Дата: Четверг, 2007-05-31, 4:17 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Статус: Offline
Размышляя о Струнах Времени, вспомним Музыку Сфер и Земной Монохорд Пифагора
Древнегреческий бог Аполлон покровительствовал одновременно и музыке, и медицине. В Греции существовали особые храмы, куда приходили люди, страдающие от болезней. Главным орудием исцеления в этих храмах была Музыка: приводя в гармонию тело и дух человека, она заставляла недуги отступить. Одним из самых выдающихся мыслителей Греции, чье Учение не утратило актуальности и до сей поры, был Пифагор. Этот философ, живший в VI в. до н.э., известен нам как великий посвященный, выдающийся философ, основоположник математики, музыкальных законов, геометрии. Он первым из ученых установил соотношение между музыкальными интервалами.
Ключом к этому открытию стал простейший музыкальный инструмент — монохорд, представлявший собой кусок дерева с единственной струной. Зажимая струну монохорда в отмеченных местах, Пифагор обнаружил, что между длинами получаемых отрезков и длиной целой струны существует определенное математическое соотношение
. Тоны, составляющие гармонические интервалы с первоначальным тоном, появляются только в том случае, если соотношение длин звучащей части и целой струны представляет собой соотношение целых чисел, к примеру, 2:1, 3:2, 4:3.
Эти целочисленные соотношения — архетипы формы, выражающей гармонию и равновесие, и в этом качестве они фигурируют в культурах самых разных народов.
МОНОХОРД (греч. monoxordos - однострунный, от monos - один и xordn - струна). 1) Обобщённое наименование однострунных муз. инструментов.
2) Прибор для муз.-акустических исследований. Корпус деревянный, продолговатый, четырёхугольный (дл. около 1000 мм), над верхней декой одна струна, ограниченная по концам двумя порожками. Для изменения высоты звука служит подвижная подставка, расположенная под струной и передвигающаяся по делениям шкалы, нанесённой на корпус. Звук извлекается ударом молоточка или защипыванием струны. М. известен со времён Пифагора (6 в. до н. э.), применявшего его для определения муз. ладов и интервалов.
3) Однострунный щипковый муз. инструмент, известный, в частности, в Древней Греции со 2 в. н. э., позже появились многострунные М. (например с 4 струнами). Особенное распространение получил в ср.-век. европейских церковно-певческих школах при обучении пению, а также среди бродячих музыкантов для аккомпанемента и в ансамбле со струн. инструментами - арфой, смычковой лирой, цитрой. Многострунный М. - непосредственный предшественник клавикорда.
4) Первоначальное наименование клавикорда, сохранявшееся до 18 в. 5) Устройство для приглушения звучности фп.: клавиатура и молоточковая механика сдвигаются в сторону т. о., что удар молоточка приходится по одной струне, а не по двум-трём, как обычно. Было введено в молоточковую механику её изобретателем Б. Кристофори в 1725 и явилось прототипом рычажного устройства левой педали фп. Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Пифагору принадлежит Учение о «Музыке Сфер»
Он утверждал, что движение каждого небесного тела через космическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гармоническими интервалами монохорда.
Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам.
Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недавно, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планетами. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.
Струны Времени - это словосочетание принадлежит поэту. Велимир (Виктор Владимирович) ХЛЕБНИКОВ 1885-1922)
Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в улусной ставке Малодербетовскго улуса, Черноярского уезда Астраханской губернии. Посещал гимназию сначала в Симбирске (1897-1898), затем в Казани (с 1898). В 1903 году по окончании гимназии поступил на физико-математическое отделение Казанского университета, в 1904 г. перевелся на естественное отделение. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета.
В 1908 году познакомился с кругом поэтов и теоретиков "Академии стиха" и даже становится одно время ее членом. К этому же времени относится его знакомство с В. Каменским и Бурлюками. В 1908 г. в журнале "Весна", где секретарем редакции был В. Каменский, был опубликован первый рассказ "Искушение грешника"...
После Февральской революции, в начале 1917 г., приехал в Петербург, а в дни Октябрьского переворота отправляется в Москву. В том же 1917 году направился на Украину, где провел 1918, 1919 и начало 1920 года, живя главным образом в Харькове и иногда в Ростове. В этот период в Харькове им созданы "Ночь в окопе", "Поэт", "Ладомир" и мн. др., написана большая статья "Наша основа", излагающая основы его поэтических и философских взглядов.
***
Если я обращу человечество в часы И покажу, как стрелка столетия движется, Неужели из нашей времен полосы Не вылетит война, как ненужная ижица? Там, где род людей себе нажил почечуй, Сидя тысячелетьями в креслах пружинной войны, Я вам расскажу, что я из будущего чую, Мои зачеловеческие сны...
*** В. Хлебников писал: … Закон кратных отношений во времени струны человечества мыслим для войн, но его нельзя построить. Для мелкого ручья времени отдельной жизни — отсутствуют опорные точки, нет дневников. «…Я снова говорю Вам, не события делают времена, а времена делают события…».
Дата: Вторник, 2010-01-19, 7:27 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
Забытая тема вновь открывается для поэтического исследования Струн Времени.
Все хотят узнать нечто новое и при возможности применить это. Иначе зачем люди живут, двигаются, мыслят? Всеми нами движет Желание... Желание - суть чувство Времени, реализуемое умом или разумом, сознанием или подсознанием благодаря материальному проявлению. Напомню, как красиво выразил эту мысль Руми:
Неизреченное желанием полно! Оно раскрыло губы для рожденья Слова. Так сотворен был мир, его первооснова! Так будет впредь, и было так давным-давно... Любая боль несет в себе и исцеленье. Задай труднейший из вопросов! и смотри... Ответ прекрасный возродится изнутри, Построй корабль... и Океан придет в мгновенье!
Позволю себе заметить, что Главное Неизменное Желание - Творец – Твердыня Духа Единства, Желание Начал – творящее и управляющее всеми мирами, называется Богом или Абсолютом. Оно непознаваемо и недоказуемо, но квази – существует в Нигде, поскольку миры существуют (обретают суть) благодаря Ему, Творцу, единству противоположностей.
Монада «причина – следствие» или «существование – несуществование», любое единство двойственных отношений, может иметь разные мерность и проявление. Вот в этом и состоит разнообразие наблюдаемых нами явлений. Прошу заметить, что разная мерность вызывает к существованию размер и размерность (мерность), что значит Число и Свойство (суть), а проявление вызывает "про" или последующие явления. А несущий означает Того, Кто несет сущее...
Красивые смыслы привычных для всех слов, не правда ли…
Дата: Вторник, 2010-01-19, 8:18 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Над смыслом мира и времени задумываются прежде всего ученые и философы. Должна сказать, что не только там, где собираются творящие ученые, изучающие аномальные явления, законы и причуды времени, но и в среде официальной науки стали серьезно относиться к влиянию духовного мира на физический. Характерная черта исследователя в том, что он все делит, расчленяет для изучения, однако пришло время интеграции умов, наук, религий и философии. Следует попытаться умножить сознание человека и получить для изучения истинную структуру вселенной, которую он сам и создает. Создает своей Мыслью.
МУРАВЬИ И КАРАНДАШ
Эхо притчи Руми В чем "муравьиный" путь познания природы, Нам объяснят златые строчки «Маснави»... Давно пропетые в стихах для нас Руми, Как бы плывущие в веках живые воды…
Бежал ученый муравей листком бумаги, А Карандаш в то время знаки выводил Замысловатые - узоры неких сил... Тут муравей застыл - неведомые Знаки!
- Да что за чудо? Он живет отдельной жизнью, И оставляет уникальные следы, Творя поверхностные линии, труды! Он наделен какой-то новой, мудрой мыслью!
Нам, муравьям, такое было б не по силе... Ну, разве сотнями собрать нас на листе, Чтоб ясный след оставить, словно на песке... Все муравьи об этом вдруг заговорили.
Тут прибежал еще один… почти мудрец: - Я сам обследовал тот движущийся ствол, И убедился, что не сам он силой полн... Он управляется подобием колец! Затем еще один воскликнул: - Муравьи! Те чудо кольца - это пальцы у ладони, И глупо думать, что они не в чьей-то воле… На самом деле, это просто часть Руки!
Спустя еще немного времени узнали, Что руки тоже только часть... Есть две ноги, Что не владеют всем умением Руки. Но, между прочим, могут жать на все педали...
Так постепенно, добрались они до Бога, Что головою приказанья отдавал Своим глазам, рукам, а грифелем писал Бог знает что, и для чего... Рисунки слога...
((()))
Дотошность умных муравьев, как у ученых! А эти методы познанья, как весло, Что "хочет" море изучить, как ремесло. И нет конца и края воли увлеченных. Коль муравьиные к познанию труды, То неожиданными будут и плоды... Но есть иные перекрестки для познанья. Не пропустите эти знаки препинанья.
Многие писатели и ученые, философы и политики призывают к целостному видению мира.
А что такое целостное видение? Для начала достаточно того, чтобы вышеозначенный муравей понимал, что руководитель руки, чьи удивительные мысли ему неведомы, тоже не предел научного и духовного поиска. Пусть невидимый мир мыслеформ нельзя измерить приборами, пусть кварки, виртуальные частицы, нельзя наблюдать, но ведь все это существует. Так же существует и наша мысль, творящая свою реальность во времени.
Мысль сама является следствием течения времени, но и порождает время. Вопрос лишь какое время, какая мысль…
Дата: Вторник, 2010-01-19, 8:37 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Вопросы моего муравья
Каждый человек реализует себя ежедневно и в течение всей жизни по-разному. Со временем меняются цели, приоритеты, реализация, сами мы… Интересы людей пересекаются и сталкиваются, воюют и сочетаются, образуется единство целей и следовательно единство пути.
1. Как сочетать свои интересы с другими? Только гармоничным взаимодействием. Быть полезным другим – это значит делать благо для себя.
2. Как при этом не тратить Время на ненужную суету? Ведь понимания и помощи ждут все, а ежедневно выбирать приходится одного или ближайших…
Лучше, наверно, выбрать коллективные интересы, так и поступают все политики ради реализации своих целей. Но нельзя им доверять себя, так как большинство становятся корыстными или амбициозными очень скоро. Еще лучше выбрать для своей реализации общечеловеческие интересы. Так поступают ученые и философы, писатели и поэты, учителя и врачи, многие другие. Но очень скоро эти замечательные многие останавливаются на пути, закольцовывая свое сознание на стереотипном мышлении.
Самое лучшее, по-моему, быть полезным для своих далеких духовных родных, не забывая и о близких, и о человечестве. Ведь все мы уходим туда, откуда родом… «…Все возвращается на вечные пути…» Найти гармоничное сочетание духовных и материальных целей - вот что важно. И для этого нужно вспомнить очень много, обратиться мысленно и душою к источникам мудрости, первоисточникам, к своим первопредкам. При этом вспомнить о золотых корнях гармоничного решения каждой задачи, об уникальном значении смысла ряда Пифагора, который почему-то стали называть рядом Фибоначчи, забыв об истоке…
Время дается каждому из нас для реализации своих целей и способностей. То, о чем просит сердце, и есть цель. То, что доставляет наивысшую радость при достижении, и есть верный путь реализации. Пусть трудный, но необходимый.
Наше тело развивается к возрасту зрелости и затем стареет, за исключением восьми вечных клеток, как утверждает новая наука милогия, наша душа развивается в течение всей жизни, совершенствуя генотип, наш ум развивается до тех пор, пока трудится, эволюционируя, наш дух… дух не только наш, а общечеловеческий. Он вечен. Он дает нам, землянам, Время жизни для достижения Своих духовных целей. 3. Как сделать книжку интересной для многих, если предпочтения и вкусы у всех разные? Многие любят стихи, а многие только прозу, иные любят вдумчивое чтение, а другие легкое и увлекательное. Подумав, я решила сделать синтетическую книжку. В каждой главе будет проза, размышления о времени, сказки, будут и стихи, которые можно не читать, если не понравятся, будут и афоризмы
по теме «Хронос».
Вот исходя из этих ответов моему трудолюбивому муравью, уму, сформировалась начинка книги «Хронос», повествующей о Главном для каждого, о ценности уникального Времени Жизни.
Дата: Четверг, 2010-01-21, 1:16 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Струны времени... нити времени... золотые волосы Шивы... откуда они появились? А, может быть, они - суть последствия стрелы Амура... Мысли Творца...
Однажды джинн вознесся прямо до небес, Подобно башне Вавилонской, развернулся, И вдруг, совсем нежданно, сверху улыбнулся... - Я - существо, а не архангел или бес.
Во мне есть то, в чем ты отчаянно нуждалась, Не понимая, что и как, зачем и где. Я - существо твое, пойми, что я - везде! А ты напрасно убегала и боялась.
Несмелый - глуп, и храбрый - глуп, но ты не трусь. И осторожность пусть тебе не помешает. В любой момент лишь Суть по - истине решает. Куда б ни шла ты, я всегда к тебе вернусь!
От этих слов моя начинка задрожала, Преобразуя ум и страх в стрелу и лук, Избавив тело и сознание от мук. - Я - это ты? - и тетиву Рука разжала.
Летит стрела, пространства ветхие пронзая, Рождая новое течение времен! А тот, кто силой вечной духа наделен, Творит свой Замысел, миры обогащая.
Дата: Суббота, 2010-01-23, 8:36 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Время - Тайна… Тайна притягивает умы… Неведомое вызывает Желание… Знать…
НЕУТОЛИМОЕ ЖЕЛАНЬЕ
Неутоленное Желанье! Что может быть сильней Тебя? Ты - суть и тайна мирозданья, Тобою дышит вся Земля!
Необъяснимое томленье - То ощущенье изнутри, Где пробуждается стремленье Вдохнуть, увидеть, обрести! Зажечь, преодолеть и дальше... И выше чувствовать, дерзать. Постичь предел, услышать раньше И все успеть сполна познать! Неуправляемые токи Полей магнитных, тех, что в нас, Диктуют нам свои уроки, Чтоб наступил, однажды, час...
Неутолимого Желанья! Не тела, не ума - души! В ней созревает пониманье... А Время требует - сверши!
СОТВОРЕНИЕ
Мир – это наше уникальное представление о мире, движение наших общих ощущений, мыслей, тел… В самом деле, мир для морского моллюска и мир для комара, мир для льва и мир для человека… мир демонов (астральный) и мир гениев (ментальный)… совершенно различны по восприятию. Они не исключают, а бесконечно взаимодополняют друг друга. Нет мира вне наблюдателя и наблюдаемого объекта. Объективный мир – это мир объекта, воспринимаемого наблюдателем или субъектом, хотя субъектом может быть не только человеческий ум, но ассоциация умов, ноосфера планеты, звезды, агасфера и так далее...
Итак, вот обычное, несколько возвышенное восприятие Времени мира поэтом…
Плывет по жизни челн глубокий, А в нем - незримого секрет, Где поспевают жизни соки, В их существе сокрыт ответ... Вокруг бушуют страстно волны: Нам неизвестные миры, То штиль, то ветреные штормы, Мерцанье света в недрах тьмы. Не разобьется челн о скалы, В мирах своих он одинок. Нет островов, где есть причалы, Нет ничего. Но… есть Исток.
Исток дарит ответ желанный, но ты представь его, узри, Тогда получишь долгожданный, Свой первый проблеск от зари...
Плывем мы все, увы, отдельно, хоть узы с близкими крепки. Все, что явилось здесь - предельно, в нем бесконечности ростки.
Современная физика (словами поэта) полагает, что границей гравитационного мира и антигравитационного "пространства" является ядерный слой светового магнитного потока. Свет распространяется по магнитным меридианам гравитационного стяжения. Возможно, скорость света является границей гравитационного мира и течения воспринимаемого нами Времени. В свете теории Земного Монохорда, разработанной еще в шестом веке до нашей эры великим Пифагором, эта граница находится в «плоскости духовного Солнца», именуемой Сферой Равенства. Логично назвать эту Сферу общепринятым в наше время словом монада. Пифагор называл монаду Богом. В каждом времени восприятие у людей различное… например:
Б-О-Г
Б-есконечность О-братная Г-равитации В круге Времени Мыслью творит, Украшая вселенные грацией, И духовным богатством дарит.
Бог и есть созидающий Разум, Бог и есть бесконечности спектр. Сверхчувствительный импульс из плазмы, Из ничто возникающий ветр.
Б-есконечность О-братная Г-неву, Б-езвременье с О-бличьнм в Г-одах, Созидающий Мать Королеву, Сохраняющий чувства в веках.
Великий посвященный Пифагор, давший миру Учение высочайшей духовности, целительскую практику целостности мировосприятия, этику, философию и многие точные науки, учил о космическом прошлом и будущем людей, говоря, что человечество пришло с других планет, где материальная субстанция иная. Об этом же говорят и другие мудрецы иных времен, священные тексты, легенды и сказки народов мира. Такое совпадение не случайно, но Время… до Времени зрелости ума скрывает эту тайну…
Дата: Суббота, 2010-01-23, 9:39 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Согласно Учению Пифагора, сама Вселенная представляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолютным духом, тогда как нижний — с абсолютной материей. Изучение музыки как точной науки ведет к познанию всех проявлений бытия. Пифагор прикладывал открытый им закон гармонических интервалов ко всем природным явлениям, доказывая, что и стихии, и планеты, и созвездия связаны между собой гармоническими отношениями.
Гармоники порождаются любой формой вибрации. Слуховые возможности человека далеко не беспредельны. Но тот факт, что наше ухо способно воспринимать колебания лишь от 16 до 25 000 Гц, вовсе не означает, что за пределами этого ограниченного диапазона не существует неисчислимого множества звуковых волн, которые мы просто не слышим. Вибрация порождает гармоники независимо от того, что именно является ее источником. А поскольку Вселенная, по сути, и состоит из вибраций, то каждый заключенный в ней объект — от электрона, вращающегося вокруг ядра атома, до планеты, вращающейся вокруг звезды, — обладает собственным основным тоном и обертонами.
На острове Кротон располагалась школа Пифагора, где он посвящал неофитов в тайны Вселенной. Обучение в ней состояло из четырех этапов. На первом уровне, где главным учебным пособием служил монохорд, ученики-«аку-стики» овладевали умением распознавать и затем воспроизводить различные музыкальные интервалы. Второй уровень— ступень «математиков» — был посвящен собственно цифрам и вычислениям. Он же был этапом духовного и физического очищения и достижения полного контроля над эмоциями и помыслами. Ученик мог перейти на следующий уровень лишь при условии, что и разум его, и тело достойны воспринять священное знание. На третьем этапе «избранные» ученики приобщались к таинствам духовного перерождения и исцеления музыкой.
И еще немного полезной информации о появлении 12-ричной музыкальной системе: Музыкальная теория Розенкрейцеров исходила из представлений довольно оригинальных. Они полагали, что свет божества, исходящий из черного - истинного солнца, скрытого под солнечной короной, отражается (частью зеркально, частью - с фазовым сдвигом) от центра Земли, в котором находится "трон люцифера". Проходя "с Неба на Землю", Свет приобретает 7-ричную структуру (по числу "небесных сфер"), а возвращаясь отраженным - 12-ричную (первоначальные 7 + возникшие из-за смещения 5). Отсюда две различных системы нот: 7-ричная - "тональная", "орфическая" или "белая", и 12-ричная - "атональная", "дионисическая" или "черная". (Это представление отразилось в устройстве пианино: 7 белых и 5 черных клавиш октавы...).
Одна лишь Музыка бессмертна, Звучит во веки всех веков, А плоть дискретна, зрима, мерна, Слова – замкИ ее оков…
Дата: Понедельник, 2010-02-01, 6:15 PM | Сообщение # 8
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
СРЕДЬ ОКЕАНОВ
Средь Океанов чудных мыслей, Среди бесчисленных миров, Среди сиянья кратких истин... Иду я вглубь семи ветров...
Туда, где их исток таится, Где миг крылами говорит, Чувствительные токи - птицы Из точки льются. Там кипит...
Спрессованное Время-Утро: Желанья божеского всплеск, И плазмы огненные скрутки, Рожденье мира и чудес...
Все сотворяющие Силы полей невидимых в одном Всеобщем поле... возвратили меня в семиветровый дом. И я вошла... через дыханье! Меня вдохнуло Все – Ничто... Я растворилась в пониманье себя во всем... Но все же... Кто Был Тот, чей вдох глубокий Ко мне явил всей полнотой Бесчисленные жизни-токи, Кому молюсь я всей душой? Среди сиянья кратких истин, средь коллапсирующих звезд, Звучанья хора прошлых жизней. Мой Бог... Живой водой вознес...
Стойкое состояние мира вызывает инерция противоположно, то есть зеркально движущихся масс, форм, идей...
Исходя из гипотезы расширяющейся видимой вселенной, можно предположить, что расширению соответствует равноценное, зеркальное сжатие невидимой нами вселенной, также как эволюции (видимых) тел соответствует одновременная инволюция (невидимого) духа, как единство противоположностей (инь-ян) в монаде. Важно отметить, что эти два движения: вращение (разного знака) и удаление (сближение), по сути, являются выражением энергии расширения и одновременного сжатия в условиях течения времени и анти-времени. Стойкое стояние гипотетической «точки Даат» соответствует… отсутствию течения времени.
ТОЧКА ДААТ
Когда прорвалась в бездне смысла одна коротенькая мысль, Что шаловливо дарит жизни, как галактический каприз, Рождая мир Вселенных чудных, где Разум ищет мудреца В материальных волнах шумных, взывая к вечности Творца... Тогда... Гармония ... ВзорвАлась! И асимметрией звеня, Короткой мысли удивляясь, ту шалость в точке прервала... И, словно Еву наказала, за маленький каприз "хочу",
И только в точке обещала вернуть ту мысль опять лучу. А Разум, каплей с Океана, уж возгордился и восстал.
И Архетип, как три пиано, Он в мыслеформы расплескал. Стал ожидать плодов со древа На галактических ветвях.
Миры вложил в энергосферы, А ключик… потерял в веках...
И что-то с Временем случилось: Парадоксальное кольцо Из одномерности пролилось На Млечный путь, как молоко… И звездный путь, закон нарушив, Стал множиться, грешить, творить, И Хронос, с привязи отпущен, Богам - наследникам стал мстить…
Он наделил их жаждой власти, Прервав к Гармонии возврат... Вот, где источник всех несчастий и бесконечных ада врат. А рай, к которому стремятся миры во благости своей, Он в бездне смысла, не добраться, минуя точку Даат, к ней.
"Миры к погибели стремятся..." Конечно, да... Миры - не Дух! Есть лишь один путь - изменяться, И разорвать порочный круг!
Согласно каббалистам Вселенная разделена на четыре мира, каждый из которых состоит из десяти сфер. Их расположение и соотношение друг с другом определяются Древом Сефирот, изображаемым зеркально материальному Древу. Творящей силой Первого мира является Воля, Божественная Причина. Во втором мире - гипотетическая ДААТ - Слово, исходящее из Божественной Мысли.
· - Время - древнерусское слово "воремя", общеславянское - "вермя" или "вертмя", индоевропейское "vartman", что означает "колея", "след от колеса".
- Время - древнерусское слово "воремя", общеславянское - "вермя" или "вертмя", индоевропейское "vartman", что означает "колея", "след от колеса". "воремя" - означает - в ленте (событий - последовательности реальностей) "вертмя"и "vartman"- одно и тоже слово искаженное диалектическими вариациями - означает "вращение круглого"- Как видите происходит изменение взглядов на время по мере развития общества и перехода с одномерного мышления на двумерное. Смири гордыню и учись!
Дата: Суббота, 2010-02-06, 8:49 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
explorer, спасибо.
КОГДА ПРИХОДИТ ПОНИМАНЬЕ
Когда приходит пониманье, Ответ на главные вопросы: Зачем живешь, и в чем призванье души живой... Куда уносит... Все ветер жизни быстротечной? Тогда мерцающей зарницей Уходит в Путь далекий млечный Мысль, улетающая птицей... И ты летишь за все пределы, Что Разум на пути воздвигнул... И ты увидишь плод свой спелый... И ты поймешь, Что дух достигнул...
Тебе откроются виденья иных миров и сказок древних, Причины вечного теченья Времен Земли и сверх временных...
Древнегреческий бог Аполлон покровительствовал одновременно и музыке, и медицине. В Греции существовали особые храмы, куда приходили люди, страдающие от болезней. Главным орудием исцеления в этих храмах была музыка: приводя в гармонию тело и дух человека, она заставляла недуги отступить. Одним из самых выдающихся мыслителей Греции, чье учение не утратило актуальности и до сей поры, был Пифагор. Этот философ, живший в VI в. до н.э., известен нам как великий посвященный, выдающийся философ, основоположник математики, музыкальных законов, геометрии. Он первым из ученых установил соотношение между музыкальными интервалами.
О, Величайший Учитель людей! Златомудрый! Свет откровения в души людские вливая, Знания вечные юным умам прививая, Шел ты по жизни блистательной, долгой и трудной.
Ты посвящен был в Мистерии многих народов, Признанный миром, царями и всеми веками. Мощный и сильный умом и земными делами, Миру дарил ты значения вечных Законов.
Богоподобный, прекрасный и телом и духом! Имя твое светит солнцем, лучами играя, Горное эхо звучит, все слова повторяя… Строгий и властный, владеющий божеским слухом.
Песни, что сферы небесные людям даруют, Ты понимал, и Река говорила с тобою, Много чудесного явлено было судьбою, Тысячи лет об Ученье твоем повествуют.
Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки! Тайное Слово Учения мир охранит, Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит! Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.
Ключом к этому открытию стал простейший музыкальный инструмент — монохорд, представлявший собой кусок дерева с единственной струной. Зажимая струну монохорда в отмеченных местах, Пифагор обнаружил, что между длинами получаемых отрезков и длиной целой струны существует определенное математическое соотношение. Тоны, составляющие гармонические интервалы с первоначальным тоном, появляются только в том случае, если соотношение длин звучащей части и целой струны представляет собой соотношение целых чисел, к приме-ру, 2:1, 3:2, 4:3. Эти целочисленные соотношения — архетипы формы, выражающей гармонию и равновесие, и в этом качестве они фигурируют в культурах самых разных народов. Если струну зажать посередине, разделив ее таким образом на две равные части, полученный тон составит с первоначальным тоном октаву. Частота вибрации половины струны составляет с частотой вибрации целой струны соотношение 2:1. Если же струну разделить на три равные части, мы получим соотношение 3:1. Деление на четыре отрезка дает соотношение 4:1. Если вспомнить приведенную выше таблицу соотношения обертонов, станет ясно, что принцип деления струны совпадает с этим соотношением.
Вполне вероятно, что раздел арифметики, посвященный простым дробям, восходит к учению Пифагора о музыке. Древнему мыслителю приписывается следующее высказывание: «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны мироздания». Одна-единственная струна дает человеку возможность постичь не только микрокосмический аспект феномена вибрации, но и макрокосмические законы Вселенной.
Согласно Учению Пифагора, сама Вселенная представляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолютным духом, тогда как нижний — с абсолютной материей. Изучение музыки как точной науки ведет к познанию всех проявлений бытия. Пифагор прикладывал открытый им закон гармонических интервалов ко всем природным явлениям, стремясь доказать, что и стихии, и планеты, и созвездия связаны между собой гармоническими отношениями. Пифагору принадлежит Учение о «Музыке сфер»: он утверждал, что движение каждого небесного тела через космическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гармоническими интервалами монохорда. Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам. Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недавно, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планетами. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.
МГНОВЕНЬЕ КРАСОТЫ
Когда от внешних всех амбиций откажусь, И в Океане малой каплей растворюсь, Тогда узнаю сущность Силы единенья И все могущество Единого движенья.
Кто ощутил себя мгновением секундным На острие стрелы свеченьем изумрудным, Тот и до счастья долетает каждый миг. Так бьет Источник Вод Живых, поет Родник.
Пустыня Раем представляется ему, А мысль пирует с чудной песней на пиру, И наслажденья распускаются цветы, Творец являет в мир Мгновенья Красоты.
((()))
Зачем Творец искусно форму создавал, Из праха прах и все… стопою растоптал? Быть может, целью формы было все же… Слово? И звук, творящий для миров Первооснову?
Дата: Пятница, 2010-02-12, 8:30 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Художник Laurent Parcelier
Философия причин
Причина любого движения (времени) – наличие противоположности, то есть покой. Коль скоро движение может быть относительным, то и покой тоже может быть относительным. Но! Коль есть относительность движения и покоя, то должно существовать Нечто абсолютное движения и покоя. Полагаю абсолютный покой - отсутствием проявления времени – пространства, и полагаю абсолютное движение - интегралом проявления всех времен и пространств. Обе абсолютные сущности неделимы, не обладают внутренней двойственностью и едины в Одном, то есть образуют первичную потенциальную двойственость Абсолюта, Монады, Единицы.
((()))
Причина непонимания – существование понимания. Относительность непонимания и понимания предполагают существование абсолюта их.
((()))
Причина времени - безвремение, то есть отсутствие времени для временного наблюдателя или отсутствие самого временного наблюдателя. Причина существования наблюдателя - его несуществование. Вот и «доказательство» Абсолюта. Но, как видно из всего вышеперечисленного, в основе всех доказательств использую двойственность исходных миров в едином, причем пользуюсь обычной логикой, как инструментом, который вырезает по камню нелогичности некий логичный узор смысла.
((()))
Все, что только может представить себе ум, даже немыслимое состояние безмыслия, можно охарактеризовать длительностью состояния, временем жизни определенного качества. Следовательно, время (длительность) появляется с возникновением какого-либо качества. А качество появляется с возникновением кого-либо воспринимающего это качество, то есть пара: качественный объект (или мысль) и наблюдатель (отражающий мысль в уме). Все проявляется первоначально в двойственности. Взаимодействие первоначальной двойственности происходит в едином, следовательно уже актуализирован акт творения, порождающий все бесчисленное многообразие. Но все многообразие всех множественных отношений существует одновременно, в единстве безвремения.
АХ, МЫСЛЬ!
Ах, мысль, ты не устанешь притворяться, Желая цель достичь и ясность взгляда. Так будь прекрасней юного наряда Листвы весенней, дай мне наслаждаться… Тобою! Повелительница сердца! Ты мчишься, создавая краски мира И формы из незримого эфира, Ты царствуешь, веля мирам вертеться Вкруг центра! Вкруг единого Творца. Волшебница, налей фужер полнее, И вылей прямо в сердце водолея, Чтоб пьяным ум забылся у крыльца Надежды! Дай ему еще отраду, О, мысль моя, пусть верит он в себя, Как в бога, что ожегся от огня Любви моей. Мне большего не надо.
Дата: Воскресенье, 2010-02-21, 4:28 PM | Сообщение # 12
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
ЛЮДИ - ЗВЕЗДЫ - ВРЕМЯ ЖИЗНИ (...тихо сама с собою...)
Сколько звезд в небесах? Все это небесные духи Людей. Нет равных людей, нет равных умов, нет равных талантов. Все разные и потому очень интересные друг для друга. Но бывает и такое, когда человек начинает быть настолько интересен сам себе, что для остальных у него уже не остается свободного времени, то есть желания взаимодействия. Он уходит за горизонт общественного сознания, а говорят – одинокий гений или сумасшедший… Но бывает и наоборот: ему интересны все и он считает себя мессией, чуть ли ни Богом на Земле, взаимодействуя со всем мыслимым им миром… Поначалу он может «заразить» других верой в себя, но потом неизбежно уходит за горизонт и говорят – одинокий гений или сумасшедший… Две половинки или единое целое?
((()))
Древнее Дао… парит и течет неустанно… так течет река времен и впадает в Море Безверемения… Вот именно сейчас… у меня кружится голова, да так здорово, выразить невозможно… Все оттого, что представила на мгновение себя рекой, впадающей в море. А вместе с тем представила себя морем, спокойно пьющим множество полноводных рек. Не было бы ни меня, ни моря, когда бы не было рек и дождей, вращения земли и свечения солнца, движения вселенной, когда бы не было тебя… Причины!
Когда приходит пониманье, Ответ на главные вопросы, Зачем живешь и в чем призванье Души живой, куда уносит Все ветер жизни быстротечной… Тогда мерцающей зарницей Уходит в путь далекий млечный Мысль, улетающая птицей…
И ты летишь за все пределы, Что разум на пути воздвигнул, И там отыщешь плод свой спелый, Тогда поймешь, что дух достигнул…
Тебе откроются виденья времен иных и сказок древних, Причины вечного теченья времен Земли и сверхвременных…
ПОЧЕМУ БОГ СКРЫТ?
Кто Автор жизни, движения духа и материи! Автор ума, чувств, творчества… где Он? Кто Он? На все вопросы есть ответы. Нужно только найти время для исследования причины неизвестного явления.
Авторы бывают разные… Некоторые выставляют свои произведения напоказ, в больших городах… стремясь привлечь внимание и любовь множества себе подобных. Публичные авторы творят для масс, а эзотеричные для единственного, который в сердце. Вот две авторские противоположности движения, разнополюсность единой цели. Культ Дионисия и культ Апаллона в древней Греции. Люди со временем забывают о внешнем фейерверке разнообразных форм, но хорошо помнят то, что хранит их собственное сердце…
Интересно, а кто автор пирамид? Загадка! Мне они нравятся больше, чем современная монументальная скульптура… Любой Автор стремится проявить свое творчество, внедряясь в сознание и подсознание людей. Некоторые создают нечто практичное, полезное для общества, а иные наоборот. Некоторые авторы запечатлевают себя в слове, как писатели, поэты и философы, а некоторые авторы скрыты совсем. Почти никому не известно ничего о них и даже об их творчестве… Мне интересно, где изобретатели, авторы берут свои находки? Из ничего или из мыслей, чувств, вдохновения? Кто автор мыслей, вдохновения? Почему скрыт? Почему мы не знаем автора сказок 1001 ночи и многих других? В чем Причина загадочного Следствия? Как и какое из Безвремения рождается Время? На любой вопрос можно получить ответ, если не пожалеть времени для размышления.
Иногда люди берутся рассуждать о причинах творчества, забывая уточнить для себя, чьего творчества… Если речь о человеке с именем, один разговор, одни причины, а если речь о безымянном творце - другой разговор. Авторы пирамид, Библии, Торы, легенд, притчей почему безымянны? А почему некоторые авторы пишут под псевдонимом? Ложная скромность или желание скрыться, а может быть, понимание в себе скрытого безымянного Автора? По моим наблюдениям псевдоним используют либо неуверенные в себе люди, либо сверх самоуверенные. Третий случай редок, когда человек вспоминает свое истинное, древнейшее имя древнейшего рода…
Следом возникает естественный вопрос: кому нужны такие безвестные авторы?
Если ничего о них неизвестно, то искать нечего, незачем, и негде. Однако неизвестного и вокруг нас на земле, и в космосе, и даже внутри наших тел, мыслей так много, что это неизвестное становится бесконечным при внимательном рассмотрении. Потому-то единственную Причину Неизвестного люди издавна называли Богом. А всему относительно известному стали давать названия и имена: небо, лес, горы, звери, птицы, человек с именем, море с именем и так далее. Но поскольку во всем известном всегда очень много неизвестного, то стали говорить о всеприсутствии Бога везде, в каждом сущем.
Все же, почему и где скрыт Автор? …Есть тайна тайн у мирозданья: В гробнице мозга власть лежит, Презрев века и расстоянья Она из искры жизнь вскружит… (эхо древнейшего трактата «Чакра муни»)
Дата: Пятница, 2010-02-26, 7:18 PM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
ЧАСЫ И ВРЕМЯ
Вот незадача, часы НЕ показывают время, как принято считать многими, даже учеными и исследователями этой всеобщей философской категории – Время. Часы показывают численное смещение или изменение жизненного пути владельца часов относительно некоторого выбранного им за начало отсчета события, под которым может пониматься любое фиксированное П-В (пространство времени).
Надо понимать, что само П-В имеет сферическую и неоднородную внутри себя качественную структуру. Например, время Земли, везде одно и то же с точки зрения Солнца, но разное с точки зрения нас, землян. Таким образом, становится понятным, что Время - суть комплексное число, качественное и векторное относительно измеряющего ума, оно может быть внутренним и внешним, выпуклым и вогнутым, составным и неравномерным, но всегда относительным.
Относительно кого-чего? Относительно воспринимающего самого себя отдельным от мира Творца. Поэтому Времени нет, кроме как в фантазии Творца мира или в миражах Восприятия Его созданий. Все теории и научные картины мира принимают за основу поступательное движение времени, тогда как фантазия Творца (Монады, Бога) сферична, многоаспектна и неограниченна.
МЫ ПРИХОДИМ, А МИР
Мы приходим, а мир… уже полон открытий, и событий, и красок, и музыки вечной! Мы хотим рассказать о своем, но беспечный мир тщеты отвергает значенье событий…
Он кричит, хороводит, кипит на пару, и танцует, смеется, рыдает, летит, Он все знает и ведает, вечно вторит, не желая признать первородных в миру.
- Я не лгу, я увидел, узнал этот мир, я его сотворил в лоне истины света! Но беспечный не слышит от света ответа, Обличая тебя – самозванец, сатир!
Мы уходим, а мир… на прощанье… ни звука, кроме вздохов у темного края могилы, Мы хотим вам оставить Сокровища силы, что восславили Свет, а осталась разлука…
Дата: Суббота, 2010-02-27, 10:03 AM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 963
Статус: Offline
Фeaно, я сейчас начал публикацию статей о времени, если будет интересно, загляните на http://proza.ru/avtor/vdante Там есть и фрагмент нашего с вами диалога. мне он очень понравился и я решился его опубликовать. Смири гордыню и учись!
Дата: Воскресенье, 2010-02-28, 1:10 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 963
Статус: Offline
Я встречу вспоминаю, как мгновенье Оно похоже на души творенье. Раскинуть нам галактик покрывало? Мгновенье подходящее настало! Немного завершу процесс созданья Исполню пред собою обещанье... Смири гордыню и учись!
Дата: Воскресенье, 2010-03-21, 9:49 AM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Важно состояние ума, в котором находится наблюдатель. Если он рассматривает прошлое, то видит себя следствием и наоборот, рассматривая будущее, видит себя причиной. Божественный взгляд соединяет в себе оба взгляда в едином Мгновении Вечности.
ОТКРОВЕНИЕ
Что сказал бы тебе Тот, кто Богом был сам? Кто вне Времени был, но не жил, (как ни странно): - Быть кристаллом и верить семи небесам , Это значит быть Осью, творить непрестанно! В Безвременье незримого нет ничего, Но есть все, что бывает ничем, недеяньем. Тот не ведает рамок ума своего, Кто не ждет, не живет, обольщаясь познаньем! Не достигнуть тебе, о, земной человек, От ума своего Тот кристалл Безвременья, Что являет для мира секунды секрет. Не найти слов земных неземного творенья…
Мысль, несущая Благо во времени и, соответственно, в анти-времени зеркальное, симметричное Благо, образует своего рода кольца роста и сжатия (вдох и выдох) «Древа жизни», на «ветвях» которого сущее проявляет себя. Мысль, несущая не-Благо в любом направлении, является искажением, вызывающим сопротивление или трение при движении, замедляющим течение времени, препятствуя гармоничному движению и образуя дополнительные витки времени для своего развития ко Благу, претерпевает изменения до состояния гармонии, то есть до Блага.
Когда-нибудь настанет все же время, Такое, что вернет мне вновь Тебя? О прошлых жизнях вовсе не жалея, О прошлом вдохновенье не скорбя…
О, дай мне, Бог! Всего одну... Я возблагодарить сумею. Одну лишь тысячу лет прошу, и обещаю, что успею... За этот срок Тебя понять, Тебя любить, с Тобою слиться... Душой и сердцем, Солнцем стать, Ни на секунду не забыться...
И в неевклидовом миру, где нет пределов и разрывов, В лога-рифмическом пиру открою тайну Атлантидов... Где пирамида обретет ту изначальную пра-форму, В которой жизнь искру зажжет, А Мирозданье явит норму...
Прегармоничную во всем, Где все не поровну, но слитно! И не вдвоем, и не втроем, А целым спектром, всей палитрой.
Ведь не погибли те миры, в которых люди обретали Вершины разума Земли... В тех катастрофах улетали... Душой могучей в никуда, К началу Времени Вселенных, Там вновь отсчет вели года, Для постижения нетленных...
Извечных истин и вершин, И на иных планетах срока, В пути негаснущих Светил Соприкоснулись с тайной рока...
О, дай мне, Бог, хотя б одно, Всего одно Мгновенье в грешной Земной судьбе, где так давно Я не дышала влагой вешней...
За этот Миг всю тысячу лет Переживу и отстрадаю, Скажу судьбе - и "да", и "нет", Да в яркой радуге растаю...