Понедельник, 2024-10-07, 4:23 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: Фeaно, Сказочница  
Жемчужное царство
БелоснежкаДата: Четверг, 2019-02-21, 6:11 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7135
Статус: Online
ЖЕМЧУЖНОЕ  ЦАРСТВО
Карта путешествий по царству:
Начало
Продолжение
Презентация авторских сказок


ИЗБРАННОЕ
Избранное Жемчужного Царства
Галерея Жемчужного Царства

«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна.
Она совершенно не подлежит широкой огласке.
Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие
не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром,
хоть одно из миллиона удачливое сердце».

Надпись на глиняной дощечке Шумеров


****

Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга...
Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345

Жемчужное Царство - на сайте Сказки Феаны

И. И. Шафрановский «Поэтическая коллекция драгоценных камней» (самоцветы в русской поэзии) http://geo.web.ru/druza/page-28.html


Прикрепления: 7639624.jpg (82.0 Kb)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2019-02-21, 6:48 PM
 
СказочницаДата: Пятница, 2020-09-11, 7:12 PM | Сообщение # 201
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
ПУТЕВОДИТЕЛЬ  ПО  ФОРУМУ


Предложение к администрации и участникам об оформлении форма:
 

лента событий движется, объём информации добавляется и трудно уже найти сообщение с текстом или изображением, которое хочется просмотреть/ перечитать ещё раз.

Предлагаю в начале каждой страницы-закладки форума (в первое сообщение страницы) публиковать содержание (оглавление) каждого жемчужного отрезка. Например (набросок):


Содержание страницы/закладки №1:


Содержание страницы/закладки №7:


Содержание страницы/закладки №8:


Содержание страницы/закладки №9:


Содержание страницы/закладки №10:


Тема "Башня Царевны"

Тема ""Беседы птиц"
 
ТанецДата: Суббота, 2020-09-12, 12:35 PM | Сообщение # 202
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Сказочница, очень своевременное предложение, спасибо!



Тут важен такой технический момент, на форуме можно зафиксировать только первое сообщение темы или саму тему (чтобы она была вверху раздела)
Опции модератора предусматривают любые действия перемещения внутри темы сообщений, разделение на веточки новых тем и пр.
А оглавление каждой страницы - нет.  Но есть простой выход, которым мы пользуемся - открыть мастерскую, где можно оформить всё  Жемчужное царство в лучшем виде, с возможностью редактирования и расширения.

Как такое предложение?
Опции редактирования мастерской - внизу справа.

Мастерская Жемчужное царство

Это пока эскиз, надеюсь, Сказочница наведёт там красоту на свой вкус и по желанию?


Книгоиздательство
 
СказочницаДата: Суббота, 2020-09-12, 6:57 PM | Сообщение # 203
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Танец ()
А оглавление каждой страницы - нет.

Можно оглавление добавлять в первое сообщение закладки-страницы. Пример.

Цитата Танец ()
Но есть простой выход, которым мы пользуемся - открыть мастерскую, где можно оформить всё
 
Спасибо, Танец, буду знать о такой функциональной возможности сайта. Для меня это пока сложно, следует разобраться. Действую пока - от простого :)) и добавляю оглавление в сообщение 201.

Цитата Танец ()
Сказочница наведёт там красоту на свой вкус и по желанию

Думаю, здесь сайт сродни свободной энциклопедии: каждый вправе добавлять/ корректировать информацию и отвечать за свои действия.

К тому же, я составила оглавление по своему пониманию. Другие участники вправе заменить/ подсказать что и куда лучше разнести, как правильно назвать автора или его произведение/ сообщение. Во многих случаях в сообщения форума добавляются конкретные произведения (сказки, картины, стихи) - здесь понятно (продуманно), кто автор, какое название. Но в большинстве случаев лента форума развивается стихийно, в сообщениях часто экспромты участников Галактического Ковчега. Это здорово! Но, как это всё отразить в списке оглавления, не всегда понятно.

У меня создалось впечатление, что процесс систематизации творчества, составление оглавления, подтем и т.п. похоже на тонкое ювелирное дело: требуется терпение, время, для "нанизывание бусинок" с номерами на свои ниточки...
 
ТанецДата: Суббота, 2020-09-12, 8:39 PM | Сообщение # 204
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитата Сказочница ()
...тонкое ювелирное дело: требуется терпение, время, для "нанизывание бусинок" с номерами на свои ниточки...

Совершенно верно, а может быть, всё на первую страницу разместить?
Как раз Ювелира систематизации нам и недоставало!
Как замечательно, что ты делаешь такую трудную работу, спасибо огромное!
Это очень непростой труд и времени много отнимает...
Мне, честно говоря, такая кропотливая работа затруднительна и не по характеру, и особенно для глаз, зрение сильно подводит...
Но на страницу Жемчужной мастерской я всё перенесу, а потом совместными усилиями облагородим её оформление.

Цитата Сказочница ()
Можно оглавление добавлять в первое сообщение закладки-страницы. Пример.

А можно первое сообщение убрать с других страниц, оставив только на первой странице его?
Тогда по Примеру - содержание на каждой странице будет в самом верху.
В Опциях модератора это называется - Опустить первое сообщение.


Книгоиздательство
 
СказочницаДата: Воскресенье, 2020-09-13, 12:50 PM | Сообщение # 205
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Танец ()
может быть, всё на первую страницу разместить?

Затрудняюсь сказать, как лучше, по ходу работы будет видно. Может, другие участники подскажут.

Или достаточно будет Путеводителя в Мастерской.
 
ТанецДата: Воскресенье, 2020-09-13, 7:02 PM | Сообщение # 206
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Сказочница, ой, мы делали одну и ту же работу сегодня smile
Но ваша систематизация на уровень лучше!  Заменю.
На будущее будем согласовывать действия.
Сегодня составляла оглавление 5 и 6 страниц


Книгоиздательство
 
СказочницаДата: Воскресенье, 2020-09-13, 9:28 PM | Сообщение # 207
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Танец ()
На будущее будем согласовывать действия.

Хорошо. Я читала первую страницу форума (а то всё руки не доходят), заодно и систематизировала материал - себе на заметку :)).  А вы уж исправляйте, если что не так.

Очень интересная первая страница! Спасибо Феане и Михаилу.

С оглавлением в мастерской очень наглядно видно, что например, страница 5 - стихи Натальи Моисеевой. Я знакома с её творчеством по стихи.ру, радуют её стихи! А картина Ирины Смирновой тоже очень понравилась. Благодарю!

Завтра я выходная, так что доделаю страницу 10.





К ссылке сообщения, например,  21, лучше брать адрес из голубого прямоугольника, тогда переход непосредственно на текст сообщения. Спасибо большое, Танец, я сама учусь на ходу.
Вдвоём работа быстрее спорится :))
Прикрепления: 6829528.jpg (29.5 Kb) · 2647665.jpg (15.7 Kb)
 
СказочницаДата: Воскресенье, 2020-09-13, 11:34 PM | Сообщение # 208
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline

Худ. Наталья Карасева  «Рассыпанный жемчуг..»

«Работа (рассыпанный жемчуг) –  это впечатление о молодой девушке, которая создателем наделена многими талантами, но они как рассыпанный жемчуг, который надо еще собрать, он плохо ещё виден, сливаясь по тону со столом... Надо осознать, найти, собрать в красивую нить... Всё впереди... Это портрет-натюрморт.» /Карасева Наталья/

~•~~•~~•~~•~~•~~•~~•~
Жемчужное ожерелье
Притча


Однажды подарил царь любимой дочери ожерелье.

Дорогой был подарок. Ожерелье стоило дороже всех сокровищ на земле. Каждая жемчужина в отдельности была редкой красоты, славилась своим блеском по всему миру и была известна под особым именем. Одну жемчужину звали любовью, другую правдою, третью кротостью, четвертую послушанием, пятою ласкою, шестую усердием и т. д.

Наденет девочка ожерелье; жемчуга горят,переливаются, — чудо-девочка, загляденье! Смотришь, сердце радуется.

Не умела только дочь ценить отцовский подарок.Не могла еще понять всю ценность ожерелья. Она шалила с ним; шутя, забавляясь, бросала на пол. Часто нить обрывалась, жемчужинки рассыпались, она с трудом потом находила их. Испортились кое-где жемчужинки: на одной царапина, на другой оказалось пятнышко, — потускнело ожерелье.

Пришел праздник великий. Пир был у царя.Нарядили девочку, надели ожерелье на шею. Не блестит ожерелье, не переливаются жемчуга.

Увидал отец, опечалился:
— Деточка, милая, что это значит? Отчего нет в ожерелье прежней красоты? Не берегла ты мой подарок, вот и испортился он. Впрочем, пока еще исправить горе можно: царапинки загладим, пятнышки очистим, ожерелью вернем прежний блеск: порча пока еще чуть-чуть тронула жемчужинки. Но если ты и дальше так же небрежно будешь относиться к моему подарку, пропадет он совсем. Вместо царапин будут трещины, пятнышки испещрят все жемчужины, потеряется вся красота их…




Сообщение отредактировал Сказочница - Среда, 2021-08-11, 1:58 PM
 
ТанецДата: Понедельник, 2020-09-14, 10:29 AM | Сообщение # 209
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Загадочный рассыпанный жемчуг на картине! Очень интересная живопись.

Цитата Сказочница ()
...лучше брать адрес из голубого прямоугольника, тогда переход непосредственно на текст сообщения.

Вот спасибо за совет. Я всё недоумевала, почему так неудобно получается со ссылками, да ещё какие-то красные флажки видны...
Но это удлинняет составление оглавления, увы. Всё медленное меня приводит в уныние. smile А быстрое получается неотшлифованным, раньше надеялась, что на пенсии займусь доработкой и шлифовкой, но из-за прибывающих дождей нового и быстроменяющихся картинок настоящего, уже не надеюсь на редакторство старых ожерелий.  Нашла ещё подходящее в коллекцию - Ожерелье для Мысли (2003 г.) - https://stihi.ru/2003/11/03-754  
Но слово "жемчуг" в текстах не встречается, хотя в отзыве есть smile



Лейтон Фредерик (Leighton Frederick)
Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830, Скарборо — 25 января 1896, Лондон) — известный английский художник XIX века, представитель классического направления в живописи, оказавший влияние на художников-прерафаэлитов.

Особенности творчества художника Фредерика Лейтона: Лейтон работал в разных жанрах, писал портреты и иллюстрации, но более всего он прославится своими картинами на античную тематику.


Книгоиздательство
 
СказочницаДата: Понедельник, 2020-09-14, 11:46 PM | Сообщение # 210
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
От Модератора Мгновения:
это впервые ... какой-то сбой... может, по моей вине, приношу извинения, Сказочница!

Прошу тебя повторить сообщение!



От Сказочницы Модератору Мгновения. 15.09.2020:


Вчера писала сообщение сразу на форуме, копии нет, что печатала - уже не припомню, повторяю текст сообщения - конечно, не в первозданном виде.

"Прилетел" текст про ласточек в ответ на  "Я сравниваю «знание» с «работой переводчика иностранного текста», а понимание с переживанием соучастника события из переводимого текста. Например, когда я читаю перевод суфийских текстов или сказок 1001 ночи, то ясно вижу, Что именно не понял переводчик, дословно и добросовестно переведя текст. Вернее, мы поняли по-разному… При этом работа переводчика трудна и кропотлива, а моя радостна и легка. Как думаете, чей «перевод первоисточника» будет точнее?" /Феано "Ожерелье для мыслей"/

Не каждому дано упасть в событие так, как ласточка, чтобы полётом подписать Небеса... Мне вспомнился Франсис Понж и его чудесная зарисовка "Ласточки или в стиле ласточек (налёты)".

Франсис Понж (фр. Francis Ponge, полное имя - Франсис Жан Гастон Альфред Понж (фр. Francis Jean Gaston Alfred Ponge); 27 марта 1899, Монпелье - 6 августа 1988, Бар-сюр-Лу, деп. Приморские Альпы) - французский поэт и эссеист.

Ласточки или в стиле ласточек (налёты)
Франсис Понж


Каждая ласточка от природы непрестанно бросается – безошибочно упражняется подписывать небеса.

Острое перо, обмакнутое в темно-синие чернила – ты пишешься легко!
Даже если не остается следа...
Или только в памяти – воспоминание о безудержном порыве, чудном стихотворении,
С крутыми поворотами, разворотами, стремительными скольжениями на крыльях, ускорениями, нами, акульим плаваньем.
О, я наизусть знаю это причудливое стихотворение! но не дам ему долее самому выражаться.
Вот слова – мне надо их произнести.
(Быстро, проглатывая слова по мере выговаривания).
Ласточка: прекрасное слово; гораздо удачнее воронка, инстинктивно отвергаемого.
Ласточка – ласкательная, как сама ласка: ластится долу, перекувыркивается – вольное плаванье на спине.
Барышня ошалелая: преследуемая/преследующая, в вечном побеге/погоне – пронзительно крича.



Цитата
"Эти размышления названы мною условно «Ожерелье для мысли», поскольку мысль, как любая женщина, любит украшения из слов… фраз… нанизанных подобно бусам на живую нить смысла бисером восприятия… В этом ожерелье я постаралась гармонично совместить мысли мудрецов прошлых веков со своими, поскольку именно ради единения и движется мысль человеческая…"

"Так хочется сказать красиво, и звучно, и вкусно, чтобы новая мысль захотела доверить мне свой будущий наряд и украшения… Любой автор ждет, чтобы его произведения читали, но я хочу сверх того, чтобы в моих фразах и во фразах суфийских мудрецов прошлого современный читатель узнавал и читал себя… свои мысли. Зеркало или эхо - соединяют времена и мысли…"

"Говоря об ИСИде (индивидуальная система информации), хочется отметить, что индивидуальный выбор основан на приоритетах подсознания..."
Феано "Ожерелье для Мысли"


Ожерелье для Мысли — спасибо огромное за знакомство с произведением! Очень даже в тему! Красиво!!! Хочется к тексту не раз вернуться...

Жемчужные ожерелья


Жемчужные ожерелья — наиболее привычные, даже традиционные украшения из этого дара морей. Самое первое применение жемчужин было именно таким — их нанизывали на нитку, получались бусы, короткие и длинные, из жемчуга разных цветов и оттенков. Когда-то все эти ювелирные изделия называли просто бусами или ожерельями, затем, когда ювелирное дело стало по праву называться искусством, украшения классифицировали. Сегодня каждое жемчужное ожерелье имеет своё Имя и свои особенности.

КОЛЛАР. Именно так называется ожерелье длиной от 30 до 32 сантиметров. Коллар может состоять из двух, трех, даже четырех ниток. Ожерелье в застегнутом виде прилегает к шее плотно, нигде не провисает. Как правило, такое украшение — выбор женщин со стройной длинной шеей. Немаловажен и туалет, с которым предполагается носить коллар. Наиболее удачный вариант — платья или блузы с глубоким вырезом, например, V-образным. Отлично смотрится ожерелье также с одеждой, которая оставляет плечи открытыми. Зрительно шея удлиняется, осанка становится более горделивой. Коллар — одно из самых интересных жемчужных ожерелий.

ЧОКЕР. Разница состоит в том, что чокер — это всего одна нитка жемчуга. Кроме того, длина чокера несколько больше: порядка 35 сантиметров. Особенность этого типа ожерелья — его универсальность. Смотрится оно в достаточной степени скромно и ненавязчиво, а потому не обязательно может быть надето только с шикарными платьями. В офисном костюме чокеру тоже найдется место, да и на дружескую вечеринку его можно носить и чувствовать себя, и выглядеть прекрасно. Конечно, потребуется небольшой вырез, распахнутый ворот блузки, но никак не высокий воротник. В противном случае изделия просто не будет видно, и оно не сможет подчеркнуть красоту шеи.

ПРИНЦЕСС — еще один вид жемчужного ожерелья. Хорош он тем, что подходит даже дамам, которые не могут похвастаться особенной стройностью и длиной шеи. Длина ожерелья составляет 42-47 сантиметров, оно частично спускается на грудь, и такое продолговатое положение визуально делает даже полную или короткую шею стройнее. Иногда, если принцесс состоит из достаточно мелких жемчужин, его даже украшают кулоном или подвеской. Если же жемчуг крупный, то лучше носить принцесс как самостоятельное украшение, ничем не дополняя.

МАТИНЕ — длинное ожерелье, достигающее в длину 60 сантиметров. Носят его как с офисными костюмами, так и с вечерними туалетами, коктейльными платьями, костюмами брючными. Единственное, с чем ожерелье смотрится плохо — одежда с пуговицами. Они не дают ожерелью выделяться и быть таким заметным, каким быть оно должно. Поэтому лучше всего носить матинэ на однотонной одежде без дополнительных украшений.

ОПЕРА. Ожерелье имеет длину около 80 сантиметров. Часто, если позволят туалет, его носят в одну нитку, в этом случае оно располагается чуть ниже груди, немного не доставая до пояса. Если цвет жемчуга контрастирует с цветом одежды, выделяясь на не, то ожерелье данного типа стройнит, визуально делает фигуру более тонкой. Великолепно смотрится с темной ( черной, синей, серой) одеждой опера из белого жемчуга.

РОУП — самое длинное жемчужное ожерелье —. Оно представляет собой нитку жемчуга не менее 112 сантиметров в длину. Это, по сути, уникальное изделие, и не изделие даже, а целый комплект, потому что фактически роуп — не одна нитка жемчуга, а несколько. Более короткие нитки скреплены между собой маленькими и незаметными замочками, за счет чего украшение и получается таким длинным. Однако при необходимости замочки разъединяются и из одного ожерелья получается несколько более коротких украшений — например, можно сделать комплект из чокера и пары браслетов. Можно использовать роуп и целиком, обернув вокруг шеи один или несколько раз.

Это основные виды ожерелий из жемчуга, которые были всегда, но название свое получили не так уж давно, когда ювелиры занялись классификацией этих украшений. Ювелиры классифицируют свои украшения, а деятели культуры и науки — свои smile


Родится мысль, увы, не в голове.
Какое-то из чувств коснулось сердца,
внезапный шорох в видимой листве,
которому в тебя случилось деться!
© Родосвет



Прикрепления: 1591029.jpg (27.2 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Воскресенье, 2022-02-20, 3:48 PM
 
СказочницаДата: Вторник, 2020-09-15, 2:37 PM | Сообщение # 211
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline

В основе коллажа – фото Игоря Седловского «Ювелир».

Жемчужная сказка
Иванна Осипова

Жил да был на свете ювелир. Слыл он в своем городке отменным мастером и человеком увлеченным. Много времени проводил он за рабочим столом – придумывал и мастерил украшения, гранил драгоценные камни. Но больше всего на свете любил ювелир жемчуг. Впрочем, он бы никогда не сказал, что любит его, просто мечтал собрать жемчужины всех видов, что рождала на свет природа. Вот такая странность была у ювелира. Да и кто из нас без странностей?!
Каждую новую жемчужину нанизывал ювелир на нить, да не просто так, а чтобы составить самое удивительное ожерелье, что может быть на свете. Первыми в его коллекции появились несколько жемчужин с разных концов света. Каждую осмотрел он внимательно, каждую долго держал в руках. И понравилась одна из них ему больше остальных – была она гладкая, такая, что казалось сам ювелир отражается в ее выпуклых боках, и так скользила она между пальцами, что боялся он ее потерять, но в то же время могла задержаться в ладони и знал ювелир, что никуда она не денется от него.

Шло время, и составлял ювелир длинные нити из жемчужин. Вот стало их тридцать три, потом еще три раза по тридцать три, затем, тридцать три раза по тридцать три. Много разного жемчуга проходило через его руки, но всегда прежде, чем нанизать новый, глядел и перекладывал он свою любимую жемчужину. И однажды тяжелые нити просто не выдержали и оборвались. Сотни маленьких, больших, черных, розовых, белых капелек моря разлетелись по мастерской. Далеко раскатились жемчужинки, какие-то пропали под шкафами, некоторые закатились в щели, а какие-то убежали так далеко, что оказались за порогом комнаты.
Испугался ювелир, но, увидев, что в руках его осталась любимая жемчужина, успокоился. Пусть бы все пропали жемчужины, но она осталась! Насладившись своей драгоценностью, осмотрелся ювелир – мало какие жемчужины были рядом, так что легко можно было достать их, большинство сызнова надо было искать.
Хоть и мечтал ювелир когда-то собрать коллекцию из жемчуга, но сейчас холодно подумал о том, что было потеряно, и подумал, что соберет его потом, ведь раскатившиеся бусинки не мешали ему ходить по мастерской. Как и прежде каждый день доставал он свою жемчужину, рассматривал под увеличительным стеклом. Проскальзывала она между пальцами, отражала лицо ювелира.
И как-то раз заметил ювелир маленькое пятнышко на выпуклом боку жемчужины. Руки его задрожали, когда он увидел, как краска сходит с маленького шарика в ладонях. На пол упала жемчужина, но не укатилась, а просто раскололась на две половины. И понял ювелир, какую искусную подделку принял за истинную драгоценность!
В печали бродил он по мастерской, пока не заметил маленькую капельку жемчуга под столом. Тогда взял ювелир новую нить, крепче прежней, и стал собирать, что растерял когда-то. Жемчужину за жемчужиной. Пока не собрал все, что сумел найти. И увидел он тогда - мечта его почти исполнена, всего пары жемчужин не хватало ему, но он уже знал, где искать их.
© Иванна, 2007
Первоисточник:   http://proza.ru/2007/03/05-369

Прикрепления: 7775066.gif (14.9 Kb)
 
ТанецДата: Вторник, 2020-09-15, 4:06 PM | Сообщение # 212
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Спасибо большое за повтор сообщения, Сказочница!
Рада, что Ожерелье мысли пришлось по душе!
Дооформила 10 страницу, благодарю!
Создала продолжение мастерской, ибо всё не помещается на одну страницу.

Какой коллаж с фото Ювелира, просто потрясающе красиво, характер как передан!
К сказке очень подходит.


О ласточках - по-настоящему жемчужное повествование, дух захватывает от полётов...
Раньше не читала, поинтересуюсь и другими произведениями автора,
хотя перевод шероховатый и кое-где режет слух.
В целом - прекрасно!
Благодарю!


Особенные строки

Цитата Сказочница ()
Давайте же, ласточки!Неситесь во весь дух,
Вопреки вероломной случайности,
Мирясь с неизбежностью.

Что знаем, и чего не знаем...
Хищные, пронзительно кричащие на рассвете – ласточки.
Возбужденные колокольным звоном монастыря невежествующих (людей).


Цитата Сказочница ()
Ласточки выделывают в небе то, на что мы не способны и можем лишь об этом мечтать, иметь какое-то представление.Более гибкие, чем наша душа и более жесткие, они, порой, подобны ей – подобны нашему стремлению.
Но ласточки не только это, не только идеи или адресованные нам жесты: осторожно!
В мире животных, они больше всех других напоминают пламя, стрелу.
Стрелу – нами и вовсе не нами запускаемую: довольно, иллюзий!


****

Картины замечательного мастера света Александра Маранова, его работы использовали в книгах и мастера Ковчега –

Картина "Жемчужина"



Жемчуг

Опять вестник. Опять Твой
приказ! И дар от Тебя!
Владыко, Ты прислал мне
жемчужину Твою и повелел
включить ее в мое ожерелье.
Но Ты знаешь, Владыко,
мое ожерелье - поддельно.
И длинно оно, как бывают
длинны только поддельные
вещи. Твой сверкающий
дар среди тусклых
игрушек потонет. Но Ты
приказал. Я исполню.

Эй, вы, уличные гуляки!
Среди моего ожерелья
есть от Владыки
данный мне
жемчуг!
1920 г. 

Николай Рерих






Художник, сценограф, философ, писатель, путешественник, археолог,общественный деятель - список амплуа Николая Рериха бесконечен. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру. Годы жизни: 09 октября 1874 - 13 декабря 1947.
Прикрепления: 4944989.gif (12.7 Kb)


Книгоиздательство
 
СказочницаДата: Вторник, 2020-09-15, 4:53 PM | Сообщение # 213
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Спасибо, Танец! За Н.Рериха, А.Маранова и чудесные стихи-эхо! Хочется просто любоваться и ни о чём не думать...


Мы ныряем за любовью, как в омут,
В поисках жемчуга в холодные донца,
А на поверхности воды сверкают блики любви,
Это – свет любви Бога, как солнца.
© Любовь Черкашина





Двери физической реальности
Игорь Муханов


Искусство не должно что-либо объяснять, иначе оно уподобится школьному пособию. И начнёт пахнуть квартальным отчётом, поданным структурой N на имя вышестоящей организации.
Искусство собирает дух человека в сверкающий пучок, как лазер собирает лучи света, и прожигает им двери физической реальности. И когда в образовавшийся проём заглянет Космос со всеми его планетами, звёздами, и галактиками, искусство напутствует человека:
– Иди и постигай без конца!

Рассказы колонковой кисти

А.Маранов. ПРОЯВЛЕНИЕ

© Игорь Муханов, 2020
Первоисточник:   https://stihi.ru/2020/09/25/3960


Сообщение отредактировал Сказочница - Суббота, 2020-09-26, 12:56 PM
 
ТанецДата: Вторник, 2020-09-15, 8:43 PM | Сообщение # 214
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Вспомнила ещё об одной дивной картине с жемчужиной
Александра Маранова, сохранила на обложке одной из книг



"Моя жизнь - это картины, которые я пишу с мыслями о том, что когда-нибудь люди станут великодушнее и добрее друг к другу и к окружающему бесконечно красивому и непостижимому миру. В 7 лет я нарисовал свою первую картину, и тогда уже было понятно, что это станет моим призванием, родители определили меня куда нужно! Своё место в искусстве я обрёл в молодом возрасте до 30 лет, после переезда в Россию из другой страны, после творческого кризиса, на тот момент нескончаемой депрессии. Именно тогда я положил основу новой технике под названием "Свечение", направление "Космизм". Вот уже несколько десятков лет созданная мной техника написания картин используется в мировой практике и завоёвывает сердца.
В искусстве нет границ, это открытое пространство, создавать можно всё что угодно, но без любви к миру ещё ни одна идея в искусстве не была реализована!
В своих картинах я передаю то, что вижу душей и сердцем, то, что я не могу сказать словами.
Счастье - это когда тебя понимают... Спасибо Вам, мои дорогие..."

© Александр Маранов





Книгоиздательство
 
СказочницаДата: Вторник, 2020-09-15, 10:25 PM | Сообщение # 215
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Видела многие картины Александра Маранова, а эту с жемчужиной не встречала. Чудесно! Душой отдыхаешь с такими картинами. И к обложке книги очень подходит. "Звёздные соты" - красивое название. Пока есть желание и мысль полетела - хочется её "посадить" - в текст ли, краску, рисунок, "соту медовую сладкую"... Иначе, момент ушёл и можешь с ним не встретиться... А сохранишь на скорую руку, не раз пригодится...

В греческой традиции ласточка - символ души, у птиц есть одна особенность - они могут взлетать только падая с высоты... Всегда надо задуматься, куда садиться... И отдыхать душой можно только на Высоком...

Навеялось по последнему разговору,



Украшения для женщин
Юрий Андреевъ


Мягким светом ожерелье,
Оттеняя красоту,
Создавая настроенье,
Заполняет пустоту.

Серьги, кольца и браслеты,
Ожерелию подстать,
Словно строчки у поэта,
Сила магии и власть.

Власть в сияньи бриллиантов,
В томном блеске изумрудов,
В изощрённости огранки,
В тёплой радости жемчужин.

Украшения для женщин,
Словно сладкая нирвана.
Где-то больше, где-то меньше,
Их любимая забава.

08. 2014 г.
© Юрий Андреевъ, 2014
Первоисточник:  http://stihi.ru/2014/08/14/2556

.


Поэзия – ласточкой из-под стрехи; выпорхнет птичка, так радостно людям.
Это если удачный снимок словесный сделан.
Литвинов Сергей Семенович
Прикрепления: 5893106.jpg (89.8 Kb)
 
ТанецДата: Среда, 2020-09-16, 8:35 PM | Сообщение # 216
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Какой коллаж! Очень созвучно настроению, нежно и необычно, благодарю, Сказочница!
Сохраню в эл. книге его!

Украшение для женщин, да, да... как мы любим эти маленькие драгоценные вещицы, они не просто забава, но память сказки и волшебства. В детстве я часто играла с крохотными речными жемчужинами, найденными на берегу Дона, где мы часто отдыхали семьёй, они не считались дорогими...

Цитата Сказочница128291
Цитата
И отдыхать душой можно только на Высоком... 

Именно так!

ДРУГ ДРУГА ТВОРИМ

Мы находим друг друга
впотьмах беспробудного сна,
он зовётся тут жизнью...
обманчивым небом мигая,
эта странная жизнь до краёв привидений полна,
что зовутся людьми, убежавшими древнего рая...

Снег колючий идёт, и всё тает... и тает в руке,
в снегопад суеты… не увидишь бездонности неба.
Ты ли это смеёшься, иль весточку шлёшь мне в тоске...
Я отправлюсь в амбар Твой заполненный зёрнами хлеба,
чтоб, вкусить его, вспомнив, что рядом: повсюду, вокруг…
в этой жизни - всё - повод для встречи с Тобою,
только люди во сне зыбком чувствуют вечный испуг
от смертельного вздоха и трепета чувств под Луною...

Ниткой жемчуга светится танец волшебный Сердец,
это мы повстречались на краешке неба Вселенной,
где в хитоне до пят развесёлый от хмеля творец
свои звёзды считает, что вспыхнули искрой мгновенной...

Слово ль было в начале, иль замысел был вековой?
Сказкой стал он творимой и звёздною речкою Знанья,
Мы друг друга творим, увлекая весь мир за собой,
неразгаданной былью врастая в спираль Мирозданья.


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Четверг, 2020-09-17, 3:16 PM | Сообщение # 217
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Наиболее значительные мировые идеи внедрялись в сознание человечества благодаря великим посвящённым и суфиям, мудрецам и богоподобным сущностям, приходившим на землю в человеческом обличии. Такими были единицы известных миру личностей, среди которых Пифагор как драгоценная жемчужина в короне. Следуя духовной традиции, воспринятой им при посвящениях в древнейшие мистерии разных стран и различных верований, Пифагор не записывал своё Учение, а излагал его в форме устных наставлений, обучал образом жизни и символически. Письменных сочинений древней пифагорейской школы также не сохранилось. Наиболее ранние свидетельства связывают с древней пифагорейской школой учение о переселении душ, этические принципы, заповеди, отражающие некоторые аспекты верований той эпохи и объяснение сущности всех вещей через численные соотношения, выражаемые знаменитой, сакральной формулой "Все есть число". Сегодня эта формула нашла своё основополагающее место в новых науках XXI века: монадология, милогия – «Все есть число отношений Русской матрицы», триалектика и числонавтика, а также в ряде философских работ - «Все есть комплексное число качества восприятия мира». Однако за кажущимися простыми формулировками для внимательного человека доступна скрытая часть вложенного в них знания. Свидетельства многих аспектов пифагорейских знаний присутствуют в учении о метемпсихозе, переселении души при восхождении к истоку жизни. Душа совершает «падение, конденсацию» из духовных сфер, переживая последовательно ряд человеческих жизней, которые различаются по степени праведности, цели и рангу каждого нового воплощения, и затем возвращается в первоначальное состояние гармонии.

Интерес к пифагорейскому Учению не иссякал никогда, эту феноменальность можно объяснить огромной действенной духовной силой и бессмертной сущностью (эгрегора) самого Учителя, умершего в теле в V веке до н.э., но живого в духе, руководящего развитием многих личностей со своего галактического уровня Сознания. Реконструкция древнего пифагорейского Учения в очередной раз была осуществлена историками философии XIX, XX веков, моё же предпочтение отдано той первой книге, которую прочитала по наставлению Учителя, это книга «Великие посвящённые» Эдуарда Шюре. Написание её было инспирировано высшими уровнями Сознания и потому ценность в сравнении с научными исследованиями и переводами на порядок выше. ..
(по книге "Мистерион")

ГИМН ПИФАГОРУ

О, величайший Учитель людей! Златомудрый!
Свет откровения в души людские вливая,
Знания вечные юным умам прививая,
Шёл ты по жизни блистательной, долгой и трудной.

Ты посвящён был в Мистерии многих народов,
Признанный миром, царями и всеми веками.
Мощный и сильный умом и земными делами,
Миру дарил ты значения вечных законов.

Богоподобный, прекрасный и телом и духом!
Имя твоё светит солнцем, лучами играя,
Горное эхо звучит, слова дар повторяя…
Строгий и властный, владеющий божеским слухом.

Песни, что сферы небесные людям даруют,
Ты понимал, и река говорила с тобою,
Много чудесного явлено было судьбою,
Тысячи лет об Ученье твоём повествуют.

Слово твоё, Пифагор, не иссякнет вовеки!
Тайное Слово Учения мир охранит,
Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит!
Золото слов твоих - звёздные, млечные Реки.

Учение, наставления, афоризмы, высказывания Пифагора и пифагорейцев в ритмах собраны в книге «Пифагорово Море» - библиотека «Семь Морей».

В Морях Единого Сознания, как в галактических мирах, жемчужинами являются сияющие тысячелетиями Звёзды,
дарящие и нам загадочные лучи в ночном небе сознания человека...


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2020-09-17, 5:35 PM | Сообщение # 218
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7135
Статус: Online
фрагмент поэмы Перевоплощение


Sir Frank Dicksee. The Mirror, 1896
Фрэнк Бернард Дикси (27 ноября 1853, Лондон — 17 октября 1928, Лондон) — английский художник и иллюстратор, известный по картинам, изображающим драматические исторические и легендарные сцены.Он также был известен своими портретами женщин из высшего света, которые помогли ему получить успех в обществе в своё время. Хотя Фрэнк не был членом «Братства прерафаэлитов», многие его картины написаны в этом стиле.
***

Перламутровое изголовье на этой картине так удивительно и естественно выглядит, как на фото... Похоже, зеркало направлено таким образом, чтобы видеть лицо на фоне этой перламутровой раковины... К чему бы это...
Вспомнила и картину, и поэму...

"…Мы все верим в то, во что хотим верить, и те, кто хотят стать бессмертными, стараются поверить в бессмертие как в реальность.

Согласно учениям Азии и некоторых мистических христианских сект, перевоплощение и карма означают примерно одно и то же, различны только конечные цели..."
Мэнли Холл

...

...Мой род Галактичный вмещает народы
Времён всей планеты, любовью зовёт:

- Восстаньте, любимые чада, и в воды
Единства духовного – только вперёд!

В прошедшей истории
смерть и сомненья,
Короткие будни и цели – всё прах.
Пора осознать ваше Место Именья –
Гармония духа!
Оставьте же страх.

Стремитесь от смерти физической тела,
Но кто убоится за тело души?
Её жемчуга созревают для Дела,
Лишь эти сокровища ты и ищи!
читать


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Пятница, 2020-09-18, 9:14 AM
 
СказочницаДата: Четверг, 2020-09-17, 10:19 PM | Сообщение # 219
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Мы друг друга творим, увлекая весь мир за собой, неразгаданной былью врастая в спираль Мирозданья.

О Бесполезном водопаде, горном хрустале и чистом жемчуге
Автор: Леонид Ардалионов akaGromberg


Давным-давно в Волшебной Стране, там, где Миндальная река впадала в Море Осьминогов, шумел огромный водопад. Поток срывался с двадцатиметровой высоты, и, пенясь, с диким ревом разбивался о гальку пляжа, чтобы затем, шипя, как змеи на короне Владычицы Огненной Горы, сползти в безмятежную гладь молчаливого залива.

Ну, подумаешь Водопад. Мало ли их в Волшебной Стране? И какая от него польза? Вот, например, водопад около Карамельного города умел превращаться в шипучий лимонад, безумно радуя детвору. А брызги водопада вблизи города Коль-дель-Е становились чудесной бижутерией, из которой местные умельцы создавали прекраснейшие украшения. В народе их так и звали: Коль-Е. Грохот Срединного водопада отпугивал драконов Сумрачных Лощин. Много было в Волшебной Стране замечательных и полезных водопадов.

А водопад Миндальной реки ничего этого не умел. Он просто шумел и брызгал. Поэтому люди из окрестных деревень так и назвали его: Бесполезный. То есть такой, что - без пользы. А водопад не обижался. Ему даже нравилось – каждому приятно иметь собственное имя. Какое никакое – а свое.

Так проходили дни, месяцы и годы. На смену холодной зиме приходила задорная весна, уступавшая место жаркому лету. Потом рассыпала свои дары щедрая осень. И снова зима. И так - год от года.

Но вот однажды к устью Миндальной реки пришли двое братьев – Фро и Кро. Никто не знал, откуда они и кто они. В те времена многие из Маленького народца покинули насиженные места и отправились в путь, спасаясь от гнева Туманной Леди. Крестьяне боялись расспрашивать чужеземцев, да и братья особенно не хотели общаться со смертными. Фро и Кро тихо уселись на пляже, достали из своих рюкзаков белое вино и розовый сыр и стали мирно беседовать. Они говорили на древнем языке жителей Великих Лугов, поэтому их никто не понимал. Да и зачем? У каждого – свои заботы.

Однако, вскоре стало понятно, что братья принесли фантастическую удачу местным жителям – когда Фро и Кро смеялись (а смеялись они часто, звонко и пронзительно), то струи водопада застывали налету и превращались в кристаллы доселе невиданной красоты. Однажды паренек из деревеньки Алу подобрал такой кристалл, выточил из него небольшую вазу и продал ее в городе Траумтратен аж за пятьсот золотых – так восхищены были вельможи надменного князя необыкновенной красотой волшебного камня.

Ну и пошло-поехало! Люди собирали кристаллы, обрабатывали их и делали замечательные вазы, восхитительные ладьи, изящные статуэтки, пузатые салатницы и величественные фужеры – все, на что хватало фантазии и мастерства. А так как вокруг Миндальной реки высились островерхие горы, то хрупкие застывшие потоки воды стали называть горным хрусталем, а сам водопад – уже не Бесполезным, а Хрустальным.

Долго ли, коротко ли, кто знает, тот не скажет, а кто помнил, тот забыл, в округе наступило настоящее благоденствие. Ремесленники разбогатели, отстроили большие дома, развели овец и коз. Барышни, вчера еще полоскавшие в ручьях домотканые холсты, придирчиво выбирали заморские шелка. Столы на праздниках ломились от явств, да и в будни никто не голодал. Свадьбы играли по две-три недели, а новорожденным дарили золотые слитки. Веселье и достаток пришли в дома людей.

Но все, что имеет начало, имеет свой конец, и нет ничего вечного. Случилось так, что Фро рассказал Кро очень смешной анекдот (или это Кро рассказал Фро невероятно забавную историю?) – и оба брата засмеялись так, что чуть животики не надорвали. От их смеха в домах повылетали стекла, петухи и куры попадали с насестов, а вся вода Хрустального водопада навеки застыла, превратившись в огромный искрящийся под яркими лучами южного солнца камень. Отсмеявшись, братья посмотрели на замерший водопад, почесали затылки и собрались восвояси. Почему, спросите Вы. Да очень просто: Фро и Кро были изрядными чистюлями, они каждый день по два-три раза принимали душ под струями падающей воды. Теперь водопад исчез, и братья уже не могли наслаждаться водными процедурами. Разве что в море ноги пополоскать. Ну, так это можно и в другом месте сделать. Там, где пляж песчаный, а не острая галька.

Месяца два или три люди всячески пытались отколупнуть хоть самый маленький камешек от Хрустального водопада. Чем только не работали! И ножами, и стамесками, и кирками, и топорами – все было тщетно. Постепенно-постепенно все потихоньку забросили бесполезные попытки, жизнь вернулась в прежнее русло, и не стало больше появляться новых поделок из горного хрусталя.

Нечего и говорить, что с тех пор все стали очень дорожить хрустальными вазами, блюдами и конфетницами. Уже никто и не думал пить из тяжеловесных бокалов с причудливой резьбой (ценности-то немереной), а за люстру с маленькими хрустальными подвесками можно было запросто купить двухэтажный дом в столице Волшебной Страны.

Как раз такая люстра и висела в загородном поместье одного очень уважаемого сановника. И вот несчастье! Как-то утром служанка Эльза, стоя на высокой табуретке и обмахивая с люстры пыль, оступилась, взмахнула рукой в попытке сохранить равновесие, и нечаянно задела эти самые драгоценные подвески. Маленькие хрусталики, жалобно зазвенев, посыпались на мраморный пол. Когда же Эльза попыталась их собрать, то с ужасом увидела, что многие из них разбились. В страхе перед почти неминуемым наказанием девушка бросилась бежать, куда глаза глядят.

Ближе к вечеру Эльза добрела до Хрустального водопада, в изнеможении опустилась на сверкающий камень и горько заплакала. Если за то, что она разбила такую дорогую вещь, ее и не накажут, то уж в служанки больше точно нигде не возьмут. Как же ей тогда прокормить старушку-мать и младшую сестренку? Что же ей делать? Слезы катились у нее из глаз, и, падая на хрустальную глыбу, с мелодичным перезвоном превращались в жемчужины. Подпрыгивая и обгоняя друг друга, они устремлялись к пропасти, падали в нее и покрывали пустынный пляж толстым слоем отборного жемчуга. А ночью, во время прилива, морские волны неторопливо поглотили нежданную добычу.

Вскоре люди научились добывать со дна моря драгоценные жемчужины, хотя лишь немногие и по сей день знают тайну их происхождения.

Никто больше никогда не видел Эльзу. Может быть, она ушла далеко-далеко, и в другой части Волшебной Страны нашла свое новое счастье. А может быть жила под другим именем в тех же местах. Доподлинно известно лишь то, что с тех пор Хрустальный водопад стал называться Жемчужным.
© Леонид Ардалионов aka Gromberg fairtales@yandex.ru, 2005
Первоисточник:   http://www.kniga-skazok.ru/skazka01i.html



Коллаж по мотивам картины Майкла Уэлана (авторский сайт Michael Whelan) — известный американский художник, специализирующийся на иллюстрации фантастических книг.


Вот такие перевоплощения (и переименования) происходят во всех мирах, во всех временах...

"Время, как мираж, растает,
С ним исчезнут догмы знаний,
Но проявится витая
Тропка в лоне Мирозданий!

Что казалося великим,
То песком пустыни станет…
Но среди просторов тихих
Звёздный дождь
Оркестром грянет."
"Перевоплощение" Эзоп Ковчега

Спасибо, Белоснежка, за знакомство с этой поэмой. Большой труд! Эта поэма ещё не раз порадует нас сияющими жемчужинами-словами.
Прикрепления: 1610379.jpg (75.2 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Среда, 2021-08-11, 2:03 PM
 
СказочницаДата: Четверг, 2020-09-17, 11:52 PM | Сообщение # 220
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1743
Статус: Offline
Цитата Танец ()
«Пифагорово Море» - библиотека «Семь Морей»...

Пифагор - он считал хорошо, много знал... Сложное и простое, вопросы и ответы... Найдёт ли человек в водах "морских" то, что хотел найти?  Вот, ещё сказка "приплыла" из вод электронных сказочника Леонида Ардалионова...


Цитата
Если море тебя печалит, ты безнадёжен. /Федерико Гарсиа Лорка/

Жемчужина Семи Ветров (легенда о капитане Джеймсе)
Автор: Леонид Ардалионов akaGromberg


Как, дружок, ты не знаешь, кто такой капитан Джеймс? Быть того не может! Ну, а что такое «Медуза» тебе известно? Ах, это ты знаешь. И что же это такое? Нет-нет-нет-нет-нет: я отнюдь не имел ввиду противный кусок студня с щупальцами. Да будет тебе известно, что «Медузой» назывался фрегат капитана Джеймса, а сам Джеймс Бормор был самым знаменитым капитаном Волшебной Страны, первым, кому Король присвоил звание «Морского Волка», и первым, кто был награждён Орденом Золотого Альбатроса.
Насколько хорошим капитаном был Джеймс? Слово «хороший» здесь неуместно. Он был великолепным, невероятным, гениальным, непревзойдённым. Нет, всё не то. Что-то я даже не могу придумать, как бы это сказать. Он был… Давай я лучше расскажу тебе одну историю, и тебе всё сразу же станет понятно. Я случайно увидел, как в порту Гель-Гью богато одетый купец размахивал руками и ожесточённо торговался на причале с одним из капитанов.
- Вы хотите пятьдесят золотых, чтобы доставить мой груз в Арнерум? Да это же грабёж среди бела дня! Посмотрите на Ваш корабль! Эта старая посудина того и гляди развалится. Из её парусов давно пора делать рыболовные сети. А якорная цепь? Нет, Вы взгляните: она проржавела так, что уже рассыпается в труху! И Вы просите пятьдесят дукатов? Что за наглость?!! Да любой другой капитан не взял бы больше десяти золотых за этот рейс. Здесь ходу-то два дня. Почему пятьдесят?
Старый моряк выпустил колечко дыма из изогнутой трубки и спокойно ответил:
- Сэр! Я служил юнгой у капитана Джеймса!
Купец ойкнул и сразу отсчитал пятьдесят золотых монет.
Ну, дружок, теперь тебе понятно? Даже тот, кто был на «Медузе» всего лишь юнгой, до сих пор считается в Волшебной Стране одним из самых искусных мореплавателей. А уж сам Джеймс Бормор…
Прошло уже много лет, но все капитаны Волшебной Страны стараются во всём подражать этому удивительному человеку. Та самая изогнутая трубка – которую курил моряк на причале в Гель-Гью – все капитаны курят изогнутые трубки, набивая их ароматным вишнёвым табаком, как это делал капитан Джеймс. И носят такие же тяжеленные кожаные ботфорты, как носил капитан Джеймс. И чёрные треуголки с голубым кантом. И зелёные камзолы с медными пуговицами. А на каждой пуговице – обязательно! – должен быть изображён маленький якорь и три волны. И даже ругаться они стараются также, как ругался Джеймс Бормор.
- Фок-грот-стапель тебе в нос и четыре весла в каждое ухо, карась копчёный!
Но хоть ругайся, хоть одевайся, а стать таким же великим мореходом, как Джеймс, так пока никому и не удалось. Да и, наверное, не удастся.
Джеймс Бормор первым обошёл на своём фрегате все моря и океаны, омывающие Волшебную Страну. Он первым обогнул каждый из многочисленных островов и после этого первым составил точные карты всех заливов и проливов. Именно он научился ходить под парусами против ветра, закладывая галсы, и придумал самые прочные на свете морские узлы, которыми завязывают канаты, и секрет которых известен лишь настоящим морякам. Он изобрёл компас, вещь абсолютно необходимую любому мореплавателю, и в честь капитана Джеймса ту часть стрелки, которая показывает на север, теперь красят в синий цвет, а ту часть стрелки, которая показывает на юг, - в красный, потому что левый глаз у капитана был синий, а правый – красный.
Бормора редко видели на суше, а когда он всё-таки покидал палубу своего фрегата, то всегда надевал сапоги, в подошву которых были запаяны десятки маленьких колёсиков, чтобы и на земле чувствовать морскую качку.
Тебе это кажется забавным, дружок? Это ещё что! Вот когда Джеймс заходил в портовый кабак, то перед ним всегда ставили огромный таз с морской водой и большущий вентилятор. Лопасти пропеллера непрерывно вращались и осыпали капитана дождём мелких солёных брызг.
- Вашим пресным воздухом, крысы сухопутные, дышать невозможно, - жаловался он.
Джеймс Бормор не боялся выходить в море ни в шторм, ни в бурю.
- Подумаешь, - фыркал он. – Волны! Да они всегда есть. Ну, чуть повыше, чуть пониже… Какая разница? Привяжемся получше леерами, и делов-то куча. А ну, не дрейфь! Грот опустить, фок поднять! Лево руля! Не зевай, малёк камбалы, а то чайки утащат! Полный вперёд!
Но удаль удалью, а шутить с океаном никому не позволено: много раз «Медуза» садилась на мель, а иногда даже разбивалась на рифах.
- Фу, ты, какая незадача, - то ли возмущался, то ли удивлялся Джеймс и доставал свой волшебный рожок.
Этот рожок подарили ему давным-давно морские девы. За какие-такие заслуги – неизвестно. Если у Бормора спрашивали об этом, он только кривил губы в хитрющей улыбке и ничего не отвечал. Но рожок был. И был самым, что ни на есть, волшебным. Стоило капитану семь раз прогудеть в него, морские фейри тут же являлись ему на помощь: спасали тонущих матросов, латали бреши во фрегате и приводили корабль в безопасную бухту.
Однажды, когда «Медуза» разбилась почти в хлам на атолле Кюкюкю-Сюсюсю, Лойсон – принцесса морских дев – держа за ноги головой вниз чудом спасённого ей боцмана, не выдержала:
- Джеймс? Не пора ли тебе утихомириться? У меня такое впечатление, что я и мои подданные только и делаем, что вытаскиваем тебя из всяческих передряг. Даже волосы толком расчесать некогда!
- Вот ещё! – закашлялся капитан, но не от смущения, а потому что в этот раз он тоже прилично наглотался воды. – Мне ещё нужно побывать в северной части Жёлтого Океана, и исследовать холодные течения около Осторова Теней, и тёплые – около мыса Вангат, ну знаешь, там недалеко от Хрустального Водопада, и ещё… В общем, куча дел.
- Тогда почему бы тебе не отправиться к Морской Владычице и не попросить у неё Жемчужину Семи Ветров?
- Жемчужину Семи Ветров?
- Ну, да. Тебе она очень пригодилась бы, и нас, глядишь, в покое хоть на время оставил.
- Никогда не слыхал о такой.
- Не мудрено: жемчужина – очень ценная, и Морская Владычица бережёт её, как зеницу ока.
- А что в ней такого ценного? Зачем она мне?
- Эта жемчужина может управлять всеми семью ветрами: Нордом – северным ветром, Зюйдом – южным ветром, восточным ветром – Остом, западным ветром – Вестом, лёгким Бризом, безжалостным и бешеным Ураганом и Штилем, ветром, которого нет.
- Ух, ты! – восхитился Джеймс. – Ушам своим не верю. Да я, да с этой жемчужиной! Только… Разве Морская Владычица отдаст мне такое сокровище? Или украсть? – хищно заблестели глаза капитана.
- Украсть не получится, - покачала головой Лойсон. – Чтобы смертный перехитрил Вина Ши? Быть такого не может!
- Тогда как же?
- Видишь ли, Джеймс, - пояснила морская дева. – Жемчужина Семи Ветров не по праву принадлежит Владычице. Она её украла у ангела Локи, а ангел Локи сам украл её у дрейды Лисбет, а дрейда Лисбет украла её у старого Герцога Дроу…
- Вот они – боги Волшебной Страны, - хмыкнул капитан. – Прямо-таки воровская шайка!
- Ну, это не твоего ума дело, человечишка, - одёрнула Бормора Лойсон. – Тебе надо знать лишь то, что после всех этих краж на Жемчужине Семи Ветров теперь лежит проклятие, и Морская Владычица обязана беспрекословно отдать её тому, кто ответит на три вопроса. Каких? Не знаю, но ты настолько хитрый и умный, что наверняка справишься с испытанием.
- Это-то да, - почесал бороду капитан Джеймс. – А вот как мне добраться до Морской Владычицы? Я уж столько морей и океанов избороздил, а ни разу с ней не встретился.
- Легче лёгкого. Тебе нужно всего лишь построить плот из семи брёвен, заплыть на своём фрегате подальше от берега, остаться на плоту, и… Добро пожаловать к Владычице Морей!
- А каких брёвен?
- Вот этого я, к сожалению, не знаю. Я точно знаю, что брёвен должно быть семь. Я знаю, что каждое из брёвен должно быть связано с морем, чтобы Морской Царице было приятно. Но какими именно должны быть эти брёвна – мне, увы, неизвестно.
Капитан Джеймс крепко задумался: он очень хотел добраться до Морской Владычицы и получить заветную Жемчужину Семи Ветров. Семь месяцев он думал, семь недель прикидывал, потом ещё семь дней размышлял и наконец решил попробовать. Как говорится, попытка – не пытка, а жираф – не улитка.
Два первых бревна капитан основательно просмолил, как смолят доски, которыми обшивают корабли, чтобы солёная вода не разъела дерево. Два других бревна капитан как следует просолил – что больше связано с морем, чем морская соль? Ещё два бревна капитан отварил. Нет, дружок, не в супе – он же не был огром, в конце концов. Джеймс отварил два бревна в молоке, чтобы они стали беловато-серыми, как любимые питомцы Морской Владычицы – барашки, украшающие гребни волн. А вот седьмое – центральное – бревно плота капитан решил сделать особенным и покрасил его золотой краской, потому что никогда в жизни не видел ничего более красивого, чем лунная дорожка, манящая ночью в бескрайние морские просторы.
В тот же день, когда брёвна были связаны прочным канатом, «Медуза» отправилась в путь. Насколько далеко нужно отплыть от берега, Джеймс не знал и рассудил, что путешествие должно продолжаться семь дней (уж очень многое сходилось: Жемчужина Семи Ветров, плот из семи брёвен). И он оказался абсолютно прав! Стоило ему спустить плот на воду, спрыгнуть на него и оттолкнуться шестом от своего фрегата, внезапно появился огромный осьминог, вытянул длинное щупальце и утащил капитана в морскую пучину. Экипаж «Медузы», видевший всё это, ахнуть не успел.
Впрочем, как и сам Джеймс. Одно мгновение – и он уже во дворце Морской Владычицы.
Великолепие тронного зала настолько поразило видавшего виды мореплавателя, что он буквально разинул рот и даже не задумался, как это ему удаётся дышать под водой? В перламутровых зеркалах многократно отражались янтарные колонны, увитые гирляндами чёрного жемчуга. Огоньки рыб-удильщиков мерцали над двумя шеренгами морских коньков, замерших по стойке «смирно» вдоль ковровой дорожки из бордовых водорослей, ведущей к гигантскому кораллу. Там в окружении своих охранников – белых акул – на троне, представлявшим из себя причудливую раковину, восседала Морская Владычица. Её одежда переливалась серебряными и золотыми чешуйками, а пышную причёску венчала корона, между зубцами которой извивались морские змеи – мурены.
- Я знаю, зачем ты явился ко мне, Джеймс Бормор.
- Ваше Величество…
Морская Владычица недовольно поморщилась и жестом приказала капитану замолчать.
- Не будем терять время. Ты достоин того, чтобы получить Жемчужину Семи Ветров. Если, конечно, ответишь на три моих вопроса, - с лёгкой усмешкой добавила она. – Начнём?
- Да, Ваше Величество.
- Итак, смотри, - Морская Владычица взмахнула рукой, и в дальнем конце зала открылась потайная дверь. – Это – моя сокровищница. Там – один за другим – стоят семьдесят семь ларцов. В одном из них – Жемчужина. Знаешь в каком?
- Нет, Ваше Величество.
- В том по счёту, сколько мурен украшает мою корону. Пересчитай моих милых змеек и покажи мне тот самый ларец. У тебя одна попытка. Ошибёшься – тут же окажешься на «Медузе» с пустыми руками. А прийти ещё раз за Жемчужиной уже не сможешь.
Джеймс нервно сглотнул и начал пересчитывать мурен. Пустое! Змеи непрерывно двигались, самым немыслимым образом изгибались и время от времени злобно шипели на капитана. А того аж пот прошиб: вот так – сломаться на самом первом вопросе. Ну, уж нет. «А может их семь?» - подумал Джеймс. – «Семь ветров, семь брёвен, семь дней в пути. Нет, не стоит рисковать. Надо что-то придумать!»
А змеи всё шипели и шипели на него, открывая пасти и показывая мелкие острые зубы.
- У, противные, - прошептал капитан. – Фок-грот-стапель вам в нос и четыре весла в каждое ухо!
И вдруг он так разозлился, что сам зашипел на мурен. От удивления – ведь на них никто никогда не шипел – змеи замерли и недоумённо уставились на Джеймса. А тому только того и надо было. Раз-два-три-четыре-пять… В короне Морской Владычицы оказалось семнадцать мурен.
Бормор гордо прошёл в сокровищницу и указал на семнадцатый ларец.
- Я думаю, Ваше Величество, что Жемчужина Семи Ветров лежит именно здесь.
- Это так, - кивнула Морская Владычица. – Но сможешь ли ты ответить на второй вопрос? Если да – шкатулка откроется, если нет – увы, ты покинешь мой дворец.
- Я готов, - приободрился капитан.
- Тогда слушай. Этот ларец подарила мне моя двоюродная сестра. Как её зовут?
Джеймс крякнул от изумления. Ишь ты! Ну и задачка! Честно говоря, он даже и слыхом не слыхивал, что у Морской Владычицы есть сёстры.
- Ладно-ладно, - рассмеялась повелительница морей и океанов. – Я, так и быть, дам тебе одну подсказку. В её дворце нет ни запада, ни востока, а куда ни пойди, всегда будешь двигаться на юг.
«Ничего себе подсказочка», - растерялся капитан. – «Нет ни запада, ни востока. Как это так? Они же везде есть! А всегда на юг… всегда на юг… Да!»
- Ваша кузина живёт на Северном полюсе: там нет ни запада, ни востока, и двигаясь в любую сторону всегда идёшь на юг. А величают Вашу кузину – Снежной Королевой.
- Ты очень догадлив, Джеймс Бормор, - похвалила его Морская Владычица. – Можешь открыть ларец.
Капитан едва коснулся крышки ларца, и она сразу же поднялась. Внутри на голубом бархате сияла огромная жемчужина. От неё просто веяло волшебством и древней магией. Никакого сомнения, это именно она – Жемчужина Семи Ветров. Джеймс протянул руку, но тут же отдёрнул – в пальцы вонзились сотни раскалённых иголок.
- А вот взять её, Джеймс Бормор, - торжественно объявила Морская Владычица. – Ты сможешь, если правильно ответишь на мой третий вопрос. Два первых, не скрою, были сложными, третий будет простым.
Капитан довольно потёр руки.
- Давай-давай-давай.
- Какого цвета море?
- Синее! Это же любой ребёнок знает!
- Ты уверен?
- Постой, - задумался Джеймс. – А ещё оно бывает бирюзовым, и изумрудным, а иногда - зелёным, перед штормом – серо-стальным, а в шторм - пепельным и иссиня-черным.
- Мне нужен ответ в одно слово, - потребовала Морская Владычица.
Джеймс хотел что-то сказать, но вместо этого только беззвучно открывал и закрывал рот, как выброшенная на берег рыба.
Прошло много-много лет, но до сих пор знаменитый капитан сидит в растерянности перед открытым ларцом в сокровищнице Морской Владычицы и думает, какого же цвета море.

Вот так, дружок. Что у нас, что в Волшебной Стране, сложные вещи и сложные вопросы кажутся сложными, пока ты не начнёшь искать ответ, а потом они сами по себе становятся очень простыми. А те, которые кажутся простыми, на самом деле, такие сложные, что на их решение может не хватить и всей жизни.

Какой бы длинной она ни была.
Первоисточник:   http://www.kniga-skazok.ru/skazka51.html



Прикрепления: 4239477.jpg (139.0 Kb) · 8295578.gif (23.2 Kb)
 
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега