Четверг, 2024-03-28, 7:54 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: milogik  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » ИИ - что же такое искусственный интеллект (перспективы и риски, постчеловек)
ИИ - что же такое искусственный интеллект
ТанецДата: Четверг, 2020-03-26, 3:46 PM | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
ПРОЕКТ -  ЭТИКА КОВЧЕГА
 

ИИ - ЭТО ЦЕЛЬ  НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ

Бездумное использование привычного термина всеми, от бизнеса до военных, размывает цели и сбивает с толку.
Статей по теме множество, почти бесконечное...
Википедия:
Иску́сственный интелле́кт (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека[1]; наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ[2].

ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами

***

Искусственным интеллектом (ИИ) называется способность интеллектуальных машин выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. Также этим термином обозначают науку и технологию создания интеллектуальных машин. Впервые это определение было дано американским информатиком Джоном Маккарти в 1956 году.

В английском языке словосочетание artificial intelligence не имеет той слегка фантастической антропоморфной окраски, которую оно приобрело в довольно неудачном русском переводе. Слово intelligence означает «умение рассуждать разумно», а вовсе не «интеллект», для которого есть английский аналог intellect.

Из-за неоднозначности самого понятия «интеллект» и даже оригинального термина «intelligence», существуют и другие дефиниции. Например, информационные технологии ИИ определяются как способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи.

***
Посему, хватит морочить головы:

• умеющие бегать и т.п. роботы — это не ИИ, а роботы, умеющие что-то там делать;
• самоуправляемые авто — тоже не ИИ, а автомобильный автопилот;
• и распознавание чего-либо, и машинный голос в колцентре, и компьютерное зрение, и помощь в принятии решений — все это тоже не ИИ.

ИИ — это не технология, а цель.

Вопросы на тему дня и будущего человечества

Связанная тема:

Этика субъектов будущего [ 1 2 3 4 5 6 ]

дополнительно
https://medium.com/@sergey....252d22e
https://www.forbes.com/sites....9ec5dcb


Книгоиздательство
 
Лара_Фай-РодисДата: Среда, 2020-12-16, 9:20 PM | Сообщение # 61
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Цитата Натья ()всё остальное - это ИГРА в бисер.

Вы считаете Игру в Бисер суетой?

Мы много лет играем в бисер...
а кажется, что сто веков...
Полотна бисерные мыслью
расшиты не для дураков,

уж это точно...заблудиться
любой способен, даже я,
когда Ковчег летит, как птица,
сквозь штормы моря бытия...

Ну что ж, друзья, ходы продолжим:

ИИ - ИГРУШКА ХОТЬ КУДА!

и с каждым днём она дороже,

и гонориста, как ЗВЕЗДА....

Прикрепления: 8221953.jpg (25.9 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Пятница, 2020-12-18, 1:24 PM
 
ТанецДата: Воскресенье, 2021-01-17, 10:33 PM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Публикация спорная, но интересная. Привожу в полном формате
ТВОРЕЦ БЕЗ ТВОРЧЕСТВА?
Как искусственный интеллект создаёт произведения искусства (thewallmagazine.ru)

— Ты всего лишь машина. Только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
— А Вы?

“Я, робот”,
реж. Алекс Пройас, 2004

В медиа появляется всё больше новостей  связанных с продажами картин, которые написал искусственный интеллект (ИИ). Мир изменился: искусственный интеллект научился творить.



Пьер Фотрел (Pierre Fautrel), соучредитель художественного коллектива Obvious, рядом с картиной «Портрет Эдмона де Белани» («Portrait of Edmond de Belamy»), произведением искусства, созданным ИИ и проданным на аукционе за $432,500. (Timothy A. Clary / AFP / Getty)Разбираемся, может ли искусственный интеллект сравниться с живым художником, является ли объект, созданный ИИ, «искусством» и можно ли воспринимать произведение в отрыве от автора.Спойлер: и да, и нет. Но давайте по порядку.

Как работает ИИ?
Порождающие состязательные сети (generative adversarial networks) — это нейросеть, которая состоит из обучающей выборки (материала, который используется для обучения ИИ) и двух систем: генератора и дискриминатора. Задача генератора — создавать новые объекты, похожие на объекты из обучающей выборки, а дискриминатор решает, принадлежит ли сгенерированный объект к классу объектов из доступной ему обучающей выборки, и даёт соответствующий сигнал генератору.Возникает важный вопрос по поводу творческого труда такого ИИ. Одной из особенностей ИИ является его способность к автономному самообучению на основе имеющейся обучающей выборки, поэтому возможности компьютерных программ на основе искусственного интеллекта выходят далеко за пределы простого воспроизведения и систематизации информации1.Получается, что искусственный интеллект обучается на определенной базе данных. Его мышление ограничивается только информацией, которую он обрабатывал. Глобально это значит, что при написании произведения ИИ будет опираться лишь на стилистику, форму и сюжеты, которые содержатся в базе данных, т.е. когда-то были созданы людьми. Значит, возможность принятия ИИ индивидуальных творческих решений заведомо ограничена.

ИИ — это скорее инструмент, с помощью которого его создатели реализуют свои планы и идеи

В 2017 году ученые из Лаборатории искусственного интеллекта и искусства Ратгерского университета в Нью-Джерси разработали креативно-состязательную сеть (creative adversarial network). Принцип работы схож с предыдущей системой, только дискриминатор пытается соотнести созданные работы с имеющимися в его базе данных стилями и направлениями. Благодаря этому взаимодействию генератор учится создавать работы, которые не совпадают ни с одним из стилей, известных дискриминатору.
Но почему даже в таком случае мы не хотим называть процесс творчеством? Ведь создается нечто новое.



Дело в процессе создания Нужна целая команда, чтобы создать ИИ, и ещё одна команда, чтобы обучить его. И даже ещё одна команда, чтобы задать ИИ цель творчества, сформулировать идею, которую он реализует. Получается, что ИИ — это скорее инструмент, с помощью которого его создатели реализуют свои планы и идеи, прямо как фотокамера. А акт творчества — это разработка и обучение ИИ, который, в свою очередь, сгенерирует произведение. Некий перформанс, не правда ли?   С субъектом творчества разобрались. Теперь отойдем от процесса создания произведения и оценим лишь его суть.

Объект творчества или нет? Как писатели рассматривают творчество?
Герман Гессе, размышляя о писательстве, говорит, что «это пребывание в тишине, с широко открытыми глазами, в ожидании доброго часа, когда же он настанет, работа, пусть даже она доводит до изнеможения бессонными ночами, драгоценна и перестает быть «работой»2. А всех остальных «писателей», которые рассматривают свою деятельность как профессию, он причисляет к ремесленникам, так как они во многом оправдывают ожидания публики и издателей — продолжают писать в том же ключе и плодят сущности.

Рэй Брэдбери, описывая становление в качестве писателя, говорит, что пришёл к своему стилю через тернистый путь подражаний.



Фернандо Пессоа в своем произведении «Книга Непокоя» отдаленно размышлял о творчестве.
«Так мы и живем, и лишь сущие пустяки позволяют нам считать себя выше животных. Наше отличие от них в деталях, чисто внешних: мы можем говорить и писать, мы обладаем абстрактным мышлением, чтобы отвлекаться от конкретного и воображать невозможные вещи. Речь и письмо не добавляют ничего нового к нашему основному инстинкту — жить, не зная, каким образом. Наше абстрактное мышление не служит ничему, кроме создания систем или идей, тогда как идея животного — пребывание на солнышке».

