Галактикам, рожденным из Единства. В Тебе - идеи, схемы монограмм И первые частицы, и таинства! Ты дланью Материнской семена Рассыпал по Земле, а Отчей Силой Сбираешь опыт жизни – времена Для нового творенья легкокрылой Души, что дивной Музыкой жива .
Твори, Орфей! Звучание времен Созвездий дальних, чудо-кружева, В них первый звук Тобою был рожден! Любовь не только ласка - мощь светил! Что временные формы прожигает, Храня лишь суть, не прах земных могил. Огонь Любви грехи испепеляет...
Твори, Орфей! Во веки всех времен! Неси Огонь негаснущего Знанья В хоромы душ, чей дух всегда влюблен. Пробудится все сонное сознанье!
ПУССЕН НИКОЛА Орфей и Эвридика. Лез-Андели, 1594 — Рим, 1665
Орфей, Орфей! Твоя любовь чиста. А песни легкокрылые желанны. И звуки лиры, нежная волна, Что душу очищает, первозданны...
Орфей и Эвридика - Флаг любви! Посланник всех Великих Посвященных, Как факелом от Солнца до Земли Воспламеняет все сердца влюбленных.
Орфей и Пифагор - Дельфийский Храм, И Греции божественной Посланцы, Летящие с Земли к иным мирам, Волшебных звезд огни, протуберанцы.
Орфей - Марцелло Провенцале, 1608 г. Галерея де Вилла Борхес, Рим
Орфей - величайший из когда-либо живших поэтов и музыкантов, сын фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы. Отцом Орфея был затерявшийся во фракийских дебрях горный поток, а матерью - муза Каллиопа Прекрасноголосая).
Не совершал он подвигов, подобных тем, которые прославили Персея или Геракла. Мать одарила Орфея даром песнопения и поэзии. Аполлон подарил Орфею лиру, а музы научили его играть на ней, да так, что под звуки его лиры двигались даже деревья и скалы.
Беспредельность бездны, Замысла величье… Где всё это скрыто, может быть, в тебе? Мысли, что полезны в царственном обличье, Откровений жито знаками в судьбе…
Углубленье смыслов до пре-де-лов мира, Достиженье цели! Что ж ещё важней? Где златые ризы, пиршества эфира? Нет их в самомненье алчущих теней...
Разве в древнем Знанье Ты ещё не встретил Истину творенья, божескую власть? И в обильных мненьях ждёшь попутный ветер, И без вдохновенья силишься узнать Что закрыто ныне от ума и знанья? Это «нечто» – тайной света на пути Цифровых потоков, что вне осознанья, «Нечто» мирозданья в Космосе найди.
Расколдуй свой Космос! Превращенья духа Во дворце царицы – истинной Души. «Твердь» идей - во Слове, море жизни – в слухе, Музыке оркестров, таинстве тиши…
Теогоний смыслы в бездне беспредельной…
Боги и стихии в Именах родов, И простые числа в восприятье цельном, Временность и вечность истинных плодов…
Воды безначалья в сонном восприятье, Отделенье света ото тьмы – в Уме, Льются чувства в дали, и не удержать их… Смысл времён сюжета прорастёт во тьме.
Дата: Пятница, 2024-03-29, 2:06 PM | Сообщение # 123
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7671
Статус: Offline
Теогония
Поставив себе задачей систематизацию греческих мифов, Гесиод сгруппировал в поэме по генеалогическому признаку около 300 имен различных божеств. Впрочем, каталогообразный характер поэмы не помешал включению в нее отдельных самостоятельных картин, отличающихся яркостью и выразительностью (например, история Прометея и Пандоры, описание зимы, война с титанами и др.).«Теогония», будучи первой на греческой почве поэмой о происхождении и функциях богов, не является вместе с тем изолированным явлением в Средиземноморском регионе. Известны — в отрывках или пересказах — сходные по тематике произведения, созданные во втором тысячелетии в Месопотамии, Финикии, у хурритов — народа, проживавшего в юго-восточной Малой Азии, севернее Сирии и Месопотамии, и завоеванного в XIV в. хеттами, которые переняли его мифологию. Во всех версиях малоазийских космогонических мифов обращает на себя внимание смена поколений богов, борьба между ними за верховную власть, в ходе которой используется и такой метод, как кастрация старшего божества, отражающая очень древний мотив отделения неба от земли. Многое говорит за то, что в микенскую эпоху (XVIII—XII вв.) эти представления успели проникнуть в Грецию и стать составной частью той картины мира, которую впервые в таком связном виде запечатлел в своей «Теогонии» Гесиод. Если учесть, что не позднее VI в. к ней была присоединена еще одна генеалогическая поэма — «Каталог женщин», давших от союза с богами начало поколениям героев, то легко представить себе, какое значение имели эти произведения для всего последующего развития греческой мифологии, пусть даже более поздние авторы отступали от изложенных в ней версий или варьировали их.
Именно по этой причине имена и названия, упоминаемые в «Теогонии», и описываемые в ней события в дальнейшем не комментируются, и только на менее известные из них даются отсылки к стихам этой поэмы. Имена наиболее известных олимпийских богов не комментируются и здесь.Чтобы облегчить читателю ориентировку в божественной генеалогии, оформленной Гесиодом, предлагаем здесь краткий обзор ее содержания: 1—115. Гимн к Музам и обращение к ним за помощью. 116—122. Первые существа: Хаос, Гея, Тартар, Эрос, Ночь. 126—153. Поколение первое: потомство Хаоса, Земли и Урана (Понт; титаны, среди них Крон). 154—210. Оскопление Урана, рождение Афродиты. 211—239. Поколение второе: потомство Ночи и дети Понта. 240—336. Поколение третье: внуки Понта: дети Нерея, потомство Фавманта, дети Форкия и Кето, среди них Горгоны (277—294: Персей сражает Медузу, из отрубленной шеи являются конь Пегас и Хрисаор, отец Герионея, убитого Гераклом), Ехидна с ее потомством (313—318: Лернейская гидра, 327—333: Немейский лев — оба убиты Гераклом; 319—325: Химера, поверженная Беллерофонтом). 337—410. Внуки Урана (потомство Океана и Тефии, Гипериона и Фейи, Крия и Еврибии, Коя и Фебы). 411—452. Внучка Коя — Геката. Ее прославление. 453—467. Потомство Крона и Реи (будущие олимпийские боги). Крон пожирает своих детей. 468—506. Рождение Зевса, обман и свержение Крона. 507—616. Потомство титана Иапета: Прометей и его хитрости; создание женщины и осуждение женского рода. 617—725. Война богов с титанами. 726—819. Описание Тартара и его обитателей. 820—880. Сражение Зевса с Тифоеем; потомство Тифоея. 881—885. Утверждение власти Зевса. 886—929. Браки Зевса с богинями (Метида, Фемида, Деметра, Мнемосина, Лето, Гера) и их потомство. 930—937. Потомство Посейдона, дети Ареса и Афродиты. 938—962. Другие браки богов. 965—968. Новое вступление. 969—1018. Браки богинь со смертными.
Наконец, следует помнить, что «Теогония», как и все произведения греческих авторов, дошла в средневековых рукописях, содержащих ошибки или «исправления» переписчиков. Стихи, вызывающие у современных исследователей сомнения, заключаются в тексте в квадратные скобки. С другой стороны, Вересаев здесь и в других переводах нередко постулировал лакуны там, где они не выявляются новейшими издателями. В таких случаях, где перевод это позволяет, лакуны не обозначаются; в других случаях отмечаются отточиями.Гимн к Музам и обращение к ним за помощью.
5Нежное тело свое искупавши в теченьях Пермесса, Иль в роднике Иппокрене, иль в водах священных Ольмея, На геликонской вершине они хоровод заводили, Дивный для глаза, прелестный, и ноги их в пляске мелькали. Снявшись оттуда, туманом одевшись густым, непроглядным,