Стеклярусгейм 2
|
|
Просперо | Дата: Воскресенье, 2023-05-14, 6:58 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6179
Статус: Offline
| Автор этих записок, непрофессиональныйигрок в Бисер, работал в курортной сфере по направлению "Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю. В наказание приставлен к уходу за лежачим больным, инвалидом-колясочником. Через нелегальный канал, а именно через солярий на курорте в Закопане (канал открыл ещё Станислав Лем, 1959 г.) попал опять на орбиту Соляриса на нелегальную станцию рокеров. После катастрофы и падения на Солярис встретил Магистра Игры в Стеклярус - так что этим эпизодом история не заканчивается. Если Солярис даст разрешение на публикацию дальнейшего. Ибо автор имеет все основания предполагать, что мы находимся в оккупации Солярисом через сети Интернет. При этом автор не испытывает мистического ужаса, ему это даже нравится, как любому нормальному человеку нравится оккупация доллара, например. Как тоже исполняющая желания, не будем указывать – чьи. Это же игра!
Некоторые преднамеренно поэтизированные факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго. На иллюстрации - из его личной коллекции стеклянные бусы - предположительно Иосифа Первого, того, который служил у египетского фараона, точнее был продан в рабство египтянам родными братьями, но настоящий игрок в стеклярус ценился и до нашей эры - прошу прощения за некоторое чрезмерное углубление темы.
Итак - в жизнеописании господина Гессе около 2200 г. Магистром Игры становится Иозеф Кнехт (Иосиф Третий).
Его имя означает «слуга», и он готов служить истине и гармонии в Касталии.
Однако герой лишь на время обретает гармонию в игре стеклянных бус, ибо он все резче ощущает противоречия касталийской действительности, интуитивно старается избежать касталийской ограниченности.
ВОПРОС ПЕРВЫЙ - ограниченности кем?
Варианты ответа:
1. Спонсорами игры (допустим - есть организация типа Римского Клуба) 2. Продюсерами игры (допустим - есть такие типа Дж. Сороса) 3. Апостолами игры (допустим - есть такие типа Моисея, Иисуса, Магомета)
https://briefly.ru/gesse/igra_v_biser/ * По ссылке Вы можете прочесть за 8 минут краткое содержание романа «Игра; в би;сер» (нем. Das Glasperlenspiel) и сами увидите прочие очевидности, выделенные автором для того, чтобы скрыть главное, при этом яркий занавес Магического Театра настолько примитивизирован автором, что за ним не видно содержания самой пьесы.
Ну очень насмешливо примитивизирован!
НАСМЕШКА НОМЕР ОДИН - действие происходит в 2200-м году и ни слова о сети Интернет. Когда я это заметил - это было в 2020-м году - начал смеяться. И смеюсь по сей день над своей детской наивностью зрителя перед закрытым занавесом театра, зрителя, гордого уже тем, что он купил билет на галёрку и, стало быть, приобщён к Великому Действу.
К добродейству, которое финансируется сильными мира сего, то есть используется как отвлечение внимания от некоего злодейства.
Что подтверждает НАСМЕШКА НОМЕР ДВА - вручение автору "Гляссперлшпиля" Нобелевской премии - за что?
Я вам не скажу за всю Европу, вся Европа очень невелика по сравнению даже с нашей русскоязычной Восточной Неевропой, однако по русскоязычным лауреатам нобелевки в части литературы явно заметно, что даётся эта награда как минимум за предательство своей Родины.
Бродский, Солженицын - пару примеров достаточно? Готов продолжить, если мне заплатят за рекламу хотя бы три серебреника из нобелевской динамитной казны. Дорого прошу? Ну, ладно, как поэт неизвестный широкому сообществу геймеров, согласен и на небольшое ожерельице из стеклянных бус, лучший подарок молодожёнам в Папуа и Новой Гвидонии.
(продолжение следует, а пока чашечку кофе гляссе, незаменимого элемента гейма "Гляссперлшпиля":
...как на меня похоже, боже, Я ж тоже в бисер игроком записывался И люблю мороже... ...но -
Наполеон глядит в окно а там одно Бородино, а обещали остров Э... О эти путы макрамэ Канон
А хочется канкана А ритмы почему-то рваные А рифмы спорят - лис - под плед Конь блед
Тройной одеколон пьют в Трое И строем вирусы ковида идут в сады Семирамиды Анчар с улыбкой ядовитой Ах, суета!
А отчего же я не дервиш фуэте? Латте. Макао-макиато И все слова возьму обратно за номинацию на лю... К нулю
Стремится мартовский термометр и ритм бессмертного гекзаметра уходит ненормированно-нервно наверно
Снег - это бисер нам на зеркала на тапочки добра и на копытца зла как в детстве бы зарыться бы в сугробы - Ах, хорошо бы!)
© Copyright: Михаил Просперо, 2023 Свидетельство о публикации №123051401089
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-03-30, 4:18 PM |
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2024-12-30, 9:42 AM | Сообщение # 481 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6179
Статус: Offline
|
так не хочется в эту обычность без Беатриче Михаил Просперо http://stihi.ru/2024/12/30/6
Так деревья шумят у бескрайней реки Так в море шипят падающих звёзд огоньки Так под клавишей Format звуки преображаются в языки
Астрономической башни На холмах Вавилона вчерашнего
Так на реках Вавилонских сидят и плачут Так пытаются в доме Облонских смешение переиначить Так смещаются спектры в хокку японских вопреки задаче
Объяснить, как отражение Фудзи Вместить не в глазном зрачке - в пузырьке джакузи
Так деревья шумят Там где Дант пытается разглядеть дорогу назад И так не хочется в эту обычность без Беатриче...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2024-12-30, 9:44 AM | Сообщение # 482 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6179
Статус: Offline
|
Для профиля Фаберже в фас Михаил Просперо
Неужели это про меня? http://stihi.ru/2024/12/29/4102 Про супермена в пальто Троянского Коня? Про бизнесмена из "хирургического салата мозгов"? Есть таков!
Неужели это про меня? Про белку Nutrocker - слышите, как падают золотые скорлупки звеня? Про Голдфингера ставшего Голденштерном и Розенкранцем едино в двух лицах? Вызывайте полицию!
Или я слишком надеюсь на соответствие условиям дефиниции? На системную сшибку шибко умных с шизоидами шестой палаты в больнице? На смещение торсионных возмущений в координатах Икс Игрек и Йорик? На лечение красными хризантемами поздней декабрьской кори?
...от ума обычно горе, от зеркала одни огорчения. Но с другой стороны, да, Вы правы, от заднего ума тоже одни приключения. Но с третьей стороны - ты поверь в иную жизнь на другой меже Но нулевое состояние разве пройдено уже?
Когда ты приходишь к Бардо Тхедол, а тебе говорят про 49 дней Когда ты уже понимаешь, пусть ещё не управляешь механикой троянских коней Когда превратился в пепел и над морем развеян бесполезного тела прах Легко оставлять конкурентов в объявленных дураках
Потому что это уже не нужно поэту.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2024-12-30, 9:46 AM | Сообщение # 483 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6179
Статус: Offline
|
Транспелевинизм ИМХО Михаил Просперо
Мне посоветовала это (Виктор Олегович Пелевин, TRANSHUMANISM INC.) одна привлекательная ...м-м-м... femina, скажу в последний раз по-старинке, в рамках акадэмического латинянского стиля, потому что на будущее, если я желаю обладать ...э-э-э... даром привлекать, то -
Вот то-то. И я с сожалением закрываю Фауста господина М.рло (1604 г., англ. Christopher M.rlowe, вообще часть букв буквально стерлась за 421 год, конечно, это ошибка, идти к современной даме через это), хотя эпизод самый привлекательный в пьесе - Семь Смертных Грехов прислал диавол к доктору Фаусту, доктор как раз лечит мозги Распутству, но -
У семи самых смертных измен Сорок девять лукавых имён
У семи самых смертных грехов Старый пес на короткой цепи
У семи самых тесных ворот Косоротая смерть начеку
Сееется семя, сеется семя, сеется Время смеётся и трогает волосы мне Словно северный ветер в степи траву Живу И, конечно же, я на коне Всё успеется И во сне, и в огне, и в открытом окне Наяву Убегу, убегу, убегу Отчего - не могу?
Урагана короткий удар Дождь уронит и в спину толкнёт
Уходи против ветра, герой Будет ложь за спиною плясать
Уноси птицу сердца и пой И оправданный правдой усни
Верится детям, верится детям, верится Мама смеётся и гладит мокрые щёки мне Словно теплое солнышко утром снимает росу В лесу И, конечно же, я на лошади Ложь, поди? И во сне, и в огне, и в открытом окне Я рисую И звезду, и ее отраженье в пруду отчего - ещё жду?
У семи самых вечных камней Кроме гордости нет ничего
У семи самых верных друзей Камни памяти, гранды могил
У семи... ...и взошёл День Восьмой И не плакали дети любви
Здесь и далее авторские рифмованные комментарии лучше слушать под соответствующую музыку - в данном случае это toccata_fragment - Emerson, Lake & Palmer_1973, Brain Salad Surgery (переводится как "операция по удалению мозгового салата", но комментаторы в сети отмечают что на лондонском жаргоне это фелляция - что, в общем-то соответствует избранной теме) - см далее цитату из гениального Пелевина:
«Автор превращает женщину в андрогина, описывая подключенную к мозговому импланту кибердилдонику. Фаллоцентрический шовинизм перемигивается здесь с махровой мизогинией: понять, что современная человекиня уже не страдает от фрейдистской зависти к пенису — это для зацикленного на своем гендерном аппендиксе самца невозможно в принципе. Ок, бумер». / Варвара Цугундер, сайт «Стигма-F» «Устройство пелевинского текста примитивно: запрячь либерпанк с гендерпанком и гринпанком, добавить настоянного на буддийском анатмане экзистенциализма, мелко настрогать витгенштейновского логоцентризма в инверсном модусе, подсыпать передернутой левой мысли a-la Адорно, замесить с классической семичастной структурой, и — вуаля! — можно подавать к нетребовательному столу. Пипл хавает». / Семен Запупин, газета «Деловой Мухоспасск» This claim about TRANSHUMANISM INC. is disputed - Ты поверь в иную жизнь на другой меже… / TRANSHUMANISM INC. Главный вопрос, который ставит перед нами будущее — это кого туда пустить. / Атон Гольденштерн, CEO, / Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками.
Изображение: коллаж автора - использованы оформление альбома Brain Salad Surgery и фрагмент картины "Семь смертных грехов." Иеронима Босха
продолжение следует http://stihi.ru/2024/12/29/3706
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2024-12-30, 9:47 AM | Сообщение # 484 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6179
Статус: Offline
| на «Транспелевинизм ИМХО» (Михаил Просперо)
Ну да, ну да и знаменитая картина Босха с её шизоидальностью - тоже как нельзя кстати.
Наталья Харина 29.12.2024 23:46 • Заявить о нарушении / Удалить + добавить замечания да, у ребят из ЭЛП эти мотивы просматривались, не прямо, конечно
Михаил Просперо 30.12.2024 00:13 Заявить о нарушении / Удалить ЭЛП? Шо це таке?
Наталья Харина 30.12.2024 04:34 Заявить о нарушении / Удалить Emerson, Lake & Palmer (сокращённо ELP) — английская рок-группа направления прогрессивный рок, образованная в 1970 году. Названа по фамилиям трёх её участников: Кита Эмерсона, Грега Лейка и Карла Палмера.
ELP считается одной из первых «супергрупп», поскольку все её участники получили широкую известность до вхождения в группу: Эмерсон ранее играл в группе The Nice, Лейк — в King Crimson, а Палмер — в Crazy World of Arthur Brown и Atomic Rooster.
Ребята интересно экспериментировали с классикой - например у них Щелкунчик - Nutrocker вместо Tchaikovsky: The Nutcracker, Op. 71, а сам этот альбом называется "Картинки с выставки" как бы по Мусоргскому. В работе над альбомом "Таркус" они заинтересовались Сальвадором Дали и предлагали ему оформить альбом, но тот заломил неподъёмную сумму, выше ожидаемого дохода от продаж.
Здесь я вижу некоторую параллель с мозгами банкиров в стеклянных банках Пелевина и "салатом из мозгов" - альбомом ЭЛП, на обложке которого и смонтировал коллаж.
Михаил Просперо 30.12.2024 07:07 Заявить о нарушении / Удалить да, посмотрел описание сюжета "салата из мозгов" вот конкретно
композиция 5. "Karn Evil 9":
1st Impression (Эмерсон, Лэйк) 2nd Impression (Эмерсон) 3rd Impression (Эмерсон, Лэйк, Синфилд) - та самая эпопея в трёх частях - "впечатлениях", повествующая о победе искусственного интеллекта над человеческим разумом - и это ещё 70-е прошлого века
Михаил Просперо 30.12.2024 07:55
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2024-12-30, 9:48 AM | Сообщение # 485 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6179
Статус: Offline
|
Транспелевинизм Money, соло МаниМихаил Просперо Главный вопрос, который ставит перед нами будущее — это кого туда пустить. / Атон Гольденштерн, CEO, / Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками. http://stihi.ru/2024/12/29/3002
А почём ван билет в бьютифул бьюдущее? Или и англизация уже отстой, надо по-китайски спросить "Сикоку ситоит сиё роисиё? Но не овладел китайской грамотой, да и Пелевин пока от ей далёко-ко. И начинает он в западном стиле: Моня любит мани, Маня любит свою ферму, но не будем спешить смешить, из уважения к классику хотя бы первую фразу сразу:
" С чего начинается человек? С ранних детских впечатлений, сказал бы кукухотерапевт. И был бы прав. Недалеко от фермы, где Маня встречала новый 206 год Green Power, затаилась в лесу старая шахта. Напоминание об одной из утерянных начальством россий — круглая военная пропасть времен карбоновых войн, похожая своим бетонным надгробием на перевернутую фуражку: металлический кант по краю, треснутая тулья и ржавый козырек."
Читая это я прямо прослезился, словно попал в послевоенный Херсон (просьба не путать - моё детство в начале 1950-х послевоенных, а не нынешних 2025-х, надеюсь, тоже послевоенных, дай-то боже).
Там дальше в оригинале описывается, как дети пролезали через ограждение и кидали пустые бутылки в заброшенный колодец ракетной шахты. Скучали и считали через сколько будет чмак! Вы не поверите, но у нас в Херсоне тоже была шахта, но минувшая война ни при чём, это ещё с турецких времён осталась чёрная дыра в катакомбы под городом. Рядом была могила князя Потёмкина-Таврического. Боже мой, как я стар... Супер стар. Но вернёмся к поэтике Пелевина, пусть и ещё более старой и даже плешивой:
"Поэма, написанная не нейросетью, а живым филологическим коучем, обыгрывала имя Мани — вернее, его созвучие со словом «money». Чтобы поглядеть, как коуч читает, Маня надела смарт-линзы. Коуч был смешной: старый, плешивый, седой, из какого-то совсем древнего поколения — даже не друмеров, а крумеров, или вообще брумеров. Он слегка заикался, а в с-линзах вдобавок еще и двоился, что казалось его персональным недостатком. — Все мальчики и девочки в наше время влюблены первым делом в деньги, и это нормально, — сказал он, протягивая Мане фальшивый электронный букет (растворившийся в пространстве, достигнув ее предполагаемой руки). — У тебя будет много поклонников и поклонниц, Маня. Как не полюбить существо, фонетически совпадающее с сердцем всемирного либидо… Особенно когда это существо такое милое, как ты… Сказав эту сложность, коуч сморщился, сложил пальцы щепотью и запел: — Моя Маня как money, Мои money как Маня. Меня манною мая Маня манит, ня-ня… В поэме было восемнадцать сладких четверостиший с плывущим размером. Маня узнала, что был такой бог Мани. Услышала тибетскую мантру «Ом мани падме хум», где слово «мани» означало «драгоценность». Выяснила, что когда-то существовала целая секта манихеев, поклонявшихся звуку ее имени. Маня, Маняша — это и правда звучало денежно и волшебно, словно она была тем самым мифологическим существом, чье прикосновение превращает в золото. Ах, вашими бы молитвами…"
Меня это вообще умилило - богатенький Буратино до стх пор молится маням! Что уж нам, грешным? И я достал старенький винил – Money, Pink Floyd ( 1973) и они в такт и зазвенели. Очень близко к тексту Пелевина - интересно, читал ли это сам Могучий Роджер Уотерс, который очень ревностно убивает все бутлеги?
Ну, ладно, дальше всё близко к тексту разоблачительных альбомов типа "Стена" Пинк Флойд, которую Роджер отыграл и на разрушении Берлинской стены, как мы радовались, если помните, это было в 1990-м, после чего и у нас много чего рухнуло и пошли весёлые 90-е в бывшем СССР.
Об этом я сам вряд ли напишу лучше Пелевина: "И стали тогда дурить Русь разным лукавством, и обдурили полностью — рассыпалась она на части, как телега со сломанной осью. И пропала было Русь, и продалась уже за зеленые фантики, которые неудержимо печатал ворог — но пришли на Русь мудрые вожди. И дали ей новое учение — конкурентоспособность. Сильна ты, Русь, сказали вожди — сколько вороги ни напечатают зеленых фантиков, все их заработаем честным трудом, так что у нас этих фантиков поболее чем у них станет! И пошла Русь за мудрыми вождями, и набрала много-много фантиков, да вороги догадались, к чему дело идет — и поймали Русь в сеть. Трепыхнулась она раз, трепыхнулась два — да больно крепко держало вервие. И увидела Русь, что не одна она уловлена той колдовской сетью, а вместе со всем миром. И плыла она скованная в море слез сто долгих лет — русалка белая, китовица чистая, рыба святая — а потом поднялся к сети из темных глубин жидовин Гольденштерн и сказал русским вождям: идите ко мне в банку!
Дам я вам счастье такое, какого вы в жизни не ведали, радость небесную, благодать вечную… И дрогнули русские вожди, и пошли к Гольденштерну в банку, оставили святую Русь. Но не только на Руси так было — вожди всех земель нырнули в банки и оставили свои королевства, и воцарился жидовин Гольденштерн над миром один, и стал сосать кровь клопом окаянным, и когда наказание то кончится, никому не ведомо…"
Вообще я с этим категорически не согласен, считаю, что доллар - это праздник, который теперь с тобой (по Хемингуэю ещё) и был очень рад отповеди Мани:
"Маняша, конечно, знала, что говорить, и даже чувствовала молодое кобылье нетерпение. Сказать можно было много. — Видите ли, господа скоморохи, — начала она, — самое мерзкое (это повторять не буду, давайте о хорошем, Новый Год же завтречка!)- а то, что даже конспирологию свою вы знаете на двойку с минусом. Ну почему, спрашивается, «жидовин Гольденштерн»? Учите матчасть! Гольденштерн — если на секунду допустить, что он вообще есть, а это отдельная тема — не еврей и никогда им не был. Отнюдь. Он, если вам так важно, швед. Есть сотни конспирологических сайтов и веток, и там подробно объяснено, откуда взялись фамилии Гильденстерн и Розенкранц и почему Гильденстерн якобы стал Гольденштерном… Если уж взялись врать, так хоть врите умеючи. Но вам лишь бы жидовина где-нибудь обнаружить… Девку от многоумия повело не в ту степь. Тетка ущипнула ее за попу и вмешалась..."
Вот такое возвращение мимоходом к Уиллу Шекспиру и лично к Гамлету, над которым и я бьюсь под небом планеты Солярис... Нет слов. Сим-сим - закрой дверь за антисемитами!
Дивный эпизод. "Лайфхак номер один — быстро поднять социальный индекс проще всего, вознегодовав, когда рядом скажут ГШ-слово." Ладно, вознегодую, раз по движению сюжета надо, а у Пелевина неги онегинской нет.
Увы, на разные забавы я много жизни погубил! (А.С. Пушкин. Евгений Онегин) Но в этом виноват Лукавый. Он к этим шалостям подбил.
Вначале книги мне казались опорой крепости земной. Но часто девочки смеялись, над глупым, неуклюжим... мной.
Когда ж курить я научился, и водку пить, и морды бить Мой рейтинг в твердый плюс сместился, стал кое-кто меня любить.
Но познавал я столь несмело, столь ботанически смешно Науку прегрешений тела - ...мне стыдно было всё равно!
...и это было не финалом. И не началом ничего. ...и знаю, Бог мне дал немало. Но что же взял я из того?
Забавно, только и всего... Продолжение следует http://stihi.ru/2024/12/29/6985
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Понедельник, 2024-12-30, 10:15 AM | Сообщение # 486 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6179
Статус: Offline
|
Транспелевинизм, банкир в банке минус Кобейн Михаил Просперо Но познавал я столь несмело, столь ботанически смешно Науку прегрешений тела - ...мне стыдно было всё равно!
...и это было не финалом. И не началом ничего. ...и знаю, Бог мне дал немало. Но что же взял я из того?
Забавно, только и всего... http://stihi.ru/2024/12/29/3706
Видимо и Пелевин был не лучшим танцором по части па реальной жизни, потому что со знанием дела далее описывает как хорошо быть без тела банкиром в некоей консервной банке. При этом юмористично выглядит ситуация только для русскоязычных, для англоязычных она паранормальна, или даже параноидально нормальна. Как у нас в древней фантастике голова профессора Доуэля, если кто помнит ещё эту, для того времени ещё фантастику.
Сейчас-то мы знаем, что это вполне легко реализуется везде, а в Южной Корее вообще на уровне обычного набора дорогостоящих виртуальных услуг для дома, для семьи. Майкл Юнг, руководитель отдела глобального развития бизнеса и стратегии компании-производителя цифровых аватаров: «Когда мы создаем цифрового двойника, нам нужно записать реального человека на видео, где он зачитает нам триста фраз. После этого начинается месяц машинного обучения. Перед тем, как мы добавим мимику и голос, алгоритм программы должен запомнить, как этот человек говорит».
Юнг сравнивает эту технологию с мобильными банковскими приложениями: «Когда они начали появляться, все тут же захотели ими обзавестись».
Наш человек Ярослав Ферт, резидент «Сколково», разработчик приложений: «Есть разные технологии оцифровки мозга, в том числе эти нейроинтерфейсы Илона Маска. Это все туда же, это все в эту копилку, и когда-нибудь эта копилка достигнет такой критической массы, которая позволит перенести полностью человеческое сознание внутрь виртуального мира».
Сканирование занимает несколько минут, спустя сутки уже готов результат. Сознание не перенести, но управлять и путешествовать по параллельным мирам уже можно. Сотни миров, если не тысячи: от абстрактных, до таких, которые вполне можно пощупать. Впрочем, людей тянет к привычному: популярнее всего самый обыкновенный двор среди самых обыкновенных хрущевок.
То есть тут у Пелевина я не нашёл ничего нового, кроме упоминания об оранжевых знаках при транспелевинизации Шекспира:
"Дальше начиналась непроверенная информация, которая всегда сопровождалась в сети оранжевым восклицательным знаком. Фонд Гольденштерна завладел через систему (...) не только всеми поисковиками, но и сетевой инфраструктурой. И во всех электронных изданиях Шекспира и Беккета слово «Гильденстерн» за один день поменялось на «Гольденштерн». Даже в отсканированных старых изданиях и рукописях. Во всех упоминаниях этих рукописей. И во всех упоминаниях упоминаний. Про Гильденстерна теперь помнили главным образом по первым названиям стартапа и фонда — эту часть истории трогать не стали. Говорили, что такой нейм-шуй был связан с личной религией, разработанной для Антона Гильденстерна (теперь уже Атона Гольденштерна) мировым синклитом просветленных мужей, лам, ребе, священств и святейшеств, которым тоже хотелось в банку — или хотя бы вкусно поесть перед смертью. Шептались, что эта личная религия подкреплена технологией как ни одна другая и реально позволяет Гольденштерну уподобиться богу. Но обсуждение быстро обрастало оранжевыми восклицательными знаками и угасало. Еще одно веселое изменение прошлого, которое якобы позволил себе Атон Гольденштерн, коснулось песни старинного английского композитора Дэвида Боуи «The Man Who Bought the World». Конспирологи утверждали, что раньше она называлась «The Man Who Sold the World», и Гольденштерн переименовал ее в честь своего информационно-финансового триумфа, в этот раз не оставив никаких следов вообще. Изменились все существующие в сети записи, так что даже Курт Кобейн в грязной серой кофте пел теперь «bought» вместо «sold» на немногих дотянувшихся из прошлого линках. Правда это или миф, понять было сложно. Скорей всего, Боуи и Кобейн всегда пели «bought»: других версий не осталось, а конспирология, как мы знаем, крайне изобретательно подлаживается под реальность. За Боуи в любом случае не обижались, и за Шекспира тоже. «Гамлета» ведь не уничтожили, а поменяли в тексте пару знаков. Кому, в конце концов, так уж важно, как именно звали какого-то выдуманного плохого парня, когда на театральной сцене этим шекспировским парням уже много столетий меняют и гендер, и ориентацию, и цвет кожи в любых возможных комбинациях. Да и в невозможных тоже. Веселый намек поняли все. История человечества если и не была теперь частной собственностью фонда «Goldenstern All», то очень приблизилась к этому качеству во всех практических смыслах. Но Гольденштерн был нормальным прогрессивным парнем, не дурил, и мировая общественность смотрела на происходящее спокойно. Ведь что такое мировая общественность? Совокупность электрических разрядов в сети. А сеть сами знаете чья."
Да ладно! У меня сохранилась запись Боуи 1970-го года, это третий сольник Боуи, который тогда ему самому почему-то стал неинтересен. Даже вокал напел на эту песню в день сведения. И песня тогда уже называлась «The Man Who Sold the World» и Кобейн ничего в ней не менял, в смысле по тексту, кроме своей как бы армированной аранжировки. Это было в 1982-м, на ту пору песня стала номером три в мире в исполнении Лулу Кеннеди, спродюсировал сам Боуи и потом и сам пел ближе к звёздной версии госпожи Кеннеди. В общем - Кобейн минус, в "Нирване" править нечего, а жаль, его обложка была бы... Да пусть и будет отличным фоном к банкирам в банках!
А упомянутая Пелевиным фейк-версия в оригинале называется "O Homem Que Comprou o Mundo", снято это комическое кино в Бразилии в 1968-м, в англоязычных странах шло как «The Man Who Bought the World» и Дэвид Боуи не стал бы повторять слово в слово киноафишу. Да и друзья Дэвида называют возможным вдохновителем научно-фантастическую повесть Роберта Хайнлайна 1949 года «Человек, который продал Луну».
Может быть это вообще не по теме, но запутать меня Пелевину не удалось! По правке Шекспира в другой раз, извините,эпизод вышел поэтическим только для тех, кто знает рок-поэзию. Или дать основной текст, в память Кобейна, хотя бы?
Я уставился на него отсутствующим взглядом И смотрел невидящим взором При всех миллионах присутствующих здесь На все эти миллионы... Должно быть, я умер в одиночестве Должно быть, я умер в одиночестве Давным-давно. Уже очень давно...
Кто знает? Кто знает? Только не я. Не я. Я никогда не терял контроль над собой Я никогда не терял самообладание. Вы стоите лицом к лицу. Ты — лицом к лицу С человеком , который продал весь мир
...в принципе - насчёт мёртвых банкиров в стекле - похоже, да?
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2025-01-01, 3:38 PM | Сообщение # 487 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6179
Статус: Offline
|
1000 и 1 Солярис Михаил Просперо
...раздался ещё один выстрел, на этот раз пуля оцарапала ухо лошади. Вот это было уже более чем странно, примерно так Майкл и сказал Хинри:
- А вам не кажется, дружище, что повторить анекдот 1984 года с покраской лошади женской модной "Басмой", как бы заведомо тривиальная шутка? - Уже не кажется, уже точно вижу. - отозвался плазмоид Хинри, от волнения несколько теряющий привычные очертания. Что, в общем-то, неудивительно, ведь ретро плазмоиды напрямую связаны с ментальным ядром копируемой особи. И, глядя на эту непроизвольную трансформацию от страха, Майк достал электронную сигарету, его лично имитация курения всегда стабилизировала.
Время было. Всех попросили оставаться на местах до прибытия полиции, так как убитый первым выстрелом не рассеялся на молекулярное облако,был настоящим телом, из него даже вытекал на пол какой-то биоматериал. Жертве второго выстрела пулей разбило ретранслятор, эта фигура сдувалась понемногу, ну... видеокамеры-то работали, что-то да зафиксируется для следствия.
И друзья начали просматривать в смартфоне исходный сюжет для Соляриса. Итак - мы тоже, как и Гиллеспи, приобрели двух внешне похожих лошадей, носивших клички Fine Cotton и Dashing Solitaire соответственно. Первая была старая и медленная, в гонках раз за разом проигрывала более сильным конкурентам. Это нужно было для того, чтобы «набить» неудовлетворительную статистику с целью получения высоких букмекерских коэффициентов для последующих стартов. В свою очередь крепкая и выносливая лошадь Dashing Solitaire усиленно тренировалась под предводительством Хайдена Хайтаны, сообщника Джона Гиллеспи. В нужный момент Dashing Solitaire должна была незаметно заменить Fine Cotton и произвести фурор.
Тогда у них краска потекла. Потому, что хоть она и была настоящая, растительная, но лошадь хоть и женского пола, это не идентично приличной женщине. Или краска не рассчитана на спортсменок, женские волосы не готовятся на нагрузки более, нежели в темпе вальса?
Майк и Хинри учли эту ошибку. Приобрели коней мужского пола. Одного звали Dustin Lee Hoffman, это вместо Dashing. Второй - Finn Wolfhard, более молодой и резвый. То есть всё наоборот. Зеркально. И тюнинг им сделали на молекулярном уровне. Военным камуфлятором. Делали сами, никто не знал. Откуда же это вмешательство в сюжет, для чего? Ещё и с выстрелами.
Ладно. Майкл заказал себе кофе, Хинри зелёный чай. Майкл что-то вычислял минуту-две и затем радостно возвестил:
- Дружище, у меня супер-юбилей! Это одна тысяча первая планета типа Солярис в моих звёздных странствиях. - Поздравляю. Насколько я помню, последняя из подобных, это TOI-1452b, то есть вам уже недалеко до 100 процентов успеха. Будете защищать диссертацию, как обобщение и оформление результатов научных исследований магистранта? - Да нет! Что вы там клеите Дастину на ухо? Какой белый лейкопластырь? Неужели нет тёмного, как с такой нашлёпкой будет смотреться победитель? - это Майк гневно прокричал медперсоналу ипподрома, затем вновь повернулся к Хинри: - Нет, но белый скотч на почти идеального окраса пепельно-вороного коня! - Да ладно, май френд Майкл, скачки всё равно отменят из-за происшествия с реальным убийством биочеловека.
И, наконец-то, появилась полиция. Единственный спорный вопрос - каким образом Майк и Хинри поменялись стартовыми дорожками с трупом и сдувшимся его напарником-плазмоидом, прошёл на удивление гладко. Всё ведь делалось через букмекерскую кассу, официально. То есть просто повезло. Кто мог в нас стрелять, если мы первые сутки на планете TOI-1001а? Не имею понятия. Вообще не понмаю, что здесь происходит. Цель прибытия? Так ведь земной Новый год, это событие звёздные странники всегда на новой планете отмечают. Цель путешествия? Романтическая. Ищу свою Ассоль, она должна быть на Асолярисе. Доказательства? Вот сюжет, одобренный туристическим агентством:
Амор ралли - гонки по вертикали
Мечи на орала - кузня на перекрестке Карл, Клара, кораллы - три наперстка
Апология Апулея - осёл Буридана Лилии на аллее распутывает путана
Амор алиби - цветик аленький
Алиби Аладдина - ночь, одиночь, холодина Лампа массажного масла - выпусти джина
Аморе ночи - тысяча и одна точка
Алиби лиственницы - сон девственницы Тысяча и один Аладдин
...не уходи
Но дама-полицейский ушла. Улыбнулась и ушла. Неуставной, по-моему, улыбкой. А может быть её и на самом деле зовут Ассоль? И вообще - может быть это всё и не приснилось мне в новогоднюю ночь на 1 января 2025 года?
(продолжение следует)
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |
Просперо | Дата: Среда, 2025-01-01, 5:26 PM | Сообщение # 488 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6179
Статус: Offline
|
1000 и 1 Солярис, вечерний звон Михаил Просперо ...не уходи
Но дама-полицейский ушла. Улыбнулась и ушла. Неуставной, по-моему, улыбкой. А может быть её и на самом деле зовут Ассоль? И вообще - может быть это всё и не приснилось мне в новогоднюю ночь на 1 января 2025 года? http://stihi.ru/2025/01/01/4019
- А я? - спросил тихо Хинри. - я её видел, эту женщину, значит я не приснился, полагаю. - Да что вы, дружище! - вскричал Майкл. - Да разве я не отличу настоящий плазмоид от сонной поделки?
Хинри как-то неопределённо махнул рукой в сторону, словно отгонял какую-то мошкару. Ему было нехорошо. Так бывает, когда магнитные линии поля разрываются и пересоединяются в новой конфигурации. И Майкл вывел его на свежий воздух. А там снежок невесомый такой - Солярис скопировал у меня в смартфоне картинку из заметок по фильму Тарковского и по-моему очень удачно с переходом к паломничеству на Восток:
Брейгель пишет Москву Брейгель дышит свежайшим снегом Брейгель дышит чистейшим небом Брейгель слышит зов к Рождеству
Брейгель пишет Москву И склоняет смиренно главу:
О Любви и распев наяву О Любви колокольные звоны О Любви - и ещё не рождённой Брейгель пишет Москву
Мы присели на лавочку на склоне у Дома Охотника-Живописца. Да, неплохая идея воплощена в подмосковном парке "Солярис" - охотник с холстом, это ведь интереснее цифровой фотоохоты, или селфи с видео, не так ли?
- Божье творение в оцифрованном виде что-то теряет для меня, а для вас, Хинри? - Истинное движение и полезная работа происходят только через активный личный поиск. Настоящее толкование — действие по духу, а не по мертвой букве. - Да, конечно, я помню у Гёте: Мир, человек и Бог — неужели все это тайна? Нет; но не любят о них слушать — и тайна темна.
- Вы знаете... - Хинри вдохнул свежего вечернего многоцветия и ему стало заметно лучше. - Тайна — это то, что человек не хочет исследовать, пугливо отвращаясь от высшего. Если собственное маленькое бытие кажется ему удовлетворительным и достаточным, он так и не сделает первого шага по пути. Все остальное будет для него бесполезной тайной, в которую он даже не собирается вникать. - Да, я заметил. Опубликовал уже некоторые заметки по нашим прогулкам на различные Солярисы, получакю в лучшем случае сентенции в духе Когелет рабба. "Знание приобрел ты — чего недостает тебе? Знания недостает тебе — что же приобрел ты?" - Следующий хвалебный гимн гностицизму дает опровержение любой идеологической критики в адрес нашей книги. - уже весело и даже задорно воскликнул Хинри. - Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше — знание и рассудительность; послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. Это Притчи 1:2—6. Здесь Соломон говорит не о человеческой мудрости и разуме, а о разуме Единого Бога. Как это ни удивительно, нельзя усвоить правила благоразумия, не познав запредельного. - Да ничего в этом удивительного, - не согласился Майкл. - Как увидеть себя, если не в зеркале и со стороны?
...и выходи из оперенья насовсем. Попробуй научится жить не птицей. Взломай свой дешифратор теорем, Пусть круг орла, добра и зла - двоится.
И нарисуй вечерний звон карандашом. Пусть храм над тишиной стоит свечою. Господь промолвит - "Это хорошо", А люди... Что нам женское-мужское?
И собери большой костёр на берегу. Попробуй возвратиться в небо Искрой. Затем звездой проснуться на лугу Среди цветов, там где ручей Пречистой
И удивишься там родным цветам
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
|
| |