Дата: Понедельник, 2021-01-18, 7:27 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
ОГЛАВЛЕНИЕ
Самовар кипит, просит чаю пить. Повесть на грани фантастики. Страница 1 Зыбучие пески Виртуала. Заметки читателя о строительстве духовного дома. Страницы 2-6
Чёрное зеркало. Заметки об электронных устройствах. Страницы 7
Зона бытия. Путь мысли. Страница 8
Записки с мыслями Великих и невеликих, классиков и современников, свои собственные - на полях, всё вперемежку... Стихи не пишу. Иногда, включаю свет, перелистываю, читаю, вспоминаю, разговариваю и гуляю с любимыми персонажами литературного Сервера, летящего на Юг за золотыми яблоками Солнца... Они о многом могут поведать, многому научить в своих книгах и страницах, стоит только, не торопясь, прислушаться к шуму их голосов... Зачерпнув кусочек солнца, вновь возвращаюсь - домой... Иногда душе нужна небольшая встряска, чтобы очнуться, творить и жить дальше. Спасибо, дорогие Авторы, за ваши неповторимые Голоса и солнечные лучики ваших творческих Миров - храню в своём сердце.
– Вот подумал, что если стихи, комментарии, переписки и ваши задумки сохранятся через десятки и сотни лет, то как будет интересно читать будущим иследователям наши мысли, интересы и переживания. Так что у нас есть шанс остаться в вечности. Всех благ! В постоянном поиске рождаются идеи и они в спорах приближают нас к истине. Примерно об этом как-то было мною написано...
Она за гранью меры той...
Её давно, везде искал И верил, рядом где-то. Я в поисках летал в астрал, Давя на скорость света. Она за гранью меры той На встречном направленье Ко мне стремилась в мир иной, Надеясь на везенье... Искал "прожжённый" жизнью след В сражениях и спорах. Копился опыт бед, побед В братаньях или ссорах...
Кто в поиске, не чуя ног, От книги до музея Тому ещё поможет Бог, Того найдёт ИДЕЯ ! (V).21.02.19. Шамиль Вильсоныч 08.07.2019 13:28
Дата: Пятница, 2021-02-05, 9:11 PM | Сообщение # 161
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Тема маяка, пожалуй, самая актуальная в мире постоянно растущего информационного натиска, во время всемирного потопа информации. Но ведь у каждого свои ориентиры, предпочтения, цели и способности видеть, реализовать задуманное.
Добавлю своё о маяке...
Это было давно, это было вначале… Я увидела тьму нерождённого света, Как мерцающий вихрь! А волны качали Океаном Любви мой кораблик. При этом… Нерассказанный мир тайной был вековой, И останется вечно он в сердце поэта. Я была целым миром, хранящим покой, Как основу движенья - скрижали секрета.
И с тех пор много вод утекло в Океан, Но усталости нет на пути Водолея. Сотни тысяч веков, миражами туман, Но бессменный маяк светит, сил не жалея.
Это сказка из жизни, правдивее нет, Биография сжата до точки вершины В пирамиде Времён, где сакральный ответ. Не постичь то умом, не помогут морщины…
*** Мелькают столетья, миры круговые, Плывут каравеллы с дарами Земли, Мы им маяками, мы цели благие, Источник влеченья, легенды любви...
Творцы и творенья в едином круженье, Танцуем мы вальсы в нарядах времён... Но ты среди нас - суть исток вдохновенья, Божественный Логос вселенских знамён. Книгоиздательство
По словам самого Кристофа Кисяка (Christophe Kiciak), в нем живет и любитель точных наук и творческий человек. Дабы обоим не было скучно, и они не тратили впустую время, Кристоф решил заняться фотографией в июне далекого 2009-го года. Так и появилось хобби, со временем переросшее в основную профессию. Автор является самоучкой и черпает вдохновение из окружающего мира, не забывая о коллегах, которые всегда могут продемонстрировать что-то новое и оригинальное. Кристоф абсолютно не стесняется создавать абсолютно нереальные работы, потому что главное – достичь поставленной цели.
Итальянский декоратор и художник Пьеро Форназетти (1913-1988) стал любимым героем экстравагантного и фантазийного интерьера. Он как никто другой научил быть верным виртуального миру - миру собственных иллюзий и незбыточной мечты.
Художник впервые увидел свою музу пролистывая журнал мод 19-го века. Красавица Наталина Кавальери (1874 - 1944) – итальянская оперная дива, блиставшая на сценах Лондона, Парижа, Неаполя, Палермы. Гастролировала по России и США, снималась в кино и обладала великолепной внешностью, ставшей эталоном своей эпохи. Ее средиземноморские черты с большими темными глазами напоминали классические статуи Древней Греции. И именно это лицо в самых разных вариациях украсило многочисленные предметы, созданные маэстро, став самым популярным творением Форназетти. Певица была действительно хороша, ее считали первой красавицей, но именно Форназетти сделал из нее подлинную знаменитость. «Лина воплощает для меня Женщину, — говорил Форназетти. — Не конкретного человека, но архетип, божество. Это эталон женской красоты».
"Что заставило меня создать более 500 вариантов одного женского лица? Я не знаю. Я начал рисовать и не мог остановиться", — говорил сам Форназетти. Одержимость Линой и приверженность нескольким, раз и навсегда выбранным сюжетам — солнце, бабочки, игральные карты, книги, рыбы, античная архитектура с перспективой, — лишь некоторые из многочисленных загадок, с которыми связано творчество Форназети. Загадка и настоящее чудо — и сама его самобытная "манера", жанр, первым и единственным представителем которого он оставался. Четко определить его затрудняются даже специалисты, хотя формулировки "оптической иллюзии" и "визуальной головоломки", основанной на приеме тромплея, подходят к нему в наибольшей степени. Форназетти был непостижимо плодовит — всего им было разработано более 11 000 эскизов и сюжетов: и сегодня бренд Fornasetti продолжает успешно развиваться за счет наследия Пьеро, а по словам его сына Барнаба, который возглавляет фирму, их хватит еще на несколько жизней. С точки зрения разнообразия, производство Fornasetti относится к крупнейшим за весь XX век.
Прогулка естественная, как дыхание, и случайная, как сама жизнь
— Ирина, а я поначалу даже не понял, что Вы занимаетесь редким и благородным делом – представлять на сайте авторов, которые Вам понравились. Не часто встретишь такое. Спасибо Вам сердечное! Здоровья и радости Вам, плодотворных дней и душевного спокойствия! — С уважением, Виорэль Ломов.
— Я никого не представляю. Просто, иногда гуляю по городским улицам этого удивительного мегаполиса Стихира. Знаете, в большом городе можно одной ходить по улицам, любоваться видом, и, при этом, не чувствовать одиночества. Город дышит, живёт своей жизнью, за каждым окном – свой мир… Ты ощущаешь эти чужие движения, звуки, голоса… Иногда, картина (событие) кажется настолько увлекательной, что, не удерживаешься, «фотографируешь» момент, чтобы сохранить себе на память «чужие стихи, беседы»… Встречаешь прохожего, художника, бывает, поболтаешь с ними просто так или по теме. Все мы тут прохожие… Конечно, случаются и незабываемые встречи… И ты хранишь их в компьютерной памяти или в сердце... Хранишь, чтобы не забыть слова, они всё равно забываются...
Жителям местного города трудно угодить, не все любят внимания, кто-то против "фотоснимков" стихов и встреч, кто-то, наоборот, любит попозировать... Но, по сути, они меня не замечают, каждый из них живёт в своей Мечте... Я просто прохожу мимо...
И в душе я храню благодарность тем Авторам, которые в этом быстром городском движении помогли мне перейди через дорогу без пешеходной разметки, помогли не потерять радость от встречи с Миром Поэзии, с одним из её мегаполисом Стихи.ру.
— А это, наверное, лучшая форма представления – прогулка. Не поиск, не бег, не экскурсия, а именно прогулка, когда взгляд невольно останавливается на красивом. Прогулка естественная, как дыхание. И случайная, как сама жизнь. Счастливого Вам пути и радостных встреч!
— "Прогулка естественная, как дыхание. И случайная, как сама жизнь." Какой у Вас красивый слог. Благодарю.
— У Вас, Ирина, тонкое чутье на текст, тончайшее. Эта сценка из "Алисы" как нельзя более подходит к нашему диалогу. Как кричат другой известный Кот (не Чеширский): "Я в восхищении!" [3]
Соавторы: Виорэль Ломов, Ирина Петал Жанр: резензия на виртуальное произведение Дата и время рождения: 02.09.2016 13:30 - 03.09.2016 07:44 Место рождения: «Автор страницы» Адрес рождения: http://www.stihi.ru/2011/03/28/6654
[2] Льюис Кэрролл - английский писатель 19 века, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Наиболее известные произведения - «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка». Профессор математики Оксфордского университета.
[3] Кот Бегемот - персонаж романа «Мастер и Маргарита». Михаил Булгаков - русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Мастер и Маргарита - роман Михаила Афанасьевича Булгакова, работа над которым началась в конце 1920-х годов и продолжалась вплоть до смерти писателя. Роман относится к незавершённым произведениям; редактирование и сведение воедино черновых записей осуществляла после смерти мужа вдова писателя - Елена Сергеевна. Первая версия романа, имевшая названия «Копыто инженера», «Чёрный маг» и другие, была уничтожена Булгаковым в 1930 году. В последующих редакциях среди героев произведения появились автор романа о Понтии Пилате и его возлюбленная. Окончательное название - «Мастер и Маргарита» - оформилось в 1937 году.
Дата: Четверг, 2021-02-25, 5:42 PM | Сообщение # 165
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Стоп-кадры
Это будет в XXI веке [1]
— Изменения неизбежны... И не во благо человечеству. Но всё же, всё же, думаю, есть такая сила, способная изменить прогноз конца... Недавно фильм по телевизору показывали. "Пророк". В конце фразу услышала – "у будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно сразу меняется"... — Эта мысль верна даже в квантовой физике, где наблюдение в опыте тем самым влияет на его результаты. –– ответил Сергей Таллако.
Ласточка
«Я понял. Ты – из ласточек. Ласточки не могут взлетать с земли, с плоской поверхности. Селятся на обрывах, вьют гнезда под самыми крышами. Сидят на проводах, – чтобы сначала «камнем упасть» вниз и затем в падении уже расправить крылья. А летаешь – быстро. Не уследить. Мелькаешь!» [2]
Не всегда мы знаем тонкостей жизни другого, когда хотим ему помочь... И поступаем не во благо, а на погибель другому.
В туалет сейчас на работе зашла, слышу кто-то трепыхается. Ласточка – между стеклом и горшком с цветком. Убрала цветок, окно широко открыла (было на проветривание, небольшая щель, видно, туда она и влетела), но для размаха крыльев не хватает пространства. Взяла её осторожно тряпочкой, выпустила в окно. Полетела ласточка. 24.05.2019 г.
— Если откликнулась на ласточку, то стало быть ты и есть ласточка. — Никрус.
Дата: Вторник, 2021-03-02, 9:50 AM | Сообщение # 166
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Игрун, болтан, молчун, лежан... Михаил Тищенко
Игрун, болтан, молчун, лежан, седан, заспан, дружбан, печалей всех нопасаран, товарищ мой, диван! Чужие попы обнимал ты равно - янь и инь, но девушек моих ласкал, как океан - богинь.
Вино и кровь, вода и хлеб - причастие твое, ты прорастал сквозь ширпотреб, как дух - сквозь бытие. И на горе твоей, как Ной, спасался я, когда мир накрывало не водой, а лживостью суда.
— В персидском, турецком и других языках термин «диван» означает сборник стихов… Наверное, не случайно, такая удобная вещь в доме, как диван, называется этим словом… Предвестник романтических знакомств, любовных приключений, нежных мечтаний, стихающих дум и, просто, ласкового сна… Большой трон! Малый корабль или поезд! Действительно, поэтическое место! И связь всех событий и эпох
Добрый вечер, Михаил. Классное стихо. Понравилось, как Вы его, диван, обзываете, любя, с юмором и проникновенным вниманием.
Диван как символ, как автоматическая кнопка, сел (мягкой попой на мягкое) и понесло… Ух! Настроение! Чувство удовлетворенности.
С уважением, улыбкой, и благодарностью за чудесное стихотворение,
«Каприз эпохи… динозавровый скелет… важное звено», хорошо сказали, и ниточки времени можно заменить сном на диване или стихами в диване…
— Поэзия появилась в обиходе человека за несколько тысячелетий, если я не ошибаюсь, до мягкой мебели, мягкая мебель принесла комфорт, а комфорт - это, можно поиграть смыслами, поэзия тела, предметов))
— Комфорт на диване - это поэзия тела, предметов... Хорошо сказали, Михаил. Интересная тема - диван.
— Где-то вдали, в тёплом море строк, Ок-ок, сказочно ярок и необитаем, строит островок… Остров любви и света, страстного рэпа… В любви, как и в музыке страсти, нет границ, клеток и расстояний, годы и старость не властны, в ней – воплощение мечтаний… Ок. Ок.
- Ты где?
- Звал? - Каблучки цок-цок. - Пришла твоя Мечта, Рэпер… Да мало Места… А что ж ты хотел? Мечта растёт не по дням, а по часам… Вот и весь тара-рам. Работай, Друг! Строй, строй остров, чтоб было всё не просто, лучше всех городов Света… Работай, Светлый…
— Мечта растет. И пусть ей хватит места. Я строю остров из песка. И там будут города. Светлые места. Такая вот работа у меня. — Кат Алекс.
— Мечты, как и люди, разные, есть та, которая построит нас, поднимет и возвеличит до своего уровня, есть та, которая раздавит... Но, кажется, Мечта твоего Героя найдёт с ним общий язык и им будет вместе интересно, найдут, как обустроить Остров.
— Конечно же мечтой строить остров, Так здорово. Но если мечта не сильно капризная, сколько ей надо купить туфелек, и что бы цокал. каблучок. И что бы было все, ок, ок ок.Ок!!! ну и денек.
— Ржу... Конечно, если мечтой строить остров... Каблуками гвозди(палочки) забивать... То столько ж это туфлей надо?!!
— Для ножек, надо сто сапожек И босоножек, или каблучков И туфелек, разных цветов))) Кат Алекс
— Да... Для каждого сезона нужна своя обувь. "Чтобы не надо было, Сидеть в клетке серой. И видеть мир в окошко, Идет кто-то с ложкой."
А! Поняла! Это про обувную ложку!!! Для того чтобы в сапожки легче обувались ножки человек придумал средство - это обувные ложки!
— Конечно, а то кто прочитает, думать бу......что мы тут лопаем туфельки))) Совсем озверели, эти Олени)))) — Кат Алекс.
— Кто прочитает, думать будет: его раздели или его обули?
— Обули))) О, Эти бублики и нолики И туфельки, и красовки По воде броди обутым По земле лети, крылато.
Соавторы: Кат Алекс, Ирина Петал Жанр: резензия на виртуальное произведение Дата и время рождения: 03.02.2019 21:30 - 07.02.2019 22:14 Место рождения: «Построю остров» (Кат Алекс) Адрес рождения: https://www.proza.ru/2019/02/03/1536
Дата: Вторник, 2021-03-16, 10:40 PM | Сообщение # 171
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Небесная типография
Виртуальная дружба. Виртуальный Друг. Друзей в Виртуале воспринимаю как продукт небесной типографии: кто-то брошурка, кто-то повесть, кто-то роман, книги разного формата и года издания, оригинал или переизданные, кто-то набор открыток, календариков, марок… Это типографский объект можно перелистывать, читать внимательно, просто смотреть на обложку. Прочитал, было интересно, захватывающе, но быстро забылось… Есть книги, герои которых запомнятся надолго своей яркостью и неординарностью…
Для меня встреча с виртуальным другом – скорее встреча с книгой. Понравившиеся места, впечатления от «книг» я печатаю в свою виртуальную «книгу», типография «Виртуал» её выпускает на сайте стихи.ру или проза.ру… Ожидания читателя от книг, скорее, зависит от личного восприятия и образованности, чем от Автора и его позиции.
«И совершенно точно это никогда не перейдёт в реальные отношения. А если перейдёт, то они будут другими...» Конечно, другими, ведь это будет встреча с Автором, а не с Личным Героем его виртуальной книги, не всегда стоит отождествлять виртуальный образ с реальным человеком… Но всё же, в каждого своего героя Автор вкладывает часть себя…
Писатель Михаил Пришвин, который был очень мудрым человеком, много писал о природе, одним из первых в Советской России приобрел автомобиль, и первое время восхищался тем ощущением, когда ты едешь, а вокруг тебя все так быстро меняется, что кажется, будто жизнь стала насыщеннее. А потом, через какое-то время, через год или два он её продал, потому что понял, что это иллюзия, на самом деле ты вообще не живешь в это время, потому что ничего с тобой не происходит. Многие люди поддались и купили себе Авто, Автора, прочувствовали это необычное ощущение от Виртуала и ушли, как Пришвин, «продав» Авто, из Интернета, посчитав, всё здесь иллюзия и ты не живёшь… Я не совсем согласна с такой крайностью и полным отказом «авто» в век новых технологий и скоростей, но пока понятно обосновать свои мысли не могу, поэтому тему на время оставляю…
Жанр: рецензия на виртуальное произведение Вдохновение: от общения с Татьяной Ионесси Дата и время рождения: 05.03.2018 16:06 Место рождения: произведение Татьяны Ионесси «Зависть» Адрес рождения: https://www.stihi.ru/2016/10/15/6292 Картина: сюрреализм Джима Уоррена
Дата: Вторник, 2021-03-16, 10:50 PM | Сообщение # 172
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Читатель пишет рецензию
Когда я пишу рецензии, думаю о тексте. а не об авторе. А уж о возрасте, вообще, не думаю, в литературе нет границ временных и возрастных. Попалось на глаза стихо какое-то, я и добавлю в переписку. Замечу: только для себя, а не для автора, чтобы не потерять и перечитать потом... Автор вправе лишнюю для него информацию удалять... В этом случае, я действую, как Винни-Пух и позволяю встать информации, которая бабочкой прилетела из Интернета, на то место, куда она хочет...
Если Вы Автор, то не следует каждый текст читателя применять на свою душу и тело. Читатель общается с Произведением! И, вообще, может написать всякую фигню - реакцию на тот или иной кусочек текста. Но эта фигня не относится лично к Автору! 16.10.2018г.
Добрый день, Сергей. Перечитала внимательнее Вашу статью. Вы всегда пишите открыто, то, что думаете. За что Вас уважаю. Сюжеты, формы и оформление текста, всё это, думаю, приходящее-уходящее и вечное! Но всему – своё время.
Вам полюбился сонет. Вы предложили новую технику написания текста – онегинская строфа дактилем. Предложили читателю сюжет, не выдуманный, основанный на реальных событиях, прочувствованный автором, о человеческих отношениях, основанных на дружбе и любви. Предложили реферат о близком будущем – труд не одного дня…
Да, сейчас это не в моде. В моде другие сюжеты, формы, отношения… Больше искусственные… Но кому-то и они согревают душу, ведь с другими они не знакомы… Старшее поколение собрало на сайте разную информацию, построив её разной архитектурой, украсив разными стилями… Кому из людей надоели старые формы и отношения или пришёл срок их менять, эти люди найдут на сайте для себя новые стили жизни. И я уверена, многие выберут Ваш любимый сонет, Ваше, мужское, бережливое отношение к женщине (и наоборот, женщине к мужчине), Ваши мысли и идеи… Придёт их час, ибо они подлинные. Даже не сомневайтесь.
А Реферат о близком будущем я посоветовала бы Вам опубликовать на этой страничке стихи.ру, на ней больше читателей. Иногда выставлять в анонс, тормошить произведение, чтоб не уснуло... К слову, как-то на прозе я его выставляла – приток читателей увеличился. Но на прозе.ру сейчас совсем затишье. (Я сейчас больше на прозе.ру торчу). Люди мало друг другу пишут отзывы, впечатления, общаются…
Благодарю за знакомство с интересными авторами Владимир Кошкин, Владимир Иксанов. Если кому-то придёт в голову опубликовать когда-нибудь информацию, собранную на моей странице, то список соавторов Книги был бы большой, но одного имени «Ирина Петал» на ней не было бы, потому что «Ирина Петал» – это Мир разных людей, ярких индивидуальностей, которые уже внутри неё, память о них не стереть…
С уважением, Ирина 01.11.2018 12:03
...я так живу - подставившись потоку и сам потоком став - и как ручей не разобрав, который я и чей, какого черта и к какому сроку причёсывать собрание речей - поток, поток ! - ничто не повторится, мир недоделан , длится мир, творится ... журчу, фырчу, рычу, кручу колёса и сочиняю песенки без спроса... В. Леви
Сообщение отредактировал Сказочница - Четверг, 2021-07-15, 8:13 AM
Дата: Четверг, 2021-07-15, 8:16 AM | Сообщение # 173
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Хай, Хай, Хай
Я искала себя, в самом деле: Находила в рисунках на теле. Я вошла в свою аватарку И слова заиграли ярко. Добрым утром была, ты встречай: Хай, хай, хай !..
Отыскала себя в сериале - Вы, конечно, меня узнали. Добрый вечер, давай - играй: Хай, хай, хай!..
Мне сердечки бросали всю ночь, Хай-хай-хай! Выбирали, как я - точь в точь Хай-хай-хай! Героиню на новый сезон. Я - она, ну, а ты - это он.
Я бежала к себе, в самом деле, Находилась в рисунках на теле. Ночь в экране, пока - отдыхай, Под ресницами хай, хай, хай.
Дата: Четверг, 2021-07-15, 8:59 AM | Сообщение # 174
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Каждая девочка должна хоть раз в жизни полюбить крокодила.
И пойти на всё ради мечты. Восхищаться силой рептилии, которая не сомневается, ибо нечем ей сомневаться. Научиться жить в реке, в болоте, и часами дышать под водой. Стать птицей-бегунком, ловко вынимающей куски мяса из распахнутой зловонной пасти. Понять, что она и сама сделана из мяса. Научиться лечить раны и отращивать новые руки, ноги, зубы, а иногда и кусочки сердца. Откладывать яйца своей любви в илистые гнезда и думать, какой же ОН необыкновенный. Восхищенно смотреть в пустые глаза и созерцать океан.
Каждая девочка должна хоть раз в жизни полюбить крокодила, чтобы познать тщетность своего желания пробить, убедить, договориться, спасти, приручить, растопить лед и достичь гармонии. Найти такие слова, что весь мир будет рыдать, любить и умирать вместе с ней. Стать утонченным дипломатом и продавцом безумных идей. Научиться искусно обманывать себя и других, а потом сполна платить за это. Слушать рассказы бывалых и думать, что с ней такого не случится. Опускаться на дно и полагать, что дальше уже некуда, но каждое утро обнаруживать новую глубину.
Каждая девочка должна хоть раз полюбить крокодила, чтобы познать мощь своего гнева и бессилия. Рвать, метать и плакать, ненавидеть а потом сдаться, растворившись в холодной воде. Пристегнуть себя к батарее, чтобы ненароком опять не открыть дверь. Возродиться, построив свой собственный Рим, и упереть в него все дороги.
Каждая девочка должна хоть раз в жизни полюбить, крокодила, чтобы научиться пользоваться ножом и выделывать кожу. Играючи попадать в глаз с любого расстояния. Ценить свой опыт и брать деньги вперёд. Отличать иллюзии от реальности также легко, как аллигатора от каймана, особенно на ботинках и сумочках. И на вопрос «откуда у тебя все это?» загадочно улыбаться, любовно складывая инструменты в потертый саквояж со знакомым рисунком.
Каждая девочка должна хоть раз в жизни полюбить крокодила, чтобы отказаться от самой концепции крокодилов и девочек, а также от идеи дрессировки, сдачи и войны. Перейти к нежности, тёплому юмору, светлой иронии, а также мирному вязанию кукол. Радоваться вечерним прогулкам с длиннохвостыми друзьями из соседней реки и своим зелёным зубастым отпрыскам, так похожими на родителя. И самой с интересом замечать в зеркале свою широкую рифленую улыбку. Быть этому благодарной. Но в этом нет ни надрыва, ни интереса, ни подвига. Просто тупое бессмысленное счастье.
Каждая девочка хоть раз в жизни должна полюбить крокодила, чтобы научиться любить обычных людей. Ну, или крокодилов, если сумеет. Или даже в принципе научиться любить. И дай Бог, чтобы одного раза оказалось достаточно.
Дата: Пятница, 2023-04-14, 11:16 PM | Сообщение # 175
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Стихи Александра Лугарева
Научите меня понимать красоту, Отучите меня от тоски и от лени, Проявите ко мне в сотый раз доброту. Я - Ваш раб, но не ставьте меня на колени.
Я люблю Вас, люблю, как отца и как мать, Твердо верую в тайну великую Вашу, Только Вы и способны простить и понять Всех нас грешных, земных, бесконечно уставших.
Нужных слов не найду, но нужны ли слова? Вам и так наши мысли и чувства понятны. Я - Ваш сын, блудный сын, нарубивший дрова, Древо жизни своё погубив безвозвратно.
Каюсь Вам, мой Отец, не кляните меня, Я и так уж судьбою своей распластан. Я тону без воды и горю без огня, Мне не нужен Ваш меч, мне нужна Ваша ласка.
Научите меня понимать красоту, Отучите меня от тоски и от лени, Проявите ко мне в сотый раз доброту И позвольте мне встать в сотый раз на колени.
Проявите ко мне в сотый раз доброту И позвольте мне встать в сотый раз на колени.
Романс-молитва из кинофильма “Мусорщик” (2001г.). Музыка Константина Шевелева Исполняет Евгений Дятлов
Дата: Пятница, 2023-04-14, 11:19 PM | Сообщение # 176
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1763
Статус: Offline
Улыбка Рэй Брэдбери
На городской площади очередь выстраивалась с пяти утра, когда петухи только начинали кричать за городом, а огни еще не зажигались. Туман прилипал к разрушенным домам, но с первыми лучами солнца, часам к семи, он рассеивался. Люди собирались по двое и по трое, чтобы отметить праздничный день.
В очереди около небольшого залива стояли двое мужчин, они громко о чем-то разговаривали, и разговор казался еще громче из-за холодного воздуха. Мальчик притоптывал от мороза и дул на покрасневшие руки, посматривая на людей в засаленной грубой одежде, образовавших длинную очередь.
- Эй, парень, что ты делаешь здесь так рано? – спросил стоящий за ним человек. - Занимаю свое место в очереди – ответил мальчик. - Почему бы тебе не смыться и не отдать место тому, кто больше тебя понимает? - Оставь мальчика в покое, – внезапно поворачиваясь, сказал стоящий впереди человек. - Я пошутил. - Человек положил руку на голову мальчику. Мальчик недовольно ее сбросил. - Я просто удивился, что парень так рано проснулся. - Этот мальчик понимает толк в искусстве, чтоб вы знали, – сказал защитник мальчика, человек по имени Григсби,- Как тебя зовут, мальчик? - Том. - Том будет плевать точно, правда, Том? - Еще бы! Смех прошелся по очереди. Кто-то в очереди продавал кофе в разбитых чашках. Том увидел маленький огонь и стоящую на нем ржавую кастрюлю с кипящей жидкостью, мало походившей на кофе. «Кофе» приготавливался из ягод, растущих на лугах за городом, и чашка стоила всего один пенни, но главное что он согревал желудки; тем не менее, его не покупали, т.к. у людей не было денег.
Том смотрел в начало очереди, туда, где она скрывалась за разбитой стеной. - Говорят, что она улыбается, – сказал мальчик. - О да - сказал Григсби. - Говорят, что она сделана из масляных красок и полотна. - Это правда. И это заставляет меня думать, что она ненастоящая. Настоящая, я слышал, была нарисована на дереве много лет назад. - Говорят, ей четыреста лет. - Может и больше. Никто не знает точно год. - 2061. - Да, это то, что они говорят. Обманщики. Это мог быть любой другой год. Кто его знает. Все превратилось в ужасное месиво тогда. У нас остались лишь кусочки. Они продвинулись вперед по холодной брусчатке. - Сколько нам еще ждать? - нетерпеливо спросил Том. - Еще несколько минут. Они должны были поставить ее на четырех медных подставках и огородить толстым бархатным канатом от зрителей. Запомни, никаких камней, Том; они не разрешают бросать в нее камни. - Да, сэр.
Солнце уже поднялось высоко, и пришедшее тепло заставило мужчин снять телогрейки и засаленные шляпы. - Почему мы в очереди? – спросил Том наконец. - Почему мы так обозлены? Григсби не стал смеяться над ним, и посмотрел на солнце. - Понимаешь, Том, есть много причин. Он бессознательно полез в карман, которого не было, за сигаретой, которой тоже не было. Том видел этот жест миллион раз. - Том, во всем виновата ненависть. Ненависть по отношению ко всему прошлому. Я спрашиваю, Том, как мы дошли до всего этого - города в мусоре, дороги в воронках от бомб, половина полей светится от радиоактивности по ночам? Разве не свинство, скажи мне? - Да, сэр. - Все из-за этого, Том. Понимаешь, ты ненавидишь все, что тебя довело до такого состояния. Такова человеческая природа. Безмозглая, может быть, но все-таки человеческая. - Нет почти ничего или никого, чтоб мы не ненавидели,- сказал Том. - Точно! Всю ораву людей из Прошлого, тех, кто управлял миром. Поэтому мы с тобой и стоим здесь, утром в четверг, с подведенными кишками, на холоде, живем в пещерах, не курим, не пьем, и ничего у нас с тобой нет, кроме фестивалей, Том, наших фестивалей.
И Том уже неоднократно думал о фестивалях, идущих последние несколько лет. О том моменте, когда они разорвали все книги на площади, сожгли их, а потом напились и смеялись. О фестивале науки месяц назад, когда они вытащили последний автомобиль и выигравшим в лотерею разрешили отправить его под пресс. - Помню ли я это, Том? Помню ли я? А кто разбил лобовое стекло, ты знаешь? Боже, какой прекрасный звон! И треск! Том видел как стекло брызнуло блестящими осколками. - А Билл Хендерсон должен был разбить мотор. О, он прекрасно с этим справился, с большой эффективностью. Бац и всё! Но лучше всего, вспоминает Григсби, было время, когда они распотрошили завод, выпускавший самолеты. - Боже, это было так волнующе! – сказал Григсби. - А потом мы нашли бумажную фабрику и склад оружия и подорвали их вместе. - Понимаешь, Том? Том задумался. - Наверно.
Наступил полдень. Разрушенный город уже начинал вонять от горячего воздуха, между зданиями послышалась возня. - Возвратится ли все когда-нибудь, мистер? - Что, цивилизация? Ее никто не хочет. Я, по крайней мере. - А я мог бы согласиться кое с чем – сказал человек, стоящий в очереди. - Там были некоторые элементы красоты. - Не забивай себе голову – крикнул Григсби. - Для нее тоже нет места. - Ах, – сказал человек из очереди. - Настанет день, кто-нибудь придет с воображением и починит. Помяните мои слова. Кто-нибудь с душой. - Нет – сказал Григсби. - А я говорю да. Кто-нибудь, с душой ради прекрасных вещей. Может быть даст нам своего рода ОГРАНИЧЕННУЮ цивилизацию, такой ее тип, который позволит жить в мире. - Первое, что ты должен знать: есть война! - Но может быть следующий раз все будет иначе.
Наконец они стояли на главной площади. Человек на лошади проскакал на некотором расстоянии. В руке у него был листок бумаги. Посреди площади находилась зона, окруженная канатом. Том, Григсби и другие собирали свою слюну и двигались вперед, готовые к действию, широко раскрыв глаза. Том почувствовал, как сильно и возбужденно колотится сердце, и как земля обжигает его голые ноги.
- Начинаем, Том, давай! Четыре полицейских стояли по углам огражденной зоны с желтыми повязками на запястьях. Они стояли, чтобы не допустить швыряние камней. - Сюда – сказал Григсби. - Каждый хочет добраться до нее, понимаешь, Том? Теперь, иди! Том стоял перед картиной и смотрел на нее долгое время. - Том, плюй! Но рот у мальчика пересох. - Давай, Том! Скорей! - Но,- нерешительно сказал Том, - Она... прекрасна. - Слушай, я плюну за тебя! Григсби плюнул и плевок полетел на солнце. Женщина на картине улыбалась Тому спокойно, таинственно, а Том смотрел на нее в ответ и сердце у него колотилось, музыка неслась в его ушах. - Она прекрасна,- сказал он.
Очередь молчала. В один момент они начали кричать на Тома за то, что он не двигается, но теперь они слушали человека на лошади. - Как они называют ее, сэр? - тихо спросил Том. - Картину? ′Мона Лиза’, кажется. Да, ′Мона Лиза’.
- У меня есть объявление – сказал человек на лошади. - Правительство издало указ, согласно которому сегодня в полдень портрет, выставленный на площади, будет отдан в руки населению чтобы оно приняло участие в разрушении —
Том даже не успел вскрикнуть, прежде чем толпа понесла его, с гиканьем и кулаками, к портрету. Послышался резкий треск разорванного полотна. Полиция спасалась бегством. Толпа, как стая голодных птиц, начала яростно клевать портрет. Том почувствовал как его буквально проносят через порваное полотно. Слепо подражая толпе он оторвал кусок полотна, затем упал, кто-то ударил его ногами и он откатился от толпы. Весь разорванный, в крови, он видел, как старые женщины жевали куски картины, мужчины разбивали раму, топтали ногами остатки картины и рвали ее на мелкие части.
Том стоял в стороне от беснующейся площади и молчал. Он смотрел на то, что было зажато у него в руке. Он тайно прижимал кусочек картины к груди. - Эй Том!- крикнул Григсби. Не отвечая, Том побежал в слезах. Он убегал по испещренной бомбами дороге, в поле, мимо мелкого ручья, не оглядываясь, крепко прижимая руку и пряча ее под пальто. К закату он добрался до деревни и пошел дальше. К девяти часам подошел к разрушенной ферме, той ее части, которая еще не была разрушена и где спала его семья — мать, отец и брат. Он проскользнул тихо в дверь, и лег запыхавшись. - Том? – позвала мать из темноты. - Да. - Где шлялся?- прорычал отец. - Я тебя выпорю утром. Кто-то стукнул его. Это был брат, который остался дома, чтобы работать на небольшом участке земли. - Спи – прикрикнула мать. Еще толчок. Том лежал, постепенно приходя в себя. Все затихло. Его рука прижималась к груди все сильней и сильней. Он пролежал в таком положении с полчаса, с закрытыми глазами. Затем почувствовал холодный свет луны. Небольшой лучик пробился к нему и осветил пятнышко на постели. Только тогда его рука разжалась. Медленно и осторожно, прислушиваясь к тем, кто спал вокруг него, Том вытащил руку. Он волновался, задерживал несколько раз дыхание, но потом, все-таки открыл руку и развернул кусочек полотна.
Весь мир спал в лунном свете. А на его руке играла Улыбка. Он смотрел на нее в лунном полночном свете. И тихо думал про себя: Улыбка, милая Улыбка.
Через час он ее все еще видел, даже после того, как осторожно сложил и спрятал. Он закрыл глаза и Улыбка осталась в темноте. И она продолжала оставаться там, теплая и нежная, даже когда он заснул, даже, когда мир замолчал и луна поднялась и опустилась в холодное утреннее небо.
Я не стремлюсь к забвенью или к смерти - я хочу жить среди людей; среди цветов и солнечного света, в сердце всех живых существ я ищу себе место.
Неустанна игра Жизни на земле: бесконечны волны встреч и расставаний, смеха и слёз. Слагая песни из горя и радости, я хотел бы соткать их бессмертные нити.
Но если мне не удастся, - позвольте, я просто побуду средь вас Пока жив, и спою вам песни-цветы; А вы соберите их утром и в полдень. Примите с улыбкой их. Ну, а затем,... отбросьте, увядщие, без сожаленья.