В Граде Сердца, выстроенном на Галактическом Ковчеге, открылся портал во все Храмы, Дворцы, Обители, Дома... построенные мастерами за время шестилетнего сотворчества.
Этот вопрос уже как бы был исследован... И тем не менее, слишком много непоняток осталось. Вот описание одного моего странного сна...
Перечитал книгу Фалеса Аргивинянина по ссылке, которую дал Фаль, и такие чудеса начались, что решил вновь возобновить дискуссию о тайне сказок. Хотел начать новую ветку, сиквэл «О тайне сказок –2», но потом передумал. В этой ветке так причудливо сплелись диалоги о сказочности, о любви и жертве, что лучшей джазовой композиции и не придумаешь. Не знаю с чего начать… Попробую со своего сна.
После прочтения книги всю ночь снился необычный сон, полный событий. Точнее несколько снов сразу. Но один из них меня поразил даже во сне. Я в обычном режиме являюсь начальником аналитического отделения в местном управлении наркополиции. Но, должность совмещенная и поэтому когда начальник организационно-аналитического отдела в отпуске я выполняю его функции. А это – организация и проведение оперативных совещаний, контроль принятых решений, организация работы дежурной службы, проведение инспекторских и служебных проверок, анализ общего состояния работы и выполнения плановых мероприятий. Поэтому во сне я не удивился, когда получил приказ подготовить аналитическую справку о Подвиге Христа. Я подготовил и получил приказ согласовать её с заместителями начальника управления. Вот тут до меня стало доходить, что здесь какая-то странность. Я стал вновь просматривать справку, переделывая её под понятную всем форму выражения и в сознании (даже во сне) стало откладываться, что справка состоит из трех частей. Я помню в конце эти три позиции (1,2,3), но что-то помешало мне осознать последние две. Когда же я стал добросовестно пытаться вчитываться в строки, написанные мной же самим, какая-то сила меня выбросила из сна. Осталось только ощущения о первой части – о Подвиге Христа. Это было простое свидетельство, очень краткое, почти без анализа. Именно свидетельство, обстоятельный доклад о происшедшем событии. Проснувшись и обдумав то, что успел ухватить, я вновь заснул и вновь увидел эту справку, которую я оформлял уже на бланке организации – в левом верхнем углу штамп. Это значит, что справка должна куда-то уйти. Но опять же во сне меня поразил этот штамп. Очень длинное название организации, которое не отложилось, но одна часть была ухвачена сознанием – Служба …. и иллюстралогии событий. Слово это абсолютно новое и сразу было схвачено, а когда смысл его дошел до меня, я вновь проснулся. Лежал и думал: Господи, да это же НАУКА об иллюстрации событий! Значит это отдельная служба, которая занимается научной разработкой методов иллюстрации событий, которые происходят здесь на Земле. Я быстро вернулся к содержанию книги Фалеса и увидел сразу несколько пластов её значений. Да, это был отчет специально направленного на место СОБЫТИЯ сотрудника, который должен был не только все увидеть своими глазами. Этого мало. Он должен был ОСОЗНАТЬ происходящее, связать его с прошлым и будущим, чтобы дать многоплановую иллюстрацию происшедшего. Это важно, подумал я, это очень важно. Иначе такие знаковые, эпохальные события умрут для человечества, если их не проиллюстрировать, не оставить в памяти человечества очень разнообразные аспекты этих событий. Это целая наука – Иллюстралогия Событий. Сколько нужно найти подходов, сколько неожиданных картин, которые могут расширить восприятие События. Я искренне поверил в то, что на месте Распятия были Сотрудники, которые оказались там вольно или не вольно. Именно они сумели запечатлеть эту Жертву. Но как долго все аспекты её были сокрыты от человечества. Что больше всего поразило в книге? Одна фраза – о ДВОЙНОЙ ЖЕРТВЕ. Я вновь вспомнил фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы" и поразился его Иллюстрации События. Он может быть единственный, кто сумел за все эти годы показать, наверное, главный его аспект – ВЕЛИКУЮ ЖЕРТВУ МАТЕРИ. ВЕЛИКУЮ ЖЕРТВУ ЛЮБЯЩИХ ЖЕНЩИН! Как все по-новому зазвучало! Когда я читал об этой сцене у Фалеса, то до меня уже совсем иными мыслями дошло её значение. Какими событиями во вселенной отозвались чувства Матери у ног Распятого Сына? Чья Жертва более грандиозна? Чтобы не умалять, скажу, что нам трудно соразмерить, но и не заметить это нельзя. Мне кажется, что в той службе, которая как я теперь знаю, существует в тонких мирах, иллюстрация этого Великого События полна и всестороння. И лишь ко времени они находят способ довести до людей новые её грани, новые её страницы. Какая тонкая наука, не находите? Как увидеть нужное время, как довести картину до нужного человека, с учетом заземления как просчитать все нюансы его восприятия и как развить деятельность по оглашению этой картины. Конечно, этот фильм сейчас не случаен. И, наконец, последнее, что я увидел. Разведенный мост, который я свожу, и, накинув на опору моста крепеж, стягиваю его гайкой. В месте соединения моста и опоры взрывается сноп искр. Хочу сразу сказать, что дело тут не во мне. Просто таким способом кто-то дал мне понять значение и этой книги и этого фильма. И не случаен этот Мост в конце. Друзья, а что такое СКАЗОЧНИКИ на нашей планете?
Вся тема здесь! http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4295 Это беседа на рериховском форуме. Это часть темы О Тайне сказок. Эта беседа закрыта для комментариев, хотя сама тема живет гед-то на страницах форума. :-)
Так все-таки, КТО ВЫ, ГОСПОДА СКАЗОЧНИКИ? Все бывает.....
Пока думаешь, что сказать, - делай реверанс! Это экономит время. Льюис Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье» ********************************** *** Мир априори чёрно-бел, Как шахматы, он странный. Алисы маленькой удел, – Взрослеть и стать Морганой*.
«Дитя с безоблачным челом», Нажив солидность дамы, Не соглашается со злом, С времён ребра Адама.
В шкатулке бисера полно: Миры мерцают слёзно. На крыльях или с помелом**, Лететь на свет не поздно
Для обезбашенной поры, Где вечно – мировая Война. И правила игры Никто не обновляет.
Приходит снова Новый Год Всегда – с надеждой доброй. И каждый, веря в то, что ждёт, Волшебник – априори...
Давай, устроим карнавал! Всемирный, в интернете! И в каждом доме – пир и бал!!! И будем все, – как дети!!!
Куда летишь, там – тот же дом. Шалтай-Болтай с цветами. И Белый Рыцарь там с пером, Средь мантий с горностаем.
Я буду Золушка, ты – принц, Весь мир – в весёлом бранли***, И нет в кругу печальных лиц,- На нашем карнавале...
Мой тост – содружеству миров! За пир наш общий – смачный!!! За море сказочных даров!!! Всем нам – родства с удачей!!!
Пусть будет сказкой Новый Год! Пусть будет счастье – рядом! Пусть мир узнает и поймёт: Жить люди в мире рады!!!
* Здесь Моргана – Фата-Моргана - матерь всех добрых фей и волшебниц. **помело - любимое средство передвижения Маргариты. *** бранли – весёлый старинный придворный круговой танец ********************************** Сказочная музыка из фильма "Три орешка для Золушки" Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2016-12-29, 3:56 PM | Сообщение # 124
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Памела Линдон Трэверс (1899 — 1996), настоящее имя Хелен Линдон Гофф — английская писательница, в основном известна как автор серии детских книг о Мэри Поппинс.
Солнце по праву гордилось своей работой - земля блестела и переливалась, как хорошо начищенный медный таз, такой блеск долго не потускнеет. Со всех надраенных поверхностей улыбалось Солнцу его собственное отражение: сверкали фонтаны, озёра, оконные стёкла и даже спелые бока вишен в Вишнёвом переулке.
"Что может быть лучше солнечного света?" - самодовольно подумало Солнце, глядя, как играет луч на корабельных фонарях в воротах дома адмирала Бума, как блестит медный дверной молоточек мисс Ларк, как отбрасывает солнечный зайчик старая жестяная игрушка, забытая детьми в саду самого маленького домика в переулке. Этот домик был хорошо знаком Солнцу.
Ни души, подумало Солнце и кинуло длинный луч в сторону переулка, а после на островок цветения и зелени, простиравшийся прямо напротив. Знакомое место. Оно стоило Солнцу немалых трудов, ибо откуда же взяться деревьям, цветам и траве без его ежедневного присмотра? Кто станет зеленить побеги, выманивать почку из ветки, согревать готовый раскрыться бутон?"
*** Играем в бисер меж времён на стыке Наук и изощрённости искусств, Мы с Мерлином встречаемся на пике, И жизнь – на кон, отчаянно рискнув, Охотно
Тасуем карты виденных уже галактик, Деля окружности их на сакральность *пи*, Находим точки первозданных арктик, И оси вечности - несущие столпы В полотнах,
Где жизнь земная - крылья над свечою, Свеча сгорит, растаяв тенью вслед, Один дымок, спиралькою кручёной Уйдёт от бед, зажжёт на небе свет В полётах...
И что тут ложно или, может, странно, И что – мечта, сплетающая явь, Покрыто мраком касталийской тайны, Для продолженья предстоящих глав, По нотам
Живёт роман, где демоны блефуют, На мир порочный нагоняют страх, Зато любовь безропотно страхуют, И домик наш с плющом на небесах... Кто там??
Дата: Среда, 2017-01-25, 3:19 PM | Сообщение # 128
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
А. А. Сигачёв Сказки Живая вода ариев Речевые Игры
Речевые Игры БИБЛИОТЕКА РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРЫ «ДОМ А.Ф. ЛОСЕВА»
Разрешаю на депонирование Директор Библиотеки «Дом А.Ф. Лосева»
__________________________
В.В. Ильина
(Фольклорный, литературно-исторический исследовательский проект) Автор Сигачёв А.А. http://proza.ru/2009/01/22/772 Москва 2009
СЛОВО О ПРОИСХОЖДЕНИИ СКАЗОК
Небесные светила не только в переносном, поэтическом смысле стали называться древними Ариями «очами небе», но реально виделись им таковыми. Так возникали мифы о тысячеглазом неусыпном ночном страже Аргусе и одноглазом божестве Солнце. Большая часть мифических представлений индоевропейских народов восходит к отдалённому времени Ариев. Казаки Арии, выделяясь из общей массы родоначального племени расселялись по дальним землям и уносили с собой самые воззрения и верования. «...Суеверные сказания, содержащиеся в Стихе о Голубиной книге, составляют общее достояние всех индоевропейских народов, находят своё оправдание в истории языка и совершенно совпадают с древнейшими мифами индусов и показаниями «Эллады». Отсюда необходимость их сравнительного изучения, которое открывает нам мир досторический, даёт надёжное средство разгадать древнейшие нравы, обычаи и верования, и свидетельства её тем драгоценнее, что старина выражается и перед нами теми же самыми звуками, в каких некогда выражалась она первобытному народу» [1].
Сравнительный метод анализа первоначальной формы преданий, легенд и сказок казаков Ариев позволяет учёным иметь в своих выводах особую прочность, она является своего рода тем пробным алмазом, который служит необходимым и достаточным эталоном проверки. В большей части мифов и сказок лежит обожествление стихийных сил природы в основе которых лежит борьба мрака и света. Всё многообразие древнейших мифических представлений и сказок обязано своим происхождением олицетворению Звёздному небу, стихиям ветра, солнца, воды и других природных явлений: света, тьмы, звукам сфер, грому, молнии и т.п. Так, например, радуга своими яркими красками поражала поэтическую фантазию древних Ариев, формы которой напоминали им лук. И не случайно у индийцев возникало представление, что радуга является боевым луком Индры, из которого он поражает стрелами-молниями демонов тьмы – тучи. Эти же представления о радуге, как о боевом оружии огненном луке с молниеносными стрелами бога Перуна сохранилось и у древних славянских народов. Случайно ли это совпадение древних Ариев и славянских народов? Нет не случайно. Свежесть первоначальных впечатлений казаков-Ариев и славянских племён более позднего исторического периода наводили человека на мысль к олицетворениям и образованию мифов, сказаний и сказок. Суеверные представления, поэтическое творчество и сотворение сказок индоевропейских народов развивались именно их этих мифов. На это в своих научных изысканиях указывал собиратель русских сказок и легенд Александр Николаевич Афанасьев «Мифические сказания лежат в основе эпических богатырских песен-былин. Народные эпические герои, прежде чем явились на историческую арену, были олицетворениями стихийных сил природы; этим объясняются те громадные размеры и та сверхъестественная сила, которыми они наделяются в былинах. Христианство повлияло только на имена героев, но не на содержание былин. К мифологическим представлениям древних Ариев, восходят многие сказочные мотивы и сюжеты...» [1].
Именно в доисторическую эпоху древних казаков Ариев были выработаны основные типы сказочного эпоса, которые впоследствии были разнесены на места новых поселений народов. По мнению А.Н. Афанасьева, характерные полезные указания для разъяснения мифов, сказаний, сказок, былин могут дать духовные стихи, в которых христианские мотивы сливаются с языческими. Духовные стихи сложились под влиянием апокрифической литературы (апокрифы – произведения раннехристианской литературы, не признанные церковью). Но их значение для науки от этого не уменьшились, так как апокрифы являлись результатом устремления к «согласию» народного предания предков Ариев со сказаниями возникшими под влиянием христианства. А.Н. Афанасьев писал «Олицетворяя грозовые тучи быками, коровами, овцами и козами, первобытное племя Ариев усматривало на небе, в царстве бессмертных богов, черты своего собственного пастушеского быта: ясное солнце и могучий громовник, как боги, приводящие весну с её дождевыми облаками, представлялись пастырями мифических стад» (I; 690). До сих пор в науке о фольклоре не установилось чёткого определения – что такое сказка. Имеется такое определение, что сказки - это вымысел. Но ведь, например, фантастика – это тоже вымысел, но это не сказка. Сказки имеет особый тип композиции в которой имеется устойчивый текст в отличие, например, от легенды или предания, в который тексты широко импровизируются. В сказке нет религиозной подоплёки, она не связана жёстко местом и временем. Если принять во внимание русскую пословицу «Сказка – складка, а песня – быль», можно отметить, что сказка умело сложена, а песня связана с действительностью. Поэтому существует особое искусство слагать сюжет сказки по типическим для сказок народным образцам, с богатством ярких, выразительных и точных формул для сказок.
По современным представлениям сказки условно разделены на три основные категории: бытовые сказки - [Приложения 1-5, 16], мифологические сказки – [Приложения 6-12, 17-18], сказки о животных – [Приложения 13-15]. Разумеется, эти деления на три условны. Так многие сказки Г.-Х. Андерсена и сказки братьев Гримм не подходят к рамкам данной классификации. Но самое главное, о чём здесь необходимо ещё сказать, это о сказках Звёздного неба. На этом следует остановиться более подробно.
Астрономические наблюдения играли в жизни древнего человека такую значительную роль, что многие описания небесных картин присутствуют во многих волшебных сказках. Однако записаны наши народные сказки были сравнительно недавно 150-200 лет назад, когда они прошли долгий путь от архаической сказки, от мифа. Архаических сказок осталось очень мало. Чем древнее изучаемая эпоха языка, тем богаче его материал и формы и теснее связь с окружающим миром, тем богаче язык метафорических выражений. Со временем утрачивалось настоящее значение метафорического языка, и старинные мифы стали пониматься буквальное, происходило низведение мифов на землю и прикрепление их к известной местности и историческим событиям. В сказке нет цельного астрономического сюжета, это может быть только в мифе. В сказке сохранились только элементы мифа. Рассказчики неосознанно могут включать в древнюю сказку устойчивую формулу, чтобы придать ей особенный колорит. «В некотором царстве, в некотором государстве был-жил царь Бел Белянин; у него была жена Настасья золотая коса...» «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве...» Когда мы читаем в конце сказки «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сразу бросается в глаза: «Что это за урок в сказке. Почему народ, вымышляя сказочные, волшебные, фантастические лица, наделял их одинаковыми свойствами с незапамятных времён на всём огромном пространстве. Следует учесть, что славяне являются потомками древних гипербореев, которые переселялись с места на место. Их называли пеласгами (аистами), детьми Неба (волотами), мыслью рождёнными детьми Бога, пришедшие с далёкой звезды на Землю. Север – родина Древних гипербореев. Отсюда переселялись они с места на место, несли по всему миру знание о небе в виде сказок, обучали племена вспахивать землю, выращивать хлеб, обжигать горшки, использовать колёса, приручать диких животных. Они несли письменность (черты и резы), использовать древние каменные сооружения-абсерватории (мегалиты).
На острове Крит гипербореи-этруски оставили после себя письменные памятники на русском языке (знаменитый каменный Фестский диск): «Будем жить. Будет служение Богу. Будет всё в прошлом – забудем, кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь – забудем, кто есть мы. Чада есть – узы есть – забудем, кто есть. Что считать, Господи! Рысиюния чарует очи. Никуда от неё не денешься. Не излечишься...»
Подделки сказок под «народные» невозможны. На них сразу ложится печать нелепицы и бессмыслицы, которые народ не станет беречь в своей памяти, как драгоценное наследие старины, но отбросит их, как вздорную, ненужную забаву легковесного ума. Главные типы сказочного эпоса созданы в давнюю Арийскую эпоху и разошлись со временем по всему свету разделившимися племенами древних Ариев и отражают эти сказки небесное, звёздное - в земном проявлении. В сказке нет выдуманной пустой лжи, но это намёк людям на что-то очень важное в жизни людей. Предметом повествований сказок являлся не человек, не его подвиги, но представлены разнообразные явления всей природы, обоготворённой небом. Вот почему частыми зачинами русских народных сказок обобщено: «В некотором тридевятом царстве, в тридесятом государстве». Или вот ещё: «жили-были», то есть не только были, но и жили, и были... Сказка рисует небесные картины. Усеянное бесчисленными звёздами небо, недоступное людям и таинственное давало неисчерпаемый материал для фантазии человека для постижения законов природы в простой, красивой, доходчивой форме и в тоже время забавной и увлекательной для детей. Такой сочетание простоты и мудрости, облечённое в сказочную, великолепную форму посильно только мудрости народной.
Все изменения, которые можно было заметить в загадочной небесной вышине, отзывалось в том, что окружало человека на земле. Небесное отражение земного совпадало самым непостижимым образом. Уменьшалась полуденная высота Солнца, и замирал лес и поле, укрывшись белым саваном снегов. Но весеннее, ликующее Солнце пробуждало всю природу к новой жизни... Приметные группы звёзд подсказывали людям наступление сроков весеннего сева и время сборов урожая. Людям казалось, что на небе от-ржаются все события, которые уже произошли или произойдут на земле. Люди верили, что на небе можно увидеть судьбы целых народов и от-дельных людей, что небо и небожители управляют всем миром. Древние Арии, наблюдая небо, слагали волшебные сказки, герои которых отправлялись на небо волшебными способами: забирались по необыкновенно высокому дереву, взлетали на неведомых сказочных птицах или уезжали на лошади в небесную страну, как Иванушка в сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок». «Тут Иван с землёй простился И на небе очутился...»
Сказка «Конёк-Горбунок» - это прекрасная литературная обработка многих народных сибирских сказок, поэтому мы вправе её считать наравне с произведениями устного народного творчества. В сказке о чудесной мельнице, проголодавшиеся дети в поисках плодов взбираются на вершину высокого дерева и попадают на небо. Там они видят чудо-мельницу Бабы Яги. Из мельницы нескончаемым потоком сыплется мука на мучную дорожку. Так и видится читателю эта сказочная меленка, это небесный «домик» в созвездии Цефея.
Дата: Понедельник, 2017-02-27, 3:21 PM | Сообщение # 129
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Сказочником человек становится благодаря ясному стремлению, не цели, как таковой, видимой в образе чего-либо, но стремлению целостного. Это и стремление тела к гармонии, и движение души к красоте, духа к Свету, любви, а ума к знанию, пониманию реальности жизни.
Становление сказочника похоже, на мой взгляд, на процесс строительства волшебного Корабля (или сказочного храма, или целой страны, даже Мироздания...). Когда-то давным-давно я начинала свой путь сказочницы с создания собственного царства - Семи Морей и Волшебного острова, с тех пор многое изменилось во мне самой, в реальности мира моего, сказочность реальности воплощалась постепенно, но неукротимо. Как по волшебству, как бы случайно, мне подарили сайт Семь Морей, который по сей день развивается, хотя на смену ему пришли новые интереснейшие проекты. Сначала появилась идея собрать сказочников для совместной волшебной работы - и появился сайт Сказки мудрецов, тоже как бы сам собой появился, а дальше все, что описано в истории развития нашего проекта Галактический Ковчег. Жизнь виртуальная связана с обыденной реальной жизнью напрямую! Делая те дела, что направлены на друзей, на сотворчество другим сказочникам, я постепенно расту сама, каждый день учась у каждого из вас, дорогие друзья и знакомые, чему-либо новому, полезному мне. И вот теперь настало другое время, могу заниматься структурированием созданных виртуальных дворцов и стран. Музыкальная открытка с приглашением!
Дата: Суббота, 2017-04-01, 5:54 PM | Сообщение # 130
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
Статус: Offline
Русалки и Леший запрятаны в сказках... Дарафея
Русалки и Леший запрятаны в сказках, мы их приоткроем, вы слышите: дзинь! Увидим красоток, и нежных, и ласковых, жемчужные бусы, глаз нежная синь.
У омута плавают в лунном сиянии прекрасные нимфы, отец Водяной, их мысли, как тайна, как струек шептание, зелёные волосы льются волной.
Во взглядах туманы без яркого света, весёлость и звонкость – удел не для них, они уплывают ещё до рассвета и дремлют, качаясь, в пучинах глухих.
Зато как изящны тела неземные, когда ночь нависнет и звёзды блестят, и песни так дивны, как сны молодые, когда просыпаться под утро велят!
Чешуйки на теле и рыбья хвостатость, ( как это вменить для русалок виной?), в них хищное есть и безмолвная святость, своя красота с плавниковой спиной.
Водицей омыты любые напевы, покой их сморил; посмотрите кругом: у нас есть такие печальные девы, прелестны снаружи, а души со сном!
Кто скромен, доверчив и слёзы пускает, о том у землян подозрение есть, что много русалок средь нас обитает, хвосты прикрывают и здравствуют здесь.
А Леший? Не скажешь, что друг наш в почёте, коряги и пни, и лесное житьё, как вечный бобыль в постоянной заботе. За что ему это дано бытиё?
Он в слове людей как ругательство просто, когда попугает, аукнув вдали, ни дней золотых, ни карьерного роста, и чаща его в стовековой пыли.
И жаль мне их, честно, они же святые, но низшего ранга в когорте своей, а в жизни есть люди такие пустые, но требую места и званья царей…
Что сделаешь? В сказку я двери закрою, крадётся за сказкой весенняя стынь. Смотри, колокольчик качнул головою, сказал нам: «Прощайте, любимые, дзинь!»
Дата: Пятница, 2017-05-26, 8:39 AM | Сообщение # 131
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7474
Статус: Offline
В русских сказочках цари – это ум, а короли – Это власть мирская, сила, а царевна мудрость мира, Цель желанная и меч, что снимает дурость с плеч. «Жил старик да со старухой» - жил умишко с говорухой, Ну, как станет ум царём, так уже не королём, А владыкой сего царства, всех земель у государства, Воинов, слуг, мастеровых и сокровищ кладовых, Всё в тебе, как во вселенной, и царица Вдохновенья, И сам царь своих Времён, что любовью вдохновлён. Мы живём в любой из сказок да среди ума подсказок. Сыновья – то корни рода, дочь краса – сама природа. И сюжет творим с умом, точно знаем, что потом. Лишь детали – кружева, их не ведает глава, Белой пеною морской удивляет день-деньской, Обжигает нас желаньем и загадкой мирозданья. Чувства правят балом этим, для того живём на свете. Если чувства гармоничны, все события первичны! Восхищеньем стала Жизнь, царь творит в царице Мысль!
Что значит сказка?
Это прошлое и будущее Человечества. Это дары мудрости предков. Это путь к Свету.
Приглашение в путешествие глубины души своей, многоуровневости, голографичности мира, к осмыслению значения Слова народного, заложенного в сказке смысла, сохраняемого эзотерического сюжета, приглашение в гости к красоте природы мира извечной, к корням мудрости и зрелости мысли своей, родной, изначально народной.
Сказка – путешествие по Космосу мировой души до цели – сотворения своей индивидуальной галактики – своего царства. Сказка – это возможность самотворения, изменения судьбы своей. Сказка – это гармония Любви в жизни.
Так кто же такой царь? Добрый радетель всего народа или богатый бездельник? А царство? Территория, ограниченная границами или необозримый мир? Сколько значений у каждого старого слова? Прежде всего, их два противолежащих, отталкивающихся друг от друга значения, позволяющих уму двигаться в том или ином направлении, ну, а следом возникают оттенки каждого значения в виде веера, радуги, павлиньего хвоста. Значения слов, как и смыслы притч, растут с ростом ума и души читающего их, но не бесконечно, а до определенного предела, при достижении которого главное значение или главный смысл утверждается на первом месте в построении внутреннего мира, своей уникальной вселенной.
Сказка – это исторический процесс формирования генетической Программы рода. Сказки, перешагнувшие границу своего рода и полюбившиеся другим народам, подаренные миру, становятся планетарным достоянием. Таковы, к примеру, Сказки 1001 ночь, Мистерии Древнего Египта, легенды Древней Греции и т.д.. По этой причине можно дать и такое обобщенное определение – сказка – это Программа планетарного роста Сознания Человечества.
Привычка мыслить шаблонами, линейной логикой и однозначностью слов делает нас одномерными, смертными, но растущими существами. Хотя это условное состояние, ведь мы понимаем, что царь бывает и щедрый, и жадный, и добрый и злой, как и любой персонаж сказки, как и любой человек рядом с нами. В зависимости от ситуации он меняет проявляемые им качества характера. Да ведь и мы сами меняемся постоянно, даже в настроении одного дня, не то что срока жизни. Так и общество наше меняется, и политическая, экономическая, культурная и духовная среда, все меняется и зависит от нас с вами, нашего настроя и удержания себя на высоте лучших своих качеств. А как иначе? Мы все хотим быть счастливыми царями своей судьбы! Конечно, не все сказки блещут звёздами нам, есть среди них не слишком понятные и не слишком мудрые, это говорит лишь о малом возрасте самой сказки. Многими веками и тысячелетиями хранятся самые лучшие достижения мысли.
Сказка - это квинтэссенция главных сюжетных линий судеб человеческих, зеркало нашей жизни. Сказка учит нас сферическому восприятию, умению видеть и слышать тончайшие уровни жизни, предваряющей материальное воплощение. Таким образом, рожденная нами самими, созвучная, сотворческая сказка - наше возможное будущее. Уж если вы способны планировать дела текущего дня, следующего года, то почему бы не спланировать нашу общую Судьбу, планетарную! А спланировав её, нужно просто верить и любить. Сказки воплощаются Любовью. Во всех планах бытия!
Что может сказка?
Выйти за рамки времени-пространства. Помочь осознанию своей роли в жизни. Вернуть утраченную радость детства. Решить сложную бытовую проблему. Объяснить события судьбы вашей. Научить вас быть дарителем. Отыскать вашу любовь. Показать цель жизни. Обучить волшебству. Воплотить мечту. Что пожелаете, даже найти то, не знаю что… Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Расскажу я тебе... о звенящих лесах Возле моря устроивших царство любви, О приливной волне и её чудесах, Что на камни летят из солёной яви. О танцующих соснах, о белках, грачах, Колокольчиках, ящерках, песнях волны, О лазурной воде и горячих камнях, Отдающих тепло в средиземные сны.
Расскажу о несметных цветах на лугах, Ароматах, дурманящих тайной семи, И о ветре, что сеном играет в стогах, И о гордых прекрасных птицах земли. Я тебе расскажу ... о поющей душе, Что не видит ни тьмы, ни войны, ни обид, Так слепа и глуха, как цветок в черемше, Видит только свой дом, простоватый на вид.
Он расцвёл и увял, не заметит никто, А волшебный напев остаётся в лесу, Манит странников, как Золотое руно, Сохраняя легендой земную красу... http://www.stihi.ru/2016/10/27/6984
Дата: Четверг, 2017-12-21, 10:27 AM | Сообщение # 134
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
В одном из самых прекрасных мест, где живут Сказочники, в одном из Посольств Галактического Ковчега - в Королевстве Труверов - начались Новогодние торжества!
Дата: Суббота, 2017-12-23, 8:43 AM | Сообщение # 135
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Сказочники Ковчега построили много волшебных Стран, Городов, Царств, Островов и даже Морей. Создали сказочные ресурсы сети, обзор которых вы можете увидеть в ОКЕАНЕ СКАЗОК, что на Семи Морях, и в поисковике Интернета.
Здесь, на Галактическом Ковчеге, который родился на СКАЗКАХ МУДРЕЦОВ в результате сотворчества сказочников, мы создали первую страницу:
где представлены множественные звёздочки, волшебные дары наших мастеров, авторские сайты и проекты, фильмы и песни, сборники и чудесные композиции, сотворческие сказочные дела и книги, тут и музыкальные мастерские, и входы к наиболее интересным мастерским наших виртуальных Друзей, а также создали и вторую страницу, она пока в стадии разработки, и мы рады будем вашим пожеланиям и дарам, интересным новым сказочным проектам!
Дата: Пятница, 2018-11-23, 12:29 PM | Сообщение # 137
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Иногда на меня накатывает волна сказоморя из древнейшего Моря Сказок, проявленного в начале века на Семи Морях... а потом выплеснувшегося серией книг сказок... и мне становится невыносимо грустно оттого, что в бесконечных водах могут затеряться наиболее красивые и правдивые сказки. Но грусть сменяется надеждой на будущих сказочников, что напишут ещё более интересные и прекрасные сказки для наших детей и для себя самих, ведь авторы сказок становятся их героями.
А иногда встречаю такие огромные Вселенные Сказочников, что даже беглый взгляд на их волшебные миры оказывает потрясающее воздействие, так прибывают новые силы творчества.
Сегодня хочу познакомить вас с двумя Вселенными бесконечных сказочных миров:
Всем добрый день (утро, вечер, ночь):-)))Я накропал сорок три тома сказок и фэнтези. Которые и выложены здесь, на Прозе ру. Мне очень важно знать ваше мнение о моей работе. Если кому-то хочется знать о моей любимой теме, о ней лучше всего сказал в стихах очень уважаемый мною человек - Борис Готман. Вот они: Есть женщины в Сашиных сказках, Не ведом им ужас и страх, Сначала врагом перекусят, Поплачут потом о грехах...
Часть работ отредактированы добрейшим и талантливейшим человеком - Галиной Заплатиной, за что я ей бесконечно благодарен:-))Если вам моё творчество не очень нравится, почитайте кого-нибудь из моих соавторов, а также избранных авторов: восхитительную Карин Гур (http://www.proza.ru/avtor/karin). И уж конечно истинного мастера юмора - Леонида Блоха,(http://www.proza.ru/avtor/leonidblokh), а также неподражаемую Кристину Кузнецову (http://www.proza.ru/avtor/dragon16) и гениальнейшего Григория Родственникова (http://www.proza.ru/avtor/bobr632009). Очень интересным и полезным для любого автора, как начинающего, так и опытного, будет посещение странички автора Филун Джарин (http://www.proza.ru/avtor/filundjarin). У неё имеется масса интереснейших, информативных и нужных статей, а уж в мастерстве описаний ей и вовсе равных нет. И не забудьте об Александре Андриевском, более доброго человека я ещё не встречал. Его истории всегда жизненны, трогательны и позитивны. Точно не пожалеете. Необычайно хороша и Ольга Вешнева, с удовольствием её рекомендую всем:-))) http://www.proza.ru/avtor/olgaveshneva Наша с Григорием Родственниковым совместная сказка "Веер из перьев" заняла первое место в "Конкурсе сказок". В том же конкурсе моя сказка "Любовь ракшаса" получила третье место в другой рубрике. Послушать мою "Любовь ракшаса" можно здесь:-)))Озвучена она Григорием Родственниковым и Светланой Максимовской, за что я им бесконечно благодарен: https://yadi.sk/mail/?hash=pm/UddrbEjXz5GoGwDsrxOe/7x7kA.
Волшебная сказка - забытая участь Природы, Ушла, затаилась у древних, как время, камней. Потеряны тропы, не найдены прежние броды, Слизала поземка единственный след от саней.
И лишь иногда вострубят златогорлые трубы. На холке зверька настороженно вздыбится ворс. Алмазною гранью стального каракуля шубы Сверкнут и сольются опять со стволами берез.
Невидимо войско. Неведом его полководец. Откуда пришли? Будто с неба упала слеза. В лесные озера глядишь, как в бездонный колодец, И в каждом рябят василькового цвета глаза.
В изгибе ветвей различаешь магический посох. Меча рукоять, словно память о прошлом креста. - Зачем ты пришел? - отзывается хор безголосых. - Ты сердцу седьмая вода и седьмая верста.
Гадай не гадай, не тобой в чаше сварена участь. Ты волен большой или маленький сделать глоток. И наших сокровищ тебе приоткроем мы ту часть, Которой достоин тобою взращенный цветок.
Когда в лепестки первый раз опрокинется небо И вспомнит пчела о несобранном меде густом, Свои сапоги и краюху железного хлеба В сухой бересте под ракитовым сыщешь кустом.
Дата: Пятница, 2019-02-08, 7:13 PM | Сообщение # 139
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Сказочники - это народ, сохраняющий и передающий лучшие предания, обучающий с их помощью детей и самих себя.
Казахская сказка
Разум, Наука и Счастье поспорили между собой: кто из них лучше, кто сильнее? Решить сами они не смогли и пошли к судьям, чтоб те их рассудили.
Судьи сказали так, обращаясь к Счастью:
Ты, Счастье, изменчиво и неразборчиво, часто появляешься там, где не надо; осчастливишь человека, заставишь его волноваться, страдать, а потом покинешь. Познакомься лучше с Разумом, будешь долго жить.
А ты, Наука, – сказали судьи, – сильна во всем мире. Ты можешь заставить черный камень расплавиться, сверкать на весь мир, иногда делаешь что-то из ничего, многое превращаешь в ничто. Ты можешь и создавать и разрушать. Познакомься и ты с Разумом, тогда долго проживешь в почете.
Разуму судьи сказали:
Нет в мире лучшего друга у человека, чем ты. Но когда человек в гневе, ты появляешься и исчезаешь, уступив место злу. Возвращаешься лишь тогда, когда зло уже сделало свое дело. Ты принимаешься исправлять его ошибки, но не всегда тебе удается это сделать. Если бы ты с самого начала не покидал человека, то зло не заняло бы твое место.
Обращаясь ко всем, судьи сказали так:
Ты, Разум, будь человеком, ты, Наука, будь конем, а ты, Счастье, – кнутом. И если вы объединитесь, то всем будет хорошо. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Куклы коллекционные, в костюмах французских аристократов XVII века (1999г) - работа белорусских мастеров - Байрачные Николай и Елена О Тайне сказокХвоинка