Дата: Четверг, 2007-05-31, 4:17 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Статус: Offline
Размышляя о Струнах Времени, вспомним Музыку Сфер и Земной Монохорд Пифагора
Древнегреческий бог Аполлон покровительствовал одновременно и музыке, и медицине. В Греции существовали особые храмы, куда приходили люди, страдающие от болезней. Главным орудием исцеления в этих храмах была Музыка: приводя в гармонию тело и дух человека, она заставляла недуги отступить. Одним из самых выдающихся мыслителей Греции, чье Учение не утратило актуальности и до сей поры, был Пифагор. Этот философ, живший в VI в. до н.э., известен нам как великий посвященный, выдающийся философ, основоположник математики, музыкальных законов, геометрии. Он первым из ученых установил соотношение между музыкальными интервалами.
Ключом к этому открытию стал простейший музыкальный инструмент — монохорд, представлявший собой кусок дерева с единственной струной. Зажимая струну монохорда в отмеченных местах, Пифагор обнаружил, что между длинами получаемых отрезков и длиной целой струны существует определенное математическое соотношение
. Тоны, составляющие гармонические интервалы с первоначальным тоном, появляются только в том случае, если соотношение длин звучащей части и целой струны представляет собой соотношение целых чисел, к примеру, 2:1, 3:2, 4:3.
Эти целочисленные соотношения — архетипы формы, выражающей гармонию и равновесие, и в этом качестве они фигурируют в культурах самых разных народов.
МОНОХОРД (греч. monoxordos - однострунный, от monos - один и xordn - струна). 1) Обобщённое наименование однострунных муз. инструментов.
2) Прибор для муз.-акустических исследований. Корпус деревянный, продолговатый, четырёхугольный (дл. около 1000 мм), над верхней декой одна струна, ограниченная по концам двумя порожками. Для изменения высоты звука служит подвижная подставка, расположенная под струной и передвигающаяся по делениям шкалы, нанесённой на корпус. Звук извлекается ударом молоточка или защипыванием струны. М. известен со времён Пифагора (6 в. до н. э.), применявшего его для определения муз. ладов и интервалов.
3) Однострунный щипковый муз. инструмент, известный, в частности, в Древней Греции со 2 в. н. э., позже появились многострунные М. (например с 4 струнами). Особенное распространение получил в ср.-век. европейских церковно-певческих школах при обучении пению, а также среди бродячих музыкантов для аккомпанемента и в ансамбле со струн. инструментами - арфой, смычковой лирой, цитрой. Многострунный М. - непосредственный предшественник клавикорда.
4) Первоначальное наименование клавикорда, сохранявшееся до 18 в. 5) Устройство для приглушения звучности фп.: клавиатура и молоточковая механика сдвигаются в сторону т. о., что удар молоточка приходится по одной струне, а не по двум-трём, как обычно. Было введено в молоточковую механику её изобретателем Б. Кристофори в 1725 и явилось прототипом рычажного устройства левой педали фп. Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Пифагору принадлежит Учение о «Музыке Сфер»
Он утверждал, что движение каждого небесного тела через космическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гармоническими интервалами монохорда.
Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам.
Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недавно, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планетами. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.
Струны Времени - это словосочетание принадлежит поэту. Велимир (Виктор Владимирович) ХЛЕБНИКОВ 1885-1922)
Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в улусной ставке Малодербетовскго улуса, Черноярского уезда Астраханской губернии. Посещал гимназию сначала в Симбирске (1897-1898), затем в Казани (с 1898). В 1903 году по окончании гимназии поступил на физико-математическое отделение Казанского университета, в 1904 г. перевелся на естественное отделение. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко-филологического факультета.
В 1908 году познакомился с кругом поэтов и теоретиков "Академии стиха" и даже становится одно время ее членом. К этому же времени относится его знакомство с В. Каменским и Бурлюками. В 1908 г. в журнале "Весна", где секретарем редакции был В. Каменский, был опубликован первый рассказ "Искушение грешника"...
После Февральской революции, в начале 1917 г., приехал в Петербург, а в дни Октябрьского переворота отправляется в Москву. В том же 1917 году направился на Украину, где провел 1918, 1919 и начало 1920 года, живя главным образом в Харькове и иногда в Ростове. В этот период в Харькове им созданы "Ночь в окопе", "Поэт", "Ладомир" и мн. др., написана большая статья "Наша основа", излагающая основы его поэтических и философских взглядов.
***
Если я обращу человечество в часы И покажу, как стрелка столетия движется, Неужели из нашей времен полосы Не вылетит война, как ненужная ижица? Там, где род людей себе нажил почечуй, Сидя тысячелетьями в креслах пружинной войны, Я вам расскажу, что я из будущего чую, Мои зачеловеческие сны...
*** В. Хлебников писал: … Закон кратных отношений во времени струны человечества мыслим для войн, но его нельзя построить. Для мелкого ручья времени отдельной жизни — отсутствуют опорные точки, нет дневников. «…Я снова говорю Вам, не события делают времена, а времена делают события…».
Дата: Четверг, 2014-12-11, 3:31 PM | Сообщение # 81
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18881
Статус: Offline
Светлана, красиво, благодарю!
Сказка
Старость и Молодость из серии философских сказок "Царица"
Встретились однажды Старость с Молодостью и начали разговор. Молодость иногда скрыто посмеивалась над Старостью, а Старость при виде Молодости испытывало невольную зависть и сожаление о себе. - Эх, мне бы вернуть мою Молодость… - думала Старость. - Мне бы богатство и власть, как у Старости… - думала Молодость. А вслух Молодость задала Старости давно назревший вопрос: - Нельзя все время жить старыми заслугами, занимать руководящие посты, держать в своих руках рычаги управления миром, пора бы уступить место Молодости?
В ответ на справедливые требования Старость произнесла: - Верно, Молодости надо давать возможность проявить свои таланты, проявляй! Но необходимо, чтобы руководили обществом опытные и мудрые люди, как думаешь, почему?
Молодость, быстро сообразив что к чему, отвечала: - Между трусостью и благоразумием есть разница. Места в транспорте благоразумно уступают слабым и неспособным стоять, а места в руководящих структурах надо уступать молодым и смелым. Иначе общество обречено повторять предыдущие ошибки и умирать от Старости.
Старость улыбнулась и пояснила вопрос: - Скорость твоих ответов такова, что вероятность ошибок велика, особенно в стратегических делах. Опыт и мудрость Старости необходимы для благополучного развития общества. Для соблюдения гармонии в любом движении полезна слаженность усилий Молодости и Старости, сотрудничество между нами. Знаешь ли ты, как достичь?
- Конечно, знаю, хотя и не утверждаю, что достичь просто. Молодость креативна, а Старость косна. Молодости необходимы свобода действий и возможность активного проявления, – так отвечала Молодость, – а круг Старейших или подобный ему орган советовал бы нам в делах.
- Но Молодость хотела бы принимать свои решения? Ведь и учиться надо на своих ошибках, не так ли? – тихо отвечала Старость. - Взгляни на шахматные фигурки, у каждой уникальная свобода действий в пределах установленных правил. А играют в шахматы гроссмейстеры и любители по-разному. Автор самой игры скрыт временем ее существования. Он придумал игру в годы своей Молодости, а отшлифовал правила лишь к Старости…
Я НЕ ВЕРИЛА
Я не верила, не верила, не верила, Что состариться когда-нибудь смогу, Не лгала себе я и не лицемерила, Только правду доверяла я уму, Ну, а тело, ох, зачем-то не послушалось, И морщинки появились на лице… Я в века свои, как в шаль Дали укуталась И сокрылась от людей в её дворце…
И царила, как и прежде, вдохновлённая Молодой душою, свежестью ума, И не мысля возвращаться, упоённая Светом звёздным, что творила... я сама… И не верила в земные обещания, Доверяясь только свету всех времен, И вкусила плод волшебный яснознания В теле плазменном в соцветии Имён. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
В пятьдесят девять я ныл. Казалось, все прахом! В шестьдесят стонал. Казалось, хоть в могилу! Сегодня в шестьдесят пять я смеюсь! Оказалось, обманули! Оказалось, что вершина не конец пути, за ней новые крутые ступени; только ведут они вниз, к колыбели. И этот путь тоже надо пройти. Нет, я еще посижу на вершине, попинаю облака, покидаюсь звездами. Потом сорвусь! Вниз лететь - не в гору карабкаться, раздирая руки и колени в кровь, волоча за собой год от года тяжелеющий воз. Вниз можно с ветерком! Оседлав скрипучие салазки, я с грохотом скачусь прямо в бабье лето своей жизни, в ворох опавшей листвы шальной молодости, в ту пору, которая называется в народе "седина в бороду, бес в ребро!" Этот бес уже где-то рядом, я слышу его нетерпеливое сопение, его жаркое дыхание. Скоро, скоро я вломлюсь к вам в полночь с распахнутой настежь душой и потребую водки, а у подруг и любви! И мы еще споем былые песни, посмеемся над былыми шутками, поплачем былыми слезами. И не замечу я, как потихонечку сойду в отрочество, возьмусь вдруг рисовать картины маслом, лепить из пластилина пушки-кукушки, вырезать из липовых стеблей свистульки. Затем впаду и в детство. Отпущу бородку в три клочка и буду сидеть на скамейке, опершись на палочку. Буду улыбаться открытой улыбкой ребенка каждой пташке, каждому лучику солнца, каждому мгновению жизни! Проходя мимо, и вы невольно улыбнетесь, спросите: эй, как дела, бабай? «Чаво?» Вы, нагнувшись, мне на ухо: говорю, салам алейкум! «А! Живем, живем помаленькум!» И буду долго улыбаться вам вслед, гадая-вспоминая, кто же это были такие добрые люди? Я буду сидеть так до ночи, пока не выйдет внучка, у которой уже и свои будут внучки, и не крикнет: ты пойдешь сегодня спать, нет? И поплетусь я, шаркая ногами, в свою каморку за печью, где родился когда-то. А она проводит меня нежной слезой в глазах: надоел уже!.. …Шестьдесят лет я шел вверх по ступенькам жизни, пусть Бог даст мне столько же лет неспешного и радостного возвращения к первой ее ступени, которая окажется и последней! Аминь.
Дата: Пятница, 2015-03-27, 12:53 PM | Сообщение # 84
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7776
Статус: Offline
Где замок возвышался до самых облаков, Где мир земли кончался, мир рабства и оков, Где царства исчезали, а царь как раб стоял, Плач горлицы слезами Возлюбленного звал...
((()))
Кто знает, будет завтра или нет, Сегодня веселись, уйдя от бед. И пусть луна и звезды отразятся В Вине твоей души. Умей смеяться. Эти строчки - Эхо Омара Хайяма*… *Омар Хайям (1048 – 1122) - персидский поэт, математик, философ, выдающийся ученый, суфий, посвященный в эзотерические тайны мира. http://stihi.ru/2002/04/22-237
Дата: Суббота, 2015-08-22, 9:21 PM | Сообщение # 85
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18881
Статус: Offline
Галактический год
Понятие «год» обычно обозначает период вращения любой планеты вокруг центрального светила. Для Земли это 365 суток, а для Плутона 248 лет. Наверняка вы слышали о том, что не только Земля вращается вокруг Солнца, но и вся Солнечная система вращается вокруг центра галактики. Но насколько часто нам приходится слышать о галактическом годе? Это время, за которое солнечная система совершает один оборот внутри галактики, и оно приблизительно равно 220 млн. лет.
Может быть, о нем широко не известно потому, что он никак не влияет на нас? Скорее наоборот: чем больше цикл, тем значительнее его влияние на нас. Влияние "галактических времен года" колоссально, что можно увидеть в самом большом на сегодняшний день масштабе Земного времени – геохронологии.
Мы говорим о масштабе в сотни миллионов лет. За это время кардинально меняет рельеф планеты, одни ее части вздымаются горными хребтами, другие скрываются под толщу океана. Конечно, все это сопровождается кардинальными изменениями климата, периодически планету сковывает льдами, затем наступает потепление, меняется состав атмосферы и почвы. Ну а жизнь претерпевает еще большие изменения: одни виды исчезают, другие появляются, иногда эти процессы происходят скачкообразно. Изменения облика Земли, климата и эволюция видов – теснейшим образом связаны.
Влияние галактического года на эволюции Земли было обнаружено на основе анализа истории глобальных изменений климата, движения материков, изменении состава атмосферы и множества других факторов. Каждые 215-220 миллионов лет на Земле происходили глобальные изменения - наступал следующий галактический год. В этот период Солнечная система находится ближе всего к ядру Галактики, что стимулирует настолько мощные процессы эволюции на планете, что меняется сама структура ландшафта. Образование гор - процесс цикличный (как и все в природе), и 3 известные нам геологических этапа образования гор (каледонский, герцинский, альпийский) соответствуют началу очередных галактических лет.
Биосфера реагирует на данный цикл не менее остро. В начале палеозоя (540 млн. лет назад) произошел "кембрийский взрыв", ознаменовавший появление огромного количества новых биологических видов. При переходе к мезозою (250 млн. лет назад) произошло пермское вымирание (исчезновение 95% видов), первые динозавры появились в начале мезозоя (триасовый период), и вымерли при переходе к кайнозою (60 млн. лет назад).
От известного нам времени возникновения Земли как планеты прошёл 21 галактический год, т.е. наша планета очень молода по галактическим меркам. Человечество с этой точки зрения буквально только зародилось, что отчасти объясняет незрелость нашего проявления. То, что мы называем научно-техническим прогрессом имеет обратную сторону: человечество фактически вступило в борьбу с природой, нанося ей значительный ущерб своею деятельностью. Судя по тем искажениям, которые человечество допускает в обращении со временем, оно в некотором смысле находится в борьбе еще и с самим временем. Впереди нас ждет очень длинный путь познания природы времени, и исправления своих ошибок. Это и есть эволюция! http://www.timeacademy.ru/16-articles/31-mirovoe-vremya
Кто выиграл время, тот выиграл всё! Не спи в очарованном мире души, Прорви одеяния тёмной ночи, Очнись, а не то круговерть унесёт Потоком, бурлящим страстями, тревогой. И жаждой желаний ты станешь страдать. Лови же минуту, учись сознавать Иллюзии жизни пред вечной дорогой.
Тогда пред тобою появится верный Путь к свету и знанью основ Мирозданья, Спроси же у сердца, о чём его знанье, Поверь ему, путь обретёшь ты безмерный.
Зачем же, скажи мне, зачем ты стремишься За ветром угнаться, что спорит с листвой, Срывая с деревьев наряд кружевной, В осенние лужи зачем же глядишься… Увидеть пытаешься небо? Взгляни Ты ввысь и увидишь своё отраженье! И тысячу ликов в безумном круженье, Взлети же сознаньем, века обгони…
Кто выиграл время, тот нынче бессмертный, Кто цель осознал, тот её и нашёл, Иначе зачем ты на Землю пришёл? Зачем же отведал плод знанья запретный?
Припомни, когда вдруг часы появились, Когда ты узнал дни… а следом года… И понял, что дальше - годов череда, В плену оказался, решётки закрылись.
О, пленник времён, здесь игра непростая, Ходы уготованы строгой судьбой, Очнись от забытья - услышишь прибой, Сразись же с привычкой, тщету прерывая.
И рыбки златой ты расслышишь наказ… Спроси о победе, о Фениксе птице, Моли о живой, серебристой водице, И выпей весь кубок столетий! Сейчас!
Ты вспомнишь о всех временах и народах, О сказках и былях, рабах и царях, Падут все замки на тяжёлых дверях, Разрушишь тюрьму, поплывёшь в неба сводах…
Мольер, подарил нам Слова золотые: «Кто выиграл время – тот выиграл всё!» Лишь гений границы времён пересёк, Найдя в своём сердце миров кладовые… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2016-01-17, 7:18 PM | Сообщение # 86
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ВРЕМЯ ЖИЗНИ ИЗМЕРЯЮТ в ГЦ… Фрагмент статьи 2008 г. Космический Интернет Феана
Почему время жизни принято измерять годами, когда на самом деле, важнее качество времени проживаемого человеком? Понятно, что можно жить долгую, неинтересную (для самого себя) жизнь, а можно гореть факелом, освещая и себе, и другим путь к звездам, при этом измерить одинаковым числом лет... В чем измеряется ценность человеческой жизни, не в годах ведь, и не в деньгах, но в чем? Принято говорить, «по плодам узнаете их», но результаты жизнедеятельности каждого человека уникальны, это и дети, и воплощенный в материальные вещи труд, и творческий багаж, и просто память людей о том или ином событии, связанном с человеком. Плоды по ценности еще более различаются, чем сами люди. Иногда плодом жизни является состояние пространства, где жил мудрец, иногда время воспроизведения его слов или мысли… эхо в веках!
Мы привыкли измерять жизнь годами, забывая о столетиях и тысячелетиях настоящей жизни души, забывая о плазменных мгновениях жизни духа, и не принимая в расчет мгновения вечности Бога, с которыми немногие все же соприкасаются. Точнее сказать, не забывая, а не умея видеть. Но разве трудно понять важность такого умения видеть мир сферично, голографично? Разве наука не заинтересована в исследовании этого вопроса? А ведь это и есть мгновения Любви. Измеряют их в ГЦ, да не в герцах… не частота важна, а чИстота… Галактического Центра.
Почему мы скорбим о смерти, когда душа уходит в небесные сферы, освобождаясь от тюрьмы тела? Почему мы не скорбим о живущих в телах мертвецах, о стадах болтающих полуживотных, считающих себя людьми, об ангелах, страдающих каждую минуту жизни в теле, о не умеющих помочь себе тенях людей? Не скорбим о самодовольных, уверенных в себе, но полумертвых интеллектуалах, о гениальных дьяволах или о растениях, воплощенных в человеческие тела? Всему есть время жизни, но Какое! Почему же все именно так?
Ответом на вопрос является такой: поймите, кому это надо, увидите причину. Но увидеть причину мало, очень важно отыскать свое место в структуре взаимосвязей, порожденных причиной. Необходимо самоопределиться с целью осознания выбора и личной ответственности за каждое мгновение. Без такой работы любое «продвижение ввысь» или занятия по методикам духовных школ могут оказаться закольцованным движением внутри колеса судеб тех, с кем мы связаны обстоятельствами жизни своей.
Люди стремятся продлить время жизни, но не думают, какой именно, с какой целью, что они, на самом деле, сохраняют и зачем? Привычку воспринимать мир в границах человеческих чувств или привычку сознавать себя частью социума? Гуманные врачи вытаскивают буквально с того света людей, переставших быть таковыми. Но скажите, а о здоровье души кто-нибудь станет так беспокоиться? Может быть, учителя или философы возьмут на себя ответственность, хотя бы за тех, кто рядом? Может быть, «кузнецы человеческих душ» писатели задумаются о целебном воздействии своих шедевров?
Увы, человека трудно перевоспитывать, вот именно поэтому государство, заинтересованное в своем народе, обязано заботится, прежде всего, о душевном здоровье детей и подростков. Если на деле это не так, то просто поймите, кому это надо. Увидите причину и осознаете свою роль, быть может… А чем вы, интересно, измеряете ваше время жизни?
Живи сегодня лучше, чем вчера, кто знает, что появится с утра... Время твоей жизни – число комплексное, качественно-векторное! Познай его единством, познай себя… как мир! Книгоиздательство
Дата: Пятница, 2016-01-29, 3:25 PM | Сообщение # 87
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18881
Статус: Offline
ИГРА - ЖИЗНЬ В продолжение эссе ЖИЗНЬ – ИГРА
Для современного философа, для учёного или писателя, вообще для любого творца важно быть неповторимым и принятым обществом, желательно, большинством себе подобных. Исходя из этого, авторы новых теорий, отталкиваясь от существующих образцов, на которых взрастали поколения мыслителей, настойчиво провозглашают свою неповторимость либо особыми терминами, либо особым способом интерпретации знакомых явлений, терминов и образов мысли. Стараются... напрасно, ибо каждый человек исходно неповторим и, вместе с тем, исходно принят большинством себе подобных. Стараются... не напрасно, ибо в старании проявляются их новые качества. Стараются... потому, что невозможно не стараться быть самим собой. Каждый - часть единого организма - человечества. Но предела новшествам нет и не предвидится, иначе зачем и жизнь во времени и пространстве?
Для философа древности, для античного автора важно лишь одно – быть собой всегда. Так давайте и мы постараемся, попробуем обойтись без времени и пространства, без оценок современниками, пусть ненадолго, представим себе жизнь Безвремения. Захотите, представьте её постоянством букета качеств, захотите – постоянством всевозможных перемен. Вне движения (мысли, восприятия) жизнь не имеет смысла. Если допустить отсутствие времени, следовательно, и пространства, то остановить движение сверхсветовой мысли все же невозможно, а потому попробуем внести изменения внепространственные, то есть, в структуре мира иного. сотворяемого нами.
Итак, предлагаю наше постоянство перемен закрепить в уме Галактическим Законом для философской Игры – Творение нового мира. Подчеркну, мира нового - Управляющего этим миром. Вы исходно созданы Природой с неповторимыми качествами самотворца и способностями самотворения путём повторения некоей вселенской схемы или сюжета Игры. Свою Природу обмануть как бы и можно, но не нужно, ибо Она гораздо хитрее нас и потому права. Выбирая себе роли для исполнения их, попробуйте выбрать наиболее близкие вам по духу, аналогами которых могут оказаться ваши близкие люди, друзья, персонажи книг, личности истории, с именами и безымянные. После того, как выбор сделан, то есть, вы ОГРАНИЧИЛИ СЕБЯ, Игра самозапускается по вашим Правилам и становится сразу же малоуправляемой вами, если вы не достигли высшего мастерства управления вашей жизнью. Ведь вы даёте свободу всем созданным вами персонажам. Стать мастером можно, лишь учась на проживании своей собственной судьбы и на осознании одновременности разных ролей в себе. Конечная цель, уж поверьте на слово, живая и управляет вами в той мере, в какой необходимо для получения лучшего опыта.
Отправляясь в путь, то есть в Игру, не забудьте взять самое необходимое: память лучшего и важнейшего из всего воспринимаемого вами мира. Это всё. Поставьте точку и играйте, играйте с радостью первооткрывателя новой Управляющей миром Вселенной.
Думаешь, на что я намекаю? Именно, чтоб стал себе творцом. Ничего я о тебе не знаю, Кроме одного: перед концом Должен осознать судьбы начало И фигурки правильно расставить, Так, чтоб Слово Песней зазвучало И могло Вселенную восславить.
Думаешь, что глупой поэтессе Поучать тебя недопустимо? Верно, в поэтическом процессе Есть воленье свыше – чудо Сила. Если же стихов ты не слагаешь, Не танцуешь или не поёшь, Значит, сам себя пока не знаешь. Для чего тогда, скажи, живёшь? Проживая всю судьбу сначала, К творчеству внимательнее будь, Ждёт тебя кораблик у причала, Но куда направишься ты в путь?
Мало ли пророков приходило, Чтобы нас с тобою научить? Паруса готовь и жди ту Силу, Что подарит право мир творить!
Извечные философские противоречия между идеалистами и материалистами, наконец-то, прекратились признанием правоты обеих крайних позиций, показывающих сразу обе стороны одного загадочного явления – Жизни. А вместе с крайними - правоту и других самобытных взглядов на мир. Какие бы философию, деятельность, мировоззрение, образ жизни и мысли человек ни проявлял, он проживает свою жизнь так, как хотела того его собственная душа, точнее сказать, его одухотворённая программа жизни, «составленная Творцом», будь то физическая Природа или экзистенциальная сущность, будь то Сознание или Абсолют. Как ни называй эту управляющую жизнью Силу, она признаётся всеми. Случайность и закономерность, время и безвремение, жизнь и смерть сходятся в одном и том же человеке, осознающем мир и себя в мире или мир в себе самом. Каждое слово, а тем более, фраза, могут толковаться и пониматься по-разному, но в одном сходимся все – мы живём, размышляем, ищем тайны жизни и находим – каждый своё. Нет остановки движения мысли, сознания, нет прекращения движения планет, звёзд, миров, фантазии и т.д. Любая остановка – иллюзия неподвижности, граница восприятия, мираж недвижимого, являющегося причиной движения. Мир противоречив и/или непротиворечив – в зависимости от того, кто наблюдает и зачем. Для непротиворечивого сознания Вселенная раздвигает границы, показывая удивительно гармоничное, Звёздное Чудо. Альтернативой или дополнением ему становятся все иные уровни сознания, играющие свою Игру, решающие свои задачи, реализующие программы. И нет конца миру, кроме условного начала.
Устранив противоречия идеализма и материализма, мудрецы в мире своего времени всё же постоянно изменяются, играя роли друг друга и сочиняя новые и новые сюжеты для воплощения своих фрагментов души в людях. Хотите – верьте, хотите – проверьте это утверждение на Семи Морях Мироздания Водоворот М51, которое можно обнаружить, глядя в телескоп, на кончике хвоста Большой Медведицы, если вы верите в реальное расположение этих звёзд. Я же чувствую, что ограниченность восприятия людей не позволяет увидеть нам залитую светом Обитель их сосуществования в духе Творца.
Дата: Понедельник, 2016-08-15, 3:10 PM | Сообщение # 90
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7776
Статус: Offline
Нет числа моим грехам на судьбе… Речи сказочные дивом полны, Сладкогласные души колдуны, Покоряюсь их премудрой волшбе.
И влюбляюсь каждый день – навсегда. Потому и говорю жизни – Да.
Утопая, воскресала не раз, Воскресая, пела гимн небесам, Детской верою открыв чудесам Двери сердца и окошечки глаз… Мой дворец уже без окон, дверей, На семи морях, открыт ста ветрам, Но невидим для спешащих людей, Что не веруют волшебным мирам… . Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белос-Феа - Понедельник, 2016-08-15, 3:12 PM
Дата: Пятница, 2016-09-09, 5:47 PM | Сообщение # 91
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18881
Статус: Offline
…Я о себе могу сказать, Что словно соль в морях познанья. Наш мир – Отец, Земля нам Мать в единстве сводов мироздания…
ЭХО ФЕАНО
Феано, ученица Пифагора V-VI в. до н.э.
Я не она, хотя одно Мы носим имя, Я не одна, и мне дано Хранить святыни…
Что сплетены единой ниточкой, венком, Сроднились сутью, словно голос с ветерком… Нам суждена одна на всех - благая роль, В короне я, пришёл успех! Во мне король, И королева, и советник, слуги тоже… Во мне дворец, и сад, и град, и трон, и ложе, И сотни воинов, танцовщицы, певцы, Единым царством управляют - мудрецы…
В волшебный мир… и жизнь, и смерть… отдам без звука, Преодолев… границы твердь - стрелой из лука, И соберу на нитку жемчуг всех времён, Я не она, во мне все тысячи имён!
РОЖДЕННОЕ
Когда молчанье… больше, чем слова, струится смысл несказанного свыше, серебряной росой полна трава, стекающей на землю… еле слышно… Вот новый вдох, как новое творенье, рождённое в тебе, но не тобою, пусты слова и смысл стихотворенья, когда молчанье соткано звездою… Загадка звёздной ночи обжигает сердца и похищает ум логичный. Но счастлив, кто в молчании мечтает, паря средь звёзд росой души первичной…
КАТРЕНЫ МГНОВЕНЬЯ
1. Всё, что утеряла, Не вернется боле, Не вернётся с болью, С горечью сердец, Всё, что расплескала, То теперь на воле, Собственною ролью Ждёт уж свой конец.
Всё, что раздарила от души и духа, Всё, что дерзновенно и не без следа, Дарит чудо силы и надежду слуху Эхом во мгновенье возрождать града...
2. Мне уже не больно, Мне уже невольно Видятся зарницы Даже в темноте. Это ход обратный Времени раздольный, Звёздное рожденье Точкой на черте. Все пространства слиты, времена клубочком Плотно угнездились в таинстве тиши, Лишь разливы света и сиянье ночки, Воскрешают мысли таинством души... Далее - http://www.stihi.ru/2013/07/17/6857 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2016-09-22, 11:35 AM | Сообщение # 92
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18881
Статус: Offline
В мае каждого дня говоришь Ты со мною Восходящими звёздами… Сердца лучи Украшают пространства тончайшей игрою И свирель над планетой душистой звучит … Пряный мир розовеет, раздвинув крылами Груды грозных веков скоротечной реки. Каравелла скользит с десятью парусами В горизонт жизни вод, всем смертям вопреки... Я как будто бы здесь, на земле благодатной, Но и там, в белокрылых души парусах! Неподвижен бегущий по нивам заката, Сохраняющий духа свечение в глазах… Сотворяющий чудо в обыденных ритмах, Вызывающий в матрице миг превращенья, Оживляющий души набатом молитвы - Ты во Храме златом раздаёшь угощенья… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Природа времени всегда остается загадкой для мыслящего человека, с одной стороны она очень сложна, с другой - всем знакома и понятна. Время - длительность процессов. Можно сказать, что времени как наблюдаемого материального объекта не существует, но верно и то, что оно связано с различными полями мира и вниманием, восприятием различных объектов, взаимодействующих с временными процессами. Эксперименты современных ученых, астрономов показали верность взглядов на время древних авторов, объяснявших взаимосвязь разновременных миров, указывавших на то, что структура времени не линейна, а многослойна и циклична, что прошлое, настоящее и будущее сосуществуют одновременно, но в разных слоях. Мы можем представить тебе процессы, запечатленные на кинопленке. В одном временном слое-кадре событие уже произошло, в другом оно еще только планируется. С точки зрения автора сценария, по которому снимается или транслируется фильм, процессы имеют относительную длительность и взаимосвязь с другими процессами того же сценария. Наша фантазия подсказывает нам, как можно играть с характеристиками собственного, внутреннего времени, ускоряя или замедляя процессы, а интуиция позволяет погружаться в прошлое или будущее так, что воздействие мысли меняет некоторые события. Время самая важная и самая загадочная составляющая наиважнейшего для нас процесса под названием Жизнь.
Земля вздыхает таинством желаний, Синеет небо искренностью мысли, И раздувает тучки птичьим свистом, И мчится дух в обитель вспоминаний…
Я варежкой протру твоё окно, Туманное от мысленных тревог, Чтоб ты увидел, - тает дум острог, Весна вошла в цветущем кимоно.
(()))
И открываются просторы, Преображаются миры, Звучат моря, леса и горы, И рвутся в облако пары, И отзываются планеты, Сливая песни в гимн веков, И где-то… плач среди скелетов И скрежет ржавленных замков.. Там в хаос падают пространства - Зеркальный бег трусцой назад… В истоке ж вечном – постоянство: Сиянью духа нет преград.
Дата: Вторник, 2017-01-03, 6:42 PM | Сообщение # 95
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7776
Статус: Offline
Торопишь время? Стой, замри на миг! Смотри, куда спешишь ты - это ад! В тиши и безвременье твой Родник, Оставь в покое внешний маскарад!
- Но как прожить без лишней суеты? - Ты спрашиваешь, к сердцу обратясь... - Сомнения гони и праздны сны. Лекарство - неразрывной нити связь!
МИР ВОСПРИЯТИЙ
Околдовав невыразимой тишиною, Ладья времен пронзает каждое мгновенье, Но незаметной остается для творенья, Желанья чувствовать миры - ума игрою.
Мир ощущений, многомерных восприятий Полуслепцов ведет по звездным каруселям, Мы в Океане, но скользим в прибрежных мелях, Фантазий рифов, словно в пастбищах заклятий...
Душа, вмещающая чувственность животных И вдохновение духовных куполов, Плывет, терзаемая бедностью умов, Что ищут смыслы наугад, в клоаках плотных.
Ведут войну за право царствовать в щелях Во тьме неведенья величья своего, И льется кровь на камни пастбища Его, Он сожалеет о потерянных мирах... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Проблема времени в исторической перспективе оказалась в числе самых сложных, энигматических исканий культуры. Время — не интеллектуальная концепция ума, но модальность Мегакосмоса. Исследование времени обнаружило за две тысячи лет ещё одну, аксиологическую, грань проблемы — теоретический аспект времени. Время проблемно в трёх аспектах: философском — как топология макросистемы ПРОСТРАНСТВО - ВРЕМЯ в группе трёх макросистем Мегакосмоса (плюс Энергия-Информация. Причина-Эффект); динамическом — как проблема детерминации; семантическом — как проблема символа и знака в информационном процессе познания.
Пространство и время системны, существуют целостно в Суперсистеме континуумизации реальности.
Исторически культурный процесс всегда был двояким: истинная эволюция — проекция космических циклов планеты — осуществляется в недрах интракультуры. Профанная форма культуры лежит на поверхности цивилизации. Эволюция интракультуры непрерывна и свободна от кризисов. Профанная форма культуры гравидна конфликтами и неизбежно деградирует в сторону количества и знака, отделяя себя от качества и символа.
Культурное сознание едино во времени, что устраняет физическое время из этических, художественных и эстетических концепций искусства. Две болезни современной цивилизации пантеизм и позитивизм — почти упразднили философию науки как сферу исследований, особенно в Англии, Германии, США и России. Позитивизм белого или красного толка равно агрессивен. Пантеизм, часто неосознанный по причине шаткости мировоззрения, косвенно обожествляет природу в наивной религиозности атеиста, окружённого противоречиями абсурда. Возникший недавно, всего лишь полтора столетия назад, позитивизм представляет собой чёрномагическую оппозицию спиритуально - физической природе космической жизни. Предприняв безумную попытку исключения метафизики из культуры, позитивизм сам бесславно погиб в битве с великой мировой Традицией. С конца тридцатых годов XX века позитивизм как философская концепция не существует (изредка встречается как рудиментарная патология в единичных заболеваниях). Основной слабостью современной культуры является иерархическая индифферентность результат непонимания глубинных факторов Мегакосмоса, а также разработка количественных структур в ущерб качественным — очевидная философская профанация. ......................
(полностью статья в прилагаемом файле) Вложенный файл:
Оставив тела с двойником разлад, Отсрочив день и колесо расплаты, Переселившись навсегда в осенний сад, Я в переулках памяти назад Гляжу на вереницы водопадов.
Я муравья сонетом не кормлю, Оскомина коры по-прежнему верна мне. Я изучаю трещины на камне, Я с тенью кипариса говорю, И дом бездомного мне открывает ставни.
И осень настораживает слух Лилово-красной раковины сада. Следы дорог бледнеют листопада, Стирая с патины камней испуг Улиток и улыбку дряхлую распада.
И небо вечера отделено от завтра Чертой кровоточащего резца. Вода лелеет таинство креста. И камень, помнящий улыбку динозавра, Часовню ищет в позвоночнике моста.
Разбросаны знамёнами по стенам Плащи заката, звездопадов череда. Ручей смеётся в собственной постели. Свернулась ночь клубком в пещере дня. И сон во влаге глаз ещё расстелен Прозрачной плащаницей бытия.
4 ноября 1987
Могила Луиса Ортеги
фото Двамала, 1.9.2013 г.
Ещё стихи Луиса Ортеги
***
Болезнь качается как невод, И мыслей старое гнездо Сжимается, покинув небо, И в сети бьётся как весло.
И холод времени-пространства Над камнем распростёр века. Снег, старый саван постоянства. Снег, белый пепел очага. И в жерновах, загадке круга, Кружится дым бесцельных слов. Горсть праха на ладони друга, Смерть заблудившихся цветов.
Лишь хлеба тёплая щека В отрогах времени приснится. Сознания седая птица Взлетит с улыбкой двойника.
9 сентября 1977 г.
ОН СПАЛ...
Он спал - человек у реки, И сердце его кричало. Тени собора слились С белой тенью причала.
Странно змеилась в воде Усталая чёткость узора. Одна мелькнувшая мысль Разрушила камни собора.
1970 г.
ЖИЗНЬ ДАНА...
Жизнь дана - нелепая поклажа, Ветхий дом, карман судьбы, мешок. Сплетены с пространством нити скважин, Спор с астрологами не улажен, Санчо, как и прежде, одинок.
Призрачны оскомина лачуг, Шаг, назначенный колоколами. От одежд останется лоскут На ладони одинокой камня.
Круг спиралей обречён, пока Сложены ресницы, смежен голос Веером, и лепестки слегка Ранены лучом, клеймящим порознь.
Белый ветер детства наизусть Ведает преданий синим стеблем. Листья увлекают в сумрак дебрей. Дом, мне кажется, наполовину пуст.
Мельницей крещён я для полёта, Отстранив потерянный виток. Жизнь моя, таинственный цветок Изголовья и пространства свода. В раковине - сумрак небосвода, Ржавчина печали - вдоль дорог.
1977 г.
ТВОЁ НЕСЧАСТЬЕ...
Твоё несчастье - нищий за углом. Он ждёт тебя с рассвета, не мигая. Отдай ему все блёстки за поклон, Все борозды и все ворота рая.
Ему снеси всю черепицу дней, Сложи у ног его часовню грусти, Заплаты затонувших кораблей, Предательствами выстланное устье.
Потерянного перстня не забудь И приложи к чужой ладони слепок. Утраты укорачивают путь, Лик двойника закрыт руками веток.
Признание вуали мне дано, Раздвоен белый силуэт от тени. Осколки глаз сливаются в окно, И лестницы обнажены ступени.
***
А сны неожиданно сбылись: Из грома и света в горах, Из горькой дорожной пыли Возник у ворот монах.
Седые ресницы. Близко Стоял он у ворот. И голос, черезмерно низкий, И слишком сжатый рот.
В плаще его мгла и слава, И сумрак факельных рощ. Скользя крылами по травам, За ним волочился дождь.
Он прямо из сердцевины Грозы - но почти не промок. А запах горных тропинок Как призрак вился у ног.
Но вместо пепла и грома В лице монаха - рассвет. В губах обожжённых - истома, Молитвы фиалковый свет.
***
За окном шумит ночное море, Ветер треплет волосы травы. Мгла всегда прозрачна – это Вы Мне сказали. Слышно, вдалеке Пену предсказаний, соль и горечь Волны оставляют на песке.
В зеркале мерцают вздохи лодок, И фонарь луны почти погас. Ночь, обрывки эха волоча, По земле, по сизой коже досок Тащит звёзды своего плаща. Ночь, собор вселенной без прикрас, Горький мох, ночлега отголосок, Чёрным грифелем ведёт рассказ.
Ветер ночи, призрачный и горький, Обнажает седину аллей. Соль блестит на ранах кораблей. Бездны открывается зенит. Наших жизней две пустые створки Тёмная волна разъединит.
Чтобы сэкономить самое ценное, что у вас есть - время, я начну с введения в суть: Академия Времени - это открытая организация, деятельность которой направлена на исследование природы времени, разработку хронотехнологий (прогнозирование, управление ритмом жизни, ...), и обучение людей этим технологиям;
Любые вопросы, так или иначе связанные со временем, входят в область нашей работы: научные и философские теории времени, время в древней культуре, книги и фильмы о времени, парадоксы полетов в прошлое, прогнозирование будущего, восприятие времени человеком, связь времени и сознания, аномалии времени, дежавю, спираль истории, возможность создания машины времени и многое другое;
Столь широкий подход к теме времени не вызывает у нас каких-либо противоречий, все эти грани времени прекрасно дополняют друг друга, вместе образуя четкую картину того, что такое время. Грандиозное понятие требует грандиозного подхода! Главное, что это работает. Мы нашли объяснения многим загадкам времени, и движемся к тому, чтобы выйти на качественно новый уровень его понимания;
Всю теорию мы стараемся подкреплять практикой. У нас есть результаты лабораторных экспериментов, компьютерные симуляции, апробированные практики по работе со временем при помощи сознания, архивы информации, и ряд других разработок;
Вне зависимости от образования и уровня квалификации вы можете принять участие в наших проектах, научиться чему-то новому, или просто пообщаться на интересные темы ;
Мы делимся своими открытиями в статьях, на семинарах, через видео и другими способами, поскольку в первую очередь ориентированы на способности человека, на возможности применять знания о природе времени на практике.
***
Мгновение - Вечность! А в жизненной битве - Начало всех смертных миров, на пределе. Начало бессмертных - в духовной молитве. Но ты выбираешь свой путь, жизни цели.
Дата: Понедельник, 2017-01-30, 7:48 PM | Сообщение # 98
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7776
Статус: Offline
По вере нашей и любви Людмила Солма
"Жизнь. Только выкрестами жива! Иудами вер!" ( Марина Цветаева, 1924)
* * *
Жизнь наша выкрестами жива, Крестишься в меру вер - В меру надежды, желания мер, Да любви - что всему голова. <1991>
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ ХРОНОСА
Убежала лентою дорога – Там, за горизонтом, финиш мой. А начало где-то у порога Дома, за туманной пеленой…
Между тем и этим ширь раздолья В поле васильковой синевы, И ромашек в травах лукоморья, Невозвратно-доброй старины.
Я иду не налегке, как прежде – Медленно ступая по пескам, Что пересыпаются небрежно Хроносом с небес к моим стопам.
Убежала лентою дорога, Ноги вымеряют жизни путь. Кто-то мне нашептывает строго, Что не должно мне с него свернуть.
А за горизонтом мир неведом… И на сколько хватит – мне ли знать? Оглянусь назад, за мною следом – Вереницею – людская рать…
Каждому отмеряно по сроку, В книге жизни есть своя строка, Где из прожитого понемногу Отнимает час – времен рука. <1994>
* * * Часы торопят, как всегда. Я, как всегда, не поспеваю! И вновь в песок стечет вода - Надежд былых. Все ускользает, Не ухватить! Дано ли сил - Нам придержать судеб круженье? Эх, кто бы счет заговорил В миг невезенья на везенье?! От бед, обманов, неудач - На счастье в радость обретения. Но, Хронос наш - немой палач, Лишь ускоряет ход движения. <1997>
Дата: Понедельник, 2017-03-20, 9:42 AM | Сообщение # 100
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18881
Статус: Offline
Я стану писать без оглядки на время, На место в пространстве небесной дали, Горстями разбрасывать спелое семя На почву духовную... В воды Твои!
Я стану невидимой гамма частицей, А, может быть, кварком далекой звезды, Привольно лететь белокрылою птицей, Парить в небесах в ожиданье грозы...
Я стану стрелою, что Зевс запускает, Даруя на Землю огонь и любовь... И, может быть, тот, кто меня прочитает, Звездою зажжется, увидев мир вновь... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок