Здесь в теме будут появляться известные и неизвестные сказки... старинные и вновь рожденные из искры сотворчества... простые (на первый взгляд) и непостижимо загадочные... изящные и прозрачные... самые разные...
Для восприятия философской информации необходим определенный настрой.
А сказки - это волшебная философия, передающая мудрость многих времен. Нет ничего лучше в процессе познания законов мироздания, чем обучение по притчам или сказкам народов мира.
Лучшие сказки это те, где смысл раскрывается все более глубоко при каждом следующем обращении к темам сказки. Но следующее обращение должно происходить спустя некоторое время, а именно тогда, когда вы почувствуете Желание вновь перечитать ту или иную древнюю сказку. Этот процесс можно сравнить с тем, как человек выбирает себе друга. Сначала бывает просто знакомство, узнавание интересов друг друга, потом изучение характера и, наконец, возникает потребность в общении. Для этого процесса необходимо время… В редких случаях это происходит Мгновенно, и тогда... перед вами откроется уже настоящая тайна… взаимной Любви.
Сказки Суфиев издаются в серии книг "Сказки Мудрецов". Подробнее в теме тут.
- Я устала жить в привычности театра - Всё для зрителей и крохи для себя. Я прошу, открой мне дверь, души привратник! Мой Возлюбленный, открой мне - это я...
А невидимое эхо отвечает:
- Здесь нет места для тебя и для меня. Я ушла от двери в мир, где все страдают, Где играют роль и любят лишь шутя.
Но душою в одиночестве молилась. Долгий, тяжкий год в утробе пустоты. И к Возлюбленному снова обратилась:
- Я прошу Тебя, открой мне. Это Ты!
Дверь открылась... Я вошла, преобразившись. Здесь не нужно лицемерить и играть. Я живу без декораций, заискрившись Светом солнца, что в словах не описать...
Руми вошел в мистический суфизм под руководством Сайед аль-Бурхан-Дина, а позже легендарная встреча с Шамсом Табризи определила его будущее. По дошедшим до нас свидетельствам, история поэта Руми началась осенним полднем 29 ноября 1244 года. Об этом легендарном дне существует несколько преданий. По одному из них Руми, 36-летний мюдерисс, один из самых ученых в столице сельджукских султанов, подвижник и суфийский проповедник, глубоко почитаемый и в Конье, и далеко за ее пределами среди улемов, султанов и простых мастеровых, выехал на муле из своего медресе. За ним шли ученики. Его путь пролегал через шумную базарную площадь. Как вдруг к нему подошел человек в дорожной одежде, взял под уздцы его мула и задал вопрос, от которого Руми, словно сраженный, упал в обморок. Сам ли вопрос или то, как он был задан, или самое главное – кем? С высоты своего статуса, своей учености, своего опыта и мировоззрения Руми упал наземь, а затем, очнувшись, обнял странствующего человека по имени Шамсаддин Тамбризи и признал в нем своего учителя. Они отправились в дом золотых дел мастера Саляхеддина и провели там в мистических беседах несколько недель или месяцев. С этого момента и началось то стремительное преображение, которое подарило миру «наставника с сияющим сердцем», поэта Джалаладдина Руми.
Дата: Вторник, 2022-09-06, 10:51 AM | Сообщение # 322
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3804
Статус: Offline
…Суфий видит истину во всех формах. Если кто-то попросит суфия пойти и принести молитву в христианской церкви, он готов сделать это. Если кто-то захочет взять его в Синагогу и попросит его помолиться, как это делают евреи, он спокойно согласится; и среди мусульман он совершит Намаз, так же как это делают они. В индуистском храме он видит того же Бога, живого Бога, на месте идола: и в храме Будды, вдохновение заменит слепое идолопоклонничество. Конечно же мечеть находится в его собственном сердце, где живет Возлюбленный, которому поклоняются и мусульмане и кафиры одинаково. Суфии поддерживают любой алтарь, но даже поклонение идолу не делает суфия “неверным” или неверующим, потому что возле идола, в то же самое время он поклоняется всему. Миру может быть видно, что он поклоняется идолу, но в реальности он поклоняется Богу во всем. Я однажды встретил факира на улице Хайдарабада. Он сказал мне: “Эй Муршид, каков путь к такой-то улице?” Я в это время изучал философию, и подумал: “Он назвал меня Муршид, наверное он увидел что-то великое во мне”. Но после я услышал, как он спрашивал полисмена: “Эй, Муршид, этот путь к такому-то дому?” И я понял, что он говорит “Муршид” всякому. Когда я спросил моего Муршида об этом, он ответил, что это степень “Фана-фи-Шейх”, когда ученик видит своего учителя везде и во всяком. Это тот, кто достигает уровня что бы учиться у всего, у каждого существа, молодого или старого, дурака или мудреца, даже у кошки и собаки, у дерева и у камня. Только когда человек видит Бога во всем, тогда он по настоящему видит Бога. Суфизм - философия среди религий и религия среди философий. Среди религий - это философия по причине свободомыслия суфиев, среди философий - это религия, потому что суфии идеализируют Бога своей преданностью и поклонением. Суфии названы “суфиями” другими, они не дают себе имен, они свободны от имен, ярлыков, от личностных различий и поэтому мир назвал их суфиями от “Саф”, что значит на арабском “чистота”.
Один наиумнейший человек Узнал, что совершенство -- это Древо. Плоды даёт и тень, движенье в небо, Пригодно для ремёсел. В ходе лет Его считать все люди стали благом. Всё делает оно, не предъявляя Каких-либо условий, как играя. Так стали преклоняться перед садом, И лес обожествили без труда. И это благо иль предубежденье На десять тысяч лет дало плененье Вниманию людей. Они всегда Ошибочно реальным понимали Всё то, что непосредственным являлось. В идеях человечества осталось Наследство это, хоть умнее стали…
И верили, любовь – вот свет пути! Но то, что тут возвышенным зовут -- В иных мирах суть низшее. Ведут Пути к тому, что ныне впереди… Возможность восприятия -- ступень, Одна из многих граней пониманья Реальности любви. Её познанье -- Познанье света через полутень.
((()))
Коль вам не интересно, ставим точку. Коль нравится вам это, по уму, Пожалуйста, поймите, почему. И что вас привело на эту строчку… Коль нравится вам часть того, что я Пишу, а остальное -- не годится, Попробуйте понять, зачем водица Суфийских притч, раздумия -- не зря. Коль вам совсем не нравится всё то, О чём я говорю, то поищите Условия причины. Не взыщите, Коль сразу не поймёте существо.
Раз неотступное желанье заманило К себе в седло меня и прямо на хребте Своём внесло туда, где мысли о судьбе Роились дружные...
Затем заговорило…
- Клинок лучистый обнажило утро вновь! Ступай на рыночную площадь, осмотрись, И на жемчужины, что встретишь, подивись!
И я пошёл туда, куда звала любовь…
И вот на рынке у жемчужины такой Остановился я, вновь голос прозвенел: - Кто знает - знает и меня в потоке дел, А кто не знает, то, клянусь я головой, Сейчас узнает! Обо мне кипит молва. Я – первый плод, и я - последний урожай. Мои дела загадки всем, не умножай Свои сомнения и поиски ума,
Спроси у стран и у далёких островов, У скал с уступами, в ущелия взгляни! И глубину морского дна ты опроси, Кто тайны их познал без ключиков, замков?
Кто подчиняет всё, когда он на пути? Спроси царей, что не умеют в счастье жить, Что не смогли мне полой мерой заплатить За тайны знания, что силились найти…
Спроси их башни, что я мигом открывал. Клянусь, царей мирил могущественных я, И вёл любовные, секретные дела, И розы нежные с румяных щёк срывал.
Но избегал соблазнов мира и стеной Я от позора загораживался… Слух Берёг от пошлых слов, для них бывал я глух, И вот уж утро над седою головой.
А я сумел приобрести себе спасенье, Делами добрыми без счёта запастись, И направлял дела и мысли прямо ввысь. Ищите добрые пути к дню Воскресенья.
Кто слышал дождь моих поющих ливнем слов, Кто видел всадника с поводьями ума, Тот подтвердит, что эти чудо-жемчуга Я создавал и раздарил весь мой улов.
Я подбирал ключи к хитрейшим из затей, Я силы тратил и стерёг покой светила, Крутил кормила, возводил умом стропила, И не утаивал богатства от людей.
Теперь, состарившись, узду всех правых дел, Спасенья средство, я решил продать на рынке. Пусть для потомков сохранится сердцевинка, Ведь чистый плод от добродетели поспел. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Суфии учат и передают свое учение совсем не так, как другие. Они учат исключительно реальными сказками из своей жизни, волшебными суфийскими историями, имеющими бесконечные вариации, продолжение и не имеющими начала-конца своего существования… Так сильно переплетаются суфийские корни воедино!
Знаменитые сказки 1001 ночь, воспринимаемые многими современниками слишком поверхностно, чтобы увидеть их скрытые значения, на самом деле, содержат множество скрытых уровней, являются суфийскими.
Оказывается, что самая древняя сказка в памяти человечества, запечатленная некогда на каменных колоннах древнеегипетского храма, Книга Тота, тоже представляет собой истинно суфийское предание о Тайнах жизни. Но и все древние мифы, легенды, сохранившиеся на папирусе или глиняных табличках, в свитках или как-либо иначе, тоже являются суфийскими волшебными посланиями.
Оказывается, что самые древние на земле - это сказочные сооружения Дворцов и волшебные первоисточники Творца, несущие скрытые смыслы для расшифровки их наследниками. Есть в этом факте удивительная особенность. Непрерывное существование суфийских сказок на протяжении земных тысячелетий характеризует их, как самое ценное достояние людей. То, что дольше всего живет, хранится и повторяется... постоянно повторяется в новых формах и ритмах, на разных языках мира и в разных временах.
Оказывается… суфизм - это самосохраняющаяся ценность всей планеты Земля. Такая удивительная чистейшая Само-родина самого родного сердцу… Духовная ценность, превышающая все мыслимые ценности материального мира, поскольку преодолевает времена. В основе этой ценности непреложный Единый закон сохранения единства мира, а на его основании работают все известные нам физические законы сохранения. Элита человечества, не принимающая временные ценности, псевдокультуру, существует всегда. Этим и объясняется исторический феномен интракультуры, хранительницы глубоких знаний.
***
Кажется удивительным обстоятельство, что именно сказка лежит в основании миров, но это научно установленный факт. Все древнейшие первоисточники являются сказками о сотворении мира, и не просто о сотворении, а еще и о принципах сохранения самого ценного внутри себя. Как любой из нас хранит наиболее дорогие личные ценности: знания, любовь, саму память, так и единый организм планеты хранит самое ценное, сохраняя память о главном, о цели своей жизни...
Конечно, не всегда нам ясна цель жизни, да и меняется она иногда, обращаясь во многие цели, характеризующие этапы жизненного пути, но это как раз и доказывает существование главной направляющей, вокруг которой обращаются все миры с их многими краткосрочными, личными целями. Уровень животных, например, характеризуется целями сохранения своего временного вида, а уровень духовных миров сохраняет свою чистоту и целостность, свой особый вид Жизни - сказочной, волшебной, вечной.
А когда кто-либо из людей догадывается или приходит с возрастом к пониманию, что сказки воспринимаются фантазиями только в короткой жизни временных сроков, а в тысячах лет они являются тысячелетней Реальностью, саморождающей себя по закону Сохранения ценностей, то такой счастливчик становится сам... сначала фантазером, потом волшебником, затем вечным сказочником. И ничего странного нет в том, что ему обычно не верят сомневающиеся в сказочной реальности. Ведь, если живут временные сомнения, то живет и долговременная вера, а если живет она, то мир сохраняет все лучшее в себе самом для Вечности. К какой категории вы относите себя, это ваше личное дело, я же хочу сказать, что вера сильнее сомнения, а вечность прекрасней временности, гармония сказки красивее суеты, а Любовь всегда… вечна… волшебна, всесильна и светоносна, жизненна и желанна, остальное добавьте сами... по своему разумению.
Бытует объяснение корня слова «суф» - шерстяной, а суфий - человек, носящий грубую, волосяную одежду. Но на самом деле, имеется в виду сказочник, носящий человеческое грубое тело с волосками на коже, как временную одежду для временной жизни на земле, в грубых условиях относительно реальных, сказочных. Об этом рассказывает сказка Островитяне. Но разве может сказочник быть убедительным среди суетливых людей. И разве может однолетний цветок поверить столетнему дереву, рассказывающему сказки о прошлых десятилетиях. Нет, он скорее поверит цветку этого дерева, живущему, как и обычный цветок, один сезон...
Озвученные сердцем Времена… Вальсируют, восторженно дивясь На мир творений – Вечности Волна Оркестром дирижирует, смеясь…
Единое… не делится на части! А мы... в пространствах звездами сияем, Творя себя, сгорая вихрем страсти, Вселенные Мечтой души ваяем…
В Начале была Сказка, ведь только Замысел сказочника может реализовать миф или волшебные превращения развития миров. Нет сказки - нет реальности.
Но истинный сказочник сам мог быть рожден исключительно сказкой, иначе откуда бы он взял сюжет, как не из своей личной истории жизни! Итак, вначале была единая дуада: Один сказочник и Одна сказка, а их взаимодействие, сотворчество и явилось духом, действием Творца. Так объясняется тайна святой Троицы. Отец-Творец сказки, Сын-Творение - сказка сказки и Закон Сохранения Сказки о Творце и Творении, как Принцип Сотворчества. Теперь понятным становится, как появилась иллюзорная или нецелостная картина мира - частичное восприятие Замысла породило частичную реализацию сказки в ее частичном подобии.
Если сопоставить значения понятий время и сказка, а сделать это необходимо, ибо любое время рождается в его замысле, то понятным становится и эта дуада Великого Предела: Реализованная сказка = Безвремение… Это вечные «ЖИЛИ-БЫЛИ…»
Это взгляд суфия, самих же взглядов столько, сколько нас. Все зависит от того, Кто смотрит и Зачем!
Если у вас есть желание присоединиться к сотворчеству,
приглашаем к нам на Галактический Ковчег!
ПРИХОДИТЕ, ДРУЗЬЯ
Приходите, друзья! Напою вдохновеньем, Накормлю диким медом космических сот, И станцуем под Музыку Сфер излученья, Долетая до самых заветных высот.
Пчелы духа летят по цветочным полянам, Аромат собирая и мыслей пыльцу, Ради Пира на острове средь Океана, Поднося угощенье Времен мудрецу.
Даже если сейчас вы прийти не готовы, Знайте, двери открыты и ночью, и днем, Здесь, на острове Эхо, все истины новы, И роятся миры, загораясь огнем.
И звучат Галактической сказки напевы, Слышен дивный орган, виден свод Алтаря, И затмила весь мир Красота юной девы, Благородство и радость созвездьям даря.
*** притча на темы современной ситуации в мире...
ЛЯГУШКА
Лягушка в грязную попалась колею, И не могла оттуда выбраться никак... Она всё пробовала: эдак и вот так... Но ничего: - Ах, помогите, я молю!
И помогали ей друзья и все, кто мог. Но видно волею судьбы она попалась, Похоже, смерть к ней потихоньку подбиралась, И этот вечер был… её последний срок.
Но поутру друзья увидели лягушку Не в колее, а на весёленькой полянке! - Как уцелела ты? - спросили обезьянки... Да, что за чудо? - восхищались все зверушки. - По колее шёл грузовик и приближался... А я обязана была себя спасти, Из колеи дорожной лапки унести. Так… он спасителем невольным оказался! - Она в ответ, - Я в этот миг сошла с ума, великий лекарь и спаситель - я сама! Книгоиздательство
Приглашение на Галактический День Сказочника действительно в декабре-январе ежегодно на борту Космолета http://kovcheg.ucoz.ru/forum/53
Тезисы о Сказках
1. Первой и конечной "частицей единства" миров является монада. Монада - суть Дао, Мандала, Плод Жизни, любая качественная единица, сток и исток её миров, изнанка нуля её небытия, а потому её можно воспринять и выразить изнутри и снаружи. Следовательно, любой взгляд воспринимающего человека на монаду - дискретен, может быть выражен векторным, комплексным, структурно-функциональным Числом.
Все есть Число! - формулировка Пифагора о сути Монады - всё есть качественные отношения (соотношения)
2. Любая сказка (научная теория, идея, парадигма, философия) для её автора, творца - верна. В сути она является реализуемой творцом верой в неё. Версификация слов: Вера – ВЕктор РАдости жизни, Мера – способ жизни, «ме-ра – моя звезда Ра», Мер-ка-ба – мера проявления Духа Жизни.
3. Абсолют является абстрактной точкой опоры для любого движения: тел, мысли, чувства, среды, света, ума, мира… и т.д., поскольку всё движение относительно, включая покой. Вымысел становится реальностью или миражем в зависимости от Замысла Творца.
4. Замысел бесконечности реализуется вечностью посредством Любви и Гармонии. Этика Творца – Единство. Галактическая этика - сказочное мировосприятие.
5. Любое восприятие (ощущение) вызвано отклонением от целостности.
6. Этика Разума есть "энергЭтика духоматерии", то есть, Сила Этики Духа в Материи. Суть памяти лучших достижений – генЭтика.
7. Все зависит от того, Кто смотрит и Зачем.
8. Информация – отражение (в кривом зеркале воспринимающего) фрагмента монады.
9. Чем делишься - то и умножаешь! Делитесь улыбками и радостью мировосприятия.
10. Цель – Единство, целостность монады. Качество Творца. Способность творить миры по образу и подобию.
Этика Пифагора, до сего времени остающаяся неразгаданной тайной для философов, это не свод написанных и исполняемых правил поведения, частично известных под названием Золотые стихи, а состояние торжества Любви (высшей религиозности) в душе, охватывающее все существо человека, где бы он ни был, и что бы ни делал.
Этика Пифагора - это голографическое выражение достигнутых им вершин нравственности Человечества, являющееся зеркальным отражением его высшей степени религиозности в отношении к Жизни. Религиозность духа выявляет веру человека, воспитанную им самим на доверии. Если он верит в науку, то его религией становится наука, а религиозность проявляется в служении научной истине. Если любит любую работу, то она становится предметом религиозного обращения, если человек любит искусство, то его религия и есть искусство, а если человек любит Мечту, Сказку, то вот она - его религия. При этом нравственность категория именно философско-религиозная, поскольку ценится и уважается всеми без исключения. Лучшие нравы те, которые одобряют люди духовные, им все рады, это и есть лучшие человеческие достижения в пути от земного со-сто-ЯН-и-я до творческого проявления божества, когда человек совмещает в себе едином сто «ЯН» непрерывных достоинств.
Этика Науки – религия любви и поклонения Науке Жизни – Научная Этика. Этика Искусства – религия любви и поклонения Искусству Жизни – Искусная Этика. Этика Сказки – сказочная религия любви всех любящих Науку, Искусство, Жизнь, Мечту -
Сказочное Мировосприятие!
Раздвигаю своды неба До предела, в храмы Феба. Жемчуга - на Воды мира, Горсть алмазов - для эфира. Пусть наполнится пространство Светом радости для царства: Станет светлым человек, Проживающий свой век, Господином и царём Для путей своих времён. Сам сценарий он напишет, Словно сказку звёздной ниши, Станет в плаванье пускаться, Удивляться, восхищаться! Обретёт в судьбе и счастье, Но не сразу, а в участье Трёх неведомых знамений, Отыскав из подземелий Выход к солнцу и теплу - К Дому Сердца своему. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей