Здесь в теме будут появляться известные и неизвестные сказки... старинные и вновь рожденные из искры сотворчества... простые (на первый взгляд) и непостижимо загадочные... изящные и прозрачные... самые разные...
Для восприятия философской информации необходим определенный настрой.
А сказки - это волшебная философия, передающая мудрость многих времен. Нет ничего лучше в процессе познания законов мироздания, чем обучение по притчам или сказкам народов мира.
Лучшие сказки это те, где смысл раскрывается все более глубоко при каждом следующем обращении к темам сказки. Но следующее обращение должно происходить спустя некоторое время, а именно тогда, когда вы почувствуете Желание вновь перечитать ту или иную древнюю сказку. Этот процесс можно сравнить с тем, как человек выбирает себе друга. Сначала бывает просто знакомство, узнавание интересов друг друга, потом изучение характера и, наконец, возникает потребность в общении. Для этого процесса необходимо время… В редких случаях это происходит Мгновенно, и тогда... перед вами откроется уже настоящая тайна… взаимной Любви.
Сказки Суфиев издаются в серии книг "Сказки Мудрецов". Подробнее в теме тут.
Дата: Суббота, 2016-09-10, 11:20 AM | Сообщение # 201
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
по сюжету Сказки Джами Ибн Сина и. Сумасшедший.
Во времена врача великого Ибн Сины Один ученый Бухары так заболел, Что про себя забыл: кто он, чего хотел... Меланхолия истощала в теле силы...
Вообразив себя коровой, начал он Мычать, а также и словами убеждать:
- Смотрите, жирная корова! Что вам ждать? Смелее режьте на жаркое, на бульон!
Никто не смог его в обратном убедить, Что человеку не достойно быть коровой. Он даже в хлев пошел, играя ролью новой, И там мычал, прося скорей его убить...
Поскольку есть солому, все же... он не мог, То стал худеть и причитать:
- О, я худею! Скорей зарежьте же, а то я околею, Ведь мясо падшего животного не впрок...
Друзья и близкие к Ибн Сине обратились. Пришел великий лекарь, как просили, в хлев И так сказал больному, взглядом обогрев:
- Мясник придет к тебе, прошу, угомонись.
Больной воспринял эту весть, как радость, счастье. Стал ожидать. И вот, на следующий день Ибн Сина вновь к нему приходит:
- Эй, надень Мне фартук, чтобы не запачкаться в участье...
Затем связал его веревками, ножи Точить принялся, собираясь резать тело. Потом к больному подошел:
- Такое дело, Ты худ излишне, мясо, жир понарасти. Когда поправишься, я с радостью зарежу. Пусть постоит корова восемь дней в хлеву. Такую пищу ей давайте, как скажу. – И сумасшедший согласился:
- Мало вешу...
Его, конечно, развязали и кормить Обычной пищей, но с лекарствами взялись. Вот так поправился больной. - Эй, улыбнись, Ты не корова, чтобы в стойле нынче жить... Книгоиздательство
Дата: Среда, 2016-09-14, 6:57 PM | Сообщение # 202
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Притча для тех, кто ищет "исчерпывающую информацию"...
Привязанность, называемая привлекательностью.
Сказки Суфиев Тот человек, кто к информации стремится, Обычно думает, что мудрость ищет он... И так же тот, кто в информации силен, Считает - он уже в небесной колеснице.
((()))
Один усидчивый и умный ученик, Искатель истины, пришел к Бахауддину, Он проштудировал всех лекций сердцевину, И привлекательность учения постиг...
Вопросов праздных не таил, не задавал, И лишь тогда Бахауддин сказал ему: - Спроси о чем-нибудь меня, я помогу. Ведь, в самом деле, не напрасно ты молчал.
И с благодарностью тот Шаху отвечал: - До нашей встречи изучил я то и это, В такой-то школе, от такого - то завета, Под руководством у того - то день встречал...
И вот, пришел к тебе, услышав силу речи. Хочу остаться, если ты позволишь мне, Но, для начала, связь понять, ведь в той реке, Где плыл я прежде, мысль не ведала о встрече...
Возможно, стоит мне о прошлом позабыть, Чтоб все внимание свое привлечь сюда?
- Могу я только информировать тебя... О том, что нужно от тщеславия уплыть! Один из признаков - привязанность к тому Или иному человеку иль Ученью... Ты придаешь ему верховное значенье, И это многих привлекает... Потому,
Что есть привязанность и просто к фрикаделькам... И можно даже их божественным назвать, Когда другие позволяют почитать... Используй эту информацию не мельком...
Но все обдумай. Что же ищешь ты, мой друг. Освободись от знаков, где необходимость В потоках знаний обращается в ранимость, Ведь лишь свободный человек пройдет за круг... Книгоиздательство
Дата: Среда, 2016-10-12, 7:17 PM | Сообщение # 203
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Александр Македонский Сказки Суфиев
- Как ты достиг успеха, власти и владений, Что велики, в такие юные года? - С врагами ласков был, участлив к сонму мнений. Друзьям же верен был воистину всегда.
(()))
Однажды царь победы праздновал свои. Военачальники все тосты возносили. Один сказал: - Чтобы тебя века любили, Возьми сто жен, детей побольше заведи.
Ответил царь: - О муже память, знай, не дети. Законы добрые, деяния благие! Тот глуп, кто, празднуя победы удалые, Себя в плен женщинам отдаст, в тугие сети...
Потомство женщинам вверять? Не так я глуп. Ведь самому себя учить и научать, И совершенствовать, и снова начинать. Пределов нет... Мой дух - потомство, он не скуп. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2016-11-04, 5:04 PM | Сообщение # 205
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Заключенный в Самарканде
Два суфия, один из них Хаким, другого звали Хинди, мимо дома Большого шли. Темнело понемногу. Беседу Самарканд дарил двоим.
И вдруг, раздались крики из окна. - Наверное, пытают здесь беднягу, Какого-то бездомного иль скрягу... Застыл на месте Хинди: - Вот беда...
- Хотел бы ты облегчить те страданья? Хаким спросил: - Естественно! И ты Сумел бы это сделать, как Вали, Коль есть на то от Бога указанье... - Так вот. Продемонстрирую я нечто...
Хаким тут отошёл на пять шагов, и тихо стало, словно от оков Избавили страдальца скоротечно...
- Утихли крики, как ты отошёл! Недаром же я слышал, что от боли Страдальца избавляет и в неволе Такая близость, что он приобрёл...
Хаким в ответ легонько усмехнулся И молча знак суфийский показал Того, что есть в сознанье перевал, Где время для ответа... И замкнулся. ***
Так, много лет минуло с этих пор... Однажды Хинди был в стране Марокко, И в городе далёком, многооком Услышал интересный разговор,
Где некий дервиш с именем Идрисс Рассказывал своим ученикам О том, что пережил когда-то сам, А ночь, меж тем, пьянила, как ирис. И сказочным казался этот мир, И громко бились юные сердца, Что слушали почтенного отца, Как будто Боги праздновали пир!
- В такой-то день случилось Рамадана... Эль-Мубарак, но много лет назад Был схвачен я, как конченый бедняк, За жалкий вид, достойный лишь барана...
И в камере стены большого дома Сидел я в ожидании суда, Случилась в Самарканде та беда, И думал я: как жизнь со мной сурова… Но вдруг, я безошибочно узнал, Что рядом, за стеной, стоит святой. И стал вопить, метаться за стеной, Ведь силу я его воспринимал.
Но вырваться из камеры не мог, Хоть мне хотелось ближе оказаться, Я, видно, не умел тогда стараться, И он ушел, а я в тот миг умолк...
Он криками был так обеспокоен, Что это я почувствовал и стал Как ночью тих, как раньше не бывал... Рассказ сей этой ночи! был! достоин!
И Шейх вступил: - Твой опыт мог тебе Сказать о том, что действие бараки, Духовной силы, дышит не на страхе, Оно - вне достиженья на земле...
Вали учил тебя, хотя ты был В тюрьме, а тем, кто был в тот миг снаружи, Могло ведь показаться, что не нужен Тот опыт... что сейчас ты воскресил...
Эль-Хинди сообщает: - Этот случай Открыл уму Начало пониманья Реальности того, что люди знанья Встречаются и в жизни сей кипучей. Но вот что удивительно, что мало Людей имеет опыт сей духовный, А больше поражает наш церковный Обряд, да "суета вокруг дивана". Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2016-11-21, 4:03 PM | Сообщение # 207
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Жаркое из барашка Сказки Суфиев
О принципах и практике суфизма Провел беседы Шах Бахауддин. Затем ученый, в званьях господин, Страдая "недержанием центризма ",
И силясь ярче выделить себя, На критику беседы перешел, Сказав, что новых истин не нашел, Что жаль ему потерянного дня...
Услышал это Шах и пригласил К обеду критикана, но лукаво: - Жаркое из барашка будет, право! И тот пришел к обеду и вкусил...
Но тут же закричал: - Ты отравить Пытаешься меня, где ж тут жаркое? А Шах ему в ответ: - Да что такое? Пора рецепты древних позабыть...
Ведь так ты говорил... и вот новинка! Жаркое из барашка, только в нем Горчица, мед да рвотных на прием... Наверное, в глазу твоем соринка... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2016-12-10, 1:39 PM | Сообщение # 208
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7638
Статус: Offline
Корова Сказки Суфиев
Представьте, что жила-была... корова! Но в целом мире не было такого! Она давала столько молока, Как ни одна другая за века... Да качества - ему сравненья нет! Коровой восхищался целый свет.
И люди все о ней лишь говорили, Отцы ее за преданность хвалили, Чиновники - за норму поведенья, Церковники - за долгое терпенье... Короче, каждый пользу получал, А кто не мог, молчал, или мычал.
Однако же, была одна черта, Которая всем прочим не чета... Но многие… ее не замечали, Иные улыбались и молчали... Была такая, знаете, привычка Невинная по-детски заковычка...
Привычка заключалась эта в том, Что, только лишь наполнив молоком, Подойник та корова так лягала, Что тут же все... на землю выливала...
Каждый читающий сам знает, что и как ему читать, зачем и когда, но суфий относится к любым своим действиям несколько иначе, чем большинство людей. Инаковость состоит в глубинной гармоничности каждого проживаемого им мгновения. Порою кажется, что суфийское отношение к жизни настолько естественно, что и говорить незачем, но итог любого действия, результат дел и мыслей мудрых людей удивляет, а порою вызывает восхищённое недоумение. Как, каким образом из самых простых слов и обычнейших дел суфий умеет извлекать необходимое!
Чтение суфийских притч занятие увлекательное и полезное для самостоятельного осмысления. Прежде всего, следует настроиться на непростое, а сказочное действие, как бы перевоплотившись в персонажа притчи, ибо поверхностное прочтение лишь развлечёт, а не научит или подарит читателю нечто ценное. Особенно важно с первых слов почувствовать идею сюжета или цель неизвестного миру автора притчи. Притчи суфиев отличаются от других видов обучающих историй, басен, сказок и притч тем, что содержат многослойные уровни их рассмотрения при повторном обращении, но не сразу, а спустя длительное время. Как орешек, скорлупки которого не просто отделить от нежной мякоти плода, так и притчи суфиев, порою кажутся твёрдыми и простыми на вид сюжетами...
Приведу пример одной из любимых моих притч.
НАКШБАНДИ
Учитель дервишей, великий Накшбанди*, Вёл разговор на главной площади столицы. Лазурь мечетей восходила от земли, И улетали ввысь премудрости жар-птицы.
Но вот случайно в круг собравшихся вошёл Бродячий дервиш, что из братства Маламати, - «Людьми укора» называли, «светом шор»... И разговор прервался, будто бы… некстати.
- Идёшь откуда ты? Скажи, любезный друг? Так суфий суфия приветствует обычно, - Я представленья не имею, путь мой - круг, - Шутя, ответил, осмотревшись вскользь, тактично.
А уж вокруг зашелестели: - Пустозвон! Учитель, строго ход беседы соблюдая, Вопрос второй ему, повысив голос, тон: - Куда идёшь ты? - а в ответ опять, - - Не знаю.
- А что есть бог? - опять, - Не знаю. - Что есть зло?... - А что же правильно? - Тут дервиш улыбнулся: - Да то, что нравится, и что мне хорошо! - А что неправильно? - Что плохо мне, - запнулся...
И тут толпа во гневе прочь его смела. Но он ушёл целенаправленно и смело В том направлении, что значит - никуда... А Накшбанди сказал:
- Он сделал свое дело!
«Людьми укора» называли только тех, кто, словно зеркало, покажет отраженье того, что мы не видим, просто не успев заметить то, что затмевает самомненье.
Когда ты делом занят истинно своим, то любопытным ты не станешь объяснять, и даже тем, кто жаждет видеть и понять поток всех дел и русло действий вместе с ним... Любая внешняя оценка этих дел второстепенна тем, кто сутью овладел. http://stihi.ru/2006/09/10-1809
Разбор суфийских притч следует делать самостоятельно, но для тех, кто впервые читает такие тексты, поясню. В самом начале обычно заложен "краеугольный" камень, о который читателю нужно бы споткнуться... то есть, не просто внимательно прочесть начало сказки, а «включиться» сознанием. Например, так.
Учитель дервишей, великий Накшбанди Вёл разговор на главной площади столицы.
На что следует обратить внимание тут? На то, что перед нами не учитель людей, собравшихся на площади, а учитель дервишей! Что он просто вёл разговор, а не учил! Ибо не было рядом учеников, а лишь любопытные, считающие, что вполне понимают великого Учителя. Обратите внимание на то, что главная площадь восточной столицы обычно базарная, то есть, это место, где собираются болтающие торгаши и покупатели, а не ученики...
Тем не менее, суфий – человек в миру, но не от мира - несёт свет знания именно в тёмную толпу простого народа. Обычным разговором, необычными ответами, мимолётной мудрой беседой можно достичь большего, чем поучением.
Учитель дервишей узнал вошедшего в толпу суфия и приветствовал его в соответствии с традицией, имеющей важное значение для суфиев. Понимая, что собравшиеся не в состоянии извлечь пользу немедленно от их разговора друг с другом, они все же демонстрируют его на публике, реагирующей «правильно» на «болтуна», в котором та не способна увидеть своё отражение. В притче говорится:
А уж вокруг зашелестели:
- Пустозвон!
Мастер, понимая важность момента для окружающих, интонацией своих вопросов усиливает внимание собравшихся, вынуждая прислушаться и подумать чуть глубже, чем обычно. На первый взгляд, разговор выявляет «глупые» ответы «несведущего» в философии бродячего дервиша, в то же время, каждый ответ суфия Учителю предельно прям и точен.
- Куда идёшь ты? - а в ответ опять, -
- Не знаю.
В самом деле, в философском смысле понимания пути, человек не знает цели своего движения в годах и не может правильно сказать о конечном пункте. Суфий понял, что вопрос Учителя именно философского, а не бытового плана. Кто может понимать, понимает сразу, но другим нужно время для осознания. В завершении беседы звучит:
- А что неправильно?
- Что плохо мне, - запнулся...
Почему же запнулся уверенный и знающий человек? Да потому, что толпа тотчас сделала неправильные выводы: плохо стало и ему, и одновременно самой толпе. Неправильно то, что плохо – так он ответил и ситуация показала его ответ на деле! Казалось бы - простая притча, очевидные вещи говорятся, но это лишь первый уровень рассмотрения её.
Более глубоко разобрать уровни любой сказки или притчи стоит постараться самому читателю!
Справка
* Бахауддин Мухаммад ибн Бурхануддин Мухаммад аль-Бухари; или Бахауддини Балогардон родился в марте 1318, в Касри-Хиндуване (ныне в Каганском районе) близ Бухары, в Узбекистане — скончался в марте 1389,в Касри-Хиндуване;) великий религиозный деятель, известен также как суфийский учитель, считается основателем самого значительного суфийского ордена Накшбанди (фактически он является пятым шейхом ордена). Известен как Бахауддин Накшбанд, Ходжаи Бузург и Шахи Накшбанд.
Иллюстрация - Мемориальный комплекс Накшбанди.
Суфизм (араб. Ат-тасаввуф – мистицизм), как мистико-аскетическое течение в исламе впервые появился на рубеже VIII–IХ вв. в западных регионах мусульманского мира (Египет, Сирия, Ирак) под влиянием восточно-христианского монашества. К Х в. суфизм, отделившись от аскетизма, складывается в прогрессивное для своего времени самостоятельное религиозное философско-нравственное течение в рамках ислама и широко распространяется по всему мусульманскому миру на обширной территории Арабского Халифата от Египта и Испании на западе до Восточного Туркестана на востоке, в том числе в Иране и Средней Азии. Мистико-аскетическое течение в исламе не является исключительным феноменом этой религии, прослеживается во всех религиозных системах мира – в христианском монашестве, откуда непосредственно было заимствовано это течение, иудаизме (каббала), в буддизме и индуизме (многочисленные и разнообразные формы монашества) и уходит вглубь веков. Книгоиздательство
Своим Учителем зову я жизнь свою. Каких уроков только мне ни задавала Святая грешница, да столько показала, Что я и ныне ей все лавры отдаю!
Она учила звуком бубна, горным эхом, Своей загадочностью жизненной пьяня. Учила болью, страхом, радостью меня, И горьким опытом, и бесподобным смехом…
Она являлась ветром времени и морем, Порой служанкою, порою госпожой. Она учила быть меня самим собой, Осознающим мир в себе… морским прибоем.
Но расскажу я вам о той своей поре, Когда ее своим Учителем назвал. Я был ученым, чьи труды мир признавал, О чьих успехах шла молва в родной стране. Труды мои переводились в разных странах. Я изучал писанья, многие науки. Читал и лекции, был мастер на все руки. Но все ж мечтал о неизвестных океанах…
Случилось мне приехать в дальнюю страну, Где никогда труды мои не издавали. В лицо, тем более, меня не узнавали. Вдруг… оказался я… ненужным никому. Мне было не с кем говорить, а так хотелось! Потоки знания просились из меня! Три дня молчания, что пост, дались не зря. Но, наконец-то, сердце снова разговелось...
Под вечер мальчика я встретил. Тот бежал Куда-то с глиняною лампой. Я спросил: - Куда спешишь ты, мальчик? Он же был так мил, ответил тотчас: - В Храм, где каждый день бывал. Бог Храма хочет, чтобы там всегда был свет, И каждый вечер мать дает мне лампу. Я… Несу ее туда для света от огня.
- Ты очень правильный мне дал сейчас ответ. Скажи, а сам ли зажигаешь лампу ты? - Конечно, сам. - Тогда ответь мне, а откуда Берется свет? Ты, верно, видел это чудо? И засмеялся мальчик смехом доброты…
Задул он лампу и спросил меня: - Куда Девался свет? Ты, верно, видел это, друг?
Тут мысль моя мгновенно вырвалась за круг Моих воззрений, самомнения ума… Окаменел я совершенно в этот миг. Затем, очнувшись, поклонился я мальчишке. Я знал так много, но все знания… из книжки… Мне недоступен был мой собственный родник.
Читал я лекции о сотворении мира! Не ведал я, откуда маленькое пламя Берет исток, играя нами, как тенями. Не ведал света я в безмолвии эфира. Занятья бросил я свои, забыл про славу. Про то, чему учил, когда был на виду. И нищим стал, даруя свет души уму. И было свыше мне дано, уже по праву…
А, медитируя, иной уж мир открыл: Неисчерпаемый, рождающийся свет, Что на любой вопрос дает мне свой ответ. И с этим светом я отныне говорил! Жизнь посылала встречи, нужные уму, Душе и сердцу. И учила, и учила... И очень медленно, но все же излечила От самомнения. За нею в след иду.
Дата: Среда, 2017-10-18, 7:46 PM | Сообщение # 211
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Бытует объяснение корня слова «суф» - шерстяной, а суфий - человек, носящий грубую, волосяную одежду. Но на самом деле, имеется в виду сказочник, носящий человеческое грубое тело с волосками на коже, как временную одежду для временной жизни на земле, в грубых условиях относительно реальных, сказочных. Об этом рассказывает сказка Островитяне. Но разве может сказочник быть убедительным среди суетливых людей. И разве может однолетний цветок поверить столетнему дереву, рассказывающему сказки о прошлых десятилетиях. Нет, он скорее поверит цветку этого дерева, живущему, как и обычный цветок, один сезон...
Озвученные сердцем Времена… Вальсируют, восторженно дивясь На мир творений – Вечности Волна Оркестром дирижирует, смеясь…
Единое… не делится на части! А мы... в пространствах звездами сияем, Творя себя, сгорая вихрем страсти, Вселенные Мечтой души ваяем…
В Начале была Сказка, ведь только Замысел сказочника может реализовать миф или волшебные превращения развития миров. Нет сказки - нет реальности.
Но истинный сказочник сам мог быть рожден исключительно сказкой, иначе откуда бы он взял сюжет, как не из своей личной истории жизни! Итак, вначале была единая дуада: Один сказочник и Одна сказка, а их взаимодействие, сотворчество и явилось духом, действием Творца. Так объясняется тайна святой Троицы. Отец-Творец сказки, Сын-Творение - сказка сказки и Закон Сохранения Сказки о Творце и Творении, как Принцип Сотворчества. Теперь понятным становится, как появилась иллюзорная или нецелостная картина мира - частичное восприятие Замысла породило частичную реализацию сказки в ее частичном подобии.
Если сопоставить значения понятий время и сказка, а сделать это необходимо, ибо любое время рождается в его замысле, то понятным становится и эта дуада Великого Предела: Реализованная сказка = Безвремение… Это вечные «ЖИЛИ-БЫЛИ…»
Это взгляд суфия, самих же взглядов столько, сколько нас. Все зависит от того, Кто смотрит и Зачем!
Дата: Среда, 2018-01-17, 9:24 AM | Сообщение # 212
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Пчелы и полое дерево Сказки Суфиев
Почему нужны нам притчи, И без сказок не прожить? Отчего ума величие в одночасье не достичь. Для чего закат стремится незаметно в ночь войти, А она под утро птицей уж парит в своем пути?
Почему взрослеют дети не по дням, а по часам? Почему при ясном свете мысль стремится к чудесам, Отчего для осознанья нужен очень долгий путь, Для чего дано призванье, как себя не обмануть?
И зачем даётся время, если истина проста... Для чего земное семя привлекает высота... Где искать на все ответ? В откровеньях "да" и "нет"…
ПЧЕЛЫ И ПОЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ
Эхо мудреца Джафара
Великий Мастер четырёх путей Джафар, Ответил притчей на вопрос о наилучшем Пути исканий, о призвании могучем Чрез озарение принять небесный дар.
((()))
Давным-давно, в далёких землях лес зелёный Веселой буйностью побегов удивлял Зверей и птиц, блаженной пищей их питал, И кров дарил им безопасный, утолённый...
Проходит срок, в котором всем отведено До дна испить сей жизни чашу, умирая. Вот так и лес, свои щедроты отдавая, Срок завершил. Деревья высохли давно…
Случилось так, что пролетал пчелиный рой И пустотелые деревья заприметил, Что стали ульями. Лес радостно их встретил. И поколенья пчёл он вновь дарил собой… А время дальше шло. Истлевшие деревья Неумолимо стали падать, а стволы Былую твёрдость утеряли с той поры. И рассыпались в полумраке суеверья.
Одним из пчёл, возможно, больше повезло: По воле случая деревья были крепче, И беды мимо шли, и жизнь казалась легче. Те пчёлы нудно загудели всем назло:
- Вы поглядите, сколь глупы собратья наши, Они лишились крова! В этом знак судьбы. Как наказание за слабые стволы. Пусть изопьют за выбор предков с горькой чаши.
Иные пчёлы были жалости полны: - Давайте пустим их к себе, могло и с нами Случиться этакое горе со стволами. А третьи в скупости жужжали: - Всё тщеты...
Все пчёлы видели лишь то, что очевидно, И большинство из них не думало о том, Где будут жить они в дальнейшем, где их дом. Вот так и люди, многим истины не видно.
Но как бы ни было, а сроки завершатся, переселение “бездомных пчёл” пройдёт. Благоразумно бы подумать наперёд. В пустых стволах не мудрено и потеряться...
Когда вы временные улья обрели, познайте суть своей природы и Земли... И вот ещё одно, что следует запомнить: утраты зримые из чаши не восполнить, Но не утрачивает ценности всё то, что с чаши жизни в купол неба отдано!
Дата: Вторник, 2018-01-23, 2:33 PM | Сообщение # 213
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Словарь суфийской тайнописи
Аромат - интенсивное духовное воздействие Бедуин - человек, не сведущий в духовной науке Большая чалма - развитый ум Вдеваемая в жемчужину нить – живая связь со всем мирозданием Вечер - конец жизни Вино — это поток божественных откровений, Истина Виночерпий — дающий вино истины, то есть одно из обозначений Всевышнего. Сад — процесс тренировки. Дерево — мастер без учеников. Дерево плодоносящее — наставник с учениками. Гора — высший просветленный, приближенный к Высшему. Влюбленный — дервиш - суфий. Возлюбленная — сама жизнь во всех ее проявлениях Возлюбленный – Всевышний - Источник жизни Возлюбленный Друг – одно из наименований Бога Волны – отдельные феномены бытия Вор – лжесуфий Время отведенное на урок – человеческая жизнь Глина - получение материальных наслаждений Глухой – человек в состоянии патологического эгоизма, мешающего не только услышать другого, но и признать, что другой человек является самостоятельной личностью, а не частью окружающей обстановки Девять - в суфизме означает разрозненность и множество Десять - в суфизме означает приобщение тварного (сотворенного Богом) мира, множественного и расщепленного, а также человеческого разума – «девятки» – к Единству Божьему – Таухид Дракон - животно-эгоистическое начало в самом человеке – нафс Жемчуг — крупицы Истинного знания Жемчужина - наша душа, в другом случае жемчужина символизирует удовольствия внешнего мира, отказаться от которых (разбить жемчужину) под силу лишь подлинному адепту суфизма. Этой «жемчужиной» Бог испытывает верующих, проверяя, предпочтут ли они любовь к Нему – любви к земным благам. Изгиб, косоглазие, и т. п. – то, что мешает правильно воспринимать явления зримого мира. Кабак — место, где собираются для тренировки. Кувшин — ум, источник вдохновения. Кольцо — крyr учеников. Кольцо с драгоценным камнем — круг учеников, в котором присутствует высший Наставник. Кольцо с сапфиром — практикующие упражнения Соломона. Кольцо с изумрудом — практикующие упражнения Мухаммада. Кольцо с алмазом — практикующие упражнения Моисея. Ожерелье — мастер, который освоил все основные Школы. Красота возлюбленной — это красота Истины Медресе - учебное заведение, которым является весь наш мир Море – Высшая Реальность Неверная жена – образ души (сферы эмоций), «тайно» от духовно-разумного начала в человеке соединяющейся с низшими страстями Ночь - символ духовной темноты, невежества Осел, ишак - тот, кто далек от познания Истины Осколок от кувшина — частичка опыта ушедших мастеров. Отвергает аромат – не кается в содеянном зле Павлин – образ бессмертия Попугай - тот, кто, внешне подражая обычаям суфиев-дервишей (обритие головы и т. п.), начисто лишен внутренних качеств искателя Истины Посох – разум Принц — ученик. Женщина — душа спящего. Красавица — душа искателя. Изменчивая красавица — страдания разума, которые дает душа. Птица – символ души праведного шейха – наставника Пьяный — дервиш, постигший истину. Опьянение — просветление, мистический экстаз, в некоторых случаях неспособность плотского разума ориентироваться в духовной реальности. Чарка — сознание. Развалины – хаотическое состояния внутреннего мира человека Река - источник жизни Роза — это сердце человека Сахар – в суфийской метафорике обозначение «сладости» благ духовных Сердце – истинное жилище Бога, душа Сияние луны - нереальная сущность нашего мира (Луна сама светит отраженным сиянием Солнца). Слепец - обычно символизирует слепца духовного, на которого непрестанно сыплются всевозможные беды Собака – в некоторых случаях подразумевается плоть человека – животное начало Странник, путешественник - суфийский наставник. Чтобы стать причастным к Высшей Мудрости, истинный суфий идет на многие жертвы, избирая путь «жалкого и нищего» странника. Теплая одежда – соблазнение материальной корыстью Утес — тот, кто был причиной начала обучения. Глыба — мудрый. Камень отрываемый, бросаемый — побежденные страсти и эгоистические желания. Утро – духовное пробуждение после «ночи» неведения Учебные пособия – все обстоятельства, встречи, предметы и живые существа, сопровождающие наше бытие Учителем же, разумеется, является Сам Создатель. Флейта-най – символ человеческой души, разлученной с Аллахом и тоскующей по своему Возлюбленному – Источнику жизни, вдали от Которого душу ожидают страдания и смерть. Чем яснее осознает душа свою удаленность от Аллаха, тем более страстно она взывает к Нему и стремится к воссоединению с Ним Холм — Наставник. Царь – наставник тот, кто понимает особенности души ученика и неповторимость его земной миссии Чаша — это сам искатель Истины Шакал – образ лукавства и вероломства Экзамены – испытания и искушения, нас постигающие Ювелир, знаток драгоценностей - суфийский мастер Явилась любовь - посетило откровение, знамение, посылаемым свыше Муж – сфера разума Жена – область чувств Шип – внутренний изъян, склонность к злу или страдание невежественной души Верблюд – символ мудреца Порожняя сума - символ отказа от земных благ, того бескорыстного отношения к жизни, которым отмечены истинные суфии http://sokrnarmira.ru/index/0-3748 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2018-02-09, 9:53 AM | Сообщение # 214
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Не в том ритме Сказки Суфиев
Пройдя по городу, сказал ученику Об ощущениях учитель Марику:
- Я переполнен светом радости пути! Я был с Возлюбленным... Прекрасно! Ощути!
И ученик подумал: - Мне б такой восторг! Жизнь замечательна, когда не нужен торг. Пойду и я. С пути благого не сверну, А что увижу, то учителю верну...
Пройдя чрез город и вернувшись, он сказал:
- О, как ужасно то, что видел я... Подвал, Клоака ужасов! А люди пьяны, злы... Шакалы, змеи или глупые козлы.
Я так подавлен, будто тяжести таскал, Как будто я себя в могилу опускал! А Марику ему ответил: - Да! Ты прав. На это юноша ему: - Но ты... не лгав, С таким восторгом возвратился, почему? А я едва не задыхаюсь и кричу...
- Не в том ты ритме всю прогулку прошагал, В котором я то восхожденье совершал...
Дата: Понедельник, 2018-02-12, 9:55 AM | Сообщение # 215
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2802
Статус: Offline
((&))
ЦитатаMгновениЯ ()
Посох – разум
Неспешную прогулку совершает оптимист - На небе взгляд его, от праха под ногами чист, А пессимист, спеша вперёд, находит путь для ног И видит рядом мерзость человеческих дорог.
Забравшись на верблюда , станешь ближе к Небесам - И с мерной поступью к Ним дрёмой приобщишься сам.
У сказок суфиев мораль, как правило, проста - Уйди в себя, где ждёт потусторонняя мечта. ёклмн&ёпрст
Дата: Среда, 2018-02-14, 9:10 AM | Сообщение # 216
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Уважаемый Въедливый, вы как человек науки, показываете не слишком хороший пример молодежи в отношении к тому, о чем имеете поверхностное представление. Подобно молодым, вы демонстрируете пренебрежение к тому, что, несомненно, проверено веками и отмечено народами мира, как сокровища времени.
ЦитатаВъедливый ()
У сказок суфиев мораль, как правило, проста - Уйди в себя, где ждёт потусторонняя мечта.
"Несмотря на то, что дервишские сказки чрезвычайно привлекательны для читателей как откровенно развлекательная литература, они не являются просто баснями, легендами, произведениями фольклора. Эти сказания выдерживают сравнение с прекраснейшими произведениями любой культуры по остроумию и тонкости, по композиционному изяществу; однако их истинная функция – суфийских обучающих историй – чрезвычайно мало известна в современном мире, так как ни в специальных, ни в обычных терминах ее невозможно объяснить. Дервишские мастера на протяжении веков обучали своих учеников, используя подобные истории, которые, как считается, призваны способствовать развитию восприятия, недоступного обычным людям. Некоторые из них должны рассказываться только тем, кто уже получил определенную мистическую подготовку; другие специально предназначены для людей определенных эпох и культурных традиций..." Идрис Шах
ИЗУЧЕНИЕ
Только птица понимает учебник розы, Ибо не каждый читающий разбирает сокровенный смысл страницы. О вы, кто собирается изучать раздел любви из книги знания, Боюсь, что вы и понятия не имеете, как постигать его с помощью изучения. Хафиз http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-2180
В сказке выше речь идет вовсе не об оптимисте и пессимисте, но о суфиях: учителе и ученике и о суфийском восприятии мира в единстве внутреннего и внешнего.
Говоря на вашем языке, дорогой Александр, речь идет о единстве ритма воспринимаемых электромагнитных волн, идущих как от проявленных тел, форм, вида существ, структур..., так и внутренних, более существенных - общего многослойного фона самой воспринимающей личности, города, чувств и мыслей населяющих его людей, происходящих событий... и т.д. Учитель учит личным примером, учит образом своей жизни и мысли, благожелательным и любовным отношением к окружающему, воспринимаемому и душой, и умом, а ученик учится пока что подражанием, попыткой понять умом слова и действия, стремлением уподобиться своему искомому идеалу. И каждая притча суфиев, о чем уже много, много раз говорилось в разделе Волшебный суфизм, имеет большое число уровней ее понимания, не менее семи. Эти уровни раскрываются внимательному читателю лишь по мере погружения в суть изучаемого предмета или суть самих себя.
ЦитатаMгновениЯ ()
Пройдя по городу, сказал ученику Об ощущениях учитель Марику:
- Я переполнен светом радости пути! Я был с Возлюбленным... Прекрасно! Ощути!
В первых же строках притчи говорится, что речь идет об ощущениях, о переполнении учителя светом, о желании выразить и передать это ощущение в мир. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Среда, 2018-02-14, 2:13 PM | Сообщение # 217
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2802
Статус: Offline
ЦитатаMгновениЯ ()
ИЗУЧЕНИЕ Только птица понимает учебник розы,
Ибо не каждый читающий разбирает сокровенный смысл страницы. О вы, кто собирается изучать раздел любви из книги знания, Боюсь, что вы и понятия не имеете, как постигать его с помощью изучения. Хафиз
((&))
О чём сказал Хафиз премудрый? Он знает пониманье птиц? Смысл сокровенный знает, чудный, Что не дойдёт до прочих лиц?
Что не поймёт из книги знаний Никто, какая есть любовь? Что не постичь путём познаний Раздел любви, удел богов?
А почему для поучений Хафиза Некто предпочёл? Основа есть для этих мнений? Или здесь личный произвол? ёклмн&ёпрст
Дата: Четверг, 2018-02-15, 8:55 AM | Сообщение # 218
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Конечно, нас понять не может... Любой из смертных, ну и что... Нас уникальность так тревожит? Или вопрос души: - За что? я создан образом подобным Всесотворящему Отцу, И наделён умом подробным, Ведущим к звёздному венцу. Я в зеркалах многообразья Единый, цельный смысл ищу, А в буднях стылых безобразья По светлым праздникам грущу.
По тем часам, где пониманье Нам дарит радугой салют И чистых душ благоуханье Незабываемых минут.
Возможно, нас понять не могут Лишь те, кто сердце сжал в кулак, Зато иные... душу тронут, И зазвучит орган, как знак...
Всепонимающего чуда - Любви Вселенной резонанс. О, чья ж великая причуда землянам дарит этот шанс?"
*****
Не существует тех проблем, Что нам навязаны судьбою, Или даны извне, скупою Десницей ложною дилемм...
Проблемы есть внутри сознанья, Конфликта внутреннего "Я", Несознающего себя, Как гармоничное дыханье.
Зачем же Разум дал нам Бог? Чтоб всем проблемам вышел срок...
Дата: Четверг, 2018-02-15, 12:33 PM | Сообщение # 220
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Притча "Противоположность" вошла в книгу "Хронос", часть 1
фрагмент с притчей
...Развивается наука, движется общая мысль коллективов ученых, философов, действуют политические, религиозные и культурные общественные течения. Наличие коллективного разума для решения единых задач сообщества не исключает наличие единичных и уникальных задач, стоящих перед отдельными людьми планеты. Такими являются скрытые столпы духовности, о которых известно лишь, что они есть. При этом нелогично было бы думать, что они обладают современными научными знаниями и руководствуются понятной нам логикой. Скорее всего, они обладают высшей духовной силой, превосходящей возможности развитого интеллекта, превосходящей коллективные усилия научных школ. В эзотерических суфийских сказках таких скрытых наставников называют Хидр, Ось или Кутб. Дело не в названии, имени, виртуальном облике или видимых нашими глазами дел этих Наставников. Их главное дело в самом факте существования.
До той поры, как людям стал известен, Бродил по всей земле великий Хидр, Разыскивая тех, кому уместен Поток из светлых Истин, вместо игр. Но так же часто, как давал он Знанья, Те люди искажали Истин свет, И применяли, вместо пониманья, Ошибки умножая с ходом лет. Так вглубь зерно, увы, не прорастало, И целым не могло в итоге стать, Поэтому и Хидр решил: настало Ему полярность качеств поменять.
Сменил он все на противоположность, Что было мокрым - сделал он сухим, Сухое - мокрым, ну, а осторожность Он смелостью к удаче заменил.
Закончив ту работу, удалился, Решив вернуться через много лет. Немногие в пути, что исказился, Сумеют отличить, где тень, где свет. Без пользы остальные применяют Законы и учёности плоды. Привычно говоря "да всё я знаю", На деле ошибаясь, до поры.
Система ценностей может даже не осознаваться человеком, тем не менее, именно она определяет характер его судьбы и конкретные цели. Возможность видеть цель есть у каждого человека, однако обычно одна и та же цель по-разному идентифицируется в зависимости от уровня развития ума. Правильно говорить, по-видимому, о фантомности цели, поскольку земная реальность, данная человеку в ощущениях, на более высоком уровне рассматривается как мираж, созданный предыдущими воплощениями данного человека для решения своих задач, отработке той или иной черты характера, развития души и ума.
При вглядывании в любое событие или любой предмет, даже наимельчайший, можно попасть в реальный мир этой малой песчинки и найти реально действующие законы, логику ее развития, то есть, воспринять ее умом для исследовательской цели. Можно говорить об этой реальности языком науки или философии, используя разные имена, числа и их сочетания, все будет верным с добавкой «для исследователя данной песчинки в данный момент времени». Подобным же образом можно сказать и об исследователях планеты, солнца, вселенной. Каждый взгляд уникален. http://www.stihi.ru/2015/08/02/4137 Книгоиздательство