Дата: Четверг, 2007-05-31, 4:17 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Статус: Offline
Размышляя о Струнах Времени, вспомним Музыку Сфер и Земной Монохорд Пифагора
Древнегреческий бог Аполлон покровительствовал одновременно и музыке, и медицине. В Греции существовали особые храмы, куда приходили люди, страдающие от болезней. Главным орудием исцеления в этих храмах была Музыка: приводя в гармонию тело и дух человека, она заставляла недуги отступить. Одним из самых выдающихся мыслителей Греции, чье Учение не утратило актуальности и до сей поры, был Пифагор. Этот философ, живший в VI в. до н.э., известен нам как великий посвященный, выдающийся философ, основоположник математики, музыкальных законов, геометрии. Он первым из ученых установил соотношение между музыкальными интервалами.
Ключом к этому открытию стал простейший музыкальный инструмент — монохорд, представлявший собой кусок дерева с единственной струной. Зажимая струну монохорда в отмеченных местах, Пифагор обнаружил, что между длинами получаемых отрезков и длиной целой струны существует определенное математическое соотношение
. Тоны, составляющие гармонические интервалы с первоначальным тоном, появляются только в том случае, если соотношение длин звучащей части и целой струны представляет собой соотношение целых чисел, к примеру, 2:1, 3:2, 4:3.
Эти целочисленные соотношения — архетипы формы, выражающей гармонию и равновесие, и в этом качестве они фигурируют в культурах самых разных народов.
МОНОХОРД (греч. monoxordos - однострунный, от monos - один и xordn - струна). 1) Обобщённое наименование однострунных муз. инструментов.
2) Прибор для муз.-акустических исследований. Корпус деревянный, продолговатый, четырёхугольный (дл. около 1000 мм), над верхней декой одна струна, ограниченная по концам двумя порожками. Для изменения высоты звука служит подвижная подставка, расположенная под струной и передвигающаяся по делениям шкалы, нанесённой на корпус. Звук извлекается ударом молоточка или защипыванием струны. М. известен со времён Пифагора (6 в. до н. э.), применявшего его для определения муз. ладов и интервалов.
3) Однострунный щипковый муз. инструмент, известный, в частности, в Древней Греции со 2 в. н. э., позже появились многострунные М. (например с 4 струнами). Особенное распространение получил в ср.-век. европейских церковно-певческих школах при обучении пению, а также среди бродячих музыкантов для аккомпанемента и в ансамбле со струн. инструментами - арфой, смычковой лирой, цитрой. Многострунный М. - непосредственный предшественник клавикорда.
4) Первоначальное наименование клавикорда, сохранявшееся до 18 в. 5) Устройство для приглушения звучности фп.: клавиатура и молоточковая механика сдвигаются в сторону т. о., что удар молоточка приходится по одной струне, а не по двум-трём, как обычно. Было введено в молоточковую механику её изобретателем Б. Кристофори в 1725 и явилось прототипом рычажного устройства левой педали фп. Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Пифагору принадлежит Учение о «Музыке Сфер»
Он утверждал, что движение каждого небесного тела через космическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гармоническими интервалами монохорда.
Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам.
Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недавно, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планетами. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.
Струны Времени - это словосочетание принадлежит поэту. Велимир (Виктор Владимирович) ХЛЕБНИКОВ 1885-1922)
Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в улусной ставке Малодербетовскго улуса, Черноярского уезда Астраханской губернии. Посещал гимназию сначала в Симбирске (1897-1898), затем в Казани (с 1898). В 1903 году по окончании гимназии поступил на физико-математическое отделение Казанского университета, в 1904 г. перевелся на естественное отделение. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета.
В 1908 году познакомился с кругом поэтов и теоретиков "Академии стиха" и даже становится одно время ее членом. К этому же времени относится его знакомство с В. Каменским и Бурлюками. В 1908 г. в журнале "Весна", где секретарем редакции был В. Каменский, был опубликован первый рассказ "Искушение грешника"...
После Февральской революции, в начале 1917 г., приехал в Петербург, а в дни Октябрьского переворота отправляется в Москву. В том же 1917 году направился на Украину, где провел 1918, 1919 и начало 1920 года, живя главным образом в Харькове и иногда в Ростове. В этот период в Харькове им созданы "Ночь в окопе", "Поэт", "Ладомир" и мн. др., написана большая статья "Наша основа", излагающая основы его поэтических и философских взглядов.
***
Если я обращу человечество в часы И покажу, как стрелка столетия движется, Неужели из нашей времен полосы Не вылетит война, как ненужная ижица? Там, где род людей себе нажил почечуй, Сидя тысячелетьями в креслах пружинной войны, Я вам расскажу, что я из будущего чую, Мои зачеловеческие сны...
*** В. Хлебников писал: … Закон кратных отношений во времени струны человечества мыслим для войн, но его нельзя построить. Для мелкого ручья времени отдельной жизни — отсутствуют опорные точки, нет дневников. «…Я снова говорю Вам, не события делают времена, а времена делают события…».
Дата: Четверг, 2019-09-12, 8:53 PM | Сообщение # 121
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Жизнь моя от совершенства далека, Как от моря гор хрустальная река, Что стремится водопадами к долинам, Многозвучием судьбы по серпантинам...
Изначального блистает чистота, Но соленые у реченьки уста... Опыт временных миров рождает соль, В постоянстве моря, - совершенства роль.
Пресной жизнью нет резона долго жить, Постарайтесь Песней мысли дорожить. Время вечностью созреет и творец Новый мир начнёт творить под Песнь сердец! Книгоиздательство
Дата: Пятница, 2020-07-31, 3:11 PM | Сообщение # 122
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Отношение к будущему, т. е. изменению времени, определяется не только как забота, но также как творчество, не только как страх, но также как надежда. В этом двойной смысл времени. Страх связан с временем, но с временем связано также творчество. Двойственность времени, которую недостаточно видят Бергсон и Гейдеггер, выражается в том, что одинаково непереносимы и неизменность человеческой природы, отрицание вечно нового, творческого изменения, и ее постоянная изменяемость, отрицание вечного в человеческой природе. С этим связана самая структура личности, как сочетание неизменного и изменяемого. Время есть изменение в двух разных направлениях - в направлении повышения жизни и смерти. Время в той его части, которая имену-
119
ется «будущим», есть страх и надежда, ужас и радость, забота и освобождение. Время есть парадокс, и понять его возможно только в его двойственности...
...Бл. Августин пришел к тому, что есть три времени - настоящее вещей прошлых, настоящее вещей настоящих и настоящее вещей будущих. Время есть как бы распавшаяся вечность, и в этой распавшейся вечности неуловима ни одна из распавшихся частей, ни прошлое, ни настоящее, ни будущее. Человеческая судьба осуществляется в этой распавшейся вечности, в этой страшной реальности времени и вместе с тем призрачности про-
*) См. мою книгу «Смысл истории».
**) См. «Les Confessions de Saint Augustin», Livre onzième».
120
шлого, настоящего и будущего. Потому так превратна человеческая судьба...
...Воспоминание не есть сохранение или восстановление нашего прошлого, но всегда новое, всегда преображенное прошлое. Воспоминание имеет творческий характер. Парадокс времени в том, что, в сущности, прошлого в прошлом никогда не было, в прошлом существовало лишь настоящее, иное настоящее, прошлое же существует лишь в настоящем. Прошлое и настоящее имеют совершенно разное существование. Настоящее в прошлом по-иному существовало, чем существует прошлое в настоящем... Время есть болезнь, болезнь к смерти. И есть смертельная печаль в этой болезни, болезни времени. Течение времени безнадежно печально.
В чем болезнь и смертельная печаль времени? В невозможности пережить полноту и радость настоящего как достижения вечности, в невозможности в этом моменте настоящего, самом даже полноценном и радостном, освободиться от отравы прошлого и будущего, от печали о прошлом и от страха будущего.
Очень распространено заблуждение, в силу которого прошлое принимается за вечное. В действительности в прошлом было вечное, была частичная приобщенность к вечности, и это вечное входит в настоящее и в будущее. Но в прошлом, в настоящем прошлом было много тленного, преходящего, дурного, гораздо больше, чем вечного. Оно может исчезнуть в преображенном воспоминании. Но консервативное сознание, идеализирующее в своем настоящем прошлое, принимает его за вечное. Также ошибочно сознание, которое думает, что в прошлом не было приобщения к вечности и что вечное раскроется лишь в будущем. Прошлое и будущее, разорванные части больного времени, не имеют преимущества в отношении к вечности. http://www.odinblago.ru/filosofiya/berdyaev/ya_i_mir_objektov/4
Выздоровевшее время есть вечность. И вся творческая активность, творящая новое, должна быть направлена не на будущее, которое предполагает заботу и страх и не преодолевает окончательно детерминизма, а к вечности. Это есть движение, обратное ускорению времени. Оно отличается и от ускорения времени, связанного с техникой, и от печали и меланхолии, связанной с пассивно-эмоциональным переживанием смертоносного времени. Это есть победа духа. Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2021-08-30, 12:37 PM | Сообщение # 123
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Струны времени, как представляется, понятие системное, связанное с теми временами, которые влияют тем или иным способом на изучаемую реальность.
Связь событий, происходящих в общей для нас реальности, имеют два главных аспекта: Причинно-следственная связь (каузальная и временная) Интрасферная (галактическая, надвременная) (иногда называют корреляционная связь)
Что в этом вопросе освещают сетевые публикации? Не так уж много...
"...Если принять скорость света за предельную скорость передачи информации, то Христос воплотился, принял крестную смерть и воскрес – лишь для области пространства, ограниченной радиусом в 2000 световых лет, а для всего остального пространства – эти события ещё не совершились. Нам предлагают считать, что события, о которых ещё не поступил электромагнитный сигнал, не совершились. Но любое совершившееся событие имеет абсолютный онтологический статус, не зависящий от скорости распространения информации об этом событии.
Ещё Анри Бергсон отмечал логическую (а не только эмпирическую) несостоятельность теории относительности [Бергсон, 1923]. Ему удалось доказать, что физическое время не может быть отделено от реального единого времени.
Леон Бриллюэн доказал логическую несостоятельность не только Специальной, но и Общей теории относительности. Он утверждал: «Общая Теория Относительности — блестящий пример великолепной математической теории, построенной на песке и ведущей к все большему нагромождению математики в космологии (типичный пример научной фантастики)» [Бриллюэн, 1966].
Согласно Бриллюэну, мгновенное взаимодействие нелокальных объектов не предполагает причинно-следственной связи. Каузальной зависимости противостоит не статистическая зависимость (которая может быть приближенным представлением все той же каузальной зависимости), а зависимость корреляционная. Если функциональная зависимость определяется общей действующей причиной, то корреляционную зависимость можно объяснить лишь единством Цели, общей для Мега и микромiра..."
*** Добавлю
На мой взгляд, попытка восприятия вневременных связей не может отражать реальность, но лишь личностное представление о ней. С исчезновение личностной системы восприятия, исчезает и видовая, родовая... но возникает иное качество восприятия мира. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Суббота, 2022-10-01, 12:06 PM | Сообщение # 126
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Почему так выходит, что каждый проникший в тайну времени, пытаясь выразить ее понятно, оказывается непонятным современникам? Но совершенно понятен и ясен он таким же проникшим в эту тайну! А потому, что "выражать невыразимое" означает вмещать бесконечное в конечное, а беспредельное в форму. Разве мыслимо мыслить немыслимое! Разве, пользуясь линейкой или циркулем, можно измерить неизмеримое! Временем выразить Вневремение! Тем не менее, каждый Творец делает именно это! Каждый мыслящий делает это своим особым словесно-образным способом, являющимся уникальным по природе, и каждый пытающийся понять его понимает также уникальным образом. Струны времени таковы, что лишь Музыканту дозволено извлекать из них Соприкосновением Мелодию Творца.
Как же можно определить по тексту или иному произведению, проник ли автор в тайну Времени или только ищет вход в нее, изучая труды проникших? Да очень просто. Чтобы кого-то хорошо понять, нужно отождествиться! Разве стану отождествляться с теми, кто не смог проникнуть, когда ясно вижу тех, кто сумел, и не просто смог проникнуть, а ещё умеет в настоящем и по-настоящему из своего Вневремения входить во временные мысли современников так, что «учит без слов и деяет без дел»! Возможно, такое объяснение притяжения к Мудрости Древних покажется кому-то неубедительным, но это их выбор своего особого пути.
Демокрит же говорил, что «предпочел бы найти одно причинное объяснение, чем приобрести себе персидский престол», но вдумайтесь в смысл слов, о чем он говорил! Он говорил о том, что нашёл такое одно и тем самым побуждает сейчас, в нашем времени, исследователей искать свою тайну в одном, ибо только это одно причинное объяснение мира делает настоящего человека богаче любых земных царей с их материальными богатствами. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Фрагмент "...Активное в бытии, которое именуется здесь сознанием, есть преобразователь, собиратель, накопитель и передатчик информации, действующий в живом, но только для того, чтобы жить и развиваться в форме живого в ее потоке, который проявляется для всего живого в форме текущего времени и движущихся в нем вещей, набор которых составляется как производное от их органов чувств как индивидуально, так и в совокупности.
Тем самым сознание есть и производитель, и продукт, и динамичный носитель информации в форме живого о самом себе и окружающем, который во избежание застоя должен последовательно пополнять имеющуюся информацию через голограмму из неиссякаемого резервуара непроявленной бесконечности не без помощи живого, обеспечивая бесконечное собственное развитие.
Возможно, эта гипотеза представит интерес для читателя, поскольку показывает, что видимое не всегда совпадает с истинным, но всегда влечет к неведомому.
По этому поводу можно привести высказывания знаменитого немецкого философа и ученого Канта и известного американского философа – основоположника теории прагматизма – Пирса.
То, что время не существует само по себе, предположил Кант, вместе с тем он, как следствие, совершенно адекватно поставил время перед движением, то есть, он признал движение невозможным без своего основания - времени: «Время не есть нечто такое, что существовало бы само по себе или было бы присуще вещам как объективное определение, стало быть, оставалось бы, если отвлечься от всех субъективных условий созерцания вещей. В самом деле, в первом случае оно было бы чем-то таким, что могло бы быть действительным даже без действительного предмета. Во втором случае, будучи определением или порядком, присущим самим вещам, оно не могло бы предшествовать предметам как их условие… время есть априорное условие всех явлений вообще… если мы возьмем предметы так, как они могут существовать сами по себе, то время есть ничто. Оно имеет объективную значимость только в отношении явлений, потому что именно явления суть вещи, которые мы принимаем за предметы наших чувств…» [2; 1.1., §6]; «Оно не что иное, как форма нашего внутреннего созерцания. Если устранить частное условие нашей чувственности, то исчезнет также понятие времени; оно присуще не самим предметам, а только субъекту, который их созерцает» [2; 1.1., §7]; «… понятие изменения и вместе с ним понятие движения (как перемены места) возможны только через представление о времени и в представлении о времени… понятие времени объясняет возможность всех тех априорных синтетических знаний, которые излагает общее учение о движении» [2; 1.1., §5].
«Время есть лишь субъективное условие нашего (человеческого) созерцания, (которое всегда имеет чувственный характер, т. е. поскольку мы подвергаемся воздействию предметов) и само по себе, вне субъекта, есть ничто. Тем не менее, в отношении всех явлений, стало быть, и в отношении всех вещей, которые могут встретиться нам в опыте, оно необходимым образом объективно..." Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Вторник, 2023-05-23, 10:10 AM | Сообщение # 130
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
Каждый человек реализует себя и во внешнем и во внутреннем мире по-разному, с разными результатами «там и тут». Ничто не пропадает зря. Однако, каждый мыслитель анализирует свое восприятие, стремясь к цельности, обобщению, и видит...
Что хорошо для всех (в восприятии одного), не принимается инертным обществом... Что хорошо для всех, оказывается плохо для одного, непризнанного гения, и он ищет с удвоенной силой свое "хорошо" во внутреннем мире, который... по истечении времени становится для него внешней реальностью - в его системе восприятия. Мир Превращается по Программе свыше, по законам движения Космических систем. «Шестерёнки» космических часов любого мира движут стрелки (целевые задачи) в едином космическом вращении.
Вот как всё просто и сложно одновременно.
У таких фундаментальных понятий, как: бытие, реальность, время, пространство, благо, истина, память, знание… многоаспектная, интрасферная суть, живая и творческая, в основе которой встречные движения от одного уровня значения до отражённого, противоположного на следующем уровне. Например, память в значении хранения информации о чем-либо на одном уровне восприятия, имеет противоположное значение самой себя в иной структуре восприятия – забвение (беспамятство) на следующем уровне. Забвение не значит уничтожение памяти, но невоспринимаемая память (беспамятство) в некотором восприятии. Зеркалом единицы является «минус» единица, а не ноль. Однако тождество нуля, единицы и бесконечности – свидетельство целостности Единого! Суть меняет себя зеркально, изменяясь структурой, сохраняя содержание, и наоборот, как вывернутое наизнанку пространство-время, которое не видно с предыдущего уровня… но оно есть в ином восприятии... Это сложно и просто одновременно.
Реальность – миф, время – безвремение, истина – отсутствие восприятия истины… а не полное исчезновение. Эти полюса объединяет «я» восприятием.
«Точка Я» воспринимающего ума являет собой «третий элемент» двойственности единого. В интрасферном восприятии (умом+чувствами+памятью поколений) полюса сходятся в единство Истины… Такова она – невыразимая словом, но воспринимаемая своими зеркалами через наши мгновения истины - Истина. Для одних она понятие о совершенном знании, для других она противоположна знанию и означает невыразимое мгновение, и все говорящие о ней, стремятся к ней… неспроста… Она неведомый свет звёзд дали на одном полюсе и непогрешимые знания о бытии на другом, она неограниченность и ограниченное - в воспринимающем Её. Поэтому приблизиться к Ней возможно лишь открывшись Ей… любовью беспричинной, уподобившись Ей… целостно. Также и память двуполярна и триедина, как и само бытие! Всё зависит от воспринимающего и его цели.
В ином неизведанном Дао покое Отсутствует время и мыслей движенье, Отсутствует цель и ее проявленье. Тут истинно Дао покоя благое… Тут сердца биенье… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2023-11-07, 9:37 AM | Сообщение # 131
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7565
Статус: Offline
Разговоры с Джемалем. Человек, как часы вселенной. ***
Не со всем соглашаюсь, ибо реальность, как свою смертность сознает не только человек, но любое существо, стремящееся избегать своей смерти. У человека одна система мышления и восприятия, использующая знаково-словесную коммуникацию в процессе социализации, но у многих птиц и насекомых, возможно и у многих животных, существует система телепатической коммуникации, что ничуть не слабее или хуже человеческого языка. Вопрос искусного, научного, сказочного... выражения, приобретаемого в процессе поиска истинной реальности, знания, конечно, мы видим наше уникальное достижение, как живой системы мыслящего о себе фрагмента Космоса. Но не стоит забывать, что существуют иные, в том числе и более развитые, реальности и течения рек времени... в Океане Космического Самосознания.
Не соглашаюсь с тем, что человечество - финал бытия. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Среда, 2023-12-27, 10:10 PM | Сообщение # 132
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7565
Статус: Offline
Восприятие времени китайцами 25 декабря 2022408 прочитали
Китайский пейзаж с воздушной перспективой
Система нумерации путём сочетания 10 и 12 специальных иероглифических циклических знаков со смыслом только порядка мест в круге без явной идеи последовательного возрастания – это специфически китайское. У некитайцев номер всё же линеен, так как обозначен цифрой или буквой алфавита в порядке возрастания числа. Например, у европейцев нумерация кресел зрительного зала в ряду следует последовательно слева направо в порядке возрастания числа от единицы. У китайцев же даже линейная нумерация кресел в ряду следует от единицы в центре в разные стороны не по возрастанию числа, а по порядку отдаления от центра: нечётными числами налево, чётными – направо.
В китайском языке та же картина: предыдущий расположен сверху (шан), а последующий – снизу (ся). «Завтра» выражено смыслом «наутро», когда Луна уйдёт, взойдёт Солнце и родится свет (мин). То же, что настанет потом, после завтра, впоследствии, грядущее через один, выражено смыслом «сзади», «с тыла» (хоу). А то, что было раньше, случилось прежде, наоборот, находится на переднем плане, выражено смыслом «спереди», «с фронта» (цянь).
Наблюдать время по-китайски значит стоять лицом к совершённому и спиной к предстоящему, ожидаемому. А «следующий раз» означает сделать в таком положении шаг вниз (ся цы). Предшествовавшее в китайском сознании находится сверху и впереди, а последующее – внизу и сзади.
Наглядно такая картина прослеживается на китайских пейзажах с воздушной перспективой, где точка наблюдения человека по высоте расположена где-то посередине, между заоблачными высями (небесным узором) и безднами вод, далями гор, ширью равнин (земным рельефом). Перемещение человека с высшей точки наблюдения на низшую выводит из поля зрения часть находящегося на дальнем плане, оставляет часть известного за горизонтом, приближает, укрупняет детали, прибавляет предстоящее. Неизвестное же, находящееся вне поля зрения наблюдателя, расположено внизу и сзади.
Будущее с небесной позиции наблюдения – приходит. Результат такой длительности бытия для человека – доведение до предела (телесная смерть). Поэтому и спешить китайцу в этом мире некуда. Пожелание «Счастливого пути!» в китайском языке имеет смысл «двигайтесь помедленнее, размеренно, степенно». «Приятного аппетита» несёт в себе значение «кушайте помедленнее, не торопитесь». А предупреждение об опасности, китайский дорожный знак «Внимание!», есть не западный призыв усилить бдительность (!) или приказ остановиться (STOP), а указание сначала замедлить движение (белый иероглиф мань на красном фоне), потом осмотреться, затем действовать (встать совсем, увеличить скорость или сманеврировать). Согласитесь, такое ощущение времени и ступенчатая помоментность действий специфичны для китайцев.
Наглядной иллюстрацией мироощущений окраинных народов выступает пейзаж с линейной перспективой, например, в картинах западных и русских художников. На них точка наблюдения человека находится на земле и открывается бесконечное линейное расширение пространства вдаль и вверх.
Предшествовавшее находится сзади и внизу «в глубине веков», а предстоящее – впереди и вверху, «на высшей ступени развития». Перемещение человека на следующую точку наблюдения будет шагом вперёд, лицом к ещё не известному в чувствах (не охваченному зрением). С каждым следующим шагом вперёд неизвестное становится известным, а горизонт отодвигается. Будущее с земной позиции наблюдения – уходит. Это создаёт стимул для человеческой активности, заставляет спешить в этой жизни, приводит в движение. https://dzen.ru/a/Y6hg60l9f0jVQVU2 Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Фрагмент ...Результаты временного творческого акта находятся во времени, но сам он вне времени. Это то, что Кирхегард называет „Аугенблик“ — „мгновение“, в котором власть времени прекращается. „Мгновение“ выходит из математического ряда исчисляемого времени, здесь достигается полнота и радость вечного настоящего . . . ибо есть вечное настоящее, выходящее из ряда прошедшего-настоящего-будущего. Смысл и ценность переживаемого мгновения заключается в нем самом. Так и священное всегда дано во мгновении, находящемся вне временного ряда.
История связана с проблемой времени и проблема эта ставится:
1) История может быть рассматриваема как объективированный мир, находящийся во власти времени, существующий в прошлом, настоящем и будущем и 2) История м. б. рассматриваема как внутренняя судьба человечества. Мое существование связано с историей: история есть как бы праистория моего духа. Смысл предания заключается для меня в том, что оно приобщает меня к истории, не как к извне данной реальности, но как к моему собственному существованию.
Как возможны два понимания времени, так возможны и два понимания бесконечности. Есть бесконечность математическая, как количество и как сумма бесконечного числа количеств, и есть бесконечность, как качество целостное и недробимое. При первом понимании бесконечности не может быть достигнута вечность, ибо вечность не измеряется числом, а есть достижение единого качества. ...
Измерение времени относительно. Оно изменяется в зависимости от силы и напряженности человеческого переживания. Так часто физические муки кажутся нам вечными, а счастье переживается как мгновение. „Счастливые, действительно, часов не наблюдают.“
... В действительности отношение между природным и божественным есть отношение прорывов, порождающих ряд мучительных противоречий. Поэтому история не есть процесс прогресса.
Только творческий акт человека побеждает и выводит из-под власти времени человеческое существование. Тайна религиозной жизни заключается в победе над властью времени, не в пассивном претерпевании внешних фактов истории, а в активном преодолении времени. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2024-03-21, 9:55 AM | Сообщение # 134
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
ВРЕМЯ ЭТО… КАЧЕСТВО ВОСПРИЯТИЯ
Как только речь заходит о времени, как о чем-то определяющем, как о понятии главном и решающем при любом рассматриваемом вопросе, так сразу народ активизируется. Начинает выдвигать свои определения времени, тут же появляется «абсолютное время», «земное», «системное», «относительное», «выпуклое»… вот только каждый раз надо договариваться, что такое абсолютное, а что и относительно чего – есть относительное. Следом начинают путать понятия эталонного времени и измеряемого, длительности процесса и инерции восприятия, а потом так все запутывается, что даже самый умный перестает понимать, что же такое Время. Начинают изучать семантику и исторические корни звучания слова «хронос» на разных языках мира, дальше… еще более туманно.
Пространство - это образ времени, а Время (восприятие) – это качество воспринимаемого пространства, мыслимого и чувствуемого. Вместе они образуют комплексное (качественно-векторное, образное, то есть, триединое) «Число Меры» сугубо личного восприятия.
Вот почему я решила раз и навсегда решить эту задачу для истинного на все времена ответа. Вы уже смеетесь? Правильно, на все времена правильно о времени не скажешь, но почему бы не попытаться? Он давным-давно мне был известен, со времен великого Пифагора, и не только мне, как вы понимаете. Я повторяла уже в этой жизни его не менее тысячи раз публично и письменно, но практически никто так до сих пор и не желает согласиться с этим простым определением времени. Тогда я изобрела более изощренный метод доведения знания до желающих узнать тайну времени и говорю это совершенно серьезно. В целях его реализации мне хочется пригласить вас самих убедиться в правильности краткого ответа и в истинности простой формулировки. Итак, приглашаю вас ознакомиться с мастерской Аномалии Времени. Вход с Карты https://sites.google.com/view/7seas/maps - Карта Семи Морей
Наблюдается похвальное увлечение древними источниками знания, вечными ценностями души, вызванное тягой людей к духовному обновлению на фоне внешней деградации и разрушения этических опор в социальной жизни. Увлечение поддерживается прекрасной возможностью самообразования с помощью библиотек сети Интернет. Большинство священных книг, первоисточников, духовных трактатов, а с ними и большинство современных лекций, учебников, видеоматериалов от лучших учёных мира можно найти в сети и получить доступ к самым сокровенным источникам Знания - мудрости веков. Связав воедино разрозненное и полузабытое древнее знание, основу религиозных и мифических представлений о мире с современной научной базой, достижениями учёных, прозрением поэтов, человек открывает для себя иное качество бытия – качество пробуждённости Сознания, качество укрепляющейся связи души с Космосом. Связь времён и её аспекты излучаются галактической этикой или астроэтикой. Творческое состояние бытия, как особая гармония души человека галактического, (интрасферное мировосприятие), означалось в древности золотым или серебряным веком. Характеризовалось обретением качественно иного восприятия времени в сознании. Когда древние сказители рассказывали сказки о золотом веке, они описывали состояние своей души, находящейся одновременно и на земле, и во внутренней Вселенной. Будем же благодарны величайшим философам прошлого, мудрецам, поэтам. Их имена хорошо известны: Орфей, Гермес, Гесиод, Пифагор, Платон… Где же искать первоисточник человеку одухотворённому, как ни в своём сердце, отзывающемся на античное знание, вечные истины и высшие гармоники чувства!
Из древности сынам идут советы, Уча простым законам, вразумляя: «На радость – труд, любовь – явленье света, Божественные речи вдохновляют…»
Галактическая этика может быть выражена очень просто: Гармонией Природы. Сразу нужно уточнить, что природа миров различна и изменчива, разнокачественна и разноуровнева. Природа физических миров является проекцией природы ментальных миров, а те, в свою очередь, проекцией планетарных, те - звёздных и галактических. Современному техноцентризму следует предпочесть антропоцентризм, как социальную доктрину развития цивилизации, основанной на духовных ценностях первоисточников. Подробнее сказано в заключительной главе книги, а пока вернёмся к этике античности.
Основная идея статьи в том, чтобы найти совмещение плюрализма эпистемологических концепций времени («многое») с реализмом онтологии («одно»), которое всегда предполагает единственное решение в соответствии с самим представлением бытия. А бытие трактуется в эйдетической онтологии как однозначность, в отличии от небытия как многозначности.
1. Определения
Эти три концепции времени имеют свои специфические названия, под «флагом» которых они и выступают в науке (далее везде выделено мной – В.С.):
1)https://ru.wikipedia.org/wiki/Презентизм_(философия_времени) :«Презентизм (англ.presentism, от present — настоящее [время]) — философская позиция, согласно которойпрошлоеибудущеене существуют.Противоречитэтернализму, который утверждает, что характеристики существования будущего, прошлого и настоящего абсолютно одинаковы, и концепциирастущего блока Вселенной, которая признает существование прошлого, но не будущего.»
«Этернализм (лат.aeternus, вечный; в узком смысле: tempus, время; в широком смысле: бессмертный, непреходящий или беспрерывный, постоянный[1]) представляет собойфилософскийподход контологическойприродевремени. Этот подход основан на принятой вфизикеметодике описывать время как одно из четырёхизмерений. Онтология временипостулируетсяаналогичной онтологиипространства. Это должно означать, что измерение времени всего лишь одно из похожих по свойствам четырёх физических измерений, чтобудущиесобытия «уже существуют» и чтообъективно«течения» времени не существует. Эта идея иногда обозначается терминами «блок-время» или же «блок-вселенная», потому что эта теория описываетпространство-времякак статичный, неизменяемый «блок», в противовес традиционному мировосприятию: трёхмерное пространство с течением времени. Феноменологическая интерпретация этернализма состоит в том, что я (как субъект) постоянно «обнаруживаю себя» в разное время в разном возрасте.»
3)Растущий блок Вселенной (или растущий блок) — направление в философии времени, согласно которому прошлое и настоящее существуют в действительности, а будущее пока не существует и лишь возможно. Согласно этой теории, Вселенная представляет собой четырёхмерный пространственно-временной блок, растущий во временном измерении (вдоль оси времени). Предполагается, что рост блока происходит на его границе, то есть в настоящем времени. Настоящее — это граница пространства-времени, с одной стороны которой находятся существующие прошлое и настоящее, а с другой — пока не существующее будущее. Теория растущего блока является альтернативой для двух других направлений в философии времени — этернализма (согласно которому в действительности существуют как прошлое и настоящее, так и будущее) и презентизма (согласно которому в действительности существует только настоящее). Считается[кем?], что теория растущего блока ближе к здравому смыслу, чем её альтернативы. К сторонникам теории растущего блока относятся в том числе Чарли Брод (англ. Charlie Broad), предлагавший подобную концепцию ещё в 1923 году, Майкл Тули (англ. Michael Tooly) и Питер Форрест (англ. Peter Forrest).Впрочем, некоторые философы утверждают, что существует онтологическое различие между прошлым и настоящим. Например, Форрест (2004) утверждает, что хотя прошлое существует, но оно безжизненно и не активно. В нём не активно сознание и нет движения; движение и сознание существуют только на границе блока Вселенной — то есть в настоящем.»
2. Авторы современности[/color][/u] Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2024-03-28, 9:00 PM
Дата: Четверг, 2024-08-01, 7:00 PM | Сообщение # 136
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7565
Статус: Offline
Интрасферная личность Интличность ИНТЛИ
Благодаря новым достижениям науки и техники, технологий и способам коммуникаций в сети интернет, человек получил возможность стать волшебником, всезнающим аналитиком, интересным автором, режиссером и оператором, актером и зрителем собственной реальности, которую можно создавать не только в мысли, фантазиях, творчестве, образах и звучании, но в реальности… Что же происходит с личностью человека при таком взрывном изменении мира? Расширенное восприятие открывает многоуровневые сферы в сфере бытия. Это напоминает процесс закипания воды в объеме. Каждая капелька содержит всю информацию водной среды в концентрированном виде…
Вдумчивый и трудолюбивый человек обретает возможность превратить себя в творца своей реальности, создающего из безмерного информационного Хаоса с помощью бессменного внутреннего ритма сердца – Хроноса, осознаваемого как стойкое намерение, воля Жизни, знание глобальной цели, неповторимый Мир, где всё творимое оживает прежде в мире мысли и получает возможность самореализации на новых внепространственных и вневременных землях (небесная твердь Мысли Творца) или в новых вселенных самосознания. Мир реализует себя в Космосе Мысли целостно.
«Я в объясненья не вмещусь…» Насими (1370 – 1417) тюркский поэт
*** Я помню…
пространства зеркальных мгновений Красы мирозданья, разлитой в мирах, Как всполохи света на звёздных пирах, Как неисчерпаемый вихрь песнопений... ...великих творений... Как Музыку неизречённого Слова, Как вечное в кратком потоке времён Для каждого, кто был однажды рождён, Едины мы в Ней, порождающей снова... ...Единства основе... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2024-08-02, 1:23 PM | Сообщение # 137
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2784
Статус: Offline
Время - движущийся фронт событий ("настоящее"), который оставляет за собой состоявшийся, энергетически определённый мир ("прошлое"), а впереди имеет вероятностный мир ("будущее", но неопределённое).
37. Мир един, поэтому всему есть аналогия, только с разной степенью приближения. - Афоризм от Въедливого. https://stihi.ru/2010/03/07/7323
Здесь предлагается такая аналогия - движущийся фронт пожара в степи: с необходимостью порождается прошлым, оставляя там сгоревший мир сухой травы, и перемещается в плоском пространстве степи стохастически по двум измерениям, что делает "будущее" мало предсказуемым.
Здесь нельзя вернуться в "прошлое", ибо то уже есть упорядоченная (или преобразованная) "настоящим" энергия. Но "настоящее" может, всё-таки, двигаться к локально предсказуемому "будущему", а именно, путём осознанного (в человеческой цивилизации) или само организующегося (в Природе *) созидания-совершенствования, заключающегося в создании-образовании концентрированных источников энергии (тем самым, внесение неоднородностей в "прошлое"), которые не сразу исчезают в "прошлом" после прохождения фронта пожара-преобразования ("настоящего"), а передающих энергию в предсказуемое, ввиду этого, "будущее", в том числе, за счёт накопленной информации (консервы энергии). *) через реализацию Гармонии противоположных динамических систем, оказавшихся в единстве.
В горящей степи (в двухмерном пространстве) пожар должен где-то всё же начаться. В этом событии пересечение многих случайностей, оно вероятностное, как локальная флюктуация энергии, приводящая к воспламенению сухой травы.
А теперь попробуем развернуть эту хорошо известную нам аналогию уже для трёхмерного пространства для объяснения образования Вселенной и самого появления Времени. Известна рабочая гипотеза Большого Взрыва (БВ) сингулярной (условно) точки бесконечной плотности, как Начала Времени формирования Нашей Вселенной, позволяющего далее говорить о "прошлом", "настоящем" и "будущем". Но, если предположить, что рассматриваемое исходное пространство было энергетически насыщенным (как наличие сухой травы в степи) и стохастически однородным (так постулируем хаос высокоэнергетической однородной предполагаемой Общей Вселенной, где ещё нет материи), то БВ, как разбрасывание неизвестно чего из бесконечно плотной точки, не требуется. А точкой Начала Времени (условно, "пожара") могла стать сверх энергетическая флюктуация в хаосе (аналог "взрыва"), с которой и начался процесс, называемый "настоящее" для Общей Вселенной (аналогия степи с энергонасыщенной сухой травой), и представляемое, как появление объёмного фронта преобразования (тот же фронт "пожара", как в аналогии) высокоэнергетического однородного хаотичного пространства в низко энергетическое, уже неоднородное, конкретно описываемое пространство. Оно непрерывно становится "прошлым" для однородной хаотичной Общей Вселенной. В этом пространстве ("прошлое" Общей Вселенной) впоследствии появляется материя, но также сохраняется часть энергии преобразования, хотя уже локализованной в "острова" тяготения, как универсального взаимодействия, отделяющегося от других взаимодействий на фронте "настоящего". Впоследствии появляются, регистрируемые, видимая материя и энергия (излучения), в виде: Чёрных Дыр (ЧД) с галактиками вокруг них или устойчивых звёздных шаровых скоплений, как источников энергии в пространстве низко энергетической, теперь уже Нашей, Вселенной. Начинается их эволюция в нашем, уже неоднородном, прозрачном для излучения пространстве. По данным современной науки фронт "настоящего" для Общей Вселенной уже ушёл на 13,799 ± 0,021 миллиардов лет, что и принято считать возрастом Нашей Вселенной, как суть "прошлого" Общей Вселенной. А галактики, которые фиксируются наукой всё дальше и дальше, похоже, не разбегаются, а возникают после прохождения фронта преобразования высокоэнергетического однородного пространства (ресурс) в низко энергетическое неоднородное, являющееся тем самым реализовавшимся "прошлым" (результат) Общей Вселенной. То, что галактики не разбегаются (как принято считать), а образуются на фронте преобразования Общей Вселенной, а потом структурируются уже в Нашей Вселенной силами тяготения, может говорить тот факт, что множество скоплений галактик находится именно на периферии небосвода, видимого с Земли (относительно Нашей Галактики Млечный Путь). Считается, что галактик 500000 тысяч, как больших миров. Значит, галактики счётны, т.е. образовались не одновременно, а последовательно в процессе прохождения фронта преобразования. А почему не миллион, например? Значит, процесс образования галактики требует затраты определённого количества энергии (ресурса Общей Вселенной). Всё говорит о процессе преобразования пространства, как длительном прохождении фронта "настоящего", с закреплением прошлого, а не едино моментного взрыва чего-то серхплотного, от которого пошла волна преобразований. Но какой среды? - вот в чём вопрос.
Вот такая рабочая гипотеза, оставляющая, естественно, массу вопросов, типа: отчего?-почему?-как?-кто? (последний - для верующих в Творца). Но важна концепция, которая вытекает из предложенной аналогии, предполагающей, что был не БВ, а начался из флюктационной точки и далее продолжается объёмным фронтом процесс преобразования высокоэнергетического пространства Общей Вселенной в низко энергетическое пространство с локальными островами тяготения (светящиеся галактики). Представляется, что такая аналогия может дать верное направление будущих научных исследований и адекватную интерпретацию получаемых космологических данных.
По предложенной концепции Наша Вселенная - постоянно расширяющийся "пузырь", в котором появилось Время, как принципиально положительная координата (Стрела времени), отсчитываемое от Начала преобразования (движение фронта) высокоэнергетического однородного пространства Общей Вселенной в неоднородную низко энергетическую Нашу Вселенную, где уже есть и материя, а "пузырь" этот "плавает" и расширяется объёмно в однородном стохастическом энергетическом хаосе Общей Вселенной. Только в Нашей Вселенной-пузыре, ввиду Её сущностной неоднородности, стала возможной эволюция развития, приведшая к появлению принципиально нового вселенского фактора развития - творческого созидающего Сознания, пока известного нам только в виде цивилизованного человечества. Возможно, этот фактор когда-то станет решающим для судьбы Нашей Вселенной. Естественно, по аналогичной схеме возможно появление и других "пузырей" с другой Вселенной, и есть вероятность, что такие "пузыри" могут встретиться. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2024-08-06, 9:31 AM
Дата: Вторник, 2024-08-06, 6:33 PM | Сообщение # 138
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2784
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
3)Растущий блок Вселенной (или растущий блок) — направление в философии времени, согласно которому прошлое и настоящее существуют в действительности, а будущее пока не существует и лишь возможно. Согласно этой теории, Вселенная представляет собой четырёхмерный пространственно-временной блок, растущий во временном измерении (вдоль оси времени). Предполагается, что рост блока происходит на его границе, то есть в настоящем времени. Настоящее — это граница пространства-времени, с одной стороны которой находятся существующие прошлое и настоящее, а с другой — пока не существующее будущее.
Представляется, что такой подход к объяснению феномена времени во Вселенной наиболее продуктивен для выдвижения различных рабочих теорий развития Вселенной. Остаётся только добавить, что речь должна идти о Нашей Вселенной, где уже есть материя, и идут процессы её эволюции по имеющейся в ней положительной (от нуля) оси времени , возникшей после некоей энергетической флюктуации, запустившей процесс преобразование высокоэнергетического однородного пространства (Общая Вселенная) в низко энергетическое неоднородное (Наша Вселенная). (Сообщение № 137). Или Наша Вселенная - "растущий блок Вселенной", по цитате выше. Остаётся вопрос: этот процесс стабильно само поддерживающийся, затухающий или ускоряющийся? По концепции "разбегающихся галактик" - ускоряющийся. Но где пределы такого ускорения?
ЦитатаБелоснежка ()
Считается[кем?], что теория растущего блока ближе к здравому смыслу, чем её альтернативы. К сторонникам теории растущего блока относятся в том числе Чарли Брод (англ. Charlie Broad), предлагавший подобную концепцию ещё в 1923 году, Майкл Тули (англ. Michael Tooly) и Питер Форрест (англ. Peter Forrest). Впрочем, некоторые философы утверждают, что существует онтологическое различие между прошлым и настоящим. Например, Форрест (2004) утверждает, что хотя прошлое существует, но оно безжизненно и не активно. В нём не активно сознание и нет движения; движение и сознание существуют только на границе блока Вселенной — то есть в настоящем.»
Несомненное существоание Нашей Вселенной даёт пример одновременного существования и "прошлого", и "настоящего", но только... по отношению к Общей Вселенной, а именно: её "прошлое" - Наша эволюционирующая Вселенная, уже с материей; её "настоящее" - продолжающееся движение фронта преобразования высокоэнергетического однородного пространства в низко энергетическое неоднородное. Более всего здравого смысла можно найти в теории А. Д. Линде о "хаотической, или вечной, инфляции после Большого Взрыва": https://old.bigenc.ru/physics/text/2015671 Эта теория весьма соответствует предложенной аналогии движущегося фронта пожара сухой травы в степи: одновременно существует и "прошлое", и "настоящее" (в обоих); есть источник энергии процесса преобразования на фронте "настоящего" - "потенциальное скалярное поле" (а в аналогии - сухая трава); обычная материя рождается в конце процесса инфляции, наступающей после прохождения фронта (в аналогии - превращение потенциала сухой травы в низкомолекулярные продукты, действующие потом, как удобрение для создания новой органической материи).
Несомненно, простые аналогии могут помогать развитию высокоумных теорий, отвечающих на вопросы, представленные выше! Здравый смысл - великая штука, ведь Мир един! ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2024-08-06, 6:37 PM
Дата: Среда, 2024-08-07, 1:52 PM | Сообщение # 139
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7565
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
Несомненное существование Нашей Вселенной даёт пример одновременного существования и "прошлого", и "настоящего", но только... по отношению к Общей Вселенной, а именно: её "прошлое" - Наша эволюционирующая Вселенная, уже с материей; её "настоящее" - продолжающееся движение фронта преобразования высокоэнергетического однородного пространства в низко энергетическое неоднородное.
Если воспользоваться вашей аналогией пожара в "объемной" степи, то стоит обратить внимание не только на момент возникновения пожара, но и на предшествующее время - цветущих трав степи и прекрасной жизни системы степи до пожара. То есть наше время, исчисляемое временем жизни нашей Вселенной, вселённой в иновремение, также вплетено в нити или струны иных времён, сосуществующих в некоей общности системы струн времени. Вот из этого понимания исходят пифагорейские идеи Музыки Сфер и основы философии Всё есть число (отношений). Читаем в первом сообщении темы (под спойлером):
Пифагору принадлежит Учение о «Музыке Сфер»
Он утверждал, что движение каждого небесного тела (и каждой вселенной) через космическое пространство (и внепространства) рождает звук (символ отношений - характеризуемых абстрактным или комплексным, космическим или духовным Числом). Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гармоническими интервалами монохорда. И тогда человек уже становится Галактическим Человеком!
Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам. И многие современники слышат звучание, Музыку движения планетарных систем внутри себя!
Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недавно, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планетами. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными.
ЦитатаВъедливый ()
Несомненно, простые аналогии могут помогать развитию высокоумных теорий, отвечающих на вопросы, представленные выше! Здравый смысл - великая штука, ведь Мир един!
И несомненно, нельзя отделять одновременное сосуществование "прошлого, настоящего и будущего", исходя из троичности всех оснований мира.
Приведу ещё полезную для размышлений цитату:
"Познание предполагает существование изначального знания вне времени, изначальной древней науки, которая припоминается. Познание есть приобщение к Логосу. Но таков лишь один из аспектов познания - платонический. Есть другой аспект познания. Познание есть не только припоминание, познание есть творчество. И это опять связано с проблемой времени. Познание есть также изменение бытия, событие внутри бытия, его просветление. Познание прошлого есть парадокс, потому что прошлого нет, и это познание есть познание того, чего нет. Но будущего тоже нет. Познание, как изменение бытия, обращено к будущему, т. е. к тому, чего еще нет и чего, может быть, и совсем не будет. Будущего может и не быть. Если возможно познание несуществующего прошлого через внутреннее припоминание, то возможно познание несуществующего будущего через пророчество. Тайна всякого пророчества, взятого в более широком смысле, чем смысл собственно религиозный, есть тайна преодоления времени, прорыв к вечному настоящему. Но это настоящее не неподвижное, а движущееся, вечно творимое. Будущее также может быть объективировано, и тогда оно делается предметом предвидения, научного предвидения. Научное предвидение возможно лишь относительно объектов, оно целиком подчинено детерминации. Пророчество же есть проникновение в тайну существования. Пророчество есть проникновение в будущее, как приобщенное к моему существованию. Но это всегда есть выход из власти времени, приобщение к вечному, настоящему. Когда это
131
настоящее мыслится как неподвижное, то это означает его объективацию. В действительности существование всегда есть движение, изменение, творчество нового, но не в разорванном времени..." http://www.odinblago.ru/filosofiya/berdyaev/ya_i_mir_objektov/4 Привет с Волшебного острова Эхо! остров