Собираем интересные цитаты: философские, ценные, спорные и полезные для осмысления. Хорошо бы сопровождать их своими комментариями.
Мишель Монтень «Опыты»
Я не знаю по-настоящему ни одной основательной книги, если не считать Плутарха и Сенеки, из которых я черпаю, как Данаиды, непрерывно наполняясь и изливая из себя полученное от них. Кое-что оттуда попало и на эти страницы; во мне же осталось так мало, что, можно сказать, почти ничего. История – та дает мне больше поживы; также и поэзия, к которой я питаю особую склонность. Ибо, как говорил Клеанф , подобно тому, как голос, сжатый в узком канале трубы, вырывается из нее более могучим и резким, так, мне кажется, и наша мысль, будучи стеснена различными поэтическими размерами, устремляется гораздо порывистее и потрясает меня с большей силой. Что до моих природных способностей, образчиком которых являются эти строки, то я чувствую, как они изнемогают под бременем этой задачи. Мой ум и мысль бредут ощупью, пошатываясь и спотыкаясь, и даже тогда, когда мне удается достигнуть пределов, дальше которых мне не пойти, я никоим образом не бываю удовлетворен достигнутым мною; я всегда вижу перед собой неизведанные просторы, но вижу смутно и как бы в тумане, которого не в силах рассеять. И когда я принимаясь рассуждать без разбора обо всем, что только приходит мне в голову, не прибегая к сторонней помощи и полагаясь только на свою сообразительность, то, если при этом мне случается – а это бывает не так уж редко – встретить, на мое счастье, у кого-нибудь из хороших писателей те самые мысли, которые я имел намерение развить (так было, например, совсем недавно с рассуждением Плутарха о силе нашего воображения), я начинаю понимать, насколько, по сравнению с такими людьми, я ничтожен и слаб, тяжеловесен и вял, – и тогда я проникаюсь жалостью и презрением к самому себе.
Но в то же время я и поздравляю себя, ибо вижу, что мои мнения имеют честь совпадать иной раз с их мнениями и что они подтверждают, пусть издалека, их правильность. Меня радует также и то, что я сознаю – а это не всякий может сказать про себя, – какая пропасть лежит между ними и мною. И все же, несмотря ни на что, я не задумываюсь предать гласности эти мои измышления, сколь бы слабыми и недостойными они ни были, и притом в том самом виде, в каком я их создал, не ставя на них заплат и не подштопывая пробелов, которые открыло мне это сравнение. Нужно иметь достаточно крепкие ноги, чтобы пытаться идти бок о бок с такими людьми.
Данаиды – дочери Данаи; за убийство своих мужей они были осуждены наполнять в Тартаре бездонную бочку (греч. мифол.).
Клеанф – древнегреческий философстоик, ученик Зенона (род. ок. 300 г. до н. э.). Диоген Лаэрций оставил его жизнеописание
Наша жизнь, говорил Пифагор, напоминает собой большое и многолюдное сборище на олимпийских играх. Одни упражняют там свое тело, чтобы завоевать себе славу на состязаниях, другие тащат туда для продажи товары, чтобы извлечь из этого прибыль. Но есть и такие – и они не из худших, которые не ищут здесь никакой выгоды: они хотят лишь посмотреть, каким образом и зачем делается тото и тото, они хотят быть попросту зрителями, наблюдающими жизнь других, чтобы вернее судить о ней и соответственным образом устроить свою.
Философия призывает только к праздности и веселью. Если перед вами нечто печальное и унылое – значит философии тут нет и в помине. Деметрий Грамматик, наткнувшись в дельфийском храме на кучку сидевших вместе философов, сказал им: «Или я заблуждаюсь, или, – судя по вашему столь мирному и веселому настроению, – вы беседуете о пустяках». На что один из них – это был Гераклеон из Мегары – ответил: «Морщить лоб, беседуя о науке, – это удел тех, кто предается спорам, требуется ли в будущем времени глагола βάλλω две ламбды или одна или как образована сравнительная степень χειρον и βέλτιον и превосходная χειριστον и βέλτιστον . Что же касается философских бесед, то они имеют свойство веселить и радовать тех, кто участвует в них, и отнюдь не заставляют хмурить лоб и предаваться печали».
Душа, ставшая вместилищем философии, непременно наполнит здоровьем и тело. Царящие в ней покой и довольство она не может не излучать вовне; точно так же она изменит по своему образу и подобию нашу внешность, придав ей исполненную достоинства гордость, веселость и живость, выражение удовлетворенности и добродушия. Отличительный признак мудрости – это неизменно радостное восприятие жизни; ей, как и всему, что в надлунном мире, свойственна никогда не утрачиваемая ясность… Добродетель… Упорядоченности, не силы, вот чего она от нас требует. И Сократ, первейший ее любимец, сознательно забыл о своей силе, чтобы радостно и бесхитростно отдаться усовершенствованию в ней. Это – матькормилица человеческих наслаждений. Вводя их в законные рамки, она придает им чистоту и устойчивость; умеряя их, она сохраняет их свежесть и привлекательность. Отметая те, которые она считает недостойными, она обостряет в нас влечение к дозволенным ею; таких – великое множество, ибо она доставляет нам с материнской щедростью до полного насыщения, а то и пресыщения, все то, что согласно с требованиями природы… Βάλλω – 1е лицо настоящего времени глагола «метать», 1е лицо будущего времени – βαλώ; χειρον – «хуже»; βέλτιον – «лучше», неправильное образование сравнительной степени; χειριοτον и βέλτιοτον – неправильные образования превосходной степени.
Пифагорейцы считают, что благо определенно и ограниченно, тогда как зло неопределенно и неограниченно. Тысячи путей уводят от цели, и лишь один единственный ведет к ней. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2013-02-21, 4:09 PM | Сообщение # 101
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
10 лучших цитат Лао-Цзы
1. Лучше быть мягким снаружи и твердым внутри, чем твердым снаружи и мягким внутри.
2. Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.
3. Вами управляет тот, кто вас злит.
4. Жизнь коротка, и поэтому не следует терять времени, нужно наслаждаться ею.
5. Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает.
6. Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваша тревога будет бесконечной.
7. Закон достойных — творить добро и не ссориться.
8. Путешествие длиной в тысячу миль начинается с первого шага.
9. Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое — из малого.
10. Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков.
Добавлю мои размышления - эхо Лао-цзы
((()))
Коль не показывать людям того, Что может зависти вызвать зерно, То и сердца не взволнуются даже. Знания, страсти - нет хуже поклажи.
((()))
Мудрый народом своим управляет Так, что желудки едой наполняет, Волю ослабит, сердца облегчит. Сам в недеянии мирном молчит.
((()))
Земля и Небо человечности не знают. Наимудрейший людям даст - чего желают…
((()))
Кузнечный мех между Землей и Небом. В нем, В его движениях, покорно мы живем.
((()))
Кто без умолку говорит, страдает больше. Лишь соблюдая меру, жить ты будешь дольше…
((()))
Все превращенья Дао слитны, бесконечны. Глазам физическим открыта только часть. А глубочайшее - Земли и Неба власть – Нить бесконечности. Все звенья безупречны.
((()))
Земля и Небо долговечны потому, Что существуют и дают не для себя, И, значит, могут жить воистину любя Все долговечное. Гармония - уму.
((()))
Мудрец себя поставил после всех других. Но в бесконечности времен кольцо сомкнулось. Последний первым стал. Так все перевернулось Волшебным зеркалом в мирах уже иных.
((()))
Если народ презирает - беда. Вдумчивый правит народом века.
((()))
Мудрец достоинство в покое обретает. И драгоценности, и страсти отвергает.
((()))
Все лишние желанья бесполезны. Стремленье к славе вовсе неуместны.
((()))
Пренебрегающий собой в исток попал… И, растворившись в Дао, сам он Дао стал…
Дата: Вторник, 2013-02-26, 11:56 PM | Сообщение # 103
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 548
Статус: Offline
Запись из старого Дневника
Недавно после одного из житейских диалогов со знакомым мне человеком, бросившим как бы про между прочим и ставшую уже - до неприличия кокетливой осязаемости - навязчивостью его словоозарений, ту самую - множественно раз слышанную и переслышанную от разных людей, фразу: «...меня никто не понимает», уже дома взялась читать книгу мудрых изречений. И сходу наткнулась на выражение, приписываемое Конфуцию его последователями, в книге «Лунь-юй» («Беседы и суждения»): «Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, - огорчаюсь, если я не понимаю людей.»
И в очередной раз меня это потрясло, так - если бы я внезапно встала с ног на голову и наоборот. Желая, чтобы нас слышали и понимали, несомненно - нужно прежде всего уметь вслушиваться и учиться внимать другим. Именно - попытаться вслушаться - с пониманием! Но, все ли из нас помнят о том?! Ведь это так просто и понятно - bona mens (здравый смысл): " ... огорчаюсь, если я не понимаю людей."
Людмила Солма, Запись из старого Дневника, апрель 2007
Дата: Среда, 2013-02-27, 10:59 AM | Сообщение # 104
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата (Bona_mens)
... огорчаюсь, если я не понимаю людей."
мы – нежные брызги тумана холодных росинок уколы цветы на лугах и полянах причудливый вечер у школы мы - раннее летнее утро мы – зябкая поздняя осень мы – время в секундах…минутах листва изумрудная сосен мы – цвет эйфории, агоний мы – тысячный первый подснежник мы – пальцы на чьих то ладонях мы - облако бабочек нежных мы - смерть и любовь на планете, песчинки времён из столетий взращённые солнечным ветром, мы – взрослые…мы же и дети мы тянемся к свету упорно из семени, ядер и зерен мы - странники с трепетным взором мы - жизнь в этом космосе чёрном. небесный странник
Дата: Среда, 2013-02-27, 11:40 AM | Сообщение # 105
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Цитата из публикации интервью
Россия на грани нервного срыва
Россия оказалась на грани нервного срыва: в результате активного применения манипулятивных технологий общество погружают в состояние хронического стресса, что в перспективе может привести к взрывоопасной ситуации, считает кандидат медицинских наук, специалист в области социального и информационного стресса доктор Александр Москвин.
В интервью РИА «Новый Регион» он рассказал, как влияет пропаганда на сознание людей, почему социальные инженеры держат общество в страхе и чем это может обернуться. Он также назвал наиболее значимые болевые точки социума и предложил рецепт, каким образом можно нейтрализовать негативное информационное воздействие.
«Новый Регион»: Современное общество подвержено сильному информационному влиянию, в том числе через официальную пропаганду. Как такое внешнее воздействие отражается на общественном сознании, сознании отдельных людей?
Доктор Москвин: Личность человека формируется при постоянном взаимодействии с социумом. Всем полезно получать социальную информацию с разных сторон, анализировать, запоминать, выстраивать тактику, стратегию и, соответственно, приемлемые модели поведения. Однако очень часто возникают ситуации, когда информация категорически не совпадает с моральными принципами и жизненными интересами личности, но навязывается с применением разнообразных технических социальных средств воздействия.
Есть такое понятие – социальная инженерия, которая применяется различными социальными и политическими группами, религиозными организациями и корпорациями для приведения поведения людей в максимально приемлемые для себя рамки. Формируются так называемые репрезентативные группы. Для каждой из них создается своя система подачи нужной информации. Когда человек получает противоречивую информацию, не совпадающую со своими взглядами, принципами и желаниями, он отчуждается. Код коммуникации сбивается, происходит разобщение людей в той или иной социальной группе.
Дело в том, что любая информация, которую человек получает, даже если она сознательно отсекается индивидуумом на критическом уровне, все равно откладывается в глубоких слоях памяти и сознания. Через какое-то время, согласно принципу «вода камень точит», происходит эффект накопления. Пример из «15-летнего капитана», помните, когда под компас подсунули топор и корабль унесло в далекие края… Информация, которая намеренно или ненамеренно искажает реальность, через какое-то время «намагничивает» личность и становится таким «топором» под мотивациями каждого человека. В результате его решения принимаются, исходя не из его реальных потребностей, а в интересах какой-то узкой группы, которая им манипулирует в тех или иных целях – неважно, для того, чтоб он купил колготки или валенки, или «правильно» проголосовал на выборах.
Другими словами, формируется искаженное общественное мнение, которое на определенном этапе начинает модифицировать внутреннюю картину мира каждого человека. С одной стороны, таким социумом, безусловно, проще управлять, с другой – у людей накапливается агрессия, которая периодически ищет выхода в виде того или иного социального взрыва. Это технология разобщения социальных групп с разным вектором направленности, и она активно применяется.
Многие люди еще не понимают, как сеть СМИ, да любая социальная информация, включая интернет, влияет на их сознание, поведение и цели, почему и каким образом вызывает комплекс серьезных болезненных изменений, как в физическом теле, так и в психическом восприятии. Но самое трагичное в том, что незаметные действия "технологов", финансовых компаний и проводимые ими скрытые инъекции калечат нашу молодежь, а ведь даже школьные программы не отличаются ни культурной направленностью, ни гуманностью образования. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Среда, 2013-02-27, 12:07 PM | Сообщение # 106
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата (MгновениЯ)
а ведь даже школьные программы не отличаются ни культурной направленностью, ни гуманностью образования.
ДА...СОГЛАСНА...И ВСЕ ПОНИМАЮ...ПОЧЕМУ МЫ (ДРАГОЦЕННЫЕ ДУШИ) СОГЛАСИЛИСЬ НА ТАКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ...И ДЕРЖУСЬ НА СТОРОНЕ СВЕТА ИЗО ВСЕХ СИЛ...НО КАК ДРУГИХ ЭТОМУ НАУЧИТЬ... КАК ПОВЕРНУТЬ ИХ В СТОРОНУ СВЕТА, ЕСЛИ УЧИТЕЛЯ НЕ ВИДЯТ ЕГО СИЯНИЯ И НЕ СЛЫШАТ ГОЛОС БОГА...
Дата: Среда, 2013-02-27, 3:25 PM | Сообщение # 107
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
...Но самое трагичное в том, что незаметные действия "технологов", финансовых компаний и проводимые ими скрытые инъекции калечат нашу молодежь...
Так для того и калечат, чтобы потом лечить и тем самым зарабатывать, примерно так планируются и реализуются разрушительные войны, чтобы потом на восстановлении разрушенного ими же зарабатывать.
Цитата (Натья)
КАК ПОВЕРНУТЬ ИХ В СТОРОНУ СВЕТА, ЕСЛИ УЧИТЕЛЯ НЕ ВИДЯТ ЕГО СИЯНИЯ И НЕ СЛЫШАТ ГОЛОС БОГА...
Просто нужно светить всегда и для всех, что мы и делаем, как умеем. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2013-04-18, 7:01 PM | Сообщение # 108
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
По настоящему светит не отражённый, а лишь свой собственный свет. Но и собственный на поверку оказывается отраженным...
КРИСТАЛЛ СИЛЫ
Владимир Шали - "История разделённого сада"
Далее Странник сказал – К Первоисточнику иду я – и знаю – что буду первым – Вот мотылек взлетел на вершину Пирамиды – У Пирамиды вечность – зато у мотылька нет Разума и страха – Так и я без Разума и страха иду к Первоисточнику и верю – что первым буду пить из Родника Истины – Ибо Истина в Первоисточнике и у него нет толкования – Не Первосвященник – но Первоисточник пусть будет в моем сердце – Ибо к Первоисточнику Древнего Египта приносят и будут приносить замутненную воду всех времен – чтобы сравнить и очистить ее от лжи и сомнений Прошлого – Настоящего – Будущего – Не Первосвященник – не Гадатель – а звездное Небо пусть говорит со мной – и если скажет Гадатель – Эта Звезда для тебя опасна – Я отвечу – что вижу на небе другую Звезду – которая меня спасет – Ибо не Первосвященник – не Гадатель – не опасная Звезда – убивают нас – Мы погибаем из-за отсутствия веры в звездное Небо – Не Первосвященник – но Первоисточник и звездное Небо – пусть говорят со мной – И если скажет Первосвященник – Мой Бог древнее твоего Учителя и мы раньше узнали вкус источника в Египте – Я отвечу – Не из Первосвященника – но из Первоисточника я пью воду – И мой Учитель сказал – На Пути к Истине каждый будет Первым.
Урсула Ля Гуин - "Волшебник Земноморья" (книга 3)
– Видишь ли, Аррен, каждый поступок – это не камешек, как думает молодежь, который бросают, а он попадает в цель или пролетает мимо, и на этом все заканчивается. Когда камешек поднимают, земля становится легче, а рука, что держит его, тяжелее. Его бросок сказывается на круговороте звезд, а когда он ударяется во что-то или падает – меняется Вселенная. Каждый поступок влияет на Равновесие всего сущего. Все, что делают ветра и моря, силы земли, воды и света, а также звери и растения – это хорошо и правильно. Эти действия не влияют на Равновесие. Все явления природы – от урагана до крика кита, от падения сухого листочка до полета комара – служат частью Равновесия всего сущего. Но мы, имея власть над миром и друг над другом, должны учиться поступать так, как поступают ветер или комар по природе своей. Мы должны учиться поддерживать Равновесие. Будучи наделены разумом, мы не должны поступать необдуманно. Делая выбор, мы не должны поступать безответственно. Кто я такой – хотя у меня есть на то сила – чтобы карать или поощрять, играя человеческими судьбами? вверх Элиас Отис
ОЛЕНЬ И КАРМА
Автор неизвестен
Однажды монах прогуливался по лесу. Неподалёку он заметил охотника, который целился в оленя. Монах подбежал к нему и стал умолять не убивать оленя.
— Почему? — удивился охотник.
— Если ты убьёшь его, то в следующей жизни можешь родиться оленем. Таков закон кармы.
Охотник задумался и не стал убивать оленя, опустив своё ружьё. Он посмотрел на монаха: тот был хорошо и аккуратно одет, имел прекрасные манеры и добрые черты лица, он ощущал, что от монаха исходит аромат блаженства и безмятежности.
В этот же миг охотник направил ружьё на монаха. Монах спросил его:
— Боже мой, что ты делаешь?!
— Ты сам сказал, таков закон кармы: если я убью тебя, то в следующей жизни буду монахом. Ты мне понравился. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2013-06-07, 4:29 PM | Сообщение # 109
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline
Читаю и просто не могу не поделиться Эразм Роттердамский Похвальное слово глупости
Просто и ясно, как в хорошем кино!
ГЛАВА XLIII
Но природа не только каждого смертного одарила личным тщеславием -- она постаралась снабдить народы и даже отдельные города некоей общей Филавтией. Поэтому британцы заявляют исключительные притязания на телесную красоту, музыкальное искусство и хороший стол. Шотландцы тешатся своим благородством и родством с королями, а также тонкостью ума. Французы только себе приписывают приятную обходительность. Парижане уверены, будто они превыше всех стоят в науке богословия. Итальянцы присвоили себе первенство в изящной литературе и красноречии, а посему пребывают в таком сладостном обольщении, что из всех смертных единственно лишь себя не почитают варварами. Этой блаженной мыслью более всех проникнуты римляне, которым доселе снятся приятные сны о древнем Риме. Венецианцы счастливы сознанием своего знатного происхождения. Греки мнят себя творцами всех наук и приписывают себе достохвальные деяния древних героев. Турки, это скопище настоящих варваров, притязают на обладание единственно истинной религией и смеются над суеверием христиан. Но куда слаще самообольщение иудеев, которые доселе упорно ждут своего Мессию и цепко держатся за Моисея. Испанцы никому не согласны уступить в том, что касается воинской славы, Немцы бахвалятся высоким ростом и знанием магии.
И еще восхищение вызвало это
ГЛАВА LIII
Что до богословов, то не лучше ли обойти их молчанием, не трогать болота Камаринского', не прикасаться к этому ядовитому растению? Люди этой породы весьма спесивы и раздражительны -- того и гляди, набросятся на меня с сотнями своих конклюзий2 и потребуют, чтобы я отреклась от своих слов, а в противном случае вмиг объявят меня еретичкой. Они ведь привыкли стращать этими громами всякого, кто им не угоден. Хотя богословы не слишком-то охотно признают мои благодеяния, однако и они у меня в долгу, и в не малом долгу: обольщаемые Филавтией, они мнят себя небожителями, а на прочих смертных глядят с презрением и какой-то жалостью, словно на копошащийся в грязи скот. Окруженные, будто воинским строем, магистральными дефинициями, конклюзиями, короллариями, очевидными и подразумеваемыми пропозициями3, стали они нынче до того увертливые, что не изловишь их и Вулкановыми силками4 -- с помощью своих "расчленений" и диковинных, только что придуманных словечек они выскользнут откуда угодно и разрубят всякий узел быстрее, чем Тенедосской секирой5. По своему произволу они толкуют и объясняют сокровеннейшие тайны: им известно, по какому плану создан и устроен мир, какими путями передается потомству язва первородного греха, каким способом, какой мерой и в какое время зачат был предвечный Христос в ложеснах девы, в каком смысле должно понимать пресуществление, совершающееся при евхаристии6. Но это еще всем известные и избитые вопросы, а вот другие, воистину достойные, по их мнению, знаменитых и великих теологов (они немедленно оживляются, едва речь зайдет о чем-нибудь подобном): в какой именно миг совершилось божественное рождение? Является ли сыновство Христа однократным или многократным? Возможно ли предположение, будто бог-отец возненавидел сына? Может ли бог превратиться в женщину, дьявола, осла, тыкву или камень? А если бы он действительно превратился в тыкву, могла ли бы эта тыква проповедовать, творить чудеса, принять крестную муку? Что случилось бы, если бы св. Петр отслужил обедню в то время, когда тело Христово висело на кресте? Можно ли сказать, что Христос еще оставался тогда человеком? Позволено ли будет есть и пить после воскресения плоти (эти господа заранее хотят обеспечить себя от голода и жажды на том свете)? Существует бесчисленное множество еще более изощренных тонкостей
касательно понятий, отношений, форм, сущностей и особливостей, которых никто не сможет различить простым глазом, разве что Линкей, способный увидеть в полном мраке то, чего нет нигде.
Дата: Пятница, 2013-06-07, 4:48 PM | Сообщение # 110
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 554
Статус: Offline
" "Поль Валери - рывок к чистому сознанию."Кудрявцев А.В.
"Мысль маскирует мыслящее. Эффект скрадывает функцию. Творение поглощает акт. Проделанный путь поглощает движение." Поль Валери.
В двадцать один год многообещающий молодой поэт дает обет найти "математику интеллекта". Он прекращает писать стихи, резко меняет весь стиль своей жизни. С юношеским максимализмом он отказывается от всего ранее наработанного багажа, считая напрасными накопленные знания, выражает горькие сожаления о впустую потраченном времени. Отныне он везде ищет глубинные принципы, вызывающие к жизни реальные события. "События - это пена вещей. Меня же интересует море."Неосознанное становится врагом этого человека. "Что может быть унизительнее для разума, нежели то огромное зло, какое причиняет какая -то мелочь: образ, мысленный элемент, которому уготовано было забвение". Валери не хотел одалживаться у некой внешней сущности. Он не воспринимал свое бессознательное как часть себя. И только опыт жизни впоследствии вывел его на новый уровень понимания.На протяжении шестнадцати лет ежедневно по несколько часов, Поль Валери проводит, перебирая факты в поисках своего философского камня. Он исследует феномен Леонардо да Винчи, пытаясь реконструировать его образ мысли. И волшебство кажется уже почти раскрытым. "Секрет Леонардо - как и Бонапарта (Валери, как корсиканец по отцу, конечно же преклоняется и перед гением Бонапарта - А.К.), - тот, которым овладеет всякий, кто достиг высшего понимания, - заключается лишь в отношениях, которые они обнаружили, были вынуждены обнаружить, между явлениями, чей принцип связности от нас ускользает"."
------------ Шестнадцать лет Валери настойчиво убивал в себе поэта, препарируя свои мысли и приходящие образы, анализируя термины, стремясь оставить в своих высказываниях чистую логику и сгусток мысли. В течении этих лет добровольного молчания Валери упорно снимал пласты наслоений, традиций, не обеспеченных истиной или уже устаревших, но все еще живых. Шестнадцать лет он, ранее скептически относящийся к философии, нес бремя мыслителя, строил свою систему логического порождения нового, превращаясь при этом в глазах окружающих из поэта в талантливого критика. Однако система, которая с первых дней работы казалось так близка к завершению, все не складывалась. Чистая логика при действительно строгом подходе не позволяла создавать новые творения. Тупик впереди маячил все более отчетливо. У Валери усиливается ощущение грозящего его начинанию краха. Первая мировая война оказалась тем событием, которое вымело из души Валери юношеский обет не творить по наитию.
...Отчетливый огонь пронзил меня извне, И понял я, что жизнь неистовую эту Любить я не могу, как некогда, - во сне, Любить ее шаги, распахнутые свету.Ночами взор небес мне возвращают дни, Едва на землю тьма ложится гробовая, И если я не сплю не спят со мной они, Для жизни, для любви глаза мне раскрывая.Но радости раскат в разбуженном мозгу Катается чужим, невыносимым смехом, - Утопленником я лежу на берегу,И раковины шум пустым рокочет эхом: Ползет сомнение к разбитому рулю, - Я умер или жив, я сплю или не сплю?
Если внезапно мне удается проследить за истинным движением собственных мыслей, я вовсе не утешаюсь неизбежным смирением перед этим подспудным словом, лишенным истоков и неповторимости, - перед всеми этими призрачными фигурами, перед беспредельностью внутренних жестов, прерываемых своей же невесомостью, перетекающих друг в друга, но неизменных в перевоплощениях. Бессвязная, ибо неявленная, самопроизвольная, а потому всегда бесплодная, мысль, в сущности, лишенная стиля.Однако у меня нет возможности что ни день предлагать своему разуму ту или иную необходимую пищу или же искусственно воздвигать умственные преграды, которые вместо этой невыносимой круговерти создали бы во мне самом видимость начала, наполненности и окончательной цели. Стихотворение есть длительность, в течении которой я как читатель вбираю в себя некий приуготовленный закон; я расширяю его за счет своего дыхания, или инструментария своего голоса, или же отдельных свойств их, которые совместимы с молчанием. Я предаюсь восхитительной устремленности, читать, жить по мановению слов. Их появление предначертано. Их звучание сопряженно друг с другом. Их зыбкость предрешена предшествующим размышлением, и они готовы ринуться, объединенные великолепием или чистотой в свой отзвук. Мои удивления и те подтверждены заранее: они скрыты где следует и соучаствуют в ритме.Движимый неизбежным письмом, покуда всегда подступающий размер окончательно подавляет мою память, я осязаю каждое слово во всем его могуществе, как ощущаю то, чего ждут бесконечно. Это чувство размера, которое меня увлекает и мною расцвечивается, предостерегает меня от всего истинного и всего ложного. Сомнения меня не терзают, рассудок не мучит. Ничего случайного - одна исключительная удача. Я легко нахожу язык этого счастья и, следуя законам искусства, размышляю над мыслью: всецело достоверной, удивительно прозорливой, с просчитанными разрывами и без невольных темнот; каждым движением она мной повелевает, каждым тактом меня наполняет - это завершенная в своем совершенстве мысль.
Дата: Пятница, 2013-06-14, 11:28 AM | Сообщение # 111
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
Артур Шопенгауэр
Мир как воля и представление
Итак, мир как представление -- только в этом отношении мы его здесь и рассматриваем -- имеет две существенные и неделимые половины. Первая из них -- объект: его формой служат пространство и время, а через них множественность. Другая же половина, субъект, лежит вне пространства и времени: ибо она вполне и нераздельно находится в каждом представляющем существе. Поэтому одно-един* ственное из них восполняет объектом мир как представление с той же целостностью, что и миллионы имеющихся таких существ; но если бы исчезло и его единственное существо, то не стало бы и мира как представления.
Эти половины, таким образом, неразделимы даже для мысли, ибо каждая из них имеет значение и бытие только через другую и для другой, существует и исчезает вместе с нею.
Они непосредственно ограничивают одна другую: где начинается объект, кончается субъект. Общность этой границы обнаруживается именно в том, что существенные и поэтому всеобщие формы всякого объекта, каковы время, пространство и причинность, мы можем находить и вполне познавать, и не познавая самого объекта, а исходя из одного субъекта, -- т. е., говоря языком Канта, они а priori лежат в нашем сознании. Открытие этого составляет главную заслугу Канта, и притом очень большую. Я же сверх того утверждаю, что закон основания -- общее выражение для всех этих а priori известных нам форм объекта и потому все, познаваемое нами чисто а priori, и есть не что иное, как именно содержание этого закона и вытекающие из неге следствия; таким образом, в нем выражено все наше а priori достоверного познания.
В своем трактате о законе основания я показал, как всякий объект подчиняется этому закону, т. е. находится в неизбежном отношении к другим объектам как определяемый, -- с одной стороны, как определяющий -- с другой; это идет так далеко, что всё существование всех объектов, поскольку они -- объекты, представления и ничего больше, вполне сводится к названному необходимому отношению их друг к другу, только в нем и состоит и потому совсем релятивно... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2013-10-04, 1:41 PM | Сообщение # 113
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18316
Статус: Offline
"...Поскольку они прочитали несколько книг, многие называют себя учениками Школы Посвящения, но в действительности они не всегда знают, что это означает. Ученик Посвященческой Школы начинает с того, что признает существование высшего, божественного мира, и он хочет учиться и подчиняться его законам, чтобы суметь реализовать свои планы. В этот момент все меняется для него: он вступает во владение средствами, которые не принадлежат только ему, но светлым сущностям, населяющим солнечную систему и весь космос в целом, потому что он стал одним из его представителей. Он не позволяет влиять на себя тем, кто упорствует в своей философии индивидуализма, сепаратизма, анархизма, зная, что он оказался бы ограниченным в своих собственных ресурсах, и что эти ресурсы уменьшались бы все больше и больше. И наоборот, он понимает заинтересованность в служении Небу, и таким образом он становится сильнее, богаче, потому что располагает всем космическим, божественным капиталом..."
Дата: Воскресенье, 2014-06-01, 10:31 AM | Сообщение # 115
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Нет врага хуже, чем толпа, в которой ты трешься. Каждый непременно либо прельстит тебя своим пороком, либо заразит, либо незаметно запачкает. Чем сборище многолюдней, тем больше опасности. И нет ничего гибельней для добрых нравов, чем зрелища: ведь через наслаждение еще легче подкрадываются к нам пороки.
Мы — живые существа, проявление Универсальной Энергии. Стоит нам перестать расти, и мы умираем. Посмотри вокруг — цветы и деревья, птицы и насекомые, растения и животные всех видов находятся в состоянии постоянного роста, выражают себя как живые существа. Как только их рост останавливается, они умирают.
У человеческих существ рост в полную силу выражается на уровне души. Семя Божествен-ной Жизненной Силы заложено в душе каждого человека, так что единственное наше предназна-чение — это «предназначение нашей души» !
В основе любой религии лежат любовь и вера. Мы — люди, мы запутываемся в своих про-блемах, усложняем себе жизнь, сбиваемся с пути и теряем связь с этими двумя простыми истина-ми. Иисус учил нас, что необусловленная любовь к себе и к каждому — это свет, который сохра-няет ясность нашего зрения и позволяет отчетливо видеть свой путь в жизни.
Научившись любить себя и других безо всяких условий, человек подчиняет себе материаль-ный мир, он находит внутренний покой и истинное удовлетворение. Все мы — проявление чистой любви и энергии Бога. Помни, что сама Земля — живое существо. Согласно квантовой теории, мы связаны с Землей и друг с другом на клеточном уровне. Физикам уже давно известно, что энергия неразрушима и безгранична. Наше индивидуальное энергетическое поле, или жизненная сила, находится в со-стоянии постоянного обмена со всеми и со всем, что нас окружает.
Другие поля, в свою очередь, взаимодействуют с нашими. Принимая на себя ответственность за свой духовный рост, мы вносим вклад в рост других людей, в рост и гармонию нашей планеты. Каждый человек должен взять на себя ответственность за собственное очищение на всех уровнях — физическом, эмоциональном, ментальном и духовном. Только так мы можем внести свой вклад в гармонию, которая играет решающую роль в нашем личном и общем успехе.
Эта книга даст тебе инструмент, с помощью которого ты сможешь стать хозяином своей жизни. Когда ты развиваешь веру в себя и любовь к себе, ты излучаешь могущественную положи-тельную энергию, способную преобразовать всех и все вокруг тебя. Прочность человеческой цепи определяется прочностью ее самого слабого звена — внеси же свою долю в то, чтобы сделать ее прочнее.
Я уверена—ты прекрасно понимаешь, что наш мир переживает хаос. Фармацевтические компании процветают, больницы, тюрьмы и психиатрические лечебницы переполнены, преступ-ления и человеческая жестокость достигли рекордного уровня. Планету пронизывает страх.
Этот страх впитывает каждый из нас, испытывая его влияние на клеточном уровне. Мы чув-ствуем себя раздавленными, мы переполнены негативностью, мы совершенно беспомощны в сво-их попытках как-то повлиять на положение собственных дел, не говоря уже о положении дел во всем мире. Пора тебе отвести свой взгляд от того, что творится вокруг, и найти время заглянуть вовнутрь.
Я знаю, ты, скорее всего, скажешь: «Это звучит просто, но, мне кажется, заглянуть в себя очень трудно. Я боюсь того, что я могу там обнаружить». Этот страх заложен в твоем подсозна-нии, и в основе его лежит прошлый опыт на материальном уровне, в него внесли свой вклад твои родители и общество в целом. Этот страх разрушает состояние блаженства, которое естественным образом возникает у нас при появлении на Свет: испытывать высшее счастье — это наше право от рождения. Вселенная создает нас в любви и счастье. Если мы по какой-то причине утратили это состояние, то можем найти его снова. Наше естественное состояние — быть счастливым и расти просто в силу того, что мы живем. Не бойся заглянуть в себя — там ты найдешь свою внутреннюю силу (которую мы отныне будем называть твоим внутренним Богом). Только найдя Его и подружившись с Ним, ты обретешь силу, которая нужна тебе для осуществления твоего желания — стать хозяином собственной жиз-ни.
Сейчас ты переживаешь самый потрясающий и драгоценный момент своей жизни, и будущее зависит от того, что ты думаешь или делаешь сейчас. Что бы ни произошло в прошлом, что заста-вило тебя чувствовать себя сейчас несчастным и неудовлетворенным, оставь это в прошлом, но пусть оно тебя чему-то научит. Потом — это потом, а сейчас — это сейчас. ------- 1Непереводимая игра слов: our sole purpose is our «sole purpose». — Прим. перев. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2014-07-11, 4:06 PM | Сообщение # 117
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6041
Статус: Offline
Федор Сологуб Переводы из Оскара Уальда
Учитель Мудрости
От своего детства он обладал совершенным познанием Бога, и когда он стал юношею, то многие святые, а также благочестивые женщины, которые обитали в свободном городе, где он родился, весьма дивились великой мудрости его ответов. И когда его родители дали ему одежду и кольцо взрослого, он поцеловал их, и оставил их, и пошел в мир, чтобы говорить миру о Боге. Ибо были в то время многие в мире, которые совсем не знали Бога, или же имели несовершенное познание о Нем, или же поклонялись ложным богам, которые обитали в лесах и не заботились о своих поклонниках. И он обратился лицом к солнцу и пошел в путь, идя без сандалий, ибо он видел, что так ходят святые, и висела на его поясе сумка и маленький сосуд из обожженной глины. И, когда он шел по дороге, он был полон радости, которая происходит от совершенного познания Бога, и он пел хвалы Богу неустанно; и через некоторое время он пришел в неведомую страну, и было в ней много городов. И он прошел через одиннадцать городов, И одни из этих городов стояли а долинах, и другие были на берегах больших рек, и иные были на холмах. И в каждом городе он находил ученика, который возлюбит его и последует за ним, и также великое множество народа следовало за ним из каждого города, и познание Бога распространилось по всей стране, и многие из правителей были обращены, и жрецы тех храмов, где были идолы, увидели, что вот половина их доходов исчезла, и уже теперь, когда они в полдень били в свои барабаны, только немногие приходили к ним и приносили им павлинов и жертвенное мясо, по обычаю, соблюдавшемуся в той стране до его прихода. Но, когда много народа следовало за ним и увеличивалось число его учеников, возрастала и его печаль. И он не знал, отчего печаль его так велика. Ибо он всегда говорил о Боге, и говорил от полноты того совершенного познания Бога, которое Бог сам даровал ему.
И вот вечером вышел он из одиннадцатого города, который был городом в Армении, и его ученики и великое множество народа следовали за ним; и он взошел на гору, и его ученики окружили его, и множество людей склонило колени в долине. И он склонил голову на руки, и заплакал, и сказал своей Душе: - Почему я исполнен печалью и страхом, и каждый из моих учеников подобен врагу, приходящему в полдень? И его Душа, отвечай, сказала ему: - Бог исполнил тебя совершенным познанием Его, и ты отдал свое познание другим. Жемчужину великой цены ты раздробил и хитон из несшитой ткани ты? разорвал на части. Кто отдает мудрость другим, тот обкрадывает себя самого. Он подобен тому, кто отдает свое сокровище разбойнику. Или Бог не мудрее; тебя? Кто ты, делящийся с другими тайною, которую Бог поведал тебе? Я была некогда богата, и та сделал меня нищею. Некогда я видела Бога, и ныне ты сокрыл Его от меня. И он опять заплакал, ибо он знал:, что его Душа. говорит ему верно, и что он отдал другим совершенное познание Бога, и что он стал подобен тому, кто ухватился за край Божией ризы, и что вера его остаґвляла его, ибо умножилось число уверовавших в него. И он сказал самому себе: - Я не буду более говорить о Боге. Кто другим отдает мудрость, тот обкрадывает самого себя. И вот, когда прошло несколько часов, ученики его приступили к нему, и склонились до земли, и сказали: - Учитель, говори нам о Боге, ибо ты имеешь coвершенное познание Бога, и нет человека, подобного тебе в этом познании. И он отвечал им и сказал: - Я буду говорить вам обо всем, что есть на небе и на земле, но о Боге я не хочу говорить вам. Отныне и вовек не стану я говорить вам о Боге, И они гневались на него и говорили ему так: - Ты завел нас в пустыню, чтобы внимали мы слову твоему. Или алчущими отпустишь ты нас и великое множество людей, которым ты повелел следовать за тобою? И он отвечал им и сказал: - Я не буду говорить вам о Боге. И все множество людей роптали и говорили: - Ты завел нас в пустыню и не дал нам пищи. Говори нам о Боге, и этого нам будет довольно. Но он не ответил им ничего. Ибо он знал, что отдаст им сокровище свое, если заговорит с ними о Боге. И опечалились ученики его, и отошли, и множество народа вернулось в дома свои. И многие умерли в пути. И, когда он остался один, он встал, и обратил лицо свое к месяцу, и шел семь месяцев, не говоря ни с кем и никому не отвечая. И когда седьмой месяц был на ущербе, он достиг пустыни, и то была пустыни Великой Реки. И, отыскавши пещеру, в которой некогда обитал Кентавр, он устроил в ней свое жилище, и сплел себе циновку из тростника и стал пустынником. И каждый час Пустынник славил Бога за то, что Он позволил ему сохранить некоторые познания; о Нем и об Его дивном величии. Вечером, когда Пустынник сидел перед пещерою, в которой он устроил свое жилище, он увидел юношу, прекрасного лицом, но злого, который шел мимо в грубой одежде и с пустыми руками. И вот каждый: вечер с пустыми руками проходил тот юноша, и каждое утро он возвращался с руками, полными пурпура и жемчугов. Ибо он был разбойник и грабил обозы купцов. И Пустынник смотрел на него и жалел его. Но не говорил ничего. Ибо он знал, что тот, кто скажет слово, лишит себя веры. И вот было утро, и юноша возвращался с руками, полными пурпура и жемчуга, и он остановился, и нахмурился, и топнул ногою о песок, и сказал Пустыннику: - Что ты на меня так смотришь, когда я прохожу? И что есть то, что я вижу в твоих глазах? Ибо доныне так не смотрел на меня ни один человек. Как терние и как смятение это мне. И Пустынник, отвечая ему, сказал: - В моих глазах ты видишь сожаление. Сожалениґем называется то, что смотрит на тебя из моих глаз, И юноша засмеялся с презрением, и закричал на Пустынника жестким голосом, и сказал ему: - В моих руках пурпур и жемчуги, у тебя же только тростниковая циновка, на которой ты лежишь. Какое же сожаление может быть у тебя ко мне? И поґчему ты меня сожалеешь? - Я жалею тебя, - сказал Пустынник, - за то, что у тебя нет познания Бога. - А это познание Бога разве так драгоценно? - спросил юноша и подошел близко ко входу в пещеру. - Оно драгоценнее, чем весь пурпур и все жемчуги в мире, - отвечал Пустынник. - А у тебя оно есть? - спросил юный разбойник и подошел совсем близко. - Некогда, истинно, - отвечал Пустынник: - я обладал совершенным познанием Бога. Но в моем безумии я отверг его и разделил его с другими. И все же то, что осталось от моего познания, для меня дороже, чем пурпур и жемчуга. И, когда юный разбойник услышал это, он бросил пурпур и жемчуга, которые он нес в своих руках, обнажил острый меч из гнутой стали, и сказал Пустыннику: - Отдай мне тотчас же это познание Бога, которым ты обладаешь, или я тебя убью. Почему не мог я убить того, кто имеет сокровище большее, чем мое сокровище? И Пустынник протянул свои руки и сказал: - Разве не лучше мне будет идти к далеким чертогам Божиим и славить Его, чем жить в этом мире, не иметь познания о Нем? Убей меня, если хочешь, Но я не отдам моего познания Бога. И юный разбойник склонил колени и просил его но Пустынник не хотел говорить с ним о Боге, не отдал ему своего сокровища, и молодой разбойник встал и сказал Пустыннику: - Да будет, как ты хочешь. А пойду в Город Семи Грехов, который находится в трех днях пути отсюда, и за мой пурпур мне дадут наслаждениями за мои жемчуга мне продадут радости. И он поднял пурпур и жемчуга и поспешно пошел прочь. И Пустынник закричал громко, и последовал за ним, и умолял его. Все три дня он следовал за юным разбойником по его пути и просил его вернуться и не Входить в Город Семи Грехов. Порою оглядывался юный разбойник на Пустынника, и звал его, и говорил: - Ты отдашь мне твое познание Бога, которое драгоценнее, чем пурпур и жемчуга? Если ты дашь мне это, я не войду в город. И всегда отвечал Пустынник: - Все, что у меня есть, я тебе отдам, кроме только этого. Это же отдать не следует. - И в конце третьего дня они подошли; к большим червленым вратам Города. Семи Грехов. И вот из города слышны были звуки громкого смеха. И юный разбойник засмеялся в ответ и хотел постучаться в ворота. И, когда он хотел его сделать, Пустынник поспешил вперед, и схватил долы его одежды, и сказал ему: - Протяни свои руки, и своими руками обними мою шею, и своим ухом закрой мои уста, и я отдам тебе то, что осталось мне от моего познания Бога. И юный разбойник остановился. И, когда Пустынник отдал свое познание Бога, он упал на землю и плакал, и великая тьма закрыла от него город и юного разбойника, так, что он не видел их более. И вот, когда он лежал, плача, Некто стал около него; и Тот, Кто стоял около него, имел ноги из меди и волосы, подобные тонкой пряже. И Он поднял Пустынника и сказал ему: - Доныне ты имел совершенное познание Бога. Теперь же ты имеешь совершенную любовь о Боге. О чем же тебе плакать? И Он поцеловал Пустынника.
Дата: Вторник, 2014-07-22, 11:03 AM | Сообщение # 118
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1074
Статус: Offline
Что такое поэт? - Несчастный, переживающий тяжкие душевные муки; вопли и стоны превращаются на его устах в дивную музыку. Его участь можно сравнить с участью людей, которых сжигали заживо на медленном огне в медном быке Фалариса[1]: жертвы не могли потрясти слуха тирана своими воплями, звучавшими для него сладкой музыкой.
И люди толпятся вокруг поэта, повторяя: "Пой, пой еще!", иначе говоря - пусть душа твоя терзается муками, лишь бы вопль, исходящий из твоих уст, по-прежнему волновал и услаждал нас своей дивной гармонией.
Требование толпы поддерживают и критики: это верно, так и должно быть по законам эстетики! Критик, впрочем, - тот же поэт, только в сердце его нет таких страданий. а на устах - музыки. Оттого, по-моему, лучше быть пастухом, понятым своим стадом, чем поэтом, ложно понятым людьми!
Сёрен Кьеркегор **************
Поэт не спит, порой, всю ночь, Штурвал бессонницы - огонь Души, летящей ночи прочь В миры, где тают мрак и боль... да воздается по трудам всегда
Дата: Вторник, 2014-07-29, 5:32 PM | Сообщение # 119
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Люди, которые придут после нас, будут обмануты изворотливостью софистов, они отвернутся от истинной, чистой и святой философии. Восторгаться Божеством в простоте мысли и души, чтить Его творения, восхвалять Волю, которая единственная есть полнота Блага, - вот единственная философия, не опороченная бесполезным любопытством ума.
Дата: Понедельник, 2014-08-18, 9:07 AM | Сообщение # 120
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1814
Статус: Offline
У выступающих с речами перед публикой и желающих добиться от нее похвал одно намеренье, у старающихся пленить слух молодежи и бездельников – другое. Философия же учит делать, а не говорить. Она требует от каждого жить по ее законам, чтобы жизнь не расходилась со словами и сама из-за противоречивых поступков не казалась пестрой. Первая обязанность мудрого и первый признак мудрости – не допускать расхождения между словом и делом и быть всегда самим собою. – "Но есть ли такие?" – Есть, хоть их и немного. Это нелегко. Но я и не говорю, что мудрый должен все время идти одинаковым шагом, – лишь бы он шел по одной дороге.