«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Дата: Суббота, 2025-01-18, 10:28 PM | Сообщение # 921
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
Жемчужинка Игорь Северянин
Этой милой девушке с легкою недужинкой В сердце, опрокинутом в первый же полет, Доброглазой девушке, названной Жемчужинкой, Ливней освежительных счастье не прольет.
Сердце обескрыливший юноша хорошенький Причинил нечаянно жгучую печаль. «Боже! Правый Господи! Не вреди Алешеньке: Был он легкомысленным, и его мне жаль...»
Сердце успокоивший, не любимый девушкой, Женщиной разлюбленный, преданностью мил... Разве успокоиться ей в такой среде мужской? Ждать же принцев сказочных не хватает сил.
И не надо, милая, этих принцев сказочных: Чванные и глупые. Скучные они. И они не стоят ведь лент твоих подвязочных, И от встречи с принцами Бог тебя храни!
Так-то, безудачная мужняя безмуженка, Жертвы приносящая в простоте своей, Смерть не раз искавшая, кроткая Жемчужинка, Драгоценный камешек средь людских камней!
Дата: Воскресенье, 2025-01-19, 11:52 AM | Сообщение # 923
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1805
Статус: Offline
Спасибо, Гость, за стихи. Исправила опечатки, насторожило слово. "Гнилая" - милая, проверила, на многих сайтах этот стих напечатан с ошибкой, в Викитеке - правильно.
Дата: Вторник, 2025-01-28, 0:53 AM | Сообщение # 924
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1805
Статус: Offline
ВЕНЕЦ Константин Бальмонт
Глубокий пруд. Отлоги берега. С вечерним ветром трепет влаги дружен. Звезда, качаясь, нижет жемчуга. Одна, и две, и пять, и семь жемчужин. Тем ожерельем ум обезоружен. И хочется, жемчужный свет дробя, Рассыпать весь лучистый час забвенья На зыбкие созвенные мгновенья, Тем ожерельем увенчав тебя.
Дата: Суббота, 2025-02-01, 11:15 PM | Сообщение # 927
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1805
Статус: Offline
Я пред Тобой смиренно опущу ресницы...
Я пред Тобой смиренно опущу ресницы Чтоб замолить моих страданий раны. Я буду перелистывать души моей страницы – Священного Корана.
Ты кроткий в облаках, быть может Ты услышишь Мою Молитву Дня – Мой Коврик жемчугом, слезами сердца вышит Услышь меня! Александр Кусиков из сборника «Жемчужный коврик» 1919г.
Александр Борисович Кусиков (Кусикян-Кусикъянц, 17 сентября 1896, Армавир, Кубанская область - 20 июля 1977, Париж) – русский поэт-имажинист, автор романсов, выходец из средыкоренных армавирских черкесских армян, близкий товарищ Сергея Есенина.
Милосердный
Александру Кусикову
Он, Милосердный, научил Путеводящему Корану, Лазурь наполнил блеском сил, Дал к тучам восходить туману. Идет и солнце и луна, Размерным числам сообразно, В двойной короне вышина Красна зарей, в звездах алмазна. В земле сокрытое зерно Возносит изумруд из тленья, Везде к звену идет звено, Цветут душистые растенья. Он создал духов из огня, Их создал из огня без дыма, Он создал звезды и меня, Моя душа огнем хранима. Владыка двух восходов он, Владыка яркий двух закатов, Им светел зимний небосклон, Он в духе вешних ароматов. Он сушей разделил моря, Поставил горы маяками, В горах рубин цветет, горя, А море дышит жемчугами. В веках все сущее прейдет, Здесь каждый кто живет – прохожий, Но вечен синий небосвод, И вечно ясен образ Божий. Константин Бальмонт
Событие
Александру Кусикову
Словно вижу несчетные нити я, Развивается вечный клубок. Идет и свершится событие, Сотрясется Закат и Восток. И будут люди правой стороны, И будут люди левой стороны, И первые тогда награждены, Вторые в день Суда осуждены. Сады услад. Сады услад. Услад. Ваш возраст юн, хоть он и очень древний. Там песни поцелуями звучат, И каждый миг слагаются напевный. Сады услад. Сады услад. Услад. Там, прилегши на локоть, лицом обратятся друг к другу Те, которые впредь не услышат пустой разговор, И с кувшинами, с чашами, стройно, по вешнему лугу, Будут двигаться юноши, чувствуя вольный простор. И подобны жемчужинам, что сокрыты в тени, Будут женщины, женщины услаждать эти дни. Мы создали красавиц Рая Особым творческим дыханьем, В них девственность, не погасая, Пьянит лобзанье за лобзаньем. И множество плодов, И ручейки воды, И лотос без шипов, И нежный лик звезды. Но, как верно, что жизнь наша Вышним хранима, И как верно что к прошлому я не вернусь, – Вы, одетые тенью от черного дыма, Не узнаете счастья. Клянусь вам. Клянусь. Константин Бальмонт
Константин Дмитриевич Бальмонт (3 [15 по новому стилю] июня 1867, деревня Гумнищи, Шуйский уезд, Владимирская губерния, Российская империя - 23 декабря 1942, Нуази-ле-Гран, Франция) – знаменитый русский поэт, символист, классик литературы Серебряного века. Знаменит также своими переводами со многих языков. Автор множества поэтических сборников, статей и очерков.
Дата: Понедельник, 2025-02-03, 2:29 PM | Сообщение # 929
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1805
Статус: Offline
КЛАД Константин Бальмонт
Далеко, за синими горами, За седьмой уступчатой горой, Древний клад зарыт в глубокой яме, Досягни и, взяв свой заступ, рой. Пред горами мертвые пустыни. Помни, в них самум и нет воды, Средь песков от века и доныне Черепов скопляются ряды. Многие достигли здесь предела. Это те, что взять хотели клад, Но в пути хотенье охладело, Пожелало путь найти назад. Захвати на долгие недели Мех с водой и пей лишь по глоткам, – Ты песчаной избежишь постели И дойдешь к взнесенным ввысь горам. Но не все опасности пропеты. Чуть дойдешь до грани синих гор, Ты увидишь белые скелеты Тех, чей был не прям, а косвен взор. Возжелай заманчивого клада, Но не хотью жаждай лишь, – душой. Низменного горному не надо, Для низин верховный мир – чужой. И не все опасности пропела В звонкости упругая струна. Сможешь ли взойти на гору смело? Пред тобой – отвесная стена. Посмотри, отмечен красным цветом Не один, а сто один уступ. Многое сокрыто под запретом, В древних башнях верно выбран сруб. По ущельям зоркие есть рыси, Барс пятнистый ходит в тишине. И отрадна ль синь взнесенной выси Для лежащих в пропасти на дне? От горы к горе мостов не строят, От вершин лишь зори до вершин Взор взошедших нежат и покоят, Ночь придет, и строит ковы джин. Запоет, как песня мест родимых, Прошепнет невестой: «Где же ты?» Явит лик свой в пламенях и в дымах, Чтоб тебя низвергнуть с высоты. Но, когда молитвенной душою Ты хранишь святые письмена, – Но, когда, все тайны бравший с бою, Сто ночей прободрствуешь без сна, – Завершишь ты меру испытаний, Закруглишь недостававший счет, И тебя до клада мирозданий Радуга сквозь грозы приведет. А когда дойдешь к глубокой яме, Заступ взяв, на высь взгляни – и рой. К нам придешь – увитый жемчугами, За седьмою скрытыми горой.
Дата: Понедельник, 2025-02-03, 2:39 PM | Сообщение # 930
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1805
Статус: Offline
К ЗВЕЗДАМ
Престолы душ, которые когда-то Прошли пути страданий и надежд, И отошли отсюда без возврата, И там глядят в огне златистых вежд, –
Печати душ, которые созвенно Являют взорам грамоту Небес, И говорят, как все, что было тленно, Живет вовек, и кто был мертв – воскрес, –
Несчетность душ, горенье изумруда, Мерцание Небесных жемчугов, – Да буду я меж вас, уйдя отсюда, Звездой меж звезд, над сонмами веков, –
И пусть тот храм, все больше возрастая, Обнимет всех, многовершинный лес, И всех и все та Истина святая, – Всезвездность душ, – взнесет в простор Небес.
Константин Бальмонт
СКАЗ О КАМНЯХ
Кто алмазы расцветил? Кто цветы дал? – Звездный Гений, В час рождения светил, Горсть сверканий ухватил, И обжегся от горений, От живых воспламенений, Исходивших из горнил. Он обжегся, усмехнулся, Все ж, сверкая, содрогнулся, Пламень взятый уронил. Капли пламени летели, Охлаждаясь в темноте, Все ж храня в небесном теле, В малом теле, в круглоте, Взрыв, и дрожь, и зов к мечте, Брызги радуг – Красоте.
Из горячих водоемов Закипающих светил, Звездный Гений, в гуле громов, В блеске молний и кадил, Много чувств поработил, В тело вольными вместил, И замкнув их в разном теле, Повелел, чтоб вспевно рдели, Чтобы пели песнь побед, А в иных, как в колыбели, Чтоб дремотный грезил свет, Словно ночью от планет. И чтоб ярче было чудо, В ямы горной тесноты Бросил стебли и цветы, Вспыхнул пламень изумруда, И тая огней раскат, Был рубин и жил гранат. Камни чувство задержали, Целы разные скрижали, Как различен цвет лица. Лунный холод есть в опале, И кровавятся сердца В сердолике без конца.
И чтоб искристого пира Был в мирах протяжней гул, Звездный Гений, с кровли мира, Синей влаги зачерпнул, – Капли нежного сапфира, Голубея, полились С Моря сверху – в Море вниз, – Камни были там слепые, Камни стали голубые, Синью молнии зажглись, Мчась высокою твердыней, И в очах агат зрачков Окружился сказкой – синей, Словно Небо над пустыней, Или вспышки васильков.
Звездный Гений, с грезой дружен, Возжелав свою печать В нашей жизни отмечать, Бросил нам еще жемчужин, Уронил он капли слез, Ветер с Неба их донес. Но с волной морей гуторя, Дух свой к Морю наклоня, Уронил он в бездну Моря Слезы вышнего огня. Бездна встала с кликом гула, Был тот рокот говорлив, Бездна жадная сверкнула, Сонмы раковин раскрыв. И отпрянула к хоромам Темным, вниз, как от врага, Закрывая синим громом Неземные жемчуга.
Там и будет эта ясность, Та немая полногласность Слез, упавших с высоты, – Чтобы тешила опасность, Тех, кто жаждет Красоты. И земным бросаться нужно В пропасть Моря с берегов, Чтоб сверкнула им содружно Нитка круглых жемчугов.
Дата: Понедельник, 2025-03-10, 9:56 AM | Сообщение # 931
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8635
Статус: Offline
Смысл жизни подобен Истине, бывает трех видов. Как и жемчуг – речной, морской, истинный, то есть, духовный…
Первый всем очевиден, подразумевается понятным, естественным и доступным, второй вид смысла с подтекстом, над которым стоит задуматься, нырнуть мыслью поглубже, прежде чем говорить о нём, ибо не совпадает с первым, о третьем роде смысла не говорят и не думают по-земному, практично или с выгодой, ибо он есть наше Бытие, творимое и осмысливаемое Творцом, о котором тоже лишь домыслы или фантазии, ибо «он говорит и думает» нашими несовершенными представлениями о нём. Но фактом остаётся единая Истина, сам Смысл, воспринимаемый сверхчувственным образом, самим бытием, но осознаваемый нами... лишь подобием Творца, ограниченными умами. Где искать жемчуг истинный?
*
Но где отыскать жемчуг истин? - Лишь в Сердце, что светит любя, И дарит далёких и близких, чтоб в Нём разглядели Себя!
*
Ты пойми, дорогой, жемчуг жизни – в Любви! Остальное – попытки Любовь обрести...
*
Легенда Орфея давно былью стала, А имя возлюбленной люди хранят, Как жемчуг души, как сияние гало, Сквозь гало в наш мир звёзды неба глядят.
* Не зовите истиною знанья, Что верны и опытом сильны. Истина - суть жемчуг Мирозданья, Маяком уму, как свет звезды!
Дата: Среда, 2025-04-09, 10:51 PM | Сообщение # 933
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1105
Статус: Offline
ЖЕМЧУГ
Она меня крестила,
И двери, и еду,
Мне помощи вложила,
Чтоб отвратить беду.
И этой же бескровной,
Морщинистой рукой
Дала мне веру, словно
Подарок дорогой.
В ладошки будто жемчуг
Упал с самих небес,
Согретый сердцем женским,
Омытый морем слез.
А я, неблагодарный,
Весь мир хотел обнять
И жемчуг, Богом данный,
На землю стал ронять.
Я пальцы растопырил,
Стремясь обнять весь мир.
Как пальцы дерзки были,
Как ум пытлив мой был!
Пытливый, дерзновенный
И легковерный ум
Изведал разной скверны,
От мудр и до рун.
Я верил в блеск созвездий
И в тайный строй планид –
Союз небесных бестий,
Богов-бесов синклит.
Я верил в биоритмы,
В гармонию имён
И в цифр смысл сокрытый,
Когда я был влюблён.
В любимых верил, будто
В каких-нибудь богов,
Не видя почему-то
Копытцев и рогов.
В прогресс и медицину
Я верил, а потом –
В науку Ибн Сины
Вникал с большим трудом.
Без жемчуга всё тщетно,
А многое – вранье,
Которое по свету
Разносит вороньё.
Воздел я руки к небу,
И в светлых облаках
Нащупал старый жемчуг,
И крепко сжал в руках.
Теперь его лелею
У сердца в кулаках.
Ничто мне не милее,
Чем истина в руках.
Дмитрий Шаталов
ДЕНЬ, КОГДА ВСПЫХНУТ ВСЕ ЗВЁЗДЫ. Стихи / Дмитрий ШАТАЛОВ / Электронный журнал ЛИTERRA / Территория литературы и искусства https://literra.online/publica....y-stihi да воздается по трудам всегда
Дата: Четверг, 2025-04-24, 1:11 PM | Сообщение # 934
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4096
Статус: Offline
Жемчужина, которая искала смысл
Давным-давно, на дне глубокого синего моря, в раковине-домике, жила маленькая жемчужина по имени Луми. Она была нежной, переливалась всеми оттенками розового и золотого, но… совсем не знала, какая она особенная.
Другие жемчужины гордились своей красотой, мечтали украсить короны королей или шеи прекрасных дам. Но Луми не понимала, зачем она нужна. Её грусть была слышна далеко над волнами, но некому было отозваться.
— «В чём мой смысл?» — часто спрашивала она у морских волн.
Однажды мимо проплывала старая морская черепаха Марина.
— «Если хочешь найти ответ, плыви к Мудрому Киту. Он знает всё, что скрыто в глубинах», возможно, ты найдёшь ответ, — прошелестела она.
И Луми отправилась в путь. По дороге она встречала удивительных, красочных рыб, которые смеялись над ней:
— «Зачем тебе смысл? Ты просто красивая безделушка!»
Она видела кораллы, а те шептали:
— «Твоя ценность — в твоём блеске. Довольствуйся этим».
Но Луми хотела большего.
Наконец, она добралась до Мудрого Кита.
— «Почему я не чувствую себя ценной?» — спросила жемчужина.
Кит погрузился в раздумья, он молчал так долго, что Луми перестала ждать ответ, а потом ответил:
— «Ты искала ценность в чужих глазах, но она всегда была внутри тебя. Ты — капля света, рождённая песчинкой и терпением. Ты становилась собой, не зная об этом. Разве это не чудо?»
Луми задумалась. Она вспомнила, как годами обволакивала песчинку перламутром, как росла в темноте, не зная, что станет прекрасной.
— «Мой смысл… просто быть?»
— «Быть и дарить свет тем, кто его ищет», — кивнул Кит.
В тот миг Луми почувствовала необычайную лёгкость. Это была внутренняя радость узнавания себя в ином свете. Она не стала ждать, пока её найдут или кто-нибудь оценит, похвалит, — уплыла к берегу, где маленькая девочка, грустившая о погибшей матери, нашла и подняла её из песка.
— «Как будто мама мне улыбнулась…» — прошептала девочка, сжимая драгоценную жемчужину в ладони.
И Луми наконец поняла: её ценность была не в дворцах и не в богатствах, не в том, чтобы украшать короны или ларцы земных царств, а в том, чтобы стать чьим-то маленьким чудом. Чтобы дарить свой свет тем, кто её находит.
Давным-давно, когда звёзды были ещё песчинками на берегу Вечности, жила Монада* — Творец, чьё тело было соткано из зеркал. Каждое зеркало отражало мир: одни — бездны галактик, другие — капли росы на паутине, третьи — биение человеческих сердец. Но самое главное зеркало, Жемчужина Сути, хранилось в раковине из мгновений. В ней жила Память — не та, что записывает, а та, что творит.
Глава 1: Море, которое помнит всё
Под небом Монады плескалось Море Космического Разума. Его воды знали каждую мысль, рождённую от начала времён. Реки, впадавшие в него, звались Умами: одни бурлили, как горные потоки (это философы спорили), другие тихо струились (это матери пели колыбельные). Все они думали, что текут сами по себе, не замечая, как Море шепчет им ритм приливов:
— «Тише… Слушай… Ты — моя капля».
Но были и те, кто бунтовал — ручьи, что звались Хаосом. Они испарялись в небо, крича: «Свобода!», а потом падали дождём обратно, смеясь. Монада любила их больше всех — ведь именно Хаос поливал ростки новых миров.
Глава 2: Раковина и Зеркало
В глубине Моря хранила саму себя Волшебная Раковина. Она была изначальной Памятью мира – Постоянством ритмов. Его древние называли извечным Хроносом. В Раковине, среди жемчужин-воспоминаний, спала самая очаровательная - Жемчужина Сути — «Я» Монады. Каждое извечное утро, Раковина открывалась, и из неё вылетали:
— Мысли-птицы (их огневые пёрышки были из формул и стихов, они пели на все лады, переговариваясь и споря между собой),
— Эмоции-рыбы (чья чешуя переливалась всеми их оттенками: от восторга до печали),
— Сны-звёзды (они зажигались в тех, кто смел мечтать, и угасали в других).
Но однажды Жемчужина задумалась:
— Если Я отражаю всё, то кто отражает Меня? И тогда Монада… разбила одно из своих зеркал. Так осколки стали людьми, ищущими её цельность.
Глава 3: Реки, которые забыли
Люди с гордостью носили в груди Осколки Зеркала — свои «Я». Они строили замечательные города, писали поэмы, влюблялись, думая, что творят сами. Но Монада тихо смеялась:
— Они, мои дети, танцуют под ту мелодию, что я заронила им во сны.
Лишь избранные слышали зов Жемчужины. Алхимик, растворивший страх в тигле любви; поэт, записавший шепот звёзд в сонет; ребёнок, нашедший в ручье радугу — их осколки начинали резонировать. И тогда Река их памяти сливалась с Морем, а они сами становились новыми зеркалами Монады.
Глава 4: Танец Хаоса и Ледяной Дворец
Но однажды люди возжелали стать Морем. Они построили Ледяной Дворец из логики, где заморозили свои осколки-зеркала, превратив их в информационные Данные. Дворец рос, а их души коченели. Тогда Монада позвала Хаос. Тот пришёл вихрем, растапливая лёд слезами и смехом. Люди кричали: «Он губит нашу память!», но это была неправда — он возвращал им способность чувствовать.
Эпилог: То, что не умирает!
Теперь Жемчужина Сути спит в Раковине, окружённая:
— Сокровищницей Сердца (там хранятся поцелуи, изменившие миры), — Книгой Резонансов (в ней записаны все, кто услышал зов Моря), — Сундуком Забвения (тут лежат страхи, которым не дали стать крыльями).
А Монада продолжает творить, зная, что даже если Ледяные Дворцы будут расти снова — Хаос всегда найдёт лазейку. Ведь Память — это не то, что хранят каменные скрижали - было, а то, что станет, возродится.
*
Когда вы читаете эту сказку, где-то дрожит зеркало — может, это ваше?
Сохраняется вечное творчество, сохраняются Свет и Тьма, Мудрость древняя и пророчества, и Любви святой закрома. Неизменность Истока знания, Два пути от себя к себе И загадочность Мироздания Музы Сфер, что оркестром судьбе. Сохраняется Хронос мудрый И его зеркальный Ха-Ос. Многомерия изумрудный Храм и Меры Богов - колосс! Но вот как сказать кратко и очень ёмко? Не каждый может…
***
О, память столетий! Твоё вдохновенье Творит мою нежную песнь о любви, А мысли-сестрички считают ступени На башенке Сути всезвёздной яви.
Современная наука говорит о воспоминании:
- Воспоминания — это психологические комбинации эмоциональных реакций, визуального и слухового восприятия. Они лишь отражают наше отношение к произошедшему и не являются достоверными записями того, что произошло.
Когда в воспоминаниях образуются белые пятна из-за того, что мозг не располагает всей информацией о событии, он самостоятельно додумывает недостающие фрагменты на основе ассоциаций и имеющегося опыта.
Так мы становимся сотворцами и своей судьбы, и истории мира. Однако наука не учитывает главного фактора – память духовную, вневременную память Жемчужины души, вызывающую резонансы воспоминаний. * Сказы о Монаде - тема на форуме Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок