Суббота, 2021-10-16, 4:58 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Кинозал Ковчега Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир во Храме Орфея (Теогония и Гимны)
Пир во Храме Орфея
ФeaноДата: Четверг, 2010-02-11, 12:27 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1843
Статус: Offline




на Волшебном острове Эхо

на Сказках Мудрецов
на форуме Руми

Книга "Эхо Орфея" (2016 г.)
Книга "Песни Орфею" 2020 г.





Творец! ...Несешь Ты знание мирам!

Галактикам, рожденным из Единства.
В Тебе - идеи, схемы монограмм
И первые частицы, и таинства!
Ты дланью Материнской семена
Рассыпал по Земле, а Отчей Силой
Сбираешь опыт жизни – времена
Для нового творенья легкокрылой
Души, что дивной Музыкой жива .

Твори, Орфей!
Звучание времен
Созвездий дальних, чудо-кружева,
В них первый звук Тобою был рожден!
Любовь не только ласка - мощь светил!
Что временные формы прожигает,
Храня лишь суть, не прах земных могил.
Огонь Любви грехи испепеляет...


Твори, Орфей!
Во веки всех времен!
Неси Огонь негаснущего Знанья
В хоромы душ, чей дух всегда влюблен.
Пробудится все сонное сознанье!






тема О Начале мира - /forum/58-73-10
тема Огонь-Орфей - /forum/69-1053-1
тексты гимнов авторские - одним файлом в Библиотеке Семи Морей

Храм Орфея - на Семи Морях


Единство - Закон Богов
 
РумиДата: Суббота, 2016-03-12, 2:59 PM | Сообщение # 81
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1491
Статус: Offline
...В эту эпоху во Фракии появился молодой человек из царского рода, обладавший непобедимой силой обаяния. Его считали сыном одной из жриц Аполлона. Его музыкальный голос производил необычайное очарование. Он говорил о Богах с особым, ему одному свойственным ритмом и на нем была ясная печать вдохновения. Его белокурые волосы, гордость Дорийцев, падали золотистыми волнами на плечи, а музыка его речей проникала до глубины души. Его темно-голубые глаза сияли нежно и проникновенно и взгляд их был полон магической силы. Свирепые фракийцы боялись его взгляда, но женщины, всегда чувствовали более тонко, говорили, что в его глазах соединялся могучий свет солнца с нежным сиянием луны. Даже и вакханки, привлеченные его красотой, бродили вокруг него, жадно прислушиваясь к его непонятным для них речам.

Так продолжалось некоторое время, пока молодой человек, которого называли сыном Аполлона, не исчез внезапно. Говорили что он умер и спустился в ад. В действительности, он удалился втайне в Самофрас, затем в Египет, где и попросил убежища у жрецов Мемфиса. Приобщившись к их мистериям, он через двадцать лет возвратился на родину под новым именем, которое получил при посвящена после ряда выдержанных испытаний, от своих учителей. В этом имени выражалась его миссия; он назывался теперь Орфей или Арфа,5 что означает исцеляющий светом.

Самое древнее святилище Юпитера возвышалось тогда на горе Каукаион. В древние времена его иерофанты считались великими первосвященниками. С вершин этой горы они господствовали над всей Фракией, но с тех пор как божества долин приобрели перевес, их приверженцы сохранились лишь в небольшом числе, и храм их почти опустел. Жрецы горы Каукаион приняли посвященного египетского храма как спасителя. Своими знаниями и своим энтузиазмом, Орфей увлек большую часть Фракии, совершенно преобразил культ Вакха и укротил Вакханок.

Скоро его влияние проникло во все святилища Греции. Он установил первенствующее значение Зевса во Фракии и Аполлона в Дельфах, где и положил основу для трибунала Амфиктионов, который привел Грецию к общественному единству; и, наконец, созданием Мистерий он сформировал религиозную душу своей родины. Ибо, на вершине посвящения он слил религию Зевса с религией Диониса в единую мировую идею. В его поучениях посвященные получали чистый свет духовных истин, и этот же свет достигал до народных масс, но умеряемый и прикрытый покровом поэзии и очаровательных празднеств.

Таким образом, Орфей стал первосвященником Фракии, великим жрецом Олимпийского Зевса, а для посвященных – Учителем, раскрывшим значение небесного Диониса.

Подарок Храму Орфея



Суфизм - религия Любви
 
MгновениЯДата: Четверг, 2016-09-29, 6:58 PM | Сообщение # 82
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline


Утро Орфея
Михаил Просперо

Облака розовеют.
Утро. Гуси летят.
Фея ведет Орфея, за руку, как дитя.

Песня где-то за кадром.
Или рефрен в душе?
Мы за порогом ада, или вернулись уже?

На плите две гвоздики.
Чистый лист. Белый флаг.
Где ты, тень Эвридики, вечной потери знак?

Господи, добрый Боже!
Память мою защити.
Чтоб знать истину, может быть

нужно с ума сойти?

© Copyright: Михаил Просперо, 2016
http://stihi.ru/2016/09/21/4638

Отзыв

Чтобы, оставив память
о быстротечных днях,
Вспомнить души заводь на бесконечных огнях...

Господи, как остаться
духом Орфея в веках,
если с ума-скитальца сойти нам мешает страх...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2016-11-08, 4:41 PM | Сообщение # 83
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3962
Статус: Offline


Giovanni Battista Carpanetto

Орфею от Эвридики

Всё не вернётся на круги…
И не останется, как было!
Всего не счесть... О, помоги
Мне вспомнить то,
что позабыла…

Не зацветет миндаль весной,
Не утону в твоих руках...
Останусь тенью пред тобой,
Воспоминанием в веках...

(()))

Люблю миражи я обманные,
В стихах недосказанность цепкую,
И море, и горы туманные,
И вереска запах, и редкую
Возможность тебя ощутить
У сердца, как будто ты рядом,
Следишь незаметно, упрямо,
Желая меня воплотить…
Люблю в полусне легкой лодочкой
По морю волшебному дивному
Скользить и кручёной веревочкой
Судьбой управлять по-старинному…


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Понедельник, 2018-06-25, 4:57 PM | Сообщение # 84
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6288
Статус: Offline
По книге 

Мирча Элиаде

ИСТОРИЯ ВЕРЫ И РЕЛИГИОЗНЫХ ИДЕЙ

http://ligis.ru/psylib/090417/books/eliad03/txt07.htm

Орфей стал символом и покровителем целого движения, сколь "тайного", столь и "популярного", известного под названием орфизм. Это религиозное движение отличает прежде всего важность, придаваемая письменным текстам, – "книгам". Платон ссылается на некоторое число книг, приписываемых Орфею и Мусею (который был либо сыном, либо учеником Орфея) и трактующих очистительные обряды и загробную жизнь. Он цитирует также некоторые гекзаметры теогонического характера, якобы написанные Орфеем. Еврипид, равным образом, говорит об орфических писаниях, а Аристотелю, который не верил в историчность Орфея, были известны теории о душе, содержащиеся в "так называемых орфических стихах"13. Вполне допустимо, что и Платон знал некоторые из этих текстов (их можно было купить в книжных лавках).Вторая характерная черта – большое разнообразие так называемых "орфиков". Наряду с авторами теогоний – аскетами и визионерами, и теми, кого позднее, в классическую эпоху, Теофраст называл Orpheothelestes ("те, кто посвящал в культ Орфея"), сюда входят и чудотворцы-шарлатаны, занимавшиеся очистительными обрядами, и гадальщики, о которых Платон пишет в знаменитом пассаже из "Государства"14. Этот феномен достаточно известен в истории религий: всякое аскетическое, гностическое или сотериологическое учение чревато массой искажений и порождает порой фарсовые посвятительные обряды. Взять хотя бы лжеаскетов, которыми изобиловала Индия со времен упанишад, или грубых подражателей йогам и тантрикам. Пародии наиболее часто встречаются там, где делается упор на откровение и мистику спасительного знания. Вспомним, к примеру, бесчисленные "инициации" и "тайные общества", возникшие в Западной Европе после появления франкмасонства или в связи с "тайной Розенкрейцеров". Было бы наивно поэтому принимать всерьез орфеотелестов и чудотворцев и сомневаться в реальности идей и ритуалов орфиков. С одной стороны, экстатики; гадальщики и целители-шарлатаны известны с древнейших времен: это – одна из отличительных черт "популярных религий". С другой стороны, тот факт, что начиная с VI в. многие из этих чудотворцев, гадальщиков и знахарей ссылаются на Орфея, подтверждает существование неких гностических учений и сотериологических техник, которые, по-видимому, были выше, эффективнее и престижнее, а также то, что им старались подражать или, по меньшей мере стремились приобщиться к славе, связанной с именем мифической личности.Некоторые указания Платона позволяют наметить контекст орфической концепции бессмертия. В наказание за первородный грех душа была заключена в тело (soma), как в могилу (sema)15. Таким образом, существование во плоти похоже скорее на смерть, а та, в свою очередь, подразумевает начало истинной жизни. Тем не менее, "истинная жизнь" не дается сама собой; на суде взвешиваются проступки и заслуги души, и спустя некоторое время она снова реинкарнируется. Как и в Индии после эпохи упанишад, речь идет о вере в неразрушимость души, обреченной на перевоплощения вплоть до своего окончательного освобождения. Еще для Эмпедокла, который следовал "орфическому" пути; душа была узницей тела, отосланной от Блаженных, облеченной "чужеродной туникой плоти" (fr. В. 115 и 126). Кроме того, для Эмпедокла бессмертие означало метемпсихоз; это, кстати, служило объяснением его вегетарианства (у животного, которое убивают, может быть душа кого-то из наших близких родственников).Однако религиозное основание вегетарианской практики было сложнее и глубже. Отказываясь от животной пищи, орфики (и пифагорейцы) воздерживались от кровавых жертвоприношений, обязательных в официальном культе. Такой отказ с определенностью выражал решение отделиться от своих сограждан и, в конечном счете, "отрешиться от мира"; тем же отказом выражалось неприятие в целом греческой религиозной системы, в основании которой лежит первое жертвоприношение, совершенное Прометеем (§86). Оставляя для людей мясо и принося богам в жертву кости, Прометей вызвал гнев Зевса; это, в свою очередь, привело к концу "райской" эпохи, когда люди жили в ладу с богами16. Возврат к вегетарианской практике означал как желание искупить грех предков, так и надежду восстановить, хотя бы отчасти, первозданное блаженство.То, что называлось "орфической жизнью" ("Законы", VI, 782с), включало в себя очищение, аскезу и соблюдение множества специфических правил; однако спасение достигалось, в первую очередь, через "инициацию", т.е. через откровения космологического и теософского порядка. Сопоставляя немногие свидетельства и аллюзии античных авторов (Эсхила, Эмпедокла, Пиндара, Платона, Аристофана и других), равно как и более поздние документы, можно восстановить в общих чертах то, что, за неимением лучшего, называется "орфическим учением". Здесь выделяют теогонию, находящую продолжение в космогонии, и достаточно своеобразную антропологию. Собственно, в основе орфической эсхатологии, контрастирующей как с гомеровской, так и с элевсинской, лежит антропогонический миф.В теогонии, называемой "Рапсодии"17, содержатся лишь некоторые детали генеалогии, заимствованной у Гесиода. Время (Крон) откладывает в Эфире первичное яйцо, из которого вылупился первый из богов, Эрос, именуемый также Phanes. Эрос – порождающее начало – создает других богов и мир. Но Зевс поглощает Phanes и все творение и создает новый мир. Мифический сюжет поглощения божества Зевсом был хорошо известен. Гесиод повествует о том, как Олимпиец проглотил свою супругу Метиду перед чудесным рождением Афины (§84). Но в орфической теогонии больше нюансировки: здесь угадывается стремление сделать из бога-миродержителя творца мира, которым он правит. Кроме того, в эпизоде отражено философское наблюдение относительно создания из единого целого многообразной Вселенной18. Несмотря на переработки, миф сохраняет архаическую структуру. Небезосновательно проводились аналогии с египетской и финикийской космогонией.
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-04-07, 2:38 PM | Сообщение # 85
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline

Catharine Sparkes

Орфей с Эвридикой
по звёздным тропинкам
идут друг за другом...
То Он впереди,
ведя её нежно, укрыв паутинкой
запутанных снов, то Она, вопреки
Легенде далёкой, затерянной были,
почти позабытой, ведёт за собой
Любимого друга по мраморной пыли,
по тысячелетьям,
где слышен прибой
Творца Мирозданья,
Он слушает песню...
сердец всех влюблённых и вздохи Души:
вопросы - ответы...
поёт поднебесье
и каждый цветочек в волшебной тиши...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Вторник, 2019-04-09, 8:59 PM | Сообщение # 86
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline
Реконструкция текста,
и ещё изменила фон на звёздное небо во Храме Орфея,
и пока будет таким... 



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Пятница, 2020-02-14, 3:27 PM | Сообщение # 87
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6288
Статус: Offline
Фрагмент страницы авторского сайта "Семь Морей"
http://sseas7.narod.ru/202.htm

Теогония Семи Морей

......
...

Из тайны сердца мрак земного дня
Стал светом в этой жизни для меня…

Ребенка очи видят мир иначе,
Но взрослые его порабощают
И верить в миражи, решать задачи
Умом, а не душою обучают…

С тех пор минули годы и столетья,
И тысячи веков прошли чредой…
Я вспомнила себя в те лихолетья,
Когда смиряла смерть меня собой.

Душа моя по каплям испарялась
В пространство цвета жемчуга морского,
Огромною, волшебною казалась,
Прекрасною царицей царства Бога…

Немыслимые созданы границы,
Но вновь Она в игру вступала смело:
Летела, пела в танце, словно птица,
И вновь Земля… опять земное тело…
Но в мире возвращения и плена
Есть маленькая дверца и замочек,
По виду, как вскипающая пена
Волны морской – блистанье сотен точек…
И ключик спрятан сказочный надёжно,
Но ты его отыщешь в этом мире.
Когда? Решать тебе, понять не сложно,
Когда откроешь сердце для эфира.

***
 
MгновениЯДата: Вторник, 2020-06-16, 6:05 PM | Сообщение # 88
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16392
Статус: Offline
В продолжение Пира во Храме Орфея открыта тема подготовки сотворческого сборника
по греческим мифам и легендам, мистериям и орфеевской лирики.
Приглашаем к участию всех желающих!

Вход в тему сборника


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Четверг, 2020-06-18, 3:35 PM | Сообщение # 89
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6288
Статус: Offline
МИР ОРФЕЯ

Звезда души сиять не перестанет,
Когда угаснет в памяти людей,
Безвременно пылает духа пламя,
Забвение - удел мирских страстей.

Печальна песнь народного поэта,
Но гимнами звучит на небесах
В мерцании всезвёдного сонета,
В возвышенных и любящих сердцах!

Отрадою звезде души красоты
Раскрывшихся и крохотных миров,
Галактики сияющие соты,
Гармония ликующих пиров,
И милые земли родной просторы,
Луга, леса, моря, озера, реки,
Волшебные о сказках разговоры,
О возвышенье духа человека.

Фантазия творца - созвездий Сферы
В бескрайнем царстве света, посмотри -
Тут мир Орфея, звёздные Гомеры
Пируют откровением Зари!

Создаётся новая страница на сайте в разделе Сказочные Храмы

ХРАМ ОРФЕЯ
 
ТанецДата: Четверг, 2020-06-18, 5:42 PM | Сообщение # 90
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6288
Статус: Offline


Шарль Жалабер. Нимфы слушают песни Орфея
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2020-07-12, 12:22 PM | Сообщение # 91
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3962
Статус: Offline
Орфей и Эвридика в музыке



"… Нам говорят, что музыкой ОрфейДеревья, скалы, реки чаровалВсе, что бесчувственно, сурово, бурно, -Всегда, на миг хоть, музыка смягчает…" (У. Шекспир, "Венецианский купец", перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник )Бывает так, что музыка вызывает у нас особые впечатления и необычайный эмоциональный настрой, и если такая музыка рождалась чувствами  любви и верности, то ей суждено навеки остаться в наших  сердцах. Многие композиторы за основу своих произведений брали образы Орфея и Эвридики, и каждый по-своему видел эту историю. Одним из первых, кто прикоснулся к этой теме, был итальянский композитор и певец Якопо Пери (Jacopo Peri). Своё музыкальное действо "Эвридика" (ок. 1600 г.) он сочинил в честь бракосочетания Марии Медичи с королем Франции Генрихом IV, которое прошло в роскошном дворце во Флоренции. Чтобы не омрачать королевскую свадьбу, трагическая концовка древнегреческого мифа исчезла. Орфей, покорив богов своим искусством, забирает свою Эвридику из подземного царства, и счастливые они благополучно возвращаются на землю. В 1607 году в Мантуе другой композитор Клаудио Монтеверди представил свою оперную версию, но она, как и миф, поведала о трагической судьбе Орфея и Эвридики (Claudio Monteverdi "La Favola d'Orfeo"). История этого композитора очень тесно перекликается с историей античных героев. Дело в том, что у самого Клаудио была своя Эвридика - юная жена, дочь придворного музыканта, и звали её так же, как и его, -  Клаудиа. В любви и согласии жили молодые супруги, но так случилось, что после рождения долгожданного сына, Клаудиа заболела неизвестной и неизлечимой болезнью. В это время Монтеверди сочинял свою оперу "Сказание об Орфее" и так же, как и его герой, он боролся с отчаянием, верил и надеялся вырвать свою Эвридику-Клаудиу из рук смерти. Но он последовал мифу и сохранил трагическую концовку, в его опере Орфей навсегда теряет Эвридику, Клаудио тоже навсегда потерял свою любимую жену…



В 1647 году Луиджи Росси (Luigi Rossi) написал музыку к трагикомедии "Орфей" (либретто Франческо Бутти / Francesco Butti). Данная постановка многим отличается от сюжета "Метаморфоз" Овидия, в ней присутствует Аристей  (сын Вакха) - соперник Орфея, который взывает к Венере помочь ему обрести Эвридику и та, обернувшись старухой-сводницей, пытается уговорить юную нимфу оставить Орфея. Пораженная Эвридика в гневе отказывается, но судьба её, как и в древнем мифе, предрешена. Участвуя в танцах в саду, она наступает на змею, которая жалит её. На помощь спешит Аристей, но Эвридика верна Орфею… Конец истории трагичен - Орфей, пришедший в подземный мир за Эвридикой нарушает запрет богов не оборачиваться к Эвридике, пока они будут возвращаться на землю. Нарушив этот запрет, Орфей навсегда теряет Эвридику. Примечательно, что в этой опере присутствует образ лиры певца, которая символизирует лилию Франции, лучи славы которой проникают во все страны мира.



~ * ~ * ~ * ~

Шли годы, менялись музыкальные стили, и классический период в истории музыки принёс нам прекрасную, живую, наполненную чудесными мелодиями оперу Кристофа Виллибальда Глюка "Орфей и Эвридика" (Christoph Willibald Ritter von Gluck, "Orfeo ed Euridice", 1762). Либретто оперы, написанное Раньери де Кальцабиджи (Ranieri de' Calzabigiи), отличается от известного мифа, но оно так же, как и античная история, наполнено нежностью и безмерной любовью…Орфей скорбит по умершей жене, её укусила змея. Печаль и горесть звучавшая в его песне тронула бога любви Амура, который даёт совет Орфею – спуститься в подземное царство, отыскать любимую жену и вернуть её. Но главное, нужно быть осторожным и ни в коем случае нельзя оглядываться и смотреть на Эвридику, пока они будут идти по подземному царству. Орфей сразу отправляется в путь, но дорогу ему преграждают злые фурии. Певец берет свою золотую лиру, ударяет по  струнам и начинает петь. Своей песней и чарующим голосом он завораживает фурий, которые в конце концов под чарами его песни пропускают певца дальше. Затем он попадает в прекрасное царство Элизиум (Елисейские поля) – здесь обитают умершие души. Орфей находит Эвридику, и они начинают свой путь обратно. Идет Орфей, ведет свою Эвридику и помнит, что не должен смотреть на свою любимую. Эвридика этого не знает, она не может понять молчания Орфея и думает, что тот разлюбил её, и чем дальше они уходят из подземного царства, тем настойчивее её упреки. Орфей не может вынести таких мук и оглядывается на неё, и в тот же миг Эвридика безжизненно падает на землю. Ужас, охвативший Орфея не имеет границ, он тоже хочет умереть, уйти в царство мёртвых вслед за возлюбленной. В это время появляется Амур и возвращает Эвридику к жизни. Любовь торжествует над смертью…



Головин Александр Яковлевич (1863-1930)

Примечательно, что в России с начала XIX века и до нашего времени Орфей появлялся на сцене в основном именно в опере Глюка. На петербургской сцене Мариинского театра этот спектакль был создан великими художниками театрального искусства В. С. Мейерхольдом, М. М. Фокиным и А. Я. Головиным. Опера имела поистине грандиозный размах, в ней участвовало более двухсот человек, на оформление сцены и изготовление костюмов были истрачены огромные суммы денег, и хотя зрители увидели её только девять раз (с 1910 по 1913 гг.), в истории русского театра эта опера осталась необычайным, поразительным и прекрасным событием. Период постановки её совпал с расцветом Серебряного века в России, который характеризовался творческим подъёмом русской культуры и необычайно тонкой чуткостью его к прошлым эпохам. Именно в этот период и Головин, и Мейерхольд остановили свой выбор на постановке оперы Глюка "Орфей и Эвридика", в которой античный сюжет не был воссоздан полностью, а было выбрано более изящное его толкование с иным финалом мифа - воскрешением Эвридики и её воссоединением с возлюбленным Орфеем. То, что показал в своей постановке Глюк, - неожиданно оказалось востребованным в начале ХХ века. Режиссёрский талант Мейерхольда был неоспорим, "... его работа казалась скрытой, но именно она была остовом, структурой спектакля..." (Хмелева Н., Райское видение // Наше наследие. – 2003.- № 66). Хореографические постановки Фокина имели потрясающую пластику. "Он тонко и талантливо осуществил одну линию замысла Мейерхольда и Головина, а именно античную реальность, где, растворившись в музыке Глюка и под аккомпанемент музыки декораций, создал нежнейшую и поэтичнейшую элегию" (Хмелева Н., Райское видение...).



Гениальный русский певец Л. В. Собинов исполнял партию Орфея и по мнению многих критиков создал один из лучших сценических и вокальных образов во всей истории оперного искусства, хотя и другие не менее талантливые исполнители в разное время пели в этой опере (М. П. Максакова, И. С. Козловский и др.). Собинов в роли Орфея был прекрасен: "классический профиль, тёплая матовая белизна лица; на светло-золотистых волосах, как бы уложенных резцом древнегреческого ваятеля, блестел лавровый венок из листьев тёмного золота... Когда в сцене Аида, на высоких скалах серо-красного цвета появлялся Орфей, он был так сказочно красив, что по всему театру проносилась волна восхищения." (Хмелева Н., Райское видение...)



Но наиболее значимое место в постановке "Орфея" отдано Головину. Его живописные декорации были не только удивительной красоты, каждый эскиз дополнял и раскрывал ту или иную мизансцену, несколько лет работы уходило на изготовление сложно задуманных и требующих тонкой отделки декораций, костюмов и орнаментальных занавесей. "Он с прошлыми эпохами чувствовал себя на равных и мог сочинить любое время, будучи совершенно свободным от его стилистических требований, но непостижимо сохраняя его дух." (Хмелева Н., Райское видение...). Благодаря этим талантливейшим художникам Мариинского театра, опера Глюка "Орфей и Эвридика" превратилась в необычайно яркий спектакль, который "был создан из тонкой материи", стал "прекрасным видением", но при этом структурен, стилистически многослоен, ювелирно отделан." (Хмелева Н., Райское видение...)


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2020-07-12, 12:25 PM | Сообщение # 92
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3962
Статус: Offline
Следует отметить, что ещё в начале ХХ столетия, в сезоне 1902-1903 годов в московском театре Эрмитаж была тоже поставлена опера Глюка "Орфей и Эвридика". Эскизы декораций для этого спектакля создал молодой художник "новой волны" Николай Сапунов, впоследствии работавший вместе с В. Мейерхольдом.



Опера Глюка  оказала неизгладимое впечатление и на других композиторов. У Людвига Ван Бетховена (Ludwig van Beethoven) есть Четвертый концерт для фортепиано с оркестром. Так вот, сам композитор утверждал, что средняя медленная часть этого сочинения навеяна сценой Орфея с фуриями. Английский художник и скульпторXIX века Фредерик Лейтон изобразил Орфея в мучительной для него позе, он, как и в опере Глюка, из последних сил пытается не смотреть на любимую жену и отворачивается от умоляющей и недоумевающей Эвридики.

Теме Орфея и Эвридики посвятили свои произведения и другие композиторы.

Йозеф Гайдн (Franz Joseph Haydn) написал оперу "Орфей и Эвридика, или Душа философа" (Orfeo Ed Euridice ossia/or L'Anima Del Filosofo) - написанная в конце ХVIII века, опера увидела свет только спустя 150 лет; Ференц Лист сочинил симфоническую поэму "Орфей" (Ferenc Liszt "Orpheus")Жак Оффенбах написал оперетту "Орфей в аду" (Jacques Offenbach "Orphée aux Enfers"); в 1923 году австро-американский композитор Эрнст Кшенек совместно с либреттистом Оскаром Кокошко написал оперу "Орфей и Эвридика" в стиле экспрессионизма, а в 1948 году  Игорь Стравинский поставил балет "Орфей" в стиле неоклассицизма, сохранив в неприкосновенности весь сюжет античного мифа.
~ * ~ * ~ * ~

В 1975 году композитор Александр Журбин вместе с либреттистом Юрием Димитриным  осуществили постановку рок-оперы / зонг-оперы "Орфей и Эвридика", и главные партии в ней исполнили Альберт Асадуллин и Ирина Понаровская. Режиссёром-постановщиком оперы был Марк Розовский. Сюжет её очень сильно отличается от известного мифа, но основная тема любви и нежности, разлуки и потери сохранена."Миф об Орфее начинается с того, чем завершаются события нашей оперы - гибелью Эвридики, - пояснял Юрий Димитрин. - Разумеется, и в либретто и в музыке оперы мы старались бережно сохранить высокую героику, гуманизм бессмертной античной легенды. Но, приближая время действия оперы к нашим дням, мы решили предложить зрителям-слушателям иной сюжет. В каком-то смысле наша сюжетная канва является предысторией античного мифа."



Эвридика дарит Орфею песню. Ради славы Орфей отправляется на состязание певцов и благодаря ей становится победителем. И тут же песня - дар любви Эвридики - исполняется сотнями певцов, тиражируется в миллионах экземпляров, и в этих искажённых копиях теряется личность Орфея. Слава, преклонение фанатов меняют певца, сердце его становиться ледяным, и когда он возвращается к Эвридике, та не узнаёт в нём своего любимого. "Орфей, обратный путь потерян", - Харон, перевозчик душ в загробный мир, предупреждает Орфея о грозящей ему опасности потерять голос, талант, если тот потеряет свою любовь. Исчезает Эвридика, теряет её Орфей.

"Потерял я Эвридику,
Погубил любовь мою.
Раб судьбы своей великой,
Я один в ночи стою. 
Эвридика, Эвридика,
Лик твой нежный скрыла мгла.
Птица белая поникла,
Каплет кровь из под крыла."
 (Юрий Димитрин, зонг-опера "Орфей и Эвридика")
Орфей потрясён, он вспоминает слова старого Харона и заставляют себя очнуться и снова отправиться в путь, искать то, что потерял, найти и вернуть прежде всего самого себя. Решительно бросает он вызов судьбе, и в его сердце вновь начинает звучать песня Эвридики, нежная и прекрасная, ему не страшна слава, он знает, что её огонь никогда больше не обожжёт его сердце, ведь там навеки поселилась ЛЮБОВЬ.
«В чистой капле росы тает радуга,
В чистой капле росы тайна радости.
В этой маленькой капелькеросы
Озеро, целое озеро, озеро нашей любви!..»
 (Юрий Димитрин, зонг-опера "Орфей и Эвридика")



http://www.romeo-juliet-club.ru/lovemuseum/orfeo.html


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Вторник, 2020-07-14, 9:36 AM | Сообщение # 93
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6288
Статус: Offline
Орфей и Пифагор

по книге Э.Шюре "Великие посвящённые"



Фрагмент
Душа Орфея пронеслась подобно сияющему метеору по грозовому небу рождающейся Греции. Когда он погас, казалось, что мрак окутал ее снова. После целого ряда революций фракийские тираны сожгли книги Орфея, опрокинули его храмы, изгнали его учеников.

Цари Греции и многие города, дорожившие своей разнузданностью более, чем порядком и справедливостью, вытекающей из чистых учений Орфея, последовали за ними. Решено было изгладить самое воспоминание о нем, уничтожить его последние следы, и это было выполнено в такой степени, что через несколько столетий после его смерти часть Греции сомневалась даже в его существовании. Тщетно посвященные охраняли его традиции в течение более тысячи лет; тщетно Пифагор и Платон говорили о нем, как о богочеловеке. Софисты и риторы не признавали за его именем ничего иного, кроме легенды о происхождении музыки.

И в наши дни многие ученые отрицают категорическим образом существование Орфея. Они ссылаются главным образом на тот факт, что ни у Гомера, ни у Гесиода не встречается его имени. Но молчание этих поэтов объясняется слишком ясно запретом, под которым находилось имя великого посвятителя у местных правительств. Ученики Орфея не переставали стремиться к сосредоточению всякой власти в высшем авторитете дельфийского храма и не уставали повторять, что всё несогласия между различными государствами Греции следовало подчинить решению совета Амфиктионов. Такое подчинение стесняло одинаково и демагогов, и тиранов.

Гомер, который получил свое посвящение, по всей вероятности, в святилище Тирском, и мифология которого является поэтическим переводом теологии Санкониатонской, иониец Гомер мог легко быть неосведомленным относительно доричеца Орфея, предание которого сохранялось тем в большей тайне, чем более его преследовали. Что касается Гесиода, родившегося вблизи Парнасса, он должен был узнать в святилище дельфийском и имя Орфея, и его учение, но посвящавшие его имели полное основание требовать от него молчания.

Тем не менее, Орфей продолжал жить в своем творении. Он жил в своих учениках и даже в тех, которые отрицали его. Где же искать силу его творчества? В чем сохранилась его живая душа? В военной ли олигархии Спарты, где наука презиралась, где невежество было возведено в систему, и грубость нравов требовалась как выражение мужества? Или в беспощадных мессинских войнах, когда спартанцы преследовали соседний народ до полного его уничтожения, и когда эти греческие римляне, предвещая Тарпейскую скалу и кровавые лавры Капитолия, сбросили в бездну героического Аристолина, защитника своей родины? Или же в буйной демократии Афин, постоянно готовой перейти в тиранию? Или искать. его в преторианских стражниках Писистрата, или в кинжале Гармодиуса и Аристогитона, притаившегося под миртовой веткой? Или в многочисленных городах Эллады, великой Греции и Малой Азии, двумя яркими типами которых являлись Афины и Спарта? Искать ли его во всех этих демократиях и тираниях, ревнивых, завистливых и готовых растерзать друг друга?

Нет, душа Греции не там. Она в её храмах, в её мистериях и в её посвященных.

Она в святилище Юпитера на Олимпе, Юноны в Аргосе, Цереры в Элевсисе; она царствует в Афинах с Минервой, сияет в Дельфах с Аполлоном, который освещает своим светом все храмы, – вот где центр и жизнь древней Греции, её мозг и её сердце.

Там поучались поэты, переводивши для непосвященных высокие истины в животрепещущие образы, и мудрецы, распространявшие те же истины в тонких диалектических построениях. Дух Орфея живет везде, где просвечивает душа бессмертной Греции. Мы находим его и в состязаниях поэтов и атлетов, и в играх дельфийских и олимпийских, которые были созданы преемниками Орфея для мирного слияния двенадцати греческих племен. Мы прикасаемся к его духу и в трибунале Амфиктионов, который был не что иное, как собрате посвященных; собрание это являло собой высший третейский суд, собиравшийся в Дельфах, и благодаря ему Греция снова обрела свое единство в период героизма и самопожертвования.1

Между тем, орфическая Греция, черпавшая свою духовную жизнь в чистом учении, хранившемся в храмах, и душою которой являлась пластическая религия, а телом – верховный суд, сосредоточенный в Дельфах, – эта Греция находилась начиная с седьмого века, в большой опасности.

Дельфийский порядок потерял свое обаяние; исчезало уважение к священной территории. Это произошло оттого, что великих вдохновителей более не стало, и умственный и нравственный уровень храмов понизился. Жрецы продавались господствующей политической власти, и в самый мистерии начала с этих пор проникать порча. Общий вид Греции изменился. За старинной царской властью земледельческой и священнической, в одном месте последовала обыкновенная тирания, в другом месте – военный аристократически строй, в третьем – анархическая демократия. Храмы сделались бессильными и не могли предотвратить грозящее разорение; они нуждались в новой поддержка. Обнародование эзотерических учений становилось необходимо. Чтобы мысль Орфея могла жить и развертываться во всем своем блеск, было необходимо, чтобы наука храмов перешла к мирянам. И она начала проникать под различными покровами в сознание гражданских законодателей, в школы поэтов, под портики философов. Последние испытывали такую же потребность, для своего учения, какую Орфей признал для своей религии, в двух различных доктринах, в одной – открытой для всех и в другой – тайной, которые передавали бы одну и ту же истину, но под различными формами и в мере, приспособленной для степени развития их учеников.

Эта эволюция дала Греции её три великие века художественного творчества и умственного блеска. Она позволила орфической идее, которая является одновременно и первым толчком, и идеальным синтезом Греции, сосредоточить всю силу своего света и затем излучить его на весь тогдашний мир; это было ранее, чем её политическое здание, ослабленное внутренними раздорами, начало колебаться под ударами Македонии, чтобы окончательно разрушиться под железной рукой Рима. Эволюция, о которой мы упомянули, имела многих работников. Она породила таких физиков как Фалес, таких законодателей как Солон, поэтов как Пиндар, героев как Эпаминонд, но она имела кроме того и своего признанного главу, посвященного высшего порядка, обладавшего великим творческим умом.

Пифагор является таким же учителем для дворян Греции, каким Орфей был для жрецов её священных храмов. Он продолжает религиозную мысль своего предшественника и применяет ее к новым временам. Но это применение в то же время и творчество, ибо оно приводит все орфические вдохновения в полную и стройную систему; Пифагор дает этой системе научное обоснование, а нравственное доказательство её дает в своей школе воспитания, в пифагорейском ордене, который пережил его.

Несмотря на то, что Пифагор появляется при полном свете истории, он все же остается личностью полулегендарной; главную причину этого следует искать в ожесточенном преследовании, жертвой которого он сделался в Сицилии, и благодаря которому погибло столько Пифагорейцев. Одни из них кончили свою жизнь под обломками пылающего здания пифагорейской школы, другие погибли голодной смертью в храме.

Воспоминание об учителе и его учении распространялось лишь теми немногими, которым удалось спастись и бежать в Грецию.

С великим трудом и большою ценой добыл Платон через Архита один из манускриптов Пифагора, который к тому же никогда не записывал свое эзотерическое учение иначе, как тайными знаками и под различными символами.

Его истинная деятельность, подобно всем другим реформаторам, происходила путем устного поучения. Но суть его системы сохранилась в Золотых Стихах Лизия, в комментариях Гераклеса, в отрывках Филолаиса и Архита, а также и в Тимеи Платона, которая заключает в себе космогонию Пифагора.

Кроме того, все античные писатели переполнены кротонским философом. У них встречаются бесчисленные анекдоты, рисующие его ум, его красоту, его волшебное влияние на людей. Неоплатоники Александрии, гностики и даже первые Отцы Церкви приводят его, как авторитет. Это – драгоценные свидетельства, и в них все еще звучит могучая волна энтузиазма, которую великая личность Пифагора сумела сообщить Греции и последние отголоски которой все еще чувствуются через восемь веков после его смерти.

Обозреваемое с высоты, отпираемое ключами сравнительного эзотеризма, его учение представляет собой великолепное целое, стройное и прочное, отдельные части которого внутренне спаяны основным умозрением. В нем мы находим разумное воспроизведете эзотерической доктрины Индии и Египта, которой Пифагор придал ясность и простоту эллинской мысли, присоединив к ней более энергично и ясно выраженную идею человеческой свободы.

В ту же эпоху, на различных точках земного шара, ряд великих реформаторов обнародовал аналогичное учение. Лао-Цзы в Китае исходил из эзотеризма Фо-Хи; последний Будда, Шакья-Муни, проповедовал на берегах Ганга; в Италии этрусское жречество послало в Рим посвященного с книгами Сивилл; царь Нума пытался обуздать мудрыми государственными учреждениями угрожающее честолюбие римского сената.
http://psylib.org.ua/books/shure01/index.htm
 
ТанецДата: Четверг, 2021-02-25, 3:24 PM | Сообщение # 94
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6288
Статус: Offline
Потрясающе красивая работа лары Фай-Родис украсит отныне Храм Орфея,
проекции которого видны будут и в Царстве Мудрости, и на Волшебном Острове Семи Морей

Музыка Трек
Marry Me (Score)
Исполнитель
Hans Zimmer



Теогония — совокупность верований и воззрений о происхождении и родословии богов.

В прикладном значении слова теогония - сотворение нового одухотворённого мира средствами поэтического мировосприятия.
В данном случае - поэтическая теогония философа Орфея, жившего
"за 11 поколений до взятия Трои, и посещавшего Древний Египет в поисках вечных ЗНАНИЙ. Не оттого ли его теогония так близко перекликается с РИГВЕДОЙ в вопросах сотворения мира...
Читайте книги Семи Морей.

Сердечная благодарность за такой царский Подарок!
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир во Храме Орфея (Теогония и Гимны)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега