Четверг, 2021-05-06, 10:43 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Карта Вход _Ролик о Сказочниках - Вход _Вам, Мастера галактик дивных...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Просперо, 27ulexa27  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » АРБАТ Арабатский (альманах на стадии проекта свободного творчества)
АРБАТ Арабатский
ПроспероДата: Вторник, 2020-04-07, 5:20 AM | Сообщение # 41
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4112
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Главное, что времени на галактическом Арбате столько, сколько потребуется,можно сказать, бесконечность впереди, а можно вспомнить и бесконечность позади, в
тех Далях далеких, где хранится память души, сокровища древнейших Знаний и вечных Сказок…
Спасибо, Танец, за приглашение на Галактический Арбат!

Но не все земляне готовы сделать шаг в Космос  не все могут выдержать довольно жесткое излучение Танцующей Звезды. 
Даже я не могу войти в красный круг танца, когда просто человек, без скафандра-псевдонима шекспировского мага Просперо, даже я, у которого сегодня по счетчику 3313-е посещение Галактического Ковчега.
Прошу вас на час спуститься на земной Арбат, показать покупателю, приобретателю, просто праздно гуляющему беглому читателю несколько ярких драгоценностей из таинственного ларца. Может быть - пусть это будут мандалы художника Игоря Титченко?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2020-04-07, 5:55 AM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4112
Статус: Offline
С Моцартом на АРБАТ де-Ridero

Мой личный опыт продаж на Ридеро невелик – год назад Татьяна Помысова собрала здесь сборник «Моцарт в метро» с моим участием.

Как наш «Моцарт» здесь продаётся - не знаю, более того – как читается, тоже не знаю. И вот – приснилось вечор - сели мы с Моцартом снова в вагончик метро, едем, беседуем о своём, о творческом. О читателях и писателях, о музыке и музыкантах, об успехах сальеристов-карьеристов и танталовых муках талантов.

- Плохому танцору всегда Моцарт мешает? – спрашиваю я.
- А сам как думаешь? – любит же вопросом на вопрос отвечать забияка Амадеус!

Мне додумать сил не хватило. Сам-то я не сумел пройти Драконов Порога. Просто заснул ещё глубже и мой сон во сне опять стал пре-красным, очень красным, особенно на заднем плане, где Моцарт опять пытается оспорить правоту Сальери.  Я просто слушаю. Сальери уверен в том, что мудрая трава не боится волков, ведь волки не едят траву. Волки – это хорошо, это овец меньше. Эволюция овец ведет к полной победе красного песка на засеянной вселенской площади. И мир становится слишком прекрасным, превосходно красным, краснее вечернего огня. Сухой, красный мир. Сухо в горле. Скрипят слова в горле, как канифоль на скрипичном смычке. Горько, Моцарт! Давай выпьем горькую чару очарования мудрости, ты ведь хочешь стать свободным, пленник гения?

Осень
Оземь
Одно слово упало
Облако подняло
Пыли из были
Из далеких времен бывших близкими очень недавно
Так уже унесённое ветром по жизни на секунду становится явным
Так сгоревшая рукопись кажется теплой в случайно открытой печи
…а мне просто мама сегодня позвонила и молчит
И я ответить не мог
Хоть я и знаю, что она хотела сказать одним этим словом "сынок"
Можно без слов понять человека, которого знаешь полвека
И она знает, о чем я молчу, ведь я ее сын
Осень
Очень
Одиноко спешат часы

…что я здесь делаю? Горький вкус холодной водки «Моцарт»… - О, нет! – какая несправедливость! Неужели этот напиток победившей мудрости не должно было назвать «Сальери»? Хотя бы этот знак признания законному соавтору вечного сюжета, медленно эволюционирующего от Авеля.
Что я здесь делаю? Под красным небом Невады, в русле высохшей реки Непрядвы, собираю в кулак проклятия прокаженному миру. Зачем по-детски грозить ему приближающейся грозой? Мир усмехнется, мир знает, что мои грёзы – это тонкие и ласковые грозы, маленькие фиалковые молнии.

…молния может ли молча иголкой небо прошить?
Или, как слово за взором, попросит слова любви прошептать  раскатами г дальнего грома?
Страшно даже не то, что дождь на земле не умеет жить, а то, что рожь без воды -  пустая солома.

Что я здесь делаю, под ночным сухим дождем, под точечными ударами космической пыли? Точность отточенных долгим полетом стрел Андромеды безупречна. Мой мир теперь стал слабокрасным, как будто вечерняя заря нехотя уступила фиолетовому флагу наступающего ночного космоса. Сальери ушел, оставив на столе недопитую улику, огромную каплю водочной мудрости в стеклянном графине. Улика медленной стеклянной улиткой поползла на скрижали вечной памяти.

Моцарт
еще смеясь
снова над партитурой
реквием
тоже танец
и панихиды регламент
в чем-то сродни котильону
только цветов бумажных
больше чем настоящих
и еще
центр танцоров
точно не лицемерит
ибо он видит точку
где источник всех музык

- Моцарт! - ты тоже видишь?

Он что-то начал отвечать, а тут громом с небес объявили - «Станция Арбатская». Приехали. Выходим. А вдруг здесь из Моцарта нам что-нибудь продадут за недорого?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Среда, 2020-04-08, 5:42 AM
 
ТанецДата: Среда, 2020-04-08, 8:55 AM | Сообщение # 43
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5876
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
...показать покупателю, приобретателю, просто праздно гуляющему беглому читателю несколько ярких драгоценностей из таинственного ларца.

Показать несколько драгоценностей... а как бы хотелось, показать больше, хотя бы один процент сокровищницы галактического Ковчега. Не счесть сокровищ наших островов!

Не счесть алмазов в сказочных пещерах,
Не счесть жемчужин щедрости веков...
Далёкий Космос - чудеса безмерны -
Приоткрывает крышки сундуков.



На тёплом море чудный камень яхонт,
На камне Феникс - птица с ликом девы.
Кощей, услышав пенье птицы, чахнет,
А щедрому милы её напевы.

Лишь перья распускает птица света,
Моря вдруг наполняются сияньем.
Кто птицу примет сердцем, дар секрета
Берет и наполняется сознаньем.



Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полудённом...
И не умолкнет песнь души Гомера,
Что вечно жив звездою потаённой...



Вселенная Пифагор
Мироздание Одина
Проект Вселенная
Мироздание Водоворот
Монадология - основа теорий Мироздания
Прикрепления: 2781325.jpg(51.6 Kb) · 5692789.jpg(82.9 Kb)
 
ТанецДата: Среда, 2020-04-08, 9:35 AM | Сообщение # 44
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5876
Статус: Offline
иллюстрации для Арбата - работы Игоря Титченко
http://feano.yorik.su/feano/18965.html











к сожалению авторские сайты Игоря давно не работают...
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2020-04-09, 0:56 AM | Сообщение # 45
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1604
Статус: Offline
Ещё в Тему!

Водка "Моцарт" вызвала необычное -
Какафонию (земную) смыслов:
Здесь чувствуется женское, привычное -
Об отце беспечном... это близко...

Но... кто виноват? Знамо, конечно, Пушкин!
Кто же ещё? И все это знают!
Моцарт и Сальери ему, как игрушки,
Какие друг друга... убивают...

Один - талантом редким, другой - коварством.
Пушкин же свёл их в личной дуэли....
Сны (от водки) пытаются в смыслов царстве
Душе найти... хоть что-нибудь... в сём деле...

Яро жмуришься от философоумия
Кариатид, здесь пером шалящих -
Сколько интеллекту надо безумия,
Глубь чтоб познать их мЫшлений вящих!

Честно пытавшийся разобраться, но въедливо, в словопотениях стихотварения...


ёклмн&ёпрст
 
ПроспероДата: Четверг, 2020-04-09, 4:32 AM | Сообщение # 46
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4112
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Моцарт и Сальери ему, как игрушки,
Какие друг друга... убивают...
Да, Александр, безусловно это основное правило драматизации сюжета - игрушки должны убивать друг друга. Столкнулся с этой проблемой при работе над пьесой "Мистерия для Маргариты", вдруг оказалось, что надо кого-то из героев отравить, как в финале "Ромео и Джульетты" или за полсаса до начала "Гамлета". Классика жанра. Но я максимум на что решился, - это дать герою двойную порцию таблеток аминалона. Это вообще-то всего лишь "Гамма-аминобутировая кислота (GABA, гамма-аминомасляная кислота) является биогенным амином, восстанавливает процессы метаболизма в головном мозге, способствует утилизации глюкозы мозгом и удалению из него токсических продуктов обмена, обеспечивает нормализацию динамики нервных процессов в головном мозге. Повышает продуктивность мышления, улучшает память, оказывает мягкое психостимулирующее действие, благоприятно влияет на восстановление движений и речи после нарушения мозгового кровообращения. Способствует снижению и стабилизации повышенного АД и... " т.д.
Безобидные витаминки для больных Однако для здоровых это АД в прямом смысле погружения в царства Аида - но не буду здесь и теперь пересказывать путешествие Понырева на дачу Воланда, попозже перескажу, ближе к финалу Альманаха.
Ибо трудно сказать, "Сколько интеллекту надо безумия,/Глубь чтоб познать их мЫшлений вящих!" Тем паче, ежели речь пойдёт о женщинах, то, да:

Цитата Въедливый ()
Здесь чувствуется женское, привычное -
Об отце беспечном... это близко...
В беглом чтении прочёл "отец обеспеченный" surprised , что, в общем-то не случайная ошибка зрения, именно обеспеченность приводит к беспечности, и женщины действительно любят беспечных и обеспеченных много более, нежели нищих поэтов-трудоголиков! Даже опасаюсь затрагивать эту тему в нашей легковесной беседе в Денежном переулке, у витрины магазина, где кроме водки "Моцарт" есть ещё и сыр "Моцарелла", и шоколадныеконфеты Моцарт REBER, 340г, их ВЫ всегда можете купить в Москве в торговом
центре METRO по выгодной цене. Реализация Моцарта продолжается!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2020-04-09, 9:54 AM | Сообщение # 47
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4112
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
а тут громом с небес объявили - «Станция Арбатская». Приехали. Выходим. А вдруг здесь из Моцарта нам что-нибудь продадут за недорого?
 Все это "за недорого" на самом-то деле ой как дорого. Стою у домика с кариатидами в Денежном переулке, разглядываю витрину, где кроме водки "Моцарт" есть ещё и сыр "Моцарелла", и шоколадныеконфеты Моцарт REBER, 340г, их ВЫ всегда можете купить в Москве в торговом центре METRO по выгодной цене. Реализация Моцарта продолжается. И тут громом с небес женский голос:

Знал ли Моцарт законы гармонии, или просто писал как Бог `на душу положил?
Может, вообще никто его не учил, просто он чувствовал фальшь земной какофонии?
Кто-то водил пером его и смычком, и развлекал скрипачом игравшим на улице.
Моцарт, наверное, был беспечным отцом, ну не умел он на солнце яростном жмуриться.
Пушкин считал себя Моцартом и Сальери, один убивал другого и вновь воскрешал.
Один другого убил потом на дуэли, покинув тело взлетела в вечность душа...

- Кто это? - спрашиваю я.
- Это я - Кариатиды Сны - немножко в тему... Есть, однако, параллель с Моцартом у автора Просперо! Здесь, как и везде, интересно, глубоко, сложно... Нужна большая интеллектуальная подготовка. Но спускаться до усреднённого читателя нельзя. Спасибо! Жду продолжения...
- Маска, я вас узнал! - кричу в голос. - Итак, она звалась Татьяна, да? У меня такое ощущение возникло, что Вашими устами со мной действительно заговорила одна из самых терпеливых кариатид на Старом Арбате в тихом и безлюдном, по причинам карантина в Денежном переулке. Конечно, рациональный читатель не поверит, что я слышу слова кариатиды, вижу сны кариатиды, что даже переписываюсь с...  Но Вы-то мне верите? Не менее, нежели я Вам, надеюсь...

Молчит. Осерчала? Или из-за того, что карантин, а я без маски? Продолжаю вопрошать:

- Извините, Татьяна, за вольный тон моего отклика, где-то даже дуэльно наказуемый,   но это от восторга.  

Да, действительно не спускаться к усреднённому читателю, но искать редкого, но - своего. Поясню это на примере из личного опыта. Помните:

"Мы должны забыть настоящее, мы должны все снова пересоздать: для этого мы должны создать самих себя ‹…›.
Вот ответ для художника: если он хочет остаться художником, не переставая быть человеком, он должен стать своей собственной художественной формой.
Только эта форма творчества еще служит нам спасением.
Тут и лежит путь будущего искусства"
Это из Андрея Белого, и вот я снова пытаюсь переписать черновики набело, и потому Вам очень благодарен за поддержку, что Вы - одна из таких читательниц, в чём-то даже более сильная, нежели автор.

Поясняю это на примере сказок Гофмана в прочтении Петра Ильича Чайковского. Мне лично все эти "Крошка Цахес", "Мышиный Король" и прочие абсолютно неинтересны. Но такой читатель, как Чайковский, сделал глуповатого деревянного щелкуна орехов просто мелодией моей души.

Или прочтение Михаилом Булгаковым пьес Гёте, преображение слабенькой Гретхен в мощную Маргариту Николаевну. Да, кстати - само прочтение и редактирование господином Советником Гёте потешек простолюдинов о хитром Мефистофеле и продавшем ему душу старике-прелюбодее, докторе Фаусте - разве не повезло рассказчикам этих анекдотов, что их переписал Гёте?

Попробую здесь, в Денежном переулке, если не ответить ТАКОМУ читателю, то, хотя бы, задать вопросы по его уровню.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ТанецДата: Четверг, 2020-04-09, 12:25 PM | Сообщение # 48
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5876
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
"Мы должны забыть настоящее, мы должны все снова пересоздать: для этого мы должны создать самих себя ‹…›.Вот ответ для художника: если он хочет остаться художником, не переставая быть человеком, он должен стать своей собственной художественной формой.


Цитата Просперо ()
Пушкин считал себя Моцартом и Сальери



Играем блиц - ковчега игроки,
Забыв, что и игра... играет нами
Забавы ради,
ходы нелегки,
Недвижимое
движет -
по программе…
И нас, и нами движутся миры,
Мы авторы, суфлёры, режиссёры
И зрители затейливой игры,
Но в большей мере, всё-таки актёры…

А хочется поверить, что судьба
Зависит не от линий на ладони,
Что изживаем мы в себе раба,
Осознанно доигрывая роли.

Финал предуготован был
тобой,
Коль ты
вместил Вместилище миров.
Твоя игра - суть настоящий бой
За вечное звучание пиров.

И девять муз,
и Веста – весть о той
Сокровищнице Космоса, где ты
Единым стал, воистину Собой –
Творец миров извечной Красоты.

Хоть маску не сорвать в миру тщеты,
Где… имя, паспорт, деньги, дом, семья…
Мы чувствуем свой Космос высоты
Духовной
в непроявленности Я.



Искусство – чародействия стрела,
Навылет бьёт влюблённое сознанье,
Взрывается звезда и... зеркала
Осколками летят по мирозданью…

В сердца и души искренних людей,
И мифы, сказки всходят, и легенды
Историю творят!
А чародей
Скрывается
под шум аплодисментов…
 
ТанецДата: Четверг, 2020-04-09, 1:11 PM | Сообщение # 49
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5876
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Столкнулся с этой проблемой при работе над пьесой "Мистерия для Маргариты", вдруг оказалось, что надо кого-то из героев отравить, как в финале "Ромео и Джульетты" или за полсаса до начала "Гамлета". Классика жанра. Но я максимум на что решился, - это дать герою двойную порцию таблеток аминалона.

И слава Богу, Миша! 

Цитата Просперо ()
Реализация Моцарта продолжается!

Подумалось вот о чём, в ракурсе разговора, не для Альманаха smile
Пока автор пишет для массового читателя, и даже не массового, а типового, привычного к шокирующим и будоражащим воображение  образам, резким шуткам, выражениям, трафаретным смыслам, откровенному насилию над личностью, пишет для зрителя, возбуждающегося от яркости убийств или душевных трагедий,  пока автору в принципе нужна  публика, будто он сам находится на сцене,  до тех пор мы будем повторять лучшие образцы искусства... в самобытных, но отчасти скверных интонациях воспроизведённые...  Тогда позвольте спросить, а откуда появились гениальные первоисточники?  Авторы мировых трагедий и комедий, философы, чьи идеи живут тысячами лет? Разве они сочиняли не для читателя или зрителя?  Разве не хотели получить признание? И разве Пушкин не хотел дарить свой талант миру -  "хвалу и клевету приемля равнодушно"...  Думается,  желание дарить свой мир становится огненным, как у Орфея, Гераклита и многих других гениев мира, тогда и только тогда, когда творческая сила источается, выплёскивается необходимостью светить, когда иначе невозможно жить и дышать...  Такое состояние сознания и называется истинным,  духовным творчеством, мы переживаем его мгновениями вдохновения, изредка часами и днями...  а прикладное искусство, авторские труды, фантазии художника, сюжеты режиссёра и т.д.,  отражающие  охлаждённое состояние творца, называется искусством для народа...
Что ж остаётся делать нам, обычным авторам, идущим как по тончайшему льду, как бы наощупь... в неизвестное, в мир Творца?  Нам остаётся совершенствоваться в мастерстве привычного искусства, в умении ремесленника... писать для читателей и зрителей, повторять привычные сюжеты с убийствами и трагедиями, иначе кого можно заинтересовать?
 
ПроспероДата: Вторник, 2020-04-14, 6:24 AM | Сообщение # 50
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4112
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Нам остаётся совершенствоваться в мастерстве привычного искусства, в умении ремесленника... писать для читателей и зрителей, повторять привычные сюжеты с убийствами и трагедиями, иначе кого можно заинтересовать?
- Сударыня, «Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет — и выше. Хоть вКремле!» - это Моцарт вернулся, слегка навеселе, кто ещё может позволить себе спорить с Прекрасной Дамой в форме Капитана? - За ваш успех, господа покорители Арбата во время Великого Карантина! Реализация Моцарта да продолжается!
Да, друзья мои, карантин, однако. И на саиои деле это мой новый Смартфон
HTC 7 Mozart.

Мы находимся на Арбате виртуально, что для нас, привыкших кинтернету,  не принципиально. Легко звонитмне Моцарт по смартфону, гениальность в формате рингтона, дринк, ринг, бои без правил, ложь это Каин, лох - это Авель, смарты просят рестарта.
- Да, мне кофе "Черная карта".
В подворотнях играют из Моцарта и поют из Есенина, и пьют из жестяных банок, острых, как меч катана, и бьют по точкам восточно, да, полная культурная
революция.
- Да, кун-фу, это от имени Конфуция.
В банках не жестяных, а в настоящих финансовых кубышках слушают Моцарта в исполнении воспитанных людей в манишках, здесь во всём чувствуется особая порода, даже в милостыни нищебродам, а метро - это где толпливо и шумно?
- Да, я такой бедный, потому что умный.
То есть вы имеете гипертрофированную совесть и прочую муру, тогда Вам надо об этом поговорить поутру со своим нейролингвичтическим гуру, и он вам
прояснит, в какой степени прививка инициирует способность прожевывать легкую ложь.
- Нет, я просто не понимаю, что отсюда возьмёшь под космический дождь.

- Сорри, мин херц Моцарт, космический дождь сеет, не взирая на результаты посева, а нам-то хочется увидеть плоды трудов своих. А это почему-то так
затратно. Даже  Андрей Вознесенский написал как-то, что 80% успеха в трудах литератора состоит в том, чтобы продать свои литературные труды. Примерно так, цитирую по памяти, статью советского (анти?) классика по этому вопросу не помню, возможно, и не было статьи, а это он мне в поучительной переписке отписал. В 70-е годы минувшего века я подавал заявку в его мастер-класс, будучи восхищён «Антимирами» хотел вместе с ними
аннигилироваться. Но не вознёсся к трону, тогда Андрей не принял меня в команду, а может быть и вообще отказался от идеи мастер-класса, не знаю. Знаю, что по мотивам моих мотивов он написал нечто похожее на пародию, «Поэма о крестике», что меня весьма взбесило, даже на дуэль возжелал вызвать мэтра! Но мой литературный корректор, редактор журнала «Сибирские Истоки» Валера Котов сказал – «Если бы на меня Вознесенский написал пародию, я проставился бы ему. За рекламу». И тогда я пожалел, что в своей публикации Вознесенский не указал ссылку на источник. Вот другого претендента в тот ещё мастер-класс, Владимира Семеновича Высоцкого-то, наш мэтр хотя бы обозначил в «Реквиеме оптимистическом» намёком «За упокой Семёнова Владимира».  И кулуарах все шептались, расшифровывали имя
запрещённого Высоцкого, который нуждался тоже в запрещённой рекламе.
- Господа, «Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет — и выше. Хоть в Кремле!» - это Моцарт вернулся, слегка навеселе, кто ещё может позволить себе спорить с Прекрасной Дамой в форме Капитана? - За ваш успех, господа покорители Арбата во время Великого Карантина! Реализация Моцарта да продолжается!

Да, друзья мои, карантин, однако. И на саиои деле это мой новый Смартфон HTC 7 Mozart. Мы находимся на Арбате виртуально, что для нас, привыкших к интернету,  не принципиально. Легко звонит мне Моцарт по смартфону, гениальность в формате рингтона, дринк, ринг, бои без правил, ложь это Каин, лох - это Авель, смарты просят рестарта.
- Да, мне кофе "Черная карта".
В подворотнях играют из Моцарта и поют из Есенина, и пьют из жестяных банок, острых, как меч катана, и бьют по точкам восточно, да, полная культурная революция.
- Да, кун-фу, это от имени Конфуция.
В банках не жестяных, а в настоящих финансовых кубышках слушают Моцарта в исполнении воспитанных людей в манишках, здесь во всём чувствуется особая порода, даже в милостыни нищебродам, а метро - это где толпливо и шумно?
- Да, я такой бедный, потому что умный.
То есть вы имеете гипертрофированную совесть и прочую муру, тогда Вам надо об этом поговорить поутру со своим нейролингвичтическим гуру, и он вам прояснит, в какой степени прививка инициирует способность прожевывать легкую ложь.
- Нет, я просто не понимаю, что отсюда возьмёшь под космический дождь.
- Сорри, мин херц Моцарт, космический дождь сеет, не взирая на результаты посева, а нам-то хочется увидеть плоды трудов своих. А это почему-то так затратно. Даже  Андрей Вознесенский написал как-то, что 80% успеха в трудах литератора состоит в том, чтобы продать свои литературные труды. Примерно так, цитирую по памяти, статью советского (анти?) классика по этому вопросу не помню, возможно, и не было статьи, а это он мне в поучительной переписке отписал. В 70-е я подавал заявку в его мастер-класс, будучи восхищён «Антимирами» хотел вместе с ними аннигилироваться. Но не вознёсся к трону, тогда Андрей не принял меня в команду, а может быть и вообще отказался от идеи мастер-класса, не знаю. Знаю, что по мотивам моих мотивов он написал нечто похожее на пародию, «Поэма о крестике», что меня весьма взбесило, даже на дуэль возжелал вызвать мэтра! Но мой литературный корректор, редактор журнала «Сибирские Истоки» Валера Котов сказал – «Если бы на меня Вознесенский написал пародию, я проставился бы ему. За рекламу». И тогда я пожалел, что в своей публикации Вознесенский не указал ссылку на источник. Вот другого претендента в тот ещё мастер-класс, Владимира Семеновича Высоцкого-то, наш мэтр хотя бы обозначил в «Реквиеме оптимистическом» намёком «За упокой Семёнова Владимира».  И кулуарах все шептались, расшифровывали имя запрещённого Высоцкого, который нуждался тоже в запрещённой рекламе.

- - Ну да, ну да, - снова Моцарт (за фортепиано) - ...представь себе... кого бы?
Ну, хоть меня – немного помоложе;
Влюбленного – не слишком, а слегка –
С красоткой, или с другом – хоть с тобой,
Я весел... Вдруг: виденье гробовое,
Незапный мрак иль что-нибудь такое...

- Моцарт, ты же понимаешь, что это всё, конечно, шутки-прибаутки, болтовня на улице? На самом деле дело не в моих личных шапочных знакомствах с известными литераторами, хотя эти разовые встречи на самом деле и очень значимы. Знаешь ли, помянутого преждевременно Владимира Семеновича мне довелось один раз вживую послушать, и не на концерте, а на полунощном расслаблении труппы после съёмочного дня, в гостинице Одесской киностудии это, знаете ли! Он не прибаутки типа «вань, какие клованы» рассказывал, а своим друзьям и мне, не журналисту тогда, а строителю, в числе нескольких случайно прибившихся постояльцев этой же гостиницы, читал.  Моцарт Семёнов мало пел, больше читал из своей прозы о дельфинах , фантастически грустное, вряд ли изданное.  Ибо не в тему. Тогда нам, вроде бы, КПСС мешала,  ладно, проехали, теперь свобода.
Но и сейчас  продать свои труды даже для людей с Именем - очень непростой труд. Даже если работаешь профессиональным журналистом, редактором СМИ, это тоже непросто. Издать и поставить на полку – можно, а вот найти своего  читателя - это уже совсем другая история. В этом есть небольшой личный опыт. В лихие 90-е годы прошлого века, когда всё стало ориентироваться на коммерцию, решился и я на коммерческий эксперимент, издал на свои (чуть-чуть) и спонсорские (в основном) средства Альманах одного поэта «Ребенок Сердца Твоего». Труд сей довольно успешно продался – примерно четверть тиража забрал спонсор «Агро-промышленная фирма АГОЙ», ещё четверть тиража я раздал-раздарил, но полтиража всё-таки удалось продать. При этом тоже благодаря спонсору, с использованием личных связей по  торговой сети в 15 городах и весях, по наработке основного предприятия фирмы,  пивоваренного завода «АГОЙ», где автор на ту пору служил менеджером по маркетингу. В подробности вдаваться не буду, одно отмечу – этот агро-промышленный эксперимент был для меня агро-мадным уроком на всю оставшуюся жизнь.
Согласитесь, Моцарт – пиво много популярнее в народе, нежели поэзия. Коллеги - кто без греха – пусть первый бросит в меня бутылкой. Ибо, поверьте мне, продавать пиво ТОЖЕ ОГРОМНЫЙ ТРУД, ибо и такой общечеловеческий порок, как пьянство, тоже требует продвижения! Что уж говорить о нашей с Вами пагубной страсти к музыке и литературе?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2020-04-18, 2:57 PM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1604
Статус: Offline


Пленник святой Елены

Александр Белислав
http://proza.ru/2020/04/18/1296

по картине И. К. Айвазовского "Наполеон на острове св. Елены", 1897 г., Феодосийская картинная галерея

Из цикла "Айвазовия" http://www.proza.ru/avtor/belas&book=4#4

Стихии Духа, Скал и Моря
Мгновеньем штормового дня
Сошлись в непримиримом споре
В лучах небесного огня.

Пугает Море мощным валом,
Незыблема твердыня Скал,
И... человек на них, усталый...
А тоже Дух его не мал!

Там видится торс Бонапарта -
К "Святой Елене" в гости Дух:
На остров тот судьбины карта
С высот низвергла... в плена круг.

Надежда вольности, с востока,
Где милой Франции брега,
В пределах утреннего срока
Дорожкой солнечной пришла.

Ревёт бездушная стихия,
Безмолвны туши скальных круч,
Нависли туч фронты лихие,
Но... Дух питает солнца луч!

И возрождается Надежда,
А с Нею ожила Душа,
Кипит энергия, как прежде,
Жизнь длится вновь и хороша!

Художник выразил идею,
Что Дух - собрат мирских стихий.
Он бросить вызов року смеет,
Штурмуя вновь препятствий гиль. *)

Сын Корсики чтил Солнца тоны:
Когда активность - его взлёт,
До императорской короны (1804 г.)
И до разгрома в "чёрный" год. (1812 г.) **)

*) Гиль (устар. разг.). Вздор, чепуха - "Что за гиль ты несёшь?"
С. И. Ожегов и  Н. Ю. Шведова "Толковый словарь русского языка", 2-е изд., Москва, 1994 г.

**) Учёный-гелиобиолог и поэт-космист А. Л. Чижевский в книге "Земное эхо солнечных бурь" пишет о яркой, как метеор, жизни Наполеона Бонапарта именно в связи с солнечной активностью (в изложении Ю. А. Абрамова и В. Н. Дёмина по книге "100 Великих книг"): "Разгар его деятельности может быть отнесён к периоду максимума солнечной активности, напротив, минимум военно-политической деятельности великого корсиканца совпадает с зафиксированными астрономами минимумами образования пятен на Солнце. Периоды спада относятся к 1799 году (он консул с честолюбивыми амбициями на абсолютизм) и к 1810 году, когда Солнце было малоактивно. Но в год максимальной солнечной активности (1804) Наполеон достиг апогея славы и был увенчан императорской короной".
А другой год активности Солнца (1812) ознаменовался вторжением в Россию, начавшимся торжеством наступления до самой Москвы, но потом год для него обернулся сокрушительным разгромом - сверх активность императора была наказана русским народом в Отечественной войне 1812 года.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2020-04-22, 7:46 AM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2020-04-18, 6:28 PM | Сообщение # 52
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16353
Статус: Offline
Для Альманаха АРБАТ - продолжение (черновик, буду редактировать)

***
Друзья, задумайтесь на минутку над простой мыслью. Если бы определённый мужчина не встретил определённую девушку в конкретном времени и месте планеты, это относится не только к вашим родителям, но и к давным-давно жившим предкам, если бы не встретились все ваши определённые прародители в последующих неопределённых временах, то вас, моих собеседников, живущих ныне, читающих эти строки, да и меня, и этого Альманаха тоже, не было бы вовсе...

Но можете ли вы мысленно представить несуществование вашей личности? А чувственно?
Сколь ни пыталась я представить – не удалось мне. Зато ум точно знает, что это изменчивое тело моё когда-то не существовало… Но душа давно убедилась, что я была и буду всегда.

Пребуду я во веки всех веков одной из тех, кто зажигает звёзды!
Всевидящей секреты тьмы замков, я - сердца путь и родовые гнёзда,
И Феникс, что парит в душе любой, я - радуга ума, печаль в тиши,
Я ливень чувств и молния с грозой, глагол и хаос, свет и тьма души…

И пусть пожар вселенский солнцем светит, земля ему воистину мала.
Любовь на все вопросы нам ответит, а души тьмы веков ей зеркала.

Размышляя над такими философскими вопросами, я увидела, что определённость связана с неопределённостью, а существование с несуществованием, таким же образом мы являемся уникальными и похожими, смертными и бессмертными одновременно! Мы с вами встретились и не встретились – одновременно.

А где же эта одновременность возможна?

Думается, в едином поле Сознания, отражённом фрагментами в каждом уникальном восприятии. Слышу, слышу ваши возражения… Вы мыслите и чувствуете иначе, чем я и другие, мои доводы неубедительны для ваших чувств и ума, вы сомневаетесь в сказанном мною? Пусть так, это правильно. Но раз мы иногда сомневаемся в истинности чужих и своих чувств, мыслей или воспоминаний, сомневаемся в непогрешимости воспринимаемого многообразия единства, то следует признать хотя бы само наличие, существование Непогрешимого - истины и веры в истинность.

Где же такое есть и существует ли?

Все по-разному ответят, ибо верят в разное, это верно. Материалисты верят в то, что наука однажды предъявит уму искомые истины, хотя научные достижения со временем изменяются. Люди набожные ответят, что истина в Боге. Люди цельные духом, верящие в себя, как в Творца своего мира, уверены - лишь в Творце можно найти истины. А Он в нас сокрыт… и от глаз, ушей, и от доказательств ищущего ума, и от иного чувственного восприятия, но… всегда имеется загадочное «но», и это неопределённое обстоятельство – вероятность сосуществования иного – позволяет надеяться на достижение нами определённой открытости Творца – в нас самих, где же ещё можно отыскать Его, хотя бы во мгновения вдохновения и безусловной любви к целому миру.

Судьбы наши в завершении пути земного, как реки, впадают в единое море Сознания, растворяя личности в своём единстве, собирая различные примеси, соли воедино, сохраняя коллективное бессознательное в виде родовой и генетической памяти. Однако для нас открыты и дальние, космические миры, галактические моря Сознания, если усилия ума, рук, души и труда духовного преодолевают границы мира обыденного.

А как река может преодолеть непроходимую преграду?

Поднявшись потоком пара в небо или же опустившись подводными водами в подземелье…

Судьбы выдающихся людей способны создать и создают, творчески преобразуя свои миры в особые моря Сознания, новые планетарные миры, возможно, создают звёзды, системы звёзд и галактики, образуя неведомые галактические, духовные моря вечности...
Эти моря подпитываются реками родственных им духовных потоков, разумами планетарных и иных миров Сознания. Загадки всюду...

А что составляет суть родственных отношений?

В обыденности – это кровные родные, ближайшие миры самосознания, а в душевных и ментальных полях – это наши отношения к мирам дальним, становящимся близкими благодаря усилиям души и воспоминаниям. Таков замысел Автора, желающего стать близким нам, дальним. Таков замысел и каждого из нас, сотворяющего свой сюжет проявленного из непроявленного мира желаний. Автор силой духа, творческим желанием погружается в Непогрешимое единство, в бьющий ключами жизни Исток мира. Этот неиссякаемый исток представляет собой возможность рождения новых гениев и пророков, просветителей и мудрецов.

Миры - как Мёбиуса тор,
А путь времён - спираль,
Летит наш разум на простор,
В загадочную даль…
Сознание – суть форма форм
Материи любой:
Кристалл и плазма, штиль и шторм,
Вселенских вод прибой…
И наш кораблик мчит в веках –
И путь лежит во мгле.
Какая цель, в каких строках
Призыв звучит Земле?

Мир перемен хорош ли, нет,
И что там впереди?
Я знаю сердцем – будет свет
В любом земном пути.
Огонь от искры вспыхнет вдруг,
Волшебный мир даря,
И ты себя узнаешь, друг,
На крыльях воспаря.
Хотя б и тлеешь, всё равно
На свет душа придёт,
Сто жизней с нами заодно
Отправятся в полёт.

Мы живём в удивительном мире, в моменте Перехода на новый уровень сознания. Изменения идут одновременно на макроуровне и микроуровне. Наступает время неограниченных возможностей сотворчества. Когда внешняя информация, мировые и бытовые новости, социальная жизнь и общественные события перестают быть не только интересными, но и полезными, востребованными, тогда самосознание человека достигает предел насыщения на привычном сознательном уровне и готовится к решающему превращению - переходу на иное качественно восприятие мира. Иной уровень самосознания характеризуется другой скоростью восприятия времени и иным содержанием пространства.
Арбат московский, привычный, превращается вдруг в Арбат арбатский, неподражаемый, возможно, в Арбат галактический? Переход свершается нами по-разному, одни люди перестают быть обычными, переходя в стадию гениев или душевно неравновесных, другие становятся основателями новых, неведомых ранее миров, направлений науки или искусства, религии или секты, третьи остаются внешне обычными, но внутренне перерождаются необычными людьми-вселенными, четвёртые, пережив переход, испытав предельное состояние, возвращаются в прежнее состояние, сохранив воспоминание, как о пережитом сновидении. В любом случае меняется содержание восприятия мира и возникают новые цель и средства достижения цели.

Преодоление преград,
что создаёшь ты сам себе,
Путь обретений и утрат - великий замысел судьбе.

Сознание можно условно представить в виде триединых в совокупности основных компонентов:

- предметности - есть материальная, экзистенциальная и идеалистическая.
- технологии взаимодействия - монистическая, диалектическая, триединая.
- качества преобразований - эволюция, революция, перенормировка (выход в иную качественно мерность).

При рассмотрении предметности сознания можно различать также: индивидуальное, коллективное, родовое. Другой вариант предметности: современное, историческое, надвременное. Варианты рассмотрения основных компонентов и путей перехода формируются вами самостоятельно. Зависят от ваших желаний и активности. Определяющей всегда является - цель. Появляется вера в Непогрешимое.
Каким будет ваш личный Арбат – это ваш выбор. А мой выбор – свободный танец... Творца мысли...
Я могу быть живой в веках.
Я могу быть святой в стихах.
И безвидной в кругу друзей,
И бесшумной в душе своей.

Я могу среди звёзд бывать,
И без счета зарю встречать,
Видеть в камне небесный дух,
Говорить, что хочу, вслух.

Без ума на умы влиять,
Без ключа все замки снимать.

Однако… вернёмся на наш АРБАТ!

Для кого-то он ассоциируется с песней, для кого-то с улочкой Москвы, либо с каким-либо особым домом улицы, историей его архитектора, строителей или жильцов, либо с чем-то ещё, в нашем случае – с Альманахом, создаваемым на Галактическом Ковчеге огненным духом мастера Просперо, чьё имя для нас пока что загадка.

Зачем же создаётся Альманах Арбат?
Для путешествий по волнам памяти… по морям необозримого восприятия мира…
В первом выпуске мы отправимся путешествовать по морской стране Айвазовия – созданной мастером Александром Беличенко:

"Летит мечтою бриг к Душе,
Что светится меж волн зыбучих -
К беде борта настороже,
Лучами солнце гонит тучи.

Победно вьются гюйс и флаг,
Прозрачных волн блестят улыбки -
Здесь не случится жизней крах,
В простор уходит парус прыткий!"

Тем временем по Семи Морям со сказочными островами мастеров-сказочников плывёт непотопляемый Ковчег Души галактической –

Разливаются тёплые волны,
По морям, по долам, по векам...
И Ковчеги, и лодочки, чёлны
Увлекают нас к млечным мирам...
Затихают нестройные песни,
И клубочком свивается Путь,
Не бывает мгновений чудесней,
Чем Любви Вековечная Суть.

А вот, как слышатся и видятся утренние часы на Арбате, запечатлённые огненной душой мастера Просперо:

Утром,
когда закрывается звёздный мост,
утром,
когда ото сна вскрываются небесные реки,
утром,
когда просыпается маленький город-остров,
видно,
как возвращаются юные души земных человеков,
видно,
как старые сны покидают наши сердца,
видно,
как долю секунды
душа и сон
стоят вдвоём,
на невысокой волне тишины два беглеца,
соприкасаясь и улыбаясь
пересекают ночной проём,
возвращаясь
каждый в свой дом…

*
утром,
когда тонкая звёздная пыль возвращается в наши сердца…

Каков же сотворяемый нами виртуальный Арбат? 
Может, московский,
былинный, волшебный, театральный или галактический? А это зависит не только от авторов Альманаха, но и от вас, дорогой Читатель, от желания увидеть бесконечный мир в
конечных образах  восприятия - вашего
мира. Хороший повод поговорить ещё немного о восприятии, как таковом…Целостное, сферическое или же интрасферное восприятие вмещает в себя воспринимающего и воспринимаемое в
единстве. Привычное противопоставление умом очевидных полярностей мира:
небо-земля, свет-тьма, добро-зло и т.д., уходят в прошлое ради  всевместимости нынешнего состояния. Как день
и ночь не спорят, но каждый в своё время являются, так и сутки можно
воспринимать без их разделения, целостно. А если вооружиться мыслями солнца,  всё в мире оказывается соразмерно и правильным образом сочетаемым по некоему плану в самом человеке
мыслящем. Всё в Природе мира встроено друг в друга непротиворечиво, на разных
веточках времени-пространства, но восприятие человека искажает картину
мироздания в меру особой  ограниченности каждого. Мы как листики Древа Жизни.
Однолетний листик не в состоянии охватить всё древо, если не сумеет представить себя древом целостно: и чувствами, умом, и памятью веток и корней, интуицией и целью вековой жизни. Всё относительно в восприятии, миры сосуществуют благодаря именно ей - 
относительности. Абсолютна Относительность!
С другой стороны взглянуть,восприятие Абсолюта тоже относительно...
 
Мир создан виртуозною игрой
Сознания Разумности с собой.
Творца представить легче, не иначе,
Как образом, подобием, что значит,
Есть нечто недоступное уму,
Граница и запрет влекут в игру.
С собою Разум игры затевает,
Чёт с нечетом Гармонией спрягая…

Словно целенаправленный поток, стрелой Замысла вливающийся в другие потоки Сознания, расщепляющийся на ручьи и озёра памяти о своём опыте прошлого, изменяющий свои структуру, направление, понимание цели и качества мысли, поток движется к Единству - Творцу... в себе, исполняя тем самым космический Танец "Игры Бога в Небога" - http://proza.ru/2013/10/13/1600

Ум земного человека видит и сознаёт одно, глаза и телесные чувства воспринимают иное, память, генетика, интуиция хранят и преобразуют третье, а сочетание, их сотворчество до поры остаётся скрытым и несгармонизированным.

По мере роста самосознания картина мира приобретает всё более гармоничный и завершённый вид-структуру-качества, глубину раскрывающегося внутреннего Космоса. Если рассматривать взаимосвязи разных уровней сознания, необходимо подняться выше и погрузиться глубже в мерности иерархии творческих Идей мира, выйти за грань возможного…

Я пропою вам о тайне
…звучания свыше:
Всё относительно в каждом живущем миру.
Свыше тебя – потолок твоей мысли,
что в нише
Сферы сознания.
Уровень втянут в Игру
Мира безмерного,
творчества Мысли Творца.
Каждый творец - уникальное мира Единство.
Вот почему манит Тайна* загадкой кольца,
Мысль бесконечно уводит в истоки таинства…

Разве слова… это смыслы?
Тени в пещерах…
Разве Идеи откроют все тайны свои?
Суть запределья в структуре поэмы Гомера,
В каждой из роз, для которой поют соловьи…

Кроме таинственной основы земного бытия и подсознания, направляющих Судьбу человека, можно заметить другие уровни сознания, постепенно проясняющиеся в бесчисленных структурах и качествах человека, открывающиеся Светом души его в моменты просветления:

- уровень земных, планетарных целей и подсознательных задач прагматичного ума – формирует сознание человека разумного, интеллектуального;
- уровень надсознания, где одухотворённые души воплощают свои цели, формируя ум творческий, ноосферный – формирует сознание человека творящего самобытный мир;
- уровень сверхсознания, где реализуются вечные идеи людей посвящённых, пророков, гениев, живущих над временем земным – формирует сознание сверхчеловека; сюда следует отнести миры великих посвящённых, мудрецов.
- таинственный уровень Бога-личностного, (Иисус Христос, Будда, Вишну, Брахма...), реализующего галактические планы мироздания, звёздные цели – формирует божественное сознание. Божественное сознание формирует также и неведомое душевное бессознательное.

Бог-безличностный или Абсолют - неделим в Принципе, ибо является Принципом Единства, основой Основ творческого, воистину космического процесса. Вот она - Непогрешимость Принципа.

А начало каждого мира и его конец (в восприятии) окружены Тайной сотворения и превращения миров бесконечномерной иерархии космического Сознания.
Было утро,
и вечер был...
Ночь, явившись, уходит вспять…
Миг алмазной стрелою вскрыл
то, чего никому не отнять.

Слов не стало,
Звуков и снов...
Совы совести светом встали,
От окраин мира основ
Птичьи семьи собрались в стаи…
В тех беседах легенды быль,
Ароматы священных рощ,
Предрассветный донской ковыль
Серебристой волной, хвощ…
И гвоздики дурманный зов,
И долина великой реки,
Позолотою куполов
Сказки светятся, вопреки
Суете из тягучих дней,
Неотложным делам мирским...
А по сонным мирам - суховей,
Ожиданием мир томим…

Вечность стала сутью моей,
Пропитала душу насквозь,
Словно соли Семи морей:
Ныне слиты, а были врозь.

Небо руки тянет
к волне,
Но морями
сокрыто то,
чьи сокровища ныне на дне,
чья божественность – звёзд плато.

На мосту по-над бездной лет
Мы и ночью стоим, и днём
Недвижимы, а сердца свет
Кружит звёзды, тем и живём…

***

Буду благодарна за советы по тексту или намёки на них smile


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2020-04-18, 11:00 PM | Сообщение # 53
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1604
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Арбат московский, привычный, превращается вдруг в Арбат арбатский

Согласно названию темы, АРБАТ определяется, как "арабатский" (ещё, АРБАТ от слова "арбайтен", по Михаилу). Надо узнать от Михаила, какой смысл вкладывается в слово "Арабатский", чтобы "Арбат арбатский" не выглядел, как "масло масляное".

Что касается "Арбата галактического", то он может так превратиться в огромную и эклектическую сугубо философскую (и достаточно спорную) историю. Это уже довольно существенное ограничение тематики Альманаха, а тот, вроде бы,  задумывается, как проект СВОБОДНОГО творчества. Значит, нужна ещё не применявшаяся на Ковчеге НОВИЗНА. ИМХО


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2020-04-20, 9:32 PM
 
ТанецДата: Понедельник, 2020-04-20, 6:25 AM | Сообщение # 54
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5876
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
АРБАТ определяется, как "арабатский"

Понятно, а подумала, что опечатка.

Цитата Въедливый ()
Что касается "Арбата галактического", то он может так превратиться в огромную и эклектическую сугубо философскую (и достаточно спорную) историю.

Намёк поняла, подумаю над заменой философского текста.

Цитата Въедливый ()
Значит, нужна ещё не применявшаяся на Ковчеге НОВИЗНА. ИМХО

Новизна всегда нужна. Может быть, придумать авторские мосты, лифты или реки... веером уходящие к авторским целям с Арбата?  Поскольку у каждого они свои.

Цитата Въедливый ()
Это уже довольно существенное ограничение тематики Альманаха, а тот, вроде бы,  задумывается, как проект СВОБОДНОГО творчества.

А с тематикой Альманаха как обстоит дело? Философия, вы говорите, ограничивает, а какие темы не будут ограничивать?
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2020-04-20, 10:28 AM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1604
Статус: Offline
Цитата Танец ()
А с тематикой Альманаха как обстоит дело? Философия, вы говорите, ограничивает, а какие темы не будут ограничивать?

Когда трудно, стоит обратиться к классике (здесь, к Окуджаве)

"Ах Арбат, мой Арбат, ты мое призвание.
Ты и радость моя, и моя беда.

Ах Арбат, мой Арбат, ты моя религия.
Мостовые твои подо мной лежат.

Ах Арбат, мой Арбат, ты мое отечество.
Никогда до конца не пройти тебя."

Именно эти максимы и стоило бы наполнить всем содержанием Альманаха.
Радость встреч интеллектуалов и сотворчества (сама по себе, как радость общительного бытия).
Беда непонимания других и встречного непонимания (это мотивация к максимально искреннему  мышлению от себя, земных и сущих, без изрекания (софистических, эзотерических) "истин" от ушедших или недостижимых (по определению) для человеческого понимания @-авторитетов).
Религия Веры в могущества Разума, способного познавать Вселенную к пользе земной цивилизации людей.
Отечество. Может быть, как у А. С. Пушкина: нам целый мир - пустыня, отечество нам Галактический Ковчег, где обретаем сладости свободы творчества утех.

И Альманах пусть собирает в свой костёр искры мыслей Разума от всех!
На этом пути никогда до конца не пройти тернистые и твёрдые (для падений искренности)
мостовые Арбата!

А куда идти?
Может быть, к Дереву Счастья (очередной выпуск Альманаха), с Ветвями авторских целей (Феане), где с каждого листочка-страницы поёт романтическая творческая индивидуальность. И путь этот, в принципе, столь же продолжителен, как и сама Жизнь.
Сам хотел бы сесть на Ветвь "Айвазовия".

((&))

Ветвится Древо Жизни к солнечному свету,
Его питают корни в тьме земных забот,
Чтоб Разум смог, трудом учёных и поэтов,
Дойти, где есть эмоций и ума учёт!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2020-04-20, 11:04 AM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2020-04-20, 8:38 PM | Сообщение # 56
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4112
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Друзья, задумайтесь на минутку над простой мыслью. Если бы определённый мужчина не встретил определённую девушку в конкретном времени и месте планеты, это относится не только к вашим родителям, но и к давным-давно жившим предкам, если бы не встретились все ваши определённые прародители в последующих неопределённых временах, то вас, моих собеседников, живущих ныне, читающих эти строки, да и меня, и этого Альманаха тоже, не было бы вовсе...
- Мысль в точку! Как раз сегодня я подумал о том - а не изменить ли мне литературный псевдоним? Привязать имя к месту встречи определенного мужчины с определённой женщиной примерно полвека тому назад - это было на Арабатской Стрелке. Познакомитлись мы как раз на Пасху, пошли в одной компании на Всенощную. Это тогда щекотало нервы, ибо не поощрялось для комсомольцев.
И вот мы гордо попротестовали с полчаса и решили, культурно говоря, сваливать, продолжить праздник по-простому, с красным вином и освящённым в Храме хлебом, строго по легенде, так сказать, в духе Тайной Вечери. Пошли в родимы школьный двор, благо дело моя 14-я школа размещалась сразу за забором Храма, там была милая беседка, она же курилка. Накрыли на стол, расселись по парам и тут обнаружилось, что одну подружку потеряли. Как самый местный я пошел искать.
И увидел Её в Храме. И уразумел, что она не играет, а серьёзно. И мне как-то стало тоже серьёзно. И мы достояли службу и домой пошли вместе под утро. И потом начали встречаться. И однажды, уже в начале лета, взяли оба на работе отгулы и махнули на три дня на Арабатскую Стрелку. И эти три дня в палатке стали первыми тремя в цепочке дней, уж скоро как полувековой.

И вчера, на Пасху, вспомнив знаменательную первую встречу в 70-х годах прошлого века, я подумал - а не сменить ли мне литературное имя на Михаил Арабатский? Тем паче, что уж сейчас-то это как раз к месту - мы же со Светланой живём уж третий год на берегу Арабатского Залива!

Вот местечко, где я сегодня в обед купался.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2020-04-20, 9:45 PM | Сообщение # 57
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1604
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Надо узнать от Михаила, какой смысл вкладывается в слово "Арабатский"

О горе мне! Как же я, урождённый крымчанин, не догадался, что речь идёт о месте, об Арабатской стрелке, соответственно, и заливе! Думал, люди приехали туда на отдых, а оказалось, что уже 3 года там живут! Аборигены уже, можно сказать!
В таком случае, название Альманаха может превратиться в "Арбат Михила Арабатского со товарищи" (АМАСТ). Привет родному Крыму!

Уважаемой Светлане сонет:

Крымские грёзы - сонет

Александр Беличенко


Ах, эти крымские грёзы...
Ох, эта моря волшба,
Милой счастливые слёзы,
Страсти взаимной алчба!

Но... ныне север, берёзы,
Зимних красот ворожба...
А через иней, морозы
Светится Крымом судьба.

Юные страсти, как грозы,
Селятся в сердце всегда,
С ними надежда жива...

И утомляясь морозом,
В Крым еду всё вспоминать,
Пить там любви  благодать.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2020-04-20, 9:47 PM
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2020-04-20, 9:50 PM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1604
Статус: Offline
Картина И. К. Айвазовского "Берег моря. Штиль", 1843 (Государственный Русский музей)

Степь и Море - Сонет

Александр Беличенко

Крым степной - это Море и Степь,
Их простор породнился с Ветрами,
Вод и Трав откликаясь волнами -
Ветрам вольным легко с ними петь!

Море мчится за Ветром на Степь,
Бесконечно волною целуя,
Ожерелья из пляжей даруя,
Утверждает взаимности крепь!

Откликается жаркая Степь...
И тепла посылает порывы,
Уносимые Ветром игривым!

Так извечно - туда и сюда:
Под Ветрами Трава и Вода
Ткут просторам любовную сеть!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2020-04-20, 9:52 PM
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2020-04-20, 9:59 PM | Сообщение # 59
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1604
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Вот местечко, где я сегодня в обед купался.

Керченский Азов

Александр Беличенко


Холмистым плоскогорьем разложилась степь,
Цветущая весной и высохшая летом,
Встречает солнце, беззащитная, с рассветом,
И ветрам буйным там всегда привольно петь.

Любовь рождает бухты дивной красоты -
Мысов обрывами степь обнимает море,
Там скалы чудные на голубом просторе,
Песочный пляж пленительной морской мечты.

Разнеженные ласковой морской волной,
Гуляем по ковру песчаного приволья,
В уютной бухте ветру нет уже раздолья -
Разлит в душе и в теле солнечный покой...

Вот наполняет бухту южной ночи темь -
На море гаснут отражения заката,
Лишь светит костерок - за друга тот и брата,
Да неба звёздного чарующая сень.

А после ночи выступает птичий хор,
Зарю над горизонтом славя, дар рассвета,
Что шлёт на бухту милость тёплого привета
От солнышка, идущего из моря на простор.

Вдвоём в раю, с природою наедине -
Так бухта дарит романтическую радость,
Уединение сердцам приносит сладость...
Усилит море эти радости вдвойне!

Азовское побережье Керченского полуострова,


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2020-04-20, 10:01 PM
 
MгновениЯДата: Вторник, 2020-04-21, 6:03 AM | Сообщение # 60
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16353
Статус: Offline
Ищущему дано!
Туристический сайт АРАБАТ - Геническ
представил удивительное фото ангела
на Арабатской стрелке - песчаная коса между Азовским морем и заливом Сиваш

https://sea-family.in.ua/v-genic....pxnU-ww

АРАБАТ широко представлен в сети и приглашает к сотрудничеству. Михаил, может быть, задружиться с ними? Однако, это Украина. Далеко ли место от вас?


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » АРБАТ Арабатский (альманах на стадии проекта свободного творчества)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега