Собираем интересные цитаты: философские, ценные, спорные и полезные для осмысления. Хорошо бы сопровождать их своими комментариями.
Мишель Монтень «Опыты»
Я не знаю по-настоящему ни одной основательной книги, если не считать Плутарха и Сенеки, из которых я черпаю, как Данаиды, непрерывно наполняясь и изливая из себя полученное от них. Кое-что оттуда попало и на эти страницы; во мне же осталось так мало, что, можно сказать, почти ничего. История – та дает мне больше поживы; также и поэзия, к которой я питаю особую склонность. Ибо, как говорил Клеанф , подобно тому, как голос, сжатый в узком канале трубы, вырывается из нее более могучим и резким, так, мне кажется, и наша мысль, будучи стеснена различными поэтическими размерами, устремляется гораздо порывистее и потрясает меня с большей силой. Что до моих природных способностей, образчиком которых являются эти строки, то я чувствую, как они изнемогают под бременем этой задачи. Мой ум и мысль бредут ощупью, пошатываясь и спотыкаясь, и даже тогда, когда мне удается достигнуть пределов, дальше которых мне не пойти, я никоим образом не бываю удовлетворен достигнутым мною; я всегда вижу перед собой неизведанные просторы, но вижу смутно и как бы в тумане, которого не в силах рассеять. И когда я принимаясь рассуждать без разбора обо всем, что только приходит мне в голову, не прибегая к сторонней помощи и полагаясь только на свою сообразительность, то, если при этом мне случается – а это бывает не так уж редко – встретить, на мое счастье, у кого-нибудь из хороших писателей те самые мысли, которые я имел намерение развить (так было, например, совсем недавно с рассуждением Плутарха о силе нашего воображения), я начинаю понимать, насколько, по сравнению с такими людьми, я ничтожен и слаб, тяжеловесен и вял, – и тогда я проникаюсь жалостью и презрением к самому себе.
Но в то же время я и поздравляю себя, ибо вижу, что мои мнения имеют честь совпадать иной раз с их мнениями и что они подтверждают, пусть издалека, их правильность. Меня радует также и то, что я сознаю – а это не всякий может сказать про себя, – какая пропасть лежит между ними и мною. И все же, несмотря ни на что, я не задумываюсь предать гласности эти мои измышления, сколь бы слабыми и недостойными они ни были, и притом в том самом виде, в каком я их создал, не ставя на них заплат и не подштопывая пробелов, которые открыло мне это сравнение. Нужно иметь достаточно крепкие ноги, чтобы пытаться идти бок о бок с такими людьми.
Данаиды – дочери Данаи; за убийство своих мужей они были осуждены наполнять в Тартаре бездонную бочку (греч. мифол.).
Клеанф – древнегреческий философстоик, ученик Зенона (род. ок. 300 г. до н. э.). Диоген Лаэрций оставил его жизнеописание
Наша жизнь, говорил Пифагор, напоминает собой большое и многолюдное сборище на олимпийских играх. Одни упражняют там свое тело, чтобы завоевать себе славу на состязаниях, другие тащат туда для продажи товары, чтобы извлечь из этого прибыль. Но есть и такие – и они не из худших, которые не ищут здесь никакой выгоды: они хотят лишь посмотреть, каким образом и зачем делается тото и тото, они хотят быть попросту зрителями, наблюдающими жизнь других, чтобы вернее судить о ней и соответственным образом устроить свою.
Философия призывает только к праздности и веселью. Если перед вами нечто печальное и унылое – значит философии тут нет и в помине. Деметрий Грамматик, наткнувшись в дельфийском храме на кучку сидевших вместе философов, сказал им: «Или я заблуждаюсь, или, – судя по вашему столь мирному и веселому настроению, – вы беседуете о пустяках». На что один из них – это был Гераклеон из Мегары – ответил: «Морщить лоб, беседуя о науке, – это удел тех, кто предается спорам, требуется ли в будущем времени глагола βάλλω две ламбды или одна или как образована сравнительная степень χειρον и βέλτιον и превосходная χειριστον и βέλτιστον . Что же касается философских бесед, то они имеют свойство веселить и радовать тех, кто участвует в них, и отнюдь не заставляют хмурить лоб и предаваться печали».
Душа, ставшая вместилищем философии, непременно наполнит здоровьем и тело. Царящие в ней покой и довольство она не может не излучать вовне; точно так же она изменит по своему образу и подобию нашу внешность, придав ей исполненную достоинства гордость, веселость и живость, выражение удовлетворенности и добродушия. Отличительный признак мудрости – это неизменно радостное восприятие жизни; ей, как и всему, что в надлунном мире, свойственна никогда не утрачиваемая ясность… Добродетель… Упорядоченности, не силы, вот чего она от нас требует. И Сократ, первейший ее любимец, сознательно забыл о своей силе, чтобы радостно и бесхитростно отдаться усовершенствованию в ней. Это – матькормилица человеческих наслаждений. Вводя их в законные рамки, она придает им чистоту и устойчивость; умеряя их, она сохраняет их свежесть и привлекательность. Отметая те, которые она считает недостойными, она обостряет в нас влечение к дозволенным ею; таких – великое множество, ибо она доставляет нам с материнской щедростью до полного насыщения, а то и пресыщения, все то, что согласно с требованиями природы… Βάλλω – 1е лицо настоящего времени глагола «метать», 1е лицо будущего времени – βαλώ; χειρον – «хуже»; βέλτιον – «лучше», неправильное образование сравнительной степени; χειριοτον и βέλτιοτον – неправильные образования превосходной степени.
Пифагорейцы считают, что благо определенно и ограниченно, тогда как зло неопределенно и неограниченно. Тысячи путей уводят от цели, и лишь один единственный ведет к ней. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Ниже приводятся три шага, которые помогут вам естественно и без особых усилий пробудить свою интуицию и получить ответы на интересующие вопросы.
Шаг 1 Несколько минут думайте о том, что вы действительно обладаете мощным подсознанием, что существуют абсолютно правильные ответы и решения и что ваше подсознание отыщет их для вас. Попытайтесь перейти от логического осознания этих фактов к их эмоциональному восприятию. Когда это произойдет, вы почувствуете радостное возбуждение. Сознанию следует постоянно напоминать о существовании столь могущественного помощника, как подсознание. Вы должны ощутить уверенность, осознав скрытую в вас силу.
Шаг 2 Четко сформулируйте, чего вы добиваетесь от своего подсознания: какие ответы, решения и взгляды на проблему хотите от него получить. Несколько раз повторите про себя, что в этот самый момент ваше подсознание работает на вас. Не напрягайтесь, пытаясь представить возможные ответы. Разговаривайте со своим подсознанием уверенно, постоянно повторяя, чего вы от него хотите, но выражайте это словами так, как будто оно уже делает это для вас. «Сейчас мое подсознание подсказывает мне...» Повторите это про себя по меньшей мере десять раз, чтобы почувствовать, что процесс пошел.
Шаг 3 Расслабьтесь и наполните свой мозг уверенностью, что вам откроется правильный ответ. Помните, что вера и уверенность — это не просто ощущения, а колебания энергии. Эти колебания будут притягивать правильные решения и ответы, как магнит притягивает металл. Мозг, в котором происходят колебания энергии уверенности в правильном ответе, естественным образом найдет этот ответ.
Дата: Воскресенье, 2024-07-07, 1:27 PM | Сообщение # 183
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18652
Статус: Offline
Порой кажется, что цитировать древнейшие источники не нужно, ведь попадаются самые странные суждения, которые, тем не менее, сохраняются потомками, поскольку в них находят ценное... как граммы золота в тонне руды...
Цитата
40. (40) 107 Кто не знает, что восход Сириуса распаляет солнечный жар? Действия этой звезды сказываются на Земле сильнейшим образом: при ее восходе моря вскипают, вина начинают бродить, стоячие воды бурлят. В Египте живет антилопа, называемая орикс, которая при восходе этой звезды становится прямо против нее и чихает, предаваясь ее созерцанию, как бы поклоняется ей. И еще несомненно, что собаки во все время, [пока Сириус на небе], наиболее подвержены бешенству...
Казалось бы, можно только поулыбаться над "наивностью" древних свидетельств, однако попробуем не ставить свои астрономические знания на пьедестал, а выяснить... какова была реальность того, о чем описывает Плиний. Возможно, он ничуть не ошибался!
Литературные источники говорят о том, что земляне были свидетелями вспышки Сириуса В, имевшей место еще до н.э. В силу более близкого расстояния Сириуса от Земли, удалось тогда, вероятно, заметить и факт его движения. Вот что пишет, как можно полагать, в связи с этим событием о Гиппархе (180–125 до н.э.), римский историк Плиний Старший (23–79 н.э.):
Цитата
«Этот Гиппарх исследовал новую звезду, появившуюся в его время; её движение в то время, когда она блистала, навело его на мысль, не могут ли часто изменяться и перемещаться те (светила), которые мы считаем неподвижными; поэтому он решился на дело, смелое даже для бога – перечислить для потомства звёзды и пересчитать светила, придумав приборы, которыми определил места и яркость отдельных звёзд, чтобы можно было легко разобрать, исчезают ли они, появляются ли вновь, не движутся ли или увеличиваются и уменьшаются (в яркости), оставив потомкам небо в наследство» (пер. В.А.Бронштэна).
У Гиппарха именно Сириус открывает список звёзд, включённых позднее Птолемеем (якобы 87–165 н.э.) в каталог «Альмагест». О том, что во времена Гиппарха вспышка на Сириусе действительно произошла, говорят и результаты более поздних наблюдений. Так, если Гиппарх и позднее Сенека (якобы на рубеже н.э.) и Птолемей называют цвет Сириуса красным, то персидский астроном Аль-Суфи (якобы 903–986) уже не находит красного цвета и относит Сириус к числу нормальных бело-голубых звёзд. Таким же остаётся цвет Сириуса и в наши дни.
Квазипериодические вспышки Сириуса В позволяют отнести эту систему к разряду так называемых повторных новых. При этом Сириус попадает в группу новых звёзд, вспыхивающих примерно через 2000 лет. В момент взрыва их яркость возрастает на примерно 13–14 звёздных величин.
Можно сделать вывод о том, что Сириус периодически «затухает и вновь вспыхивает». Во времена Гиппарха и Птолемея Сириус горел ярким красным светом, сейчас бело-голубым, значит находится как бы в «спящем» состоянии. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок