Здесь в теме будут появляться известные и неизвестные сказки... старинные и вновь рожденные из искры сотворчества... простые (на первый взгляд) и непостижимо загадочные... изящные и прозрачные... самые разные...
Для восприятия философской информации необходим определенный настрой.
А сказки - это волшебная философия, передающая мудрость многих времен. Нет ничего лучше в процессе познания законов мироздания, чем обучение по притчам или сказкам народов мира.
Лучшие сказки это те, где смысл раскрывается все более глубоко при каждом следующем обращении к темам сказки. Но следующее обращение должно происходить спустя некоторое время, а именно тогда, когда вы почувствуете Желание вновь перечитать ту или иную древнюю сказку. Этот процесс можно сравнить с тем, как человек выбирает себе друга. Сначала бывает просто знакомство, узнавание интересов друг друга, потом изучение характера и, наконец, возникает потребность в общении. Для этого процесса необходимо время… В редких случаях это происходит Мгновенно, и тогда... перед вами откроется уже настоящая тайна… взаимной Любви.
Сказки Суфиев издаются в серии книг "Сказки Мудрецов". Подробнее в теме тут.
- Я устала жить в привычности театра - Всё для зрителей и крохи для себя. Я прошу, открой мне дверь, души привратник! Мой Возлюбленный, открой мне - это я...
А невидимое эхо отвечает:
- Здесь нет места для тебя и для меня. Я ушла от двери в мир, где все страдают, Где играют роль и любят лишь шутя.
Но душою в одиночестве молилась. Долгий, тяжкий год в утробе пустоты. И к Возлюбленному снова обратилась:
- Я прошу Тебя, открой мне. Это Ты!
Дверь открылась... Я вошла, преобразившись. Здесь не нужно лицемерить и играть. Я живу без декораций, заискрившись Светом солнца, что в словах не описать...
Руми вошел в мистический суфизм под руководством Сайед аль-Бурхан-Дина, а позже легендарная встреча с Шамсом Табризи определила его будущее. По дошедшим до нас свидетельствам, история поэта Руми началась осенним полднем 29 ноября 1244 года. Об этом легендарном дне существует несколько преданий. По одному из них Руми, 36-летний мюдерисс, один из самых ученых в столице сельджукских султанов, подвижник и суфийский проповедник, глубоко почитаемый и в Конье, и далеко за ее пределами среди улемов, султанов и простых мастеровых, выехал на муле из своего медресе. За ним шли ученики. Его путь пролегал через шумную базарную площадь. Как вдруг к нему подошел человек в дорожной одежде, взял под уздцы его мула и задал вопрос, от которого Руми, словно сраженный, упал в обморок. Сам ли вопрос или то, как он был задан, или самое главное – кем? С высоты своего статуса, своей учености, своего опыта и мировоззрения Руми упал наземь, а затем, очнувшись, обнял странствующего человека по имени Шамсаддин Тамбризи и признал в нем своего учителя. Они отправились в дом золотых дел мастера Саляхеддина и провели там в мистических беседах несколько недель или месяцев. С этого момента и началось то стремительное преображение, которое подарило миру «наставника с сияющим сердцем», поэта Джалаладдина Руми.
Дата: Вторник, 2022-09-06, 10:51 AM | Сообщение # 322
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
…Суфий видит истину во всех формах. Если кто-то попросит суфия пойти и принести молитву в христианской церкви, он готов сделать это. Если кто-то захочет взять его в Синагогу и попросит его помолиться, как это делают евреи, он спокойно согласится; и среди мусульман он совершит Намаз, так же как это делают они. В индуистском храме он видит того же Бога, живого Бога, на месте идола: и в храме Будды, вдохновение заменит слепое идолопоклонничество. Конечно же мечеть находится в его собственном сердце, где живет Возлюбленный, которому поклоняются и мусульмане и кафиры одинаково. Суфии поддерживают любой алтарь, но даже поклонение идолу не делает суфия “неверным” или неверующим, потому что возле идола, в то же самое время он поклоняется всему. Миру может быть видно, что он поклоняется идолу, но в реальности он поклоняется Богу во всем. Я однажды встретил факира на улице Хайдарабада. Он сказал мне: “Эй Муршид, каков путь к такой-то улице?” Я в это время изучал философию, и подумал: “Он назвал меня Муршид, наверное он увидел что-то великое во мне”. Но после я услышал, как он спрашивал полисмена: “Эй, Муршид, этот путь к такому-то дому?” И я понял, что он говорит “Муршид” всякому. Когда я спросил моего Муршида об этом, он ответил, что это степень “Фана-фи-Шейх”, когда ученик видит своего учителя везде и во всяком. Это тот, кто достигает уровня что бы учиться у всего, у каждого существа, молодого или старого, дурака или мудреца, даже у кошки и собаки, у дерева и у камня. Только когда человек видит Бога во всем, тогда он по настоящему видит Бога. Суфизм - философия среди религий и религия среди философий. Среди религий - это философия по причине свободомыслия суфиев, среди философий - это религия, потому что суфии идеализируют Бога своей преданностью и поклонением. Суфии названы “суфиями” другими, они не дают себе имен, они свободны от имен, ярлыков, от личностных различий и поэтому мир назвал их суфиями от “Саф”, что значит на арабском “чистота”.
Один наиумнейший человек Узнал, что совершенство -- это Древо. Плоды даёт и тень, движенье в небо, Пригодно для ремёсел. В ходе лет Его считать все люди стали благом. Всё делает оно, не предъявляя Каких-либо условий, как играя. Так стали преклоняться перед садом, И лес обожествили без труда. И это благо иль предубежденье На десять тысяч лет дало плененье Вниманию людей. Они всегда Ошибочно реальным понимали Всё то, что непосредственным являлось. В идеях человечества осталось Наследство это, хоть умнее стали…
И верили, любовь – вот свет пути! Но то, что тут возвышенным зовут -- В иных мирах суть низшее. Ведут Пути к тому, что ныне впереди… Возможность восприятия -- ступень, Одна из многих граней пониманья Реальности любви. Её познанье -- Познанье света через полутень.
((()))
Коль вам не интересно, ставим точку. Коль нравится вам это, по уму, Пожалуйста, поймите, почему. И что вас привело на эту строчку… Коль нравится вам часть того, что я Пишу, а остальное -- не годится, Попробуйте понять, зачем водица Суфийских притч, раздумия -- не зря. Коль вам совсем не нравится всё то, О чём я говорю, то поищите Условия причины. Не взыщите, Коль сразу не поймёте существо.
Раз неотступное желанье заманило К себе в седло меня и прямо на хребте Своём внесло туда, где мысли о судьбе Роились дружные...
Затем заговорило…
- Клинок лучистый обнажило утро вновь! Ступай на рыночную площадь, осмотрись, И на жемчужины, что встретишь, подивись!
И я пошёл туда, куда звала любовь…
И вот на рынке у жемчужины такой Остановился я, вновь голос прозвенел: - Кто знает - знает и меня в потоке дел, А кто не знает, то, клянусь я головой, Сейчас узнает! Обо мне кипит молва. Я – первый плод, и я - последний урожай. Мои дела загадки всем, не умножай Свои сомнения и поиски ума,
Спроси у стран и у далёких островов, У скал с уступами, в ущелия взгляни! И глубину морского дна ты опроси, Кто тайны их познал без ключиков, замков?
Кто подчиняет всё, когда он на пути? Спроси царей, что не умеют в счастье жить, Что не смогли мне полой мерой заплатить За тайны знания, что силились найти…
Спроси их башни, что я мигом открывал. Клянусь, царей мирил могущественных я, И вёл любовные, секретные дела, И розы нежные с румяных щёк срывал.
Но избегал соблазнов мира и стеной Я от позора загораживался… Слух Берёг от пошлых слов, для них бывал я глух, И вот уж утро над седою головой.
А я сумел приобрести себе спасенье, Делами добрыми без счёта запастись, И направлял дела и мысли прямо ввысь. Ищите добрые пути к дню Воскресенья.
Кто слышал дождь моих поющих ливнем слов, Кто видел всадника с поводьями ума, Тот подтвердит, что эти чудо-жемчуга Я создавал и раздарил весь мой улов.
Я подбирал ключи к хитрейшим из затей, Я силы тратил и стерёг покой светила, Крутил кормила, возводил умом стропила, И не утаивал богатства от людей.
Теперь, состарившись, узду всех правых дел, Спасенья средство, я решил продать на рынке. Пусть для потомков сохранится сердцевинка, Ведь чистый плод от добродетели поспел. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Суфии учат и передают свое учение совсем не так, как другие. Они учат исключительно реальными сказками из своей жизни, волшебными суфийскими историями, имеющими бесконечные вариации, продолжение и не имеющими начала-конца своего существования… Так сильно переплетаются суфийские корни воедино!
Знаменитые сказки 1001 ночь, воспринимаемые многими современниками слишком поверхностно, чтобы увидеть их скрытые значения, на самом деле, содержат множество скрытых уровней, являются суфийскими.
Оказывается, что самая древняя сказка в памяти человечества, запечатленная некогда на каменных колоннах древнеегипетского храма, Книга Тота, тоже представляет собой истинно суфийское предание о Тайнах жизни. Но и все древние мифы, легенды, сохранившиеся на папирусе или глиняных табличках, в свитках или как-либо иначе, тоже являются суфийскими волшебными посланиями.
Оказывается, что самые древние на земле - это сказочные сооружения Дворцов и волшебные первоисточники Творца, несущие скрытые смыслы для расшифровки их наследниками. Есть в этом факте удивительная особенность. Непрерывное существование суфийских сказок на протяжении земных тысячелетий характеризует их, как самое ценное достояние людей. То, что дольше всего живет, хранится и повторяется... постоянно повторяется в новых формах и ритмах, на разных языках мира и в разных временах.
Оказывается… суфизм - это самосохраняющаяся ценность всей планеты Земля. Такая удивительная чистейшая Само-родина самого родного сердцу… Духовная ценность, превышающая все мыслимые ценности материального мира, поскольку преодолевает времена. В основе этой ценности непреложный Единый закон сохранения единства мира, а на его основании работают все известные нам физические законы сохранения. Элита человечества, не принимающая временные ценности, псевдокультуру, существует всегда. Этим и объясняется исторический феномен интракультуры, хранительницы глубоких знаний.
***
Кажется удивительным обстоятельство, что именно сказка лежит в основании миров, но это научно установленный факт. Все древнейшие первоисточники являются сказками о сотворении мира, и не просто о сотворении, а еще и о принципах сохранения самого ценного внутри себя. Как любой из нас хранит наиболее дорогие личные ценности: знания, любовь, саму память, так и единый организм планеты хранит самое ценное, сохраняя память о главном, о цели своей жизни...
Конечно, не всегда нам ясна цель жизни, да и меняется она иногда, обращаясь во многие цели, характеризующие этапы жизненного пути, но это как раз и доказывает существование главной направляющей, вокруг которой обращаются все миры с их многими краткосрочными, личными целями. Уровень животных, например, характеризуется целями сохранения своего временного вида, а уровень духовных миров сохраняет свою чистоту и целостность, свой особый вид Жизни - сказочной, волшебной, вечной.
А когда кто-либо из людей догадывается или приходит с возрастом к пониманию, что сказки воспринимаются фантазиями только в короткой жизни временных сроков, а в тысячах лет они являются тысячелетней Реальностью, саморождающей себя по закону Сохранения ценностей, то такой счастливчик становится сам... сначала фантазером, потом волшебником, затем вечным сказочником. И ничего странного нет в том, что ему обычно не верят сомневающиеся в сказочной реальности. Ведь, если живут временные сомнения, то живет и долговременная вера, а если живет она, то мир сохраняет все лучшее в себе самом для Вечности. К какой категории вы относите себя, это ваше личное дело, я же хочу сказать, что вера сильнее сомнения, а вечность прекрасней временности, гармония сказки красивее суеты, а Любовь всегда… вечна… волшебна, всесильна и светоносна, жизненна и желанна, остальное добавьте сами... по своему разумению.
Бытует объяснение корня слова «суф» - шерстяной, а суфий - человек, носящий грубую, волосяную одежду. Но на самом деле, имеется в виду сказочник, носящий человеческое грубое тело с волосками на коже, как временную одежду для временной жизни на земле, в грубых условиях относительно реальных, сказочных. Об этом рассказывает сказка Островитяне. Но разве может сказочник быть убедительным среди суетливых людей. И разве может однолетний цветок поверить столетнему дереву, рассказывающему сказки о прошлых десятилетиях. Нет, он скорее поверит цветку этого дерева, живущему, как и обычный цветок, один сезон...
Озвученные сердцем Времена… Вальсируют, восторженно дивясь На мир творений – Вечности Волна Оркестром дирижирует, смеясь…
Единое… не делится на части! А мы... в пространствах звездами сияем, Творя себя, сгорая вихрем страсти, Вселенные Мечтой души ваяем…
В Начале была Сказка, ведь только Замысел сказочника может реализовать миф или волшебные превращения развития миров. Нет сказки - нет реальности.
Но истинный сказочник сам мог быть рожден исключительно сказкой, иначе откуда бы он взял сюжет, как не из своей личной истории жизни! Итак, вначале была единая дуада: Один сказочник и Одна сказка, а их взаимодействие, сотворчество и явилось духом, действием Творца. Так объясняется тайна святой Троицы. Отец-Творец сказки, Сын-Творение - сказка сказки и Закон Сохранения Сказки о Творце и Творении, как Принцип Сотворчества. Теперь понятным становится, как появилась иллюзорная или нецелостная картина мира - частичное восприятие Замысла породило частичную реализацию сказки в ее частичном подобии.
Если сопоставить значения понятий время и сказка, а сделать это необходимо, ибо любое время рождается в его замысле, то понятным становится и эта дуада Великого Предела: Реализованная сказка = Безвремение… Это вечные «ЖИЛИ-БЫЛИ…»
Это взгляд суфия, самих же взглядов столько, сколько нас. Все зависит от того, Кто смотрит и Зачем!
Если у вас есть желание присоединиться к сотворчеству,
приглашаем к нам на Галактический Ковчег!
ПРИХОДИТЕ, ДРУЗЬЯ
Приходите, друзья! Напою вдохновеньем, Накормлю диким медом космических сот, И станцуем под Музыку Сфер излученья, Долетая до самых заветных высот.
Пчелы духа летят по цветочным полянам, Аромат собирая и мыслей пыльцу, Ради Пира на острове средь Океана, Поднося угощенье Времен мудрецу.
Даже если сейчас вы прийти не готовы, Знайте, двери открыты и ночью, и днем, Здесь, на острове Эхо, все истины новы, И роятся миры, загораясь огнем.
И звучат Галактической сказки напевы, Слышен дивный орган, виден свод Алтаря, И затмила весь мир Красота юной девы, Благородство и радость созвездьям даря.
*** притча на темы современной ситуации в мире...
ЛЯГУШКА
Лягушка в грязную попалась колею, И не могла оттуда выбраться никак... Она всё пробовала: эдак и вот так... Но ничего: - Ах, помогите, я молю!
И помогали ей друзья и все, кто мог. Но видно волею судьбы она попалась, Похоже, смерть к ней потихоньку подбиралась, И этот вечер был… её последний срок.
Но поутру друзья увидели лягушку Не в колее, а на весёленькой полянке! - Как уцелела ты? - спросили обезьянки... Да, что за чудо? - восхищались все зверушки. - По колее шёл грузовик и приближался... А я обязана была себя спасти, Из колеи дорожной лапки унести. Так… он спасителем невольным оказался! - Она в ответ, - Я в этот миг сошла с ума, великий лекарь и спаситель - я сама! Книгоиздательство
Приглашение на Галактический День Сказочника действительно в декабре-январе ежегодно на борту Космолета http://kovcheg.ucoz.ru/forum/53
Тезисы о Сказках
1. Первой и конечной "частицей единства" миров является монада. Монада - суть Дао, Мандала, Плод Жизни, любая качественная единица, сток и исток её миров, изнанка нуля её небытия, а потому её можно воспринять и выразить изнутри и снаружи. Следовательно, любой взгляд воспринимающего человека на монаду - дискретен, может быть выражен векторным, комплексным, структурно-функциональным Числом.
Все есть Число! - формулировка Пифагора о сути Монады - всё есть качественные отношения (соотношения)
2. Любая сказка (научная теория, идея, парадигма, философия) для её автора, творца - верна. В сути она является реализуемой творцом верой в неё. Версификация слов: Вера – ВЕктор РАдости жизни, Мера – способ жизни, «ме-ра – моя звезда Ра», Мер-ка-ба – мера проявления Духа Жизни.
3. Абсолют является абстрактной точкой опоры для любого движения: тел, мысли, чувства, среды, света, ума, мира… и т.д., поскольку всё движение относительно, включая покой. Вымысел становится реальностью или миражем в зависимости от Замысла Творца.
4. Замысел бесконечности реализуется вечностью посредством Любви и Гармонии. Этика Творца – Единство. Галактическая этика - сказочное мировосприятие.
5. Любое восприятие (ощущение) вызвано отклонением от целостности.
6. Этика Разума есть "энергЭтика духоматерии", то есть, Сила Этики Духа в Материи. Суть памяти лучших достижений – генЭтика.
7. Все зависит от того, Кто смотрит и Зачем.
8. Информация – отражение (в кривом зеркале воспринимающего) фрагмента монады.
9. Чем делишься - то и умножаешь! Делитесь улыбками и радостью мировосприятия.
10. Цель – Единство, целостность монады. Качество Творца. Способность творить миры по образу и подобию.
Этика Пифагора, до сего времени остающаяся неразгаданной тайной для философов, это не свод написанных и исполняемых правил поведения, частично известных под названием Золотые стихи, а состояние торжества Любви (высшей религиозности) в душе, охватывающее все существо человека, где бы он ни был, и что бы ни делал.
Этика Пифагора - это голографическое выражение достигнутых им вершин нравственности Человечества, являющееся зеркальным отражением его высшей степени религиозности в отношении к Жизни. Религиозность духа выявляет веру человека, воспитанную им самим на доверии. Если он верит в науку, то его религией становится наука, а религиозность проявляется в служении научной истине. Если любит любую работу, то она становится предметом религиозного обращения, если человек любит искусство, то его религия и есть искусство, а если человек любит Мечту, Сказку, то вот она - его религия. При этом нравственность категория именно философско-религиозная, поскольку ценится и уважается всеми без исключения. Лучшие нравы те, которые одобряют люди духовные, им все рады, это и есть лучшие человеческие достижения в пути от земного со-сто-ЯН-и-я до творческого проявления божества, когда человек совмещает в себе едином сто «ЯН» непрерывных достоинств.
Этика Науки – религия любви и поклонения Науке Жизни – Научная Этика. Этика Искусства – религия любви и поклонения Искусству Жизни – Искусная Этика. Этика Сказки – сказочная религия любви всех любящих Науку, Искусство, Жизнь, Мечту -
Сказочное Мировосприятие!
Раздвигаю своды неба До предела, в храмы Феба. Жемчуга - на Воды мира, Горсть алмазов - для эфира. Пусть наполнится пространство Светом радости для царства: Станет светлым человек, Проживающий свой век, Господином и царём Для путей своих времён. Сам сценарий он напишет, Словно сказку звёздной ниши, Станет в плаванье пускаться, Удивляться, восхищаться! Обретёт в судьбе и счастье, Но не сразу, а в участье Трёх неведомых знамений, Отыскав из подземелий Выход к солнцу и теплу - К Дому Сердца своему. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Кто в страстях умирал, воскресая, Кто в желаньях был алчен и зол, Осознал, что есть тропка до рая И алмазный для духа престол.
Вот, вернулся на землю родную Умудрённым, смиренным отцом, Прожил новую жизнь вековую, И опять уж стоит пред Творцом. Тот, с улыбкой к нему обратившись, Вопросил: – Что принёс в этот раз? И услышал ответ, удивившись: - Ты короткий услышишь рассказ, Я не лгал и не крал, выполняя Десять заповедей для души, Я учил, исцелял, помогая Людям страсти - узнать о тиши, Я любил, отрекаясь от счастья, Я страдал, уходя от обид, Я смеялся оскалу всевластья, Не страшась, что им буду убит. Эту ровность дыханья, мой Отче, Я принёс не в подарок, о, нет, Но как выкуп за слово признанья, Я надеюсь услышать ответ: Ты доволен моим искупленьем Тёмных лет и грехов вековых? Или снова блуждать мне в сомненьях В мрачных склепах слепых и глухих? А в ответ - бесконечное эхо… ...Вековых… молодых… удалых… Не избавишь себя ты от смеха Над альбедо вопросов своих… Что мне ровность дыхания скажет? И зачем же довольство тебе? Не ответ иль вопрос нынче важен, Не итог, а Завет о волшбе. Совершенства ни в ком не отыщешь, Формы, мысли, искусство - не вечны, Только ветер познания свищет Несмолкаемо и быстротечно... Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2024-02-19, 1:18 PM | Сообщение # 330
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Суфизм - философия среди религий и религия среди философий.Среди религий - это философия по причине свободомыслия суфиев, среди философий - это религия, потому что суфии идеализируют Бога своей преданностью и поклонением. Суфии названы “суфиями” другими, они не дают себе имен, они свободны от имен, ярлыков, от личностных различий и поэтому мир назвал их суфиями от “Саф”, что значит на арабском “чистота”.
ЦитатаШахерезада ()
Бытует объяснение корня слова «суф» - шерстяной, а суфий - человек, носящий грубую, волосяную одежду. Но на самом деле, имеется в виду сказочник, носящий человеческое грубое тело с волосками на коже, как временную одежду для временной жизни на земле, в грубых условиях относительно реальных, сказочных. Об этом рассказывает сказка Островитяне. Но разве может сказочник быть убедительным среди суетливых людей. И разве может однолетний цветок поверить столетнему дереву, рассказывающему сказки о прошлых десятилетиях. Нет, он скорее поверит цветку этого дерева, живущему, как и обычный цветок, один сезон...
Дата: Четверг, 2024-02-29, 11:21 AM | Сообщение # 331
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7627
Статус: Online
Ответное Рудаки
Эхо Руми РУДАКИ АБУАБДУЛЛО (Абу Абдаллах Джафар Рудаки - ок. 860-941), таджикский и персидский поэт. Родоначальник поэзии на фарси. Свыше 40 лет был при дворе правителя Бухары, затем был изгнан и умер в нищете. Из литературного наследия сохранились касыда «Мать вина» (написана в 933), автобиографическая «Ода на старость», около 40 четверостиший и много фрагментов поэм, произведения лирического и дидактического содержания. Созданный им и его современниками стиль преобладал в фарсиязычной поэзии до XI в.
Если рухну бездыханный, страсти бешенством убит, И к тебе из губ раскрытых крик любви не излетит, Дорогая, сядь на коврик и с улыбкою скажи: «Как печально! Умер, бедный, не стерпев моих обид!» Рудаки
О ты, старик, согнувшийся от бед, Не стать тебе красавцем молодым, Не знать уже блистательных побед Над юными красотками… Седым Сердца ты покоряешь. Твой кинжал Без жалости разит, грозя концом... Ты пылкость превратил свою в елей Речей волшебных, принятых Творцом. Тебя, о, Рудаки, и я зову Кудесником, Учителем времён, На коврике у ног твоих сижу, Ответно улыбаясь… Мы вдвоём!
Еще в юношеские годы он был известен на родине как певец и музыкант. Он знал наизусть Коран и читал его звучным приятным голосом. О жизни Рудаки сохранилось очень мало сведений. В некоторых источниках говорится о том, что он поехал в Самарканд, учился наукам, слагал стихи. Стиль самого Рудаки еще средневековые ученые определили как "сахле мумтансъ" ("легкий, но не невозможный"). Стихи, написанные в этом стиле, читаются легко и плавно и кажутся удивительно простыми. Однако писать так мало кому удается, это гениальная простота сродни чудесному стилю Пушкина.
Поэт XI в. Унсури, "царь поэтов" своего времени, сокрушаясь о том, что ему не под силу писать газели, подобные газелям Рудаки, определял стиль великого поэта, как непостижимый в своем мастерстве: "рудакивар", то есть "рудакийский".
Дата: Четверг, 2024-02-29, 11:31 AM | Сообщение # 332
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7627
Статус: Online
Рудаки
ОДА НА СТАРОСТЬ
Все зубы выпали мои, и понял я впервые, Что были прежде у меня светильники живые. То были слитки серебра, и перлы, и кораллы, То были звезды на заре и капли дождевые.
Все зубы выпали мои. Откуда же злосчастье? Быть может, мне нанес Кейван удары роковые? О нет, не виноват Кейван. А кто? Тебе отвечу: То сделал Бог, и таковы законы вековые.
Так мир устроен, чей удел – вращенье и круженье, Подвижно время, как родник, как струи водяные. Что ныне снадобьем слывет, то завтра станет ядом, И что ж? Лекарством этот яд опять сочтут больные.
Ты видишь: время старит все, что нам казалось новым, Но время также молодит деяния былые. Да, превратились цветники в безлюдные пустыни, Но и пустыни расцвели, как цветники густые.
Ты знаешь ли, моя любовь, чьи кудри, словно мускус, О том, каким твой пленник был во времена иные? Теперь его чаруешь ты прелестными кудрями, – Ты кудри видела его в те годы молодые?
Прошли те дни, когда, как шелк, упруги были щеки, Прошли, исчезли эти дни – и кудри смоляные. Прошли те дни, когда он был, как гость желанный, дорог; Он, видно, слишком дорог был – взамен пришли другие.
Толпа красавиц на него смотрела с изумленьем, И самого его влекли их чары колдовские. Прошли те дни, когда он был беспечен, весел, счастлив, Он радости большие знал, печали – небольшие.
Деньгами всюду он сорил, тюрчанке с нежной грудью Он в этом городе дарил дирхемы золотые. Желали насладиться с ним прекрасные рабыни, Спешили, крадучись, к нему тайком в часы ночные.
Затем, что опасались днем являться на свиданье: Хозяева страшили их, темницы городские! Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2024-04-05, 11:05 AM | Сообщение # 333
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Из текстов Корана... поистине сказочного Первоисточника
Сура 92 – НОЧЬ
Клянусь я ночью временем ночным, Клянусь я днем часами, что светлы, Клянусь Творцом, чьим Словом рождены, Мы все с путями разными под Ним.
Тому, кто внял божественному Слову, Мы явим путь в Обитель, а тому, Кто скуп или небрежен был к Нему, Облегчим путь к тягчайшему острогу.
В аду ему богатства не помогут. Воистину Мы путь даем прямой, Несчастный в ад уходит - по кривой. Там лишь благочестивого не тронут.
Спасенному простятся все грехи. Взыскующий от Господа получит Прощение себе и сердце вручит Всевышнему. И ты Словам внемли.
Сура 93 - УТРО
Клянусь я утром светлым, Клянусь я тьмой ночною, Господь всегда с тобою, Не гневен, а приветлив.
Грядущий мир одарит Щедрей, чем в жизни грешной, Господь дарит надеждой, Мольбу Он не обманет.
Ведь Он тебя заблудшим На путь прямой наставил, Нужду изгнал, избавил От бед великодушно.
И ты дари любому, Кто беден одиноко. Всевидящее Око Вверяет нас Закону.
Сура 94 - РАСКРЫТИЕ
О, разве грудь твою тебе Мы не раскрыли? И разве ношу Мы твою с тебя не сняли, Что отягчала спину на путях печали? Мы поминание, тебя возвысив, влили!
Ведь так воистину, что с тяготами легкость, Ведь это истина, что с тяготами легкость! Когда ж покончишь ты с трудами, обращайся Всецело к Господу, душою устремляйся.
Дата: Среда, 2024-04-24, 10:54 AM | Сообщение # 334
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7627
Статус: Online
История создания Огня Сказки Суфиев Предлагаю два варианта притчи на тему суфийского Мастера Ахмеда аль - Бедеви Буду рада вашему выбору или замечаниям... Хочется, чтобы эта история увлекала в размышления...
Давным-давно случилось это диво... Один мудрец путями размышлений Над тайнами Природы всех явлений Узнал секрет Огня. Красноречиво...
Решил об этом людям рассказать! И стал ходить по землям, Знанье сея, Да вкладывать в сердца сограждан семя. Но, между тем, не все могли понять...
И думали, что он для них… опасен! Вот как-то раз, когда Огонь горел, Решили - это дьявольский удел! И мудрого... убили... Грех напрасен.
Века прошли с тех пор, а что же люди? Где те, кого успел он обучить? В жрецах лишь тот секрет сумел дожить. А прочим - сказки, вымысел о чуде.
В одной общине люди позабыли Про древнее искусство, и тогда... Орудиям добывания Огня Поклоны отдавали, их любили.
В другой общине образ сохранился Создателя Огня и мудреца. Его и почитали как Отца, Учителя! Секрет Огня... забылся.
Еще в одной общине жили сказки, Легенды об открытии Огня. И, в детях сказки бережно храня, Те люди применяли их подсказки.
Но были и такие, что умели Хранить и возжигать Огонь в печи. Использовать... и днями, и в ночи. Открытия в умах людей тех зрели.
И много, много лет спустя с тех пор, Один мудрец в кругу учеников Открыл им тайну вечности веков И вызвал сокровенный разговор…
Историю Огня им рассказав, Спросил: - Как сохранять секреты знанья От слов пустых и суетных деяний? Как мудрость воспитать и добрый нрав?
- Я знаю! - ученик от изумленья Воскликнул, - Люди молятся... процессу! Огня не зная, видя сквозь завесу! Мой долг - открыть им истину явленья.
На это мудрый Мастер отвечал: - Рискуешь ты... Не лучше ль воздержаться? - Нет, нет! Я за умы пойду сражаться! Упрямый ученик так возражал...
Отправился он в страны, где забыли О сущности Огня, о правде былей…
И вышел в круг старейших и жрецов: - Отцы! Вы в несомненном заблужденье! Огонь зажгу я вам для обученья. Но... тут же схвачен был... И “без концов”...
В другой общине более разумны И вежливы с гостями оказались Хозяева, но вновь не собирались Учиться у пришельцев “плоскоумных”...
Они сказали так ученику, Тому, кто совершал благое дело: - Мы видим, говоришь ты очень зрело! Но есть религиозные табу...
И в следующей общине не добились Успеха путешественники... - Что же, Их веру умалять гостям негоже! И вновь своей дорогой удалились...
Но вот пришли туда, где сказки живы! Там Мастер показал секрет Огня... И людям захотелось для себя Использовать его... Не для наживы.
А кое - кто сказал: - Легенды эти - Наследие, бесценное для всех! Отказ от них - позор, а не успех. И мы перед потомками в ответе!
А группа дальше шла, и, наконец, Достигла той окраины, где жили Обычные же люди, что дружили С Огнем и где, конечно, жил кузнец.
Но там возникли новые проблемы... И вы уж догадалися, какие Задачки непростые, золотые, Сложнее знаменитой теоремы.
Тут Мастер пояснил ученикам: - Учитесь, как учить тому, что надо. Ведь многие всезнайки - суть преграды, Что думают: - но я - то знаю сам!
Способности к познанию различны. А знание без них, простой мираж. Способность к “знаю как” - крутой вираж, Смотри, что изначально, что вторично!
Вариант 2
Давным-давно… в те незапамятные годы, Когда огонь принес на землю Прометей Для освещенья жизни и ума людей, Узнали многие о таинстве Природы.
Огонь дарил горячей пищей, очень вкусной, Теплом и светом у родного очага, И веселее стала жизнь, хоть и строга. С тех пор пошла молва легендою изустной…
О некой тайне, что несет в себе огонь, О неразгаданной загадке смысла жизни. А мудрецы передавали злато мысли Из века в век, уж такова была их роль.
Спустя века в одной общине сохранили Лишь уважение к орудиям труда, Что высечь искру помогали в те года, Их благодарно сохраняли и ценили.
В другой хранили имя предка, что умел Огонь добыть, и поклонялись, словно богу, Изображению его, но понемногу Забыли суть огня в потоке будних дел.
А некто знающий решил открыть им суть, Но был немедленно правителем пленен, Как нарушитель их традиций и казнен, Как лжепророк, что освещал неверный путь.
Через года явился знающий опять, И снова стал пытаться истину дарить, Желая многих научить, как нужно жить, Но и его казнили… Что еще сказать…
Учить учиться надо тех, кто говорит, - Я знаю все, что надо. - Знание - помеха, Но и помощник на пути, благая веха. Огонь духовный не во всех, увы, горит.
Ведь только там, где живы сказки и былины, Где дети верят и в мечту, и в чудеса, Услышать можно неземные голоса, Что открывают тайну лампы Аладдина.
Но вера в сказки недостаточна, увы, Чтоб появились в мире зрелые плоды…
Дата: Четверг, 2024-04-25, 9:34 AM | Сообщение # 335
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7627
Статус: Online
Виноградная лоза
Сказки Суфиев по книге Идриса Шаха «Волшебный монастырь».
Жила на свете виноградная Лоза, Что ежегодно урожай дарила щедро. И люди брали на вино его без меры, Забыв Лозу благодарить, хоть за глаза…
В один прекрасный день присел под ней мудрец, И вот Лоза решила нечто прояснить В своих догадках и ответы получить.
Да попросила:
- Помоги понять, отец… Я много лет даю хороший урожай, Все с удовольствием берут мои плоды, Но нет намека на "спасибо" за дары…
Мудрец ответил ей:
- Ты не переживай. Так происходит потому, что никогда У них сомненья не возникнет в том, что ты Не принесёшь свои чудесные плоды. Воспринимают точно так же и года…
Не ценят время жизни и того, кто им дарует годы, светом жизненным движим...
Рассказывают: цель была такая Великого Восточного похода: Найти источник жизни. Свет восхода Хранит в себе вода земли живая.
Когда же Александр, царь Великий, В пещеру, где источник бил, проник, Увидел жизнедарящий родник! Да вдруг услышал звук какой-то дикий.
Глаза направив вверх, он разглядел Сидящего в углу пещеры мрачной Диковинного ворона. Невзрачный Тот старый ворон дерзостно посмел
В присутствии царя по камню быть. Подумал царь: - Да ворон, видно, слеп… Коль выбрал для жилья подобный склеп. А сам к воде нагнулся, чтоб отпить.
Воскликнул ворон: Ради бога, стой! А царь в ответ: - Я много претерпел С тех пор как цель свою уразумел. Зачем же шутишь ты теперь со мной?
- Великий царь! Взгляни же на меня! - Ему на это ворон отвечал. Я тоже воду жизни все искал. И много натерпелся бедствий я.
Когда нашел источник, в тот же час И бросился к нему, напившись вволю. Теперь тысячелетнюю неволю Кляну свою. Ослеп на правый глаз.
С разбитым клювом, даже без когтей, Без перьев и способности летать Прошу я невозможного опять. Хотел бы умереть я поскорей.
Увы, уж… не могу. -
И царь тотчас Сумел для цели принцип осознать: Со-знанием понять, чего желать. И прочь ушел. Да вот и весь рассказ…
P.S.
А ворон вслед царю: - О, царь, постой! Советовал тебе я постоять, Подумать, а не тут же убегать… О, царь! Поговори же ты со мной!
Возможно, вар. 2 высветит смысл притчи чуть-чуть иначе:)
Известно всем, что цель великого похода Определил сам Александр, великий царь: Найти живой воды. Хоть верили все встарь: Источник жизни вечной - сказка для народа.
А для царя… такой и впрямь существовал! К нему торили путь победы и сраженья, Не ведал царь в пути, что значит пораженье… В пещере дикой он источник отыскал.
Возликовал в душе, и вот он рядом с ним. Живой воды ручей струится, серебрясь, По белым камешкам тихонечко струясь. Царь наклонился, словно нищий пилигрим.
Но в тот же миг услышал странный клекот он. Скрипучим голосом из темного угла Заговорил с ним старый ворон - пленник зла:
- Постой, Великий царь! - а следом тяжкий вздох…
Тот черный ворон был так стар, что изнемог От фразы даже, но продолжил: - Посмотри! Я без когтей, полуслепой и взаперти, Уж не могу летать, а все… не вышел срок…
На это царь ему:
- Смеешься надо мною? Я столько стран прошел для цели этой главной, Я покорял народы, шел дорогой славной, И вот достиг! На это ворон: - Я не скрою, Что, как и ты, стремился к вечности. Когда Нашел источник, то напился тут же вволю… И снова тяжкий вздох страдания от боли:
- Смотри, что мне дала желанная вода.
Хочу давно я умереть, но не могу. – Тут царь мгновенно осознал, что принцип цели Основан должен быть на знании в пределе. Желаньям - время, бесконечное - уму.
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ Эхо Джами
- Как ты достиг успеха, власти и владений, Что велики, в такие юные года? - С врагами ласков был, участлив к сонму мнений. Друзьям же верен был воистину всегда.
((()))
Однажды царь победы праздновал свои. Военачальники все тосты возносили. Один сказал: - Чтобы тебя века любили, Возьми сто жен, детей побольше заведи.
Ответил царь:
- О муже память, знай, не дети. Законы добрые, деяния благие! Тот глуп, кто, празднуя победы удалые, Себя в плен женщинам отдаст, в тугие сети...
Потомство женщинам вверять? Не так я глуп. Ведь самому себя учить и научать, И совершенствовать, и снова начинать. Пределов нет... Мой дух - потомство, коль не скуп. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2024-08-05, 4:01 PM
Дата: Четверг, 2024-08-08, 5:35 PM | Сообщение # 337
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7627
Статус: Online
Ахмед Хусейн и Султан
Сказки Суфиев Султан Махмуд, известный миру, из Газны, Гулял с Ахмедом мудрецом, о коем слухи Ходили в городе, что служат ему духи, Что может мысли он читать и даже сны.
Султану страсть хотелось видеть силу эту, Но сам Ахмед всегда отказывал ему. И в этот раз он отказал, а посему… Прибегнул к хитрости султан, в обход запрета.
Решил он так подстроить, чтоб непроизвольно, Но всё же выдал тот способности свои.
- Ахмед! – окликнул мудреца он, -- Намекни, Что там идёт за человек? -- а сам довольно уж приготовился к ответу.
- Это плотник!
- А как зовут его? -- Ахмедом, как меня.
- Давно ли ел он?
- Нет, недавно, среди дня.
Султан велит позвать того: - Ты кто?
- Я плотник… И остальное подтверждает…
- Ты, мудрец, Свои способности скрываешь от меня! Но в этот раз мне удалось застать тебя За применением тех сил и, наконец, Когда скажу об этом всем, то в ранг святых Тебя тотчас определят. И как же ты Суфийский принцип нарушаешь -- быть в тени, Не выделяться средь толпы людей простых?
Ахмед ответил:
-- Я, действительно, могу Читать людей и мысли их, хотя никто Не знает, делаю иль нет я это всё, Ведь для забавы силы я… не применю. А, значит, тайна не раскрыта. Это так!
- Но ты не станешь отрицать, что вот сейчас, Уже использовал её, на этот раз?
- Да отчего же? Ясно видит и простак! Легко понять, и объяснить уму затем. Когда окликнул ты меня, - он оглянулся. Так, значит, звать его Ахмедом! Он нагнулся К бревну, что плотнику сгодится! Хоть был нем, Притом отмахивался яростно от пчёл, Что сесть на губы попытались - это знак, Что ел он сладкое недавно. Просто как! Те наблюдения в ответах я учёл. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2024-10-11, 2:15 PM | Сообщение # 338
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Статус: Offline
Слоненок
Сказки Суфиев - Посмотрите-ка, тут мышь! Человек смотрел на мышь, Но услышал то слоненок и подумал на себя... Затрубил: - Мышонок я!
Повторяя это часто и к тому же громогласно, Он уверил всех вокруг: он - мышонок, лучший друг. И, представьте, есть страна, где слонята на себя Говорят: - Мышонок я.
Мыши в бегство обратились, словно в чем-то провинились. Чтобы их мышами звать, нужно это доказать. Посмотрите-ка тут слон, или мышь, иль некий сон...
Если медленно читать, и к тому же понимать, Можно истины напиться, и немного удивиться, Да спросить: - Мышонок я? Словно в зеркало смотря...