В Граде Сердца, выстроенном на Галактическом Ковчеге, открылся портал во все Храмы, Дворцы, Обители, Дома... построенные мастерами за время шестилетнего сотворчества.
Этот вопрос уже как бы был исследован... И тем не менее, слишком много непоняток осталось. Вот описание одного моего странного сна...
Перечитал книгу Фалеса Аргивинянина по ссылке, которую дал Фаль, и такие чудеса начались, что решил вновь возобновить дискуссию о тайне сказок. Хотел начать новую ветку, сиквэл «О тайне сказок –2», но потом передумал. В этой ветке так причудливо сплелись диалоги о сказочности, о любви и жертве, что лучшей джазовой композиции и не придумаешь. Не знаю с чего начать… Попробую со своего сна.
После прочтения книги всю ночь снился необычный сон, полный событий. Точнее несколько снов сразу. Но один из них меня поразил даже во сне. Я в обычном режиме являюсь начальником аналитического отделения в местном управлении наркополиции. Но, должность совмещенная и поэтому когда начальник организационно-аналитического отдела в отпуске я выполняю его функции. А это – организация и проведение оперативных совещаний, контроль принятых решений, организация работы дежурной службы, проведение инспекторских и служебных проверок, анализ общего состояния работы и выполнения плановых мероприятий. Поэтому во сне я не удивился, когда получил приказ подготовить аналитическую справку о Подвиге Христа. Я подготовил и получил приказ согласовать её с заместителями начальника управления. Вот тут до меня стало доходить, что здесь какая-то странность. Я стал вновь просматривать справку, переделывая её под понятную всем форму выражения и в сознании (даже во сне) стало откладываться, что справка состоит из трех частей. Я помню в конце эти три позиции (1,2,3), но что-то помешало мне осознать последние две. Когда же я стал добросовестно пытаться вчитываться в строки, написанные мной же самим, какая-то сила меня выбросила из сна. Осталось только ощущения о первой части – о Подвиге Христа. Это было простое свидетельство, очень краткое, почти без анализа. Именно свидетельство, обстоятельный доклад о происшедшем событии. Проснувшись и обдумав то, что успел ухватить, я вновь заснул и вновь увидел эту справку, которую я оформлял уже на бланке организации – в левом верхнем углу штамп. Это значит, что справка должна куда-то уйти. Но опять же во сне меня поразил этот штамп. Очень длинное название организации, которое не отложилось, но одна часть была ухвачена сознанием – Служба …. и иллюстралогии событий. Слово это абсолютно новое и сразу было схвачено, а когда смысл его дошел до меня, я вновь проснулся. Лежал и думал: Господи, да это же НАУКА об иллюстрации событий! Значит это отдельная служба, которая занимается научной разработкой методов иллюстрации событий, которые происходят здесь на Земле. Я быстро вернулся к содержанию книги Фалеса и увидел сразу несколько пластов её значений. Да, это был отчет специально направленного на место СОБЫТИЯ сотрудника, который должен был не только все увидеть своими глазами. Этого мало. Он должен был ОСОЗНАТЬ происходящее, связать его с прошлым и будущим, чтобы дать многоплановую иллюстрацию происшедшего. Это важно, подумал я, это очень важно. Иначе такие знаковые, эпохальные события умрут для человечества, если их не проиллюстрировать, не оставить в памяти человечества очень разнообразные аспекты этих событий. Это целая наука – Иллюстралогия Событий. Сколько нужно найти подходов, сколько неожиданных картин, которые могут расширить восприятие События. Я искренне поверил в то, что на месте Распятия были Сотрудники, которые оказались там вольно или не вольно. Именно они сумели запечатлеть эту Жертву. Но как долго все аспекты её были сокрыты от человечества. Что больше всего поразило в книге? Одна фраза – о ДВОЙНОЙ ЖЕРТВЕ. Я вновь вспомнил фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы" и поразился его Иллюстрации События. Он может быть единственный, кто сумел за все эти годы показать, наверное, главный его аспект – ВЕЛИКУЮ ЖЕРТВУ МАТЕРИ. ВЕЛИКУЮ ЖЕРТВУ ЛЮБЯЩИХ ЖЕНЩИН! Как все по-новому зазвучало! Когда я читал об этой сцене у Фалеса, то до меня уже совсем иными мыслями дошло её значение. Какими событиями во вселенной отозвались чувства Матери у ног Распятого Сына? Чья Жертва более грандиозна? Чтобы не умалять, скажу, что нам трудно соразмерить, но и не заметить это нельзя. Мне кажется, что в той службе, которая как я теперь знаю, существует в тонких мирах, иллюстрация этого Великого События полна и всестороння. И лишь ко времени они находят способ довести до людей новые её грани, новые её страницы. Какая тонкая наука, не находите? Как увидеть нужное время, как довести картину до нужного человека, с учетом заземления как просчитать все нюансы его восприятия и как развить деятельность по оглашению этой картины. Конечно, этот фильм сейчас не случаен. И, наконец, последнее, что я увидел. Разведенный мост, который я свожу, и, накинув на опору моста крепеж, стягиваю его гайкой. В месте соединения моста и опоры взрывается сноп искр. Хочу сразу сказать, что дело тут не во мне. Просто таким способом кто-то дал мне понять значение и этой книги и этого фильма. И не случаен этот Мост в конце. Друзья, а что такое СКАЗОЧНИКИ на нашей планете?
Вся тема здесь! http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4295 Это беседа на рериховском форуме. Это часть темы О Тайне сказок. Эта беседа закрыта для комментариев, хотя сама тема живет гед-то на страницах форума. :-)
Так все-таки, КТО ВЫ, ГОСПОДА СКАЗОЧНИКИ? Все бывает.....
В чем сказочность Сказки? Ведь сначала это были просто сказы, были, былины, небылицы. Но в сказках есть что-то особенное, что-то отличное от другого творчества. Не просто рассказать историю. Рассказчик ведь должен донести её смысл, значение, но прежде увлечь, заинтересовать, открыть что-то новое. Вот для этого сказочник и пользуется необычностью. Ведь говорит он тоже о не обычном. А если об обычном? Вот жили были лиса и медведь… Но когда слушаешь или читаешь, не лису или медведя видишь, а людей.
А если ты рассказываешь о Темном Рыцаре, который может обращаться в Черного Ворона? Или что под плащом у него прячется тысяча воинов? Что тут такого? Сочинить можно все. Но, вглядываясь в этот образ, вдруг замечаешь, что это не человек. Вернее, человек конечно, но такой, каких просто не бывает. Впрочем, бывают, но не совсем такие. И ускользает образ и не ложится он в тесные рамки. Или девушки Оленька, Ирина, Мила? В них я пытался отразить то лучшее, что увидел в женщинах: верность, жизнелюбие и стойкость, цельность, тонкость чувств, умение видеть и создавать прекрасное. Но обычно ли это? Реальные это образы или сказочные? За каждым из них стоит конкретный человек, земная женщина. Значит, они реальны. Но если попытаться этих реальных женщин воплотить в созданные мною образы, то получится совсем не то, что мне хотелось создать или просто сказать. Да, они совсем не такие. Или не совсем такие. И ускользает образ и не ложится в тесные рамки. Как прекрасна земная женщина, как необычна она и не последовательна! Как ловко она созидает и также ловко разрушает все ею созданное. Как похожа женщина на плод персика – нежная и мягкая снаружи и как камень внутри. Когда сидит она напротив тебя и бесконечно поправляет свои чудесные волосы, прикосновением обозначает те части своего тела, которые ей самой нравятся, ты видишь её стремление понравиться. Но зачем? Думает ли она об этом? Что за этим стоит? Женщина вся на поверхности. Ничего за этим не стоит. Она просто хочет быть любимой. Как неожиданны земные мужчины! Как сильны они своею слабостью, спрятанной за броню, как трудно предсказать их поведение и жизненные цели. Как ловко они все умеют скрывать! Как сильно они страдают, достигая цели, прикасаясь к счастью! Как быстро убегают они от покоя и безмятежности, как настырно они ищут вокруг себя необычность! Зачем? Этому нет объяснения, тайна мужчин сокровенна. Почему мужчины и женщины не могут найти общего языка? Потому что они всегда говорят на разных, полагая, что другие им также владеют. Но это не тайна. Так много книг об этих языках, но ведь они не помогают! И только сказки помогают им понять друг друга, сплотиться, сопереживать. Вы не поняли о чем я? Тогда включите телевизор, подойдите к книжному прилавку. Перед вами мусор, похожий на сказку. Почти все, что вы увидите, будет не жизненным. Люди называют это сказками, не верят им, но потребляют. Не могут без них. Кому-то нравятся детективы, кому-то мелодрамы, кому-то комедии, кому-то ужасы. Все это псевдосказки. И вот однажды появляется совершенно глупая история о том, как пьяный мужчина попадает в другой город в квартиру к одинокой женщине и тут рождается любовь! И мужчины и женщины смотрят, думают, сопереживают. Знают, что не правда, но почему-то радуются. Но это понятно. Ведь все хорошо кончается и не надо думать. А «Ромео и Джульетта»? Или «Русалочка»? И многие другие сказки о не сбывшейся любви? Они то почему так волнуют? Ведь нет в них счастливого конца. Почему они воспринимаются почти одинаково и мужчинами и женщинами? Что заставляет лучших художников вновь и вновь возвращаться к этим темам? Ощущение ТАЙНЫ! Тайны бытия. Точнее отблеск ответа на эту тайну содержится в этих сказках. В истинных, правдивых сказках всегда есть этот луч к разгадке тайны бытия. И мы его ощущаем на одном языке. В чем же эта тайна? Ответ прост – в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ! Ведь это истинная Любовь, но оборванная, не завершенная, требующая завершения, которое не возможно. Его не будет этого завершения, пока существует этот мир. Такая Любовь будет продолжаться в Беспредельности, нарастать и утончаться, вспыхивать и угасать, обрываться и начинаться заново. Не на пустом месте я начал писать свои сказки. Долго я шел к этому. Начинал и бросал. Читал чужие и пытался понять их Тайну. Я увидел, что там, где встречаются двое, всегда появляется некто третий. Неуловимый, невидимый, неузнаваемый. И он ведет, он играет, он губит или спасает. Но кто он? Я пока не понял. Образ Черного Ворона – не исчерпывающий ответ. Он сам по себе лишь проявление некой силы, равно как и он же, преображенный в Светлую птицу – покровителя Любви. Но как не жизненна, как скучна сказка о счастливой любви, не знавшей испытаний. Вот встретились двое, полюбили друг друга, прожили счастливо всю жизнь и в один день померли. Не было битв и поражений, а потом побед. Не было никаких третьих, а только они вдвоем – изолят. Замкнутость и завершенность. Смерть – как неизбежность. Но что мы знаем о тайне этих двух? Тихая, нежная, тончайшая привязанность, нарастающая с каждым днем. Укрепляющееся доверие. Разве это не проявление Беспредельности? Как нужны нам именно такие сказки! Богатые внутренним содержанием. Но не возможно их написать. Они не поддаются измерениям. Толстой сказал: Все счастливые семьи счастливы одинаково, но каждая несчастливая – несчастлива по-своему. А я со всей убежденностью скажу по-другому: каждая счастливая пара имеет свою Тайну, а каждая несчастливая тайны вообще не имеет. Несчастливые так и не смогли к ней прикоснуться. Иначе они сохранили бы Любовь. Ах, если бы они узрели за плечами обид и горечи сверкание Беспредельности! Они бы явили терпение, потому что поняли бы, что за каждым угольком обиды придется нагнуться и, обжигаясь, потушить. Что каждая улыбка в Беспредельности вливается в Океан Любви и Признательности, питающей нашу Жизнь. Нет ЗАВЕРШЕННОСТИ! Вот о чем говорят нам истинные сказки, такие как «Снегурочка» или «Русалочка». И я в своих сказках пытаюсь сказать об этом. Как бы сказка не начиналась, плохо или хорошо, но чередование и ритм Беспредельности жизни в ней будет присутствовать. И девочку из Сказки о Постижении, которая хотела знать и любить, ждет тот же ритм. И сказка эта не может быть завершена, даже когда вернется она однажды к Стене Отчуждения и преодолеет её. И Странствующий Замок потому и странствует, что не может быть уловим и найден по прихоти или желанию. Он приходит жданно-нежданным, но, исчезая из жизни человека, оставляет в памяти дорогу из желтого кирпича. И когда-нибудь человек вновь её обнаружит под ногами. Все возвращается, но никогда не повторяется. Это ещё одна правда истинной сказки. И мы понимаем, что незавершенная Любовь Русалочки – это лишь первая нота бесконечной мелодии и, читая грустный конец, мы испытываем теплоту в сердце, предощущая грядущую встречу двух сердец. В этом проявляется конечность безответной любви, равно как и отверженной и Беспредельность Любви взаимной. В тайниках своего сердца мы жаждем счастья, но знаем, что на земле оно не возможно, что конечно оно тут. Поэтому мы не боимся терять. Почему же такие сказки как «Русалочка» не разрушают и не убивают наших надежд? Потому что напротив, они дают нам надежду, потому что намекают на Беспредельность Жизни. А сердце знает о ней все в тех же своих тайниках. И мы дружно додумываем продолжение сказки о разбитой Любви, мы протестуем против такого конца и сочиняем свое продолжение, где все прекрасно и хорошо. И лишь когда мы дойдем до момента – а что же дальше? Вот тогда мы задумываемся. А и вправду, что же дальше? Смерть двух любящих разлучила? И ведь скорее всего в разное время. Где же тут счастье? Разве можно назвать это счастьем, видя любящего человека у смертного ложа любимого? И тогда мы восстаем уже против смерти! Мы восстаем против самой жизни, такой, какой её знаем! Но чуткое ухо вдруг уловит тихую мысль: Это не смерть! Просто очередная разлука! И тогда приходит Откровение. Как сказала одна женщина: Они всегда вместе. Но СКОРО ОНИ ВСТРЕТЯТСЯ! Или как сказал Черный Ворон в одной из «Сказок для Оленьки»: «Не всякая сказка имеет счастливый конец. Потому что КОНЕЦ – он и есть КОНЕЦ, а СЧАСТЬЕ конца не имеет!» Добавлю: и ВЗАИМНАЯ ЛЮБОВЬ тоже. Если родилась она у Русалочки или у Снегурочки, если сумели они пробудить даже мимолетный отклик в сердцах любимых, в каких-то неведомых нам мирах новая капелька этой Любви приобщилась к бескрайнему её ОКЕАНУ, в который когда-нибудь окунутся породившие её сердца, нашедшие свой путь в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ. Вот и все, что я хотел сказать о тайне сказок. Лучшие из них открывают нам Дверь в Беспредельность. Они отрицают смерть и утверждают Жизнь. Они отрицают безответную Любовь и утверждают Любовь взаимную. Они созидают в нашей душе Храм, который не разрушить никаким бурям Очевидности. Вечер накануне Христова Воскресенья! 2004 г.
Русалочка стала морской пеной из которой потом родилась Афродита Жемчужины - это ее горе спрятанное в ее чистую любовь. А это портрет Андерсена - была у меня такая идея - сделать галлерею портретов сомых знаменитых сказочников - в них есть нечто общее и это общее заставляет верить в светлое будущее человечества. Может быть еще нарисую, если время хватит
Фотошоп и мышка
А это его замечательный герой
Тоже фотошоп и мышка - потом это стало обложкой для аудиокнижки
Сообщение отредактировал Ирина2 - Среда, 2007-07-25, 9:18 AM
Здорово! Спасибо, Ира! Не знал, что мышка может так красиво рисовать :-) А общее у них знаешь что? ГЛАЗА! По ним видно, что когда-то каждый из них побывал в Странствующем Замке. :-) И принес оттуда свои сказки. Все бывает.....
Дата: Среда, 2007-07-25, 11:30 AM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Какое великолепие! Ирина, это чудо настоящее, спасибо, мышке тоже.
Nninniku, о Тайне сказок - замечательно рассказано! Вот уже и новый раздел сотворчества появился. Да, все мы из сказки...
Вот и получается, что темы форума как-то сами собой, перекликаясь, срастаются. В начале было... Мало ли что и где говорится и пересказывается. А у нас есть на это Начало свои активно-творческие взгляды. Если вдуматься, в Начале была Сказка... Разве не так Бог замыслил наш мир, чтобы он был сказочно красив и богат волшебством, развивался по задуманному сюжету... Что мы из него сделали благодаря свободной воле и выбору человеческих условий жизни, это нам виднее, но причем тут Творец-то? А наших начал и не сосчитать...
Дата: Понедельник, 2007-07-30, 5:00 AM | Сообщение # 29
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
Я думаю, что Великих Драконов осталось не так много на этой планете. Поэтому встретиться с ним - это уже сказка. У меня есть сказочная версия. Сейчас расскажу.
На заре нашей Земли первые духи спустились в материю, когда она не имела ещё совершенных форм. Многие, как мы знаем, отказались тогда воплощаться. Они сказали, что для них нет подходящих форм. И удержались в высших сферах.
Но те, первые, начали свою эволюцию. И некоторые из них, самые мощные развили свои формы и обрели тела летающих ящеров. Кто-то ползал по земле, а они обрели крылья, потому что стремились ввысь. Это была особая эволюция. Эволюция Драконов. Эти существа научились жить веками. Они мало питались и много думали. Их мышление совсем отличается от человеческого. Оно другое в принципе. Вообще драконы жили очень долго. Дракон жил на земле один раз. Не было перевоплощений. Когда он развивался настолько, что ему становилась тесна эта форма, он уходил в иные миры продолжать там свою эволюцию. Поэтому драконы не поддерживали свою популяцию. Они видели смысл жизни не в продолжении рода, а в своем усовершенствовании и в познании мира мыслью. Но многие драконы дожили до людей. Именно драконы подарили людям не только мудрость, но и Сказки. Именно они учили людей мечтать. Но люди не терпели конкурентов. Они стали убивать драконов. И некоторые драконы стали злы. Но они по-прежнему оставались мудры. Некоторые из них покинули планету и продолжили свою эволюцию в иных мирах. Но другие, те которых убили люди, приняли обличие людей. И с тех пор они привязаны к человеческой эволюции. Возможно, многие драконы тоже убивали людей. И потому тоже привязались к этой форме кармически. Эти существа - драконы в человеческих телах. Они обладают невероятной мудростью и могут извлекать энергию из пространства. Теперь они не более чем некая мыслеформа, которая нежится в лучах духа. Но Самость человека - это то, что заслоняет дух и дракон пробуждается. Ему холодно и он начинает питаться энергией от самости, он заставляет её напрягаться, постоянно действовать. Он будет её изматывать, играя. Он не дает ей ни минуты отдыха, усиливая и одновременно питаясь лучшим, что может она добыть. Если самость привлекает любовь, то её поглощает Дракон. Бедная и несчастная она начинает истощаться. Дракон отбирает все, что может её питать. Кстати, она легко принимает облик Дракона. Но не нужно путать, это не дракон. Это лишь тень его. Отражение. Я бы сказал так. Не люди, а именно многие Драконы прошли через битву с самостью. И если дракон побеждал, то самость навсегда исчезала из такого человека. Она более не мешала дракону наслаждаться светом духа и питаться нектаром философской мысли. В сущности Драконы - это Перворожденные. Но Дракон, победивший Самость, становился Второрожденным. Он становился Человеком. Иногда Самость сдавалась и подчинялась Дракону, раньше, чем он её убьет. Тогда Дракон терял к ней интерес. В таком человеке видна природная мудрость, мудрость дракона. И почти не проявлена самость. Такой человек обладает синтетичным сознанием и умеет контролировать самость, зная, что она жива. Таких называли в древности Повелителями Драконов. Но если самость полностью погибала, тогда рождался Великий Дракон. Но Великие Драконы уходят с земли и не возвращаются сюда более. Они присоединяются к своим братьям в иных мирах. Но Повелители Драконов возвращаются. Это позволяет им делать существующая в них самость. И каждый раз, Повелители Драконов проходят этот путь заново. Если он не принимает Великую задачу Общего блага или Общего зла, то самость не проявляется и он остается просто мудрым человеком. Но, думаю, такое редкость. Карма вынуждает их впрягаться в великие дела. И тогда энергия, мощная энергия пробуждает самость, а с ней и дракона. И начинается все сначала. Хотя для Повелителя Дракона результат в некотором роде гарантирован. Но полагаю, что бывает и так, что Самость истощает Дракона и он впадает в летаргию. Это означает, что Самость не дает нужной Дракону пищи любви и мудрости. Тогда рождается Страшный Дракон. Это не он сам, они мудры. Это Тень Дракона. Драконы всегда играют человеческими судьбами. Одни, направляя ко благу, другие - ко злу. Проследние - Тени Драконов.
Вот такая сказка. Поэтому я думаю, что победить Дракона - означает родить его Тень. Этим путем и пошел Запад. Но для большинства людей - Драконы просто сказка. И в них заключен лишь ветхий аспид. Это малая ветвь драконей эволюции. Но придет время, когда люди, обычные сейчас люди, на другой планете примутся одухотворять первые несовершенные формы. И тогда родятся новые драконы и продолжат свою эволюцию. Вот такая сказка. __________________
Дата: Понедельник, 2007-07-30, 6:56 AM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Статус: Offline
Мне тоже кажется, что драконы - это древняя раса, которой в сущности все равно кем рождаться человеком или кем-то другим, ведь у играющего дракона нет правил.Это сильный природный дух. Но именно поэтому если он рождается человеком, то может перейти на следующую ступень. И далее рождаться уже человеком. Знаешь, я встречала людей, в которых что- то есть от играющего дракона. Это удивительные люди, чаще мужчины, очень редко женщины. Я уже начала думать и делать всякие подготовительные рисунки
Дата: Понедельник, 2007-07-30, 8:19 AM | Сообщение # 31
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
ИРА! А ведь действительно! Я Драконов в женщинах тоже не видел! Может это связано с тем, что Драконы овладели душами своих палачей? А это все были рыцари и охотники. Едва ли Женщина желала убить дракона, чтобы доказать свою силу. А охотники, убив дракона физически, оказались притянуты к его мощному духу в духовном мире. И теперь существуют и сосуществуют в одном теле? Жутковатая версия, однако! Все бывает.....
Сообщение отредактировал ninniku - Понедельник, 2007-07-30, 8:19 AM
Дата: Понедельник, 2007-07-30, 9:14 AM | Сообщение # 32
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 807
Статус: Offline
Женщина-дракон - это сирена - полуптица, полузмея, полуфея. Но ты встречал сирену с детенышами? Что-то там не дает продолжаться их драконовскому роду ,но сам дух нуженн, вот они и заключают союзы с людьми, но только сильные люди способны встыь с ними рядом. Представь себе людей ,которых такие драконы или сирены искренне любят и уважают.
Дата: Понедельник, 2007-07-30, 12:37 PM | Сообщение # 33
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
Мне кажется, для драконов не существует Истин. И значит для него нет истины о человеке. Они СКАЗКА! А коли так, то все что в их жизни бывает, все истина, а значит и само явление истины исчезает. Когда нет лжи и заблуждений, тогда все истина. Отсюда и их правило - все время менять правила. Ибо они значения не имеют. Все для дракона и в его мире истина. Только вот человека в нем нет. Но я думаю, не для Повелителя драконов. У них человеческое присутствует. А вот Великий Дракон ничего человеческого уже в себе не содержит. Я думаю, драконов притягивать к людям может только свет Мудрости. И утонченной философской мысли. Каждый такой человек-философ уже по сути Дракон. Все бывает.....
Прошу извинить меня за долгое вынужденное отсутствие, пришлось сменить провайдера...
Учитывая актуальность драконологии и образа мысли драконов, у меня все же предложение выделить драконью тему в отдельную ветвь, а здесь развить ответы на поставленный вопрос. Вот, принесла в лукошке на критическое рассмотрение свое видение темы. ЧТО ТАКОЕ СКАЗОЧНИКИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ?
Во-первых, это «Жили-Были»! То есть, живущие реально, в настоящем времени-месте, были, саги, сказки, мистерии, басни, притчи и т.д. Это воплощение сказки и стража сказок, замок и ключи волшебных врат, дарваза, суфии.
Во-вторых,
это тонкая пограничная прослойка между мирами планетарным и солнечным, солнечным и галактическим, человеческим и ангельским, конечным и бесконечным... Настолько тонкая прослойка в море сознания, что можно сравнить ее разве что с пеной вакуума. Сказочников можно назвать людьми самодостаточными канатоходцами, одновременно принадлежащими разным по структуре мирам космоса.
В-третьих, это сумасшедшие фантазеры и влюбленные безумцы, формально относящиеся в обществе к группе повышенного риска. Сам факт их жизни ненормален и воспринимается неким нарушением обычного бытия. Люди риска рискуют сознательно и по необходимости, ибо иначе сталкеры жить не могут. Риск оправдывается целью, а иногда и средствами.
В-четвертых, это носители вечного в себе, хранители сокровищ времени земли, проводники между временами, а потому даже самая краткая жизнь сказочника преодолевает порог времени. Это как фотоны разных уровней сознания, как кварки микромира, кометы.
В-пятых, сказочники это дрожжевая суть любого общества, закваска для реализации и коллективной, и личной мечты. Даже если эти усилия не видны в реальности, дело свое они делают в любом случае и при любых обстоятельствах, они сами и являются катализаторами и творцами всех обстоятельств.
В-шестых, это образец восприятия мира для примерки его к практической жизни большинства несказочно настроенных людей. Без такого образца мир не мог бы реализовать ни одну цель, ни одну мечту, ни одно важное событие, ни исторический факт, ни религиозную доктрину, ни философскую теорию, ни научное открытие, ибо без примера, воспринятого образца, нет и его отражения, воплощения. Сказочник – ген памяти ДНК Человечества, так и запомните.
В-седьмых, роль сказочника - в отсутствии его прямого участия в спектакле жизни, общественных процессах и научно-технических достижениях. Такая невидимость сравнима с ролью автора спектакля и потому не только самобытные актеры, даже режиссура обычно не терпит его публичного участия. «Отсутствующая» жизнь формирует очень полезные навыки, о которых умолчим.
В-восьмых, это единство всего выше перечисленного, фонтанирующее подобно солнцу, светом мечты и потому присутствующее абсолютно в каждом человеческом существе, хотя бы в минимальных долях.
В-девятых, это предчувствие Бога в человеке, это волшебные Руки Творца, ковчеговцы, меллогорцы.
В-десятых, все, что можно сказать сверх перечисленного, тоже будет правильным, так как сказочник все-таки похож на вполне обычного человека, со всеми присущими качествами. Если, глядя в зеркало, вы увидите нечто странное, знайте, это он в вас!
Дата: Четверг, 2007-08-09, 3:22 AM | Сообщение # 35
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
Классно! :-) Р.Р. Толкиен в своем трактате "О волшебных сказках" написал, что есть три пути развития. Эволюция, инволюция и Сказки. Сказочный мир эволюционирует по иным законам. Там они проявлятся иначе. Там время, пространство живут по иным законам. Там причины образуются и преобразуются самым неведомым и свободным образом. Сказочник сам формирует нужные ему следствия, но часто Сказка требует и жестко требует соблюдения своих законов. Законов Сказки. Интересно, что мы их и не знаем толком, но применяем, следуем им. Тогда получаются волшебные сказки.
Я могу про себя сказать. Я начал писать сказки, когда мир, созданный двумя десятилетиями, затрещал по швам и стал рушиться. Но это в реале. И где-то в иных измерениях наметилось совсем другое. И я это почувствовал. Почувствовал, что Сказка Жизни стала воплощаться. И что боль и страдания - ложь! Потому что наметилась Новая Жизнь с новым сказочным сюжетом. И тогда я написал Сказку для Милы или Сказку о корне счастья. Это мой взгляд на земные события. Но там действуют Рыцари, Королева и даже мелькает мой друг - Черный Ворон. Написал, чтобы выжить. Чтобы психика не пошла по швам. И Сказка спасла меня. А может и не только меня. Потом пошли другие сказки. Они приходили уже сами. Но иногда они рождаются как по заданию. Вот появляется на горизонте человек с личной драмой. И рождается сказка. Иногда грустная, как Сказка об Одиночестве. Иногда нежная, как сказки для Оленьки. Две последних сказки я написал за месяц. Они о женщинах. О тех, кого знаю (Сказка о Женщине Судьбы")и для той, кого встретил в инете (Сказка о потреянном ключе). Так видится. Иногда хочется выстроить счастливое продолжение. Но... Не получается. Не получается, хоть тресни. У Сказки свои законы. И они тут главные, а не ты, хотя ты и сказочник.
А про Драконов... А вот счас возьму и создам тему. Есть готовые сказки. :-) Раскрывающие Тайну Драконьего племени.
Дата: Суббота, 2007-08-11, 11:00 AM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Quote (ninniku)
Почувствовал, что Сказка Жизни стала воплощаться
Сережа, я думаю, что так и начинают все сказочники, именно почувствовав.
Quote (ninniku)
Написал, чтобы выжить. Чтобы психика не пошла по швам. И Сказка спасла меня. А может и не только меня. Потом пошли другие сказки. Они приходили уже сами.
И у меня было так, сказочник, живущий в нас приходит на помощь в критичный момент, он и есть Спаситель, он и показывает реальные чудеса, причем так, что видишь только ты. И вдруг начинаешь понимать, тебя любят, с тобой играют, тебя учат, тебя спасают в самых невероятных ситуациях...
Quote (ninniku)
Иногда хочется выстроить счастливое продолжение. Но... Не получается
Как это не получается? Надо посмотреть на причины... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 2:33 PM | Сообщение # 37
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
Порой не получается счастливого продолжения, потому что Сказка его не имеет. А имеет какое-то другое. Как Русалочка, нипример, или Снегурочка. Все бывает.....
Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 10:54 PM | Сообщение # 38
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
КТО СГОРЕЛ
Кто сгорал от любви, и сгорел до конца, Осознал, что любое мгновенье Творца Мир творит, источая любви аромат, Приглашая в таинственный сказочный сад. Украшая Гармонией Чуда миры, Нет воистину лучшей для жизни поры.
Если ждешь ты любви - ожидаешь себя. Не теряй ни мгновенья даров бытия.
Я по капле, по капельке свой Океан Создавала, творила, идя сквозь туман Мирозданья на Млечном пути до Него. И теперь стала Им, Он мое существо.
Но слова - лишь слова, не пытайтесь понять, Повторяя слова... Стоит жить, чтоб сгорать!
Я могу без конца напевать вам стихи, Но нужны ли они, словно эхо тихи… Все же буду звучать в каждом звуке земном, И кукушкой в лесу, и когда грянет гром, Каждой каплей ручья, каждым всплеском волны, Не устану звучать откровеньем струны,
Соловьем и дождем, треском жара огня, Говорливой цикадой над полем звеня, Камнепадом горы, эхом разных времен, Трубачом, колыханием гордых знамен.
Я пребуду в веках даже в гуле градов, В галактическом хоре межзвездных пиров. В каждом вздохе твоем, в каждом слове любви В дивной неге свирели и пенье лютни, В разговорах простых, криках чаек морских, Только в брани и злобе нет звуков моих…
Жажду выразить мир, и молчать не могу, Прост и сложен мой Бог, все в себе берегу, Сохраняя единство всех мыслимых сот Бесконечных структур незаписанных нот…
Кто сгорал и сгорел, разорвав круг времен, Тайной мира рожденного им наречен.
Дата: Понедельник, 2007-08-13, 7:13 AM | Сообщение # 39
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
Quote (МгновениЯ)
Кто сгорал и сгорел, разорвав круг времен, Тайной мира рожденного им наречен.
ЗДОРОВО! Так вот что такое Сказочник?! Я недавно спорил с одни поклонником идейских учений. Это был диалог о Природных Магах. Странный такой диалог. Но там я вдруг осознал, что сознание Древних, живших в природе качественно отличалось от нашего. Я почувствовал, что был в прошлом воплощении жителем северных тундр или лесов. Огромные пространства и человек борется за выживание не с себе подобными, а с Природой. Он и борется и дружит. И все вокруг него одухотворено.
Каждое дерево, каждый ручей, каждый цветок - это Живое Существо. И он с ним взаимодействует. Они его лечат, кормят, одевают. Он им помогает. Такая жизнь не толкает цивилизацию к развитию. Но есть Гармония с Природой. И мышление человека практически не имеет ЛОГИКИ, интеллект нужен для Осознания Себя в Природе. Такой человек живет практически в сказке. Он верит в водяных, леших, оборотней. Он верит в Хозяйку Горы, в русалок, в мудрость Черного Ворона. Он знает, что Солнце живое, а звезды либо духи предков либо осколки трапезы Бога. И вот такой человек УМИРАЕТ. Ему есть чем насладиться в Девачане. И вот проходит тысяча другая лет и он возвращается на землю. Он рождается в огромном мегаполисе. Над головой летают самолеты и вертолеты, под ногами асфальт, под попой сидение автомобиля. Он живет в бетонной коробке, смотрит на изображения других людей, живущих ненастоящую жизнь, а придуманную кем-то, по ящику со стеклянным экраном. Он ходит в школу, учится считать и писать, интегрально вычислять. Он осваивает азы философии, учит синтаксические конструкции предложений. Он учится выражать свои мысли и чувства по-писанному. И ему говорят Природа - простая материя. А дух его помнит русалок, леших, тайны звезд и солнца. Он знает в духе, что ручеек ЖИВОЙ. Что природа полна не просто звуков, что она с ним говорит. НО ОН ЗАБЫЛ ЕЁ ЯЗЫК! Ему не напомнили, не научили вновь.
И что делать такому человеку? У него нет выхода. Он становится Природным Магом. Он не верит окружающему его миру, но верит в Природу. И тогда он начинает... не просто писать... нет... он начинает ДУМАТЬ СКАЗКАМИ! Он пытается вспомнить известный ему ранее Язык общения с Природой. Но.... людской мир подчиняет и это. И он начинает писать сказки-притчи, он начинает сочинять стихи о любви и ненависти, он начинает сочинять сказки для Женщин и для Мужчин. Странно... Он перестает быть Дитем Природы и становится Дитем человеческим... Но доколе он так будет мучаться?
Все бывает.....
Сообщение отредактировал ninniku - Понедельник, 2007-08-13, 7:26 AM
Дата: Понедельник, 2007-08-13, 8:27 PM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Quote (ninniku)
...он начинает ДУМАТЬ СКАЗКАМИ! Он пытается вспомнить известный ему ранее Язык общения с Природой. Но.... людской мир подчиняет и это. ... Странно... Он перестает быть Дитем Природы и становится Дитем человеческим... Но доколе он так будет мучаться?
Я не знаю, похож ли мой опыт становления сказочницей на ваш:) Наверно да, но и нет, одновременно... Я не слишком увлекалась сказками и совсем не увлекалась Природой и ее волшебным Языком, поскольку всегда жила в городах, т.е. в каменных мешках и вполне комфортно себя чувствовала. Наверно, Природа бывает не только земная, но еще какая-то иная, вот к ней я и почувствовала притяжение, это как уловить неведомый аромат и попытаться отыскать источник... Мое знакомство со сказками шло опосредованно через интеллектуальное общение с Учителем - Идрисом Шахом. Я процитирую фрагмент книжки Эхо:
ЧАСТЬ 1
Часто ли нам приходится задумываться о себе и своем назначении в этой жизни? По-видимому, все в свое время приходит. Так вот мое время подошло, и я задумалась над этим непростым вопросом. Кто я, зачем я здесь, что дальше?
Говорят «ты таков, каковы твои друзья», это верно. Посмотрела я на друзей… Кто далеко, кто слишком занят своими делами, кто уже перестал быть другом… Осталось совсем немного, зато надежные и любимые. Но и с ними видимся не часто, а друг - второе я. То есть, если нет рядом друга, то ты остаешься один, хотя внутренний разговор не прекращается… Интересно, а с кем же я веду разговор? – так я подумала и… получила уверенный ответ: - Со мной!
Моему удивлению удивилась я сама и осторожно задала следующий вопрос: - А кто ты? Он рассмеялся радостным смехом и еще увереннее проговорил: - Я тот, кто за зеркалом.
Тут я подошла к обычному зеркалу, хотя понимала, что имеется в виду зеркало души, и увидела себя, но слишком непохожую на обычную себя… Это была я, но взгляд оказался странным, а само лицо хранило в себе какую-то тайну. Что-то было не так, как обычно... - Интересно, если ты за зеркалом, а зеркало показывает меня, то как ты выглядишь?
Он опять рассмеялся моей несообразительности, потом, немного помолчав, произнес: - Я тот, кто тебе сейчас необходим. Одевайся, иди в свой любимый книжный магазин и возьми мою книгу. Вот и познакомимся.
Спорить мне не хотелось, тем более что его голос звучал очень убедительно и красиво. Я все сделала так, как он сказал. В книжном магазине сразу увидела его книгу, хотя имя автора было в то время мне незнакомо… С той поры, а именно в это время он покинул свое физическое тело, он стал для меня и Учителем, и любимым другом. Немного позже Идрис Шах, выдающийся исследователь суфизма, ввел меня в Круг своих друзей, тогда и началась сказочно интересная жизнь! Общение было настолько увлекательным, что некоторые наиболее яркие разговоры с друзьями я записывала в стихах. Дело это оказалось очень непростым, так как я совершенно не умела писать ни в стихах, ни в прозе, а мой почтенный возраст не предполагал видеть меня в качестве ученицы. Но мои новые друзья быстро развеяли это недоумение: они стали учить меня сами, причем, что удивительно, не жалели для этого времени…
Теперь Друзья иные у меня, Что рядом всякий миг, а эхо - я... И нет часов разлуки, нет веков, Как колокол звучит набат миров, Кружащихся в движенье бытия…
Справка
Идрис Шах, саййид Идрис эль-Хашими (16.06.1924-23.11.1996 гг.) - Великий Шейх суфиев, писатель и ученый, родился в Симле (Индия) в выдающейся Хашимитской семье, родословная и титулы которой восходят к Пророку Мухаммаду, что подтверждено и засвидетельствовано докторами исламского права в 1970 г. Идрис Шах много лет провел в путешествиях по странам Азии, Африки и Европы, собирая суфийские знания. Его работы охватывают практики и учения египетской, вавилонской, тибетской, индийской, персидской, китайской и других традиций. Умер в Лондоне. Основная работа - Суфии, в которой дается сравнительный анализ христианской, иудаистской и суфийской религий. Двадцать одна из его книг составляют своего рода подготовительный минимум для размышляющих о мире людей. Многие его книги известны в России - Суфии, Мыслители Востока, Учиться, как учиться, Сказки дервишей, Невидимая газель, Волшебный монастырь, Магия Востока и др. Часть книг опубликована в сети Интернета.
Добавлено (2007-08-13, 8:27 Pm) --------------------------------------------- «Суфийский принцип говорит для простоты - Лишь мост к Реальности все внешние черты». Большую часть сказок в ритмах (около 400) из книг Идриса Шаха я собрала в сборник Суфийские сказки (Библиотека «Сказки Мудрецов»)
Идрис Шах учил меня легко и с улыбкой. Его сказки дервишей складывались в моем уме в рифмы почти моментально, без усилий. Эта игра мне нравилась, тем более что сказки при повторном обращении к их содержанию открывали свои скрытые тайны, второй, третий и четвертый смыслы, поскольку это обучающие эзотерические сказки. Обращение к трудам и биографии Пифагора происходило, когда я уже приобрела некоторый стихотворный опыт и больше доверяла ведущей меня силе. Но это совершенно другая удивительная история, о которой я пока никому не рассказывала. Когда я стала писать боле менее ритмично, один из новых друзей, выдающийся философ, писатель и филолог, профессор в двадцать пять лет своего времени, вдруг неожиданно потребовал: - Передай мою мысль в стихах, как если бы ты была мною, и умела писать на русском языке.
Он сам немец. Я написала несколько ритмичных фраз на его мысли, и к моей радости они ему понравились! Привожу здесь всего несколько афоризмов, потому, что в результате нашей совместной работы я перевела почти всю его знаменитую книгу «Так говорил Заратустра» и некоторые главы из других произведений.
ЭХО АФОРИЗМЫ - из книги «МОРЕ НИЦШЕ»
- Я это сделал, - Память жестко говорит... - Но я не мог такого сделать! - вторит Гордость, И остается непреклонной - камня твердость... В конце концов... уступит Память, замолчит... ((()))
Жизнь тяжело нести, коль вьючными ослами Мы притворяемся... Виновны в этом сами. ((()))
И я поверил бы в такого только Бога, Что вытанцовывает счастье у порога... ((()))
Знай, гениальный человек невыносим, Коль он двух качеств не имеет в обращении, Где чистоплотность с благодарностью в общении Перекрывают самомнение светил. ((()))
Свободен ум, когда в оковах сердце спит... Темница чувств дарит величие ума. Я говорил уже об этом... Но, беда, Не верит тот, кто сам себя великим мнит... ((()))
Наедине с собой мы мним других глупее Иль простодушнее себя, чтоб отдохнуть Смогла душа и продолжать опасный путь. Мы не становимся от этого мудрее...
Должна признаться, что у меня возникли некоторые сомнения относительно правомерности создания ритмических версий с использованием переводных текстов изданных на русском языке книг. Но друзья писали на своих родных языках, которые я при всем желании не смогла бы освоить за всю жизнь. Вот их неполный перечень: древнекитайский, древнеиндийский, древнегреческий, фарси, арабский, персидский, древнееврейский, турецкий, таджикский, узбекский, немецкий, английский, французский и другие языки мира. Разумеется, на родных языках они писали свои бессмертные произведения, а наше общение происходит в настоящем времени на едином, то есть на суфийском языке. Вы уже понимаете, что я говорю о языке телепатического восприятия мыслей. Когда мне приходится добавлять к текстам многократно переведенного первоисточника свои мысли, то я согласовываю это с Автором, с тем, кто в данный момент на связи и по чьему велению я пишу. Пусть многим кажется такое общение вымыслом, но для меня это каждодневная реальность. Кстати сказать, многие называют такое сотворчество ченнелингом или моторным письмом. Все мы разные, как вселенные… И мои друзья сегодня сильно отличаются от себя самих в те прошлые годы. Да ведь и мы с вами каждый день меняемся, хотя и незаметно...