Воскресенье, 2024-11-17, 2:24 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Пир Семи Мудрецов
ФeaноДата: Суббота, 2012-11-24, 8:58 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline








Уроки жизненной мудрости Семи Мудрецов,
начертанные на стенах дельфийского Храма:


Познай самого себя

Ничего сверх меры

Мера - важнее всего

Всему свое время

Главное в жизни - конец

В многолюдстве нет добра

Ручайся только за себя


В данной теме Семь Мудрецов - собирательный образ мудрецов всех времён.

Разные источники в качестве «семи мудрецов» называют несколько имён в различных комбинациях.
Разнообразие списков обусловлено их «привязкой» к определённому месту и времени, поскольку они появлялись в Греции благодаря практике проведения соревнований между мудрецами. Эти соревнования проходили во время Олимпийских и Пифийских игр, а также на других греческих праздниках. Поэтому общее количество мудрецов значительно превышает число семь. Состав варьируется в зависимости от источника: всего 17 имен в разных комбинациях.
Семь мудрецов (санскр. Саптаршаяс) — в индийской мифологии группа персонажей божественного или полубожественного происхождения. Часто в этой группе объединяются «духорожденные» сыновья Брахмы, именующиеся Праджапати, изначальные творцы, позднее в её состав включают великих мудрецов и другого происхождения. Иногда отождествляются с Ангирасами.
В некоторых версиях мифа о потопе Семь мудрецов сопровождают Ману на корабле.
В индийской астрономии Семь мудрецов отождествляются с созвездием Большой Медведицы.
«Книга о семи мудрецах» сложилась в Индии и в различных переработках была известна в Средние века в Персии, на Ближнем Востоке, в Византии и Европе.
В 3 в. н.э. в Китае образовался круг даосских учёных известный как "Семь мудрецов бамбуковой рощи."



Связанные темы:
Древние герметические тексты - /forum/98-1734
Элевсинские Мистерии - /forum/98-1781
Древний Китай - /forum/86-1306
Соломоново Море - /forum/86-1396
Пифагорово Море - /forum/86-1394
Небо Платона - /forum/86-2608
Небеса Аттара - /forum/132-2359
Долгое эхо Руми - /forum/132-2050
и другие

Связанный раздел:
Галактические Пиры - /forum/57

На Дружественных форумах

Философы в образах
К Истоку - http://milinda.com.ua/viewforum.php?f=87
Terra Monsalvat - http://globalfolio.net/archive/viewforum.php?f=53

На сайте Сказки Феаны

Посвящения Учителям
Книги о Мудрецах
Град Мудрецов
Царства Мудрости

На сайте Мир Феано

Пир Мудрецов
Мир Диотимы
Прикрепления: 3561212.png (3.2 Kb)


Единство - Закон Богов
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2019-12-08, 8:15 PM | Сообщение # 121
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6001
Статус: Offline
Так что основной вопрос Пира, я полагаю - 

ЧТО ГОВОРИТЬ ЭТОМУ МИРУ, ЧТОБ БЫТЬ СЛЫШИМЫМ ?

вот один из вариантов неответа с того же ресурса 

http://www.bolshoyvopros.ru/questio....li.html

Chrom­er [463K]7 лет назад
Вы знаете, обращаться ко всему миру, это все равно, что не обращаться ни к кому. Если говоришь позитив, то он должен быть адресован конкретному человеку, потому что все люди в этом смысле разные. Кому-то нужно сказать одно, кому-то другое. Но если обращаешься сразу ко всем людям, ко всему миру, то услышать и понять они могут только негатив, в противном случае это все равно что не говорить вообще. Поэтому я бы сказал (или показал) что-нибудь очень хлесткое, жесткое и даже неприличное)))


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-12-08, 8:28 PM | Сообщение # 122
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18784
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Ещё раз извините. Просто зацепило пилой конкурсной на днях. Жюри ведь знатоки, не так ли?


Миша, тут как раз всё просто, это  круг соц.сетей, и требовать от него соответствия вашему уровню несерьёзно, я бы сказала, это ваша ошибка, называть жюри знатоками, и стремиться быть понятным стихирному обществу...

Ну да, вы написали по поводу моего вопроса - второй его половины:

Цитата MгновениЯ ()
какие вопросы, по вашему представлению,могли бы живо обсуждаться?

А о начале предложения что скажете?

Цитата MгновениЯ ()
1  Если бы мы устроили Пир Семи мудрецов сегодня,

И в те античные времена, и в наше время не все люди, тем более ближайшее общество, относятся к мудрецам...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Понедельник, 2019-12-09, 5:38 AM | Сообщение # 123
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6001
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
И в те античные времена, и в наше время не все люди, тем более ближайшее общество, относятся к мудрецам...

Ну, да, как всегда много званых, да мало избранных. И из них только некоторые приходят. Семь не наберём.

Цитата MгновениЯ ()
тут как раз всё просто, это  круг соц.сетей, и требовать от него соответствия вашему уровню несерьёзно, я бы сказала, это ваша ошибка, называть жюри знатоками, и стремиться быть понятным стихирному обществу...

Но мы ведь не диссертации здесь пишем для учёного сообщества, там по-другому просто. А раз мы уже пришли в круг соц сетей, то ведь не смеяться над простотой wacko только, хоть и трудно удержаться порой biggrin


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2019-12-10, 8:35 AM | Сообщение # 124
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7434
Статус: Offline
Просперо, думается мне, и в соц. сетях всюду разные уровни, стоит поискать созвучное сердцу пространство. Я нахожу такие места в библиотеках и образовательных сайтах, а самое интересное приношу на борт и туда, где рады моему визиту. Так что выбор всегда есть. Что касается разных конкурсов Стихиры или ещё каких, то не понимаю, для чего они нам, разве что начинающим авторам хочется услышать чужую оценку, а зрелым зачем? Вы сами лучше других чувствуете и достижения, и недоработки.

Пиры на ковчеге, конечно же, пока  не достигают уровня античной (долговременной) мудрости, но есть стремление именно в этом направлении.

Дарить людям любимое свое - трудная творческая задача, но быть понятным своему внутреннему читателю важнее, так как главное - создание своего Мира! А когда и кем он будет востребован... кто знает... душа духовного мира  бессмертна.
Ваше творчество прекрасно особой структурой мысли и изысканностью таланта. Каждый раз, читая ваше сообщение, замечаю сияние незнакомых, новых огоньков вашей Вселенной...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2019-12-10, 10:30 AM | Сообщение # 125
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2757
Статус: Offline
"Есть много вещей, Горацио, которые и не снились нашим мудрецам..."
В. Шекспир

"Не умножайте сущности"
Оккам

Высшее признание творчества

Александр Беличенко
http://www.stihi.ru/2012/08/20/288

На тему: "Банальность - От великого до смешного"

Два противоположных подхода:

"И в словах своих и делах избегай всего банального и привычного"
Пифагор

"Дороже всего люди расплачиваются за то, что пренебрегают банальными истинами"
Ф. Ницше

((&))

Творца горение,
твердыни мнения
найдут признание в оригинальности,
когда творение
в горниле времени
в умах людей созреет до банальности.

Философы - сам Пифагор и Ницше, с сатанизмом
в веках поспорили, как будто, твердью афоризма.
Но оба правы! В их морали
две стороны одной медали:
твори оригинально, необычно, творчество любя,
не забывай банальных истин, что добыты до тебя!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2019-12-10, 10:37 AM
 
ТанецДата: Вторник, 2019-12-10, 7:44 PM | Сообщение # 126
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
- Хорошо было бы, Агафон, - отвечал Сократ, садясь, - если бы мудрость
имела свойство перетекать, как только мы прикоснемся друг к другу, из того,
кто полон ею, к тому, кто пуст, как перетекает вода по шерстяной нитке из
полного сосуда в пустой. Если и с мудростью дело обстоит так же, я очень
высоко ценю соседство с тобой: я думаю, что ты до краев наполнишь меня
великолепнейшей мудростью. Ведь моя мудрость какая-то ненадежная,
плохонькая, она похожа на сон, а твоя блистательна и приносит успех: вон как
она, несмотря на твою молодость, засверкала позавчера на глазах тридцати с
лишним тысяч греков.

- Ты насмешник, Сократ, - сказал Агафон. - Немного погодя, взяв в судьи
Диониса, мы с тобой еще разберемся, кто из нас мудрей, а покамест принимайся
за ужин!

(Пир. Платон)

***

Эхо Истории Эзопа

ЭЗОП УГОЩАЕТ ГОСТЕЙ КСАНФА

Однажды Ксанф велел Эзопу:

- Прикупи
Да приготовь гостям ты лучшее из блюд,
Такое вкусное, что слюнки потекут,
Наивкуснейшее! Да шевелись, не спи.

Эзоп пошёл и накупил им языков,
Да приготовил в разных соусах, приправах.
Вот улеглись к столу друзья, уж дразнит запах.
- Неси на стол еду, на лучший из столов!

Велел хозяин, и Эзоп несёт язык
Под винным соусом - вкуснейшее из блюд!
А гости хвалят:
- Ну и раб, вот лизоблюд,
К тому ж философ и к обычаям привык!

За чаркой чарка, гости хвалят и едят.

- Теперь горячее неси же нам на стол!
Эзоп… язык горячий ставит. Ксанф уж зол.
И так весь вечер. Лишь язык… и все молчат...

А Ксанф допрос ведёт:

- Я что велел купить?

- Наивкуснейшее, что есть на белом свете! -
Эзоп в ответ. Смеются гости при ответе.

- Язык философа прекрасен, что таить?

А животы от языка-то разболелись...
И Ксанф велит уж при гостях:

- Назавтра ты
Нам наихудшее сготовь для простоты!
Назавтра гости собрались... и вот уселись,

И снова им Эзоп на стол лишь языки!
И снова гневен сам хозяин:
- Как посмел?

- Да я купил лишь то, что ты мне повелел! -
Эзоп в ответ, - нет хуже брани и тоски.
Ведь языком дают указы, злой доносит,
Рождает распри он и войны иногда,
От языка во всех народах вся беда,
Нет хуже бедствий, чем язык, что нас поносит...

- Ну, ты, мудрец, - смеются гости, - слова нет...

- Эй, Ксанф, коль слушать будешь ты слова его,
Сойдёшь с ума. Гроша не дал бы за него!

- Молчи, невежа, - так Эзоп тому в ответ!
А тот подначивает:

- Гляньте на лицо,
Ведь такова душа, он злобен!

Раб ему:
- Ты злобен сам, и веришь злобному уму,
Сам разжигаешь гнев хозяина, дрянцо...
Суешь свой нос, куда не следует, проныра!

На это Ксанф:

- Ну, коль вести с Эзопом спор,
То объясни, Эзоп, и кончим тем раздор:
Кто не сует свой нос, найдёшь ли в целом мире?

И, коль найдёшь, тебя помилую, а нет,
То будет порка для тебя, страшнее бед...
Найди такого, кто не будет мне мешать,
Противоречить за беседой или лгать.
Но если трижды он засунет наглый нос
В мои дела, то прикажу пороть тебя.
А без урока не поймёшь ты сам себя.
Без моего урока ты молокосос...


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Среда, 2019-12-11, 9:55 AM | Сообщение # 127
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Открывал  речи пиров  Федр, и мы с благодарностью приведём полностью его
выступление, записанное со слов участника, пересказанных другом его и сохранённое
другом друга, затем не раз переведённое с древнегреческого на другие языки и, наконец, спустя многие столетия, на русский, так что теперь вполне можно верить в этот первоисточник.

"...Я передам вам из каждой речи то, что
показалось мне наиболее достойным памяти.

Речь Федра: древнейшее происхождение Эрота



Итак, первым, как я уже сказал, говорил Федр, а начал он с того, что
Эрот - это великий бог, которым люди и боги восхищаются по многим причинам,
и не в последнюю очередь из-за его происхождения: ведь почетно быть
древнейшим богом. А доказательством этого служит отсутствие у него
родителей, о которых не упоминает ни один рассказчик и ни один поэт.
Гесиод  говорит, что сначала возник Хаос, а следом

Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный,

С нею Эрот...

В том, что эти двое, то есть Земля и Эрот, родились после Хаоса, с
Гесиодом согласен и Акусилай. А Парменид говорит о рождающей силе, что

Первым из всех богов она сотворила Эрота.

Таким образом, весьма многие сходятся на том, что Эрот - бог
древнейший. А как древнейший бог, он явился для нас первоисточником
величайших благ. Я, по крайней мере, не знаю большего блага для юноши, чем
достойный влюбленный, а для влюбленного - чем достойный возлюбленный. Ведь
тому, чем надлежит всегда руководствоваться людям, желающим прожить свою
жизнь безупречно, никакая родня, никакие почести, никакое богатство, да и
вообще ничто на свете не научит их лучше, чем любовь. Чему же она должна их
учить? Стыдиться постыдного и честолюбиво стремиться к прекрасному, без чего
ни государство, ни отдельный человек не способны ни на какие великие и
добрые дела.
Я утверждаю, что, если влюбленный совершит какой-нибудь
недостойный поступок или по трусости спустит обидчику, он меньше страдает,
если уличит его в этом отец, приятель или еще кто-нибудь, - только не его
любимец. То же, как мы замечаем, происходит и с возлюбленным: будучи уличен
в каком-нибудь неблаговидном поступке, он стыдится больше всего тех, кто его
любит. И если бы возможно было образовать из влюбленных и их возлюбленных
государство или, например, войско, они управляли бы им наилучшим образом,
избегая всего постыдного и соревнуясь друг с другом; а сражаясь вместе,
такие люди даже и в малом числе побеждали бы, как говорится, любого
противника: ведь покинуть строй или бросить оружие влюбленному легче при ком
угодно, чем при любимом, и нередко он предпочитает смерть такому позору; а
уж бросить возлюбленного на произвол судьбы или не помочь ему, когда он в
опасности, - да разве найдется на свете такой трус, в которого сам Эрот не
вдохнул бы доблесть, уподобив его прирожденному храбрецу? И если Гомер
говорит, что некоторым героям отвагу внушает бог, то любящим дает ее не кто
иной, как Эрот.

Ну, а умереть друг за друга готовы одни только любящие, причем не
только мужчины, но и женщины. У греков убедительно доказала это Алкестида,
дочь Пелия: она одна решилась умереть за своего мужа, хотя у него были еще
живы отец и мать. Благодаря своей любви она настолько превзошла обоих в
привязанности к их сыну, что всем показала: они только считаются его
родственниками, а на самом деле - чужие ему люди; этот ее подвиг был одобрен
не только людьми, но и богами, и если из множества смертных, совершавших
прекрасные дела, боги лишь считанным даровали почетное право возвращения
души из Аида, то ее душу они выпустили оттуда, восхитившись ее поступком.
Таким образом, и боги тоже высоко чтут преданность и самоотверженность в
любви. Зато Орфея, сына Эагра, они спровадили из Аида ни с чем и показали
ему лишь призрак жены, за которой тот явился, но не выдали ее самой, сочтя,
что он,

{6}

как кифаред, слишком изнежен, если не отважился, как Алкестида, из-за
любви умереть, а умудрился пробраться в Аид живым. Поэтому боги наказали
его, сделав так, что он погиб от рук женщины, в то время как Ахилла, сына
Фетиды, они почтили, послав на Острова блаженных; узнав от матери, что он
умрет, если убьет Гектора, а если не убьет, то вернется домой и доживет до
старости, Ахилл смело предпочел прийти на помощь Патроклу и, отомстив за
своего поклонника, принять смерть не только за него, но и вслед за ним. И за
то, что он был так предан влюбленному в него, безмерно восхищенные боги
почтили Ахилла особым отличием. Эсхил говорит вздор, утверждая, будто Ахилл
был влюблен в Патрокла: ведь Ахилл был не только красивей Патрокла, как,
впрочем, и вообще всех героев, но, по словам Гомера, и гораздо моложе, так
что у него даже борода еще не росла. И в самом деле, высоко ценя добродетель
в любви, боги больше восхищаются, и дивятся, и благодетельствуют в том
случае, когда любимый предан влюбленному, чем когда влюбленный предан
предмету своей любви. Ведь любящий божественнее любимого, потому что
вдохновлен богом.
Вот почему, послав Ахилла на Острова блаженных, боги
удостоили его большей чести, чем Алкестиду. Итак, я утверждаю, что Эрот -
самый древний, самый почтенный и самый могущественный из богов, наиболее
способный наделить людей доблестью и даровать им блаженство при жизни и
после смерти.

***

И вот, что сохранили легенды о первых Богах,
ритмичное эхо в переложении гимнов Орфея:

Прежде миров были: Хронос бессменный и мудрый
Хаос, зияющий бездною предожиданья…
Хаос от Хроноса суть проявил Мирозданья:
Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный.

Никта - Богиня Ночи, а зовут Эвриномой,
Встала из Хаоса сущего и воскричала:
Не на что мне опереться, конца и начала
Нет в окружении, где я парю обнажённой…
Тут же она расчленила сам Хаос на части,
Гею создав полногрудую, следом Урана,
Чтобы прикрыл её всюду волной Океана
Звёздного мира да шумного Понта в участье.

В танце Она продвигалась из холода к жару,
Волнами Понта любуясь. И тут за спиною
Ветер возник, порождаемый этой игрою,
Он для творенья годился и был Ей по нраву.
Вмиг обернувшись, поймала Она Ветер хладный,
Сжала в ладонях своих, согревая немного,
Тут же возник Змей Великий - Всецелого Око,
Змей Офион загляделся на стан Её ладный…

Страстно желая согреться, спешит Эвринома
Танец ускорить, неистовой пляской вскипая.
Вмиг в Офионе, желаньем могучим пленяя,
Страсть проявилась ответная Силою стона.
... далее в
эл. книге "Эхо Орфея"


Книгоиздательство
 
ВъедливыйДата: Среда, 2019-12-11, 1:15 PM | Сообщение # 128
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2757
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Ведь любящий божественнее любимого, потому чтовдохновлен богом.

Жизнь и Любовь

Александр Беличенко

http://stihi.ru/2010/02/21/301

Нам дарован от Бога
Белый Свет, значит, Жизнь -
Это больше, чем много:
Космос Янь, Космос Инь.
Этот круг безысходный
Наши души гнетёт,
Но, в Любви благородный,
Бог нам выбор даёт:
Выбирай себе Веру,
Для ума - Идеал,
Оцени свою Меру,
Чтоб себе ты не врал...
Но Любовь пусть без меры
Наше сердце поИт -
Без неё и без Веры
К Счастью путь не лежит.
Созидание сложно
Без влиянья её -
Лишь с Любовью возможно
Оправдать бытиё!


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2019-12-16, 6:39 PM | Сообщение # 129
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18784
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Лишь с Любовью возможноОправдать бытиё!

Воистину так и есть, благодарю, Александр.

Именно Любовью с большой буквы, возвышенным обликом и космическим содержанием,  именно тем, что прославляют  века и континенты, чьим именем клянутся, к которой стремятся и которую встречают в тысячах образов, но до конца не могут распознать и изучить, ибо суть её  таинственная бесконечна, ибо она всегда удивляет, как маленькая девочка, обещающая вырасти и расцвести невиданной ранее Красотой Души...  каждый раз новой и неповторимой...



На авторском сайте добавились две новые страницы, отразила их и в первом сообщении:

На сайте "Мир Феано"

Пир Мудрецов
Мир Диотимы


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2019-12-19, 5:58 PM | Сообщение # 130
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7434
Статус: Offline


Град Мудрецов - архив ссылок

Феана

Град Мудрецов - основа уникального авторского мира, из которого появляется и развивается каждое новое Мироздание, возводимое человеком в душе своей творческой работой, памятью о великих предшественниках и героических трудах во Благо развития рода Человеческого.

Почему каждое новое Мироздание?
Думаю, если не каждое, то и не Мироздание, а так... мирок самобытного мировосприятия, домишко,  пригодный для временных дел краткоживущих созданий. В моем представлении Мироздание - нечто относительно вечное и устойчивое структурой и качественной Основой. А такую Основу может предложить лишь Мысль мудрая, живущая среди мудрецов, Мысль надвременная и прекрасная, как сияющие в ночном небе человеческого восприятия звезды.

Понимаю, что мой Град Мудрецов, безусловно, отличается от других, от тех, что строят другие люди, стремясь возвести Мироздание силами духа. Приглашаю Вас ознакомиться с авторской проекцией Единого Мироздания. 

Во благо развития Единого организма нашей цивилизации - Человечества Галактического  трудятся мыслители разных уровней Сознания,  трудятся творческие коллективы многих стран, международные объединения и союзы, религаозные и духовные, называемые галактическими Силами, как и наш творческий Проект Галактический Ковчег, выполняющий ту же Общую Работу.

На протяжении десятков, сотен, тысяч... веков наиболее развитые душой и духом люди: пророки, философы, ученые, Учителя человечества - Великие посвящённые, стремились выразить главные идеи о Единстве мира, о великой любви и притяжении частей мира к его Центру, о несравненной красоте Космоса, взаимосвязанности всей Природы и всех людей, судеб и уровней Сознания Единого, своими выдающимися трудами: литературными трактатами, религиозными книгами, первоисточниками разных видов, уникальными произведениями искусства, вдохновенными Идеями..., многие из которых благодарные потомки сохраняют тысячелетиями и передают, как самое ценное от поколения к новому поколению.

  При этом каждый известный народам Автор так ли иначе, развивает и передает потомкам свою особую концепцию, особое восприятие Мира, сохраняя то исходное Единство, проявляющее себя в преемственности Общего духовного дела - улучшения рода людского и его развития в направлении к Единой цели, единству многообразия форм красоты, Гармонии сочетания разнородных миров...

 Плод на Древе Жизни созревает благодаря питающим его корням, стволу, ветвям, листьям... именно благодаря Закону Сохранения той великой Идеи, иначе говоря, галактической Программы, которую несут внутри себя семечки плода Древа, зёрна для будущих деревьев...

Хочу сказать, что без опоры на мудрецов древности, заложивших Основу Этики общечеловеческой, основу Галактической Науки о развитии и превращении души (метемпсихозе) и Законах Сохранения духовных Идей, все наши современные труды обратятся в ветошь опавших с Древа Жизни листьев, память о которых сохраняется лишь в сезон их краткого времени.  Поэтому так важно выбрать надежную опору не просто направлением мысли к добру и Благу, не просто молитвами и словами "Бог, Творец, Аллах, Мироздание, Непознаваемый...", но и именами реально живущих веками великих людей, связующих фактом своей выдающейся жизни и бессмертных трудов, духовных достижений -  человечество с Богом.

  Надеюсь, что в будущем вы, дорогой автор своего уникального Мироздания, найдете немного времени для участия вашими трудами в Общем сотворческом деле строительства Града Мудрецов, Града Солнца, Града Сердца, Звёздного Храма... или галактических Пиров, часто проводимых нами на форуме "Галактический Ковчег".

 Ретроспективный обзор публикаций на Стихи.Ру
Ритмичные переводы древних текстов и посвящения мудрецам:

___________________Посвящения Учителям

Пифагорово Царство
http://stihi.ru/avtor/feanno 

    Пифагорово Царство - ссылки - без рубрики, 04.11.2015 16:20
    Золотые Стихи Пифагора - философская лирика, 20.11.2011 17:30
    Печать Пифагора - мистика и эзотерика, 20.11.2011 16:13
    Пифагору от Феано - философская лирика, 26.12.2008 17:25
    Сам Космос Великий - философская лирика, 16.11.2010 13:09
    Десять Заповедей Пифагора - философская лирика, 29.12.2008 10:16
    Лишь Истина - Пифагору - философская лирика, 08.08.2010 15:23
    Любовь неземная... - любовная лирика, 31.08.2011 17:23
    Капелькой - философская лирика, 11.11.2011 16:45
    Сфера Бытия - мистика и эзотерика, 24.08.2011 13:28
    Миры миров - философская лирика, 10.11.2011 14:05

 
http://stihi.ru/avtor/feanno&book=1#1

    Прогулки с Сенекой, часть 2 - философская лирика, 04.04.2016 16:29
    Посвящение Эзопу и Эразму Роттердамскому - без рубрики, 01.02.2016 15:36
    Демосфену - философская лирика, 20.10.2015 19:36
    Анаксагору - философская лирика, 21.08.2015 09:36
    Овидий сердца моего - поэмы, 18.07.2014 17:38
    Ода Триединому - циклы стихов, 15.01.2014 17:35
    Пиндар - философская лирика, 15.10.2013 14:09
    Парменид - философская лирика, 15.10.2013 13:41
    Поль Элюар - поэтические переводы, 09.10.2013 19:02
    Кришнамурти - мистика и эзотерика, 04.10.2013 14:28
    Гимн Меркурию - мистика и эзотерика, 04.08.2012 18:17
    Посвящение Фету - любовная лирика, 10.02.2012 10:45
    Посвящение Сент-Экзюпери - любовная лирика, 10.02.2012 11:31
    Мольеру - Кто выиграл время... - философская лирика, 14.01.2012 20:22
    Посвящение китайским мудрецам - философская лирика, 11.08.2011 11:23
    Горацию - циклы стихов, 14.07.2011 23:48
    Тебе, Бедиль! - философская лирика, 24.01.2009 21:05
    Луций Сенека - философская лирика, 03.11.2010 12:31
    Герману Гессе - философская лирика, 23.07.2011 19:46
    Поэтам суфиям - философская лирика, 26.02.2009 19:39
    Посвящение Эху - философская лирика, 27.02.2009 15:26
    Феано - Овидию - философская лирика, 08.08.2010 15:02
    Посвящение Аттару - философская лирика, 26.02.2009 18:42
    Обращение к Ибн Сине - философская лирика, 26.02.2009 18:25
    Посвящение Юнусу Эмре - философская лирика, 26.02.2009 19:45
    эхо Тагора - поэтические переводы, 27.03.2012 12:27
    Посвящение Тагору - любовная лирика, 24.01.2009 20:53
    Посвящение Ницше - философская лирика, 04.01.2009 19:11
    Посвящение Гермесу - циклы стихов, 28.12.2008 12:41
    Посвящение Лао-цзы - философская лирика, 27.12.2008 19:00
    Пушкин к Грибоедову - философская лирика, 30.12.2008 11:25
    Посвящение Идрису Шаху - философская лирика, 26.12.2008 10:47
    Посвящение Шекспиру - философская лирика, 26.12.2008 09:11
    Посвящение Эзопу - философская лирика, 25.12.2008 14:09
    Посвящение Орфею - мистика и эзотерика, 24.12.2008 10:06
    Феано от Феаны - любовная лирика, 12.10.2010 09:37
    Посвящение Хайяму - философская лирика, 23.12.2008 18:07
    Соломону - царю Времен - философская лирика, 24.12.2008 10:02
    Посвящение Руми - любовная лирика, 20.12.2008 20:52
    Демосфену - философская лирика, 18.11.2008 12:28
    О, сколько же раз... - мистика и эзотерика, 06.11.2008 16:36
    Дельфийский оракул - философская лирика, 05.11.2008 16:26

Дворцы, Храмы и Грады - сотворчество на Галактическом Ковчеге
http://stihi.ru/avtor/feanna&book=3#3

    Тайные Гроты Гермеса - мистика и эзотерика, 07.04.2016 14:29
    Храм Хроноса - мистика и эзотерика, 06.04.2016 16:30
    Мастерская Солнца - философская лирика, 16.03.2015 11:47
    Города Света - гражданская лирика, 19.02.2015 11:37
    Храм Орфея - философская лирика, 28.01.2015 20:01
    Агора - философская лирика, 16.01.2014 19:24
    Храм - Посвящения Поэтам - любовная лирика, 25.06.2013 22:23
    Град Солнца - прозаические миниатюры, 17.10.2009 17:34
    Звёздный Храм - философская лирика, 14.08.2012 16:03
    Грани Миров - философская лирика, 25.02.2012 22:51
    Семь Морей - эссе и статьи, 22.02.2012 21:28
    Храм Золотая Осень - пейзажная лирика, 11.10.2011 14:02
    Храм Радости - белый и вольный стих, 13.02.2010 13:29
    Аркаим - прозаические миниатюры, 01.05.2009 22:23
    Золотой Град - эссе и статьи, 07.04.2009 20:26
    Светоносные - мистика и эзотерика, 13.08.2009 15:15
    Шатер шейхов - философская лирика, 21.05.2008 11:41
    Обитель Тишины - религиозная лирика, 21.05.2008 11:26
    Храм Эхо - циклы стихов, 12.05.2008 10:33
    Храм Света - любовная лирика, 23.07.2007 15:17
    Град Сердца - любовная лирика, 16.03.2009 16:02
    Пифагорово Море - философская лирика, 22.02.2009 15:19

Град Мудрецов - на авторском сайте "СКАЗКИ ФЕАНЫ"

Эхо Мудрости веков
http://stihi.ru/avtor/feano&book=17#17

    Екклесиаст - 2015 - религиозная лирика, 04.12.2002 14:44
    Золотой осел - эхо Апулея - поэтические переводы, 07.08.2003 16:14
    Пророк - эхо Джабрана - поэтические переводы, 04.01.2003 17:15
    Эхо Мудрецов Китая - афоризмы, 28.04.2002 11:39
    Феано - Поэтам - поэтические переводы, 07.04.2002 13:10
    Эхо Мистерий - циклы стихов, 20.04.2002 11:24
    Этика, наставления и афоризмы Пифагора - афоризмы, 17.03.2002 13:02
    Эхо Орфея - Гимны Богам - циклы стихов, 14.03.2002 11:09
    Афоризмы Феано - часть 10 - афоризмы, 16.03.2002 12:07
    Афоризмы Ницше - афоризмы, 02.03.2002 15:13
    Позвольте вам представиться - философская лирика, 02.03.2002 15:23
    Речи Заратустры - 1 - поэтические переводы, 07.04.2002
    О цели - философская лирика, 08.12.2003 13:58
    Пэмандр - эссе и статьи, 17.11.2003 12:48
    Ожерелье для Мысли - прозаические миниатюры, 03.11.2003 13:24
    Мистерия духа - философская лирика, 08.05.2006 17:40
    Причина - прозаические миниатюры, 20.08.2003 12:04
    Счастье - циклы стихов, 30.03.2002
    Творящая кванты - циклы стихов, 04.04.2006 15:59
    Подарок знающему - эссе и статьи, 20.03.2006 11:46
    А вчера... - прозаические миниатюры, 25.08.2003 14:59
    Зеркало Феано - философская лирика, 04.12.2002 15:26
    Сначала... - философская лирика, 16.02.2002 14:24

Книги 2014
http://stihi.ru/avtor/feano&book=20#20

    Фрагменты книг, изданных в 2014 г - циклы стихов, 06.01.2015 15:42
    Архив сказок в стихах - белый и вольный стих, 14.07.2014 16:21
    Сказки Суфиев - серия книг - циклы стихов, 20.10.2014 18:13
    Эхо Эзопа - поэтические переводы, 19.08.2014 08:43
    Эхо Орфея - циклы стихов, 14.07.2014 17:54
    Ода Дао - циклы стихов, 14.07.2014 17:35


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2019-12-19, 5:59 PM | Сообщение # 131
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7434
Статус: Offline
Произведения о мудрецах
http://stihi.ru/avtor/feano

Читальный Зал - поэмы, 28.01.2016 19:32
книги в электронном формате - http:///stihi.ru/2016/01/28/9575
Дары Пифагора - циклы стихов, 28.01.2016 11:53
Обзор мастерских Феано на Стихи. Ру - миниатюры, 02.11.2015 12:42
Сказки 1001 ночь - превью - циклы стихов, 18.10.2015 10:01
Новые Оды - мистика и эзотерика, 18.08.2015 17:55
О дальней границе и Ковчеге - философская лирика, 18.11.2014 20:49
Замыслом Сказки - философская лирика, 13.01.2015 15:12
В кругах миротворенья - любовная лирика, 13.01.2015 13:30

Басни Эзопа и античных авторов
http://stihi.ru/avtor/ezop&book=19#19

Басни Эзопа и Эхо - предисловие - циклы стихов, 14.08.2014 10:15
Жизнеописание Эзопа - философская лирика, 19.02.2011 15:18
Басни античных авторов

Притчи и сказания
http://stihi.ru/avtor/ezop&book=11#11

Притчи Учения живой этики - мистика и эзотерика, 25.08.2015 14:11
Древнейшая сказка - Потерпевший кораблекрушение - 10.07.2014 20:36
Древнейшая сказка о Правде и Кривде - философская, 10.07.2014 20:24
Исследование притч и басен - философская лирика, 26.07.2013 11:37
Он женился - мистика и эзотерика, 26.07.2013 13:38
Знание - философская лирика, 25.07.2003 10:56
Цель Александра Македонского - философская лирика, 22.07.2003 14:39
Сказки о Драконах - циклы стихов, 22.07.2003 14:36
Иудаистские притчи - циклы стихов, 07.04.2002 13:44
Притчи Дао - поэтические переводы, 14.04.2002 13:50
Буддийские притчи - поэтические переводы, 07.04.2002 13:40
Индийские притчи - поэтические переводы, 07.04.2002 13:36
Китайские притчи и сказки - циклы стихов, 07.04.2002 13:32
Хитопадеша - поэтические переводы, 23.03.2002 11:52
9 басен Эзопа - философская лирика, 05.03.2002 11:28
Учителю - философская лирика, 02.03.2002 12:36

Мистерион - Феано
http://stihi.ru/avtor/ezop&book=21#21

Посвящения мудрецам и поэтам - циклы стихов, 28.08.2015 10:38
Беседы птиц - циклы стихов, 27.01.2015 15:33
Ода Восприятью - мистика и эзотерика, 19.07.2015 18:49
Ода Тайне - мистика и эзотерика, 20.07.2015 18:31
Ода Глупости. Эзопу и Эразму Роттердамскому - 21.07.2015 12:56
Дхаммапада - философская лирика, 05.03.2014 14:04
Экклесиаст - религиозная лирика, 07.04.2011 15:20
Перевоплощение - поэмы, 21.07.2012 17:06
О Начале - циклы стихов, 20.03.2012 20:07
Теогония Семи Морей Феано - поэмы, 04.03.2012 11:16
Соломонова Песнь Песней - религиозная лирика, 20.02.2011 16:06
Галактический Человек - философская лирика, 09.12.2010 12:48
Мистерия Феано - мистика и эзотерика, 27.12.2010 23:32
Теогония Орфея - философская лирика, 13.01.2004 12:06
Сказка о Психее - поэмы, 14.12.2010 18:42
Эхо Ауробиндо - философская лирика, 06.12.2010 21:08
Храм Гермеса - философская лирика, 17.12.2010 12:17
Дао-дэ-цзин - философская лирика, 13.11.2010 14:39
Эхо по Корану - религиозная лирика, 13.11.2010 12:23
Вариации Дхаммапады - поэтические переводы, 08.12.2003 13:53
Эхо Гиерокла - о Начале - философская лирика, 04.10.2008 22:58
Священные тексты мира - циклы стихов, 20.04.2002 10:55
Оды Соломона и Соломону - циклы стихов, 11.08.2004 15:21
Мистерии наследников Духа - мистика и эзотерика, 29.11.2010 12:23
Бхагавадгита - йога вселенской формы - философская, 10.11.2010 16:16
Бхагавадгита - йога действий - философская лирика, 08.11.2010 20:14
Бхагавадгита - перед битвой - философская лирика, 11.11.2010 10:50
Сатурнианская Туманность - философская лирика, 07.11.2010 10:32
Спуск Иштар в ад - философская лирика, 02.11.2010 15:17
Суть Мистерий - философская лирика, 03.11.2010 10:21
Звезда Орфея - философская лирика, 01.11.2010 14:58
Храм Орфея - философская лирика, 31.10.2010 19:34
Зодиак Рамы - философская лирика, 04.11.2010 11:08
Храм Юпитера - мистика и эзотерика, 31.10.2010 13:09
Похищение Персефоны - философская лирика, 30.10.2010 15:20
Странствия души - по Пифагору - философская лирика, 05.11.2010 10:11
Малые Элевсинские Мистерии - философская лирика, 30.10.2010 09:42
Эхо Вэн-цзы Познание тайн - философская лирика, 27.10.2010 21:28
Наставления Кон-фу-цзы - философская лирика, 16.11.2010 17:11
Мистерион - введение - философская лирика, 29.10.2010 19:42
Град Мудрецов - философская лирика, 27.03.2010 08:48


Сказки Суфиев - в ритмах Феаны
http://stihi.ru/avtor/feana

на этой странице Проза.Ру -
http://proza.ru/avtor/feana&book=16#16
Божественный урок Гермеса

Божественный урок Гермеса - миниатюры, 08.07.2007 14:44
В святилище магов - миниатюры, 08.07.2007 14:46
Эпилог - стихи, 08.07.2007 14:50

Произведения Эхо Руми
http://stihi.ru/author/Rumi

Сказки Руми - циклы стихов, 07.04.2016 18:40
Небеса Аттара - обзор книги - циклы стихов, 27.02.2016 17:28
Электронные книги - поэмы, 05.01.2016 20:08
Сказки Суфиев - четыре книги - мистика и эзотерика, 23.11.2014 19:15
Изречения Мудрецов - Суфийский КРУГ - афоризмы, 02.12.2013 12:47
Прикосновенье неизречённого - религиозная лирика, 25.07.2012 18:56
+ Эхо Руми (17) + книга "Долгое эхо Руми".

*************************

Читальный зал на "Галактическом Ковчеге" - реализуется Проектом Воплощение
http://kovcheg.ucoz.ru/index/chitalnyj_zal_10/0-63

* Буду признательна за ваши сотрудничество, добавления, комментарии и замеченные ошибки или опечатки.

Будем помнить, что только благодаря, и только с помощью духовных идей, мудрых действий, воплощения божественного уровня сознания в нашу жизнь, принятия ответственности за сам Корень Человечества на себя, можно решить проблемы современности мирным путем. Сохранять листву древа Жизни полезно лишь до осени, а ствол и корни вечны, они сохраняются всегда и хранят всё Древо Жизни вечным. С живыми корнями весной вновь появится листва. Но пока у власти корыстолюбивые правители, руководствующиеся своим умом, а не вечными идеями, пока они и мы следом... сбрасываем на корни древа яды своей временной жизнедеятельности, все общество падает в пропасть, вместе с ветвями... вырождаясь в полуживотных.

Мудрецов нужно не только почитать и читать, но учиться понимать сердцем, учиться видеть их черты в себе, а их Идеи - сияющими нам звездами на пути к истине.
Город мудрецов ждет своих участников и читателей, в сети множество сайтов, посвященных вечным идеям.

Великие Мудрецы - главная ценность нашего мира, вечная мудрость и мудрая жизнь, связывающая поколения,
являются Отцами Человечества, как духовной общности Сознания мира,
Они наши Создатели, наши Боги, Творцы вечных Идей, гармонизирующих мир.

Они - Сотворцы, Хранители Человека, исток нашего духовного Рода и они же в нас находят свой сток, когда прорастают в нашем индивидуальном духе Идеи Космического Человечества,
Этики Галактической, позволяющие всем людям перешагнуть опасные "провалы" в планете, в земной памяти, духе, душе планетарной, и как следствие, помогающие избежать материальных бедствий, мировых катаклизмов, войн и исчезновения цивилизации, как единого плода Сознания на Древе Жизни.

***

Добавлено в 2019

Открыто сотворение Царства Мудрости,
издаётся серия книг "Наследие мудрецов",
открыты презентации Царства мудрости
и Читальный зал Образовательного мира Галактического Ковчега.

Желающих присоединиться ждём в Зале Гостей форума.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-12-22, 11:39 AM | Сообщение # 132
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18784
Статус: Offline
Суфийские мудрецы представлены на форуме особым разделом -

Страна Волшебный суфизм

Однако можно повториться и в этой пиршеской теме, умножив сияние мудрости.

ИБН РУШД



Аверроэс на фреске «Афинская школа» Рафаэля

Абу́-ль-Вали́д Муха́ммад ибн А́хмад аль-Куртуби, известен как Ибн Рушд (араб. ابن رشد‎; 1126, Кордова — 10 декабря 1198, Марракеш) — андалусский философ. В Западной Европе известен под латинизированным именем Аверро́эс[4] (Averroes).

Автор трудов по логике, аристотелевской и исламской философии, богословию, религиозному праву маликитского мазхаба, географии, математике, физике, астрономии, небесной механике, медицине, психологии и политике. Перипатетик, видный представитель восточного аристотелизма, основоположник аверроизма; переводы его трудов на латынь способствовали популяризации Аристотеля в Европе.

Ибн Рушд обучался у крупнейших учёных своего века и был в дружеских отношениях со знаменитым суфийским мыслителем Ибн Араби и известными учёными Ибн Туфайлем и Ибн Зухром. При альмохадском султане Юсуфе (1163—1184) достиг высших почётных должностей и жил то в Марокко, то в Севилье или Кордове. При его наследнике Аль-Мансуре Ибн Рушд находился, как придворный лекарь и друг халифа.

Ибн Рушд перевёл с сирийского и прокомментировал ряд сочинений Аристотеля (отсюда его поименование в философии средневековья и Возрождения — «Комментатор»). Одно из его основных философских сочинений это «Непоследовательность непоследовательности» (Tahāfut al-Tahāfut), в котором он отстаивает аристотельянство, полемизируя с аль-Газали и его работой «Непоследовательность философов» (Tahāfut al-Falāsifa).

Его причисляют к представителям восточного перипатетизма, замечая, что он был сторонником наиболее аутентичного аристотельянства, очищенного от примесей неоплатонического учения о эманации.

„Всякая возникающая вещь возможна до того, как она возникнет“

„Невозможно понять время без движения“

„Универсалии существуют вне ума потенциально“

„На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат“

Читаем дополнительно
https://ru.citaty.net/avtory/ibn-rushd/
https://nsu.ru/classics/Wolf/ibnrushd.htm
https://ru.wikisource.org/wiki....D%D1%81

***


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-12-22, 12:37 PM | Сообщение # 133
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18784
Статус: Offline


Для примера рассмотрим одну из возможных версий понимания слов Ибн Рушда.
Проанализировав последнее приведённое изречение мудреца, увидим и назначение человека.

„На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат“

Философ - любящий мудрость человек,
выделяет четыре причинных момента - в первооснове миров руководствуется двуединством первооснов, как Дао,  как Монада пифагорейская,  как античное мировИдение, уравновешивающими силами "весов" в перекрестье точки опоры мира - аналогию показывает и новая наука Милогия,

действователь - Бог, Абсолютная движущая миры Сила, Принцип Творца... -  одухотворённый Космос,

материя - создаваемое действователем, то, на что действует действователь,

форма или Идея - проявление Сил действователя в созданной материи,  в восприятии потенциального действователя, сохраняющего "образ подобия в духе"

результат - самопознание, раскрытие потенциального действователя - проявление божественной силы в человеке - Макрокосм в Микрокосме.

Как показано схемой "весов" в виде 4-х первооснов

действователь -  Идея
материя - результат

или

действователь - результат  (Бог - Человек)
Идея - материя (замысел - проявление замысла)

Для самостоятельного размышления полезно все варианты рассмотреть и применить!


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Понедельник, 2019-12-23, 12:38 PM | Сообщение # 134
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
СЕМЬ  МУДРЕЦОВ БАМБУКОВОЙ РОЩИ





В группу семи мудрецов входили:

Цзи Кан был неразлучным другом Жуань Цзи.

По распространённым рассказам, группа пыталась избежать интриг и коррупции двора, и собиралась в доверительной творческой атмосфере в бамбуковой роще около дома Цзи Кана в  Шаньяне, сейчас провинция Хэнань.

Там они обменивались своими размышлениями и работами и проводили время на природе, наслаждаясь простой жизнью. Эти встречи контрастировали с обстановкой при дворе. Они чувствовали свободу, пили вино, наслаждались спонтанностью выражения своей природы.

Цзи Кан отказывался сотрудничать с новой властью, отчего был казнён. Жизнь группы на природе стала распространённой темой художников, которые вдохновлялись идеей жить простой жизнью.

С семью мудрецами ассоциируют также Жун Цици (榮啟期), который, однако, жил несколько раньше. Об этом свидетельствует несколько рисунков на могилах около Нанкина четвёртого века.В дальнейшем образ семи мудрецов широко использовался в китайской культуре, вдохновляя поэтов, художников и музыкантов.

  • Семь мудрецов бамбуковой рощи.
  • Семь мудрецов бамбуковой рощи и бессмертный Жун Цици. С рисунка на могиле эпохи Восточная ЦиньВосточная Цинь.
  • Семь мудрецов бамбуковой рощи и бессмертный - изображение на могилах около города Нанкин. Слева - Шань Тао, справа Ван Жун.
  • Семь мудрецов бамбуковой рощи и бессмертный Жун Цици - изображение на могилах около города Нанкин. Слева - Жун Цици, справа Жуань Сянь.


Книгоиздательство
 
НатьяДата: Суббота, 2019-12-28, 12:59 PM | Сообщение # 135
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
с потолка расшатанного мира
осыпается под ветрами извёстка
время очищает стены тростью
от грибка - любителя жить в дырах
завершаются последние мгновенья
возраста истории разлада
запахи гранатового сада
буду помнить
и  стихов сияющих цветенье
улыбаюсь
не прощаясь
в окна
недостроенных в земных мирах усадеб
у костра сидит наш общий прадед
слушает календарей истлевших шёпот



небесный странник
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2020-02-15, 8:32 PM | Сообщение # 136
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7434
Статус: Offline
Пир Мудрецов на авторском сайте
отражает и ковчеговские, и авторские ресурсы, посвящённые мудрецам.

Книжная полочка Наследие мудрецов  содержит электронные книги авторов галактического Ковчега о мудрецах и их Учениях.



В жизнь приходим на час,

А уходим на вечность.

Я прошу тебя, друг,

Выбрось к черту беспечность,

Он потешится ею, но ты осознай,

От желаний - твой ад, от желаний и рай!

Календарь Пиров:

Начало пиров - середина сентября - День рождения издательского проекта Серебряная Нить.
Конец ноября - чествуем Вселенную Радости - сайт мандалостроения.
Начало декабря - Галактический День Сияния Золотого Руна - ретроспектива сотворчества.
Пир в честь Мастера Былины и годовщины проекта сотворчества мастеров
открывается ежегодно - 23 декабря и длится до Нового года.
Пир в честь баснописца Эзопа и античных мудрецов
открывается ежегодно 1 февраля и длится декаду.
Пир в честь поэта Овидия и античных поэтов
открывается ежегодно 8 февраля и длится до 15 числа.
Пир поэтов Страны Лукоморье - вторая половина февраля.
Далее по желанию участников.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Четверг, 2020-04-09, 9:12 AM | Сообщение # 137
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
О, Герклит...

О, Гераклит, тебя
Склоняют кто как может,
Приписывая то, что не было и нет...
Прости им... Суть огня
Коль не сжигает, гложет,
Ты жив им, а они.. лишь ищут Солнца свет.

О, Гераклит, твой ум
Векам звездой сияет,
Земному не дано вне времени светить,
Прости нас, жизни шум
О мудрости не знает,
Лишь избранным дано о Вечности грустить...

Но не коря, а так, как Вечности угодно,
Не восхваляя то, что тайной для ума,
Позволь им осознать путь мысли благородной
Твоей, о, Гераклит, открой же закрома...

"Один есть миллион,
Когда он наилучший!"
Ему лишь доверял ты лучшее души.
Невежество кричит и образует тучи,
Божественны дела восходят из тиши...

Суть Вечности Огнём и Логосом великим
Дано воспринимать немногим, кто постиг,
Что символы вокруг не отражают лики,
А тьма и хаос там, где суета и крик...

"Общее мнение всех, это то, что Гераклит учил, в основном, о становлении, о текучести вещей. Вот у элеатов, говорят, движение отрицается, а у Гераклита все обязательно движется. Оставим пока в стороне элеатов, посмотрим, насколько учение о чистом становлении специфично для Гераклита.

Во-первых, образ реки проскальзывает у Гераклита только в одном фрагменте. Это маловато для 139 фрагментов дильсовского собрания.
Во-вторых, фрагмент этот (В91), как мы видели, вызывает большие сомнения, его автентичность далеко не очевидна, не говоря уже о прочих двух, являющихся не словами самого Гераклита, а произвольным пересказом их другими.

В-третьих, навязывание Гераклиту исключительно идеи становления, потока, вечного движения меньше всего обусловлено объективно-историческими материалами. Это – результат субъективных симпатий и антипатий исследователей и историков, гипноз, идущий еще со времен Платона. Если объективно рассмотреть оставшиеся от Гераклита фрагменты, то получается обратное впечатление: Гераклит всячески подчеркивает пребывание в смене, постоянство в изменении, тождество (tayton) в перемене (metapiptein), меру (metron) в становлении (metaballein), единство в раздвоении, вечность в преходящем. Если он говорит о превращении всего в огонь, то превращение это не чисто алогическое становление, а всегда "определяется мерами" (В30,31; А8,10). Говоря о совпадении делимого и неделимого, рожденного и нерожденного и т.д., Гераклит не погружает эти противоположности в безразличную текучесть, но тут же прибавляет: ""Выслушав не меня, но Логос, мудро согласиться, что все едино" (В 50). Историки философии решают бессмысленную для самого Гераклита проблему: понимать ли в этом фрагменте Логос как объективно-божественный разум или как "мои доводы" (Шустер), или как "смысл излагаемого мною" (Пфлейдерер). При этом мало кому приходит в голову та несомненная истина, что безразличная текучесть противоположностей трактуется Гераклитом именно как нетекучий Логос (как бы ни понимать здесь этот последний). Сторонники гераклитовой текучести и становления любят приводить известные слова Гераклита (В6) о том, что "не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно непрерывно обновляется". Однако, они не приводят других слов философа (В94) о том, что "солнце не преступит [положенной] меры", и "в противном случае его нaстигнут Эринии, блюстительницы Правды". Приводят слова, что "день и ночь одно" (В57) или что "одно и то же зима и лето" (В67), но не приводят слов того же Гераклита, что (В108) "солнце – блюститель и страж [времен]", что оно "определяет, руководит, выявляет и открывает перемены и времена года". Желая растворить все во всеобщей текучести, с особенным удовольствием цитируют (В67): "Бог есть день и ночь, зима и лето, война и мир, насыщение и голод"... Однако, очень мало цитируют продолжение этого фрагмента у Ипполита: "Он [т.е. бог] видоизменяется как огонь, который, смешавшись с курениями, получает название по благовонию каждого"71. Что все течет, это приводят, а что это всеобщее течение происходит на основе неизменяемой божественно-мировой сущности, – этого не приводят. Что, по Гераклиту (В 80), "война всеобща", это знают все; но что в этой борьбе и войне "все возникает по необходимости", об этом почти не говорят. Ставят ударение на словах, что (В 102) "люди считают одно справедливым, другое – несправедливым" и что (В 58) "добро и зло – одно и то же", так что тут же делают релятивистские выводы. Однако, у Гераклита в том же В102: "У бога все прекрасно, хорошо и справедливо". Часто подчеркивают понятие "война" и "раздор", приводят несуществующее у Гераклита "все течет", но замалчивают подлинные слова самого Гераклита о "прекраснейшем строе мира" (В124) и о том, что "этот мировой порядок тождествен для всего" (В30). Гераклиту приписывается безразличный круговорот стихий, но обыкновенно не подчеркивается, что это не просто чистое становление и движение, а еще и периодическое, и совершается оно в одном и том же, вечном и единственном существующем мире (А1): "Вселенная конечна и мир один. Он рождается из огня и вновь обращается в огонь; (и эта смена совершается) периодически в течение всей вечности"; о мерах вспыхивания и погасания огня говорится также и в В30. Часто цитируют подозрительного Аэция, употребляющего совершенно негераклитовские термины и понятия (А6): "Гераклит устранил из вселенной покой и неподвижность", но игнорируют слова того же отвлеченного излагателя Гераклита, что (А8) "субстанцию вселенной пронизывает "логос", от которого возникает и "мера" назначенного круга времени". На каждом шагу Гераклит выдвигает понятия "ум", "мера", "порядок", "закон", "гармония", "единство", ""общность", "возвращение к исходному пункту", тождество" – и все это совершенно подавляет и отстраняет всякую слепую, безраздельную текучесть и снятие всяких противоположностей в чистом становлении: (В113) "мышление обще у всех"; (В2) "должно следовать общему", (В114) надо "опираться на это всеобщее"; (В89) "у бодрствующих единый общий мир"; (В106) "один день таков, как все остальные"; (В 51) "расходящееся согласуется с собою"; (В10) "из всего одно, и из одного все", (В41) даже самая "мудрость заключается в одном; познавать мысль в качестве того, что правит всем через все".

В-четвертых, Дильс много поработал над собиранием и изданием фрагментов Гераклита, и весь ученый мир пользуется его трудом почти без всякой критики. Но и этот почтенный ученый, как и все, оказался под гипнозом псевдогераклитовской идеи становления и не поместил в свое собрание такие тексты, которые явно говорят о противоположном".
А.Лосев
http://www.odinblago.ru/filosof....ifiki_g


Книгоиздательство
 
ПроспероДата: Четверг, 2020-04-09, 9:39 AM | Сообщение # 138
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6001
Статус: Offline
Цитата Танец ()
В-четвертых, Дильс много поработал над собиранием и изданием фрагментов Гераклита, и весь ученый мир пользуется его трудом почти без всякой критики. Но и этот почтенный ученый, как и все, оказался под гипнозом псевдогераклитовской идеи становления и не поместил в свое собрание такие тексты, которые явно говорят о противоположном".
А.Лосев
— Итак — «Игра в бисер«, — сказал Воланд. — Игровое поле — Вечносгь, распростертая во Вселенной. Фишки — девять Муз с Философией во главе, а также все прочие известные вам проявления Пронизывающего все сущности и сути, все помыслы и идеи. Правила? — всего одно: Гармония. Цель — Катарсис. Я намеренно изъясняюсь в терминологии древних греков — любимой вашей ступени детства человеческого сообщества**.
— Я начинаю догадываться, Мессир! - отвечал Мастер. -  Как Гераклит Темный, я могу играть сочетаниями, образующими «целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, созвучие и разногласие, из всего одно и из одного — все».
— Полагаю нашу Игру начатой, — усмехнулся Воланд.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ТанецДата: Четверг, 2020-04-09, 1:44 PM | Сообщение # 139
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Просперо, благодарю!  Ответила в теме Альманаха - Арбат арбатский.

 
Моё личное отношение к древним грекам не как к детству цивилизации, но как к истокам понимания Вечного, существующего в любом из людей, как современнике, так и древнем.
Большинство современников, смотрящих свысока на древних мыслителей, к сожалению, не только не понимают в себе вечного, но как дети упрямствуют в своих атеистических заблуждениях. 

***

А вот ещё замечательная
статья А.В.Лебедева о Гераклите из Новой философской энциклопедии.

Цитата:

ГЕРАКЛИТ (Ἡράκλειτος) из Эфеса (ок. 540 – ок. 480 до н.э., согласно Аполлодору) – древнегреческий философ-пантеист; политический и религиозно-этический мыслитель пророческо-реформаторского склада. Имел наследственный титул басилевса (царя-жреца), от которого отрекся в пользу брата. Автор единственного сочинения (в одной книге из трех глав: «О Вселенной, о государстве, о богословии»), по преданию посвященного в храм Артемиды Эфесской; сохранилось более 100 фрагментов-цитат. Книга Гераклита написана метафорическим языком, с намеренной многозначностью, притчами, аллегориями и загадками (отсюда прозвище «Темный» и трудности интерпретации). Перипатетическая доксография, буквально понимая метафорику Гераклита, односторонне интерпретировала его как «физика», но, по свидетельству грамматика Диодота (у Диогена Лаэртия IX, 15), сочинение Гераклита – не «о природе», а «о государстве». <...>

Фундаментальная оппозиция, вокруг которой вращалась мысль Гераклита, – «одно» и «многое» (или «все»). В онтологии, космологии, теологии, политике и этике Гераклит утверждал примат «одного» над «многим»: истинно и реально только одно, оно тождественно с субстратом «этого космоса», оно есть единственный истинный бог, оно обнаруживает себя в «естественном» законе (парадигматическом для всех человеческих законов), оно же есть высшая этическая ценность (т.к. цель философствования – обожение); соответственно, феноменальный мир «многого» увязывается с многобожием, демократией (правлением «многих»), гедонизмом (любовь к чувственному множеству) и отрицается Гераклитом как неподлинный и лишенный ценности. Формально монизм Гераклита сходен с элейским, но метод – диаметрально противоположен. Если рационалист Парменид доказывает тезис о единстве путем логической дедукции, то Гераклит делает то же самое, декларируя чистый сенсуализм («что можно видеть, слышать, узнать, то я предпочитаю» – фр. 5 Marcovich/ 55 DK), разбивая весь феноменальный мир на пары противоположностей и показывая «тождество» каждой из них (значительная часть фрагм. Гераклита – конкретные примеры такого совпадения противоположностей). «Единство противоположностей» у Гераклита – не «соединенность» или «связность» (которая предполагала бы их раздельную индивидуальность, отрицаемую Гераклитом), но «полное совпадение», абсолютное «тождество» (ταὐτόν) вплоть до неразличимости. Объективное («по природе») «одно» эмпирически обнаруживается как «два». Т.о., именно насквозь антитетическая структура «явлений» свидетельствует о нерасторжимой «гармонии» и абсолютном единстве «скрытой природы» (= космического бога). Сокровенные «мир» и «гармония» обнаруживаются как явленные «война» и «раздор» (фр. 28/80). Но люди «не понимают, что враждебное ладит с собой: перевернутая гармония, как лука и лиры» (фр. 27/51).
Два атрибута Аполлона (которого Гераклит считает своим философским наставником – фр. 14/93) совпадают в схематической А (α) – образной фигуре лука (символ войны), который при «перевертывании» оказывается лирой (символом мира).

Эпистемология Гераклита связана с его философией имени и основана на метафорической модели «мир как речь» (логос), типологически близкой к древнеиндийскому понятию брахман (сначала «священная речь», затем – онтологический абсолют) и идее «Книги природы» в средневековой и ренессансной философии. Метафорическое выражение «эта-вот речь» (логос, фр. 1/1) отсылает к «тому, что у нас перед глазами», к видимой «речи» природы, к физическому космосу, непосредственно воспринимаемому чувствами. Книгу (речь) природы нельзя прочитать (услышать), не зная языка, на котором она написана (фр. 13/107); отдельные вещи суть «слова» этой речи. Поскольку греческое письмо было сплошным (без словоразделения), философия оказывается искусством правильного чтения (интерпретации) и деления чувственного текста на «слова – и – вещи»: «...я разделяю их согласно природе и высказываю как они есть» (фр. 1/1). Задача философа – вычленять из потока сенсорных данных каждую пару противоположностей, «схватывая» их «вместе», в одном слове-понятии. Люди же разделили «этот логос» не «по природе», в результате все слова человеческого языка – лишь бессмысленные «слоги» природных имен, а весь человеческий язык (и мышление) подобен бессвязному бормотанию спящего или глоссолалии сумасшедшего. Мир как логос, прочитанный (услышанный) правильно, есть «одно», прочитанный неправильно – «многое». «Выслушав не мою, но эту-вот речь, должно признать: мудрость в том, чтобы знать все как одно» (фр. 26/50).

Человечество живет в неверно дешифрованном мире мнения-доксы: «большинство не воспринимает вещи такими, какими встречает их (в опыте)... но воображает» (фр. 3/17). Люди «сталкиваются» с реальностью лицом к лицу, но не видят ее, так как погружены в «собственное сознание» (ἰδὶη φρόνησις), они «присутствуя, отсутствуют» (фр. 2/34) и видят только собственные сны. Ученые накапливают эмпирические факты, не понимая, что только умножают свое невежество: познание «явлений» подобно ловле вшей – чем больше «увидел и схватил», тем меньше осталось (фр. 21/56). «Бытие любит прятаться» (фр. 8/123): чтобы найти золотую крупицу истины, надо перекопать гору пустой породы «явлений» (фр. 10/22). Но тот, кто проделает этот титанический труд и элиминирует весь феноменальный мир целиком, придет к исходной точке и встретится с самим собой: «я искал самого себя» (фр. 15/101).

Онтологически абсолют тождествен субъекту познания (ср. тождество брахмана и атмана в адвайта-веданте). По устранении конвенциональной множественности «этот-вот космос» предстает здравому уму как «вечно живущий огонь, мерно вспыхивающий, мерно угасающий», он «не создан никем из (традиционных) богов, никем из людей, но был, есть и будет» (фр. 51/30). «Огонь» – метафора сакрального типа, обозначающая «чистую сущность» или «невоспринимаемый субстрат», к которому «примешиваются» чувственные благовония («день – ночь», «зима – лето» и т.д. – фр. 77/67), воскуряемые на алтаре космоса в Храме природы. Смертные воспринимают только благовония (т.е. «явления») и ошибочно дают им «имена» – «по запаху каждого», тогда как единственная реальная основа («природа») всех этих имен – «огонь». «Огонь» Гераклита обладает жизнью (фр. 51/30), сознанием (φρόνιμον), провиденциальной волей (ср. фр. 85/41) и «правит вселенной» под именем «Перун» (фр. 79/64), т.е. отождествляется с Зевсом. Он – носитель космического правосудия (Дике) и грозный Судия, карающий грешников в конце времен (фр. 82/66). Греческое слово πῦρ, означающее не столько «огонь» в смысле «видимого пламени», сколько «пыл, жар» (ср. древнеиндийское понятие «тaпac»), y Гераклита приобретает значение огненной энергии, космического духа, поскольку противопоставляется плотскому, телесному бытию как его потенциал (фр. 54/90). «Угасание» огня в начале космического цикла (своего рода кенозис) приводит к его воплощению в чувственно-осязаемое тело расчлененного космоса, состоящего из четырех элементов (фр. 53/31). Наступает эпоха «нужды» и страданий космического бога, растратившего себя на подлунные элементы (воздух, воду, землю). Золото отдано под залог имущества (фр. 54/90), но по истечении долгового срока золото получается назад, а залог (имущество) отдается: огненный дух развоплощается и наслаждается «избытком».
Эта циклическая пульсация Вселенной бесконечна и фатально неизбежна. В космогонии Гераклита отчетливо видны следы мифа о страстях умирающего и воскресающего божества. Отсюда его «трагический пессимизм»: мы живем в эпоху дегенерации бытия, но будущее человечества еще страшнее настоящего (ср. легенду о Гераклите как «плачущем философе»).

Человек, как и космос, состоит из света и ночи (духа и тела), попеременное преобладание которых друг над другом («вспыхивание и угасание») вызывает чередование бодрствования и сна, жизни и смерти: умирая, человек «пробуждается» от смерти плотского существования (фр. 48/26). Подлунный мир, в котором мы живем, – загробное царство (Аид), а тело – могила души (фр. 49/21, 50/15, 72/9. «Души» вовлечены в космический круговорот элементов (ср. Сансара), из которого исключен только огонь (фр. 66/36). Поэтому, чтобы вырваться из круга перерождений и избавиться от страданий, надо сделать свою душу «сухой», т.е. приблизить ее к «огню». Достижение «сухости» требует аскезы: диеты (вегетарианство), полового воздержания (так как семя есть излияние влажной души) и вообще отказа от чувственных удовольствий. Ниспадая в мир становления (ибо «со страстью бороться тяжело» – фр. 70/85), душа начинает питаться испарением из крови собственного тела, постоянное «увлажнение» делает ее «пьяной» (фр. 69/117) и сводит с ума: она забывает мир бытия и воспринимает только поток становления. «Влажная душа» и есть субстрат ощущения. Вечно текущие души-испарения Гераклит сравнивал с реками: «на входящих в те же самые реки текут то одни, то другие воды» (фр. 40/12). «Входящий в реку» – это сознающее Я, погружающееся в поток ощущений. Мир становления, т.о., – проекция психического потока сознания на объективную реальность. Живущий «согласно природе» и «внимающий» логосу (В 112), достигнув огненного просветления ума, может обрести «нечаянное» (фр. 11/1 и стать богом при жизни (поэтому апокрифические письма Гераклита говорят о его самообожествлении). «Личность – божество (или «судьба») человека» (фр. 94/119).


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Понедельник, 2020-11-02, 7:05 PM | Сообщение # 140
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Люди «сталкиваются» с реальностью лицом к лицу, но не видят ее, так как погружены в «собственное сознание» (ἰδὶη φρόνησις), они «присутствуя, отсутствуют» (фр. 2/34) и видят только собственные сны. Ученые накапливают эмпирические факты, не понимая, что только умножают свое невежество: познание «явлений» подобно ловле вшей – чем больше «увидел и схватил», тем меньше осталось (фр. 21/56). «Бытие любит прятаться» (фр. 8/123): чтобы найти золотую крупицу истины, надо перекопать гору пустой породы «явлений» (фр. 10/22). Но тот, кто проделает этот титанический труд и элиминирует весь феноменальный мир целиком, придет к исходной точке и встретится с самим собой: «я искал самого себя» (фр. 15/101).


С самим собой встречаются все люди,
Чей труд и опыт жизни не напрасны,
Чьи души постигают весть о чуде,
Чей взор до звёзд, а мысли о прекрасном...

Цитата Танец ()
Человек, как и космос, состоит из света и ночи (духа и тела), попеременное преобладание которых друг над другом («вспыхивание и угасание») вызывает чередование бодрствования и сна, жизни и смерти: умирая, человек «пробуждается» от смерти плотского существования (фр. 48/26). Подлунный мир, в котором мы живем, – загробное царство (Аид), а тело – могила души (фр. 49/21, 50/15, 72/9. «Души» вовлечены в космический круговорот элементов (ср. Сансара), из которого исключен только огонь (фр. 66/36). Поэтому, чтобы вырваться из круга перерождений и избавиться от страданий, надо сделать свою душу «сухой», т.е. приблизить ее к «огню».


Цитата Просперо ()
Правила? — всего одно: Гармония. Цель — Катарсис.


Сегодня мы наблюдаем явление резкого расслоения человечества по целям и способам жизни в цифровом мире. Общество всеядных потребителей изживает само себя, но другая часть испытывает преображение и вхождение во внутренний космос.

Истина раскрывает себя через манифестацию своих аспектов. Всё больше становится людей ясновидящих и гениально одарённых, возвышающих трудом своей души основы древнего знания. Меняется сама структура ДНК и РНК, возвращая нам память рода, пророков, утерянное восприятие многомерного мира, подготавливая всех землян к переходному процессу целостного организма планеты в новое качественное состояние, отбрасывая отжившие скрижали и наслоения. Сегодня многие люди становятся проводниками космических, пифагорейских идей, развиваемых на протяжении многих веков, от Платона, Аристотеля до Вернадского, Рерихов когортой содружества пифагорейцев. Стихийность происходящих изменений настоятельно требует связующей, организующей и руководящей возникающими ситуациями Силы. Кому же отдать предпочтение, как ни проверенному временем тысячелетий авторитету мудрого Пифагора! Возможно, собирательному Имени Семи мудрецов, в число которых могут войти наиболее почитаемые в каждом из народов великие Имена.
Те, кто достиг вершин мудрости опытом жизни и глубиной миропонимания.

Такой Силой является Идея приоритета новой Этики.
Этики космического уровня сознания, Этики Союза сияющих душ.
Основ Пифагорейского наследия!
по книге "Галактический Человек", 2019 г.



Книгоиздательство
 
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега