Понедельник, 2025-12-08, 5:28 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS


20-ЛЕТИЕ ПРОЕКТА! Круглый стол ... + День Сказочника! Вход Рутуб - плейлист о Ковчеге Вход
Звёздный дозор ...
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: ognebo, Просперо  
Стеклярусгейм 2
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-05-14, 6:58 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Автор этих записок, непрофессиональныйигрок в Бисер, работал в курортной сфере по направлению "Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю. В наказание приставлен к уходу за лежачим больным, инвалидом-колясочником. Через нелегальный канал, а именно через солярий на курорте в Закопане (канал открыл ещё Станислав Лем, 1959 г.) попал опять на орбиту Соляриса на нелегальную станцию рокеров. После катастрофы и падения на Солярис встретил Магистра Игры в Стеклярус - так что этим эпизодом история не заканчивается. Если Солярис даст разрешение на публикацию дальнейшего. Ибо автор имеет все основания предполагать, что мы находимся в оккупации Солярисом через сети Интернет. При этом автор не испытывает мистического ужаса, ему это даже нравится, как любому нормальному человеку нравится оккупация доллара, например. Как тоже исполняющая желания, не будем указывать – чьи. Это же игра!


Некоторые преднамеренно поэтизированные факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго ушли в Агрессолярис. Там проявился и вполне возможный Иосиф Третий - Умберто Эко.

Пожалуй, пришло время собирать урожай на следующем спутнике из пояса астероидов при Солярисе. Но пока приостановил, ибо ушла на дальние планы скрипачка Гала Каденцио из первой книги. Не знак ли мне к осторожности с именами?

Да и только началось что-то действительно интересное для публики - расплетаю несколько историй любви и не придётся ли весь рассыпавшийся бисер собирать в новую мандалу?



Видео:



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-09-28, 8:41 PM
 
ПроспероДата: Суббота, 2025-03-29, 3:12 PM | Сообщение # 561
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
ТЕПЕРЬ НУЖНО ВЕРНО СФОРМУЛИРОВАТЬ, ЧЕГО ЖЕ ВЫ ХОТИТЕ!?ВСЕЛЕННАЯ ПОМОГАЕТ!

Я первый спросил biggrin  и, как джентльмен, уступаю даме право высказать свои пожелания

Ладно - уступим трибуну нейро -

закон соответствия, или закон притяжения, который утверждает, что человек привлекает в свою жизнь события, людей и опыты, соответствующие его внутреннему состоянию, мыслям и убеждениям.  5

События моей нынешней жизни Вы знаете но я даже не мог представить себе никогда, что так отобразиться моё желание быть необходимым хоть кому-то


Согласно этому закону, внутренний мир напрямую отражает внешний. Например, если человек испытывает пессимизм, страх или негативные убеждения, то в его жизни будут происходить события, подтверждающие этот внутренний мир. И наоборот, если человек спокоен внутри, то и снаружи всё будет спокойно.  25

См. ответ на первый абзац... cool и это, безусловно, отображается и на моём творчестве - посмотреть Рериха, что ли?



Согласен. но почему-то - НИЧЕГО НЕ МОГУ в данном конкретном случае своего испытания

Но об этом даже в литературе не упомню увлекательного описания, разве что в любимой книге моей жены "Джейн Эйр"

И все-таки твой долг – все вынести, раз это неизбежно; только глупые и безвольные говорят: «Я не могу вынести», если это их крест, предназначенный им судьбой.

Выношу. Но не на публику, разумеется. И вообще это, пожалуй, уже не в теме, хотя... я отчаянно продолжаю строить опоры в мысленном мире, а рядом человек, утерявший способность мыслить. Смотрит сейчас по ТВ сериалы, которые раньше терпеть бы не стала surprised


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2025-03-29, 3:31 PM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2025-03-29, 3:35 PM | Сообщение # 562
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20593
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Но мы можем легко переместиться в 1000 и 1 ночь волшебного мира - и - чего мы хотим здесь?
Кого встретить - соответствующего?

Почему-то Дант пошёл искать Беатриче в вымышленном аду - почему?
Характер девушки соответствовал, может быть?  так разумно спросила меня одна из читательниц на стихи ру.


Сколько нас, столько разных путей к совершенству...
Не спеши к вечной цели - истоку блаженства.
Ибо кто его знает, куда повернётся
Круг времён...
Что в колодце бездонном найдётся...

Цитата Просперо ()
Я первый спросил   и, как джентльмен, уступаю даме право высказать свои пожелания

Ладно - уступим трибуну нейро -

закон соответствия, или закон притяжения, который утверждает, что человек привлекает в свою жизнь события, людей и опыты, соответствующие его внутреннему состоянию, мыслям и убеждениям.


Эти законы справедливы, выполняются неуклонно, а уж как воспринимаются - дело личной интерпретации.
Соответствие выбранной роли в судьбе? Да, пожалуй, играю роль честно, ибо в прежние годы, когда их много было - ролей: дочь, мать, подруга, жена, винтик системы, искатель счастья, судья своим грехам и промахам, искатель приложения сил... разрывалась на части, теперь нет.
Притяжение событий тоже выполняется в полном объеме, поначалу водопады и запруды, пороги и устье реки, теперь иное качество Семи морей...

ВСЁ ВОЗМОЖНО, ВСЁ МОГУ?
На мой взгляд, это фантазии учеников Владыки...
Цитата Просперо ()
но почему-то - НИЧЕГО НЕ МОГУ в данном конкретном случае своего испытания

Мне думается, тут важно выбирать верные для текущего момента желания, действия, оценочные выводы.
Игра у каждого - своя,
а коллектив, как зеркала...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Суббота, 2025-03-29, 3:41 PM | Сообщение # 563
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Некоторые из практических рекомендаций Рерихов:
  • Работа над собой. Согласно учению, саморазвитие начинается с избавления от негативных качеств и привычек, которые отделяют человеческий мир от «Высших Сфер». В качестве требований указывается, например, преодолеть злобу, сомнение, недоверие, нетерпение, лень. 1        
  • О СЕБЕ - злобы вроде бы нет, сомнения и недоверие в наше время перехода из войны в сделку  surprised  есть, нетерпение... ну просто ощущение, что не так уж много времени осталось, лень - не знаю, сил маловато, потому и осторожен в начинаниях
  • Расширение сознания. Повышение духовного потенциала и, следовательно, потенциала психической энергии считается в Агни-Йоге главным средством сохранения здоровья человечества.  2
  • Следование этическим принципам. Согласно учению, следование этическим принципам представляет собой главное средство для духовной и физической эволюции человека и человечества.  1
  • Использование искусства. В Живой Этике искусство рассматривается как инструмент связи с Инобытием, канал в Высший Мир.  3

Ну - я назвал этот канал Солярисом


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2025-03-29, 3:53 PM | Сообщение # 564
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Более развернуто

По Рериху, всякое общение допустимо, «когда оно имеет нравственное последствие» (Напутствие вождю, § 149). Таким образом, в его понимании между этикой и общением существует прямая связь.

Невозможно в краткой статье полностью развернуть всю проблематику общения по трудам Рериха, поэтому очертим в виде краткого резюме основные выявленные нами положения.

Общение воспринимается им как акт непреложно добровольный, позитивный, способствующий усовершенствованию участников. Все негативное, двусмысленное, косное, безнравственное, с чем может в жизни столкнуться человек, в его понятие об общении не входит, ибо сам «дар общения» (Надземное, § 321) противопоставлен вражде:

«Строго удержать себя от общения с тем, что не полюбилось» (Глаз добрый, 1913; Станиславский, 1946);
«Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми» (Иерархия, § 302);
«…разряд нападающих возмущенно должен быть изгнан из общения» (Община, § 144);
«…Возжжение сердца будет самым главным, самым нужнейшим. В этом сердечном общении вы отринете все, что похоже на негодное соперничество, на зависть, на зарождение человеконенавистничества и предательства. Вы заботливо осмотрите доспех друга своего не для осуждения, но для радостного укрепления и друг ваш подойдет к вам с улыбкою, ибо он будет знать в сердце своем, что лишь во благо вы с ним будете общаться» (Содружество, 1935).

В общении с учениками Рерих стремился создавать атмосферу содружества. Само слово содружество стало для него синонимом общения; «оно напоминает не только о дружбе, но и о единении». «Драгоценно, когда можно собраться во имя этих двух понятий, рождающих и любовь, и мощь» (Н. К. Рерих, Е. И. Рерих. К 24 марта 1937 г.).

Близко к содружеству и понятие о сотрудничестве. Следующее высказывание из Учения Живой Этики можно приложить в равной степени и к ученикам, и к учителям, и ко взаимоотношениям в коллективе: «…Насколько люди не хотят признать преимущества сотрудничества. Мыслитель многообразно обращал людей к этому спасительному понятию. Он говорил: “Человек есть существо общественное”. Он не может жить без общения с подобными себе. Человек должен познать наиболее достойное существование. Не звериными обычаями будет совершенствоваться человек. Каждая мысль, каждое слово уже будет явлением общественным» (Надземное, § 181).

Идеальным считается такое общение, к которому стремятся в период напряжения психических сил, иначе говоря, и в радости, и в горе. Вообще, как совместно пишут Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи, неправильно во время напряжения стремиться к рассеянию. Напротив, «в часы напряжения человеку хочется быть с тем, в ком он уже уверен» (Н. К. Рерих, Е. И. Рерих. К 24 марта 1937 г.). 

НО У НАС НАДО СМОТРЕТЬ О ЗДОРОВЬЕ,  surprised  и то - ведь там всё через разум, силой мысли, а этого-то и нет сейчас у подопечной


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2025-03-29, 3:59 PM | Сообщение # 565
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Не звериными обычаями будет совершенствоваться человек. Каждая мысль, каждое слово уже будет явлением общественным»
а по тв шоу маска


 очень не звериные обычаи... surprised


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2025-03-29, 4:03 PM | Сообщение # 566
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
очень не звериные обычаи
Я писал уже в Солярисе, что сомневаюсь в самих основах культуры, глядя на результаты

Скопировали у Запада, как всегда, зачем?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Суббота, 2025-03-29, 4:17 PM | Сообщение # 567
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
...счастливый Эзоп летел в пропасть для свободных людей с улыбкой. Он пел, он прощался с этим жутким телом, несомненно природы ошибкой. Он никогда не умирал и потому ничему происходящему не удивлялся, спокойно заговорил с окутывающей его тонкой сетью золотой рыбкой:


честно говоря - опасаюсь размещать спасённого Эзопа на Солярисе

Может быть пусть сначала посмотрит зверушек из шоу Маски

- лисе дали виноград
Прикрепления: 5704780.jpg (63.3 Kb)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 7:01 AM | Сообщение # 568
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
вчера в программе ПРАВО ЗНАТЬ Шахназаров предложил включить фильм "Солярис" в обязательную школьную программу



вообще программа интересна тем, что высказаны многие "невероятные" гипотезы, например о том, что Украина может стать 51-м штатом США


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-03-30, 7:02 AM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 8:47 AM | Сообщение # 569
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline


Мартиролог по Солярису             Михаил Просперо

В общем – я лично лучше не буду настолько писателем, sorry.

И насчёт помазанности, посвящённости я бы тоже воздержался, если бы не чувствовал за спиной холодную руку имплантов инопланетного океана. Которую мы вызвали из небытия сами. И назвали искусственным интеллектом.
http://stihi.ru/2025/03/28/7344

А что такое вообще - "интеллект"? Поскольку сам пишущий эти строки хоть и не писатель, но в прошлом журналист, интеллигент, что по определению — образованный, умный и воспитанный человек, ориентированный на нормы этикета. Он обладает правильной речью, в данном случае русской речью прошлого века, поэтому, на всякий случай, для возможного читателя нового века, поясняю свой уровень понимания, дабы исключить недоразумения.

"Интеллект" - слово не русское, произошло от латинского intellectus – познание, понимание, рассудок. В действующем энциклопедическом словаре это пока ещё исключительно человеческая общая познавательная способность, которая проявляется в том, как человек воспринимает, понимает, объясняет и прогнозирует происходящее, какие решения он принимает и насколько эффективно он действует (прежде всего в новых, сложных или необычных ситуациях).

Но уже в старинной схоластике термин «интеллект» употреблялся для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувственного постижения духовных сущностей) в противоположность разуму (ratio), как низшей познавательной способности.

А уж как изменяется сущность интеллекта в инопланетной соляристике... нет, этот край напряженной информационной лавины лучше не трогать сегодня. Хотя - уже завтра этот предмет прорвётся в обязательную школьную программу. В ходе заседания Совета по культуре и искусству с участием президента РФ Владимира Путина, заместитель председателя Совета и гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров предложил отобрать 100-150 отечественных фильмов для показа в школах в рамках обязательной программы, сообщается на сайте Кремля.
Читайте подробнее:
https://www.vedomosti.ru/society....dlozhil 

В списке есть и фильм Тарковского "Солярис". Что меня, как соляролога со стажем и радует, и несколько беспокоит. Не рано ли детям?

Потому что мой личный опыт, мой "1000 и 1 Солярис", в ходе обучения приносил чаще всё-таки огорчения от ощущения слабости. Как человек, я не могу понять действия океана, так как его мышление по сложности превосходит моё. К тому же логика действий океана не совпадает с человеческими ожиданиями. К тому же я сам просто тоже часто не совпадаю с многими человеческими желаниями. Как и любой из известных мне поэтов. В том числе Арсений Тарковский, а его влияние на океан Соляриса в интерпретации Андрея Тарковского для меня несомненно:

"Из влажных «Л» теперь не означали.
Ни счастья, ни желаний, ни печали,
И больше мысль не связывала их..."

Вот такие три влажных капли Арсения породили огромнейший океан Андрея. И произошло чудо. Он не только снял, материализовал Солярис, но и выпустил в прокат это полнейшее противоречие материалистической рациональной идеологии КПСС. Нашлась сила, сильнее КПСС? Об этом Андрей нам пишет в своём "Мартирологе":

"29 декабря 1971 года. Сам еще картины я не видел, я знаю несобранные ее части, лишенные общего для меня впечатления.

30 декабря 1971 года. Сегодня в 6 часов вечера сдача студии. У меня еще нет никакого впечатления от картины. Оно должно появиться после просмотра. Некоторые куски получились очень неплохо. Это сцены — С Матерью, Самоубийство, Город и Возвращение к пруду, Ночной разговор, Бред больного Криса. Но будет ли картина цельной? Сложится ли общее впечатление? Будет ли жить идея во плоти снятого материала? Наташа (Бондарчук — В.Б.), конечно, лучше всех. Она неотъемлема от своей роли. Это единственно возможный оптимальный вариант для кино...

2 января 1972 года. Вчера Н. Т. Сизов продиктовал замечания и претензии к «Солярису», накопленные в разных инстанциях — в отделе культуры ЦК, у Демичева, в Комитете и Главке. Этих замечаний я записал З5. Вот они, эти замечания. Их очень много, и они (если их выполнить, хотя это и невозможно), разрушили бы до основания картину. То есть история более страшная, чем с «Рублевым».
Итак, замечания следующие:
1. Прояснить образ Земли Будущего. В фильме, мол, неясно, каково оно будет (будущее).
2. Нужно показать пейзажи планеты будущего.
3. Из какой формации летит Кельвин? Из социализма, коммунизма, капитализма?
4. Снаут не должен говорить о нецелесообразности (?) изучения космоса. В результате создается тупиковая ситуация.
5. Изъять концепцию Бога. (!?)
6. Энцефалограмма должна быть доиграна до конца.
7. Изъять концепцию Христианства. (!?)
8. Заседание. Изъять иностранцев-исполнителей.
9. Финал:

13 января
Нельзя ли или
а) сделать реальное возвращение Криса в отцовский дом,
б) сделать ясным, что Крис выполнил свою миссию.
10. Не должно иметь оснований то, что Крис бездельник.
11. Мотив самоубийства Гибаряна (вопреки С.Лему) должен заключаться в жертве ради своих друзей-коллег. (!?)
12. Сарториус как ученый — антигуманен.
1З. Не надо, чтобы Хари становилась человеком. (?!)
14. Сократить самоубийство Хари.
15. Не нужна сцена с Матерью.
16. Сократить сцены «в кровати».
17. Убрать кадры, где Крис ходит без брюк.
18. (?!) Сколько времени ушло у героя на перелет, возвращение и работу.
I9. Сделать вступление (текстом) к фильму (из Лема), которое бы все объяснило. (?!)
20.Восстановить из режиссерского сценария разговор Бертона и Отца об их молодости.
21. Вставить цитаты Колмогорова (о конечности человека). (?)
22. «Земля» — длинна.
23. Ученый совет похож на суд.
24. Уточнить в заседании ситуации для сюжета.
25. Сделать перелет на «Солярис».
26. Почему они (Снаут и Сарториус) опасаются Криса.
27. Нет того, что автор ситуации — Океан. (?)
28. Так гуманна наука или нет?
29. «Мир непознаваем. Космос не может быть понят. Человек должен погибнуть».
30. «Зритель ничего не поймет».
31 Что такое Солярис? И Гости?
32. Уточнить необходимость контакта...
33. Кризис должен быть преодолен.
34. Почему исчезла Хари? (Океан понял.)
35. Вывод из фильма: «Не стоит человечеству таскать свое дерьмо с одного конца Галактики на другой».
Весь список этого бреда был заключен следующими словами: «Больше замечаний не будет»...
Сдохнуть можно, честное слово!
Это какая-то провокация... Только — что они хотят? Чтобы я oтказался от переделок? Зачем? Или на все согласился? Они же знают, что этого не будет! Ничего не понимаю...

21 января
Никак не могу взять в толк, что они хотели сказать, вернее, имели в виду, давая мне эти поправки. Выполнить их нельзя, это развалит весь фильм. Не выполнить? Все это носит характер провокации, смысла которой я не могу понять. Я решил сделать поправки, который или входят в мои собственные планы, или не разрушат ткань фильма. Если их это не удовлетворит, я ничем не смогу им помочь.
.............
Им все-таки придется выпустить «Солярис». Если они не хотят скандала весьма серьезного, потому что я не намерен сидеть без работы и молчать в тряпочку, глядя на конституционные нарушения. Боже, но какими же надо быть кретинами, чтобы сделать подобные замечания!

23 января
В объединении при моем участии был сочинен список принятых поправок. Мы его выполним, тем более, что все эти поправки почти такие же, как и замечания, которые я получил.

9 февраля
Сегодня последний день озвучания в связи с поправками. В шести местах мы переозвучили текст сцен, но у меня такое впечатление, что что-то «не прояснилось» (терминология комитетских работников.) Т.е. поправки формально сделаны, но примитивнее картина не станет. Это может напугать Сизова. Не знаю. Я больше, во всяком случае, постараюсь ничего с картиной не делать.

15 февраля
Картину отправили в Комитет. Без обсуждения. Сегодня звонил Сизов, сказал, что картина стала гораздо лучше, стройнее. Но намекал на то, что надо ее еще сократить. Я буду бороться. Длина сейчас является уже эстетической категорией.

16 февраля
Свой «Солярис» я сделал. Он стройнее «Рублева», целенаправленее и обнаженее. Он гармоничнее, стройнее «Рублева».

21 февраля
Романов не принимает картину, не подписывает акт, считает, что я не сделал никаких поправок. Сизов ждет меня к себе в четверг, будет, очевидно, подбивать меня на поправки. Какие?

25 февраля
Картину Романов не принимает. Я получил список поправок, которые не смогу выполнить:
1. Сократить фильм не меньше чем на З00 метров. (!?)
2. Выбросить сцену самоубийства Хари.
3. Выбросить Город.
4. Выбросить сцену с Матерью.
5. Платье, которое разрезает Крис, — тоже убрать.
6. В финале убрать льющуюся воду.
Ничего этого я делать не буду, конечно.

31 марта
29 приехал на студию Романов, и мы сдали «Солярис», без единой поправки. Никто не верит. Говорят, что наш акт о сдаче фильма единственый, подписанный собственноручно Романовым. Видно, его кто-то очень напугал. Я слышал, что Сизов показывал картину трем неизвестным, которые руководят нашей наукой, техникой и прочее. А они чересчур пользуются авторитетом, чтобы их мнение могло остаться без внимания. В общем, какие-то чудеса, чтобы верить в благополучное окончание."

Кто напугал Романова? Какие три неизвестных руководили наукой, техникой и прочим?

(продолжение следует)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-03-30, 9:07 AM
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2025-03-30, 12:53 PM | Сообщение # 570
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
28. Так гуманна наука или нет?
29. «Мир непознаваем. Космос не может быть понят. Человек должен погибнуть».
30. «Зритель ничего не поймет».
31 Что такое Солярис? И Гости?
32. Уточнить необходимость контакта...
33. Кризис должен быть преодолен.


Ход мысли замечателей, сделавших замечания понятен. И ведь на самом деле, вопросы остались неосвещенными, ибо каждый зритель сам себе замечательный замечатель...

А вот, что интересного выдал ИИ по поводу аналогии Ноосферы и Соляриса.

### **Ноосфера Вернадского и Океан Соляриса: диалог в современном искусстве**

#### **1. Концептуальные параллели**
- **Ноосфера** (Вернадский):
- Разумная оболочка Земли, где человечество становится **геологической силой**.
- Идея **коллективного сознания**, преобразующего планету.

- **Океан Соляриса** (Лем/Тарковский):
- Мыслящая плазменная субстанция, **зеркало человеческого подсознания**.
- Создаёт материальные воплощения **скрытых травм и желаний**.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2025-03-30, 9:13 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 1:18 PM | Сообщение # 571
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Если нужно разобрать конкретные работы — укажите, углублю анализ!
да всё почти - тёмный лес в темной воде

Цитата Белоснежка ()
главный вопрос XXI века: *способен ли разум понять сам себя — или он, как герои Тарковского, обречён на бесконечное отражение в загадочной «воде»?*

НООСФЕРА - разве мечта? Ноосфера по В. И. Вернадскому — это новое состояние биосферы, в котором умственная и разумная деятельность человека становится определяющим фактором её развития12 
Цитата Белоснежка ()
Современное искусство видит в ноосфере и Солярисе **две стороны одной медали**:
- **Ноосфера** — светлая мечта о **симбиозе** с природой.
- **Океан** — тёмное зеркало **неконтролируемого подсознания**.
Но не из породы ли не контролируемых мысленных процессов и Искусственный Интеллект, наша сеть в Ноосфере?

а если бы увидеть хотя бы картинки-визитки художников?
Цитата Белоснежка ()
#### **4. Примеры художников**| Имя | Проект | Связь с темами |
|--------------------|---------------------------------|------------------------------------|
| **Анри Сала** | «The Last Resort» (звуковые ландшафты) | Ноосфера как **акустическое поле** |
| **Рэйф Лозофф** | «Algae Bloom» (биороботы) | Солярис-подобная **автономная жизнь** |
| **Дэвид Кроннберг** | Выставка «Metamorphosis» | Телесные мутации = **ответ Океана** |


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 1:35 PM | Сообщение # 572
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувственного постижения духовных сущностей) в противоположность разуму
Смех, да и только biggrin  - что там о постижении духовных сущностей? Вчера, точнее уже сегодня в 0 часов 08 минут внёс последние правки в мартиролог Соляриса, а параллельно шел футбол  - зелёное поле успокаивает ощущением реальности - но и тут аномалия - "Реал" Мадрид проигрывает 1:2 команде «Леганес», которая много скромнее. Выключаю телевизор - крупным планом испанец Мбапе

говорю вслух - этот парень сделает игру!

- утром узнаю - дубль Мбапе, во втором тайме два гола, "Реал" победил 3:2

пророк? Подсказка Соляриса?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-03-30, 1:50 PM
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2025-03-30, 2:03 PM | Сообщение # 573
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Но не из породы ли неконтролируемых мысленных процессов и Искусственный Интеллект, наша сеть в Ноосфере?

Все в мире есть по сути контролируемые процессы.  Вопрос кем или чем и на каком уровне как - не ко мне... Любой стихийный процесс имеет контроллера и границы.  Но видится мне, что ИИ не из породы мысленных процессов,  а из сферы услуг - как транспортного или в лучшем случае, анализирующего темы средства для мысленных процессов, как и вся сеть Интернет. Вы не согласны?


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2025-03-30, 2:12 PM | Сообщение # 574
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8946
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
а если бы увидеть хотя бы картинки-визитки художников?

запросто, если на иностранные ресурсы есть вход:
Вот актуальные ссылки на работы и проекты упомянутых художников, связанные с темами ноосферы и Океана Соляриса:



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2025-03-30, 9:12 PM
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 5:16 PM | Сообщение # 575
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7099
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Но видится мне, что ИИ не из породы мысленных процессов,  а из сферы услуг - как транспортного или в лучшем случае, анализирующего темы средства для мысленных процессов, как и вся сеть Интернет. Вы не согласны?
Мысленный процесс (мышление) — это психический процесс, в ходе которого человек формирует психологические ассоциации (связи) и модели мира путём манипулирования информацией при создании концептов, решении проблем, анализе и принятии решений.  2

* да, но... разве ИИ не может манипулировать информацией? cool - и нейро отвечает:

Да, искусственный интеллект (ИИ) может манипулировать информацией и поведением человека.  14
Некоторые примеры манипулирования:
  • Использование личных предпочтений. ИИ-алгоритмы могут обнаруживать предпочтения пользователей и на их основе формировать привычки потреблять те или иные товары. 1 Например - по источникам я вижу, что ИИ предлагает мне в качестве источников частенько и стихи ру и прозу ру где я чаще бываю
  • Извлечение выгоды из эмоционального состояния. ИИ может предлагать продукты и услуги, соответствующие временному эмоциональному состоянию пользователей и потому покупаемые импульсивно. 1
  • Создание целенаправленной рекламы. ИИ позволяет использовать индивидуальные предпочтения и слабости для создания рекламы.  4

Возможность манипулирования человеческим поведением при помощи ИИ-алгоритмов наблюдалась в ходе экспериментов. В них ИИ обучался в ходе «наблюдения» за реакцией людей и выявлял уязвимости в том, как они принимают решения.  1

Чтобы избежать негативных последствий работы ИИ, разработчики систем должны устанавливать специальные ограничения и обеспечивать прозрачность работы алгоритмов. 1

2

Мыслительный процесс является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами и завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т. п.). 1
 
НО ЕСЛИ МЫ ПЫТАЕМСЯ ПОЗНАТЬ НЕПОЗНАННОЕ, ТО...

  • Анализ эзотерических концепций. ИИ и нейронные сети могут исследовать большие объёмы информации и систематизировать эзотерические концепции и практики. Однако понимание и переживание эзотерического знания всё ещё остаётся в царстве человеческого восприятия. 5


Творческий процесс — это последовательность мыслей и действий, которые приводят к созданию оригинальных и осмысленных продуктов 3.
Традиционно он состоит из пяти этапов 5:
  • Подготовка 5. На этом этапе создателю требуется время, чтобы провести исследование и обобщить знания, которые помогут вызвать вдохновение или решить проблему 5.
  • Инкубация 5. На стадии инкубации создатель позволяет своему разуму блуждать 5. По мере того, как мысли будут дрейфовать на этом втором этапе, у него появятся дополнительные идеи, основанные на первоначальной идее 5.
  • Озарение 5. Третья стадия творческого процесса — это стадия озарения 5. Об этом часто думают как о моменте «эврики», когда одна идея может вырваться из общей массы и оказаться решением, которое долго искали 5.
  • Оценка 5. Этап оценки требует критической оценки новой идеи, поскольку раскрывается больше деталей, чтобы подтвердить её жизнеспособность 5. На этом этапе можно обратиться к другим участникам, чтобы получить другие точки зрения 5. Затем в идеи вносят коррективы и улучшения на основе проведённой оценки 5.
  • Проверка 5. На этой заключительной стадии творческого процесса человек воплощает идеи в жизнь и проверяет их эффективность в реальном мире 5

    ПОЛАГАЮ ОЗАРЕНИЕ ЕЩЁ НЕ ОСВОЕНО ИИ - ИЛИ ОШИБАЮСЬ?

    Некоторые риски, связанные с использованием ИИ в творчестве:
    • Снижение уникальности. Автоматизация создания контента может привести к стандартизации и исчезновению индивидуальности. Если многие используют одни и те же инструменты и алгоритмы, итоговый результат может потерять свою оригинальность и креативность. 1
    • Зависимость от технологии. Увеличение использования ИИ может привести к зависимости дизайнеров от технологий. Если инструменты недоступны или возникают проблемы с их работой, это может негативно сказаться на творческом процессе. 1
    • Вопросы авторских прав. С ростом генеративного дизайна возникают неопределённости в области прав на интеллектуальную собственность. Вопрос о том, кому принадлежат права на изображение — самой машине или её создателю — становится всё более актуальным. 1
    • Сложности с оценкой творчества. Использование ИИ для создания дизайна может затруднять оценку и признание личных достижений и трудов дизайнеров, поскольку машины могут выдавать результат более быстро и эффективно. 1
    • Ответственность за токсичный контент. Нейросети способны генерировать не только шедевры, но и дипфейки, порнографию, дезинформацию, призывы к насилию. 2
    • Усугубление неравенства. Передовые ИИ-инструменты для креатива пока остаются привилегией крупного бизнеса и энтузиастов, готовых инвестировать в их развитие серьёзные ресурсы. Независимые авторы и небольшие творческие студии изначально проигрывают гонку машинам в плане скорости и объёмов создания контента. 2


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
  •  
    ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 5:29 PM | Сообщение # 576
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 7099
    Статус: Offline
    Интересные детали, на которые я ранее не обращал внимания:

    В начале фильма есть образ, который свяжет ключевые эпизоды фильма – коробка из-под шприца, в которую герой набирает землю. Это символ поступка героя, который привел к смерти жены. В конце из земли вырастет росток - символ возможности возрождения.


    Важный второстепенный персонаж фильма, на который стоит обратить внимание -тетка героя, живущая вместе с отцом. Ее все время отодвигают с ее бытовыми мелкими вопросами. Как бы не мешай, не до того, дай поговорить о важном. Фигура женщины показана на контрасте с "мужскими" проблемами, «мужскими» амбициями: проблемами поиска истины, научного мышления, познания и героизма. В этом есть важный знак, отблеск причины того, почему развернулась человеческая трагедия героя. Высокомерие сыграло в этой трагедии свою роль.

    Тетка - очаровательный и гротескный персонаж. Лишенная женственности других героинь в картине, она представлена в ярких женских атрибутах, не идущих к ней, контрастирующих с ее мужскими внешними чертами. Она, единственная женщина, оставшаяся с героями, не имеет ничего женского в самой своей натуре и как будто пытается быть женщиной за счет шалей и цветных одежд. Все женщины так или иначе ушли из жизни героев, осталась как будто только подделка под женщину.

    Нам показан «мужской мир»: сдержанного, рационального, интеллектуального, лишенный более «женских» черт – интуиции, спонтанности, гибкости, открытости. В процессе развития сюжета герой на символическом уровне впускает женское начало в себя. В начале же фильма мы в образе тетки героя видим, как будто поддельную женщину, женщину мужского мира.


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

    Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-03-30, 5:32 PM
     
    ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 5:43 PM | Сообщение # 577
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 7099
    Статус: Offline
    Тамара Огородникова исполняла и другие роли в кино, среди них:
    • Мать Иисуса в фильме «Андрей Рублёв» (1966); 23
    • ничего так второстепенная...
    • Няня, соседка в фильме «Зеркало» (1974); 35


    • Руководитель производства в фильме «Русский лес» (1964). 1


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 6:39 PM | Сообщение # 578
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 7099
    Статус: Offline
    Тарковский:

    Вопрос столкновения с будущим, с неизвестным в космосе — как представляется автору романа и, соответственно, разделяющему его взгляд автору фильма — заключается в том, что оно будет в любом случае неожиданным, то есть настолько неожиданным, что к нему даже нельзя подготовиться.

    Единственное, что можно сделать, — это попытаться критически взглянуть на способы нашего познания: посредством борьбы со стереотипами мышления, с теми блоками логических стереотипов, которые заменяют нам часто минуты размышления.

    *
    И ЭТО ЕЩЁ НЕ БЫЛО НЕЙРО заменяющего нам минуты размышления


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 7:09 PM | Сообщение # 579
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 7099
    Статус: Offline
    космос — это не пространство Земли, раздвинутое до пределов космоса, а новое качество. И именно об этом мы ставим главный свой вопрос. То есть, в определенном смысле, все должно измениться: и способ оценок, и методы исследования.

    И потребуется гораздо более высокий нравственный уровень.

    Поэтому в нашем фильме проблема столкновения с неземной «цивилизацией» возникает как конфликт внутри самого человека от этого столкновения с неизвестным.

    Так сказать, этот удар, этот шок переносится в духовную сферу человека.

    Вот — приблизительно в таком аспекте... Во всяком случае, мы думали об этом.

    *
    Художник стоит у окна и уже несколько часов смотрит во двор или на улицу. А жена его спрашивает: «Когда ты будешь работать?» — «Оставь меня в покое, я работаю».

    Так что нас скорее волновало то, что происходит в человеке, в процессе, — а когда всё откроется, когда всё станет ясно, тогда это будет проблема совсем другого рода.

    *,
    та ситуация, в какую попадают эти трое, порождает три совершенно разных реакции, в зависимости от душевного склада.

    И вот этот Сарториус — он просто не смог бы иначе жить свободно, если бы он не отнесся к появлению некоего «гостя» как к просто научному феномену. Он просто не выдержал бы этого. Это крайний момент, это способ самозащиты психологической. И авторы его совершенно не обвиняют — потому что, если бы не он, неизвестно что было бы с Крисом и со всеми остальными.
          
    Что касается первого человека, к которому Крис обращается, — Снаута — то это человек, характер которого заключается в том, что он никогда не позволит себе занимать других своими внутренними проблемами. Это, наверное, единственный хорошо воспитанный человек в этом обществе.
           
    А Кельвин просто не способен отнестись к этой проблеме как к чуждой ему самому. Он отлично понимает, что Хари — это... недоразумение. Но он отлично понимает [и то], что она — результат его душевной слабости. И поэтому не может отделить себя от нее. Поэтому там есть такой разговор — о том, что экспериментировать на этих существах все равно, что отрезать у себя руку или ногу... И в моральном смысле тоже. Но по мере того, как они общаются, происходит другое, чего не ожидает сам Крис.

    Из этой «схемы» Хари — от общения с ним — превращается в человека. Она одушевляется в результате этого чувства любви. И уже тогда, когда она совершенно становится человеком, вот тогда-то он и понимает, что совершил еще раз ту же самую ошибку, которая произошла с ним десять лет тому назад. Но уже поздно, она уже стала человеком.

    И тут опять-таки побеждает любовь.
    Хари второй раз кончает самоубийством — и тем самым спасает Криса.


    Всё, что происходит между Хари и героем, сама ситуация их отношений — всё это заложено в герое. И тем не менее, именно Крис — из всех этих трех — поступает наиболее последовательно по-человечески. То есть он не может отделить от себя вот это существо, потому что у него очень сильно чувство вины и такое понятие, как совесть, и понимание того, что он к этому имеет прямое отношение.


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    ПроспероДата: Воскресенье, 2025-03-30, 7:10 PM | Сообщение # 580
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 7099
    Статус: Offline
    Цитата Просперо ()
    Хари второй раз кончает самоубийством — и тем самым спасает Криса.
    Вот и я думаю - спасли мы Эзопа - выдернули в наше время - а не прыгнет ли он второй раз - уже от нас?


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    Поиск:

    
    Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
    "Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
    НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
    Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
    Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
    Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
    Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
    
                                                       
    Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
    ***Царства Мудрости. Поэма атомов
    .. на форуме  на сайте

    Все Проекты Библиотеки.
     Сборники проектов

    Город Мастеров

    Галактический Университет

    Главная страница
    Все палубы Форума 
    Главный зал Библиотеки
    Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
    ..

    Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Въедливый
    Авторы Музыки Сфер: Лара Фай-Родис, МгновениЯ
    ....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега