Четверг, 2024-03-28, 4:45 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модератор форума: Руми, БАМ  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Что такое Сказочники на нашей планете?
Что такое Сказочники на нашей планете?
ninnikuДата: Вторник, 2007-07-10, 6:48 AM | Сообщение # 1
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline



АВТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА ГАЛАКТИЧЕСКОМ КОВЧЕГЕ

Что такое Сказочники на нашей планете?

Библиотека Сказок Ковчега

В Граде Сердца, выстроенном на Галактическом Ковчеге,
открылся портал во все Храмы, Дворцы, Обители, Дома...
построенные мастерами за время шестилетнего сотворчества.

Разрешите познакомить вас с некоторыми строениями




Золотой Город http://sseas7.narod.ru/210.htm
Часовня Времен http://sseas7.narod.ru/209.htm
Храм Зодчего Былины http://feano.yorik.su/ezop/1138.html +
+ На Острове - http://sseas7.narod.ru/bilina.htm
Святилище Острова http://sseas7.narod.ru/60.htm
Часовня Времен http://sseas7.narod.ru/209.htm
Небесный Китай http://sseas7.narod.ru/china.htm
Башня Сокровищ http://sseas7.narod.ru/198.htm
Дыхание Космоса http://sseas7.narod.ru/77.htm
Чудо от Маргарэт http://sseas7.narod.ru/76.htm

КНИГИ  СКАЗОК


Этот вопрос уже как бы был исследован... И тем не менее, слишком много непоняток осталось.
Вот описание одного моего странного сна...

Перечитал книгу Фалеса Аргивинянина по ссылке, которую дал Фаль, и такие чудеса начались, что решил вновь возобновить дискуссию о тайне сказок. Хотел начать новую ветку, сиквэл «О тайне сказок –2», но потом передумал. В этой ветке так причудливо сплелись диалоги о сказочности, о любви и жертве, что лучшей джазовой композиции и не придумаешь.
Не знаю с чего начать… Попробую со своего сна.


Так все-таки, КТО ВЫ, ГОСПОДА СКАЗОЧНИКИ?


Все бывает.....
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2019-03-03, 11:23 AM | Сообщение # 141
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
Библиотека Сказок Ковчега укомплектована книжными полочками
с книгами сказок наших участников.





Электронные книги Сказок авторов Ковчега



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2019-05-31, 3:08 PM | Сообщение # 142
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5870
Статус: Offline
Как стать магом, волшебником, гением? 

Александр Лушников

КАК СТАТЬ МАГОМ, ВОЛШЕБНИКОМ, ГЕНИЕМ? КАК СТАТЬ ВЕЛИКИМ? ЭТО ПРОСТО

Продолжение "Дерзай, брат..."
Можно скачать (для удобства чтения, работы) файл .PDF на Yandex.Disk.
"Дерзай, брат+Как стать магом, волшебником..."
https://yadi.sk/i/ZPftXZdhoVCg-Q

"Как стать магом, волшебником..."
https://yadi.sk/i/0CDomyJjS0aAjg

"Вначале величайшее достижение было сном. В желуде дремлет дуб; в яйце - птица; в высшем сне души шевелится ангел пробуждения. Сны - это семена реальности..." (Джеймс Аллен)

Цель этой публикации - разделить твою жизнь на "до" и "после". Если ты не готов к переменам, просто не читай, даже из любопытства.

И магия, и волшебство, колдовство, чародейство, шаманство и прочее имеют один корень: у них одно и то же начало, один и тот же инструмент. Этим же инструментом пользуются и гении, таланты, изобретатели, творческие люди... этим же инструментом пользуются пророки, святые угодники, старцы, эзотерики, экстрасенсы... этим же инструментом пользовались все люди, которых мы называем великими.

Моя задача показать тебе этот инструмент и рассказать, как им пользоваться, а там, сам решай в какую сторону его направить.

Как стать волшебником

Есть волшебство языческое (основное), есть христианское (облегченное).

Языческое волшебство

"Сновидение - это процесс, происходящий в теле, и осознание, возникающее в уме". (Карлос Кастанеда)

Инструментом является выход из тела (фаза, астральная проекция, осознанный сон). Существуют простые техники выхода, ты найдешь их в Интернете, мы же сконцентрируемся на сути.

Кто выходит из тела?
Выходишь ты, в полном сознании.
Нужно понимать, что ты не тело, ты - бессмертная душа (по образу и подобию) и сознание принадлежит тебе, а не телу.

Куда ты выходишь из тела?
Существуют две реальности: наша, якобы материальная реальность, для тела и волшебная реальность для души.
Вот, в волшебную реальность ты и выходишь.
Там мысль имеет большую силу и возможно все (вот все-абсолютно-все), нужно только научиться творить точной мыслью, это не сложно.

Зачем выходить из тела?
Мы подошли к самому главному секрету волшебства, будь внимателен.
Дело в том, что сознание (восприятие действительности) формируется в нашей реальности и определено рамками возможно/не возможно. В нашей реальности, в реальности тела, бытие определяет сознание.

В волшебной реальности души сознание определяет бытие. Там можно летать, ходить по воде, быть невидимым, научиться излагать мысли стихами, создать идеальный летательный аппарат. Там все делается простой мыслью: как захотел - так и будет.

Секрет волшебства в том, чтобы совместить эти реальности. Это легко сделать через сознание, потому что сознание и там, и здесь одно и то же.

Аккуратно...
Ты можешь там тысячу раз ходить по воде (подставь любое свое желание), но здесь не сможешь это сделать потому, что любое волшебство (чудо) должно быть тщательно подготовлено.

Реальность тела и реальность души могут совпадать, а могут различаться мелкими деталями, сознание увидит различия и будет "брыкаться".
Чтобы все получилось, нужно обмануть сознание.

Тщательно выбери место, где ты ЗДЕСЬ начнешь ходить по воде. При выходе из тела перенесись в это самое место и тренируйся, запомни детали (точное время, настроение...). Сознание быстро изменится и будет воспринимать это обыкновенным (не невозможным!) делом.
Затем, в нашей реальности, тщательно совмести картинки (время, погода, ветер, настроение...) и вуаля - ты волшебник. Это нужно только для первого раза, впоследствии сможешь ходить, где захочешь.

Нужно разучиться думать телом (все вокруг материально) и научиться думать душой (все возможно), это достигается просто практикой (практикой, практикой и практикой) совмещения реальностей, тогда и наша реальность становится волшебной: сознание определяет бытие.

НО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕБЯ!

В присутствии других людей реальность общая - волшебство может не получиться! - люди не знают о твоем умении.

Чтобы показать волшебство другим людям, нужно опять тренироваться, тренироваться уже с людьми и в той реальности, и в этой. Сначала с близкими людьми (чтобы картинки полностью совпадали), затем (опять с самого начала!), со случайными. Вот теперь, ты сможешь исполнить чудо в любой ситуации (месте, окружении, времени).А далее тут - https://proza.ru/2019/03/22/501


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Вторник, 2019-07-23, 10:23 PM | Сообщение # 143
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Галактические сказки  Верочки Линьковой





Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Среда, 2019-10-16, 7:44 AM | Сообщение # 144
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18291
Статус: Offline
из темы Беседы птиц

Сказка о половине истины

Дмитрий Зотов 07

В деревне, что прижалась к Южным скалам,
Рассказывают, жил старик из рода
Удачливых и храбрых корабелов.
Он сам когда-то выходил на лодке,
Направив нос ее к звезде Асхуда,
Но старость переплавила всю силу
В печаль и мудрость книжного забвенья.
Его от одиночества спасала
Родная внучка, чей отец однажды,
Отправившись на поиски "подлунной",
Исчез, как исчезает в небе птица,
А мать давно ушла по той дороге,
Где нет следов одних вечноживущих.
И вот однажды, роясь в старых книгах,
Он отыскал там мудрости богиню
Эмибеклун. Так, голос напрягая,
Кричит морская птица: "Эми! Эми!"
Когда, не удержав в когтях добычу,
Глядит, как над белесым рыбьим брюхом
Склоняются клубящиеся пеной
Свинцовые взлохмаченные волны.


Художник Фрэйдун Рэссули

Так камень знанья, брошенный в колодец
Бездонного и черного сомненья,
Вдруг отзовется еле слышным всплеском,
Смыкающим над ним ладони тайны.
Такое имя было у богини:
Эмибеклун. Еще старик увидел
В той книге заклинание, которым
Явить богиню тотчас можно было.
Те строки прочитать он не замедлил
И тут же увидал перед собою
Эмибеклун. Она была прекрасна,
Как может быть прекрасна только память
О невозвратной юности далекой.
И обратился к ней старик с вопросом:
"Скажи, богиня, почему в природе
Порою семя, брошенное в землю
Не прорастает? Почему не всякий
Птенец расколет скорлупу, чтоб солнцу
Пропеть потом восторженную песню?
И почему не каждый плод на ветке
Нальется к урожаю спелым соком?"
"Старик, - ему ответила богиня, -
Согласен ли ты от меня услышать
Лишь половину истины? Другую
Тебе подскажет собственная мудрость."
"Что ж, я согласен, пусть наполовину,
Ведь это все же лучше, чем молчанье," -
Старик промолвил. "Вот тебе ответ мой, -
Продолжила богиня. - Коль в печали
Пребудет человек иль в сильном гневе,
Случается тогда - не всходит семя.
Не созревает плод, пустуют гнезда."
Сказала и пропала. Озадачен
Старик ее ответом был немало.
Тот разговор услышан был и внучкой,
Которая случайно очутилась
Поблизости от дома, не решаясь
В него войти. В то время сердце девы
Любовь переполняла. С этим чувством
Она встречала утро, вся в надежде
На то, что день подарит встречу с милым,
И вечер провожала со слезами
От тяжести любви неразделенной.
А юноша, предмет ее желаний,
От прочих молодых людей отличен
Был тем, что раз в заветную минуту
Он встал под крону дерева Хелловер.
Его еще в округе называли
Гадальным. И случались с человеком
Порою удивительные вещи
И юноша под деревом Хелловер
Обрел возможность перевоплощаться
Во все, к чему в тот миг лежало сердце:
Быть облаком, стать камнем, даже ветром,
Покуда ветер был ему приятен.
Но сколько ни встречала дева парня,
Не удалось ей в нем себя увидеть.
Услышав же теперь слова богини,
Задумалась она над тем, что горе
Любви ее неразделенной может
Немалый вред принесть всему живому.
Так размышляя, прочь она от дома
Тихонько шла, пока не очутилась
Далеко за деревней на поляне
Вплотную подступившего к ней леса.
И там в лесу к богине обратилась,
Надеясь, что она ее услышит
Без заклинанья книжного. И верно,
Тотчас ее окликнули. Богиня
Стояла за кустами ускурума.
И девушка воскликнула: "Богиня,
Я не хочу, чтоб все мои печали
Причиной стали гибели в природе
Пусть самой малой, незаметной птахи".
"Ну что же, будь по-твоему," - сказала
Эмибеклун и в тот же миг исчезла.
С тем девушка в деревню возвратилась.
Но первый повстречавшийся ей житель
Вдруг бросился бежать крича: "Смотрите!
Она в огне!" На крик сбежались люди.
Старик, оставив книги, тотчас вышел
И в страхе увидал родную внучку,
Которую кругом обвило пламя.



"Эмибеклун! - читал он заклинанье, -
Будь милосердна и скорей поведай
Мне истины вторую половину".
Богиня не замедлила с ответом:
"Старик, - она промолвила, - природа,
Печаль и гнев людские принимая,
Тем самым человека избавляет
От пламени, сжигающего сердце".

16.11.1992 г.
© Copyright: Дмитрий Зотов 07, 2009


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Среда, 2020-07-08, 11:41 AM | Сообщение # 145
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
стихи прошлого века...
ОТ ПЕЧКИ

Мне не нужна твоя оценка, не потому, что я горда,
А потому, что есть "плацента", где гало Высший - мой судья.
Но мне нужны... твои приливы для резонанса наших волн,
Чтоб в пене белой легкокрыло и без оглядки плыл мой челн...

Мне так нужна... твоя улыбка! И серебристая слеза,
И золотая чудо-рыбка, и вдохновенная гроза!
Но как узнала я об этом... Из русской сказки... про гусей...
"От печки" отданным советом для той Аленушки моей,

Что вызволяла братца с плена. А как ей печка помогла?
И лес, и яблонька, на смену... молочной речки берега...

Я поняла, что гордость - губит. А самомненье - не судья.
Есть гало Высший, Он и судит. Но, без природы я не Я.



https://sites.google.com/site/skazkifeany/russkie-skazki



Книгоиздательство
 
ТанецДата: Среда, 2021-02-03, 11:36 AM | Сообщение # 146
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Вспомним легенду И.А. Ефремова ил замечательной книги  "Час быка"

ГЛАВА I. МИФ О ПЛАНЕТЕ ТОРМАНС

— В заключение позвольте рассказать о происхождении названия. В пятом периоде ЭРМ в западной сфере мировой культуры нарастало недовольство цивилизацией, выросшей из капиталистической формы общества. Многие писатели и ученые пытались заглянуть в будущее. Предчувствие художников внедрялось тревогой в думы передовых людей перед близящимся кризисом в те годы, когда назревавшие противоречия заканчивались военными конфликтами. Но с изобретением дальних ракет и ядерного оружия опасение за грядущую судьбу человечества стало всеобщим и, разумеется, отразилось в искусстве. В Доме Искусств хранится картина тех времен. Короткая подпись под ней совершенно понятна нам: «Последняя минута». На обширном поле рядами стоят гигантские ракеты, подобные высоким крестам на старинном кладбище. Низко нависло мутное, бессолнечное небо, угрожающе прочерченное острыми пиками боевых головок — ужасных носителей термоядерной смерти. Люди, трусливо оглядываясь, как бы сами в страхе от содеянного, бегут гуськом к черной пещере глубокого блиндажа. Художник сумел передать чувство страшной беды, уже неотвратимой, потому что в ответ на гибель миллионов невинных людей оттуда, куда нацелены крестообразные чудовища, прилетят такие же ракеты. Погибнут не те, которые бегут в блиндаж, а изображенные на другой стороне диптиха мужчина и женщина, юные и симпатичные, преклонившие колени на берегу большой реки. Женщина прижимает к себе маленького ребенка, а мальчик постарше крепко уцепился ручонками за отца. Мужчина обнимает женщину и ребят, повернув голову назад, туда, где из накатывающегося облака атомного взрыва высунулся гигантский меч, занесенный над жалкими фигурками людей. Женщина не оглядывается — она смотрит на зрителя, и бесконечная тоска обреченности на ее лице гнетет каждого, кто видит эту картину. Не менее сильно выражена беспомощность мужчины — он знает, что все кончено, и только хочет, чтобы — скорее.

Настроения, аналогичные отраженным в картине, среди людей, исповедовавших христианскую религию и безоговорочно веровавших в особенные, мистические, как называли тогда, силы, стоявшие над природой, появились еще раньше, после первой мировой войны ЭРМ. Моралисты давно увидели неизбежность распада прежней морали, исходившей из религиозных догм, вместе с упадком религии, но в отличие от философов-диалектиков не видели выхода в переустройстве общества. Примером такой реакции на действительность для нас стала сохранившаяся от этого периода небольшая книга Артура Линдсея о фантастическом путешествии на некую планету в системе звезды Арктур. Конечно, путешествие мыслилось духовно-мистическим. Ни о каких звездолетах техника того времени еще не могла и думать. На воображаемой планете происходило искупление грехов человечества. Мрачная, полная тоски жизнь, обрисованная автором, удивляет богатством фантазии. Планета называлась Торманс, что на забытом языке означало «мучение».

Так родился миф о планете мучения, который затем был использован, насколько можно судить, и художниками, и писателями многих поколений. К мифу о Тормансе возвращались не раз, и это происходило всегда в периоды кризисов, тяжелой войны, голода и смутного будущего. Для нас планета Торманс была лишь одной из многих тысяч сказок, канувших в небытие. Но всем известно, что семьдесят два года назад мы получили по Великому Кольцу первое известие о странной планете красного солнца в созвездии Рыси. Историк Кин Рух, извлекший из-под спуда времен первоисточник мифа, назвал новую планету Тормансом — символом тяжкой жизни людей в неустроенном обществе.

Глубокий голос Фай Родис умолк, и в зале Совета Звездоплавания на минуту наступила тишина. Затем на трибуне появился худой человек с непокорно торчащими рыжими волосами. Его хорошо знала вся планета — и как прямого потомка знаменитого Рен Боза, первым осуществившего опыт прямого луча и едва не погибшего при этом, и как теоретика навигации ЗПЛ. Люди, видевшие памятник Рен Бозу, считали, что Вел Хэг очень похож на прадеда.

— Вычисления закончены и не противоречат гипотезе Фай. Несмотря на колоссальную удаленность Торманса, вполне возможно, что те самые три звездолета, которые ушли с Земли в начале ЭМВ, достигли этой планеты. Представим, что корабли попали в область отрицательной гравитации, провалились в нуль-пространство и оттуда, естественно, соскользнули назад, в один миг пролетев сотни парсеков. При полном невежестве в астронавигации гибель звездолетов была неизбежной, но их спасло чисто случайное совпадение точки выхода с планетой, очень близкой по свойствам нашей Земле. Теперь известно, что планеты нашего типа вовсе не редкое явление и, как правило, имеются почти в каждой звездной системе с несколькими спутниками. Поэтому находка такой планеты сама по себе не удивительна, но выход на нее в бедных звездами широтах Галактики — это исключительное событие. В древности говорили, подметив закон предварительного преодоления обстоятельств, что безумцам сопутствует удача. Так и здесь — безумное предприятие беглецов с Земли, фанатиков, не захотевших покориться неизбежному ходу истории, увенчалось успехом. Они шли наугад на только что открытое тогда скопление темных звезд поблизости от Солнца, не подозревая, что это пятно, окруженное поясом темного вещества, вовсе не сложная система звезды-невидимки, а провал, место расползания продольной структуры пространств, обтекающей ундуляцию Тамаса. Я еще раз просмотрел записи памятных машин сообщения 886449, сто пятого ключа, двадцать первой группы информационного центра 26 Великого Кольца. Описания обитателей Торманса скудны.
Экспедиция с планеты в созвездии Цефея, чье название еще не переведено на язык Кольца, смогла получить лишь несколько снимков, и по ним можно судить, что тормансиане весьма похожи на тех людей, которые предприняли отчаянную попытку много веков назад.
Уже произведен подсчет биполярной вероятности — он равен ноль четырем. Машина Общего Раздумья по всем округам суммировала «да» с высоким индексом, и Академия Горя и Радости высказалась тоже за посылку экспедиции...

дальше читаем книгу...


Книгоиздательство
 
ТанецДата: Пятница, 2021-02-12, 4:33 PM | Сообщение # 147
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline

Мир, который проявил Свифт

Виорэль Ломов

Мир, который проявил Свифт

Честное слово, это так хорошо сказано, словно я сам это сказал!
Джонатан Свифт

1. Автор единственного романа «Путешествия в некоторые удаленные страны мира в четырех частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей» (1716—1726) (англ. Travels into Several Remote Nations of the World, in Four Parts. By Lemuel Gulliver, First a Surgeon, and then a Captain of several Ships) Джонатан Свифт (1667—1745), настоятель (декан) дублинского собора Св. Патрика, в последние годы жизни был признан сумасшедшим.

Несмотря на это писатель весьма разумно распорядился своим состоянием. Он завещал его дому умалишенных, тем самым определив место и главному своему богатству — роману о Гулливере.

Человечество и по сей день безмерно благодарно декану за самую правдивую историю о нем. «Путешествия Гулливера» стали второй «Одиссеей», написанной не иначе как вещей Кассандрой мировой литературы. Это уникальное произведение, не претендующее ни на место своего рождения, ни на время, — роман для всех стран и на все времена.

Созданный осмеять деяния конкретных лиц английской и ирландской истории эпохи Просвещения, нравы и обычаи той поры, он стал зеркалом, в котором с каждым годом человечество все отчетливее видит свои уродливые черты.

О «Путешествиях Гулливера» специалистами написаны сотни томов. С момента появления книги на свет к каким только формам не относили его: от просто «нового» романа (novel) до нравственно-политической сатиры.

Из современных характеристик стоит выделить две: это одно из первых фантастических произведений в мировой литературе (сродни «Одиссее» Гомера и «Гаргантюа и Пантагрюэлю» Франсуа Рабле) и один из первых романов-предупреждений (их называют еще антиутопиями).

Об этом иногда пишут с осторожностью, хотя и ставят «Гулливера» в один ряд с романами Федора Достоевского «Бесы», Евгения Замятина «Мы», Джорджа Оруэлла «1984» и т.д.

Специалистов легко понять: сами понятия «фантастический роман» и «роман-предупреждение» возникли только на рубеже XIX—XX вв. Что же «нафантазировал» и о чем «предупреждал» Свифт задолго до этого?

Но сначала немного о нем самом.

2. Джонатан Свифт
(1667—1745)

Как-то Свифта подселили в гостинице (за неимением свободных мест) к фермеру. Фермер стал заливать о своих успехах, а Свифт посетовал, что ему хвастать особо нечем, так как за время суда удалось вздернуть только шестерых. Оторопевший фермер поинтересовался, кто он такой.

«Да палач, — ответил Свифт. — Вот еду в Тайберн вздернуть с десяток джентльменов с большой дороги». Фермер тут же унес ноги из гостиницы. История вполне в духе писателя, склонного к одиночеству и всякого рода мистификациям.

Джонатан Свифт родился в 1667 г. в Дублине, столице Ирландии, в небогатой семье англичан. Его отец умер до рождения сына, а мать оставила ребенка на попечение дяди-адвоката и уехала в Англию. «В людях» мальчик нахлебался попреков и унижений, но получил прекрасное образование — в школе, а затем в дублинском Тринити-колледже, где был удостоен степени бакалавра искусств. Его строптивый характер не раз был причиной ссор с преподавателями.

В 1688 г. Свифт уехал в Англию и стал литературным секретарем у давнего знакомого семьи отставного дипломата Уильяма Темпла, помогая ему в написании мемуаров. Попутно он сочинял стихи и обучал Эстер Джонсон, падчерицу патрона. К Темплу часто наведывались его именитые друзья из Лондона. Все было бы прекрасно, когда б Джонатан не тяготился ролью слуги. Гордец покинул Темпла и его богатую библиотеку.

В Оксфорде Свифт защитил магистерскую диссертацию и стал священником в ирландском поселке, но уже через несколько месяцев вернулся к Темплу и оставался с ним вплоть до кончины патрона в 1699 г.

В Англии в это время резко обострилась борьба между тори и вигами, сторонниками и противниками короля, партиями мира и войны. Их распри Свифт сравнивал с кошачьими концертами на крышах, хотя поддержал вигов и анонимно выпустил против тори несколько памфлетов, имевших невероятный успех. Тогда же Свифт стал доктором богословия.

В эти годы окончательно сложилось его мировоззрение мизантропа, не признающего ни нравственного, ни научного прогресса человечества. Особо «нежен» писатель был к ученым и астрологам.

В Лондоне большим спросом пользовался календарь астролога Партриджа. Свифт под именем Исаака Бикерстафа выпустил «Предсказания на 1708 год», в которых указал и день смерти самого Партриджа. Когда назначенный день прошел, Свифт выпустил «Отчет о смерти мистера Партриджа». Астролог сбился с ног, скупая отчет о своей кончине. А дома ему пришлось отбиваться от гробовщиков и пономарей, книгопродавцы же вычеркнули его имя из своих списков. Бедняга потратил много сил, убеждая всех, что он жив. Зато за тысячу миль от Лондона, в Лиссабоне предсказания Бикерстафа сбылись, и инквизиция сожгла брошюру, обвинив автора в связи с нечистой силой.

В 1704 г. Свифт анонимно опубликовал антирелигиозную «Сказку бочки», в которой предлагал светлым умам Бедлама (Дома для умалишенных) занять ответственные государственные, церковные и военные посты. «Сказка» стала книгой года и выдержала три издания, после чего автор открыл свое имя и тут же был признан всеми светлыми умами столицы «своим». Но очень скоро Свифт уехал в Ирландию и принял там приход в деревне Ларакор.

В годы войны за испанское наследство (1701—1714 гг.) главнокомандующий английской армии герцог Мальборо и другие высокопоставленные виги нажили на военных поставках огромные состояния. Узнав об этом, Свифт разорвал отношения с высокопоставленными жуликами и обрушил на них все свое негодование.

В 1710 г. к власти пришли тори во главе с Генри Сент-Джоном (Болингброком), и Свифт стал главным советником их правительства. Писателю предоставили еженедельник, где в течение нескольких лет он публиковал свои памфлеты. Вскоре, в немалой степени благодаря Свифту, с Францией был заключен мирный договор.

В 1713 г. писателя назначили деканом собора св. Патрика в Дублине, хотя Свифт рассчитывал на епископство либо на место настоятеля большого прихода в Англии.

После кончины королевы Анны и возвращения вигов к власти Свифт окончательно «съехал» в Ирландию и шесть лет провел в уединении, ведя переписку и встречаясь лишь с двумя женщинами, носившими одно имя — Эстер. Джонатана связывали чувства, давно вышедшие за границы привязанности воспитателя к воспитаннице, не только с Эстер Джонсон, но и новые — с Эстер Ваномри. Почти ежедневно он писал письма обеим Эстер, обращаясь к Джонсон как к Стелле, а к Ваномри как к Ванессе.

Когда Лондон законодательно утвердил привилегии английским товарам, Свифт яростно включился в борьбу за автономию Ирландии. В 1724 г. он анонимно издал большим тиражом семь «Писем суконщика», призывающих к бойкоту английских товаров и неполновесной разменной монеты, отчеканенной специально для Ирландии, а также к всеобщему восстанию против английского владычества.

Резонанс от «Писем» был настолько силен, что Лондон посулил большое вознаграждение за выдачу автора. Никто не выдал Свифта. Когда премьер-министр предложил арестовать «подстрекателя», наместник затребовал для этого десять тысяч солдат.

Англия пошла на экономические уступки, а Свифт стал национальным символом свободы. Улицы Дублина украсили его портреты, встречные приветствовали его как родного. Авторитет писателя был непререкаем. Как-то на площади перед собором собралась шумная толпа наблюдать солнечное затмение. Свифт в раздражении бросил, что отменяет затмение. Толпа затихла и почтительно разошлась.

Вскоре всех граждан поверг в шок памфлет «Скромное предложение», в котором Свифт для устранения нищеты и голода в Ирландии предложил бедным ирландцам продавать своих детей в пищу аристократам.

В 1726—1727 гг. вышли «Путешествия Гулливера» (некоторые критики называют его романом о государстве), разделившие все человечество, состоящее из одних только йэху, на лилипутов и великанов. Современники восприняли события романа как имевшие место на самом деле, разве только в слегка иных пропорциях лилипутов и великанов.

После ранней смерти Ванессы и Стеллы Свифт опубликовал автобиографическую поэму, в которой пролил свет на свои сердечные привязанности: «Он увлекался в передышке, любовь ценил, но понаслышке».

Популярность писателя продолжала расти: Свифту присвоили звание почётного гражданина Дублина, вышли два собрания его сочинений.

Язвительность и мрачность в Свифте сочетались с его добрым отношением к друзьям и многим случайным людям. Всю жизнь его раздирали противоречия, порожденные характером писателя и обстоятельствами. Его могучий ум не мог вырваться из паутины, сплетенной социумом. Он постоянно искал равновесия в политических пристрастиях, социальных, сердечных, и нигде не находил его. Вполне вероятно, что именно это и привело его, в конце концов, к тяжелейшему психическому заболеванию.

Как-то уже в зрелые года, во время прогулки, Свифт, указывая спутнику на вершину засыхающего вяза, произнес: «Так же вот и я начну умирать — с головы». Так оно и вышло. Ад его жизни завершился помешательством и инсультом, после которого писателя признали недееспособным.

В последние годы жизни Свифт, находясь в состоянии безвыходного отчаяния, выпустил несколько жестоких, полных цинизма сатир.

19 октября 1745 г. Свифта не стало. Его похоронили в центральном нефе дублинского собора Кристчарч (Собор Христа), где он был настоятелем с 1713 по 1745 г., рядом с могилой Эстер Джонсон. Сам себе он сочинил эпитафию: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этого собора, и суровое негодование уже не раздирает его сердце. Ступай, путник, и подражай, если можешь, тому, кто мужественно боролся за дело свободы».

Свое состояние Свифт завещал дому умалишенных, который сегодня является старейшей в Ирландии психиатрической клиникой.

Письма Свифта к Эстер Джонсон составили «Дневник для Стеллы», изданный посмертно.


Книгоиздательство
 
ШахерезадаДата: Среда, 2021-05-26, 9:25 PM | Сообщение # 148
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Сказочники на нашей планете это настоящие волшебники, воплощающие свои фантазии в реальность, объединяющие людей своими сюжетами, направляющими в миры удивительные, интересные, вдохновляющие на новое творчество.
В этом смысл, заражать других возможностью сотворчества и раздвигать ограничения фантазии ко Благу объединения людей.
Мы вместе представляем собой единое Человечество, как бы мозаичное полотно Единства мира, при этом внутри каждой клеточки это единства строится самобытная авторская Вселенная.
Образ такого построения отражен на странице нашего сайта -
Карта Именная
- где активны входы в мастерские участников галактического Ковчега. 



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-11-22, 5:54 PM | Сообщение # 149
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline




Увлекает загадкой
С самых первых же слов
Рифмой звонкой и сладкой,
Смыслом скрытых основ.

Оттого ли так дивно
На душе и светло,
Что летит белогривый
Мысли конь так легко,

Он спешит не на битву,
Не к воинственной тьме,
Он оккамову бритву
Одолел и ко мне

Доскакал для веселья,
Для волшебных пиров,
Где не знают похмелья,
Но восторги богов

Обращаются в песни,
Тут легенды звучат,
Не бывает чудесней
Сказок, хоть и горчат

Вспоминанием страха,
Что давно побежден..
Превратился конь в птаху
На просторах времен.

Птиц беседы отныне
Стали пиром земным,
Древне-юные вина
За столом золотым...

Научите детишек
Жить без страха войны,
Надарите им книжек
Без обманной чумы.

В мире много чудесных
Дел свершить предстоит,
И взлететь на отвесных
Скалах в звездный магнит...



Книгоиздательство
 
НатьяДата: Вторник, 2021-11-23, 10:10 AM | Сообщение # 150
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Сказочники на нашей планете это настоящие волшебники, воплощающие свои фантазии в реальность, объединяющие людей своими сюжетами, направляющими в миры удивительные, интересные, вдохновляющие на новое творчество.


БРАВО!!!



небесный странник
 
ТанецДата: Четверг, 2022-01-13, 1:07 PM | Сообщение # 151
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
РОМАНТИКА



Романтика… возвышенность… души,
мечты-мечты…
О, сколько пали замертво в объятьях темноты…
А сколько ими ранено восторженных сердец,
Не различить мечтателей – глупец или мудрец…

И снова в гору вышнюю искатели идут,
И верят вновь романтике непознанных минут…
Горят и зажигаются неведомым Огнём…
Сражаются и падают в таинственный проём.

Оттуда искры вечные! Кто разрывает тьму?
Найдёшь её в душе своей, неведомой уму,
Она зовётся тайною, сокровищем миров,
Возлюбленной, единственной, царицею Пиров:
Романтика мечтателя, возвышенность Души,
Её нежнейшей тактикой великое сверши!


Книгоиздательство
 
Сергей-ЕДата: Вторник, 2023-01-10, 10:26 PM | Сообщение # 152
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Статус: Offline
Для чего написаны мифы и сказки?

Мифы, сказки, легенды, притчи, в чем их смысл? Ошибочно думать, что все мифы это вымысел или игра человеческого воображения. Мы с детства помним, что – «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Миф, это некая шкатулка, которая содержит иногда самые драгоценные жемчужины духовной истины. Причем, жемчужины такой редкой красоты, что они не могут быть представлены материалистическому интеллекту. Потому что если начинать раскладывать всё по полочкам ума и объяснять, то наш вечно сомневающийся интеллект всё испортит. Попробуем же разобраться, насколько мифичны мифы, почему они такие, и о чем же они, на самом деле?

Мифы, сказки и легенды направлены в первую очередь на понимание их душою, сердцем и подсознанием, но никак не интеллектом. Поэтому там всё завуалировано и закамуфлировано в виде символов, которые воспринимает только наше подсознание, поскольку в нём есть их расшифровка. Обратите внимание, если бы все мифы были бы выдумкой, то, как бы разнились сказки народов мира? Однако в них одни и те же символы обозначают одно и то же. Причем вне зависимости от того, какому народу они принадлежат, и к какому времени относятся. Не важно, появился ли этот миф в 12-м веке, или был сложен за несколько тысячелетий до нашей эры. Везде, в любом эпосе, мы найдём родство символов и понятий.

Вот почитайте русские сказки, персидские, итальянские, сказки иных разнообразных народов мира, везде одни и те же символы. О чем это говорит? Это говорит о том, что за этими символами стоят одни и те же законы, истины, процессы. И весь этот символизм нужен им для того, чтобы защитить их от интеллекта, который начнёт задавать глупые вопросы – а объясни, а докажи, а почему это так, а не верю, а не может быть такого…
Видимо поэтому Пифагор написал когда-то отдельно и достаточно резко – «Не смей не верить сказкам дивным о богах, хотя и кажутся лишь вымыслом в веках».

Чтобы защитить эти духовные символы и в тоже время позволить им работать на благо человечества для его возвышения. Все великие Учителя, которые управляют нашей эволюцией, и использовали и используют подобные приёмы – шифруя знания в скрытый символизм. Глупец сказал, который раз – там хорошо, где нету нас. Мудрец не тратил слов напрасно, ведь там где он – всегда прекрасно! ))

Всё это означает то, что мы с вами не бесхозны, не брошены и не беспризорники. И если мы будем держаться на душевных частотах, способных воспринимать эту их помощь, хотя бы немного, то сможем эту помощь воспринимать и распространять дальше. Потому что мы будем принимать её, уже на осознанном уровне, и будем позволять ей материализоваться. И где-то улучшится жизнь, уменьшится смертность, где-то кого-то не убьют, где-то ракета или снаряд не долетит до места назначения…

Нам стоит понять, что на свете много чудес, и как много от нас зависит. Поэтому Учителя и управляют нашей эволюцией. Невидимые, но могущественные, они давали и дают нам духовные истины спрятанными в символике мифа так, что бы они могли воздействовать в первую очередь на наши чувства. Пока не настанет время, когда наше пробуждающееся духовное сознание не станет принимать это от нашей собственной души. Это сделано аналогично тому, как мы учим детей морали, по книжкам, по сказкам, оставляя более непосредственное обучение на поздние годы. Поэтому и детям полезно читать сказки, объясняя им, кто такая злая мачеха, почему это так, почему Золушке в конце концов повезло, почему она оказалась одарена столь щедро… Да потому, что у неё добрая душа была. Понимаете, почему детям надо читать больше сказок?

Эти мифы и сказки сродни тем видам искусства, которые тоже очень мощно воздействуют на человеческую душу. А это скульптура, живопись и музыка. Но посмотрите, как по-разному они воздействуют на человека, как и три мира. Скульптура это передача информации через материальную форму. Живопись, это уже краски – чувства и образы. Именно краски излучают определённые вибрации, которые воспринимает наша душа. Иногда мы замираем перед какими-то картинами, сами не понимая почему. Вот стоишь и хочется стоять, потому что душа чувствует какие-то родные вибрации, идущие через эти краски и через эти образы к нашей душе. Музыка – это уже самое тонкое восприятие. Восприятие, влияющее на нашу душу, на подсознание и на наш дух. Однако это влияние бывает, как созидательным, так и разрушительным. Есть музыка, которая разрушает, и не только душу, но и психику.

Как же хорошо всё это знали в древности, когда целительство было неразрывно связано с созданием образов и с музыкой. Вот взять хотя бы древний Египет, где систры использовали в одних случаях, барабаны в других. Там лечили не только музыкой, но и ритмом. Мы же знаем, что каждый орган человека живёт в своём определённом ритме и определённом спектре. Колебания приводят к болезни, и для того, чтобы вернуть больному органу его здоровое состояние на него воздействовали тем ритмом, который являлся его родным, в пределах которого он существует.

Мифы, сказки и мистерии готовили людей к тому, что нельзя дать непосредственно интеллекту, они были вехами подготовки к духовному пути человечества. Те, кто входил с ними в контакт, те, кто слушал их когда-то, может быть в прошлых жизнях, являются людьми, которые и сегодня склонны проявлять интерес к этим вещам. В тоже время, когда большинство людей, которые ещё не готовы к духовным изменениям и не готовы жить духовной жизнью - мало интересуются этим.

И если мы при чтении мифа чувствуем какое-то душевное волнение, то это показывает, что когда-то мы были приобщены к этим мистериям и уже немного подготовлены к восприятию той духовной истины, которая в них заложена. Это значит, что в нашу душу и подсознание уже была проведена некая закладка и когда человек испытывает потребность узнать эту истину, через какую-то легенду, сказку или миф, это говорит о том, что когда-то в его душу были вложены эти семена. И сегодня эти символы смогут развернуться в душе и сознании, поднимая их на более высокий уровень.

Многое хотелось бы ещё сказать, но пока прервусь, так как эти мысли следует изложить отдельно.
Обсуждали это с друзьями и делюсь.

С ЛЮБОВЬЮ,
СЕ
 
Сергей-ЕДата: Вторник, 2023-01-10, 10:34 PM | Сообщение # 153
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 110
Статус: Offline
Много сегодня неприятных, и даже пугающих новостей. Что же вы хотите, идёт рождение нового мира. А ведь даже рождение ребёнка сопровождают муки и боль. Что же можно тут посоветовать? А будьте радостны и счастливы, не смотря ни на что! Не спешите выражать скепсис.
Ведь если человек счастлив, то уже одно это – вбивает свой гвоздь в гроб сегодняшнего хаоса и разгула сатанизма. А счастливыми нас делают наши мысли и чувства. Только следует с ними правильно обращаться. Иногда достаточно просто изменить своё отношение к обстоятельствам. Помнится, была притча о вечно расстроенной матери, которая никогда не смеялась. Она просто изводила себя мыслями о двух своих дочерях. Одна была замужем за продавцом зонтов, а вторая за продавцом лапши. Поэтому, когда была хорошая погода, мать расстраивалась за первую дочь, ведь зонты плохо продавались. А когда плохая погода – за вторую, ведь лапша плохо сохла и часто портилась. Получалось, что любая погода приносила этой матери душевные муки и страдания. Соседи, видя её состояние, посоветовали ей сходить к священнику. Мудрый священник предложил ей решение – в хорошую погоду радоваться за вторую дочь, а в плохую – за первую. Такое простое решение изменило мироощущение женщины к лучшему. Всего-то надо было, не переживать, а радоваться! Только правильно выбрать и понимать, когда и чему!

Вот и нам стоит про это помнить и не пускать в свою жизнь тоску и грусть, тем более те, которые, зачастую никак и не оправданы. Даже, когда обстоятельства складываются не лучшим образом, стоит изменить отношение к ним, с негативного на позитивное. Всегда говорю себе и близким – один день не так трудно прожить в счастье и радости, и я проживу его так, не взирая ни на что. На следующий день повторяю это утверждение и не забываю благодарить. О, сколько же всего на свете того, за что мы можем быть благодарны. Сколько существует примеров, когда люди не теряли радость жизни и жизненные силы, даже в военное время, тогда, как другие теряли их и в мирное. Всегда правильнее настроится на добро, позитив и высокое, чем горевать и изводить себя. И не опускайте свою душу в мясорубку ненависти, вражды и негатива. Думайте лучше о светлом, добром и высоком. Будьте сами светлее, добрее и душевнее.

Правда и тут существуют крайности. Кто-то говорит о необходимости не вовлеченности в происходящее, не отождествления с ним, призывая быть выше всего этого. Это неправильные и вредные утверждения. Не вовлеченность, это о непривязанности к проблемам бытия, но не замечать и игнорировать их нельзя. Ведь еще Лао-Цзы говорил: «Развяжите узлы». Не отождествляться следует только с негативом, враждой и ненавистью. В жизни очень важны наши мысли, чувства и действия. Наша воля – отречься от того зла которое мы не можем изменить, но сделать то, что можем - хорошего и доброго. Быть выше? Да, иногда надо подняться над ситуацией, но потом-то вернуться, чтобы действовать правильно, понимая смысл происходящего, а не абстрагироваться от происходящего, зависнув в эмпиреях собственной значимости. Как говорится - в темное время лучше видно светлых людей. Так что ищите Свет и добро, а не тьму.

С ЛЮБОВЬЮ,
СЕ
Обсуждали это с друзьями и делюсь.
 
НатьяДата: Среда, 2023-01-11, 11:09 AM | Сообщение # 154
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Сергей-Е ()
Много сегодня неприятных, и даже пугающих новостей. Что же вы хотите, идёт рождение нового мира. А ведь даже рождение ребёнка сопровождают муки и боль. Что же можно тут посоветовать? А будьте радостны и счастливы, не смотря ни на что!


Мы все - язычники Огня!
Над звёздным крошевом планеты
Мы душами стремимся к свету,
Несовершенный Путь приняв
За идеальный Путь землян.
Колокола Земли звенят,
Тьму оглушая озареньем.
Мы красотою  беспредельны
Мы – часть вселенского Огня…


небесный странник
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2023-01-12, 9:42 AM | Сообщение # 155
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline
Цитата Сергей-Е ()
Наша воля – отречься от того зла которое мы не можем изменить, но сделать то, что можем - хорошего и доброго. Быть выше? Да, иногда надо подняться над ситуацией, но потом-то вернуться, чтобы действовать правильно, понимая смысл происходящего, а не абстрагироваться от происходящего, зависнув в эмпиреях собственной значимости.




Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2023-11-16, 10:43 AM | Сообщение # 156
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3891
Статус: Offline


Дорогие Друзья!
Приближаются наши традиционные Пиры - Галактический День Сказочника!




Все Пиры

Общее число тем  в разделах Пиров более 100, выбирайте!

Общие праздники всегда всем во благо, радуют заботами о подготовке к ним, создают атмосферу особого дружелюбия, настраивают на сюрпризы и подарки, сближают несогласных, дарят мир!  Вот и мы стремимся дарить миру свой мир сотворчества и украшать наш общий праздник в меру сил и безмерности любви своей, хотим придать новый импульс Общему делу -  Галактическому проекту, объединяющему творческих людей.

Дорогие Друзья!

Пиры мы празднуем ежегодно, начинаем в декабре и до Нового Года! И после - до следующего Нового года. 

А с 20 ноября празднуем 18-летие ФОРУМА!

Поздравления освещаются во многих темах, но чаще тут.  
Наши традиции.
Турниры и конкурсы      
Галактический День Сказочника  
Галактический День Гимнов   
Галактический День Эзопа... и другие пиры.

Единение – вот закон Богов,
Это наш завет – плот спасительный,
Здесь Ковчег готов, что для всех веков,
Здесь гармонии мир пленительный,

Так войди же к нам, да найди ответ,
Что в сердцах хранят тайны древности,
Затанцуют все, кто поверил в свет,
Мир духовности - мир безмерности. 

Гостям, как обычно, вход свободен - Гостевой Зал!


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-01-06, 4:50 PM | Сообщение # 157
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5870
Статус: Offline
Сказочники, о которых так много уже сказано в этой теме, не только сочиняют сказки, но воплощают их в формы и виртуальные страны, города...
В одной из таких форм с названием Золотое руно Семи Морей прижилась Сказка о Сердце и Душе.
Их жизнь в постоянном взаимодействии  описывается Волшебным временем, где и живут все сказки...

Сказка о волшебном времени

Оно рождается в сказочном мире восприятия, никак иначе не увидеть и не почувствовать волшебное время. Хоть сто раз скажи
– «явись, желанное!» Или так: «по моему веленью и моему хотенью будь то-то или так-то!» Ничего у вас не выйдет, пока не
научитесь воспринимать мир искренним сердцем или видеть открытой душой, что одно и то же, на самом деле.
Итак жили-были сердце в темнице телесной, называют сердечную клетку Хроносом бессменным, и душа в неразгаданной собственной
тайне жизни, называют душевную тайну мудрым Хаосом. Изначальные Хронос и Хаос были прежде миров, в иновремении,
в межпространстве, называемом Вневремением…

Помните, как в теогонии Орфея сказано:

Прежде миров были Хронос бессменный и мудрый
Хаос, зияющий бездною предожиданья…

Сердце и душа были неразлучными, но различными по существу, по своим мыслям и чувствам.

Сердце часто чувствовало, скорее интуитивно, нежели осознанно, что за его не всегда ритмичным и постоянным «тик-так»
кто-то невидимый и очень добрый следит, даже направляет и оберегает в моменты сильного сердцебиения или остановки.
И душа, будучи неведомой для себя самой тайной, загадочной субстанцией, чувствовала некое ритмичное и постоянно
направляющее её воздействие. В их сказочных мирах не существовало ни имён, ни ясных образов мира, очертаний форм
или понятных нам предметов, качеств и свойств, к которым привык человек, не было и обычного времени, не было даже
пространства, но мир волшебный и неделимый воспринимался прекрасным чудом жизни. Где-то на подсознательном уровне
сердце и душа пребывали в единении, оставаясь при этом различными и особенными, неповторимыми. Сердце обладало
знанием мира любви и совести, а душа обладала желанием самопознания, волей к жизни в самых различных мирах себя самой.
Иногда она становилась тёмной и порочной, разрушающей и хитрой, иногда переливалась радужными цветами совершенства,
порой превращалась в образы людей, зверей, птиц или микробов, порой просветлялась, увлекаясь поиском знания себя
в миры клеточные и молекулярные, звёздные и эфирные. Но в любых мирах, даже самых невероятных и фантастичных,
она владела загадочным постоянством, постоянно менялась, наподобие северного сияния... Не было для души никаких
запретов или ограничений, кроме тех, которые она выбирала сама, по свой воле или прихоти.
Но что такое выбор она не понимала...

И вот однажды она придумала для себя новое развлечение, создав независимый от неё ум, опосредованный инструмент
познания себя. Уму и доверила душа делать умный выбор...

Дальше на сайте Семь Морей


Чарльз Уильям Митчелл


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-02-22, 3:04 PM | Сообщение # 158
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5870
Статус: Offline
Всегда ли сказка была сказкою?

Фото из открытого источника

Сегодня слово «сказка» стало уже нарицательным. Оно ассоциируется у нас с могучими богатырями, добрыми молодцами, красными девицами и различными нереальными персонажами как добрыми, так и злыми. Словом, это некий узнаваемый и любимый с детства мир. Мир волшебный и нереальный. Недаром же гениальный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» [1]. Об этом же говорит и множество отечественных пословиц и поговорок:– «Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках»;– «Быль за сказкой не угонится»;– «Сказка – складка, а песня – быль»;– «Слушая сказку, вопросов не задают»;– «Всякая прибаутка в сказке хороша» и т. п. [2]Да и устойчивые разговорные выражения такие как «не сочиняй сказки», «не рассказывай мне сказки», недвусмысленно говорят об однозначности толкования этого термина. Но всегда ли так было? И насколько старое слово «сказка»?



И. И. Срезневский (фото из открытого источника)

Самый простой и логичный способ получить ответ на второй вопрос, это обратиться к «Словарю древнерусского языка» И. И. Срезневского. Этот фундаментальный труд совокупно содержит 40000 слов и производных форм составленный по письменным источникам из древнерусского, старославянского и церковнославянского языков, и по праву считается самым крупным и авторитетным справочником по данной теме. Однако искомого слова в нём нет. Есть только первичная форма «Съказъ» которое трактуется как: «повествование, объяснение, толкование, значение, смысл» [3]. Современное слово было образовано от него суффиксальным способом путём прибавления суффикса «к».



В. И. Даль (фото из открытого источника)

А вот в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля оно уже есть и даже приводится ссылка на один из ранних примеров его употребления: «В 1672 году, янв. 15, была сказана у посольского приказа сказка о поражении Стеньки Разина. Полн. Собр. Зкн.» [4]. В данном случае оно употреблено в значении «<…> объявленье, весть, оглашенье» [5]. Кроме того, в словаре приводятся и другие смыслы этого слова:«– Сказа́нье, рассказ, повесть, преданье. <…>– Приказанье, приказ. <…>– Всякое деловое показанье, объяснение, ответ подсудимого, речи свидетелей, отчёт о случае, о происшествии. <…>– Ревизские сказки, сказки народной переписи, именные списки всего наличного населения. <…>– <…> вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание. <…>– Докучная, докучливая сказка, коротенький рассказ, без большого смысла <…>» [6].Как мы видим, слово это не только присутствовало в лексиконе XVII – XIXвеков, но и активно использовалось в самых разных областях деятельности, в том числе и таких официальных, как статистика и юриспруденция. Более того, фантазийный смысл вовсе не являлся основным и был, скорее, исключением в ряду вполне реальных и серьёзных смыслов.

На сегодняшний день принято считать, что первое упоминание собственно сказок в памятниках письменности исследователи относят к 1649 году – времени датировки грамоты Верхотурского воеводы Рафа Всеволожского, где осуждаются те люди, которые «сказки сказывают небывалые» [7]. То есть, в данном случае речь идёт не о печатном или рукописном варианте сказки, а лишь упоминании неких людей, которые их «сказывают». Причём, мы же помним, что это может быть просто обычный вымышленный рассказ без современного понимания сути такого произведения. Тем не менее, это не верно, так как в XVI веке Павел Иовий Новокомский (под таким именем в русской историографии известен итальянский историк Паоло Джовио (1483 - 1552), автор сочинения о посольстве великого князя Василия III к папе Клименту VII [8]) в промежуток с 1525 по 1526 года со слов царского посла Дмитрия Герасимова записал сказку-небылицу про русского крестьянина, угодившего в огромное дупло с мёдом, которая вошла в его сочинение «Книга о московитском посольстве».



Паоло Джовио (фото из открытого источника)

Обратимся к тексту этой записи:
«Посол Дмитрий, отличающийся весёлым и остроумным характером, рассказывал при громком смехе всех присутствующих, что в недавнее время один поселянин, живший по соседству с ним, прыгнул сверху для отыскания мёда в очень большое дуплистое дерево, и глубокая медовая пучина засосала его по грудь; два дня он питался одним только мёдом, так как голос мольбы о помощи не мог в этих уединённых лесах достигнуть до ушей путников. Напоследок же, когда он уже отчаялся в спасении, он по удивительной случайности был извлечён и выбрался оттуда благодеянием огромной медведицы, так как этот зверь случайно, подобно человеку, спустился туда поесть мёду. Именно поселянин схватился руками сзади за крестец медведицы, та перепугалась от этой неожиданности, а он заставил её выпрыгнуть как тем, что потянул её, так и тем, что громко закричал» [9].

Как видим, рассказ действительно фантастический, но совершенно не похожий на известные нам сегодня русские народные и авторские сказки. Кроме того, в письменном виде существуют ещё две сказки записанные Сэмюэлом Коллинзом (С. К. (1619 - 1670) – английский врач и писатель, который с 1659 по 1666 гг. был личным врачом царя Алексея Михайловича [10]) и которые были опубликованы в его сочинении «Нынешнее состояние России» вышедшем в Лондоне уже после его смерти в 1671 г. В нём они фигурируют под номерами № 2 и № 3 и условно могут быть названы «Иван Грозный и лапотник» и «Иван Грозный и вор» [11]. Содержание первой отдалённо напоминает текст русской народной сказки «Горшеня» (№ 324 по сборнику А. Н. Афанасьева).



Сэмюэл Коллинз (фото из открытого источника)

Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что до XVIIвека сказки, как фольклорные произведения русского народа, не существовали. Но это ошибочный вывод.Вновь обратившись к «Словарю древнерусского языка» И. И. Срезневского несложно обнаружить, что ранее на Руси в значении сказки использовалось слово «баснь», употребление которого прослеживается по письменным источникам начиная с XI века [12]. Только вот сами тексты, практически до XVIIIвека, существовали лишь в устной традиции передачи информации, что было связано со сложностью и дороговизной создания и тиражирования рукописных источников. Более подробную информацию о древности русских народных сказках можно прочитать в одноимённой статье на канале Дзен «Русские ведические знания» [13].

Итак, подведём итоги:
1) Современное слово «сказка» имеет совершенно определённый и единый смысл, в то время как в недалёком прошлом, по историческим меркам, у него было несколько вариантов толкования.
2) В прошлом слово «сказка», в основном, обозначало достоверные, правдивые источники информации.
3) Народные фольклорные произведения, которые сегодня мы называем сказками, в прошлом именовались баснями и до XVIII века преимущественно существовали в устной традиции передачи информации.

Доктор юриспруденции, доктор философских наук, член-корреспондент РАЕН А. М. Ларин
Ссылки:


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2024-02-25, 1:47 PM | Сообщение # 159
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5870
Статус: Offline
Море идей
1,9K подписчиков

Лучшие советские сказочники

Благодаря им мы хорошо знакомы с лунными жителями, умеем правильно есть бутерброды с колбасой, а также знаем, что «и в трагических концах есть своё величие». Они превратили наше детство в одну сплошную сказку полную обыкновенных – и очень даже необыкновенных – чудес. Речь, конечно же, идёт о советских авторах-сказочниках, чьи книги и сейчас можно найти в каждом доме.



Кадр из х/ф «Обыкновенное чудо», 1978 (реж. М. Захаров)

Добрые, невероятно проницательные и непременно берущие за душу авторские сказки этих писателей наполняют читателей вдохновением, теплом и радостью. Их книги хочется перечитывать снова и снова, а экранизации стали классикой отечественного кинематографа. Сегодня мы расскажем вам о 5 самых известных советских сказочниках.

1. Николай Носов



С юных лет в число увлечений будущего писателя помимо литературы входили музыка, театр, радиотехника, фотография и многое другое. За свою жизнь Николай Николаевич Носов освоил несколько профессий: работал на киностудии, сочинял для журнала, подрабатывал разнорабочим. Но всё-таки главную роль в его жизни играла литература. Его смешные, но в то же время остросоциальные и глубоко психологические рассказы сразу же покорили читателей.
Работы Носова пришлись по вкусу не только детям, но и взрослым. Критики высоко оценили то, как легко и непринуждённо автору удавалось на примере своих героев преподавать детям важные уроки. Именно глядя на до крайности беззаботных и несобранных Незнайку и Витю Малеева юный читатель делал правильные выводы и учился смотреть на некоторые – не самые лучшие – свои поступки со стороны.Причина популярности произведений Носова, безусловно, заключается в его таланте рассказчика, но не меньшую роль играет то, с каким уважением автор относится ко всем своим героям.

2. Эдуард Успенский



Отец Чебурашки и крокодила Гены, создатель кота Матроскина и Дяди Фёдора, талантливый писатель и сценарист Эдуард Успенский подарил нам множество любимых персонажей и вместе с ними незабываемое детство. Его работы переводились на десятки языков, а мультсериалы по сюжетам его произведений снимаются до сих пор.Инженер по образованию, Эдуард Николаевич Успенский, начал всерьёз заниматься литературой уже в достаточно зрелом возрасте. Сначала будущий известный писатель просто сочинял рассказы для детей в свободное время, но позднее понял, что именно в этом и заключается его призвание. Большой удачей для автора оказалось то, что на его работы обратили внимание создатели мультипликационных фильмов.

Именно благодаря замечательным мультфильмам все дети СССР знали в лицо старуху Шапокляк и почтальона Печкина. Образы его героев запоминаются своей открытостью и добротой, а тексты юмором и лёгкостью.

3. Павел Бажов



Детство в небольшом уральском городке подарило Павлу Петровичу Бажову множество идей сюжетов для будущих сказок. Значительную часть жизни писатель отдал преподаванию, а своё свободное время Бажов посвящал собиранию крестьянского фольклора. Некоторые истории, переработанные автором, впоследствии превратились в удивительно прекрасные сказки.Бажов настолько глубоко проникся манерой сказителей и образами русского фольклора, что его авторские сказки не могли отличить от настоящих произведений народного творчества даже эксперты и именитые критики. Беря за основу народные сюжеты, автор создавал совершенно новые произведения.

Бажов создал свой собственный художественный мир, где царили законы справедливости, равноправия, уважения и любви. В его работах чувствуется неподдельная любовь к природе, человеческому труду и жизни. Уральские сказы из его «Малахитовой шкатулки» стали классикой для нескольких поколений детей.

4. Евгений Шварц



Выдающийся советский прозаик, поэт и драматург Евгений Львович Шварц сочинил множество пьес, сюжеты которых до сих пор близки читателям всех возрастов и поколений. Его работы говорят на современном языке об актуальных проблемах. Его чудаковатые персонажи со сложными характерами и судьбой привлекают и заставляют глубже и сильнее проникнуться их историями.

В разное время по сценариям автора были сняты киносказки «Снежная королева», «Золушка», «Марья-искусница» и «Обыкновенное чудо». Драматургия Шварца не теряет своей актуальности и в XXIвеке. В уникальных мирах Евгения Шварца сказка близко соседствует с действительностью. Заколдованные юноши, принцессы, волшебники, говорящие животные повествуют о вечных истинах, учат отличать добро от зла и знать о том, что же такое справедливость.Увековеченные в кинематографе работы этого писателя продолжают радовать аудиторию яркими персонажами, искромётным юмором, доброй иронией и атмосферой сказки.

5. Самуил Маршак



Самуил Яковлевич Маршак обладал невероятным даром – он мог расположить к себе ребёнка, понять его и рассмешить. Его стихи и сказки стали настоящей классикой детской литературы, а само имя писателя и поэта Маршака стало нарицательным для самых выдающихся мастеров слова, пишущих для детей.Талант писателя проявился ещё в раннем детстве. Будучи школьником, он перевёл несколько поэм, завоевав тем самым расположение именитого критика Владимира Васильевича Стасова. Талант и рвение юного поэта поразили Стасова, и тот решил заняться обучением мальчика.

Опыт и природные способности превратили Маршака в непревзойдённого мастера пера. «Теремок», «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев» – его сказки обрели невероятную популярность и до сих пор любимы детьми и взрослыми.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактический День Сказочника » Что такое Сказочники на нашей планете?
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега