Наука и вера
|
|
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2018-10-26, 5:23 PM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
|
Наш проект изначально ставил задачу гармонично интегрировать науку, искусство, сказки... философию и религию в процесс самообразования и сотворчества участников, понимая под словом "религия" не столько религиозные течения, но духовность, присущую человеку изначально, а под словом "сказки" - эзотерическое знание, содержащееся в древних мифах, легендах, сказаниях...
Философия, как современная наука, достаточно прочно укоренилась на палубах Ковчега, интегральная наука - в галактическом Университете представлена, а религия - в основном беседами и книгами о первоисточниках в разных темах. В этой теме предлагаю собирать то, что так ли иначе объединяет науку и веру - в человеке.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2023-12-11, 2:38 PM | Сообщение # 161 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2800
Статус: Online
| Красивая философия, поэтическая!
Цитата Белоснежка ( ) Церковь – соборный дух человечества, живой вселенский организм, заключающий в себе все богатства мира, все ценности культуры, всю полноту жизни. *) "*) До конца мира, до завершения вселенского опыта нельзя ведь решить окончательно, кто стал на сторону Христа, а кто враг Его, так как не все показано людям, сознание их не вполне еще просветлено."
Церковь (как собрание верующих, например, в Христа) да, но не реальные, без философского украшательства, всевозможные религиозные культы. Церковь по Н. Бердяеву станет возможной лишь после устроения в обществе (по науке!) социальной справедливости для всех, призванных в этом мир богом философа Бердяева. Для такого общества понятий "конца мира", "завершения вселенского опыта" нет и не может быть в разумно мыслимом будущем, разве что при космической катастрофе вселенского масштаба. ИМХО
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2023-12-11, 9:59 PM |
|
| |
Шахерезада | Дата: Вторник, 2023-12-12, 9:48 AM | Сообщение # 162 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
| Из темы Интрасферное мировосприятие [ 1 2 3 … 18 19 20 ]
Цитата Шахерезада ( ) Жизненный опыт обязывает нас верить не только в относительное восприятие (свое представление о мире, о добре и зле, о своих правде, лжи и истине), но и в реально существующее Высшее, управляющее нами, направляющее миры божественное провидение, как к примеру, мы сами управляем своими пальцами руки... Если каждый палец начнёт мнить себя Высшим, то есть, верить в себя, отрицая существование управляющего им Разума, что выйдет? А ведь многие так и полагают себя познавшими истину. Вот почему интеллектуалы обычно живут в иллюзиях ума, а психопаты в иллюзиях страстей, дети в иллюзиях детского мировосприятия,… и т.д., а мудрые в великой любви – объединяющей миры.
Ошибка философствующего ума присутствует в самом начале рассуждений, ибо вырастает из ненадёжного источника - временности, и обычно приводит к ошибочным выводам, к мистификации начал. Викивосприятие сравнимо с изучением атмосферного давления по наклону колосков на поле или описанию моря по значениям его солёности или массы планктона. Так, на основании ложных исходных позиций строится субъективная система «начал»… И конца края движению мысли из мифического источника нет, однако даже шаблонная мысль не идёт по кругу, её путь всегда близок к спирали с определёнными циклами повторений своих и накапливающихся «авторитетных убеждений» - ошибок. Так пусть же любой путь приведет искателя к гармонии мировосприятия в себе самом, именно она и откроет ему Истину в его мире и судьбе. Открытая Истина не длится во времени, она вспыхивает мгновениями вечности и тотчас же, почувствовав себя в тисках восприятия временного ума, уходит к новым тайнам, каждый раз всё более глубоким… внутри себя… И если при таком самопроизвольном сжатии до «белого карлика» Истина сохранит сдержанность самовыражения, не возвращаясь назад по времени в себя прежнюю - «красного гиганта», то сумеет зажечь не одну сверхновую звезду… в бездонности мрака Космоса. Так в настоящем реализуется звездообразование и в галактике Водоворот М51, и в иных…
Перед ошибками захлопываем дверь? В смятенье истина – Как я войду теперь?
Две бездны
Восхищённый мгновеньем, денёк подожди И увидишь – напрасно… Меняется всё. В капле каждой миры, море капель – дожди, Повторения нет.. А куда же несёт Быстротечная реченька звёздную ночь? Но прислушайся… тихо плывут облака… Пониманье сильно, а познать всё… невмочь. Восхитись восприятью небес ветерка… Познавая, летим мы за знаньями… но Перед нами две бездны, вот тьма, а вот свет! Совмести восприятьем… сквозь жизни окно… Бесконечность… конечна, …да в этом секрет.
Не отказывайте планете в Разуме, до которого мы просто не доросли умом. Реальность истинная тоньше и глубже обыденного или научного представления о реальности. Нам кажутся иллюзорными чуждая уму человека свобода, чуждый разум или жизнь, но ведь и мы кажемся кому-то иллюзорными. С учетом нашей свободы умного выбора.
КРАСА
Краса неповторимости мгновений Потоком Ниагары! Но возникают монстры преткновений, Потоп, пожары…
Чудес не сосчитать, они повсюду! В душе премудрой, Что верит в создаваемое чудо И солнце утра!
Цветущих трав дыхание и шёпот, Мифичны всплески, И гор весенних пробуждённый ропот, И арабески…
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Rashid | Дата: Среда, 2023-12-13, 3:16 PM | Сообщение # 163 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| КОНЕЦ СВЕТА?
Старого света конец - Начало Нового Света. Такого дуэта венец Не ждали от Бога поэты. Конец и начало всегда Пред нами как смерть и рожденье. А значит не быть никогда Божественным дням погребенью. И после войны мировой, Последней, за это столетье, Мы жить будем снова с тобой… И, если не мы, значит, дети. ******
Страшный суд...
Rashid_Tal
Сообщение отредактировал Rashid - Среда, 2023-12-13, 3:19 PM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2023-12-16, 11:34 AM | Сообщение # 164 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
| ПРОФЕССОР ОСИПОВ: БОГ В ИУДАИЗМЕ. КТО ОН? В программе «Профессор Осипов» мы отвечаем на самые сложные вопросы о нашей жизни, о церкви и богословии.
***
Слова высоких смыслов лишь слова, Когда воспринимающий не в силе Их сердцем воспринять, а голова Для чувств сердечных умная могила.
***
Что актуально? Что важно сейчас! Или что важно всегда? В каждой системе премножество раз Строится жизни среда, Цели меняются, приоритет Жизни - дыхание там, Где воплощается лучший сюжет, Где основанье программ.
Вдох ради Бога, Любви и Творца – Вечный маяк существа. Прочее форму имеет кольца И существо естества. Только Искусство Творения – цель Акта божественных сот. И актуальность – у сердца свирель, Разума звездоворот.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Воскресенье, 2023-12-24, 8:40 PM | Сообщение # 165 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
| Диалектика мифа "Диалектика мифа" - одна из центральных работ Лосева. Последняя в его "восьмикнижии", она и стала причиной его ареста. "Диалектика мифа" представляет собой попытку дать дефиницию понятию "миф", но разрастается в целую философскую систему. https://predanie.ru/book/72544-dialektika-mifa/ Фрагмент
5. Вдумаемся в понятие чистой науки еще раз и попробуем точнее формулировать ее сущность; и — мы увидим, как далека чистая мифология от чистой науки.
а) Что нужно для науки как таковой? Нужна ли, напр., убежденность в реальном существовании ее объектов? Я утверждаю, что законы физики и химии совершенно одинаковы и при условии реальности материи, и при условии ее нереальности и чистой субъективности. Я могу быть вполне убежден в том, что физическая материя совершенно не существует и что она есть порождение моей психики, и — все–таки быть настоящим физиком и химиком. Это значит, что научное содержание этих дисциплин совершенно не зависит от философской теории объекта и ни в каком объекте не нуждается. Во–вторых, есть ряд отделов знания, которые, несмотря на свою полную эмпирическую значимость, выводятся совершенно дедуктивно, каковы, напр., математика и теоретическая механика. Во–вторых же, если и нужно для той или иной науки эмпирическое исследование и даже эксперимент, то ничто не мешает такому научному экспериментатору думать, что все это ему только кажется, а на самом деле ничего не существует: ни материи, ни эксперимента над нею, ни его самого. Итак, наука не заинтересована в реальности своего объекта; и «закон природы» ничего не говорит ни о реальности его самого, ни тем более о реальности вещей и явлений, подчиняющихся этому «закону». Нечего и говорить, что миф в этом отношении совершенно противоположен научной формуле. Миф начисто и всецело реален и объективен; и даже в нем никогда не может быть поставлено и вопроса о том, реальны или нет соответствующие мифические явления. Мифическое сознание оперирует только с реальными объектами, с максимально конкретными и сущими явлениями. Правда, в мифической предметности можно констатировать наличие разных степеней реальности, но это не имеет ничего общего с отсутствием всякого момента реальности в чистой научной формуле. В мифическом мире мы находим, напр., явления оборотничества, факты, связанные с действием шапки–невидимки, смерти и воскресения людей и богов и т. д. и т. д. Все это — факты разной напряженности бытия, факты различных степеней реальности. Но тут именно не внебытийственность, а судьба самой бытийственности, игра разных степеней реальности самого бытия. Ничего подобного нет в науке. Даже если она и начинает говорить о разных напряжениях пространства (как, напр., в современной теории относительности), то все же ее интересует не самое это напряжение и не самое бытие, но теория этого бытия, формулы и законы такого неоднородного пространства. Миф же есть само бытие, сама реальность, сама конкретность бытия.
Миф — не гипотетическая, но фактическая реальность, не функция, но результат, вещь, не возможность, но действительность, и притом жизненно и конкретно ощущаемая, творимая и существующая... ...
1. Абсолютная мифология есть та, которая развивается сама из себя и которая ничего не признает, помимо себя. Абсолютная мифология есть абсолютное бытие, выявившее себя в абсолютном мифе, бытие, достигшее степени мифа, причем ни этому бытию, ни мифу не может быть положено, никогда и никем, никаких препятствий и границ. Развернуть такую мифологию — значит показать, как это абсолютное бытие дорастает до этого абсолютного мифа и какие этапы проходит бытие в этом развитии. Таким образом, диалектика абсолютного мифа есть, в сущности, самая обыкновенная диалектика, ибо всякая диалектика говорит именно о последних, т. е. абсолютных, основаниях знания и бытия. Но дело в том, что «всякая» диалектика как раз наполнена различными относительными мифами; потому часто и не видно в ней, где же тут место мифу. Абсолютная мифология, исходя из того, что бытие увенчивается магическим именем (тут она сознательно исходит из определенного вероучения, как то делает сознательно или бессознательно и всякая мифология), понимает все диалектические категории как магические имена, ибо раз бытие увенчивается магическим именем, то, значит, оно и есть это магическое имя, а стало быть, в свете этого последнего должны быть мыслимы и все частичные категории... ... 2. Прежде всего, я развивал антиномию веры и знания. Вера, как того требует диалектика, не может осуществиться без знания и даже и есть само знание (или вид его[52]), а знание не может осуществиться без веры и, в сущности своей, и есть не что иное, как вера (или вид ее) Вопреки относительной мифологии, выставляющей на первый план то веру без знания, то знание без веры, абсолютная мифология может избрать только один путь — признать одинаковую, совершенно равноправную ценность и веры и знания. Сделать это она может, однако, только так, чтобы оба эти момента объединились в нечто третье совершенно без всякого остатка, чтобы объединение веры и знания совершилось не по типу веры и не по типу знания, чтобы была третья совершенно особая категория, которая бы целиком скрывала в себе эти две и по сравнению с которой они оказались бы только несамостоятельными, абстрактными моментами. Диалектика только такой синтез и может дать, и только так она и может примирить враждующее противостояние[53] веры и знания. Таким синтезом является вёдение, равноправно вмещающее в себе и веру и знание и не способное осуществиться ни без веры, ни без знания..."
***
Слово "вёдение" так и не прижилось, но... возможно, приживётся ВИДЕНИЕ? А может быть, интрасферное мировосприятие, соединяющее в неразделимое целое Знание и Веру.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2023-12-24, 8:45 PM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-01-13, 8:50 PM | Сообщение # 166 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
| Карта эсхатологии в контурах многополярного мира
У каждой цивилизации свое представление о конце света У каждого полюса многополярного мира, то есть у каждой цивилизации есть своя версия эсхатологии, где-то более, а где-то менее эксплицитная.
«Эсхатологией» называется учение о конце света или конце истории. Эсхатологии составляют существенную часть религиозных доктрин, но имеют также и светские версии. Любое представление о линейной направленности исторического процесса и о его предполагаемом финале может считаться «эсхатологией».
Многополярный мир состоит из нескольких цивилизаций или «больших пространств», с совершенно уникальной и оригинальной системой традиционных ценностей. Это и есть полюс (а не отдельное государство). Полюсом является именно цивилизация. Каждая цивилизация имеет свое собственное представление о природе исторического процесса, о его направлении и о его цели, а значит свою эсхатологию.
В некоторых «больших пространствах» существует даже несколько версий эсхатологии, а ряд относительно небольших политических образований, никак на полюс претендовать не способных, тем не мене, подчас бывает особая и даже развитая эсхатология.
Текст тут
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Въедливый | Дата: Воскресенье, 2024-01-14, 9:53 PM | Сообщение # 167 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2800
Статус: Online
| Цитата Белоснежка ( ) Слово "вёдение" так и не прижилось, но... возможно, приживётся ВИДЕНИЕ?А может быть, интрасферное мировосприятие, соединяющее в неразделимое целое Знание и Веру. О Мифе, Вере и Знании - Сонет
Александр Беличенко https://stihi.ru/2018/06/21/8718
Чтоб человек не начал мыслить, как компьютер, Не надо загонять его сознанье в ступор, Где Вера в Мифы, от потуг самокопания, Становится универсальным средством "знания".
Платон велик, что "истинным вещам", по жизни, Даёт приоритет над всем, по форме, ближним! Лишь Знание реальных тех взаимодействий Даст Человеку рычаги на Мир воздействий.
Род человеческий силён цивилизацией, А та питается реальной информацией, И этот симбиоз нельзя держать на Вере, Мираж дающей в информационной сфере.
Тупик сознания - Миф познавая, верить, Развитие и жизнь нельзя тому доверить!
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2024-01-14, 9:54 PM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Среда, 2024-01-17, 11:23 AM | Сообщение # 168 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
| Цитата Въедливый ( ) Род человеческий силён цивилизацией, А та питается реальной информацией, И этот симбиоз нельзя держать на Вере, Мираж дающей в информационной сфере.
А на каком основании вы утверждаете это? Вы уже есть Род человеческий, познавший свою силу, питающуюся информацией? Или это ваша гипотеза? За всех людей нашей цивилизации можете назначать нечто миражом, а нечто верой, нечто информационной средой и т.д.?
Это риторические вопросы для размышления... Ваша позиция мне понятна, Александр, но интрасферное восприятие включает ее частным элементом хаотичности/упорядоченности общей картины Мироздания.
Самые ранние из известных нам концепций Хаоса - шумерская и древнеегипетская - относятся, видимо, к III тыс. до н.э. В космогонических мифах Древнего Египта Хаос воплощается в образе первородного океана Нуна. Нун - это небытие: нет неба, земли, тварного мира. Однако, как следует из «Книги пирамид», древнеегипетский Хаос не так ужасен, как Хаос других культур. Внутри Нуна находится творец (Атум, Хепри)...
Что же такое цивилизация III тыс. до н.э.? А ведь любая ушедшая в древность цивилизация поистине мифична и мифологична, построена на вере в "правильное" воображение исследователей и интуиции фантастов. Но мифы каждой имеют не просто общие черты, они имеют Общее Основание - Творца мира. Вневременное Единство.
Хаос не только образ мифопоэтического искусства, но и одно из научных понятий, без Хаоса не могли бы обойтись ни ранние античные космогонии, ни современная физика.
Очевидно, что Хаос предшествует и мифу, и науке о нем. То есть, Его реальность (ценность) первоначальна, первородна!
Современная теория вакуума, возникшая и "воспитанная" на общечеловеческих представлениях, мифах о мире, обращается к истокам, базируется на ведийской картине того, что предшествовало творению: «Мрак был сокрыт мраком вначале. Неразличимая пучина все это. В этой пучине Хаоса дышало, "не колебля воздуха", Единое нечто, и не было ничего другого, кроме него», - говорится в «Ригведе».
Современные исследования, наконец-то подтверждают, что античные мудрецы были правы: вакуум - это как бы пустота, но это одновременно самый сильный известный на сегодняшний день энергетический источник; пустота "наблюдается" именно потому, что в вакууме, как целостности мира, реальной полноты, противостоят друг другу две энергетически равные силы - материя и антиматерия (дух). И правы были создатели «Вед»: вакуум дышит, «не колебля воздуха», а уж если быть совсем точным, физики говорят - вакуум «пульсирует». Вы когда-нибудь наблюдали пульсацию полной темноты в диапазоне зрения? Это совершенно волшебное, мифически вдохновенное зрелище, открывающее космос реальностью Жизни! Подобную картину можно увидеть и в дневном свете при ярком солнце. Это невыразимо словами или, тем более, сухим языком формул, научной фразеологией объяснения, ибо это и есть открывающаяся вдохновению творческая реальность жизни. Всегда неповторимо насыщенная или напряжённая целью своей - самотворением!
А создатели Вед, Первоисточников и мудрецы не "подтверждают правоту" современной науки, они включают ее частью Общей картины Мироздания, как море включает в себя впадающие в него реки и дожди. Понимаете ли саму мысль? Вечное или относительно вечное включает в себя все краткие фрагменты, все капли временные, как дополняющие элементы Единого - Вечного.
Единое максимально реалистично, когда отражено подобием, единством, "Началом-Соединённым с Концом" - интрасферностью каждого временного фрагмента своего. Все промежуточное, срединное мифично, но малореалистично.
Цивилизация - долгоживущий веками фрагмент Космического Разума. Современная наука - живущий столетиями фрагмент Единого разума Человечества. Человек - краткоживущий годами - фрагмент цивилизованного Человечества... и т.д.
В каждой цивилизации основой является культура познания мира через мифы именно о Началах. Почему же о Началах? Да потому, что "Средина" стремится к Концу, чтобы воссоздать новое Начало... Цель творчества желанна! Вовсе не информация о чем-либо или научные поиски и достижения, а мифическое, слиянное с вечной природой мира, состояние сознания является Реальностью. Конечно, природа каждого мира уникально окрашена, для научной мысли природа одна, для мифической, философской другая... Объединяет всех нас Природа Космоса Живого. "Насколько" (не числом, но качеством творчества) живой в восприятии Космос, настолько близко сознание подошло к осознанию себя Единым. Единым Потоком жизни перемен, в котором всё временное проходит смерть и возрождение.
Цитата Въедливый ( ) Тупик сознания - Миф познавая, верить, Развитие и жизнь нельзя тому доверить! Ваши тупики неверия в Миф не способствуют развитию. Вера творческая, мифичность восприятия, волшебство любви... творят чудеса! Кому (чему, зачем) лично вы доверяете и верите, Александр, это ваше дело. Мой выбор - вечность Мифов о Творце.
Перечень с одного из десятка авторских сайтов
Такая вот Вера творческая - в отражении на сайте - движет мои миры Семи Морей в Галактике Водоворот М51 Наука мудрецов, включающая в себя и современную науку, отражена на других страницах и в других темах...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-01-20, 6:56 PM | Сообщение # 169 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
| Наука в двадцать первый век Приходит в мир эзотеричный, Ведь только цельный человек Взойдёт к Олимпу в путь мифичный.
фрагмент публикации Диалектика мифа "Диалектика мифа" - одна из центральных работ Лосева.
...С моей точки зрения, мифология и догматика никогда не прекращались и не прекратятся в человечестве, и так называемый атеизм и позитивизм полон ими не меньше, чем любая религия, откровенно объявляющая себя именно религией.
4. Беру «спорный» вопрос о взаимоотношении веры и знания.
а) Я утверждаю, что к нему можно подходить 1. диалектически, 2. мифологически и 3. догматически, и разным «спорщикам» не мешало бы расчленять эти три точки зрения. В чисто диалектическом отношении не может быть ровно никакого спора о том, какую из этих двух сфер надо предпочитать другой. С диалектической точки зрения, если эта точка зрения всерьез диалектическая, никогда нельзя высказать такой, напр., просветительский догмат, что знание разрушает веру. Попрошу прислушаться к этой диалектике.
1. Вера есть вера во что–нибудь или ни во что? Конечно, — во что–нибудь, ибо если вера не имеет своего определенного предмета, она, конечно, не есть вера. Итак, верующий верит в нечто. В нечто — определенное или неопределенное,} Допустим, что — в нечто неопределенное (как это любят неверующие навязывать верующим и как это часто утверждают — по недомыслию — и сами верующие). Если предмет веры не определен, то он ничем не отличается от всего прочего, и прежде всего от предмета неверия, т. е. от того предмета, в который не веруют. Возможно ли это и можно ли такую веру назвать верой? Очевидно, нет. Или вера свой предмет ясно отличает от всякого другого предмета, — тогда этот предмет строго определен и сама вера определенна; или вера не отличает своего предмета от всякого другого, и в частности от противоположного ему, — и тогда у нее нет ясного предмета и сама она есть вера ни во что, т. е. сама она не есть вера. Но что такое фиксирование предмета, который ясно отличен от всякого другого предмета? Это значит, что данный предмет наделен четкими признаками, резко отличающими его от всего иного. Но учитывать ясные и существенные признаки предмета не значит ли знать этот предмет? Конечно, да. Мы знаем вещь именно тогда, когда у нас есть такие ее признаки, по которым мы сразу отличим ее от прочих вещей и найдем ее среди пестрого разнообразия всего иного. Итак, вера в сущности своей и есть подлинное знание; и эти две сферы не только не разъединимы, но даже и не различимы.
Просветитель скажет: но тот предмет, в который вы верите, не существует, он — фикция. И этим сразу обнаружит свою неспособность мыслить диалектически. Именно, во–первых, это не значит, что для самого верующего сознания вера не есть знание. Уж во всяком случае само оно, со своей точки зрения, совершенно право, ибо предмет своей веры оно считает не фиктивным, а реальным, и, чтобы веровать в него, оно совершенно правильно (с логической и диалектической точки зрения) считает, что нужно знать, во что веруется. «Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр. XI, 1). «Верою разумеваем совершитися веком глаголам Божиим, во еже от неявляемых видимым быти» (XI, 3). Таким образом, речь может идти не о том, что у верующего нет диалектики, но о том, что у него предмет веры иной, чем у атеиста. Это значит, что атеист вовсе не опроверг верующего, а просто игнорировал предмет его веры, т. е. не логика (и уже тем более не наука) заставила его отвергнуть веру, а что–то другое. Во–вторых же, необходимо посмотреть, какие основания у атеиста устанавливать другие предметы, не те, которые устанавливает верующий. Очевидно, это опять–таки суть основания или веры, или знания. Если собственная оригинальная вера заставила атеиста отрицать религиозные предметы, то это значит, что 1. он — тоже верующий, но только иной религии, что 2. его отрицание религиозных предметов (в первом смысле) не носит никакого логического, т. е. разумного, характера и что 3. в условиях подобного насильственного соединения сознательного отрицания веры с бессознательно переживаемой необходимостью верить в свои объекты эта нерелигиозная вера и религиозная критика превращается в противоестественный аффект и полуживотное междометие. Но атеист, конечно, скажет, что отрицать предметы религиозной веры его побудила не его собственная вера, но объективное знание. Тут мы переходим ко второму чисто диалектическому тезису во всем этом вопросе.
II. Знание — есть ли знание чего–нибудь? Разумеется, — ибо знание, которое ничего не знает, не есть знание. Знание есть знание знаемого. Но знаемое отлично ли от знающего или не отлично? Если знающий не отличает предмета своего знания от себя самого, он, очевидно, вообще не имеет определенного противостоящего себе предмета. Стало быть, знаемое отлично от знающего. Но каким образом, как именно оно отлично от знающего? Допустим, что оно отлично только знающими способами, т. е. знаемое отличается от знающего только теми средствами, которыми располагает знающий, т. е. чисто логическими и смысловыми средствами. В таком случае знающий будет все время вращаться внутри себя самого и со знаемым будет оперировать не как с реальными вещами, но как с собственными идеями и понятиями. Очевидно, не это есть то знание, которое обычно имеется в виду, когда говорят о знании. Значит, знаемое от знающего должно отличаться кроме логических признаков еще и не–логическими признаками. Признаки, отличающие знаемое от знающего, должны говорить не только о логическом и смысловом их противопоставлении, но и о таком их противопоставлении, когда они противостоят и положены друг против друга внелогически. Но что такое вне–логическое положение вещи? Что такое происходит в нас, когда мы утверждаем вещь без внимания к ее смысловой и логической утвержденности и обоснованности? Это и значит, что мы пользуемся сред–ствами веры. Другими словами, знание в сущности своей и есть подлинная вера; и эти две сферы не только не разъединимы, но даже и не различимы. https://predanie.ru/book/72544-dialektika-mifa/
***
На почве Хаоса времён Бьют родники, сияют Мифы Творцам, кто светит и влюблён В науку тайн иероглифа…
Спасибо Ною! Миф велик Уж тем, что вечен в осознанье! Чертополох ли, базилик Взрастёт на поле воспоминанья?
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-01-29, 1:31 PM | Сообщение # 170 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
|
Если бы религиозные люди прозрели истину, хотя бы искрами, если бы люди науки пришли к истине, хотя бы гипотетически, мысленно, то... мгновенно, минуя инерционность общественного сознания, установились бы гармоничные отношения между религиозными ветвями, научными сферами и, в конечном итоге, как следствие - гармония социальной жизни общества. Но люди привыкли к своим иллюзиями, бережно называя их опытом жизни в необходимости войны и катаклизмов. Гармония противостояния интересов, идей, политических систем, экономических платформ и т.д., она не только в сознании руководителей, но в массовом, ибо всё в каждой из систем взаимосвязано!
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Rashid | Дата: Вторник, 2024-01-30, 9:49 AM | Сообщение # 171 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Вера в религии, равно как и аксиомы в науке, служат костылями в развитии цивилизации...
Rashid_Tal
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-02-05, 11:35 AM | Сообщение # 172 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
| Сказка или почти сказка КАМЕНЬ У РАЗВИЛКИ ТРЕХ ДОРОГ
05.02.24 утренние мысли
Официальная наука стоит у развилки трёх дорог перед камнем, на котором написано просто и понятно:
Направо пойдёшь - коня (славу) обретёшь, налево пойдёшь - жену (искусство) найдёшь, прямо пойдёшь - смерть (перерождение) пожнёшь.
Вот и колесит она с величественным видом по правому пути своей правоты, ибо жена (религия или искусство) науке не слишком-то нужны, а слава завсегда полезна в царстве кесаря, тут и финансирование, и почётная роль при дворе.
Долго колесит, уже несколько столетий, изредка вспоминает наука о своей былой левизне и союзе с религией, но увы... Признать поражение что ли? Да и пойти прямо ей совесть не позволяет. Ибо каких наследников оставит после смерти своей? Так что о прямом пути речи нет вовсе. Что там было в начале нашей эры или до неё... Эх, память... Не было науки, хотя было некое ненаучное Знание, сохраняемое зачем-то наследниками тысячелетиями. Но Знание это в царстве кесаря не почитается, не награждается, и вообще не приветствуется. Более того, над ним давно надругались, как над наивными домыслами древних мудрецов, которые не имели ни микроскопа с телескопом, ни мобильников, ни высшего образования... Ну, может, только уважение народов земли да царей-неучей, а теперь только память и есть о них, да чаще в мифах и сказках, через наследников духовных... Что с того, что некоторые предвидения мудрецов и пророков подтверждает современная наука, это ж научной проверке не поддаётся. Так что путь современной науки должен оставаться правым и только правым, ну, может совсем чуть-чуть с левизной, там где надо для прибыльности и практичности.
Долго сказка сказывается, да быстро забывается, а коротенькая сказка, возможно, вспомнится когда...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Понедельник, 2024-02-05, 11:39 AM |
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2024-02-05, 1:17 PM | Сообщение # 173 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2800
Статус: Online
| Цитата Rashid ( ) Вера в религии, равно как и аксиомы в науке, служат костылями в развитии цивилизации... Афористично!
Но.. если вера и наука - это костыли, то что же в цивилизации "ноги"?
А "ноги" - это сознание, деятельность мозга по познанию и последующему освоению (преобразованию) под удобства человека окружающей действительности. Наука даёт практические знания, позволяющие обретать цивилизационную независимость от природы за счёт освоения почвы для сельского хозяйства, освоения ресурсов планеты для обретения энерговооружённости и организации производств, понимания (до уровня практически полезных следствий) законов природы для дальнейшего развития цивилизации. Всё это работа сознания: расчётная, производственная, жизнь обеспечивающая, охранительная для существования самого вида "гомо сапиенс" в части образования, здравоохранения, воспроизводства в детях, обретения, в будущем, права космического хозяина планеты Земля.
Когда эта прагматическая работа сознания поставлена силами науки на твёрдую цивилизационную основу (это НЕОБХОДИМОЕ условие существования вида "человек разумный" - а без цивилизации этот вид ничто, как и показали тоже потенциально разумные неандертальцы), всё более актуальным для человеческой цивилизации становится реализация ДОСТАТОЧНОГО условия (появляются для этого ресурсы свободного времени и обмена информацией): создание широкой идейно-духовной сферы деятельности по росту понимания роли и места человека-разума в Природе, как динамической системы, пригодной для самоосознания Природы. Здесь уже подключается подсознание, открывающее путь и мифам, и вере, и искусству, и творчеству, и сказкам, а всё вместе содержит и намёк, и уроки, и фантазии, и мечты о будущем, и желание приобщения к воображаемым всеведущим Небесам, как цели вечного подсознательного стремления к совершенству.
Так и живут сознание с подсознанием, двуликий Янус, обращённый одновременно и в прошлое, и в будущее, прагматик и мечтатель, а в целом - Разуморум человечества, космический хозяин планеты Земля, если... обретёт самоуважение на основе презумпции разума и социальной справедливости в цивилизованном общественном общежитии на космическом корабле Земля.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2024-02-05, 4:25 PM |
|
| |
Rashid | Дата: Понедельник, 2024-02-05, 8:25 PM | Сообщение # 174 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Эмпирическая наука дает народу. А теоретическая, до тех пор, пока не оправдает себя на практике, остается лишь костылями с надеждой, что они превратятся в ноги...
Rashid_Tal
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2024-02-05, 8:47 PM | Сообщение # 175 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2800
Статус: Online
| Даёшь научных ног побольше и покрепче! Цивилизации ещё бежать и бежать! Привет, Rashid! С улыбкой!
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-02-05, 10:39 PM | Сообщение # 176 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
| Цитата Въедливый ( ) Но.. если вера и наука - это костыли, то что же в цивилизации "ноги"?
Суфии о костылях хорошую притчу мне рассказали, вот она:
Преуспевающим Сказки Суфиев
Ну, как не повторить суфийской притчи, (повторы неизбежны на пути), Ещё раз оценить ума величье, и скрытый смысл по-новому найти. Для этого должна я повториться, а тем, кто в первый раз о том прочтёт, Должна позволить сердцем удивиться, А, кто услышит сердцем, - тот поймёт...
… Давным-давно, - рассказывают люди, - Один чудак колени повредил, И стал на костылях, как на верблюде, Ходить и жить из всех, что было, сил... Родным он объяснил удобства эти, Старательно учил и преуспел! Использовал для разных целей клети, И общество порадовать сумел!
Открылись школы, где детей учили Ходить на костылях, «удобства для», И кафедры научные открыли, Законы сочинили в свете дня. А костыли искусно вырезали, Металлом украшали и тесьмой, Из пластика, стекла изготовляли Для разных целей, красили сурьмой.
Всё общество во многом преуспело! А те, кто не учился «пользы для», Ханжи, глупцы, ходящие без дела, Пытались осознать всё для себя.
Глупцы спросили тех, кто с костылями:
- Зачем вам костыли, ведь мы без них Шагаем по земле, а вы с цепями Бредёте со старанием слепых.
Ответили глупцам, хоть их немного:
- В иллюзиях ваш ум, в глазах зола! Оденьте-ка очки, - Сказали строго, - прозреете при помощи стекла!
Да нужно ли мораль искать у притчи? Суфийский путь для зрячего открыт. Тому ж, кто ждет удобства и величья, Скажу, что этот путь он не узрит.
Источник всех религий, всех народов - суфизм бездонным смыслом манит нас. И таинством бесчисленных восходов кристалл горит сияньем вечных глаз.
Цитата Въедливый ( ) Даёшь научных ног побольше и покрепче! Цивилизации ещё бежать и бежать!
Да, бегать долго придётся... до заветных дверей, куда трудно на ногах войти, не то что на костылях.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2024-02-05, 10:41 PM | Сообщение # 177 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6131
Статус: Offline
| Цитата Rashid ( ) Эмпирическая наука дает народу. А теоретическая, до тех пор, пока не оправдает себя на практике, остается лишь костылями с надеждой, что они превратятся в ноги... А разве перед тем, как поставить ногу в темноте, не надо хотя бы представить, что там ступенька?
Проще говоря - если пишешь заявку о выделении средств на эксперимент, разве не следует указать, какие предположения предполагается реализовать?
по поисковику уже три кита:
Тео́рия Существительное
Систематизация знания; схема, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явленияТеория должна опираться на практику.
Совокупность обобщённых положений, являющаяся основанием какой-либо науки или её разделаТеория относительности. Взгляд, мнение, предположение о причинах или возможных последствиях чего-либо, выработанные на основе наблюденийОтносительно его странного поведения на корпоративе есть у меня одна теория.- Синонимы: предположения, спекуляции, суждение
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Понедельник, 2024-02-05, 10:50 PM | Сообщение # 178 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
| Только что посмотрела старый замечательный фильм "Обыкновенное чудо", где Олег Янковский в главной роли, светлая память... Мы как раз с ним разговаривали на тему веры в день моей свадьбы, в тот самый период съемок фильма... так уж вышло. Вспомнилось, сколько лет утекло. Вера, безусловно, движитель миров, когда она озарена великим чувством души.
А ответом вам, друзья, этот маленький экспромт:
Аксиомы служат костылями, Как и вера в догмы… тут и там, И в науке, чье победно знамя, И в религиозности… – К вратам Подходили многие, стучали: - Отворите верящим врата! Дай, наука, жить нам без печали. Пусть исчезнут войны, нищета!
Но врата, увы, не открывались, Ни учёным, ни иным чинам, Кто ходить с ходулями пытались, Зря старались, воз и ныне там.
И без аксиом, церковной веры Можно жить, с грехом напополам, Но слыхали мы... что есть примеры Знанья без подпорок и программ. Одухотворённые посевы Всходят без привычных костылей, Плодоносят непорочны девы, Царства воскресают из углей!
А любовь хранит свои Идеи Самопорождающие жизнь! Звёздами горят Кассиопеи, Окрыляя тех, чьи двери – Мысль.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Въедливый | Дата: Вторник, 2024-02-06, 7:57 AM | Сообщение # 179 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2800
Статус: Online
| Цитата Белоснежка ( ) Но слыхали мы... что есть примеры Знанья без подпорок и программ. Одухотворённые посевы Всходят без привычных костылей, Плодоносят непорочны девы, Царства воскресают из углей!
Вот именно, "слыхали..."... А вразумительно сформулировать эти эмпиреи и довести те до полезной практики всё никак, а тысячелетия уже прошли... Блажен, кто верует, и мысль его летает, но... от ожиданий тех "посевов" веры жизненных плодов, к познанию необходимости первейшей, всё, увы, не обретает...
Через необходимость сразу к достаточности не перепрыгнешь...
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2024-02-06, 8:13 AM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2024-02-06, 9:13 AM | Сообщение # 180 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7635
Статус: Online
| Цитата Въедливый ( ) А вразумительно сформулировать эти эмпиреи и довести те до полезной практики всё никак, а тысячелетия уже прошли... То есть, и фильм "Обыкновенное чудо" для вас невразумителен оказался? Или недостаточно четко сформулирован и непрактичен?
Александр, можно не отвечать на вопросы мои, ибо вы уже ответили. Для вас душа - нечеткий и непрактичный поэтический образ...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |