Понедельник, 2021-10-25, 2:22 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Кинозал Ковчега Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир - Древняя Греция и Пифагорейское наследие
Пир - Древняя Греция и Пифагорейское наследие
РумиДата: Пятница, 2010-01-15, 1:55 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1491
Статус: Offline


Пифагорейское наследие - перенесено в тему Пифагорово Море
- раздел Семь Морей.

Генеалогическое Древо Богов




ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


Искусство Древней Греции, сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества, было определено общественным и историческим развитием Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока. В Греции, несмотря на наличие рабства, огромную роль играл свободный труд ремесленников, — до тех пор, пока развитие рабовладения не оказало на него своего разрушительного действия. В Греции сложились в рамках рабовладельческого общества первые в истории принципы демократии, давшие возможность развиться смелым и глубоким идеям, утверждавшим красоту и значительность человека.

Греческие племена, населявшие самую южную часть Балканского полуострова, многочисленные острова Эгейского моря и узкую прибрежную кайму малоазийского побережья, перейдя от первобытно-общинного строя к классовому обществу, создали небывалую по своему богатству и многогранности культуру, изобразительное искусство и архитектуру.


Связанные темы:
Пир Семи Мудрецов - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1800
Звёздный Храм - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1735
Пир во Храме Орфея - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1228
Прикрепления: 1097612.jpg(34.3 Kb)


Суфизм - религия Любви
 
ТанецДата: Пятница, 2021-08-20, 10:30 AM | Сообщение # 101
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6329
Статус: Offline
Как греки выводили свои колонии

Константин Рыжов
Благодаря долгому знакомству с морем греки были прекрасными моряками. Их купцы смело пускались в далекие плавания, а их мастера умели строить хорошие быстроходные корабли. В IX - VI вв. до Р.Х. все суда делились на два класса: боевые (их называли «длинными») и торговые (их называли «круглыми»).

Главными достоинствами военных кораблей считались стремительность и маневренность. Они были низкие, прямые, как стрела, и с тараном впереди. Так как скорость судна напрямую зависела от числа гребцов, их старались иметь как можно больше. Поначалу длину корабля выбирали, исходя из нужного числа весел. Однако, беспредельно увеличивать ее было невозможно. Выход нашли в строительстве кораблей с несколькими рядами весел (http://www.proza.ru/2011/05/21/256).

В описываемую эпоху лучшими кораблестроителями в Греции считались коринфяне. Уже в IX в. до Р.Х. они стали строить одноярусные боевые корабли, которые именовались пентеконтерами (то есть, «пятидесятивесельными»; у каждого борта в них помещалось по 24 гребца, а еще двое сидели на рулевых веслах на корме). Такое судно имело неплохие боевые качества, но в то же время из-за чрезмерной длины и узости оно нередко становилось игралищем стихий. В VIII в. до Р.Х. на смену пентеконтерам пришли двухъярусные корабли, а во второй половине VI в. до Р.Х. коринфяне первыми из греков стали строить триеры – корабли, имеющие три ряда весел, расположенных друг над другом в шахматном порядке. Весла были разной длины, в зависимости от того, в каком ряду находились гребцы. Самые сильные сидели на верхней палубе, так как им приходилось управлять самыми длинными веслами. Менее тяжелая и более подвижная триера превзошла суда всех более ранних типов в скорости, таранной силе и способности маневрировать в замкнутых водных пространствах. Но поскольку все свободное место здесь было занято гребцами, триеры не могли перевозить большие грузы. Для торговых целей такие корабли не годились. При постройке купеческих кораблей предпочитали закруглять линию киля. Они были вместительные и высокобортные, хорошо держались на воде и лучше сохраняли избранное направление.

Все свои морские экспедиции греки старались совершать вблизи берегов. Так было удобнее ориентироваться и легче найти укрытие в случае непогоды. Когда пересекали море также старались не терять из вида землю, переплывая от одного острова к другому.

Приобретенные знания и навыки очень помогли грекам, когда они приступили к колонизации новых земель за пределами своей страны. Начавшись сразу после дорийского завоевания (http://www.proza.ru/2011/08/12/263), эта колонизация через несколько веков приняла такие грандиозные размеры, что ее называют теперь «великой». За три - четыре столетия греки расселились буквально по всем берегам Средиземного моря, проникнув в самые дальние его уголки и заливы.

Что же влекло людей прочь от родных мест? Одной из главных, хотя и не единственной причин колонизации была перенаселенность Греции. Плодородных земель было мало. Возросшему населению ее не хватало. Когда в страну вторглись дорийцы, многим из прежних жителей пришлось оставить обжитые места и искать счастья на чужбине. Первыми приступили к колонизации эолийцы (http://www.proza.ru/2010/01/23/246), затем их примеру последовали ионийцы (http://www.proza.ru/2010/11/30/422) и ахейцы (http://www.proza.ru/2011/02/04/334). Наконец, расселением лишних людей должны были озаботиться и сами дорийцы (http://www.proza.ru/2011/04/11/340). Помимо этого колонизация преследовала торговые цели. Греция была бедна металлами и испытывала постоянную потребность в хлебе. Свою нужду в них греки удовлетворяли за счет торговли с колониями. В свою очередь, во вновь основанные полисы поступали вина, оливковое масло, изделия ремесленников из материковой Греции. Торговля была взаимовыгодной и равно обогащала обе стороны.

Как же происходил вывод колоний? Прежде всего необходимо было найти желающих для выселения. Вопрос об этом решался на государственном уровне. Набор колонистов производился различным образом. Бывало это делали при помощи жребия или посредством обязательного набора. Но обычно, принудительные меры не требовались, поскольку находилось достаточное количество добровольцев. Во всех городах жило много бедняков, которые рассчитывали поправить свои дела на новом месте, особенно, если на родине у них было мало земли, а в колонии ее давали в избытке. Богатые горожане охотно помогали выселенцам. Они видели прямую выгоду в том, что эти деятельные и беспокойные люди уезжают из их города и не будут в дальнейшем тревожить их своими требованиями о переделе земли. Многим полисам удавалось в течении долгого времени сохранять у себя олигархическое правление (http://www.proza.ru/2010/09/27/209) благодаря тому, что они регулярно отправляли «за море» своих бедняков, не допуская их чрезмерного умножения. Государство, основавшее колонию, называлось по-гречески «метрополия», то есть «город-мать». Отношения между ним и отпочковавшейся колонией были отношениями взрослых детей с родителями - независимые, но почтительные. Как правило, уезжавшие образовывали на новом месте самостоятельный полис с собственным гражданством и своими собственными учреждениями.

Численность колонистов была обычно невелика: в экспедицию отправлялось не менее 150, но редко – более 1000 человек. Вывод колонии производился под главенством полиса, объявившего набор колонистов; иногда для этой цели объединялось два или более государств. Во главе колониальной экспедиции ставился назначаемый государством архагет. Человек этот должен был пользоваться авторитетом в глазах других переселенцев, поэтому его старались избирать из древнего знатного рода. Перед отправлением экспедиции было принято запрашивать оракул в Дельфах, причем это не являлось формальностью или простой данью традиции. В Дельфы приезжало множество людей со всего Средиземноморья. Местные жрецы пользовались этим, что бы собрать самые точные сведения о далеких землях. Часто оракулы содержали в себе прямые указания на то место, где следует основать новый город.

Но в любом случае, даже тогда, когда переселенцы были снабжены всем необходимым, а их замысел получил одобрение бога, колонизация оставалась сложным и опасным делом. Покинуть землю, освещенную могилами предков, сохраняемую наследственными божествами, и отправиться в неизвестные страны, означало для смельчаков в корне изменить свою судьбу. Оставляя родину, колонисты брали с собой горсть родной земли, чтобы посыпать ею чужую почву, и торжественно переносили огонь с общественного алтаря метрополии, чтобы возжечь его в очаге нового поселения.

Прибыв к месту основания города, поселенцы прежде всего сооружали оборонительные стены. Вслед затем они приступали к разделу земельных участков. Землемер, которого греки называли геометром, определял границы наделов, а другое должностное лицо, именуемое геномом распределяло их между колонистами. Каждый из них получал кусок земли в городе под строительство дома и поле для обработки за его пределами.

Политическая жизнь в колониях почти ничем не отличалась от той, что протекала в самой Греции. Первые переселенцы получали обычно самые лучшие и самые большие куски земли. Их потомки превращались в местную аристократию, владевшую всеми политическими правами. Те свободные переселенцы, которые прибывали в колонию спустя несколько десятилетий после основания полиса, не находили уже достаточного количества плодородной земли и не получали полных гражданских прав. Между ними и богатыми горожанами начиналась та же борьба, которая велась в метрополии. Зачастую она шла даже острее и беспощаднее, чем на родине. И это не удивительно, ведь население колоний не было связано давними традициями или родством и потому не так охотно склонялось на компромиссы.

Греция до ее столкновения с Персией http://www.proza.ru/2013/04/08/386

Оглавление к мегаконспекту http://www.proza.ru/2013/07/20/1756
 
ТанецДата: Четверг, 2021-09-30, 3:13 PM | Сообщение # 102
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6329
Статус: Offline
Фрагмент книги "История мистицизма"

https://stihi.ru/2021/05/08/7319


История мистицизма - монография в стихах
Оскар Хуторянский


Вам предлагаются сюжеты
О мистике времён и стран,
Оракулах, ушедших в Лету;
Возможно, что-то ново Вам.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Нас делает счастливыми именно излишнее, а не то, что всем необходимо.
Плутарх

МИСТЕРИИ

Трижды счастливы те, кто видел мистерии прежде, чем умер.
Софокл.

По мифам знаем мы о Греции,
По философии и Гомеру.
Известны драмы и трагедии -
Нам всем знакомы их примеры.

“Мистерии” мы знаем менее,
Хоть греки обо всём писали.
Их покрывает тайна времени -
Писать о них всем запрещали.

Считалось это – святотатство,
Открыть "таинственную дверь",
Желанно больше, что неясно,
Что неизвестно нам теперь.

О мифах, о богах, героях -
Поэм, комедий много есть,
Мистерии, вот здесь – "пробои",
Лишь посвящённым место здесь.

Вот ритуалы посвящения -
Сначала - пост на девять дней,
Потом, дурманящее зелье
С галлюцинацией идей.

И в этом трансе, в состоянии,
Участник пьесы — это ты!
Там есть процессы умирания
И возрождения черты.

Ты испытаешь страх и ужас,
О смерти будешь ты молить.
Потом экстаз, падение груза
И эйфория - не забыть.

Мираж, иллюзия, внушение…
Ты видишь демонов, богов.
Таких эмоций извержение,
Что ты не знал и не готов.

Ты - посвящён. Теперь всё - тайна,
Что в мистерии ты узнал.
И будь уверен, что печальна
Судьба того, кто рассказал.

И потому не знать детали
Мистерии былых веков.
Нет, на иглу там не сажали,
Но был пример, что лучше слов.
;

...  фрагмент ...

ДЛЯ ГРЕКОВ СУДЬБЫ НЕ СЛУЧАЙНЫ

Судьба изменчива, и меняется она обычно только к худшему.
Эзоп, около 600 г до н. э.

Для греков судьбы не случайны -
Им от оракула совет
Всё то, что кажется нам тайной,
Знать, пусть трагичный, но ответ.

Трагедий смысл порой неясен,
Но там всегда проходит мысль,
Что выбор наш тем и опасен,
Чтоб предсказания сбылись.

И, чем сильнее избегаем
Судьбы пророчества своей,
Тем мы скорее попадаем
В ловушку из её сетей.

Шекспир их следовал примеру -
И там и здесь трагедия в том,
Что думали: «Я знаю меру
И этот шаг мне ни по чём».

Отелло верил лживым слухам,
Он правде - лесть предпочитал,
А Гамлет вёл беседы с духом
И «быть, не быть» в себе решал.

Зачем нам знать о том, что будет?
Ведь нам судьбу не изменить.
Решение сделано. Путь труден.
И чаще - быть нам, чем - не быть.

;

АНАНКЕ - БОГИНЯ НЕОБХОДИМОСТИ

Нельзя преодолеть необходимость.
Эсхил

Что хорошо у древних греков -
Они всему давали имя
И много терминов с успехом
У нас находит спрос и ныне.

В любой науке есть константы,
Им буквы греков дают имя,
По ним легенды зодиаков,
Сверяют судьбы часто с ними.

Судьбу «Ананке» называли,
Она особая богиня -
Веретено её спирали
Являлось осью всего мира.

Она - судьба, необходимость,
Для мира, для людей, природы...
Ей подчинялись олимпийцы -
Их торжество и их невзгоды.

Она “necessity” в латыни,
“Необходимость“, чтоб понятней.
Вершит Ананке без гордыни
Что нужно, а не что приятней.

И в философии умных греков,
В науке старой или новой
Присутствует та Неизбежность -
Ананке, вам теперь знакомой.

;
БОГИНИ СУДЬБЫ – МОЙРЫ

Все же Мойры седые
На неё ополчились сурово...
Софокл, "Антигона"

Необходимость родила
Три дочери - богинь судьбы.
Для каждого судьба своя,
Как мойр их трёх узнаем мы.

Они следят за нитью жизни
Для всех, для каждого из нас.
Три дочери, все три богини:
Что было, будет и сейчас.

Богиня Клото - ей сегодня,
Сейчас подвластно, каждый миг.
Души незримые поводья
В её руках. И смех, и крик.

Лахесис - прошлым управляет,
Хранит его, сдаёт в архив.
Что выбросить, хранить - всё знает,
Мурлыча тихо свой мотив.

Атропос будущее знает,
Где жизни нить обрезать ей.
Когда решение принимает -
Ей возразить никто не смей.

Им не указчик Зевс могучий,
Ведь в их руках - его судьба...
Закон главенствует, не случай -
Судьба у каждого одна.

Необходимость наших судеб -
Что нам дано и не дано,
Для мойр нет тайн.  Да и не будет.
Им жизни нить дана давно.

продолжение книги https://stihi.ru/2021/05/08/7319
 
MгновениЯДата: Вторник, 2021-10-05, 11:45 AM | Сообщение # 103
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16402
Статус: Offline


Греческая цивилизация - наши прямые предки и в культуре и в структуре мышления. Она началась, когда воинственные кочевники-индоевропейцы, дети солнца, вторглись в томное ночное царство Великой Матери, раскинувшееся по Восточному Средиземноморью. Они победили, но за победой последовало нечто совсем иное. Александр Дугин продолжает свой цикл Ноомахия, раскрывающий перед нами глубинные основы мировых цивилизаций.

Поддержать передачи А. Г. Дугина и канал ДеньТВ http://bit.ly/2I9FL1B​
Книги Александра Дугина https://den-magazin.ru/utm/414
Все видео А. Г. Дугина http://paideuma.tv/​
Сайт ДеньТВ http://dentv.ru/​


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Суббота, 2021-10-09, 9:03 AM | Сообщение # 104
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6329
Статус: Offline
ГРЕЦИЯ  ДРЕВНЯЯ

Авторы: Э. Д. Фролов (Исторический очерк), Ю. А. Шичалин (Образование и педагогическая мысль), А. А. Тахо-Годи. (Культура), А. В. Лебедев (Философия); >>

ГРЕ́ЦИЯ ДРЕ́ВНЯЯ, Эллада (῾Ελλάς), древняя страна на юге Балканского п-ова с примыкающим с востока Эгейским архипелагом, населённая др.-греч. племенами (в осн. совпадает с территорией совр. Греции). История Г. Д. охватывает период с сер. 3-го до кон. 1-го тыс. до н. э. В понятие «Г. Д.» включаются также территории расселения древних греков в период греч. колонизации 1-й пол. 1-го тыс. до н. э.: зап. береговая полоса Малой Азии, часть о. Кипр, район черноморских проливов и побережья Чёрного и Азовского морей, на юге – сев.-вост. оконечность Африки (Киренаика, совр. Ливия), а на западе – юж. побережье Италии и вост. часть Сицилии; на европ. территории также юг Галлии (совр. Франция) и сев.-вост. побережье Испании.

Территория и население
Разделение территории Г. Д. на 3 региона было обусловлено естеств. природными границами: Сев. Греция (до Фермопильского ущелья), Средняя (до перешейка Истм) и Южная (Пелопоннес), а эти регионы, в свою очередь, делились горными хребтами на ряд историч. областей, названия которых происходят нередко от наименования племён, их населявших: в Сев. Греции – Эпир, Македония и Фессалия; в Ср. Греции – Акарнания, Этолия, Фокида, Беотия и Аттика; в Юж. Греции (Пелопоннесе) – Элида, Ахайя, Арголида, в центре этого региона – Аркадия, на самом юге – Мессения и Лаконика. Горный ландшафт в значит. степени определил форму социальной организации древних греков: в долинах, разделённых горами, возникали независимые общины, ставшие основой городов-государств (полисов) классич. эпохи.

Эгейское м., на востоке сплошь усеянное островами, создавало возможность безопасного плавания от берегов Балканской Греции к Малой Азии. Ионическое м. на западе отделяло Грецию от Италии и Сицилии. Береговая линия Балканской Греции особенно изрезана на востоке. Здесь много природных гаваней, поэтому историч. развитие греков особенно интенсивно протекало в вост. областях.

В этнич. и языковом отношении древние греки принадлежали к группе индоевропейских народов, чьей прародиной предположительно считается район Центральноевропейского плато, верхнее и среднее течение Дуная. Самоназвание древних и совр. греков – эллины, откуда и назв. страны – Эллада. «Греками» в глубочайшей древности, по-видимому, называлось одно из сев.-зап. греч. племён, которое частично переселилось в Юж. Италию. Позднее римляне перенесли назв. «греки» на весь народ эллинов.

О предыстории и древнейших археологических культурах см. в ст. Греция.

Исторический очерк

В истории Г. Д. обычно выделяют следующие периоды: крито-микенскую эпоху (ок. 2500–1150 до н. э.) – время возникновения первых цивилизаций на Крите, а затем и в Балканской Греции; «тёмные века», или гомеровскую эпоху (1150–800 до н. э.), – период временного регресса, вызванного очередным передвижением племён; архаическую эпоху (800–500 до н. э.) – время вторичного возникновения цивилизации в Г. Д. в форме городов-государств (полисов); классическую эпоху (500–336 до н. э.) – период расцвета греч. городов-государств (прежде всего Афин Древних); эпоху эллинизма (336–30 до н. э.) – период греко-макед. экспансии на Восток, формирования и развития т. н. эллинистич. государств вплоть до их поглощения Римом.

Крито-микенская эпоха

«Юноша с рыбами». Фрескас о. Фера (Тира).16 в. до н. э. Национальный археологический музей (Афины).
(Ок. 2500–1150 до н. э.) – период эгейской культуры. Первым очагом цивилизации в Г. Д. стал о. Крит, культура и история которого получили известность благодаря раскопкам англ. археолога А. Эванса (с 1900). Им были открыты как древнейшие поселения, продолжавшие традиции халколита (энеолита), так и более развитые, относящиеся к собственно бронзовому веку. Некоторые из этих поселений превратились в большие конгломератные структуры, которые условно именуются дворцами. Самое крупное из поселений этого типа обнаружено у г. Кносс и названо по имени легендарного критского правителя дворцом Миноса. Отсюда же было взято Эвансом и определение всей древней культуры Крита как минойской. Эванс разработал хронологию этой культуры, разделив её на три периода: раннеминойский (2400–2000), среднеминойский (2000–1550) и позднеминойский (1550–1150). В раннеминойский период уровень древних земледельч. поселений был весьма примитивен. Это небольшие родовые посёлки, жилищами служили полуземлянки или небольшие хижины, при изготовлении орудий использовались как камень, так и бронза, сосуды делались без применения гончарного круга. В среднеминойский период возникли первые дворцовые комплексы, наиболее значительные – в Кноссе и Фесте. Бронза вытесняла камень, сосуды стали изготавливаться с помощью гончарного круга. Формировались государства раннемонархич. типа, среди которых первенствующее положение занял Кносс.

«Львиные ворота» в Микенах.14–13 вв. до н. э.
Ок. 1600 древние дворцы были разрушены то ли в результате какого-то природного катаклизма (землетрясения), то ли вследствие вторжения с севера чужеземцев. В развалинах древних дворцов А. Эванс обнаружил глиняные таблички, написанные неизвестными знаками. Эта древнейшая письменность получила назв. линейного письма. Спустя некоторое время дворцовые комплексы были восстановлены, но в начале следующего, позднеминойского, периода (ок. 1400) их постигла новая катастрофа. В развалинах т. н. новых дворцов были найдены таблички, также исписанные линейным письмом, но несколько иного типа. Древнейшую группу этих табличек стали обозначать как линейное письмо А, более позднюю – как линейное письмо Б. Табличек с линейным письмом А обнаружено неск. сотен, табличек с линейным письмом Б – неск. тысяч, причём таблички этого типа найдены не только на Крите, но и в Балканской Греции, в Пилосе и Микенах. Линейное письмо А до сих пор не разгадано, тогда как линейное письмо Б было дешифровано англ. лингвистами М. Вентрисом и Дж. Чедвиком (1952). Язык табличек линейного письма Б оказался древнейшим вариантом греч. языка. Принимая во внимание особенности линейного письма А и его судьбу, можно сделать вывод, что это линейное письмо было изобретением местного, автохтонного населения (т. н. этеокритян) (см. также Критское письмо). Созданные этим населением древние дворцы были разрушены пришельцами с севера, вероятно греч. племенем ионийцев, которые расселились по Криту и заимствовали элементы критской культуры, приспособив, в частности, критскую письменность к нуждам своего языка. Разрушение т. н. новых дворцов могло быть связано с новой волной греч. переселенцев, возможно племени ахейцев. Вероятно, ко времени установления греч. господства на Крите относится предание о кносском царе Миносе и его державе, колонизации критянами островов и побережья Эгейского м. и врем. покорения ими Аттики.

Греч. племена не были исконным населением Балканского п-ова. Они появились здесь в нач. 2-го тыс. до н. э. и постепенно продвигались с севера на юг. Наиболее крупными из этих племён были ионийцы и ахейцы. К сер. 2-го тыс. до н. э. они практически заселили юг Балканского п-ова, истребив, ассимилировав или вытеснив древнейшие местные племена пеласгов, лелегов, карийцев и др. Примерно тогда же греки стали расселяться по островам Эгейского архипелага и основали свои первые поселения на малоазийском побережье. По образцу хронологии, разработанной А. Эвансом для древней культуры Крита, позднее была создана хронология для Балканской Греции. Древнейший период её истории был также разделён на три отрезка: раннеэлладский (2500–1900), среднеэлладский (1900–1550) и позднеэлладский (1550–1150) периоды. Собственно греч. история начинается на рубеже раннеэлладского и среднеэлладского периодов, т. е. примерно в нач. 2-го тыс. до н. э. В это время в стране появилось множество укреплённых поселений греков, причём некоторые из них выросли в крупные центры, которые по аналогии с критскими также называют дворцами. Но в отличие от критских дворцов древнейшие греч. центры (поскольку они возникали в условиях завоевания) были укреплёнными цитаделями с крупными постройками-дворцами в центре. Такие крепости обнаружены в разных областях греч. мира: Иолк в Фессалии, Орхомен и Фивы в Беотии, Афины в Аттике, Пилос, Микены и Тиринф в Пелопоннесе. Особенно хорошо изучены Пилос и Микены. В Микенах раскопки вёл Г. Шлиман (с 1876). Здесь на микенском акрополе открыты древнейшие, т. н. шахтовые, гробницы, в некоторых из них обнаружены костяки и богатый инвентарь (золотые маски, передающие портретные черты покойных, много оружия из бронзы с золотой инкрустацией, ювелирные изделия и пр.). У подножия акрополя найдены более поздние купольные гробницы, начало сооружения которых датируется соответственно: шахтовых – 1600, купольных – 1500, а возведение дворцов – 1400. Эта греч. культура эпохи бронзы именуется микенской. Её формирование происходило под сильным влиянием более древней критской культуры, а расцвет относится к концу позднеэлладского периода.

Археологич. исследования, письм. материалы, представленные большим числом глиняных табличек линейного письма Б, и, наконец, древние реминисценции в гомеровском эпосе дают возможность реконструировать социальный и политич. строй микенских центров. Это были небольшие государства с достаточно развитой социальной и политич. иерархией. На вершине социальной пирамиды – царь (ванака) и его военно-бюрократич. окружение (военачальник – лавагета, чиновники средней руки – тереты и басилевсы и пр.), ниже – свободные общинники, владевшие наделами и обязанные служить в войске. Привилегиров. часть этого среднего слоя составляли ремесленники, кузнецы и оружейники, жившие при дворце. В основании пирамиды – довольно многочисленные рабы, которые использовались в разл. сферах производства и в качестве челяди. В структуре этих древних ахейских государств причудливо переплетаются элементы монархии и общинного быта. Последнее находит выражение во встречающихся на глиняных табличках упоминаниях о «дамосе» – народе, под которым надо понимать либо отд. сельскую общину, либо всё свободное население. Отсюда колебания у совр. исследователей в оценке микенской государственности: одни сопоставляют её с передневосточными государствами – Аккадом, Вавилоном, Ассирией и др. (в отеч. историографии – Я. А. Ленцман), другие – с позднейшей собственно античной государственностью (А. И. Тюменев, С. Я. Лурье); вопрос остаётся открытым.

К концу позднеэлладского периода относится и первое крупное событие греч. истории, достоверность которого не подлежит сомнению, – совместный поход греков в сев.-зап. часть Малой Азии против города Трои, или Илиона (т. н. Троянская война, 1193–1183 по наиболее надёжной хронографич. традиции). Вскоре после этого наступил закат крито-микенской цивилизации. Его причиной стало новое переселение индоевропейских племён с севера, затронувшее не только Балканский п-ов с примыкающими островами, но и Малую Азию, Ближний Восток и даже Египет. В егип. документах эти явившиеся с севера враждебные племена именуются народами моря. В ходе этого переселения произошло также вторжение на Балканский п-ов новой волны греч. племён, которое по назв. наиболее крупного племени – дорийцев – именуется дорийским переселением или завоеванием. Дорийцы разграбили и разрушили б. ч. центров микенской Греции. Часть прежней ионийской и ахейской знати была истреблена, часть слилась с завоевателями, а часть переселилась за пределы Балканской Греции на восток, на побережье Малой Азии и даже на далёкий Кипр. Дорийцы и др. пришедшие с ними греч. племена стояли на более примитивной стадии развития, чем ранее расселившиеся на юге Балканского п-ова ионийцы и ахейцы. Дорийское завоевание вызвало падение культуры и привело, в частности, к забвению древней линейной письменности. Признаками упадка отмечена обществ. жизнь даже в тех областях Эллады, которые непосредственно не были затронуты дорийским вторжением (напр., Аттика).

ДАЛЕЕ https://bigenc.ru/world_history/text/2378423
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир - Древняя Греция и Пифагорейское наследие
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега