Четверг, 2024-11-28, 2:16 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Храм Хроноса
MгновениЯДата: Среда, 2008-10-01, 6:52 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline

Кварц



МгновениЯ Вечности - фундамент Храма

Chronos - время, Хронос - бог Времени

Есть ценность, что стоит превыше всего.
Дороже богатства, прекрасней цветов!
Дается... бесплатно во веки веков...
То - Время для Жизни!
А тратим на что...

ТЕОГОНИЯ ОРФЕЯ

Прежде миров были: Хронос бессменный и мудрый
Хаос, зияющий бездною предожиданья…
Хаос от Хроноса Суть проявил Мирозданья:
Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный.

Никта - Богиня Ночи, а зовут Эвриномой,
Встала из Хаоса сущего и воскричала:
- Не на что мне опереться, конца и начала
Нет в окружении, где я парю обнаженной…

Тут же она расчленила сам Хаос на части,
Гею создав полногрудую, следом Урана,
Чтобы прикрыл ее всюду волной Океана
Звездного мира, да шумного Понта в участье... далее - во
Храме Орфея http://sseas7.narod.ru/216.htm

Изданные эл. книги:

"Хронос"  часть 1, часть 2, часть 3
"Интрасферное восприятие" часть 1, часть 2

ХРАМ ХРОНОСА



а тут все СКАЗОЧНЫЕ ХРАМЫ


***
Связанные темы:
/forum/153-1889-1  Хронос

Хронос и Струны Времени [ 1 2 3 … 5 6 7 ] и авторские темы с текстами книг
Хронос, книга 1 [ 1 2 3 … 8 9 10 ]
Хронос, книга 2 [ 1 2 3 … 5 6 7 ]
Хронос, книга 3 [ 1 2 ]
Хронос, книга 4Войти гостям - логин Гость, пароль 12345
Прикрепления: 8590791.png (4.4 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок

Сообщение отредактировал МгновениЯ - Среда, 2008-10-01, 6:57 PM
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2024-01-29, 12:35 PM | Сообщение # 221
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7504
Статус: Offline


Продолжаю говорить… о времени. Отсутствие времени, как ощущения его нами, даёт известный уровень относительного покоя. Забыв о времени сиюминутном, мы пребываем в гармонии с окружающим миром. Счастливые часов не замечают. Мы это замечали, …потом. Но, поскольку миром управляют неконтролируемые лично нами желания, мы находимся в потоке необходимости подчинения более сильным в данный момент желаниям. Так любая иерархия сил продвигает свои цели ценой войны, борьбы на разных уровнях Сознания. Мы - воины, управляемые невидимой Силой. Рассмотрите себя в этом качестве, проверьте свои доспехи, оружие, разглядите флаг, под которым воюете… даже когда спите…



Однажды мне пришлось задуматься над тем, что древнейшую богиню с тысячью имён, Исиду, называют богиней любви и войны. Казалось бы, любовь исключает войну, тем более, божественная любовь, но, оказывается, есть над чем поразмышлять. За любовь сражаются. Любовь - причина и исход войн, как говорит история, (ну да, она же женщина). Я бы даже провела такую аналогию: любовь по отношению к войне, как мысль по отношению к жизни. Наша жизнь - война за достижение, за осознание Мысли, давшей нам главную задачу на земле - жить.



А в чём, например, выражается война и любовь звезды, скажем, любовь Солнца к нашему миру? Да в Необходимости вынуждать планеты вращаться вокруг себя. А своевольные и более молодые планеты вращаются ещё и вокруг самих себя, как Земля, «эгоистично» чередуя для своих обитателей дни и ночи, вынуждая их подчиняться своему, особому ритму, а не только ритму Солнца. Ритм – основное качество времени. Подчиняя окружение себе, Солнце ведёт непримиримую войну с нарушителями своего относительного покоя, поэтому оно иногда производит магнитные бури, эфирные взрывы и другие световые явления. У него сильный характер, хотя само наше Солнце находится в зависимости… и от близкого окружения, и от дальних соседей, и от центрального Управителя Вселенной, задающего главный ритм. Макрокосмос подобен микромиру, об этом говорил ещё древнейший мудрец Гермес Трисмегист, думаю, что он тоже воспользовался в своём времени знанием древней мудрости - звёздной. В микромире есть понятие тождественности волны-частицы - принцип неопределённости Гейзенберга. А в макромире аналогично?

Возникла необходимость повторить мудрость Гермеса Трисмегиста, так появились две книги «Гермес и эхо».



Эхо мысли изумрудной скрижали


1+2

Истинно, действительно и верно.
То, что есть внизу, тому подобно,
Что вверху. Симметрия верховна.
Чудо единения безмерно.
3
Всё произошло от одного!...

далее https://sites.google.com/view/shine1/2


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-02-20, 3:51 PM | Сообщение # 222
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7504
Статус: Offline
Повторно или в третий раз рекомендую ресурс

XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА



В одном отрывке из “Эннеад”, где задается вопрос о времени и его
природе, говорится, что прежде времени надо знать, что такое
вечность, ибо она, как известно, есть модель и прообраз времени.
Это предупреждение, если принять его всерьез, очень существенно,
потому что, похоже, оно исключает возможность какого бы то ни было
взаимопонимания с человеком, это написавшим. Время для нас —
проблема, проблема жгучая и настоятельная и, возможно, во всей
метафизике самая жизненно актуальная, вечность же — игра и
докучливая мечта. У Платона в “Тимее” мы читаем, что время — это
текучий образ вечности, мнение, ничуть не поколебавшее всеобщее
убеждение, что именно вечность соткана из времени. Историю
вечности, этого неуклюжего слова, вокруг которого столько
разнотолков, я и намерен описать.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2024-02-20, 5:14 PM
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-05-07, 7:02 PM | Сообщение # 223
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7504
Статус: Offline


Акусмы Феано:

Время - способ проявления несовершенства.
Время - необходимость возможности.
Время - возможность пути и сам путь.
Время - изменения в восприятии.
Время - наказание за грех нецелостности.
Время - зеркало ума.
Время - векторное Число качества.

Зеркало:

Безвремение - проявление совершенства.
Безвремение - реализованность счастья.
Безвремение - бесконечность творчества.
Безвремение - награда за чистое зеркало ума.
Безвремение - гармония мгновения.
Безвремение - внечисленное единство (качества восприятия мира).

Академик Н.А. Козырев приводит следующие свойства времени.

«…Первое свойство — направленность, или ход, который может быть источником энергии. Ходом времени каждой причинно-следственной связи является реальный физический процесс. Он дает обязательно пару противоположно направленных сил. Значит, время не передает импульса, но может сообщить системе дополнительную энергию и момент вращения.
Второе — свойство причинности: в причинных связях всегда существует принципиальное отличие причин от следствий. Превращение причины в следствие требует преодоления «пустой» точки пространства. Эта точка является бездной, через которую перенос действия одной точки на другую осуществляется с помощью хода времени. Это означает активное участие времени в процессах материальных систем. В элементарном акте этих превращений уже нет материальных тел, есть только пространство и время.
Простейшее, третье свойство времени — скалярность, которая позволяет измерять длительность событий, или длину временных промежутков.
Четвертое — это активные свойства времени: направленность хода и плотность. Плотность времени должна вносить в систему организованность, т. е. вопреки обычному ходу развития, уменьшать ее энтропию и тем самым препятствовать диссипации энергии. Излучают время, увеличивая энтропию: разогрев тела, таяние льда, испарение жидкостей, растворение в воде различных веществ, увядание растений. Поглощают время, уменьшая его плотность в окрестности: остывание тела, замерзание воды. Среди звезд особенно сильно излучают время сверхплотные объекты, сверхгиганты и гиганты не показывают заметного излучения времени. Планеты земной группы излучают время не регулярно, вероятно, при тектонических или других происходящих в них процессах».

Время это информационное преобразование (любое движение чего-либо).
Время – это восприятие (кем-либо чего-либо), то есть проявление любой информации (любое движение). Иными словами, это след, оттиск, колея, двойственность, разделенность.

Если нечто есть, то можно поставить перед этим нечто знак противоположный: нечто нет. Я – есть (воспринимаема сама собой или кем-либо) в некотором пространстве, меня нет во всех иных местах. Аналогично. Время есть (воспринимаемо) и времени нет (невоспринимаемо). Время может восприниматься коллективно (человечеством, например) и индивидуально. Нет восприятия – нет времени, пространства, проявленности, есть только возможность проявления чего-либо.
Скорость восприятия – относительное, субъективное ощущение времени.
Возможность восприятия чего-либо – желание Абсолюта (Бога, Небытия) проявиться.

Есть коллективная реальность – мир нашего проявленного космоса, включающий все индивидуальные и групповые реальности, как составные части целого.
Есть индивидуальная реальность, как фрагмент целого мира.
Поэтому есть время целого и время частного в их сочетании, как дерево и листик дерева. Дерево вначале было зернышком, а до этого оно было составной частью плода другого, родственного дерева.

Что же такое время?

Этот вопрос остается актуальным многие тысячи лет, так как сам человек продукт и характеристика воспринимаемого им мира, а иногда и осознанный творец времени своего мира. И потому каждый мыслитель в состоянии по-своему верно дать определение философской категории ВРЕМЯ.

В сферическом (интрасферном) восприятии время является изнанкой или оборотной "стороной", или дополнительно-комплиментарным качеством пространства, соответствующего конкретному системному времени (измерению) воспринимаемого мира.

А тут мой Хронос - на сайте


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2024-06-03, 6:23 PM | Сообщение # 224
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline
Библейская энциклопедия Брокгауза

Время



I 1) одно из важнейших библ. понятий, связ. с идеей В., выражено греч. словом эон, которое может обозначать как → вечность в значении «бесконечность», так и особо продолжит. отрезок В. Значение этого слова в каждом конкретном случае выступает из контекста, но очевидно, что в отношении Самого → Бога (Быт 21:33; Ис 40:28) и Его свойств (→ Милость, Пс 88:3; Пс 137:8; → Милосердие, 2Пар 5:13) «вечность» может пониматься только как «бесконечность». Это же относится к Его слову (1Пет 1:25), Его спасению (Ис 45:17) и Его Царству (Пс 144:13). Под словом эон может подразумеваться и большой отрезок Свящ. истории, который, закончившись однажды, начинает принадлежать вечности. Так, Аароново священство считается «священством по уставу на веки» (Исх 29:9). То же относится и к установлениям культа, которые были лишь тенью грядущего и с его наступлением были отменены (Евр 7:11–22; Евр 9:11);

2) В. имеет власть над всем, что сотворено Богом, но для Самого Бога оно не существует. В. и вечность не следуют одно за другим, как бы объедин. одной линией. Неверно полагать, что до сотворения мира существовала вечность и после конца света она наступит вновь. В. и вечность — два различных способа бытия, относящиеся к разным мирам, которые сосуществуют, но имеют коренные отличия, как мир видимого и мир невидимого (2Кор 4:18). Но эта граница прозрачна, вечность проникает в то, что сковано узами В. Хотя присущие вечности блага спасения пребывают на небесах (1Пет 1:4), но избр. они доступны уже в их земной жизни (2Тим 1:12,14; 2Тим 4:8). Люди могут быть удостоены временного перехода через эту границу (2Кор 12:2,4); тогда они пребывают «в духе» (Откр 4:2), слышат и видят то, чего нельзя изречь ни на одном из земных языков. Миры вечности и В. различаются не столько по продолжительности, сколько по содержанию. Там, где надо подчеркнуть, что речь идет о бесконечности, в греч. языке употребляются другие слова;

3) собственно В. в греч. языке обозначается словами хронос и кайрос. Слово хронос обозначает момент, когда совершилось то или иное событие (Мф 2:7,16; Мк 2:19; Мк 9:21; Лк 1:57; Деян 1:6), или В., на протяжении которого к.-л. или ч.-л. пребывает в определ. состоянии (Лк 8:27; Ин 7:33). Слово же кайрос обозначает определ. срок или отрезок В. (Мф 24:45; Лк 12:42; Лк 20:10). Так, люди, услышав слово Божье, могут уверовать на какое-то время (Лк 8:13). Соверш. послушание Христа проявляется в том, что Он все совершает в точно определ. В. (Ин 7:6,8; ср. Мф 11:25; Мф 12:1; Лк 13:1), зная об установл. Ему Отцом сроках (Мф 26:18). Сатане также отведено свое В. (Лк 4:13). Но люди, как правило, не различают своего В. (Мф 16:3; Лк 12:56; Лк 19:44), хотя все указывает на то, что им дано В. спасения (Еф 5:16; ср. 2Кор 6:2); с другой стороны, ничего нельзя предпринимать раньше установл. В. (ср. 1Кор 4:5). Сам Бог определяет это В. для всего, что подчинено Ему (Мк 13:33; Лк 21:24; 2Фес 2:6; 1Пет 4:17; 1Пет 5:6; ср. Екк 3:1–8; Авв 2:3).

II. 1) как и другие народы, израильтяне делили В. на годы (→ Календарь), месяцы, → дни и → часы, но у них это деление связывалось преимущ. с Богом и богослужением. Слово «ежегодно» встречается почти исключит. в указаниях к богослужениям и в сообщениях о них (Исх 13:10; Исх 30:10; Втор 15:20; 1Цар 1:3; Зах 14:16). Бог упорядочивает течение лет, деля его на отрезки, в которые Его заповедь прерывает привычную жизнь → субботними годами и → юбилейным годом;

2) историч. книги Библии не знают сквозной хронологии, где отсчет В. начинался бы с определ. момента (→ Летосчисление). Годами измеряется только продолжительность → перехода через пустыню. За точку отсчета В. взят исход из Египта, подобно тому как в Риме отсчитывали годы от основания города. В книгах Царств и Паралипоменон год того или иного события обозначается как год царствования соотв. царя. Перед лицом Бога, для Которого «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет 3:8), событие оценивается как исполнение Божьей воли, а не как «всемирно-исторический» момент. Только однажды библ. событие сознательно вводится в мировую историю: рождение Сына Божьего (Лк 2:1) и начало Его служения (Лк 3:1) знаменуют собой начало новой эры в истории человечества;

3) отсюда становится понятным, почему день, как строго определ. календарная дата, встречается в Библии только как срок установл. Богом праздника. Но понятие «час» никогда не встречается в ВЗ как указание на В. и лишь однажды — как указание длит-сти происходящего (Дан 4:16); в остальном оно замещает понятие «в данный момент», «до данного момента» или «с этого момента». И лишь одно из описываемых событий хронометрируется в Евангелиях по часам: смерть Иисуса на кресте (Мф 27:45; Мк 15:25,33; Лк 23:44). Часы суток указаны и в повествованиях о таких событиях, как сошествие Св. Духа в день Пятидесятницы (Деян 2:15), первое чудо, соверш. учениками Господа (Деян 3:1), видение Корнилия и молитва Петра (Деян 10:3,9,30).

III. Из сказ. выше следует, что Библия рассматривает В. не как процесс, внутренне присущий миру, напр., как круговорот, в котором все повторяется, возвращаясь к своему началу, или как течение из ничего в ничто, а как нечто, данное Богом и направл. к определ. цели. Бог определяет продолжительность жизни (Иов 14:5; Пс 30:16), только Он может продлить жизнь людей сверх предусмотр. срока (4Цар 20:6; Ис 38:5; ср. Мф 6:27). Но Бог определяет и содержание каждого временного отрезка, ибо Он записывает в Свою книгу все дни жизни человека начиная с его рождения (Пс 138:16). По Своей воле Бог определяет во В. события в жизни Своего и других народов (Быт 15:16; Иер 25:11; Деян 17:26). Как для отдельных людей и народов, так и для всего мира Бог определяет цель [греческое телос] их существования (→ Приход Царства Божиего на землю). Час последнего решения известен только Ему. Все жившие на земле предстанут тогда пред Божьим → судом (Откр 20:11) и должны будут дать отчет об использовании отмер. им В. земной жизни. Правильное использование В. откроет путь к вечному блаженству, злоупотребление им приведет к вечному проклятию. Так В. обретает свой смысл как В. милости, предназнач. для принятия спасения и подготовки к тому, чтобы выдержать испытание в день Божьего суда.

Время — Библейская энциклопедия Брокгауза: https://bible.by/lexicon/brockhaus/word/888/


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2024-06-15, 7:19 AM | Сообщение # 225
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline
Пограничное время кайрос

*dolonyko
17 февраля, 2021

Юрий РАЗИНОВ **

Когда пророки замолкают,
наступает время апостолов.

Наша жизнь – это не только пустая трата времени, но и работа с ним. Мне возразят: это не мы работаем с временем, а время работает с и над нами! И это правда. Но правда в том, что если мы не участвуем в этой работе, то время становится инквизитором. Время – это единственное, что у нас есть. Это дар, но и палач.
В эпоху Просвещения научная концепция времени породила иллюзию однородного, монотонного и необратимого хода времени. Эта иллюзия продиктована не только идеей непрерывного научно-технического прогресса, но и циклической природой капитализма.
Циклический рынок капитализма как Ванька-встанька: упал – отжался. Он работает как насос: с каждым его движением происходит перераспределение вновь созданной стоимости. Иллюзия бесконечно вращающегося веретена времени затягивает и вплетает участников в рыночную нить, где их материальные и экзистенциальные ресурсы – всего лишь ворсинки, захваченные веретеном времени.



Хронос

Но что, если нить закончится?
Мысль о конце капитализма сегодня предана забвению. Она вычеркнута из учебников, на нее наложено табу глобальных СМИ. Обсуждается лишь тема внутрисистемных кризисов, но не кризис самой системы. И в самом деле, уж сколько раз твердили миру о грядущем конце капитализма, а он всё жив. Более того, циклические кризисы обновляют систему, позволяя ей раздышатьсяперезагрузитьсяподзарядиться. Прогнозировать конец капитализма – всё равно что ожидать «второго пришествия»… Как поется в одной песне, «эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки» (И. Кормильцев).
Но это лишь кажимость. Начавшийся кризис финансового глобализма говорит о том, что батарейки сели. Но есть ли сменные? Отложим эти вопросы до лучших времен. Время спросить – какое время является лучшим?
***
Если работа времени отсылает нас к хроносу, то работа с временем – к кайросу. Речь идет о времени «благоприятного момента» для того или иного поворотного действия/события/решения/начинания – будь то объявление войны, вооруженное восстание, свадебное предложение или биржевая сделка. Такое время греки именовали καιρός, что наиболее точно переводится термином «своевременность».
В самом деле, что мы имеем в виду, когда оцениваем действия как своевременные или несвоевременные, а также говорим: «Всему свое время»? И что такое «своевременность», если иметь в виду не событие, данное во времени, а само время-событие?
Для ответа на этот вопрос недостаточно привычной нам метрической концепции однородного времени, представленного в виде шкалы. Время разнородно, и это – базовая предпосылка для характеристики качественного, а не количественного аспекта времени. Кроме того, такая разнородность запечатлена в самом языке – языке времени.
Например, в греческом языке идея времени представлена в трех основных словах: «хронос», «кайрос», «эон».
a) Хронос – наиболее привычная и понятная нам, европейцам, форма времени, чего не скажешь об эоне и кайросе. Для перевода слова «эон» недостаточно слов «век» и «вечность», которые могут противоречить друг другу: век конечен («слишком короток век»), а вечность бесконечна. Так же и для перевода слова «кайрос» недостаточно терминов «момент», «случай», «час», ибо речь идет об удачном моменте, счастливом случае, пробившем часе («и пробил час»).
В общем смысле хронос означает длительность процесса и является его мерностью. Наглядным выражением хронического времени являются течение реки и соответствующая метафора – «река времени».
Суть хроноса – неумолимый ход. В антропологическом смысле – это время старения, сопровождаемое метафорой «седое время».
b) Кайрос, напротив, – «молодое время», время созревания нового. Но это не параллельное хроносу измерение времени. Кайрос – время, вложенное в хронос. Оно интенсивно и представляет собой сжатую пружину в момент ее разжатия. Это событие времени, которым надо успеть воспользоваться. Вместе с тем, это не просто банальное «время успеха», но успевающее время – время, которое следует оседлать.


Кайрос

Кайрос – это свое время в том смысле, в каком мы говорим «всему свое время». Поэтому наиболее точным переводом на русский язык является вовсе не «миг», а «своевременность». Кайрос – это сжатое и напряженное время внутри хроноса, которого всегда слишком мало, чтобы успеть им воспользоваться. Его слишком мало в размерности хроноса и всегда достаточно в себе самом.
Об этом говорит Гиппократ в первом же предложении своих «Наставлений». Для лучшего его понимания мы сопроводили перевод греческим оригиналом: «Во времени (χρόνος) содержится удобный случай (καιρός), а в удобном случае (καιρός) – малое время (χρόνος): исцеление достигается временем (χρόνος), но иногда также и удобным случаем (καιρός)».
Таким образом, кайрос – это интенсивный хронос, «отрезок» его интенсивности и повышенной «плотности».
Согласно Гиппократу, болезнь и выздоровление могут носить как хронический, так и кайротический характер (стремительное выздоровление).
Кайрос разрывает монотонное течение хроноса и врывается в его мерность как нечто перпендикулярное. И поэтому кайрос есть особое – привилегированное – время, что и выражается в его характеристиках как «подходящего», «благоприятного», «чрезвычайного», «исключительного», «решающего», «поворотного», «счастливого» момента.
c) Цикл (в его словарном значении «круг») не является термином времени, однако он служит его моделью, каковой является циклическое время. Циклическое сознание времени выражается в библейской формуле «всё возвращается на круги своя». Двигаясь «вперед» в хронологическом времени, сущее движется назад в циклическом времени. Поэтому блудный сын, выйдя из дома, уже с порога начинает путь домой, и каждый его шаг «вперед» оказывается шагом «назад».
Совмещение двух образов времени – хронического и циклического – дает нам графическое изображение цикла. Спроецированное на хроническую ось, циклическое время представляется как волна. В циклах время не движется монотонно от одного события к другому, как в хронологическом времени, а разворачивается как последовательность волн разного периода.
Всякая же волна имеет фазы роста и фазы падения. Разворотными моментами циклов, как мы думаем, и являются кайросы.
d) Эон – ахроническая вечность, предшествующая «началу времен» и означающая «конец времён», где время – хронос. Эон ограничивает историю мира. В этой связи в иудейской традиции различались старый – до сотворения хроноса – и новый эон, предполагаемый в апокалиптическом «конце света». Таким образом, эон – это граница времени, а всякая граница принадлежит тому, что она ограничивает.
Правда, Делёз, опирающийся на идею стоиков, трактует эон не как маргинальную зону вечности, расположенную по краям времени (хроноса), а как принцип разграничения настоящего. Это не библейская вечность, которая располагается на концах исторического времени, а актуальное условие сингулярного события.
Эон – скорее функция, нежели субстанция времени. Функция эона – бесконечное деление. В отличие от кайроса, делёзианский эон – не «время-отрезок», а линия «без «толщины» и протяжения». У Агамбена также есть место, где он трактует эон в качестве принципа разделения. Комментируя апостола Павла, он пишет: «Мессианическое у Павла – это не третий эон между двумя временами, скорее, оно – цезура, которая делит само разделение между временами и вводит в него остаток, зону невписывающейся неразличимости, где прошлое смещается в настоящее, а настоящее протягивается в прошлое».


Эон

Однако это деление – не формальный принцип, а то, что переопределяет содержание времени, которое становится мессианическим временем – временем, оставшимся для завершения времени.
У Делёза же время лишено метафизического измерения, как и содержательной исторической нагрузки. Это не время работы с временем, а время как игра. Это время, сорванное с исторической оси. Ризоматическое время Делёза непредставимо в качестве волны, предполагающей глубину взлетов и падений. Это, скорее, рябь на поверхности.
Такая метафора в большей мере соответствует идеалу философского постмодерна, звучащему в словах Делёза: «Автономия поверхности, независимой от глубины и высоты и им противостоящей; обнаружение бестелесных событий, смыслов и эффектов, несводимых ни к глубинам тел, ни к высоким Идеям».
Время в понимании Делёза – это эффект различия и игра смыслами на поверхности «эфемерной пленки» (Ж.-Ф. Лиотар). В конечном счете эоническое расщепление времени служит здесь одному: оно не пересобирает историческое время в одном определенном смысле, а обосновывает возможность из любой сингулярной точки строить альтернативную историю или проект будущего. Чем это грозит в области исторического знания, мы можем судить по тому, как в рамках этого проекта сегодня (в угоду частному) переписывается история.
Делёз как будто не знает слова «кайрос» и, следуя за стоиками, использует термин «эон». Причем делает это так, что при первом приближении кажется, что речь идет о кайросе. Такое впечатление складывается тогда, когда он характеризует эон как «живое настоящее», как «время событий-эффектов», как «уникальный бросок». Между тем, эон у Делёза – это формальный, а не содержательный принцип времени: это «чистая пустая форма времени, освободившаяся от телесного содержания настоящего, развернувшая свой цикл в прямую линию и простершаяся вдоль неё».
Но кайрос – не пустая форма времени, а его, в терминологии Гегеля, «содержательная форма». Время кайроса не свободно от телесного содержания, а его событие – не событие-эффект. Это – не нонсенс и не событие-вдруг. Кайрос не схватывается словом «вдруг», как делёзианское событие-эффект (эон), ибо у него есть своя «предыстория», своя хроническая предпосылка. Такая предыстория звучит в словах В. Цоя: «Я ждал это время, / и вот, это время пришло». «Вот» – это «не вдруг». «Вот» зарождается в мерном течении хроноса и подготавливается ожиданием, как долгожданная встреча. Поэтому настоящее кайроса – это «отрезок» на шкале хроноса, а не линия «без толщины и протяжения». Кайрос – время-событие на гребне волны. Делёз же говорит: «Эон – прямая линия, прочерченная случайной точкой».
Таким образом, речь идет об импликации хроноса и кайроса. Кайрос – это фрагментированное время хроноса. Фрагментированное чем? Вторжением вечности – эона. Кайрос не просто разделяет хронос как формальный принцип разделения, он подстегивает или притормаживает хроническое время, закручивая его в волну, в цикл. Кайрос вторгается в мерность хроноса, создавая интенсивные интервалы перелома, лежащие в основе циклов, которые (вечно) происходят внутри эона.
***


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2024-06-15, 7:19 AM | Сообщение # 226
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline
Итак, кайрос и хронос не изолированы друг от друга и образуют пересечения, причем многократные. Примером такого пересечения может служить фраза, приписываемая Мольеру: «Мы умираем однажды, но всю жизнь», где «всю жизнь» означает хронос, а «однажды» – перпендикулярное ему время-кайрос. В сумме следует говорить о совмещении четырех форм, или проекций, времени: хронического, циклического, кайротического и эонического – об их «скрутке», символом чего является веретено.
Следуя символу веретена, можно сказать, что хронос – это нить (времени), цикл – его круговращение, кайрос – скрутка нити, а эон – инстанция скрутки (мастерица, бог). Но не менее продуктивной представляется и другая аналогия – Святой Троицы, где хронос – старшее время, или «время-отец», кайрос – «молодое» время, или «время-сын». При таком раскладе на долю эона выпадает роль связующего «святого духа». «Где есть приятие вечного, проявляющегося в особый момент истории – кайрос, – там есть открытость безусловному», – считает П. Тиллих.
Роль кайроса в данной трехипостасной модели времени заключается в том, что это – подгоняющее время («промедление смерти подобно!») и одновременно сдерживающее время («остановись, мгновенье, ты прекрасно!»). Поймать кайрос и удержаться в его динамическом моменте – это все равно что оседлать время и двигаться на гребне волны. А это и значит быть своевременным.
Такая работа, а не игра с временем, в равной мере характеризует темпоральность охотника, выжидающего в засаде, снайпера, выцеливающего жертву, трейдера, ждущего удачного момента для сделки. Греки потому изображали бога Кайроса с бритым затылком, с крыльями и в крылатых сандалиях, что имели в виду скоротечность значимого момента. Преждевременное слово не будет понято, торопливый бросок не попадет в цель, преждевременная сделка принесет убыток, скороспелый бунт потерпит поражение.
Времени кайроса всегда мало в порядке хроноса, поэтому поймать его за вихор – значит в определенном смысле замедлить хронос. Такое замедление есть сосредоточенность.

Когда-нибудь замедлить бег
И уже не спеша
Увидеть, как берет разбег Душа…
К. Кинчев

***

Сосредоточенность – общая предпосылка своевременности. Но здесь нас подстерегает новая проблема – проблема временной афазии.
Повторим: время – совокупность волн разного периода. И эта периодичность (цикличность) подвержена расхождениям и временным афазиям. Примером может служить «несвоевременная встреча» Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Герои встречаются друг с другом, находясь в разных жизненных циклах. Когда Татьяна переживает встречу с Онегиным как событие-кайрос, в нем нет Онегина. Но когда в свое время попадает Онегин, там уже нет Татьяны: «Я другому отдана; я буду век ему верна».
Взаимная любовь – редкое и удивительное событие, наложение кайросов, которое случается в различных циклах. Но в некотором смысле любовь – это один кайрос. В этой связи Тиллих различает «великий» и «малые» кайросы: «Революционно-абсолютная философия истории права подчеркивает волю к абсолютному свершению, переживаемому в каждом кайросе. В каждом кайросе «приблизилось Царство Божие», ибо таково всемирно-историческое, неповторимое, уникальное решение за и против безусловного. Каждый кайрос есть, таким образом, имплицитно универсальный кайрос и актуализация уникального кайроса, явления Христа».
***
Когда пророки замолкают, наступает время апостолов. Мессианическое время, о котором проповедует апостол Павел, называя его καιρός, – это время ожидания второго пришествия Христа, время окончания времени, понимаемое как пересмотр, приготовление, подытоживания. Агамбен характеризует его как пунктирное время, когда хроническое время продолжается, но в каком-то смысле оно уже завершено и поэтому переживается как конечное время, или конец времен.

Однако тема кайроса не исчерпывается его чисто христианским истолкованием. Содержание есть возможность формы. Содержание кайроса различно в разные исторические эпохи. Для ранней греческой культуры кайрос – это время успеха, при том, что за этим набившим оскомину словом следует удерживать его исконный смысл – преуспевания, связанного не с результатом, а с глаголом «успеть». С началом христианства кайрос – это уже не время банального успеха, а время приготовления ко второму пришествию – мессианическое время. В политическом дискурсе модерна кайрос – это кризисное время, время революций. Слова Ленина «промедление смерти подобно» – суть выражение «малого» кайроса, достаточного для вооруженного восстания, но не достаточного для социалистической революции. Однако в каждом кайросе, как говорит Тиллих, приближается «Царство Божие».
В рамках светского понимания истории этим «великим» кайросом является историческая борьба за социализм. Тот же Тиллих пишет: «Мы убеждены, что сегодня кайрос, эпохальный момент истории, очевиден. Движением, наиболее решительно осознающим кайрос, нам представляется сегодня социализм».
Однако это должен быть социализм, освобожденный от своей зависимости от капитализма и его родовой черты – отказа от безусловного. Это религиозный социализм, построенный не на принципах буржуазной автономии, а на принципах теономии«Он будет еще более радикальным, более революционным, чем политический социализм, поскольку стремится показать кризис с точки зрения безусловного. Он стремится сделать социализм сознанием современного кайроса».
Кризисное время обостряет проблематику малых кайросов, которые образуют особое пограничное время – время-события края, в котором должны проявиться все крайности существующего порядка вещей. Этим временем надлежит воспользоваться. Но воспользоваться им дано не всем, а лишь тем, кто подготовлен к этому ожиданием, пересмотром и предварительным подытоживанием времени. Кайрос – это время избранных. Оно – время для всех и ни для кого. Большинство же ожидает участь пережить наступающее кризисное время в хронических проблемах и невзгодах. Поэтому, как и прежде, актуальны слова: «Никто не сказал тебе, когда бежать, и ты прозевал выстрел стартового пистолета» (Pink Floyd).

* Вторая часть эссе «Оконечные времена», опубликованного в «Свежей газете. Культуре», № 44–45 за 2020 год.
** Доктор философских наук, профессор Самарского университета.

Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» от 21 января 2021 года, № 1–2 (198–199)
https://dolonyko.livejournal.com/1132410....t956282

***

Добавлю от себя

Достигший цели цельным существом
Становится, как мудрые созданья
Времён неразделимых догмой знанья.
Мир сердца управляет волшебством!
А творчеству границ привычных нет,
Фантазия любви лучистых окон,
Воссоздающих кайросовый кокон
Галактикам, струящим тайны лет…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2024-06-15, 8:56 AM | Сообщение # 227
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline
Оконечные времена
7 сентября, 2020

Юрий РАЗИНОВ *
Рисунки Сергея САВИНА

Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь – время колокольчиков.
А. Башлачев

15 августа страна отметила 30-летие со дня смерти Виктора Цоя. В рамках этого события по центральным телеканалам прошел цикл телепередач и документальных фильмов с участием героя. Особенно часто в эти дни транслировался саундтрек «Перемен!» к фильму Сергея Соловьева «Асса», что лишь отчасти связано с протестными акциями в конкретной стране, скорее – с суммой эсхатологических ожиданий.
Напомним, что в символическом постскриптуме фильма лидер группы «Кино», словно появившийся из ниоткуда всадник апокалипсиса, в наступательной манере объявляет об окончании эпохи. В контексте фильма Соловьева – это эпоха Брежнева, которую принято называть «застоем». Однако я не стал бы заострять на этом внимание, ибо сама эпоха давно канула в Лету, а актуальность темы перемен остается на времена, которые следует назвать оконечными.
«Перемен! Мы ждем перемен!» – это абстрактный лозунг, а судьба всех абстрактных требований и желаний – фатальное несовпадение с объектом. Но это в лучшем случае. В худшем, как предупреждал Данте Алигьери, нас ждет дорога в Ад. Поэтому вслед за требованием «Перемен!» в аналитическом дискурсе (в отличие от истерического) должно последовать уточнение: о каких переменах идет речь. Что-то мне подсказывает, что Цой не слишком радостно встретил бы последующие перемены, проживи он подольше. Говорю это не в упрек, ибо аналитическая прогностика будущего не входит в обязанность художника. Его задача – выражать чувство времени и настроение эпохи, и такое выражение в творчестве Цоя, безусловно, есть. Это тема оконечного, или эсхатологического, времени как времени завершения и ожидания конца (esxatos, греч. – «конечный», «последний»).



В тех или иных пропорциях эта тема звучит в саундтреках «Кукушка», «Кончится лето», «Группа крови», «Война», «Следи за собой»... Но наиболее концептуально она представлена в композиции «Спокойная ночь», где тема конечных времен приобретает подчеркнуто мессианский смысл:
Я ждал это время, и вот, это время пришло
Те, кто молчал, перестали молчать
Те, кому нечего ждать, садятся в седло
Их не догнать, уже не догнать.
А тем, кто ложится спать, –
Спокойного сна!

Те, кому нечего ждать, отправляются в путь –
Те, кто спасён…

***

Заметим, что оконечное время – это не столько время пассивного ожидания развязки, сколько время активного приготовления к концу. Это время самого окончания, а потому это особое – привилегированное – время. Таково, например, время приготовления к Страшному суду, время ожидания смертной казни или время расставания. Во всех случаях – это время, оставшееся после объявления конца.
Итальянский философ Джорджо Агамбен называет такое время «оставшимся», или «мессианическим», временем. В расхожем христианском понимании мессианическое время – это время, расположенное между первым и вторым пришествием Христа. Это время-отрезок. Если первое пришествие объявляет о грядущем конце времен, то второе его завершает. Таким образом, «оставшееся время» – это время самой оконечности, наполненное ожиданием и приготовлением к Страшному суду. В плане же личной истории – это тот промежуток, который мы стихийно схватываем в терминах «смертного часа», например, когда говорим о времени самой кончины как о «предсмертии», которое представляется промежутком между двумя событиями – наступления смерти и ее исполнения. Проще говоря, даже в моменте смерти есть длительность. А иначе как бы мы узнавали о том, что она пришла? «Ведь бытие есть временем» (М. Хайдеггер), а длительность – одна из форм временности.
***
Спрашивается, что собой представляет этот остаток времени и как он себя проявляет?
Переводчик книги Дж. Агамбена «Оставшееся время» весьма точно передал смысл: «оставшееся» не значит остаточное в количественном отношении. Итальянское название книги Il tempo che resta буквально означает: «Время, которое нам осталось». Отглагольное или «отпричастное» оставшееся здесь гораздо точнее передает событийный смысл, нежели «отсуществительное» остаточное, так как первое передает действие, а второе – факт. Данное смысловое различие можно передать различием вопросов: «Сколько осталось времени?» (количественный аспект) и «Как прожить остаток?» (качественный аспект). Таким образом, остаток здесь следует понимать не в смысле срока, а в смысле (бытия-в-) отсроченности.

«Оставшееся время, – дает определение Агамбен, – это время, которое требуется времени, чтобы прийти к концу, – или, точнее, время, которое мы задействуем, чтобы довести до конца, завершить наше представление времени. Оно не является ни линией (представимой, но немыслимой) хронологического времени, ни моментом (также немыслимым) его конца; но оно не является и простым отрезком хронологического времени, между воскресением и концом времен: скорее, оно есть оперативное время, подгоняющее время хронологии, прорабатывающее и трансформирующее его изнутри, время, требующееся нам, чтобы довести время до конца, – и в этом смысле: время, которое нам остается».
Такое время отличается особой интенсивностью и выделенностью, что обусловлено опытом предела. Это не просто время развязки (и в этом смысле нейтральное время), а время, конституированное развязкой. Это не просто время окончания события, а событие самого окончания.
***
Проблема Агамбена заключается в том, что он свел понятие «оставшегося времени» к чисто религиозному аспекту. Между тем, в ситуации оконечности времен рано или поздно оказываются не только социальные системы, но и отдельные индивиды. По крайней мере, окончание времени имеет не только религиозный, но и светский смысл. Например, если принять во внимание идею Маркса о «конце истории», то марксизм в некотором роде есть мессианская доктрина, объявляющая о завершении истории отчуждения на этапе его последней стадии – капитализма и наступлении внеисторического времени свободного труда. Маркс, как и всякий живой человек, разумеется, торопится с «пришествием», и в этом заключается глубокое отличие идеи коммунизма от эсхатологической идеи христианства, которая заявляет о конечности хроноса и не связана с соответствующей датировкой. Коммунизм же понимается как следующий этап в хронологической линейке человечества. Поэтому его ожидание имеет несколько иной смысл.
«Мессианическое» время – это время, перпендикулярное хроническому. Протестантский философ Пауль Тиллих понимает его как вторжение абсолютного времени кайроса в относительное время хроноса. «Оставшееся время» конституировано этим вторжением и, «в то же время», протекает внутри длительности хроноса. В этом и весь парадокс. Именно поэтому «конец света» всякий раз переносится на очередную дату календаря, однако непрерывно совершаются подготовительные действия в его ожидании.
По этой причине постоянный перенос даты Второго пришествия, чем грешат проповедники, в целом не нарушает доктрины мессианического времени, что отличает ее от планов по окончательной победе социализма или коммунизма. Ошибка Никиты Хрущева заключалась не в том, что он объявил о построении коммунизма, а в том, что он назначил конкретную дату, а значит, спроецировал вертикальное измерение времени на ее горизонтальную шкалу, иначе говоря, перевел вечное в режим датируемого.

Но точно такую же ошибку совершил и Френсис Фукуяма, объявивший либерализм как финальное время истории («Конец истории»). Согласно этой логике, либерализм вечен, а с ним и его структурная основа – капитализм. Отнюдь не случайно, что в рамках либерального консенсуса тема кризиса капитализма практически исчезла: под кризисом сегодня понимается лишь схлопывание пузырей, надутых системой, но не гибель самой системы.
То же самое произошло и с темой смерти вообще. Как об этом еще в 1976 году писал Жан Бодрийяр, «смерть больше не вызывает головокружения – она упразднена. И огромная по масштабам коммерция вокруг смерти – больше не признак благочестия, а именно знак упразднения, потребления смерти».
От себя добавим, что возникшие в западной социологии именно в это время Mortality Studies, Death Studies, Near-Death Studies и т. п.  это надежный способ эклиптики и забвения смерти как отношения к конечности. Со смертью сегодня происходит ровно то, что, согласно Хайдеггеру, произошло с бытием: чем больше о ней говорят, тем сильнее затемняют ее смысл.
Главной же причиной этого затмения является чисто количественное понимание времени, связанное с тем, что превращено в экономический ресурс – превращено не по недоразумению, ибо такое превращение предположено самой сущностью капитализма. Время здесь в буквальном смысле – деньги.
***
Идея капитализации и монетизации (хронического) времени доведена до логического абсурда в антиутопии Эндрю Никкола «Время» (In Time). Сюжет этого фантастического триллера рисует картину будущего, в котором заработная плата выплачивается не деньгами, а временем. Встроенные в тела биологические часы запускаются по достижении двадцати пяти лет, после чего начинается пожизненная гонка за временем, так как его запас на персональном счете равняется году, а обнуление счетчика вызывает мгновенную смерть. Расходуясь и накапливаясь, время-деньги то прибавляются, то отнимаются от жизни.
Оцифрованное время обменивается на труд и продукты потребления, следовательно, экономится. Оно кладется на депозит или берется в кредит, по которому начисляются проценты. Время в буквальном смысле существует как кругооборот капитала: оно производится, потребляется, сберегается в банках, эмитируется, инвестируется, словом, капитализируется. Оно, как и деньги, подвержено инфляции и поэтому регулируется мировыми финансовыми институтами.
Время строжайшим образом учитывается, а его кража или экспроприация жестко пресекаются властями. Незаконный оборот времени-денег создает угрозу финансово-экономической системе, основанной на неравенстве доходов жителей различных временны́х зон, и поэтому курируется стражами времени и подконтрольными им бандами. В наихудшем положении находятся обитатели индустриальных районов: чтобы выжить, они должны непрерывно работать, поскольку даже самые зажиточные из них имеют на персональном счете не больше месяца. Большинство же живет в буквальном смысле одним днем – «от зарплаты до зарплаты».
Существуя под гнетом смертельного дефицита времени, рабочие вынуждены экономить на развлечениях, а досуг воспринимают как непродуктивное расходование времени жизни, необходимое лишь в целях минимальной рекреации. Таким образом, пребывая на краю жизни и смерти, жители промзоны живут в режиме остаточного времени. В таком режиме на лень элементарно нет времени, так как встроенные в тела счетчики вступают в очевидное противоречие с его непроизводственными остатками (отбросами).

Интересным является то, как внутри промзоны распределяется время досуга и праздности. Его крайне мало, но оно всё же есть, поскольку люди, хотя и скромно, но отмечают праздники. А наиболее отчаянные из них тратят время даже на выпивку и шлюх. Однако время досуга имеет отрицательную стоимость, так как предполагает трату заработанного времени. По этой причине главный герой, отказывая себе в развлечениях, все время повторяет: «У меня на это нет времени».
В современных реалиях столь жесткий режим распределения времени существует лишь в трудовых колониях, где так называемое свободное время, чем бы оно ни было заполнено, всё равно есть время «отсидки». Причем, чем строже дисциплинарный режим, тем жестче временные лимиты.
Но парадокс антиутопии «Время» заключается в том, что как бы болезненно и остро ни переживался темпоральный остаток, на который скрупулезно (вплоть до секунд) указывают часы, люди всё равно беспечны в его трате. Так, один из героев, получив по дружбе «десятку» лет, бежит в бар и напивается до смерти.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Суббота, 2024-06-15, 8:56 AM | Сообщение # 228
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline

***

К чему этот пример? К тому, что капитализм, занятый монетизацией времени, подошел к своей оконечности.
Дело в том, что классический (индустриальный) капитализм жил и развивался путем расширения пространства (рынков). Маркс увидел пределы этого расширения и предсказал гибель капиталистического способа производства. Он не учел возможности капитализации времени, хотя и рассматривал время как важнейший экономический ресурс.
Между тем, время – это экзистенциальная категория, и его капитализация, если не эфемерна, то очень быстро обнаруживает предел расширения товарной формы. А достижение этого предела и есть настоящая смерть капитализма. Можно купить себе седьмое донорское сердце, как это сделал Дж. Рокфеллер, но время всё равно не купишь. Отсюда и грезы трансгуманизма с его надеждой на «цифровое бессмертие».
С этой точки зрения марксизм, объявивший о конце капитализма, можно сравнить с первым пришествием. Каким будет второе – вопрос открытый. Однако очевидно, что в оконечном времени капитализма мы имеем дело с его изживанием.
Одним из симптомов изживания является тотальный тайм-менеджмент, который заканчивается, например, тем, что наиболее рьяные его адепты, у которых «каждый день расписан по минутам», вдруг уходят в запой или режут себе вены, а затем месяцами его «тратят» на больничной койке.
Другим следствием парадигмы капитализации времени является так называемое «время дожития». Столь циничное определение престарелого возраста самой формулировкой отбрасывает старость в остаточное количественное время. Данная категория всецело соответствует экономической формации времени, предполагающей его бережное расходование и сбережение. Однако удивительной чертой человеческой натуры является то, что человек способен впустую тратить время даже на пороге смерти.
Таким образом, старость как таковая имеет двойной смысл: она может пониматься как «время дожития» (количественный остаток) и в этом смысле лишение, и как время для завершения жизненного пути и в этом смысле полнота. Оконечное время обостряет ту неустранимую двойственность, что характеризует темпоральный остаток жизни: времени всегда недостаточно, чтобы его тратить, и всегда достаточно, чтобы его завершить. В этой связи можно сослаться на цитату из «Богемского пахаря»: «Едва человек приходит в жизнь, он сразу же достаточно стар, чтобы умереть».

* Доктор философских наук, профессор Самарского университета.

Опубликована в «Свежей газеты. Культуре» от 27 августа 2020 года, № 15–16 (188–189)
https://dolonyko.livejournal.com/1033138.html

***

Добавлю от себя

Здесь зреют религии разных народов,
Род каждый направлен к нему Одному,
Но столько путей, сколько веточек рода
На каждой из ветви ствола.  Посему…

Различные вера и нравы, законы,
Псалмы и молитвы, обряд, образа,
На небе же звёзд – неземные хоромы,
И песни звучат тут на все голоса!

Сливаясь в едином космичном хорале,
Творящем всезримые оком созвездья.
Светло, благозвучно в таинственном Храме,
Вмещающем звёздные тысячелетья...

Из тайны времён возрождая пространства
Галактик далёких и близких миров,
Один Ввсемогущий Единого царства
Не выше, но равен соцветьям Творцов.Всей мощью Его движет мощь поколений
Рождённых из сердца Его островов –
Витых мирозданий без смерти, пленений,
Свободных детей Его – славных миров.

Из них… нитью Мёбиуса, лентой срока,
Как веер исходят другие миры,...из поэмы Перевоплощение

ХРАМ ХРОНОСА на Сказках Феаны фрагменты
ХРАМ ХРОНОСА в мире Феаны

часть 1 на Проза.Ру https://proza.ru/avtor/feana&book=29#29


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2024-08-04, 5:21 PM | Сообщение # 229
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7504
Статус: Offline


Есть бог как личность или персона,
Есть бог единство миров и пространства,
Есть бог как идол или икона,
А есть и как принцип и постоянство!

((()))

Сохранится свеченье души
И звучание сердца биенья…
Это Космос и звезд лучи,
Это Хронос и Бездны круженье!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-08-06, 10:22 AM | Сообщение # 230
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7504
Статус: Offline


на старом сайте Семь Морей

Время в интрасферном восприятии

Всё, что мы знаем и чувствуем, размышляя о категории "время", это только восприятие нашего сознания себя во времени. От того, как именно сознание воспринимает себя, зависит вся картина мира нашего. Осознанное отношение к себе и миру выражается процессом самопознания. Неосознанное - вспышками как бы несвязанных между собой картин мира.
Это важно! Многие думают, что к самому времени, как одной из основ бытия, всё это личное восприятие не относится. Но я уверена в обратном.

Основа бытия интегральна, обнаруживается внутри личностного и внеличностного единого восприятия. Одновременность "времён" достигается увеличением мерности самовосприятия, расширенным самосознанием, взглядом со стороны. Увидеть временный процесс со стороны (относительного) вневремения и осознать его значение, цель, качества...  означает качественно новый уровень сферического мировосприятия.  Представьте точку единства, что расширяется в сферу, внутри которой могут быть всевозможные направления одномерных времён - миры внутри единого мира.

Пусть же образ сферы, как условная схема, будет раскрываться творческим восприятием в космический тор,"вывернутый" подобием "ленты Мёбиуса" много раз...
Далее тут.


Сливаясь в едином космичном хорале,
Творящем всезримые оком созвездья.
Светло, благозвучно в таинственном Храме,
Вмещающем звёздные тысячелетья...

Из тайны времён возрождая пространства
Галактик далёких и близких миров,
Один Ввсемогущий Единого царства
Не выше, но равен соцветьям Творцов.

Всей мощью Его движет мощь поколений
Рождённых из сердца Его островов –
Витых мирозданий без смерти, пленений,
Свободных детей Его – славных миров.

Из них… нитью Мёбиуса, лентой срока,
Как веер исходят другие миры,...

из поэмы Перевоплощение

***
Доработана страница в Мире Феаны - Хронос.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2024-08-06, 10:44 AM
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-08-06, 12:21 PM | Сообщение # 231
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7504
Статус: Offline
из статьи
https://dzen.ru/a/YXAUEfeoa2VgPG0P
Открытие кристаллов времени - новые горизонты науки
...Вырастив кристалл времени, ученые по сути вырастили материю в ее неожиданной форме - существование которой теоретически предполагалось, а теперь реализовалось. Новая материя, заключенная в структуру кристаллической решетки, является пограничной, переходной формой материи - между собственно материей, временем и волной. Эти свойства материи невозможно наблюдать традиционными пятью чувствами, но они шокирующе очевидны при измерении с помощью инструментов, способных воспринимать атомные колебания.



Добавляя лазерные или микроволновые импульсы к кажущимся твердым объектам, ученые могут обнаружить эти постоянные колебания в атомной материи по всей Вселенной, а некоторые формы временных кристаллов, выращенных в лабораториях, могут просто перевернуть все в науке, технологии, коммуникациях, компьютерах и др. По мере того, как мы приближаемся к ограничению количества транзисторов, которые можно физически включить в микрочип, временные кристаллы могут стать решением, открывающим радикально новые методы вычислений и коммуникаций.

Что такое - кристаллы времени?

Кристаллы времени - это системы атомов, которые располагаются во времени так же, как более традиционные твердые тела кристаллизуются в пространстве. Нашему мозгу не просто понять, что это означает, но мы попробуем понять.



Итак, две группы ученых создали радикально разные структуры, которые обе подпадают под название «кристаллы времени». Эти атомные устройства не являются порталами путешествий во времени, а скорее являют собой появление совершенно нового состояния материи, независимого от знакомых твердых тел, жидкостей и газов, составляющих нашу известную вселенную.

Физик-теоретик из Массачусетского технологического института Франк Вильчек впервые предложил идею временных кристаллов в 2012 году, заявив, что если свойства изменяются во времени, а не в пространстве, это может создать новые состояния материи. Менее чем через шесть лет две группы ученых создали кристаллы, обладающие свойствами, аналогичными тем, которые он предложил.Что это значит?Физические законы вращаются вокруг закона симметрии, то есть моментов, когда действие вызывает одинаковую реакцию, противодействие, независимо от окружающей среды. Это основная ньютоновская физика и один из основополагающих законов того, как мы воспринимаем Вселенную. Горящее бревно создает измеримое количество тепла в зависимости от количества доступной массы; мяч, ударяющийся о стену, отскакивает от стены с той же силой, с которой он ударил по нему - за вычетом потерь на рассеяние, которые можно измерить в тепле.



Вильчек задавался вопросом, могут ли молекулы нарушить традиционную симметрию, переведенную во время, которая регулирует законы, ответственные за создание кристаллов. Традиционные кристаллы, такие как соль и кварц, представляют собой трехмерные упорядоченные пространственные кристаллы. Их атомы организованы в предсказуемую повторяющуюся систему.

Временные кристаллы отличаются на атомном уровне от обычных. Их атомы периодически меняют свое направление, создавая внутренний маятник, пульсирующую силу. В буквальном смысле, кристаллы времени синхронно «тикают», как старые дедушкины часы, а их атомы колеблются с постоянной периодической частотой. ни никогда не обретают законченную форму. И кристалл только выглядит кристаллом, а на деле является световой волной.

Атомная структура кристаллов времени колеблется с заданной частотой и никогда не находит равновесия, как алмаз или рубин, или другие кристаллы, поэтому теперь они считаются одним из немногих примеров неравновесной - волновой - материи, известных ученым. Соответственно, они обладают качествами волны.



Кристаллы времени в реальном мире

Вы, вероятно, задаетесь вопросом: как выглядят кристаллы времени? Кристаллы времени существуют только в ограниченных лабораторных условиях. По внешнему виду они мало чем отличаются от тех кристаллов, которые можно вырастить в домашних условиях.Впрочем, некоторые кристаллы, выращенные в лабораториях, отличаются и по внешнему виду. В результате эксперимента Гарвардской группы был получен кристалл, который после активации светился в результате периодических отражений пульсирующей внутренной энергии. После того, как ему задали амплитуду колебания, кристалл будет светиться, в теории, вечно.

Статья доктора Амиры Вэл Бейкер, астрофизика, научного сотрудника Фонда резонансных исследований, открывает лишь некоторые потенциальные горизонты использования кристаллов времени в навигации, коммуникациях, прогнозировании, компьютерных, квантовых технологиях и медицине. Однако в отличие от легендарных палантиров для использования кристаллов времени требуются ядерные датчики и лазеры, чтобы помочь кристаллам времени полностью раскрыть свой потенциал, а затем измерять и наблюдать их. Это сочетание самой высокой технологии и поразительно простых объектов - отличная аналогия для кристаллов времени в целом.



Ученые полагают, что изучение кристаллов времени и уточнение нашего понимания их позволит совершить прорыв в целом ряде сфер теоретической и практической науки и быстро вывести на новый и практический уровень квантовые технологии. Сразу же за объявлением об открытии министерство обороны США объявило о программе финансирования для исследования большего числа потенциальных применений кристаллов времени, поскольку квантовые вычисления являются одним из самых многообещающих технологических горизонтов в компьютерную эпоху. Технологии кристаллов времени могут быть использованы и в разрушительных целях - притом с такой эффективностью, что не хочется об этом даже говорить.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Среда, 2024-08-07, 7:41 AM | Сообщение # 232
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline
Цикл стихов Оскара Хуторянского о Хроносе - для Библиотеки Ковчега подготовлена книга-листалка,
адаптированная для чтения с телефона!



Код для сайта или блога
Код
<iframe style='width:700px;height:400px' src='https://online.pubhtml5.com/ucdb/finb/'  seamless='seamless' scrolling='no' frameborder='0' allowtransparency='true' allowfullscreen='true' ></iframe>


Файл опубликован на Стихи.Ру - «Хронос - цикл стихов» (Оскар Хуторянский)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
asnerДата: Четверг, 2024-08-08, 2:09 PM | Сообщение # 233
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline


https://stihi.ru/2020/01/27/628

Вам предлагаются этюды 
О величайшей из загадок,
О том, что есть везде и всюду,
И что понять нам очень надо.

Всё создаёт, всё пожирает -
Неумолимым божеством
Считали Время и считают…
Сегодня речь пойдёт о нём.


okhutor
 
БелоснежкаДата: Среда, 2024-08-14, 10:16 AM | Сообщение # 234
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7504
Статус: Offline


Свободой от себя и отражений…
Приходим в мир сотворческих огней,
Мы - кварки! И, друг друга умножая,
Творцами стали, устремившись к Ней!...

Очнувшихся зовём с собой в походы
Из снов, летя сквозь Атомный эфир!
Трирая: сердца, духа, небосвода –
Неразделимый звёздноокий Пир.

Трирайные вершины в мир познанья
Проклёвывают тверди скорлупу
И… птица окрылённого Сознанья
Высвечивает тёмную тропу.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-08-15, 10:50 AM | Сообщение # 235
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7504
Статус: Offline
РЕКИ ВРЕМЁН  -  находка в сети:

метаистория
6 июля
В 1804 году в Германии была опубликована гравюра, содержавшая концепцию всемирной истории с архаической древности до конца 18 века. Автором этого наглядного пособия был историк Фридрих Штрасс (1766-1845).



Friedrich Straß. Der Strom der Zeiten: oder bildliche Darstellung der Weltgeschichte von den ältesten Zeiten bis zum Ende des achtzehnten Jahrhunderts.

Гравюра стала невероятно популярной. Ее неоднократно переиздавали в Германии и за ее пределами.

Экземпляр 1828 года издания, Лейпциг.
Кто такой Фридрих Штрасс?
Штрасс родился 10 марта 1766 года в селении Грюнеберг и закончил гимназию в Кёнигсберге. Затем учился теологии и филологии в университете Галле; его успехи отмечали профессора - Эберхард Кнапп и Фридрих Вольф. Штрассу повезло сопровождать некоего юного итальянского графа в гранд-туре - путешествии по южной Германии, Швейцарии и Италии. По возвращении в Германию занялся преподаванием в Берлине, в Магдебурге, в Лигнице и других городах. В 1820 основал новую евангелическую гимназию в Эрфурте. В 1841 году ушел в отставку и переехал к семье своей дочери в Берлин, где и умер в 1845 году.

Изображений Штрасса, как я поняла, не сохранилось. Он был весьма уважаемым человеком, но, как видно из его биографии, скорее педагогом и просветителем, нежели ученым. Впрочем, кое-что он издавал, хотя тоже в дидактическом жанре.

Штрасс. Пособие по всемирной истории в двух томах. Том первый: пособие по истории древнего мира. Йена, 1830. С сайта антиквариата: https://www.booklooker.de/
Однако пресловутая гравюра, безусловно, стОит иных монографий, поскольку содержит авторскую концепцию всемирной истории в зримом воплощении.

Река времен и Россия

В 1805 году гравюра Штрасса была издана в Петербурге, с переводами текстов на русский язык, и с посвящением императору Александру I. Автор был обозначен как "Фредерик Страсс", на французский манер.



Экземпляр с сайта ГИМ.

Верхняя часть гравюры



Нижняя часть. Посвящение издания императору Александру.



Именно этим вариантом гравюры вдохновлялся Гаврила Романович Державин, создавший за три дня до смерти гениальное стихотворение, которое считалось незаконченным, хотя, по-моему, тут ни убавить, ни прибавить. Гравюра висела у него в кабинете, так что стихотворение связано с нею напрямую.

Кабинет в Музее-усадьбе Державина. С сайта rasfocus.ru.

Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы.

<6 июля 1816>

Дело еще и в том, что начальные буквы строк образуют акростих - изречение "РУИНА ЧТИ". Правильно, конечно, "руины", но в русском языке нет слов, начинающихся на букву Ы. Зато гласная "а" часто служит для образования множественного числа существительных (правда, обычно мужского или среднего рода: лес - лесА, дом - домА, ведро - вёдра, жерло - жерла).

В любом случае, Державин, с одной стороны, с философским спокойствием духа выражает крайне пессимистический взгляд на историю и на искусство (всё тленно и преходяще), а с другой, призывает "чтить руины", то есть не забывать то великое и славное, что было сделано предками.

Мысль житейски банальная, но философски глубокая.

Ибо только историческое сознание принципиально отличает человека от других разумных (и относительно разумных) собратьев. У животных и птиц, даже обладающих высокоразвитой психикой, самосознанием и зачатками рационального мышления, нет истории, нет памяти о предыдущих поколениях и нет пресловутых "руин" - реликтов давнего прошлого, которые следует сохранять, изучать и почитать.

Космология и время
Вернемся, однако, к концепции времени, воплощенной в гравюре Штрасса.

Откуда вытекает река времени? Вестимо, из высших сфер. Впрочем, даже символического изображения Бога здесь нет (Штрасс принадлежал к евангелической, то есть, лютеранской, церкви, там с этим построже, чем у католиков). Но присутствует натурфилософия и естествознание. В самом верху изображено Солнце, вокруг него - облака. Выше и за пределами Солнца - космос.

Из солнечного света и облаков, как положено, получается влага, образующая первичные реки истории. Можно сколько угодно спорить о том, как именно зародилась жизнь во Вселенной, но в любом случае вместе с органической жизнью возникают и процессы эволюции, действующие как на микро-, так и на макроуровне.

То есть, у каждого организма есть своя собственная история, и личная, и видовая. А стало быть, и у больших общностей - народов и цивилизаций - она тоже обязательно есть.

И это неизбежно подводит нас к мысли о том, что эволюция системы должна завершиться ее переходом в иное качество, будь то сверхсистема или энтропия. Те же самые процессы наблюдаются и в космосе. Они, похоже, носят совершенно универсальный характер. Согласно мнению большинства современных астрономов, Вселенная в целом однородна; это не иерархическая, а сетевая система, и в каждом сегменте сети происходит примерно одно и то же: из пыли возникают галактики, внутри которых рождаются звезды, а они, в свою очередь, порождают планеты и другие небесные тела. Галактики тоже образуют макрообъединения (как наша родная Ланиакея, в которую входит Млечный Путь и целая куча других галактик побольше и поменьше). Кстати, графической изображение Ланиакеи и прочих галактических скоплений удивительным образом напоминает... да, ту самую систему "рек времени", изображенную на гравюре Штрасса.

Ланиакея - наш необъятный космический дом
Наука и фантастика
15 марта
Правда, что такое время, серьезные ученые ответить затрудняются. Является ли оно измерением? Или свойством всякой материи? Или существует лишь в субъективном восприятии? Как может обстоять дело со временем в условиях гипотетического мультиверса?

Но историкам в такие дебри углубляться не нужно, поскольку предмет этой науки связан с более узко понимаемой категорией времени, применимой к земным условиям и процессам развития человеческого общества.

Метаистория цивилизаций
Судя по расположению рек на гравюре, хронологический порядок таков: Китайцы, Ассирияне, Сирияне, Греки и народы Малой Азии (Трояне, Фригияне, Лидияне и прочие).

Если кликнуть на картинку и рассмотреть ее поближе, то видно, что это не просто метафорическое изображение. На полях - хронологическая шкала с отсчетом эпох в обратном порядке, от древности к нашему времени. А крайняя "река" справа, не обозначенная именем какого-либо народа - летопись культурных и цивилизационных достижений человечества.

Верхняя часть карты в немецком издании.
Как и положено настоящей экосистеме, у рек есть притоки (малые реки и ручьи), некоторые реки сливаются и образуют общие "бассейны". Имеются даже моря или океаны, соответствующие великим империям: империи Александра Македонского (она как целое существовала недолго, но как цивилизационное явление жила еще века), Римская империя, и так далее.

Фрагмент средней части гравюры с разделением на дохристианскую и христианскую эру (крайний левый ряд дат).



Читатель спросит: а мы-то где?



А мы, славяне, в том числе русские - с правого края таблицы (крайне далеко от китайцев и турок). Следуя принятой тогда теории генезиса популяций, Штрасс производит от сарматов и русских (напись nаch Russland), и поляков, которые образуют два параллельных потока. В реку руссов впадает приток варягов (из Швеции). И далее эта река течет вниз, становясь все более полноводной.

Фрагмент таблицы с руссами.
Нижняя часть таблицы завершается эпохой начала 19 века (последний русский царь, упомянутый здесь - Александр I). И нетрудно заметить, что в этому времени основные цивилизационные потоки уравновешиваются.

Нижняя часть гравюры.
То есть, у Штрасса отсутствует тот пессимистический взгляд на историю, который выражен в стихотворении Державина. Вернее, смысл гравюры можно толковать двояко: с одной стороны, река времени действительно унесла целый ряд народов и цивилизаций, от которых остались лишь названия (нет больше ни шумеров, ни скифов, ни сарматов). С другой стороны, они дали жизнь другим народам, ничто никуда не пропало, и все достижения человечества исправно зафиксированы в правом столбце, куда попали имена великих мыслителей, изобретателей, ученых, и прочих деятелей, не являвшихся правителями.

Отсюда - естественные выводы: прошлое нужно помнить и изучать, однако нет никакого смысла в попытках плыть вспять, против течения Реки Времени. Объяснить бы это нынешним любителям вернуть всё, "как при бабушке". Но они невменяемы, ибо их история - предмет не науки, а веры.
Полностью https://dzen.ru/a/ZoOTR3sBiACvCEGE


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега