«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Дата: Пятница, 2020-09-18, 10:42 AM | Сообщение # 221
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7515
Статус: Online
Нет слов, чтобы выразить восхищение... Сайт оформлен со вкусом, но главное - содержание! Прочитала волшебные сказки Леонида на одном дыхании, зашла по ссылкам и утонула в мистических волнах, картинах Майкла, сюжетах других сказок и почувствовала рождение новых... теперь так и придётся вместе с ними дальше плыть, пока все семь моих морей не сольются с ними, оставаясь самобытными при этом. Вот ведь загадка... каким образом происходит такая связь различного в едином восприятии, в живом потоке жизнеперемен. Видимо, существует надёжная основа неизменности для таких танцующих вихрей энергий, сказочных эмоций и познаний нового, фантастичного, вложенности сюжетов друг в друга, зеркальных образов и смыслов, соединение как бы несоединимого...
Майкл Уэлан (Michael Whelan) или иначе иногда Вилан – американский художник стиля фэнтази и иллюстратор художественных произведений жанра научной фантастики. Получал премию «Хьюго» 16 раз, установив рекорд для награждения этой премией. В 1992 году ему была вручена награда «Супер-Хьюго» как лучшему художнику жанра фэнтези за последние 50 лет. Майкл Уэлан родился 29 июня 1950 года в городе Калвер, Калифорния.
Не слишком много и не слишком мало их Должно на женщине присутствовать. Она Сама решает, что украсить и когда. Нефрит и жемчуг пусть соседствуют на них.
Оказывается белый нефрит бывает похож на жемчуг... Знаменитые тибетские мудрецы использовали в своих медитативных практиках шары из чисто белого нефрита – довольно редкий вид этого минерала. Очень мягкий блеск, глубокий ровный тон белого нефрита умиротворяет человеческую душу, внушает покой и гармонию, помогая избавляться от разрушающей обиды, злости и других отрицательных эмоций. Кстати, именно поэтому нефрит в древности называли «камнем спокойствия».
Одежда будет соответствовать сезону, И украшения из злата, серебра По цвету будут подходить, и веера Ей подойдут, когда готовится к приему.
Все хорошо, что соответствует природе. Среди цветов одежда белая нужна, Зимою - яркая, и пусть всегда нежна Она в любой одежде будет, с негой взора…
Дата: Суббота, 2020-09-19, 12:45 PM | Сообщение # 222
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18809
Статус: Offline
Одна Любовь лишь прекращает наши споры! Она одна придет на помощь в час любой, Она одна ведет тебя, мой друг, домой, А Красноречие… Ее лишь ловит взоры...
И умолкает в изумлении пред Ней... Влюбленный знает, если он уронит слово, То жемчуг внутреннего Опыта благого Падет на землю изо рта... еще быстрей...
Неудивительно, что тучи прячут звезды, А сон мирской, хотя и чуток, но плывет Подобно паруснику звездному вперед, Не сознавая, что вокруг него лишь грезы...
((()))
Душа стократно проявлялась на Земле, Прошла сквозь судьбы тьмы веков, не утомляясь, Очистив сердце, и красотам поклоняясь, Храня алмаз - святое таинство в себе…
((()))
Неудивительно, душа моя, что я Не до конца еще изведала тебя...
~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~ Притча о четырёх свечах Владимир Шебзухов
Горели четыре свечи. Хоть с ними светло было очень, До них дела нет, хоть кричи. Горели и таяли молча. . Сказала одна из свечей: «Спокойствие я! К сожаленью, Давно уже стала ничьей. Ко мне, знать, исчезло доверье. . Светить больше я не хочу!» Погасла свеча. Тишина, Уж слышит другую свечу. С такою же грустью она: . «Я Вера! Давно наблюдаю, Проходят как мимо меня. И в бремя годин забывают. Не нужен мой свет от огня!» . Погасла свеча. Потемнело. Внимал в той тиши полумрак, Как третья свеча, что горела, С волнением молвила так: . «И я, хоть Любовь, но погасну! Давно уже всем не нужна!» А далее всё было ясно… Одни – полумрак, тишина… . Зашёл в эту комнату мальчик. Заплакал.«Боюсь темноты!» Но тот, кто сочувствует плачу, Никак не лишён доброты! . Свеча, что четвёртой горела, Чей свет оставался пока, Ребёнку поведать сумела Ту истину, что на века: . «Не плач и услышь от Надежды, Кто даст тебе к Свету ключи - Чтоб стало светло, как и прежде, Зажги от меня три свечи!»
Дата: Суббота, 2020-09-19, 11:43 PM | Сообщение # 225
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
- Какого цвета море?- Синее! Это же любой ребёнок знает! - Ты уверен? - Постой, - задумался Джеймс. – А ещё оно бывает бирюзовым, и изумрудным, а иногда - зелёным, перед штормом – серо-стальным, а в шторм - пепельным и иссиня-черным.
Почему древние люди не видели синий цвет Автор:Кевин Лориа
Синий цвет появился в человеческой истории сравнительно недавно — по крайней мере в том виде, в котором мы его знаем сейчас, его долгое время не было. В древних языках отсутствовало слово для описания синего цвета — ни в греческом, ни в китайском, ни в иврите не было соответствующей лексемы. А без слова, обозначающего цвет, люди могли не видеть его вообще.
Как мы поняли, что синего не хватает
Как известно, в «Одиссее» Гомер описывает «море цвета темного вина». Но почему «цвета темного вина», а не «темно-синее» или «зеленое»? В 1858 году ученый Уильям Гладстон, который позже стал премьер-министром Великобритании, заметил, что это не единственное странное описание цвета у великого грека. Несмотря на то что поэт в каждой песне приводит описания сложных деталей одежды, доспехов, оружия, черт лица, животных и многого другого, упоминаемые им цвета кажутся странными: железо и овцы — фиолетовые, мед — зеленый.
Гладстон решил подсчитать, сколько раз упоминается в книге каждый из цветов. Черный встречается около 200 раз, белый — приблизительно 100, а вот остальные цвета упоминаются редко: красный — менее 15 раз, желтый и зеленый — менее 10. Изучив другие древнегреческие тексты, Гладстон обнаружил ту же закономерность — в них не было ничего, что описывалось бы как «синее». Такого слова даже не существовало.
Казалось, греки жили в мутном, грязном мире, лишенном ярких красок, по большей части черного, белого и металлического цветов со случайными вспышками красного и желтого. Гладстон предположил, что это, возможно, было уникальной особенностью греков. Но филолог Лазарь Гейгер продолжил его исследования и выяснил, что эта закономерность прослеживается и в других культурах.
Он изучал исландские саги, Коран, древние китайские рассказы и древнееврейский текст Библии. Анализируя индуистские ведические песнопения, он отмечает: «Эти тексты, включающие более десяти тысяч стихов, полны описаний небес. Вряд ли какой-либо объект описывается чаще. Солнце и игра цвета на краснеющем во время восхода крае неба, облака и молнии, воздух и эфир — все это разворачивается перед нами снова и снова. Но в этих древних песнях нигде не упоминается, что небо — голубого цвета».
У этих народов не было синего — потому что его не могли отличить от зеленого или более темных оттенков. Гейгер решил выяснить, когда слово «синий» появилось в языках, и обнаружил странную закономерность. В каждом языке изначально существовали слова для черного и белого, тьмы и света. Следующее по времени появления обозначение цвета в каждом изученном языке — слово «красный», цвет крови и вина. После красного традиционно появляется желтый, а позже — зеленый (хотя в некоторых языках желтый и зеленый меняются местами). Последним во все языки приходит синий.
Единственной древней цивилизацией, создавшей слово для синего, были египтяне — и вполне закономерно, что единственной культурой, производившей синий краситель, также была древнеегипетская. Если подумать, синий не так уж часто встречается в природе: синих животных почти не существует, голубые глаза — редкость, а синие цветы по большей части являются результатом селекции. Конечно, есть небо, но голубое ли оно на самом ли деле? Как мы узнали из работы Гейгера, даже в священных текстах, в которых небо упоминается постоянно, оно все равно не обязательно «синее».
Действительно ли небо голубое
Исследователь Гай Дойчер, автор книги «Сквозь зеркало языка: почему на других языках мир выглядит иначе», провел социальный эксперимент. В теории один из самых первых детских вопросов во всем мире — «Почему небо голубое?». Ученый вырастил свою дочь, стараясь никогда не заострять внимание на цвете неба, а затем однажды спросил ее, какой цвет она видит, когда смотрит ввысь.
Альма, дочь исследователя, не знала ответа. Для нее небо было бесцветным. Сперва она решила, что небо белое, а потом в конечном итоге, что оно голубое. То есть голубой цвет не был первым, который она увидела, и это был не тот ответ, к которому она интуитивно склонялась, хотя именно на нем она остановила в итоге свой выбор. Получается, до того, как появилось это слово, люди не видели синего цвета?
С этим предположением все немного сложнее, потому что мы не можем точно сказать, о чем думал Гомер, когда описывал море цвета «темного вина» и фиолетовую овцу, — но мы точно знаем, что древние греки и вообще все древние цивилизации имели то же строение глаза и мозга, а следовательно, ту же способность различать цвета, что и мы.
Но можете ли вы увидеть нечто такое, для описания чего у вас нет подходящего слова? В поисках ответа на этот вопрос исследователь Жюль Давидофф отправился в Намибию, в гости к племени химба. Это племя говорит на языке, не имеющем специального обозначения для синего, в нем синий и зеленый «слиты» на лексическом уровне.
В рамках эксперимента членам племени показали круг, где 11 квадратов были зелеными, а 1 — синим. Большинство участников не смогло выбрать тот, который отличался от других. Те же, кто разницу все-таки заметили, потратили намного больше времени и сделали при этом больше попыток, чем потребовалось бы даже слабовидящему человеку из развитой страны.
С другой стороны, у племени химба оказалось больше слов для определения оттенков зеленого, чем в английском языке. Взглянув на круг зеленых квадратов, один из которых немного отличается оттенком от остальных, они могут мгновенно определить, какой из квадратов не такой, как все. А вы?
Давидофф пришел к выводу, что без слова для описания цвета, без идентификации его как отличающегося нам намного сложнее заметить разницу между цветами — даже если наши органы зрения обладают точно такими же физиологическими характеристиками, как глаза тех, кто легко видит эту разницу.
Выходит, до того, как синий стал распространенным понятием, люди могли видеть его — но, похоже, они не знали, что видят. Если вы видите что-то, но не знаете об этом, существует ли оно? Большой вопрос, который следует переадресовать представителям существующей с недавних пор науки нейрофилософии.
Дата: Воскресенье, 2020-09-20, 0:24 AM | Сообщение # 226
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Видимо, существует надёжная основа неизменности для таких танцующих вихрей энергий, сказочных эмоций и познаний нового, фантастичного, вложенности сюжетов друг в друга, зеркальных образов и смыслов, соединение как бы несоединимого...
Плещут информационные волны... Я захожу сюда без всякой цели и не знаю куда дальше занесёт, какая волна подхватит... Вынесло на цвет моря... Вроде, не по теме... Но море - среда-дом для раковин, а раковины - домики для жемчужин... Всё так переплетается и взаимосвязано...
Спасибо большое, девочки, за все сообщения, стихи... Китай упомянули... А жемчуг любим Китаем... В Китае драконы и жемчуг тесно взаимосвязаны. Китайские легенды о жемчуге делятся на два типа - в одной версии виноваты драконы, в другой - луна. Другая волна... Только слово зацепи, и понесло... Схватишь, момент... Или унесёт в другую сторону... Плывём дальше...
Дата: Воскресенье, 2020-09-20, 12:00 PM | Сообщение # 227
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Свидетельства многих аспектов пифагорейских знаний присутствуют в учении о метемпсихозе, переселении души при восхождении к истоку жизни. Душа совершает «падение, конденсацию» из духовных сфер, переживая последовательно ряд человеческих жизней, которые различаются по степени праведности, цели и рангу каждого нового воплощения, и затем возвращается в первоначальное состояние гармонии.
Как не вспомнить памятник раннехристианской литературы - Песнь о жемчужине или Песнь апостола Иуды Фомы, воспетая им в земле индийской. В этом сочинении Фома - двойник, близнец Христа (имя "Фома" по-арамейски и значит "Близнец") и получатель его самых тайных откровений. Вариантов песни много, приведу в пример такой, в прозе:
~•~~•~~•~~•~~•~ Гимн Жемчужине
("Песня апостола Иуды Фомы в земле индийской" из апокрифических Деяний апостола Фомы).
Когда я был маленьким ребенком и обитал в царском доме моего Отца, и наслаждался изобилием и великолепием среди тех, кто возрастил меня, мои родители отослали меня с Востока, нашей родины, с напутствиями к путешествию. Из богатств нашей сокровищницы они дали мне груз: велик он был, но легок, так что я мог нести его один... Они сняли с меня одеяние славы, которое в своей любви они сделали для меня, и мою пурпурную мантию, что была выткана сообразно моей фигуре, и дали мне завет, и записали его в моем сердце, чтобы я не забыл его: "Когда ты спустишься в Египет и достанешь ту жемчужину, которая лежит в середине моря, которое окружает чудесная змея, ты снова наденешь одежды славы и свою мантию, и со своим братом, следующим в нашей династии, будешь наследником нашего царства".
Я покинул Восток и пошел вниз, сопровождаемый двумя царскими посланцами, так как дорога была опасна и тяжела, а я был слишком молод для такого путешествия; я прошел границы Майшан, места сбора купцов Востока, и пришел в землю вавилонскую, и вошел в стены Сарбуга. Я спустился в Египет, и мои спутники отделились от меня. Я пошел прямо к змею и тайно приступил к его двору, ибо, пока он дремал и спал, я смог бы взять у него Жемчужину. Поскольку я был один и сторонился людей, я был чужеземцем для моих соседей по двору. Еще увидел я там одного порядочного и хорошо воспитанного юношу своего народа, сына королей. Он пришел и присоединился ко мне, и я сделал его своим доверенным другом, которому я сообщил о своей миссии. Он предостерег меня против египтян и знакомства с неверными. Еще я оделся в их одежды, чтобы они не подозревали меня как пришедшего извне, чтобы взять Жемчужину, и не подняли змея против меня. Но после нескольких случаев они отметили, что я не их земляк, и они втерл! ись ко мне в доверие, и смешали мне (питье) со всей хитростью, и дали мне попробовать их мяса; и я забыл, что я царский сын, и служил их королю. Из-за тяжести их пищи я впал в глубокий сон.
Все, что приключилось со мной, мои родители узнали, и они глубоко опечалились. И было провозглашено в нашем царстве, что будут приходить в наши ворота. И цари и вельможи Парфы, и вся знать Востока придумали план, чтобы не оставлять меня в Египте. И они написали мне письмо, и каждый из них поставил в нем свое имя.
От твоего отца, Царя Царей, и от твоей матери, государыни Востока, и от твоего брата, следующего в нашей династии, тебя, нашего сына в Египте, приветствуем. Пробудись и восстань от своего сна, и вникни в слова нашего письма. Вспомни, что ты- царский сын: узри, кому ты служишь в рабстве. Помни о Жемчужине, для блага которой послали тебя в Египет. Вспомни свои одежды славы, воскреси в своей памяти величественную мантию, которую ты мог надеть и украсить себя ею, и твое имя будет записано в книге героев, и ты станешь со своим братом, нашим наместником, наследником в нашем королевстве.
Подобным вестнику было письмо, которое Царь скрепил печатью своей десницей против злых детей вавилонских и мятежных детей Сарбуга.Оно поднялось орлом, царем всех крылатых птиц и летело, пока не опустилось позади меня и не стало все речью. От его голоса и звука я поднялся и пробудился от своего сна, взял его, поцеловал его, сломал печать и прочитал. Слова прочитанного письма отпечатались в моем сердце. Я вспомнил, что я сын царей, и что моя свободно рожденная душа желает возвращения к истокам. Я вспомнил Жемчужину, за которой меня послали в Египет, и начал околдовывать ужасного и необыкновенного змея. Я погрузил его в сон , назвав имя своего Отца, имя следующего в нашем роду, и имя моей матери, государыни Востока. Я завладел Жемчужиной и собрался отправиться домой к своему Отцу. Их мерзкие и грязные одежды я снял и оставил их позади на их земле, и направил свой путь так, чтобы я мог прийти к свету нашего отечества, Востока.
• Странствие души (духа) адепта (приверженца, последователя какого-н. учения), претерпевающего испытания и искушения, до того, как она заслужит Посвящение и приобщение к Первоистоку Истины. Темница, в которую заключен странник, может означать тело – темницу души. Последовательно описан весь цикл воплощения нисходящей с Неба индивидуальности, формирование вокруг «я», т.е. вокруг духовной основы человека всех временных оболочек (тел: астрального, эфирного и пр.), а после обретения знания-жемчужины – сбрасывание этих оболочек.
Похожий сюжет содержится в библейской истории об Иосифе: Иосифа сначала родственники продают в рабство в Египет, а потом по наговору его хозяина (хозяйки) бросают в темницу, дословно в яму. Образ библейского Иосифа аналогичен евангельскому Христу-Логосу, нисходящему в наш мир. В оригинальном тексте на древнееврейском Иосиф не «отведен был в Египет», а – «низведен», «спущен» в Египет (употреблено слово «гурад» – от глагола «йарад» – спускаться). Библейская легенда об Иосифе повторяет индийскую легенду о Мациендранате – великом йоге, отправившимся на Цейлон и потерявшим там память, но потом вновь обретшим знание (см. далее наши комментарии). Таким образом, символ странника, который в поисках знания спускается «вниз», теряет, а затем обретает память-мудрость, – на Востоке для обозначения души является классическим.
ЦитатаТанец ()
«Все есть число отношений Русской матрицы» Сообщение 217
Спасибо, Танец! Много интересных моментов затрагивается в публикации. Сразу не охватишь :))
К слову, можно вспомнить и книгу Б. И. Сребродольского "Жемчуг" (ранее в форуме рассматривали), глава "Образование и рост жемчуга":
"Раковина образуется в результате трех главных этапов. В ходе первого этапа эпителиальные клетки мантии выделяют во внеклеточную (экстрапаллиальную) полость органическое вещество – матрицу с включенным в нее кальцием. Второй этап состоит в откладывании матрицы на внутренней поверхности раковины с образованием на ней зародышей минеральной фазы. На третьем этапе происходит рост кристаллов и формирование слоев..." И так далее.
ЦитатаСказочница ()
В те времена многие из Маленького народца покинули насиженные места и отправились в путь, спасаясь от гнева Туманной Леди.
Очень интересна туманная тема, близко связанная с жемчужной (и мечтой)...
~•~~•~~•~~•~~•~~•~ Жемчужная Сергей Христовский
Мрак отступает чинно, И объяснять не нужно- Эта любви песчинка Станет жемчужиной.
Дата: Воскресенье, 2020-09-20, 12:42 PM | Сообщение # 228
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
Сказочница, спасибо большое за стихи и жемчужные сказки, рассказы, столько всего нового и интересного узнаю!
Эта же притча, что у апостола Фомы называется "Гимном жемчужине", в ритмичном изложении сказок суфиев называется Королевский сын
Похоже, что многие легенды и мифы, сказки и притчи растут от одного корня - который можно называть разными словами: Древо Жизни или Дао, Монада или Бог, Жемчужина или драгоценность души... Из точки выплеснулось время, образовавшее собою пространства миров... И каждый из нас с галактических ветвей рассмотрения представляет собой точку мира, которая при ближайшем рассмотрении выглядит маленькой сферой (восприятия), растущей до большой Сферы - Вселенной... - Жемчужины Космических морей...
Я - как сфера, входящая в точку Центра радуги, пульсом морей, Вихрем внутрь, свет мерцающий, точно Полюс нового мира Огней.
Дата: Воскресенье, 2020-09-20, 2:48 PM | Сообщение # 229
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Похоже, что многие легенды и мифы, сказки и притчи растут от одного корня - который можно называть разными словами: Древо Жизни или Дао, Монада или Бог, Жемчужина или драгоценность души... Из точки выплеснулось время, образовавшее собою пространства миров... И каждый из нас с галактических ветвей рассмотрения представляет собой точку мира, которая при ближайшем рассмотрении выглядит маленькой сферой (восприятия), растущей до большой Сферы - Вселенной... - Жемчужины Космических морей...
Согласна с тобой, Шахерезада, так и есть.
Я тоже обратила внимание на сказку Феаны про сферу. "В некотором царстве, некотором государстве жила-была маленькая Сфера. Маленькой она казалась другим при взгляде на неё, себе же она виделась необъятно большой, многозначительной, привлекательной, даже необходимой внешнему миру, и чем-то загадочной. И хотя она догадывалась, что другие сферы воспринимали себя подобным образом, в ней-то жила дивная тайна морской Жемчужины...", добавила в информационную базу данных в тему "Точкины дочки", тоже родственная тема Жемчужному Царству. :))
ЦитатаШахерезада ()
Космический художник Фрейдн Рассули
Великолепно! Встречалась со многими его картинами, как хорошо, что на этом сайте его творчеству посвящен отдельный форум! А эти слова из видеоряда его картин - замечательно сказано!
Цитата
Веселые улитки и паутинки мироздания
Кругом все соткано из двух цветов- из черного и белого. И больше ничего. Но вот судьба-шалунья закрутила новый поворот и из него в волненьи и предвкушеньях выползла на свет веселая улитка. Упругим телом создала водоворот случайных встреч. Скользя по выкройкам чужих галактик придумала она себе подруг. И хоровод веселых тел притерся плотно, заискрил и искрами своими брызнул во все стороны. Так получилась яркость красок и разнообразие цветов. От этого момента паутинки мироздания рождаются на свет в глазах новорожденных, даря им радугу и счастье восприятья. https://www.zhivopismira.ru/work/7465/ (Елена Невмывако)
Тайны Жемчужной комнаты Ирина Асимова
Вот она — эта жемчужная комната. Загляну в неё, что она скрывает, чем заполнена…
Украшение комнаты — хрустальный сосуд, сверкающий и чистый. Здесь мысли о детях, о родителях, о семье и о счастье. Это самое светлое место в комнате. Его берегут и здесь не сорят.
Вот две шкатулочки. На одной нарисовано красное сердце, величиной с тыкву. В ней фальшивые чувства- сверкающие, манящие однодневки. Другая шкатулка невзрачная. Но она тёплая и дорогая. И в ней бриллианты чистой воды. Только все бросаются на первую. Редко кто знает о второй шкатулочке. А там и есть Настоящая Любовь.
Вот коробочка со сладостями и радостями — витаминки смеха, драже веселья, монпасейки улыбок, шоколадки комплиментов. Здесь любят остановиться и угоститься.
А вот бидон — в нём бродят, пенятся сплетни, раздоры. Иногда всё выливается через край и запах тогда стоит… Но и это кому- то нравится.
А вот черный ящик, стальной. В нём звенит оружие, гудит земля и стон… Здесь Горе, война. В редкие дни Памяти ящик открывается. Сам. Чтобы люди вспомнили- как это страшно. Безумцы пытаются открыть этот ящик, царапают надписи. Как будто не понимают, что если открыть этот ящик, не останется не только Жемчужной комнаты. Но и исчезнет весь Мир.
У выхода — коробка для мусора. Здесь всякая чушь и ерунда… пустые слова, плагиат, болтовня…
Вот мешок со старьём. Пыльный и ветхий. Перебрать бы — да некогда.
В углах сидят Паучки, сверкают глазками и плетут свои сети интриг и ссор. Эти сети пустыми не бывают…
Ведь посетителей здесь много. Заходят, пожимают руки, толкаются, ворчат, плачут, смеются…
Издали кажется.. всё - суета, Люди, как роботы, жизнь - да не та… Мир населен пустословьем и модой, Краткой красою и долгой невзгодой… Властью железа и денежной спесью, Рыцари вымерли, что стало с честью…
С телеэкранов - убийства и грязь, Где жемчуга и жемчужная вязь? Кажется, мир по наклонной спешит В пропасть гремучую, лжёт и грешит…
Но подымите же, люди, глаза! Небо – в душе! И зовёт бирюза! Только ты вспомнишь – и тотчас явится Чудо любовь, волшебство и царица! Только лишь взглянешь – и тут же Она, Ты Её ждешь, как в обители сна, Но и Она тебя ждёт, дорогой, Скоро ль ты, милый, вернёшься Домой?
Издали кажется… сроки настали - Водораздел! Посмотри, кем мы стали! Люди - не боги, убоги и сиры, Клоуны, зомби, купцы и сатиры, Если не все, не везде, не всегда – То, воскресая, горят жемчуга!
Звёздами неба ночного горят Люди-пророки, чудесен их взгляд!
А в этой сказке принц за алмазом спускался, алмаз (на первом месте) и жемчуг (на втором) рядом идут в поэтической коллекции драгоценных камней. Вспомнились изображения нисхождения духа в материю согласно традициям древних славян:
Подробно не вникала... Но этот мужичок запомнился :))
По ходу и русская сказка вспомнилась:
~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~ Три царства - медное, серебряное и золотое
Сказка в обработке А.Н. Афанасьева (илл. В.Служаева)
В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицею Анастасьей Прекрасною; у них было три сына-царевича. Сотряслась беда немалая — утащил царицу нечистый дух. Говорит царю большой сын: — Батюшка, благослови меня, поеду отыскивать матушку. Поехал и пропал, три года про него ни вести, ни слуху не было. Стал второй сын проситься: — Батюшка, благослови меня в путь-дорогу, авось мне посчастливится найти и брата и матушку. Царь благословил; он поехал и тоже без вести пропал — словно в воду канул. Приходит к царю меньшой сын Иван-царевич: — Любезный батюшка, благослови меня в путь-дорогу; авось разыщу и братьев и матушку. — Поезжай, сынок! Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторону; ехал, ехал и приехал к синю морю, остановился на бережку и думает: “Куда теперь путь держать?” Вдруг прилетели на море тридцать три колпицы, ударились оземь и стали красные девицы — все хороши, а одна лучше всех; разделись и бросились в воду. Много ли, мало ли они купались — Иван-царевич подкрался, взял у той девицы, что всех краше, кушачок и спрятал за пазуху. Искупались девицы, вышли на берег, начали одеваться — одного кушачка нет. — Ах, Иван-царевич, — говорит красавица, — отдай мой кушачок. — Скажи прежде, где моя матушка? — Твоя матушка у моего отца живет — у Ворона Вороновича. Ступай вверх по морю, попадется тебе серебряная птичка, золотой хохолок: куда она полетит, туда и ты иди. Иван-царевич отдал ей кушачок и пошел вверх по морю; тут повстречал своих братьев, поздоровался с ними и взял с собою. Идут они вместе берегом, увидали серебряную птичку, золотой хохолок, и побежали за ней следом. Птичка летела, летела и бросилась под плиту железную, в яму подземельную. — Ну, братцы, — говорит Иван-царевич, благословите меня вместо отца, вместо матери; опущусь я в эту яму и узнаю, какова земля иноверная, не там ли наша матушка. Братья его благословили, он сел на рели, полез в ту яму глубокую и спущался ни много, ни мало — ровно три года; спустился и пошел путем-дорогою. Шел-шел, шел-шел, увидал медное царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца хитрыми узорами, — городками с пригородками. — Здравствуй, Иван-царевич! — говорит царевна медного царства. — Куда идешь, куда путь держишь? — Иду свою матушку искать. — Твоя матушка у моего отца, у Ворона Вороновича; он хитер и мудёр, по горам, по долам, по вертепам, по облакам летал! Он тебя, добра молодца, убьет! Вот тебе клубочек, ступай к моей середней сестре — что она тебе скажет. А назад пойдешь, меня не забудь. Иван-царевич покатил клубочек и пошел вслед за ним. Приходит в серебряное царство; там сидят тридцать три девицы-колпицы. Говорит царевна серебряного царства: — Доселева русского духа было видом не видать, слыхом не слыхать, а нонче русский дух воочью проявляется! Что, Иван-царевич, отдела пытаешь али дела пытаешь? — Ах, красная девица, иду искать матушку. — Твоя матушка у моего отца, у Ворона Вороновича; и хитер он, и мудёр, по горам, по долам летал, по вертепам, по облакам носился! Эх, царевич, ведь он тебя убьет! Вот тебе клубочек, ступай-ка ты к меньшой моей сестре — что она тебе скажет: вперед ли идти, назад ли вернуться? Приходит Иван-царевич к золотому царству; там сидят тридцать три девицы-колпицы, полотенца вышивают. Всех выше, всех лучше царевна золотого царства — такая краса, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Говорит она: — Здравствуй, Иван-царевич! Куда идешь, куда путь держишь? — Иду матушку искать. — Твоя матушка у моего отца, у Ворона Вороновича; и хитер он, и мудёр, по горам, по долам летал, по вертепам, по облакам носился. Эх, царевич, ведь он тебя убьет! На тебе клубочек, ступай в жемчужное царство: там твоя мать живет. Увидя тебя, она возрадуется и тотчас прикажет: няньки-мамки, подайте моему сыну зелена вина. А ты не бери; проси, чтоб дала тебе трехгодовалого вина, что в шкапу стоит, да горелую корку на закусочку. Не забудь еще: у моего батюшки есть на дворе два чана воды — одна вода сильная, а другая малосильная; переставь их с места на место и напейся сильной воды. Долго царевич с царевной разговаривали и так полюбили друг друга, что и расставаться им не хотелося; а делать было нечего — попрощался Иван-царевич и отправился в путь-дорогу. Шел, шел приходит к жемчужному царству. Увидала его мать, обрадовалась и крикнула: — Мамки-няньки! Подайте моему сыну зелена вина. — Я не пью простого вина, подайте мне трехгодовалого, а на закуску горелую корку. Выпил трехгодовалого вина, закусил горелою коркою, вышел на широкий двор, переставил чаны с места на место и принялся сильную воду пить. Вдруг прилетает Ворон Воронович; был он светел, как ясный день, а увидал Ивана-царевича- и сделался мрачней темной ночи; опустился к чану и стал тянуть бессильную воду. Тем временем Иван-царевич пал к нему на крылья; Ворон Воронович взвился высоко-высоко, носил его и по долам, и по горам, и по вертепам, и облакам и начал спрашивать: — Что тебе нужно, Иван-царевич? Хочешь — казной наделю? — Ничего мне не надобно, только дай мне посошок-перышко. — Нет, Иван-царевич! Больно в широки сани садишься. И опять понес его Ворон по горам и по долам, по вертепам и облакам. Иван-царевич крепко держится; налег всею своей тяжестью и чуть-чуть не обломил ему крылья. Вскрикнул тогда Ворон Воронович: — Не ломай ты мои крылышки, возьми посошок-перышко! Отдал царевичу посошок-перышко; сам сделался простым вороном и полетел на крутые горы. А Иван-царевич пришел в жемчужное царство, взял свою матушку и пошел в обратный путь; смотрит — жемчужное царство клубочком свернулося да вслед за ним покатилося. Пришел в золотое царство, потом в серебряное, а потом и в медное, взял повел с собою трех прекрасных царевен, а те царства свернулись клубочками да за ними ж покатилися. Подходит к релям и затрубил в золотую трубу. — Братцы родные! Если живы, меня не выдайте. Братья услыхали трубу, ухватились за рели и вытащили на белый свет душу красную девицу, медного царства царевну; увидали ее и начали меж собою ссориться: один другому уступить ее не хочет. — Что вы бьетесь, добрые молодцы! Там есть еще лучше меня красная девица. Царевичи опустили рели и вытащили царевну серебряного царства. Опять начали спорить и драться; тот говорит: — Пусть мне достанется! А другой: — Не хочу! Пусть моя будет! — Не ссорьтесь, добрые молодцы, там есть краше меня девица. Царевичи перестали драться, опустили рели и вытащили царевну золотого царства. Опять было принялись ссориться, да царевна-красавица тотчас остановила их: — Там ждет ваша матушка! Вытащили они свою матушку и опустили рели за Иваном-царевичем; подняли его до половины и обсекли веревки. Иван-царевич полетел в пропасть, крепко ушибся и полгода лежал без памяти; очнувшись, посмотрел кругом, припомнил все, что с ним сталося, вынул из кармана посошок-перышко и ударил им об землю. В ту ж минуту явилось двенадцать молодцев. — Что, Иван-царевич, прикажете? — Вынесть меня на вольный свет. Молодцы подхватили его под руки и вынесли на вольный свет. Стал Иван-царевич про своих братьев разведывать и узнал, что они давно поженились: царевна из медного царства вышла замуж за середнего брата, царевна из серебряного царства — за старшего брата, а его нареченная невеста ни за кого не идет. И вздумал на ней сам отец-старик жениться; собрал думу, обвинил свою жену в совете с злыми духами и велел отрубить ей голову; после казни спрашивает он царевну из золотого царства: — Идешь за меня замуж? — Тогда пойду за тебя, когда сошьешь мне башмаки без мерки. Царь приказал клич кликать, всех и каждого выспрашивать: не сошьет ли кто царевне башмаков без мерки? На ту пору приходит Иван-царевич в свое государство, нанимается у одного старичка в работники и посылает его к царю: — Ступай, дедушка, бери на себя это дело. Я тебе башмаки сошью, только ты на меня не сказывай. Старик пошел к царю: — Я-де готов за эту работу взяться. Царь дал ему товару на пару башмаков и спрашивает: — Да потрафишь ли ты, старичок? — Не бойся, государь, у меня сын чеботарь. Воротясь домой, отдал старичок товар Ивану-царевичу; тот изрезал товар в куски, выбросил за окно, потом растворил золотое царство и вынул готовые башмаки: — Вот, дедушка, возьми, отнеси к царю. Царь обрадовался, пристает к невесте: — Скоро ли к венцу ехать? Она отвечает: — Тогда за тебя пойду, когда сошьешь мне платье без мерки. Царь опять хлопочет, сбирает к себе всех мастеровых, дает им большие деньги, только чтоб платье без мерки сшили. Иван-царевич говорит старику: — Дедушка, иди к царю, возьми материю, я тебе платье сошью, только на меня не сказывай. Старик поплелся во дворец, взял атласов и бархатов, воротился домой и отдал царевичу. Иван-царевич тотчас за ножницы, изрезал на клочки все атласы и бархаты и выкинул за окно; растворил золотое царство, взял оттуда что ни есть лучшее платье и отдал старику: — Неси во дворец! Царь радехонек: — Что, невеста моя возлюбленная, не пора ли нам к венцу ехать? Отвечает царевна: — Тогда за тебя пойду замуж, когда возьмешь старикова сына да велишь в молоке сварить. Царь не задумался, отдал приказ — и в тот же день собрали со всякого двора по ведру молока, налили большой чан и вскипятили на сильном огне. Привели Ивана-царевича; начал он со всеми прощаться, в землю кланяться; бросили его в чан: он раз нырнул, другой нырнул, выскочил вон — и сделался таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Говорит царевна: — Посмотри-ка, царь! За кого мне замуж идти: за тебя ли, старого, или за него, доброго молодца? Царь подумал: “Если и я в молоке искупаюся, таким же красавцем сделаюся!” Бросился в чан и сварился в молоке. А Иван-царевич поехал с царевной из золотого царства венчаться; обвенчались и стали жить-поживать, добра наживать.
Если есть бриллиант в умах — он станет жемчугом в словах! /Антонио Гранде/
Время встречи настало. Как давно он их не видел. Сколько раз они встречались без него? Он не мог сосчитать, да это и не важно. Важно, что он снова здесь, снова видит тех, кого называют богами. Бог Зеленого Мира был ему другом, он привел его сюда в первый раз. Тогда они играли в мяч. Как давно это было… Все оставалось по-прежнему. Все улыбались ему. Бог Синего Мира пришел на эту встречу старцем, черным и высохшим, как печаль. Бог Красного Мира был молод, весел, полон сил и никому не давал покоя. Бог Желтого Мира был серьезен и сух. Бог Белого Мира успел простудиться и чихал. Бог Черного Мира грустил, погруженный в воспоминания. Бог Зеленого Мира обзавелся новыми шрамами. Все Боги были здесь. Никто из них не сохранил прежнего облика, но каждого из них он узнавал с первого взгляда. Это единственный признак, по которому можно узнать бога: Бог Синего Мира всегда останется Богом Синего Мира, откуда на него ни смотри. А он оставался человеком. Они так и называли его: человек. Сколько имен он сменил, сколько жизней. Он путешествовал по разным мирам и был хорошо знаком со многими богами. Но все равно оставался человеком. Он отказался быть богом… Когда-то давно, путешествуя, он нашел Сердце Мира. Это была совершенная, невероятной красоты жемчужина, владея которой он мог бы стать богом. Богом своего мира. Ничто в этом мире не могло бы ускользнуть от его внимания, ничто не могло бы свершиться без его воли. Он мог бы проявить себя в любой форме. Он выбирал. Он уже почти стал богом, но однажды... На какой встрече это было? Давно, он не помнил когда. Бог Зеленого Мира был молод и толст и всем предлагал выпить пива. Бог Белого Мира играл на гитаре и пел, у него тогда еще не было насморка. Бог Черного Мира был красив и силен. Бог Синего Мира в плаще из дождя играл с облаками. Он хотел отделаться от Бога Зеленого Мира и ушел пораньше. Хотел уйти. Ему попалась беседка, которой он раньше не видел. Он вошел в нее, и весь мир рассыпался. Нет, наоборот, собрался, но так, как будто до этого он был рассыпан. Все оказалось не так, как казалось. В беседке была она. Ей не было ни имени, ни названия. Но было понятно, что это место, которое они называли Пересечением Миров, было ее садом. Она позволяла им встречаться. Она назначала время встреч. Мир снова рассыпался. Он пытался рассмотреть ее. Он видел ее раньше, и не однажды, он хорошо ее знал. Она была дочерью Бога Синего Мира. Она была женой Бога Черного Мира. Она была сестрой Бога Зеленого Мира. Она была матерью Бога Белого Мира. И женой Бога Зеленого Мира. И дочерью Бога Красного Мира. И его матерью, женой, дочерью, сестрой. В разное время, в разных мирах. Она была всем, и ее не было. Он не мог разглядеть ее, он только ощущал ее присутствие, чувствовал ее взгляд. Она была всем, и ее не было. Мир снова собрался и засверкал. Она играла камнями своего ожерелья. Она всегда любила камни. Он это знал. Она смотрела на него, ему казалось, со снисходительной улыбкой. Он присмотрелся к камням. Мир снова рассыпался. Зеленый камень был Сердцем Зеленого Мира. Бог Зеленого Мира подарил его ей. Синий камень был Сердцем Синего Мира. Бог Синего Мира подарил его ей. Красный, желтый, белый – все, все камни, сердца всех миров составляли ее ожерелье. Мир снова собрался. И он подарил ей жемчужину – сердце своего мира. И здесь он отказался стать богом. Слова Свобода, Равенство и Братство, услышанные им в одной из жизней, вспомнились ему. Он решил судьбу своего мира: его мир будет развиваться сам, свободный от его воли. Мир равных. Он остался человеком. Свидетелем. Братом. И Бог Зеленого Мира был ему другом. Жемчужина сверкала в ее ожерелье. Он уже никогда не станет богом. Он вернулся в этот мир человеком. Человеком среди людей. Он отправился путешествовать по разным мирам. Он долго отсутствовал. Сколько? Кто знает. И для кого теперь это имеет значение?
Как давно он их не видел. Они все те же. Они все такие же. Но все равно они изменились. Бог Черного Мира грустил. Бог Белого Мира чихал. Бог Красного Мира веселился и никому не давал покоя. Бог Зеленого Мира протянул ему руку. Шрам на руке Бога изменил форму, кажется, даже стал больше. Эту рану нанес ему он. Когда-то давно он рубил дерево и вдруг понял, что Бог Зеленого Мира был ему другом. Он пытался все исправить, но не смог: деревья рубили всегда, какая разница кто. Он пытался извиниться, но Бог Зеленого Мира был ему другом и сказал: «забудь, ерунда». Бог Черного Мира подошел к нему и сказал, что его ждут. Он понял кто, и они пошли. Беседка была там же. В беседке была она. Ей не было ни имени, ни названия. Но он знал ее всегда. Она была всем, и ее не было. Он почти не видел ее, но понял, что она больна. Ожерелье лежало рядом. Бог Черного Мира взял жемчужину и протянул ему. Что-то было не так. Он всматривался в жемчужину снова и снова. Это была она. Но что-то было не так. Бог Черного Мира сказал: - Она светится. - И он понял, что в жемчужине шла цепная реакция. Она действительно светилась. Мир рассыпался, и кажется навсегда. Бог Черного Мира сказал: - Если ничего не изменится, она взорвется. Человек спросил: - Все погибнет? - Наверно, - ответил Бог, накрывая жемчужину черной ладонью. Человек понял, он попытается помочь. Он может многое, он тверд, как скала… - Сколько осталось времени? – спросил человек. - Кто знает? – ответил Черный Бог, - но если ничего не изменится… Мир попытался собраться. У него появился шанс. Он всматривался в жемчужину до тех пор, пока не стал различать быстрого движения частиц. Движение ускорялось. Частиц становилось больше. Он шагнул в мир, для которого не захотел стать богом.
В мире по-прежнему гибли деревья. Так было всегда. И, хотя Бог Зеленого Мира был ему другом, он ничего не мог сделать. Он сам держал в руке топор. По дорогам мчалось огромное количество машин. Скорость увеличивалась. Машин становилось больше. Он услышал, как чихнул Бог Белого Мира. Он попытался все изменить, но не смог. Он не был богом. Его никто не принимал во внимание, все были заняты делом. А что мог сделать он? Предупредить? Он предупреждал. Объяснить? Он объяснял. Но кто станет слушать того, кто не стал богом? Каждому достаточно своих проблем, и никому не нужны чужие. Время взрыва неумолимо приближалось. Он ничего не мог сделать. Он закрыл глаза и вернулся. Жемчужина еще лежала на ладони Бога Черного Мира. Та, которая была всем, и ее не было, смотрела на него с надеждой. Он вздохнул и решил вернуться в этот мир раньше, когда у Бога Белого Мира еще не было аллергии. Он смотрел на сердце мира, пока не увидел движения его частиц. Их стало значительно меньше. Двигались они не так быстро. Он вошел в этот мир раньше, намного раньше. Людей было меньше, но у каждого были свои проблемы, свои цели. Все по-прежнему были заняты собой. Его даже не стали слушать. Кого могло интересовать, что что-то когда-то взорвется. Да и когда это будет? Слишком рано. Он закрыл глаза и вернулся. Пытаясь найти верное время, он повторял свои попытки снова и снова, но результат не менялся. В конце концов ему вообще перестали верить. Мало ли было пророков и предсказателей, много ли пользы от их пророчеств? Этот мир уничтожал Мир Зеленого Бога, не обращая внимания на его боль и крик, не слушая голоса Зеленого Бога, не слыша его. Этот мир бесцеремонно вторгался в Мир Синего Бога, причиняя ему страдания, но, не обращая внимания на слова Синего Бога, не слыша его. Этот мир крушил Мир Черного Бога, не обращая внимания на предупреждения Черного Бога, не слыша его. Время не имело значения. Этот мир докучал всем, никого не принимая во внимание, и делал это всегда. И он ничего не мог сделать. Он не был богом. Он был человеком. Он сам был таким. Он был каждым из людей Топор всегда был в его руке. Почему он отказался быть богом? На самом деле, почему? Потому что он хорошо знал других богов. И Бог Зеленого Мира был ему другом. Они все были разные, но очень однотонные. Он умнее их, он может больше, чем каждый из них. Так почему же он должен стать всего лишь богом какого-то мира? Он хотел большего. Он согласен принять волю того, кто сильнее его, но не это. Равенства он не хотел. Свобода и равенство – это только слова. Каждому свое. Он хотел своего. Он провозгласил себя царем и хотел, чтобы она признала его право быть им. А она смотрела на него со снисходительной улыбкой.
Время взрыва неумолимо приближалось. - Уже скоро, - сказал Черный Бог. Он не стал богом этого мира. Этот мир стал завоевывать все. И он был за это в ответе. Рука Черного Бога закрыла небо, и он шагнул в этот взрыв. У него был шанс. Он успел соединить причину и следствие. Он уходил вместе с миром. Это было все, что он мог сделать.
Дата: Понедельник, 2020-09-21, 11:05 AM | Сообщение # 232
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
...царевна из медного царства вышла замуж за середнего брата, царевна из серебряного царства — за старшего брата, а его нареченная невеста ни за кого не идет. И вздумал на ней сам отец-старик жениться; собрал думу, обвинил свою жену в совете с злыми духами и велел отрубить ей голову; после казни спрашивает он царевну из золотого царства:
Вот спасибо, Сказочница, как раз вчера перечитывала эту замечательную сказку и задумалась о скрытых смыслах, аллегориях...
Персонажи все как бы очевидны по значению. Сюжет интересный, поучительный, зло наказано, добро победило. Но осталось нечто скрытое за очевидным...
Начало сказки: Отец-царь, трое братьев и Мать-царица - "гармоничная" семья - персонажи Света - в Гороховом царстве. Однако, беда у царя Гороха не случайная... из гармонии ведь не воруют жён...
Затем появляются: Ворон Воронович и три царевны-дочери - персонажи Тьмы - вышедшие из Жемчужного царства...
В конце сказки: новые "гармоничные" семьи - два хитрых, корыстных брата с жёнами, бесхитростный, добрый младший брат с женой. Умершие неестественной смертью глупый Отец и страдающая Мать. Чему учит сказка задумывающихся над нею детей?
Цитата Сказочница
Цитата
Иван-царевич полетел в пропасть, крепко ушибся и полгода лежал без памяти; очнувшись, посмотрел кругом, припомнил все, что с ним сталося, вынул из кармана посошок-перышко и ударил им об землю. В ту ж минуту явилось двенадцать молодцев.
Выходит, свернутые клубочком царства, катившиеся за царевичем, не помогли ему, помог посошок-перышко Ворона, волшебство магия? Позже для удовлетворения царевниных желаний пригодился лишь один клубочек из Золотого царства. А что после счастливой свадьбы станется с такой гармоничной семьёй? Куда делить сами волшебные царства в царстве будущего Гороха? В общем, есть о чём подумать на досуге
***
Ассоциативная ниточка воспоминаний привела меня в тему Беседы птиц... вон он Ворон Воронович - из стихотворения Ворон - Аллан По:
«Это знак, чтоб ты оставил дом мой, птица или дьявол! — Я, вскочив, воскликнул: — С бурей уносись в ночной простор, Не оставив здесь, однако, черного пера, как знака Лжи, что ты принес из мрака! С бюста траурный убор Скинь и клюв твой вынь из сердца! Прочь лети в ночной простор!» Каркнул Ворон: «Nevermore!»
И сидит, сидит над дверью Ворон, оправляя перья, ...
Дата: Понедельник, 2020-09-21, 12:33 PM | Сообщение # 233
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Очень интересные картинки Нисхождения духа в материю... почитаю и рассмотрю.
Алмазное или жемчужное - так сказано, подразумевается Единство... Сказочница, спасибо большое, и за сказки, и за стихи, и что радуешь такими вкусностями!
И ссылка на И. И. Шафрановский
Поэтическая коллекция драгоценных камней
(самоцветы в русской поэзии) - оставлю на десерт для чтения позже
“Все эти жемчужины чистой воды,
Все эти крупицы—топазы,
Что также как жемчуг пленяют наш взгляд
И блещут порой, как алмазы,
Я бережно собрал—и ныне на суд
Несу их в убогой кошнице:
Да славится жемчуг! Да снидет хвала
И к блещущей искрой крупице!”
А. А. Фет в стихотворении “На юбилей А. Н. Майкова” провозглашал, что чествуемый поэт—
Дата: Понедельник, 2020-09-21, 3:44 PM | Сообщение # 234
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Сюжет (русской сказки про три царства) интересный, поучительный, зло наказано, добро победило.Но осталось нечто скрытое за очевидным...
К слову, есть вариант сказки, где матушку унёс не Ворон, а Вихрь... Я сама не задумывалась глубоко над этой сказкой... А, вот, посмотри, какую картину сейчас встретила:
Виктор Васнецов "Три царевны подземного царства" 1881 Государственная Третьяковская галерея, Москва
Дата: Понедельник, 2020-09-21, 5:50 PM | Сообщение # 235
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
ЦитатаСказочница ()
К слову, есть вариант сказки, где матушку унёс не Ворон, а Вихрь...
Да уж, сколько совпадений по смыслам. Вот и о Вороне Вороновиче - что в теме Беседы птиц (по ссылке) - читаем:
"О, вещун - пусть злой, все ж вещий! - птица ль ты, иль зла приспешник! - Послан ли ты силой грешной, иль тебя низвергнул шторм - Сквозь безмолвье светлых далей, через брег, где волны спали, В этот дом, юдоль печали, - говори: до сих ли пор Есть дарующий забвенье сладкий сон средь вечных гор?" Каркнул ворон: "Nevermore"... Г. Аминов
От такого предсказанья я вскричал: «О, зла созданье! Кем ты послан, Вещий Ворон, буря ль занесла сюда, На пустынный берег суши, где сгорели наши души,.. С. Муратов
Я воскликнул: "Ворон вещий! Птица ты иль дух зловещий! Дьявол ли тебя направил, буря ль из подземных нор Занесла тебя под крышу, где я древний Ужас слышу,.. М. Зенкевич
"О вещун! Молю - хоть слово! Птица ужаса ночного!" Буря ли тебя загнала, дьявол ли решил швырнуть В скорбный мир моей пустыни, в дом, где ужас правит ныне, -... В. Бетаки
и далее все переводчики ясно говорят о буре или смерче, вихре или шторме, а возможно... и о вечном галактическом водовороте... из черноты Космоса? Да уж, единство света-тьмы настолько неразделимо в сознании, насколько мы сами являемся едиными существами...
А картина просто великолепна! Спасибо тебе огромное за ссылку на рассказ, пожалуй, и его в полном копирайте (одним кликом скопировав весь текст) следует сохранить в Башне царевны - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-207-4 Заранее благодарю, Сказочница!
Да, чёрный уголь и нефть - не простые энергоносители, а древние хранители накопленной тысячами лет истории - Силы планетарной. Только что об этом говорила в теме Этики в эпоху ИИ, но каждый по-своему понимает реальность и символы, связи и цели их, и это правильно, живое восприятие всегда уникально.
Теперь вот мы приходим к "замыканию", слиянию времён, набеганию волны (устойчивый вихрь "солитон") прошлых времен на будущие в образе молодой царевны Подземного царства, скрытой от глаз и умов человечьих. И ведь жемчугами украшена, как звёздами на ночном небе - Душа древнеюная. Юная для тех, кто впервые открывает её силы, и самая древняя для богов земных и её современников.
Царевна Каменного угля
Поскольку картина предназначалась для кабинета Правления железной дороги, Васнецов решил написать царевну Каменного угля: черное золото в то время обеспечивало движение поездов.
В отличие от старших сестер, младшая царевна изображена в современном для тех лет приталенном платье с коротким рукавом. Древнерусская красавица не могла бы появиться на людях с открытыми руками и непокрытой головой — этим противопоставлением художник подчеркнул, что полезные свойства каменного угля люди открыли лишь недавно. Это ископаемое будущего, а золото и драгоценные камни — «валюта» прошлых веков.
Цитата
…Что же касается меня лично, то я просто влюбился в черненькую, прелестна и золотая, но немного горда; одежда на последней, по-моему, сделана так, что ничего нет на выставке, что бы сравнилось по широте письма и натуральности…
Дата: Понедельник, 2020-09-21, 10:23 PM | Сообщение # 236
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline
Рассматривала сейчас картину (днём хоздела отвлекали) - я её раньше не видела...
И ещё есть вариант картины...
Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства 1883-1884 г. Киевский национальный музей русского искусства
В 1884 году Васнецов пишет ещё одну версию полотна, немного видоизменяя при этом композицию и общие тона картины. Работу приобретает киевский коллекционер и меценат И. Н. Терещенко. В новой вариации художник меняет положение рук царевны «каменного угля», фигура становится строже и величественнее.
Что любопытно, первый вариант картины хранится в Москве (Россия), а второй - в Киеве (Украина).
Ещё об этой картине:
"Несколько в стороне от величественных сестер зритель увидит робкую Угольную царевну. В ее наряде нет вычурности и пышной царственности, как нет и надменности в ее лице. Скромное, но изысканное черное парчовое платье, красивые черные волосы, свободно ниспадающие на плечи, открытые, бессильно опущенные руки, печаль на белоснежном лице – такой создал Васнецов младшую из царевен. Выделяющаяся на фоне сестер своей простотой и скромностью, она кажется более милой, родной, близкой и человечной.
Прекрасные царевны опечалены. И причину их грусти можно увидеть здесь же, на полотне. В правом нижнем углу художник написал двух братьев Ивана-царевича, героя сказки, вдохновившей художника на создание картины. По сюжету, царевичи предали брата: похитив подземных красавиц и вызволив свою матушку, они перерезали веревку и оставили его погибать под землей. В их руках можно увидеть и веревку, и нож, которым она была обрезана. Оба брата показаны в момент, когда они, пораженные красотой и статью царевен, в оцепенении склонились пред ними в земном поклоне.
Монументальности придает картине и красное закатное небо, и глыбы черных скал. Контрастное сочетание неба и земли, на пересечении которых показаны похищенные девушки, подчеркивает их тревогу и волнение.
Несмотря на красоту полотна, железнодорожники отказались выкупать картину, сославшись на чуждый промышленности сказочный сюжет. В итоге работа великого художника была приобретена коллекционером и меценатом И. Терещенко." Источник информации https://subscribe.ru/group....2999228
Дата: Вторник, 2020-09-22, 10:39 AM | Сообщение # 237
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Да, очень интересно. Огромное спасибо, Сказочница! Думаю, может быть выделить тему Три царства (Три волшебства и всё связанное Тройкой) в отдельную веточку?
Самым важным на мой взгляд, является именно интерпретация древних сюжетов, ибо, как можем видеть, происходя из единого корня или от одной мифологической, легендарной темы, каждая сказка имеет не просто варианты и отличия, но иногда принципиальные разночтения сюжета, и зависит это лишь от Автора-пересказчика, от интерпретатора, чьё творчество оказалось предпочтительнее для читателей конкретного времени, и потому более сохранным, долгоживущим. Так в каждой стране и в каждом времени укореняются различные версии одного сюжета - сражения света со тьмою, - затем всё разное переплетается снова воедино, давая рождение новым сказкам и их вариациям... осовремененным версиям, где обычно уже не найти само зерно. Вот почему со-временное живёт сопутствуя времени, недолговечно в сравнении с древним - от древа Жизни растущим. Древнее сохраняется дольше именно по этой причине - своей близости к корневому Знанию о мире, к истине, тайне Мироздания. Собственно говоря, так складывалась книга книг - древнейшая Библия, со всеми бесчисленными интерпретациями легенд, притч, сказаний... так и многие иные Первоисточники, кажущиеся нам неизменным свидетельством пророческого сказания о мире. Перемены и превращения - естественное состояния мира движущегося времени...
Читая одну и ту же конкретную версию сказки, каждый читатель видит (воспринимает) разное, сообразно воспитанию, настроению, уровню сознания и природным особенностям организма, даже если не анализирует подтексты, получается что сказки сами как бы программируют сознание читателей, направляя мысли в желаемую автором сторону... склоняя в авторский мир читателя. И вся эта великолепная Игра уровней Сознания с самими собой открывает простор для нового творчества.
И.Е. Репин 1876г Мы так счастливы были с тобой много лет, Ныне счастье ушло, как туман, без следа. Прозвучало жестокое «нет» мне в ответ, И ушёл ты поспешно к другой без стыда.
Своё горе одна загребу парой рук И пойду, с ним обнявшись, на берег морской. Тяжкий камень в груди – мой единственный друг, Он поможет утешиться в жизни иной.
Я вдоль моря пойду, путь лежит на закат, К водяному царю на огонь забреду. Он живёт во дворце, очень добр и богат, С ним покой благодатный и дружбу найду.
Там русалки на дне, их не видно в беде, Ну а в радости им веселее гурьбой. Груз тяжёлый во мне станет легким в воде, Пригласи меня, царь, в свой дворец голубой.
На меня там наденешь венец золотой И украсишь с любовью наряд в жемчуга, А русалки возьмут в терем сказочный свой – Позабуду разлуку и боль очага.
Эх, морская волна, я пришла неспроста, На сегодня я гостья твоя, принимай! Я готова, не жди, открывай ворота, Пусть укроет меня твой колышущий рай.
Не смотри на меня, то дорога моя, Что тебе приключение, сердцу – беда. И назад не гляди, я уже не твоя, Волны скроют в пучине меня навсегда...
Разыгралась в ночь стихия – снег, метелей кутерьма, На деревьях серебристых вместо листьев бахрома, Гладь тропы оледенелой пухом выстелил туман – Мчит хозяйкою Снежана – вихрей белый океан.
В белоснежной душегрейке, в мягких перьях и мехах, Краснощёка, белолица, шея в броских жемчугах, С кружевами на одеждах и жемчужном очелье, Мчит красавица на тройке с бубенцами в снежной мгле.
Красит муфта с палантином, горностаевы меха, С дальних северных угодий белоснежная доха, Голубой алмаз в короне, острый взгляд холодных глаз, Рукавами ночь морозит под метелей перепляс.
Осень старая под вечер уступила ей права, С дальних гор спустился Позвист* – скрылась неба синева, От дыхания Снежаны копья снежные острей, Сварга на небе закрылась до прихода теплых дней.
Стынет кровь, морозным духом наполняется эфир, Королева вдохновенно усыпила бренный мир, На запятках поползухи** – слуги верные Зимы, Разбежалась в страхе нечисть, в Нави скрылись духи тьмы.
Зайцы Зимушку встречают, шубку белую надев, Ни травинки в белом поле, пища горькая с дерев, Куропаток белых на ночь снег упрятал голубой, Враг матёрый не отыщет, обойдёт их стороной.
Нет обиды на Снежану, снег как благости приход – Чернозём напоит влагой, урожайным будет год. Под периной безмятежно спит природа, спят дома, Их до мартовской капели убаюкала Зима.
Как рассказывали люди, возле старого пруда Жил когда-то старый мельник в те далёкие года. Когда Мельница молола, колесо поток вращал – Слух прошёл, с нечистой силой мельник ладить успевал.
И горилку с мёдом сладким поставлял он по весне У запруды Водяному, и, чтоб было повкусней, Первой выпечки горбушку, что даёт отпоры злу, Водяной за это рыбку поставлял к его столу.
Средь ковров зелёной ряски расцветала во всю мощь Одолень-трава в нарядах, по краям аир и хвощ. Бледнолицые русалки суетились по весне – Водяной любил порядок водной глади и на дне.
За прудом река бурлила между пальцев ивняка, До болотных грозных топей ил несла издалека, Щедро мельница молола для округи всей зерно, Хлеб пекла в печурке дочка с пирогами заодно.
Чернобровая дивчина, пара ямок на щеках, Свою косу заплетала, иногда, спеша впотьмах, Всякий парубок с округи на неё кидал свой взор, Заводил при встречах с нею очень личный разговор.
Из окрестных сёл в обгонку, подгоняя лошадей, Приезжали сваты с речью. Нежелательных гостей Провожала с их дарами, выставляя «гарбузы» – Уходили гости спешно, уклоняясь от грозы.
Как-то шла стирать на берег, случай благости не ждал, Тот, что рвал весной плотины, был настойчив и удал: Близ воды рукой могучей дочку мельника схватил, По равнинам и долинам за собою потащил.
Этот паводок весенний, к ней любовью воспылав, Вмиг помчался без раздумий, кавалером добрым став, У Потока страсть лихая – молодецкая душа, Озорная и лихая, та, что ломит всё, круша.
Он, играя, утром ранним жерновам нанес урон – Водяной за ним погнался под весенний перезвон: «Помоги мне, друг мой верный, прекрати разгульный шквал, Дочь верни мою родную!» – старый мельник зарыдал.
Оседлав мгновенно сома, Водяной пустился вслед За своим врагом извечным, что поэтами воспет, И кричал, чтоб убирался из его родных пенат, Дочку мельника оставил и покинул их посад.
Пригрозив в тот миг огромным и костлявым кулаком, Пригрозил трезубцем острым, обзывая наглецом. У Потока озорная, но с мозгами голова, Удаль буйная, шальная, и не вёлся на слова.
Задыхаясь в тех объятьях, дочка мельника во мгле Уж не думала остаться жить на праведной земле. В этот самый миг из речки выплывал русалок хор, Закружив водоворотом, вышли кучкой на простор.
Подплыла к нему русалка с белым жемчугом в венке, Упрекнув, что он в болоте и в бушующей реке Говорил ей однозначно, что одну её любил, А теперь с земною девкой этой клятве изменил.
Тут, во время препинаний, Водяной их всех нагнал, Перепуганную насмерть дочку мельника забрал: «Ах ты клятый и разгульный баламут, в моих краях Соблазнять решил русалок и в воде и на полях.
Прилетел, нашкодил мерзко, «разбумбосил» мирный стан, Убирайся поскорее к батьке в бурный Океан! Не то матери Метели твоей жалобу пущу, Я в своих родных владеньях тебе это не спущу.
Эй, русалки, из-за кочек выплывайте поскорей, Наведите тут порядок и как можно побыстрей! Расчешите ряску живо, ту, что он разворотил» – И Потоку кулаками напоследок пригрозил.