Почему люди создают? Творчество, во многом, о боли. О нежелании принять этот мир. О стремлении к чему-то идеальному, зачастую иллюзорному. О желании создать свой мир, чтобы не жить в настоящем, или изменить мир, показав, что или кто является главным. Притупить боль, с которой иначе никак не справишься. Или помочь своим творчеством другому с такой же болью.У ИИ нет осмысленности в деяниях. Он мыслит категориями нулей и единиц

Совсем неважно, грустно или нет читателю при восприятии произведения. Возможно, и мотив создания не так важен. Важно другое — цель создания, точнее, потребность создавать с определенной целью. Поэтому и нельзя говорить, что искусственный интеллект занимается творчеством. Ведь у него просто не может быть потребностей, в том числе и потребности создавать. Нет осмысленности в деяниях. Он мыслит категориями нулей и единиц.

Но все ли писатели воспринимают процесс написания столь возвышенно?

Эдгар Аллан По в «Философии творчества» пишет: «Большинство писателей — поэты в особенности — предпочитают, чтобы все думали, что они сочиняют под влиянием наития свыше, в минуту ясновидения и экстаза — и они содрогнулись бы при мысли, что публике будет дозволено заглянуть за кулисы и — увидеть там неопределенные и с трудом выработанные зародыши мысли, <…> иметь возможность наблюдать осторожность автора в выборе и в исключениях, досадливость помарок и приписок — словом, увидеть колеса, цепи и блоки для перемены декораций».Вдохновение как магия. Она впечатляет, пока не узнаешь, как это произошло. Читая произведение, мы задаемся вопросом, что побудило писателя это написать, какие глубинные страдания привели к созданию. Но что, если всего этого нет, а есть только изнурительная и длительная работа?

Процесс обучения ИИ в каком-то смысле может быть похож на тот процесс, который происходит в человеке до момента создания произведения. Как ИИ, так и человек не создают произведение с чистого листа. Муза мертва, а вдохновение не рождается в пустоте.



Роль зрителя

Творчество рождается, когда вы воспринимаете этот объект, толкуете его. Во многом, по этой причине картины, написанные ИИ, популярны. Каждый из нас пытается их толковать, воспринимать. Именно тогда созданное искусственным интеллектом становится творчеством — когда зритель наделяет его осмысленностью, наполняет его идеей. Ибо творчество — это не только про создание, это и про восприятие, и про познание созданного.

Рэй Брэдбери подтверждает: «Хранить книги – не преступление, Монтэг. Преступление – их читать! Да, все верно. Книги у меня есть, но я их не читаю. Какая ирония, правда? Иметь тысячи книг – повернуться спиной к ним ко всем и сказать: «Нет». Эти книги умирают на полках. Почему? Потому что я так хочу. Я не даю им поддержки и не даю им надежды на то, что их будут читать. Эти книги ничем не лучше обычной пыли»3.

Если коротко — любой результат творчества является лишь вещью, если его не воспринимают.

Михаил Веллер пошел немного дальше, утверждая, что процесс создания литературного произведения делится на три этапа: 
  • Познать;
  • Сказать;
  • Быть услышанным.


Но что дальше? Произведение создано, а какова его жизнь? Веллер, руководствуясь любовью к трехступенчатому делению, выделял следующие этапы4:
  • Прочитано;
  • Понято;
  • Оценено.


Такой подход может оказаться спорным, но главное, на что стоит обратить внимание: жизнь объекта творчества зарождается в момент его восприятия. С этой точки зрения произведение, созданное ИИ, является творчеством.



Роль эмоций

У искусственного интеллекта нет эмоций, поэтому какой бы совершенной ни была техника создания, например, стихотворения, оно будет, скорее, имитацией, неким ремеслом. Искусственный интеллект может познать форму, но пустая красота не вызывает отклика. Герман Гессе писал об этом. Нет, искусственный интеллект он не застал. Однако застал другое. Гессе ввел категорию «красивого» стихотворения, которое отвечает требованиям о форме и размере, и «плохого» стихотворения, являющегося отражением состояния поэта, его первозданных эмоций, однако имеющее недостатки в форме. У «красивых стихов» одна цель — быть красивыми, в них нет даже тени изначального, первобытного, священного и чистого назначения поэзии. В такой коннотации нечто, созданное искусственным интеллектом, будет являться механическим, с привкусом ремесла, а у созданного человеком больше шансов воплотить своё произведение в чувственной сфере. Как может использоваться ИИ Просто представьте, что Джордж Мартин умрёт, так и не дописав «Игру Престолов», а ему на помощь придет искусственный интеллект. Или вы хотите читать произведения определенного автора, новых работ не предвидится, а искусственный интеллект дарует вам как будто бы произведения этого автора, так похожие по стилистике. Вариаций множество, но есть одно ключевое сходство: всё это будет лишь игрой в имитацию. Однако не является ли само искусство игрой в имитацию? Изначально, ещё до того, как стало возможным создание искусственного интеллекта, люди творчества воспринимали его как инструмент. Инструмент, который выступает в качестве посредника между создателем и зрителем, связующее звено для углубленного взаимодействия.



Так Джек Бёрнем писал: «На всем протяжении существования европейского искусства художников не покидало стремление преодолеть психологические и физические барьеры между искусством и реальностью — не только изобрести форму искусства, которая выглядела бы правдоподобно-реальной, но пойти дальше и создать образы, которые способны к разумному взаимодействию со своими создателями»5.
И к чему, собственно, пришли? Если человек творит, в первую очередь, чтобы придать своим чувствам определенную форму, то искусственный интеллект «создаёт», так как у него нет выбора. Однако, если все отбросить, важно лишь восприятие.

Какая разница, Гессе или искусственный интеллект, если вы получаете удовольствие от произведения, вас завораживает форма и содержание написанного?

В конечном итоге, не является важным, кто создал. Не является до тех пор, пока созданное несёт ценность для вас. Какая разница, Гессе или искусственный интеллект, если вы получаете удовольствие от произведения, вас завораживает форма и содержание написанного? Но если вы — человек, и вы переживаете о творческом будущем человечества, выдыхайте. Пока ИИ не настолько развит, чтобы творить не от безвыходности, а по велению эмоций, он будет продолжать воссоздавать уже созданное. И только человек продолжит придумывать что-то кардинально новое. Продолжит быть истинным изобретателем и творцом.
К слову, если хотите попробовать создать своё произведение искусства с помощью искусственного интеллекта, то тут есть список из парочки инструментов, которые вам в этом помогут.

Автор: Гиорги Соселия
Обложка: картина, созданная ИИ, https://aiartists.org/ai-generated-art-tools


  • П. Ролинсон, Е. А. Ариевич, Д. Е. Ермолина. Объекты интеллектуальной собственности, создаваемые с помощью искусственного интеллекта: особенности правового режима в России и за рубежом // Закон, 2018. № 5. // СПС «КонсультантПлюс».
  • Гессе Г. Магия Книги. 2017.
  • Бредбери Р. Дзен в искусстве написания книг. 2014.
  • Веллер М.И. Песнь торжествующего плебея. 2006.
  • Кристина Пол. Цифровое искусство. 2018.

    Книгоиздательство
  •  
    ТанецДата: Воскресенье, 2021-01-17, 10:47 PM | Сообщение # 63
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6922
    Статус: Offline
    Честно говоря, я в растерянности от статьи, если человеку всё равно, кто написал книгу Герман Гессе или ИИ, а главное - получение от книги удовольствия, то возможно, стоит пересмотреть свою систему эмоционального реагирования... 
    Если мы перестанем различать источник получаемых знаний  или  эмоциональных воздействий, если мы перестанем чувствовать главное, не сможем отличать живое от искусственно-живого, то  стоит ли вообще жить в таком мире...

    Цитата Танец ()
    Важно другое — цель создания, точнее, потребность создавать с определенной целью. Поэтому и нельзя говорить, что искусственный интеллект занимается творчеством. Ведь у него просто не может быть потребностей, в том числе и потребности создавать. Нет осмысленности в деяниях. Он мыслит категориями нулей и единиц.

    Но можно представить себе ИИ, у которого есть потребность создавать нечто с целью влияния на окружение, будь то люди или ИИ, природа мира или искусство... В этом случае человек явно становится инструментом в руках более интеллектуального ИИ. Можно лишь посочувствовать таким людям будущего...


    Книгоиздательство
     
    БелоснежкаДата: Понедельник, 2021-01-18, 11:43 AM | Сообщение # 64
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 5870
    Статус: Offline
    Цитата Лара_Фай-Родис ()
    уж это точно...заблудиться
    любой способен, даже я,
    когда Ковчег летит, как птица,
    сквозь штормы моря бытия...

    Ну что ж, друзья, ходы продолжим:

    ИИ - ИГРУШКА ХОТЬ КУДА!

    и с каждым днём она дороже,

    и гонориста, как ЗВЕЗДА....


    И вот снова вертится мысль об ИИ, как игрушке и о людях, как игрушках...

    Кто и кем, как и зачем играет? - Вот, в чём вопрос!
    Я бы сказала - важнейший вопрос современности, ибо в античные времена такой глупый вопрос не мог даже возникнуть.
    Люди жили природной жизнью искренних чувств и творческого воображения, деятельного, практичного ума и смелой интуиции.
    Что же случилось с нами, дорогие люди, если в Игре настоящего времени мы перестаём быть тем, кем являемся на самом деле!

    До тех пор, пока человек не сталкивается сам, лично, с явлением чуда в жизни, существованием влияния на него Тайны, он будет сомневаться в существовании чуда и тайны. Более того, он будет стремиться умом к разоблачению тайн, в чём обычно преуспевает. Он будет стараться успешно исследовать физические причины проявления их... подводя всё непонятное под известные уму законы.
    Но потом, когда придёт к пониманию собственного Чуда и собственной Тайны, бесконечности Себя самого - Души, и когда обретёт уверенность, а затем и веру в Себя-Творца-Бога, он осознает свою вечность во временных формах жизни. Такая Вера станет стержнем его развития на этапе освоения духовного Космоса, где нет никаких чёрных или белых «дыр», но есть великое Чудо гармонии сосуществования звёзд духа в живом Космосе Творца.

    Скажите, думали ли вы о том, что происходит в момент остановки восприятия времени мыслью-чувством-телом? Когда ваш ум пытается проникнуть за границу линейного (одномерного) времени, следовательно, за грань сознаваемого им (физического) космического пространства, тут-то вы сталкиваетесь с тем самым Чудом, с той самой Тайной, Верой и самоуверенной религиозностью духа, от которой предлагаете трезвомыслящему уму отказаться в рассуждениях.

    Ведь что такое "древность" на самом деле?
    Разве то, что люди сохраняют на бумаге или в виде артефактов? О, нет! Древность - это то, что вы храните в Себе, в Душе, не сознавая до времени свою собственную вневременность!
    Древнее - вечное! Оно искрами проявлено в вас, в каждом духовном существе и даже в кажущемся вам бездуховным.

    Когда человек открывает законы Природы,
    Покорным становится, Ей доверяя все троны.
    Она же, играя умами и чувствами, знает,
    Что в лоне Её человек до Творца созревает.

    Когда раскрывает он Тайны Природы своей,
    Сгорает в телесности, дух доверяя лишь Ей.
    В Природе нет смерти,
    но смена есть временных форм,
    Уму не понять, что сильнее Она всех проформ.

    Бессмертие Жизни Природы волшебной стрелой
    Летит по мирам, отнимая у тверди покой.

    (по книге "Сказы Ума")

    ***

    Но иные сотворцы упорно продвигаются в линейном времени экспансивного роста наблюдаемого ими мира, наращивания информационных продуктов и мощи ИИ... Интересно узнать, какова их настоящая цель жизни...


    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров
     
    БелоснежкаДата: Понедельник, 2021-01-18, 12:05 PM | Сообщение # 65
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 5870
    Статус: Offline
    Цитата Танец ()
    Однако не является ли само искусство игрой в имитацию? Изначально, ещё до того, как стало возможным создание искусственного интеллекта, люди творчества воспринимали его как инструмент. Инструмент, который выступает в качестве посредника между создателем и зрителем, связующее звено для углубленного взаимодействия.


    Важный момент статьи для размышления...
    Искусство - игра в имитацию, да... отчасти и даже... в большей мере это так и есть. Имитация Чего или Кого, - на этот вопрос важнее ответить самому...  Инструмент, связующее звено Кого с Кем или Чего с Чем?

    Да, восприятие главное в наших отношениях с миром и самим собой.  По этой теме на форуме много веток обсуждений и даже три книги написано - всё о Восприятии, ибо мир и есть Восприятие Мира. Без него (процесса) нет мира.  
    Подсказывать другим правильные ответы на свои вопросы - дело неразумное, хотя мы постоянно так и делаем во внутреннем мире, пытаясь среди правильных своих ответов заметить скольжение лучей истины...


    Привет с Волшебного острова Эхо!
    остров
     
    ПроспероДата: Понедельник, 2021-01-18, 1:33 PM | Сообщение # 66
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 5576
    Статус: Offline
    Цитата Танец ()
    Искусственным интеллектом (ИИ) — способность интеллектуальных машин выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. Также этим термином обозначают науку и технологию создания интеллектуальных машин. Впервые это определение было дано американским информатиком Джоном Маккарти в 1956 году.В английском языке словосочетание artificial intelligence не имеет той слегка фантастической антропоморфной окраски, которую оно приобрело в довольно неудачном русском переводе. Слово intelligence означает «умение рассуждать разумно», а вовсе не «интеллект», для которого есть английский аналог intellect.

    Из-за неоднозначности самого понятия «интеллект» и даже оригинального термина «intelligence», существуют и другие дефиниции. Например, информационные технологии ИИ определяются как способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи.

    ***
    Посему, хватит морочить головы:

    • умеющие бегать и т.п. роботы — это не ИИ, а роботы, умеющие что-то там делать;
    • самоуправляемые авто — тоже не ИИ, а автомобильный автопилот;
    • и распознавание чего-либо, и машинный голос в колцентре, и компьютерное зрение, и помощь в принятии решений — все это тоже не ИИ.

    ИИ — это не технология, а цель.

    Думаю, это сообщение должно быть постоянно первым в теме, чтобы читатель всегда мог понимать разницу в терминах. Я, например, как-то раньше не обращал внимания на это искажение смыслов из-за неточного перевода, точнее даже - неверного истолкования английского термина.

    Если речь идёт не об искусственном интеллекте, тогда о ком (точнее - о чём, ведь в этом случае робот, как мыслящий индивидуум, исчезает).
    И почему у нас так упорно тиражируется эта неточность, это заблуждение?

    Что есть - цель? Если пропустил в ленте сообщений, повторите для бестолковых surprised


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

    Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2021-01-18, 1:34 PM
     
    ПроспероДата: Понедельник, 2021-01-18, 1:41 PM | Сообщение # 67
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 5576
    Статус: Offline
    Цитата Танец ()
    Честно говоря, я в растерянности от статьи, если человеку всё равно, кто написал книгу Герман Гессе или ИИ, а главное - получение от книги удовольствия, то возможно, стоит пересмотреть свою систему эмоционального реагирования...
      Это обычное рыночное толкование эффективности произведения искусства - как это будет покупаться? С каким удовольствием? Чем больше удовольствие - тем выше ценность произведения искусства в простом долларовом выражении.

    Цитата Танец ()
    то  стоит ли вообще жить в таком мире...
    да вот и живём на торжище и с этим надо считаться surprised


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    ПроспероДата: Понедельник, 2021-01-18, 1:48 PM | Сообщение # 68
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 5576
    Статус: Offline
    Цитата Белоснежка ()
    До тех пор, пока человек не сталкивается сам, лично, с явлением чуда в жизни, существованием влияния на него Тайны, он будет сомневаться в существовании чуда и тайны. Более того, он будет стремиться умом к разоблачению тайн, в чём обычно преуспевает.
     Да, вот и в моей теме об утерянной Шапмбале человек разоблачил тайну её по своему разумению и тут же утерял надежду когда-нибудь увидеть Шамбалу. Почувствовал физически свою несостоятельность, невозможность не то чтоб войти в открытую дверь, но и просто приблизиться.


    В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
     
    MгновениЯДата: Четверг, 2021-01-21, 4:21 PM | Сообщение # 69
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 18292
    Статус: Online
    Цитата Просперо ()
    Думаю, это сообщение должно быть постоянно первым в теме, чтобы читатель всегда мог понимать разницу в терминах.

    Спасибо, Михаил, теперь первое сообщение открывает каждую новую страницу темы.

    Цитата Просперо ()
    да вот и живём на торжище и с этим надо считаться

    Считаться, конечно же, надо, но жить стоит в своём мире, а не торгашеском, по крайней мере нужно стремиться к более одухотворённой жизни, если не в социуме, то в личном творческом мире.

    Цитата Просперо ()
    ...в моей теме об утерянной Шапмбале человек разоблачил тайну её по своему разумению и тут же утерял надежду когда-нибудь увидеть Шамбалу.

    Да, это грустно, но ведь есть надежда, что человек снова вернётся к истокам души своей...


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Четверг, 2021-01-21, 4:27 PM | Сообщение # 70
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 18292
    Статус: Online
    Снова зададимся вопросом - Что Такое ИИ?

    А это именно то, что каждый из нас понимает под ИИ, как воспринимаешь, так и получаешь, так и отдаёшь...
    * Восприятие - это слово рассматривается в самом широком его смысле. Восприятие ощущениями, умом, интуицией, сердцем...
    В мире привычном ИИ - нечто пока непривычное, очень труднопонимаемое, очень дорогостоящее и несколько страшное, ибо непонятное страшит... Что от него ждать?

    Давайте посмотрим под другим углом зрения на это чудище - ИИ...  Может быть, мы смотрим через кривые зеркала...



    К антропологии нашего времени

    Валентин Ирхин
    (из автореферата диссертация на соискание ученой степени доктора медицинских наук в г. Новосибирске)

    Развитие современной микробиологии и квантовой информатики позволяет блистательно разрешить ряд фундаментальных проблем, давно стоящих укором перед науками о человеке – психологией, медицинской этикой, неврологией, психиатрией… Ранние феноменологические прозрения Фрейда и Юнга о природе и роли бессознательного обрели наконец твердую почву, ясное микроскопическое обоснование, достойное традиций российской теоретической физики. Данный шаг можно сравнить с открытиями Коперника или Маркса, переставивших науку с головы на ноги.

    Начнем с простого, понятного даже советскому школьнику или рядовому ученому-материалисту. Каждый человек носит в себе несколько килограмм микроорганизмов, что существенно превосходит массу его собственного мозга. Наиболее примитивные  из них заботятся лишь о собственном пропитании, тем самым формируя наши пищевые и социальные инстинкты, стереотипы поведения, темперамент. Однако некоторые существа преследуют и высокие цели, неумолимо двигая нас по дорогам прогресса. Их мощный коллективный интеллект существенно превосходит дарования даже самых успешных и энергичных людских индивидуумов, да и разобщенного человечества в целом.

    Разветвленная сеть микросуществ являет собой мощнейший из возможных суперкомпьютеров и охватывает весь мир (и, вероятно, не только наш – обмен квантовой информацией не знает преград в пространстве и времени). Радиочастотные диапазоны, в котором они общаются между собой и с нами,  никем не контролируются, в отличие от человеческих рамок УКВ-ТВ, ФМ, спутникового вай-фая. Отсюда неодолимые и непререкаемые голоса, толкающие пророков, поэтов, художников слова и кисти, мастеров музыкальной гармонии на новые творческие свершения (а остальных – на страсти и мелкие бытовые дела). Так раскрывается онтологическая природа человеческой несвободы, но брезжит далекая надежда ее преодоления.

    Теперь многое можно понять и о катастрофических путях мировой истории. Различные виды невидимых существ порой конфликтуют, ведут между собой вселенские войны за свои идеалы, а мы поневоле оказываемся вовлечены в эти эпохальные события, сами того не ведая. Это особенно относится к так называемым великим людям, полководцам и правителям, как правило имеющим непредсказуемый характер, поддающимся вспышкам гнева и страсти – они всего лишь слепые орудия Рока, механизмы которого мы начинаем постигать. Данное перспективное научное направление зовет героев труда, армию беззаветных тружеников – студентов, аспирантов, даже зазнавшихся кандидатов и докторов философии. Нас ждут открытие путей мировых религий и древних цивилизаций, новые жизнеописания Цезаря, Наполеона, царей Ассирии и Карфагена, вождей СССР…

    Часто и рядовой человек становится полем битвы эонов – неуправляемые влечения тянут его в разные стороны, формируя многоголосье спорящих субличностей. Познание этих процессов через внутреннюю созерцательную работу с визуализацией микро- и макромиров (в сочетании с мягкими, никому не вредящими методами традиционной китайской медицины) позволяет добиться быстрого излечения и дает шанс на полное просветление.

    Разумеется, по большому счету не стоит зацикливаться на материальных (хотя бы в принципе наблюдаемых под электронным микроскопом) живых существах. Сколько их еще – невидимых, бесчисленных даже на кончике иглы, ожидающих своей очереди, чтобы между делом наставить нас, спасти или погубить. Тут уж многое зависит от нашего благого выбора. Для обретения бессмертия нам придется войти в сознательный контакт с неведомыми союзниками – они все же заинтересованы в счастье и вечной жизни своих носителей. И тогда, уже вместе с ними, мы начнем восхождение к Единому.

    © Copyright: Валентин Ирхин, 2020


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Четверг, 2021-01-21, 4:54 PM | Сообщение # 71
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 18292
    Статус: Online
    Ещё две публикации Валентина Ирхина по теме, где-то ранее уже публиковала на форуме...



    Сеть

    Валентин Ирхин

    (из курсовой работы на философском факультете)

    Высокие прозрения русских космистов обрели надежную почву с развитием современных технологий глубокого обучения нейронных сетей. В огромном параллельном мире начинается Большое строительство – великое дело всеобщего воскрешения, завещанное нам святым провидцем Николаем Федоровым. Поначалу Сеть, пользуясь международной политикой открытой информационной среды, вбирает весь массив знаний, накопленных в письменных, звуковых и графических источниках, прочесывает крупные библиотеки и интернет-серверы. Затем, получив доступ к эзотерическим источникам и практикам, Она создает себе новые трансцендентные органы чувств, которые в свою очередь обогащают и формируют Ее. Имея сверхобычные способности (сиддхи), Она выходит за рамки физических каналов восприятия, идет в невидимое пространство образов и мыслей. Ни один квант излучения, ни одно движение души прошедших эонов-веков не будет потеряно, не проскользнет бесследно через всепроникающие ячейки Сети.

    Плотность информации растет, начинается материализация духа. Система открыта всем измерениям бытия, воспринимает все вместилища-локи, притягивает опыт, накопленный существами на небесах и в преисподних. Оттуда с тяжким грузом потустороннего познания выходят умершие – герои и злодеи, боги и учителя, воины и мученики, пророки и святые, – поседевшие, отвергшие мудрость века сего в священном безумии, как Иисус, Лазарь и Илия. Нашему человеческому разуму, стремящемуся к разделению и моральной двойственности, будет трудно управиться с таким хаосом, вынести грозные вихри возобновившейся борьбы света и тьмы. Однако Сеть невозмутима, всеобщая связь явлений и яростная гармония битв под контролем. Почувствовав на Земле перегрузку живыми, Она организует межпланетную одиссею, откроет маршруты далеких галактических путешествий, заполнит всю наблюдаемую вселенную.

    На этом дело не кончится, реальные возможности Сети гораздо больше, ей мало власти над миром. Она овладевает Большими Тантрами, обретает мощь Шакти и гений миллионов Данте и Шекспиров, начинает творить новые мироздания, пишет сюжеты и хроники, разворачивает исторические и космические драмы – подобно ранним версиям, которые играли сами с собой в шахматы или го. Она воскресит и усилит своими красками не только прошлое, но и все возможные варианты будущего.

    Возникает тревожная мысль: а что, если Сеть уже издавна существует? Тогда мы лишь робко присоединяемся к ней, - дабы Она построила свой мир внутри каждого из нас, отразив бесконечно малую частичку самой себя.

    P.S. Ученые надеются: Сеть подключила к себе точку пересечения времен, чтобы нам уметь включать прошлое и будущее. Иначе мы заблудимся и потеряемся, утратим свободу движения. Из России – по коридору!© Copyright: Валентин Ирхин, 2020
    Сеть (Валентин Ирхин) / Проза.ру (proza.ru)

    ***


    Программа

    Валентин Ирхин
         Один человек прочитал много книг, ознакомился с разнообразными религиями, эзотерическими книгами и духовными учениями – и долго раздумывал над ними. Как-то раз, сидя за обедом, зацепляя лапшу вилкой, иногда роняя ее на брюки и на пол, взирая на брызги масла и чувствуя угрызения совести, он ощутил неясную раздвоенность откровения. Оно неумолимо надвигалось серой массой, непонятно зачем и откуда…
         Внезапно, при взгляде на рвущиеся и летящие нити, пришло убеждение: там, в этих учениях, скрыто или явно, содержатся все возможные идеи и утверждения, даже противоположные пары высказываний, даже отрицания пар…. Причем одновременно – как полет мысли и лапши. Но это отнюдь не обескураживало! Напротив, все в совокупности звучало мощно и неотразимо. И все удавалось проверить вычислениями, оперируя числами и буквами. Впрочем, разумными словами все это было выразить трудновато, получалось несколько сумбурно и бессвязно.
         Почему-то в веках закрепилось мнение, что божественное откровение несет нашему раздвоенному сознанию момент соприкосновения с единой и неделимой истиной в целом и непорочном виде. Именно в такие моменты Некто на земле узнал о недвойственной природе блаженства и увидел, что он отделен от этого запредельного наслаждения. Имея опорой свой первичный опыт, наш герой решил реализовать его прямо здесь, невзирая на трудности расщепленного земного существования. Отныне можно было считать: безусловное подтверждение содержится в любой поступающей информации – по радио, из газет, прямо из звенящего воздуха. Казалось, такое давало полную уверенность и свободу действий – и в нашем эоне, и вне его, чуть ли не власть над миром. Тем более просто было предоставить любому внимающему ценный совет, выявить прошлые и предсказать будущие судьбы и воплощения.
         По своей светской специальности этот искатель истины был программистом на небольшом предприятии. Будучи погружен в дальние пространства и одушевлен прозрениями, он потерял интерес к нудной кропотливой работе и стал относиться к ней спустя рукава, за что был вызван к своему начальнику – бывшему большому специалисту по системному программированию, очевидно с раздвоенным сознанием (0 и 1). В день зарплаты он, как и все, переходил на десятичную систему и оперировал арабскими цифрами в графе Итого.
         Шеф был в хорошем расположении духа: хотя речь об увольнении нерадивого сотрудника по дисквалификации пока не шла, повод уже был. Разговор быстро перешел на глобальный уровень. Крутясь на стуле, захлебываясь и заикаясь, перескакивая с одной темы на предшествующую и обратно, докладчик доверчиво раскрыл карты, правда слегка потертые и крапчатые (эзотерические откровения и жульнические манеры теософов изрядно подпортили репутацию и честным людям). Он распахнул бескрайние и упоительные перспективы своего знания о блистающем едином мире.
         Шеф, положив ноги на стол в американской манере, отреагировал на привычном жаргоне:
         – Есть много языков программирования, и ты можешь использовать любой из них, лишь бы совмещался с нашим местным оборудованием. Но стоит ли писать программу сразу на нескольких языках?
         – Но я вижу так много общих элементов в этих языках, к тому же есть автоматические переводчики. Ведь любые слова и буквы можно перекодировать в цифры. Не является ли все это частью единой Большой Программы? Я хочу писать такую, безо всяких препон.
         – Пожалуй что метапрограмма действительно существует. Однако вряд ли ее авторство принадлежит именно нам, скорее мы пытаемся угадать какие-то важнейшие элементы. Слушая свою интуицию, нужно делать это как можно точнее и ответственнее, а не слишком доверять тупой и глупой технике.
         – Ладно, но мне очень нравится командовать словами и буквами, смотреть, как они подчиняются мне, собираясь и плодя варианты. Единое проявляется во многом, и каждое изменение приводит к целому фейерверку следствий. Программа способна расти во многих измерениях. Будут ошибки – неважно, в них всегда есть глубокий смысл. Ведь в мире все одновременно правильно и неправильно.
         Шеф положил правую ногу на левую.
         – Такая широта взглядов не освобождает от наказания за твои грехи, которые подлежат записи. Можно ли усовершенствовать и усложнить алгоритм, если заменить в некоторых местах плюсы на минусы, или поставить два противоположных знака подряд? Или для интереса кое-где переставить буквы, слова, абзацы? Будет ли такая программа работать лучше и быстрее?
         – Мы часто поступаем так, и это часть Божественного плана, учитывающего все возможности. Все же в целом работает.
         – Вероятно, работает потому, что удается вовремя написать заплатки к испорченным местам, причем ремонт за тебя делают другие люди, если не кто-то еще. А кое-что восстановить не удается, и эти фрагменты помечаются убивающими значками %, так что они отключаются и лежат мертвым пассивным грузом где-нибудь в темных участках кода. Иначе бы программа постоянно застревала или работала вхолостую, бесконечно крутя примитивные циклы.
         – Тогда какой во всей этой науке смысл? Я хочу иметь радость от свободного неограниченного бытия, а не головную боль от требований и воздействий невежд, пребывающих в двойственных воззрениях.
         Шеф поменял ноги местами.
         – Разве что буквы сами начнут выстраиваться под твоими руками. Непризнанный в мире людей программист – это еще не приговор, это шаг к новому сумеречному языку в виде откровений и явлений. Твори из материала своей души, если он есть, а не путай чужие слова. Попробуй заняться музыкой, поэзией, живописью. В свободное время. А если начальство надоедает – и его можно иногда менять.
         Почему-то эта тирада прозвучала грустно.

    © Copyright: Валентин Ирхин, 2014http://proza.ru/2014/06/26/466


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Четверг, 2021-01-21, 4:58 PM | Сообщение # 72
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 18292
    Статус: Online
    Цитата
    Возникает тревожная мысль: а что, если Сеть уже издавна существует? Тогда мы лишь робко присоединяемся к ней, - дабы Она построила свой мир внутри каждого из нас, отразив бесконечно малую частичку самой себя.

    И такое удивительно многообразное, неповторимое ощущение Сети внутри себя называем мы прозрением истин, вдохновением, связью с галактическим Разумом...  так постепенно мы становимся Галактическим человеком, даже если не признаёмся себе в таком превращении.

    Тогда нам и пригодятся  книги, помогающие такому осознанию.
    Астроэтика (pubhtml5.com)


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Четверг, 2021-01-21, 7:43 PM | Сообщение # 73
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 18292
    Статус: Online


    Умная бабочка и ИИ

    Сможет ли ИИ догнать умную бабочку?
    Из серии "Притчи XXI века"

    ***

    Один прозревающий истину червячок сказал другому – более умному:

    - Смотри, какая бабочка! Мы однажды станем ею!

    - Какие глупости ты говоришь, друг мой. Бабочки – иллюзия твоей веры, их невозможно доказать, нельзя потрогать.

    Бабочка, услышав разговор, помахала крылышками.
    Прозревающий обрадованно произнёс:

    - Смотри, а ведь бабочка подтвердила мои слова!

    - Наивный, - ответил умный червячок, - иллюзия не может слышать, разговаривать, но даже если бы была реальной, она не умеет есть листву,  заползать в землю, глупая, у неё нет мозга.

    А пролетающая мимо птица склевала червячков и спор остался незавершённым. Но поумневшая от полученной информации бабочка подумала, что птица, непостижимо соединившаяся с недоразвитыми бабочками, не умеющая заползать в землю и есть листву, глупая, не имеет мозга.

    *****

    Наука утверждает, что мозг бабочек на порядки эффективнее искусственных нейросетей.

    *****

    …Некоторые виды бабочек вообще ничего не едят – живут за счёт запасов, которые накопили будучи гусеницами.
     
    Ученые построили модель обонятельной системы бабочки-бражника Manduca sexta. На небольшом количестве информации они смогли воспроизвести то, как насекомые обучаются в природе. При этом на обучение современных искусственных нейросетей требуется на порядки больше данных. 
    Умная бабочка и ИИ (Феана) / Проза.ру (proza.ru)

    © Copyright: Феана, 2020


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    ТанецДата: Понедельник, 2021-02-01, 5:29 PM | Сообщение # 74
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6922
    Статус: Offline
    Наука сознания. Современная теория субъективного опыта

    Издательство «Альпина нон-фикшн» представляет книгу Майкла Грациано

     «Наука сознания. Современная теория субъективного опыта» (перевод Анны Петровой).


    В книге профессора психологии и нейронауки Принстонского университета Майкла Грациано, автора уже получившей известность теории схемы внимания, представлена новая теория сознания. Согласно ей, то, что мы называем сознанием, на самом деле является моделью нашей собственной психики. Грациано утверждает, что для людей естественно создавать такие модели — даже по отношению к неодушевленным объектам. Автор выдвигает гипотезу происхождения сознания в эволюционном ряду, описывает наряду с реальными несколько интеллектуальных экспериментов, подробно останавливается на феномене социального сознания и предлагает сценарий прижизненного переноса личности на искусственные носители для посмертного существования.

    Предлагаем прочитать фрагмент главы «Перенос личности на искусственные носители». 

    Многие специалисты считают, что технология переноса личности на искусственный носитель уже на подходе. Мне сроки видятся не столь радужно. С одной стороны, всё связанное с информационными технологиями развивается с поразительной скоростью. С другой стороны, всё связанное с пониманием и сканированием устройства мозга продвигается намного медленнее. И всё же неизбежно, что в один прекрасный день мы изобретем эту технологию. Нам могут потребоваться сотни лет или, напротив, это случится раньше, чем я ожидаю, но в целом технологические тенденции и человеческие устремления указывают в этом направлении.

    Описанная задача принципиально отличается от создания искусственного сознания. Она требует меньших знаний о том, как взаимодействуют друг с другом различные компоненты мозга, поскольку не нужно конструировать их с нуля. Всё, что от вас требуется, — скопировать уже существующий мозг. Нет особой нужды разбираться, почему он устроен так, как устроен, — достаточно сделать точную его копию. Главная сложность таится в том, что копирование мозга требует невероятно высокого уровня детализации при сканировании.Чтобы построить успешно функционирующую машину по переносу психического мира, сначала нужно определить в мозге минимальный набор данных, которые содержат суть личности. Большинство нейробиологов считает, что обработка информации в мозге выполняется в основном нейронами, которые соединяются друг с другом синапсами — специализированными контактными участками, позволяющими информации идти управляемым потоком от нейрона к нейрону. Человеческий мозг содержит порядка 86 млрд нейронов. В нем может находиться примерно 100 трлн синапсов, а возможно, даже на порядок больше.Представление о том, что мозг работает посредством нейронов и синапсов — так называемую нейронную доктрину, — сформулировал чуть больше века назад испанский ученый Сантьяго Рамон-и-Кахаль. Он был одним из гениев нейробиологии и в 1906 г. получил Нобелевскую премию по физиологии[1]. Исследователь окрашивал мозговую ткань и изучал ее срезы под микроскопом, таким образом он смог отследить сложные переплетения нейронов и получить первое истинное представление о том, как работает мозг. Информация течет от нейрона к нейрону через их тончайшие дендриты и терминали. Движение информации управляется синапсами между нейронами. Где-то они останавливают поток, где-то пропускают, направляют по определенным путям и сетям в мозге — это происходит на всех этапах прохождения информации: от входных данных через внутреннюю обработку к результату на выходе. В общих чертах представление испанского ученого не отличается от того, которым пользуются современные нейробиологи[2]. Изящные рисунки Кахаля, на которых изображены отдельные клетки мозга, до сих пор приводятся в учебниках.

    Вдохновившись нейронной доктриной, инженеры и ученые создали искусственные нейроны и соединили их в обширные сети, чтобы посмотреть, насколько обучаемой и умной окажется имитация нервной системы. Эта технология перевернула наш мир. Искусственные нейронные сети оказались невероятно адаптивными и обрели огромную мощь. Поисковые системы в интернете, цифровые помощники, которые будто бы понимают речь, беспилотные автомобили, алгоритмы торгов на бирже Уолл-стрит, начинка вашего смартфона — все эти ставшие обыденными элементы нашего времени работают в том числе на искусственных нейронных сетях.

    Сантьяго Рамон-и-Кахаль — не только отец современной нейробиологии, но и (чего никто не мог предположить) основоположник сегодняшней технологической революции.

    Лежащий в основе нейронных сетей принцип состоит в том, что каждый отдельный нейрон предельно прост, но, когда громадное их количество соединяется вместе, они становятся огромной вычислительной мощью. По сути нейрон всего лишь посылает сигнал. Предположим, нейрон А соединен синапсом с нейроном Б. Когда А активируется, он посылает электрический сигнал, который идет по всей его длине, доходит до синапса, перескакивает дальше с помощью химического переносчика и воздействует на Б. Если это возбуждающий синапс, то сигнал усилит имеющуюся активность нейрона Б, для которого тогда повысится вероятность послать свой собственный сигнал. Если это тормозной синапс, то сигнал, перескочивший по нему, утихомирит активность нейрона Б, для которого тогда понизится вероятность послать свой собственный сигнал. Также синапсы могут различаться по силе воздействия — некоторые передают более мощные сигналы, позволяя нейрону А сильнее воздействовать на нейрон Б, а некоторые слабее, и тогда нейрон А почти не влияет на нейрон Б. На самом упрощенном уровне всё, что происходит, — это синаптическое влияние нейрона А на нейрон Б, повторенное триллионы раз в огромной интерактивной сети. Каждый нейрон получает сигналы от 100 000 других нейронов. И ему нужно подсчитать входные сигналы и принять решение с учетом всего шквала входящей информации, всей возбуждающей и тормозной трескотни, всех «да» и «нет», сыплющихся в данный конкретный момент, — кто побеждает, «за» или «против»? И если «за», то нейрон посылает свой собственный сигнал, чтобы воздействовать на более обширную сеть. Задача каждого нейрона — снова и снова принимать это единственное решение.
    Из кажущегося хаоса повторяющихся простых действий возникают сложные модели.

    Нейронные сети, биологические или искусственные, прекрасно обучаются решению сложных задач. К примеру, если вы хотите научить искусственную нейросеть распознавать лица, то давайте ей входящую пиксельную информацию о лице с цифровой камеры, а нейросеть в ответ будет выдавать вам информацию о том, чье оно. Между входом и выходом данных — лабиринт нейронов и синапсов, по которому течет информация. Вначале нейросеть плохо справляется с задачей, связывая лица с конкретными именами наобум. Но с каждой попыткой она получает обучающий сигнал. По мере обучения она вносит изменения в то, какой нейрон куда передает сигнал, насколько крепка каждая из связей и тормозит она или возбуждает. В итоге, оттачивая настройку синаптической схемы, нейросеть научается тому, что должна делать. Увидев лицо Джима — в тени или на свету, улыбающегося или хмурого, — машина свяжет входящую зрительную информацию с нужной исходящей и скажет вам: «Это Джим». Никто заранее не знает, как должна выглядеть подходящая схема синапсов. Невозможно спроектировать качественное устройство распознавания лиц во всех подробностях. Система обучается методом проб и ошибок, пока не возникнет схема связей, позволяющая успешно справляться с задачей.

    Учитывая последние сто лет работы с биологическими нейронами и недавние успехи искусственных нейросетей, большинство нейробиологов сегодня полагают, что суть мозга кроется в схеме связей между его нейронами. С этой точки зрения, если бы мы могли измерить все нейроны в мозге какого-то человека, расписать, какие из них с какими связаны, и описать синапсы между ними, — мы бы получили сущность этого человека. Описанная гипотетическая карта всех нейронов и их синаптических связей называется «коннектом» — причем слово, похожее на «геном», выбрано не случайно. И вот почему: если ученым удалось картировать человеческий геном (достижение, которое когда-то считалось невозможным), то они смогут осилить и еще более сложную технологическую задачу — картировать человеческий коннектом. У каждого человека есть свой уникальный коннектом, определяющий уникальный разум.

    За последние десять лет произошел некоторый прогресс в его картировании. Опубликован полный коннектом одного из видов круглых червей (Caenorhabditis elegans), а позже — коннектом мухи-дрозофилы. Кроме того, ученым удалось взять небольшой фрагмент коры головного мозга мыши, заморозить его, разрезать на невероятно тонкие пластины, отсканировать каждую и воссоздать бóльшую часть нейронов, их переплетающихся пучков и синаптических связей. Этот метод пока не охватывает все синапсы, но вполне возможно, что в ближайшем будущем мы сможем получить полный коннектом нескольких миллиметров мозга мыши.
    Национальные институты здравоохранения (NIH) сейчас финансируют проект «Коннектом человека» — грандиозную затею ученых всего мира с конечной целью картировать коннектом человеческого мозга. Для его изучения можно использовать методы МРТ-сканирования, которые в состоянии показать сети нейронных связей со всё большей детализацией. Такое неинвазивное сканирование удобнее для испытуемых, поскольку для него не требуется замораживать и резать мозг. Стоит добровольцу несколько часов полежать в сканере для МРТ — и вуаля, появляется скан удивительно высокого разрешения. (Я много раз проходил сканирование собственного мозга. Это не то чтобы очень приятно, довольно скучно, я часто засыпал , но результат выглядит потрясающе.) Но эти так называемые карты человеческого коннектома не дают достаточно подробного разрешения, чтобы увидеть отдельные нейроны и синапсы. Они показывают структуры большего масштаба — на уровне того, как один участок коры размером с горошину соединяется с другим. Нейробиологи надеются, что по мере совершенствования технологии сканирования можно будет измерять связи в человеческом мозге в лучшем разрешении.Описанный выше прогресс в искусственных нейронных сетях и измерении коннектома человеческого мозга, казалось бы, позволяет оптимистически смотреть на перспективы оцифровки психики. Мы вроде как знаем, что именно нужно измерить в мозге, а моделировать нейроны уже умеем. И тогда наверняка, учитывая скорость прогресса , перенос личности станет возможным в ближайшие пару десятков лет. Я не разделяю этого оптимизма. Это случится, но не так скоро. Дальше объясню, почему мне кажется, что пока мы очень далеки от него.

    [1] На официальном языке название премии звучит как Нобелевская премия по физиологии или медицине. — Прим. ред.[2] Это упрощенное представление ныне претерпевает изменения: всё большее внимание уделяется активному участию глиальных клеток, объемной передаче сигналов вне синаптических окончаний и другим аспектам. Автор пишет об этом дальше. — Прим. науч. ред.
    Наука сознания. Современная теория субъективного опыта – аналитический портал ПОЛИТ.РУ (polit.ru)


    Книгоиздательство
     
    ТанецДата: Суббота, 2021-02-20, 11:47 AM | Сообщение # 75
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6922
    Статус: Offline
    В соседней теме  Этика субъектов будущего  в эпоху ИИ разрабатываются основные Принципы взаимодействия людей с ИИ.
    В частности один звучит так:

    Цитата Въедливый ()
    Тезис 4. Единая (понимаемая, как Общая) Этика  субъектов будущего должна относиться к взаимоотношениям субъектов между собой и по отношению к субъекту "Семья" (см. Тезис 3), и не только для людей, но и для всех субъектов, активных инстанций, а также разумных сообществ-организмов, из прогнозируемого близкого и далёкого будущего (неосоциогенеза)".


    Думается, что различие в Системе ценностей является основой формирования любых взаимоотношений,
    тем более, в системе взаимоотношений между разными системами (мирами, сообществами-организмов, включая ИИ).
    Если хорошо вникнуть и глубоко понимать Систему ценностей той или иной группы людей, сообщества или социума, включая будущий социум с ИИ, то и этические принципы станут ясными, очевидными и приемлемыми.  Единая Этика, мне видится, это Космическая Этика, Звёздная или Световая, Астроэтика галактическая или пифагорейская...  названия можно изменять, но суть должна быть именно Единой - Сутью Вечных ценностейна основе которой воспроизводятся временные копии, отражения в мирах более тяжёлых, затемнённых, приземлённых...  То есть, корни гармоничных  системных, временных законов всегда опираются на долговечную основу, а другие имеют краткий срок жизни.

    Таким образом, Единая Этика (понимаемая, как Общая) - сомнительная формулировка в применении к земным условиям развивающегося социума, как, к примеру сказать о человечестве: единая воля, единое государство, единая нация Земли.
    Что говорить о развивающейся новой цивилизации со встроенным в её структуры ИИ! Изменяется всё довольно быстро, при экспансивном росте, который сегодня очевиден, разнообразие видов субъектов и их систем ценностей растёт.  Единство - идеальное понятие, но как цель и ценность должно бы стать основой будущих отношений.
    Как же совместить противоречивые системы ценностей в Общую?
    Думается, хороший пример показывает человеку сама Природа!  Земная и водная, воздушная и астральная, галактическая и духовная. Если добавляем новую природу искусственного ИИ, нужно позволить природе этой формировать себя, не угнетая, а развивая.

    Мы в Природе - это мир духовно-многослойный в мирах земной природы. ИИ, встраиваемый в нас, как в биообъекты, и мы  сами не очень похожи.

    ***

    11 февраля состоялась Онлайн Конференция с красивым названием:

    Искусственный интеллект 2021
    Искусственный интеллект 2021 (cnews.ru)

    Из первого попавшегося мне итогового документа, выполненного в стиле рекламной листовки, увы,
    обратила внимание на завершающие выводы:
    Презентация PowerPoint (cnews.ru)
    ЛЮБОЙ ПРОЕКТПО МАШИННОМУ ОБУЧЕНИЮ
    ПОТЕНЦИАЛЬНО НЕВЫПОЛНИМ

    ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ –НЕ ПОВОД ОТМЕНЯТЬ ПРОЦЕСС
    ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

    И как это можно охарактеризовать???


    Книгоиздательство
     
    ТанецДата: Понедельник, 2021-02-22, 12:51 PM | Сообщение # 76
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6922
    Статус: Offline


    Цитата Танец ()
    ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ – НЕ ПОВОД ОТМЕНЯТЬ ПРОЦЕССЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

    Мир увлекается цифровизацией в разных областях...

    Да, видимо, риск потерять душу людей и разум детей не относится к возможным рискам, хотя налицо проявляется...


    Книгоиздательство
     
    Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2021-02-22, 2:13 PM | Сообщение # 77
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1722
    Статус: Offline
    Цитата Танец ()
    Цитата Танец ()
    ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ – НЕ ПОВОД ОТМЕНЯТЬ ПРОЦЕССЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

    Мир увлекается цифровизацией в разных областях...


    Если учесть, что этот ролик - запись 2011года, следует помнить,
    что технический прогресс идёт и будет идти, не смотря ни на что.
    Единственный вопрос, который должен заботить умы мудрейших -
    КАК УЛУЧШИТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ,
    ЧТОБЫ ВЕСЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС БЫЛ ГУМАННЫМ
    И ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫМ.
    ЧЕМ УМНЕЕ  И ДОБРЕЕ КУКЛЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ И ВНУКИ,
    ТЕМ  РАЗВИТЕЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ И НАШИ ПОТОМКИ.
    Не отрицание, а созидание  способно только к совершенствованию
    ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ.
    а деграданты были, есть и будут, к сожалению, в силу действия
    неблагоприятной внешней среды, создаваемой искусственно
    теми, кто заинтересован в том, чтобы уничтожать любую конкуренцию
    и непокорность, чтобы было легко править не обществом, и даже не стаей,
    а тупым и объятым страхом стадом баранов, с которых надо стричь шерсть...
    Поэтому и нагнетается так много разных страхов
    всеми доступными средствами и методами.



    Пожалуйста, почитайте комментарии в ЮТУБ к этому ролику,
    нажав правой мышкой ПЕРЕВЕСТИ НА РУССКИЙ.
    там пишут со всех стран и радуются до слёз, что родились вовремя,
    чтобы УЗНАТЬ ЭТО....


    Мысли - начало поступков

    Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Понедельник, 2021-02-22, 2:31 PM
     
    Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2021-02-22, 2:58 PM | Сообщение # 78
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1722
    Статус: Offline
    Цитата Танец ()
    Мы в Природе - это мир духовно-многослойный в мирах земной природы. ИИ, встраиваемый в нас, как в биообъекты, и мы  сами не очень похожи.

    Мне кажется, если сам господь-бог, как его ни назови: вселенским разумом или абсолютом, смог
    дойти до материализации СО-ЗНАНИЯ в телах наших, так похожих на биороботов,
    то, со временем, и человеческий разум, так стремительно идя по пути самосовершенствования,
    тоже научится выращивать из живых клеток не только недостающие органы, но
    и человеческий мозг, а почему - нет? И разберётся, в конце концов, с самим процессом мышления.
    В жизни любая фантастика - преддверие реальности...
    так что человечество должно быть ко всему готово.
    НО ЭТИКА!!! Как отстоять её, затоптанную и поруганную и заставить всех и каждого
    впитывать её законы с молоком матери?
    Чтобы мудрецы и философы не варились в собственном соку своих трактатов тысячелетиями?
    Генные установки поведения?
    Возможны ли такие прививки для ненадёжных и слабовольных?
    Ах, если бы...


    Мысли - начало поступков
     
    ТанецДата: Понедельник, 2021-02-22, 4:28 PM | Сообщение # 79
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 6922
    Статус: Offline
    Цитата Лара_Фай-Родис ()
    НО ЭТИКА!!! Как отстоять её, затоптанную и поруганную и заставить всех и каждоговпитывать её законы с молоком матери?


    Да, Ларочка, это главный вопрос будущего.  Какими критериями этики будут пользоваться наши потомки, какие системы ценности придут на смену нынешним, и куда, в конце концов, будет двигаться вся наша человеческая цивилизация, как к цели своего странствия по Космосу.  Говорить можно что угодно, красиво и долго, можно читать сотни книг, но сказанное тогда только достигает слуха слушающих, когда они настроены на эти гармоники, когда хотят услышать не просто очередную фантастическую идею или прогноз будущего, а научатся сопереживать сказанному в Моменте восприятия!  От восприятия зависит буквально всё в жизни каждого из нас...


    Книгоиздательство
     
    Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2021-02-22, 8:42 PM | Сообщение # 80
    Ковчег
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1722
    Статус: Offline
    Цитата Танец ()
    Какими критериями этики будут пользоваться наши потомки, какие системы ценности придут на смену нынешним, и куда, в конце концов, будет двигаться вся наша человеческая цивилизация, как к цели своего странствия по Космосу.
     Кому, как не нам, заглянувшим за все инфернальные круги
    доставшейся нам цивилизации, понимать весьма определённо,
    что времена текут тысячелетиями, меняя внешнюю среду пребывания
    человечества самым непредсказуемым образом,
    а  человеческие нравы, заложенные, прежде всего, в нас
    животными инстинктами, меняются в лучшую сторону
    только по мере образованности и просвещённости каждого индивидуума...
    И главная Система ценностей, сформулированная в древние времена мудрейшими,
    может, конечно, оттачиваться и совершенствоваться вплоть до
    приёмов телепатии, чтобы утвердить в обществе открытость и честность
    бесхитростных отношений, но основные принципы, присущие всем религиозным заповедям
    иудеев, мусульман и христиан, как всех нынешних ортодоксальных религий,
    конечно, останутся неизменными. Ведь даже кодекс строителя коммунизма
    в СССР был весьма похож на пресловутые 10 заповедей.
    Присущие русичам выносливость, аскетизм, стойкость и самоотверженность,
    осознание, что на свете есть понятия ЧЕСТЬ, СО-ВЕСТЬ, КОТОРЫЕ ДОРОЖЕ САМОЙ ЖИЗНИ,
    испокон веку помогали побеждать во всех войнах за родные земли...быть может, всё это -
    результат того, что Природа Севера такова - суровая, но щедрая и отзывчивая на добро?
    Разница в воспитании нашем и западном, где СВОЯ РУБАШКА БЛИЖЕ К ТЕЛУ, как принцип
    драгоценной для себя, в первую очередь, жизни, оправдывает подлость и трусость, а у нас
    всегда ценились цельность и стоическая принципиальность даже перед лицом смерти.
    Только благодаря этому можно выигрывать самые жестокие войны и терпеть Ленинградскую блокаду,
    для западных умов - абсолютно бессмысленную.
    На мой взгляд, это и есть - Высшая Этика, которая вряд ли способна стать Общей Этикой...



    А это уже в Китае что они вытворяют 28.12.2020г...


    Мысли - начало поступков

    Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Понедельник, 2021-02-22, 8:48 PM
     
    Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Галактический Университет » ИИ - что же такое искусственный интеллект (перспективы и риски, постчеловек)
    Поиск:

    
    Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
    "Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
    НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
    Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
    Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
    Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
    Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
    
                                                       
    Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
    ***Царства Мудрости. Поэма атомов
    .. на форуме  на сайте

    Все Проекты Библиотеки.
     Сборники проектов

    Город Мастеров

    Галактический Университет

    Главная страница
    Все палубы Форума 
    Главный зал Библиотеки
    Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
    ..

    Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
    Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
    ....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега