Понедельник, 2018-07-16, 11:21 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: milogik, Въедливый  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Философские статьи и комментарии (по материалам "Философского Штурма")
Философские статьи и комментарии
БелоснежкаДата: Вторник, 2013-11-05, 11:47 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2986
Статус: Offline
В этой теме будут появляться избранные статьи, беседы, их фрагменты и комментарии,
опубликованные на ресурсе Журнала "Философский Штурм".
http://philosophystorm.org/



Ознакомительная, выборочная публикация статей или дискуссии, с обязательным указанием
ссылок и авторства, реализуется участниками Журнала "Философский Штурм".
Для участников - авторов Журнала "Философский Штурм" - на нашем форуме
открыт доступ по гостевой регистрации:

Логин - Всадник
Пароль - 12345


Вход под шапкой.

Просьба к авторам: не забывать указывать ссылки и авторство!



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-02-22, 12:13 PM | Сообщение # 61
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Горяйнов С.А. Предварительные наброски к динамике культуры

ДИНАМИКА КУЛЬТУРНОГО ЛАНДШАФТА

ГЛАВА
1 КУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ


Философия с самого начала имела основой философствования какие-то базовые метафоры: то метафоры «Ландшафтных Стихий», то метафору «Числовая Гармония», то метафору «Механизм», то метафору «Организм» и т.д. Культурный Ландшафт меняется: он, кажущийся незыблемым для одного поколения, на самом деле может быть представлен в виде потока, движущегося в турбулентном режиме, если мы изменим масштаб времени. Потому культурный Ландшафт может быть представлен мыслительной метафорой – «Турбулентный Поток», взятой из теории нестационарных процессов в гидродинамике, хотя этот образ производен от типичного видения человеком мира как «реки». В этом «турбулентном потоке» можно выявить разные траектории движения отдельных составляющих этого потока, направлений движения траекторий этих составляющих и общих направлений общего потока истории культуры.Этот поток нестационарен и описывается синергтикой. Зачинателем синергетической концепции истории в России можно назвать выдающегося историка Н. И. Кареева. Синергетическая концепция Н.И. Кареева с большим трудом пробивает себе дорогу в современной отечественной историографии.
Кареев писал следующее: «История не прямая линия, не правильный узор, построенный по математическому плану, а живая ткань линий, неправильных и извилистых, переплетающихся самыми разнообразными и неожиданными способами, то спутывающихся до бесконечности, то слагающихся в несколько ограниченных систем, то сближающихся, то удаляющихся, то идущих по одному направлению, то по разным – ткань, полная узоров, обрывков, причудливых узоров, невообразимой путаницы и невероятного хаоса» (Кареев Н.И. Основные вопросы философии истории. 3-е изд. СПб., 1897. С.33)

КОЭВОЛЮЦИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

§1 ВРЕМЕННЫЕ ПОТОКИ КУЛЬТУРЫ.

Открытие «Времени» в философии можно отнести к XIX веку – веку «Истории». Но историцизм уже историософских концепциях Тюрго, Кондорсе и Гердера играл ведущую роль. У завершителя философии Просвещения – И. Канта, время получило фундаментальное значение в построении ментальных структур сознания. Время истории – это не физическое время. Вот как выражал многомерность времени Николай Бердяев: «..события истории происходят в ином времени, чем события природы, они происходят в историческом времени, в то время как события природы происходят в космическом времени. Космическое время есть круговорот, историческое же время есть линия, устремленная вперед» (Опыт эсх.,245) Это подчеркивал и Н.Н.Трубников в своей работе «Время человеческого бытия» (М.,1987): « «Физическое» время, т.е. время естественнонаучного описания реальности и время человеческого личного и человеческого осуществления жизни» – не одно и то же время» (С.8).

1. ВРЕМЯ КУЛЬТУРЫ

Любая сфера человеческой деятельности двигается в этих двух мирах – это мир заданных «паттернов» поведения, которые построены по принципу «иерархии», и мир реальных желаний и интересов, которые двигают человеческой деятельностью в реальности. Время культуры конкретно. Время культуры – это последовательность значимых событий. Георг гурвич выделял восемь категорий времени культуры.Есть длящееся время, есть время неустойчивостей, есть время взрывное – революции.Интересна концепция В.К. Карнауха, которая определенным образом подытоживает рассмотрение понятия «социального времени». Он выдвигает понятие «темпоральной революции». Он определяет её так: «Темпоральные революции выражают радикальные сдвиги в социальном времени, в результате которых происходит изменение исторических типов темпоральности. Исторический тип темпоральности представляет темпоральную матрицу, которую следует рассматривать с онтологических, гносеологических и аксиологических позиций. В онтологическом аспекте тип темпоральности характеризуется соответствующим масштабом времени, ритмом, темпом перемен, формами синхронизации человеческой деятельности, в гносеологическом – определенными измерительными устройствами времени и соответствующими единицами измерения, в аксиологической – характерными ценностными ориентациями» (Карнаух В.К. Волны цивилизации. Спб., 1998 с.17) Основой изменения принципа темпоральности, В. Карнаух считает формы трудовой деятельности в обществе: «Именно темпоральные рубежи, разделяющие периоды господства охотничье-собирательной деятельности, сельскохозяйственного труда, индустриальной и информационной деятельности, соответствуют революции во времени» (там же, с.17)Суть хронометрии истории: «Общественные науки своими средствами подходят к выводу о том, что в современном обществе, в отличие от традиционного, нет единого для всех социальных групп пространства-времени» (Панарин А.С. Философия политики. М.,1996. с.73)Сущностью традиции является то, что она транслируется в истории. Потому она имеет темпоральный характер, образует последовательности. Традиция живет и существует во времени, но само время имеет сложный характерН.Бердяев различал три типа времени:

«Есть время космическое, время историческое и время экзистенциальное. Время космическое исчисляется математически по движению вокруг солнца, с ним связаны календари и часы, оно символизируется круговоротом. Время историческое как бы вставлено во время космическое, и оно может исчисляться математически по десятилетиям, столетиям, тысячелетиям, но в нем каждое событие неповторимо и оно символизируется линией, устремленной вперед, к новизне. Время экзистенциальное не исчисляется математически, его течение зависит от напряженности переживаний, от страдания и радости, в нем происходит творческий подъем и бывают экстазы, оно более символизируется точкой, говорящей о движении вглубь» (Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация \\ Царство духа и царство кесаря. М..1995. С.263)


http://philosophystorm.org/article....kultury



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Суббота, 2018-03-03, 5:20 PM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2385
Статус: Offline
Наука и Вера
в контексте сказочного мировосприятия


***
Феано, фрагмент публикации 2006 г.

Наука, о которой мы привыкли размышлять, это, по сути, Вера в некий незыблемый образ мира, в некие неизменные законы мира, закрепленные умом в виде символов, форм, понятий, формулировок, формул и т.д. В то же время, Наука (а так же ученые, исследователи) знает, что все движется и меняется, что повторяемые события не тождественны, а механические повторения - не жизненны, и все физические законы имеют исключения или нарушаются при некоторых условиях.
Таким образом, Наука - это временное постоянство постоянно меняющихся, растущих знаний, обеспечивающее неустойчивую опору умам и временную надежность в развитии техногенного, зомбированного общества. Неустойчивость опоры выражается постоянными сомнениями умов в достигнутом знании, в постоянном поиске нового и слепоте к истине, то есть, в непонимании, куда именно движется Наука.

Мне видится, это важно, понимание цели!

Наука, о которой говорили мудрецы древности, это Знание Посвященного Человека.

***

Вера, о которой принято говорить в обществе, это религиозные или идеологические убеждения людей.  Вместе с тем, понятие Веры присуще всему, что имеет постоянный образ в восприятии человека.  Человек верит в то, что видит, слышит, чувствует, хотя нередко сомневается в своем восприятии.

Вера, о которой говорили мудрецы древности, это Знание Посвященного Человека.

***

Итак, сказка!
А, может, и не сказка...
Правдивая ли - решать вам...

Вера жила-была всюду, в каждом мире, где было неверие и блуждали сомнения. Она, даже не узнанная, таилась в уме любого человека, поскольку ограниченный ум все время сомневается и ищет знания. Вера в полученные знания и опыт жизни видоизменялась, поскольку опыт и знания тоже менялись, изредка она становилась Верой в неведомое и незнаемое. Там, где сомнения и неверие иссякали, Вера преображалась в Любовь. Но случалось это крайне редко и не с каждым человеком. Ведь избавившись от сомнения по одному вопросу, человек тут же впадал в сомнения по другому поводу… Полюбив одно, он начинал отказываться от другого. Самое же обидное было неверие в себя, которым страдал практически каждый человек, а кто не страдал, те упивались самомнением и опускались в сомнения по отношению к другим людям. Лишь немногие верящие в себя были по-настоящему счастливы.

Однажды Вера ощутила на себе пристальное внимание группы ученых, задавшихся целью найти ей научное определение и объяснение. Ученые - это такие странные люди, которые думают, точнее сказать, которые верят, что мир можно описать в словах и формулах, и практически использовать открытые ими свойства мира. Вера ученых в науку, как и вера волшебников в магию, действительно, приносила хорошие плоды и некоторую повторяемость опытов. Она позволяла использовать именно те свойства мира, в которые они догматически верили. Их Вера строила во времени надежный фундамент знания и распространялась на многие страны, ее - под называнием "наука" - изучали в школах, и с течением времени Вера в знание создавала в восприятии людей объективную Реальность.

Необходимо в самых общих чертах рассказать о реальности. Реальностью люди называли то, что можно было физически идентифицировать: потрогать или увидеть, услышать и объяснить. Все остальное называлось миром иллюзий или нереальностью. При этом не отрицалась и нереальность, напротив, ее называли неведомым или легендой, сновидением или галлюцинациями, творческим или больным воображением и т.п. Человечество многие века накапливало свои знания, опыт и веру в нечто повторяющееся и желаемое, что и стало ныне человеческой реальностью. Согласитесь, что для планктона или муравья, планеты или звезды, например, реальность совершенно иная…

Таким образом, можно сказать, что нашей реальностью стало воплощенное в материю время жизни людей и каждого человека в отдельности. В каждом человеке, подобным образом, сосуществовали две взаимосвязанные реальности - общая и индивидуальная. Связывались реальности воедино, естественно, памятью человека. На фоне этих двух реальностей как грибы росли все другие, такие же временные реальности: реальность семьи, города, страны, народа, взаимосвязанных дел, событий, войн, научных и творческих коллективов и т.д. Все они взаимодополняли друг друга и были вложены одна в другие. Иногда Вера человека в свою уникальную реальность превосходила Веру в коллективную, привычную реальность, тогда его лечили от сумасшествия. А сам он чувствовал себя богом или творцом творимой им реальности.

И вот, коллективная человеческая Вера оказалась нашей реальностью.
Именно ее начала изучать Наука.

Итак, Вера, ощутив на себе интерес ученых, сама проявила интерес к их научному поиску. Любое действие, по сути, есть взаимодействие. Она стала наблюдать за этим странным коллективом странных людей, которых она же и объединяла… Вера любила своих слуг, носильщиков и охранников, при этом она сама несла им знание, реальность и охраняла людей от глупых сомнений.

Ученые люди исследовали Веру с разных точек зрения. Это у них называется толерантностью и объективностью. Так вот, исследуя Веру людей, верящих в Бога, которого, разумеется, никто никогда не видел, и существование которого невозможно было доказать, ученые вдруг обнаружили, что слепцы из когорты религиозных фанатиков, верящих в загробную жизнь, обладают некоторой неизвестной науке силой. Эту силу нельзя было измерить или научно объяснить. Сами фанатики называли ее силой духа.

О том, что такое дух все люди, включая ученых, как бы... имели смутное представление, но для методологии науки дух оказался бесполезен. Понятием духовности пользовались лишь поэты, писатели, мистики да фанатики. В научных, физических законах, которые почему-то иногда все же нарушались, дух не участвовал и не присутствовал. Для него не было ни единицы измерения, ни обозначения. Однако ученые рассматривали вполне конкретные силы, происхождение которых оставалось науке неизвестным.
А зачем усложнять и без того сложные области точных наук?

Тем не менее, нашлись в научной среде такие открытые миру личности, которые уловили «здесь и сейчас» связь физических и духовных миров, и даже создали на этой зыбкой связи свои Новые науки. Одна из таких новых наук пошла дальше всех, хотя оказалась и труднее всех для понимания, это милогия. О ней вы можете почитать на сайте ее автора и на форуме сотворчества "Галактический Ковчег". Используя графический и математический инструменты, она утверждает, что основной Универсальный Закон мира устанавливает взаимосвязь духовного и материального миров
единством Монады, о которой говорил великий посвященный Пифагор,
единством Дао, о котором говорил величайший древнекитайский мудрец Лао-цзы,
единством взаимосвязи Четырех стихий, о котором говорили в своих трудах многие выдающиеся мудрецы древности, египетские жрецы и древнегреческие мыслители.
Да хранит их Творец миров!
Да хранит их имена Время!

Все, что выходило за рамки объяснимого наукой, ученые называли случайными явлениями. Была создана даже теория случайности и теория невероятности, вернее сказать, вероятности, что, впрочем, одно и то же…

***

Что ж, сказка, говорят, ложь, да ведь правдивая. Но группа ученых этого не хотела учитывать, сказками пренебрегала, и потому верила только в свои формулы и слова. Они полагались на человеческую научную логику. И правильно делали. Ведь любая Вера дает фундамент для движения к цели. Разумеется, категория Веры и понятие духа так и остались для них загадкой, но важное наблюдение было все же ими зафиксировано:

- в структуре ДНК, являющейся основой всего живого в нашем мире, заложена огромная неизвестная науке направляющая сила, как и внутри атома, возможно, являющаяся духом;

- различия неживого и живого условны, в зависимости от Веры, а мир целостен благодаря этой неизвестной науке силе;

- в состоянии молитвы или в предельном состоянии активируется нечто имеющее огромную направляющую силу, неизвестную науке;

- сильная Вера творит необъяснимые пока что наукой чудеса…

Вот то немногое, что Вера в себя ученых смогла донести до их человеческой логики…

***

Логика ученых все-таки, стала постепенно меняться,
многие начали понимать, что и у самой логики есть
несколько уровней, как у всего изучаемого ими.
Линейная логика сменилась на логарифмическую,
вероятностная на голографическую,
но "воз" и ныне там, как говорится в басне...
Чего же не хватает современной Науке?
Возможно, ей нужна Вера, а не сомнения?

***
 
MгновениЯДата: Среда, 2018-03-21, 5:57 PM | Сообщение # 63
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
В восприятии людьми Бога и Высшего Разума, основы мира, Тайны Космоса и подобного ей, вероятно, не найдётся тождества. Мир перемен, относительности всегда изменчив.


Бог – постоянство, мир – изменчивое восприятие мира.


Мы приходим от Бога – Тайны Космоса - постоянно творящего миры семенами Замысла, через условное отделение от Него или атеистическое отрицание Его… идём путями самостоятельного поиска себя в Нём и Его в себе, (как смысла жизни, цели…), реализуя тем самым возвращение (в ином качестве) к Нему же. К Богу, забирающему в Себя (в вечное, постоянное) всё сотворённое – «урожай временного»: творчества, человека, природы, мира… как с семенами будущего, так и без оных, (ибо творчество присуще всему, а настоящее искусство Творца - избранным). Постоянство (недвижимость) Бога – в постоянстве перемен отражено единством противоположностей, как недвижимая основа мира, а постоянство Высшего Разума – уже относительное, условное, как и само понятие Высшего Разума (Разума).

Куда, какими путями идёт человек,
с какой целью развивается общество в целом и каждый в отдельности?
Как лучшим образом совместить цели?
Эти актуальные в любом времени этические вопросы требуют вдумчивого, творческого переосмысления. Ум человека никогда не остановится на достигнутом, его притягивают дальние горизонты, а мысль ищет и находит новую полезную пищу благодаря книгам, написанным с душой и полной искренней самоотдачей автора. Разногласия, противоречия, появляющиеся при чтении книг, возникают не из мелочей, конечно, но из зёрен растущего в каждом человеке особого знания о себе и мире. Думаю, разногласия просто необходимы для развития, шлифования мысли.

Кто-то представляет себе развивающегося Бога в образе Вселенной, я же представляю неизменного, - вне образов; Он порождает и материю, и её образы, и сами Идеи. Он и внутри нас Тайной целью назовётся, Он и вне нашего уровня восприятия – Тайной Космоса почитается, он Един благодаря нашей условной разделённости с Ним – реализуемой по Его Замыслу. Это важно.

Неизменный Бог (Творец мира в моём мировосприятии) – причина всех причин изменений, условие существования безграничного и ограниченности, образности и хаоса восприятия, роста и увядания. И путь развития наших ограниченных умов и чувств тоже имеет причину (начало и завершение). Каким его воспринимает человек, таким путём и движется.

Как подвижные звёзды вечны и неподвижны относительно нас временных, так и Высший Разум – Космос – Отец.

Да, Он таков, каким каждый из нас Его воспринимает, ведь мы – разные растущие Вселенные внутри общей. Одни видят Его вне себя, другие внутри, но сферическое мировоззрение, о котором пишу, переосмысливая и развивая древнюю мудрость, полагает Его вездесущим, одновременно внутри и вне природы человека. Это значит и вне земного времени. Поэтому Он невыразим, хотя пытаемся выразить! И поэтому так важно, прежде всего, определиться самому: кто и зачем в нас смотрит, воспринимает мир? Куда идём? Воспринимаем себя человеком материального мира, временного, но и человеком духовным, надвременным, а самоопределение осуществляется свободным выбором – направлением к цели. И путь даётся каждому по вере.

Высший Разум – подобие Бога - вечного Таинства мира - в восприятии временными, развивающимися созданиями.

Он - постоянство и мощь Гармонии мира, вокруг которой реализуются все движения (времён, идей, миров и наших прозревающих умов, душ…). Человек-Вселенная растёт в каждом из нас неповторимым образом благодаря Ему, поэтому Высший Разум – Совершенство - глобальная цель человека, Он же даёт нам и средства достижения Себя - Этику Высшего Разума, Он же дарит нам и свободный выбор путей саморазвития.

Чудесное... закрыто от слепцов,
Волшебное... не слышно глухарям,
И смысл не виден в торжище купцов,
И умные... толпой идут к дверям...

Но вход сакральный - в песне лебедей,
И в раковинах дна, где жемчуг дышит,
Слагая сказки в русле тех Идей,
Где замысел любви небесной ниши...

Как звоны колокольных душ земных,
Сияние мечты на карнавале
Вневременных пиров
богов, святых,
Что в недрах звёзд - Источником назвали...
http://proza.ru/2018/03/08/1570


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2018-03-25, 9:43 AM | Сообщение # 64
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Статья, послужившая вступительным словом к двухтомнику ковчеговских электронных книг, 
Сотворение человека -
- по материалам "Философского Штурма"
обсуждения велись по адресу http://philosophystorm.org/sotvorenie-cheloveka

- по беседам мастеров на форуме Галактический Ковчег
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1043





Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2018-03-26, 7:07 PM | Сообщение # 65
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Дорогие друзья,
ПроспероpauTINka
прошу вас быть чуть внимательнее,  
в названии и пояснении данной темы указано - 
(по материалам "Философского Штурма")
то есть, в этой теме мы публикуем избранные беседы или их фрагменты, а также статьи
с форума  "Философский Штурм"

Некоторые наши участники являются участниками обоих форумов.
Ваши сообщения 61, 65 и 67  будут перемещены в тему  Сад философских камней,
раздела Агора.  
Можно открыть новую, если хотите.


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-04-12, 1:45 PM | Сообщение # 66
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Фрагмент дискуссии по теме

http://philosophystorm.org/myshlen....-303688

Мышление без субьекта. Возможно ли это?Систематизация и связиГносеологияПовод для написания, связанные материалы: Что такое мысль? - о мысли Ницше и о мысли вообщеДавайте попробуем рассмотреть МЫШЛЕНИЕ КАК ТАКОВОЕ.Возможно ли мышление вне мыслящего субьекта, вне человеческого мозга?
Может быть, наше мышление - это только частичка мыслящего через нас Человечества? Может ли мыслить Природа в целом, как единая система?
Является ли наше мышление действительно нашим, или через нас мыслит некий глобальный Процесс Поиска? Природа-Бытие-Материя с момента возникновения бурлит и движется, создавая все новые и новые сложные структуры и разрушая старые. Что это за Процесс? Хаотическое броуновское движение, или некий Поиск Универсальной Связи или Абсолютного Равновесия?Попробуем взглянуть с другой стороны. Мы мыслим. Всегда ли МЫ совершаем эту деятельность осознанно, контролируемо нашим я, нашим сознанием? Как часто мысль приходит как будто ниоткуда, и несмотря на наше озарение и восхищение, если мы ее не зафиксировали, она улетучивается и надо ее припоминать, буквально звать назад. Какую часть нашего мышления составляют полусознательные, подсознательные процессы, "помыслы", как их называет православная традиция, с которыми нам приходится бороться? Что же это за "наше" мышление, которое нам не подвластно?Предлагаю заглянуть в прекрасную старую тему Юрия Дмитриева, из которой я перенесу некоторые посты. 

Феано, 10 Апрель, 2018 - 15:43, Спасибо за интересные беседы, Андрей, и ссылка понравилась. Хочу сказать лишь несколько слов по поводу указанной статьи (книги?)  Н. Моисеева.Судьба цивилизации. Путь Разума
Моисеев Никита Николаевич
Часть первая. Логика Природы
 Главная его мысль, как мне показалось:
Цитата
...признавая, что абсолютная истина это тоже объект веры, что любое знание всегда было, есть и будет относительным, мы в своих практических действиях обязаны принять постулат о том, что сегодня более надежной информации, чем та, которую может предоставить современная наука, у человека нет! И этот факт должен войти в сознание людей, должен стать актом веры. (И в то же время такое утверждение - тоже эмпирическое обобщение!)
"Должен" и "должен" - а кому должен-то?  Возникают и сомнения, а откуда взялась "надёжность научной информации", если научное знание постоянно в движении и взаимоопровержении своих же признанных авторитетных основ!?  Наука средних веков была ещё более менее стабильной, наука нынешняя - становится фантастической историей частных направлений исследования, где каждый автор имеет возможность и стремится утверждать своё особое мировоззрение верным или истинным.Логика Природы - да, это замечательно, актуально, своевременно... Но давайте же подумаем и о том, что Природа земная (планетарная) и Природа солнечная (звёздная) столь же различаются, как в самом человеке  природа его ума и природа его духа (сердца) -  человеческого!Так что, "на надёжность науки" у меня лично нет основания полагаться, надеюсь на то вечное, что восприняло  сердце и чем живёт  душа, и к чему устремлён мой ум. "Спасение утопающих дело рук самих утопающих", - поэтому науку можно понять, как впрочем и все другие современные течения: религиозные, мистические, эзотерические, поп-культурные и прочие. Но вам лично для чего потребовалось  узнать, возможно ли мышление без субъекта?

Андреев, 10 Апрель, 2018 - 16:3
Цитата
Феано, 10 Апрель, 2018 - 15:43, ссылкаНо давайте же подумаем и о том, что Природа земная (планетарная) и Природа солнечная (звёздная) столь же различаются, как в самом человеке  природа его ума и природа его духа (сердца) -  человеческого
Да, это различие природы божественной и природы человеческой. Первая чисто разумная природа, вторая смешанная, материально разумная. Поэтому, хотя разум в человеке подобен разуму божественной природы, он при своем проявлении ведет себя непостоянно, переменчиво, не совершенно разумно.
Цитата
Но вам лично для чего потребовалось  узнать, возможно ли мышление без субъекта?
Для того чтобы увидить, как Разум-Логос (разумная природа) действует в своем чистом виде в природе, а затем в человеке. Это как бы попытка заглянуть под капот и увидеть двигатель, или еще точнее, найти в компьютере программное обеспечение. smile 

 
Цитата
Поэтому, хотя разум в человеке подобен разуму божественной природы, он при своем проявлении ведет себя непостоянно, переменчиво, не совершенно разумно.
Вот мне и удивительно, что наука до сих пор для изучения разделяет вместо интегрирования изучаемого.  Если разум в человеке - нечто временное, субъективное, численное, переменное,  у него должна быть и постоянная основа.  Временное должно бы пониматься нами  единым с божественным. Когда это понимание утрачено, возникают дополнительные "научные проблемы" и бесконечный "поиск истин".А называть божественное "субъектом" как-то не по божески, правда?Процесс мышления существует лишь в нашем восприятии, в нашем мышлении о нём. Мысль о мысли немыслима вне мыслящего. 
Цитата
Для того чтобы увидеть, как Разум-Логос (разумная природа) действует в своем чистом виде в природе, а затем в человеке. Это как бы попытка заглянуть под капот и увидеть двигатель, или еще точнее, найти в компьютере программное обеспечение. :)
Программное обеспечение без носителя или без применения бессмысленно. 

Андреев, 10 Апрель, 2018 - 20:09, 
Цитата
А называть божественное "субъектом" как-то не по божески, правда?Процесс мышления существует лишь в нашем восприятии, в нашем мышлении о нём. Мысль о мысли немыслима вне мыслящего.
 Коль мышления нет вне мыслящего субьекта, тогда, если Божественное Мышление не субьект - одно из двух: либо у Него нет мышления, либо Он все-таки субьект.Что вы выберете? 

Феано, 10 Апрель, 2018 - 20:30, Слово "Бог" каждый понимает уникально, в этом причина причин разногласий... У Божественного нет мышления, Оно суть Совершенство, Знание, Недвижимое. А мышление - процесс поиска Знания, путь к Совершенству...

Андреев, 10 Апрель, 2018 - 21:23, 
Цитата
Феано, 10 Апрель, 2018 - 20:30, Слово "Бог" каждый понимает уникально, в этом причина причин разногласий...
И так же по-разному каждый понимает слово Мышление, Сознание. Отсюда вывод Сократа: прежде чем обсуждать понятия, надо убедиться что наши "понятийные сетки" совпадают. И в этом вся соль темы о Понятии. 

Феано, 10 Апрель, 2018 - 22:22,Все слова можно уложить в "понятийные сетки", кроме Бога :)

Андреев, 11 Апрель, 2018 - 08:07,
Цитата
Феано, 10 Апрель, 2018 - 22:22, Все слова можно уложить в "понятийные сетки", кроме Бога :)
Бога - нельзя. Но слово Бог - нужно. Вся трагедия нашего времени, и нынешнего момента -- фактически Апокалипсиса, где силы добра и зла, Гога и Магога, сходятся у горы Ар МегиддоВся трагедия именно в том, что слово Бог в понятийной сетки ПОДМЕНИЛИ. А это все равно, что подменить понятие "я". Хотя его тоже подменили. Вместо бессмертная душа, нематериальный разумный дух, дитя Бога, наши "я" стали сексуально озабоченными животными телами, потомками обезьян. Мы стали пить из козлиного копыта и превращаемся в козлинное стадо, и одновременно в стадо свиней, которое вот-вот бросится с обрыва. "И морская пучина поглотила ея. Короче, все умерли..."

Цитата
Шадрин В.В., 11 Апрель, 2018 - 07:22, У Божественного нет мышления
Мышление-это оперирование информацией, все ТВОРЕНИЕ-это плод этого оперирования, Образ и подобие-(аналогия)-Вам в подсказку.

Андреев, 11 Апрель, 2018 - 07:42, 
Цитата
Шадрин В.В., 11 Апрель, 2018 - 07:22, ...Образ и подобие-(аналогия)-Вам в подсказку.
Верно. Если мышления нет у Оригинала, то откуда оно у подобия? Просту у оригинала оно в стократ оригинальнее: 8, Мои мысли - не ваши мыслини ваши пути - пути Мои, говорит Господь. 9, Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис,55)Если образ - субьект ("я есть"), то и оригинал - Субьект, Сущий ("Аз Есмь", Исх, 14. 3) - не Существо, не Сущность, а Сущий, Живой, Личностный Субьект.

Феано, 11 Апрель, 2018 - 08:06,
Цитата
Если мышления нет у Оригинала, то откуда оно у подобия? Просту у оригинала оно в стократ оригинальнее:
 Андрей, думается мне, что не "попросту", а принципиально иначе, ортогонально нашему мышлению. И тогда мышление (в нашем восприятии) перестаёт быть таковым, а становится благодатью божьей - всеобъятным чувством Бога - Знанием. И тогда наши мысли и чувства испытывают фазовое превращение, оказываясь как бы в зеркальном качественном состоянии относительно друг друга. В моем мировосприятии Бог не персонифицирован, я понимаю под этим словом Абсолют вне времени-пространства, как причина нашей временности. Но если Бог "говорит", то лишь в человечьем восприятии... т.е. во времени временного существа, временного субъекта.
Цитата
Мои мысли - не ваши мыслини ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
 И тогда это не Единый, а один из "плеяды" Богов, как, например, Гермес Трисмегист или Осирис...  То есть, общающееся с людьми подобие Бога Недвижимого, Неделимого... И тогда вы, конечно, правы.



Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-04-12, 1:46 PM | Сообщение # 67
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline
Андреев, 11 Апрель, 2018 - 08:30, 
Цитата
Феано, 11 Апрель, 2018 - 08:06, не "попросту", а принципиально иначе, ортогонально нашему мышлению. И тогда мышление (в нашем восприятии) перестаёт быть таковым, а становится благодатью божьей - всеобъятным чувством Бога - Знанием.
 Конечно, его мышление - не наш поиск смысла. У него все смыслы полностью связаны и осознаны. Но это совершенство не отменяет наличия мышления.
Цитата
В моем мировосприятии Бог не персонифицирован, я понимаю под этим словом Абсолют..
.Но это либо Живой Абсолют, абсолютно теплый, любящий, наимудрейший и способный к общению, либо холодная мертвая мудрость, выкладывающая из безжизненного льда слово "вечность".

Феано, 11 Апрель, 2018 - 08:45
Цитата
Но это либо Живой Абсолют, абсолютно теплый, любящий, наимудрейший и способный к общению, либо холодная мертвая мудрость, выкладывающая из безжизненного льда слово "вечность".
Я иначе воспринимаю слово Абсолют (безусловный, неизменный Принцип), в нём нет "либо-либо", в нём Всё. А мы ограничивает это Всё своими ограниченными чувствами и восприятием ума.  Например, в моих мирах мёртвого нет в принципе, есть моя личная временная ограниченность восприятия живого мира. У других людей по-другому, и они все тоже правы, каждый мыслящий  прав в своих уникальных убеждениях!  Поскольку мы воспринимаем подобие себя (целостного), а не Бога, мы и видим свои живые и мёртвенные (спящие) состояния... льда или безжизненного Космоса.



 
Андреев, 11 Апрель, 2018 - 09:04, 
Цитата
Феано, 11 Апрель, 2018 - 08:45, в нём нет "либо-либо", в нём Всё.
 Такой бесформено-хладный, живой и любящий, без-мысленный и мудрый, не способный к общению, но говорящий через самое сердце, самое важное. Так примерно?
Цитата
Например, в моих мирах мёртвого нет в принципе
Тогда это противоречит тому, что "в Нем - Всё". Если в Нем добро, тепло, жизнь и мудрость, то это не всё, но зато в нем нет смерти, ненависти, душегубства, холода и зла. Но если " в Нем - Все", то Он - это и все зло и грязь мира, бездны адских грехов и истязаний. Вот такая - диалектика smile Чтобы Его встретить, надо для себя решить, "подвести его под понятие", и - "по вере вашей (по понятию) и будет вам".

Феано, 12 Апрель, 2018 - 09:36, 
Цитата
Андреев, 11 Апрель, 2018 - 09:04,   Конечно, его мышление - не наш поиск смысла. У него все смыслы полностью связаны и осознаны. Но это совершенство не отменяет наличия мышления.
Несколько иначе акцентирую, исходя из того, что мир - восприятие мира - включая и мышление, и интуицию, и память, и иное чувствование всеми доступными органами восприятия человека (тела-души-духа). Если говорить о Мышлении Творца, Его триединства, как вы говорите - мышление осознанными смыслами -то это ближе к нашему пониманию чувства, движению души, а не мышлению, ближе к восприятию целостности "центра" (сердечного чувства).Могу пояснить так: Эволюция Сознания смещает наше триединство "тело-душа-дух" в световую область "душа-дух-световое тело" и человек превращается в Человека галактического. В нашем мире (условно говоря) телесность мыслит, душа чувствует, дух - знает. На следующем уровне Сознания процесс мышления, привязанный ранее к телу, превращается в чувствование души, дух человеческий превращается в душу нового, светового тела. Единство начинает воспринимать (осознавать) себя в новом течении времени-пространства. И, видимо, такие превращения в мирах Сознания  бесконечны в обе стороны его эволюции-инволюции. 
Цитата
Но если " в Нем - Все", то Он - это и все зло и грязь мира, бездны адских грехов и истязаний.
 Не так я вижу. В Нём, действительно, Всё, ибо он и есть Единство всего, а выбор ограниченности системы мышления и чувствования, то есть, "отпочковавшейся от Целостности" системы восприятия осуществляем МЫ сами. Да, для нас есть и зло, и добро, и Всё в нашем восприятии таково, каковы МЫ сами.

Феано, 12 Апрель, 2018 - 09:42, На ниточке тонкой, 
связующей звёзды,
Сжимая пространства, вскипает прибой,
Волшебное танго из мысленной грёзы
Звучит и становится 
новой 
судьбой…
А мысль, очертаний в словах не имея,
Вольна и сильна, но живёт невидимкой,
В мгновение град создает Водолея,
В мгновенье реальность творит из картинки…
Так мысль, 
превращённая в чувство творца
,
Звучит песней песен, 
звучит без конца… Песнь Песней 

Феано, 11 Апрель, 2018 - 08:37, 
Цитата
Шадрин В.В., 11 Апрель, 2018 - 07:22,  Мышление-это оперирование информацией, все ТВОРЕНИЕ-это плод этого оперирования, Образ и подобие-(аналогия)-Вам в подсказку.
 Согласна, можно поискать и найти мышление в процессе творчества. Но Творец "оперирует" не информацией, как мышление, в этом главное отличие!! И  мне видится, подобие не в образе ищется, хотя и говорится, и не в оперировании образами, плодами творения, этим успешно занимаемся мы с вами и другие живые организмы, искать и находить подобие требуется именно в духе, только это важно. Конечно, и дух мы можем выразить неким придуманным образом, назвать субъектом или мысленно оперировать плодами духовными, но лишь впадая в собственные иллюзии о духовном творении мира.Хотя есть разные подобия Творцу, существуют многие формы духовного творчества, например, творчество Словом божьим, но это "изнаночное", вывернутое наизнанку качество, а не подобие действию Бога (Творца мира).Строго говоря, Бог творит мир каждую минуту и секунду, и в любой вечности, но только через временных существ, только мыслью-чувствами сотворённых субъектов, не являясь таковым по Природе Своей - несубъективности, вечности, невыразимости, неделимости и т.д.

Андреев, 11 Апрель, 2018 - 09:09, 
Цитата
Феано, 11 Апрель, 2018 - 08:37, Конечно, и дух мы можем выразить некимпридуманным образом, назвать субъектом или мысленно оперировать плодами духовными,
А где гарантия, что если мы назовем его субстанцией или Абсолютом, это будет "не придуманный образ"?
Цитата
Строго говоря, Бог творит мир каждую минуту и секунду, и в любой вечности, но только через временных существ, только мыслью-чувствами сотворённых субъектов, не являясь таковым по Природе Своей - несубъективности, вечности, невыразимости, неделимости и т.д.
Это истина? Бог имено ТАКОЙ? Его ПРИРОДА такова совершенно точно? Или есть шанс, что это тоже одна из "придумок", одно из мнений о Боге? Тогда это не "строго говоря", а ИМХО говоря? :))

Феано, 12 Апрель, 2018 - 10:21, ...Конечно, и дух мы можем выразить неким придуманным образом, назвать субъектом или мысленно оперировать плодами духовными,
Цитата
А где гарантия, что если мы назовем его субстанцией или Абсолютом, это будет "не придуманный образ"?
Только вы сами можете быть этой гарантией - в вашем мире восприятия, в ваших Вере и Знании. ...Строго говоря, Бог творит мир каждую минуту и секунду, и в любой вечности, но только через временных существ, только мыслью-чувствами сотворённых субъектов, не являясь таковым по Природе Своей - несубъективности, вечности, невыразимости, неделимости и т.д.
Цитата
Это истина? Бог именно ТАКОЙ? Его ПРИРОДА такова совершенно точно? Или есть шанс, что это тоже одна из "придумок", одно из мнений о Боге? Тогда это не "строго говоря", а ИМХО говоря? :))
 Да, это истина моего мировосприятия. Все мои утверждения справедливы лишь в моей Вселенной, строго говоря. smile Конечно, множество шансов выглядеть фантазёркой. Существует столько мнений, представлений о Боге и Природе мира, сколько мыслящих об этом. Это истина моего сферического мировосприятия.

Шадрин В.В., 11 Апрель, 2018 - 13:04, 
Цитата
Согласна, можно поискать и найти мышление в процессе творчества. Но Творец "оперирует" не информацией, как мышление, в этом главное отличие!!
Вообще это один из не очень сложных вопросов, Вся Вселенная-ЖИВЕТ алгоритмически, Т.н. законы-это не законы, а правила метапрограммы, где информация-это то, с помощью чего идет взаимодействие по нужному и предустановленному алгоритму программы.Т.е. Мышление Бога-это его законы, у камня свой функционал, у нас свой. Что касается персонификации Творца, То действительно, т.к. Творение -это выделенная часть из Бога и Бог условно в Творении, но принципиально не постиж, кроме самого Творенияим -вне, т.к информации оттуда почти нет, Отдельно стоящего  Бога  нет. Нет и человека и др, вне Вселенной, как мы себе это представляем....


Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Четверг, 2018-04-12, 1:46 PM | Сообщение # 68
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 13389
Статус: Offline

Феано, 12 Апрель, 2018 - 10:12, 
Цитата
Шадрин В.В., 11 Апрель, 2018 - 13:04, ссылка Вообще это один из не очень сложных вопросов, Вся Вселенная-ЖИВЕТ алгоритмически, Т.н. законы-это не законы, а правила метапрограммы, где информация-это то, с помощью чего идет взаимодействие по нужному и предустановленному алгоритму программы.Т.е. Мышление Бога-это его законы.
Насчёт "метапрограммы с алгоритмами" - вам виднее, мне известен  один Закон - Сохранения Единства мира, который по-разному выражается в словах. Закон  -  это  неизменная   творческая  деятельность  бога,  порождающая   богов   и  сообщающая им вечный и неизменный порядок.А вот насчёт утверждения, что "Вся Вселенная-живёт алгоритмически", это - приблизительное знание науки, которому у меня столько же основания верить, как и вненаучному.Во-первых, не вся Вселенная, а только видимая уму человека часть её.Во-вторых, даже в этой видимой части не все наблюдаемые явления соответствуют известным нам законам. Астрономы в замешательстве плодят новые и новые  объяснения наблюдаемым явлениям. В-третьих, чтобы судить о Мышлении Бога и понимании Его законов, нужно бы приподняться до Его уровня. Но даже приподнявшись до Его уровня, мы вынуждены скатываться обратно, в ограниченность своего восприятия, чтобы в куцых смыслах и словах выразить невыразимое, вневременное Знание. Кроме того, понимание слов "Вселенная" и "Творец" мне лично говорит о безграничном творчестве, побочным следствием которого являются смертные, механические программы с алгоритмами, характерные именно для временных, малосознательных, нетворческих миров.

Андреев, 21 Январь, 2018 - 20:07, Андреев, 19 Январь, 2018 - 08:47, 
Цитата
Сергей Борчиков, 18 Январь, 2018 - 10:20, А какие у Вас предмет, метод, набор аксиом?
(Пожалуйста, не уходите в очередной раз от вопроса).
Озадачили, сэр :)) Я никогда не мыслил в таких категориях. Ну надо, так надо!Предмет:
Сущность мышления, наиболее общие закономерности происхождения, развития и функционирования мышления и психики и их связь с обьективной реальностью (бытием).Метод:
Системный анализ и интегральный синтез.Аксиомы:1) Мышление - это процесс конструирования - "легере" - соединения мыслей в интегрированную целостную систему-картину, отражающую окружающую среду (в пределе все мироздание);2) Мысль - это единица ("атом", "квант") мышления, это единичное звено или связь: а) связь чувственного образа с совокупной системой понятий-мыслей иб) связь нескольких мыслей между собой.3) Мысль - это триединство чувственного образа, эмоционального переживания и символического понятия-смысла. То, что не имеет одного из этих трех элементов не задерживается в мышлении. И наоборот, чем ярче и сильнее эти компоненты, тем доминантнее такая мысль, тем прочнее она закрепляется в памяти.4) Логика мышления человека подобна логике Природы ("как внизу так и наверху")- это генерирование фракталов-структур и отбор наиболее удачных вариантов путем включения их в систему-"мироздание".

Феано, 12 Апрель, 2018 - 10:27,Андрей, поясните, пожалуйста. 
Цитата
Мысль - это триединство чувственного образа, эмоционального переживания и символического понятия-смысла. То, что не имеет одного из этих трех элементов не задерживается в мышлении. И наоборот, чем ярче и сильнее эти компоненты, тем доминантнее такая мысль, тем прочнее она закрепляется в памяти.
Слово "Мысль" в вашей понятийной сетке не отличается от чувства?  Можно сказать "Чувство" - это триединство чувственного образа, эмоционального переживания и символического понятия-смысла. Правильно я вас понимаю?



Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2018-06-05, 6:42 PM | Сообщение # 69
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2385
Статус: Offline
Мое учение - Общая теория Освобождения - ОТО.

Это синтез философского, религиозного и научного знания. Три основных источника: Йога-сутра Патанжали, Бхагават-Гита и Новый завет. В основе лежат санскритские духовно-психологические термины, выраженные в Йога-сутре и Гите.В историческом плане новое учение идет на смену марксизму-ленинизму и будет служить в роли общественной идеологии. Даст мощный толчок развитию науки, философии, искусства, всестороннего и гармоничного развития личности. Нет никаких обрядов и культов. Есть лишь культ знания, счастья и свободы.Теория включает такие вопросы: Что первично: материя или Дух. Теория познания истины - гносеология. Научная этика. Воспитание нового человека - теория воспитания. Теория эволюции. Теория происхождения и эволюции Вселенной. Диалектический материализм - развитие человека, исторический - развитие общества.ОТО является результатом развития человеческой культуры на данном историческом этапе. Нужно взять все лучшее, что выработала человеческая культура, в сфере философии, религии, искусства, науки, практики.Мои работы:Современная йога 2001Комментарии к Йога-сутрам Патанжали.2009

ответы на вопросы на форумах и ответах
Mail.ru и yahoo.com 2007-2013

Литература:1. Woods J. Yoga – system of Patanjali. Delhi.19882. Мишра Р. Руководство по психологии йоги. М. 19963. Бхагават-Гита. Перевод Смирнова. Ашхабад. 19784. Бхагават-Гита как она есть перевод Прабхупада С. 19905. Новый Завет. Разные издания6. Йогананда Свами. Бог говорит с Арджуной. Комментарии к Бхагават-Гите.7. Йогананда С. Автобиография йога. М. 19938. Рама С. Жизнь среди Гималайских йогов. М.1995Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья») / Перевод с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Е.П.Островской и В.И.Рудого. М.: «Наука», ГРВЛ, 1992.

 Автор Фёдор,  г. Архангельск

Мое учение - Общая теория Освобождения - ОТО.Это синтез философского, религиозного и научного знания. Три основных источника: Йога-сутра Патанжали, Бхагават-Гита и Новый завет. В основе лежат санскритские духовно-психологические термины, выраженные в Йога-сутре и Гите.

http://philosophystorm.org/fed/4775
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2018-06-21, 5:42 PM | Сообщение # 70
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2986
Статус: Offline
Методика преподавания русского языка - геноцид против русских.

Родной язык формирует естественноприродную нормативность сознания, так как усваивается  от Целого к Частям. Обучение русскому языку от частей, к  неизвестно чему, есть диверсия по разрушению взаимопонимания национальностей России.Немного истории. Во временя М. В. Ломоносова в России существовало несколько языков: старославянский, церковные и русский, который в то время отличался от языка А. С. Пушкина. Немецкие учёные лингвисты предлагали упростить языковые многообразия и сделать русский язык более рациональным. Однажды, защищая самобытность русских Михаил Васильевич, побил немецких учёных. За что был наказан Императрицей 8-ми месячным пребыванием в тюрьме. Есть и научные труды М. В. Ломоносова в области лингвистики, которые забыты нашими филологами.Любой родной язык формирует в сознании естественноприродную нормативность сознания, которая проявляется в таких качествах личности, как честь, достоинство, совестливость,  воспитанность, ответственность и др. Их воспроизводство имеет национальные особенности. Если на территории России многочисленные национальности изучают русский язык от частей к неизвестно чему, то русский язык, как и любой другой иностранный язык, не формирует эти качества у граждан России. В результате, представители других национальностей   оценивают русских, как людей без совести и чести.Такой же эффект возникает у эмигрантов в европейских странах – они граждан этих стран не уважают!Если национальные языки в России будут изучаться по этой же методике, то русские также будут думать, что у этой национальности какие-то свои особенности в понимании ответственности и совести.  Но почему, несмотря на внедряемые методики обучения, в России появляется межнациональное взаимопонимание и сотрудничество?

Всё дело в личностном влиянии воспитателей, учителей и преподавателей. Престиж этих профессий был высок в России и потому самые талантливые и образованные становились работниками системы образования. Поэтому всё обучение и воспитание они организовывали от Целого к Частям. Если обучать автомобилиста от знания частей автомобиля, не объясняя основы целостности самого автомобиля, его узлов и даже деталей, то он возненавидит не только автомобиль, но преподавателя.На сайте  https://isralove.org/ опубликовано интервью Д. Э. Розенталя (1900-1994) под названием  «Русский язык мне не родной». Если вы просмотрите название его книг и статей, то увидите, что русский язык представлен в препарированном виде. Если попытаетесь понять «великий и могучий русский язык» по его книгам, то у вас ничего не получится. Не пытайтесь по его учебникам воспитать любовь к русскому языку у своих детей. Эффект будет обратный. В этом причина падения интереса и к чтению русской литературы.Такое представление о русском языке породило удивительный эффект: «Я русский язык знаю лучше, чем русские» Эти слова я часто слышал от лиц еврейской национальности и других.Любой национальный язык - это Целое, которое формирует долговременную память. Обучение языку от Частей к Целому осуществляется на ресурсах кратковременной памяти, что становится причиной формирования мозаичных представлений и исключения процессов смыслообразования. Поэтому граждане теряют интерес даже к родному языку, который фиксируется снижением процента чтения художественной литературы  и даже становится причиной засорения его различными искусственными терминами и слэнгами, что превращает его в мёртвый язык.
Методика обучения национальным языкам затрудняет формирование естественно-природной нормативности сознания (честь, достоинство, совестливость, этическая нормативность и др.), которая заложена в языке, как Целом. При изучении иностранного языка от частей к целому в сознании также исключается формирование естественно природной нормативности национальной культуры.В этом причина неуважении к нормам и традициям гражданского общества и появление фактов межнациональных конфликтов и причина  наличия в странах национальных диаспор, кварталов, предприятий и других локальных объединений, где воспроизводятся свои особые отношения, которые часто носят криминальный характер.

В России существует даже негласный запрет на научное понимание национальных языков, как Целое. Такую методику преподавания разработал лет 15-ть назад. Преподавателям ЧелГУ она было интересна, но не соответствовала навязываемому стандарту преподавания.Курс предполагает обучение стартовой группы преподавателей для организации сетевых обучающихся курсов. В течении 1-3 месяцев, при аудиторных занятиях три раза в неделю, по два часа на ресурсах долговременной памяти формируется базис, который потом позволит самостоятельно продолжить изучение с мотивацией полиглотов: "Чтение на иностранных языках даёт ни с чем не сравнимое чувство гармонии с миром!". Это мнение полиглотов вынесено на обложку книги "Феномен полиглотов" (2013 г.) американского лингвиста Майкла Эрада.  Такие исследования сделаны в науке нормология в работе «Управление информацией». В книге «Базовая этика» представлена Глава  седьмая. «Живой язык как  Целое у М. В. Ломоносова.» Книга выложена на сайте философский штурм в статье Проектное мышление» и желающие могут прочитать её 
http://philosophystorm.org/proektnoe-myshlenie-0 .В течении 5 лет они многократно высылались в Министерство образования и науки, РАН,  властные структуры и даже Путину В. В. Чаще всего отписывались - «Принято к сведению» (корзина такая).  И конечно оставались без ответа – Нет ответа, нет человека и проблемы.Идеи целого были сформулированы в работах М. В. Ломоносова в виде корреляции взаимосвязанных стилей «высокий – средний - низкий» с основными частями речи «имя существительное – прилагательное – глагол». Михаил Васильевич выделял три основных части речи, а остальные называл дополнительными.   В данном случае все зависит от частоты использования какой-то основной части речи при сохранении взаимосвязи, как основы нормативности:- в высоком стиле с наибольшей частотой используются имена существительные. Благодаря их использования в своей речи мысль человека приобретает качества возвышения над обыденностью и героикой поступков.   В том стиле мысль приобретает огромную скорость при перемещении с одного предмета на другой, с одного объекта внимания к другому , с одной звезды в во Вселенной к их созвездиям. В качестве примера можно привести Оду М. В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве…» , которую он написал при своём отбывании тюремного заточения, в условиях подвального помещения, которое не отапливалось и не освещалось – но свет его мыслей освещает наш путь и по сей день…

Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен
!Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества
.Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет естества устав,
Вам путь известен всех планет,-
Скажите, что нас так мятет?
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
Там спорит жирна мгла с водой;
Иль солнечны лучи блестят,
Склонясь сквозь воздух к нам густой;
Иль тучных гор верхи горят;
Иль в море дуть престал зефир,
И гладки волны бьют в эфир.
Сомнений полон ваш ответ
О том, что окрест ближних мест.
Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
Несведом тварей вам конец?
Скажите ж, коль велик творец?

С уважением, Николай Мигашкин
 http://philosophystorm.org/metodik....usskikh


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » Философские статьи и комментарии (по материалам "Философского Штурма")
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега