Собираем интересные цитаты: философские, ценные, спорные и полезные для осмысления. Хорошо бы сопровождать их своими комментариями.
Мишель Монтень «Опыты»
Я не знаю по-настоящему ни одной основательной книги, если не считать Плутарха и Сенеки, из которых я черпаю, как Данаиды, непрерывно наполняясь и изливая из себя полученное от них. Кое-что оттуда попало и на эти страницы; во мне же осталось так мало, что, можно сказать, почти ничего. История – та дает мне больше поживы; также и поэзия, к которой я питаю особую склонность. Ибо, как говорил Клеанф , подобно тому, как голос, сжатый в узком канале трубы, вырывается из нее более могучим и резким, так, мне кажется, и наша мысль, будучи стеснена различными поэтическими размерами, устремляется гораздо порывистее и потрясает меня с большей силой. Что до моих природных способностей, образчиком которых являются эти строки, то я чувствую, как они изнемогают под бременем этой задачи. Мой ум и мысль бредут ощупью, пошатываясь и спотыкаясь, и даже тогда, когда мне удается достигнуть пределов, дальше которых мне не пойти, я никоим образом не бываю удовлетворен достигнутым мною; я всегда вижу перед собой неизведанные просторы, но вижу смутно и как бы в тумане, которого не в силах рассеять. И когда я принимаясь рассуждать без разбора обо всем, что только приходит мне в голову, не прибегая к сторонней помощи и полагаясь только на свою сообразительность, то, если при этом мне случается – а это бывает не так уж редко – встретить, на мое счастье, у кого-нибудь из хороших писателей те самые мысли, которые я имел намерение развить (так было, например, совсем недавно с рассуждением Плутарха о силе нашего воображения), я начинаю понимать, насколько, по сравнению с такими людьми, я ничтожен и слаб, тяжеловесен и вял, – и тогда я проникаюсь жалостью и презрением к самому себе.
Но в то же время я и поздравляю себя, ибо вижу, что мои мнения имеют честь совпадать иной раз с их мнениями и что они подтверждают, пусть издалека, их правильность. Меня радует также и то, что я сознаю – а это не всякий может сказать про себя, – какая пропасть лежит между ними и мною. И все же, несмотря ни на что, я не задумываюсь предать гласности эти мои измышления, сколь бы слабыми и недостойными они ни были, и притом в том самом виде, в каком я их создал, не ставя на них заплат и не подштопывая пробелов, которые открыло мне это сравнение. Нужно иметь достаточно крепкие ноги, чтобы пытаться идти бок о бок с такими людьми.
Данаиды – дочери Данаи; за убийство своих мужей они были осуждены наполнять в Тартаре бездонную бочку (греч. мифол.).
Клеанф – древнегреческий философстоик, ученик Зенона (род. ок. 300 г. до н. э.). Диоген Лаэрций оставил его жизнеописание
Наша жизнь, говорил Пифагор, напоминает собой большое и многолюдное сборище на олимпийских играх. Одни упражняют там свое тело, чтобы завоевать себе славу на состязаниях, другие тащат туда для продажи товары, чтобы извлечь из этого прибыль. Но есть и такие – и они не из худших, которые не ищут здесь никакой выгоды: они хотят лишь посмотреть, каким образом и зачем делается тото и тото, они хотят быть попросту зрителями, наблюдающими жизнь других, чтобы вернее судить о ней и соответственным образом устроить свою.
Философия призывает только к праздности и веселью. Если перед вами нечто печальное и унылое – значит философии тут нет и в помине. Деметрий Грамматик, наткнувшись в дельфийском храме на кучку сидевших вместе философов, сказал им: «Или я заблуждаюсь, или, – судя по вашему столь мирному и веселому настроению, – вы беседуете о пустяках». На что один из них – это был Гераклеон из Мегары – ответил: «Морщить лоб, беседуя о науке, – это удел тех, кто предается спорам, требуется ли в будущем времени глагола βάλλω две ламбды или одна или как образована сравнительная степень χειρον и βέλτιον и превосходная χειριστον и βέλτιστον . Что же касается философских бесед, то они имеют свойство веселить и радовать тех, кто участвует в них, и отнюдь не заставляют хмурить лоб и предаваться печали».
Душа, ставшая вместилищем философии, непременно наполнит здоровьем и тело. Царящие в ней покой и довольство она не может не излучать вовне; точно так же она изменит по своему образу и подобию нашу внешность, придав ей исполненную достоинства гордость, веселость и живость, выражение удовлетворенности и добродушия. Отличительный признак мудрости – это неизменно радостное восприятие жизни; ей, как и всему, что в надлунном мире, свойственна никогда не утрачиваемая ясность… Добродетель… Упорядоченности, не силы, вот чего она от нас требует. И Сократ, первейший ее любимец, сознательно забыл о своей силе, чтобы радостно и бесхитростно отдаться усовершенствованию в ней. Это – матькормилица человеческих наслаждений. Вводя их в законные рамки, она придает им чистоту и устойчивость; умеряя их, она сохраняет их свежесть и привлекательность. Отметая те, которые она считает недостойными, она обостряет в нас влечение к дозволенным ею; таких – великое множество, ибо она доставляет нам с материнской щедростью до полного насыщения, а то и пресыщения, все то, что согласно с требованиями природы… Βάλλω – 1е лицо настоящего времени глагола «метать», 1е лицо будущего времени – βαλώ; χειρον – «хуже»; βέλτιον – «лучше», неправильное образование сравнительной степени; χειριοτον и βέλτιοτον – неправильные образования превосходной степени.
Пифагорейцы считают, что благо определенно и ограниченно, тогда как зло неопределенно и неограниченно. Тысячи путей уводят от цели, и лишь один единственный ведет к ней. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2010-08-24, 10:30 PM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
Капра Ф. Паутина жизни
паттерн жизни — это сетевой паттерн, способный к самоорганизации. Это простое определение, но оно основано на последних открытиях, сделанных на переднем фронте науки.
Первое важное отличие между изначальной концепцией самоорганизации в кибернетике и более сложными поздними моделями состоит в том, что последние предусматривают создание новых структур и новых режимов поведения в ходе процесса самоорганизации. Для Эшби все возможные структурные изменения происходят в рамках «резерва разнообразия» структур, а шансы на выживание системы зависят от богатства или «необходимого разнообразия» этого резерва. Здесь не существует ни творчества, ни развития, ни эволюции. Поздние модели, напротив, включают создание новых структур и режимов поведения в процессе развития, обучения и эволюции. Вторая общая для этих моделей самоорганизации особенность заключается в том, что все они представляют открытые системы, функционирующие вдали от состояния равновесия. Для того чтобы осуществлялась самоорганизация, необходим непрерывный поток материи и энергии сквозь систему. Удивительное внезапное зарождение новых структур и новых форм поведения — самое важное отличительное свойство самоорганизации — возможно только при том условии, что система далека от равновесия. Третья особенность самоорганизации, тоже общая для всех моделей, — нелинейная взаимосвязанность компонентов системы. Физически этот нелинейный паттерн выражается в появлении петель обратной связи; математически он описывается нелинейными уравнениями.
Суммируя эти три характеристики самоорганизующихся систем, можно сказать, что самоорганизация — это спонтанное зарождение новых структур и новых форм поведения в далеких от состояния равновесия открытых системах, которое характеризуется появлением внутренних петель обратной связи и математически описывается нелинейными уравнениями. … ... Диссипативные структуры, формируемые водоворотами или ураганами, могут поддерживать свою устойчивость лишь до тех пор, пока через структуру проходит устойчивый поток материи из окружающей среды. Точно так же, живая диссипативная структура, например организм, нуждается в постоянном проходящем сквозь систему потоке воздуха, воды и пищи из окружающей среды, чтобы оставаться живой и поддерживать свой порядок. Обширная сеть метаболических процессов поддерживает систему в далеком от равновесия состоянии и, через содержащиеся в ней петли обратной связи, вызывает бифуркации, обеспечивая тем самым развитие и эволюцию. Обучение — процесс жизни
… ... три типа многоклеточных живых систем — организмов, экосистем и сообществ — радикально различаются по степени автономии своих компонентов. В организмах клеточные компоненты обладают минимальной степенью автономного существования, тогда как компоненты человеческих сообществ, индивидуальные человеческие существа, наделены максимальной степенью автономии, наслаждаясь множеством измерений независимого существования. Сообщества животных и экосистемы занимают промежуточные положения между этими двумя экстремумами. Человеческие сообщества представляют специальный случай из-за решающей роли языка, который Матурана определил как критический феномен в развитии человеческого сознания и культуры. Если сплоченность социальных насекомых основана на обмене химическими веществами между особями, то социальное единство в человеческих сообществах основано на обмене языковыми сообщениями. … ... Всякий живой организм постоянно обновляет себя, клетки разрушаются и восстанавливаются, ткани и органы заменяют свои клетки в непрерывных циклах. Несмотря на эти непрекращающиеся изменения, организм постоянно поддерживает свою общую идентичность, или паттерн организации. Многие из этих циклических изменений происходят гораздо быстрее, чем это можно представить. Например, наша поджелудочная железа заменяет большинство своих клеток каждые двадцать четыре часа, клетки внутренней оболочки желудка воспроизводятся каждые три дня; наши белые кровяные тельца обновляются за десять дней, а 98 процентов протеина в нашем мозге сменяются меньше чем за месяц. Что еще более поразительно — клетки нашей кожи заменяются со скоростью 100 000 клеток в минуту. Фактически основная часть пыли в наших домах состоит из мертвых клеток кожи.
Второй тип структурных изменений в живой системе представляют изменения, посредством которых создаются новые структуры — новые связи в автопоэзной сети. Изменения второго типа — эволюционные, а не циклические; они тоже совершаются непрерывно, либо как последствия влияния окружающей среды, либо как результат внутренней динамики системы. Согласно теории автопоэза, живая система взаимодействует со своей окружающей средой через структурное сопряжение, т. е. через повторяющиеся взаимодействия, каждое из которых запускает структурные изменения в системе… … ... Случайному слушателю кажется, что каждая из птиц исполняет самостоятельную мелодию, однако при ближайшем рассмотрении, эта песня на самом деле оказывается дуэтом, в котором две птицы попеременно подхватывают и развивают мотивы друг друга. Песня каждой пары неповторима, она не передается потомству. В каждом поколении новые пары создают собственные оригинальные мелодии для брачного ритуала… … добавлю от себя Всех четверостиший - свыше миллиона, Я решила больше их не принимать, Но они кружатся звучным хороводом, Словно пчелы в розах, как же отказать? Вновь и вновь приходят фугой, менуэтом, Им мои желанья, словно снег весне, Я танцую в ритмах и пою дуэтом, Растворяясь сказкой о тебе и мне.
Очевидность жизни: смерти и рожденья, Вынуждает к тайне обратить свой взгляд. Как увидеть чудо красоты творенья, Если б оче-видность сбросила наряд?
Очи б стали видеть в золотом сиянье Звездные просторы, дерзкие миры, Что, рискуя жизнью временного знанья, Вечные пируют царские Пиры.
Дата: Четверг, 2010-11-18, 2:54 PM | Сообщение # 3
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
А ты сегодня улыбался?
Ученик всё время был хмурым и грустным. Тогда Учитель попросил его: - Найди, пожалуйста, в этой комнате все предметы коричневого цвета. Ученик огляделся по сторонам. В комнате было очень много таких предметов. Оконные рамы, карниз для занавесок, мебель, скатерть на столе, рамы для картин и много всевозможных мелочей. - А теперь закрой глаза! - попросил Учитель. - И назови мне все предметы ГОЛУБОГО цвета. - Как? - воскликнул в недоумении Ученик. - Я не заметил ни одного предмета голубого цвета, ведь я по вашему же заданию искал предметы коричневого цвета! - А теперь открой глаза и сам посмотри, как много в этой комнате голубого цвета. Это было правдой! Ученик в недоумении озирался по сторонам. Большие красивые занавески нежно голубого цвета, через которые свет поступал в комнату и казалось, что всё вокруг озаряется. Как можно было этого сразу не заметить? Ученик выглядел растерянным. Красивые голубые цветы стояли прямо в центре комнате на столе, голубая люстра, голубой ковёр на полу, голубые рамки для фотографий... В комнате было очень много голубых предметов. Ученик рассердился: - Это из-за вас я сразу не заметил голубого цвета. Вы меня заставили запоминать коричневый. Учитель улыбнулся: Именно это я и хотел тебе показать. Ты в своей жизни фокусируешься на плохом и не замечаешь сколько прекрасного происходит вокруг. - Но я всегда думал, что лучше ожидать от жизни худшего, тогда не будет разочарований. А если же случится что-то приятное - это станет хорошим сюрпризом. - Если фокусироваться на плохом, то и будет происходить только плохое. Намного выгоднее другая позиция. Всегда и во всём искать только хорошее. Тогда вся твоя жизнь озарится и наполнится множеством прекрасных вещей. И даже если и случится переживание, то и оно будет иметь положительное значение.
Иди смело по жизни и обращай внимание на всё прекрасное, что нас окружает. Тогда в твоей жизни не будет разочарований!
Дата: Воскресенье, 2011-03-20, 7:29 AM | Сообщение # 4
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Мыслительный поток имеет невероятный момент инерции и легко может утащить тебя за собой. Каждая мысль претендует на то, чтобы быть самой важной. Каждая хочет оттянуть на себя всё твое внимание.
Вот тебе новая духовная практика: не принимай свои мысли слишком всерьез. Мыслящий разум — это полезный и мощный инструмент, но когда он берет твою жизнь под свой полный контроль, и когда ты не понимаешь, что он — всего лишь крошечный аспект сознания — тебя, — тогда он является сильным ограничивающим фактором. Погружаясь в навязчивое думанье, ты избегаешь того, что есть. Ты не хочешь быть там, где ты есть. Здесь, Сейчас. Догмы — религиозные, политические, научные — исходят из ошибочного убеждения, что мысли могут содержать в себе реальность или истину. Догмы — это коллективные концептуальные тюрьмы. И ведь странная вещь — люди любят свои тюремные казематы, потому что они дают им чувство безопасности и ложное чувство «знания». Каково же основное заблуждение? Отождествление с мыслью.
Духовное пробуждение — это пробуждение от сна мысли.
Войди в свободное и непринужденное состояние «не-думанья». Это унесет тебя за пределы ума, потому что ум всегда пытается делать выводы и интерпретировать. Поэтому если ты настолько расслаблен и спокоен, что тебе ничего не надо знать, — ты уже вышел за пределы ума. Тогда из этого состояния восходит гораздо более глубокое, не концептуальное знание. Творчество художников, спортсменов, танцоров, преподавателей, консультантов — мастерство в любой сфере устремлений подразумевает, что мыслящий ум либо в это больше не вовлечен, либо находится на вторых ролях. Сила и разумность, гораздо большие тебя, и вместе с тем неотделимые от тебя по своей сути, становятся преобладающими. Процесс выработки и принятия решений прекращается; нужные действия начинают происходить сами собой, но их совершаешь не «ты». Мастерство жизни противоположно контролированию. Ты сонастраиваешься с гораздо большим сознанием. Оно действует, говорит и делает работу.
Дата: Воскресенье, 2011-03-20, 9:06 AM | Сообщение # 5
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Однажды к Мастеру дзен пришёл самурай. - Скажи Учитель, что такое ад, а что такое рай? Презрительно окинув взором воина, Учитель произнёс: - Какой ты воин, ты - молокосос! - Мгновенно тот побагровел и выхватил кинжал. - Вот это - ад!- Учитель закричал. - Прости, Учитель!- воскликнул самурай. - Вот это - рай!
Лишь в жизни можно мудрость получить, В словах её нам не добыть!
Сообщение отредактировал ponimanie - Воскресенье, 2011-03-20, 2:56 PM
Дата: Воскресенье, 2011-03-20, 9:18 AM | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Quote (Экхарт Толле)
Догмы — это коллективные концептуальные тюрьмы. И ведь странная вещь — люди любят свои тюремные казематы, потому что они дают им чувство безопасности и ложное чувство «знания».
РЕИНКАРНАЦИЯ
Пока одни люди спорят, реальна ли реинкарнация, другие испытывают на себе ее восхитительные грани проявления в сознании. Что лучше? Да то, что вам лично лучше. Если вы привыкли жить в одномерном потоке времени, в незыблемости исторических и научных фактов, в обусловленной социумом среде борьбы за выживание сильнейших, в необходимости преодоления трудностей судьбы и фатальности глобальных событий, то для вас важнее именно ваша привычка. Вряд ли вам нужно даже обсуждать реальность реинкарнации. Просто делайте вид, что ее нет, и все в порядке будет. Если же вы заинтересовались этой загадочной темой, то спросите себя, а что именно вы хотите? Зачем вам тратить время на загадки переживания и воспоминания прошлых жизней других людей, если у вас нет таких воспоминаний? А когда вы поймете, что интереснее жить в голографичной Вселенной, учиться изменять действительность, влиять на вашу судьбу и пробовать управлять потоками времени, которые охватывают нас, но все же текут раздельными струями в каждом человеке, вот тогда и возвращайтесь в Сказку жизни, становитесь сказочниками. Вспоминайте, вспоминайте Себя!
Дата: Воскресенье, 2011-03-20, 11:48 AM | Сообщение # 7
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Известен опыт святых и Мастеров,согласно которому истинное я человека не является ни телом,ни умом, ни чувствами.Им удалось выйти за пределы ума и познать Рельность. Об этом Г.Гессе в произведении "Сиддхарта".
- Да, - ответил Сиддхартха, - у меня бывали свои мысли, от времени до времени даже являлись откровения. Иногда - в течении часа или целого дня я чувствовал в себе знание, точь-в-точь как ты чувствуешь жизнь в своем сердце. Разные это были мысли, но мне трудно было бы передать их тебе. Вот, к примеру, одна из мыслей, принадлежащих мне лично: мудрость непередаваема. Мудрость, которую мудрец пытается передать другому, всегда смахивает на глупость. - Ты шутишь? - спросил Говинда, - Я не шучу. Я говорю то, в чем убедился на деле: передать можно другому знание, но не мудрость. Последнюю можно найти, проводить в жизнь, ею можно руководиться; но передать ее словами, научить ей другого - нельзя. Еще когда я был юношей, у меня временами мелькала эта мысль: она-то и заставила меня уйти от учителей. А вот еще одна мысль, которую ты, Говинда, примешь снова за шутку или за глупость, но которую я считаю лучшей из своих мыслей. Она гласит: по поводу каждой истины можно сказать нечто совершенно противоположное ей, и оно будет одинаково верно. Дело, видишь ли, в том, что истину можно высказать, облечь в слова лишь тогда, когда она односторонняя. Односторонним является все, что мыслится умом и высказывается словами - все односторонне, все половинчато, во всем не хватает целостности, единства. Когда возвышенный Гаутама говорил в своих проповедях о мире, то должен был делить его на Сансару и Нирвану, на призрачность и правду, на страдание и искупление. Иначе и нельзя. Нет иного способа для того, кто хочет поучать других. Но сам мир, все сущее вокруг нас и в нас самих, никогда не бывает односторонним. Никогда человек или деяние не бывает исключительно Сансарой или исключительно Нирваной, никогда человек не бывает ни совершенным святым, ни совершенным грешником. Нам представляется так, потому что мы находимся под влиянием ложного представления, будто время есть нечто действительно существующее. Время не существует, Говинда, я часто, очень часто убеждался в этом. А если время и есть нечто действительно существующее, то грань, по-видимому отделяющая мир от вечности, страдание от блаженства, зло от добра, оказывается также призрачной. - Как так? - испуганно спросил Говинда. - Слушай, мой милый, слушай внимательно. Грешник, вроде меня или тебя, конечно грешник и есть, но когда-нибудь он будет снова Брамой; когда-нибудь он достигнет Нирваны, будет Буддой. Так вот, заметь себе: это "когда-нибудь" - только ложное представление, образное выражение. Грешник не есть человек, еще только находящийся на пути к совершенству Будды; он не находится в какой-нибудь промежуточной стадии развития, хотя наше мышление не в состоянии представлять себе эти вещи. Нет, в грешнике уже теперь, уже сейчас живет будущий Будда, его будущее уже налицо. И в нем, и в тебе, и в каждом человеке ты должен почитать грядущего, возможно, скрытого Будду. Мир, друг Говинда, не есть нечто совершенное или медленно подвигающееся по пути к совершенству. Нет, мир совершенен во всякое мгновение; каждый грех уже несет в себе благодать, во всех маленьких детях уже живет старик, все новорожденные уже носят в себе смерть, а все умирающие - вечную жизнь. Ни один человек не в состоянии видеть, насколько другой подвинулся на своем пути; в разбойнике и игроке ждет Будда, в брахмане ждет разбойник. Путем глубокого созерцания можно приобрести способность отрешаться от времени, видеть все бывшее, сущее и грядущее в жизни, как нечто одновременное, и тогда все представляется хорошим, все совершенно, все есть Брахман. Оттого-то все, что существует, кажется мне хорошим: смерть, как и жизнь, грех, как и святость, ум, как и глупость все должно быть таким, как есть. Нужно только мое согласие, моя добрая воля, мое любовное отношение - чтобы все оказалось для меня хорошим, полезным, неспособным повредить мне. На собственном теле и на собственной душе я убедился в том, что мне нужен был грех, что и сладострастие, и стремление к земным благам, и тщеславие - мне нужны были в такой же степени, как и мое постыдное отчаяние, дабы наконец отказаться от противодействия миру, дабы научиться любить его таким, как он есть, не сравнивая его с каким-то желательным, созданным моим воображением миром, с придуманным мною видом совершенства. Вот, о, Говинда, некоторые из моих мыслей, до которых я додумался.Говинда же возразил: - Но разве то, что ты называешь "вещами", представляет что-нибудь действительно существующее, имеет реальность? Не являются ли они только обманчивыми, призрачными образами Майи? Разве твой камень, твое дерево, твоя река - реально существующие вещи? - И это меня мало тревожит, - ответил Сиддхартха. - Пусть вещи имеют только кажущееся бытие. Но ведь в таком случае и мое бытие есть только кажущееся - значит, в том и в другом случае, они одинаково сродни мне. Оттого-то я и отношусь к ним с любовью и уважением. Оттого-то я и могу любить их. А вот наконец и мое учение, над которым ты, наверное, будешь смеяться: Любовь, о, Говинда, по-моему важнее всего на свете. Познать мир, объяснить его, презирать его - все это я предоставляю великим мыслителям. Для меня же важно только одно - научиться любить мир, не презирать его, не ненавидеть его и себя, а смотреть на него, на себя и на все существа с любовью, с восторгом и уважением. - Это я понимаю, - сказал Говинда. - Но именно это Возвышенный признал заблуждением. Он предписывает доброжелательность, терпимость, кротость, снисходительность, но не любовь. Он запретил нам отдавать наше сердце любви к земному. - Знаю, - сказал Сиддхартха, и улыбка засияла на его лице. - Я знаю это, Говинда. Вот мы и забрели с тобой в дебри мнений, в спор из-за слов. Не могу отрицать, мои слова о любви как будто находятся в противоречии со словами Гаутамы. Оттого я и не доверяю словам. Но это противоречие только кажущееся. Я знаю, что я совершенно согласен с Гаутамой. Возможно ли, чтобы не знал любви тот, кто познав всю бренность и ничтожность человеческого бытия, тем не менее настолько любил людей, что посвятил долгую, тяжелую жизнь исключительно тому, чтобы помочь им, просветить их. И в нем, в твоем великом учителе, дело мне милее слов, его жизнь и дела важнее его речей, движение его руки важнее его мнений. Не в словах и мыслях вижу я его величие, а в делах и в жизни.
Сообщение отредактировал ponimanie - Воскресенье, 2011-03-20, 11:54 AM
Дата: Воскресенье, 2011-03-20, 6:58 PM | Сообщение # 10
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Танец,
Каждый имеет свой внутренний мир,который создаёт трудности при реальном общении,но позволяет легко общаться в виртуале,где нечего делить.Если мир у каждого свой,то говорить о Реальности бессмысленно.Однако есть те,которые могут выходить за пределы интерпритирующего,дуального ума и находиться в Реальности.
Дата: Воскресенье, 2011-03-20, 7:55 PM | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
ponimanie, полагаю, каждый находится в реальности своего уровня сознания, одновременно с этим, он смотрит на миражи своего восприятия, частью осознаваемые им миражами, а частью - нет. В этой части, в мере осознания, и кроется некая тайна, о которой в словах невозможно сказать, хотя и пытаются все, кто размышляет.
Quote (Танец)
..логика тоже становится нелинейной. Она начинает дарить вам многоаспектные решения, которые будут связываться не только в уме вашем, но и в интуитивном знании мира
Quote (ponimanie)
Если мир у каждого свой,то говорить о Реальности бессмысленно
Совсем нет, если говорим, то смысл есть для каждого, хотя и свой особый, совместное размышление развивает и способствует сотворчеству. Высшее и низшее, реальность и нереальность - все относительно.
Дата: Воскресенье, 2011-03-20, 9:30 PM | Сообщение # 12
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Танец, Мне непонятно зачем заниматься относительностью и украшать свой мир недоступный другому,когда через Реальность можно соединиться со всеми. Об этом говорит опыт тех,кто достиг.В этом сердцевина дао,индуизма,суфизма,мистического христианства,буддизма и каббалы.Если внутренний мир человека иллюзия,а это так и есть,то есть смысл заняться подсознанием,которое и заставляет нас суетиться по поводу тела.Только тогда человек освободится для творчества.
Дата: Понедельник, 2011-03-21, 9:02 AM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7565
Статус: Offline
ponimanie, не понимаю ваш язык, в частности, это высказывание
Quote (ponimanie)
Если внутренний мир человека иллюзия,а это так и есть,то есть смысл заняться подсознанием
Внутренний мир человека, в моем мире, и есть единая Реальность, проявленная миражами мира внешних форм и отношений между людьми. Да ведь и мудрецы называют майей (иллюзией) именно мир телесный, мир внешних форм и внешних связей. Так что я вижу наоборот
Quote (ponimanie)
есть смысл заняться подсознанием,которое и заставляет нас суетиться по поводу тела
Нет смысла суетиться по поводу тела, а есть смысл заботиться о душе, Гармонии внутреннего мира, в которой сокрыт клад творческих потенций. Творчество в природе - всюду, куда ни посмотри. Все происходит удивительно красивым образом, непредсказуемо, но закономерно, как струи в водопаде, как смена времен года. А вот человеческие дела и отношения вносят проблемы в Гармонию природы: губят ее, воюют сами с собой, играют в смертельно опасные игры и пр. Таким образом, именно внутренний мир человека способен привести к гармонии с окружающим миром Природы. Внутренний мир одного открывается внутреннему миру другого, других посредством взаимодействия, в том числе, посредством нашего общения, сотворчества и т.д. и нужно украшать и лелеять его, как нежный цветок лелеет садовник. Другим людям этот цветок виден, если не через искусство или мысли, то через дела человека.
Что касается подсознания, оно в единстве с сознанием и надсознанием, невозможно оперировать одним в отрыве от другого. И вообще сердцевина ДАО состоит именно в пути к внутренней гармонии человека, а не "суеты по поводу тела"
Я был выброшен в такое состояние над мыслью и без мысли, которое не было запятнано никакими ментальными или витальными движениями; не было ни эго, ни реального мира -- лишь глядя сквозь неподвижные чувства, нечто ощущало или связывало со своим абсолютным безмолвием мир пустых образов, материализованные тени, лишенные подлинной субстанции. Не было ни Единого, ни даже множественности -- лишь абсолютное То, лишенное признаков, безотносительное, сущее, неописуемое, немыслимое, абсолютное и все же в высшей степени реальное и единственно реальное. Это не было ни ментальной реализацией, ни мимолетным озарением, блеснувшим где-то вверху -- это не было абстракцией -- это была позитивная, единственно позитивная реальность, которая хотя и не будучи пространственным физическим миром, наполняла собой, занимала или, скорее, наводняла и затопляла эту видимость физического мира, не оставляя никакого места или пространства для иной реальности, кроме самой себя и не позволяя ничему, кроме себя, казаться реальным, позитивным или субстациональным. ... Оно (это переживание) принесло невыразимый Покой, изумительную тишину, необъятность освобождения и свободу. Ибн Аль Фарид
И, истиной наполнившись моей, Вдруг загорелось сонмами огней.
И тайное мое открылось вдруг, Собравшись в солнца раскаленный круг.
Как будто кто-то развернул в тиши Священный свиток - тайнопись души.
Сообщение отредактировал ponimanie - Понедельник, 2011-03-21, 10:14 AM
Дата: Понедельник, 2011-03-21, 10:16 AM | Сообщение # 15
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18824
Статус: Offline
Quote (ponimanie)
вам незнакомо явление - просветление.
...да уж... собрались такие...темные и философствуют... ponimanie, хорошо, что вы нам объясняете, может, расскажете о вашем опыте просветления За круглым столом?
Quote (ponimanie)
Не было ни Единого, ни даже множественности -- лишь абсолютное То, лишенное признаков, безотносительное, сущее,...
В дополнение к вашим цитатам
Как узнать природу человека
Чжугэ Лян (181—234), китайский полководец и государственный деятель эпохи Троецарствия (Саньго). Перевод Алексея Мeшко
В знании человеческой природы нет ничего трудного.
Прекрасное и безобразное выделяют несоответствие чувств человека и выражение его лица. Есть те, кто мягок и хорош, а [на деле] грабит. Есть те, кто наружно почтителен, а внутри обманывает. Есть те, кто наружно храбр, а внутри труслив. Есть те, кто истощает свои силы, но не верен. Потому путей узнать человека [всего] семь.
Первый – вызнай, что он одобряет и что хулит и увидишь его намерения. Второй – истощи его слова (разговори его), и увидишь их изменение. Третий – испробуй его на составление планов и увидишь его знания. Четвертый – сообщи ему о несчастье или трудности и увидишь его храбрость. Пятый – напои его вином, и увидишь его натуру. Шестой – помани его выгодой и увидишь его честность. Седьмой – испытай его сроком в делах, и увидишь, можно ли ему верить.
Дата: Понедельник, 2011-03-21, 10:37 AM | Сообщение # 16
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
Индуизм. Майя иллюзия
Материальная иллюзия называется майя. Это значит "нереальность, обман, забывчивость" – то, чего нет. Под влиянием майи человек думает, что он может быть счастлив в этом преходящем материальном мире. Майя, иллюзорная энергия Всевышнего, не действует самостоятельно, но находится под Его управлением. "Именно из-за иллюзии (майи) они (дживы) утрачивают свободу. Знай, что Природа – это иллюзия (майя), а могущественный Господь – творец этой иллюзии".
Майя так сильна, что сколько бы страданий ни испытывал человек, он будет думать, что счастлив. "Майя – причина страданий человека и его бессилия. Из-за нее человек забывает о своей божественной природе". Когда джива отождествляет себя с телом, она развивает в себе тысячи желаний, которые потом пытается осуществить. Природа материального мира такова, что чем больше выгоды джива старается извлечь из своего положения, тем больше она запутывается в сетях майи. Действуя под влиянием майи, джива ставит себя под власть закона кармы, закона причинно-следственной связи.
Мудрость ведических историй. Майя
Однажды Нарада сказал Кришне:
— Господи, покажи мне Майю.
Прошло несколько дней, и Кришна предложил Нараде совершить с ним путешествие в пустыню. Пройдя несколько миль, он сказал:
— Нарада, я хочу пить; не можешь ли ты принести мне воды?
— Подожди немного, я пойду и достану её.
И Нарада ушёл. Неподалёку была деревня; он вошёл в неё и постучал в одну дверь. Она открылась, и на пороге показалась прекрасная молодая девушка. При виде её он тотчас забыл, что его учитель ждёт воды и, может быть, умирает от жажды; забыл всё и стал болтать с девушкой. Весь этот день он оставался в деревне. На следующий день Нарада опять был в том же доме и разговаривал с девушкой. Разговоры перешли в любовь. Он просил отца девушки выдать её за него. Они поженились и имели детей.
Так прошло двенадцать лет. Его тесть умер. Нарада унаследовал его имущество и жил очень счастливо в своём доме, окружённый женой, детьми, полями, скотом и прочим. Но вот случилось наводнение. Однажды ночью река поднялась, вышла из берегов и затопила всю деревню. Дома начали рушиться, люди и животные тонули, и всё уносилось стремительным потоком. Нарада должен был бежать. Одной рукой он вёл жену, другой — одного из детей; второй ребёнок сидел у него на плечах. Так он пытался перейти вброд страшный разлив.
Однако течение оказалось слишком сильным, и едва он сделал несколько шагов, как ребёнок, сидевший у него на плечах, упал, и его унесло течением. Нарада испустил крик отчаяния и, стараясь спасти этого ребёнка, выпустил руку того, которого вёл, и тот тоже погиб. Наконец, его жена, которую он изо всех сил прижал к себе, чтобы спасти хоть её, была оторвана от него потоком, и он один был выброшен на берег. С рыданиями упал он на землю и горько заплакал. Как вдруг почувствовал лёгкое прикосновение и услышал:
— Где же вода? Ты ведь ушёл, чтобы принести мне воды, и я жду тебя уже полчаса.
— Полчаса?!
В эти полчаса он пережил целых двенадцать лет и столько событий! И это — Майя.
Сообщение отредактировал ponimanie - Понедельник, 2011-03-21, 10:38 AM
Дата: Понедельник, 2011-03-21, 11:19 AM | Сообщение # 17
Мастер-Капитан
Группа: Проверенные
Сообщений: 106
Статус: Offline
MгновениЯ,
Я не переживал просветление,но неплохо знаком с майей. Майя дана нам,чтобы мы ей наелись досыта и потом стали на путь познания Реальности. Я лично насытился ей,а другие нет. Значит так по судьбе. Путь к просветлению лежит не через слова,а через смирение,служение,медитацию,поэтому я просто дополняю информацией сайт и не собираюсь никого учить. С другой стороны,я всё сказал. Те,кто знакомы с книгами [авторы]Ошо,Толле,А.Подводный, Нисаргадатта Махарадж, Кен Уилбер,книгами по адвайте, могли бы мне составить компанию. Если таких нет,тоже не беда.Если затронул чьё-то самолюбие,приношу извинение.Всегда,когда попадаешь в новое сообщество, не зная общее направление,можно оказаться не ко двору. Учить учёных - только портить
Сообщение отредактировал ponimanie - Понедельник, 2011-03-21, 11:37 AM
Так это ваш сайт? Замечательно! Можно в Персональном кабинете указать адрес, тогда он будет виден в каждом сообщении, внизу -
Если мы пока мало понимаем друг друга, то нет ничего непреодолимого. Мне, как и Белоснежке, непонятно было это
Quote (ponimanie)
Танец, Мне непонятно зачем заниматься относительностью и украшать свой мир недоступный другому,когда через Реальность можно соединиться со всеми. Об этом говорит опыт тех,кто достиг.В этом сердцевина дао,индуизма,суфизма,мистического христианства,буддизма и каббалы.Если внутренний мир человека иллюзия,а это так и есть,то есть смысл заняться подсознанием,которое и заставляет нас суетиться по поводу тела.Только тогда человек освободится для творчества.
Мы живем в мире относительном, мире форм, потому и "занимаемся" ею, относительностью, общением, сотворчеством и пр. украшающими наши миры... "Соединяемся со всеми" именно благодаря внутреннему миру, его гармонизации. А разговоры... кому как, думаю, раз читатели приходят на форум, значит, он им нужен или полезен. Но у нас практически не бывает обид или обиженных. Просто не стоит торопиться с "оценками".
Дата: Понедельник, 2011-03-21, 12:14 PM | Сообщение # 20
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6092
Статус: Offline
У меня такое сложилось впечатленье, что незнаком вам термин - просветление. _____________________________________ponimanie
Палитра Павитры Михаил Порядин
Пою палитру соком эвкалипта И черной солью моря посыпаю И жЕмчуг розовый надежды неразбитой Прекрасной красной краской растворяю
Я напишу закаты ярче крови Я напишу рассветы тоньше сна В тот час, когда на дальнее зимовье Приходит приполярная весна
Пою палитру синих гор амритой Где лепесток лепечет эдельвейса О том, что Бог, из золота излитый Идет навстречу по небесным рельсам
Я напишу раскаты громче грома Я напишу запев для трех молитв И выйдет Бог, с лицом таким знакомым И даст мне красок для моих палитр. *** Он молвил мне: "Иди за мной, Павитра!"
Павитра Карандаш | 1930
Этот портрет, как и N 40, был сделан на разлинованной бумаге, линии с которой были убраны электронным способом рисунок № 39 *** http://www.aurobindo.ru/working....rry.htm САЙТ ШРИ АУРОБИНДО И МАТЕРИ
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души