: «Рассказы Ваши, ну, как бы сказать, - преждевременны. Спрячьте их - пусть ждут... А сами-то Вы - из зачёркнутых или из зачёркивающих?»

Зачёркнутый

В 20-30-х годах, по воспоминаниям Абрама Арго, «в литературных и окололитературных кругах много говорили о Сигизмунде Доминиковиче, поэте, прозаике, драматурге, критике, эссеисте, текстологе, человеке великой образованности, замечательном лекторе».

Кржижановский родился в Киеве в 1887 году. Затем - гимназия, юридический факультет университета. Побывал в Германии, Швейцарии, Италии, Франции. Владел всеми европейскими языками, включая древнегреческий и латынь, не говоря уже о «семейном» польском. Более всего занимался историей и теорией театра, литературы, музыки, психологией творчества, философией.

Из нескольких томов его прозы при жизни было напечатано лишь несколько рассказов. Четыре раза он пробовал в СССР издать книгу, и четыре раза это срывалось. «Автор нашумевших вёрсток» - это сказано про него. В записных тетрадях Сигизмунда рождались горькие афоризмы:

Литература - борьба властителей дум с блюстителями дум.

Когда над культурой кружат вражеские разведчики, огни в головах должны быть потушены.

В поезде нашей литературы ни одного вагона для некурящих... фимиам.

Я живу на полях книги, называемой «Общество».

Я живу в таком далёком будущем, что моё будущее мне кажется прошлым, отжитым и истлевшим.

C сегодняшним днём я не в ладах, но меня любит вечность.

Моя жизнь - сорокалетнее странствование в пустыне. Земля обетованная мне будет предложена с заступов могильщиков.


Непечатание спасло его от гибели в годы репрессий. Он знал, что пришёлся советской литературе не ко времени. В 1932 году, в очередной раз пробуя пробить стену на пути Кржижановского к читателю, друзья передали несколько его новелл Максиму Горькому. Великому пролетарскому писателю очень всё это не понравилось, о чём он и сообщил с раздражением. «Инакопишущие» лишь в редких случаях могли рассчитывать на его сочувствие. Кржижановский иронизировал:

У нас слаще всего живётся Горькому, а богаче всех Бедному.

В 1939-м Кржижановского приняли в Союз писателей. И ничего не изменилось. Эпохе исторического беспамятства этот писатель, утверждавший, что «искусство есть одна из систем мнемоники», оказался ни к чему. Кржижановский остался непрочтённым никем, кроме посвящённых, таких, как Булгаков, Таиров, Волошин, Белый, Шенгели, Ланн, Антокольский, Грин.

Без малого 20 лет - с 1923-го по 1941-й - Кржижановский пытался пробить книгу, а потом перестал. И бросил писать. Пил, а на вопрос - почему? - отвечал: «От трезвого отношения к действительности».Или: «Опьянение даёт глиссандо мироощущений до миронеощущения включительно». Эпизодически занимался переводами. Вяло читал - за гроши - никому не нужные лекции по зарубежной литературе в окраинных московских клубах.

Темы ненаписанных новелл растрачивал в беседах со случайными знакомыми да забредавшими в гости немногими уцелевшими в чистках литераторами. Не жил - доживал, безнадёжно болел, подводя итоги, которые выглядели тоскливыми. В 1950-м - инсульт. Вскоре, 28 декабря, в Москве, Кржижановский скончался. Место захоронения не найдено.

«Прозёванный гений», - так (словами Игоря Северянина о Лескове) написал в дневнике Георгий Шенгели, услышав о смерти Кржижановского. Первая книга гения - «Воспоминания о будущем» (повесть конца 20-х) - вышла лишь в 1989 году.

Здравствуйте, Александр Грин!

В хронике писательской судьбы Кржижановского значится:

-1926 год. Написаны повесть «Клуб убийц букв» и новелла «Фантом».

Вторая половина лета - в Коктебеле у Волошина; знакомство с Александром Грином.


«Позавчера произошла нежданная и потому вдвойне радостная встреча: Грин - я... - писал Кржижановский жене из Коктебеля в августе 1926 года. - Узнав, что я намарал "Штемпель: Москва" [жур. "Россия", 1925, N 5 - Л.С.], оживился и пригласил к себе... Знакомство это - Вы знаете почему - для меня очень ценно и нужно».

Последняя фраза станет понятна, если вспомнить, что писатели Левидов, Ян, Антокольский, Шенгели и другие, хорошо знавшие творчество Кржижановского, сопоставляли его вещи с лучшими рассказами Александра Грина и Эдгара По.

В крымской беседе среди прочего Александр Степанович и Сигизмунд Доминикович говорили о новелле последнего «Собиратель щелей». Именно эта новелла вдохновила Макса Волошина подарить новеллисту свою акварель с такой надписью: «Дорогому Сиг. Дом., собирателю изысканнейших щелей нашего растрескавшегося космоса».

В писательской судьбе Грина и Кржижановского - много общего. Оба создали свои фантастические миры, оба не вписались в эпоху, не стали конъюнктурщиками. Грин, как и Кржижановский, - не открытый до сих пор материк. Это два материка, которые пристально всматривались - и всматриваются сейчас - друг в друга. В записной книжке Грина вполне могли бы родиться строки Кржижановского:

Как писатель - с кем я, с большинством или с меньшинством? Если считать по числу голов, то я в меньшинстве, но если брать по числу мыслей, то разве я не в большинстве!


Любовь СИТНИКОВА, ст. научный сотрудник музея А.С.Грина
http://binokl-vyatka.narod.ru/B9/green.htm

«Если хочешь ты в бореньи

Расточить свободный дух,

Наклонись в могильной сени

И очисти грешный слух...»

Сердце бьется беспокойно, —

Холод плит к устам приник...

Мысли бешено, но стройно

Отражают жуткий миг!

Сердце стало.

Мысль сомкнулась.

Слышу горний лёт луча...

Сталь меча, звеня, коснулась

Наклоненного плеча!!

«Рыцарь Духа ты отныне», —

Донеслося с высоты:

«Я, Вождь правды, Страж святыни,

Освятил твои мечты.

Принят ты в Великий Орден —

Орден гибнущих за Свет:

Умирай в луче познанья, —

Высшей доли в мире нет.

Путь тернист наш, лозунг светел:

Мысль, свобода и любовь.

Разорви неправды сети

И отдай за падших кровь!»

С.Кржижановский

К сожалению, в интернете не смогла найти полный текст стихотворения "Могила Гейне",
зато убедилась, сколь несправедливы литераторы к "прозёванному гению" в своих диссертациях...


Quote (larfedlos)
Среди мистиков и каббалистов, розенкрейцеры вернее других определили Огонь. «Возьми простую лампаду, держи ее наполненной маслом, и ты будешь в состоянии зажечь ее пламенем лампады, свечи и огни всего мира, не уменьшив этого пламени... Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.5 шл.4
Прикрепления: 0943381.jpg (11.1 Kb)


Мысли - начало поступков
 
АнгелДата: Воскресенье, 2012-08-12, 4:59 PM | Сообщение # 583
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
Сигизмунд КРЖИЖАНОВСКИЙ

Уникальная проза Кржижановского, действительно, напоминает о Гоголе, Гофмане, Уайльде и парадоксально перекликается с Кафкой и Майринком. Возникают и другие параллели – например, с «Доктором Фаустусом» Томаса Манна. В «Сбежавших пальцах» продемонстрировано такое мастерское переплетение музыки и литературы, такое тонкое ощущение сопредельности музыкального и философского начал, столь характерной для «сумрачного германского гения»...
Анна Шульгат
http://www.liveinternet.ru/users/1150469/post20864856/

Душа и книга


На библиотечной полке
одной книгой стало больше:
это оттого, что в мире
одной жизнью стало меньше. -

Я осыпаюсь белыми страницами,
Я облетаю лепестками слов.
Как ночь июльская звездами-летавицами,
Душа исчерчена зигзагным лётом снов.

Над бегом строк, склоняясь, молча никну я:
Меня оденут в буквенный налёт,
И ляжет жизнь под чёрный переплёт.
Полу-душа и полу-книга… - никну я.

Обряд свершён: завит навек я в строки,
Меж фолиантов мудрых погребён.
Роняя пыль, крылами веет Сон.
Обряд свершён: навек завит я в строки.

И дни идут. - Под слоем книжной пыли
Душе, в паучьих нитях, должно ждать, -
Чтоб переплёт истлевший вновь раскрыли
И дали Истине молитву прошептать.

Ты улыбаешься, мыслитель дней грядущих:
Поблек-отцвёл мой стиль, и мысль моя тщетна.
Нам не было дано, как Вам, коснуться Дна:
Отмыслив, смыты мы все плеском дней бегущих.

- Но ты простишь, Грядущий, и поймёшь.
Ты тоже в книге траурной уснёшь.
И ты не человек: завейся в нити строк.
Сон Метафизиков божественно глубок.


http://www.utoronto.ca/tsq/20/kalmykova20.shtml
Прикрепления: 4950553.jpg (16.9 Kb)


Сообщение отредактировал Ангел - Воскресенье, 2012-08-12, 5:01 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2012-08-13, 4:02 PM | Сообщение # 584
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5665
Статус: Offline
Quote (ognebo)
Вот Иисус. Вот прокуратор. Изложим максимально кратко.


И сказал Игемон покемонам:
"Вы имеете Римское право.
Кто - ? - ваш выбор превыше закона."
Закричали "ВАРРАВУ!"

Было видно, что это суть клака.
Голосистых купили на шекель.
Взять бы голос тех, кто заплакал...
Не зачтут. ПРЕВЫШЕНИЕ.

И пошел Игемон мыть руки.
И хотелось тереть грудь, как душу.
И потом не терпеть эти звуки.
Все снести. РИМ! - разрушить.

И опять голова заболела.
Рот стал полон похмельной дрянью.
Ну а что - от распятия тела
Меньше Господа станет?

И рассудочно и спокойно
Испросил волхва приписного
"Погадай на легкие войны
Здесь и снова"

Кто-то в полночь кричит спросонок
И за горло, за сердце схватится.
Снится крест, а на нем ребенок
В белом платьице
Прикрепления: 4849046.jpg (46.0 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
НатьяДата: Вторник, 2012-08-28, 6:46 AM | Сообщение # 585
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Теперь,
Когда мне хочется летать,


где под щебет туманные дали
одевались лазурной листвой,
ветер волны гонял...и кричали
чайки, с мыслей сбивая...
гурьбой
в белых платьях встречали рассветы
в своем времени снов
где прибой
бил о берег красиво...и лето
было самым счастливым…
домой
возвращались лишь изредка...
крылья
проверяли, пытаясь достать
на лету арки радуг...но пылью
занавешено время...*глотать*
приходилось романы ночами,
возвращаясь в *свой* мир...непонятный
по проталинам...греясь лучами
новых встреч...и вдыхая жизнь жадно...
сколько дерзких...талантливых мыслей
посылали к далеким планетам
и хрустальный… таинственный … чистый
свет со звезд принимали ответно…


небесный странник
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2012-08-29, 10:37 AM | Сообщение # 586
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Пасьянс
Лариса Лось
http://stihi.ru/2012/08/28/6242

...пасьянс раздумчивый...таро...
...вибрации в скрещении миров...
...эфир пророческих видений...
...листвой укроет сплин осенний...
...посеяв нежное зерно...
...пусть прорастает в неге снов...

...голландец - парусник нетленный...
...любимец всех забытых тЕней...
...мимозы жёлтые весной.......
...луне распахнуто окно.........
...бездонные глаза напротив...
...и то, что роком суждено.....
Прикрепления: 2800771.jpg (100.0 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2012-09-03, 2:24 PM | Сообщение # 587
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Алхимия любви

...земля укутана в века...
...стекает сплин дождей осенних...

...мутнеет чистота зеркал...
...под гнётом туч нависших серых...

...зияет чернотой провал...
...душа другие ищет двери...

...рисует в сини острова...
...рвёт путы цепкие галеры...

...любовь, которая жива...
...свет изнутри сильней химеры...

...спасительные покрова...
...альтернатива атмосферы...

...животворящие слова...
...среди веков не имут меры...

...алхимии творящей чудеса...
...из мрака ада видеть небеса...
Прикрепления: 6475907.jpg (88.7 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2012-09-03, 2:29 PM | Сообщение # 588
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Космическое визави

......Взращёных Судеб Сад...
....колышет колыбель нирваны…
……....там музыки звучат……….
………...баюкают сквозь сон………
… меж золота цветов плывёшь…
… ты - капля в синем океане …
..вопроса мысль - ответы в унисон …
…….. мелодией цветов …….
…из лепестков игры прикосновений
……...как детский поцелуй…
……....твоя душа нашлась
… в слиянии космических мгновений…
…..костру оставив стылую золу..…
………. там время спит……….
….....всё горькое отмыто……….
…..спокойствие участья и любви…
…мелодия бесед меняет тихо ритмы...
…приводит сон в Космическое визави…
…мир просветления и очищенья Садом…
…душа уставшая, ты ищешь этот сад…
…………....ты там бывала…………..
…………...и вернуться рада…………
…чтоб сил начерпав, с ними воскресать…….
Прикрепления: 4961003.jpg (86.4 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-04, 10:04 AM | Сообщение # 589
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5665
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
мир просветления и очищенья Садом…
…душа уставшая, ты ищешь этот сад

есть ощущение, что это где-то рядом
что дождь идет и остужает ад

что черный пепел около вулкана
стал влажно плотен, стал почти землей
и стрелы жизни бьются в рыхлый камень
и пробивают плодородный слой

и будет сад, и будет листьев лепет
а на столе лишь хлеб и виноград

...и дождь идет и скучный и нелепый
а на стекле растет хрустальный сад,


Прикрепления: 1501217.jpg (44.0 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-04, 10:09 AM
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2012-09-05, 9:12 AM | Сообщение # 590
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline


Ростком из пепла – нежное смущение…
Доверчивость к теплу и ласковый наив…
За все обманы людям – божее прощение…
Как безоглядность преданной любви…


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2012-09-08, 1:43 AM | Сообщение # 591
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline

Играет скрипка. Паганини
Рвёт души-струны…
Жизнь итожит
Сама себя
Сжирая...Гложет
Снутри Ван Гог,
Чья кровь не стынет…
Квазары-души мечут токи-
До бессознанья боль –
в творенья…
В чернила,
в краски,
в звон - осколки
Сердец, сожжённые биенья -
Переплетённые потоки…
Быть иль не быть?!
Шакспер иль Бэкон?
Старо, как мир, и вечно ново…
Судьба, играя человеком,
И на Олимп принять готова
Потом…
Когда с войны
вернётся в веки…
Прикрепления: 3046330.jpg (29.0 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Суббота, 2012-09-08, 1:53 AM | Сообщение # 592
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
«ИНТЕРЕСНЫЕ РУКОПИСИ БЭКОНА»

- Френсис Бэкон (1561-1626 гг
Мы предположили, что булгаковский Воланд списан с Бартини. На «красного барона» болезненно действовал свет полной луны, и это черта отразилась в той главе, где иностранец под видом мастера посещает Ивана Бездомного: «На балконе возникла таинственная фигура, прячущаяся от лунного света.». И далее: «Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона».

Вина Луны, она, как видно,

Не в меру близко подошла к Земле

И сводит всех с ума.

Эти шекспировские строки заставляют вспомнить о загадочной болезни его современника — Френсиса Бэкона, барона Веруламского, виконта де Сент-Олбани: случалось, что в ночи полнолуния он падал в обморок. Лорд Бэкон был блестящим придворным, ученым-естествоиспытателем, мыслителем, сокрушившим средневековую схоластику и угадавшим некоторые черты будущего — воздушные корабли, сверхглубокие шахты, радио и телевидение. Духовник короля Якова I Джозеф Глэнвиль передает, что Бэкон создал некое общество для осуществления своих любимых идей. А доктор У. Роули — друг и духовник самого Бэкона — с восхищением писал: «Если бы я помыслил, что Бог излил на кого-нибудь из нынешних людей луч познания, то это относилось бы к нему. Он прочитал много книг, но знание его происходит не от книг, но из самих основ и понятий внутри него самого».

Многие западные исследователи считают, что Френсис Бэкон стал первым идеологом того типа общественных отношений, который впоследствии наиболее отчетливо сложился в Соединенных Штатах Америки. Будучи лордом-канцлером, Ф.Бэкон тайно способствовал тому, чтобы государство притесняло пуритан — этих религиозных максималистов, мужественных и трудолюбивых скопидомов, обуянных идеей своего избранничества. Историкам еще предстоит оценить усилия великого канцлера, благодаря которым в 1620 году корабль «Мейфлауэр» высадил на североамериканский континент «отцов-пилигримов» — первых колонистов-пуритан.

...Вы заметили, читатель, что в булгаковском романе чересчур много сидящих? Взять, к примеру, Воланда: он присаживается на скамейку между двумя литераторам, сидит на табуретке, на кровати, в седле и на террасе, требует кресло на сцене Варьете. «Я люблю сидеть низко», — говорит иностранец. То же самое делают другие персонажи — Пилат, Левий Матвей, Иван, Маргарита и Босой. А Бегемот, сидящий на толстой пачке рукописей!?. Все объясняет странная латинская надпись на надгробном камне в церкви Св. Павла в Сент-Олбани: вместо обычного «Здесь покоится...» — «Бэкон сидел здесь». Писали, что при раскопках в гробу была найдена лишь свинцовая кукла.

В редакции «Мастера...», датированной 1937 годом, Воланд так объясняет цель своего приезда: «. Тут в государственной библиотеке нашли интересные рукописи Бэкона и бенедиктинского монаха Гильдебранда, тринадцатый и одиннадцатый век». Но в тринадцатом веке жил совсем другой Бэкон! Было два знаменитых однофамильца — монах-францисканец Роджер Бэкон (XIII в.) и лорд-канцлер Френсис Бэкон (XVI-XVII в.в.). Во всех текстах их традиционно различают по именам, и Булгаков не мог этого не знать. К тому же, будь это Роджер Бэкон, писатель упомянул бы его монашеский сан и даже орден, к которому тот принадлежал, — как он сделал это с «бенедиктинским монахом Гильдебрандом». Но имя, сан и конгрегацию Булгаков опускает — не для того ли, чтобы посредством одного Бэкона указать на другого?

В рукописи 1934 года Бэкона еще нет: «Тут в государственной библиотеке громадный отдел старой книги, магии и демонологии.». А в последней редакции (менее откровенной) — его уже нет. Почему? И на какие рукописи намекает Воланд, якобы приглашенный государственной библиотекой их «разбирать»?

«На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло». Это, как известно — «Дом Пашкова». В первой редакции романа здание еще более узнаваемо: Воланд и его свита проходят через читальный зал библиотеки. Дело в том, что в «Доме Пашкова» долгое время располагался отдел рукописей той самой государственной библиотеки, где «историк» Воланд должен был разбирать рукописи Ф.Бэкона. На самом деле мага интересовала лишь одна рукопись — роман мастера, рассказывающий о Пилате и Иешуа. Новое Евангелие. Но именно Френсис Бэкон возглавлял работу по переводу и уточнению Библии!

«Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев, а кроме того, занимался переводами». Это сказано о мастере. Рекомендуется переводчиком и помощник «евангелиста» Воланда — Коровьев. В конце жизни Ф. Бэкон становится лордом-канцлером, — не потому ли первая полная редакция романа называлась «Великий канцлер»?

«Фирменный знак» Бэкона — боров — украшал его герб и виньетку одного из гравированных портретов. Некоторые исследователи считают, что наличие этого знака в ряде известных книг того времени указывает на истинного автора или на его школу. Не случайно в булгаковском романе появляется кот, «громадный, как боров», и Николай Иванович — ответственный работник, превратившийся в летающего борова. (В полете он беспокоится о сохранности каких-то важных бумаг!) Прибавьте сюда засаленный халат Воланда, который он набрасывает на плечи Маргариты и засаленную шапочку мастера, — сшитую Маргаритой. А в эпилоге романа упомянут кандидат химических наук Ветчинкевич, — его приняли за Воланда и арестовали. Сало — ветчина — бекон. Сравните с пьесой «Иван Васильевич»: действие начинается с «утренней лекции свиновода». В момент появления царя радио убеждает слушателей хорошо относиться к свиньям.


"МОИ СОЧИНЕНИЯ Я ЗАШИФРОВАЛ..."

Если Воланд должен «разобрать» рукописи Бэкона, — значит, они зашифрованы. Между тем, Френсис Бэкон считался специалистом по шифрам, — он даже написал специальную работу, посвященную криптографии. Известна и бэконовская классификация «идолов» — ложных идей, загромождающих сознание человека. Не случайно слово «идолы» несколько раз повторяется в ершалаимской части и трижды — в последней главе романа. «.. .И эти идолы, ах, золотые идолы. Они почему-то вес время не дают покоя», — говорит Маргарита мастеру. А почему Булгаков назвал свою героиню этим именем?

«Вы сами — королевской крови», — говорит Маргарите Коровьсв и объясняет, что она

— прапрапраправпучка одной из французских королев шестнадцатого века. Булгаковеды уже вычислили эту августейшую особу — Маргарита Наваррская. Строго говоря, она не была французской королевой — такой, как жившая в том же веке Маргарита де Валуа, жена короля Генриха IV. Но та королева была бездетной и не могла иметь прапрапраправнучку. Значит — Наваррская?.. Согласиться с этим мешает эпизод на реке, где прилетевшую Маргариту узнает какой-то загадочный толстяк: «Светлая королева Марго!»

Дюма-отец, «Королева Марго»?

И все-таки это была Маргарита де Валуа: толстяк «залопотал. какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Па риже Гессара». Гессар — парижский издатель, опубликовавший переписку Маргариты де Валуа. Про ее свадьбу у Брокгауза и Ефрона сказано: «отпразднованная с большой пышностью, закончилась Варфоломеевской ночью или парижской кровавой свадьбой».

А зачем вообще понадобилось запутывать читателя — тем же нехитрым приемом, что и с двумя Бэконами? Маргарита де Валуа была бездетна (как и Маргарита!), но в той же редакции романа, где упомянуты «интересные рукописи Бэкона», Коровьев говорит отнюдь не о «прапрапраправнучке»: «Если разрешите. потом. это долго, — голос Коровьева становился все тише, — тут вопрос переселения душ. В шестнадцатом веке вы были королевой французской. Воспользуюсь случаем принести вам сожаления о том, что знаменитая свадьба ваша ознаменовалась столь великим кровопролитием.». Не Гессара, а ее собственная!..

Душа ровесницы Ф. Бэкона — французской королевы Маргариты де Валуа — воплотилась в Маргариту. По какому-то загадочному закону обстоятельства ее жизни воспроизвелись в Москве 30-х годов: она бездетна, не любит своего мужа, занимает верх прекрасного особняка, не нуждается в деньгах и не прикасается к примусу. Даже замуж она вышла девятнадцати лет

— как и Маргарита де Валуа! В последней редакции Булгаков убирает намеки на Френсиса Бэкона и запутывает вопрос о происхождении Маргариты. Тогда же из текста исчезают некоторые приметы Бартини. Не связано ли это с его арестом в январе тридцать восьмого года?

. После первой мировой войны шеф шифровальной службы французской армии генерал Картье и американский контрразведчик полковник Фабиан заинтересовались страницей из прижизненного издания бэконовского «Нового Органона». Картье нашел ключ к шрифтовому коду, и в начале двадцатых годов расшифровал один документ, про который было точно известно, что он принадлежал Френсису Бэкону. Текст оказался автобиографией барона. Первые же строки стали настоящей сенсацией: «Я законный сын королевы Елизаветы I. Мое настоящее имя Тюдор. Сэр Николас Бэкон — мой приемный отец. Леди Анне Бэкон я приношу мою горячую благодарность: она меня вырастила, воспитала, защищала и мудро наставляла. Я ей обязан жизнью: это она меня спасла, когда 25 января 1561 года я был рожден Елизаветой, которая требовала умертвить меня. Рожая, королева Елизавета кричала: „Убейте, задушите его!"...».

Далее рассказывается о том, что отцом непризнанного принца был граф Лейстерский. Но гораздо больше нас заинтересовало это признание: «Шли интриги при дворе. Королеве нашептывали, что я готовлюсь управлять не только Англией, но и всем миром. Напуганная такими наветами, королева с согласия графа Лейстерского поспешила отправить меня во Францию в качестве дипломата при английском посольстве. С большим интересом взялся я за мою дипломатическую миссию в 1576 году. Тогда я начал разрабатывать секретный метод криптографии и писать историю моей жизни. Я описал свою любовь к Маргарите де Валуа, сестре короля Франции и жене Генриха Наваррского. Я ревновал ее к принцу Генриху Гизу, но прелестная и верная Маргарита дала мне все доказательства преданности и любви. Она мне казалась красивее всех англичанок вместе взятых, я хотел с ней обвенчаться, но королева

Елизавета этому браку воспротивилась (1579 г.). И роман мой закончился».

Круг замкнулся: Воланда интересуют рукописи Бэкона — то есть, роман мастера. — а тайной женой мастера оказывается перевоплотившаяся Маргарита де Валуа — возлюбленная Ф.Бэкона! Понятно также, почему героем романа стал писатель: расшифрованный документ подтвердил правоту тех исследователей, которые доказывали, что Шекспир был лишь маской истинного автора — лорда Бэкона. «Весь мир — театр». Сопоставьте эту шекспировскую фразу с эпизодом на Воробьевых горах: в конце XIX — начале XX века на двадцатиметровом занавесе Большого театра был изображен вид на Москву с Воробьевых гор.

«Мои сочинения я зашифровал, и это требовало много времени. Подписываюсь именем Шекспира, но мое настоящее имя можно прочесть в моих произведениях, зашифрованных в цифрах на греческом или на латыни. Философские мысли, мудрость — содержание своих работ я завещаю руководителям человечества всего мира. Тысячелетия прошли, а произведения Гомера живы. Время не наложило на них руку; так должно быть и с моими манускриптами (если только они не пропадут). Пророка не чтут на его родине, так это было и 1600 лет назад в Палестине. Я жду дня справедливости и правосудия».

Шекспироведы отлично знают, что фамилия «стратфордского гения» — Шакспер (Shakspere). Именно так он подписал завещание и был записан при крещении и погребении. Родители, жена и дочь Шакспера были неграмотными, а сам он спекулировал солодом для варки пива, занимался ростовщичеством и даже судился с соседом из-за двух шиллингов. Не найдено ни одного автографа пьесы или сонета. В завещании Шакспера упомянуты кровать и старая ваза, но нет ни слова о книгах и о правах на его литературное наследие.

Почему бы не признать факт подмены, если он так очевиден? Должно быть, кто-то весьма заинтересован в том, чтобы на свет не появились таинственные манускрипты. «Если только они не пропадут», — пишет сэр Френсис. Но у лорда-канцлера английского королевства было немало возможностей для того, чтобы надежно спрятать рукописи или вывезти их в другую страну. Например, — в далекую Москву, считающую себя духовной наследницей Римской империи... Прямых доказательств нет, но известно, что Френсис Бэкон принимал участие в организации «Русской компании» и добился для нее патента на монопольную торговлю с Московией.

Эта реконструкция событий четырехсотлетней давности может показаться не слишком убедительной. Но справедливости ради стоит заметить, что многие исторические факты считаются таковыми на гораздо меньших основаниях.


http://www.avatargroup.ru/Bibliot....2393406
Прикрепления: 0426901.jpg (72.4 Kb)


Мысли - начало поступков
 
АнгелДата: Суббота, 2012-09-08, 2:21 AM | Сообщение # 593
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 166
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
В последней редакции Булгаков убирает намеки на Френсиса Бэкона и запутывает вопрос о происхождении Маргариты.


Связь Бэкона с обществом Розы и Креста послужила поводом для многочисленных спекуляций относительно его жизни и влияния розенкрейцеров на литературу. Этот англичанин, родившийся в 1561 г., стал блестящим ученым, во многом опередившим свое время, и видным государственным деятелем. Король Яков I назначил его генеральным прокурором, а позднее сделал лордом-канцлером. Король даже доверил Бэкону столь ответственное дело, как заключительную редакцию англоязычной версии Священного Писания. Этот перевод, известный как Библия короля Якова, в настоящее время используется во всех странах, где говорят по-английски.
Ученых, занимающихся исследованием тайных обществ, глубоко занимают два эпизода из жизни Бэкона. Он был вынужден оставить государственную службу после того, как против него выдвинули обвинение в потворстве подкупу чиновников. Впоследствии распространилось мнение о том, что обвинение было необоснованным и Бэкон пал жертвой борьбы за власть между королем Яковом I и Палатой общин. Недоказанность вины Бэкона и окружающий его ореол мученика политических интриг придают еще больше таинственности этим событиям, подкрепляя, в частности, гипотезу о том, что ни сам Бэкон, ни Уильям Шекспир не были на самом деле теми, кем казались. Как бы там ни было, после вынужденной отставки, случившейся в 1621 г., Бэкон наряду со своим столь же знаменитым современником Галилео Галилеем уделял основное внимание попыткам опровержения общепризнанной аристотелевой логики и замены ее дедуктивной аргументацией. Интеллект этого человека, судя по всему, не знал и не хотел знать никаких ограничений.
Второй более любопытной стороной, связывающей его с розенкрейцерами, является, по столь же распространенному мнению, предполагаемая взаимосвязь с Шекспиром. Немногочисленная, но убежденная группа ученых давно уже утверждает, что Шекспир не мог создать приписываемые ему произведения без помощи соавтора, более образованного, более одаренного и более плодовитого в литературном плане, нежели он сам. В Стрэдфорде-на-Эйвоне, утверждают они, Шекспир никак не мог бы обрести те культурные богатства, которые позволили бы ему написать его знаменитые пьесы и стихи. Более того, утверждают они, родители Шекспира были неграмотными, а их сын, согласно источникам, не проявлял никакой склонности к учению. Откуда же Шекспир приобрел знание французского, итальянского, испанского и датского языков, не говоря уже о классической латыни и греческом? — вопрошают скептики, ссылаясь на современника Шекспира Бена Джонсона, заявлявшего, что Шекспир «кое-как знал латынь и еще меньше — греческий». Они указывают также на несколько образцов почерка Шекспира, сравнивают все его сохранившиеся автографы и утверждают, что «этот человек был неопытен в обращении с пером и, очевидно, или копировал свою подпись, или его рукой при письме водил кто-то другой».
Эти сведения приводятся здесь не для участия в дискуссии о том, кто же являлся истинным автором пьес и сонетов, составляющих драгоценную сердцевину английской литературы, а лишь для демонстрации степени углубленности в вопросы многих исследователей, пытающихся отыскать свидетельства неких тайных вторжений в повседневную жизнь. Их также можно принять в качестве иллюстрации к измышлениям по поводу того, что нашей жизнью манипулируют скрывающие свое существование группировки.
Литературоведы имеют свои объяснения для многих неразрешенных вопросов о жизни и творчестве Шекспира, но теоретики тайных заговоров делают упор именно на интересующие их аспекты. Основываясь на наличие таинства в философии розенкрейцеров, они утверждают не только, что именно Бэкон создал все произведения, приписываемые Шекспиру, но и что крупнейший в английской культуре литературный массив, принадлежащий одному автору, на самом деле является средством для вербовки в орден розенкрейцеров.
Шекспир, как утверждают они, выступал в роли прикрытия для Бэкона - легковерный или же сознательный партнер в деле внедрения идей и принципов розенкрейцерства в английскую культуру. В огромной библиотеке Бэкона, по их словам, имелись все источники цитат и исторические анекдоты, вдохновлявшие барда с берегов Эйвона на создание пьес, причем многие из источников при жизни Шекспира не переводились на английский язык. И пьесы создавались и ставились в театре не ради развлекательных или коммерческих целей, а в качестве информационных единиц, посредством которых осуществлялась связь между членами ордена. По крайней мере, такое мнение бытует в определенном кругу исследователей.
Так неужели величайшие произведения английской литературы всего лишь комплект конвертов, в коих хранятся глубоко зашифрованные послания? Рассмотрим некоторые аргументы, выдвигаемые для подтверждения этой точки зрения.
— Каждый член ордена розенкрейцеров имеет определенный номер. Сэр Френсис Бэкон проходил в списках под номером 33. В 1-й части пьесы «Генрих IV» имя Френсис появляется на одной странице 33 раза.
— В пьесах часто встречаются акростихи, связанные с Бэконом. Например, в словах Миранды, героини «Бури» (1-й акт, 2-я сцена):

You have ofte
Begin to tell me what I am, but stopt
And left me to a bootless Inquisition
Concluding, stay: not yet.
— Слово hog (боров) часто встречается именно на 33-й странице рукописей различных шекспировских пьес.
— В качестве водяных знаков на произведениях Шекспира используются символы розенкрейцеров и масонов, в том числе роза и крест, урны и виноградные гроздья.
— Ошибки пагинации, встречающиеся в старинных изданиях Шекспира, выполненных разными типографами, являются ключами к бэконовским шифрам. Как правило, ошибки связаны со страницами, имеющими в своих номерах числа 50, 51, 52, 53 и 54. Например, в обоих изданиях 1-го и 2-го фолиантов страница 153 пронумерована числом 151, а страницы 249 и 250, соответственно, 250 и 251.
— Декоративные элементы (буквицы, заставки и проч.) в изданиях произведений Шекспира содержат символы розенкрейцеров.
Подобных примеров можно привести множество.
Но почему, если даже согласиться, что в данном предположении присутствует доля истины, Бэкон и его сподвижники предприняли такой сложный и труднопостижимый способ, зачем понадобилось использовать недоучку и бездарность Шекспира (если он и впрямь был именно таким) и какие за всем этим могут крыться черные замыслы? И как удалось Бэкону создать все пьесы и стихи, приписываемые Шекспиру, одновременно работая над трудами, увидевшими свет под его именем (их также очень немало), и редактируя Библию короля Якова? Мэнли П. Холл, автор свода трудов о древних оккультных традициях и знаниях античности, предлагает следующее объяснение:
«Бэкона следует считать не просто человеком, но, скорее, связующей фигурой между незримой организацией и миром, который никогда не мог отличить вестника от сообщения, распространяемого последним. Это тайное общество, заново открывшее забытые знания веков и опасающееся, что эти знания могут быть вновь утрачены, увековечило его двояким образом: 1) созданием организации (масоны), посвященным членам которой знание было открыто в форме символов; 2) воплощение его таинств в современной литературе посредством хитроумно составленных шифров и загадок».
Зачем нужны такие таинственность и сложность?
Холл приводит довод:
«Имеется свидетельство о существовании группы мудрых и просвещенных братьев, которые приняли на себя ответственность за публикацию и сохранение для будущих поколений избранных тайных книг древних народов вместе с некоторыми иными документами, которые они подготовили сами. Будущие члены братства смогут не только распознать эти книги, но и мгновенно выделить значимые страницы, слова, главы или разделы в этих книгах, в чем поможет специально созданный символический алфавит из иероглифических знаков. Посредством определенного ключа, зная порядок, немногочисленные проницательные посвященные смогут обрести то знание, посредством которого человек поднимется до «просветленной» жизни
.


http://secretorder.ru/bratstvo_rozy_i_kresta.html
Прикрепления: 5139855.jpg (46.1 Kb)


Сообщение отредактировал Ангел - Суббота, 2012-09-08, 2:29 AM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:20 PM | Сообщение # 594
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5665
Статус: Offline
Quote (larfedlos)
Сердец, сожжённые биенья - Переплетённые потоки…
Быть иль не быть?! Шакспер иль Бэкон?
Старо, как мир, и вечно ново…
Судьба, играя человеком, И на Олимп принять готова
Потом… Когда с войны вернётся в веки…

Еще шесть пиров с Шекспиром

1* "Ту би"

Так быть любви или опять не быть?

Как ток от человека к человеку
Как сталью о кремень огонь добыть
Как встречный ток из океана в реку

Так отчего же это не любить?

Но мутные случайные движенья
Но злая радость боль усугубить
Но счастье грозной власти низверженья

Нет - это страшно - страх свой полюбить...

Как бог меж двух огней разыщет душу?
Как скажет то, чего не позабыть?
Как это все легко рукой разрушить

Так быть любви или опять не быть?


*


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 12:27 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:34 PM | Сообщение # 595
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5665
Статус: Offline
2. Братик Йорика
(по мотивам Пинк Флойд «Последняя рана»)



Череп Йорика так улыбается!
Еще шире, чем черт не шутит
Еще звонче музыка будет —
На гитаре высохли пальцы

Как они друг с другом похожи
Сухожилия и гитара
Смерть и музыка — странная пара
Это новая жизнь, быть может?

Кулачками бьют клавесины
Невесомых дождей стеклянных
Что смывали следы дней пьяных
И ночей, где цвело насилие

Дурачками цветут одуванчики
Эти мальчики желторотые
И лежим мы за пулеметами
На гашетках застыли пальчики

Враг хитер и коварен более
Чем солдат и ты приготовишься
Даже смертью чужой укроешься
Но поделишься разве болью-то?

Дан приказ — окоп на погосте
И потом не поймут историки
Как я лег рядом с чьим-то Йориком?
Чьи белей-веселее кости?

Как друг другу мы улыбаемся!
До чего же — добрые люди
Дождь свинцовый вскрывает груди
Смерть багровым цветком распускается

Если мог бы — не сеял мак бы
Пулеметчик веселый Флетчер
Пальчик мальчика дарит вечность
Как бы — да — по приказу штаба...

но игра хороша и правда!


*
Прикрепления: 8455373.jpg (90.8 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:54 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:34 PM | Сообщение # 596
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5665
Статус: Offline
3. Маки Макбету

Леди Макбет и мистер Скальпель
Камень стоун и тихий стон
Я еще не знаю о том
Кто проснулся и за окном
Встал за шумом шуршащих капель

Я еще Господин Вселенной
Князь закона и кара Божья
Я на это рукоположен
Но по снежной ползет пороше
Серый змей домашней измены

Ветер Макбет и ветер Осень
Час цветенья и час ответа
Я еще не ведаю это
Кто кружится над сигаретой
Прошлогодний пепел уносит

Я еще не убит, но знаю
Что уже не проснусь в печали
Я на смерть себя не венчаю
Но уже идет со свечами
И с убийцей — жена родная

Леди Макбет и леди Совесть
Что кричишь на снегу, босая
Нервно губы, ногти кусая?
Снова в ночь выпускает стаю
Леди Смерть, мисс Белые Брови...

Маки красные на снегу


*
Прикрепления: 1598633.jpeg (19.9 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:10 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:35 PM | Сообщение # 597
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5665
Статус: Offline
4. За что лира — не королю?

Слава Богу! Он дал мне лиру
Но без должности короля
Я родился не страха для —
Слава Господу и Шекспиру!

Никому ничего не должен
Злата нет, серебра, а медь —
Это каждый может иметь
Если только не хочет больше

Если он не содержит дом
И не связан любви обетом
И родился только поэтом
Для чего готов жить шутом

Слава Богу! Он взыщет нищим
Рай? Навряд ли, но и не ад:
В хоре место есть, говорят
Тем кто вечно музыку ищет

А еще есть место в огне
В настоящем огне, природном
Тем, кто был лучиной народной
Малым светом, подобно мне

Ах, не стоит великих злить
И не к месту, не в строчку лыко
Но о чём ты просишь Великого?
Богу-то — зачем короли?

Замолчи, Отца не гневи
Испугаешься коль ответит
Он ведь может больше чем дети
Дать в ответ на твой вопль любви

Он расскажет — тебе, поэту
Очень честно — ЗА ЧТО ВСЁ ЭТО


*
Прикрепления: 7908584.jpg (37.4 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:12 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:37 PM | Сообщение # 598
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5665
Статус: Offline
5. Тень отца — реально

— Здравствуй, папа!

Сколько лет ты уже не слыхал этих слов?
А я их говорил. Не совру, что часто.
Понимаешь, нам на встречи отведено мало снов.
Да и то почему-то ты никогда в мои сны не стучался.

А ты помнишь? — мы раз наяву встречались.
Рассвет подымался, тихий, светлый такой.
И я — мне страшно стало вначале —
по походке чувствую — стал тобой.
Нить была донельзя, до незримости тонкой,
Оступился, порвалась. Что — навсегда?

Полночь.
Крикнул петух, деловито, негромко
словно меткий удар точно в шляпку гвоздя.

— Папа!
мелкий дождь начинает капать
или мне это просто снится
и я снова проснусь в поту?
Что за птица орёт в больнице,
и зачем в палате — петух?

Гамлет, Гамлет. Кой к чёрту Гамлет?
Ни слезы. Ни малейшей капли.
И не выжать слёз-то, хоть тресни.
Я ведь, папа, тебе ровесник.
Понимаешь? Простишь ли, папа?
Жизнь длинней, чем печали лапы.
Каждый день нельзя, как сначала.

Ночь вторым петухом вскричала.

— Я прошу, как мужчина мужчину.
Камень есть. Я один не сдвину.
Ревность белым огнём в крови
Мой соперник — неуязвим.
Он — как ты — это я. Он — она, понимаешь?
Прикоснешься к нему — ей все кости ломаешь.
И давлюсь я бессильной злостью,
Как паршивая сука костью.
Вот такое вот поведенье.
Есть у мёртвых живые тени.

Как она говорила, как читала чужое:
«руки твои забыла, губы твои забыла, тело твоё забыла
что же люблю ещё я?»

Что? Чем сильнее сильных
Вы, с фотографий пыльных...?

Чем-м-м?!!
— надтреснутой медью
третий петух, последний


*


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:19 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:37 PM | Сообщение # 599
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5665
Статус: Offline
6.


Шестикнижие в колесе
Как ступеньки для мелкой белки
Что опять не в своей тарелке
Как прыгучие белки все

Не поверю морали скушной
Многотомным крикам Гаруды
Белка здесь не грызет изумруды
Не заставишь, если не Пушкин!

Не бывает чужого горя
Ясен свет пропащих очей
На русалочьем Лукоморье
Остров в море незнамо чей

Не прощаются по-англицки
И по-русски в рожу не бьют
Привидения с эрудицией
Ходят по кругу да поют...

Не поверю ночи пророчества
Буду спать, как добрые люди
Хоть во сне и такое будет
Что потом рассказать не захочется

Да и что поведаешь миру?
Возле Йорика на бугорке
Тихо спишь,
как карась на крючке,
Приходящий на пир к Шекспиру...



*
Прикрепления: 0194379.jpg (83.7 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 1:28 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2012-09-11, 12:44 PM | Сообщение # 600
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5665
Статус: Offline


увы... и не узнает мир
каким пером творил Шекспир
и кто его в лихом мазке
писал на бочковой доске
и
...но зачем знать цвет лица
у тени
Гамлета отца?
Прикрепления: 1562141.jpg (27.3 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал ognebo - Вторник, 2012-09-11, 12:44 PM
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега