Суббота, 2021-06-12, 4:41 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Кинозал Ковчега Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Орфическая сфера (второе чтение Мистерий Орфея от точки окончания первого)
Орфическая сфера
ПроспероДата: Понедельник, 2020-07-06, 6:07 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
В развитие сотворчества  - Греческая Сфера 1 (Сборник по греческим мифам и легендам)



Сольфеджио от Орфея
Михаил Просперо
До

До того, как Зевес допустил Хиросиму, иль был он уже бессилен?
До чего он, бог новых амеро-атлантов - не очень-то добрый Санта?
Донателло ваял Давида, как знак свободы мужского рода, ренессанс Эллады
До него полторы почти тысячи лет одевали во злато богов, и что из того?



Ре

Рене, не оглядывайся, бегущий из хит-парада текущего ада.
Рене, не закусывай, пьющий в эту минуту свою сократущую цикуту.
Рене, не сиди в Троянском коне и ещё 100 тысяч НЕ против маленького ДА в глубине,

Рене, тебе нужно нырнуть за жемчужиной, и легче тонуть нагруженным,
Рене, тебе можно кричать не криком - "Не уходи, Эвридика!"
Рене, твой ад - это здесь, это есть, это пекло жаркого лета, где нет ответа

Ренессанс - это домой возвращение, но если и здесь нет прощения?

Ми

Мир, куда медленно падаем мы
Мимо микрофонов желтые листья-мимы
Мимо лампионов на июльских аллеях приморской тьмы
Мы с тобой, даже в молчании перед трубой неповторимые

Микадо - это высокие ворота, это слишком высокие ворота, но не выше Судной трубы
Мир есть, мир был, мир гудит от вибраций фабулы новой судьбы

Фа

Фары выхватывают из тьмы улиц разметку векторную
Фаренгейт разметил факторы, стабилизирующие реакторы.
Фанданго быстрых нейтронов станет народным танцем на Корфу
Факир показал пантомимой, как Орфей учит музыке Орфа

Антракт


Связанные темы:


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2020-07-25, 5:20 AM | Сообщение # 41
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Смерть, говорят, лишь длинный шаг к Морфею
Михаил Просперо

Смерть, говорят, лишь длинный шаг к Морфею,
Где тяжело дышать и не Орфею,

Где плавают вокруг слепые рыбки,
В холодном Стиксе, возле лодки-зыбки,

Где вечно юной Смерти ноль по массе,
Твоё согласие и равно несогласие,

А ты во сне кричишь. Осколки эха
Летят в глаза из зеркала, где смех и...



ГОЛОС
На смерть друга  http://stihi.ru/2019/10/28/5948
Крюкова Кристина

Праймериз к Турниру поэтов 2020 Выпуск 12 http://stihi.ru/2020/07/25/272


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2020-07-25, 5:52 AM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
"Трудно с ним вдруг сблизиться, - признавалась много лет спустя АннаПетровна. - Он был очень неровен в обращении: то шумно весел, то
грустен, то робок, то дерзок, то нескончаемо любезен, то томительно
скучен".
Плачет о Пушкине ветер.
Так плачут дети.
Дети, которым по 70 лет,
А они всё вслед
Няне, которая 10 лет назад ушла в свои 98.
Болдино.
Одинокая осень.

Сам по себе кот учёный.
Глядит отвлечённо.
Медаль несёт на подушке
"222 года А. Пушкину".
Мечта, игрушка, но какая гордость современного Пушкиноведа.
Бородино.
День непобеды.

Не плачет над рюмкой Сальери.
Он, по крайней мере,
Вошел в историю антигением,
Да, в контексте канцерогенном,
Но Пушкина гены, они даже мертвую нотную грамоту озеленяют до воспоющего Лазаря.
Не Ватерлоо.
Но тоже праздник, да?

...и уходя оглянулся.
И словно очнулся.
И замер в недоумении
В чудном мгновении
Где - мотыльками на свечи над нами летят две души - увиделось мне, наверно?
Не может быть,
Чтоб так долго могла любить
Отпетого отрока Александра
Грешница Анна Керн.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2020-07-25, 5:55 AM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
У меня есть раздел "Метаморфозы любви" о своеобразной любви поэтов к своим эвридикам. Может быть, на Ваш взгляд, что-то подойдёт для оформления Орфической сферы в намечающийся в этой теме многогранный бриллиант Любви?
 БЕЗУСЛОВНО!
Александр, Вы ставьте всё, что есть, что по-вашему подойдёт.
Пока это просто лента, тема, но, может быть получится хорошая КНИГА общими усилиями.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2020-07-25, 8:11 PM | Сообщение # 44
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Беззаветная любовь

Александр Беличенко
http://stihi.ru/2019/11/01/3473

(из серии стихотворений "Метаморфозы любви" http://www.stihi.ru/avtor/blslv&book=30#30.

Здесь - о жертвенной, самоотверженной и преданной любви, венца всей жизни Эрнестины Фёдоровны Тютчевой (в первом замужестве баронесса Дёрнберг) к русскому талантливому поэту-философу-романтику, служившему на дипломатическом поприще в Европе, Фёдору Ивановичу Тютчеву (1803-1873).

Предательство и преданность в большой любви...
Бывают ли они одновременно?
В душе поэта эти сложности внутри -
Являются для женщин постепенно...

Изведал в жизни Тютчев три любви земных -
Они прошли по сердцу Эрнестины,
И преданность её любви поэт постиг,
Живя годами, где... другие "половины".

Отвергнутый и брошенный, в ответ на страсть,
Стал юным мужем женщине семейной,
Где четверо чужих детей - уже напасть.
Туман любовных чар ещё навеял...

Первая и весьма пылкая его любовь закончилась крахом: ему предпочли другого, и он в 22 года женился, сгоряча, на женщине с четырьмя детьми. Пошли и дети собственные... Жалованья не хватало...

Поэт всегда в дипломатических трудах,
Ведь нужно содержать своё семейство...
И в Мюнхене, внезапно, свет возник в очах -
Случилось Эрнестины чародейство!

Она пришла, таинственна, бодра, свежа...
Вдова богата... чудом верной страсти -
Как мама, милому заботой хороша,
Как дева, хочет вечного с ним счастья.

Это случилось на балу в Мюнхене. Баронесса Эрнестина заговорила с иностранцем, а муж-барон, испытывая недомогание, разыскал её, чтобы откланяться и уехать, а иностранцу сказал: "Поручаю Вам свою жену". Через несколько дней он умер, и баронесса стала богатой вдовой. Вспоминает Дарья, благодарная падчерица Эрнестины: "Аромат свежести и таинственности присущ моей мачехе: ничего горячего, сверкающего - лишь свежие запахи гор и чистый, бодрый, горный воздух. Она не женщина, а девушка - вечный апрель с его ливнями, преходящими снегопадами и внезапными прояснениями, с его лёгкими облаками, размываемыми ветром - июльского солнца тут никогда не бывало".

Любовь для них, как Провидением дана!
Но счастье жизни вместе невозможно -
Женат он, дети, ранит грудь ножом жена...
И расставанье  стало непреложным.

Эрнестина всю жизнь хранила альбом с дорогими приметами об этих незабываемых днях свиданий с поэтом, который писал ей стихи:
"Люблю глаза твои, мой друг, / С игрой их пламенно-чудесной,
Когда их приподымешь вдруг / И словно молнией небесной
Окинешь бегло целый круг...
Но есть сильней очарованье:  / Глаза, потупленные ниц
В минуты страстного лобзанья, / И сквозь опущенных ресниц
Угрюмый, тусклый огнь желанья." /(1836)

Два года любовных встреч с Эрнестиной сказались на семье. Первая жена Эмилия Элеонора Тютчева пыталась покончить с собой, нанеся себе раны в грудь кинжалом. Набожная Эрнестина тоже не могла полностью предаваться желанной любви с женатым семейным поэтом. Влюблённые, но уже в Италии,
где Тютчев служил в русской миссии в Турине, обоюдно решили расстаться. Внезапно умирает первая жена - Поэта душит истинное горе...
Таков поэт! В нём правит лирика сполна: / Двух любит - обе, за своё, в фаворе.


Вновь Эрнестине счастье стать женой второй.
Венчаний два - их Веры не совместны.
Ей - дети, с ними он, ребёночек большой.
Для всех - её забота, дар чудесный.

Ей содержать приходится семью теперь:
Духовно, матерьяльно - им всецело.
Чтобы уменьшить в этом тяготы потерь,
Жить - ей в Европе, он - в России в деле.

Известно ей, чем часто болен её муж.
И это меланхолии припадки.
Она терпима к проявленьям его нужд
И к увлечениям, по женской части.

Стоически прощает новую любовь,
Где тоже дети, им вниманье надо.
По смерти матери, тех привечает вновь.
Привязанность детей - ей, как награда!

Живя вдали от жены Эрнестины, в Петербурге, поэт пережил долгий роман, с рождением двоих детей, от гражданской жены Елены Денисьевой. Ей посвящён целый цикл стихов, знаменитый "денисьевский". А жене он писал об этом откровенные письма... прозой. И находил жертвенное понимание.  Слишком возвышена была её душа, слишком добра, слишком самоотверженна. Помня, каким чудовищным припадкам меланхолии подвержен её муж, она
приветствовала всё, что способно эту меланхолию развеять, пусть даже это будут "приятельницы", как она их называет в письме к падчерице, где просит ту присматривать за внешним видом её "папа".
Дети Деньсьевой, это были дети любви, как и дети от первой жены Элеоноры Тютчевой, о смерти которой, на его руках, он искренне и долго горевал. Так и после смерти Денисьевой потрясённый Тютчев публично оплакивал её - и в разговорах с близкими (и не очень близкими), и письмах, и в стихах, которые подписывал своим полным именем, чего прежде обычно избегал:
"Любила ты, и так, как ты любить - / Нет, никому ещё не удавалось."
Жена, Эрнестина Фёдоровна, относилась к его горю с пониманием: "Его скорбь для меня священна, какова бы ни была её причина". Тютчев писал родителям об Эрнестине: "Я не буду говорить вам про её любовь ко мне, вы, может статься, нашли бы её чрезмерной. Но чем я могу достаточно нахвалиться, это её нежностью к детям и её заботой о них... Утрата, понесённая ими, почти возмещена... Дети так привязались к ней, как будто у них никогда не было другой матери. Но я и не встречал натуры, более располагающей к себе детей, нежели её".  Это был дар заботы, и поэт тоже пользовался этим чудным даром, как большой ребёнок.


Поэт всегда был честен со своей женой,
Лишь в ней искал спасение прощения,
В ней видел сложной психике своей покой
И благодать земного Провидения.

После размолвки с возлюбленной Денисьевой он пишет, с покаянием, своей жене Эрнестине: "Сколько достоинства и серьёзности в твоей любви - и каким мелким, и каким жалким я чувствую себя сравнительно с тобой!.."  Через два года после смерти Тютчева, Эрнестина Фёдоровна нашла в своём заветном альбоме-летописи их любви с поэтом оставленный им незаметно листок со стихами и пометкой на французском языке - "для вас (чтобы прочесть наедине)":
"... Но если бы душа могла / Здесь, на земле, найти успокоенье,
Мне благодатью ты б была - / Ты, ты, моё земное провиденье!.."


Была ли преданА великая любовь?
Надёжность Эрнестины безупречна,
Поэт влюблялся, до постели, вновь и вновь,
Но исповедь всегда ЕЙ слал, сердечно.

Она готова эту искренность принять,
Ведь любит ВСЁ, что от него исходит,
Прощает, как ребёнка опекает мать,
Лишь только в его суть покой нисходит.

К глубинам сердца находил поэт слова,
Когда волшебно думал о природе,
В стихах любви душа его всегда жива -
Достойна в вековечном хороводе.

Биографические включения из жизни Тютчева - по книге "Уроки любви", Руслан Киреев, Рекл,-комп. аг. газеты "Труд", Москва, 2000 г., и
БВЛ "Русская поэзия начала 19 века, т. 2, стр. 5, 645.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2020-07-25, 8:12 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2020-07-26, 6:24 AM | Сообщение # 45
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4145
Статус: Offline
Въедливый, я позволил себе убрать цифры по тексту, биографические вставки выделил цветом и добавил портрет героини из сети.
Если не возражаете.

Работа очень интересная, не знал от такой плодовитости (чуть не сказал плутовитости, ежели не блудо...   - короче - прелюбопытнейшее блюдо!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ТанецДата: Воскресенье, 2020-07-26, 8:34 AM | Сообщение # 46
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5964
Статус: Offline
Спасибо, Александр, интересный материал, никогда раньше не интересовалась, и не читала о личной жизни таких известных гениальных людей, именно из опасения быстрого в них разочарования...
Если уж говорить честно, то очень многие гениальные писатели и художники подпитывали (и подпитывают ныне) свой гений именно за счёт многих  земных "любовей", страданий своих партнёров. А ведь это по сути душевный вампиризм, если не сказать духовная инфантильность и плотская распущенность, потакание позывам телесности с жестокой расплатой - потери цельности своей. Сочувствую им, конечно же.

Цитата Просперо ()
короче - прелюбопытнейшее блюдо!
 
ТанецДата: Воскресенье, 2020-07-26, 8:56 AM | Сообщение # 47
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5964
Статус: Offline
Покажу иной ракурс "страсти" для контраста...


Юлек Хеллер «Тристан и Изольда»
Реминисценции любви

Эхо Руми
из раннего литературного наследия Италии.
Якопо да Лентини

Кто никогда огня не видел

hi non avesse mai veduto foco
no crederia che cocere potesse,
anti li sembraria solazzo e gioco
lo so isprendor[e], quando lo vedesse.
Ma s'ello lo tocasse in alcun loco,
be•lli se[m]brara che forte cocesse:
quello d'Amore m'; tocato un poco,
molto me coce - Deo, che s'aprendesse!
Che s'aprendesse in voi, [ma]donna mia,
che mi mostrate dar solazzo amando,
e voi mi date pur pen'e tormento.
Certo l'Amor [e]fa gran vilania,
che no distringe te che vai gabando,
a me che servo non d; isbaldimento.

Перевод

Огня кто не касался никогда,
Не верит, что сжигает сей красавец,
Игривый и блестящий, как слюда!
Станцуй же с красотой смертельный танец!

Слегка ожег меня Любви огонь,
Но если бы, Мадонна,  вы узнали,
Сколь в радости сильна страданий боль,
То поняли бы, сколько в ней печали,
В Любви, что так безжалостно сближает
Веселье красоты и мой недуг,
Не различая лиц, смертельно жалит
Влюбленных в вас, Мадонна, верных слуг.

Чело Д’Алькамо

Противоречие
или Роза свежая, ароматнейшая…
(фрагмент)

Contrasto
Di:Cielo d'Alcamo

"Rosa fresca aulentisima, - c'apari inver la state
le donne ti dis;ano - pulzell' e maritate;
tra[ji]mi de ste focora - se t'este a bolontate;
per te non aio abento notte e dia,
penzando pur di voi, madonna mia".
"Se di mevi trabagliti, - follia lo ti fa fare,
lo mar potresti arompere, - avanti, a semenare,
l'abere de sto secolo - tut[t]o quanto asembrare,
avereme non poteri a esto monno,
avanti li cavelli m'aritonno".
"Se li cavelli artoniti, - avanti foss'io morto,
[donna], c'ais; mi perdera - lo solacco e 'l diporto.
Quando ci passo e veioti, - rosa fresca de l'orto,
bono conforto donimi tut[t]ore:
poniamo che s'aiunga il nostro amore".
"Che 'l nostro amore aiungasi - non boglio m'atalenti.
Se ci ti trova paremo - co gli altri miei parenti!
Guarda non s'arcolgano - questi forti cor[r]enti!
Como ti seppe bona la venuta,
consiglio che ti guardi a la partuta".
"Se i tuoi parenti trova[n]mi, - e che mi pozon fari?
Una difensa met[t]oci - di dumili' agostari:
non mi toc;ra p;dreto - per quanto avere ambari.
Viva lo 'mperadore graz' a Deo !
Intendi, bella, che ti dico eo?"
"Tu me no lasci vivere - n; sera, n; maitino.
Donna mi son di perperi - d'auro massamotino.
Se tanto aver donassemi - quanto ; lo Saladino
e per aiunta quant'; lo Soldano
tocareme non poteri a la mano".

Перевод

О, ароматнейшая роза из свежайших,
Что появляются предвестницами лета,
О, ты, желанная девицами в тишайших
Мечтах и женами в реалиях рассвета,
Спаси от пламени меня, будь милосердна,
Из-за тебя покоя нет ни днем, ни ночью…
О Вас все мысли, Госпожа, о Вас безмерно
Страдает сердце и душа в сосредоточье…

***
О, если разум потерял из-за меня,
И если впрямь страдаешь, плугом распаши
Морские воды да засей и, не скорбя,
Сберешь богатства всех веков ты для души.

Меня ж, однако, не получишь и в мольбе,
Скорей я волосы обрежу на себе.

***

Уж если волосы обрежешь, то узнай,
Я умереть хотел бы раньше, до того,
Как это сделаешь, любовь моя - путь в рай,
Я не могу лишиться счастья своего.

Когда я вижу розу свежую в саду,
То утешаешь ты меня в моем аду.

Реминисценции на тему

Нежнее радуги, любимая, твой взгляд,
И аромат цветов твоих вкусней жасмина -
Блаженство райское и смерть они таят.
Я в их движениях - покорнейшая глина…

На миг уйти мне не даешь ты от себя,
Рабом я стал, что восхваляет власть твою,
Желая так любить, как в пламени огня
Сгорает хворост, об одном тебя молю:

Не отвергай любовь мою и не гони,
Позволь несчастному смиренно умереть
От наслажденья красотой… твоей ступни,
Я выше стоп твоих посмею ли смотреть…

Но ощущаю беспредельность красоты,
О, бесподобная богиня Совершенства!
За что меня поработила взглядом ты,
Пообещав за смерть великое блаженство?

В твоих сетях плыву безвольною рыбешкой
Навстречу острому ножу судьбы моей,
Ты насмехаешься над ней, над глупой мошкой,
Гудящей истово помехой для ушей…

Смеешься смелости моей, как победитель
Смеется, видя сокрушение врага,
Но я не раб, не враг тебе, не искуситель,
Любви молю!
О, растопи свои снега!

Позволь ручьям ожить в горах недостижимых,
Пусть побегут, даря весенние мечты,
Сады очнутся от зимы в неповторимых
Явленьях истины, мгновеньях чистоты.

Ты мне велишь – Молчи, молчи! - Тебе не верю,
Ты прогоняешь - не уйду, твое лукавство
Сравню с игрой богов, я чувства не измерю,
Отдам  всю  душу разом…
в огненное царство.

Ты рассердилась...
Что ж, и я сердит немало.
Волчица, ведьма ты, поди, скупая, прочь!
И не моли меня о лезвии кинжала,
Твою надменность сокрушит старуха ночь.

А вот уж просишь ты…
пощады и терпенья?
Я потерплю еще насмешки, берегись,
Сегодня ищешь ты сердечного горенья,
Но завтра в пропасти исчезнешь,
так… молись!

Не плачь, любимая, ведь горькое признанье
Не для твоих ушей, -  но самобичеванье…

© Copyright: Эхо Руми
, 2010
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2020-07-26, 9:31 AM | Сообщение # 48
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Спасибо, Михаил! Конечно, не возражаю!
Что значит профессиональный редактор - в такой форме гораздо удобнее издавать подобное произведение, смесь стиха и прозы ("они сошлись: стихи и проза").
Что касается новых сведений из жизни великих поэтов. Как правило, это связано со свойственным им синдромом МДП (маниакально-депрессивное поведение), с которым тесно увязано и творчество их, и влюблённости, иногда переходящие в Великую Любовь с её бесчисленными гранями бриллиантового достоинства, отразившимися в творчестве поэтов на века. Серия "Метаморфозы любви" этому  и посвящена, в основном. Этому разделу отнесено придуманное мной определение "Стихин" (СТИХи с ИНформацией). Отдельное спасибо за "прелюбопытнейшее блюдо"!
Если нет возражений, то буду предлагать подобные произведения и далее. Заранее не  против аналогичного редактирования.


ёклмн&ёпрст
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2020-07-26, 9:50 AM | Сообщение # 49
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Не отвергай любовь мою и не гони,
Позволь несчастному смиренно умереть
От наслажденья красотой… твоей ступни,
Я выше стоп твоих посмею ли смотреть…

Но там же всё, что мощно заставляет нас
Любовью вожделенной страстно заболеть,
И жаждать всей душой соединенья час!
А после...  уж не страшно будет умереть.

С улыбкой! Платоническая любовь не даёт земному поэту того накала страстей, который выливается в стих, проникающий в самые глубины души внимающих и читающих.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2020-07-26, 9:50 AM
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2020-07-30, 2:46 PM | Сообщение # 50
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Страсть человеческая

Александр Беличенко
http://stihi.ru/2016/01/09/495
(из серии стихотворений "Метаморфозы любви" http://www.stihi.ru/avtor/blslv&book=30#30).

Здесь - страстная взаимная влюблённость  Прасковьи Петровны Медведевой и Александра Ивановича Герцена, который был в ссылке (Вятка), а  в Москве его ждала кузина-невеста Наталья Александровна Захарьина, будущая жена.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты...
А. С. Пушкин

Влечение души, влеченье тела...
Возможно ли, чтобы на женщин двух,
Одновременно, каждое слетело,
Порознь, не разрушая разум-дух?

На это молодой ответил Герцен:
Любя душой, одной о том писал,
К другой же страсть телесную, да с перцем,
Одновременно искренне питал.

Мятежный литератор, по указу,
В горячие мужские двадцать три
Был сослан в Вятку, где влюбился сразу
В натуру, скрытно-страстную внутри.            1*)

Она блондинка, прозябает с мужем,
Кто стар и немощен, живут в глуши -
Красивой женщине любовник нужен...
Сосед случился, ей - соблазн души!

В Москве опального ждала кузина,
Лишь к ней одной устремлена душа.
Она ему невеста-половина
И в пылких нежных письмах хороша!              2*)

Он ей в ответ божественные страсти
С недюжинным талантом обещал,
Не ведая другой любовной власти
Душе, обретшей жизненный причал.               3*)

Но всё ж в присутствии другой взволнован
И скрыть сие не мог и не хотел -
На страсти человеческой основан
Был плотской, для него, любви удел.            4*)

Она художница, что послужило
Общению, чтоб рисовать портрет,
Что обещал послать кузине милой,
Чтоб тот был с нею сроком ссыльных лет.

И вот визит к художнице при муже.
Тот не встаёт с постели, чуть дыша.
Хозяйка с гостем вышла, и... О, ужас!
Остаться просит гость, и чтоб пришла.          5*)

Она пришла. Немая от волнения,
Вся кровь бьёт в сердце - руки сущий лёд,
В объятиях сгорала до забвения,
Дарила и брала любовный мёд.

Он долго пребывал в запое страсти.
Уж умер муж, она свободна, но...
Земная страсть стихийному ненастью
Сродни - сильна хоть, сгинет всё-равно.

Устало сердце, истощилось всуе,
Любовь земная стыла без конца,
Но разжигал он в письмах страсть другую,
Что довела с кузиной до венца.                6*)

Пока же он страдает в долгой ссылке,
Живя с любовницей, но, что угас
Сердечный пламень в сердце к деве пылкой,
Сказать хотел, но тщетно... много раз.

Небесное сразило страсть земную,
Общение души смирило плоть -
Он пережил ту битву роковую,
Что от судьбы изведать довелось.

Писатель изливает думы в слово...
В письме невесте всё он рассказал,
Чтоб знала, в чём души его основа,
И выбор жизни судьбоносным стал.

Он создал повесть пережитой страсти,
"Еленой", как Гомер, её назвал,
Где показал глубины плоти власти
И пламень, что сжигает наповал.                7*)

Она его ни в чём не упрекала.
И лишь благословляла встречу с ним.
Забрать с собою тщетно умоляла,
Чтоб мир не стал холодным и пустым.

Влюблённой женщине любая жертва
Ничто взамен зажжённого огня,
Что освещает жизнь, когда инертна,
И всё, прекрасна чем эта земля.

Примечания (взяты из книги "Уроки любви", Руслан Киреев, Рекл,-комп. аг. газеты "Труд", Москва, 2000 г. , с редакцией автора:

1*) Прасковья Петровна Медведева, старше Герцена на два года. Она была, спустя много лет вспоминал Герцен в "Былом и думах", "одна из тех скрытно-страстных натур, которые встречаются только между блондинками, у них пламенное сердце маскировано кроткими и тихими чертами; они
бледнеют от волнения, и глаза их не искрятся, а скорее тухнут, когда чувства выступают из берегов".
Медведевы и опальный литератор оказались соседями: снимали дома у одного хозяина, сад же был общим. Здесь-то, в укромной аллее и произошло "чудное мгновенье": скучающий москвич встретил в одно прекрасное утро молодую красивую женщину. "Я был взволнован", - говорит Герцен и прибавляет, что скрыть этого не умел. Оказалось, и не хотел, хотя женщина была замужней, при хвором и старом муже.

2*) Наталья Александровна Захарьина, двоюродная сестра Герцена, рано осиротела, но под печальной сдержанностью таилась душа глубокая и тонкая. В ссылке он с нетерпением ждал её пространные, "пылкие и нежные", послания. "Я был горд и счастлив ими, я ими рос", - вспоминал Герцен.

3*) Из писем к кузине, ставших подлинными шедеврами эпистолярного жанра: "Вот что. Я несколько сумасшедший; да, тогда, когда одинокий и без занятия и без мыслей я пережигаю страстями свою душу. Я дошёл до величайшей нелепости. Любить - можно ли жить с моей душой, с моим бешенством - без любви... Веришь ли ты, что чувство, которое ты имеешь ко мне, одна дружба? Веришь ли ты, что чувство, которое я имею к тебе, одна дружба? Я не верю!..."

4*) В дневниках Герцен писал: "Я могу падать, увлечённый порывом знойной страсти... может быть чисто физическое увлечение, минута буйного кипения крови... страсть человеческая...".

5*) Старик Медведев расхворался и уже не вставал с постели, поэтому провожала засидевшегося визитёра сама хозяйка. Чувствуя встречную страсть женщины, в гостиной он неожиданно остановился: "Как мне не хочется идти", и попросил молодую женщину побыть с ним ещё немного, а ещё лучше, если он останется здесь, а она, как только освободится, тихонько выйдет к нему. "Приди же - приди!" - шептал он ей на  ухо, первый раз так обращаясь к ней. И она пришла. "Её волнение было так сильно, что сначала не могла произнести ни одного слова, её губы были холодны, её руки - как лёд... Я обнял её и крепко-крепко прижал её к груди".

6*) Из письма кузине Натали: "Я удручён счастьем, моя слабая земная грудь едва в состоянии перенести всё блаженство, весь рай, которым даришь ты меня. Мы поняли друг друга!.. Я тебя люблю, Натали, люблю ужасно, сильно, насколько душа моя может любить". "Божественная страсть" одолела-таки "страсть человеческую", но ни та, ни другая ещё не знают о существовании друг друга. Герцен же мучается, не решаясь признаться там и там и оборвать "человеческую страсть" ради "божественной", жалея Прасковью Медведеву.

7*) "На душе моей лежит ещё одна исповедь тебе, давно собираюсь её высказать, я очищаюсь, высказывая тебе свои пороки, - ты моя связь с небом, - но я не могу ещё высказать её. Опять земное - нет сил оторваться." - писал он Натали. Но всё-таки "отрывается", высказывает всё без утайки в письме к невесте. И все откровения в завуалированной форме литературно выкладывает в романтической повести "Елена" (самой сокровенной и самой неизвестной в творчестве Герцена), а также упоминает, много лет спустя, этот период жизни в "Былом и думах", заменяя особо откровенные места в прижизненных изданиях строчками-точками: "Какие минуты ужаснейших страданий я перенёс некогда за М.!".


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Четверг, 2020-07-30, 10:58 PM
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2020-08-02, 3:22 PM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3856
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
"...Опять земное - нет сил оторваться." - писал он Натали. Но всё-таки "отрывается", высказывает всё без утайки в письме к невесте.




Молило сердце тихо:
- Открой меня, открой...
не жди, что будет лихо,
не прячься за игрой...
не мысли болью, страхом,
сомненья не копи,
открой земному праху
свечение в Дали...
сияй с Орфеем вместе, наш солнечный поток
несёт тебе удачу, дай жаждущим глоток
вина Души, пусть верят
сердечности твоей.
Стань искренним средь масок неверящих людей.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2020-08-02, 3:30 PM | Сообщение # 52
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3856
Статус: Offline
Оно вечно природой и вечно ускользает из восприятия, таинственно и обыденно одновременно, оно тянется, когда ждёшь чего-либо и исчезает в любви и радости, оно неповторимо при кажущейся повторяемости в любом своём качестве, и потому загадочно изначально, ведь именно спектры качества бытия мы сознаём, как саму жизнь, как время...

***

Стучалось Сердце из меня:
- Немедленно открой!
Хоть ты в плену у бытия, прими сердечный бой.
Суть вечных странствий скрыта глаз, а образы пути
Обманкой манят всякий раз, стремясь меня найти…
Как обрести покой в себе, подскажут, кто воскрес,
Освободись от гирь в судьбе, лети в мой
мир чудес.
Уйди земли и неба прочь, во мне желанный Дом!
Сияет ярче солнца ночь моим, поверь, Огнём.

Кто говорят, что рай и ад - суть творческий приём,
А звёзды вечные горят немыслимым огнём,
Что бог и дьявол для слепцов, нужда - судьбины кнут,
А мир теорий и идей - величественный спрут,
Теряют главный клад души, и к сердцу не придут,
Пока не вспомнят о тиши безмерности минут.
Им сотни, тысячи веков… идти на зов сердец
Под вой сирен и стук замков, с настырностью овец,
Что "сами знают" о пути и цели бытия,
Хоть тщетно силятся найти Единство многих я.
И не для них слова текут питающих времён,
На трон садится нынче шут, всезнаньем опьянён.

Блистают молнии вдали, грохочет грозно гром,
Чтоб прибывали корабли ко Мне со всех сторон.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2020-08-03, 11:25 PM | Сообщение # 53
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Молило сердце тихо:- Открой меня, открой...
не жди, что будет лихо,
не прячься за игрой...


Палач любви - судьба

Александр Беличенко
http://stihi.ru/2016/11/13/808

(из серии стихотворений "Метаморфозы любви" http://www.stihi.ru/avtor/blslv&book=30#30)

Здесь - о трагически оборванной любви простой белошвейки Ольги Васильевны Нестерцовой к разжалованному в рядовые декабристу, государственному преступнику, поэту и писателю (псевдоним А. А. Марлинский) Александру Александровичу Бестужеву.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты...
А. С. Пушкин

Любовью часто управляет случай...
Увы, не только зарожденьем чувств.
Сама Судьба, теченьем неминучим,
Палач любви, в которой жребий пуст.

Поэт-писатель Александр Бестужев      1*)
Любовь такую знал и... схоронил -
Он с девой Ольгой был на юге дружен,
Впервые он (признал!) душой любил.      2*)

Увы, за ним шла слава волокиты,       3*)
И он предупреждал её о том,
Но девушка не слушала, любила,
Влекомая к нему "души лучом".         4*)

Нелепый случай при игре любовной -
В постели разрядился пистолет,        5*)
И обагрилась Ольга юной кровью...
Судьба на их любовь ввела запрет.

Два дня она в мученьях жить стремилась -
Исповедалась, что не виноват
Её любимый... Своего добилась:
Судом оправдан милый ей солдат!       6*)

Поставлен памятник ей от поэта.
Нет эпитафии, лишь роза там,
И молния над ней разрядом света,
Вердикт - "Судьба", к опавшим лепесткам...   7*)

Величье женщины в служеньи жизни -
Любя, страдая в роковой беде,
Она прощает мир без укоризны,
Уходит в богоравном естестве.

Примечания (вольное изложение смысла) взяты из:
- книги "Уроки любви", Руслан Киреев,Рекл,-комп. аг. газеты "Труд", Москва,2000 г.;
- БВЛ "Русская поэзия 19 века", т. 1, стр. 279, 657.

1*) Декабрист Александр Бестужев, близкий друг и соавтор К.Ф. Рылеева, был самым популярным писателем своего времени. Публиковался он под псевдонимом "Марлинский", образованным от названия дворца Марли в Петергофе, где был расквартирован лейб-гвардии Драгунский полк,
в котором служил юнкером. Бунтарь, повеса, дуэлянт, бесстрашный воин, блестящий интеллектуал, к мнению которого прислушивался Пушкин и которого Белинский назвал "зачинателем русской повести", он был человеком, поистине легендарным.

2*) Ольга родилась в Таганроге ("дочь Севера", как назвал её Бестужев) и была дочерью погибшего на Кавказе унтер-офицера Куринского полка. А Ольга с матерью так и остались жить в Дербенте. Она прекрасно шила, особенно мужские сорочки. Разжалованный в рядовые декабрист, государственный преступник Бестужев по привычке любил хорошее бельё, и были средства от литературной деятельности высокооплачиваемого литератора Марлинского. Так ненадёванные сорочки стали заполнять его шкаф, а Александр Бестужев требовал к себе юную мастерицу для всё новых примерок. Ольга шла, и шла охотно. Поэт влюбился в восемнадцатилетнюю белошвейку. Навсегда запомнилось ему его "чудное мгновенье", "когда увидал нечаянно это прелестное личико, озарённое лучом души" (из повести А.А. Марлинского "Мулла-Нур", в которой нашла отражение вся история с Ольгой, как подлинные переживания писателя).

3*) Легенды сопровождали его всю жизнь, одна романтичнее другой: от Петербурга до Якутска, где он отбывал ссылку, и до прикаспийского Дербента, когда ему заменили ссылку на Кавказскую войну. "Более пылкий, чем постоянный, и, может быть, более сладострастный, чем нежный, я губил годы в волокитстве, почти всегда счастливом, но редко дававшем мне счастье. Любила хоть одна их них мой ум более моей особы, мою слабость более своего наслаждения? Нет!" - писал он брату. И далее там же о своих дамах из высшего света:"Надо было иметь такое щедрое воображение, как моё, чтобы одевать в воображаемое совершенство действительно пустяки, но я любил себя обманывать, когда обман даёт искреннее наслаждение". А высшему свету дано убийственное определение:"Под улыбкой нет выражения, под словом не дороешься мысли, под орденом - сердца".

4*) Любовь прекрасной белошвейки была подлинной! Для него это было впервые, и ему было жалко это наивное существо. Предупреждал: "Ты не должна, ты не можешь  любить меня: природа разделяет нас гораздо более, чем судьба" , и далее: "Нежный цветок Севера, ты увянешь под моим знойным дыханием. Я истерзаю тебя ревностью, истомлю бешеными ласками, сокрушу в объятиях, поцелуями выпью жизнь". Заклинал: "О не понимай моих взоров, Лилия (цветок, героиня в той же повести), не угадывай моих желаний, и да сохранит тебя небо от роковой ко мне взаимности". Но Ольга  ослушалась, полюбила, и любовь та стала для неё роковой...
Закончилась памятником от любимого на могиле Ольги, где вместо эпитафии выбита сломанная ударом молнии роза ("цветок Севера") и одно слово "Судьба".

5*) Подробности исходят от самого Бестужева в его исповедальном письме брату Павлу: "Неумолимая судьба не перестала меня преследовать: у меня случилось важное несчастие". Ольга пришла к нему вечером (это важно - авт.) и не застала. Послали за хозяином, и он быстро явился, обрадованный. А дальше цепь роковых случайностей в изложении Бестужева: "Она рассказывала мне много смешного; я громко хохотал, она резвилась на кровати, то вскакивая, то прилегая на подушки, и вдруг кинулась на них правым плечом, обратясь лицом к стене. В этот миг пистолет, лежавший (видимо, забытый от сна холостяка-военного - авт.) меж двух подушек, "от чего(-то), которого не угадает воображение и не повторит случай, выстрелил и ранил её в плечо, так что пуля прошла внутрь груди".

6*) Человек исключительной личной храбрости, Бестужев редко терял присутствие духа, но тут обезумел. Бросился на помощь, споткнулся, уронил свечу, в темноте разбил стекло и, весь в крови, полетел к соседу за помощью. Вскоре прибыли два штабных лекаря, священник и следователи  от коменданта. Всем им смертельно раненая девушка твердила одно: её возлюбленный не виновен. То же она сказала священнику и на исповеди. Ольга получила смертельное ранение в доме поднадзорного рядового Бестужева, находившегося в монаршей немилости. Тотчас было возбуждено дело о преднамеренном убийстве. Главнокомандующий барон фон Розен прислал для проверки фактов своего генерала. И тот нашёл, что преднамеренного убийства - да и вообще убийства - не было. Судьба, как
палач любви, пресекла её своим способом, "которого не угадает воображение и не повторит случай". Но Ольга, чья душа "лучилась", осталась верной любви до конца и тем спасла любимого.

7*) Эпитафия на памятнике всё-таки появилась спустя четверть века. И была та от французского писателя Дюма, который путешествовал в этих краях, видел памятник, и в своих путевых заметках в книге "Кавказ", одна из глав которой называется "Ольга Нестерцова", представил эту историю во французском духе, как месть ревнивца за неверность, якобы имевшей место в результате проигранного Бестужевым пари одному из собутыльников, обещавшему соблазнить Ольгу. Эта душераздирающая выдумка долго потом ходила по Европе. Именно от Дюма, после его отъезда из России, поверх надгробия Ольги Нестерцовой появилась каменная призма с его
стихами-эпитафией  на французском языке, начало которой переводится так:
"Ей было двадцать лет;
Она любила и была прекрасна".



Поручик (офицерское звание было восстановлено в 1836 г. за беспримерную личную храбрость) Александр Александрович Бестужев через четыре года после смерти Ольги погиб во время десанта на черноморском мысе Адлер, на котором, будучи раненным, приказал оставить себя, и был изрублен
горцами столь жестоко, что тело его так и не удалось опознать. Это случилось вечером 7 июня 1837 года, а ещё утром того же дня, при подходе к берегу фрегата "Анна", с которого должен был высадиться десант, Бестужев написал, уединившись в каюте, своё духовное завещание. Он знал, что конец его близок. Ещё за три месяца до гибели писал брату: "Я чувствую, что моя смерть... будет насильственной и необычайной, что она уже недалеко". Проявилось непостижимое чувство предвидения своей кончины, свойственное многим Поэтам милостью Божьей!
Закончил Поэт и Писатель Александр Бестужев-Марлинский своё духовное завещание словами:"Прошу благословения у матери, целую родных, всем добрым людям привет русского!"
В провидческом рассказе "Он был убит" Бестужев фактически описал собственную гибель, кроме христианского захоронения, которого его телу, растащенного горными стервятниками,  не досталось. И в этом пророческом рассказе говорится о том, что есть "воспоминания-раны". К числу таких для Бестужева были, безусловно, воспоминания об Ольге Нестерцовой, возлюбленной, с которой они около года жили счастливо. Он пишет от самого сердца: "Эти раны растравляются, точат кровь, и опять горят, и мучительно ноют,когда срываешь с них повязку забвения... Возьмись только за перо, вздумай только описать... - и все воспоминания подымутся толпой, званные и незванные, желанные и неожиданные, и станут перед тобой, как духи, вызванные неопытным чародеем, который уже не в силах с ними совладать".


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2020-08-05, 6:15 PM
 
ТанецДата: Вторник, 2020-08-04, 7:37 PM | Сообщение # 54
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5964
Статус: Offline
Благодарю, Александр!

 
Предлагаю эту вашу серию, а затем и Айвазовию, издать отдельной электронной авторской книгой, в дополнение к сборнику, который  собирает Михаил в этой теме. 

В дополнение даю ссылки на статьи с интересными фотографиями
об Анне Керн (так похожа на мою ушедшую бабушку в её молодости smile )

 
MгновениЯДата: Среда, 2020-08-05, 4:00 PM | Сообщение # 55
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16382
Статус: Offline
Тонкая грань между мифом и былью…
В душах сплетаются нити судьбы:
Мысли и чувства, цари и рабы…
Странные факты душевной плавильни…

Миг - и являются роли иные!
Всплеск - и глаза светят звёздами ночи,
Крик - и душа уж страдает сверх мочи,
Вспышка сверхновой - пути золотые…

Сказки полночные – волнами моря…
То заштормят, то поглотят кораблик
Жизненной цели, и лезвием сабли
Режут канаты, со сказками споря…

Прикрепления: 5857340.jpg(61.8 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Среда, 2020-08-05, 8:45 PM | Сообщение # 56
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1657
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
В душах сплетаются нити судьбы:

Где прячется любовь?

Александр Беличенко
(из серии стихотворений "Метаморфозы любви"
http://www.stihi.ru/avtor/blslv&book=30#30).

Здесь - о вынужденной платонической любви поэта-романтика Василия (Андреевича) Жуковского (1783-1852) к своей племяннице, по отцу, Марии Андреевне Протасовой.

Как чувство, страсть-любовь присуща телу.
Казалось бы... Но есть ещё душа,
Загадочная, утверждаем смело,
Непредсказуема... Тем хороша!

Жуковский стал наставником для Маши.
Турчанки сын, ей дядя по отцу,
Поэт с восточной кровью, вкупе с нашей,
Влюбился так, что юноше к лицу!

Как романтизма русского начало,
Мир внутренний в поэзию он ввёл -
Душа для счастья и блаженства стала
Искать в неведомом любви престол.

В пятнадцать лет застенчивая дева
Учителя обожествляла так,
Что чувство разгорелось до предела,
И он ответил на душевный знак.           1*)

А рядом есть сестра, ей имя Саша,
Но... нет такой божественной искры,
Что посетила сердце юной Маши,
Чтобы случился "гений красоты".

Так Анну Керн назвал влюблённый Пушкин.
Но ранее Жуковский Машу звал.
Любви высокой, чистой, прямодушной
Великими показан Идеал!

Любовь взаимна, но нельзя влюблённым
Соединиться парой, пред людьми -
Сестра, как мама Маши, непреклонна
И против уз их родственной крови.

Проходят годы... Но любовь не гаснет.
Их счастье - лишь мгновенья редких встреч.
Поэт стихами заливает страсти,
А "мил друг Маша" рада их беречь!         2*)

Но счастье женщины - не обожание,
Нужны семья и материнства лад...
И он готов на жертву, по сознанию,
Дав мужа ей, как жизненный "наряд".

Хороший друг, достойный, дружелюбный,
Стал мужем Маше, чтоб дать жизни толк.
Поэту - мукой, Маше - жертвой трудной
Стал этот брак, осознанный, как долг.      3*)

Всю жизнь любили чистые их души.
Он Машу пережил на тридцать лет...
При родах, смертным шёпотом, всё глуше,
Его звала, храня любви завет.            4*)

Так где же прячется любовь земная?
При жизни - сеть нерасторжимых уз,
По смерти - общность наслаждений рая,
В веках - примерами высоких чувств.

Примечания, с редакторскими включениями автора, взяты из книги "Уроки
любви", Руслан Киреев, Рекл,-комп. аг. газеты "Труд", Москва, 2000 г., и
БВЛ "Русская поэзия начала 19 века, т. 1, стр. 11, 625.

1*)
В селе Муратово, на высоком берегу реки Орлик, жило семейство Протасовых - единокровная, по отцу, сестра Василия Жуковского Екатерина Афанасьевна, урождённая Бунина, с двумя дочерьми, Машей (старшая) и Сашей. Дядя Василий был одно время их домашним учителем. Ученицы боготворили своего гениального наставника. Маша, будучи застенчивой от природы, скрывала свои чувства, излишне горячие, как понимала сама она, но... пламень был так жарок, что не только опалил учителя, но зажёг в его романтической душе ответный огонь, который мало-помалу разгорался, пока не превратился в форменный пожар.
2*)
Минуло три года. Жуковский, признанный литератор, жил то в Москве, то в своей крохотной деревеньке, но в Муратово наведывался постоянно, а когда не мог, то писал письма. Их тут ждали с нетерпением, читали сразу же вслух... Кроме одного, спрятанного маменькой Екатериной Афанасьевной, где её братец Васенька, хоть и не совсем родной (рождённый их отцом Афанасием Буниным от пленной турчанки Сальхи и усыновлённый бедным соседом-дворянином Андреем Жуковским), но кровный по отцу, просил руки её дочери. Отказ был решительный и категоричный, хотя сам митрополит Филарет (по ходатайству Жуковского) готов был благословить их брак. Но даже его высокий авторитет не поколебал решение маменьки. Хотя и было разрешено им иногда видеться, но под строгим надзором маменьки.
3*)
Из письма Василия Жуковского: "Милый друг Маша... я никогда не забуду, что всем тем счастием, какое имею в жизни, обязан тебе...". В конце концов поэт решается на шаг, который, он верит, даст ему возможность беспрепятственно видеться с дорогим существом, хотя бы на правах родственника. Это был отказ от всяких планов на брак, готовность на личную жертву ради счастья и спокойствия Маши в замужестве за достойным человеком. Этот человек уже сватался к Маше, но получил отказ из-за её любви к Жуковскому: дерптский профессор медицины Иван Филиппович Мойер, хирург и пианист (сам Бетховен слушал его игру), любивший Жуковского, как друга, по словам самой Маши, "больше всего на свете". После писем к ней Жуковского о необходимой личной жертве для житейского счастья Маши, та даёт согласие на брак с Мойером и пишет Жуковскому: " Мой милый, бесценный друг!.. Я хочу выйти замуж за Мойера. Я имела случай видеть его благородство и возвышенность его чувств и надеюсь, что найду с ним совершенное успокоение. Я не закрываю глаза на то, чем жертвую".
Жуковский соглашается и отправляется в Дерпт, чтобы встретиться с Мойером, посмотреть этому человеку в глаза и вручить ему свою Машу. И она так описала эту удивительную встречу: "Они говорили обо всём на свете, искренне и с чистосердечным желанием найти моё счастье". Свадьба
состоялась 14 января 1817 года. Жуковский присутствовал на ней, и даже, по свидетельству очевидцев, улыбался. Но влюблённые обоюдно страдали, и это была общая жертва навечно полюбивших друг друга душ.
4*)
Жуковский писал Мойеру:
"Счастливец! Ею ты любим,
Но будет ли она любима так тобою,
Как сердцем искренним моим,
Как пламенной моей душою!"
Маша писала о Жуковском уже после замужества:
"Ах, я люблю его без памяти и в минуты свидания чувствовала всю силу любви этой святой, которую ни за какие сокровища света отдать бы не могла". Она ничего не скрывает от мужа, видящего её постоянно печальной. Лишь когда появлялся Жуковский, она оживала. Редкие счастливые минуты!
Анна Петровна Керн вспоминала о чете Мойеров, которую хорошо знала: "Между ними не было страстной любви, только взаимное уважение. Она любила прежде всего Жуковского - и любовь эта, чистая и высокая, кажется, не угасла никогда".
Из предсмертного письма Маши:
"Друг мой! Это письмо ты получишь тогда, когда меня подле вас не будет. Тебе обязана я самым живейшим счастьем, которое только ощущала! Не огорчайтесь, что меня потеряли! Я с вами! Жизнь моя была наисчастливейшая - включая два, три дурных воспоминания, я не имею причины жаловаться на неё, и всё, что ни было хорошего, - всё было твоя работа. Ангел мой!.."  Письмо обрывается на полуслове. Оно было найдено через 30 лет в 1852 году рядом с остывающим телом поэта. Там же лежали его неоконченные стихи:
"Ты удалилась,
Как тихий ангел;
Твоя могила,
Как рай, спокойна!.."

Смерть два раза прерывала их объяснения в любви на полуслове...


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2020-08-05, 8:56 PM
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Тантра Театра » Орфическая сфера (второе чтение Мистерий Орфея от точки окончания первого)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега