Воскресенье, 2024-02-25, 10:34 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Модератор форума: Fito, SairiS  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Храмы сотворчества » Хронос и Струны Времени
Хронос и Струны Времени
kovchegДата: Четверг, 2007-05-31, 4:17 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Статус: Offline



Размышляя о Струнах Времени, вспомним
Музыку Сфер и Земной Монохорд Пифагора


Древнегреческий бог Аполлон покровительствовал одно­временно и музыке, и медицине. В Греции существовали особые храмы, куда приходили люди, страдающие от бо­лезней. Главным орудием исцеления в этих храмах была Музыка: приводя в гармонию тело и дух человека, она за­ставляла недуги отступить. Одним из самых выдающихся мыслителей Греции, чье Учение не утратило актуальности и до сей поры, был Пифагор. Этот философ, живший в VI в. до н.э., известен нам как великий посвященный, выдающийся философ, основоположник математики, музыкальных законов, геометрии.
Он первым из ученых уста­новил соотношение между музыкальными интервалами.

Ключом к этому открытию стал простейший музыкаль­ный инструмент — монохорд, представлявший собой ку­сок дерева с единственной струной. Зажимая струну мо­нохорда в отмеченных местах, Пифагор обнаружил, что между длинами получаемых отрезков и длиной целой стру­ны существует определенное математическое соотноше­ние


Связанные темы:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-227 - Храм Хроноса
***
http://grani.agni-age.net/articles4/feano1.htm - Время - деньги мудрецов



Единение - Закон Бога

Сообщение отредактировал kovcheg - Суббота, 2007-06-09, 7:54 AM
 
ТанецДата: Четверг, 2019-09-12, 8:53 PM | Сообщение # 121
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Жизнь моя от совершенства далека,
Как от моря гор хрустальная река,
Что стремится водопадами к долинам,
Многозвучием судьбы по серпантинам...

Изначального блистает чистота,
Но соленые у реченьки уста...
Опыт временных миров рождает соль,
В постоянстве моря, - совершенства роль.

Пресной жизнью нет резона долго жить,
Постарайтесь Песней мысли дорожить.
Время вечностью созреет и творец
Новый мир начнёт творить под Песнь сердец!


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Пятница, 2020-07-31, 3:11 PM | Сообщение # 122
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Отношение к будущему, т. е. изменению времени, определяется не только как забота, но также как творчество, не только как страх, но также как надежда. В этом двойной смысл времени. Страх связан с временем, но с временем связано также творчество. Двойственность времени, которую недостаточно видят Бергсон и Гейдеггер, выражается в том, что одинаково непереносимы и неизменность человеческой природы, отрицание вечно нового, творческого изменения, и ее постоянная изменяемость, отрицание вечного в человеческой природе. С этим связана самая структура личности, как сочетание неизменного и изменяемого. Время есть изменение в двух разных направлениях - в направлении повышения жизни и смерти. Время в той его части, которая имену-

119





ется «будущим», есть страх и надежда, ужас и радость, забота и освобождение. Время есть парадокс, и понять его возможно только в его двойственности...

...Бл. Августин пришел к тому, что есть три времени - настоящее вещей прошлых, настоящее вещей настоящих и настоящее вещей будущих. Время есть как бы распавшаяся вечность, и в этой распавшейся вечности неуловима ни одна из распавшихся частей, ни прошлое, ни настоящее, ни будущее. Человеческая судьба осуществляется в этой распавшейся вечности, в этой страшной реальности времени и вместе с тем призрачности про-

*) См. мою книгу «Смысл истории».

**) См. «Les Confessions de Saint Augustin», Livre onzième».

120





шлого, настоящего и будущего. Потому так превратна человеческая судьба...

...Воспоминание не есть сохранение или восстановление нашего прошлого, но всегда новое, всегда преображенное прошлое. Воспоминание имеет творческий характер. Парадокс времени в том, что, в сущности, прошлого в прошлом никогда не было, в прошлом существовало лишь настоящее, иное настоящее, прошлое же существует лишь в настоящем. Прошлое и настоящее имеют совершенно разное существование. Настоящее в прошлом по-иному существовало, чем существует прошлое в настоящем... Время есть болезнь, болезнь к смерти. И есть смертельная печаль в этой болезни, болезни времени. Течение времени безнадежно печально.

В чем болезнь и смертельная печаль времени? В невозможности пережить полноту и радость настоящего как достижения вечности, в невозможности в этом моменте настоящего, самом даже полноценном и радостном, освободиться от отравы прошлого и будущего, от печали о прошлом и от страха будущего.

Очень распространено заблуждение, в силу которого прошлое принимается за вечное. В действительности в прошлом было вечное, была частичная приобщенность к вечности, и это вечное входит в настоящее и в будущее. Но в прошлом, в настоящем прошлом было много тленного, преходящего, дурного, гораздо больше, чем вечного. Оно может исчезнуть в преображенном воспоминании. Но консервативное сознание, идеализирующее в своем настоящем прошлое, принимает его за вечное. Также ошибочно сознание, которое думает, что в прошлом не было приобщения к вечности и что вечное раскроется лишь в будущем. Прошлое и будущее, разорванные части больного времени, не имеют преимущества в отношении к вечности.
http://www.odinblago.ru/filosofiya/berdyaev/ya_i_mir_objektov/4

Выздоровевшее время есть вечность. И вся творческая активность, творящая новое, должна быть направлена не на будущее, которое предполагает заботу и страх и не преодолевает окончательно детерминизма, а к вечности. Это есть движение, обратное ускорению времени. Оно отличается и от ускорения времени, связанного с техникой, и от печали и меланхолии, связанной с пассивно-эмоциональным переживанием смертоносного времени. Это есть победа духа.


Книгоиздательство
 
ШахерезадаДата: Понедельник, 2021-08-30, 12:37 PM | Сообщение # 123
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline
Струны времени, как представляется, понятие системное, связанное с теми временами, которые влияют тем или иным способом на изучаемую реальность.

Связь событий, происходящих в общей для нас реальности, имеют два главных аспекта:
Причинно-следственная связь (каузальная и временная)
Интрасферная (галактическая, надвременная) (иногда называют корреляционная связь)

Что в этом вопросе освещают сетевые публикации?  Не так уж много...

Например, фрагмент публикации.

"...Если принять скорость света за предельную скорость передачи информации, то Христос воплотился, принял крестную смерть и воскрес – лишь для области пространства, ограниченной радиусом в 2000 световых лет, а для всего остального пространства – эти события ещё не совершились. Нам предлагают считать, что события, о которых ещё не поступил электромагнитный сигнал, не совершились. Но любое совершившееся событие имеет абсолютный онтологический статус, не зависящий от скорости распространения информации об этом событии.

Ещё Анри Бергсон отмечал логическую (а не только эмпирическую) несостоятельность теории относительности [Бергсон, 1923]. Ему удалось доказать, что физическое время не может быть отделено от реального единого времени.

Леон Бриллюэн доказал логическую несостоятельность не только Специальной, но и Общей теории относительности. Он утверждал: «Общая Теория Относительности — блестящий пример великолепной математической теории, построенной на песке и ведущей к все большему нагромождению математики в космологии (типичный пример научной фантастики)» [Бриллюэн, 1966].

Согласно Бриллюэну, мгновенное взаимодействие нелокальных объектов не предполагает причинно-следственной связи. Каузальной зависимости противостоит не статистическая зависимость (которая может быть приближенным представлением все той же каузальной зависимости), а зависимость корреляционная. Если функциональная зависимость определяется общей действующей причиной, то корреляционную зависимость можно объяснить лишь единством Цели, общей для Мега и микромiра..."

***
Добавлю

На мой взгляд, попытка восприятия вневременных связей не может отражать реальность, но лишь личностное представление о ней. С исчезновение личностной системы восприятия, исчезает и видовая, родовая... но возникает иное качество восприятия мира.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
MгновениЯДата: Суббота, 2022-07-30, 4:53 PM | Сообщение # 124
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18236
Статус: Offline
Струны... Нити... Связи...  откуда все это возникает?
Из Мысли, из Замысла... из Вдохновения Творца мира.




ВРЕМЯ - ЗАМЫСЕЛ

Повторять одно и тоже…
Интересно ли, друзья?
Время – Замысел!
Но всё же…
В каждом миге ценно «я».

Я - в любом из восприятий,
Во внимании, движенье,
В мысли, чувственных объятьях,
И в судьбе, и в наученье.

Я – в пространстве, связях мира,
Я в желаньях жизни-смерти,
И в сознанье, и в эфире
Во вселенской круговерти…

Я и тело, как песчинка,
И страна, и род, планета…
И весь мир во мне – картинка
Восприятия сюжета.

Время, словно лёд, растает…
Окажусь Я Вневременьем,
И Творцом, что мир ваяет,
И Отцом, и Вдохновеньем.
30.07.22



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2022-09-10, 3:32 PM | Сообщение # 125
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5604
Статус: Offline


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Суббота, 2022-09-10, 3:33 PM
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2022-10-01, 12:06 PM | Сообщение # 126
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline
Почему так выходит, что каждый проникший в тайну времени, пытаясь выразить ее понятно, оказывается непонятным современникам?
Но совершенно понятен и ясен он таким же проникшим в эту тайну!
А потому, что "выражать невыразимое" означает вмещать бесконечное в конечное, а беспредельное в форму. Разве мыслимо мыслить немыслимое! Разве, пользуясь линейкой или циркулем, можно измерить неизмеримое! Временем выразить Вневремение!
Тем не менее, каждый Творец делает именно это!
Каждый мыслящий делает это своим особым словесно-образным способом, являющимся уникальным по природе, и каждый пытающийся понять его понимает также уникальным образом.
Струны времени таковы, что лишь Музыканту дозволено извлекать из них Соприкосновением Мелодию Творца.

Как же можно определить по тексту или иному произведению, проник ли автор в тайну Времени или только ищет вход в нее, изучая труды проникших? Да очень просто. Чтобы кого-то хорошо понять, нужно отождествиться! Разве стану отождествляться с теми, кто не смог проникнуть, когда ясно вижу тех, кто сумел, и не просто смог проникнуть, а ещё умеет в настоящем и по-настоящему из своего Вневремения входить во временные мысли современников так, что «учит без слов и деяет без дел»! Возможно, такое объяснение притяжения к Мудрости Древних покажется кому-то неубедительным, но это их выбор своего особого пути.

Демокрит же говорил, что «предпочел бы найти одно причинное объяснение, чем приобрести себе персидский престол», но вдумайтесь в смысл слов, о чем он говорил! Он говорил о том, что нашёл такое одно и тем самым побуждает сейчас, в нашем времени, исследователей искать свою тайну в одном, ибо только это одно причинное объяснение мира делает настоящего человека богаче любых земных царей с их материальными богатствами.


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2022-10-06, 10:19 AM | Сообщение # 127
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline
Ещё одна монография, приближающая современных ученых к пониманию древних мудрецов Мироздания и самого основного понятия - Времени.

Что же находится в основе проявленного (реальности)? | Юрий Низовцев | Онтологические прогулки | Топос - литературно-философский журнал (topos.ru)

Фрагмент "...Активное в бытии, которое именуется здесь сознанием, есть преобразователь, собиратель, накопитель и передатчик информации, действующий в живом, но только для того, чтобы жить и развиваться в форме живого в ее потоке, который проявляется для всего живого в форме текущего времени и движущихся в нем вещей, набор которых составляется как производное от их органов чувств как индивидуально, так и в совокупности.

Тем самым сознание есть и производитель, и продукт, и динамичный носитель информации в форме живого о самом себе и окружающем, который во избежание застоя должен последовательно пополнять имеющуюся информацию через голограмму из неиссякаемого резервуара непроявленной бесконечности не без помощи живого, обеспечивая бесконечное собственное развитие.

Возможно, эта гипотеза представит интерес для читателя, поскольку показывает, что видимое не всегда совпадает с истинным, но всегда влечет к неведомому.

По этому поводу можно привести высказывания знаменитого немецкого философа и ученого Канта и известного американского философа – основоположника теории прагматизма – Пирса.

То, что время не существует само по себе, предположил Кант, вместе с тем он, как следствие, совершенно адекватно поставил время перед движением, то есть, он признал движение невозможным без своего основания - времени: «Время не есть нечто такое, что существовало бы само по себе или было бы присуще вещам как объективное определение, стало быть, оставалось бы, если отвлечься от всех субъективных условий созерцания вещей. В самом деле, в первом случае оно было бы чем-то таким, что могло бы быть действительным даже без действительного предмета. Во втором случае, будучи определением или порядком, присущим самим вещам, оно не могло бы предшествовать предметам как их условие… время есть априорное условие всех явлений вообще… если мы возьмем предметы так, как они могут существовать сами по себе, то время есть ничто. Оно имеет объективную значимость только в отношении явлений, потому что именно явления суть вещи, которые мы принимаем за предметы наших чувств…» [2; 1.1., §6]; «Оно не что иное, как форма нашего внутреннего созерцания. Если устранить частное условие нашей чувственности, то исчезнет также понятие времени; оно присуще не самим предметам, а только субъекту, который их созерцает» [2; 1.1., §7]; «… понятие изменения и вместе с ним понятие движения (как перемены места) возможны только через представление о времени и в представлении о времени… понятие времени объясняет возможность всех тех априорных синтетических знаний, которые излагает общее учение о движении» [2; 1.1., §5].

«Время есть лишь субъективное условие нашего (человеческого) созерцания, (которое всегда имеет чувственный характер, т. е. поскольку мы подвергаемся воздействию предметов) и само по себе, вне субъекта, есть ничто. Тем не менее, в отношении всех явлений, стало быть, и в отношении всех вещей, которые могут встретиться нам в опыте, оно необходимым образом объективно..."


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2023-02-10, 6:09 PM | Сообщение # 128
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3869
Статус: Offline


Цветущая таинственная связь,
Истоком жизни видится мирам,
Волшебницей, играющей лучась,
Божественным единством тут и там…

Тиха, безвидна, времени в ней нет.
Эфирные, магнитные поля –
Её творенья, как и тьма, и свет.
Она - суть содержания Нуля?

***

Не срывай завесу тайны,
Задержи мгновенье чуда,
Не лишай себя признанья,
Что чувствительные струны

В бесконечности волшебной
Не имеют окончанья,
Только слышим звук целебный
Сердцем мы, а пульс молчанья

Нам рассказывает были
И легенды ста веков …
Так природа сотворила
Тайны мира из богов…


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
БелоснежкаДата: Среда, 2023-05-17, 5:18 PM | Сообщение # 129
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5604
Статус: Offline
Закат нарезал алых лент...

Дмитрий Зотов 07
Закат нарезал алых лент
И вывесил туман.
Я вновь иду тропой легенд
В одну из давних стран.

Дорога отблески хранит
Зеленого луча.
И в ней желтеют между плит
Осколки кирпича.

Как тихо у морских ворот!
Лишь слышен гальки хруст.
Но в них откроется проход,
Гостеприимством уст,

Того, чье имя не задеть
Ни славой, ни хулой.
Чьего лица не разглядеть -
Как угли под золой.

С ним буду долго говорить
У синего огня.
О том, как сложно приручить
Крылатого коня.

Что слово  - скальпель, слово — нож.
Отрезать — как сказать!
Но если нужное найдешь,
Нисходит благодать.

Шуршащий шепот вещих строк
У Хроноса в горсти.
Забудет он на этот срок
Часы перевести.

Ты будешь долго молодым
Покуда пред тобой
Рифмованный струится дым
И долей и судьбой.

И станешь тайной обладать,
Исполнивших мечту,
Что времени не совладать
С творящим красоту.

Рассвет добавит молока
В сосуд ночных чернил.
Прощаясь, подана рука,
Того кто рядом был.

Найти несложно путь домой,
Средь множества дорог.
Коль смотрит вслед наставник мой -
Поэт, монах, пророк.

                30.04.2023г.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Вторник, 2023-05-23, 10:10 AM | Сообщение # 130
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18236
Статус: Offline
Каждый человек реализует себя и во внешнем и во внутреннем мире по-разному, с разными результатами «там и тут». Ничто не пропадает зря. Однако, каждый мыслитель анализирует свое восприятие, стремясь к цельности, обобщению, и видит...

Что хорошо для всех (в восприятии одного), не принимается инертным обществом... Что хорошо для всех, оказывается плохо для одного, непризнанного гения, и он ищет с удвоенной силой свое "хорошо" во внутреннем мире, который... по истечении времени становится для него внешней реальностью - в его системе восприятия.
Мир Превращается по Программе свыше, по законам движения Космических систем.
«Шестерёнки» космических часов любого мира движут стрелки (целевые задачи)
в едином космическом вращении.

Вот как всё просто и сложно одновременно.



У таких фундаментальных понятий, как: бытие, реальность, время, пространство, благо, истина, память, знание… многоаспектная, интрасферная суть, живая и творческая, в основе которой встречные движения от одного уровня значения до отражённого, противоположного на следующем уровне.
Например, память в значении хранения информации о чем-либо на одном уровне восприятия, имеет противоположное значение самой себя в иной структуре восприятия – забвение (беспамятство) на следующем уровне. Забвение не значит уничтожение памяти, но невоспринимаемая память (беспамятство) в некотором восприятии. Зеркалом единицы является «минус» единица, а не ноль. Однако тождество нуля, единицы и бесконечности – свидетельство целостности Единого! Суть меняет себя зеркально, изменяясь структурой, сохраняя содержание, и наоборот, как вывернутое наизнанку пространство-время, которое не видно с предыдущего уровня… но оно есть в ином восприятии...
Это сложно и просто одновременно.

Реальность – миф, время – безвремение, истина – отсутствие восприятия истины… а не полное исчезновение. Эти полюса объединяет «я» восприятием.

«Точка Я» воспринимающего ума являет собой «третий элемент» двойственности единого. В интрасферном восприятии (умом+чувствами+памятью поколений) полюса сходятся в единство Истины… Такова она – невыразимая словом, но воспринимаемая своими зеркалами через наши мгновения истины - Истина. Для одних она понятие о совершенном знании, для других она противоположна знанию и означает невыразимое мгновение, и все говорящие о ней, стремятся к ней… неспроста… Она неведомый свет звёзд дали на одном полюсе и непогрешимые знания о бытии на другом, она неограниченность и ограниченное - в воспринимающем Её. Поэтому приблизиться к Ней возможно лишь открывшись Ей… любовью беспричинной, уподобившись Ей… целостно. Также и память двуполярна и триедина, как и само бытие!
Всё зависит от воспринимающего и его цели.

В ином неизведанном Дао покое
Отсутствует время и мыслей движенье,
Отсутствует цель и ее проявленье.
Тут истинно Дао покоя благое…
Тут сердца
биенье…


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2023-11-07, 9:37 AM | Сообщение # 131
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5604
Статус: Offline


Разговоры с Джемалем. Человек, как часы вселенной.
***

Не со всем соглашаюсь, ибо реальность, как свою смертность сознает не только человек, но любое существо, стремящееся избегать своей смерти. У человека одна система мышления и восприятия, использующая знаково-словесную коммуникацию в процессе социализации, но у многих птиц и насекомых, возможно и у многих животных, существует система телепатической коммуникации, что ничуть не слабее или хуже человеческого языка. Вопрос искусного, научного, сказочного... выражения, приобретаемого в процессе поиска истинной реальности, знания, конечно, мы видим наше уникальное достижение, как живой системы мыслящего о себе фрагмента Космоса. Но не стоит забывать, что существуют иные, в том числе и более развитые, реальности и течения рек времени... в Океане Космического Самосознания.

Не соглашаюсь с тем, что человечество - финал бытия.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Среда, 2023-12-27, 10:10 PM | Сообщение # 132
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5604
Статус: Offline
Восприятие времени китайцами
25 декабря 
2022408 прочитали



Китайский пейзаж с воздушной перспективой

Система нумерации путём сочетания 10 и 12 специальных иероглифических циклических знаков со смыслом только порядка мест в круге без явной идеи последовательного возрастания – это специфически китайское. У некитайцев номер всё же линеен, так как обозначен цифрой или буквой алфавита в порядке возрастания числа. Например, у европейцев нумерация кресел зрительного зала в ряду следует последовательно слева направо в порядке возрастания числа от единицы. У китайцев же даже линейная нумерация кресел в ряду следует от единицы в центре в разные стороны не по возрастанию числа, а по порядку отдаления от центра: нечётными числами налево, чётными – направо.

В китайском языке та же картина: предыдущий расположен сверху (шан), а последующий – снизу (ся). «Завтра» выражено смыслом «наутро», когда Луна уйдёт, взойдёт Солнце и родится свет (мин). То же, что настанет потом, после завтра, впоследствии, грядущее через один, выражено смыслом «сзади», «с тыла» (хоу). А то, что было раньше, случилось прежде, наоборот, находится на переднем плане, выражено смыслом «спереди», «с фронта» (цянь).

Наблюдать время по-китайски значит стоять лицом к совершённому и спиной к предстоящему, ожидаемому. А «следующий раз» означает сделать в таком положении шаг вниз (ся цы). Предшествовавшее в китайском сознании находится сверху и впереди, а последующее – внизу и сзади.

Наглядно такая картина прослеживается на китайских пейзажах с воздушной перспективой, где точка наблюдения человека по высоте расположена где-то посередине, между заоблачными высями (небесным узором) и безднами вод, далями гор, ширью равнин (земным рельефом). Перемещение человека с высшей точки наблюдения на низшую выводит из поля зрения часть находящегося на дальнем плане, оставляет часть известного за горизонтом, приближает, укрупняет детали, прибавляет предстоящее. Неизвестное же, находящееся вне поля зрения наблюдателя, расположено внизу и сзади.

Будущее с небесной позиции наблюдения – приходит. Результат такой длительности бытия для человека – доведение до предела (телесная смерть). Поэтому и спешить китайцу в этом мире некуда. Пожелание «Счастливого пути!» в китайском языке имеет смысл «двигайтесь помедленнее, размеренно, степенно». «Приятного аппетита» несёт в себе значение «кушайте помедленнее, не торопитесь». А предупреждение об опасности, китайский дорожный знак «Внимание!», есть не западный призыв усилить бдительность (!) или приказ остановиться (STOP), а указание сначала замедлить движение (белый иероглиф мань на красном фоне), потом осмотреться, затем действовать (встать совсем, увеличить скорость или сманеврировать). Согласитесь, такое ощущение времени и ступенчатая помоментность действий специфичны для китайцев.

Наглядной иллюстрацией мироощущений окраинных народов выступает пейзаж с линейной перспективой, например, в картинах западных и русских художников. На них точка наблюдения человека находится на земле и открывается бесконечное линейное расширение пространства вдаль и вверх.

Предшествовавшее находится сзади и внизу «в глубине веков», а предстоящее – впереди и вверху, «на высшей ступени развития». Перемещение человека на следующую точку наблюдения будет шагом вперёд, лицом к ещё не известному в чувствах (не охваченному зрением). С каждым следующим шагом вперёд неизвестное становится известным, а горизонт отодвигается. Будущее с земной позиции
наблюдения – уходит. Это создаёт стимул для человеческой активности, заставляет спешить в этой жизни, приводит в движение.
https://dzen.ru/a/Y6hg60l9f0jVQVU2


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2024-01-15, 10:33 PM | Сообщение # 133
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18236
Статус: Offline
Бердяев Н.А. Вечность и время

Фрагмент
...Результаты временного твор­ческого акта находятся во времени, но сам он вне времени. Это то, что Кирхегард называет „Аугенблик“ — „мгновение“, в котором власть времени прекращается. „Мгновение“ выходит из математического ряда исчисляемого времени, здесь достигается полнота и радость вечного настоящего . . . ибо есть вечное насто­ящее, выходящее из ряда прошедшего-настоящего-будущего. Смысл и ценность переживаемого мгновения за­ключается в нем самом. Так и священное всегда дано во мгновении, находящемся вне временного ряда.

История связана с проблемой времени и проблема эта ставится:

1) История может быть рассматриваема как объективированный мир, находящийся во власти времени, существующий в прошлом, настоящем и будущем и
2) История м. б. рассматриваема как внутренняя судьба человечества. Мое существование связано с историей: история есть как бы праистория моего духа. Смысл предания заключается для меня в том, что оно приоб­щает меня к истории, не как к извне данной реаль­ности, но как к моему собственному существованию.

Как возможны два понимания времени, так возмож­ны и два понимания бесконечности. Есть бесконечность математическая, как количество и как сумма бесконеч­ного числа количеств, и есть бесконечность, как качество целостное и недробимое. При первом понимании беско­нечности не может быть достигнута вечность, ибо веч­ность не измеряется числом, а есть достижение единого качества.
...

Измерение времени относительно. Оно изменяется в зависимости от силы и напряженности человеческого переживания. Так часто физические муки кажутся нам вечными, а счастье переживается как мгновение. „Счастливые, действительно, часов не наблюдают.“

...
В действительности отношение между природным и божественным есть отношение прорывов, порождаю­щих ряд мучительных противоречий. Поэтому история не есть процесс прогресса.

Только творческий акт человека побеждает и выво­дит из-под власти времени человеческое существование. Тайна религиозной жизни заключается в победе над властью времени, не в пассивном претерпевании внеш­них фактов истории, а в активном преодолении времени.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Храмы сотворчества » Хронос и Струны Времени
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега